Совместное занятие с детьми и родителями развлечение. Развлечение для детей и родителей старшей группы «Семь Я

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Сценарий праздника подходит для детей второй младшей группы. Проходит легко и весело, так как в нем принимают участие не только дети, но и их родители, а веселый клоун не дает им скучать.

Цель: создать радостную атмосферу праздника у взрослых и детей. Побуждать детей выражать свои эмоции через песни и танцы.

Предварительная работа:

  • Беседа на тему 8 марта – Международный женский день;
  • разучивание стихотворений о весне, маме, бабушке;
  • разучивание песен, танцев к празднику;
  • Изготовление подарков для мам и бабушек;

Дети входят в зал под веселую музыку и останавливаются, в рассыпную.

Ведущая:

Бантики, бантики,
Вот какие бантики,
Бантики прекрасные,
Синие и красные!
Все сегодня нарядились
И пришли на праздник к нам.

Дети (хором):

Мы все вместе поздравляем
Наших милых, добрых мам!

1 реб.

В марте первого числа
Начинается весна.
Мамин день – восьмое марта,
Отмечает вся страна.

2 реб .

Снежок на солнце тает,
Повеяло весной.
Большой сегодня праздник
У мамы дорогой.

3 реб .

В году весною ранней
Бывает только раз,
Такой хороший праздник
У мамы и у нас.

Песенка – капель с музыкальными инструментами

Слова Марии Филатовой, музыка Виталия Алексеева.

Ведущая: Дорогие ребята и гости! У нас сегодня необыкновенный праздник, у нас сегодня «День бантика». Посмотрите, как постарались мамы и дети, как много красивых и разноцветных бантиков на костюмах у ребят! Давайте ими полюбуемся, а наши гости им поаплодируют!

Дети берутся за руки и «змейкой» идут по залу за ведущей. Ведущая хвалит бантики на Костюмах. С окончанием музыки дети садятся па стульчики.

Ведущая: Дорогие гости! Открою вам маленький секрет: мы сегодня всё утро пытались сосчитать, сколько всего бантиков на костюмах у ребят, но каждый раз сбивались со счета, так и не смогли их сосчитать.

В зал вбегает Клоун. Роль Клоуна исполняет взрослый; на ногах у него один башмак, второй стоит с начала праздника в зале, накрытый платком, перед входом Клоуна платок с башмака незаметно снять.

Клоун: Я! Я знаю, сколько здесь бантиков!

Ведущая: Ну и сколько же?

Клоун 10, 20,30…(сбивается со счета, чешет затылок) Ну, много-много, и еще три у меня! Вот! Посмотрите!

Показываёт бантик на шее и считает: «Один!», выставляет Ногу в башмаке вперед – «Два!», выставляет другую Ногу, на ней нет башмака:

Клоун: Ой, а где же мой второй башмак с бантиком? Ребята, вы не видели, его? (ищет ботинок, замечает башмак на полу.) Да вот же он! (одевает его).

Здесь не будем мы скучать,
Будем мы стихи читать,
С праздником весенним
Всех вас поздравлять!

Дети читают стихи.

1-й ребенок:

Мы с братишкою вдвоем
Маме помогали.
Нас хвалили, а потом
По конфете дали.

2-й ребенок:

Помогать – такой пустяк,
Легче дела нету.
Мы хорошие за так,
А не за конфету.

Мальчик:

Мамин труд я берегу,
Помогаю, чем могу.
Нынче мама на обед
Наготовила котлет.

Ведущая: И сказала мама:

Мама: «Слушай, Выручи, покушай!»

Мальчик:

Я поел немного
Разве не подмога?

Клоун хвалит ребенка.

Д алее диалог другого ребенка с мамой:

– Где же яблоко, Андрюша?

– Яблоко давно я скушал.

– Ты не мыл его, похоже?

– Я с него очистил кожу.

– Молодец ты стал какой!

– Я давно уже такой!

– А куда очистки дел?

– Я очистки... тоже съел!

Ведущий: Наши ребята хорошие помощники своим мамам, а еще они для всех, всех мам приготовили интересную песню и хотят подарить ее вам.

Песня «Каждый по-своему маму поздравит»

Клоун : Какие молодцы! А папы что умеют делать?

Ведущая : Папы тоже помогают мамам. Вот посмотри, как хорошо они умеют завязывать бантики!

Аттракцион для пап «Завяжи бантик»

На длинной веревке привязаны по 5-7-лент с каждой стороны. Одновременно папы с двух сторон начинают завязывать бантики. Побеждает тот, кто первым дойдет до центра.

Клоун: Ай да папы! Молодцы! (грустно ): А вот у меня совсем не получается бантики завязывать. Но зато, зато... я умею танцевать, и у меня вот какие замечательные башмаки! (Пританцовывает, выставляя башмаки .)

Ведущая: Да, башмаки у тебя хороши. А у наших детей тоже очень симпатичные туфельки, посмотри. И они тоже умеют танцевать и хотели бы пригласить сюда своих мам!

Танец с мамами

по выбору музыкального руководителя

(дети встают парами со своими мамами и танцуют по кругу)

Клоун:

Да, очень хорошо танцуют наши дети с мамами.
А как их много,
И все они такие красивые, в бантиках!
В глазах бантики мелькают-мелькают, я даже в них запутался!

Ведущая: А вот наши мамы и папы своих детей не путают и могут их узнать даже с закрытыми глазами.

Клоун: С закрытыми глазами? Не может быть!

Ведущая: А ты посмотри сам!

Аттракцион «Найди дочку по бантику»

Четыре девочки встают рядом, маме завязывают глаза; она на ощупь, по бантику, узнает своего ребенка, Клоун приседает и подставляет голову вместе с девочками.

Ведущая: 8-е марта не только праздник мам и девочек, а еще и наших любимых бабушек и для них мы тоже приготовили музыкальный подарок.

Клоун.

Ваши бабушки-бабули
Очень любят вас, внучат!
Покупают вам игрушки,
Даже водят в детский сад!
Вот хорошие какие
Ваши бабушки родные!

Песня «Бабуля – любимая моя»

Клоун. А скажите мне ребята, вы любите разгадывать загадки? Да тогда слушайте внимательно.

Голосочек звонкий, мелодичный, тонкий
Весело динь-дон звенит,
Всех ребяток веселит.
Что это? (позванивает колокольчиком)
Правильно колокольчик.
Колокольчики возьмем, с ними мы плясать пойдем.

Танец с колокольчиками

По выбору музыкального руководителя

После танца клоун возвращается с грустным видом, в руке цветок.

Ведущая: Плим – Плим, что случилось?

Клоун: Сегодня праздник, мамин день. И я хотел поздравить всех женщин с праздником, подарить им цветы, но пока я к вам спешил, все мои цветочки, ветер растрепал на лепесточки. Что же теперь делать?

Ведущая: Ты не расстраивайся. Мы тебе поможем! Наши ребята быстро соберут твои лепесточки в красивые цветочки (ребята собирают цветы по цвету лепестков)

Игра с цветами

В игре участвует 5-6детей. Они собирают лепестки по цвету серединки цветка – 6-7 лепестков и выкладывают из них цветочек

Дети выстраиваются полукругом

Ведущая:

Вот и подходит к концу наш праздник,
Что же нам еще сказать?
Разрешите на прощанье
Вам здоровья пожелать!

Дети (хором).

Не болейте, не старейте,
Не сердитесь никогда.
Вот такими молодыми
Оставайтесь навсегда....

Клоун: Подождите, подождите... Я тоже хочу всех поздравить и сделать для вас что-нибудь приятное! У меня есть волшебный колпачок. Если в него что-нибудь положить и сказать волшебные слова, то произойдет чудо. Давайте попробуем!

Фокус с колпачком, у которого двойное дно: Клоун собирает несколько бантиков у детей, складывает их в на дно колпачка. Потом предлагает детям потопать, похлопать, закрыть глаза, обернуться, открыть глаза и подуть на колпачок. В это время второе дно опускается на нем лежит угощение для детей. Бантики «превращаются» в печенье (в форме бантиков).

Цели:

  • способствовать развитию коммуникативных умений, гармонизации детско-родительских отношений, доброты и взаимопонимания в семьях дошкольника; стремиться к эмоциональному сближению всех членов семьи, сплочению коллектива родителей воспитанников.
  • создать атмосферу эмоционально-творческой активности у детей и взрослых, душевного тепла, доброты, отзывчивости, воспитывать чувство гордости за свою семью.

Материалы и оборудование:

  • музыкальное сопровождение;
  • символы любви;
  • атрибуты для конкурса: шляпы, ленты, бусы, серьги, футболки и т.д.;
  • сервировка для чаепития;
  • фрукты (киви);
  • «дерево счастья» (поделки);
  • генеалогическое древо семей воспитанников, гербы семей;
  • книга рецептов любимых блюд семей воспитанников.
  • Коллажи «Счастливая семья»,«Путешествуем с семьей».
  • Дипломы счастливой семьи.

Оформление

Красиво украшенный зал — шарами, коллажами, поделками. На стенах красочно оформлены портреты семьи, родовое дерево. На стендах рисунки детей о семье, семейные фото, семейные альбомы.

Коллажи «Как я провел лето», «Один день из жизни моей семьи», различные поделки и т. д. (все что сделано родителями и детьми за год).

Стенд с литературой для родителей. Стенд о правах ребенка.

Полукругом стоят столы, приготовленные к чаепитию. В зале звучит песня «Маленькая страна», музыка и слова И. Николаева.

Под музыку дети и взрослые входят в зал.

Ход мероприятия.

Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть вас на нашем празднике. Сегодня у нас вечер развлечений, где мы будем играть и веселиться, шутить и смеяться, и конечно же соревноваться, а назвали мы его «Это мой ребенок», который посвящен теме «Семья».

«Семь я, семь я!» — кричал мой брат,

Считая «Я» семь раз подряд.

Его пришлось мне перебить

И, в чём не прав он, объяснить.

Я говорил: «Не ты — Семья!

А мама, папа, ты и я!

А также бабушка и дед!

Назвать собаку или нет?

Её я тоже сосчитаю…

Вот, что «Семья» я называю!»

© Марина Балачевцева

Ведущий 2: А сейчас пришло время познакомить всех с правилами проведения праздника! Здравствуйте уважаемые папы и заботливые мамы!

Ведущий 1: Добрый день герои нашего праздника! Д орогие мальчики, взволнованные и нарядные девочки. И так, мы начинаем!

Конкурс для детей «Мы и наши предки»

(дети знакомят с членами своей семьи, они должны знать имена, фамилии и отчества своих родственников)

— Кто на свете всех милее?

— Кто на свете всех добрее?

— Кто нас лечит от болезней?

— Варит морс кто нам полезный?

— Кто на всё ответы знает?

— Кто нас лучше понимает?

— Кто за нас всегда болеет?

— Кто нас любит и жалеет?

Но бываем мы упрямы,

Не сердитесь только, мамы!

© Марина Балачевцева

Ведущий 2:

Игра «Узнай себя по описанию»

Родителям предлагается описания мам, предложенные детьми. Мамы угадывают себя.

Ваня К. описывает маму Даниила Л.

Эта мама красивая и высокая. Волосы у нее рыжие и длинные, а глаза синие. Водит машину, попадает в пробки, поэтому опаздывает в детский сад, куда водит своего сына.

Марта М. описывает маму Вани К.

У этой мамы русые, волнистые волосы. Она высокая и стройная. Глаза у нее карие. На работе она ходит в белом халате. У нее двое детей.

Даня Л. описывает маму Сережи С.

Эта мама худенькая, ходит в джинсах. Любит слушать музыку. Сама темноволосая и кареглазая. Принимает участие во всех спортивных мероприятиях детского сада.

Сережа С. описывает маму Марты М.

Эта мама музыкальная — она поет и танцует. Очень энергичная и симпатичная. Волосы у нее светлые, глаза голубые и у нее не один ребенок.

Ведущий 1: А теперь пришло время проверить наших детей, знают ли они об увлечениях их пап. Отвечать на вопросы будут только дети. Чтобы найти правильный ответ, можно воспользоваться тремя подсказками. Отвечать можно только после того как прозвучит очередная подсказка. Итак:

«Папина викторина»

Загадка 1

1. Они продаются в киосках. Их как конфет в магазине, много, но папа каждый день покупает одни и те же, с одинаковым названием.

2. Каждый день папа проводит наедине с ними полчаса, а может и больше, и при этом всегда просит, чтобы ему не мешали.

3. А маме они не интересны, она иногда берет их, чтобы вымыть окно или завернуть что-нибудь. (Газеты)

Загадка 2

1. У папы их много: и синий, и коричневый, и в полоску.

2. Когда папа надевает джинсы или спортивный костюм, он их не трогает.

3. Это нужно уметь завязывать, а дети и даже некоторые взрослые этого не умеют. (Галстук)

Загадка 3

1. Папа берет это, когда собирается на работу, на праздник или хочет понравиться маме.

2. Она бывает острой и безопасной.

3. У дедушки она старая, электрическая и жужжит, как оса. (Бритва)

Загадка 4

1. У меня это игрушечное, а у охотников и сторожа — настоящее.

2. Раньше это было у солдат в русской армии, а теперь нет.

3. Это есть даже у Шарика из Простоквашино, только специальное, для фотоохоты. (Ружье)

Загадка 5

1. Купить это мечтает каждый папа.

2. А у меня их много, только игрушечных, конечно.

3. Чтобы я мог этим пользоваться, мне сначала нужно вырасти, а потом еще учиться, сдавать трудный экзамен, а потом мне дадут специальную книжечку с моей фотографией. (Автомобиль)

Ведущий 2: Следующее задание для пап – это игра. Наши папы творческие люди и просто замечательные художники. И следующее задание для них. Это игра «Нарисуй-ка ты меня». (Папы рисуют собственное отражение в зеркале своего ребенка специальными фломастерами, дети помогают.)

Как красиво получилось! Наши дети тоже не сидели без дела и у нас приготовлены детские портреты пап. Посмотрите на нашу выставку! Мамы должны по этим портретам угадать своего мужа.

Ребенок (читает стихотворение):

Папа справляется с делом любым,

Всё ему в жизни подвластно.

Он над токарным станком господин.

Также, рисует прекрасно.

Чурку разрубит ударом одним,

Взмах топором – и готово!

В шахматах тоже он непобедим.

Держит всегда своё слово.

На великана совсем не похож,

С рыцарем тоже несхожи.

Папа, как папа красив и хорош,

И чем-то с ним мы похожи…

© Марина Балачевцева

Ведущий 1: Для каждого из вас ваш папа-самый лучший, он всегда пример для своего ребенка. Но любят папу не только за то, что он умный и добрый. Расскажите, какой ваш папа?

Конкурс «Добрые слова о папе».

Дети называют слово (родственники могут помогать) и вставляют спичку в киви. В конце каждая команда представляет своего «ежика».

Ведущий 2: А еще наши папы — самые умные и находчивые!

Упражнение «Продолжи поговорку»

Поговорки спрятаны в надувных шариках. Папе нужно любым способом вместе с ребенком добыть поговорку и придумать слово, которое в ней пропущено.

  • Бог до людей, а отец до…(детей)
  • Для дитяти отец всегда сильнее…(всех)
  • Каков ясень, таков клен, какой отец, такой…(сын)
  • Послушному сыну отцов приказ не ломит (спину).
  • У отца с матерью за пазухой и на морозе (тепло).
  • Коли есть отец да мать, так ребенку (благодать).
  • Сын – радость, дочь (сладость).

Папы и с этим заданием справились. А сумеют ли они угадать портрет своей жены. Сейчас мы проверим.

Конкурс называется «Найди портрет жены».

Ведущий 1: Сейчас мы посмотрим, какая семья самая дружная, находчивая, озорная, сплоченная, с хорошим чувством юмора.

Конкурс «Помогите папе собраться в командировку».

Участвуют две семьи (мама и ребенок, кто из них быстрее соберет папу в командировку).

Ведущий 1: Следующее задание для детей. Давайте проверим как они знают своих мам. Игра «Мамин голос».

(Детям предлагается прослушать магнитофонную запись, на которой их мамы читают отрывки известных сказок и стихов. Задача – узнать голос своей мамы).

Ведущий 2: Следующий конкурс называется «Хорошо ли вы знаете своих детей?»

Дорогие родители, как вы думаете, как бы ответили ваши дети на следующие вопросы:

  • Кем хочет быть ваш ребенок?
  • На чем ваш ребенок хотел покататься?
  • Какой праздник любит ваш ребенок?
  • Какое у него любимое занятие или что он любит делать?

Ведущий 1: Мы узнали, как вы знаете своих детей, а теперь хотелось узнать, как вы слушаете их? Внимательны ли вы?

Конкурс «Словесная загадка»

(Дети загадывают загадки, а родители отгадывают.)

№1 Обычно это насыпают в стиральную машину. А вот что будет, если его насыпать в суп, я не знаю. Потому что еще не пробовал (Стиральный порошок).

№2 У детей этого половина на половину. Потому что мама, то ругает, то мороженое покупает (Счастье)

№3 Это больше всего нравится женщинам, потому что там всякие захватывающие события происходят. Мужчин, например, убивают по несколько штук сразу. Очень захватывающе! (Телесериал)

№4 Самая вкусная получается у бабушки, у мамы тоже хорошо получается. А папа зато хлеб хорошо режет! (Еда)

№5 Девушка, которая готовит мужчине обед, стирает белье и ухаживает за его ребенком. (Жена)

№6 Больше всего ее любят англичане. Как они едят эту гадость — я не представляю. (Овсянка)

№7 В поход его не берут, потому что в лесу трудно найти розетку (Кипятильник)

№8 Это очень важное место у человека. Там расположены макароны, компот, борщ. Среди всего этого где-то еще сердце помещается. (Живот)

Ребенок: Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец

Родители во всем мудрей,

Любимый папа — друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле.

Ведущий 2: Только в семье тебя поймут, обогреют и приласкают. Семья никогда не отвернется от тебя, не осудит в трудную минуту, первая протянет руку помощи. Берегите свою семью и дорожите ею, ведь она единственная опора в жизни.

Дети сделали вам символ прочного союза и теплой дружбы родителей и детей в виде сердечка. Так давайте ответим на вопрос «Что делает семью счастливой?» Ответы можно записать на этих сердечках. (Ответы зачитываются, и каждый родитель отдает своему ребенку поделку и тот вешает на ветку дерева).

Звучит музыка

Ведущий 1: Вот какое «дерево счастья» выросло благодаря вам, вашим стараньям и вашей любви к своей семье. Надеемся, что оно будет расти и давать новые плоды. Счастье для каждого человека своё. Кто-то счастлив от того, что у него есть домашний питомец, а другой счастлив только от вкусного запаха маминых пирогов. Так давайте попробуем этот кусочек счастья на вкус.

Мы с вашими детьми приготовили свой вкусный банановый торт и предлагаем его попробовать. Приглашаем всех на праздничное чаепитие.

Дегустация блюд.

Ребенок: Девочки и мальчики,

Давайте вместе с нами

Спасибо скажем бабушке,

Спасибо скажем маме

И дедушке спасибо,

Спасибо скажем папе –

За книжки и считалочки,

За лыжи и скакалочки,

За сладкое варенье,

За долгое терпенье,

За песенки и сказки,

За хлопоты и ласки,

За вкусные ватрушки,

За новые игрушки…

(Все дети хором говорят: «спасибо»)

Ведущий 2: Наш вечер подошёл к концу. Скажем спасибо друг другу за то, что были рядом сегодня и так хорошо поиграли вместе! На прощанье мы наградим всех мам и пап дипломами счастливой семьи. А ну ка, папы и мамы, дочки и сыночки возьмитесь за руки. Мы тоже с вами одна большая семья. (Дети и взрослые исполняют «Нашу с папой песенку»).

До свидания, друзья. Спасибо всем за чудесный праздник. Искренне желаем всем крепкого здоровья, счастья, благополучья в семье. Пусть дети радуют вас как можно больше, а в семьях ваших царит мир и благодать.

Под музыку дети и родители выходят из зала.

Используемая литература: Е. И. Ромашкова Веселые праздники для малышей.

Цель: Побуждать родителей к участию в образовательной работе детского сада; формировать интерес к интеллектуально-познавательному общению с ребенком; знакомить с содержанием образовательной работы по математике. Вызвать интерес и радостное настроение от проведения праздника.

Оборудование: картинки с ответами на вопросы; рыбки на ниточки по количеству участников; для жюри- карточки с оценками; магнитные доски.

Ведущая: Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, дорогие болельщики и гости!

В этом зале всегда проходят праздники, дети выступают перед родителями, читают стихи, поют песни. Сегодня мы собрались на необычный праздник-праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Здесь на нашем математическом ринге встретятся две команды не соперников, а друзей, людей, которые очень любят друг друга и помогают друг другу во всём. Наше соревнование- игра, шутки и повод, чтобы побыть все вместе.

  • Сборная команда родителей - команда Мудрецов (представляю членов команды).
  • Сборная команда детей - команда Юные Знайки (представляю).

Прошу членов команд поприветствовать друг друга аплодисментами.

В нашем соревновании есть ещё один важный участник- это группа интеллектуальной и моральной поддержки. Болельщики вы готовы? Проверим готовность. (Под музыку все хлопают). Если какая-нибудь команда затрудняется выполнить задание, то группа поддержки может ответить за неё и заработать очко для этой команды. Такое условие принимается?

  • В каждом соревновании нужны арбитры. За судейский столик приглашаются представители судей.

Клятва судей: мы судейская команда математического ринга детского сада

Клянёмся служить справедливости и математике, поощрять смекалку и сообразительность, оценивать юмор и находчивость. Клянёмся!

Ведущая: Теперь, кажется, все на своих местах. Можно начать разминку. От каждой команды вызывается по три участника. Разминка проходит под девизом «В здоровом теле, здоровый дух и умная голова».

1. Танцевальный конкурс (дети танцуют танец- родители повторяют после просмотра, потом родители танцуют- дети смотрят и потом повторяют).

Ведущая: Спасибо. Мне очень понравилось. Судьям, наверное трудно будет оценить разминку. Танцы получились весёлые и задорные (аплодисменты).

На ринг вызываются по одному человеку от каждой команды. Сейчас вам будет задан вопрос. Можно советоваться с командой, с группой поддержки при ответе. Внимание!

2. У Маши хороший аппетит и она съела 2 тарелки каши. У Саши аппетит похуже и он съел 1 тарелку каши, а у Мурки на кашу аппетита вообще нет, поэтому она съела только полтарелки каши. Вопрос Юному Знайки- Кто съел каши меньше, Маша или кошка Мурка? На сколько?

Вопрос Мудрецу: Во сколько раз больше каши съела Маша, чем Мурка?

Судьи объявляют оценки разминки и «съедобной» задачи.

3. На ринг приглашаются по одному игроку из каждой команды.

Задание Юному Знайки - Васе подарили шоколадку. Он её разделил на несколько частей. Одну часть- съел сам, две- отдал маме и папе, одну часть- отдал сестре и одна часть у него осталась. На сколько частей Вася разделил шоколадку?

Задание Мудрецу – Васе приснился сон, что ему подарили шоколадку длинной 2 м и шириной 1 метр. Один метр шоколадки стоит 5 тысяч рублей. Сколько она стоит?

Ведущая: А сейчас игроки покажут свои знания считалок. Слово будут брать то одна, то другая команда. Побеждает та команда, которая последней назовёт считалку (привлекается группа поддержки).

Судьи объявляют оценки.

4. А сейчас объявляю турнир на личное первенство. Вопросы будут для каждого игрока. Обеих команд.

Вопросы для Юных Знаек:

  1. Два числа один и три, быстро их сложите и ответ скажите.
  2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?
  3. Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. Что это? (Вилка.)
  4. На 4 ногах стою, ходить же не могу. (Стол, стул.)
  5. Два ушка, 4 ушка. Что это? (Подушка.)
  6. Ёжик по лесу шёл на обед грибы нашёл. 2- под берёзкой, 2- под осинкой. Сколько их будет в плетёной корзинке?
  7. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
  8. Подогрела чайка чайник. Пригласила 9 чаек. Приходите все на чай, сколько чаек, отвечай?
  9. На два пальца меня надевают и что нужно мной разрезают.

Вопросы Мудрецам:

  1. Горело 7 свечей.2 свечи погасли. Сколько свечей осталось?
  2. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей.
  3. Первый Назар шёл на базар, второй Назар- с базара. Какой Назар купил товар, какой- шёл без товара?
  4. Мельник пришёл на мельницу. Он увидел 3 мешка, на каждом мешке сидело по 3 кошки, у каждой кошки было 3 котёнка. Сколько ног было на мельнице? (2- у мельника, у кошек- лапы.)
  5. У стены стоит кадушка, а в кадушке той- лягушки. Если б было 7 кадушек, сколько было бы лягушек? (Может и ни одной)

Ведущая: Следующее соревнование на ловкость. Игра называется «Стая рыбок». Она поможет определить самую ловкую рыбку и самого хорошего «охотника» среди рыбок. Приглашаются все участники команд.

  1. (В руки каждому даётся нитка с рыбкой, конец нитки с рыбкой должен касаться пола.) Под музыку все перемещаются по залу, стараясь наступить на чужую рыбку, но уберечь свою. Рыбка на которую наступили, считается пойманной, её забирает «охотник». Игра проводится до тех пор, пока останется одна рыбка.

Судьи подводят итоги личного первенства и подвижной игры.

Ведущая: В следующем соревновании участвуют все. Это поэтически- математическое соревнование. Кто хочет рассказать стихи про математику, цифры, числа, геометрические фигуры. Или спеть песню.

У нас получается очень интересный концерт. Давайте закончим его общей песней. (Исполняют песню.)

Настал момент объявления результатов. Сейчас мы узнаем счёт. Но кто бы ни победил в этой игре, мы можем с уверенностью сказать, что победила дружба, смекалка и находчивость. Для объявления счёта, слово предоставляется судьям.

После объявления результатов, подарки получают участники двух команд. Приглашаются на чаепитие.

Спортивное развлечение совместно с родителями в детском саду. Сценарий

Вместе с папой, вместе с мамой!

Русакова Любовь Михайловна, старший воспитатель МБОУ «Подюжская СШ им. В.А. Абрамова» п. Подюга, Архангельская область, Коношский район.
Назначение: развлечение предназначено для воспитателей, инструкторов по физической культуре, учителей начальных классов.
Цель: создание условия для повышения компетенции родителей, способствование гармонизации детско – родительских отношений в процессе совместных занятий физкультурой.
Задачи:
повышать интерес родителей и детей к здоровому образу жизни;
Развивать чувство коллективизма, взаимопомощи в совместной двигательно – игровой деятельности;
Вызывать радость от совместной деятельности.

Из опыта работы.
В развлечении принимают участие семьи воспитанников и воспитанники группы. При проведении развлечения у нас было три команды, по двое взрослых и дети группы.
Дети вместе с родителями становятся в линейку.

Ведущий: Уважаемые гости, ну и вы, участники!
Собрались сегодня здесь мы,
Поиграть, соревноваться,
Вместе время провести,

И позвольте Вам представить,
Членов нашего жюри……..
В круг почёта все вставайте,
И прошу по кругу Вас.
(команды под музыку и аплодисменты болельщиков идут по кругу)
Затем встают перед зрителями.
Ведущий: Просим Вас сказать название,
Ваших семейных команд,
И девиз свой не забудьте!
(команды говорят название и девиз команд)
Ведущий: Первое задание: перед вами по залу стоят кегли, команды получают мячи. Вам надо прокатить мяч между кеглями (родителям провести мяч)
Команды выполняют задание.
Ведущий: Следующее задание: взрослые держат обручи, а дети пролезают через них.
Команды выполняют задание.

Ведущий : Командам предлагаю отдохнуть. Играют болельщики. По кругу ставим стулья, количество стульев на один меньше, чем игроков. Музыка играет, дети бегут вокруг стульев, музыка останавливается, дети садятся на стулья. Кто остался без стула, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не остаётся один стул и два игрока, ребёнок, занявший стул становится победителем.


Ведущий: Команды отдохнули, и готовы к дальнейшей борьбе.
Взрослые берут обруч с двух сторон, ребёнок садится в обруч.
При выполнении этого задания желательно выбрать в команде более легких детей, и выполнять правила безопасности. Можно данное задание не выполнять, заменить на другое. Например, ребёнок поворачивается к взрослому, обхватывает его руками, становится на ноги взрослого. И таким образом взрослый с ребёнком идёт до определённого предмета на другом конце зала, обратно возвращаются бегом, взявшись за руки.
Команды выполняют задание.


Ведущий: Молодцы, а теперь опять играют болельщики.
Играют двое детей, перед ними стоят две пустые корзины. Рядом в беспорядке разбросаны пластмассовые кубики. По команде дети собирают кубики в корзины. Можно предложить игру с усложнением, детям завязывают глаза, и кто быстрее соберёт игрушки в корзины.
Ведущий: И опять команды, вперёд!
Я предлагаю вам прыжки в мешках.
Команды выполняют задание.


Ведущий: А теперь более спокойное задание, в котором команды покажут свой интеллект. Каждой команде надо собрать картинку.
Задание выполняется.
Ведущий: И снова команды отдыхают, болельщики играют.
Дети становятся в круг. Под музыку по кругу передаётся мячик, музыка прекращается, у кого мячик останется. Выполняют задания ведущего, например, рассказать стихотворение, станцевать, выполнить движение и т. д.
Ведущий: Предлагаю командам построится друг за другом. Первыми становятся мужчины взрослые, женщины становятся в конце команды.
Мужчина берёт за руки следующего за ним ребёнка, добегает до противоположного конца зала, возвращается обратно, ребёнок, которого держал за руку взрослый берёт следующего ребёнка, и они уже втроём бегут до противоположного конца зала, и так далее до последнего игрока команды.
Задание выполняется.
Ведущий: Молодцы! Заключительное задания нашего спортивного праздника. Предлагаю командам, подумать и выполнить, какую либо спортивную фигуру.
А пока команды думают, болельщики отгадывают загадки о спорте.
Мы физически активны,
С ним мы станем быстры, сильны...
Закаляет нам натуру,
Укрепит мускулатуру.
Не нужны конфеты, торт,
Нужен нам один лишь... (спорт)
Руки врозь, а ноги вместе.
Бег, потом прыжки на месте.
Рассчитались по порядку,
Вот и все - конец...
(зарядке)
Ноги, руки - все в движении,
Я ползу под потолок,
Мышцы - просто напряжение -
Сам себя поднять я смог.
Подо мной постелен мат,
Вверх я влез. Помог...
(канат)
Две дощечки на ногах,
И две палочки в руках.
Если мы дощечки смажем -
Снежный экстра-класс покажем!
Зимние рекорды ближе
Тем, кто очень любит...
(лыжи)
Любого ударишь –
Он злится и плачет.
А этого стукнешь –
От радости скачет!
(мяч)
Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры,
Помчались с горы.
(санки)
Ведущий: Команды готовы.
Задание выполняется.
Ведущий: Слово жюри.
Жюри подводит итоги, награждает участников соревнования.
Ведущий: Уважаемые дети, ну и наши мамы, папы!
Всех я вас благодарю.
К нам почаще приходите,
С нами время проводите.
Вместе с вами веселей,
Дети ваши будут рады,
Вместе с мамой, вместе с папой,
Дружно время проводить.


При проведении развлечения жюри между конкурсами, подводит итоги конкурса, для поддержания спортивного азарта.

Юлия Мальцева

Сценарий спортивного развлечения (совместно с родителями )

«Эй, родитель , не ленись, с нами спортом ты займись

Цель : пропаганда здорового образа жизни

Задачи :

Вовлекать родителей в активную жизнь МБДОУ

Использовать личный пример взрослых в привитии интереса к здоровому образу жизни у детей

Способствовать психологическому сближению детей и родителей

Воспитывать чувство дружбы и коллективизма

Прививать навыки гигиены

-развивать спортивные и двигательные навыки у детей

Проводить обмен опытом между педагогами ДОУ и родителями

Ход развлечения:

Родители проходят в спортивный зал , усаживаются на скамейки. Под музыку заходят дети, строятся полукругом.

Инструктор : Здравствуйте дети, здравствуйте взрослые. Главное богатство, которое имеет человек, кроме жизни-это его здоровье . Но чтобы его иметь и сохранить, нужно знать некоторые правила. Первое правило-это делать по утрам, правильно, зарядку.

Входит Айболит :

Очень рад я видеть вас,

Здравствуйте, ребятки

Я надеюсь, вы здоровы ,

Все у вас в порядке?

Дети отвечают.

Айболит (поворачивается к взрослым)

Очень рад я видеть вас,

Здравствуйте, родители

В нашем празднике здоровья

Участвовать хотите ли?

Родители отвечают .

(Айболит проверяет в шутку горло, температуру, допускает к соревнованиям, уходит)

Инструктор : Мы расскажем вам сейчас что же нужно делать,

Стать сильным, ловким, смелым.

1 ребенок : Если хочешь быть умелым, сильным, ловким, смелым

Научись любить скакалки, обручи и палки.

2 ребенок : Никогда не унывай, день с зарядки начинай.

Вот здоровья в чем секрет

Будь здоров , физкульт-привет!

3ребенок : Для чего нужна зарядка

Это вовсе не загадка

Чтобы силу развивать

И весь день не уставать

4ребенок : Если кто-то от зарядки

Убегает без оглядки,

Он не станет нипочем

Настоящим силачом.

5ребенок : Чтобы не болеть и не простужаться

Мы зарядкой по утрам будем заниматься.

Инструктор : Нам лениться не годится

Помните, ребятки

Даже звери, даже птицы

Делают зарядку.

Предлагаю построиться врассыпную дети, за ними взрослые.

(Включается мультзарядка, все смотрят и повторяют движения за героями мультфильма)

Инструктор : Вот мы и размялись, и запомнили, что первое правило здоровья - это делать по утрам зарядку.

Вбегает Баба-Яга, кашляет, чихает на всех, вытирает нос рукавом.

Инструктор : Здравствуй, Баба-Яга! Будь здорова . Ты, наверное, не делаешь зарядку, раз болеешь? И не знаешь, что нос не вытирают рукавом? Это правила гигиены.

Баба-Яга : А зачем мне ваша гиена то нужна. На вот лучше яблочко съешь, вкусненькое, только с земельки подняла. Сама бы слопала, да жубов нет.

Инструктор : Ребята, давайте расскажем нашей бабуле, что такое гигиена и можно ли есть яблоки с земли.

(Дети говорят, подняв руку.)

Инструктор : Вот мы с вами вспомнили второе правило- это гигиена.

Баба-Яга : Ого, сколько нового я узнала.

Нужно, умываться, причесываться, вытирать нос платком, мыть овощи и фрукты. Постараюсь ничего не забыть. Спасибо.

До свидания, ребята

Что же вам еще сказать,

Разрешите на прощанье

Вам здоровья пожелать ! (уходит)

Инструктор : А мы с вами продолжаем. И третье правило- это спорт .

Чтоб проворным стать атлетом,

Проведем мы эстафету.

Ну, команды, становись

Состязанья начались! (построились в две команды)

1) «Полоса препятствий» (Взяли мешочек, пошли по следочкам, перелезли через дугу, бросили мешочек в обруч, обратно бегом)

2) Эстафета с мячом (мяч между ног, прыжки до конуса, обратно бегом)

3) Дыхательная пауза (загадки поочередно для детей и взрослых)

4) «Самый сильный» (нужно столкнуть противника с возвышенности мягкой битой)

5) «Паучки» (Ползать на руках и ногах, собирать предметы и ногами их нести в свою сторону)

6) «Перетягивание каната»

Инструктор : Команды, построились по своим местам.

Чтобы быть здоровыми недостаточно только заниматься спортом и следить за гигиеной, еще нужно гулять на свежем воздухе, правильно питаться, быть в хорошем настроении, почаще улыбаться, дарить добро окружающим и радоваться жизни.

А нам сейчас в этом поможет совместная игра «Найди своего ребенка» (дети образуют круг, а взрослый с завязанными глазами должен найти свое дитя)

Сегодня мы с вами стали чуть ближе друг к другу, к нашим детям.

Так давайте же вместе растить наших детей здоровыми , сильными, ловкими, смелыми и счастливыми.

(Момент награждения)

А закончим наш праздник здоровья зажигательным танцем «Танцуй добро» (дети показывают, родители повторяют )

Публикации по теме:

Музыкально-спортивное развлечение во второй младшей группе совместно с родителями Цель: Укреплять взаимосвязь детского сада и семьи в сфере воспитания дошкольников. Задачи: - Создать у детей и родителей праздничное настроение.

Развлечение «Капустница» для детей старшей группы совместно с родителями Цель: Познакомить детей с народными обрядовыми праздниками на Руси, традицией квашения капусты. Познакомить с народными хороводными играми,.

Развлечение на улице «Международный день семьи». Совместно с родителями Развлечение на улице «Международный день семьи».Совместно с родителями. Вед: Здравствуйте ребята и уважаемые родители! Как хорошо, что.

Развлечение совместно с детьми и родителями 1 младшей группы «Осень в гости к нам пришла» Ведущий: Осень красит золотом Рощи и леса. Слышатся прощальные Птичьи голоса. Алые и желтые Листики летят. Кружит ветер листики.

Развлечение совместно с родителями к Международному Дню семьи в средней группе «Семья - это важно, семья - это сложно» ХОД МЕРОПРИЯТИЯ. На экране презентация к международному дню семьи Ведущая: Здравствуйте, мои друзья! Встрече нашей рада я. Собрались мы.

Рассказать друзьям