людмила филиппова
Краткосрочный проект «Лето в яркие краски одето» с детьми средней группы
Краткосрочный проект «Лето в яркие краски одето » с детьми средней группы
Подготовила воспитатель 1 категории Филиппова Л. А.
Лето - яркая пора ,
Любит лето детвора .
Летом солнечно , тепло,
Детям летом хорошо !
Нам ведь некогда скучать,
Можно целый день играть!
А какая красота - разноцветная пора !
Желтенькое солнышко на небе голубом,
Оранжевый цветочек на клумбе под окном.
А по зеленой травке,
Жучок наверх ползет
И красный сарафанчик
Подсказку нам дает!
По черненьким кружочкам,
Что на спине несет,
Коровушку буренушку
Любой ведь узнает.
От разноцветных бабочек,
В глазах пестрит у нас.
Порхают они, кружатся
И радуют ребят!
Пусть лето скоро кончится ,
Но и в морозный день
Мы вспомним краски летние
И станет нам теплей!
Вот такие строки получились у меня во время проекта , проведенного летом с моими ребятами в детском саду. Для родителей моих воспитанников я смонтировала небольшой фильм, опираясь на получившуюся презентацию проекта "Лето в яркие краски одето !".
После показа на родительском собрание, родители очень заинтересовались самой идеей проектной деятельности . А и сами ребята часто просят включить им вместо мультфильма, наш фильм. А это для нас, педагогов, лучшая оценка.
Предлагаю Вашему вниманию наш первый проект .
Краткосрочный проект «Лето в яркие краски одето » с детьми средней группы .
Сущность проекта :
Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта , направлены на достижение цели - сохранить и укрепить психическое и физическое здоровье детей с учётом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать свои двигательные умения и навыки, приобретут интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы , сами смогут показать имеющиеся у них знания в процессе различных игр, и развлечений.
Детям предоставляется возможность, в доброжелательной непринуждённой обстановке, вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а так же помогать, поддерживать и сопереживать.
Цели для педагога.
1. Полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
2. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире .
3. Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.
Цель для родителей : принимать активное участие в организации летней оздоровительной работы в детском саду.
Цель для детей : повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических дней.
Задачи для детей :
1. Побуждать детей к осознанному отношению к своему здоровью.
2. Способствовать развитию двигательной активности, инициативы и сообразительности.
3. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы) .
4. Воспитывать у детей позицию - быть помощниками природы, ее созидателями.
5. Развивать художественно - эстетические способности детей в различных видах деятельности.
Срок реализации : 1 неделя
Вид проекта : информационно-практикоориентированный с элементами творчества.
Участники проекта : дети средней группы , педагоги, родители.
План реализации.
Подготовительный этап включает в себя :
1. Подбор необходимой литературы по теме.
2. Подбор различных игр и упражнений.
3. Информирование родителей о реализации проекта .
4. Разработка плана проекта .
Основной этап реализует темы дней :
1 «Мастерская опытов» ;
2 «Лето и витамины » ;
3 «Я и лето » ;
4 «Лето- это красота » ;
5 «Вот оно какое наше лето » ».
Заключительный этап состоит в создании презентации «Лето в яркие краски одето !»
План первого дня реализации проекта .
«Мастерская опытов» включает в себя :
1. Беседа «Где используют песок?» Цель : способствовать накоплению у детей представление об окружающем мире; особое внимание детей обратить на то, что песок используется в строительстве.
2. Наблюдения за изменением свойств песка под воздействием солнца. Предложить положить немного мокрого песка на солнечное место и посмотреть, что произойдет.
Опыт «Песок и солнце» .Цель : развивать наблюдательность, интерес к опытам.
3. Опыты : «Песок сухой и мокрый» , «Солнце и песок» , «Раскрасим воду в разный цвет » . Цель : расширять представления детей о свойствах песка, воды; развивать наблюдательность; развивать конструктивные умения; активизировать речь детей.
4. П/и : «Найди где спрятано» , «Достань кольцо» , «Найди свой цвет» , «У медведя во бору» . Цель : развивать ловкость, координацию движений, развивать способность к саморегуляции.
5. Игры с песком и водой. Цель : побуждать детей применять знания о свойствах сухого и мокрого песка при создании построек из песка; в процессе игры называть и уточнять свойства песка.
6. Изготовление с детьми книжки «Вода!» Цель : привлекать детей совместной творческой деятельности, видеть результат .
«Игры с песком» .
План второго дня реализации проекта .
«Лето и витамины » включает в себя :
1. Беседа «Что мы знаем об овощах и фруктах?» Цель : активизировать знания детей о пользе овощей и фруктов; формировать навыки здорового образа жизни.
2. Лепка «Весёлый огород» . Цель : закреплять навыки работы с пластилином, раскатывать, оттягивать. Развивать мелкую моторику рук.
3. Игры : ««Узнай по описанию» . Цель : закреплять умение на ощупь определять предмет (из игры «Овощи и фрукты» ); называть их.
4. П/игры, игры-эстафеты «Собери урожай» , «Перенеси картошку» . Цель : развивать ловкость, умение маневрировать, избегать столкновения; побуждать детей действовать в команде.
5. С/р игры : «Магазин «Овощи-фрукты» . Цель : совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, поступать в соответствии с общим игровым замыслом; способствовать сплочению детского коллектива.
6. Ухаживание за огородом. Цель : поощрять стремление детей ухаживать за нашим огородом, поливать его; закреплять знания детей о необходимости воды для роста растений.
7. Взаимодействие с семьями воспитанников. Памятка «Витамины» - осуществлять просвещение родителей по вопросам здорового питания детей летом .
План третьего дня реализации проекта .
«Я и лето » включает в себя :
1. Беседа о чистом воздухе в городе. Цель : формировать представления детей о том, что воздух – это то, чем мы дышим. Он бывает чистым и загрязненным, ароматным и без запаха.
2. Игры мячом : «Прокати обруч» , «Мой весёлый, звонкий мяч» , «Попади в обруч» . Цель : развивать ловкость, внимание, глазомер; способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений в детском коллективе; развивать уверенность в собственных силах.
3. Чтение художественной литературы : А. Барто «Прогулка» , С. Михалков «Прививка» . Цель : продолжить работу по формированию интереса к художественной литературе, чтению.
4. С/р игра «Поликлиника» . Цель : побуждать детей творчески использовать в игре знания об окружающей жизни; преобразовывать и использовать их в соответствии с сюжетом.
5. Рисование мелками разноцветных мячей. Цель : развивать творчество детей, умение рисовать предметы округлой формы.
6. Опыт «Поймай воздух» . Предложить детям поймать воздух, как можно его поймать? Рассмотреть воздух в пакете : какого цвета, запаха? Цель : развивать наблюдательность, любознательность.
7. Взаимодействие с семьями воспитанников. Консультация для родителей «Будь здоров!» Предложить принести фотографии детей для стенда «Как я провел лето » .
План четвертого дня реализации проекта .
«Лето – это красота » включает в себя :
1. Беседа «Наши маленькие соседи» (насекомые) . Цель : продолжать знакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми (бабочки, божьи коровки, муравьи и др., их образом жизни, условиями для жизни. Полюбоваться красотой бабочек , стараниями муравьев, пользой божьей коровки. Воспитывать желание не обижать наших маленьких друзей.
2. Рисование «Насекомые» . Цель : предложить детям раскрасить силуэт любого насекомого; упражнять в умении закрашивать не заходя за контур.
3. П/и : «Море волнуется» , «Кто быстрее до флажка» . Цель : способствовать укреплению детского организма; развивать ловкость, смекалку.
4. Игры с воздушными и мыльными шарами. Цель : способствовать профилактике нервного напряжения; вызвать у детей чувство радости и веселья.
5. Наблюдение за муравьями. Отметить, что муравьи – маленькие труженики, беспрестанно снуют и каждый, что-то несет, они дружные ребята. За это их все уважают и мы не будем им мешать. Цель : развивать любознательность детей, интерес к жизни насекомых; воспитывать желание не обижать маленьких жителей нашей планеты.
6. загадки о насекомых. Цель : формировать умение внимательно слушать, сопоставлять услышанное со своими знаниями.
7. Взаимодействие с семьями воспитанников. Памятка «Насекомые»
План пятого дня реализации проекта .
«Вот оно какое наше лето » включает в себя :
1. Беседа «Чем вам запомнилось лето ?» . Цель : вспомнить с детьми , что интересное с ними происходило за это время, куда они ходили, ездили, что интересного увидели; развивать связную речь.
2. Повторение стихотворений разученных в течении лета. Цель : развивать интонационную выразительность.
3. Творческая мастерская. Коллективная работа на тему «Лето в яркие краски одето » . Цель : развивать умение детей составлять аппликационную картину используя различные материалы; развивать чувство композиции; способствовать умению видеть красоту лета .
4. Оформление стенда «Как я провел лето » Цель : вызвать у детей желание создавать коллективную композицию из рисунков и фотографий.
5. П/игры : «Мы весёлые ребята» , «Ловишка с лентой» , эстафета «Кто быстрее до флажка» .Цель : развивать ловкость, скоростные качества, формировать умение ориентироваться на действия других игроков.
6 Наблюдение «Цветы на наших клумбах» . Предложить детям полюбоваться красотой и разноцветьем цветов, цветов Лета.
7. Взаимодействие с семьями воспитанников. Поблагодарить родителей за участиев создании стенда «Ах, лето , лето !»
Результат проекта :
У детей повысился уровень познавательного развития по данной теме; повысилась активность в организации летней оздоровительной работы в детском саду
Полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических дней.
Ребята учились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи по результатам своих экспериментов;
Совместная деятельность педагогов, родителей и детей более сплотила наш детско-взрослый коллектив.
Таким образом, в результате совместной работы над проектом у детей и их родителей сформировались основные понятия летнего оздоровительного отдыха. Большинство родителей пришли к выводу, что работа над проектом «Лето в яркие краски одето » помогла им решить многие проблемы с организацией здорового образа жизни и организации совместного отдыха.
Метод проекта оказался очень эффективен и актуален на сегодняшний день. Он дает возможность ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивает творческие способности, познавательные, коммуникативные навыки.
Список используемой литературы.
1. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» . –М.:ИД «Цветной мир» ,2015.
2.. Мои первые поделки / А. Г. Красичкова . – М.: АСТ : Астрель : Полиграфиздат, 2011. – 160с.: ил.
3. Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность» .-СПб.:Детство-пресс,2013
Татьяна Фирсова
Проект в старшей группе «Ах, лето!»
Проект
На тему : «Ах, лето » .
Вид проекта : познавательно - исследовательский
Продолжительность : краткосрочный.
Участники : дети старшей группы , воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Актуальность :
Лето - благоприятный период для укрепления физического и психического здоровья детей, поэтому необходимо использовать в полной мере благоприятные условия летнего времени. Большую часть времени дети проводят на свежем воздухе, поэтому мероприятия, запланированные в реализации данного проекта , направлены на достижение цели – сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать двигательные умения и навыки, приобрести интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показать имеющиеся знания в процессе подвижных игр, развлечений. В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям предоставляется возможность вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а также помогать, поддерживать, сопереживать.
1. Формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью.
2. Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.
3. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире.
4. Воспитывать у детей позицию созидателей и помощников природы, общение друг с другом.
5. Развивать способности детей в различных видах художественно – эстетической деятельности.
6. Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Предполагаемый результат :
Сохранение и укрепление здоровья детей,
Снижения уровня заболеваемости,
Привитие детям навыков экологической культуры,
Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем.
Подготовительный этап
Составление плана совместной работы с детьми, родителями;
Разработка конспектов ОД;
Подбор материала и оборудования для ОД, бесед, игр с детьми;
Подбор художественного материала;
Подготовка для родителей информационных листов, оформление папок – передвижек по теме лето ;
Подборка материала к оформлению стенда «Вот, оно какое наше лето »
План работы с детьми по осуществлению проекта
«Ах, лето »
Образовательные области Формы работы с детьми
Познавательное развитие Ознакомление с окружающим :
«Лес летом . Краски леса»
«Приметы лета»
Конструирование и ручной труд из природного материала :
Совместные поделки взрослых и детей на тему «Летняя жизнь»
Беседы :
«Вот, оно какое наше лето » .
«Лекарственные растения»
Цикл наблюдений :
За изменениями природы летом , во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, дождём)
За красотой летних красок
За цветником
За насекомыми
За деревьями, растущими на территории детского сада
Целевые прогулки : «Наблюдение за летом »
Оздоровительный маршрут «Тропа здоровья»
Экспериментирование :
«Опыты с глиной, песком, водой,солнцем»
развитие Творческое рассказывание детей по темам :
«Как мы гуляем на участке»
«Как играем»
Рассматривание иллюстраций о лете, составление описательных рассказов. Заучивание стихов и загадок о лете.
Чтение художественной литературы :
Стихи В. Степанова «Родная природа» ,А. Толстой «Колокольчики мои.» , В. Орлов «Ты скажи мне, реченька» ,Т. Волгина «мы на луг ходили» , Берестова «Песочница» и др. Загадки. Пословицы о лете.
Рассказы В,В. Бьянка «Приключение Муравьишки» , «первая охота» , «Подкидыш» . Сказки «война грибов с ягодами» , «Айболит» Н. Калининой «Как Сашу обожгла крапива И тд.
Социально – коммуникативное
развитие
Сюжетно-ролевые игры : «Семья –на отдыхе» , «В магазине» . Сюжетно-ролевая игра «Дорожное движение»
Дидактические игры : «Грибная полянка» , «Времена года» , «Узнай по описанию» , «Чудесный мешочек» , «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!» ,» назови цветочек?».
Игры – драматизации : «Айболит» , «Кораблик» .
Трудовая деятельность :
Сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, семян, листочков)
Украшение участка к лету
Беседа : «Летние хлопоты людей и животных»
Беседы по ОБЖ :
«Съедобное и несъедобное?»
«Как вести себя в лесу?»
Художественно-эстетическое
развитие Аппликация :
«На пляжу»
«На лугу»
Рисование :
«Ах, Лето !»
«Животные мир, летом »
«Дети на летнее прогулке» (коллективная работа)
«Цветочная полянка»
Рассматривание картин о лете
Самостоятельная художественная деятельность :
Рисование «на лесной опушке» нетрадиционная техника (Тычкование)
Рисование «Краски лета» на асфальте
Слушание музыкальных произведений :
Песенка дождя
Досуги, развлечения :
«Час загадки» (дети отгадывают загадки и рисуют к ним отгадки)
Развлечение «Остров сокровищ»
Оздоровительный маршрут «Тропа здоровья» (экология)
Спортивный досуг «Опасное путешествие»
Физическое
развитие Беседы :
«Как одеваться летом ?»
«Если хочешь быть здоров»
Подвижные игры :
«Съедобное - несъедобное!»
«Я знаю 5 названий!»
«У медведя во бору»
«На рыбалке»
Игры – соревнования :
«Сильный, смелый, ловкий»
Закаливание :
Физкультминутки
Солнечные ванны
Воздушные ванны
Хождение босиком
Пальчиковая гимнастика
Мероприятия по работе с родителями :
Стендовая информация для родителей, консультация ««Обучайте ребёнка правилам общения незнакомыми людьми» , «Чем занять ребёнка на прогулке» . Памятка «Солнце друг или враг»
Изготовление папки – передвижки на тему «Лето » .
Ознакомление родителей с информационными листами по данным темам;
Конкурс семейных поделок «Лето » ;
Продукт проектной деятельности :
Семейные поделки на тему : Лето
Оформление веранды
Создание стенда «Вот, оно какое наше лето »
Презентация проекта
Результаты проектной деятельности :
В результате проекта у детей пополнились , систематизировались знания и представления об летних изменениях в природе, о красоте лета;
На основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками летней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;
Появилось желание самостоятельно заняться творчеством, спортом вести здоровый образ жизни.
Работать сообща над общим проектом ;
Родителей приняли активное участие в реализации проекта .
Наталья Кисляницина
Летний оздоровительный проект «Лето в дружной семейке»
Летне- оздоровительный проект «Лето в дружной семейке »
Авторы проекта : Кисляницина Н. В. воспитатель высшей квалификационной категории, Богомолова З. А. воспитатель высшей квалификационной категории. МБДОУ Детский сад ЦРР «Звёздочка» , п. Звёздный Пермского края.
Вид проекта : познавательный, информационно-творческий, здоровьесберегающий.
Продолжительность проекта : 3 месяца (июнь, июль, август 2014г.)
Участники проекта :
Воспитанники средней группы;
Сотрудники ДОУ;
Родители воспитанников.
Актуальность темы : Лето – замечательная пора! Много радости приносят ребенку игры с песком и водой, хождение босиком по траве. Хочется постараться сделать жизнь детей летом познавательной и интересной, обогатить знания детей об окружающем мире. Решить эту задачу помогает организация летнего отдыха детей в ДОУ и дома. При всей своей занятости, родители мало уделяют внимания организации деятельности детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым. Отсюда возникла важная проблема : совместно с родителями организовать интересную деятельность детей летом .
Цель : Создание условий для полноценного физического и психического развития детей в летний период , повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации досугов, развлечений и праздников.
Задачи :
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов : воздуха, солнца, воды.
2. Воспитывать привычку повседневной физической активности.
3. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу; расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
4. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования. 5. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Гипотеза : увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.
Предполагаемый результат :
1. Укрепление физического и психического здоровья детей.
2. Привитие детям экологической культуры.
3. Приобретение новых знаний и ярких впечатлений об окружающем мире.
4. Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей .
Основные направления реализации проекта :
Физкультурно-оздоровительное
О. О. «Здоровье» , ОО «Физическая культура» .
Познавательно-речевое
О. О. «Познание» , ОО «Коммуникация» , ОО «Чтение художественной литературы» , ОО «Социализация» .
Социально-личностное
О. О. «Социализация» , ОО «Труд» , ОО «Безопасность» .
Художественно-эстетическое
О. О. «Художественное творчество» , ОО «Музыка» .
Работа с родителями
«Вместе с семьёй»
Реализации проекта по основным направлениям проводилась по комплексно-тематическому планированию в соответствии ФГОС.
Физкультурно-оздоровительное
«Рано солнышко встает - на зарядку всех зовет!»
Продолжение работы по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости) ;
Формирование у детей потребности в ежедневной двигательной активности;
Знакомство с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.
Закаливающие мероприятия
Рациональное сбалансированное питание
Подвижные игры
спортивные праздники и развлечения
Закаливание : это и обливание ног, ходьба по массажным коврикам, воздушные и солнечные ванны, хождение босиком, игры с водой (по погодным условиям) ;
Беседы : «Болезни грязных рук» ; «Ядовитые грибы и растения» ; «Закаляйся, если хочешь быть здоров» ; «Чистота – залог здоровья» , «Лето красное – для здоровья время прекрасное!» , «Полезные и вредные привычки» .
Подвижные игры с элементами имитации : «Лошадки» , «К названному дереву беги» , «Что мы видели, не скажем.» , «Воробушки» , «Улиточка» «Догонялки» , «Зайцы и волк» , «Перепрыгни через ручеёк» , «полоса препятствий» и др.
Спортивные праздники и развлечения : «Малая универсиада» (инструктор по ФИЗО, родители, воспитатели) .
Познавательно-речевое
«Как прекрасен этот мир - посмотри!»
Развитие речи и речевого общения дошкольников;
Развитие у детей способности слушать литературные произведения различных жанров, принимать участие в рассказывании знакомых произведений; - Стимулирование интереса детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;
Воспитание у детей интереса, внимания и доброжелательного отношения к окружающему, желание беречь и защищать природу.
Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы по сценариям мультфильмов
Прослушивание русских народных сказок в аудиозаписи
Чтение летних экологических сказок, стихов о лете
Придумывание загадок, знакомство с пословицами, поговорками о природе
Наблюдение за цветником и огородом
Наблюдения за насекомыми на прогулке
Игры эксперименты
Социально-личностное
«В семейке дружной нашей мы весело живём!»
Развивать у детей умение понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию;
Расширять представления об окружающем мире;
Формировать умение ориентироваться в правилах и нормах культуры поведения и общения; развивать эмоциональную отзывчивость.
Дидактические игры
Сюжетно - ролевые игры
Строительные игры
Режиссёрские игры
Кукольные спектакли
Игры с песком
Работа в цветнике и на огороде
Развлечение «Школа юных пожарных» (инструктор по ФИЗО)
Досуг «Правила поведения на дороге»
Валеологическая сказка «Глаза, уши и носы быть здоровыми должны»
Художественно-эстетическое
«Мы рисуем, танцуем, поем - очень весело живем!»
Развитие творческих способностей детей в различных видах художественно - эстетической деятельности;
Формирование у детей запаса музыкальных впечатлений, использование их в разных видах деятельности;
Создание условий для развития мелкой моторики и навыков овладения коллективным творчеством.
Хороводные, музыкальные игры
Слушание и пение песен о лете
Конкурс рисунков на асфальте «Счастливое детство»
Рисование на песке.
Ручной труд и конструирование
Лепка и аппликация
Развлечение «Здравствуй лето »
Выставка детского рисунка «Я рисую лето » (инструктор по ИЗО)
Работа с родителями
«Вместе с семьёй»
Консультации : «Детский травматизм и его предупреждение» , «Предупреждение солнечных ударов» , «Гигиена сна» , «Первая помощь при ушибах, ранах, укусах насекомых» , «Профилактика кишечных заболеваний» , «О летнем отдыхе с ребенком » , «Витамины летом » ;
Субботник на участке детского сада;
Привлечение родителей к проведению праздников и развлечений в ДОУ
Конкурс презентаций «Папа, мама, я и лето » ;
Выставка рисунков на тему : «Вот оно какое наше лето » (совместная деятельность с детьми) .
Фотогазета «Лето в «Дружной семейке » »
Вывод : Наш проект – продукт сотрудничества детей, педагогов и родителей.
В результате реализации проекта у детей отмечается повышенный интерес, дети лучше и быстрее воспринимают полученную информацию, у них формируется здоровый образ жизни, появляется стремление заниматься разнообразными видами деятельности, т. о. проектный метод в организации деятельности ДОУ в летний период показывает своё преимущество и эффективность.
Творческий долгосрочный проект для детей младшей возрастной группы
Тип проекта: Творческий (по Л. В. Киселевой)
Срок реализации проекта: Долгосрочный (2, 5 месяца с 25 мая по 15 июля)
Участники проекта: Воспитатель, музыкальный руководитель, дети, родители
Количество участников: Коллективный
Актуальность проекта: Лето – прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети младшей возрастной группы только начинают изучать окружающий нас мир. И поэтому, немало важно для детей этого возраста развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно - действенного мышления. Непосредственно - образовательная и опытно - исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком, воздушные и солнечные ванны обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Привлечение родителей к данному проекту, делает их образованнее в вопросах воспитания любознательного, здорового ребенка и проведения интересного досуга в семье.
Проблема проекта: Дети, которые только-только начинают познавать окружающий мир, имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе и о лете. Младший возраст – это возраст «почемучек». Именно в этом возрасте у детей чаще всего возникают вопросы – почему и зачем? В беседах дети не могут сами ответить на многие вопросы, например: Что происходит в природе летом? Зачем нужно солнышко? Откуда появляются лужи? Для чего нужен дождик? и т.д. В целях формирования у детей знаний о сезонных явлениях природы был разработан данный проект. Последовательное осуществление задач проекта принесут ответы на интересующие детей вопросы.
Риски проекта: Неблагоприятные условия погоды.
Цель проекта: Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.
Продукт проекта: Оформление фотоальбома «Играем, наблюдаем, экспериментируем», выставка поделок родителей с детьми «Летняя сказка».
Задачи проекта:
1. Учить детей отмечать летние изменения в природе;
2. Учить детей передавать образы в продуктивной деятельности;
3. Формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово;
4. Учить детей экспериментировать, делать опыты с водой, песком, камешками;
5. Формировать у детей элементарные знания о здоровом образе жизни;
6. Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком;
7. Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;
8. Формировать у детей умения самостоятельно выполнять основные движения, общеразвивающие упражнения и действовать с предметами;
9. Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;
10. Развивать у детей сенсорные представления;
11. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе;
12. Воспитывать эстетический вкус;
13. Воспитывать у детей умения взаимодействовать в коллективе;
14. Воспитать у детей правильное отношение к правилам безопасности по пребыванию их на солнце;
15. Обогащать словарь детей новыми словами, активизировать словарь существительными, прилагательными, глаголами.
Задачи для педагогов:
1. Составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности;
2. Подвести детей и родителей к проблемной ситуации проекта и ее решения;
3. Разработать этапы работы над проектом;
4. Подготовка атрибутов для игр, НОД, развлечения.
Ожидаемый результат для педагогов:
1. Объединение усилий педагогов и родителей в формировании у детей знаний, умений, навыков в ходе реализации проекта;
Ожидаемый результат для детей:
1. Обогащение знаний о сезонных явлениях природы;
2. Формирование у детей умений экспериментировать;
3. Формирование у детей знаний о здоровье;
4. Формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом и с родителями.
Ожидаемый результат для родителей:
1. Активизация работы по реализации проекта;
2. Формирование интереса к проведению интересного досуга в семье.
1. Подготовительный этап
Формы работы с детьми:
1. Беседы с детьми с целью выявления у детей знаний о лете («Наступило лето», «Зачем нужны солнце и дождик», «Погода летом», «Летняя одежда», и т.д.), проведение игровых ситуаций;
2. Чтение и заучивание стихотворений, потешек, закличек, загадок о лете с рассматриванием иллюстраций, картин о лете.
Формы работы с родителями по подготовке к реализации проекта:
- консультация «Роль подвижных и дидактических игр в жизни ребенка»;
- круглый стол «Актуальность проекта «Разноцветное лето»;
- папки – передвижки: «Учимся наблюдать и экспериментировать», «Развиваемся, играя», «Учим вместе» «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»;
- мастер – класс «Цветы из пластиковых стаканчиков;
- домашние творческие задания;
- создание картотеки подвижных и пальчиковых игр.
Продукт проекта: Альбом «Играем, наблюдаем, экспериментируем», выставка поделок «Летняя сказка».
2. Основной этап
Содержание проекта:
Непосредственная образовательная деятельность:
- НОД по ознакомлению с окружающим миром «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…».
- НОД интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию «Тут и там, там и тут одуванчики цветут…».
- НОД по ознакомлению с художественной литературой « Дождик» (заучивание стихотворения З. Александрова).
- НОД по развитию речи «Деревья нашего участка» (рассматривание картины).
- НОД по рисованию «Солнышко лучистое, улыбнулось весело».
- НОД по лепке «Солнышко».
- НОД по физической культуре «Песочные круги и квадратики».
- НОД по физической культуре «Цветочная клумба».
- Развлечение «Здравствуй, лето!».
Наблюдения:
- Наблюдение за солнцем. Чтение потешек: «Солнышко-ведрышко», «Солнышко, покажись!», разучивание заклички «Солнышко-колоколнышко».
- Наблюдение за дождиком. Разучивание потешек: «Дождик, дождик, припусти…», «Дождик, дождик поливай…».
- Наблюдение за облаками и тучками. Чтение стихотворений: С. Михалков «Облака, облака – кучерявые бока…» и Г. Османова «Тучка с солнышком опять, в прятки начали играть…».
- Наблюдение за ветром. Чтение стихотворения А. Тесленко «Дует свежий ветерок…».
- Наблюдение за травкой, одуванчиками. Чтение стихотворение Е. Серовой «Одуванчик», потешка: «Травка-муравка со сна поднялась…». Плетение венка из одуванчиков.
- Наблюдение за бабочками, божьей коровкой. Чтение стихотворений: «Божья коровка улети на небо…», Г. Ряскина «На лесной полянке чудо, на цветочках бантики…».
- Наблюдение за деревьями. Чтение стихотворения: «Листочки рябины, словно монетки, ими любуются малые детки…», И. Наумов «У задумчивой березки, на ветвях висят сережки…».
Опытно- экспериментальная деятельность:
- Опыт «Влияние солнечного света для жизни на Земле».
- Опыт «Шарики-капельки».
- Опыт «Султанчики или флажки».
- Опыт «Дуем, дуем ветерок».
- Опыт «Сыпучий песок».
- Опыт «Мокрый песок».
- Опыт «Рисуем на песке».
Подвижные игры:
- «Солнышко и дождик»;
- «У медведя во бору»;
- «Хоровод»;
- «Карусель»;
- «Медведь и пчелки»;
- «На полянке»;
- «Бабочки и стрижи»;
- «Полетели птички»;
- Игра-ситуация «Солнечные зайчики»;
- Игра-ситуация «Цветочная поляна.
Дидактические игры:
- «Подбери серединку к цветку и бабочке»;
- «Подбери колеса к машине»;
- «Геометрическая мозаика»;
- «Выложи узор по схеме»;
- «С какого дерева листочек»;
- «Назови дерево»;
- «Какого цветка не стало».
- Пальчиковые игры:
- «Насекомые»;
- «Бабочка»;
- «Колокольчики»;
- «Дождик»;
- «Жук»;
- «Солнышко-ведрышко».
Комплексы утренней гимнастики:
- «Солнышко лучистое» (с элементами дыхательной гимнастики);
- «Поход в лес» (с элементами корригирующей гимнастики);
- «Бабочки» (с элементами дыхательной гимнастики);
- «Жучки-паучки» (с элементами корригирующей гимнастики);
- «В гостях у солнышка» (комплекс с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения).
3. Заключительный этап
Содержание итоговых мероприятий проекта:
1. Презентация фотоальбома «Играем, наблюдаем, экспериментируем.
2. Выставка поделок родителей с детьми «Летняя сказка».
3. Презентация проекта.
Использованная литература
1. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» -М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 112 с.
2. Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности в первой младшей группе» - М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 128 с.
3. Глазырина Л.Д. «Физическая культура – дошкольникам». Младший возраст – М.: Владос, 2001. – 272 с.
4. «Детские частушки, шутки, прибаутки» / под ред. Бахметьевой Т.И., Соколовой Г.Т. – Ярославль, 2004. – 224 с.
5. Лаптева Г.В. «Развивающие прогулки для детей 3-4 лет» - СПб.: Речь; М.: Сфера, 2010. – 176 с.
6. Затулина Г.Я. «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» - М.: Центр педагогического образования, 2007. – 144 с.
7. Соломенникова О.А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада» - М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 48 с.
8. Соколова Ю.А. «игры с пальчиками» - М.: Эксмо, 2005. – 48 с.
9. Харченко Т.Е. «Утренняя гимнастика в детском саду для детей 3-5 лет» - М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 64 с.
10. Янушко Е.А. « Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года» - М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 64 с.
11. Янушко Е.А. 2Лепка с детьми раннего возраста 1-3 года» -М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 80 с.
12. Материалы интернет сети.
Елена Райкина
Проект для старшей группы «Вот оно какое наше лето!»
Утверждаю
Заведующая «Детский сад
комбинированного вида №228»
ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«ВОТ ОНО КАКОЕ , НАШЕ ЛЕТО !»
Воспитатели :
Райкина Е. А.
Вид проекта : краткосрочный, познавательно-поисковый.
Участники проекта : дети старшей группы «Ягодка» ; воспитатели группы : Райкина Е. А., Зинина Н. В. ; физ. работник Лаучка Н. А. ; родители воспитанников.
Цель : обогащение впечатлений детей о разнообразии природы летом .
Обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Оздоровление, укрепление иммунной системы детского организма.
Задачи :
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов.
2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.
3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.
4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
5. Воспитывать привычку повседневной физической активности.
6. Укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта
7. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Гипотеза : увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.
Предполагаемый результат :
1. Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
2. Привитие детям экологической культуры.
3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
Схема осуществления проекта :
Направление
Виды деятельности
Физическое развитие
1. Беседы :
«Наши верные друзья»
«На зарядку становись!»
«Кто с закалкой дружит, никогда не тужит» .
«Чистота – залог здоровья» .
«Лето красное – для здоровья время прекрасное!» .
«Полезные и вредные привычки» .
«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»
2. Физкультурные развлечение
«День Нептуна» .
3. Ходьба «Тропа здоровья» (босиком по камешкам, песку, траве) .
4. Подвижные игры с элементами имитации
Познавательное развитие
1. Рассматривание : колосьев зерновых растений; сюжетных картинок из серии «Откуда хлеб пришёл»
2. Наблюдения за насекомыми на прогулке.
3. Изготовления гербария «Лекарственные растения» .
4. Опыты :
«Передача солнечного зайчика» .
«Что быстрее?» .
«Песок – природный фильтрат» .
«Состояние почвы в зависимости от температуры» .
«Как вода поступает к листьям?» .
«Почему не тонут корабли?»
«Куда исчезла вода?» , «Волшебные превращения» , «Раскрасим воду в разный цвет» .
5. Игры : «Созрело – не созрело» , «Съедобное – не съедобное» , «Что в корзинку мы берем?» , «Узнай по описанию» , «Определи на вкус» , «Вершки-корешки» , «Загадай – мы отгадаем» .
Речевое развитие
1. Составление рассказов на тему : «Путешествуем семьёй» .
2. Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы по сценариям мультфильмов. Просмотр мультфильмов.
3. Прослушивание русских народных сказок в аудиозаписи.
4. Чтение летних экологических сказок : «Цветик – семицветик» В. Катаева; «Про мимозу» С. Михалкова; «Где обедал воробей?» С. Маршака; «Про ёжика Вовку» и др.
5. Чтение и заучивание стихов о лете.
Социально-коммуникативное развитие
1. Сюжетно - ролевые игры «Моряки» , «Строители города» , «В кафе» , «Турбюро» и др. .
2. Дидактические игры и упражнения в песочнице, моделирование из песка.
4. Строительные игры «Терем для животных» , «Многоэтажный дом» .
5. Игры разных народов.
6. Кукольные спектакли, инсценировки :
«Теремок» .
«Спор овощей» .
«Колобок» .
7. Работа в цветнике.
8. Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея.
9. Сбор природного материала.
10. Консультации :
«Осторожно! Солнце!» .
«Чем занять ребёнка на прогулке летом ?» .
«Летний отдых с детьми» .
«Приучайте ребёнка к труду» .
11. Беседа о труде людей «Дворник» , «Косильщик» .
«Художественно – эстетическое развитие» .
1. Конкурс рисунков на асфальте.
2. Рисование на песке.
3. Конкурсы детского рисунка : «Мой любимый вид спорта» , «Ясный солнечный денёк» , «Пожарная машина» , «Цветы» .
4. Лепка «Цветочная поляна» .
7. Коллективная аппликация «Поляна с рудбекиями»
Публикации по теме:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с искусством для детей подготовительной группы «Вот оно какое, наше лето!» Ничипоренко В. И. МБДОУ №5 г. Ковдор Мурманская область Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Вот оно какое наше.
МБДОУ № 104 г. Красноярск старшая группа Воспитатель: Олимова Е. А. 2015г. Летний экологический проект с детьми старшей группы «Вот оно.
Информационная карта проекта Посмотри, мой милый друг, что находится вокруг? Небо светло-голубое, солнце светит золотое, Ветер листьями.
Все взрослые знают, что самое любимое время года для ребенка это лето. Каждый ребенок с большим нетерпением ждет эти жаркие деньки! Именно.
Лето, лето, сказочное лето! От чудес кружится голова. Сколько солнца, сколько света! Как прекрасна летняя пора! Летом природа представляет.