Как жить счастливо в семье? Условия нормальной семейной жизни. Жизнь в семье мужа

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Отшумела бурная свадьба и последующие за ней веселые дни тоже прошли, вы, вместе с новоиспеченным мужем, начинаете осваивать новое жилье, в котором будете жить и добра наживать. Перспективы в ваших глазах только радостные: кофе в постель, романтические ужины и ночи полные страсти и любви. Что может быть прекрасней, чем совместная жизнь с любимым ? Да действительно, в большинстве случаев семейная жизнь молодых людей так и начинается. Не жизнь, а сказка, наполненная прекрасными моментами. Но зачастую так продолжается не долго, проходит любовная эйфория и начинаются серые будни, которые всеми силами пытаются потопить вашу «любовную лодку».


Не стоит расстраиваться из-за того, что отношения между вами стали меняться, это совершенно не значит, что вы больше не любите друг друга, просто ваша любовь перешла в более зрелое русло. И так происходит у всех, потому что вечная влюбленность возможна только в фильмах, а в жизни счастливая семья это большой труд всех ее членов. Психологи считают, что самые сильные проблемы молодых семей начинают проявляться на первом году совместной жизни и именно от их решения зависит ваша дальнейшая семейная идиллия. Совместное житье двух людей это непростое дело, так как у каждого из нас свои правила, привычки и воспитание и все это накладывает немалый отпечаток на способ жизни, который часто отличается от устоя второй половинки, так что очень важно научиться жить вместе. Давайте рассмотрим некоторые советы, которые зачастую психологи дают молодым семьям, начинающим жить вместе.

Обсуждайте все то, что вам не нравится

Главное – не молчать, если вас что-то раздражает. Многие из нас, не желая портить отношения, долгое время умалчивают то, что им не нравится в привычках второй половинки. Поначалу кажется, что с этим можно смириться, но проходит время и разбросанная по дому одежда или неубранная чашка у компьютера способны породить настоящий скандал, которого можно было бы успешно избежать, если бы вы поговорили об этом вовремя. Возможно, ваш партнер не видит в неубранной постели ничего плохого и даже не догадывается о том, как вас это раздражает. Спокойное высказывание друг другу своих претензий поможет вам лучше узнать и понять свою вторую половинку и наладить взаимопонимание.

Не привлекайте к своим проблемам посторонних людей

При этом к посторонним принадлежат все родственники и друзья. Свои проблемы вы должны решать только вдвоем, так как жить вам вместе и необходимо разработать свои способы урегулирования отношений. То, что помогает другим может абсолютно не подходить вам.

Распределите домашние обязанности

Сейчас уже не действует раздел обязанностей на мужские и женские, так как большинство из нас живет в комфортных условиях, которые не предвидят рубку дров или таскание воды из колодца, а жены уже больше не сидят у мужей на шее, а тоже зарабатывают деньги в семейный бюджет. Так что домашние дела необходимо разделить. Старайтесь сделать это, опираясь на то, у кого больше времени и у кого, что лучше получается делать.

Не становитесь надзирателем

Жена, которая установила свою власть по всему дому и устанавливает порядки, которые выгодны только ей не понравится никакому мужу. Так что постарайтесь решать все вместе и дать своему мужу побыть хозяином в доме, даже если ему только так кажется.

Не мешайте друг другу встречаться с друзьями

Конечно, просто отлично, если у вас общие друзья, и вы встречаетесь с ними вместе. Но если это не так, то не противьтесь тому, что ваш муж хочет провести время в мужской компании, а лучше проведите это время со своими подружками. Или попытайтесь установить контакт с друзьями друг друга, тогда везде будете ходить вместе.

Вот такие нехитрые советы, которые подскажут вам, как научиться жить вместе . И еще по своему опыту скажу, прежде чем ссорится с любимым, сосчитайте в уме до десяти и возможно за это время ваш гнев немного пройдет, и вы сможете обсудить все более спокойно. Старайтесь просто услышать друг друга, и все у вас будет отлично.

В этом видео вы сможете увидеть мнение психолога на тему проблем в молодой семье:

Сценарий классного часа

«Как жить в мире с родителями?»

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.

Пословица

Классный час, посвященный обсуждению семейных конфликтов.

Семья, являясь важнейшим условием социализации личности, в наши дни нередко перестает выполнять функцию воспитания детей, не дает подросткам чувства защищенности и уверенности в завтрашнем дне. Результаты соцопросов говорят о том, что только один из трех подростков не конфликтует с родителями. Почти половина малолетних преступников считают, что главной причиной преступлений являются именно конфликты в семье и плохое воспитание детей. Предлагаемый классный час посвящен обсуждению причин и способов выхода из семейных конфликтов. В сценарии используются такие воспитательные приемы, как беседа, незаконченное предложение, проблемная ситуация, групповые формы работы.

Цели : расширить представление детей о том, что такое конфликт и конфликтная ситуация, дать представление о способах предупреждения конфликтов в семье; способствовать формированию позитивного отношения к своей семье, к родителям, пробуждать желание овладеть навыками общения и социального взаимодействия; побуждать детей к сотрудничеству, взаимопониманию.

Форма проведения : час общения.

Подготовительная работа с детьми : найти исполнителей на роли мамы и Тани (им нужно выучить или пересказать своими словами два небольших монолога).

Оформление:

Написать на доске тему, эпиграф;

Написать список:

Способы выхода из конфликта:

Соревнование (соперничество);

Приспособление;

Компромисс;

Уход;

Сотрудничество.

Написать незаконченные предложения: Умение владеть собой - это... Чтобы научиться владеть собой, нужно... Чтобы найти компромисс, нужно...

План классного часа

I. Проблемная ситуация «На приеме у психолога».

II. Интерактивная беседа.

III. Информационная минутка «Способы выхода из конфликта».

IV. Ролевая игра «Если бы психологом был я...».

V. Незаконченные предложения по теме «Секрет счастливой семьи».

VI. Работа в группах. Сочинение-миниатюра «Закон бумеранга».

VII. Заключительное слово.

VIII. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

I. Проблемная ситуация «На приёме у психолога»

Классный руководитель. Тема сегодняшнего классного часа - конфликты детей и родителей. Начать наш разговор я бы хотела с маленькой сценки в кабинете психолога. Сегодня на прием пришла мама с дочерью - восьмиклассницей Таней. Наедине с психологом мама высказала наболевшее.

Мама. Помогите, я не знаю, что делать с дочерью. Она нас с отцом совершенно не понимает! Ну ладно: прическа, голое пузо, курение - это вообще неприступная тема. Но в комнате своей можно убрать?! Там у нее - как после бомбежки. Везде все разбросано. В шкафу на верхней полке - учебники вперемешку с колготками, под кучей футболок можно найти пачку сигарет и тюбик моей самой дорогой помады! А на нижней полке тарелки с остатками еды, съеденной неделю назад. Они так и будут стоять, пока я не почувствую запах! Сама не убирает и меня не пускает - это, мол, ее «территория детства». Про учебу уже не говорю - в школу стыдно зайти. Иногда так и подмывает взять ремень да выпороть хорошенько! (Обреченно.) Но я пока терплю, глотаю обиды.

Классный руководитель. Изложив ситуацию, мама вышла за дверь. В кабинет вошла Таня. Вот что она рассказала.

Таня. Родаки конкретно достали своими наездами: и то не так, и это не так. Им вообще чихать на мои дела: иду в ванную, а они говорят: «Вынеси ведро», только включу музыку, надену наушники: «Сходи за хлебом!». Только возьму телефон, чтобы побазарить с друзьями: «Мой посуду!»

А главное - постоянно хотят рулить мной: туда не ходи, то не смотри, с тем не дружи, то не слушай.

Если начинаешь отрываться, сразу обзывают неблагодарной А я все равно буду все делать по-своему. Иначе они так и не поймут что я уже взрослая.

II. Интерактивная беседа

Классный руководитель. Вот такие клиенты оказались сегодня на приеме у психолога. Даже не верится, что живут они в одной семье. Ведь семья дает человеку защиту, покой, уверенность в себе. Как вы считаете:

Хорошо ли все чувствуют себя в семье у Тани?

Можно ли назвать их семью счастливой?

Что отравляет отношения? Можно сказать, что между дочерью и родителями возник конфликт?

(Дети высказываются.)

А что такое конфликт? Как вы понимаете это слово?

(Дети высказываются.)

Да, конфликт - это столкновение идей, взглядов, мнений. Именно такое столкновение мы и наблюдаем. А какова причина конфликта? Из- за чего выплескивается столько эмоций, вспоминается столько обид?

Примерные ответы детей:

Трудный возраст дочери.

Невоспитанность, упрямство, плохой характер дочери.

Успеваемость, учеба.

Лень, неаккуратность.

Придирчивость родителей.

Родители считают ее ребенком, а она уже взрослый человек.

И т. п.

Классный руководитель. Таня конфликтует с родителями, отстаивая свое право на взрослое поведение: вредные привычки, выбор друзей, поздние гулянья, вызывающая внешность и т, д. Что значит, по - вашему, быть взрослым человеком?

Примерные ответы детей:

Быть самостоятельным, зарабатывать на кусок хлеба.

Получить паспорт, участвовать в выборах президента.

Делать что тебе захочется.

Делать не то, что хочешь, а то, что должен.

Иметь много обязанностей.

Жить по правилам, выполнять все законы.

Классный руководитель. Быть взрослым - значит иметь не только права, но и обязанности. Родители выполняют свои обязанности по отношению к вам. Если Таня хочет быть взрослой, она должна взять на себя часть семейных обязанностей: мытье посуды, уборку квартиры, вынос мусора и т. п. Ученые утверждают, что две трети подростков конфликтуют с родителями. И только каждый третий умеет ладить с близкими. К какой части детей относитесь вы? (Дети высказываются.)

На какой почве чаще всего случаются конфликты?

Примерные ответы детей:

Не помогал по дому.

Учеба, поведение.

Поздно приходил домой.

Вредные привычки (курение).

Из-за моей компании.

Внешний вид (прическа, одежда).

Мои поздние возвращения домой.

Плохой характер родителей.

Из-за денег, покупки вещей.

И т. п.

Классный руководитель. Как видим, причин у конфликтов может быть много, но результат один: конфликты осложняют нашу жизнь, мешают учебе, отравляют существование.

III. Информационная минутка «Способы выхода из конфликта»

Классный руководитель. Итак, конфликт разгорелся. Какие же есть способы выхода из него? На доске написаны 5 вариантов поведения в конфликтной ситуации (перечисляет, потом комментирует):

а) соревнование (соперничество), наименее эффективный, но наиболее часто используемый способ поведения в конфликтах, когда хотят добиться своего в ущерб другому;

б) приспособление, означающее принесение в жертву собственных интересов ради другого;

в) компромисс как соглашение между участниками конфликта, достигнутое путем взаимных уступок;

г) уход от конфликта (уклонение);

д) сотрудничество, когда участники приходят к решению, которое устраивает обе стороны.

IV. Ролевая игра «Если бы психологом был я...»

Классный руководитель. Вы узнали, какие способы поведения могут выбрать участники конфликта. Представьте себе, что вы психолог и именно к вам на консультацию пришла мама с Таней. Как бы вы объяснили им их поведение? Какие бы советы дали? Примерные ответы детей:

Таня выбрала самый плохой способ поведения - соперничество. Это поведение превращает ее в эгоистку.

Мама тоже выбрала плохой способ поведения - приспособление. При таком поведении она лишается уважения дочери теряет уважение к себе.

Лучший способ поведения для них - это найти компромисс Маме нужно немного ослабить давление на дочку, а дочери нужно пойти навстречу маме и помогать по дому, улучшить учебу, прислушиваться к советам родителей.

V. Незаконченные предложения по теме «Секрет счастливой семьи»

Классный руководитель. Всем известно, что каждый человек уникален, неповторим. Люди отличаются друг от друга не только внешностью и характером, но и вкусами, взглядами, мнениями. У членов семьи могут быть противоположные точки зрения на разные вопросы. Но не всегда это приводит к конфликтам. Как же удается некоторым счастливым семьям избегать ссор? Ответ очень прост: они умеют владеть собой, умеют находить компромиссы. На доске записаны три незаконченных предложения. Предложите свои варианты окончаний.

(Учитель дает высказаться по цепочке каждому ряду.) Умение владеть собой - это...

Контролировать свое поведение;

Сдерживать свои эмоции, не позволять себе кричать, выражаться нецензурно;

Держать себя в руках;

Не позволять себе грубости, хамства;

Не только с чужими людьми, но и в семье быть уравновешенным, корректным.

Чтобы научиться владеть собой, нужно...

Работать над собой, заниматься самовоспитанием, надо поставить себя на место другого;

Не терять своего достоинства;

Научиться уважать других людей;

Научиться видеть свои недостатки;

Быть строгим к себе и снисходительным к другим. Чтобы найти компромисс, нужно...

Найти такое решение, которое устроит всех;

Войти в положение другого человека;

Видеть правоту другого человека;

Отказаться от своего эгоизма;

Уважать чужое мнение.

Классный руководитель. Умение владеть собой, контролировать свои эмоции и поведение пригодится не только в семье, но в школе, на работе - везде, где приходится общаться с людьми.

Чтобы научиться владеть собой, нужно заниматься самовоспитанием, уметь поставить себя на место другого человека.

VI. Работа в группах. Сочинение-миниатюра «Закон бумеранга»

Классный руководитель. Говоря о конфликтах, нельзя забывать о том, что все наши поступки влияют не только на нас самих, но и на окружающих. Добро, которое мы делаем людям, возвращается к нам, делая нас счастливее, так же как и зло, которое мы причиняем другим, возвращается к нам. Можно сказать, что в человеческих отношениях действует закон бумеранга.

Допустим, меня сутра оскорбила своей грубостью продавщица - придя в школу, я выплеснула свое раздражение на учеников - кто-то из них сорвал свою злость на прохожем - этим прохожим оказался муж той самой продавщицы, который от злости и бессилия напился и, придя домой, устроил скандал своей жене. Так бумеранг возвратился к тому, кто его послал.

Но к человеку бумерангом может вернуться и добро - все зависит от содержания послания. Я уверена, что всем вам приходилось сталкиваться с действием бумеранга. Сейчас вы будете работать в группах (по 4 человека - две соседние парты в одном ряду). Задание для групп: вспомните, как возвращались к вам ваши хорошие и плохие поступки, и сочините небольшую миниатюру «Закон бумеранга».

(Звучит музыка. В течение 5-7 минут дети придумывают рассказы.)

Послушаем, что у вас получилось.

(Дает слово представителям групп. Дети читают свои рассказы.)

Чтобы избежать конфликтов, чтобы к вам бумерангом возвращалось только добро, нужно соблюдать золотое правило общения: «Относись к другим так, как хотел бы, чтобы относились к тебе».

VII. Заключительное слово

Классный руководитель. Причины конфликтов с родителями многие подростки объясняют «разными взглядами на жизнь». На самом деле причина большинства конфликтов - в незрелости подростков, в их неготовности к жизни. С возрастом отношение к родителям, как правило, меняется. На этот счет есть остроумное высказывание Марка Твена: «Когда мне было 14 лет, мой отец был так глуп, что я его еле переносил. Но когда мне исполнился 21 год, я был изумлен, насколько старый человек за истекшие 7 лет поумнел». Мне кажется, что и вы когда-нибудь согласитесь с известным писателем.

VIII. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Какие эмоции остались в конце классного часа? Захотелось ли сразу после школы сходить за хлебом или вынести мусор?

Примерные ответы детей:

Эмоции положительные, но после школы хочется отдохнуть.

За хлебом я и так хожу всегда - это моя постоянная обязанность.

Если родаки попросят, сделаю что-нибудь.

Эмоции отрицательные - мои родители могут только приказывать, пошлют - пойду.

А у нас все это делает бабушка. Никаких добрых дел для меня не остается.

Живет он с родителями, своей сестрой, с сестрой живет ее муж и их двое детей пять лет и два года, в сумме без нас в квартире проживает 6 человек, благо в трехкомнатной квартире. Вариант того, чтобы я жила в общаге, он забраковал сразу же. А сейчас я нахожусь на восьмом месяце беременности, рыпаться некуда. По поводу себя: я замкнутый человек, к людям привыкаю долго, не люблю нагружать работой, пытаюсь справляться собственными силами. В плане порядка, есть периоды, когда в комнате чисто, бывает разбитое состояние, тогда появляется бардак полнейший (может держаться неделю). Муж сейчас работает вахтовым методом 2 месяца там, месяц дома. В итоге я живу чисто с чужими людьми. Переехала 10 месяцев назад. Сначала вроде бы было все хорошо, с виду показались милейшие люди, поначалу хорошо общалась с его сестрой, потом непонятно по какой причине с ней отношения ухудшились. От мужа начала узнавать, что его маме не нравится, что я с ними не общаюсь, мне лично претензии высказаны не были, и о них не знала два месяца. Была глобальная проблема: ведение домашнего хозяйства, решалась больше полугода. Сейчас в этом направлении остались непонятки в еде: мы заявили, что питаемся раздельно, но его мама как-то раз заявила, что обижается, потому что не един их еду (логику не поняла, меню составляю на неделю вперед и расчитываю что и когда готовить, почему я должна питаться их едой, если в холодильке стоит своя, то, что я хочу?). Вторая глобальная проблема: общение и взаимоотношение с ними. Сначала я общалась, когда муж попросил рассказывать о своих переживаниях и прочем, начала. Типа, чем ближе общение, лучше отношение. Повторюсь, она сама чуть ли не требовала близкого общения. Тогда перестурила через себя и открылась. Рассказывала о взаимоотношении в семье, позже эта женщина при разговоре с отцом взболтнула лишнего, чуть не уничтожив к тому времени наладившееся общение с отцом. После меня начало подбешивать, что на ее вопрос "как дела", я делюсь чем-то, она лишь отвечает "нормально". Все. Какое-то однобокое общение. А, еще жаждет во всем помогать, теперь уже после свадьбы (и грандиозного конфликта во время подготовки и на ней) пыл поумерила. Но эта помощь с подставой: вроде бы помогают, но дополнительные условия не разъясняют, а когда нарушаю их, уже предъявляют претензии. Не просила помощи - плохо, прошу - плохо, вот буквально сегодня узнала, что опять нарушила негласное условие: отдали они ползунки, сказали отобрать хорошие. Выбрала, одни износившееся выбросила. Оказалось, оскорбила чувства, что все можно было подшить. Оскорбила память сестры к ползункам их первенца. Вещей там очень много хороших, а устроили разбор полетов. В конфликтах матери и сына, его мама думает, что я всегда настраиваю его против нее. Притворяется бедной овечкой. А я говорю, либо как все было, либо пытаюсь их сблизить (больше убалтываю его пойти на встречу и мирно поговорить с ней, после чего происходит новая ссора, которую начинает всегда она, обвиняя в чем-либо сына). Сейчас не лезу в их отношения вообще. Ситуация не изменилась. У этой женщины вообще сложный характер. Если она чем-то недевольна, то в лмцо никогда не скажет, щато все ее окружение будет знать. Например, ей не нравится, что я неродившегося ребенка называю "мелкая", узнала я это от мужа. Я вроде и стараюсь найти общий язык, но не понимаю их. Вроде общаемся, общаемся нормально, потом чем-то во мне недовольны, желание сближаться соответсвенно падает. Уже просто хочется взять все вещи и уехать в свой город к родителям, там бабушка и квартиру освободить может (в деревне дом есть). Проблема в том, что мы планировали, чтобы муж виделся больше с дочкой (поступает в этом году в ВУЗ, ему дают дополнительный месячный отпуск на сессию). Проблема в том, что в моем городе нет хороших университетов, их дипломы не котируются (учиться то не просто так будет). А это значит, что дополнительный месяц отдыха будем проводить порознь. С вахты не уезжает, потому что так быстрее квартиру можно купить. Собственно вопрос: что мне делать? Может, я что-то упускаю во взаимоотношении с его семьей и делаю что-то не так? Остаться в этом городе или все-таки плюнуть на все и вернуться домой, где и мама под рукой (все равно лучше свекрови), и лишних детей нет, которые шумят вечно и болеют часто? Боюсь, что побег в другой город может ухудшить отношения с его матерью, а она ведь бабушка для ребенка, родной человек. Еще расстраивает, что мы только что закончили ремонт в комнате, обустроили все под себя, а в той квартире обстановка - повесится хочется. Но я уже устала в такой обстановке жить.

Как научиться счастливо жить в паре?

Как научиться повышать и сохранять потенцию на долгие годы семейной жизни?

Мне приходилось наблюдать в течение многих лет семейные пары и их судьбы.

Как по-разному ведут себя мужья с женами! И как это сказывается на дальнейшем качестве их семейных отношений!

Я расскажу об одной семейной паре - Саше и Лене. С Леной мы вместе работали, дружили, советовались о воспитании детей, встречались семьями.

Муж Лены очень ласковый человек. Придя домой, он первым долгом нежно целует жену, нежно глядя ей в глаза. Сын Володя перенял привычку отца и тоже при встрече нежно смотрит в глаза маме и целует её.

Нежность и ласка - обязательное условие успеха
в семье.

Саша говорил нам на семейных посиделках, как важно мужчине чувствовать ответственность за ребёнка – каким он вырастет. Важно, чтобы уже в родительской семье сын научился уважительно и ласково относиться к женщине, тогда он сможет дать счастье и своей жене. И он оказался прав.

Лена рассказывала после женитьбы их сына, что молодые буквально растворены друг в друге. Прошло уже больше десяти лет после их свадьбы, и они уже своих двух сынов родили, но они по-прежнему влюблены друг в друга.

Большое значение в сохранении потенции имеет регулярная близость.

Ведь нельзя же требовать от спортсмена серьёзных результатов, если он тренируется один раз в месяц.

Лена сказала мне, что в первый месяц у них с Сашей ничего не получалось, и она оставалась девственницей. Дошло дело даже до посещения врача! (Это сейчас множество самых разных специалистов в области семейных отношений, а раньше можно было придти только к урологу). Уролог правильно сказал им, что семейной жизни надо учиться. Лена и Саша стали искать те редкие книги, которые только можно было достать. И проблема со временем была решена! Саша стал первоклассным мужем, он радовался, что умеет доставить оргазм своей жене, даже читал стихи Пушкина наизусть о том, как счастлива жена в объятиях такого умелого мужа!

Но ведь не все мужчины и женщины подготовлены к тому, чтобы преодолеть временем и творчеством этот больной вопрос. Есть и такие мужчины, которые после первой неудачной близости, ломали свою жизнь, посчитав себя неполноценными, утешались нетрадиционными видами удовлетворения.

Это трагическая ошибка! Сколько таких изломанных судеб из-за незнания и невежества!

Женщина – подобна уникальному музыкальному инструменту , и чтобы научиться играть на нём, нужны время и знания. Если ученика впервые допустить к музыкальному инструменту, что он сыграет? «Собачий вальс»! И даже если жена по доброте душевной похвалит мужа и за "собачий вальс", мужу нужно продолжать совершенствоваться.
Ведь отсутствие у женщины оргазма может привести к тяжёлым гинекологическим и нервным заболеваниям. А отсутствие оргазма у мужчины может привести к нервным срывам и аденоме простаты.
Некачественная близость приводит к последующему охлаждению в отношениях. Даже, живя под одной крышей, пара может перейти на «одиночество вдвоём», когда каждый погружается в свои интересы.

Охлаждение в близости – как правило - следствие того, что мужчина не посчитал нужным освоить свой «музыкальный инструмент» - женщину, свою жену, согласился с ролью неумехи!

Как будто работа и деньги важнее?? !

(Вспомните песню:

«- Первым делом, первым делом

Самолёты!

Ну, а девушки?

А девушки потом!»

В народе её прозвали «песней импотентов»).

Я никогда не забуду слова Саши к жене: «Я, Леночка, каждый день иду с работы и думаю, какие ласковые слова я тебе скажу».

Как вы думаете, променяет ли Лена своего мужа на какого-то другого мужчину?

Да она будет бороться за его здоровье и жизнь до победы и потчевать мужа своими кулинарными изысками!

И Лена это уже много раз доказала за свою длинную семейную жизнь!

Вот какие качества укрепляют семейные отношения:

НЕЖНОСТЬ, ИСКРЕННЯЯ ЛЮБОВЬ, НАДЁЖНОСТЬ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, УЧАСТИЕ В ОБЩИХ СЕМЕЙНЫХ ЗАБОТАХ, УМЕНИЕ ДАВАТЬ И ПОЛУЧАТЬ ОРГАЗМ.

Благословенны те мужчины и женщины, которые овладели этими умениями! Они уверенно ведут свой семейный корабль в Бухту Радости.

Последнее обновление: 25.12.17

Большинство мужчин и женщин, хоть однажды сталкиваются с такими феноменом: стремясь к созданию семьи, создав её, как залог своей счастливой дальнейшей жизни, они, в разной степени, разочаровываются в семейных узах, как источнике радости и умиротворения.

И, тогда, или встаёт вопрос, как жить счастливо в семье, или, у наиболее впечатлительных, складывается представление, что счастье и семья несопоставимы.

Между тем, если приглядеться, счастливые семьи есть. И есть они именно потому, что муж и жена знали или научились соблюдать простые условия нормальной семейной жизни.

Как жить счастливо в семье? Вот, на ваше рассмотрение, простые и понятные, в своей однозначности, условия, при которых , процветающей и местами счастливой:

1. И муж и жена воспринимают себя как «Мы», но, при этом, «Я» каждого из них не разрушается, а находит гармоничную и желаемую реализацию и в семейных отношениях, и вне их.

2. Муж и жена не имеют закрытых тайных зон в своей жизни друг от друга. Но, одновременно, у каждого есть возможность иметь своё личное пространство и время не связанное с семейными отношениями.

3. Как жить счастливо в семье? Взаимное гендерное, человеческое и личностное уважение.

4. Как жить счастливо в семье? Здоровый образ жизни, здоровое питание и правильный уход за организмом: забота о здоровье друг друга.

5. Общий бюджет, но, при этом, наличие у каждого личных, «карманных денег».

6. Как жить счастливо в семье? Не просто наличие любви, но и умение выражать её друг к другу.

7. Как жить счастливо в семье? Взаимная сексуальная привлекательность и умение её сохранять.

8. Умение сделать быт и отдых комфортными и полноценными. Скука в семье не допустима.

Рассказать друзьям