Секции для малышей 3 года. Детский центр научных открытий «Иннопарк»

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

ПРОГРАММА дополнительной образовательной услуги для детей 3-5 лет «УМНЫЕ ПАЛЬЧИКИ»

Бузмакова Светлана Владимировна, воспитатель МАДОУ "Детский сад № 88" г. Березники Пермского края

Описание: Работа будет интересна педагогам ДОУ и дополнительного образования для организации кружка, основной целью которого является развитие мелкой моторики ребенка.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В современных условиях функционирования и развития дошкольного образования, как никогда остро стоит задача повышения эффективности обучения и воспитания подрастающего поколения. Задача дошкольного воспитания состоит не в максимальном ускорении развития ребенка, не в функционировании сроков и темпов перевода его на «рельсы» школьного возраста, а прежде всего в создании каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия и развития индивидуальных возможностей и особенностей ребенка его неповторимости и самобытности.

«Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» В. А. Сухомлинский

Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, так как развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Мелкая моторика рук также взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление. Оптико-пространственное восприятие (координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память речи.
Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка требует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка. Если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строками, то есть его речь станет более четкой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями. Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений. У ребенка развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями. Он может «рассказывать пальцами» целые истории. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.
Актуальность кружка «Умные пальчики» заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста во взаимодействии с семьей способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное сохранению психического и физического развития ребенка. Также предоставляется возможность осуществлять индивидуальный подход к каждому ребёнку, раскрывать его личностные задатки, прививать любовь к народному творчеству, развивать художественно-эстетический вкус.

Отличительная особенность программы в том, что она носит комплексный характер овладения процессом технологии с различными материалами, включая изучение различных технологических приемов их обработки, расширяет круг возможностей детей, развивает пространственное воображение, эстетический вкус, творческие способности.
Приобретая теоретические знания и практические навыки работы с разными материалами, ребята не только создают своими руками полезные изделия, но и познают радость творчества. Творческий подход к работе, воспитанный в процессе занятий, дети перенесут в дальнейшем во все виды общественно-полезной деятельности.
Новизна программы в том, что большинство занятий проходят в форме художественно-дидактических игр, упражнений и творческих работ. С удовольствием занимаясь по данной программе, воспитанники приобретают чувство личной ответственности, укрепляют психическое и физическое здоровье, развивают творческое отношение к предмету - все это позволяет сделать вывод о педагогической целесообразности программы.

Цель: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование).

Задачи:
Обучающие:
- формировать произвольные координированные движения пальцев рук, глаза, гибкости рук, ритмичности развитие осязательного восприятия (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук) ;
- формировать практические умения и навыки;
- обучать различным навыкам работы с бумагой, пластилином.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;
- совершенствовать движений рук;
- развивать познавательные психические процессы: произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память;
- развитие речи детей.
Воспитательные:
- воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т. д.) ;
- воспитывать и развивать художественный вкус;
- воспитывать усидчивость, целенаправленность.

Содержание программы строится на следующих принципах :
- Принцип системности - работа по развитию мелкой моторики и движения рук должна проводиться регулярно, только тогда будет достигнут наибольший эффект от упражнений.
- Принцип доступност и - обучение и воспитание ребенка осуществляется в доступной, привлекательной и соответствующей его возрасту форме
- Принцип целостности - целенаправленные, преднамеренные действия в процессе воспитания и обучения детей.
- Принцип деятельности - взаимосвязь разных видов деятельности.
- Принцип преемственности - поддержание связей между возрастными категориями, учет разноуровневого и разновозрастного развития.
- Принцип гуманности - ценностное отношение к ребенку, готовность педагога помочь ему.

Кружок «Умные пальчики» направлен на развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 3-5 лет. Данную работу следует начинать с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно делать пальчиковую гимнастику – массировать пальчики.
Для развития моторики рук на занятиях данного кружка используются следующие приемы, игры и упражнения:
- самомассаж кистей рук;
- пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры;
- выполнение движений с мелкими предметами (мозаика, конструктор, крупы, мелкие игрушки, счетные палочки, пуговицы, бусины)
- рисование (пальчиками, пластилином, штриховка по образцу, закрашивание, лабиринты);
- аппликация, оригами, пластилинопластика, тестопластика, торцеварие.
Занятия включают в себя разнообразные игровые упражнения, проводимые на материале различных лексических тем. В работе используются различные по фактуре материалы (бумага, картон, крупы, пуговицы и др.)
Образовательная деятельность проводится 1 раз в неделю в течение всего учебного года, 32 занятия в год.
Форма работы – групповая, не более 10 человек.
Занятия проходят во второй половине дня. Для этих целей оборудован специальный кабинет с индивидуальными местами для каждого ребенка, проектор, ноутбук.
Занятия рассчитаны на детей 3-5 лет
Активная работа кружка способствует развитию творческих способностей, воспитанию эстетической культуры и трудолюбия детей, развитию воспринимать «прекрасное», расширению кругозора.

Каждое занятие состоит из трёх частей :
1.Вводная часть – беседа, в сопровождении с просмотром презентации, мультфильмов и пр. способствующая созданию эмоционального настроения, объяснение нового материала, выполнение различных вариантов пальчиковой гимнастики с использованием музыкального сопровождения.
2.Практическая часть творческая работа детей, которая включает в себя и развитие графических навыков ребенка и изготовление и оформление поделок. Развитие умения планировать свои действия, доводить начатое дело до конца.
3.Заключительная часть – рефлексия, т.е. самоанализ выполненной работы. Ребенок учится анализу собственной деятельности: что он сделал верно, что ему хотелось бы еще сделать, чему он сможет научит других детей или родственников (маму, брата, сестру).
Занятия в кружке увлекают детей своей необычностью, возможностью фантазировать, творчески общаться друг с другом, найти своё будущее увлечение, которое раскроет его творческие способности и разнообразит досуг.

Способы работы:
1.Отрезание или обрывание полосок или кусочков от листа бумаги.
2.Вырезание по контуру предметов и комбинирование из них композиций.
3.Наклеивание комочков бумаги на плоскостное изображение.
4.Наклеивание кусочков и комочков бумажных салфеток.
5.Наклеивание ниток и ткани на плоскостное изображение.
6.Скрепление различных деталей.
7.Нанизывание различных предметов.
8.Моделирование из природного материала: скорлупы грецкого орехов, семечек, гороха, веточек, камешков, ракушек, крупы.
9.Комбинирование природных материалов с различными другими материалами.
10.Лепка предметов из теста.
11.Выкладывание мозаики из пластилина на плоскотной рисунок.

Работа с родителями

Предусматривает регулярное индивидуальное консультирование, проведение родительских собраний, совместное выполнение работ родителей и детей с целью ознакомления родителей с особенностями оригами, объемной аппликации, торцевания, тестопластики, способами изготовления поделок и т.д. Разработан цикл консультаций по темам: «Гениальность на кончиках пальцев», «История искусства оригами», «Поделки своими руками», «Рука развивает мозг».

Прогнозируемые результаты:

В результате обучения по данной программе дети:
Научатся различным приемам работы с бумагой;
Познакомятся с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами;
Научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия из различных материалов
Будут создавать композиции с изделиями, выполненными в разных техниках: оригами, торцевание, аппликация, в том числе объемная, ;
Продолжат развитие внимания, памяти, мышления, пространственного воображения; мелкой моторики рук и глазомера; художественного вкуса, творческих способностей и фантазии.
Овладеют навыками культуры труда;
Улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Занятия проходят 1 раз в неделю для детей 3-5 лет. Продолжительность одного занятия 30 минут. В дальнейшем 30 минут мы берем за один условный час. Количество часов в год – 32.

Наименование разделов и тем
I.-ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ - 9 часов
1.-«В гости к солнышку» - завитки-1 час
2.-«Посчитаем цыплят» - ватный диск-1 час
3.-«Листопад» - пластилин-1 час
4.-«Рябинка алая» - пластилин-1 час
5.-«Грибок» - аппликация из кусочков цветной бумаги – 1 час
6.-«Репка» - шарики из салфетки-1 час
7.-«Цветок из петелек»-1 час
8.-«Заготовки» - торцевание-1 час
9.-«Солнечный цветок» - семечки-1 час
II-В ГОСТЯХ У СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ -11 часов
10.-«Снеговичок» - шарики из салфетки-1 час
11.-«Елочное украшение» - тесто-1 час
12.-«Подарок для елочки» -1час
13.-«Овечка» - завитки-1 час
14.-«Варежки» - аппликация-1 час
15.-«Снежный домик» - аппликация из крупы-1 час
16.-«Масленица» - оригами-1 час
17.-«Снегири прилетели» - аппликация объемная-1 час
18.-«Мое сердечко» - торцевание-1 час
19.-«Галстук для папочки» - оригами-1 час
20.-«Сердечко» - тесто-1 час
III.-ВЕСНА – КРАСНА -12 часов
21.-«Цветочек» - аппликация-1 час
22.-«Вербочки» - шарики из салфетки-1час
23.-«Пасхальное яйцо» - тесто-1 час
24.-«Светофор» - аппликация-1 час
25.-«Тюльпанчик» - аппликация с элементами оригами -1 час
26.-«Ракета» - оригами-1 час
27.-«На морском дне» - оригами-1 час
28.-«Цветочек» - объемная аппликация-1 час
29.-«Посидим, поговорим» - оригами-1 час
30.-«Букет для ветерана» - цветочек из салфеток-1 час
31.-«Бабочка» - аппликация - 1 час
32.-«Ромашки» - цветочек из салфетки-1 час

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1. Собрания - Выход на общее родительское собрание и групповые собрания с целью ознакомления родителей условиями и содержанием дополнительной образовательной услуги «Умные пальчики»-Сентябрь
2. Консультирование, практикумы :
- Индивидуальное консультирование
- Семинар – практикум «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста через выполнение творческих заданий» - В течение года
3. Наглядно – просветительская работа :
- Выпуск буклета «Гениальность на кончиках пальцев».
- Материал в родительский уголок «Способы развития мелкой моторики детей»-1 раз в полугодие
4. Дни открытых дверей - Просмотр занятий «Цветок из петелек», «Ромашки»
5. Творческая выставка коллективных работ -«Подарок для елочки»,«На морском дне»
«Салют победы»

Всем родителям без исключения всегда очень интересно следить за тем, как растет их малыш, как развивается, и к чему у него проявляются склонности. Как правило, таланты такие можно заметить уже совсем в маленьком возрасте, когда малыш только учится говорить. В ходе наблюдений у родителей и возникает вопрос о том, куда отдать ребенка в 3 года, чтобы он и развивался в своем таланте, и в то же время отлично проводил время, знакомился со сверстниками и всегда был в хорошем настроении. Что же, попробуем разобраться в этом вопросе более подробно.

Краткое предисловие

Прежде чем определить, куда отдать ребенка в 3 года, следует тщательно изучить его как личность. Часто бывает так, что родители, будучи в погоне за актуальными тенденциями или же за своими мечтами, которые не осуществились в их детстве, отправляют детей заниматься в те кружки, которые им совсем не подходят. Да, бывает так, что и в несоответствующей им среде малыши неплохо адаптируются и даже демонстрируют отличные успехи. Но стоит понимать, что в дальнейшей жизни данный навык будет у вашего ребенка приоритетным, станет основой для его дальнейших достижений и развития. Потому все те секции, в которых ваша кроха занимается с детства, должны максимально соответствовать ее таланту, возможностям и желаниям.

Как же понять, к чему пристрастен ваш ребенок?

Сразу отметим, что в 3-летнем возрасте мальчики и девочки отличаются друг от друга только по половому признаку. Развитие, формирование личности, мировоззрения пока что не зависит от пола ребенка. Скорее, в данном случае это фактор индивидуальный, на который влияют семья, мораль, которая ей присуща, окружение, события и прочее. Таким образом, выбирая, куда отдать ребенка в 3 года, можете частично ориентироваться на то, как вы его воспитываете, и что ему прививаете.

Итак, ребенок, который растет, так сказать, в полной расслабленности, без особо строго надзора старших, как правило, начинает склоняться к творчеству. Это может быть рисование, пение, чтение стихов. Обратите внимание, насколько артистичен ваш малыш. Если это так, то можете смело отдавать его в актерский кружок или на вокал.

Когда ребенок скрытный, он чаще всего рисует. И тут ответ очевиден. Дети же, которых родители с пеленок заставляют все делать по графику, строго воспитывая при этом, отличаются более жестким характером. Для них идеальными кружками станут боевые искусства, и тому подобное.

Творческий полет

Как мы уже упомянули выше, наиболее подходящие занятия для детей 3 лет, которые отличаются замкнутостью и неким своеобразием - это творчество. Самым популярным в этом плане всегда было рисование. Главное - отдать малыша не только в ту группу, которая соответствует его возрасту, но и в ту, где программа адаптирована именно под его уровень. Заранее нужно сдать тестовые рисунки, которые позволят преподавателям определиться с данным аспектом. Более сложной в освоении для трехлетнего ребенка будет техника скульптуры. Однако отметим, что на подобных занятиях у малыша будет развиваться не только но и моторика рук, что крайне полезно для всех (даже для взрослых).

Если вы видите, что ваш ребенок действительно одарен слухом и голосом, то можно попробовать занятия на одном из музыкальных инструментов. В школу его пока что не возьмут, а вот индивидуальные уроки помогут предварительно установить, стоит ли в дальнейшем вашему малышу заниматься этим.

Окунаемся в мир знаний

Существуют еще такие занятия для детей 3 лет, которые могут проводить сами родители. Конечно же, они могут проходить и в группе, и в данном случае эффективность того или иного метода зависит от того, каков ваш ребенок - экстраверт или интроверт. Речь идет о базовых знаниях по школьным предметам, которые через несколько лет он будет изучать в обязательном порядке.

Итак, в 3 годика дети только начинают учить цифры и буквы, и наша задача заключается в том, чтобы выяснить, что из этого малышу легче дается. Если это буквы, слоги или даже слова, то непременно стоит учить кроху читать как можно более эффективно. Подбирайте интересные книги, сказки с захватывающим сюжетом, чтобы ваше чадо читало их и учило на память. Еще одно, что можно предложить детям-гуманитариям - это изучение иностранного языка. Чаще всего начинают с английского, так как он международный. В том же случае, если крохе проще даются цифры, можете придумывать для него простейшие задачки.

Здоровье и отличная физическая форма

Большой популярностью пользуются также различные детские спортивные секции. Мы уже упоминали о том, что регулярные тренировки и физические нагрузки полезны не только для здоровья, они еще позволяют малышу стать собранным и организованным с самых ранних лет. Таковых существует целая масса, и среди них стоит выбрать то, что действительно будет подходить именно вашему ребенку. Для девочек отличным решением будет 3 лет. Регулярные занятия позволят малышке всегда быть в форме, и если она не забросит это дело с годами, то отличная фигура, растяжка и гибкость обеспечены на всю жизнь. Превосходную физическую форму мальчика сформируют на карате. Этот вид восточного единоборства делится на множество других подвидов, а в группы, как правило, набирают детей с идентичными характеристиками и данными. Отметим, что посещать такие уроки могут и девочки. Самое главное, что тут детей учат бороться со своим страхом и ориентироваться в любых ситуациях быстро и ловко.

Еще пару слов о гибкости

Если вы растите девочку, то важно, чтобы с самых малых лет она была гибкой, пластичной и стройной. Именно поэтому 3 лет или же танцевальная школа - это лучшее решение. Данные виды спорта становятся отличным фундаментом для дальнейшего успеха в жизни. Во-первых, такие занятия заключаются не только в колоссальных физических нагрузках. Тут ребенок начинает ощущать музыку, приобретает и слух. Далее, подобные детские спортивные секции определяют и режим питания крохи. С детских лет девочка знает, какие продукты полезны для фигуры, а какие стоит исключать из рациона.

Ну и в конце отметим: важно, чтобы девочка попала в дружный коллектив. В таком случае занятия перерастут в настоящее хобби, а может быть - и в дело всей жизни.

Жить в танце, не останавливаясь

Мало кто задумывается о том, что ребенок, вне зависимости от пола, должен уметь красиво двигаться, быть скоординированным в своих движениях и иметь красивую походку. Во всех городах существуют танцы для детей 3 лет, где всем азам данного вида искусства и спорта научат каждого.

Перед тем как определять кроху в этот кружок, посмотрите внимательно, к чему более всего проявляются склонности. Некоторые девочки танцуют самостоятельно, при этом не теряя равновесия. Смотреть на них всегда интересно, так как общая картина создается великолепная. Для такого ребенка подходящими будут латина, хип-хоп. всегда требует пары. Потому заранее нужно будет предупредить малышку, что ей придется танцевать с мальчиком. Еще один вид хореографии, куда можно начинать ходить с 3-годичного возраста - балет. Однако это весьма серьезно, не всегда безопасно для здоровья, потому заранее нужно будет продумать все «за» и «против».

Ныряем под воду

Чаще всего, не зная точно, куда отдать ребенка в 3 года, родители ведут его в бассейн и записывают на уроки плаванья. И это верно, так как пользы от подобных занятий хоть отбавляй, и при этом ущерба ноль. Плаванье отлично подходит как мальчикам, так и девочкам - одинаково. Молодой организм в ходе занятий развивается активнее, формируется осанка, появляется мышечная масса, улучшается работа легких, становится более выносливым дыхание. Отметим также, что в плаванье существуют различные секции для ребенка 3 лет. Они подразделяются в зависимости от того, каким именно видам данного спорта ребенок будет обучаться, как часто, а также учитывается то, в спортивную группу он записан или в оздоровительную.

Небольшое послесловие

Когда мы развиваем детей 3-4 лет, важно учитывать их физическое совершенствование и умственное. Будет отлично, если вы сможете отправить малыша одновременно и в спортивный кружок, и в один из подготовительных к школе. Это может быть что угодно: танцы и английский, плаванье и математика, карате и шахматы. Главное, чтобы малышу нравилось, чтобы он делал успехи в каждом роде занятий. Конечно же, не стоит забывать и о свободном времени. Оставляйте в графике своего ребенка пару часов свободными, чтобы он мог погулять, посмотреть мультики или позаниматься любым другим делом, которое ему нравится.

Лучшие заведения по мнению посетителей сайт

2-й Южнопортовый проезд, д.19, к.1

«Очень нравится, что рядом с домом есть место с целым комплексом спортивных услуг. Приятно, что продолжают развиваться, все меняетс...» - всего 2 отзыва
Рубрики :

Литовский бульвар, 42, корп. 1, АкадемКлуб

«Качество и профессиональный подход.» - всего 2 отзыва
Рубрики : , Компьютерные курсы для детей , Репетиторы

Автозаводская улица, 18

Рубрики : , Развлекательные центры , Детские развивающие центры

Космодамианская набережная, 4/22кА

Рубрики : Учебные центры дополнительного образования , Театры , Детские театральные кружки

село Успенское, Советская улица, 50Б

Рубрики : Музыкальные школы ,

м. Беговая, 1-й Хорошевский пр-д, д. 4, к. 1

«Были в этом центре с классом. Играли в ходячих мертвецов в темноте. Все супер круто, мне понравилось, много интересных мест где пр...» - всего 62 отзыва
Рубрики : Детские игровые клубы , Детские квесты , Организация и проведение детских праздников , Развлекательные центры

Звездный бульвар, 21, стр. 1

«Искали для дочери художественную школу, читали отзывы, рассматривали варианты. И нашли! Ребенок не любит ходить в дет.сад, идем ча...» - всего 5 отзывов
Рубрики : Мастер-классы для детей , Детские художественные школы и школы искусств

Высокая ул., 4

«Я надеюсь, что вы никогда не перестанете работать! Моему малышу недавно исполнился год, а благодаря вам он многому уже научился за...» - всего 9 отзывов
Рубрики : Детские развивающие центры

ул. Земляной Вал, д.27, стр.3

Рубрики : Клубы робототехники

Верейская ул., 29, стр. 134

«Хочу поблагодарить тренерский состав, который представлен в клубе СССР на Верейской. Ребята, вы молодцы! Видно, что не просто проф...» - всего 19 отзывов
Рубрики : Бассейны для детей , , Фитнес-клубы для детей

поселение Десеновское, 3-я Нововатутинская улица, 13, корп. 3

«Андрей Игоревич Бомбический тренер) из достоинств это безграничное спокойствие, системный подход и (что было для меня саааамым ва...» - всего 6 отзывов
Рубрики : Спортивные секции, школы для детей

ул. Главмосстроя, 6

«Наконец пишу отзыв в благодарность детскому центру "УмНяша". Мы посещали программу по подготовке к школе. На данный момент уже зак...» - всего 7 отзывов
Рубрики : Детские сады , Детские развивающие центры

Чаянова д.10, стр. 1, метро Новослободская

«Праздновали день рождения сына.Праздник прошел на высшем уровнеДетки все были очень довольны,потом еще неделю нам рассказывали п...» - всего 12 отзывов
Рубрики : Детские игровые клубы , Лабиринты страха , Организация и проведение детских праздников

5-я ул. Ямского Поля, 27

«Очень понравилось в Вашем центре!Приятная уютная обстановка, очень доброжелательные сотрудники.Особенно хочется отметить разнообра...» - всего 1 отзыв
Рубрики : Репетиторы , Детские развивающие центры

улица Большие Каменщики, 1

«Мой муж занимался сначала на этих курсах, затем подбил и меня) Говорит, что одному ему скучно)) Вообще я не фанат изучения языков,...» - всего 4 отзыва
Рубрики : Курсы иностранных языков для детей , Детские учебные центры

Малая Юшуньская ул., 3, стр. 5

«Новый интересный формат кофейни в спортивном клубе, приятный коллектив, замечательная атмосфера и разнообразие тренажёров:) Дово...» - всего 7 отзывов
Рубрики : Аэробика для детей - секции и школы , Фитнес-клубы для детей

Кировоградская улица, 5

«Нам такой классный концерт устроили перед началом летних каникул! Очень здорово. Детки готовили номера, выступали перед родителями...» - всего 8 отзывов
Рубрики : Спортивные секции, школы для детей

ул. Доброслободская, 5а

«Если кому-то будет полезным перечислю плюсы и минусы данного заведения (филиал на Бауманской). Начнем с минусов:1. Школа находится...» - всего 4 отзыва
Рубрики : Спортивные секции, школы для детей , Школы танцев для детей

Южнобутовская ул., 117

«Проблемы с русским языком у нас начались сразу, как мы пошли в школу. В классе 23 ученика и, я уверена, что уследить за каждым у п...» - всего 3 отзыва
Рубрики : Детские сады , Детские развивающие центры

3-я Мытищинская улица, 16, стр. 16

«Тоже занимаюсь в группе взрослых с сентября с тренером Полиной. (Мне 28, пришла с нуля) Очень нравится! Занимаемся в зале и на вод...» - всего 5 отзывов
Рубрики : Спортивные секции, школы для детей

Добро пожаловать в нашу рубрику «Детские кружки и секции в Москве».

Для занятий прежде всего нужна мотивация! Современные детские кружки и секции в Москве позволяют не только открывать в детях таланты и умения, но и способствуют общему развитию молодого организма. Чтобы ребенок не заскучал, не стал «заложником» медиа-вещания и компьютера, его нужно увлекать, заинтересовывать более полезными занятиями.

В какую секцию отдать ребенка?

Рейтинг детских кружков и секций отличается в каждом населенном пункте. Где-то на первом месте стоит посещения бассейна, а где-то более популярна художественная школа. К примеру, в небольших населенных пунктах нередко популярность той или иной секции зависит от преподавателя в ней. Если он умеет ладить с детьми, и его занятия вызывают интерес у ребенка, то ученик обязательно захочет вернуться снова. Итак, самые популярные кружки и секции для детей дошкольного и младшего школьного возраста в Москве:

  • рисование;
  • гимнастика, легкая атлетика;
  • умелые ручки;
  • танцы;
  • плавание.

Детям постарше, подросткам интереснее заниматься углубленными курсами и посещать узконаправленные занятия. Это может быть:

Кружки и секции для подростков нередко помогают им найти жизненный путь и выразить свой потенциал.

В какой кружок отдать малыша 3-4 лет в Москве

Самых маленьких деток сложно увлечь чем-то определенным. Да и нужно ли это? Всестороннее развитие пойдет только на пользу и не наскучит юному исследователю окружающей среды. Поэтому малышам рекомендуются общие развивающие занятия для детей. На них малыши выполняют полезные для мелкой моторики несложные задания, играют, слушают сказки и учатся общаться со сверстниками.

Как мотивировать ребенка на посещение секций

Чтобы не наблюдать у своего ребенку неприязнь к посещению кружков, родители не должны его заставлять и, главное, перегружать. Не заменяйте любимые игры малыша секциями. Не стоит создавать бешеный график посещения кружков, по которому у ребенка не останется времени на элементарные «бесполезные» занятия со своими игрушками. Пусть ребенок посещает одну секцию, но с удовольствием, по собственному желанию, чем три - четыре, навязанных родителями.

Обязательно узнавайте отзывы о детских кружках и секциях в Москве, в которые собираетесь водить ребенка, чтобы знать больше о преподавателе и т.п. И не забудьте хвалить свое чадо за успехи!

Заботливые родители, по мере роста ребенка, начинают задумываться о дополнительном развитии своего малыша. Самое подходящее время для приобщения ребенка к детским кружкам или секциям – возраст от 3-х лет.

Дело в том, что именно к 3-м годам малыш становится уже достаточно самостоятельным, активным и проявляет большой интерес к расширению своих знаний об окружающем мире. Поэтому смело можно приступать к выбору подходящего кружка. Но найти оптимальную секцию для ребенка – задача довольно непростая. Ведь, на сегодняшний день существует огромный выбор всевозможных детских кружков от 3-х лет. Сам же малыш еще слишком мал, чтобы сделать самостоятельный выбор.

Кружки для детей 3 лет – как не ошибиться?

Очень часто родители навязывают свои предпочтения, без учета мнения и возможностей ребенка. Не каждый ребенок обязан стать великим спортсменом, певцом или музыкантом, повинуясь воле родителей. Главная задача – помочь выявить скрытые возможности и таланты малыша, подарить минуты интересного и полезного досуга. Это сделать не так просто, и потребуется не один год, чтобы найти подходящую секцию. Поэтому не стоит боятся экспериментировать с различными вариантами.

Чтобы понять, к чему у ребенка лежит душа – внимательно понаблюдайте за ним. Что больше всего нравится малышу – активный досуг или неторопливая кропотливая работа? Сходите в дом детского творчества – пусть ребенок воочию увидит различные варианты секций. Возможно, он захочет самостоятельно выбрать интересную для себя секцию. Не беда, если он через некоторое время передумает.

При подборе подходящего кружка для ребенка 3-х летнего возраста важно также брать во внимание общее физическое состояние малыша. Учитывать индивидуальные психофизиологические особенности.

Итак, ребенку уже 3 года – куда его отдать? Рассмотрим основные варианты детских секций, адаптированных к данному возрасту.

Спортивные секции

Как правило, дети очень подвижны и обожают активное времяпровождение. Поэтому любая подарит ребенку множество радостных минут и укрепит здоровье малыша.

Занятия спортом помогут постепенно выработать такие полезные качества характера как выносливость, сила воли, настойчивость. Но прежде чем отдавать малыша в секцию – следует обязательно показать его врачу. Важно убедится в отсутствии противопоказаний к тем или иным видам предстоящей физической нагрузки.

В возрасте 3–4-х лет нужно развивать у ребенка все группы мышц. Поэтому отлично подойдут секции по плаванию, гимнастике ушу и т.д. кроме того, занятия гимнастикой помогут развить гибкость и хорошую координацию.

Среди популярных спортивных кружков для девочек стоит отметить аэробику и фигурное катание. Также не оставят равнодушными юных леди секции синхронного плавания или водной аэробики. Движение под музыку развивает чувство ритма, улучшается координация движений.

Также существует множество интересных спортивных кружков для мальчиков от 3-х лет. Можно попробовать походить на восточные единоборства. В раннем возрасте лучше всего подойдет айкидо или ушу. Занятия айкидо помогут не только укрепить физическое здоровье, но и придадут уверенности и научат умению постоять за себя в экстренной ситуации.

Часто болеющим детям поможет укрепить иммунитет

Художественные студии

Начиная с 3-х лет, можно отдавать ребенка в кружки художественной направленности. Занятия лепкой, рисованием, изготовлением аппликаций будут способствовать творческому развитию ребенка. Занятия в художественной студии будут формировать креативную личность и развивать познавательные способности.

Музыкальное развитие

Если есть музыкальные задатки, можно попробовать углубить этот талант. Занятия музыкой вырабатывают чувство ритма и развивают хороший слух.

К посещению детьми разных дополнительных занятий родители относятся неодинаково. Одни считают, что ребенку и так тяжело в школе, и вполне достаточно уроков и домашних заданий. Другие нагружают детей по максимуму, отправляя на все доступные секции и кружки, чтобы чадо не сидело без дела. Третьи подыскивают развивающие занятия чуть ли не с рождения.

Кто прав и нужны ли ребенку секции, какие кружки доступны для посещения в разном возрасте и что учесть при выборе подходящих для ребенка дополнительных занятий?


Кружки чаще всего направлены на творческое развитие ребенка

Плюсы

Минусы

  • Приходится подстраивать режим дня под посещение кружков.
  • Ребенок может заразиться вирусами от других деток, которые пришли на занятия в начальной стадии заболевания.

Варианты занятий по возрасту

Занятия с мамой до 2 лет

Самым маленьким деткам предлагаются развивающие занятия, на которые карапузы приходят с мамами. Как правило, это занятия, на которых малыши изучают все понемногу – танцы, музыку, окружающий мир, рисование, совместные игры и прочее.


Занятия малышей в маленьком возрасте до 2 лет, как правило, происходят с участием мам

Взаимодействовать детям между собой и выполнять задания в возрасте до двух лет помогает мама. Часто такие развивающие занятия проводятся по определенной авторской методике, например, Монтессори или Зайцева.

Что дают ребенку:

  • Возможность изучать нюансы мира вокруг и разные элементы.
  • Общение со сверстниками.
  • Всестороннее развитие.
  • Психологическую подготовку к детскому саду.

3-6 лет

В этом возрасте детям доступны такие варианты занятий:

  • Рисование.
  • Уроки иностранного языка в игровой форме.
  • Плавание.
  • Гимнастика.
  • Игровые виды спорта.
  • Бальные танцы.
  • Фигурное катание.



Что дают ребенку:

  • Посещая занятия по рисованию, ребенок будет развивать воображение, а также мелкую моторику. Это поможет ему в обучении письму. Кроме того, художественные занятия формируют наблюдательность у детей.
  • Спортивные занятия положительно сказываются на осанке, ловкости и силе ребенка, а также учат взаимодействовать с другими детьми и оставаться постоянным на своем пути.
  • Если ребенок ходит на фехтование, плавание или другой спорт, развивающий чувство равновесия и координации, это поможет в развитии мозга. Работа обоих полушарий станет более слаженной, что особенно важно при дислексии.
  • Изучение иностранного языка положительно сказывается на интеллектуальном развитии ребенка и улучшает память.

Как происходит занятие по рисованию для детей до 6 лет. смотрите в видео канала "Клуб Умных Родителей".

О том, в какие игры нужно играть с детками 3-5 лет даже при условии его посещения дополнительных секций, смотрите в видео канала "Mama TV".

От 7 лет

Перечень доступных для ребенка секций и кружков в школьном возрасте значительно расширяется. Ребенок может заняться:

  • Творчеством – рисованием красками или песком, лепкой, макраме, бисероплетением, раскрашиванием гипсовых фигурок, вышивкой и другими вариантами.
  • Спортом - плаванием, хоккеем, фигурным катанием, баскетболом, футболом, боевыми искусствами и другими видами.
  • Танцами – балетом, народными танцами, диско, контемпом, бальными танцами, брейком или другими.
  • Музыкой – играть на разных музыкальных инструментах.
  • Пением – ходить на вокальные занятия или петь в хоре.
  • Развитием интеллекта – ходить в математический кружок, на шахматы , в технический, литературный, компьютерные и другие кружки.



Что дают ребенку:

  • Изучение иностранного языка пригодится в будущем любому ребенку.
  • Благодаря плаванию у ребенка укрепятся все мышцы и исправится осанка, улучшится гибкость, выносливость и иммунитет.
  • На занятиях айкидо, каратэ или других стилей боевых искусств школьник изучит свое тело, научится его контролировать, усвоит духовные принципы.
  • Музыкальные занятия помогают развивать память, концентрацию и внимание.
  • Благодаря занятию пением ребенку легче исправить дикцию и изучать иностранные языки.
  • Играя в шахматы, ребенок будет улучшать внимание, усидчивость, память, способность анализировать, сравнивать и ориентироваться на площади.
  • Занятия вышивкой, вязанием, плетением из бисера и подобным творчеством развивают моторику и мозг ребенка.


В кружках дети учатся и коммуникации друг с другом

  • При выборе дополнительных занятий родители должны поинтересоваться желаниями ребенка и учесть его интересы. Расскажите сыну или дочке о существующих кружках, занятиях в них и новых навыках. При этом не навязывайте собственное мнение и не пытайтесь через детей реализовать свои мечты. Позвольте ребенку подобрать занятие по своему вкусу.
  • В выборе кружка не следует ориентироваться на моду. Если подружки дочки ходят на танцы, это вовсе не значит, что ваша девочка тоже должна на них ходить, особенно, если склонности к таким занятиям у дочери нет. Неправильно выбранная секция будет источником стресса и бременем для ребенка.
  • Обязательно учитывайте темперамент сына или дочки. Если ребенок активный, ему не подойдут шахматы, а тихим и застенчивым деткам будет неуютно в цирковой студии.
  • Обратите внимание и на местоположение секции или кружка, поскольку вам придется организовать свой режим дня с учетом расписания дополнительных занятий. Продумайте, кто будет водить ребенка в кружок, не будет ли это мешать выполнению домашних заданий из-за трат времени на дорогу.
  • Немаловажным фактором выбора подходящего кружка будет и стоимость занятий. Во многих школах, детских клубах, домах культуры и других учреждения предлагают бесплатные кружки. Занятия в них могут ничем не уступать дорогим платным урокам. Большинство секций и кружков в конце лета или в сентябре организовывают день открытых дверей либо предлагают бесплатный пробный урок. Это поможет определиться с правильным выбором, а также познакомиться с педагогами.
  • Если ребенок любит рисовать, но раскрашивание и шаблоны ему не по душе, предложите малышу ходить на художественные занятия. При этом старайтесь подобрать группу, которую посещают максимум 10 детей. Также детям, которым нравится рисовать, можно предложить заняться компьютерной анимацией.
  • Очень активным детям, которым нравится соперничество с другими, лучше всего подойдут занятия спортом. Выбирая спортивную секцию, обратите внимание на квалификацию инструктора, а также адекватно оцените здоровье своего ребенка.
  • Детям, которым нравится музыка, стоит подумать о пении или игре на каком-то инструменте. Присматривать музыкальные занятия следует, если малышу нравилась ритмика в детском саду, он легко запоминает мелодии и песни.


Кружок подбирается не исходя из желаний родителей, а исходя из способностей и пожеланий самого ребенка

И еще несколько советов:

  • Если ребенок перехотел ходить на один кружок и пошел в другую секцию, а потом и туда ходить разонравилось, не ругайте его. Позвольте дочке или сыну искать себя и не попрекайте стоимостью курсов.
  • Всегда хвалите ребенка при успехах и не акцентируйте внимание на неудачах. Пусть он знает, что даже в ситуациях, когда у него не получается, вы считаете его молодцом.

Проявляйте интерес к занятиям дочки или сына. Если ребенок хочет вам показать то, чему научился на занятиях или увлеченно рассказывает о тренировках, не отмахивайтесь, а будьте заинтересованы. Это ценная поддержка со стороны родителей для любого ребенка.

И помните о том, что секций и кружков не должно быть слишком много. Иначе получится история, как в передаче "Уральские пельмени".

Рассказать друзьям