Всестороннему развитию малышей такие детские. " разностороннее развитие ребенка в конструктивной деятельности "

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой
  • Успешное развитие ребенка строится на поддержке родителей и удовлетворенности собственными достижениями, реализации амбиций. Ребенок должен чувствовать себя уверенным, компетентным и страстно идти к цели. Помощь родителей и уверенное развитие в дошкольных учреждениях станут определяющими в воспитании ребенка.
  • Для всестороннего развития ребенка важно поощрять его особые способности, таланты. Хорошо, если ребенок вовлечен в кружки, имеет собственное хобби. Даже если финансовое положение пока не позволяет выделять средства на занятия в детском центре, проводите домашние творческие, языковые и спортивные занятия. Организовывайте детские праздники дома. Собравшись вместе, дети с разными способностями могут увлечь друг друга своим хобби. Домашний концерт, выставка или бал может стать стимулом к проявлению интереса Вашего ребенка. Попытки освоить что-то новое, вдохновение к новым занятиям будет стимулировать творческое, интеллектуальное, физическое и личностное развитие ребенка.
  • Учитывайте, что у каждого ребенка свой стиль обучения. Исследования гарвардского ученого Говарда Гарднера показали, что существует 8 видов интеллекта. Иначе это можно определить как способы или пути, на основе которых дети учатся лучше. Например, визуальный интеллект предполагает использование флэш-карт для лучших результатов в обучении ребенка. Для тех, кто относится к группе межличностного интеллекта, обучение новым словам, расширение словарного запаса легче проводить через их описательное привязывание к друзьям, родственникам и историческим фигурам.
  • Чтение – голова обучения. Читайте ребенку, читайте с ребенком, стимулируйте его самостоятельное чтение. Книги никогда не будут слишком ранним обучающим введением. Даже если ребенок еще очень маленький, он будет усваивать ритм речи, наполнять словарный запас на слух. Кроме того, чтение оказывает позитивное эмоциональное влияние. Исследования в Великобритании показали, что 5-летние дети, читающие ежедневно, имеют меньше проблем с поведением в школе в дальнейшем.
  • Следите за режимом сна ребенка. Израильские ученые доказали, что урезание времени для сна всего на 1 час уменьшает когнитивные способности ребенка на следующий день на два года. Для легкого засыпания телевизор и компьютер должны быть выключены, минимум, за полчаса до сна. И лучше убирать телефон от ребенка, так как, согласно исследованиям, 62% детей говорят по телефону после времени отхода ко сну.
  • Организовывайте общий семейный ужин каждый вечер. Ужин всей семьей – это возможность неформального общения. Спросите ребенка, как прошел его день, как его успехи. Так дети смогут узнать семейные ценности обучения. Исследования специалистами Колумбийского университета показали, что общий семейный ужин хотя бы 5 раз в неделю позволяет детям достигать более высоких успехов в школе и снижает риск расстройств пищевого поведения. При необходимости совместный ужин можно заменить общим завтраком или обедом.
  • Не забывайте хвалить ребенка. Исследования в области психологии доказали, что поведение ребенка больше стимулирует похвала за его усилия, чем просто определение ребенка как «талантливого». В последующем «талантливые» люди, верящие в свои врожденные навыки, более склонны сталкиваться с проблемами в работе. Если же ребенка хвалить за усилия, он будет убежден, что все трудности можно преодолеть, развивая новые навыки. Именно это формирует стремление к обучению.
  • Успешное всестороннее развитие ребенка стимулирует не только словесная похвала. Обнимайте свое чадо, чтобы снять с него напряженность, чтобы он почувствовал себя в безопасности. Хронический стресс может нарушить функционирование участков мозга, отвечающих за обучение, память и сосредоточенность. Это доказали исследования с участием беспризорников. А вот Американский журнал общественного здравоохранения еще в 2005 году опубликовал данные, что прикосновение облегчает все физические, поведенческие и эмоциональные симптомы, вызываемые стрессом.
  • Чтобы воспитать здорового, уравновешенного, счастливого ребенка, довольного своими результатами и будущей успеваемостью, родителям необходимо терпение, решительность и любовь к ребенку.

Теперь очевидно, что всестороннее развитие ребенка – это не только удачные методики и систематические занятия. Именно поэтому, участие родителей, их любовь особо важны в этом процессе. И к тому же, необходимо понимать, что детские центры, которые проводят развивающие занятия с радушными, личностно ориентированными, любящими детей преподавателями, психологами, - это существенная характеристика для Вашего выбора.

Какой родитель не слышал о необходимости всестороннего развития ребёнка для его будущего успеха во всех сферах жизни? Слышали все. Основная цель образовательной системы всех стран заключается в одной фразе: вырастить гармонично развитого человека.

Лучшими и главными помощниками в развитии ребёнка являются родители, которые находятся всегда рядом с ним, с первого крика, с первого шага. Именно они радуются детским победам и сопереживают детским поражениям. В первую очередь именно от них зависит, каким станет их ребёнок.

Поэтому важное значение отдаётся развитию ребёнка дома. И родители это понимают и принимают. Ведь это не только обязанность, но и радость – проводить время со своим любимым чадом.

Многие родители зачастую опасаются, что они могут что-то упустить, недодать своему ребёнку. Дорогие наши, не стоит сомневаться! У вас все получится! Главное – не жалеть ребёнку своей искренней любви, проявлять её и вместе с ребёнком купаться в счастье, которое дарят вам моменты вашей близости.

Тем не менее, мы подготовили для вас небольшую памятку, которая подскажет вам, как в занятиях и играх с ребёнком затронуть все сферы его развития. Вы можете распечатать её, и она будет служить вам лёгким напоминанием.

Памятка для занятий дома «Сферы развития ребёнка»:

1.Физическое развитие: подвижные игры, комплексы упражнений под музыку и в речевом сопровождении (пестушки, потешки), игрушки и приспособления для развития моторики рук, укрепления других частей тела (напр., батут, скакалка).

2.Познавательно-речевое развитие: чтение, игры и занятия для развития мышления, речевые игры, работа с дидактическими материалами, ведение проектов (напр., «Космос», «Транспорт») и др.

3.Художественно-эстетическое развитие: творческие занятия (рисование, лепка, аппликация, украшение чего-либо и т.п.), рассматривание и совместное обсуждение окружающего мира, красивых вещей, предметов искусства.

4.Социально-личностное развитие: ролевые игры, ситуационные игры (на выработку правил и норм поведения), общение с другими людьми, поддержка инициативы ребёнка в чем-либо.

Как видите, все не так уж и сложно, как кажется на первый взгляд. Учитывая все вышеизложенное, вы сможете правильно организовать досуг и занятия с ребёнком для его всестороннего развития.

Основной проблемой на пути к этому может стать только банальная нехватка времени, когда родители – слишком занятые люди и много работают. Они, может, и рады бы позаниматься с ребёнком, но не успевают все подготовить и правильно организовать. И тогда занятия становятся несистематичными, а развивающие цели – реализованными не в полной мере.

Для решения этой проблемы создано немало проектов развития детей, в которых учтено все, надо только взять и воплотить это в реальность. Одним из таких проектов является проект «Две ладошки», авторы которого разрабатывают тематические комплекты для гармоничного развития и интересного времяпрепровождения ребёнка. Если вам это интересно, приглашаем ознакомиться с этим проектом прямо сейчас.

Сообщение на педсовете:

2017-2018 учебный год

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

.

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое развитие

« чередование »

МДОУ детский сад общеразвивающего вида №12» Радуга»

Сообщение на педсовете:

" Разностороннее развитие ребенка в конструктивной деятельности "

Воспитатель: Курдюкова Марина Борисовна

2017-2018 учебный год

Сообщение на педсовете: " Разностороннее развитие ребенка в конструктивной деятельности "

В дошкольных учреждениях конструированию отводится значительное место в работе с детьми всех возрастных группах, так как оно обладает чрезвычайно широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания.

Главной задачей является: развитие у детей познавательных и творческих способностей путем применения в конструировании действий с модельными и символическими средствами.

В конструировании происходит интеграция всех образовательных областей. С помощью конструктора легко можно интегрировать познавательное развитие, куда входит техническое конструирование с художественно-эстетическим развитием, творческое конструирование с социально – коммуникативным развитием с другими образовательными областями.

Социально-коммуникативное развитие Позволяет создавать совместные постройки, объединенные одной идеей, одним проектом, побуждает к общению и взаимодействию ребенка со взрослыми и сверстниками.

Познавательное развитие

Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности, логических операций (сравнение, обобщение, классификация) .

Речевое развитие

Развивая речь дошкольников при помощи лего, можно предложить детям придумать сказку о том, что это за постройка, из чего она построена, кто в ней будет жить, описать ее и т. д.

Физическое развитие

Помимо мелкой моторики обеих рук лего – конструирование также способствует развитию крупной моторики. Конструктор можно использовать как инвентарь для проведения занятий по физической культуре.

Художественно – эстетическое развитие

При помощи деталей лего можно познакомить детей не только с формой, величиной, но и с цветами. Усвоить такое понятие как « чередование » и применять чередование цветов в собственный постройках, создавая узоры с использованием различных цветов. Так же можно использовать не только конструктор, но и бумагу, карандаши и бросовый материал для создания целостного образа произведения. Развивается способности к конструктивному творчеству и умение принимать нестандартные решения из одаренного этими качествами ребенка может вырасти скульптор, архитектор, инженер – конструктор.

Таким образом, традиционные средства конструирования при интегративном подходе в развитии дают возможность развивать разносторонние интеллектуальные и личностные качества дошкольника.

Так же проектная деятельность с помощью лего- конструирования, дает возможность воспитать деятеля, а не исполнителя.

Лего конструирование эффективное воспитательное средство, которое помогает объединить усилия педагогов и семьи в решении вопроса

воспитания и развития ребенка, теснейшим образом связано с реализацией всех направлений Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

На занятиях конструированием осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей. При правильно организованной деятельности дети приобретают не только конструктивно-технические умения (сооружать отдельные предметы из строительного материала - здания, мосты и т.д. или делать из бумаги различные поделки - елочные игрушки кораблики и т.д.), но и обобщенные умения - целенаправленно рассматривать предметы, сравнивать их между собой и расчленять на части, видеть в них общее и различное, находить основные конструктивные части, от которых зависит расположение других частей, делать умозаключения и обобщения. Выполняя все эти действия, дети уже начинают осваивать такие мыслительные операции как анализ и синтез.

При обучении детей конструированию развивается планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании учебной деятельности. Дети, конструируя постройку или поделку, мысленно представляют, какой она будет, и заранее планируют, как будут выполнять и в какой последовательности.

Конструктивная деятельность способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений. В связи с этим, речь детей обогащается новыми терминами, понятиями (брусок, куб, пирамида и др.), которые в других видах деятельности употребляются редко; дети упражняются в правильном употреблении понятий (высокий - низкий, длинный - короткий, широкий - узкий, большой - маленький), в точном словесном указании направления и определении объекта в пространстве (над - под, вправо - влево, вниз - вверх, сзади - спереди, ближе и т.д.).

Также дети учатся с большей точностью соблюдать симметрию и пропорции в частях построек, определяя их на глаз и подбирая соответствующий материал; учатся красиво и целесообразно оформлять постройки.

Для того чтобы дети могли создавать собственные конструктивные замыслы, их необходимо учить рассказывать о своих будущих постройках: что, из каких деталей и как они будут строить. При анализе этих построек важно показать, что конструкция одного и того же предмета может быть различной в зависимости от строительного материала и способов соединения отдельных элементов.

Конструктивная деятельность является также средством нравственного воспитания дошкольников. В процессе этой деятельности формируются такие важные качества личности, как трудолюбие, самостоятельность, инициатива, упорство при достижении цели, организованность.

Совместная конструктивная деятельность детей (коллективные постройки, поделки) играет также большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе - умения предварительно договориться (распределить обязанности, отобрать материал, необходимый для выполнения постройки или поделки, спланировать процесс их изготовления и т.д.) и работать дружно, не мешая друг другу.

Перечень различных видов конструирования в детском саду показывает, что каждый из них имеет свои особенности. Однако основы деятельности едины: в каждой ребенок отражает предметы окружающего мира, создает материальный продукт и результат деятельности предназначается в основном для практического применения.

В играх и занятиях конструированием дети приобретают определенные знания, которые необходимы при подготовке к школе, что является главной задачей программы воспитания в детском саду.

Анна Синявская

Научить человека быть счастливым нельзя,

но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.

(А. С. Макаренко)

Так как же воспитать счастливого человека? Для себя я решила, что счастливый человек - это человек, живущий в гармонии с собой и окружающим миром. А для этого развивать и воспитывать его нужно гармонично и всесторонне способствуя овладению всем спектром душевных, социальных, физических, интеллектуальных и моральных качеств в полной мере и без акцентирования на какой-либо одной части. Гармоничное сочетание умственного и физического развития , нравственной чистоты и эстетического отношения к жизни и искусству – необходимые условия формирования целостной гармоничной личности.

Достижению этой высокой цели во многом способствует правильная организация воспитания детей .

Одной из задач современного дошкольного воспитания является , прежде всего, развитие главных новообразований дошкольного возраста - творческой активности, самостоятельности, произвольности, самосознания и др. Показателем эффективности образования в этой связи следует считать не «обученность» детей или сумму усвоенных ими знаний, а уровень психического развития каждого ребенка . В связи с этим одно из главных направлений современного образования - обеспечение высокого уровня психического развития , познавательной, творческой и социальной активности ребенка. За время своей работы в ДОУ я поработала в разных возрастных группах . В каждом возрасте есть свои особенности в работе, и мне все они были интересны, но свое внимание я остановила на младшей группе . Возраст три - четыре года - очень важный в жизни ребёнка.

Во-первых, как правило, в этом возрасте многие дети только приходят в детский сад. И моя основная задача в период детской адаптации - создать максимально комфортную эмоциональную среду, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка.

А во-вторых, в этом возрасте у ребёнка уже можно выявить особенности развития , вовремя скорректировать их, предупреждая тем самым разного рода задержки развития . И чем раньше начать развивающую работу , тем легче ребёночку будет догнать своих сверстников. Именно по этим причинам я работаю с детками младшего возраста . В своей педагогической деятельности я тесно сотрудничаю с психологом и логопедом нашего детского сада, а также с музыкальным руководителем и воспитателем по физической культуре.

Психические процессы (внимание, память, мышление, речь и др.) выступают важнейшими компонентами любой деятельности. Развитие психических процессов наиболее эффективно осуществляется в процессе игры, так как эмоциональная вовлечённость, возникающая в процессе игры, раскрепощает ребёнка (снимает эмоциональный барьер, повышает работоспособность, развивает творческое мышление и вырабатывает самоконтроль. Поэтому вся моя образовательная деятельность проходит в игровой форме.

Именно игра позволяет скорректировать возникающие возрастные проблемы и сложности в отношениях. Без игры жизнь ребёнка невозможна! Особо следует упомянуть дидактические игры, которые создаются и организуются взрослыми и направлены на формирование определенных качеств ребенка. Эти игры я широко использую как средство обучения и воспитания детей .

Ребенка привлекает в игре не обучающая задача, которая заложена в ней, а возможность проявить активность, выполнить игровые действия, добиться результата, выиграть. Однако, если участник игры не овладеет знаниями, умственными операциями, которые определены обучающей задачей, он не сможет успешно выполнить игровые действия, добиться результата. Я применяю комплекс игр и упражнений направленных на развитие всех психических процессов.

Дидактические игры с предметами очень разнообразны по игровым материалам, содержанию, организации проведения. В качестве дидактического материала я использую :

реальные предметы (предметы обихода, орудия труда, произведения декоративно-прикладного искусства и др.,

объекты природы (овощи, фрукты, шишки, листья, семена)

Игры с предметами дают возможность решать различные воспитательно-образовательные задачи :

Расширять и уточнять знания детей

Развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, различение, обобщение, классификация)

Совершенствовать речь

Развивать все психические процессы

Также хочу подчеркнуть роль настольно-печатных игр. Их разнообразие по содержанию , обучающими задачами, оформлению. Они помогают уточнять и расширять представления детей об окружающем мире , систематизировать знания, развивать мыслительные процессы.

Виды настольно-печатных игр :

Лабиринт

Разрезные картинки, пазлы



Игровые действия – это способы проявления активности ребенка в игровых целях.

Правила – обеспечивают реализацию игрового содержания. Они делают игру демократичной – им подчиняются все участники игры.

Между обучающей задачей, игровыми действиями и правилами существует тесная связь. Обучающая задача определяет игровые действия, а правила помогают осуществить игровые действия и решить задачу.

Дидактические игры я использую как на занятиях, так и в самостоятельной деятельности детей . Общение дошкольника со сверстниками происходит главным образом в процессе совместной игры. Играя вместе, дети начинают учитывать желания и действия другого ребенка, учатся отстаивать свою точку зрения, строить и реализовывать совместные планы, так что игра оказывает большое влияние на развитие коммуникативных способностей детей .

Огромное значение игры для развития всех психических процессов и личности ребенка в целом дает основание считать, что именно этой деятельности принадлежит ведущая роль в дошкольном возрасте .

Все, что видит, чувствует и делает ребёнок, впитывается сознанием как губкой, пополняя копилку его опыта об окружающем мире , становясь базой для дальнейшего развития . Поэтому одной из своих задач я считаю создание предметно-развивающей и предметно-игровой среды в группе. В создание которой я применяю следующие принципы :

активности, самостоятельности, творчества путем привлечения детей в создании своего предметного окружения;

стабильности – динамичности, предусматривающий создание условий для изменения и созидания окружающей среды в соответствии со вкусами, настроениями, меняющимися в зависимости от возрастных особенностей и возможностей детей , периода обучения, образовательной программы;

комплексирования и гибкого зонирования, реализующий возможность построения не пересекающихся сфер активности и позволяющий детям заниматься одновременно разными видами деятельности , не мешая друг другу;

эстетической организации среды, сочетания привычных и неординарных элементов (в нашей группе не только уютно и комфортно, но и красиво) ;


детей и педагога по оформлению уголка природы.


Коллективная совместная работа детей и педагога по оформлению уголка ПДД.

Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости , эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию .




Для развития сенсорных способностей наша группа оборудована сенсорной доской, массажными мячами, сенсорным ковриком (который я сделала самостоятельно использую различные по фактуре материалы, в том числе природные, сенсорными карточками и баночки содержащие внутри различные наполнители : горох, фасоль, манку, рис, гречку (также выполненные мной) .



В плане развития психических процессов физическое воспитание имеет также огромные значение. Движение - это основа жизни. А сам двигательный акт лежит в основе множества навыков и умений, которыми пользуется человек. По мере того, как ребёнок растёт и взрослеет, двигательная сфера все теснее связывается с когнитивной, речевой и интеллектуальной. В Период 3-4 года продолжается активный рост организма ребёнка, меняются размеры и пропорции тела. А также происходят и физиологические изменения головного мозга. В этом возрасте довольно сложно провести грань между моторным, сенсорным, когнитивным, интеллектуальным и речевым развитием . И всё же двигательная сфера в этом возрасте является чуть ли не центральной. Двигательные упражнения формируют образ собственного тела ребёнка, что помогает лучше осознавать себя, управлять своим телом и ориентироваться в пространстве.


Особое внимание в своей работе я уделяю развитию мелкой моторики , так как мелкая моторика тесно связана с овладением речи - как устной, так и письменной. В течение дня мы играем с детьми в различные пальчиковые игры, выполняем пальчиковые гимнастики, также с использованием массажных мяче. Сами пальчиковые игры гимнастики многофункциональны : они готовят детей к счёту , развивают речь , помогают формированию межполушарных взаимодействий, также помогают формированию пространственного мышления.


Физкультминутки и пальчиковые гимнастики можно и нужно комбинировать с пением, благодаря таким упражнения легче усваиваются ритмовые компоненты, которые накладываются на речевые, что помогает ребёнку в дальнейшем чётко воспринимать тексты и стихи на слух, а также учить их наизусть. Поэтому в своих занятиях я использую упражнения с музыкальным сопровождением по уникальной программе Е. Железновой. Образность музыки и игровые сюжеты способствуют не только общему физическому развитию , но и стимулируют творческое мышление, воображение и фантазию, развитию моторики и координации, а дети раскрепощаются, получают положительный эмоциональный и энергетический заряд.

Для общего оздоровления детей , а также для снятия эмоционального напряжения я использую элементы массажа и самомассажа. Лёгкие поглаживающие движения по спине малыша руками или массажными мячами, растирание рук, кистей кончиков пальцев в игровой форме - всё это позволяет стимулировать рост нервных клеток, а также помогает наладить эмоциональный контакт и снять напряжение.

Не менее важным считаю эстетическое воспитание, направленное на развитие способностей дошкольников воспринимать , чувствовать и понимать прекрасное, замечать хорошее и плохое, творчески самостоятельно действовать, приобщаясь тем самым к различным видам художественной и театральной деятельности.


(Этот домик мы сделали совместно с моими воспитанниками и используем его как познавательной, так и в игровой деятельности.)

Использование детьми разнообразных средств выразительности речи – важнейшее условие своевременного интеллектуального, речевого, литературного и художественного развития . Выразительная речь включает в себя вербальные (интонация, лексика и синтаксис) и невербальные (мимика, жесты, поза) средства.


Для развития выразительной речи необходимо создание условий, в которых каждый ребёнок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей. Огромную помощь в этом оказывают занятия по театрализованной деятельности; это игра, и пожить и порадоваться в ней каждый ребёнок. Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны : её тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребёнка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура речи, её интонационный строй, улучшается диалогическая речь, её грамматический строй.

В своей работе я активно использую театрализованные занятия, так как они развивают эмоциональную сферу ребёнка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события, развивают творческое мышление .

Творческое мышление отличается оригинальностью, гибкостью, образностью . В основе творческого мышления лежит синтез логического мышления и воображения. Для развития творческого мышления в образовательной деятельности я использую нетрадиционные техники рисования, аппликации и работы с пластичными материалами (пластилином и тестом) . На занятиях, по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник, у детей развивается ориентировочно – исследовательская деятельность, фантазия, память, эстетический вкус, познавательные способности, самостоятельность. Ребенок использует цвет как средство передачи настроения, экспериментирует (смешивает краску с солью, на изображенный предмет цветными мелками наносит акварель). При непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства : густоту, твердость, вязкость. В изображении сказочных образов появляется умение передавать признаки необычности, сказочности.

Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию рисуночной деятельности, вызывает радостное настроение у детей , снимает страх перед краской, боязнь не справиться с процессом рисования. Многие виды нетрадиционного рисования способствуют повышению уровня развития зрительно – моторной координации. Например, пастельным мелом по фактурной пастельной бумаге.

Техники изображения могут способствовать ослаблению возбуждения слишком эмоционально расторможенных детей . Хочу отметить, что нетрадиционное рисование, например, игра в кляксы, увлекает детей , а чем сильнее ребенок увлечен, тем больше он сосредотачивается. Таким образом, использование нетрадиционных техник изображения способствует познавательной деятельности, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников в целом .


«Городской пейзаж" в смешанной технике с использованием восковых мелков, акварельной краски и соли.

"Букет в вазе" выполнен акварельными карандашами (Вика А., 4 года) .

процесс рисования "Цветочной поляны" в технике кляксография.

Данные техники не утомляют дошкольников , у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.

В. А. Сухомлинский говорил : "Ребенок по своей природе - пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и в игре, в собственном творчестве, в красоте, воодушевляющей его сердце, в стремлении делать добро людям" Следуя словами одного из величайших педагогов стараюсь большинство моих занятия по ИЗО деятельности обогащать сопровождением их классическими музыкальными произведений, а также музыкой со звуками природы, для максимального развития творческих способностей, воображения и сенсорных способностей детей . Свои занятия стараюсь проводить в интегрированной форме с использованием смешения областей таких как : художественная литература, музыка, область познания, коммуникации, развитие речи . Я стараюсь составлять занятия так, чтобы дети каждый раз открывали для себя что-то новое, чтобы до конца занятия сохранялся сюрпризный момент, ну и, конечно же, чтобы дети радовались полученным ими результатам, чтобы их самооценка и стремление к познавательной и продуктивной деятельности постоянно росла.

В своей работе я стараюсь применять весь свой творческий потенциал, постоянно самосовершенствуюсь, ищу новые методы. Активно веду свой блог на международном русскоязычном социальном образовательном интернет - портале (www.сайт) , где делюсь и обмениваюсь педагогическим опытом с другими педагогами . Также для обмена педагогическим опытом я регулярно посещают методические объединения и принимаю в них участие. Так в ноябре 2012 года на методическом объединении для воспитателей дошкольного образования на базе МБДОУ №66 «Непоседы» я выступала с докладом по теме : «Нейропсихология в помощь воспитателям".

На методическом объединении для специалистов по изодеятельности дошкольного образования на базе МАДОУ №63 «Искорка» выступила с содокладом на тему : «Развитие творческих способностей и воображения у детей посредством художественного творчества с использованием нетрадиционных техник рисования». В октябре 2012 года принимала участие в методической панораме для воспитателей и специалистов дошкольного образования , где я проводила открытое занятие с детьми младшего дошкольного возраста на тему : «История из жизни цветов» .

Приобретя соответствующий опыт рисования в нетрадиционных техниках, и, таким образом, преодолев страх перед неудачей, ребенок в дальнейшем будет получать удовольствие от работы, беспрепятственно переходить к овладению новых техник рисования.

В работе с дошкольниками использую разные техники беспредметного рисования : монотипия,печатание листьями,методом тычка,рисование с помощью соли,кляксография и др.

Каждый из этих методов – это маленькая игра, которая доставляет детям радость, положительные эмоции. Создавая изображения, передавая сюжет, ребенок отражает свои чувства, свое понимание ситуации, накладывает свою шкалу «зла» и «добра» . На занятиях нетрадиционной техникой рисования нужно научить растущего человечка думать, творить, фантазировать, мыслить смело и свободно, нестандартно, в полной мере проявлять свои способности, развивать уверенность в себе , в своих силах.

Важным направлением в своей педагогической деятельности считаю работу с родителями. Использую различные организационные формы : проведение совместных праздников



Милая мамочка!», ноябрь 2012 г., мастер классы для родителей («Солнышко моё» , в технике аппликация, октябрь 2012г., индивидуальную работу с обсуждением и выработкой рекомендаций по поддержке ребенка во время адаптационного периода, по совместному творчеству с ребенком в домашних условиях. Такая работа с родителями сплачивает наш коллектив малышей и их мам, пап, бабушек, поднимает творческий потенциал родителей, которые после мастер классов с удовольствием участвуют в творческих конкурсах совместных поделок и занимают призовые места (Арина З., «Белая береза косы распустила» , 2-е место по Московской области). Я сама как мама двоих детей , Мохамеда и Саиды принимаю активное участие во всех конкурсах (Ба-Альви Мохамед, 5 лет, 1-е место по Московской области за работу «Я большому кораблю дам название «Мама» ,


2-е место по Центральному федеральному округу за работу по мотивам книг Корнея Чуковского.

Информационные стенды для родителей о жизни детей в группе , рекомендации по возрастным и личностным особенностям детей младшего возраста .

Таким образом, на основе проделанной работы, ежедневных наблюдений за детьми и за процессами, происходящими в группе, я увидела, что у детей возрос интерес к процессу обучения, познания окружающего, дети с радостью идут в детский сад, они стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные способы реализации своих замыслов, приобрели опыт эстетического восприятия. Дети обрели уверенность в себе, с интересом увлекаются новыми играми, занятиями, игрушками, совместным с воспитателем творчеством, новыми театрализованными сказками.

Образовательная деятельность по использованию нетрадиционных техник ИЗО также благотворно влияют на развитие мелкой моторики рук , формирования и развития образного и пространственного мышления, памяти, восприятия и внимания, а значит, помогают решать поставленные задачи всестороннего гармоничного развития детей .

Я верю, что "детство - важнейший период человеческой жизни. Не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь!" (В. А. Сухомлинский) . И пусть мы не можем научить человека быть счастливым, но воспитать его разносторонней гармоничной личностью. Развить в нем самые лучшие человеческие качества так, чтобы он получал радость от восприятия окружающего и дарил радость другим, полностью в наших силах. Ведь начинается все с детства!


Спасибо за внимание!

Как воспитать гения? Правильно ли учить детей чтению с раннего возраста? Как гармонично развивать детей? Необходим ли детский сад? Ответы на эти вопросы интересуют всех родителей. Мы узнали мнение у нейропсихолога, руководителя сектора нейропсихологии в Центре тестирования и развития «Гуманитарные технологии» Никиты Хохлова.


- Каждый ребенок уникален. Насколько правильно оценивать его стандартными тестами?

Это правильно. В любом случае, надо оценивать способности. Сегодня множество исследований, позволяющих их выявить. Речь не идет о том, что при наличии определенных особенностей ребенок станет художником - это вероятность. Но такой прогноз можно дать. То, чем я занимаюсь – как раз оценка способностей детей. Оценивается по тому, как у них развиты речевые, зрительно-пространственные функции, мышление, управление движениями – все это имеет понятную мозговую локализацию. Есть и пограничная ситуация: это люди с минимальными мозговыми дисфункциями, их довольно много. Человек может не иметь диагноза, но у него имеются нарушения, связанные с ранним этапом развития. И это, к сожалению, нередкая ситуация.

- Есть ли необходимость добавлять мамам в график посещения врачей и посещение нейропсихолога?

Было бы неплохо. Но, во-первых, нужно понимать, что это не доктор. В поликлиниках их нет, равно как и в школах. Я принимаю детей с пяти лет, в более раннем возрасте не могу быть уверен, что ребенок понимает меня. А если он не понимает, совершает ошибки, которые не могут быть однозначно интерпретируемы. Пять лет – возраст, в котором дети уже понимают инструкции.

Общая рекомендация такова: всех детей в этом возрасте надо вести к нейропсихологу. Чем дальше, тем меньше становится пластичность мозга. Курс, который занял бы в одном возрасте полгода, в другом займет два - два с половиной. Некоторые вещи вообще не корректируемы с определенного возраста. Насчет частоты посещений – достаточно одного посещения, если проблем нет. Правда, в подростковом возрасте могут дать знать о себе те вещи, которые не были выявлены на первом этапе.

- Как развить ребенка, не потеряв его способностей?

Существует три группы психологических характеристик: способности (память, внимание и др.), личность (например, склонность к одиночеству, отстаиванию позиции и др.), интересы. Важны их оптимальные сочетания при развитии. Первичные способности направляют интересы. Даже если ребенку не интересен конструктор, а другие дети его собирают по примеру, то он соберет, воспользовавшись инструкцией. Результат один и тот же, срабатывает компенсация. Но он может решать те же задачи и другим способом. Интересы формируются в районе 10-12 лет. Даже через «не могу» он может развить те или иные навыки. На этом этапе уже именно интересы определяют способности.


- Как правильно выбрать направление, которое нужно ребенку?

Нужно опираться на сведения о задатках, пройти диагностику. Это основа для дальнейшей работы. На мой взгляд, нужно все вытягивать на средний уровень, чтобы дальше ребенок мог сам сделать выбор в пользу той или иной профессии. Два типичных момента: раннее обучение чтению и непосещение детского сада. Две разные проблемы, наиболее часто встречающиеся и приводящие к распространённым сейчас проблемам.

Есть много методик для обучения чтению. С точки зрения развития мозга, ранее обучение чтению - это не совсем правильно. До восьми лет оба полушария мозга работают интенсивно, более существенно развивается правое. Здесь формируется ориентирование в пространстве, эмоциональная сфера, восприятие музыки. Когда начинают активировать с раннего возраста левое полушарие – задавливается правое. Ребенок учится читать, но у него задавлены правополушарные функции и вытягивать их потом приходится довольно долго. Но это требования школы, которые противоречат законам развития мозга. Второй момент. Смысл детского сада не в подготовке к школе, а в первичной социализации. Родители, которые не отдают ребенка в детсад, лучше справляются с такой подготовкой. Но ребенок не имеет опыта взаимодействия с другими детьми. Он должен пройти эту ступень. Дети, которые не прошли детский сад, например, часто боятся оставаться одни. Накапливаются личностные проблемы.


- Согласны ли вы с тем, что усредненные программы не позволяют вырасти гению?

С гениями ситуация другая. Они не опираются на те способности, на которые опирается большинство представителей вида деятельности. Здесь не идет речь о создании гениев. И гении бывают разными, вплоть до того, что они могут быть односторонними – все остальные функции могут быть развиты плохо. К нам приходят родители и просят оценить пятилетнего ребенка. Мы говорим, что хорошо развиты способности к языкам, другие, к примеру, меньше. Но это не значит, что теперь надо развивать только способности к языкам, а всё остальное забросить.

Нужно говорить о профессии. Если готовить ребенка к профессии филолога – возможность сделать одностороннего лингвистического гения достаточно велика. Но ведь он пока ничего не знает про профессию и может пожелать в десять-двенадцать лет стать инженером, пойдет в этом направлении, а там ему будет катастрофически не хватать тех функций, которые были занижены в раннем возрасте. Гения создать можно, но ценой потери ряда других вещей. Всесторонних гениев настолько мало, что проще описать единичные случаи.

Рассказать друзьям