Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 г.Ярцева Смоленской области
Конспект занятия
(5-6 лет)
Разработала: Артемьева Людмила Викторовна
воспитатель МБДОУ детский сад №1
г.Ярцево, 2015 год
Тема занятия: «Моя безопасность - в моих руках»
Место проведения: МБДОУ детский сад №1
Время проведения: 9.00 ч
Группа: старшая
Возраст детей: 5-6 лет
Количество детей: 20 воспитанников
Используемые педагогические технологии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, игровые.
Цель: учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни.
Задачи:
Обучающая:
Закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;
Обучать основам личной безопасности;
Учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
Учить детей пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03.
Развивающая:
Развивать речь, память, мышление, внимание;
Формировать более точное понимание того, кто является «своим», «чужим», «знакомым».
Воспитывающая:
Воспитывать ответственность за себя и за других.
Ход занятия.
Дети стоят в кругу на ковре. Приветствуем гостей.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вам рассказать одну историю: жила-была семья: мама Лиса и дочка-лисонька Лиза.
Ребята, а у вас так бывает, что и вы на какое-то время остаетесь дома одни? (ответы детей).
Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (Ответы детей)
Да, сегодня мы будем говорить о том, когда вы остаетесь одни.
Воспитатель: - А теперь слушаем историю дальше. К лисоньке Лизе в гости пришли зайчонок и медвежонок. Они позвонили в дверь и лисонька тут же ее распахнула. Они вошли, и Лиза закрыла дверь.
Ребята, как бы вы поступили? (ответы детей)
Лиза поступила правильно?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Как правильно?
Дети: - Дверь сразу открывать нельзя. Надо спрашивать: «Кто?» или «Вам кого?» А лучше посмотреть в дверной глазок посмотреть - свой или чужой.
Воспитатель: - Я вам, предлагаю поиграть в игру «Свой, знакомый, чужой».
Педагог называет: «Мама, папа, телемастер, милиционер……»
Если это близкий человек или знакомый дети поднимают белую фишку, если чужой - синюю. При этом объясняют свои действия.
Воспитатель: - Ребята, а если все-таки кто-то пытается проникнуть в ваш дом? Как вы себя поведете?
Дети: - Позвоним в милицию.
Воспитатель: - По какому номеру?
Дети: - 02
Воспитатель: - Кто сможет написать этот номер? (Ребенок пишет номер на листе бумаги).
Воспитатель: - Ребята, Лиза играла и оставила вот такую коробочку. Что там может быть? Как вы думаете? (Ответы детей)
Предлагаю посмотреть. (Открываем коробку - нож, ножницы, иголки, спицы, лекарства)
Какие это предметы?
Дети: - Острые, колющие.
Воспитатель: - Чем опасны эти предметы?
Дети: - Можно уколоться, пораниться, поэтому все эти предметы надо обязательно класть на свои места.
Воспитатель: - А что это? (воспитатель показывает на лекарства)
Дети: - Лекарства.
Воспитатель: - А что такое лекарства?
Дети: - Это вещество, применяемое для лечения или предупреждения болезни.
Воспитатель: - Можно ли брать лекарства без спроса? (Нет)
А почему? (Ответы детей)
Ребята, а что же делать, если вдруг выпил лекарство по ошибке?
Дети: - В такой ситуации надо вызвать «Скорую помощь».
Воспитатель: - Назовите номер «Скорой помощи»? (03)
Кто может его написать?
Воспитатель: - Ребята, давайте представим, что кто-то из вас выпил без разрешения, и ему стало плохо.
Игра - инсценировка «Скорая помощь».
Алло, «Скорая помощь» слушает!
Помогите, мне нужен врач!
Я выпил без разрешения много лекарств, мне плохо!
Дома есть взрослые?
Нет, мама и папа на работе.
Сколько тебе лет?
Пять.
Имя и фамилия?
- ______
Домашний адрес?
- ______
Жди «Скорая помощь» выезжает.
Воспитатель: - Спасибо ребята! Скажите, а что должен знать ребенок, чтобы вызвать «Скорую помощь»?
Дети: - Свою фамилию, возраст, адрес.
Воспитатель: - Ребята, но лучше, чтобы с вами не случалось таких ситуаций.
Лисенок, зайчонок, медвежонок продолжали играть. Медвежонок начал загадывать загадки зайчонку и медвежонку. Но они затруднялись их отгадывать. Давайте поможем им их отгадать.
ЗАГАДКИ
И рубашки и штанишки
Глажу я для вас детишки. (Утюг)
Ходит - бродит по коврам,
Водит носом по углам.
Где прошел - там пыли нет,
Пыль и сор - его обед. (Пылесос)
Что за дом такой, что даже летом стужа в нем. (Холодильник)
На всю квартиру звоню
К разговору зову. (Телефон)
Воспитатель: - Как можно назвать все эти предметы?
Дети: - Электроприборы.
Воспитатель: - Чем могут быть опасны эти приборы?
Дети: - Могут ударить током, стать причиной пожара.
Воспитатель: - Итак, что нам нужно делать, уходя из дома?
Дети: - Выключать утюг, телевизор и другие электроприборы.
Воспитатель: - А если все - таки пожар случился? Как мы будем действовать при пожаре?
Дети: - Надо сразу сообщить о пожаре, позвонив 01.
Воспитатель: - Кто напишет мне этот номер? А сейчас я буду задавать вопросы, а вы будете хором мне отвечать.
ФИЗКУЛЬМИНУТКА
Кто, из вас заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»…. .
Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем? (Молчат)
Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?. .. ..
Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь, честно в том? (Молчат)
Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Воспитатель: - Ну вот, теперь я вижу, что вы знаете, что с огнем шутить опасно и будете выполнять правила пожарной безопасности.
Ребята, посмотрите, какие телефоны написали наши дети: 01, 02, 03.
01 - телефон пожарной службы
02 - полиция
03 - скорая помощь
Воспитатель: - Итак, ребята, мы с вами узнали, что когда мы остаемся одни дома, могут возникнуть разные опасные ситуации. Я предлагаю встать в круг и определить какая ситуация опасная, какая - нет! (Игра с мячом)
Выглядывать в открытое окно.
Открывать крышку горячей кастрюли.
Помогать маме.
Вставлять ножницы в розетку.
Смотреть с мамой телевизор.
Поджигать бумагу.
Рисовать.
Трогать острые предметы.
Поливать цветы.
Открывать кран с водой.
Играть в мяч.
Брать моющие средства и лекарства.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Наши друзья, тоже будут внимательными и осторожными!
А сейчас, я вам предлагаю нарисовать рисунки на тему «Один дома».
Из рисунков изготавливается альбом.
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста
Цель: закрепить правила безопасного поведения в быту и на улице.
Задачи НОД:
· Предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми, продолжать обучать детей правилам безопасности и умения ориентироваться в чрезвычайных ситуациях.
· Закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту и на улице.
· Дать знания о значении этих предметов для людей. О правилах пользования этими предметами.
· Закрепить правила противопожарной безопасности.
Образовательная область « Речевое развитие»:
· Развивать связную речь детей, расширять словарный запас.
Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.
Образовательная область « Физическое развитие»:
· Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Образовательная область
· Воспитывать бережное отношение к себе и окружающим людям, взаимовыручку и взаимопомощь.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Материал к НОД: игрушка Незнайка, картинки с изображением опасных ситуаций, сундучок с разными предметами.
Планируемые результаты :
· Умеет вести себя с незнакомыми людьми.
· Знает правила обращения с опасными предметами.
· Знает правила противопожарной безопасности.
Умеет работать коллективно.
Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Проявляет сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
Предварительная работа:
· Рассматривание альбомов по безопасности.
· Беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.
· Дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно - не опасно», «Кто быстрей потушит дом».
· Чтение сказок Ш.Перро «Красная Шапочка», русских народных сказок «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Жихарка».
· КВН «Путешествие по Стране Безопасности».
· Раскрашивание раскрасок «Правила безопасного поведения».
Вводная часть:
Организационный момент
Дети, к нам пришли гости! Давайте поздороваемся.
Сегодня мы с вами поговорим о безопасности и тема нашего занятия: « Моя безопасность - в моих руках».
Ребята, окружающий нас мир прекрасен, но он таит и много опасностей. Опасность нас может настигнуть в любой момент.
Дети, подумайте и скажите, какие опасности могут вам встретиться в жизни.
Дети: - может сбить машина, если не соблюдать ПДД.
Может укусить собака,
Можно заблудиться в лесу
Правильно! Это опасности, которые подстерегают нас в жизни. И чтобы с вами этого не случилось, я предлагаю отправиться в путешествие по городу безопасного детства, где мы будем изучать правила безопасности и принимать решения в сложных ситуациях.
Звук скайпа.
Ребята, с нами кто-то хочет связаться по скайпу. Давайте посмотрим кто же это?
Так это же Незнайка. Он что-то хочет нам сказать. Давайте его послушаем.
Незнайка: - Здравствуйте, ребята! В нашем Солнечном городе я хожу в школу, в 1 класс. Мне дали задание – рассказать о правилах безопасного поведения на улице и дома. А я ведь ничего не знаю и не умею! Опять двойку получу…(плачет).
Не плач Незнайка . Ребята! Как же быть?
Дети: - Незнайку надо выручать…. Незнайке надо помочь!
А мы сумеем ему помочь?
Дети: - Мы будем стараться.
Хорошо! Давайте позовём Незнайку с собой в путешествие по городу безопасного детства. Пусть он всё слушает и запоминает.
Основная часть:
Итак, отправляемся в путь(дети с воспитателем под музыку идут и говорят слова)
По городу детства дружно шагаем.
Правила важные мы соблюдаем.
Опасность, преграды и сложность в пути.
Вместе легко мы сможем пройти.
Первая остановка, которая встречается нам на пути называется: «УГАДАЙКА».
- Нам предстоит выполнить первое задание. Вы готовы?
У меня есть картинки с предметами. Чтобы узнать что на них вам нужно отгадать загадки. Ну что, ребята, вы готовы отгадывать загадки?
Дети- Да!
Слушаем первую загадку:
Обращайтесь осторожно:
Ведь порезаться мной можно!
(нож)
Верно, это нож! Что есть у ножа? Какое лезвие? Можно детям самостоятельно пользоваться ножом? Ответы детей.
Для чего нужен чайник? Можно ли детям брать чайник, наполненный кипящей водой? (ответы детей).
Что это? Правильно – это стакан. Из какого материала сделан стакан? Из стекла. Давайте вспомним свойства стакана (ответы детей)
Подумайте ребята и скажите, как нужно пользоваться стеклянной посудой? Что может случиться при неправильном пользовании? Верно!!!
А теперь, давайте составим правила и научим Незнайку как нужно пользоваться этими предметами.
1.Осторожно обращайся со стеклянной посудой, не роняй ее, убирай на место!
2. Не брать в руки нож, им можно порезаться!
3. Не подходи к кипящему чайнику, можно ошпариться паром!!!
Молодцы ребята! Я надеюсь, что Незнайка усвоит правила пользования этими предметами!
Незнайка: - Я все понял, ребята!
Дом в порядке содержи, вилки, ножницы, ножи, и иголки, и булавки ты на место положи.
Воспитатель: Молодец, Незнайка!
Воспитатель: Ребята, назовите приборы. (на фланелеграфе плакат с электроприборами)
Дети: - телевизор, пылесос, миксер, дрель, мясорубка, чайник, утюг….
Воспитатель: - А почему электроприборы могут быть опасны?!? Что может произойти? Расскажите Незнайке (ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, а что может случиться, если забыли выключить утюг?
Дети- Может случиться пожар.
Воспитатель:- Что ещё может послужить причиной пожара мы узнаем поиграв в игру: «Огоньки безопасности»
- Молодцы ребята! Отлично справились с заданием!
Что нужно делать, если вы увидели где-то пожар…. А если пожар начался у вас дома? …(ответы детей: вызывать пожарных по телефону 01)
-Незнайка , а ты всё понял?
Незнайка :- Спасибо, теперь я знаю, что телефон пожарной охраны – 01!
Физкультминутка
Мы огоньки весёлые
Искримся и поём
Красоту, тепло и радость,
Часто людям мы несём.
Но шутить с нами опасно!
Это всем должно быть ясно!
Вместо радости друзья,
Случается порой беда.
Слова мои не позабудь!
- Давайте продолжим наше путешествие. Следующая остановка называется: «РАССУЖДАЙКА»
В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди.
Часто приходится детям вашего возраста оставаться одним. Родители могут задержаться на работе, а могут пойти в магазин или в аптеку. И вам в такой момент нужно быть очень осторожными и предусмотрительными. Дверь незнакомым людям открывать нельзя.
Как бы поступили вы, разберем ситуации.
Ситуация№1
Мальчик отвечает:
Ситуация №2
А сейчас я предлагаю Насте рассказать стихотворение об этом.
Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!
И не открывайте тете, если мама на работе,
Ведь преступник, он хитер, притворился, что монтер….
Или даже скажет он, что пришел к вам почтальон….
В жизни всякое бывает, с теми, кто двери открывает.
-Незнайка, а ты всё понял?
-Незнайка: - Ребята! Я тоже понял: Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли - Незнакомцам ты не верь! Закрывай покрепче дверь!!!
Молодец, Незнайка!!!
А еще ребята, запомните, нельзя:
Разговаривать и куда-то идти с незнакомым человеком;
Садиться в машину с незнакомыми людьми;
Нельзя брать незнакомые вещи и предметы в руки н-р (пакет, коробка и т.д)
Почему, как вы думаете?
Незнакомые вещи могут таить в себе угрозу – взрывное устройство, химические наполнители и т.д.
А Дима нам расскажет как избежать этих ситуаций.
Каждый грамотный ребёнок
Должен твёрдо знать с пелёнок:
Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет,
Отвечайте твёрдо: «Нет!»
Или даже в цирк билет
Отвечайте твёрдо: « Нет!»
Ну вот и подошло к концу наше путешествие по городу безопасного детства. Нам пора возвращаться обратно.
Возвращаемся обратно
Всем участникам понятно,
Здоровье нужно с детства беречь.
Об этом велась на занятии речь.
Аппликация «112»
А теперь я предлагаю показать Незнайке что у вас получилось.
-Незнайка: - Спасибо большое, дорогие ребята! Теперь я все запомнил и всему научился. Я буду соблюдать все правила безопасного поведения. И, благодаря вам, наверно, получу в школе на уроке пятерку! Еще раз вам всем спасибо. Мне уже пора уходить, а то я в школу опоздаю!!! До свиданья!
Дети- До свидания Незнайка !
Какие вы, ребята, молодцы! Все вы знаете и умеете! Вспомнили правила безопасного поведения и дома, и на улице, и правила пожарной безопасности. И Незнайку всему научили!!! Хочется пожелать вам, чтобы вы не забывали правила личной безопасности, и использовали их в повседневной жизни, и учили младших товарищей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста
«Моя безопасность – в моих руках »
Цель: закрепить правила безопасного поведения в быту и на улице.
Задачи НОД:
- Предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми, продолжать обучать детей правилам безопасности и умения ориентироваться в чрезвычайных ситуациях.
- Закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту и на улице.
- Дать знания о значении этих предметов для людей. О правилах пользования этими предметами.
- Закрепить правила противопожарной безопасности.
Задачи интегрируемых образовательных областей:
Образовательная область « Речевое развитие »:
- Развивать связную речь детей, расширять словарный запас.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.
Образовательная область « Физическое развитие »:
- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Образовательная область «Сциально-коммуникативное развитие»:
- Воспитывать бережное отношение к себе и окружающим людям, взаимовыручку и взаимопомощь.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Материал к НОД: игрушка Незнайка, картинки с изображением опасных ситуаций, сундучок с разными предметами.
Планируемые результаты :
- Умеет вести себя с незнакомыми людьми.
- Знает правила обращения с опасными предметами.
- Знает правила противопожарной безопасности.
- Умеет работать коллективно.
- Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
- Проявляет сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
Предварительная работа:
- Рассматривание альбомов по безопасности.
- Беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.
- Дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно - не опасно», «Кто быстрей потушит дом».
- Чтение сказок Ш.Перро «Красная Шапочка», русских народных сказок «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Жихарка».
- КВН «Путешествие по Стране Безопасности».
- Раскрашивание раскрасок «Правила безопасного поведения».
Вводная часть:
Организационный момент
Дети, к нам пришли гости! Давайте поздороваемся.
Сегодня мы с вами поговорим о безопасности и тема нашего занятия: « Моя безопасность - в моих руках».
Ребята, окружающий нас мир прекрасен, но он таит и много опасностей. Опасность нас может настигнуть в любой момент.
Дети, подумайте и скажите, какие опасности могут вам встретиться в жизни.
Дети: - может сбить машина, если не соблюдать ПДД.
Может укусить собака,
Можно заблудиться в лесу
Правильно! Это опасности, которые подстерегают нас в жизни. И чтобы с вами этого не случилось, я предлагаю отправиться в путешествие по городу безопасного детства, где мы будем изучать правила безопасности и принимать решения в сложных ситуациях.
Звук скайпа.
Ребята, с нами кто-то хочет связаться по скайпу. Давайте посмотрим кто же это?
Так это же Незнайка. Он что-то хочет нам сказать. Давайте его послушаем.
Незнайка: - Здравствуйте, ребята! В нашем Солнечном городе я хожу в школу, в 1 класс. Мне дали задание – рассказать о правилах безопасного поведения на улице и дома. А я ведь ничего не знаю и не умею! Опять двойку получу…(плачет).
Не плач Незнайка . Ребята! Как же быть?
Дети: - Незнайку надо выручать…. Незнайке надо помочь!
А мы сумеем ему помочь?
Дети: - Мы будем стараться.
Хорошо! Давайте позовём Незнайку с собой в путешествие по городу безопасного детства. Пусть он всё слушает и запоминает.
Основная часть:
Итак, отправляемся в путь(дети с воспитателем под музыку идут и говорят слова)
По городу детства дружно шагаем.
Правила важные мы соблюдаем.
Опасность, преграды и сложность в пути.
Вместе легко мы сможем пройти.
Первая остановка, которая встречается нам на пути называется : «УГАДАЙКА».
- Нам предстоит выполнить первое задание. Вы готовы?
У меня есть картинки с предметами. Чтобы узнать что на них вам нужно отгадать загадки. Ну что, ребята, вы готовы отгадывать загадки?
Дети- Да!
Слушаем первую загадку:
У меня есть лезвие, острое, железное,
Обращайтесь осторожно:
Ведь порезаться мной можно!
(нож)
Верно, это нож! Что есть у ножа? Какое лезвие? Можно детям самостоятельно пользоваться ножом? Ответы детей.
В брюхе жарко у меня, а в носу моем дыра,
Когда все во мне кипит, из нее пар валит (чайник)
Для чего нужен чайник? Можно ли детям брать чайник, наполненный кипящей водой? (ответы детей).
Очень хрупкая я – берегите меня, если только разобьете, лишь осколки соберете.
(стеклянная посуда) – Верно, отгадали.
Что это? Правильно – это стакан. Из какого материала сделан стакан? Из стекла. Давайте вспомним свойства стакана (ответы детей)
Подумайте ребята и скажите, как нужно пользоваться стеклянной посудой? Что может случиться при неправильном пользовании? Верно!!!
А теперь, давайте составим правила и научим Незнайку как нужно пользоваться этими предметами.
1.Осторожно обращайся со стеклянной посудой, не роняй ее, убирай на место!
2. Не брать в руки нож, им можно порезаться!
3. Не подходи к кипящему чайнику, можно ошпариться паром!!!
Дети совместно с воспитателем делают вывод: пользоваться опасными предметами только под присмотром взрослых
Молодцы ребята! Я надеюсь, что Незнайка усвоит правила пользования этими предметами!
Незнайка: - Я все понял, ребята!
Дом в порядке содержи, вилки, ножницы, ножи, и иголки, и булавки ты на место положи.
Воспитатель: Молодец, Незнайка!
Воспитатель: Ребята, назовите приборы. (на фланелеграфе плакат с электроприборами)
Дети: - телевизор, пылесос, миксер, дрель, мясорубка, чайник, утюг….
Воспитатель: - А почему электроприборы могут быть опасны?!? Что может произойти? Расскажите Незнайке (ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, а что может случиться, если забыли выключить утюг?
Дети- Может случиться пожар.
Воспитатель:- Что ещё может послужить причиной пожара мы узнаем поиграв в игру: « Огоньки безопасности»
Картина: дом и природа, а рядом – карточки с «причинами возникновения пожара»
- Молодцы ребята! Отлично справились с заданием!
Что нужно делать, если вы увидели где-то пожар…. А если пожар начался у вас дома? …(ответы детей: вызывать пожарных по телефону 01)
Дети подводят итог, что при возникновении пожара нужно звонить «01»
Незнайка , а ты всё понял?
Незнайка :- Спасибо, теперь я знаю, что телефон пожарной охраны – 01!
Физкультминутка
Мы огоньки весёлые
Искримся и поём
Красоту, тепло и радость,
Часто людям мы несём.
Но шутить с нами опасно!
Это всем должно быть ясно!
Вместо радости друзья,
Случается порой беда.
С огнём внимательней ты будь!
Слова мои не позабудь!
- Давайте продолжим наше путешествие. Следующая остановка называется: «РАССУЖДАЙКА»
В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди.
Часто приходится детям вашего возраста оставаться одним. Родители могут задержаться на работе, а могут пойти в магазин или в аптеку. И вам в такой момент нужно быть очень осторожными и предусмотрительными. Дверь незнакомым людям открывать нельзя.
- Как бы поступили вы, разберем ситуации.
Ситуация№1
Мальчик один дома. Звонит телефон, он поднимает трубку и слышит:
Здравствуйте мальчик. Я знакомый твоего папы, позови его, пожалуйста, к телефону.
Мальчик отвечает:
Папы нет дома. Он на работе. Будет только вечером. Или
Папа сейчас занят. Сообщите ваш номер телефона, он вам перезвонит.
Ситуация №2
Звонок в дверь. Незнакомец ласковым голосом говорит:
Я почтальон, принес вам письмо. Мальчик отвечает:
Оставьте письмо в двери, я сейчас позову родителей. Или
Никого дома нет. Я сейчас открою и сам возьму письмо.
А сейчас я предлагаю Насте рассказать стихотворение об этом.
Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!
И не открывайте тете, если мама на работе,
Ведь преступник, он хитер, притворился, что монтер….
Или даже скажет он, что пришел к вам почтальон….
В жизни всякое бывает, с теми, кто двери открывает.
Воспитатель вместе с детьми делает вывод: дверь никому открывать нельзя!!!
Незнайка, а ты всё понял?
Незнайка: - Ребята! Я тоже понял: Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли - Незнакомцам ты не верь! Закрывай покрепче дверь!!!
Молодец, Незнайка!!!
А еще ребята, запомните, нельзя:
Разговаривать и куда-то идти с незнакомым человеком;
Садиться в машину с незнакомыми людьми;
Нельзя брать незнакомые вещи и предметы в руки н-р (пакет, коробка и т.д)
Почему, как вы думаете?
Незнакомые вещи могут таить в себе угрозу – взрывное устройство, химические наполнители и т.д.
Совместно подводят итог, что нельзя брать незнакомые вещи и предметы в руки. При обнаружении незнакомых предметов нужно сообщить об этом взрослым. Или позвонить « 02» в полицию.
А Дима нам расскажет как избежать этих ситуаций.
Каждый грамотный ребёнок
Должен твёрдо знать с пелёнок:
Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет,
Отвечайте твёрдо: «Нет!»
Или даже в цирк билет
Отвечайте твёрдо: « Нет!»
Ну вот и подошло к концу наше путешествие по городу безопасного детства. Нам пора возвращаться обратно.
Возвращаемся обратно
Всем участникам понятно,
Здоровье нужно с детства беречь.
Об этом велась на занятии речь.
Аппликация «112»
Дети наклеивают на экран бумажных сотовых телефонов номер «112»
А теперь я предлагаю показать Незнайке что у вас получилось.
Незнайка: - Спасибо большое, дорогие ребята! Теперь я все запомнил и всему научился. Я буду соблюдать все правила безопасного поведения. И, благодаря вам, наверно, получу в школе на уроке пятерку! Еще раз вам всем спасибо. Мне уже пора уходить, а то я в школу опоздаю!!! До свиданья!
Дети- До свидания Незнайка !
Какие вы, ребята, молодцы! Все вы знаете и умеете! Вспомнили правила безопасного поведения и дома, и на улице, и правила пожарной безопасности. И Незнайку всему научили!!! Хочется пожелать вам, чтобы вы не забывали правила личной безопасности, и использовали их в повседневной жизни, и учили младших товарищей.
07.09.2018 Белгород
Семиклассники МБОУ «Стрелецкая СОШ» Белгородского района уже с первой минуты общения в музее регионального отделения ВДПО поняли, что на этом уроке их научат собственной безопасности.
«Мой обучающий курс представляет собой систему простых ежедневных действий, которые должны легко встроиться в вашу обычную жизнь и стать полезными привычками, потребностью, алгоритмом», - сказала в начале встречи преподаватель учебных курсов БРО ВДПО Антонина Шевцова и начала урок.
Обращение с открытым огнем, электро- и газовыми приборами требует от детей этого возраста, чтобы они соблюдали установленный противопожарный режим в пожароопасные сезоны года, не оставляли без присмотра работающие электробытовые и газовые приборы, предупреждали детскую шалость с огнем, а в случае выявления нарушений сообщали об этом взрослым.
Огнетушитель, как средство пожаротушения, дети изучают на уроках курса ОБЖ, а вот с профессией «зарядчик огнетушителей» семиклассников познакомили в производственном цехе БРО ВДПО.
Особый разговор велся с детьми о безопасности на воде, на дороге, в транспорте, на улице, на отдыхе, в лесу. Безопасность живет в ситуациях и действиях. Невозможно предвидеть заранее в какой из них окажется ребенок, но учить его безопасности, учитывая возраст, необходимо всегда.
Другие новости ВДПО
03.09.2018, регион: Вологодская область
Согласно доброй традиции сотрудники Вологодского областного отделения ВДПО приняли участие в торжественной линейке посвященной Дню знаний в МБОУ ВМР «Майская средняя школа им. А.К. Панкратова». |
03.09.2018, регион: Челябинская область
2 сентября 2018 года в городе Челябинске в Центральном парке культуры и отдыха им. Ю. А. Гагарина, в рамках праздничных мероприятий, посвященных 282-летию города Челябинска, состоялся XIII Общественно-политический вернисаж. |
11.09.2018, регион: Курская область
В Курской области полным ходом идет месячник пожарной безопасности. После летних каникул и отпусков персонал и обучающиеся школ вспоминают, как надо себя вести в случае возникновения пожара, какие действия предпринимать, чтобы быстро и безопасно покинуть образовательное учреждение. |
07.09.2018, регион: Мурманская область
В этом году чемпионат собрал более 80 участников из Мурманска и области. В течение двух дней, участники состязались в подъеме по штурмовой лестнице, преодоление 100-метрвой полосы с препятствиями, пожарной эстафете и боевом развертывании. |
Ольга Дятчина
«Моя безопасность - в моих руках». Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе
Цель : учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни.
Задачи :
Обучающая :
Закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;
Обучать основам личной безопасности ;
Учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
Учить детей пользоваться номерами телефонов : 01, 02, 03
Обобщить знания детей о правилах пользования предметами, которые могут угрожать жизни и здоровью людей : колющие и режущими предметы, электроприборы, лекарства, препараты бытовой химии.
Развивающая :
Развивать речь, память, мышление, внимание;
Формировать более точное понимание того, кто является «своим» , «чужим» , «знакомым» .
Воспитывающая :
Воспитывать ответственность за себя и за других.
Связь с образовательными областями :
Здоровье, социализация, коммуникация, физическая культура, познание, безопасность , музыка, художественная литература, художественное творчество.
Материал : плакат с картинками, листы бумаги с изображением, цветные карандаши, фломастеры, телефон, сигнальные карточки, картинки с изображением колющих, режущих предметов.
Ход образовательной деятельности.
Дети стоят в кругу на ковре. Приветствуем гостей.
Воспитатель : Ребята, а у вас так бывает, что и вы на какое-то время остаетесь дома одни? (ответы детей) .
Сегодня мы будем говорить о том, когда вы остаетесь одни дома.
Ребята, я хочу вам рассказать одну историю : жила-была семья : мама, папа и дочка Маша.
Иногда родители оставляли Машу одну дома. И вот как-то раз дочка осталась одна К ней в гости пришли две подружки. Они позвонили в дверь и Маша тут же ее распахнула. Они вошли, и девочка закрыла дверь.
Ребята, Маша поступила правильно?
Как бы вы поступили? (ответы детей)
Дети : - Нет.
Воспитатель : - Как правильно?
Дети : - Дверь сразу открывать нельзя. Надо спрашивать : «Кто?» или «Вам кого?» А лучше посмотреть в дверной глазок посмотреть - свой или чужой.
Воспитатель : - Ребята, а если все-таки кто-то пытается проникнуть в ваш дом? Как вы себя поведете?
Дети : - Позвоним в милицию.
Воспитатель : - По какому номеру?
Дети : - 02
Воспитатель : - Кто сможет написать этот номер? (Ребенок пишет номер на доске) .
Воспитатель : - Ребята, Маша играла и оставила вот такую коробочку. Что там может быть? Как вы думаете (Ответы детей)
Предлагаю посмотреть. (Открываем коробку - нож, ножницы, иголки, спицы)
Какие это предметы?
Дети : - Острые, колющие.
Воспитатель : - Чем опасны эти предметы?
Дети : - Можно уколоться, пораниться, поэтому все эти предметы надо обязательно класть на свои места.
Воспитатель : - А что это? (воспитатель показывает на лекарства)
Дети : - Лекарства.
Воспитатель : - А что такое лекарства?
Дети : - Это вещество, применяемое для лечения или предупреждения болезни.
Воспитатель : - Можно ли брать лекарства без спроса? (Нет)
А почему? (Ответы детей)
Ребята, а что же делать, если вдруг выпил лекарство по ошибке?
Дети : - В такой ситуации надо вызвать «Скорую помощь» .
Воспитатель : - Назовите номер «Скорой помощи» ? (03)
Кто может его написать?
Воспитатель : - Ребята, давайте представим, что кто-то из вас выпил без разрешения, и ему стало плохо.
Игра - инсценировка «Скорая помощь» .
Алло, «Скорая помощь» слушает!
Помогите, мне нужен врач!
Я выпил без разрешения много лекарств, мне плохо!
Дома есть взрослые?
Нет, мама и папа на работе.
Сколько тебе лет?
Как тебя зовут?
Имя и фамилия?
Домашний адрес?
Жди «Скорая помощь» выезжает.
Воспитатель : - Спасибо ребята! Скажите, а что должен знать ребенок, чтобы вызвать «Скорую помощь» ?
Дети : - Свою фамилию, возраст, адрес.
Воспитатель : - Ребята, но лучше, чтобы с вами не случалось таких ситуаций.
И рубашки и штанишки
Глажу я для вас детишки. (Утюг)
Ходит - бродит по коврам,
Водит носом по углам
Где прошел - там пыли нет,
Пыль и сор - его обед. (Пылесос)
Что за дом такой, что даже летом стужа в нем. (Холодильник)
На всю квартиру звоню
К разговору зову. (Телефон)
Воспитатель : - Как можно назвать все эти предметы?
Дети : - Электроприборы.
Воспитатель : - Чем могут быть опасны эти приборы?
Дети : - Могут ударить током, стать причиной пожара.
Воспитатель : - Итак, что нам нужно делать, уходя из дома?
Дети : - Выключать утюг, телевизор и другие электроприборы.
Воспитатель : - А если все - таки пожар случился? Как мы будем действовать при пожаре?
Дети : - Надо сразу сообщить о пожаре, позвонив 01.
Воспитатель : - Кто напишет мне этот номер? А сейчас я буду задавать вопросы, а вы будете хором мне отвечать
Кто, из вас заметив дым, закричит : «Пожар, горим!» …. .
Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем? (Молчат)
Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?.. .
Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь, честно в том? (Молчат)
Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Воспитатель : - Ну вот, теперь я вижу, что вы знаете, что с огнем шутить опасно и будете выполнять правила пожарной безопасности .
ФИЗКУЛЬМИНУТКА
Все движения разминки
Повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе .
Э-хе-хе! Прогнули спинки.
Посмотрели на ботинки
Э-ге-ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Поднялись и повернулись
Соседу рядом улыбнулись
Другу руки подадим
Сели тихо не шалим!
Ребята, посмотрите, какие телефоны написали наши дети : 01, 02, 03.
01 - телефон пожарной службы
02 - полиция
03 - скорая помощь
Воспитатель : - Итак, ребята, мы с вами узнали, что когда мы остаемся одни дома, могут возникнуть разные опасные ситуации. Я предлагаю встать в круг и определить какая ситуация опасная, какая - нет! (использование сигнальных карточек. Красная карточка-опасная ситуация; зеленая карточка-нет)
1. Выглядывать в открытое окно.
2. Открывать крышку горячей кастрюли.
3. Помогать маме.
4. Вставлять ножницы в розетку.
5. Смотреть с мамой телевизор.
6. Поджигать бумагу.
7. Рисовать.
8. Трогать острые предметы.
9. Поливать цветы.
10. Открывать кран с водой.
11. Играть в мяч.
12. Брать моющие средства и лекарства.
Воспитатель : - Молодцы, ребята! Наши друзья, тоже будут внимательными и осторожными
Ребята, посмотрите у меня на плакате изображены предметы.
Какие из этих предметов могут быть опасными?
В каких случаях?
Какими из этих предметов детям нельзя пользоваться?
Какими предметами можно пользоваться детям, но очень осторожно и вместе с взрослыми?
– Давайте зачеркнем красным фломастером те предметы, которыми нельзя пользоваться детям. (Спички, зажигалка, газ) .
А затем поставим вот такой восклицательный знак возле тех предметов, пользоваться которыми нужно осторожно и вместе с взрослыми. (Иголка, нож, ножницы, молоток, гвозди, термометр, утюг) .
– Какие еще предметы могут стать опасными, если неосторожно или неправильно ими пользоваться? В каких случаях? (Балкон, стеклянная банка, лекарства, кипящий чайник) .
– А можно ли отвлекать, толкать другого, если он режет, шьет, прибивает гвоздь? Что может при этом случиться?
(Отгадывание загадок)
Это тесный-тесный дом.
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер. (Спички)
Я под мышкой посижу
И что делать укажу :
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать. (Градусник)
Грибникам он очень нужен,
Без него не сваришь ужин,
На охоту не пойдешь.
Что же это?. (Нож)
Они обычно для шитья;
И у ежа их видел я;
Бывают на сосне, на елке,
А называются?. (Иголки)
Закипит – исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякает, стучит :
–Эй! Сними меня! – кричит. (Чайник)
Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне все стук да стук. (Гвоздь)
Очень любят обрезать,
Разрезать и надрезать. (Ножницы)
Не хочу я молчать –
Дайте вволю постучать!
И стучит день-деньской
Он железной головой. (Молоток)
По одежде он плывет,
Как горячий пароход.
Стало все белье на диво
Очень гладким и красивым. (Утюг)
Очень хрупкая я,
Берегите меня.
Если только разобьете –
Лишь осколки соберете. (Стеклянная банка)
– Ребята, где у вас дома хранятся такие опасные предметы : Разбросаны ли они по квартире или занимают определенные места. Куда мама или бабушка убирают иголки, булавки, ножницы? Где папа или дедушка хранят инструменты? Где находятся лекарства, градусник?
– Давайте представим себе, что мы попали в дом, где царит полный беспорядок : все вещи разбросаны. Вам нужно навести порядок и все опасные предметы разложить по местам. (Дети рисуют предметы на изображения аптечки, ящика для инструментов, коробки для рукоделия).Рассматривание работ детей.
Молодцы, ребята. Вы всё правильно сделали. Я вижу,что вы знаете, где хранятся опасные предметы, как поступать в трудных ситуациях.
– А если вдруг случилась беда, и вы причинили себе вред опасным предметом, что нужно немедленно сделать? Немедленно позвать на помощь взрослых.
Спасибо, ребята мне очень понравилось как вы занимались. (оценка)