Профилактика вредных привычек у младших школьников. Профилактика вредных привычек у детей и подростков

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой
Цель: создание условий для осмысления присутствующими остроты заявленной проблемы для общества, конкретной семьи, конкретного человека и определения активной воспитательной позиции в отношении подрастающего поколения.

Задачи:

Получение достоверной фактической информации, которая будит эмоции, заставляет мыслить и анализировать, осуществлять рефлексию собственной жизненной практики и воспитательного опыта.

Выработка собственной воспитательной позиции в отношении своего ребенка (детей), в отношении окружающей молодежи.

Обретение опыта поведения в сложных ситуациях и проецирования этого опыта на ситуации будущие.

Форма проведения: лекторий

Участники: родители учащихся 4 – в класса

Эпиграф:

«Поступки - плоды помыслов.

Будут разумны помыслы - будут хорошие поступки.»

Грасиа-и-Моралес Бальтасар

Еще вчера он был совсем маленьким, и вы носили его на руках, называли малышом. Для него не существовало никого, кроме вас, и самой главной вашей проблемой было вовремя поменять ребенку пеленки. Еще вчера…

А сегодня он уже почти взрослый, ваш ребенок. У него свой взгляд на многие вещи, он пытается быть независимым. Попытки эти чаще всего приводят к конфликтам, непониманию и растущему отчуждению между вами. Порой у вас просто опускаются руки, и вы не знаете, что делать дальше. Как понять своего ребенка? Как вести себя с ним? Как уберечь от ошибок, ведь он еще совсем неопытный?

Вы хотите для него только добра, но почему же все чаще он уходит, хлопнув дверью? Откуда все эти конфликты буквально “на ровном месте”, ведь еще так недавно вам казалось, что вы прекрасно знаете и понимаете своего ребенка? Вопросы, вопросы, вопросы… А среди них извечно-главные: что делать, и кто виноват. Не спешите отчаиваться, с подобными проблемами сталкиваются очень многие родители! Лучше попытаемся вместе найти выход из этой ситуации.

Очень важно, чтобы в семье царила атмосфера любви, доброжелательности, взаимоуважения, чтобы контроль со стороны родителей не был избыточным и не мешал развитию самостоятельности и ответственности детей.

Вообще, понимать ребенка значит уметь встать на его позицию и взглянуть на ситуацию его глазами. Действительно ли вы так хорошо чувствуете своего сына или дочь, что всегда можете определить его (ее) настроение? К сожалению, многим родителям только кажется, что они “настроены на волну” своего чада, а на самом деле они выдают желаемое за действительное.

Тест для родителей: “Понимаете ли вы своего ребенка?” Слайд 3-15.

Этот тест призван помочь вам определить, насколько хорошо вы понимаете своего ребенка, вступившего в сложный подростковый период. Будьте откровенны, отвечая на вопросы: результаты увидите только вы сами, поэтому у вас нет причины хитрить. У вас есть три варианта ответа: да (всегда); иногда; нет (никогда). За каждый ответ начисляется 1, 2 или 3 балла, в конце теста подсчитайте количество набранных баллов и посмотрите, что у вас получилось в результате. Слайд 16.

Тест — это не приговор и не характеристика человека, скорее, его можно назвать предупреждением или полезным советом.

1. Подростковая среда и вредные привычки

Из маленьких и беспомощных они превращаются в подростков. Растут дети, и более серьёзными становятся проблемы, с которыми мы сталкиваемся. Сегодня я хотела бы предложить вам задуматься о вредных привычках, подстерегающих любого человека на жизненном пути, иногда перечёркивающих всю жизнь. Как уберечь своего ребёнка от наркотиков? Возможно мы не найдём сегодня уникального рецепта, но попробуем разобраться. Слайд 17-18.

Привычка – это вторая натура.… Как мы часто слышим эти слова. Каждый человек имеет большое количество привычек, как вредных, так и полезных. Привычка – это автоматизированные действия, которые проявляются независимо от желаний человека. Полезные привычки помогают нам почувствовать себя собранным, организованным, готовым к преодолению трудностей. Они помогают человеку при стрессе, в условиях дефицита времени. К сожалению у людей – и у взрослых, и у детей – сими собой возникают не только полезные, но и вредные привычки. Всякая привычка появляется не случайно. В основе лежит механизм подкрепления. Если привычка получила неоднократное положительное подкрепление, то она закрепится и устранить её будет трудно. Проблему вредных привычек решают и психологи, и педагоги, с вредными привычками детей борются и родители. Как мы это делаем? Попытаемся от теории перейти к практике.

Вы ведь не хотите, чтобы вредные привычки одолели Ваших детей?
Поэтому мы и будем говорить о курении, наркомании, и алкоголизме
.

Слайд 19-21.

1.1.Курение

Как уберечь своего ребёнка от курения? Возможно, мы не найдём сегодня уникального рецепта, но попробуем разобраться.

О том, что табак вреден для организма, знали давно. Опыты показали, что животные гибнут под действием никотина. Тогда и родилась фраза: « Капля никотина убивает лошадь». Если быть точным, то каплей никотина можно убить не одну, а целых три лошади. Слайд 22.

Никотин – сильнейший нервный яд. Для человека смертельной дозой является 0,08 г никотина (такое количество содержится всего в 10 сигаретах). Далеко не весь дым поступает в лёгкие. Курильщику достаётся около 25% этого «дымного букета», 60% рассеивается в атмосфере, а вот 15% попадает в лёгкие окружающих. В организме ребёнка механизмы, позволяющие за счёт работы печени, почек, лёгких, по возможности быстро освобождаться от токсических веществ только формируются. Отсюда и печальная статистика: заболеваемость у детей курильщиков простудными инфекциями в 3 раза выше, бронхиальной астмой в 4 раза выше, аллергиями в 2 раза выше по сравнению с детьми из семей некурящих.

Слайд 23. Меры избежания пассивного курения:

— В семье должно быть наложено табу на курение в присутствии ребёнка;

— квартиру нужно часто и регулярно проветривать;

— Научить ребёнка правильному поведению в присутствии курящих людей;

— объяснить ребёнку, почему кто-то из его домашних курит, а ему это делать ни в коем случае нельзя.

При первом курении першит в горле, учащённо бьётся сердце, во рту появляется противный вкус. Все эти неприятные ощущения, связанные с первой сигаретой, не случайны. Это защитная реакция организма, и надо ею воспользоваться-отказаться от следующей сигареты. Пока не наступил час, когда сделать это будет не так легко.

Можно выделить 3 стадии курения.

1.Нерегулярное курение/ психологическая зависимость/.

2.Длительное курение/психофизиологическая зависимость/.

3.Интенсивное курение/физиологическая зависимость/.

Важно объяснить ребёнку опасность курения для его здоровья. При этом главный акцент стоит делать на значимых для девочки или мальчика вещах. Курение влияет на рост. Оно быстро старит человека и делает его менее привлекательным. Ни одному курящему человеку не удавалось достичь высот в спорте.

Что делать, если вы узнали, что ребёнок пробовал курить. Слайд 24-26.

Попросите его объяснить, почему он решил попробовать закурить. Сын или дочь должны понимать, что за честным признанием не последует наказание. Следует разобраться в причинах, заставивших ребёнка попробовать закурить. Ребёнок должен знать, что его поступок очень расстроил вас. Попросите его успокоить вас: дать обещание больше не повторять свой проступок.

(Результаты анкетирования обучающихся. См. Приложение 1)

1.2. Детский алкоголизм – это страшно!

Видеоролик «Детский алкоголизм в России» (см. видео)

В современном мире эти проблемы внезапно “помолодели”: среди курильщиков, пьяниц и наркоманов сегодня так много подростков, что взрослые просто не имеют права отмахиваться от этой проблемы. Нет гарантии, что ваш собственный ребенок, еще вчера послушный и скромный, завтра не пристрастится к табаку, спиртному и не начнет употреблять наркотики; разумеется, вы должны постараться избежать этого. Слайд 27-28.

Но что нужно делать, чтобы подросток не скатился на дно, не превратился в алкоголика или наркомана, не променял реальную жизнь на галлюцинаторный бред? Прежде всего здесь важен личный пример: что видит ребенок с детства, как относитесь к курению, спиртному вы сами, ваши ближайшие родственники, друзья вашей семьи? Как у вас принято отмечать праздники?

Второй момент — это ваше отношение к информации, в большом количестве поступающей с экрана телевизора, из радиоприемников, со страниц газет и журналов: если вы радостно смеетесь над шутками про наркоманов, гордитесь “подвигами” наших пьяных соотечественников (“Русского никто во всем мире не перепьет!”), скептически хмыкаете, читая про цирроз печени, то чего вы хотите от подростка? Он будет точно так же относиться к данному вопросу, как и вы! Будьте осторожны в высказываниях, а еще лучше - пересмотрите свою концепцию жизни и поменяйте установки

(Результаты анкетирования уч-ся. См. Приложение 1.)

1.3. Наркомания Слайд 29-32.

Разрешите мне рассказать вам одну легенду, которая позволит нам расставить все точки над i .

«Путник, идущий вдоль реки, услышал отчаянные детские крики. Подбежав к берегу, он увидел в реке тонущих детей и бросился их спасать. Заметив проходящего мимо человека, он стал звать его на помощь. Тот стал помогать тем, кто еще держался на плаву. Увидев третьего путника, они позвали и его на помощь… Но он, не обращая внимания на призывы, ускорил шаги…

«Разве тебе безразлична судьба детей?»- спросили спасатели.

Третий путник им ответил: «Я вижу, что вы вдвоем справляетесь. Я добегу до поворота, узнаю, почему дети попадают в реку, и постараюсь предотвратить это» .

Эта притча иллюстрирует возможные подходы к решению проблемы наркомании. Можно спасать «тонущих» детей, строя лечебницы и реабилитационные центры, воевать с наркодельцами. Заниматься этим должны и занимаются профессионалы. Задача педагогов и родителей – «добежать до поворота реки и не дать детям упасть в воду», то есть заниматься своим делом – профилактикой.

Самый сложный этап нашего разговора посвящен проблеме от которой каждый из нас хочет отгородиться, думая, что это никогда нас не коснётся. Но Сенека был прав, говоря: «Что есть благо? Знание. Что есть зло? Незнание». Чтобы противостоять злу, надо о нём знать, надо быть сильнее его. Что же мы должны сегодня знать о наркомании?

Каждому периоду жизни общества свойственны трудности и противоречия. Перестройка затронула многие стороны жизни, принесла не только какие-то положительные результаты, но и множество новых проблем, среди которых: подростковая преступность, наркомания, токсикомания. Эти проблемы глобальны, носят общественный характер и поражают больше всего подростков, отличающихся неустойчивой психикой.

Итак, наркотики сегодня стали реальностью, их опасность связана с тремя основными моментами:

1) Наркотик – это средство, которое постоянно увеличивает потребности его использования. Наркомания, токсикомания это приём ядов, которые, становясь частью обменных процессов организма, вызывают потребность принимать всё новые и крупные дозы.

2) Привязанность к наркотику, токсикомания ведут к быстрой деградации личности подростка, который готов любыми методами добыть вещество, идёт на совершения преступления, не останавливаясь ни перед чем. При этом в 90% случаев судам не удаётся выяснить источников и заправил наркобизнеса.

3) Наркотики и токсикомания ведут к понижению работоспособности, движения делаются замедленными, внимание рассеянным, реакция на любой раздражитель становится неадекватной, подросток теряет ориентиры во внешнем мире, происходит нравственная и интеллектуальная деградация.

Выделяют следующие причины начала употребления наркотиков:

1. Бесплатное предложение попробовать наркотик.

2. Из любопытства.

3. Не осознаёт пагубности и вредности привычки, реакция на которую в 15 – 20 раз выше, чем на алкоголь.

4. Низкая самооценка подростка.

5. Стремление уйти от тоски и одиночества.

Учёные и практики, занимающиеся проблемами наркомании, выделяют специфические факторы способствующие вовлечению подростков в компании употребляющих наркотики. Родителям тоже надо это знать и иметь в виду.

1. Сложность взаимоотношений со старшими или отсутствие контроля со стороны родителей.

2. Отдельные подростки стремятся проявить себя или выделиться в коллективе сверстников любой ценой – из-за того, что привыкли к повышенному вниманию в семье. У них возникает потребность удивить, совершить, сделать то, что не делали до этого другие подростки.

3. Нередко используется сила принуждения, особенно к слабовольным, либо к подросткам, лишенным внимания взрослых.

Каждый год подпольные рынки нашей страны поступают новейшие разновидности наркопрепаратов. В России на почве наркомании совершает более 20 тысяч преступлений. В последние пять лет общее количество изъятых наркотиков возросло от 12 до 85 тонн. По данным социологических опросов 12% школьников в возрасте до 16 лет хотя бы один раз в жизни пробовали наркотики,1% употребляют их регулярно. Представители криминальной среды крайне заинтересованы, чтобы первый опыт подростков по употреблению наркотика повторился. Ведь это деньги.

Каждый родитель должен хорошо представлять признаки пристрастия ребёнка к наркотикам: Слайд 33.

1. Резкая смена друзей.

2. Резкое ухудшение поведения.

3. Изменение пищевых привычек.

4. Случаи забывчивости, бессвязная речь.

5. Резкие перемены настроения.

6. Полная утрата прежних интересов.

7. Внезапное нарушение координации движений.

8. Частое упоминание о наркотиках в шутках и разговорах.

9. На фоне полного здоровья – расширение зрачков, покраснение глаз, кашель, насморк, рвота.

Однако быть внимательным к ребёнку – это не значит пристально следить за каждым его шагом и подозревать во всём плохом. Это значит – любить и поддерживать его. Очень давно известная актриса Марлен Дитрих так сказала о своей маме: «Тверже пола под ногами, когда я была маленькой. Тверже скалы, когда нужна поддержка, и много твёрже скалы в том момент, когда стоишь без помощи и готов бежать сломя голову».

2. Ответственность несовершеннолетних

Кодекс об административных правонарушениях Слайд 34.

Статья 20. 20. Распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции либо наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах.

Статья 20. 21. Появление (в общественных местах в состоянии опьянения).

Статья 20.22. Распитие и появление, а также употребление наркотических, психотропных веществ несовершеннолетними в возрасте до 16 лет. Влечет наложение административного штраф на родителей или их законных представителей в размере от 3 до 5 минимальных размеро оплаты труда.

Уголовный кодекс

Статья 228. Незаконное изготовление, приобретение, хранение, перевозка, пересылка либо сбыт наркотических средств или психотропных веществ (лишение свободы на срок от 3 до 10 лет).

Статья 230. Склонение к употреблению наркотических средств или психотропных веществ (лишение свободы на срок от 2 до 8 лет).

Статья 231. Незаконное культивирование (штраф в размере от 500 до 700 минимальных размеров оплаты труда).

Статья 232. Организация притонов для потребления наркотических средств или психотропных веществ (лишение свободы на срок от 3 до 7 лет).

  1. Итог собрания. Слайд 34.

Попробуйте помочь понять им, что…

Средства массовой информации часто создают привлекательные образы людей, которые употребляют алкоголь и курят, но в реальной жизни не так много и не больше, чем среди непьющих и некурящих.

Алкоголь и наркотики притупляют разум и могут нарушать координацию движений, но они не помогают решить ни одну проблему.

Ни сигарета, ни алкоголь, ни наркотики не способны превратить ребенка во взрослого человека. Только время и опыт могут сделать это. Более того, употребление алкоголя несовершеннолетними является нарушением закона, ровно как и курение детьми до 14 лет.

Отсутствие зависимости от табака, алкоголя или наркотиков в будущем поможет приобрести хороших друзей занять лучшее положение в обществе. Чтобы стать успешным в жизни, дети должны научиться эффективно общаться, уметь действовать в коллективе и выбирать друзей, не имеющих зависимости от алкоголя и наркотиков.

Абсолютное большинство известных актеров, музыкантов, певцов, которых часто видим на экранах, приходят к выводу о необходимости трезвого образа жизни, а те, кто этого не понял, плохо заканчивают.

Слайд 35. Приемы противостояния вредным привычкам.

  • Учите подростка иметь свою индивидуальность. Рассказывайте ему, что делает человека особенным и уникальным. Поговорите с ним о людях, которых он уважает о том, почему они этого достойны.
  • Изучите с ним значение слова «дружба». Попросите его составить список качеств, которыми он бы охарактеризовал бы друга, а другой список – недруга. Напишите свои списки, сравните их.
  • Многие родители учат ребенка вежливости. Это хорошо. Но объясните подростку, что существуют ситуации, когда о вежливости нужно забыть. Например, когда на него кто-то оказывает давление с целью заставить курить, принимать алкоголь или наркотики, надо твердо сказать «нет».
  • Избавьте детей от соблазна. Не разрешайте вашим детям ходить к друзьям, когда их родителей нет дома, не допускайте, чтобы они становились участниками «скрытых» компаний. Никаких вечеринок в отсутствии родителей.
  • Стимулируйте участие подростка в общественной жизни школы и класса, в спорте, музыке, не требуя от него, чтобы он был лучшим. Тогда будет меньше вероятности, что увлечется плохим.
    Больше проводите времени с ребенком, дети это ценят и гордятся.
    Очень важно, как родители ведут себя в отношении алкоголя и курения. Поступки детей более ответственны, когда родители показывают пример.
  • Есть простая закономерность: чем больше подростков, окружающих вашего ребенка, употребляют алкоголь или курят, тем больше вероятность, что он будет поступать так же. Пусть ребенок вращается в благополучной среде.

Памятка родителям от ребенка Слайд 37.

Не балуйте меня

Не бойтесь быть твердым со мной

Не полагайтесь на силу

Не давайте обещаний, которые вы не можете исполнить

Не заставляйте меня чувствовать себя младше

Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей

Не забывайте, что я люблю экспериментировать

Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без внимания и одобрения

И, кроме того, я вас так сильно люблю, пожалуйста, ответьте мне тем же…

Любите своих детей, но не будьте слепыми!

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Белгородская коррекционная школа-интернат № 23»

Сообщение на методическом объединении воспитателей по теме:

«Профилактика вредных привычек и формирование здорового образа жизни у школьников»

Воспитатель первой квалификационной категории: Пойдунова Е.А.

2017-2018 учебный год

В целом в России рост распространения и употребления наркотических токсических средств, алкогольных напитков, табачных изделий, что создает угрозу здоровью и безопасности людей.

Вредные привычка школьников – предмет огорчения педагогов и родителей. Для того чтобы ученики вели здоровый образ жизни, нужна своевременная профилактика, которая убережет их от пагубной зависимости.

Вредные привычки – проблема, с которой очень часто сталкивается современная молодежь.

Если раньше вредными привычками страдали подростки старшего возраста, то настоящий момент это характерно для учеников школы. Чем же привлекают ребят столь пагубные привязанности? Скорее всего, как выглядят взрослые.

Вредные привычки позволяют им в какой-то степени чувствовать себя свободными и независимыми. Каждый школьник знает о том, что такое здоровый образ жизни, но почему-то некоторых ребят он совершенно не привлекает. Здоровый образ жизни – прежде всего работа над самим собой. Человек, следующий ему, должен правильно питаться, заниматься спортом и, что самое главное, отказаться от всех вредных привычек навсегда.

Физическое и умственное здоровье – это взаимосвязанные понятия. К сожалению, не все современные подростки до конца сознают то, насколько важно следить за состоянием своего собственного организма уже с юных лет. Некоторые считают, что они и без этого будут всегда оставаться таким же здоровыми и красивыми, как сейчас. На формирование столь безответственного подхода к проблеме правильного образа жизни решающее влияние оказывает современный кинематограф, средства массовой информации.

Раньше отношение школьников к вредным привычкам было в основном отрицательным. Этого удавалось достигнуть в том числе и благодаря тому, что советское министерство культуры строго следило за тем, о чём говорится в средствах массовой информации в те времена очень важно активно велась пропаганда против курения и употребления алкоголя.

Но пару десятков лет назад молодежь получила возможность смотреть совершенно другие фильмы, в которых главные герои представали перед зрителем с бутылкой пива и сигаретой в руке. В те времена американские кинокартины пользовались огромной популярностью. Школьники смотрели их и в подсознании откладывались информация о том, что – модно. Ведь именно это демонстрируют на экране главные герои. В формировании столь безответственного подхода к собственному здоровью виноваты не только фильмы, но и все общество в целом, и общественная идеология. Если раньше курить считалось чем - то очень стыдным, то в какое - то определенное время общество решило, что это модно.

В настоящий момент уже становится очевидным, что проблемой вредных привычек, которыми страдают школьники, нужно заниматься очень серьезно. При этом важен именно комплексный подход.

Особое беспокойство вызывает распространенность этих явлений, необходимо начать профилактическую работу в школах с ранней ступени. Семья и школа должны быть в решении этого вопроса. Педагог – ученики – родители – вот тот треугольник, на котором базируется основная занятность учащихся во внеурочное время как наиболее эффективной части в профилактике здорового образа.

Одним из главных проблем воспитательного процесса школы является занятность учащихся во внеурочное время как наиболее эффективная часть в профилактике здорового образа жизни и профилактике правонарушений.

Подавляющее большинство людей начинают курить, употреблять алкогольные напитки, наркотические вещества в школьном возрасте, поэтому эффективные меры по профилактике наркомании, курения, алкоголизма в школе помогут многим обойти стороной эту форму зависимости.

Необходимость организации профилактической работе в школе.

В целях профилактики вредных привычек:

    проводить поучительные беседы и лекции для родителей о последствиях вредных привычек с самого раннего возраста;

    демонстрировать поучительные фильмы и презентации о пропаганде здорового образа;

    вовлечь как обязательно больше детей в спортивные секции и кружки;

    делиться опытом по борьбе с вредными привычками.

Работа по формированию у учащихся потребности в ЗОЖ, профилактике курения, антинаркотической и антиалкогольной пропаганде в школе и классах ведётся хорошо.

Педагог больше внимания уделяет формированию учащихся потребности в ЗОЖ. Ознакомить учащихся с памятками из цикла «Как бороться с вредными привычками», проводить беседы по темам «Воспитай себя сам», «Как воспитать у себя хорошие привычки», «Курить – здоровью вредить», «Как избавиться от вредных привычек».

Формирование навыков здорового образа жизни проводится в течение учебного года с использованием разных форм занятий: (классные часы, подвижные игры, деловые игры, дискуссии, выставка, конкурс плакатов и рисунков, просмотр видеоролики, спортивные соревнования, веселые старты и походы в лес, в парках), что значительно повышает эффект работы по формированию ценностных установок к здоровью.

Формирование правильных ценностей закладывается в семье. Если родители хотят вырастить своего ребёнка здоровым, надо заниматься его правильным воспитанием с самых ранних лет.

Очень важно, чтобы ребёнок с ранних лет мнения всех членов семьи о здоровом образе жизни и о том, насколько он важен.

Первое, о чём нужно помнить, это то, что мама и папа должны стать для ребёнка положительным примером. Важно не просто читать ему нотации, а на своем примере показывать, насколько яркой и насыщенной момент быть жизнь без вредных привычек. Если мама подрастающей дочери позволяет себе курить, то слова родительницы о вреде курения будут звучать достаточно комично. С самых ранних лет необходимо приучить ребёнка к правильному питанию, правильному распорядку дня, заниматься домашним делом и спортом.

Очень хорошей профилактикой вредных привычек служат занятия в спортивных секциях школы. Там, как правило, собираются дети и родители, ведущие здоровый образ жизни. Любое занятие или хобби само по себе является хорошей профилактикой от вредных привычек. Школьник, увлеченный каким – либо занятием, будет тратить свободное время исключительно на него. У него уже не возникнет желания бесцельно болтаться по улицам с сигаретой и пивом в руках. В борьбе за правильный образ педагоги и родители школьников должны действовать согласованно и слаженно. Лучше объединить свои усилия.

Именно так удастся достигнуть желаемой цели быстрее. Кроме этого родители всегда должны поддерживать связь с педагогом, узнавать у них него обо всем, что связано с их ребёнком. Именно, это является одним из правил достойного воспитания.

Профилактика вредных привычек у школьников – задача, которая должна стоять как перед педагогами, так и перед родителями учеников. Она должна стать обязательным элементом воспитательной работы.

Список литературы:

    Макеева А.Г. Педагогическая профилактика вредных привычек школьников. Методическая пособия для учителей. М.-2008;

    Еременко Н.И. Профилактика вредных привычек – М.: «Глобус»- 2007;

    Агапова И.А. Воспитательная работа «Профилактика вредных привычек», М.- «Глобус»-2009;

4.Г.Г.Кулинич. Вредные привычки: профилактике зависимостей. Спб.- 2010.

Не секрет, что в жизни у молодого поколения присутствует соблазн выпить или покурить. И этим уже не удивишь - немалую прибыль от сбыта спиртного и табачных изделий в наше время приносят именно дети. Причин для таких действий может быть много:

Желание "показаться" перед сверстниками;

Нежелание оказаться белой вороной в глазах сверстников;

Подражание старшим.

И это далеко не все.

Как так?

В жизнь молодежи никотин и алкоголь так глубоко проникли, что уже для того, чтобы попробовать, не нужно находить себе плохую компанию. Причем такие пагубные привычки могут присутствовать в жизни вполне нормальных ребят из обеспеченных семей. Спрашивается: что побуждает их на это?

И ведь, казалось бы, все родители (даже самые безответственные) проводят лекции своему чаду о вреде курения и употребления спиртных напитков. При этом их дети не спорят и соглашаются со сказанным. Тем не менее, когда в шумной компании, на отвязной вечеринке или просто вечером на лавочке им предлагают попробовать "более опытные" приятели, то слова родителей уходят куда-то на задний план.

Остается спросить себя о том, правильно ли была проведена профилактика вредных привычек своему ребенку. Поговорим об этом подробнее.

Меры профилактики вредных привычек

Не так давно проводилось одно исследование. Объектами его были два подростка. В целом они не отличались друг от друга. Оба были из одного класса. Каждый из них жил в обеспеченной семье. По проведенному опросу оказалось, что родители этих детей в свое время проводили им лекцию на тему вреда употребления спиртного и табачных изделий. И, как оказалось, профилактика вредных привычек в той и другой семье особо не отличалась.

Тем не менее в первом случае мальчик действительно ограждал себя от пагубных занятий. И даже более того - от "употребляющих" компаний. При этом периодически старался помочь тому или иному своему однокласснику отказаться от такой зависимости.

Во втором случае было все иначе. Подросток не стеснялся прилюдно вытащить и закурить сигарету или опрокинуть бутылочку-другую вечером во дворе.

Почему такое различие?

Родители из первой семьи придерживались здорового образа жизни. И спиртное, если и возникало на их столе, то только по праздникам и в малом количестве. Помимо того, они старались быть своему чаду в первую очередь друзьями, а не наставниками. В семье наблюдались теплые отношения, и все разговоры велись в форме дружеской беседы, а не "диктатуры".

Что нельзя сказать о второй семье. В ней частенько преобладали застолья, сопровождающиеся употреблением спиртного. Кроме того, отношения между родителями и их ребенком были напряженными ввиду тяжелого переходного возраста их чада. Стараясь как-то повлиять на него, они не прилагали должного внимания к разработке методов воздействия на своего ребенка.

Вспоминается старый анекдот, где отец читает лекцию своего сыну о вреде употребления спиртного и курения, при этом периодически затягиваясь сигаретой и опустошая все новый и новый стакан вина. Естественно, что данная профилактика вредных привычек не принесет должного результата.

Итог исследования

Для того чтобы профилактика вредных привычек, проводимая родителями, принесла положительный результат, в семье должны фигурировать два основных фактора:

Теплые отношения между родителями и ребенком;

Личный пример родителей (здоровый образ жизни, занятия спортом).

Лишь только так взрослые способны оказать должное влияние на своих отпрысков.

Какие меры профилактики вредных привычек проводятся в школе?

Помимо самих родителей, немалая часть ответственности за ребенка ложится и на плечи школьных преподавателей. Поэтому профилактика в школе вредных привычек имеет особое место в развитии ученика. Если еще несколько лет назад вредным привычкам были подвержены исключительно ребята из старших классов, то сегодня вполне актуальна профилактика вредных привычек младших школьников.

Частой причиной развития пагубной привычки у ребят становится подражание взрослым. В свои юные годы ребенку свойственно хотеть быть свободным и независимым. И употребление сигарет и алкоголя кажется им единственным способом достижения желаемого. Таким образом, им кажется, что они становятся взрослее в глазах своих сверстников, могут произвести впечатление на противоположный пол и добиться уважения в своей компании.

Влияние массовой культуры

Не исключено еще и влияние массовой культуры, пришедшей с запада. Еще в советские годы министерство культуры тщательно следило за идеологией фильмов, мультфильмов и литературы. Таким образом, молодежь росла целеустремленной и не склонной к "разложению". Однако когда появился доступ к западному кинематографу, то на экране перед молодежью появились киногерои нового поколения.

И образ практически каждого такого героя включал в себя сигарету, сигару, кружку пива и стакан виски. Естественно, что все это сказалось на развитии подрастающего поколения.

Поэтому основным методом учителей в школах стала пропаганда здорового образа жизни. Привлекается внимание учеников к спорту, правильному питанию и целеустремленности, преподавателем ведется профилактика вредных привычек у детей.

Лишь только таким образом получается помочь сформировать действительный образ сильного независимого человека. Профилактика вредных привычек у школьников подразумевает донесение до ребенка необходимости отказа от пагубных занятий путем самоосознания. Иными словами, ученик должен понять, что это нужно не родителям и учителям, а ему самому.

Кроме того, профилактика вредных привычек у школьников включает в себя контроль над ребенком. Преподаватель должен поддерживать связь с его родителями. И в случае если на горизонте появится плохая компания, следует бить тревогу, немедленно оповещая об этом родителей своего ученика.

От выбора ребенком своего окружения зависит его поведение в дальнейшем.

Главная задача профилактики

Цель профилактики вредных привычек - это выработать отвращение ребенка к пагубным занятиям. Недостаточно лишь сказать, что это вредно. Это нужно еще и доказать.

В школах для таких целей часто приглашают людей, пользующихся авторитетом у ребят. Это могут быть актеры, музыканты и писатели. Рассказывая о том, как они добились успеха, благодаря тому, что отказались в свое время от употребления алкоголя или табакокурения, они вносят весомый вклад в развитие ребенка. Помогают приобрести правильные ценности в жизни, тем самым сделать достойный выбор, отказавшись от вредных привычек.

Пара эффективных способов

Профилактика вредных привычек у подростков происходит путем сопоставления правильного и неправильного, хорошего и плохого. Так, если девушке объяснить, что ее кожа будет стареть с каждой выкуренной сигаретой, и таким образом, очень скоро она уже не будет привлекать молодых людей своей внешностью, то это довольно-таки эффективно подействует на нее. Ведь, как правило, уже в подростковом возрасте девочки начинают интересоваться противоположным полом.

Мальчики же в подростковом возрасте увлечены девочками еще больше. И для того, чтобы выработать в них отказ от вредных привычек, эффективно будет рассказать о том, как негативно они влияют на мужское здоровье. Причем, чем подробнее будут описаны последствия, тем результативнее будет данная беседа.

Нами была проведена опытно- экспериментальная работа на базе 1 «А» класса гимназии № 14, целью которой было выявить у учащихся экспериментального класса виды, причины вредных привычек и наметить план действий по их профилактике. В ходе данной работы мы провели беседы с классным руководителем 1 «А» класса, с медицинским работником, с родителями и самими детьми.

Таблица № 1

Профилактика вредных привычек в 1 "А" классе гимназии № 14

Медработник

Родители

Классный руководитель 1 «А» класса проводит большую работу с детьми по профилактике вредных привычек:

  • -во время уроков учитель ходит по классу, поправляя посадку детей и правильное расположение школьных принадлежностей;
  • - во время походов в столовую учитель проверяет, помыли ли дети руки перед едой;
  • - классный руководитель учит ребят называть друг друга только по именам, не давай различных прозвищ;
  • - учитель учит детей беречь школьное имущество, обращаться с ним, как со своим;
  • - учитель 1 «А» класса старается внимательно смотреть за тем, чтобы дети не грызли ногти, школьные принадлежности

Медицинский работник часто посещает класс. Врачом были проведены беседы с классом на темы типа: «Твои вредные привычки», «Ты и мир вокруг тебя» и другие, из которых дети узнали подробнее, что такое вредные привычки и как с ними можно бороться.

Родители учеников гимназии часто разговаривают со своими детьми на тему вредных привычек и об их профилактике, затрагивая не только самые распространённые (алкоголь, курение, наркомания), но так же и такие привычки, как: грызть ногти, ручку, мыть руки перед едой, не обманывать старших.

Сами дети пытаются контролировать друг друга, если этого не успевает делать учитель: скажут о правильной посадке соседа за партой, напомнят помыть руки перед едой.

Таким образом, из таблицы мы видим, что в классе проводится немалая работа по профилактике вредных привычек школьников как со стороны учителя, врача, так со стороны родителей и самих детей. Такая работа должна проводиться не только в лицеях и гимназиях, но и общеобразовательных школах.

Также нами была проведена анкета, состоящая из 9 вопросов, из результатов которой мы выявили, насколько ученики 1 «А» класса знают, что такое вредные привычки и проводится ли какая- либо работа с детьми

1. Знаете ли вы, что такое вредные привычки?

  • · нет, не знаю;
  • · предполагаю, но не уверен
  • 2. Имеете ли вы вредные привычки?
  • · Да, имею;
  • · нет, не имею;
  • · не знаю
  • 3. Имеют ли вредные привычки ваши родители?
  • · Да, имеют;
  • · нет, у моих родителей нет вредных привычек;
  • · не знаю
  • 4. Имеют ли вредные привычки твои друзья?
  • · Да, имеют;
  • · не имеют;
  • · не знаю
  • 5. Разговаривают ли родители с вами о вреде вредных привычек?
  • · Разговаривают часто;
  • · разговаривают редко;
  • · не разговаривают
  • 6. Проводит ли ваш классный руководитель с вами беседы о вреде вредных привычек?
  • · Проводит часто;
  • · проводит, редко;
  • · не проводит
  • 7. Знаете ли вы, как бороться с вредными привычками?
  • · Знаю;
  • · не знаю;
  • · не уверен
  • 8. Хотели бы вы, чтобы у вас не было вредных привычек?
  • · Хотел(а) бы;
  • · оставил(а) бы всё так, как есть;
  • · не хотел(а) бы
  • 9. Как вы считаешь, какие из перечисленных ниже привычек являются вредными? (подчеркни)
  • · Курение;
  • · грызение ногтей;
  • · чавканье за столом;
  • · прогулка по городу

Итак, подведя итог анкете, мы выяснили, что:

  • · знают, что такое вредные привычки- 87% учащихся класса;
  • · 79% ребят считают, что они имеют вредные привычки;
  • · у 85%- имеют вредные привычки родители;
  • · у 78% вредные привычки имеют друзья;
  • · почти все родители учеников разговаривают с ними о вредных привычках-97%;
  • · 100% учеников ответили, что их классный руководитель проводит с ними беседы о вреде вредных привычек;
  • · но лишь 36% детей ответили, что знают, как бороться с вредными привычками;
  • · 97% учеников класса хотят избавиться от вредных привычек и не иметь их;
  • · 93% ребят выбрали правильные ответы из перечисленных вредных привычек (курение, грызение ногтей, чавканье за столом);

Так, большая часть детей ответила, что они знают, что такое вредные привычки и как с ними бороться. С детьми проводят беседы как учитель, так и родители.

Так же мы составили диаграмму, из которой мы можем увидеть, насколько дети знают виды вредных привычек(ДИАГРАММА)

Так же мы выявили вредные привычки учеников 1 «А» класса.(ДИАГРАММА)

Из результатов диаграммы мы видим, что:

  • · часть учеников класса забвают вымыть руки перед едой- 45%;
  • · многие дети грызут от волнения ручки, карандаши и другие школьные принадлежности- 52%;
  • · так же есть в классе и немало детей, которые грызут ногти- 37%;
  • · есть дети, которые забывают убирать рабочие места после уроков (в частности урок рисования)- 19%;
  • · в классе имеются ученики, которые, переодеваясь, не кладут одежу на свои места, а разбрасывают её- 14%;
  • · малая часть детей, но всё- таки они есть, дают прозвища одноклассникам- 4%.

Так же мы провели индивидуальную беседу с двумя учениками 1 «А» класса - Чирковой Валерией и Ипатовым Яковом. Целью нашей беседы с ребятами было выявить, знают ли Лера и Яша, что такое вредные привычки, способы борьбы с ними и какие вредные привычки имеют сами дети.

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными

возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида №13»

Доклад

" Работа классного руководителя по профилактике вредных привычек"

Составитель:

Недопасенко О.В.,

Классный руководитель

8 "Б" класса

Юрга 2015

Из опыта работы классного руководителя по профилактике вредных привычек»

«Поступки – плоды помыслов.

Будут разумны помыслы – будут хорошие поступки»

Грасиан-и-Моралес Бальтасар,

Испанский писатель

Вредные привычки школьников – предмет огорчения учителей и родителей. Для того, чтобы ученики вели здоровый образ жизни, нужна своевременная профилактика, которая убережёт их от пагубной зависимости.

Если раньше вредными привычками страдали подростки-старшеклассники, то в настоящий момент это характерно для учеников средних классов. Чем же привлекают ребят столь пагубные привязанности? Скорее всего, подросткам хочется выглядеть так, как выглядят взрослые.

Вредные привычки позволяют им в какой-то степени чувствовать себя свободными и независимыми. Каждый школьник знает о том, что такое здоровый образ жизни, но почему-то некоторых ребят он совершенно не привлекает. Здоровый образ жизни – это прежде всего работа над самим собой. Человек, следующий ему, должен правильно питаться, заниматься спортом и, что самое главное, отказаться от всех вредных привычек навсегда.

Но не все современные подростки до конца осознают то, насколько важно следить за состоянием своего собственного организма уже с юных лет. Некоторые считают, что они и без этого будут всегда оставаться такими же здоровыми и красивыми, как сейчас. На формирование столь безответственного подхода к проблеме правильного образа жизни решающее влияние оказывает современный кинематограф, средства массовой информации.

Раньше отношение школьников к вредным привычкам было в основном отрицательным. Советское министерство культуры следило за тем, о чём повествуют художественные фильмы, о чём говорится в средствах массовой информации; в те времена очень активно велась пропаганда против курения и употребления алкоголя.

Но пару десятков лет назад молодёжь получила возможность смотреть совершенно другие фильмы, в которых главные герои представали перед зрителем с бутылкой пива и сигаретой в руке. В те времена американские кинокартины пользовались огромной популярностью. Школьники смотрели их, и в подсознании откладывалась информация о том, что курить – это модно.

Конечно, в формировании столь безответственного подхода к собственному здоровью виноваты не только фильмы, но и всё общество в целом, и общественная идеология. В настоящий момент уже стало очевидным, что проблемой вредных привычек, которыми страдают школьники, нужно заниматься очень серьёзно.

Семья, родители, школа, друзья и ближайшее окружение, несомненно, играют в жизни подростка немаловажную роль. Мама и папа должны стать для ребёнка положительным примером. Важно не просто читать ему нотации, а на своём примере показывать, насколько яркой и насыщенной может быть жизнь без вредных привычек. Важно показать ему, что только здоровый человек может радоваться жизни, так как плохое самочувствие отбивает всяческую охоту к веселью и развлечениям. Для того, чтобы ребёнок услышал всё то, что пытаются донести до него родители, они должны стать для него теми людьми, мнение которых абсолютно авторитетно. Но много ли таких родителей, которые сами не страдают вредными привычками? Вот в чём вопрос. В нашей школе нам часто приходится общаться с такими родителями.

Для наших детей педагоги являются воспитателями с раннего возраста. Поэтому формирование негативного отношения к употреблению табака и алкоголя, воспитание уважения к себе и своему здоровью, повышение интереса к здоровому образу жизни – задача, которая является обязательным элементом воспитательной работы.

Предлагаю вашему вниманию примерную разработку классного часа по профилактике вредных привычек.

КУРЕНИЕ И ЗДОРОВЬЕ

Цели и задачи:

коррекционно-образовательная: формировать негативное отношение к табакокурению и повышать интерес к ЗОЖ;

коррекционно-развивающая: развивать познавательный интерес; расширять знания о вреде курения и о здоровом образе жизни, умение сравнивать, обобщать, правильно излагать свои мысли;

коррекционно-воспитательная: воспитывать уважение к себе и своему здоровью, чувство собственного достоинства; активные жизненные позиции негативного отношения к курению;

здоровьесберегающая: осуществлять профилактику нарушения осанки.

Тип занятия: освоение нового материала.

Методы и приёмы обучения: рассказ, беседа, игра, самостоятельная работа, моделирование ситуации.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Материально-техническое оснащение и дидактическое обеспечение: компьютер, презентация; иллюстрации, карточки, круги из белой бумаги.

Термины и понятия: табак, никотин, пассивные курильщики.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Упражнение «Книга».

Встаньте, пожалуйста. Чтобы вам было легче работать и думать на уроке, сделаем упражнение, которое улучшит мозговое кровообращение.

Наклониться вниз, не сгибая ног в коленях, и постараться дотронуться кончиками пальцев рук до пола, задержаться в таком положении до 20 секунд.

(ученики выполняют упражнения по указанию учителя)

II. Актуализация знаний.

Вводная беседа.

Для чего человеку нужно соблюдать правила личной гигиены?

(ученики отвечают на вопросы)

Игра «Да-нет».

На доске прикреплены рисунки. Рассмотрите их, пусть девочки выберут те, где показаны правильные действия, а мальчики – неправильные. Объясните свой выбор. (Мальчик занимается спортом, девочка ест, мальчик курит, дети в позднее время смотрят ТВ, мальчик чистит зубы, девочка не причёсана, девочка причёсывается и пр.)

(ученики подходят к доске, выбирают иллюстрации и объясняют свой выбор)

III. Целеполагание, планирование деятельности на уроке.

1. Чтение рассказа «Что выбрать»

- Послушайте рассказ.

(может рассказывать подготовленный ученик)

Что выбрать

У меня есть два друга: Вадим и Толя. Вадим очень самостоятельный. Он в последнее время стал курить и теперь выглядит как взрослый. Девочки обращают на него внимание. Но я слышал, что это очень вредно: в сигаретах яд, он отравляет организм. Курящие люди чаще болеют и чаще умирают.

А Толя не выглядит так модно, как Вадим с сигаретой. Но Толя всегда бодрый, весёлый и сильный. Он занимается спортом.

А я всё думаю, что мне делать: закурить, как Вадим, или спортом заниматься, как Толя?

(ученики слушают, отвечают на вопросы)

Где место нашего героя: рядом с Вадимом или Толей?

Какое место выберете вы?

Какая же тема классного часа? («Курение и здоровье»)

Сегодня мы должны выяснить: почему же считается, что курение вредит здоровью, чем оно опасно, почему люди начинают курить и почему с этой привычкой – курением – так нелегко справиться.

IV. Освоение нового материала.

1. Причины, по которым люди начинают курить.

Почему дети начинают курить?

Некоторые дети хотят стать взрослыми раньше, чем наступает этот период. Поэтому они начинают курить, употребляют спиртное.

Курение – одна из наиболее распространённых вредных привычек.

Поднимите руку, у кого в семье курят?

Кто курит из вас?

Что вы ощущаете, находясь в одной комнате с курящими?

(Кашель, тошноту, головокружение)

2. Рассказ о вреде табака.

И это неспроста, так как в сигарете находится измельчённая трава – табак. В табаке содержится яд, и название ему – никотин. Это один из самых опасных ядов растительного происхождения.

Воробьи и голуби погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от ¼ капли, а собака – от ½. Для человека смертельная доза составляет 2-3 капли. Посмотрите: капля воды – это много или мало?

(учитель наносит каплю воды пипеткой на стекло)

½ - это половина, ¼ - четвёртая часть этой капли. А если перевести всё это на сигареты, то для взрослого человека смертельна одна пачка сигарет, выкуренная за раз, а для ребёнка – полпачки. Это было доказано множеством фактов.

Однажды во Франции проводился чудовищный конкурс «Кто больше выкурит». В результате двое горе-победителей умерли, выкурив по 60 сигарет, а остальные конкурсанты в тяжёлом состоянии попали в больницу. Таких примеров можно привести множество. Смерть может наступить и от одной сигареты, если она выкурена впервые.

Поднимите руку, кто пробовал курить?

А кто курит сейчас?

Расскажите о своих впечатлениях, о вашем состоянии, когда вы пробовали курить первый раз.

(Высказывания учащихся по желанию)

При первом курении у человека першит в горле, учащённо бьётся сердце, во рту – противный вкус, темнеет в глазах, кружится голова, тошнит. Так организм борется с ядом и «говорит» хозяину: «Не губи себя! Никогда больше не пробуй!»

А если за первой сигаретой последует другая, то организм перестаёт сопротивляться, человек привыкает к курению, а потом бросить уже трудно. А отвыкать нужно! Почему?

3. Влияние курения на организм человека.

Прочитайте статью.

Влияние курения на организм человека.

Курение способствует развитию сердечно-сосудистых заболеваний. Наиболее чувствительной к табаку является нервная система, которая очень быстро «отвечает» на воздействие ядов табачного дыма. Курящие могут жаловаться на быструю утомляемость, раздражительность, головокружение, нервозность, головные боли. Неблагоприятно действует курение на органы чувств. Никотин притупляет вкусовое восприятие. Если вы курите много лет, может ухудшиться зрение и слух. Органы дыхания принимают на себя первый удар. Под влиянием табака разрушаются зубы, наблюдается обильное слюноотделение, ухудшается пищеварение, снижается аппетит. Развивается язва желудка. Пагубно влияет курение на печень, способствует развитию заболеваний гортани, глотки, пищевода, полости рта. Голос становится грубым, хриплым.

Назовите, какие органы человека страдают от курения.

Вывод: учёные и врачи доказали, что курящий человек сокращает себе жизнь, раньше умирает, чаще болеет, да и выглядит неважно: жёлтые кожа-зубы-пальцы, кашель, сиплый голос, постоянный неприятный запах табака.

4. Беседа «Пассивное курение».

А что же происходит с людьми, которые не курят, но находятся рядом с курящими людьми? (ответы детей)

Почему это происходит?

Оказывается, мы с вами становимся пассивными курильщиками. Табачный дым нам вреден не меньше, чем самому курильщику. Если курильщик несколько раз наберёт в рот дым от сигареты и выдохнет его на салфетку, то останется коричневое пятно. Это табачный дёготь – яд, который содержится в дыме. Если этим дёгтем помазать уши кролику, он заболеет и умрёт.

Что вам нужно делать, если рядом оказался курящий человек?

(Отойти, попросить не курить.)

Курят ли у вас дома, в квартире? Что вы должны сделать?

(Проветривать помещение, не находиться в этом помещении)

Оказывается, у детей из семей, где курят дома, чаще возникают простудные заболевания, бронхит и пневмония. Эти дети чаще болеют в раннем детстве, чаще пропускают школу и вообще получают меньший запас здоровья на будущую жизнь .

Физкультминутка.

V. Закрепление изученного материала.

1. Заучивание стихотворных строк.

Дым вокруг от сигарет,

Мне в том доме места нет…

2. Беседа «Борьба с курением».

Везде ли можно курить?

Во всём мире идёт борьба с табаком. Во многих странах запрещено курить на рабочем месте. Серьёзный работодатель может отказать в приёме на работу или уволить курящего.

Мы живём в России, где ещё до сих пор люди не осознали, какой вред приносит курение самому курильщику, его родным, окружающим его детям.

3. Рисование запрещающего знака.

Давайте выразим свой протест курению, - нарисуйте знак, запрещающий курение.

(Учащиеся получают круги из белой бумаги, рисуют знак.)

Самый лучший знак повесим в нашем классе, а остальные развесим по школе.

4. Моделирование ситуации.

Посмотрим сценку:

Ваня. Ура! Все наши взрослые ушли! Аня, давай попробуем что-либо интересное! Давай попробуем научиться курить.

Аня. Нет! Что ты! Это же нехорошо!

Ваня. Мне мой друг Толик говорил, что это нетрудно. Зато класс! Сидишь… Куришь… Как взрослый! Давай, Аня! Родители всё равно не узнают. А от одного раза ничего не будет!

(Смотрят сценку, предлагают свои варианты ответов)

Что бы вы ответили Ване? Объясните свой отказ.

Сейчас вы научились говорить «нет»; надеюсь, что это умение вам пригодится в дальнейшей жизни.

5. «Как бросить курить?»

А как быть тем, кто уже курит? У кого появилось желание бросить курить?

Легко ли это сделать? Некоторым, чтобы бросить курить, требуется от4 до 10 попыток. И чем меньше опыт, тем легче это сделать.

(слушают выступление, отвечают на вопросы)

6. Самостоятельная работа в парах «Лестница советов».

Составьте лестницу советов. У вас лежат карточки с советами: с чего нужно начать? Разложите в порядке выполнения действий.

Лестница советов:

Принять решение (увидеть себя без сигареты).

Купить вместо сигарет семечки, конфеты и т.д.

Сказать «нет» себе (принять решение).

Сказать «нет» друзьям, окружающим.

Выработать мотивацию (для чего я бросаю курить).

Отблагодарить себя.

(Работают в парах. Выступают с отчётом о проделанной работе)

VI. Итог урока.

1. Обобщающая беседа.

Понравилось ли вам занятие?

Что нового вы узнали?

Какой вывод для себя сделали?

О чём расскажете своим друзьям?

2. Акция «Меняю сигаретку на конфетку».

Предлагаю провести акцию «Меняю сигаретку на конфетку» в нашем классе.

Конфеты в награду получат и те дети, кто не курит.


Рассказать друзьям