Моя безопасность в моих руках. Организованная образовательная деятельность

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 г.Ярцева Смоленской области

Конспект занятия

(5-6 лет)

Разработала: Артемьева Людмила Викторовна

воспитатель МБДОУ детский сад №1

г.Ярцево, 2015 год

Тема занятия: «Моя безопасность - в моих руках»

Место проведения: МБДОУ детский сад №1

Время проведения: 9.00 ч

Группа: старшая

Возраст детей: 5-6 лет

Количество детей: 20 воспитанников

Используемые педагогические технологии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, игровые.

Цель: учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни.

Задачи:

Обучающая:

Закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;

Обучать основам личной безопасности;

Учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

Учить детей пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03.

Развивающая:

Развивать речь, память, мышление, внимание;

Формировать более точное понимание того, кто является «своим», «чужим», «знакомым».

Воспитывающая:

Воспитывать ответственность за себя и за других.

Ход занятия.

Дети стоят в кругу на ковре. Приветствуем гостей.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вам рассказать одну историю: жила-была семья: мама Лиса и дочка-лисонька Лиза.

Ребята, а у вас так бывает, что и вы на какое-то время остаетесь дома одни? (ответы детей).

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (Ответы детей)

Да, сегодня мы будем говорить о том, когда вы остаетесь одни.

Воспитатель: - А теперь слушаем историю дальше. К лисоньке Лизе в гости пришли зайчонок и медвежонок. Они позвонили в дверь и лисонька тут же ее распахнула. Они вошли, и Лиза закрыла дверь.

Ребята, как бы вы поступили? (ответы детей)

Лиза поступила правильно?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Как правильно?

Дети: - Дверь сразу открывать нельзя. Надо спрашивать: «Кто?» или «Вам кого?» А лучше посмотреть в дверной глазок посмотреть - свой или чужой.

Воспитатель: - Я вам, предлагаю поиграть в игру «Свой, знакомый, чужой».

Педагог называет: «Мама, папа, телемастер, милиционер……»

Если это близкий человек или знакомый дети поднимают белую фишку, если чужой - синюю. При этом объясняют свои действия.

Воспитатель: - Ребята, а если все-таки кто-то пытается проникнуть в ваш дом? Как вы себя поведете?

Дети: - Позвоним в милицию.

Воспитатель: - По какому номеру?

Дети: - 02

Воспитатель: - Кто сможет написать этот номер? (Ребенок пишет номер на листе бумаги).

Воспитатель: - Ребята, Лиза играла и оставила вот такую коробочку. Что там может быть? Как вы думаете? (Ответы детей)

Предлагаю посмотреть. (Открываем коробку - нож, ножницы, иголки, спицы, лекарства)

Какие это предметы?

Дети: - Острые, колющие.

Воспитатель: - Чем опасны эти предметы?

Дети: - Можно уколоться, пораниться, поэтому все эти предметы надо обязательно класть на свои места.

Воспитатель: - А что это? (воспитатель показывает на лекарства)

Дети: - Лекарства.

Воспитатель: - А что такое лекарства?

Дети: - Это вещество, применяемое для лечения или предупреждения болезни.

Воспитатель: - Можно ли брать лекарства без спроса? (Нет)

А почему? (Ответы детей)

Ребята, а что же делать, если вдруг выпил лекарство по ошибке?

Дети: - В такой ситуации надо вызвать «Скорую помощь».

Воспитатель: - Назовите номер «Скорой помощи»? (03)

Кто может его написать?

Воспитатель: - Ребята, давайте представим, что кто-то из вас выпил без разрешения, и ему стало плохо.

Игра - инсценировка «Скорая помощь».

Алло, «Скорая помощь» слушает!

Помогите, мне нужен врач!

Я выпил без разрешения много лекарств, мне плохо!

Дома есть взрослые?

Нет, мама и папа на работе.

Сколько тебе лет?

Пять.

Имя и фамилия?

- ______

Домашний адрес?

- ______

Жди «Скорая помощь» выезжает.

Воспитатель: - Спасибо ребята! Скажите, а что должен знать ребенок, чтобы вызвать «Скорую помощь»?

Дети: - Свою фамилию, возраст, адрес.

Воспитатель: - Ребята, но лучше, чтобы с вами не случалось таких ситуаций.

Лисенок, зайчонок, медвежонок продолжали играть. Медвежонок начал загадывать загадки зайчонку и медвежонку. Но они затруднялись их отгадывать. Давайте поможем им их отгадать.

ЗАГАДКИ

И рубашки и штанишки

Глажу я для вас детишки. (Утюг)

Ходит - бродит по коврам,

Водит носом по углам.

Где прошел - там пыли нет,

Пыль и сор - его обед. (Пылесос)

Что за дом такой, что даже летом стужа в нем. (Холодильник)

На всю квартиру звоню

К разговору зову. (Телефон)

Воспитатель: - Как можно назвать все эти предметы?

Дети: - Электроприборы.

Воспитатель: - Чем могут быть опасны эти приборы?

Дети: - Могут ударить током, стать причиной пожара.

Воспитатель: - Итак, что нам нужно делать, уходя из дома?

Дети: - Выключать утюг, телевизор и другие электроприборы.

Воспитатель: - А если все - таки пожар случился? Как мы будем действовать при пожаре?

Дети: - Надо сразу сообщить о пожаре, позвонив 01.

Воспитатель: - Кто напишет мне этот номер? А сейчас я буду задавать вопросы, а вы будете хором мне отвечать.

ФИЗКУЛЬМИНУТКА

Кто, из вас заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»…. .

Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем? (Молчат)

Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?. .. ..

Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь, честно в том? (Молчат)

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Воспитатель: - Ну вот, теперь я вижу, что вы знаете, что с огнем шутить опасно и будете выполнять правила пожарной безопасности.

Ребята, посмотрите, какие телефоны написали наши дети: 01, 02, 03.

01 - телефон пожарной службы

02 - полиция

03 - скорая помощь

Воспитатель: - Итак, ребята, мы с вами узнали, что когда мы остаемся одни дома, могут возникнуть разные опасные ситуации. Я предлагаю встать в круг и определить какая ситуация опасная, какая - нет! (Игра с мячом)

Выглядывать в открытое окно.

Открывать крышку горячей кастрюли.

Помогать маме.

Вставлять ножницы в розетку.

Смотреть с мамой телевизор.

Поджигать бумагу.

Рисовать.

Трогать острые предметы.

Поливать цветы.

Открывать кран с водой.

Играть в мяч.

Брать моющие средства и лекарства.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Наши друзья, тоже будут внимательными и осторожными!

А сейчас, я вам предлагаю нарисовать рисунки на тему «Один дома».

Из рисунков изготавливается альбом.


Конспект

Непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Цель: закрепить правила безопасного поведения в быту и на улице.

Задачи НОД:

· Предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми, продолжать обучать детей правилам безопасности и умения ориентироваться в чрезвычайных ситуациях.

· Закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту и на улице.

· Дать знания о значении этих предметов для людей. О правилах пользования этими предметами.

· Закрепить правила противопожарной безопасности.

Образовательная область « Речевое развитие»:

· Развивать связную речь детей, расширять словарный запас.

Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.

Образовательная область « Физическое развитие»:

· Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Образовательная область

· Воспитывать бережное отношение к себе и окружающим людям, взаимовыручку и взаимопомощь.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Материал к НОД: игрушка Незнайка, картинки с изображением опасных ситуаций, сундучок с разными предметами.

Планируемые результаты :

· Умеет вести себя с незнакомыми людьми.

· Знает правила обращения с опасными предметами.

· Знает правила противопожарной безопасности.

Умеет работать коллективно.

Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Проявляет сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Предварительная работа:

· Рассматривание альбомов по безопасности.

· Беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.

· Дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно - не опасно», «Кто быстрей потушит дом».

· Чтение сказок Ш.Перро «Красная Шапочка», русских народных сказок «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Жихарка».

· КВН «Путешествие по Стране Безопасности».

· Раскрашивание раскрасок «Правила безопасного поведения».

Вводная часть:

Организационный момент

Дети, к нам пришли гости! Давайте поздороваемся.

Сегодня мы с вами поговорим о безопасности и тема нашего занятия: « Моя безопасность - в моих руках».

Ребята, окружающий нас мир прекрасен, но он таит и много опасностей. Опасность нас может настигнуть в любой момент.

Дети, подумайте и скажите, какие опасности могут вам встретиться в жизни.

Дети: - может сбить машина, если не соблюдать ПДД.

Может укусить собака,

Можно заблудиться в лесу

Правильно! Это опасности, которые подстерегают нас в жизни. И чтобы с вами этого не случилось, я предлагаю отправиться в путешествие по городу безопасного детства, где мы будем изучать правила безопасности и принимать решения в сложных ситуациях.

Звук скайпа.

Ребята, с нами кто-то хочет связаться по скайпу. Давайте посмотрим кто же это?

Так это же Незнайка. Он что-то хочет нам сказать. Давайте его послушаем.

Незнайка: - Здравствуйте, ребята! В нашем Солнечном городе я хожу в школу, в 1 класс. Мне дали задание – рассказать о правилах безопасного поведения на улице и дома. А я ведь ничего не знаю и не умею! Опять двойку получу…(плачет).

Не плач Незнайка . Ребята! Как же быть?

Дети: - Незнайку надо выручать…. Незнайке надо помочь!

А мы сумеем ему помочь?

Дети: - Мы будем стараться.

Хорошо! Давайте позовём Незнайку с собой в путешествие по городу безопасного детства. Пусть он всё слушает и запоминает.

Основная часть:

Итак, отправляемся в путь(дети с воспитателем под музыку идут и говорят слова)

По городу детства дружно шагаем.

Правила важные мы соблюдаем.

Опасность, преграды и сложность в пути.

Вместе легко мы сможем пройти.

Первая остановка, которая встречается нам на пути называется: «УГАДАЙКА».

- Нам предстоит выполнить первое задание. Вы готовы?

У меня есть картинки с предметами. Чтобы узнать что на них вам нужно отгадать загадки. Ну что, ребята, вы готовы отгадывать загадки?

Дети- Да!

Слушаем первую загадку:

Обращайтесь осторожно:

Ведь порезаться мной можно!

(нож)

Верно, это нож! Что есть у ножа? Какое лезвие? Можно детям самостоятельно пользоваться ножом? Ответы детей.

Для чего нужен чайник? Можно ли детям брать чайник, наполненный кипящей водой? (ответы детей).

Что это? Правильно – это стакан. Из какого материала сделан стакан? Из стекла. Давайте вспомним свойства стакана (ответы детей)

Подумайте ребята и скажите, как нужно пользоваться стеклянной посудой? Что может случиться при неправильном пользовании? Верно!!!

А теперь, давайте составим правила и научим Незнайку как нужно пользоваться этими предметами.

1.Осторожно обращайся со стеклянной посудой, не роняй ее, убирай на место!

2. Не брать в руки нож, им можно порезаться!

3. Не подходи к кипящему чайнику, можно ошпариться паром!!!

Молодцы ребята! Я надеюсь, что Незнайка усвоит правила пользования этими предметами!

Незнайка: - Я все понял, ребята!

Дом в порядке содержи, вилки, ножницы, ножи, и иголки, и булавки ты на место положи.

Воспитатель: Молодец, Незнайка!

Воспитатель: Ребята, назовите приборы. (на фланелеграфе плакат с электроприборами)

Дети: - телевизор, пылесос, миксер, дрель, мясорубка, чайник, утюг….

Воспитатель: - А почему электроприборы могут быть опасны?!? Что может произойти? Расскажите Незнайке (ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, а что может случиться, если забыли выключить утюг?

Дети- Может случиться пожар.

Воспитатель:- Что ещё может послужить причиной пожара мы узнаем поиграв в игру: «Огоньки безопасности»

- Молодцы ребята! Отлично справились с заданием!

Что нужно делать, если вы увидели где-то пожар…. А если пожар начался у вас дома? …(ответы детей: вызывать пожарных по телефону 01)

-Незнайка , а ты всё понял?

Незнайка :- Спасибо, теперь я знаю, что телефон пожарной охраны – 01!

Физкультминутка

Мы огоньки весёлые

Искримся и поём

Красоту, тепло и радость,

Часто людям мы несём.

Но шутить с нами опасно!

Это всем должно быть ясно!

Вместо радости друзья,

Случается порой беда.

Слова мои не позабудь!

- Давайте продолжим наше путешествие. Следующая остановка называется: «РАССУЖДАЙКА»

В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди.

Часто приходится детям вашего возраста оставаться одним. Родители могут задержаться на работе, а могут пойти в магазин или в аптеку. И вам в такой момент нужно быть очень осторожными и предусмотрительными. Дверь незнакомым людям открывать нельзя.

Как бы поступили вы, разберем ситуации.

Ситуация№1

Мальчик отвечает:

Ситуация №2

А сейчас я предлагаю Насте рассказать стихотворение об этом.

Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!

И не открывайте тете, если мама на работе,

Ведь преступник, он хитер, притворился, что монтер….

Или даже скажет он, что пришел к вам почтальон….

В жизни всякое бывает, с теми, кто двери открывает.

-Незнайка, а ты всё понял?

-Незнайка: - Ребята! Я тоже понял: Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли - Незнакомцам ты не верь! Закрывай покрепче дверь!!!

Молодец, Незнайка!!!

А еще ребята, запомните, нельзя:

Разговаривать и куда-то идти с незнакомым человеком;

Садиться в машину с незнакомыми людьми;

Нельзя брать незнакомые вещи и предметы в руки н-р (пакет, коробка и т.д)

Почему, как вы думаете?

Незнакомые вещи могут таить в себе угрозу – взрывное устройство, химические наполнители и т.д.

А Дима нам расскажет как избежать этих ситуаций.

Каждый грамотный ребёнок

Должен твёрдо знать с пелёнок:

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твёрдо: «Нет!»

Или даже в цирк билет

Отвечайте твёрдо: « Нет!»

Ну вот и подошло к концу наше путешествие по городу безопасного детства. Нам пора возвращаться обратно.

Возвращаемся обратно

Всем участникам понятно,

Здоровье нужно с детства беречь.

Об этом велась на занятии речь.

Аппликация «112»

А теперь я предлагаю показать Незнайке что у вас получилось.

-Незнайка: - Спасибо большое, дорогие ребята! Теперь я все запомнил и всему научился. Я буду соблюдать все правила безопасного поведения. И, благодаря вам, наверно, получу в школе на уроке пятерку! Еще раз вам всем спасибо. Мне уже пора уходить, а то я в школу опоздаю!!! До свиданья!

Дети- До свидания Незнайка !

Какие вы, ребята, молодцы! Все вы знаете и умеете! Вспомнили правила безопасного поведения и дома, и на улице, и правила пожарной безопасности. И Незнайку всему научили!!! Хочется пожелать вам, чтобы вы не забывали правила личной безопасности, и использовали их в повседневной жизни, и учили младших товарищей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста

«Моя безопасность – в моих руках »

Цель: закрепить правила безопасного поведения в быту и на улице.

Задачи НОД:

  • Предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми, продолжать обучать детей правилам безопасности и умения ориентироваться в чрезвычайных ситуациях.
  • Закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту и на улице.
  • Дать знания о значении этих предметов для людей. О правилах пользования этими предметами.
  • Закрепить правила противопожарной безопасности.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

Образовательная область « Речевое развитие »:

  • Развивать связную речь детей, расширять словарный запас.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.

Образовательная область « Физическое развитие »:

  • Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Образовательная область «Сциально-коммуникативное развитие»:

  • Воспитывать бережное отношение к себе и окружающим людям, взаимовыручку и взаимопомощь.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Материал к НОД: игрушка Незнайка, картинки с изображением опасных ситуаций, сундучок с разными предметами.

Планируемые результаты :

  • Умеет вести себя с незнакомыми людьми.
  • Знает правила обращения с опасными предметами.
  • Знает правила противопожарной безопасности.
  • Умеет работать коллективно.
  • Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
  • Проявляет сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Предварительная работа:

  • Рассматривание альбомов по безопасности.
  • Беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.
  • Дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно - не опасно», «Кто быстрей потушит дом».
  • Чтение сказок Ш.Перро «Красная Шапочка», русских народных сказок «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Жихарка».
  • КВН «Путешествие по Стране Безопасности».
  • Раскрашивание раскрасок «Правила безопасного поведения».

Вводная часть:

Организационный момент

Дети, к нам пришли гости! Давайте поздороваемся.

Сегодня мы с вами поговорим о безопасности и тема нашего занятия: « Моя безопасность - в моих руках».

Ребята, окружающий нас мир прекрасен, но он таит и много опасностей. Опасность нас может настигнуть в любой момент.

Дети, подумайте и скажите, какие опасности могут вам встретиться в жизни.

Дети: - может сбить машина, если не соблюдать ПДД.

Может укусить собака,

Можно заблудиться в лесу

Правильно! Это опасности, которые подстерегают нас в жизни. И чтобы с вами этого не случилось, я предлагаю отправиться в путешествие по городу безопасного детства, где мы будем изучать правила безопасности и принимать решения в сложных ситуациях.

Звук скайпа.

Ребята, с нами кто-то хочет связаться по скайпу. Давайте посмотрим кто же это?

Так это же Незнайка. Он что-то хочет нам сказать. Давайте его послушаем.

Незнайка: - Здравствуйте, ребята! В нашем Солнечном городе я хожу в школу, в 1 класс. Мне дали задание – рассказать о правилах безопасного поведения на улице и дома. А я ведь ничего не знаю и не умею! Опять двойку получу…(плачет).

Не плач Незнайка . Ребята! Как же быть?

Дети: - Незнайку надо выручать…. Незнайке надо помочь!

А мы сумеем ему помочь?

Дети: - Мы будем стараться.

Хорошо! Давайте позовём Незнайку с собой в путешествие по городу безопасного детства. Пусть он всё слушает и запоминает.

Основная часть:

Итак, отправляемся в путь(дети с воспитателем под музыку идут и говорят слова)

По городу детства дружно шагаем.

Правила важные мы соблюдаем.

Опасность, преграды и сложность в пути.

Вместе легко мы сможем пройти.

Первая остановка, которая встречается нам на пути называется : «УГАДАЙКА».

- Нам предстоит выполнить первое задание. Вы готовы?

У меня есть картинки с предметами. Чтобы узнать что на них вам нужно отгадать загадки. Ну что, ребята, вы готовы отгадывать загадки?

Дети- Да!

Слушаем первую загадку:

У меня есть лезвие, острое, железное,

Обращайтесь осторожно:

Ведь порезаться мной можно!

(нож)

Верно, это нож! Что есть у ножа? Какое лезвие? Можно детям самостоятельно пользоваться ножом? Ответы детей.

В брюхе жарко у меня, а в носу моем дыра,

Когда все во мне кипит, из нее пар валит (чайник)

Для чего нужен чайник? Можно ли детям брать чайник, наполненный кипящей водой? (ответы детей).

Очень хрупкая я – берегите меня, если только разобьете, лишь осколки соберете.

(стеклянная посуда) – Верно, отгадали.

Что это? Правильно – это стакан. Из какого материала сделан стакан? Из стекла. Давайте вспомним свойства стакана (ответы детей)

Подумайте ребята и скажите, как нужно пользоваться стеклянной посудой? Что может случиться при неправильном пользовании? Верно!!!

А теперь, давайте составим правила и научим Незнайку как нужно пользоваться этими предметами.

1.Осторожно обращайся со стеклянной посудой, не роняй ее, убирай на место!

2. Не брать в руки нож, им можно порезаться!

3. Не подходи к кипящему чайнику, можно ошпариться паром!!!

Дети совместно с воспитателем делают вывод: пользоваться опасными предметами только под присмотром взрослых

Молодцы ребята! Я надеюсь, что Незнайка усвоит правила пользования этими предметами!

Незнайка: - Я все понял, ребята!

Дом в порядке содержи, вилки, ножницы, ножи, и иголки, и булавки ты на место положи.

Воспитатель: Молодец, Незнайка!

Воспитатель: Ребята, назовите приборы. (на фланелеграфе плакат с электроприборами)

Дети: - телевизор, пылесос, миксер, дрель, мясорубка, чайник, утюг….

Воспитатель: - А почему электроприборы могут быть опасны?!? Что может произойти? Расскажите Незнайке (ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, а что может случиться, если забыли выключить утюг?

Дети- Может случиться пожар.

Воспитатель:- Что ещё может послужить причиной пожара мы узнаем поиграв в игру: « Огоньки безопасности»

Картина: дом и природа, а рядом – карточки с «причинами возникновения пожара»

- Молодцы ребята! Отлично справились с заданием!

Что нужно делать, если вы увидели где-то пожар…. А если пожар начался у вас дома? …(ответы детей: вызывать пожарных по телефону 01)

Дети подводят итог, что при возникновении пожара нужно звонить «01»

Незнайка , а ты всё понял?

Незнайка :- Спасибо, теперь я знаю, что телефон пожарной охраны – 01!

Физкультминутка

Мы огоньки весёлые

Искримся и поём

Красоту, тепло и радость,

Часто людям мы несём.

Но шутить с нами опасно!

Это всем должно быть ясно!

Вместо радости друзья,

Случается порой беда.

С огнём внимательней ты будь!

Слова мои не позабудь!

- Давайте продолжим наше путешествие. Следующая остановка называется: «РАССУЖДАЙКА»

В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди.

Часто приходится детям вашего возраста оставаться одним. Родители могут задержаться на работе, а могут пойти в магазин или в аптеку. И вам в такой момент нужно быть очень осторожными и предусмотрительными. Дверь незнакомым людям открывать нельзя.

- Как бы поступили вы, разберем ситуации.

Ситуация№1

Мальчик один дома. Звонит телефон, он поднимает трубку и слышит:

Здравствуйте мальчик. Я знакомый твоего папы, позови его, пожалуйста, к телефону.

Мальчик отвечает:

Папы нет дома. Он на работе. Будет только вечером. Или

Папа сейчас занят. Сообщите ваш номер телефона, он вам перезвонит.

Ситуация №2

Звонок в дверь. Незнакомец ласковым голосом говорит:

Я почтальон, принес вам письмо. Мальчик отвечает:

Оставьте письмо в двери, я сейчас позову родителей. Или

Никого дома нет. Я сейчас открою и сам возьму письмо.

А сейчас я предлагаю Насте рассказать стихотворение об этом.

Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!

И не открывайте тете, если мама на работе,

Ведь преступник, он хитер, притворился, что монтер….

Или даже скажет он, что пришел к вам почтальон….

В жизни всякое бывает, с теми, кто двери открывает.

Воспитатель вместе с детьми делает вывод: дверь никому открывать нельзя!!!

Незнайка, а ты всё понял?

Незнайка: - Ребята! Я тоже понял: Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли - Незнакомцам ты не верь! Закрывай покрепче дверь!!!

Молодец, Незнайка!!!

А еще ребята, запомните, нельзя:

Разговаривать и куда-то идти с незнакомым человеком;

Садиться в машину с незнакомыми людьми;

Нельзя брать незнакомые вещи и предметы в руки н-р (пакет, коробка и т.д)

Почему, как вы думаете?

Незнакомые вещи могут таить в себе угрозу – взрывное устройство, химические наполнители и т.д.

Совместно подводят итог, что нельзя брать незнакомые вещи и предметы в руки. При обнаружении незнакомых предметов нужно сообщить об этом взрослым. Или позвонить « 02» в полицию.

А Дима нам расскажет как избежать этих ситуаций.

Каждый грамотный ребёнок

Должен твёрдо знать с пелёнок:

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твёрдо: «Нет!»

Или даже в цирк билет

Отвечайте твёрдо: « Нет!»

Ну вот и подошло к концу наше путешествие по городу безопасного детства. Нам пора возвращаться обратно.

Возвращаемся обратно

Всем участникам понятно,

Здоровье нужно с детства беречь.

Об этом велась на занятии речь.

Аппликация «112»

Дети наклеивают на экран бумажных сотовых телефонов номер «112»

А теперь я предлагаю показать Незнайке что у вас получилось.

Незнайка: - Спасибо большое, дорогие ребята! Теперь я все запомнил и всему научился. Я буду соблюдать все правила безопасного поведения. И, благодаря вам, наверно, получу в школе на уроке пятерку! Еще раз вам всем спасибо. Мне уже пора уходить, а то я в школу опоздаю!!! До свиданья!

Дети- До свидания Незнайка !

Какие вы, ребята, молодцы! Все вы знаете и умеете! Вспомнили правила безопасного поведения и дома, и на улице, и правила пожарной безопасности. И Незнайку всему научили!!! Хочется пожелать вам, чтобы вы не забывали правила личной безопасности, и использовали их в повседневной жизни, и учили младших товарищей.


07.09.2018 Белгород

Семиклассники МБОУ «Стрелецкая СОШ» Белгородского района уже с первой минуты общения в музее регионального отделения ВДПО поняли, что на этом уроке их научат собственной безопасности.

«Мой обучающий курс представляет собой систему простых ежедневных действий, которые должны легко встроиться в вашу обычную жизнь и стать полезными привычками, потребностью, алгоритмом», - сказала в начале встречи преподаватель учебных курсов БРО ВДПО Антонина Шевцова и начала урок.



Обращение с открытым огнем, электро- и газовыми приборами требует от детей этого возраста, чтобы они соблюдали установленный противопожарный режим в пожароопасные сезоны года, не оставляли без присмотра работающие электробытовые и газовые приборы, предупреждали детскую шалость с огнем, а в случае выявления нарушений сообщали об этом взрослым.

Огнетушитель, как средство пожаротушения, дети изучают на уроках курса ОБЖ, а вот с профессией «зарядчик огнетушителей» семиклассников познакомили в производственном цехе БРО ВДПО.


Особый разговор велся с детьми о безопасности на воде, на дороге, в транспорте, на улице, на отдыхе, в лесу. Безопасность живет в ситуациях и действиях. Невозможно предвидеть заранее в какой из них окажется ребенок, но учить его безопасности, учитывая возраст, необходимо всегда.


Другие новости ВДПО

03.09.2018, регион: Вологодская область

Согласно доброй традиции сотрудники Вологодского областного отделения ВДПО приняли участие в торжественной линейке посвященной Дню знаний в МБОУ ВМР «Майская средняя школа им. А.К. Панкратова».

03.09.2018, регион: Челябинская область

2 сентября 2018 года в городе Челябинске в Центральном парке культуры и отдыха им. Ю. А. Гагарина, в рамках праздничных мероприятий, посвященных 282-летию города Челябинска, состоялся XIII Общественно-политический вернисаж.

11.09.2018, регион: Курская область

В Курской области полным ходом идет месячник пожарной безопасности. После летних каникул и отпусков персонал и обучающиеся школ вспоминают, как надо себя вести в случае возникновения пожара, какие действия предпринимать, чтобы быстро и безопасно покинуть образовательное учреждение.

07.09.2018, регион: Мурманская область

В этом году чемпионат собрал более 80 участников из Мурманска и области. В течение двух дней, участники состязались в подъеме по штурмовой лестнице, преодоление 100-метрвой полосы с препятствиями, пожарной эстафете и боевом развертывании.

Ольга Дятчина
«Моя безопасность - в моих руках». Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе

Цель : учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни.

Задачи :

Обучающая :

Закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;

Обучать основам личной безопасности ;

Учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

Учить детей пользоваться номерами телефонов : 01, 02, 03

Обобщить знания детей о правилах пользования предметами, которые могут угрожать жизни и здоровью людей : колющие и режущими предметы, электроприборы, лекарства, препараты бытовой химии.

Развивающая :

Развивать речь, память, мышление, внимание;

Формировать более точное понимание того, кто является «своим» , «чужим» , «знакомым» .

Воспитывающая :

Воспитывать ответственность за себя и за других.

Связь с образовательными областями :

Здоровье, социализация, коммуникация, физическая культура, познание, безопасность , музыка, художественная литература, художественное творчество.

Материал : плакат с картинками, листы бумаги с изображением, цветные карандаши, фломастеры, телефон, сигнальные карточки, картинки с изображением колющих, режущих предметов.

Ход образовательной деятельности.

Дети стоят в кругу на ковре. Приветствуем гостей.

Воспитатель : Ребята, а у вас так бывает, что и вы на какое-то время остаетесь дома одни? (ответы детей) .

Сегодня мы будем говорить о том, когда вы остаетесь одни дома.

Ребята, я хочу вам рассказать одну историю : жила-была семья : мама, папа и дочка Маша.

Иногда родители оставляли Машу одну дома. И вот как-то раз дочка осталась одна К ней в гости пришли две подружки. Они позвонили в дверь и Маша тут же ее распахнула. Они вошли, и девочка закрыла дверь.

Ребята, Маша поступила правильно?

Как бы вы поступили? (ответы детей)

Дети : - Нет.

Воспитатель : - Как правильно?

Дети : - Дверь сразу открывать нельзя. Надо спрашивать : «Кто?» или «Вам кого?» А лучше посмотреть в дверной глазок посмотреть - свой или чужой.

Воспитатель : - Ребята, а если все-таки кто-то пытается проникнуть в ваш дом? Как вы себя поведете?

Дети : - Позвоним в милицию.

Воспитатель : - По какому номеру?

Дети : - 02

Воспитатель : - Кто сможет написать этот номер? (Ребенок пишет номер на доске) .

Воспитатель : - Ребята, Маша играла и оставила вот такую коробочку. Что там может быть? Как вы думаете (Ответы детей)

Предлагаю посмотреть. (Открываем коробку - нож, ножницы, иголки, спицы)

Какие это предметы?

Дети : - Острые, колющие.

Воспитатель : - Чем опасны эти предметы?

Дети : - Можно уколоться, пораниться, поэтому все эти предметы надо обязательно класть на свои места.

Воспитатель : - А что это? (воспитатель показывает на лекарства)

Дети : - Лекарства.

Воспитатель : - А что такое лекарства?

Дети : - Это вещество, применяемое для лечения или предупреждения болезни.

Воспитатель : - Можно ли брать лекарства без спроса? (Нет)

А почему? (Ответы детей)

Ребята, а что же делать, если вдруг выпил лекарство по ошибке?

Дети : - В такой ситуации надо вызвать «Скорую помощь» .

Воспитатель : - Назовите номер «Скорой помощи» ? (03)

Кто может его написать?

Воспитатель : - Ребята, давайте представим, что кто-то из вас выпил без разрешения, и ему стало плохо.

Игра - инсценировка «Скорая помощь» .

Алло, «Скорая помощь» слушает!

Помогите, мне нужен врач!

Я выпил без разрешения много лекарств, мне плохо!

Дома есть взрослые?

Нет, мама и папа на работе.

Сколько тебе лет?

Как тебя зовут?

Имя и фамилия?

Домашний адрес?

Жди «Скорая помощь» выезжает.

Воспитатель : - Спасибо ребята! Скажите, а что должен знать ребенок, чтобы вызвать «Скорую помощь» ?

Дети : - Свою фамилию, возраст, адрес.

Воспитатель : - Ребята, но лучше, чтобы с вами не случалось таких ситуаций.

И рубашки и штанишки

Глажу я для вас детишки. (Утюг)

Ходит - бродит по коврам,

Водит носом по углам

Где прошел - там пыли нет,

Пыль и сор - его обед. (Пылесос)

Что за дом такой, что даже летом стужа в нем. (Холодильник)

На всю квартиру звоню

К разговору зову. (Телефон)

Воспитатель : - Как можно назвать все эти предметы?

Дети : - Электроприборы.

Воспитатель : - Чем могут быть опасны эти приборы?

Дети : - Могут ударить током, стать причиной пожара.

Воспитатель : - Итак, что нам нужно делать, уходя из дома?

Дети : - Выключать утюг, телевизор и другие электроприборы.

Воспитатель : - А если все - таки пожар случился? Как мы будем действовать при пожаре?

Дети : - Надо сразу сообщить о пожаре, позвонив 01.

Воспитатель : - Кто напишет мне этот номер? А сейчас я буду задавать вопросы, а вы будете хором мне отвечать

Кто, из вас заметив дым, закричит : «Пожар, горим!» …. .

Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем? (Молчат)

Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?.. .

Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь, честно в том? (Молчат)

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Воспитатель : - Ну вот, теперь я вижу, что вы знаете, что с огнем шутить опасно и будете выполнять правила пожарной безопасности .

ФИЗКУЛЬМИНУТКА

Все движения разминки

Повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе .

Э-хе-хе! Прогнули спинки.

Посмотрели на ботинки

Э-ге-ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Поднялись и повернулись

Соседу рядом улыбнулись

Другу руки подадим

Сели тихо не шалим!

Ребята, посмотрите, какие телефоны написали наши дети : 01, 02, 03.

01 - телефон пожарной службы

02 - полиция

03 - скорая помощь

Воспитатель : - Итак, ребята, мы с вами узнали, что когда мы остаемся одни дома, могут возникнуть разные опасные ситуации. Я предлагаю встать в круг и определить какая ситуация опасная, какая - нет! (использование сигнальных карточек. Красная карточка-опасная ситуация; зеленая карточка-нет)

1. Выглядывать в открытое окно.

2. Открывать крышку горячей кастрюли.

3. Помогать маме.

4. Вставлять ножницы в розетку.

5. Смотреть с мамой телевизор.

6. Поджигать бумагу.

7. Рисовать.

8. Трогать острые предметы.

9. Поливать цветы.

10. Открывать кран с водой.

11. Играть в мяч.

12. Брать моющие средства и лекарства.

Воспитатель : - Молодцы, ребята! Наши друзья, тоже будут внимательными и осторожными

Ребята, посмотрите у меня на плакате изображены предметы.

Какие из этих предметов могут быть опасными?

В каких случаях?

Какими из этих предметов детям нельзя пользоваться?

Какими предметами можно пользоваться детям, но очень осторожно и вместе с взрослыми?

– Давайте зачеркнем красным фломастером те предметы, которыми нельзя пользоваться детям. (Спички, зажигалка, газ) .

А затем поставим вот такой восклицательный знак возле тех предметов, пользоваться которыми нужно осторожно и вместе с взрослыми. (Иголка, нож, ножницы, молоток, гвозди, термометр, утюг) .

– Какие еще предметы могут стать опасными, если неосторожно или неправильно ими пользоваться? В каких случаях? (Балкон, стеклянная банка, лекарства, кипящий чайник) .

– А можно ли отвлекать, толкать другого, если он режет, шьет, прибивает гвоздь? Что может при этом случиться?

(Отгадывание загадок)

Это тесный-тесный дом.

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер. (Спички)

Я под мышкой посижу

И что делать укажу :

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать. (Градусник)

Грибникам он очень нужен,

Без него не сваришь ужин,

На охоту не пойдешь.

Что же это?. (Нож)

Они обычно для шитья;

И у ежа их видел я;

Бывают на сосне, на елке,

А называются?. (Иголки)

Закипит – исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит :

–Эй! Сними меня! – кричит. (Чайник)

Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне все стук да стук. (Гвоздь)

Очень любят обрезать,

Разрезать и надрезать. (Ножницы)

Не хочу я молчать –

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Он железной головой. (Молоток)

По одежде он плывет,

Как горячий пароход.

Стало все белье на диво

Очень гладким и красивым. (Утюг)

Очень хрупкая я,

Берегите меня.

Если только разобьете –

Лишь осколки соберете. (Стеклянная банка)

– Ребята, где у вас дома хранятся такие опасные предметы : Разбросаны ли они по квартире или занимают определенные места. Куда мама или бабушка убирают иголки, булавки, ножницы? Где папа или дедушка хранят инструменты? Где находятся лекарства, градусник?

– Давайте представим себе, что мы попали в дом, где царит полный беспорядок : все вещи разбросаны. Вам нужно навести порядок и все опасные предметы разложить по местам. (Дети рисуют предметы на изображения аптечки, ящика для инструментов, коробки для рукоделия).Рассматривание работ детей.

Молодцы, ребята. Вы всё правильно сделали. Я вижу,что вы знаете, где хранятся опасные предметы, как поступать в трудных ситуациях.

– А если вдруг случилась беда, и вы причинили себе вред опасным предметом, что нужно немедленно сделать? Немедленно позвать на помощь взрослых.

Спасибо, ребята мне очень понравилось как вы занимались. (оценка)

Рассказать друзьям