Аппликация сколько есть профессий разных. Конспект НОД аппликация в подготовительной группе, из бросового материала (конфетные фантики) на тему «Веселый клоун

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №89 комбинированного вида»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию.

Аппликация на тему: «Вкусная профессия»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Подготовила: воспитатель I кв.категории

Баранова Н.А.

Цель: расширение представлений о профессиональной деятельности взрослых.

Задачи:

Образовательные: подчеркнуть значимость профессии повара; расширять и активизировать словарный запас; закреплять правила безопасного пользования ножницами.

Воспитательные: продолжать прививать желание вести здоровый образ жизни путем расширения и углубления знаний о полезных свойствах продуктов (яйца куриные); закреплять правила личной безопасности в быту; вызывать чувство гордости за свой труд и удовлетворения его результатами.

Развивающие: учить создавать аппликацию на тему блюда из яиц (яичница); формировать умения пользоваться разными способами и приемами при создании аппликативного образа предмета.

Методическое обеспечение: наглядный материал по теме; картинки с изображением блюд; силуэты сковороды (на каждого ребенка); белая и желтая бумага; простой карандаш; клей; салфетки; клеенка; яйцо; макет яичницы; образец, выполненный педагогом; карточки с буквами; различные продукты питания.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие; познавательное развитие; физическое развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие.

Организационный момент.

Все профессии прекрасны,

Все профессии важны.

Знаю, что и ваши руки

Будут Родине нужны!

Кем хотите стать вы, дети?

Поскорее мне ответьте!

(Ответы детей)

Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Буквы и профессии».

Д/и «Буквы и профессии»

На столе лежат карточки. Я буду по очереди поднимать одну из них. Вам предлагаю назвать профессию, начинающуюся с буквы, написанной на карточке.

(Проводится игра)

Беседа по теме.

Вы назвали много разных профессий. Какую из этих профессий можно назвать «Вкусной»? Почему? (Ответы детей).

Хотите узнать историю этой профессии?

Рассказ детям о профессии повара с показом иллюстраций.

(Показ картинки с изображением первобытного человека) – Произошел ли он от обезьян, прилетел ли из космоса – мы не знаем. Но таким был наш далёкий предок. У человека не было ни острых зубов, ни когтей, как у животных, он не умел летать, как птицы. Правда, он был ловок и сообразителен. Что же нужно было человеку, чтобы выжить? (Вода и еда)

Конечно, ему требовались вода и еда. Где древний человек мог пить? (Из ручья или реки). А что же он мог есть? (Ягоды, траву, мясо)

Цель:

Продолжить знакомить дошкольников с профессиями и трудом взрослых ;

Расширить знания о том, что люди разных профессий (врач, повар, шофер, строитель, парикмахер, швея, портной, няня, дворник) работают для общего блага;

- закрепить знания детей об орудиях труда, необходимых для работы людям этих профессий.

Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Подготовительная работа: экскурсии в магазин, парикмахерскую, прачечную, кухню, кабинет медсестры.

Рассмотрение картин: «На строительстве», «В магазине кукол» и другие.

Чтение стихов Д.Родари «Чем пахнут ремесла», «Какого цвета ремесла» и т.п.

Материал: предметные картинки для игры «Кому, что нужно для работы».

Большие картинки для показа.

Литература для детей на тему "Профессии"

Рассказ «Кем быть»

Куклы: врач Айболит и кукла-повар.

Ход занятия в средней группе детского сада

Воспитатель. Дети, посмотрите вокруг себя. Вы видите столы, стулья, игрушки, книги. Все это сделано руками людей различных профессий. Именно о людях разных профессий у нас сегодня пойдет разговор. (Слышен стук, открывается ширма)

Добрый день дети, кто я? Вы меня узнали?

Да, доктор Айболит (показывается кукла-повар)

Добрый день дети. А меня узнали? Кто я?

Меня все знают, я славный повар, кормлю всех вкусными обедами, компотами, киселями.

Нет, моя профессия самая важная, я лечу людей, когда они больны. (Возникает спор) Моя! .. Моя..

Воспитатель. Уважаемые наши гости, не спорьте. Сейчас мы с детьми решим ваш спор. Дети, как вы думаете, какая профессия самая важная? (ответы детей)

Воспитатель. Вот мы с вами и запутались. Какая профессия, или чей труд является главным. Сейчас вы послушаете рассказ «Кем быть» и может тогда сделаете правильный вывод. Слушаем внимательно рассказ. Скачать в приложении к занятию Вопросы по содержанию.

Какие профессии назвали в рассказе?

Воспитатель. Вот видите дети; нет главной профессии. Все они главные, все нужные, они дополняют друг друга. Посудите. Что делает для нас прачка? Что было бы, если бы она не вышла на работу? Что делает для нас няня? Что было бы, если бы она не вышла на работу? Как называется тот, кто шьет нам одежду, обувь? Нужна ли их работа?

Воспитатель. Ой, доктор Айболит что-то хочет мне сказать (Делаю вид, будто слушаю)

А говорит он мне, что когда шел к нам в гости, то увидел в каком красивом детском саду мы живем. А он не знает откуда взялся этот детский сад. Дети откуда взялся наш д/с?

(Его построили)

Кто именно его построил, вы узнаете, отгадав загадку:

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит...

Дети - Строитель.

Слышишь, доктор Айболит, его строили строители из кирпичей.

Дети, скажите нашим куклам, как говорил тот, кто стены из кирпича строит? (Каменщик)

А кто ему кирпич подвозит? (Водитель)

На какой машине? (Грузовой)

На второй этаж кто подает кирпич и другой материал? (Кран)

Как называется человек, который руководит краном? (Крановщик)

Кто окна, делал и вставлял? (Столяр)

А кто стены красил? (Маляр)

Многие люди различных профессий строили наш детский сад. Мы уже назвали каменщика, водителя, крановщика, столяра, маляра, но это еще не все. Еще были и штукатуры, грузчики, а первым был архитектор, который сначала нарисовал на бумаге каким должен быть детский сад, а уже после этого инженеры и строители начали строительство.

Физкультминутка «Профессии»

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)

Плащ портниха шьет. (Махи руками)

Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)

Сталь кузнец кует. (Хлопки)

Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)

Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)

Что же делать будет, (Поднимание плеч)

Наша детвора?

Воспитатель. Доктор Айболит, а ты знаешь, что в нашем детском саду тоже есть медсестра, которая лечит нас, когда у нас болят зубы или ухо. Ее как зовут?

Дети, подумайте, и скажите, кто еще работает в детском саду?

Заведующая, воспитатели, няни, повара, прачки, дворник.

Вспомните, когда мы с вами говорили об этих профессиях, я рассказывала вам, что каждому из них для работы нужны какие-то инструменты или орудия труда, то как еще мы их называем. Сейчас я проверю хорошо ли вы знакомы с вышеупомянутыми профессиями. Давайте поиграем в игру.

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»


Дети, кто желает рассказать, кем работает его мама или папа и какие, им принадлежности, или инструменты нужны для работы (ответы детей)

Сегодня мы много говорили о разных профессия х, но не упомянули о том, как нужно относиться к труду людей вообще. Как вы думаете, нужно ли уважать труд взрослых? Как именно? Ну, посмотрите, сколько у нас в группе игрушек, коробок, их сделали рабочие на фабриках. Не одни руки их делали, а много. Как вы относитесь к игрушкам?

А посмотрите как у нас чисто и уютно. Чья это заслуга? (Няни)

Как вы относитесь к труду няни?

А когда выходите гулять и видите подметенные дорожки, площадки, постриженные кусты. Кто это сделал? Мы ему помогаем или нет? Как именно? Как нужно относиться к одежде? Обуви?

Воспитатель. Уважаемые куклы, вы поняли, что все профессии нужны, все важны, поэтому вы больше не ссорьтесь и если будете в другом детском саду, расскажите детям о том, что вы сегодня здесь услышали.

Малыши - это прирождённые исследователи, изучающие окружающий мир посредством чувственного, эмоционального восприятия и приобретения практического опыта. Чрезвычайно важно поддерживать естественную любознательность и познавательную активность ребёнка новыми увлекательными видами изобразительной деятельности. Аппликация введёт малыша в мир цвета и формы, познакомит с геометрическими фигурами, даст первичные навыки моделирования, разовьёт представление о правилах композиции среди учеников средней группы.

Аппликация - это создание сюжетных или предметных композиций из прикреплённых к основе (картон, дерево, ткань) фигурных элементов или узоров, вырезанных из бумаги, сухих листьев, ткани, кожи. Разноцветная композиция может крепиться путём приклеивания или пришивания. Такой вид творческого моделирования оказывает благотворное воздействие на развитие мелкой моторики, образного и пространственного мышления, сенсорного восприятия и интеллектуальных способностей ребёнка к синтезу и анализу.

Особенности занятий по теме «Большой многоэтажный дом» по аппликации в средней группе

Виды аппликаций:

  • предметная - моноизображение какого-либо объекта, например, дома, дерева, машины, сказочного героя, и т. д.
  • сюжетная и пейзажная аппликация - композиция, изображающая взаимодействие нескольких объектов или персонажей;
  • декоративная - стилизованная обработка по законам пропорционального размещения деталей, декоративное преобразование реальных предметов в виде орнамента с использованием ярких цветовых украшений геометрической, растительной формы, абстрактных фигур животных, птиц, человека.

Масштабные композиции, которые основаны на развёрнутом сюжете и включают много разнообразных деталей, как правило, создаются коллективно. Подготовительный этап, во время которого готовятся отдельные детали, например, нарезаются квадратики из полосок, обрываются и скатываются шарики из кусочков салфеток, проводится в небольших подгруппах по 2–3 человека, а затем дети вместе составляют сюжетную картинку на ватмане, приклеивая подготовленные ими элементы, попутно развивая способности пространственного мышления, а также навыки согласованных действий.

При создании аппликации дети опираются как на заданную схему, так и на заранее оговорённое условие или замысел, а сам процесс коллективного моделирования закрепляет стремление к солидарности и взаимопомощи. Важно, чтобы дети научились соблюдать правильную последовательность работы по созданию многослойной композиции, т. е. воспитатель должен пояснить, что сначала нужно подготовить фоновый рисунок, затем поместить детали второго плана (дома, пешеходный переход, облака и т. д.) и только потом приклеить фигуры первого плана (деревья, машины, снег).

Фото: Коллективные работы на тему «Дом»

«Цветные домики» «Улицы родного города» «Вечерний город» «Сказочный город» «Заснеженный город» «Наш город» Столичный город

Значение аппликации

  • Интеллектуальное развитие - обогащение познавательного багажа понятиями о свойствах и закономерностях окружающего мира, расширение знаний о разнообразии форм, величин и цветовых оттенков предметов, пространственном расположении объектов по законам пропорциональности. Кроме того, формируются умственные операции сравнения, обобщения, развиваются абстрактное и логическое мышление, совершенствуется образная, связная речь.
  • Нравственное воспитание - занятия пробуждают чувство товарищества, способствуют становлению таких волевых качеств характера, как инициативность, самоорганизация, сосредоточенность, целеустремлённость, умение преодолевать трудности.
  • Развитие сенсорики - аппликация опирается на чувственное восприятие и стимулирует познание свойств и качеств предметов.
  • Художественно-эстетическое развитие - формирование чувства вкуса к изобразительной деятельности, благодаря чему развивается восприятие ритмической гармонии цвета и формы, конструктивной целостности и красоты окружающего мира.
  • Трудовое воспитание - развиваются технические навыки ручных умений, формируются трудолюбие и бытовая самостоятельность.

Программным нововведением в средней группе является задача по освоению навыка резания ножницами, что требует развитой координации движений и хорошей моторики кисти руки для совершения правильных ритмических действий новым инструментом (ножницы должны разрезать бумагу, а не мять). Первые три месяца учебного года посвящены обучению навыкам прямого резания полос до 5 сантиметров, нарезанные квадратики и прямоугольники в дальнейшем используются для игр (билетики в ролевой игре) или для конструирования более сложных аппликаций (окна дома, флажки и т. д.). При выполнении декоративных работ уделяется внимание, прежде всего, заполнению центра формы.

Конструирование из готовых геометрических форм

Для выполнения работ на занятиях по аппликации используются как готовые силуэты и формы, так и вырезанные детьми самостоятельно. Увеличивается объём самостоятельных действий детей, например, можно предложить выбрать цвет и подходящую форму для выполнения задания.

Основные задачи по аппликации в средней группе:

  • совершенствовать комбинаторные способности по составлению предмета из нескольких частей;
  • обучать умению оперировать несколькими геометрическими формами (круг, квадрат, прямоугольник) в количестве десяти-двенадцати деталей для составления предметов или композиции декоративного узора;
  • изучить форму овала и треугольника;
  • развивать умение применять разные по величине и цвету формы;
  • освоить и закрепить навыки прямого (в разных направлениях) и округлого вырезания.

Технические приёмы аппликации, которые используются в средней группе

  • Обрывная техника. Этот приём отлично подходит для передачи иллюзии объёма, мозаичной декоративной фактуры образа, добавляющей ему визуальной эффектности и яркости (домики, дым из трубы, облака, пушистый снег, кирпичная кладка, мостовая и т. д.).

    «Осенний город»

  • Аппликации из салфеток - дети с удовольствием применяют как яркое и разноцветное декоративное украшение или самостоятельный материал для создания аппликаций. В работе с ним можно обходиться без ножниц, обрывая и скатывая комочки, из которых конструируется композиция. Такой приём прекрасно развивает мелкую моторику.

    «Домик в деревне»

  • Квиллинг - в буквальном переводе с английского означает перо птицы. Плоскостная или объёмная композиция складывается или дополняется декоративными спиралевидными скрученными из цветной бумаги деталями, которые прекрасно передают объёмную фактуру предмета. Одной из разновидностей квиллинга является техника торцевания, которая позволяет добиться эффекта «пушистости» деталей из бумаги довольно незамысловатым и простым в исполнении способом, когда с помощью палочки бумажным квадратикам придаётся форма воронки.

    «Мой город» (кроны деревьев выполнены способом торцевания)

  • Мозаичное выполнение аппликации. Основными деталями являются фигурки геометрической формы (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник) различного размера, которые выкладываются внутри нарисованной схемы изображения.
  • Геометрическая - четырёхлетним детям проще освоить конструирование из простых геометрических форм и научиться складывать фигурки предметов из комбинации треугольников, квадратов, прямоугольников и кругов.

  • Аппликация из ткани. Особенностью работы с тканью является сложность вырезания, поскольку из ткани вырезать элементы аппликации гораздо труднее, чем из бумаги. Кроме того, материя может осыпаться по краю, что вызовет дополнительные проблемы. Поэтому такую разновидность аппликации можно прорабатывать с детьми, у которых развиты навыки свободного владения ножницами.

    «Летний город»

  • Ладошковая - основой такой аппликации является силуэт обведённой карандашом ладошки малыша. Небольшие усилия и дополнительные декоративные элементы, украшающие аппликацию, превратят подобную простую заготовку, например, в сказочную причудливую птицу. Творческий подход и совместная фантазия воспитателя и детей помогут скомпоновать разноцветные отпечатки ладошек всех детей в оригинальный фон для коллективной композиции.
  • Нетрадиционная - использует необычные материалы, например, пластилин, вату, крупы, макаронные изделия, поролон, ткань, яичную скорлупу, нитки и т. д. Конструирование оригинальных композиций из необычных материалов расширяет границы творческой фантазии, пробуждает вкус к художественной импровизации, развивает и тренирует ручные умения, проявляет чувство формы, цвета.

    «Солнечный город» - аппликация из крупп

    Аппликация из ниток

  • Включение в композицию сухих растений или листьев (флористика). Прекрасный материал для дополнения фона. Такой вид работы требует предварительного этапа подготовки, когда во время прогулки вместе с детьми воспитатель собирает необходимый природный материал.

    «Дом в лесу»

Этапы и методические приёмы проведения занятия

В средней группе стандартным перспективным планированием предусмотрено проведение двух занятий по аппликации в месяц. Общая продолжительность непрерывной деятельности не должна превышать 20 минут, методические пособия рекомендуют проводить физкультминутки (пальчиковая, дыхательная, двигательная гимнастики) по 2–3 минуты для релаксации и профилактики умственной и физической усталости детей.

Схема занятия

1. Организационная часть (3–5 минут).

Информационно-ознакомительный этап предполагает пробуждение у детей интереса к изображаемому предмету, изучение его формы, цвета и составных частей. Необходимо подключить игровые моменты, стимулирующие любознательность, вызывающие положительную эмоциональную реакцию и активность. Мотивирующими приёмами могут стать появление игрушечного персонажа, опора на известный сказочный сюжет, демонстрация картинок, музыкальная пауза, сюрпризный момент, знакомство с новыми знаниями, личный артистизм воспитателя. Важно развивать умение концентрировать внимание и видеть предмет, производить его чувственный (осязание и зрение) анализ.

Беседа с детьми на занятии по аппликации на тему «Мы - строители» (автор конспекта Динара Киреева)

Сюрпризный момент.
Стук в дверь.
-Ой, ребята, кто-то стучится в дверь. Кто это?
Д: Буратино
Б: Здравствуйте, ребята! Я вам принёс загадку, а вы готовы её отгадать?
Д:
Б: Средь облаков на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нём. (Строитель)
На мольберте воспитатель показывает иллюстрацию строителя.
В: Буратино, наши ребята про строителей много чего знают. Посиди с нами и послушай.
Беседа о строителях
В: Что делают строители?
Д: Строят дома, больницы, детские сады, магазины.
Показ иллюстраций.
В: Ребята, а как вы думаете люди каких профессий строят дома?
Д: Маляры, каменщики, крановщики, плотники.
Показ иллюстраций.

Строительные профессии

В: Правильно. Маляры красят дома, каменщики делают окна, полы, подоконники, крановщики работают на подъёмном кране, поднимают грузы.
- А какая техника им помогает при строительстве домов?
Д: Экскаватор, подъёмный кран, грузовики, каток, бульдозер.
Показ иллюстраций.

Строительная техника

В: Все люди, которые строят дома называют строителями. А вы хотите стать строителями (Ответы детей)
В: Давайте, ребята, пройдём за столы, а Буратино пойдёт с нами и будет смотреть нас.
Физкультурная пауза (аудиозапись)
Целый день тук да тук, Кулачок об кулачок
Раздаётся громкий стук. Руки в стороны
Строим дом, дом большой Руки вверх
И с крылечком и с окном. Руки перед грудью
Разукрасим мы дом Красим руками
На верху флажок прибьём. Флажок из пальцев
Будут жить в доме том Показ Зайка с мишкой и котом.
Стук, стук молотком. (Стучим кулачками)
Строим, строим новый дом. (Пилим)
Ты пила пили быстрей.
Строим домик для друзей.

Познавательная беседа с детьми

Беседу развивающего и познавательного характера имеет смысл начать с вопросов о названиях улиц, транспорте, можно провести небольшой интересный экскурс в историческое прошлое города, вспомнить о достопримечательностях и памятниках, которые являются визитной карточкой, символом родного города. Занятие будет интересным, если воспитатель продумает игровую линию сценария, взяв за основу один из популярных сказочных сюжетов: сказку «Заюшкина избушка», поэтическую сказку «Кошкин дом», приключения трёх поросят, мечту дядюшки Тыквы о домике из литературной сказки Джанни Родари о Чипполино и т. д.

Стихотворения и загадки, которые можно использовать на занятиях, посвящённым темам о доме или городе.

Города бывают большие и маленькие.
Города бывают молодые и старенькие.
Но они движутся, рвутся, живут
И непременно все шире растут.
Вы мне скажите, а кто так старается,
Что города быстро так разрастаются?
А старается высокий и огромный
Кран подъёмный!
Подъёмный кран строит город большой,
Плиту на плиту кладёт.
Будет ему этот город родной,
Когда он вовсю расцветёт! (Т. Саксон)

Город - это не только улицы
И небо, что сильно хмурится.
Город - это ещё и прогулки,
Домики, скверы и переулки.
В городе украшенье двора -
Громкая шумная детвора!
Занятие детям найдётся всегда,
Ведь много таят в себе города!
Кто на самокате прокатится чуток,
А кто-то - рассматривать будет песок.
Город - для всех развлечение,
Одна прогулка - уже приключение! (Т. Саксон)

Мой дом.
Посмотрите: это дом-
С крышей, дверью и окном,
И с крылечком, и с трубой,
Цвет у дома - голубой.
Заходите смело в дом!
- Приглашаете? Войдём! (Н. Голь)

Окно.
День за днём идёт кино
На экране этом.
Солнца, зелени полно
На экране летом.
А зимой - синеет лёд,
Снег летит, играя.
Фильм идёт, идёт, идёт
Без конца и края. (А. Шибаев)

Лестница.
Раз - ступенька,
Два - ступенька,
Три - ушиблена коленка.
На четвёртой
На ступеньке
Я встаю на четвереньки.
Пусть ступеньки высоки,
Высоки,
На коленках синяки,
Синяки.
Я по лестнице поднялся,
Остальное - пустяки! (А. Ахундова)

Крыша.
Если есть крыша
И лестница есть,
Можно на крышу
Пол лестнице влезть.
Можно по крыше
Побегать потом,
И можно лечь, развалиться.
Все можно.
Нельзя забывать лишь о том,
Что с крыши можно
Свалиться! (В. Данько)

В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый… (Дом)

Целый день они не спали,
С солнцем в салочки играли,
Солнечные зайчики
Прыгали, как мячики.
А когда настала ночь
Спать легли они устало
И накрылись одеялом. (Окна с занавесками)

Он стоит, простой и строгий,
В однотонном пиджаке,
У него карманов много,
Провода в его руке,
И глаза его, как блюдца,
То потухнут, то мигают.
И до неба дотянуться
Он пытается руками. (Дом с балконами)

Уродились грибочки
Одного росточка,
Стоят вдоль тропинки,
Ровные спинки,
Старый гриб ломается,
Новый растёт. (Улица с домами)

В два ряда стоят дома -
Десять, двадцать, сто подряд,
И квадратными глазами друг на друга глядят. (Улица)

2. Практический этап включает объяснение и демонстрацию воспитателем пошагового алгоритма выкладывания и приклеивания элементов (2–3 минуты).

Уровень развития пространственного мышления детей пока не позволяет самостоятельно определить местонахождение детали в композиции узора или правильное расположение составной части предмета, поэтому воспитателю необходимо наглядно демонстрировать и пояснять последовательность выполнения задания. Дополнительного пояснения и показа требуют незнакомые операции, например, срезание уголков у прямоугольника для получения трапециевидной формы крыши, знакомые формы (прямоугольник и квадрат) дети вырезают самостоятельно. Повышенное внимание уделяется трудовой культуре, аккуратному и безопасному обращению с ножницами, для чего целесообразно разделить детей на подгруппы до семи человек во время обучения правильной работе с новым инструментом. Дети должны научиться уверенно держать ножницы и осуществлять ими движения, которые не будут мять бумагу.

Воспитатель работает вместе с детьми

3. Самостоятельная работа детей (15 минут).

После внимательного прослушивания объяснений педагога дети вырезают детали и приклеивают их на основу в соответствии с заданием. Воспитатель контролирует правильность выполнения задания, всё необходимое оборудование и заготовки желательно подготовить на рабочих столах заранее.

4. Анализ и подведение итогов (2–3 минуты).

Заключительный этап занятия проходит в форме выставки детских работ, воспитатель учит с радостью воспринимать свои и чужие успехи, проводит анализ, сопровождая его похвалой за старания и трудолюбие, вместе с детьми обсуждает степень аккуратности работ (чёткие и ровные края, отсутствие следов клея), а также соответствие созданного ребёнком образа оригиналу или образцу, отмечает удачные творческие идеи и оригинальные эксперименты.

Конспект занятия

В сценарии занятия педагог указывает цели и задачи. В процессе планирования, организации и проведения занятий аппликацией в средней группе обычно ориентируются на решение таких задач:

  • Освоение навыков работы с ножницами, клеем и цветной бумагой, обучение конструированию из кусочков ваты, ткани, листьев на картонной или бумажной основе, использование пластилина.
  • Развитие самостоятельности и творческой инициативности при определении сюжета или жанра (предметная картина, пейзаж) аппликации.
  • Развитие умения слышать и понимать музыкальное или поэтическое сопровождение, которое звучит во время исполнения творческого задания. Такое интересное объединение различных способов эмоциональных и художественных инструментов воздействия нацелено на достижение всестороннего эстетического развития детей, формирование художественного вкуса и чувства прекрасного.

Конспект занятия по аппликации на тему «Город Дружбы» (на основе конспекта Н. Парсовой)

Задачи:

  • научить воспитанников вырезать несколько одинаковых деталей из полоски (окна дома, крыши домов, полоски для пешеходного перехода);
  • размещать окна на уровне одной линии;
  • развивать навыки составления композиции;
  • пробуждать познавательный интерес к окружающему миру, любовь к малой родине;
  • развивать умение согласованно работать в коллективе.

1. Вводная беседа, которая вплетена в игровую ситуацию. Можно использовать наглядный материал, например, фотографии или картинки, изображающие улицы, архитектурные достопримечательности родного города, которые будут легко узнаваемы детьми и вызовут положительный эмоциональный настрой.

Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Давайте посмотрим, кто нам его написал «Здравствуйте, дорогие ребятишки средней группы». Мне нужна ваша помощь. Наш дом друзей стал очень мал и крыша прохудилась, места стало не хватать для наших друзей. Помогите нам, пожалуйста, мы не знаем, что нам делать? Мои друзья Крокодил Гена, старуха Шапокляк, Жираф, Лев будут вам очень и благодарны». Ребята как вы думаете, от кого письмо? Правильно от Чебурашки.
(Картинка из мультфильма). Ну, что, ребята, как будем помогать? Что делать? (Беседа с детьми) Дети: «Мы поможем построить новые дома».
Актуализация знания.
Воспитатель:
- Как вы думаете, что надо сделать прежде, чем начать строить дом?
- А, как стоить дома, из чего? (беседа)
- Из каких строительных материалов. Сколько надо материалов для дома? (Предполагаемые ответы детей).
- Как вы думаете, ребята, какие должны быть дома? (Прочные, тёплые, одноэтажные, многоэтажные, высокие, низкие)
- Какая должна быть крыша? (Не промокаемая, прочная)
Затруднение в игровой ситуации.
Воспитатель:
- Ну как нам определиться, какие нам нужны дома.
- Кто нам может, помочь, как вы думаете? (Ответы детей)
- Где узнать? (Ответы детей). Сначала нужно выбрать место для строительства дома. Хорошо, а что дальше (беседа).
Открытие нового знания.
- Ребята как вы думаете, кто придумывает, каким должен быть дом? (Архитектор). Посмотрите, у архитектора специальный стол, где много разных линеек, и с их помощью он рисует чертёж дома.
- А как вы думаете, кто следующий помогает построить дом? (Инженер)
- Что делает Инженер? Инженер считает, сколько строительного материала нужно привезти на стройку, чтобы построить прочный дом. А уже по чертежам дальше работают (кто?) строители.
- Какие строительные профессии вы знаете? (каменщики, плотники, маляры, крановщик).
- Видите ребята, сколько профессий задействовано в строительстве дома.

2. Практическая часть. Воспитатель обращает внимание детей на приготовленный заранее лист ватмана с некоторыми приклеенными и нарисованными элементами будущей композиции, например, дорога, один домик, дерево. Затем воспитатель предлагает детям закончить картину, дополнив её недостающими фигурами и силуэтами, дорисовать карандашами детали домов и машин.

Воспитатель объясняет и показывает приёмы и способ изготовления деталей аппликации.

Берём полоску бумаги, складываем её в несколько раз, затем раскладываем и разрезаем по линиям сгиба, так получим окошки. Если лист сложить пополам и затем разрезать, то получатся стены домов. Прямоугольники, уголки которых сверху срезаются, превращаются в крыши.

Вы должны «построить» новые красивые и уютные дома для друзей Крокодила Гены, «посадить» деревья. По дорогам нашего города поедут легковые и грузовые машины (силуэты деревьев и машин воспитатель готовит заранее).

3. Дети самостоятельно работают. Воспитатель помогает и подсказывает по мере необходимости, контролирует работу с ножницами и клеем.

Коллективная работа детей

4. Подведение итогов.

Сколько прекрасных домов на нашей улице, в них будут жить счастливые, дружные семьи, взрослые и дети. Все наши дома уютные, тёплые и гостеприимные. Вы большие молодцы!

Готовая композиция

Схемы и поэтапное описание выполнения аппликаций

«Наша группа - дружный дом» - коллективная работа по созданию символа группы

Материал: заготовка из ватмана в форме дома, цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры.

Инструкция:


«Зимний город» - коллективная аппликация с элементами нетрадиционной техники

Материалы: ватман, гуашь, заготовки в форме нарезанных больших прямоугольников для силуэтов домов и полосок для окон и крыш, клей, кисточка.

Предварительная работа: воспитатель тонирует фон гуашью синего цвета, затем предлагает детям из заготовок построить город.

Тонировать фон

Инструкция:

  1. Каждый ребёнок выбирает большой цветной прямоугольник для своего дома, нарезает маленькие прямоугольники из жёлтых полосок, срезает уголки на полосках для крыш и начинает приклеивать окошки. Воспитатель напоминает воспитанникам, что необходимо стараться аккуратно мастерить свой дом, не оставляя следов клея.

    Приклеить маленькие прямоугольники (окошки) на большой прямоугольник

  2. Когда дома будут готовы, дети приклеивают их на основу, присоединяют крыши.

    Готовые дома приклеить на ватман

  3. Ребята разрезают ватные диски пополам, затем дополняют ими композицию для изображения сугробов.

    Приклеить половинки ватных дисков (сугробы)

  4. Затем наносят на основу мазки клея и присыпают их манной крупой (снег).

    С помощью манной крупы изобразить снег

  5. Готовая композиция.

    Готовая работа

«Дома на нашей улице» - коллективная работа

Работу дети выполняют самостоятельно.

Инструкция:


«Мой родной город» - коллективная аппликация

Материалы: большие прямоугольники, полоски для крыш и окон.

Мария Смирнова

Петрозаводск, ДС «Сказка»

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Профессия врач » .

Воспитатели : Смирнова М. А., Анфимова Е. И.

Цели и задачи :

Расширить представление детей о разнообразии профессий , профессиональных инструментах ; формировать обобщённое понятие «профессия » , обогащать активный словарь загадками, развивать внимание; воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых; учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации , закрепить умение работать с трафаретом, развивать творческие способности детей; воспитывать интерес к художественному творчеству; формировать аккуратность, трудолюбие, самостоятельность, художественный вкус.

Материал : детские наборы «Парикмахер» , «Повар» , «Врач » , «Строитель» ; цветная бумага, ножницы, трафареты, простые карандаши, клей, фломастеры.

Предварительная работа : презентация «Все профессии важны , все профессии нужны », беседа с детьми «Профессии родителей » , «Кем я буду, когда вырасту» ?

Ход занятия:

Ребята, скоро вы все вырастите, станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию , по которой будете работать.

А что означает слово «профессия » ?

Профессия означает : основное занятие человека , его трудовая деятельность, дело, работа. На свете есть много профессий .

Перечислите профессии , которые вы знаете : (доктор, учитель, строитель, полицейский, пожарный, повар, парикмахер)

Загадки :

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит. (шофер)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит. (пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель)

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (Пилот)

С ним, наверно, вы знакомы.

Знает он про все законы.

Не судья, не журналист.

Всем совет дает. (юрист)

Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает. (столяр)

Он от всех родных вдали

Водит в море корабли.

Повидал немало стран

Наш отважный. (капитан)

По мосту чтоб мчался скорый,

Чинит он на дне опоры.

Целый день за разом раз

Вглубь ныряет. (водолаз)

На посту он в снег и в зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

Называется. (военный)

Стук летит из-под колес,

Мчится вдаль электровоз.

Поезд водит не таксист,

Не пилот, а. (машинист)

В фильмах трюки выполняет,

С высоты на дно ныряет

Подготовленный актер.

Быстрый, смелый. (каскадер)

Тонкой палочкой взмахнет -

Хор на сцене запоет.

Не волшебник, не жонглер.

Кто же это? (Дирижер)

Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи? (Портниха)

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель -

Проведет урок. (учитель)

На витрине все продукты :

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает. (продавец)

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь -

Как лечиться, знает. (врач )

Игра : «Ходим кругом, друг за другом» (изображаем представителей разных профессий ) .

Ходим кругом, друг за другом.

Эй, ребята, не зевать!

Все, что Коля (Саша, Ира или др.) нам покажет,

Будем дружно повторять!

Чтобы строить, готовить, учить, шить, делать прически, лечить для работы людям надо иметь что? Ответы детей : инструменты.

У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности .

Игра : «Кому, что нужно для работы» ? (перемешиваем детские наборы «Профессии » из представленных инструментов вам нужно отобрать те, которые нужны для работы парикмахера (врача , строителя) и объяснить, как пользоваться тем или иным прибором).

Ребята, а теперь я предлагаю вам сделать аппликацию . Все вы очень любите играть в доктора. Как вы считаете – это хорошая профессия ? (да) .

Доктора, врачи бывают разные , в зависимости от того, что они лечат. Хирурги – делают операции, стоматологи – лечат зубы. Окулисты - это специалисты по глазам, лор – лечит уши, горло, нос, травматолог – лечит травмы, переломы, кардиолог – лечит сердце и т. д. Когда мы с вами видим этих людей, мы сразу понимаем, что это врачи . Почему? Чего у них общего?

Правильно белый халат, белая шапочка с красным крестом и свои инструменты. Согласны сделать аппликацию «врач » (да) .

Практическая часть :

Сначала нужно выбрать фон для нашей работы. Какого цвета картон подойдет? (Почему не подойдет белый) Как лучше расположить лист? (дети приходят к выводу, что лучше расположить лист-основу вертикально) .

Далее мы переходим к основной части нашей работы. Посмотрите, пожалуйста, из каких геометрических фигур составлен наш врач ? (Круг, трапеция, прямоугольники, овалы) . Сейчас мы с вами будем вырезать халат нашего врача . Посмотрите : я беру белый прямоугольный лист, прикладываю трафарет (трапеция, обвожу карандашом, вырезаю. Халат готов. Далее от белого листа отрезаю две полоски – это руки врача . Посмотрите, у вас на столах лежат квадратики розового цвета. Как вы думаете, для чего они? Правильно, из них мы вырезаем голову врача . Закругляя, срезаю у квадрата углы, получился круг. Шапочку врача я вырежу из квадрата белого цвета, закруглив края с одной стороны. От прямоугольника голубого цвета отрезаю две полоски – это ноги. Квадрат коричневого цвета складываю пополам, уголок к уголку и вырезаю овал, срезая углы – это обувь врача . Светло-зеленые квадратики у вас на столах – это медицинский саквояж с инструментами и лекарствами. Далее я располагаю все на листе цветной бумаги и приклеиваю. Красным фломастером я рисую красный крест на шапочке и саквояже, синим – глаза, очки, пуговицы.

Повторить с детьми правила работы с ножницами!

Физкультминутка :

Много профессий на свете у нас ! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)

О них поговорим сейчас : (Развести руки в стороны)

Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)

Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)

Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны)

На посадку и на взлет. (Руки - вниз, руки - вверх)

Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой. Движения : ладонь – кулак)

И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)

Каменщик кладет кирпич (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)

А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)

Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии )

Балерина и певец.

Чтоб профессии иметь , (Разгибаем пальцы)

Надо много знать, уметь (Повороты кистями - тыльная сторона ладошки)

Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)

И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)

Самостоятельная работа :

Возьмите прямоугольники белой бумаги, приложите трафарет, обведите и вырезайте халат врача . Отрежьте от прямоугольника белой бумаги две полоски (руки) . Из квадрата розового цвета вырезайте круг (голова) . Из квадрата белого цвета вырезайте шапочку врача . Возьмите прямоугольник голубого цвета и отрежьте две полоски (ноги) . Сложив пополам коричневый квадрат вырезайте овал (обувь) . Закруглите углы уквадрата зеленого цвета (саквояж) . Расположите все правильно на листе бумаги и аккуратно приклейте все элементы. Дорисуйте фломастерами глаза, очки, рот, пуговицы и красный крест.

Заключительная часть :

Молодцы, какие красивые получились врачи . Давайте поместим их на выставке. Дети рассматривают работы, обмениваются впечатлениями.

Ганюшкина Любовь Александровна
Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Что могут умелые руки»

Конспект ООД Художественное творчество (Аппликация ) в старшей группе

«Что могут умелые руки »

Цель : обобщить представления о предметном мире.

Воспитывать уважение к людям труда.

Закреплять умение изображать предметы и объединять их в группы по принадлежности к профессии.

Оборудование : предметы рукотворного мира. (картина, ювелирные изделия, вышивка, вязанные вещи, рамка для фото, раздаточный материал (заготовка-рамка, пластилин, цветная бумага, клей, салфетки, клеенки)

1. Воспитатель показывает детям предметы рукотворного мира. Все эти предметы изготовлены руками человека.

Воспитатель рассказывает о профессиях тех, кто эти предметы изготавливает

Картины- рисует художник

Ювелирные изделия- изготавливает ювелир

Вышивкой и шитьем- занимается швея

Рамки для фото- украшает дизайнер.

Воспитатель произносит пословицу «Умелые руки не знают скуки »

Как вы понимаете эту пословицу?

Хорошо ли делать полезные и красивые вещи?

Какие полезные и красивые вещи могут делать люди ?

Что вы можете сделать красивое и полезное своими руками?

2. Я вам предлагаю побыть сегодня дизайнерами, и украсить своими руками рамки для фотографий.

Ребята, рамки бывают сделаны из разных материалов : из дерева, из стекла, из гипса, пластмасса и даже из бумаги. Сегодня мы с вами будем украшать рамку из бумаги.

Ребята давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.

И перед тем как приступить за работу мы немного отдохнем.

3. Музыкальная физминутка. «Мы веселые мартышки»

4. Как вы думаете, что нам понадобится для работы?

Подумайте, как вы будете украшать свою рамку.

А теперь я вам напомню порядок выполнения работы.

Цветную бумагу рвем на мелкие кусочки и приклеиваем к рамке составляя из них узор. Из пластилина лепим элементы для узора и приклеиваем к рамочке.

Воспитатель напоминает детям правила по технике безопасности, приглашает детей за рабочие места.

5. Самостоятельная работа детей. (воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.)

6. Давайте сделаем выставку наших работ. (дети кладут рамки на стол)

Какие красивые рамочки у вас получились!

Посмотрите, как светло и радостно стало в нашей группе , а это все потому, что вы работали с душой, старались .

Скажите ребята, кем мы с вами сегодня были, когда украшали рамочки?

Кто запомнил, как называется эта профессия?

Молодцы! На этом наше занятие законченно. А я хочу подарить вам фотографии когда вы были еще маленькими, можете вставить в свою рамочку фото и забрать ее домой.

Публикации по теме:

Ёжик». Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область «Художественное творчество» (лепка) Задачи: 1. Продолжать учить скатывать.

«Какую громадную и ни с чем несравнимую роль играет в воспитании детей обстановка, среди которой, они живут. Тот, кому удается создать такую.

На занятии по аппликации, мы с детьми делали сороконожку. "Ребята к нам в гости пришел не обычный гость отгадайте загадку,"- "У кого есть.

Цель:учить видеть и передавать в рисунках красоту окружающей природы. Задачи:Совершенствовать навыки рисования карандашом; учить рисовать.

А у наших у ворот Чудо-дерево растет. Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное! К. Чуковский Аппликация похожа на мультфильм или конструктор,.

Художественное творчество в старшей группе «Осенний натюрморт» Цель: Лепить из бумаги овальные, вытянутые и округлые формы. Передавать.

Рассказать друзьям