План-конспект нод по фэмп в подготовительной к школе группе тема недели мир животных, тема в гостях у кота матроскина. Игровое упражнение «Поможем коту Матроскину

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Тема: «Операции с монетами, счет до 16»

Задачи:

Счету до 16;

Выполнять крупные изображения предметов, точно следуя инструкции при подсчете клеток в тетрадях.

2. Закрепить:

Знание числового ряда в прямой и обратной последовательности;

Знание монет и их размен;

Деление целого на части, устанавливая зависимость между целым и частью;

Знание цифр.

Демонстрационный материал : карточки с цифрами (2 вида); тарелка с целым яблоком и половиной яблока; нож; вазочки с монетами разного достоинства (одна на стол); 2 карточки с числами 15 и 16.

Раздаточный материал : карточки с предметами: от 14 до 16; тетради в клеточку; карандаши.

Ход занятия

Дети сидят за столами, на которых лежит по одной карточке с цифрами в ряд. Некоторые цифры пропущены.

— На ваших карточках написаны не все цифры. Положите на пустые места нужные цифры.

Воспитатель еще раз закрепляет прямой и обратный счет. Затем обращает внимание детей на тарелку, где лежат целое яблоко и половина яблока.

— Три малыша попросили меня сегодня утром разделить эти яблоки на троих поровну. Я не смогла. Может, вы мне поможете?

Дети совещаются, высказывают свои предположения. Приходят к выводу, что целое яблоко нужно разрезать пополам. Воспитатель режет целое яблоко пополам.

— Почему вы так решили? Сколько половинок яблок получилось? Они равны? Молодцы, всем малышам достанется яблок поровну: каждому по половине яблока. А если бы я купила еще одно целое яблоко и отдала двум детям по целому яблоку, а одному — половину, это было бы справедливо? Почему вы так считаете? Что больше: целое яблоко или его половина?

Воспитатель благодарит детей за помощь и предлагает им взять со стола по одной числовой карточке. На столах у детей 2 вида карточек, на которых 14 и 15 предметов. На полу лежат карточки с числами 14 и 15.

— Сосчитайте предметы на своих карточках и подойдите к соответствующей карточке. Почему вы встали именно так?

— А сейчас обратите внимание на эту карточку. Сколько на ней предметов? Здесь шестнадцать предметов. После числа 15 идет число 16. Посчитайте еще раз предметы на этой карточке. А вот эта карточка соответствует числу 16.

Воспитатель показывает карточку с числом 16 и еще раз напоминает об образовании числа 16.

— Сегодня мы продолжим работу в тетрадях. Но тетрадей на ваших столах нет. Они на моем столе. Вам нужно выкупить эти тетради у меня. Каждая тетрадь стоит 10 рублей. Я продавец, вы покупатели. Набирайте из вазочек, стоящих на рабочих столах, 10 рублей разными монетами и выкупайте тетради.

Дети набирают монеты и подходят к воспитателю за тетрадью. Все дети проверяют правильность выполнения задания. Взяв тетради, они проходят на свое рабочее место.

Затем выполняют в тетрадях задание, предложенное воспитателем: рисуют свинку.

Увидала поросенка,

Улыбается девчонка:

— Кто от курицы бежит,

На всю улицу визжит,

Вместо хвостика крючок,

Вместо носа пятачок,

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый?

Цель: Закрепление навыков порядкового счета в пределах 15.

Задачи:
1. Познакомить детей с четными и нечетными числами.
2. Упражнять детей в названии частей суток и использование дидактического материала.
3. Развивать умение соотносить число и цифру.
4. Воспитывать интерес к игровым заданиям, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: Экскурсия по городу, наблюдение за строительством дома.

Материал: Плоскостные домики с окнами от 1 по 16 шт. (окна рисуются как четные − нечетные по принципу «Чипсов» (Монтессори − материал); количество домов = количеству детей + 1); цифры от 1 до 15; два многоэтажных дома (I − количество детей = количеству детей старшего возраста, II − количеству детей среднего возраста).

I . Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, мы много с вами говорили о нашем городе. И вот сегодня мы построим свой маленький город, в котором будет одна маленькая улица. У меня под салфеткой для вас секрет, угадайте, что там?
(Читается загадка о доме).

2. Дидактическая игра «Соотношение числа и цифры».
Воспитатель:
− Чтобы узнать человека, у него есть имя, а что нужно, чтобы найти дом? (Номер).
− Номер вашего дома будет зависеть от количества окон в нем. Возьмите нужный номер на подносе и положите на крышу своего дома. (Дети выполняют задание). Молодцы справились с заданием!

3. Дидактическая игра «Четные и не четные числа».
Воспитатель:
− Теперь можно приступать к строительству нашей улицы. С правой стороны нашей улицы будут стоять дома, у которых на самом верхнем этаже два окна, а с левой стороны, у которых на самом верхнем этаже одно окно. (Дети выполняют задание). Вот как распределились наши дома.
− Под каким номером стоят дома справа? (2, 4, 6, 8, 10, 12, 14).
− А какие с левой стороны? (1, 3, 5, 7, 9, 11, 13).
− Кто может сказать, как распределились дома? (С правой стороны стоят четные дома, а с левой стороны − нечетные).
− Как назовем нашу улицу? (варианты ответов детей).

III . Заключительная часть.
Воспитатель:
− В конце нашей улицы строители построили нам два дома и предложили в него вселиться. В один дом вселяться старшие дети, в другой − младшие. Первыми вселяются младшие. Чтобы вселиться в дом необходимо получить ордер. Номер квартиры такой же, сколько кружков на вашей карточке (кружок с цифрой 3 − квартира №3, и т.д.). Все вселились.
− Теперь заселяем второй дом, а дети младшего возраста смотрите, кто будет жить с вами по соседству. Чтобы получить ордер, вы должны выполнить задание.
1-й ребёнок. Какое число больше 5 на 2? (3). Бери свой ордер, ты будешь жить на втором этаже.
2-й ребенок. Какое число меньше 8 на 2? (6). Ты будешь жить на самом верхнем этаже.
3-й ребенок. Сегодня среда, а какой день буде завтра, послезавтра? Бери свой ордер, ты будешь жить на один этаж ниже, чем 2-й ребенок.
4-й ребенок. Назови соседей числа 8. Ты будешь жить на самом нижнем этаже.
5-й ребенок. Назови соседей числа 9. Ты будешь жить на этаж выше, чем 1-й ребенок.
6-й ребенок. Назови соседей четверга. Ты будешь жить между 3-м и 5-м ребенком.
− Вот и заселили мы свои квартиры. А когда получают квартиры отмечают новоселье. Вот и сегодня повара нам испекли пирог, но не простой, а математический. Как вы думаете, почему он так называется? (У него окна треугольной, круглой и квадратной формы; крыша из треугольников; дом прямоугольной формы).
− Правильно ребята, вы справились со всеми заданиями. А сейчас будем праздновать новоселье.

Название: Конспект по ФЭМП в детском саду, подготовительная группа «Закрепление навыков порядкового счета в пределах 15»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, математика, Подготовительная к школе группа

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «Золотая рыбка»
Месторасположение: ЯНАО, г.Ноябрьск

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

на конкурс «Воспитатель года»

Воспитатель МБДОУ № 15 «Катюша» Агабабова И.Ю.

Тема: «Число 8.Цифра 8 «Путешествие в страну знаний »

Программное содержание.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта в пределах 7
  2. Продолжать формировать временные представления (дни недели)
  3. Познакомить с образованием и составом числа 8 и цифрой 8;
  4. Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;
  5. Закрепить название геометрических фигур; взаимосвязь целого и частей

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление
  2. Дать представления об истинных и ложных суждениях

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.
  2. Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя
  3. Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.

Приоритетная образовательная область: «Познание»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка», «Труд»

Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, трудовая.

Задачи интегрируемых образовательных областей

Коммуникация

  • развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление
  • активизировать словарь детей.

Социализация

  • воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Физическая культура

Музыка

  • закреплять умения детей слышать и двигаться под музыку различной динамики.

Труд

Убирать рабочее место, поддерживать его в порядке

Методические приемы.

  1. художественное слово;
  2. вопросы к детям, ответы; отгадывание загадок;
  3. самостоятельная работа на карточках;
  4. индивидуальные и хоровые ответы;
  5. игры с мячом, счет вслух;
  6. работа с пособиями
  7. сюрпризный момент;
  8. поощрение и похвала детей.

Предварительная работа:

Обучение счета до 10 и обратно, знакомство с геометрическими фигурами, знакомство с дидактическими играми, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала.

Материал к НОД : магнитная доска, карточки с цифрами «7», «8»; числовой ряд с цифрами от 1 до 10; картинки диких животных (заяц, белка, волк, медведь, рысь, лось, ёж), картинки с изображением предметов на что похожа цифра 8 (груша, матрёшка, неваляшка), домик «Состав числа 8», карточки к с квадратами для домика, квадраты красного цвета 10 х10 см в количестве 7 штук, квадраты синего цвета 1 шт., простые карандаши по количеству детей, листы бумаги с цифрой 8 (по точкам) для самостоятельной работы детей, тарелки для раздаточного материала по количеству детей, мяч, магниты для закрепления пособий, клей, кисточка, шоколадки по количеству детей, смайлики по количеству детей, музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково», музыка для физкультминутки.

Ход занятия.

Организационный момент.

В. – Здравствуйте ребята, меня зовут Ирина Юрьевна я приглашаю вас пройти на ковёр.

В. - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.

В. - Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В. - В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. 1 раз

В. – Вы все будите внимательно слушать, отвечать на вопросы полным ответом, не выкрикивать, не перебивать товарищей, слушать воспитателя.

(2 мин)

В . - (приглашение в страну Знаний математики) .

В. - Ребята, на чём можно путешествовать?

Д. - На автобусе, самолёте, пароходе, поезде, велосипеде.

В. - Мы с вами отправляемся в наше путешествие на поезде.

Для этого мы должны купить билеты.

1. Игровое упражнение с мячом «Билет на поезд»

Чтобы сесть в поезд нужно знать прямой и обратный счёт до 10

Вы передавая мяч друг другу считаете.

В.- вы молодцы, хорошо считали и все можем сесть на свои места в поезд.

Звучит музыка «Паровозик из « Ромашково», дети проходят на свои места за стол.

Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем (отвечая, поднимаем руку)

2. Игровое задание «Соседи числа»

В. Я называю число,а вы его соседей

Назовите соседей числа 2 ; соседей числа 4 ; соседей числа 5; соседей числа 6

В . Ребята, вы знаете в каких сказках встречается число «7»?

1. В какой сказке было семеро козлят?

2. Какой цветок исполнял все желания девочки Жени?

3. Как называется сказка где были гномы и одна девочка?

4.Как называется сказка А.С.Пушкина где было семь богатырей?

Ответы детей: «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Цветик - семицветик», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

В. - Сколько дней в неделе? Назовите седьмой день недели?

В. - Число 7 , обозначается цифрой «7 »

В.- Молодцы! Вот и доехали мы с вами до первой остановки. (4 мин)

В . - Первая остановка – станция «Лесная». Отгадайте загадки и узнаем кто живёт на этой станции. Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают их. На доске одновременно выставляются картинки отгаданных животных.

Загадки:

1. Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (ёж)

2. Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (медведь)

3. Серый, и зубастый
Произвел в лесу переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…(волк)

4. Длинные ушки, быстрые лапки.
Серый летом, но не мышка, зимой белый.
Кто это? (заяц)

5. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (лось)

6. Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами - кисти-рожки.

С виду кроток, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь! (Рысь)

7. Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка)

В. - Как одним словом можно назвать этих животных (дикие животные). Сколько всего животных? (7) Считают и снимает воспитатель. Животные готовятся к зиме у них много дел, а мы поедем дальше (музыка) пока звучит музыка приготовить квадраты на доске

Следующую станция «Цифровая»

Вот мы и доехали. Какое интересное задание приготовили для нас

В.- что вы видите на доске? Ребята, перед вами на доске красные и синие квадраты.

Сколько всего квадратов? (7)

В. Сколько красных квадратов? (6) сколько синих? (1)

Как мы получили число 7? к 6 +1=7

А теперь мы с вами поиграем в игру «День-Ночь»

В.- Внимательно посмотрите на квадраты на них и запомните.

Дети закрывают глаза, наступила ночь.

Воспитатель меняет синий квадрат на красный.

Наступил день, открываем глаза «Что изменилось?»

Д.- Синий поменяли на красный. Сколько стало синих квадратов? (7)

Ночь, закрываем глаза. Воспитатель добавляет один красный квадрат.

В. - Число восемь обозначается вот такой цифрой.

(Выставляется на доске цифра 8)

Цифра 8 так вкусна, из двух бубликов она.

В . – Какое число живёт справа от числа 8? (7). Слева от числа 8? (9)

Бывает ли восьмой день недели? (нет, после 7, опять первый день недели)

В. - Давайте внимательно посмотрим на цифру. На что она похожа (ответы детей) картинки (неваляшка, матрёшка, груша)

Дети рисуют цифру 8 в воздухе как лисичка носиком, рукой в воздухе,потом на листе по точкам (работа с тетрадью)

Физкультминутка.

В. - Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

До носочков дотянулись,

Вправо, влево повернулись

Тихо все на место сели.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 8 считаем

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Состав числа 8

«Домик» на доске с кружками.

В.- Какой номер у этого дома? (8)

Как разделить число 8 на 2 меньших числа?

Сколько нужно добавить кружков чтобы получилось число 8?

Воспитатель показывает таблицу с квадратами и с детьми обсуждает варианты: 6 и 2; 5 и 3; 4 и 4; 3 и 5; 2 и 6; 1 и 7;7 и 1;

Вывод : воспитатель говорит можно составить по разному и перечисляет все варианты по таблице 1 и 7; 2 и 6; 3 и 5; 4 и 4; 5 и 3; 6 и 2; 7 и 1; как много у нас вариантов состава числа 8

В.- Молодцы! Хорошо справились.

А пока мы будем ехать до следующей станции поиграем в игру

Дидактическая игра: «Бывает – не бывает»

1.Бывает круг с тремя углами? (нет, три угла у треугольника)

2.Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста? (нет,2 хвоста 1 +1=2)

3.Бывает у зайчонка 4 лапы? (Да. У зайца всего 4 лапы)

4. Бывает квадрат круглый? А почему? (Нет.У квадрата четыре угла)

5.Бывает у лисы и лисёнка всего 4 уха? (Да. 2 уха у лисы + 2 у лисёнка =4)

В.- Молодцы!

Мы приехали на станцию – «Геометрических фигур».

А какие геометрические фигуры вы знаете? (Дети называют)

В.- А какая геометрическая фигура у меня в руках?

Возьмите в руки такую же геометрическую фигуру.

Воспитатель показывает детям круг, просит назвать геометрическую фигуру и разделить её на 2 равных части, затем спрашивает: на сколько частей вы разделили круг, как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или ½

Что меньше: половина или целое? Воспитатель просит детей разделить еще раз круг на две равные части: сколько всего частей получилось? (4)

Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или ¼? Что меньше: ¼ или целое?

В. - Поздравляю вас! Вы хорошо справились с заданием и нам пора возвращаться в детский сад. (музыка)

В. - Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по стране «Знаний». Вам понравилось путешествие? Что понравилось? Что интересного было? С какой цифрой и числом познакомились? Вы молодцы, мне очень понравилось с вами работать. Я хочу подарить вам на память о нашем занятии наклейки – смайлики, которые вы можете приклеить на ваши тетради.

Воспитатель хвалит детей. Дети говорят до свидания гостям.

Ольга Рожкова
Конспект занятия по математическому развитию «Число 15, цифра 15» (подготовительная группа)

Программное содержание : Познакомить с образованием числа 15 и с новой счётной единицей; учить записывать образования числа 15 , читать запись; учить писать число 15 ; развивать умения воссоздавать силуэты по образцу; продолжать формировать навык самоконтроля и самооценки; закрепить знания о прямом и обратном счёте, о соседей числа , дни недели; воспитывать умение не перебивать взрослого. Воспитывать умение слушать взрослого и не перебивать. К. З : Развития цветового восприятия.

Материал : Тетрадь Е. В. Колесникова «Математика для детей 6 -7 лет » , цветные карандаши, простой карандаш, «Вьетнамская игра» .

Ход занятия:

1. Математическая разминка : Дети стоят в кругу, передают мяч по кругу :

Прямой счёт от 1 до 14;

Обратный счёт от 14 до 1;

Назови соседей числа 2 ,3,5…

Назови дни недели;

Какой день недели по счёту понедельник, вторник…

2. «Слушай, считай, записывай» работа в тетради (лист 17, рис. 1)

Чтение стихотворения В. П. Гудимова :

Есть игра одна у Вани :

«В бой, матросы, веселей!»

Дунул, - и поплыли в ванне

Все пятнадцать кораблей.

Сколько больших кораблей на рисунке? (десять)

Как можно сказать по - другому? (Один десяток)

Давайте их раскрасим в зелёный цвет.

Сколько маленьких корабликов на рисунке? (пять)

Давайте их раскрасим желтый цвет.

Сколько получилось всего кораблей на рисунке? (пятнадцать)

Как получилось число 15 ? (к десяти прибавить пять)

Напишите, как получилось число 15 , и прочитайте запись. (десять плюс пять равняется пятнадцать)

3. «Пишем Число 15 » (лист 17, рис. 2)

Предложить детям написать число 15 до конца строчки , как показано на

4. Физкультминутка : «Ждут нас быстрые ракеты…»

Стульчики стоят по кругу, дети свободно бегают по группе и произносят слова с педагогом :

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет –

Опоздавшим места нет.

Педагог убирает один стул и на последние слова дети садятся. Игра повторяется 2 – 3 раза.

5. «Вьетнамская игра»

Взрослый сообщает детям, пока они играли рассыпались рыбки. Просит

помочь собрать их. У детей лежат два набора разного цвета. Дети сортируют по цвету и собирают силуэты рыб по образцу.

6. «Кто больше назовёт пословиц и крылатых выражений с числами

Один за всех и все за одного.

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Одна голова лучше, а две лучше.

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

Не узнаешь друга в три дня – узнавай в три года.

Конь о четырёх ногах, да и тот спотыкается.

Знать как свои пять пальцев. (Знать хорошо)

Семь раз примерь, один раз отрежь.

Семеро одного не ждут.

Семь пятниц на неделе.

Абсолютный ноль, круглый ноль. (Бесполезный человек)

7. Самоконтроль и самооценка выполненной работы в тетради (по словесной инструкции)

Давайте проверим с вами работу в тетради :

1) Зелёных кораблей закрашено 10

2) Жёлтых кораблей закрашено 5

3) Должна сделана запись 10+5=15

4) Написано число 15 пропуская одну клеточку

У кого нет ошибок – зелёный, 1 – 2ошибки – жёлтый, если задание не выполнено – красный. (сигналы светофора) .

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 5» Конспект занятия по ФЭМП образовательная область «Познание» по теме: «Число и цифра 5» Цели: 1. Закрепить знание цифр от 1 до 4; Умение.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 9» Цель: Знакомство с числом 9, его составом, написанием цифры 9. Задачи: Обучающие: формировать знания о составе числа, умение писать цифру,.

Конспект открытого занятия по математике для дошкольников «Число и цифра 10» Конспект открытого занятия Тема: «Число и цифра 10» Цель занятия: познакомить с образованием числа 10; учить считать в пределах 10, соотносить.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Число и цифра «2» Тема: Число и цифра «2» П/задачи: Продолжать знакомить детей с числом 2 и понятием «пара». Познакомить с цифрой 2, упражнять в соотношении.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Число 8. Цифра 8» Цель: 1) Познакомить с образованием и составом числа 8, цифрой 8. 2) Закрепить представления о составе числа 7, навыки счета в пределах.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт. Число и цифра 9» Тема: Количество и счёт. Число и цифра 9. Цели: познакомить с числом и цифрой 9,образованием числа 9;учить писать цифру 9; формировать умение.

Рассказать друзьям