Дизайн участка детского сада (36 фото): зеленые насаждения, дорожки, павильоны, беседки, качели и спортивная площадка. Летний парк на территории детского сада

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Игровое оборудование своими руками для летней площадки детского сада

Лето – самая любимая пора детей. Можно целыми днями проводить время на свежем воздухе, что позволит укрепить детский организм. Педагоги продумывают, как в летний период организовать работу с детьми, чтобы удовлетворить потребность растущего организма в творческой, познавательной и двигательной деятельности.
К лету мы готовились основательно. Продумывали зоны для игровой деятельности детей, сделали много игрового оборудования своими руками. Привлекли к этому процессу родителей, за что им несказанно благодарны.


Сделали тропу здоровья для профилактики плоскостопия.
Использовали срубы веток деревьев небольшого диаметра, донышки пластиковых бутылок, реечки от спинки детской кроватки, старые счёты, капсулы от киндер-сюрпризов. Босохождение в летний период позволит закалить детский организм.


Создали центр по развитию мелкой моторики рук в виде игрового оборудования.


Использовали спинку детской кроватки, пластмассовые шары из сухого бассейна, колечки пирамидок и кубики. Закрепили колечки таким образом, чтобы они свободно двигались, вращались.


Взяли старый стол, закрепили на нём половинку счёт. Косточки раскрасили в яркие цвета. Я сделала игру-шнуровку , используя фанеру небольшого размера, колечки от коробок с соком и самоклеящуюся бумагу. Фанеру прикрутили к столу. Для игры потребовались яркие цветные шнурки. Шнуровать можно в разном направлении: сверху вниз и наоборот, аналогично шнуровке на обуви.
Для игр с пробками из фанеры сделали куб, в верхнюю поверхность вставили горлышки от пластиковых бутылок и закрепили. Сделали из универсальных салфеток накладные коврики-картинки. Можно подбирать пробки по цвету к каждой картинке-композиции. На ножке стола прикрепили крючок, на который повесили ведро с набором пробок и набор ковриков-картинок. Стулья взяли на складе, покрасили их в яркие цвета. На столе оборудование закрепили таким образом, чтобы можно было играть одновременно группе детей, подходить к столу можно с разных сторон.


В центре по развитию мелкой моторики рук на заборе закрепили солнышко . Оно сделано из фанеры. Глазами служат выключатели. Их можно закрывать и открывать. Рот-это шнуровка. Также использованы колечки от коробок с соком.
Под солнышком закреплена реечка с ленточками. На концах ленточек колпачки от фломастеров. Ленточки служат для закручивания (сворачивания).


В нашем центре есть паровоз .
На нём закреплены разные приспособления, которые можно закрывать, нажимать, защёлкивать, включать, крутить и т.д.


Рядом с коровой-мини-песочницей, которую мы сделали в прошлом году, теперь размещается баран.


Баран - это стол для рисования манкой .
Баран сделан из фанеры, для ног использованы деревянные бруски. Сверху закреплено оргстекло. Для рисования можно использовать и песок.



Это стенд для творческих работ .


Использована спинка от детской кровати, деревянные бруски, проволока, канцелярские гвозди и зажимы. С обратной стороны прикреплена фанера для рисования мелом. На ножке закреплено ведро для воды. Там есть и тряпочка, которую дети могут использовать для стирания рисунков.



Для обучения ПДД на асфальте сделали разметку, светофор из фанеры и самоклеящейся плёнки.


Это стол для игр по ПДД .



Дорога выполнена в виде накидки, она сшита из ткани. Использована резинка, которая вставлена по краям дороги. Она позволяет свободно надевать дорогу на стол. Дома, светофор сделаны из бросового материала - картонных коробок. Машины и атрибуты для игры хранятся в пластиковом контейнере.
Это ФИЗО – уголок .


Он установлен на веранде. А изготовлен в виде машины из пластмассовых ящиков из-под овощей и фруктов. Ящики покрашены краской и закреплены на деревянных срубах, которые тоже покрыты краской. В машине хранятся атрибуты и снаряды для ФИЗО - занятий на свежем воздухе.
Это лев - физкультурное оборудование из фанеры для метания в цель .


Метать нужно в рот. С этой целью выпилено отверстие круглой формы, сшит мешочек в виде кулька из ткани красного цвета, который закреплён с помощью мебельного степлера. Для метания можно использовать маленькие резиновые мячики, пластмассовые шары, шишки. Их легко достать и снова положить в таз или корзину.

На веранде мы решили сделать комнатку для девочек .
Для этого соответствующе разрисовали стены. Одна стена-это кухня,другая стена-это комната-спальня.


Постелили ковры. Поставили старую раскладушку. На крючок в потолке подвесили колыбельку. Сделали её из старой коляски, которую обшили яркой тканью, тюля и верёвки.

Созданию , как в групповых помещениях, так и на территории дошкольных образовательных организаций уделяется сегодня особое внимание. При этом на летней площадке ДОУ, как правило, направлена на обеспечение двигательной активности воспитанников на свежем воздухе, и не в полной мере обеспечивает другие направления развития.

Между тем требования к , предъявляемые федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, предусматривают такую организацию образовательного пространства, разнообразие материалов, оборудования и инвентаря в здании и на участках, которые будут обеспечивать не только двигательную, но и игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, а значит, способствовать их познавательному, интеллектуально-творческому и социально-личностному развитию.

Учитывая это, актуальным в настоящее время является поиск новых подходов к оздоровлению, воспитанию и развитию детей, которые могли бы не только повышать их физическую подготовленность, но и одновременно развивать умственные и познавательные способности.

Так, с целью создания на территории детского сада максимально простой, оригинальной и эффективной для интеллектуально-творческого, социально-личностного и познавательного развития детей летней площадки ДОУ «Мозаика игры» посредством использования естественных особенностей окружающей обстановки с минимальными затратами в МКДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 4 „Аленький цветочек“» г. Вятские Поляны был разработан и реализован проект «Лето играет, лето развивает».

Основные задачи летней площадки ДОУ и проекта «Лето играет, лето развивает»

Повышение эффективности использования педагогами предметно-пространственной среды на территории ДОО для всестороннего развития детей; создание и оформление развивающей летней площадки ДОУ «Мозаика игры», изготовление соответствующего оборудования; формирование у дошкольников интереса и желания играть и заниматься на развивающей летней площадке ДОУ; повышение уровня интеллектуально-творческого, социально-личностного, познавательного развития детей; создание условий для самостоятельного использования детьми игрового пространства на развивающей площадке; привлечение родителей к использованию площадки при общении со своим ребенком в удобное для семьи время (вечером, во время ухода домой, прогулок с детьми, в период непосещения ребенком детского сада).

.

Предметно-пространственная среда развивающей летней площадки В ДОУ «Мозаика игры» является безопасной, доступной, многофункциональной, практичной, экономичной и привлекательной для дошкольников. Совместная с воспитателем и самостоятельная деятельность детей на ней дополняет и обогащает традиционные виды детской деятельности.

Стимулом к познавательной активности дошкольников являются необычное оформление стен здания, асфальтовой части, подчиненное единой теме как условие для формирования радостных, веселых впечатлений, месторасположение, занимательное содержание и оборудование, т. е. оригинальные преобразования обычной неиспользуемой территории в эффективно-развивающее пространство.

Развивающая летняя площадка ДОУ разделена на несколько игровых зон, каждая из которых многофункциональна, т. е. способствует решению ряда задач по разным видам деятельности детей: игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной, изобразительной, двигательной. Кроме того, за каждой игровой зоной закреплен определенный кукольный образ.

Так, развивающая летняя площадка ДОУ «Мозаика игры» включает следующие игровые зоны:

«Зона Наума-грамотника» (с куклой Наумом):

  • нарисованные на асфальте ребусы;
  • алфавит для игры «Найди слово» на баннерах;

«Зона юного математика» (с куклой Ульяной):

«Зона юного художника» (с куклой Настей):

  • нарисованные на асфальте элементы для коллективных игр («Дорисуй», «Продолжи ряд», «На что похоже?», «Большой твистор»);
  • мольберт для рисования, краски, кисти, карандаши, мел и т. д.

«Зона юного натуралиста» (с куклой Назаром и игрушечной веселой собачкой Ириской):

  • нарисованные на асфальте изображения времен года, частей суток, дней недели, различных следов животных;
  • изображения диких и домашних животных, деревьев, круговорота воды в природе, съедобных и несъедобных грибов на баннерах.

«Зона юного астронома» (с куклой Антоном):

  • изображения планет солнечной системы на баннерах;
  • железная конструкция для развития моторики (игра «Передвижение планет»), телескоп, пазлы для игры «Солнечная система».

Этапы работы над летней площадкой ДОУ «Мозаика игры»

Работа над проектом «Лето играет, лето развивает» проводилась поэтапно, в соответствии с намеченным планом, предусматривающим организацию разных видов деятельности, в т. ч. с педагогами и родителями (приложение 1).

Так, на первом, подготовительном, этапе была определена потребность детей в организации развивающей летней площадки ДОУ, а также ее месторасположение. Создана творческая группа, в состав которой вошли заведующий ДОО, заместитель заведующего по ВМР, старший воспитатель, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре. Специалисты изучали соответствующую методическую литературу, статьи в периодических изданиях.

В ходе совещаний члены творческой группы обсуждали идеи по оформлению, режим функционирования будущей развивающей площадки и комплекс развивающих упражнений и игр в ДОУ на улице летом, для проведения с воспитанниками.

На втором, проектно-технологическом, этапе были изучены запросы родителей по воспитанию здорового, интеллектуально развитого ребенка, проходило планирование и проектирование деятельности по реализации проекта, разработаны схемы, планы и эскизы оформления развивающей летней площадки ДОУ, разработаны сценарии мероприятий (сценарий одного из них представлен в приложении 2).

На третьем, экономическом, этапе была определена экономическая и ресурсная обоснованность проекта, проведены экономические расчеты, распределен функционал между участниками проектной деятельности.

На четвертом, практическом, этапе были созданы безопасные, психологически комфортные, эстетически воспитывающие условия, способствующие сохранению и укреплению физического и психического здоровья и разностороннему развитию детей. Оформлена развивающая летняя площадка ДОУ «Мозаика игры», разработаны карточки-инструкции по использованию входящих в нее игровых зон, а также выбраны наиболее эффективные формы работы с детьми.

На пятом этапе были проведены апробация развивающей летней площадки ДОУ, анализ целесообразности, эффективности и удобства ее использования.

На данном этапе были организованы следующие мероприятия с детьми и родителями и с детьми: открытие развивающей летней площадки ДОУ с целью формирования познавательной активности воспитанников ДОО; развлечение «Волшебный мелок» с элементами арт-терапии, способствующее повышению уровня социально-личностного развития дошкольников; каждодневное посещение развивающей площадки «Мозаика игры», направленное на повышение двигательной, интеллектуальной, творческой, познавательной активности воспитанников; с родителями: праздник «Вместе весело играть», способствующий просвещению и привлечению родителей к совместной работе по развитию интеллектуально-творческих, социально-личностных способностей детей; лекционно-просветительская работа о влиянии предметно-пространственной среды на гармоничное развитие личности ребенка, раздача родителям памяток и буклетов.

На шестом, послепроектном, этапе были подведены итоги, расширены рамки сотрудничества, обобщен и распространен опыт работы. Проведена коррекция оформления и оборудования развивающей площадки.

Мониторинг, организованный в конце реализации проекта, выявил положительные результаты работы и намечающиеся тенденции. К ним можно отнести:

повышение уровня социально-личностного, интеллектуально-творческого развития детей; повышение их двигательной и познавательной активности; удовлетворенность родителей качеством деятельности ДОО.

Итогом проекта стало создание модели развивающего пространства, активно используемого детьми в самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности. Новые условия дали возможность педагогам реализовать различные подходы в построении единого психологически комфортного, эстетически воспитывающего, здоровье сберегающего пространства, активизирующего интерес детей и родителей к жизни и деятельности ДОО.

Приложение 1
План мероприятий по реализации проекта «Лето играет, лето развивает»

Мероприятие Ожидаемый результат Ответственный
1-й этап - подготовительный
Определение потребности воспитанников в развивающей площадке на территории ДОО Определение месторасположения развивающей площадки «Мозаика игры» на территории ДОО и ее примерное оснащение Заведующий ДОО,
Методические мероприятия с педагогами с целью выдвижения идей по оформлению территории ДОО в рамках реализации проекта. Беседы с детьми на тему «Что должно быть на развивающей площадке „Мозаика игры“?». Знакомство с опытом работы коллег по оформлению территории ДОО Создание методической базы и банка идей по оформлению развивающей площадки «Мозаика игры» Заместитель заведующего по ВМР, старший воспитатель, воспитатели групп, педагоги-специалисты, воспитанники
Создание творческой группы по разработке проекта из числа педагогов ДОО Запуск механизма реализации проекта Педагоги ДОО
2-й этап - проектно-технологический
Изучение запросов детей по оснащению развивающей площадки. Изучение пожеланий родителей по воспитанию здорового, интеллектуально развитого ребенка Разработка схем, планов и эскизов оформления развивающей площадки «Мозаика игры» с учетом запросов и пожеланий детей и их родителей
Планирование и проектирование деятельности по реализации проекта Экспериментальная разработка (промеривание) Заместитель заведующего по ВМР, старший воспитатель, творческая группа педагогов
3-й этап - экономический
Обеспечение материальными и финансовыми ресурсами Определение экономической и ресурсной обоснованности проекта, проведение экономических расчетов. Привлечение бюджетных и внебюджетных средств для реализации идей по оформлению развивающей площадки «Мозаика игры». Распределение функций между участками проектной деятельности Заведующий ДОО, заместитель заведующего по АХР
4-й этап - практический
Организация практической деятельности по созданию развивающей площадки «Мозаика игры» Оформление развивающей площадки: выравнивание территории под площадку, покраска игровых зон, установка игрового оборудования. Привлечение родителей к использованию развивающей площадки. Создание новых зон активности для детей Заведующий ДОО, заместитель заведующего по ВМР, заместитель заведующего по АХР, старший воспитатель, творческая группа педагогов, воспитатели групп, родители
Методическое обеспечение намеченных мероприятий Разработка пакета методических материалов, планирование воспитательно-образовательной и оздоровительной работы с детьми на развивающей площадке «Мозаика игры» в летний период Заместитель заведующего по ВМР, старший воспитатель
5-й этап - апробация развивающей площадки
Открытие развивающей площадки «Мозаика игры» Повышение познавательной активности воспитанников ДОО в летний период Старший воспитатель, творческая группа педагогов, воспитатели групп
Праздник «Вместе весело играть» на развивающей площадке «Мозаика игры» с участием воспитанников старших и подготовительных групп и их родителей Просвещение родителей воспитанников и привлечение их к совместной работе по интеллектуально-творческому, социально-личностному развитию детей Творческая группа педагогов, музыкальный руководитель
Развлечение «Волшебный мелок» с элементами арт-терапии для детей средних групп на развивающей площадке Повышение уровня социально-личностного развития детей Педагог-психолог
Лекционно-просветительская работа о влиянии предметно-пространственной среды на гармоничное развитие личности ребенка Оформление памяток, буклетов для родителей и педагогов Заместитель заведующего по ВМР, старший воспитатель
Посещение развивающей площадки «Мозаика игры» Повышение двигательной, интеллектуальной, познавательной активности воспитанников ДОО Воспитатели групп
6-й этап - послепроектный
Коррекция оформления и оборудования развивающей площадки «Мозаика игры» Расширение возможностей использования развивающей площадки «Мозаика игры» в работе с детьми, дополнение ее содержания новыми вариантами игр, упражнений Старший воспитатель, творческая группа педагогов
Участие в городском конкурсе «Красивая школа - 2014» Повышение рейтинга ДОО Заместитель заведующего по ВМР, старший воспитатель, творческая группа педагогов
Анализ целесообразности создания и эффективности использования развивающей площадки «Мозаика игры» в работе с детьми в летний период Информационно-статистические материалы, подтверждающие эффективность работы ДОО по обеспечению безопасных, психологически комфортных, эстетически воспитывающих, здоровьесберегающих условий Заместитель заведующего по ВМР, старший воспитатель
Обобщение опыта работы по созданию и использованию развивающей площадки «Мозаика игры» на территории ДОО Разработка методических рекомендации, пособий по созданию и использованию развивающей площадки «Мозаика игры» на территории ДОО Заведующий ДОО, заместитель заведующего по ВМР
Видеосъемки, выступление для кабельного телевидения г. Вятские поляны. Публикация материалов в СМИ. Выступление педагогов на августовской конференции. Участие в окружном и областном конкурсах «Красивая школа - 2014» Распространение опыта педагогического коллектива по созданию развивающей среды на территории ДОО на городском и областном уровнях Заместитель заведующего по ВМР, старший воспитатель

Приложение 2
Сценарий мероприятия, посвященного открытию развивающей площадки «Мозаика игры» в рамках реализации проекта «Лето играет, лето развивает»

Цель: повышение познавательной активности воспитанников ДОО.

Оборудование: музыкальный центр, мольберт, акварельные краски, кисти, карточки с изображением различных предметов, разноцветные мелки, красная атласная лента, костюмы персонажей.

Действующие лица:
Взрослые: Ведущий, Такса Ириска, Назар-натуралист, Ульяна-математик, Наум-грамотник, Настя-художница, Антон-астроном;
а также дети старших групп ДОО.

(У входа на развивающую площадку «Мозаика игры» детей встречает Такса Ириска, которая ходит из стороны в сторону и вздыхает.)

Такса Ириска:
Ох да ох! Ах да ах!
Оторвалась впопыхах.

Ведущий:
Что случилось, собачка? Ты потерялась? Где твой хозяин?

Такса Ириска:
Ой, беда, беда, беда!
Вдруг осталась я одна!
Оборвался поводок,
И хозяин мой умолк.

(Такса Ириска продолжает вздыхать и плакать.)

Ведущий:
Не переживай, мы поможем тебе вернуться к хозяину. Как твое имя?

Такса Ириска:
Меня зовут Ириска,
Хоть я люблю сосиски.
Назар хозяина зовут,
Его все знают там и тут.
Он не вельможа, не артист,
Он выдающийся турист!
Как же он в поход пойдет?
Без меня он пропадет! Ой-ой-ой!

Ведущий:
Не велика твоя беда! Мы тебе поможем. Пойдем с нами.

(Такса Ириска пытается пройти на развивающую площадку, но проход перекрывает красная торжественная ленточка.)

Такса Ириска:
Р-р-р! Не люблю препятствий! Что это за шнур-р-рок! Разорву! Разгрызу!

Ведущий:
Не спеши! Ребята, а вы знаете, как можно убрать эту ленточку?

(Дети отвечают.)

Ведущий:
Молодцы! В моей сумочке есть ножницы. Давайте разрежем ленточку! (Разрезает ленточку.)

(Звучит торжественная музыка (по выбору музыкального руководителя), ведущий разрезает ленточку. Дети проходят в первую зону развивающей площадки, где их под музыку из «Песни Алисы про цифры» (муз и сл. В. Высоцкого) встречает Ульяна-математик, в руках она держит счеты.)

Ведущий:
Мы с вами на игровой площадке «Мозаика игры». Посмотрите, ребята, нас кто-то встречает. Давайте поздороваемся. Здравствуйте!

Дети:
Здравствуйте!

Ульяна-математик :
Здравствуйте, здравствуйте,
Коли не хвастаетесь!
Меня Ульяною зовут,
Мне цифры силы придают.
Люблю я все пересчитать:
Кому добавить?
У кого отнять?

Такса Ириска (плачет):
У меня уже хозяина отняли!

Ульяна-математик (обращается к детям):
Кто же ее хозяин?

Дети:
Назар-натуралист.

Ульяна-математик :
Видела я Назара, он мимо меня полчаса назад проходил. Скажите, ребята, а сколько минут должно пройти, чтобы получилось полчаса?

(Дети отвечают.)

Ульяна-математик :
Правильно, 30 минут. Значит, он не успел далеко уйти. Не плачь, Ириска, ты успеешь его догнать. Но сначала поиграйте со мной.

Математическая игра «Назови число»

Дети становятся полукругом. Ульяна-математик бросает одному из участников игры мяч и называет любое число (например, 7). Игрок должен поймать брошенный ему мяч и назвать смежные числа - сначала меньшее (6), потом большее (8). Затем Ульяна-математик бросает мяч следующему игроку и т. д.

Ульяна-математик :
Вы такие молодцы,
Смельчаки и удальцы!
Желаю весело вам жить
И с математикой дружить!
Она научит вас считать,
Делить, слагать и умножать.
До, свидания!

Дети:
До свидания!

(Дети под аудиозапись песни «Чтобы буквы изучать…" (муз. О. Фокиной, сл. С. Фадеевой) проходят в следующую зону развивающей площадки, где их встречает Наум-грамотник, в руках он держит букварь.)

Наум-грамотник :
Добрый день, гости дорогие!
Маленькие и большие
Я вам представлюсь как Наум,
У меня - большой ум
И кругозор широкий,
Потенциал высокий.
Большой любитель слов игры…

(Такса Ириска нетерпеливо топчется на месте.)

Наум-грамотник :
А ты, собачка, не рычи.
Кого ведешь ты за собой?
И не увлечься ль нам игрой?

Такса Ириска:
Нет времени с тобой играть! Я своего хозяина Назара ищу! Р-р-р, отойди с дороги, а то покусаю!

Ведущий:
Ириска, так невежливо разговаривать! Не сердись на нее, Наум, она очень взволнованна. Это ребята, которые помогают Ириске отыскать ее хозяина Назара. Скажи, пожалуйста, не видел ли ты его?

Наум-грамотник :
Назар - мой друг! Конечно, я его видел! Он недавно мимо меня проходил. Вы еще успеете и со мной поиграть, и его потом догнать. (Дети и Такса Ириска соглашаются на игру.)

Игра «Найди слово»

На стене висит баннер с буквами. Игроки должны в каждой строчке найти «спрятанное» слово и с помощью Наума-грамотника прочитать его.

Наум-грамотник :
Чтоб друг друга нам понять,
Нужно правильно сказать.
Хотите что-то передать -
Письмо вам надо написать.
Буквы строчкою и в ряд
Нам о многом говорят!
Нет ценнее друга,
Чем грамматика-наука!
До свидания, дети!
До новых встреч!

Дети:
До, свидания!

(Дети под аудиозапись песни «Мир, который нужен мне» (муз. А. Ермолова, сл. С. Золотухина) проходят в следующую зону развивающей площадки, где их встречает Настя-художница. В руках у нее - палитра, на щеке - краска.)

Настя-художница :
Здравствуйте, дорогие мои!
Оставьте все в прошлом беды свои.
Полюбуйтесь красками природы,
Нет прекраснее летней погоды!
Чудесные картины - спору нет.
Позволь, Ириска, нарисую твой портрет.

Такса Ириска:
Настя, извини, но мы очень спешим. Нам с детьми надо срочно догнать моего хозяина - Назара. Ты не видела его?

Настя-художница :
Видела. Он даже оставил для вас сообщение.

Такса Ириска:
Что за сообщение?

Настя-художница :
Туристический шифр. Разгадав его, вы узнаете, где искать Назара.

Такса Ириска:
Говори его скорее. Ребята, вы поможете мне его разгадать?

Дети:
Да!

Настя-художница :
Разгадав загадку, вы нарисуете мне отгадку?

Дети:
Да.

Настя-художница :
Слушайте: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Первая буква каждого слова обозначает цвет. Отгадайте его и нарисуйте дугой, потом посмотрите, что получится.

(Дети разгадывают шифр и рисуют радугу.)

Настя-художница :
Какая радуга засияла вдруг! Какие вы молодцы! Настоящие художники! (Замирает в восхищении.) Я налюбоваться не могу!

Такса Ириска:
Р-р-р! Нам надо спешить.

Настя-художница :
Мне жалко с вами расставаться.
Не желаете остаться?

Дети:
Нет! Нам надо догнать Назара.

Настя-художница :
Очень, очень, очень жаль,
На душе моей печаль.
Каждый день вас буду вспоминать,
Когда захочу что-либо нарисовать.

Такса Ириска:
Мы тоже будем тебя вспоминать, когда возьмем карандаши, кисти или мелки. Прости нас, пожалуйста, Настя. До свидания!

Дети:
До свидания!

(Дети под песню «Колыбельная звездочета» из к/ф «Красная шапочка» (муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Кима) переходят в следующую зону развивающей площадки, где их встречает астроном и звездочет Антон. В руках он держит подзорную трубу.)

Антон-астроном :
Здравствуйте, мои хорошие,
Вы такие все пригожие!
Я зовусь Антоном -
Самым главным астрономом!
И хочу я вам сказать:
Звезд на небе не пересчитать.
Вижу, что глаза ваши горят!
Мне они о многом говорят!
Можно, угадаю я без спросу,
По какому вы ко мне вопросу?

Такса Ириска:
Угадай, кого мы ищем?

Антон-астроном :
Я как главный астроном и звездочет исходя из движения планет могу предположить, что вы ищете того, кого потеряли, кто по вам очень грустит, кто очень несчастен.

Такса Ириска:
Мой хозяин будет самым счастливым, когда меня найдет!

Антон-астроном :
Вы Назара ищете? Видел я его, он пару минут назад мимо меня проходил. Сказал, что будет вас ждать, и просил передать, что без своей верной Ириски он не пойдет в поход.

Такса Ириска:
Ура! Он про меня не забыл! Побежали скорее, нужно его догнать!

Антон-астроном :
Погодите, не спешите!
Поиграть вы не хотите?

Дети:
Да! Хотим!

Игра «Юный астроном»

Антон-астроном произносит считалочку, которая помогает запомнить расположение планет в Солнечной системе. Дети повторяют за ним:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс,
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
А еще - Уран, Нептун,
И, конечно же, Плутон -
Наше Солнце - чемпион!

Антон-астроном :
Потрудились вы на слав
И во всех ответах правы!
Поспешите в путь скорей,
Чтоб найти своих друзей!
Вас очень ждут, увидеться хотят,
Об этом звезды мне, бесспорно, говорят!

Такса Ириска и дети:
До свидания!

(Дети под аудиозапись «Звуки природы» переходят в следующую зону развивающей площадки, где их встречает Назар-натуралист, с рюкзаком и лупой. Такса Ириска подбегает к нему и обнимает.)

Назар-натуралист :
Наконец-то я дождался!
Очень сильно опасался,
Что друзья мои отнюдь
Не укажут верный путь.
Заиграют, заболтают,
Навсегда с собой оставят.
А Ириска, от слез и бед,
Не учует хозяина след!

Такса Ириска:
Твои друзья указали нам верную дорогу! Я так рада тебя видеть! (Продолжает обнимать Назара.)

Назар-натуралист :
Ириска, отпусти! Задушишь! А кто это пришел с тобой?

Такса Ириска:
Это, Назар, мои друзья!
Они помогли мне найти тебя!
Все испытания с честью прошли,
Твой трудный шифр разгадать помогли.

Назар-натуралист :
Я рад, что ты нашла себе таких помощников и друзей! Спасибо вам большое!

Дети:
Пожалуйста!

Назар-натуралист (прислушивается):
Тс-с-с! Зайчики в лесу опять
Собираются играть!
Птички на лету кричат,
Веселую игру хотят начать.
Кошка просит у окошка:
«Поиграй со мной немножко!»
Поиграем, дети?

Дети:
Да!

Игра «Собери Ириску в поход»

Назар-натуралист раскладывает перед детьми карточки с изображениями различных предметов и предлагает выбрать те из них, на которых изображены вещи, необходимые в походе. Воспитанники выбирают карточки, называют предметы и объясняют, для чего они нужны.

Назар-натуралист :
До меня вы долго шли -
И немножко подросли…
Искали долго вы мой след -
И знаний ярче стал ваш свет,
Чтобы их не растерять,
Вновь сюда приходите играть!

Дети:
Обязательно придем!

Назар-натуралист :
Пришло время расставаться,
Но не следует прощаться.
Вас за все благодарю,
«До свидания» говорю!

Дети:
До свидания!

(Под аудиозапись детской песни «Если друг не смеется, ты включи ему солнце…" (авт. - Любаша) Назар и Такса Ириска покидают развивающую площадку. Дети расходятся по игровым зонам и продолжают играть с героями площадки.)

Полезен ли спорт для детского здоровья? Ответ на этот вопрос очевиден – конечно, при условии, что для этого оборудована безопасная и комфортная территория. Именно поэтому для дошкольных образовательных учреждений все чаще заказывают во всех смыслах удобную резиновую плитку или бесшовное покрытие. Спортивная площадка в ДОУ.

Детские годы – замечательная пора, которая вспоминается всю жизнь. И конечно, особенно запоминающимся является период, когда ребенок ходит в садик. Там он впервые находит друзей, учится общению, переживает развитие разных черт характера. В дошкольном образовательном учреждении он развивается всесторонне: и духовно, и морально, и физически. А для этого необходимы особые условия.

Если степень душевного комфорта зависит от того, насколько повезло крохе с воспитателями и товарищами, то для физической безопасности сегодня есть практическое решение, доступное всем без исключения. Любые территории и даже помещения можно и нужно переоборудовать, используя . Они очень практичные, красивые и, главное, безопасные – на них ребенок не сможет травмироваться, какие бы активные игры ни выбирала детвора.

Любимый детский сад: там, где комфортно и безопасно.

Конечно, безопасность необходима детворе не только в детском саду. Спортивная площадка в ДОУ – это отдельный разговор. Если во дворе или на даче ребенок может получить травмы, то такие риски все же минимальны. Там за ним чутко следят родители, да и нет такого количества деток, как в детском саду. Причем пара воспитателей должны охватывать большую группу малышей, что просто физически нереально.

Конечно, кто-то может справедливо заметить, что невозможно полностью защитить кроху от падений и травм. Да и нужно ли это? Ведь в детстве ребенок нарабатывает ценнейший опыт, чтобы становится более аккуратным, осторожным, ловким, что важно для дальнейшей жизни. А вот что важно – взрослые могут и должны сделать так, чтобы при любых падениях на игровой площадке ребенок не получал серьезнейших травм, чреватых опасными последствиями.

Резина под ногами – это идеальное решение. Она не скользит, так что детки в садике могут бегать, играть, резвиться, как им только заблагорассудится. В то же время, если и произойдет падение, то покрытие сдержит удар. Немаловажно, что оно не пылит, не имеет неприятного запаха. Поэтому условия для игр благоприятные во всех смыслах. Отдельно нужно подчеркнуть, что детский сад и его прилегающая территория с таким материалом превратится в сказочный мир. Ведь делают покрытия в любых расцветках. Так что реально создать грандиозный проект, где будут отделены разные функциональные зоны, нанесены изображения любимых героев и воплощены любые другие идеи.

Недорогая спортивная площадка в ДОУ.

Как это часто бывает, многие хорошие проекты замирают, так и не будучи реализованными. А все по той простой причине, что на них не хватает финансирования. В случае выбора резинового покрытия таких отговорок не может быть. Это очень экономичное решение, которое доступно всем. При этом материал будет служить долгие годы, так что спортивная площадка будет сделана раз и надолго.

Уроки физического воспитания - одна из наиболее важных составляющих дошкольного образования. Именно занятия спортом в раннем возрасте формируют крепкое здоровье и адекватную активность каждого ребенка. Детские сады - первая ступень ребенка на пути получения образования. Очень важно, чтобы уже на этом этапе у него были оптимальные условия для комфортного выполнения физкультурных упражнений. Для этого на территории дошкольных учреждений строятся специальные спортивные и игровые площадки. На их базе проводятся утренние разминки и некоторые детские праздники. В первую очередь площадка должна соответствовать таким требованиям:

  • безопасность;
  • полифункциональность;
  • эстетичность;
  • удобство.

Для игровой зоны объекта предполагается травяное покрытие. Оставшаяся площадь должна быть покрыта специальным спортивным покрытием.

Размер площадки должен соответствовать количеству детей

Очевидно, что небольшая спортивная площадка не подойдет для большой группы детей. По стандарту на каждого ребенка должно прилагаться не менее одного квадратного метра пространства. По требованиям САНПИНа 2.4.1.1249-03, в ДОУ вместимостью до 150 мест оборудуют одну физкультурную площадку размером не менее 250 кв.м., при вместимости свыше 150 мест предполгается строить две спортивне площадки размером 150 кв.м. и 150 кв.м.. Основное пространство фикультурной или спортивной площадки, как правило, остается свободным. Стоит грамотно рассчитывать не только размеры спортивной площадки в детском саду, но и ее месторасположение. Специалисты рекомендуют строить такие объекты вблизи участков, предназначенных для детей постарше. В таком случае она будет служить не только местом заранее спланированных мероприятий, но и площадкой для самостоятельных игр дошкольников.

Для экономии пространства выделите компактные зоны

В зависимости от типа физической активности следует подбирать определенную ориентацию площадки. Для удобства площадку можно разделить на специальные зоны в соответствии с физическими упражнениями:

  • прыжки в длину;
  • лазание;
  • метание в цель;
  • волейбол;
  • бадминтон и другие.

Следует стремиться к такой ориентации объекта, при которой солнце и ветер не будут создавать рисков для здоровья детей.

Детский сад – место, где ребенок развивается, учится и играет. Выбирая дошкольное учреждение для своего ребенка, родители обращают внимание не только на обстановку в группе, но и на дизайн участка детского сада. Мы хотим дать несколько советов по его благоустройству.

Детский сад можно считать вторым домом для малышей, ведь здесь они проводят большую часть своего дня. Наверное, каждому педагогу и родителю хочется, чтобы ребенка окружали красивые деревья и цветы, качели и горки, павильоны и турники.

Все это нужно сразу планировать при .

К сожалению, во многих детсадах сейчас плохое финансирование, но это не повод опускать руки. Ведь достаточно применить свою фантазию, умение и труд, чтобы изменить территорию до неузнаваемости практически не вкладывая денег.

Небезразличные и активные родители есть в любом садике, а если еще привлечь ребятню, работа закипит.

Давайте рассмотрим, что должно находиться на территории детсада:

  • деревья, кустарники и клумбы;
  • асфальтированные дорожки;
  • павильоны или беседки;
  • качели и горки, песочницы;
  • спортивная площадка.

Зеленые насаждения

Даже не подлежит сомнению, что на территории детского сада должно находиться большое количество деревьев, кустов и цветов, но к этому делу стоит подойти ответственно .

Помните о безопасности

Суть озеленения заключается в создании благоприятного микроклимата, уменьшении запыленности и загазованности воздуха, повышения влажности и затененности на территории.

Выбирая те или иные виды растительности, не стоит забывать о безопасности жизни и здоровья детей, а также об их экологическом воспитании. Иными словами, нужно знать .

Выбор растений

Продумывая ландшафтный дизайн территории детского сада, располагаем одинаковые виды деревьев по аллеям. Ребята так легче запомнят название и внешний вид саженцев.

  • Вдоль забора лучше всего высаживать высокорослые деревья – клен, тополь (который не дает пуха), ясень, березу. Эти виды хорошо смотрятся в любое время года и будут защищать садик от ветров. Для создания тени на участках, можно высадить дубы и акации.
  • У центрального входа в детский сад красиво будут смотреться ели, но сажать их на игровых площадках не рекомендуется.
  • Под ними можно красиво выложить крашенную в разные цвета гальку и посадить сделанных из дерева или бетона зверюшек. Пустые места в тени деревьев, где ничего не растет, можно украсить различными фигурками. Даже обычный пенек в умелых руках превратится в сказочного героя.
  • Если надумали сажать плодовые деревья, выделите территорию под сад. Такие деревья требуют особого ухода и своевременного сбора урожая, не допускайте загрязнения площадки опавшими фруктами.
  • Продумывая ландшафтный дизайн в детском саду, можно использовать идею разделения игровых площадок на участки при помощи кустарников. Для этого их высаживают в линию по периметру. Зеленая изгородь готова! Для детских садов подойдет калина, жасмин, сирень, арония черноплодная. Главное, не забывайте их вовремя подстригать.
  • Благоустройство клумб — дело интересное и увлекательное. Для этих целей можно привлечь детей старших и подготовительных групп.
  • Если взять старые скаты и засыпать их землей, затем покрасить резину краской, получатся прекрасные клумбы. Располагаем их по пути следования к зданиям и вокруг них.

Выбирая семена и саженцы, обращаем внимание на период цветения и срок жизни растений. Цветы должны цвести с начала весны и до поздней осени. Выбирайте не только однолетние, но и многолетние растения, например, петунью, календулу, анютины глазки, ирисы, пионы, розы.

Совет! Выбирая растения, убедитесь, что они не ядовиты и подходят для данного климата. Если вы неуверены в их безопасности, не берите!

Дорожки

Дорожки в детском саду

Все главные дорожки на территории садика должны быть асфальтированы или выложены специальной плиткой .

На участках тропинки можно засеять декоративной травой или посыпать песком. Рассматривая дизайн участка детского сада, можно выбрать для спортивной площадки ортопедическую дорожку из гальки.

Для создания дорожки выбираем место, огораживаем его по бокам (чтобы галька не рассыпалась) и засыпаем морскими камушками среднего размера. Затрат немного — польза большая. Летом дети будут босиком ходить по ней для профилактики плоскостопия.

Павильоны и беседки

Главная составляющая детской площадки — это сооружение, в котором можно укрыться от жары или дождя. Чаще всего для этого строятся павильоны и беседки .

Главные требования:

  • безопасность;
  • натуральные материалы;
  • одна глухая сторона;
  • наличие лавочек.

Строения окрашивают в яркие цвета. Над входом в беседку или под крышей павильона можно подвесить флюгеры или трещотки. Располагают беседки под высокорослыми деревьями, это даст дополнительную тень и прохладу.

Качели и прочее

Клумба в детском саду

Естественно, дизайн площадки детского сада предусматривает наличие качелей, горок и песочниц (игрового инвентаря). Выбирая их, стоит побеспокоиться о безопасности конструкций.

Качели и горки должны соответствовать возрасту детей, быть безопасными и надежными. После зимы обязательно смазывают все подвижные части и проверяют на наличие повреждений.

Окрашивают все конструкции яркими красками. На сиденьях качелей и по бокам горок и песочниц можно нарисовать сказочных героев или цветы.

Располагаем качели и прочие конструкции так, чтобы они не мешали друг другу и ребенок, съехавший с горки, не попал под качели. Лучше всего поставить их в разных углах участка.

Спортивная площадка

В любом детсаду должна быть спортивная площадка. На ней располагаем турники, шведскую лестницу, бревно и баскетбольное кольцо .

Весь спортивный инвентарь должен быть адаптирован под разный возраст детей, быть безопасным и удобным. Его также окрашивают в яркие цвета. Выбирая место для площадки, отдайте предпочтение затененному участку.

Совет! Для спортивной площадки можно использовать старые автомобильные покрышки, для этого их наполовину закапывают в землю.

Как видите, выбирая ландшафтный дизайн участка детского сада, основное внимание уделяется безопасности конструкций и яркости красок. Само обустройство — дело несложное, но требующее ответственности и желания.

Подводя итоги

Надеемся, наша статья была для вас полезна. Для того чтобы более точно разобраться в технологическом и практическом вопросе, на нашем сайте представлена подробная фото- и видео-инструкция, в которой вы найдете полезную информацию по данному вопросу.

Фотогалерея













Рассказать друзьям