Сценарий на физкультурный праздник осень. Сценарий спортивного праздника «Осенние игры

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Название: Сценарий спортивного праздника «Здравствуй, Осень!»
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, спортивные, Подготовительная группа

Должность: воспитатель высшей категории
Место работы: МБДОУ № 29 «Медвежонок»
Месторасположение: г. Невинномысск, Ставропольский край

Сценарий спортивного
праздника в подготовительной группе
«Здравствуй, Осень!»

Праздник проводится на улице

Цель: Создание праздничного настроения у детей

  • Предоставить детям возможность применить двигательные навыки и умения, приобретенные на физкультурных занятиях;
  • Формировать у воспитанников потребность к ДА;
  • Привлечь детей к здоровому образу жизни;
  • Создать веселое настроение у участников соревнований;

В празднике участвуют две команды подготовительных групп «Звездочка» и «Метеор». Команды приветствуют друг друга.

Ведущая:

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным

Заправляю я кроватку

Быстро делаю зарядку (хором говорят все участники)

Проводится веселая зарядка под музыку.

Начинаем наши соревнования.

1-я эстафета «Передай арбуз» (передают мяч «арбуз» вверху, последний становится впереди)

2-я эстафета «Посади и выкопай картофель» (один участник «сажает», другой «выкапывает»)

Музыкальная пауза.

Дети средней группы исполняют песню «Осень»

3-я эстафета «Три арбуза» (пронести в руках до ориентира и назад три мяча «арбуза»)

4-я эстафета «Красивый шарик» (на шарике по очереди нарисовать забавную мордочку маркером)

Ведущий предлагает детям отгадать загадки. (отгадки произносятся хором)

Михаил играл в футбол и забил в ворота … (ГОЛ)

Упадет – поскачет, ударишь – не плачет,

Он всегда несется вскачь разноцветный, круглый … (МЯЧ)

Мне загадку загадали

Это что за чудеса?

Руль, седло и две педали,

Два блестящих колеса

У загадки есть ответ
Это мой … (ВЕЛОСИПЕД)

Вы подумайте, ребятки

На чем спортсмены – мастера

Скачут с самого утра?

И с разбегу, и на месте,

И двумя ногами вместе

Саши, Лены и Наталки

Крутят весело … (СКАКАЛКИ)

Силачом хочу я стать

Прихожу я к силачу

Расскажите вот о чем

Как вы стали силачом

Улыбнулся он в ответ:

— Очень просто. Много лет

Ежедневно встав с постели
Поднимаю я … (ГАНТЕЛИ)

5-я эстафета «Велосипедисты» (гимнастическая палка между ног до ориентира)

6-я эстафета «Собери урожай» (муляжи овощей, тачки)

Музыкальная пауза.

Дети средней группы дарят всем участникам веселый танец.

Ведущая:

Посмотрите-ка ребята

В гости к нам пришли зверята…

МИШКА.

Я пришел к вам ребятишки,

Косолапый бурый Мишка.

БЕЛОЧКА.

По лесочку я скакала

И грибочки вам собрала

А грибочки не простые

Посмотрите, вот какие…

БЕЛОЧКА и МИШКА угощают всех участников конфетами-грибочками.

Жюри подводят итог соревнований.

Цель: Сохранение и укрепления здоровья детей. Повышение интереса к занятиям физической культурой.

Задачи:

Воспитывать дружеские отношения между детьми, формировать навыки взаимодействия детей друг с другом.

Совершенствовать в игровой форме двигательные умения и навыки, развивать силу, ловкость, координацию движений, общую моторику.

Оборудование: костюмы для героев (костюм Шустрика и костюм Быстрика: яркие комбинезоны, большие кепки разных цветов), призы по количеству участников, две корзины, муляжи фруктов (овощей) по количеству участников, муляжи грибов по количеству участников в командах, 2 грузовика, 2 средних мяча, листочки вырезанные из бумаги по количеству зрителей, 2 деревянные дорожки, 2 кегли, 2 обруча, музыкальный центр, музыка для физкультминутки, вступления и игры «Листопад».

Орг. Момент:

Группы детей построились в ряд.

Перед началом праздника звучит вступительная музыка.

Ведущая: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы здесь собрались, чтобы ещё раз убедиться, какими вы выросли крепкими, сильными, ловкими и умными. Скажите, а вы знаете какое сейчас время года? А вы знаете загадки про осень? Поможете мне их отгадать?

Дети: Да!

Ведущая загадывает загадки про осень:

1.Пришла без красок

И без кисти

И перекрасила все листья.

(Осень)

2.Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и всё вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это -…..(Дождь)

3.Растут зеленеют,

Упадут пожелтеют,

Полежат почернеют.

(Листья)

4.Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду… (лужи)

5. Сотни птиц, собравшись в стаи,

Днем осенним улетают.

А летят они туда,

Где тепло всегда-всегда.

Птички, вы куда спешите?

Нашим детям расскажите! (На юг)

Ведущая: Молодцы ребята. Скажите, а чем богата осень?

Ведущая: Правильно! Осень богата различными овощами, фруктами и ягодами.

А вы знаете, что растет в огороде?

1. Под кустом копнешь немножко –

Выглянет на свет (картошка)

2. Разве в огороде пусто, если там растет (капуста)

3. За ботву как за верёвку, можно вытащить (морковку)

4. Не пугайтесь, если вдруг, слезы лить заставит (лук)

5. На грядке растут молодцы – зеленые (огурцы)

Ведущая: Какие же вы умные, все загадки отгадали.

Осень принесла нам большой урожай и нужно делать запасы на зиму. Но вот одна я никак не справлюсь, мне нужны помощники. А где же они?

Выбегают Шустрик и Быстрик.

Ш и Б: Здравствуйте ребята!

Шустрик: Я Шустрик.

Быстрик: А я Быстрик.

Шустрик: Ребята, а вы быстрые и ловкие?

Давайте все вместе поиграем и поможем собрать урожай?

Быстрик: Но сначала, мы предлагаем Вам разделиться на 2 команды, первая команда будет называться «Шустрики», а вторая «Быстрики». Младшая группа будут зрителями.

Шустрик: А чья команда окажется самой быстрой получит звание «Победителей».

Ведущая: Как много у меня помощников, теперь у нас обязательно все получится.

1. Эстафета «Собери грибы». Игроки на линии старта им дается по корзинке, они добегают до линии финиша, преодолевая препятствия – идут по деревянной дорожке, берут из обруча, в котором смешаны грибы и ягоды, только один гриб, кладут его в корзинку. Возвращаются бегом на линию старта, передают корзину следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее соберет все грибы. Сначала

Ведущая: Молодцы ребята, справились с заданием, много грибов насобирали. Команда … оказалась быстрее. А пока наши команды отдыхают, мы поиграем со зрителями.

2. Игра со зрителями «Листопад». Детям раздаются листочки красного, желтого, зеленого цвета. Звучит музыка. По команде Шустрика «Летают желтые листочки, красные кружатся, зеленые машут».

Шустрик: Молодцы ребята. Садитесь на свои места. Нам нужно продолжать соревнования.

Ведущая: К нам приехали с бахчи, полосатые мячи.

3. Эстафета «Сбор арбузов».

Участники берут по 1 мячу и, обегая кеглю, передают другому участнику мячи.

Шустрик и Быстрик показывают, как выполнить задание.

Ведущая: Ребята вам понятно как нужно выполнить задание? Тогда на старт, внимание, марш…..

Ведущая: Молодцы ребята. В этой эстафете побеждает команда ….

Предлагаю командам немножко отдохнуть.

Наши зрители заскучали. Хотите поиграть?

4. Физкультминутка (под музыку со словами). Ш и Б показывают, зрители повторяют.

Ведущая: Отдохнули. А теперь продолжим наши соревнования.

5. Эстафета «Собираем овощи». В обруче лежат овощи и фрукты вместе. Команды стоят рядом.

Ведущая: Посмотрите ребята, кто-то перемешал все овощи и фрукты. Помогите мне разложить их по корзинкам правильно. Команда Шустрики будет собирать овощи, а Быстрики – фрукты. Каждый игрок по очереди будет поднимать один фрукт или овощ и на грузовике отвозить его в свою корзину.

Шустрик и Быстрик показывают, как выполнить задание.

Ведущая: Ребята вам понятно как нужно выполнить задание? Тогда на старт, внимание, марш…..

Ведущая: Вы все ловкие, быстрые и умные. За это мы награждаем вас золотыми медалями.

Шустрик и Быстрик помогают вручить призы.

2 младшая группа

1. Создать радостное настроение, поддерживать стремление к самостоятельной деятельности

2. Развивать ловкость, быстроту, закреплять умение бегать, прыгать.

3. Закреплять навыки игры с элементами соревнования.

4. Воспитывать чувство коллективизма и доброжелательности.

Ход праздника.

Ведущий.
Здравствуйте ребята! Мы рады приветствовать вас в нашем зале.

За окном пусть холодно и зябко
Дождик моросит, иль падает снежок
В зале нашем будет пусть тепло и жарко
А согреться нам поможет - СПОРТ!
Дорогие ребята!
В нашем зале осенний стадион
Всех спортсменов ребят приглашает он
Любит осенью играть весёлая детвора?
Дети. Да!

Ведущий.
Вы все знаете, что осенью птицы улетают на юг, медведь, ёжик, барсук и насекомые ложатся в спячку. А люди трудятся. И сегодня у нас необычные соревнования, они посвящены всему, что связано с осенью, а это сбор урожая и овощей. Готовы ли вы принять участие в нашем осеннем празднике?

Итак, приглашаю Вас всех на спортивные состязания «Осенние игры».

А для начала, чтоб стать дружнее и добрее поиграем в игру: «Осень наступила»

Проверим, насколько хорошо ребята знают осеннее время года.

Цель: развитие ассоциативного мышления.

Ход игры: дети заканчивают фразу

Летом жарко, осенью … .(холодно)

Весной сажают овощи, осенью (собирают)

Летом листья зеленые, а осенью… (желтые, красные)

Весной птицы прилетают, а осенью… (улетают)

Зимой - снегопад, осенью - … (листопад)
Как известно осенью на полях собирают урожай, работы много, а рук не хватает. Поможем труженикам села? И на помощь отправляются самые быстрые.

1. Эстафета «Такси».
Участвуют 2 команды по 5 человек в каждой.
(с помощью обруча дети перевозят друг друга).

2. Эстафета «Сбор урожая».
Участвуют 2 команды по 5 человек в каждой. Задача участников взять в руки ведро, добежать «до поля», положить в ведёрко 1 картофелину, вернуться в команду, передать ведёрко следующему участнику. Таким образом игра продолжается, пока весь урожай не будет собран. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Ведущий. А сейчас настало время музыкальной паузы. Я приглашаю всех посмотреть танец «Осенние грибочки».
3. Эстафета «Перевези овощи на базу».
А теперь ребята помогут перевезти урожай на базу, где хранятся овощи и фрукты. Участвуют 2 команды по 5 человек в каждой. 1-й участник повёз машину нагруженную овощами на верёвочке, объехал ориентир, приехал обратно - передал следующему). Побеждает та команда, которая быстрее перевезёт овощи на базу.
Ведущий: С овощной базы овощи и фрукты поступают на прилавки магазинов. У нас 2 магазина: Магазин «Овощи» Магазин «Фрукты». На овощной базе они лежат вперемешку, вам нужно овощи перенести в магазин овощей, а фрукты в магазин фруктов.
4. Эстафета «Разбери овощи и фрукты».
Участвует 2 команды по 5 человек.
(Дети переносят по одному предмету. Овощи и фрукты по количеству детей).

Ведущий:
Нынче праздник на дворе -
Наступила осень!
Мы об осени детей
Рассказать попросим!

Листик клена на ладошку
Потихоньку упадёт.
Это осень золотая
По дорожке к нам идёт!

Что за время года
Дождик моросит.
Это просто осень
В детский сад спешит!

(Появляется осень)

Осень.
Вы обо мне? Как рада я!
Поклон вам до земли, друзья.
Ну, здравствуйте! Меня вы звали?
И к вам на праздник я пришла,
Хотя дела не отпускали,
Но время всё же я нашла.

Я скажу вам от души —

Все ребята хороши!

Но интересно мне узнать,

Любите ли вы играть?

Дети: ДА!

Тогда приглашаю вас поиграть в интересную игру!

Проводится игра «Волшебный платок».

Звучит веселая, подвижная музыка. Дети свободно двигаются по залу, выполняют различные плясовые движения. Во время пляски Осень накрывает кого-нибудь из детей большим прозрачным платком. Дети называют имя спрятанного под платком ребенка. Если угадали, то платок поднимают. Ребенок, находившийся под платком, прыгает под веселую музыку, а все остальные хлопают ему. Игра проводится несколько раз.

Осень:
Раз! Два! Три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте!
Поскорее отвечайте!

Ведущий: А теперь пора заводить «Хороводную - огородную»

Есть у нас огород,
Там своя морковь растет!
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!
Ты, морковь, сюда спеши,
Ты немного попляши!
А потом не зевай
И в корзину полезай!
Есть у нас огород,
Там зеленый лук растет!
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!
Ты, лучок, сюда спеши,
Ты немного попляши!
А потом не зевай
И в корзину полезай!
Есть у нас огород,
И капуста там растет!
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!
Ты, капуста, к нам спеши,
Ты немного попляши,
А потом не зевай
И в корзину полезай!
Есть у нас грузовик
Он не мал, не велик.
Вот такой вышины, вот такой ширины.
Ты шофёр сюда спеши и немножко попляши.
А потом не зевай, увози наш урожай.

Ведущий:
Пока мы пели и плясали, по небу тучи пробежали.
Хмурая погода и дождик на дворе,
Стало очень холодно в ноябре.

Ведущий: (прислушивается).
Кто-то к нам сюда бежит,
Кто-то к нам сюда спешит…
Хлопнем, топнем мы дружней,
Пусть отыщет нас скорей!

Звучит музыка, дети хлопают в ладоши, топают, а в зал вбегает Тучка, в руках у нее два султанчика из новогоднего "дождика".

Я тучка осенняя, синяя-синяя,
Пусть небольшая, но очень сильная!
Если только захочу —
Всех вас дождиком смочу!

Проводится игра "Дождик".
Дождь, дождь веселей лей, лей, не жалей!
Кап-кап на цветы, на деревья и кусты.
(Тучка и дети бегут по залу врассыпную с султанчиками, поднимают их вверх, выполняют взмахи)

Дождь, дождь замолчал, дождь лить перестал.
Кап-кап дождик спит, по дорожкам не стучит.
(Тучка и дети султанчики прячут за спину, приседают на корточки).

Кап-кап-кап, кап-кап-кап, дождик просыпается.
Кап-кап-кап, кап-кап-кап, дождик начинается!
(Все поднимаются, выполняют взмахи султанчиками и разбегаются по залу).

Капал дождик на траву,
На деревья и листву.
Ваших деток не догнал,
Рассердился…. перестал.
Вы - чудесные ребята,

Я скажу вам честно,
Веселиться было с вами
Очень интересно!
Ну а нам домой пора,
Мама-тучка ждет меня.
Прощаемся с вами, до свидания!
Звучит музыка, Тучка убегает из зала.
Дорогая Осень, наши детки приготовили для тебя стихи и хотят их тебе подарить.
Дети читают стихи.

ОСЕНЬ:
Молодцы ребятки! Какие замечательные осенние стихи вы знаете. Но и я пришла к вам не с пустыми руками, есть у меня для вас подарок! Отгадаете мою загадку - подарок ваш! Договорились? Слушайте внимательно.
(Осень загадывает детям загадку)
Королевич из садов
Всех порадовать готов.
Есть с румяненьким бочком
И с весёлым червячком.
Кругленькое с ямочкой
Наливное... (яблочко).
ОСЕНЬ:
Рада угостить вас яблочками,
Сочными и спелыми, наливными, зрелыми!
Звучит музыка, Осень раздаёт детям яблоки.
Ведущий:
Милая Осень щедра и красива.

Скажем мы Осени дружно…

Дети
Спасибо!

Осень:
Очень весело мне было!
Всех ребят я полюбила.
Но прощаться нам пора.
Что поделать? Ждут дела!
До свидания, детвора!
(Осень уходит).

Кто сказал что осень
Грустная пора?
Радостно по лужам
Скачет детвора
Желтые листочки
В воздухе кружат,
По стеклу дождинки
Весело стучат.

Наше развлечение подошло к концу, но для грусти нет причины. Впереди нас ждёт волшебный новогодний праздник, который таит в себе море волшебства и кучу сюрпризов.
А сейчас я приглашаю вас на коллективное фото.

Сценарий осеннего музыкально-спортивного праздника

для детей старшего дошкольного возраста

«Веселый островок эмоций и движений»

Цель: средствами музыкально-оздоровительной деятельности продолжать

формирование интеллектуального и эмоционального развития

осуществлять реализацию взаимодействие специалистов ДОУ

(музыкального руководителя, инструктора по физической культуре,

педагога-психолога)

Задачи:

- развивать музыкальные способности

- стимулировать двигательный аппарат детского организма

Музыкальными и танцевальными музыкальными формами положительно

влиять на развитие ребенка

Формировать навыки коллективных действий

Действующие лица:

роли, исполняющие взрослые -

Спортяшка (исполняет инструктор по физической культуре)

Неунывайка (исполняет педагог-психолог)

роли, исполняющие дети -

Декорации и реквизит: зал украшен реквизитами осенней тематики, присутствуют атрибуты, стилизованные под оформление зала в африканском стиле «Сафари» – банановые деревья, «море» – ткань, «следы».

Дети с взрослым-ведущим стайкой входят в зал. Выстраиваются в круг. В центр круга выходит ребенок-Осень.

Ведущий: Здравствуй, милая Осень! Поздоровайтесь, ребята!

Девица-красавица,

Осень к нам пришла!

А что же, ты в корзинке

Детям принесла?

Осень: Ах, да!

Вкусных витаминов

Всем детишкам принесла!

Ведущий: Ребята, осень приносит с собой множество вкусных овощей и

фруктов. Давайте угадаем, что же у Осени в корзинке?

Осень загадывает загадки, после отгадывания загадки детьми, достает из корзинки «отгадку» (соответствующий овощ или фрукт) показывает детям.

Ведущий: Молодцы! Все загадки Осени сумели отгадать!

Ребенок читает стихотворение, в конце которого Осень начинает «плакать».

«Листик, листик вырезной

Солнышком окрашенный.

Был зеленый ты весной,

А теперь – оранжевый.

И на веточке висел

Лишь сегодня утром,

А теперь вдруг полетел

С ветрами попутными»

Ведущий: Ребята, правда, немного грустное стихотворение? Даже Осень

заплакала, а это значит, что дождик начинается!

Ведущий с детьми под соответствующую музыку прячутся под зонтик.

Ведущий: Осень, ты, пожалуйста, не плачь! А то все ребята промокнут!

Лучше с нами весело поиграй!

Проводится игра-эстафета «Веселые калошки » (дети должны одеть калоши и по стилизованным «лужам» добежать до ориентира)

Ведущий: Вот, ребята, как весело бывает осенью – по лужам можно

пробежаться!… У меня появилась интересная идея – давайте

пригласим Осень в увлекательное путешествие вместе с нами!

А отправимся мы туда, где круглый год царствует лето – зной и

жара! Осень увидит все прелести летнего времени! Ну, что,

согласны? А отправимся мы на замечательный волшебный остров!

Конечно, в Африку!

Звучит музыка (песня «Африка» муз А. Пинегина, слова А. Усачева)

Дети, выстроившись колонной, идут за ведущим, преодолевая препятствия

(«море» - ткань, мостик из кубиков, лианы – канат)

Ведущий: Вот и добрались! Ох, как же здесь жарко! Устали, ребята?

А перед нами очередное препятствие! Посмотрите, речка течет!

Чтобы ее преодолеть, нужно вспомнить ее название!

Дети отвечают название реки (Лимпопо)

Ведущий: Вот так молодцы! Теперь надо перепрыгнуть эту широкую реку!

Проводится игра «Перепрыгни через реку» . После игры дети обнаруживают стилизованные следы.

Ведущий: Опять препятствие! Не бойтесь, ребята, сейчас мы их рассмотрим!

Звучит песня «Про следы » (муз В. Богатырев, слова В. Жук) в исполнении солиста из мультипликационного сериала «Маша и медведь»

Звучит музыка и в зал заходит Спортяшка с гантелями, выполняет спортивные упражнения. Спортяшка замечает ребят.

Спортяшка: Физкультпривет, ребята! Рад вас видеть на нашем веселом

острове движений! Меня зовут Спортяшка – люблю спортом

заниматься! А вы как на нашем острове оказались?!

Ответ детей.

Спортяшка: Издалека вы, ребята, прибыли и, конечно, проголодались?!

Хотите бананов? Они вон на тех деревьях банановых растут!

Да, да, на тех, на самых высоких! Нужно потрудиться, чтобы их

достать, но я вижу вы смелые и ловкие, трудностей не боитесь!

Тогда, вперед!

Проводится игра-эстафета « Собери бананы » (дети должны «сорвать» банан со стилизованного бананового дерева и сложить в корзину)

Ведущий: Спасибо тебе, Спортяшка! Замечательное африканское угощение!

А хочешь, мы угостим тебя нашими фруктами, которые в нашем

краю растут!

Спортяшка: Конечно, хочу!

Ведущий: Ребята, расскажем Спортяшке о наших овощах и фруктах и

Звучит песня «Урожайная» муз. А.Филиппенко , слова Т.Волгиной

Н.Метлова Москва, 1972)

После проводится игра «Угости гостя» (дети угощают заранее приготовленными овощными и фруктовыми канапе гостей и героев праздника) . Можно усложнить игру, завязав играющему глаза и предложить отгадать овощ или фрукт на вкус.

Спортяшка: Вот спасибо, ребята, объедение! Ничем не хуже наших бананов

ваше угощение! Я, извините, только не понял, а как вам удается

фрукты от овощей отличать?

Ведущий: Да это же очень просто! Ребята, покажем Спортяшке, как мы это

Проводится игра-эстафета « Собери овощи и фрукты » (дети должны из общей корзины с осенними дарами выбрать фрукт или овощ и положить в соответствующую корзинку)

Спортяшка: Вот теперь мне все понятно – фрукты, наливные, сладкие – с

фруктовых деревьев, а овощи – с грядки!

Раздаются звуки животных саванны.

Ребята, а вы знаете – наш остро полон разных животных?!

Ведущий: Конечно, Спортяшка, знаем! В наших краях тоже множество

животных, мы сейчас даже поиграем!

П роводится игра « Назови животное, или кто больше?! » (дети называют животное саванны, а Спортяшка называет животное России , родного края )

Спортяшка: Вот так молодцы! Победили меня! И откуда это вы про все

Ведущий: Все очень просто! Наши ребята посещают детский сад! Самый

лучший детский сад! В детском саду столько чудес, там ребята

узнают много нового и…да вот ты сам послушай!

Звучит песня « Детский сад » муз. А.Филиппенко , слова Т.Волгиной

(сборник «Песни для детского сада» составитель Н.Метлова Москва, 1972)

Спортяшка: Хорошие вы, ребята! Даже захотелось в вашем детском саду

побывать!

Ведущий: Да и мы соскучились за родными краями! Помоги нам, Спортяшка,

домой добраться!

Спортяшка: Попробую! Надо моего друга, Неунывайку, позвать – он все

знает и вам обязательно поможет!

Спортяшка зовет Неунывайку . В зал под музыку забегает Неунывайка .

Неунывайка: Привет, друзья! Давайте знакомиться! (здоровается с каждым

ребенком) Нет-нет-нет! Когда я подниму руки, каждый

произнесите свое имя! Итак, раз, два, три, начни!

Ведущий: Неунывайка, мы так повеселились на вашем острове, но нам пора

домой, в наш детский сад!

Неунывайка: Хорошо-хорошо, я покажу вам путь! Но прежде я должен

убедиться, что вы покидаете наш остров веселых движений и

эмоций в отличном настроении!

Ведущий: Конечно, Неунывайка, мы готовы!

Звуч и т в записи шум моря.

Неунывайка: Ребята, посмотрите, как плещутся волны, омывающие берега

нашего острова! Вы любите море? Мы должны с вами пройти

через бухту, но она не обычная! А это бухта…щекотки!

П роводится игра « Бухта щекотки » (дети организуют «ворота» – ручеек – это бухта, один ребенок проходит в ворота, остальные его легко щекочут, так через бухту проходит каждый ребенок)

Ведущий: Замечательная бухта! Веселье продолжается!

Дети исполняют танец « Чунга-чанга » (танцевальные движения по выбору музыкального руководителя)

Неунывайка: Спасибо, вам, ребята! Подойдите ближе ко мне,

присаживайтесь, давайте полюбуемся морем – это так

прекрасно!

Дети садятся вокруг Неунывайки на ковре и слушают звуки моря. Можно включить слайды с видами моря.

Неунывайка: «Я рисую море,

Голубые дали.

Вы такого моря

Просто не видали!

У меня такая

Краска голубая,

Что волна любая

Просто как живая!

Я сижу тихонько

Около прибоя

Окунаю кисточку

В море голубое»

Неунывайка: Вот теперь, вы отдохнувшие, с хорошим настроением можете

отправляться домой в детский сад!

Спортяшка: Только нас не забывайте!

Неунывайка: А когда вам станет немного грустно, вспоминайте наш веселый

Спортяшка: А домой вы доберетесь на этих волшебных самокатах!

П роводится игра « Гонки на самокатах » (дети поочередно добираются до ориентира)

Меняются декорации на стилизованные под осеннюю тематику.

Ведущий: Вот ребята и закончилось наше путешествие. Дорогая Осень, тебе

понравилось?

Осень: Да, очень понравилось! Спасибо вам ребята!

Ход мероприятия

Участники заходят в спортивный зал и строятся (звучит песня, «Осень наступила»).

Ведущий: Если на деревьях,
Листья пожелтели.
Если в край далекий,
Птицы улетели.
Если небо хмурое,
Если дождик льется –
Значит, это время года,
Осенью зовется! (дети хором)

Ведущий: Здравствуйте, наши друзья любезные,

Ребятушки расчудесные!

Весёлые и забавные,

Мальчишки и девчонки славные!

Приглашаем вас всех на «Осенние забавы!» Ведущий: Уважаемые участники, разрешите мне представить жюри, которое будет внимательно следить за ходом наших состязаний (представление членов жюри).

Ведущий: Прошу капитанов представить свои команды.

Первый конкурс: «Представление команд».

Каждая команда представляет себя в любой творческой форме (название, девиз, эмблема и т. д.)

Ведущий: Дождик, дождик,

Кап-кап-кап.

Мокрые дорожки,

Нам нельзя идти гулять.

Мы промочим ножки.

Второй конкурс: «Под дождём»

На полу перед первыми участниками лежат галоши и зонтик. По сигналу первые участники обувают галоши, берут зонтики в руку, бегут до стойки, обегают её и возвращаются в команду, передают галоши и зонтики следующим участникам и т.д.

Ведущий: Вот и осень к нам пришла,

Урожай нам принесла.

Эй, ребята не зевайте,

Лук, картошку собирайте!

Третий конкурс: «Собираем урожай»

Участники команд стоят в шеренгах на расстоянии одного шага друг от друга. Возле первого участника лежат овощи (разные по размеру мячи), рядом с последним участником мешок, в который должны сложить овощи. По сигналу ребята передают мячи по цепочке в конец шеренги. Последний участник, кладёт все овощи в мешок. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

Ведущий: Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Подметайте, не ленитесь,
И друг другу улыбнитесь.

Четвёртый конкурс: «Листопад»

Перед капитанами на полу лежат листья, в руках у них веники. По сигналу первые участники подметают листочки до стойке (обходят её) и обратно. Передают веники следующим участникам и т.д.

Ведущий: На лугу цветёт ромашка,
Скромный беленький цветок.
Что из жёлтого кармашка,
Уронила лепесток.

Пятый конкурс « Собери ромашку»

Перед стойкой напротив команды лежит желтый кружок (сердцевина ромашки). Каждый участник держит лепесток цветка. По сигналу участники по очереди подбегают к кружку и прикладывают к нему свой лепесток. Эстафету предают по руке. Выигрывает команда, первая собравшая цветок.

Ведущий: Взглянуть хотим мы поскорей,

Чья команда всех шустрей!

Шестой конкурс «Посиделки»

Участники команды сидят на полу ноги врозь в затылок друг за другом. По сигналу, передают сидящему сзади игроку два надувных мяча. Последний участник, с мячами бежит, садится вперёд, эстафета продолжается до тех пор, пока игроки не окажутся на своих местах.

Ведущий: А сейчас, конкурс для ловких, сильных, смелых и, конечно же, умелых – для вас капитаны!

Седьмой конкурс: «Конкурс капитанов»

Капитаны стоят на четвереньках за стартовой линией. На полу теннисный шарик. По сигналу дуют на теннисный шарик до ориентира, обходят его, взяв шарик в руки, бегом возвращаются в команду. Кто первый прибегает тот и побеждает.

Ведущий: Он большой,
Как мяч футбольный!
Если спелый - все довольны!
Так приятен он на вкус!
А зовут его? ... (Арбуз)

Ведущий: Катим мяч туда обратно –
Получается занятно!

Восьмой конкурс: «Доставь арбуз»

У первого участника в руках большой мяч (хопп). По сигналу участник катит мяч до стойки, обходит её и катит мяч обратно в команду. Передаёт его следующему участнику за линией.

Ведущий: Посадил Дед чудо-репку,
Она выросла большая.
Преогромная такая,

Репку дернуть помогай.

Ну, скорее приступайте!

Девятый конкурс: «Репка»

На стуле напротив команды сидит «репка». По сигналу дед бежит к репке, обегает её, возвращается в команду, берет за руку (или за талию) бабку, они продолжают бег вдвоём, вновь обегают репку и бегут назад, к ним присоединяется внучка и т.д. В конце эстафеты за мышку цепляется репка и вся команда, не расцепляясь, бежит к финишу. Выигрывает команда, которая быстрее вытянет репку.

Ведущий: Ребята, последний конкурс завершён, весёлым, зрелищным был он! Слово для подведения итогов и награждения предоставляется нашему уважаемому жюри.

Жюри: И вот подводим мы итоги,
Какие б не были они.
Вы все сегодня молодцы!

Сегодня стали вы сильнее.
Сегодня стали вы дружнее.

Сегодня проигравших нет,
Есть просто лучшие из лучших!
Подведение итогов соревнования и награждение команд.

Ведущий: Славно мы повеселились,
Поиграли, порезвились.
А теперь пришла пора,
Расставаться, нам друзья!

Спасибо всем вам за внимание,

Наш праздник окончен, до свидания!

Рассказать друзьям