Маленький принц, конспект интегрированного занятия в средней группе. Маленький принц, конспект интегрированного занятия в средней группе Конспект занятия теме большой маленький

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Конспект занятия по ФЭМП (формирование элементарных математических представлений) «Большой, маленький» яподготовила МОШКИНА Ирина Владимировна, воспитатель МБДОУ «ДСОВ №111» Иркутская область, г. Братск.

Цели:

  • знакомство с понятиями «большой», «маленький»;
  • обучение соотнесению предметов по величине;
  • развитие умения группировать предметы по заданному признаку;
  • развитие познавательных процессов;
  • развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Оборудование:

  • фланелеграф и магнитная доска;
  • набор картинок к рассказу: дом, конура, собака, щенок, большая миска, маленькая мисочка, большая кость, маленькая косточка;
  • картинки с изображением одного и нескольких предметов: лист, листья; яблоко, яблоки и т.д.;
  • игрушечный заяц, корзинка;
  • конверты с разрезными предметными картинками (по количеству детей);
  • конверты с карточками для сравнения предметов по величине (по количеству детей);
  • рабочая тетрадь (РТ);
  • простые и цветные карандаши (по количеству детей).

Ход занятия

1. Введение в тему.

Педагог читает рассказ, прикрепляя к фланелеграфу изображения предметов, упоминаемых в тексте. Дети, начиная с третьего предложения, дополняют рассказ педагога.

Возле большого дома стоял маленький домик. В нем жили большая собака и маленький щенок. У собаки была большая миска, а у щенка — … (маленькую). Собака грызла большую кость, а щенок — … (маленькую).
Много разных, больших и маленьких, предметов окружает нас.

2. Задание 1 в РТ.

3. Складывание без опоры на образец разрезной картинки из двух частей.

Педагог раздает детям конверты, в которых находятся предметные картинки, разрезанные по горизонтали или вертикали на две части. Дети собирают разрезные кар¬тинки.

4. Динамическое упражнение.

В игровой зоне заранее разложены картинки, на которых изображены:

  • один лист, много листьев;
  • один гриб, много грибов;
  • один цветок, много цветов;
  • одна шишка, много шишек;
  • одна елка, много елок;
  • один желудь, много желудей;
  • одно яблоко, много яблок;
  • одна морковка, много морковок.

В центре на стуле сидит игрушечный заяц, рядом с ним — корзинка. Дети встают с мест и идут с педагогом в игровую зону, проговаривая слова рифмовки один или два раза, в зависимости от расстояния между игровой и учебной зонами.

Мы сейчас гулять пойдем,
Много разного найдем.
Что увидишь, собери
И зайчонку подари.

Команда-считалка читается, когда дети подойдут к расположенным в игровой зоне картинкам.

Раз, два, три, четыре, пять -
Начинаем собирать.

Педагог кладет одну из картинок в корзинку первым и дает детям образец вы-сказывания:
- Вот тебе, зайка, много листьев.

5. Задание 2 в РТ.

6. Задание 3 в РТ.

7. Графические упражнения в РТ.

8. Итог занятия. Игра «Рассмотри и назови».

На столах детей лежат конверты. Педагог предлагает детям открыть конверты и взять карточки, на которых изображены: кошка, мышка/ворона, воробей/тыква, помидор/бочка, ведро/подсолнух, ромашка/медведь, еж/мяч, пуговица/яблоко, орех/груша, вишня/кастрюля, чашка/дерево, куст/ведро, стакан/лопата, совок/торт, печенье/курица, цыпленок/капуста, чеснок.

Педагог прикрепляет к магнитной доске карточку с изображением арбуза и сливы и дает детям образец высказывания:

Арбуз большой, а слива маленькая.

Дети сравнивают предметы, изображенные на индивидуальных карточках, и отвечают, используя образец, данный педагогом.

Конспект занятия по сенсорному развитию в ясельной группе Тема: «Большой — маленький».

Цель: Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов — большой и маленький.

Задачи:
1. Образовательные: учить выделять, выбирать и называть по величине и цвету, Побуждать детей к повторению слов, к показу больших и маленьких предметов;
закрепить знания цветов (); помочь детям называть свойства воды (тёплая, холодная); свойства предмета (пушистый, гладкий, мягкий)

2. Развивающие: Развивать память, внимание, мышление, речь. Активизировать словарный запас языка (хвостик, голова, лапки, ушки, красный, синий); развивать мелкую моторику.

3. Воспитательные: воспитывать у детей радостное настроение; чувство отзывчивости, желание помочь; вызывать интерес и желание заниматься.

.
Оборудование: стол, 2 игрушки — собачки, отличающиеся величиной; 2 домика, 2 бантика, 2 мяча, 2 тарелки, 2 «косточки» — соответствующие собачкам по величине; вода (тёплая и холодная), мыльные пузыри.

Ход занятия:

1.Вступительная часть.
— Ребята, кто это громко лает? Гав-гав. Да, правильно это лает большая собачка, она прибежала к нам в гости.
— А это кто так тихо лает? Гав-гав. Да, это тоже собачка, но маленькая.
— Они прибежали к нам. Покажите мне большую собачку. Покажите мне маленькую собачку.(дети показывают).

Давайте погладим собачек.
2.Основная часть.
А собачки пришли к нам с просьбой. Им негде жить. Давайте поселим их в домики.

Ребята, посмотрите, тут стоят домики. Это какой домик? (большой). А этот? (маленький).
— Это собака какая? (большая). Она будет жить в каком домике? Покажите. (в большом).
— А это собачка какая? (маленькая). Она будет жить в каком домике? Покажите. (в маленьком).

Ребята, посмотрите, собачки рады.
— А давайте, собачкам подарим бантики. Вот у нас бантики большой и маленький. Это какой бантик? А этот какой? (ответы детей).
— Большой бантик какой собачке подарим? (большой).
— А маленький бантик какой собачке подарим? (маленькой); (дети могут показать).
— Посмотрите, какие нарядные у нас стали собачки.
— Большая и маленькая собачки играли с мячами и потеряли их, а я их нашла, вот они.
(показываю большой и маленький мячи).
— Это большой и маленький мячи. Покажите мне большой мяч. Покажите мне маленький мяч.
— Большой мяч какой собачке отдадим? (дети показывают на большую собачку).
— А маленький мяч какой отдадим? (показывают на маленькую).
— Пока собачки играют и мы с вами поиграем.
Физкультминутка.

Хомка, хомка, хомячок!

Полосатенький бочок. (руки на пояс наклоны вправо, влево)

Хомка рано встаёт (потянулись вверх)

Щечки моет. Шейку трет. (имитируем умывание)

Подметает хомка хатку (имитируем движения)

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять

Хомка сильным хочет стать. (руки согнуты в локтях, прижимаем к плечам)

«Мы топаем ногами»

Мы топаем ногами

Топ, топ, топ. (шаг на месте)

Мы хлопаем руками

Хлоп, хлоп, хлоп. (хлопки руками)

Мы руки разведем

И побежим кругом. (руки в стороны, бег по кругу, на месте.)

Как собачка большая лает, а маленькая?

— Собачкам понравилось как вы играли. Садитесь. Ребята, Наши собачки — большая и маленькая захотели есть. Давайте покормим их.
— Я сейчас поставлю большую и маленькую тарелки. Это какая тарелка? (большая). А эта? (маленькая).
— Большую тарелку поставим какой собачке? Покажите. (показывают на большую собачку).
— Маленькую тарелку поставим какой собачке? Покажите. (показывают на маленькую).
— Угостим их косточками. (дети должны разделить косточки на две кучки — большие и маленькие косточки) Покормить собачек. А теперь давайте, мы их напоим водичкой

Холодная вода — большой собаке, тёплая –маленькой.(пальчиком найти холодную и тёплую воду)

Молодцы.
3.Заключительная часть.
Итог занятия.
— Вот мы и покормили большую и маленькую собачку. Они живут в большом и маленьком домике, играют с большим и маленьким мячами, едят большую и маленькую косточку из большой и маленькой тарелки, подарили им большой и маленький бантики. Они принесли вам мыльные пузыри. Пусть собачки посмотрят, как мы с вами будем ловить мыльные пузыри. Покажите мне большие и маленькие пузыри. Молодцы!

  • Конспект занятия по развитию речи. Тема: Степные загадки
  • Конспект интегрированной НОД по образовательным областям «Познание», «Социализация» в подготовительной группе «Страна, в которой мы живем»
  • Задачи:

    1. Учить определять отношения предметов по количеству: один, много.

    2. Сформировать представление о размере двух предметов: большой, маленький.

    3. Дать представление о временных отношениях: сначала — потом.

    Демонстрационный материал : 3 игрушки белки; ширма; игрушка медведь; шишки — большая и маленькая; корзина.

    Раздаточный материал : шишки.

    Ход занятия

    Воспитатель с детьми стоят полукругом.

    Воспитатель . Какие вы, ребятки, сегодня радостные. У вас хорошее настроение? А это потому, что вы пришли в детский сад и встретились здесь со своими друзьями и любимыми игрушками. (Читает детям стихотворение-считалку с движениями.)

    Очень много здесь ребят,

    Все они ходят в детский сад. Дети идут на месте.

    Здесь садятся за обед

    И съедают много котлет, Показывают, как едят ложкой.

    А потом ложатся спать. Кладут руки под щеку и закрывают глаза.

    Начинаем все опять.

    Воспитатель с детьми повторяет еще раз это стихотворение, делая акцент на слове «много».

    Посмотрите, как нас много. Поэтому нам весело и интересно в детском саду. (Прислушивается.) Дети, кто-то плачет. Пойдемте посмотрим, кто же это.

    Дети находят белочку, которая «плачет».

    — Что же ты, белочка, плачешь?

    Белочка. Как же мне не плакать, ведь я одна. Вам хорошо — вас много.

    Воспитатель (обращается к детям). Ребята, сколько нас? (Много.) Да, белочка, в детском саду детей много.

    — Дети, сколько белочек? (Одна.) Действительно, белочка совеем одна.

    Воспитатель закрепляет понятия «много» и «одна». Затем из-за ширмы показывает еще двух белочек.

    Вот белочки-подружки

    Прискакали с лесной опушки.

    Плакать белка перестала,

    Их теперь ведь много стало.

    — Сколько стало белочек? (Много.)

    — А сколько было белочек сначала?

    — Сколько стало потом?

    Воспитатель повторяет еще раз слова «сначала», «потом».

    — Сначала мы с вами посадим белочек на полку. Потом сядем на стулья.

    Дети убирают игрушки на место и садятся на стулья. Воспитатель вносит игрушку медведя и шишки.

    К белочкам в гости Мишка пришел,

    Мишка сегодня шишки нашел.

    Воспитатель показывает детям две шишки (большую и маленькую) и кладет их на демонстрационный стол.

    Но не знает этот Мишка,

    Где большая лежит шишка.

    — Покажите Мишке большую шишку.

    — Покажите Мишке маленькую шишку.

    — Дети, Мишка говорит вам спасибо и приглашает вас поиграть с шишками, которые он принес в этой корзине.

    — Сколько в корзине шишек? (Много.)

    — Возьмите по одной шишке.

    — Сколько, Таня (Коля), у тебя шишек? (Одна.)

    Занятие заканчивается, и дети играют с Мишкой.

    Программное содержание:

    Дать детям первоначальные представления о Солнечной системе.
    Познакомить с отрывком из сказки «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери.
    Словарь: Солнечная система, астроном, планета, орбита.
    Продолжать учить детей вырезать ножницами прямые разрезы на бумаге, составлять из частей целое изображение. Закрепить навыки аккуратного наклеивания.
    Развивать любознательность, общую и мелкую моторику.
    Воспитывать интерес к познанию.

    Оборудование:

    Картинка с изображением Солнечной системы, рисунок с изображением Маленького принца, книга Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц».
    Листы цветной бумаги, заготовки деталей (волосы, воротник, глаза, рот, уши, корона), подкладные листы, клей, кисточки, подставки для кисточек, салфетки.

    Ход занятия:

    Сегодня мы с вами будем астрономами. А кто же такие астрономы?

    Астрономы,
    Астрономы,
    Как космические гномы,
    Тихо ночи напролет
    Звезды ставят на учет,
    Чтоб поймать далекий свет,
    Звук, доныне незнакомый.
    У кого терпенья нет,
    Не ходите в астрономы!

    Так чем же занимаются астрономы? (Ответы детей). Изучают звездное небо.

    Сегодня и мы с вами, как настоящие астрономы, начнем изучение звездного неба.

    Рассматривание картины «Солнечная система»

    Это – Солнечная система. Она называется солнечной, потому что все планеты в этой системе вращаются вокруг Солнца. Одни планеты большие, другие маленькие, но Солнце больше всех планет вместе взятых.
    Давайте сосчитаем, сколько планет вращается вокруг Солнца. (Счет). В Солнечной системе девять планет вращаются вокруг огромного горячего Солнца. Каждая планета вращается, значит кружится, вокруг Солнца по своему собственному пути-дорожке – орбите.

    Светом Солнца обогреты,
    Тесно связанные с ним,
    Мирно кружатся планеты
    По орбитам по своим.

    Те планеты, которые расположены близко к Солнцу, очень горячи, а чем дальше от Солнца планета, тем она холоднее. Так что, на одних планетах невозможно жить из-за сильной жары, все сжигающей (показ на картинке и называние Меркурия и Венеры), а на других планетах – из-за лютого холода нет жизни (показ и называние Марса, Юпитера, Сатурна, Урана, Нептуна и Плутона).

    И только милая Земля
    Во всем пригодна для жилья.
    Так и летим на шарике
    Без крыльев и руля,
    На нашем теплом шарике
    По имени Земля.

    А почему в своих стихах поэтесса Римма Алдонина называет нашу планету шариком? (Ответы детей). Потому что Земля имеет форму шара.

    Динамическая пауза «Путешествие к звездам»

    Дружно в ногу мы идем -
    Мы идем на космодром.
    (Ходьба на месте)

    Мы походим на носках
    (Ходьба на носках)

    А потом на пятках
    (Ходьба на пятках)

    Вот проверили осанку
    И свели лопатки.
    (Свести лопатки)

    Не зевай по сторонам,
    (Повороты в стороны)

    Ты сегодня – космонавт.
    Начинаем тренировку,
    (Наклоны вперед)

    Чтобы сильным стать и ловким.
    Ждет нас быстрая ракета
    (Приседают)

    Для полета на планету.
    (Выпрыгивание)

    Улетаем сей же час.
    (Кружатся)

    Звезды в гости ждите нас.
    (Махи руками над головой)

    Ну, скорей, смелее, дети,
    Улетаем на ракете.
    На носки поднимись,
    А потом руки вниз.
    (Выпрямиться, руки вниз и в стороны)

    В небе ясном солнце светит,
    Космонавт летит в ракете.
    (Потягивание, руки вверх, соединить ладони над головой).

    А внизу леса, поля –
    Расстилается земля.
    (Низкий наклон вперед, руки развести в стороны).

    Я хочу познакомить вас с отрывком из одной сказки, которая называется «Маленький принц», а написал эту сказку Антуан де Сент-Экзюпери. Главный герой этой сказки – Маленький Принц. (Показ картинки с его изображением). Он летит от планеты к планете и хочет узнать все на свете. А его родная планета очень маленькая – вся-то величиной с дом. Ведь кроме таких больших планет, как наша Земля, а также Юпитер, Марс, Венера, существует еще много-много других, которым даже имен не дали – такие они маленькие, что их и в телескоп трудно разглядеть. Когда астроном открывает такую планетку, он дает ей не имя, а просто номер.
    Когда вы подрастете, то обязательно прочтете сказку «Маленький принц» всю, целиком, а сейчас послушайте небольшой отрывок из нее.

    Чтение отрывка из восьмой главы сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

    «На планете маленького принца всегда росли простые, скромные цветы - у них было мало лепестков, они занимали совсем мало места и никого не беспокоили. Они раскрывались поутру в траве и под вечер увядали. А этот пророс однажды из зерна, занесенного неведомо откуда, и маленький принц не сводил глаз с крохотного ростка, не похожего на все остальные ростки и былинки.
    ...
    Кустик быстро перестал тянуться ввысь, и на нем появился бутон.

    Маленький принц никогда еще не видал таких огромных бутонов и предчувствовал, что увидит чудо. А неведомая гостья, скрытая в стенах своей зеленой комнатки, все готовилась, все прихорашивалась. Она заботливо подбирала краски. Она наряжалась неторопливо, один за другим примеряя лепестки. Она не желала явиться на свет встрепанной, точно какой-нибудь мак. Она хотела показаться во всем блеске своей красоты.
    ...
    Таинственные приготовления длились день за днем. И вот однажды утром, едва взошло солнце, лепестки раскрылись. И красавица, которая столько трудов положила, готовясь к этой минуте, сказала, позевывая:
    - Ах, я насилу проснулась... Прошу извинить... Я еще совсем растрепанная...
    Маленький принц не мог сдержать восторга:
    - Как вы прекрасны!
    ...
    А она вскоре заметила:
    - Кажется, пора завтракать. Будьте так добры, позаботьтесь обо мне...
    Маленький принц очень смутился, разыскал лейку и полил цветок ключевой водой».

    Вопросы:

    Какие цветы росли на планете Маленького Принца раньше?
    Как из неведомо откуда занесенного зерна появился цветок?
    Понравился ли цветок Маленькому Принцу? Почему вы так решили?
    Как Маленький Принц позаботился о цветке?

    Пальчиковая гимнастика «Цветок»

    Подрастает зернышко –
    (Сжать ладонь в кулак)

    Потянулось к солнышку.
    (Медленно раскрыть ладонь в вертикальном положение)

    С ветерком оно играет,
    Ветерок его качает,
    (Покачивание ладони)

    К земле низко прижимает –
    Но цветок не унывает.
    (Прижать ладонь к столу, а затем выпрямить в вертикальное положение)

    На нем бутончик вырастает,
    (Руки направлены вверх, ладони соприкасаются своими основаниями и кончиками пальцев)

    Лепестки он распускает.
    (Пальцы разводятся в стороны и выгибаются)

    Ветерок чуть дышит.
    (Подуть на руки)

    Лепестки колышет.
    (Движения пальцами вперед-назад)

    Аппликация «Маленький принц»

    Дети наклеивают в нарисованные глазницы круги-глаза, а также рот и уши. Воротник и волосы предварительно нарезают полосками (не до конца) и наклеивают. Волосы можно закрутить и сверху наклеить корону. Дети работают под музыкальное сопровождение.

    «Маленький принц»

    Слова Н. Добронравова, музыка М. Таривердиева.




    Ветреным вечером смолкнут крики птиц.
    Звёздный замечу я свет из-под ресниц.
    Тихо навстречу мне, тихо навстречу мне
    Выйдет доверчивый маленький принц.

    Самое главное – сказку не спугнуть,
    Миру бескрайнему окна распахнуть.
    Мчится мой парусник, мчится мой парусник,
    Мчится мой парусник в сказочный путь.

    Где же вы, где же вы, счастья острова?
    Где побережие света и добра?
    Там, где с надеждами, там, где с надеждами
    Самые нежные дружат слова.

    В детстве оставлены давние друзья,
    Жизнь – это плаванье в дальние края.
    Песни прощальные, гавани дальние,
    В жизни у каждого сказка своя.

    Кто тебя выдумал, звёздная страна?
    Снится мне издавна, снится мне она.
    Выйду я из дому, выйду я из дому –
    Прямо за пристанью бьётся волна.

    Задачи:

    1. Закреплять представление о размере двух предметов: большой, маленький.

    2. Продолжать учить определять:

    Отношения предметов по количеству: один, много;

    Равенство двух групп предметов.

    Демонстрационный материал: куклы — большая и маленькая; мячи — большой и маленький; плоскостные мячи — 3 синих, 3 красных; корзина.

    Раздаточный материал : мячи; плоскостные мячи - 3 синих, 3 красных.

    Ход занятия

    Дети сидят на стульях вокруг стола. Воспитатель вносит в группу кукол и представляет их.

    — Это кукла Любочка.

    Синенькая юбочка,

    Ленточка в косе.

    Вот какая Любочка

    Во всей своей красе.

    А. Барто

    — А это кукла Лида.

    — Это Лида! Вот так Лида! —

    Посмотрите, это Лида,

    Просто девочка-краса!

    По А. Барто

    — Какая кукла выше ростом? Какая ниже?

    — Любочка и Лида очень любят играть мячами.

    Воспитатель вносит в группу 2 мяча: большой и маленький.

    — Любочка очень любит играть большим мячом, а Лида — маленьким.

    — Найдите большой мяч и положите его Любочке.

    — Найдите маленький мяч и положите его Лиде.

    — Девочки и вам принесли мячи.

    Воспитатель приглашает детей подойти к корзине с мячами (по числу детей).

    Мяч летит из-под коленки,

    Пролетает над плечом.

    Целый день играть у стенки

    Могут девочки с мячом.

    По В. Берестову

    — Возьмите по одному мячу. Сколько мячей у вас в руках? (Один.)

    — Положите мячи в корзину. Сколько мячей в корзине? (Много.)

    Воспитатель благодарит детей и приглашает их пройти за столы, на которых лежат плоскостные мячи — по 3 синего и красного цветов.

    — У Любочки синие мячи, а у Лиды красные. Поровну ли мячей у девочек? Давайте проверим.

    Воспитатель демонстрирует на доске равенство предметов. Дети с помощью приема наложения устанавливают равенство мячей.

    — Сколько мячей у Любочки и у Лиды? (Поровну.)

    — Наши гостьи Любочка и Лида говорят вам: «До свидания!» Им пора идти домой.

    Рассказать друзьям