Занятие с родителями в ДОУ «Тепло семьи. Рисование в ДОУ: «Моя семья»

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой
  • Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге (дети должны знать имена всех членов своей семьи).
  • Воспитывать желание заботиться о близких.
  • Закрепить навык связной речи.
  • Закрепить знание пословиц о семье.

1. Орг. момент (В кругу)

Собрались все дети в круг.
Я - твой друг, и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я - Людмила Николаевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Дашенька, Мишенька...).

Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю поиграть.

2. Беседа о семье (Сидя за столами)

Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада? Правильно, домой. А почему? Да, вас ждет ваша семья!

Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы - самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семья может быть и маленькой - например, мама и ребенок, но если они любят друг друга - это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. А кто живет в ваших семьях?

Скажите самые хорошие слова про маму, какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая…)?

А что мама умеет делать? (шить, готовить, стирать, мыть…)

А папа какой? (сильный, смелый, трудолюбивый…)

А папа что умеет делать? (мастерить, пилить, копать, пылесосить…)

3. Рассказ по картинкам

Воспитатель показывает детям картинки, на которых изображены сцены из жизни (больной ребенок лежит, мама дает ему лекарство и т.д.)

Давайте составим рассказ по картинкам. Расскажите, что вы видите на картинке, кто изображен, во что одеты? Что делают? А как вы думаете, а что они могут говорить друг другу? Оживите картинку!

Итак, что же такое семья? (ответы детей)

Вывод: семья - это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

4. Валеологическая пауза «Большая семья» (В кругу)

В доме жила большая семья, всех назову вам, детишки, я:
Мама-красавица в доме жила, своей добротой и умом слыла.
Папа-силач, спортсмен-удалец, опора семьи - настоящий отец!
Бабушка с ними - старушка - жила, целыми днями вязать могла!.

Дедушка старенький в доме том жил, летом на даче рыбку удил.
Ну а еще был в семействе сынишка - бойкий и шустрый такой шалунишка.
Утром и днем, даже вечером мальчик прыгал, как будто резиновый мячик.
Бегал сынок, по лужам скакал, а вечерами пейзаж рисовал:

Солнце, и тучка, и дождик идет… Но и малыш иногда устает.
В семье той большой не умели скучать - вечером пили с вареньем чай.
Вкусный чаек, объеденье - варенье… Пора и заканчивать стихотворенье!
Только одно лишь добавлю я - Дружная очень это семья!

5. Игра на развитие творческого воображения

Вечером вся семья собирается дома - а это значит, что можно поиграть в веселую игру: Давайте подумаем, а чем же может оказаться мамина кастрюля? А папин башмак?

6. Беседа по пословицам (На стульчиках)

Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц.

«При солнышке тепло, при матери - добро» (на договаривание)

«Нет милее дружка, чем родная матушка»

А как вы понимаете смысл этих пословиц?

А какие вы знаете пословицы о семье?

Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье?»

(пожелания детей своей семье)

7. Пальчиковая гимнастика (стоя)

Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой.

Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это - мама,
Это - я,
Это - бабушка моя.
Это - папа,
Это - дед.
И у нас разлада нет.

8. Изготовление цветка из проволоки (За столами)

А теперь давайте сотворим волшебство, пусть ваши желания поселятся в лепестках вот этого чудесного цветка, который мы сейчас изготовим (изготовление цветка из гофрированной бумаги и проволоки).

Я хочу вам пожелать, чтоб этот цветок принес частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью. Спасибо вам за помощь, до свидания!

Занятие «Семья» проводится в рамках реализации авторской программы «Веселый язычок». Составители: учитель-логопед Кузина Светлана Борисовна, музыкальный руководитель Никитушина Любовь Валерьевна. МБДОУ Центр развития ребенка - детский сад № 53 «Чебурашка», г. Клин Московской области.

Данное рассчитано на детей подготовительной к школе группы.

Ход логоритмического занятия CЕМЬЯ

1. Оргмомент.

Вход в зал под игру со словом «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор…».

Педагог дает задание детям ласково назвать членов семьи: мама — мамочка, папа — папочка, сын — сыночек и так далее.

2. Знакомство с темой «Моя семья».

Педагог просит детей назвать членов семьи.

3. Игра «Делай, как я».

Дети становятся в круг. Им нужно по подражанию передать выражение лица педагога (ребенка) и назвать его (называет тот ребенок, у кого оказался сзади кубик): улыбка, хмурое лицо, ласковый жест, пригрозить пальцем и прочее.

4. Физминутка «Семейная зарядка».

Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.

Дети выполняют соответствующие движения.

5. Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения (по выбору детей 4-5 упражнений).

Артикуляционно-дыхательное упражнение «Семья криворотых».

Жила-была семья криворотых.
У папы рот был вот такой, (Натягиваем верхнюю губу на верхние зубы — повторить 3 раза.)
У мамы рот был вот такой, (Натягиваем нижнюю губу на нижние зубы — повторить 3 раза.)
У дочери рот был такой, (Губы в хоботок влево — повторить 3 раза.)
У другой дочери, (Губы в хоботок вправо — повторить 3 раза.)
Но самый замечательный рот был у сына! (Хоботок к носу — повторить 3 раза.)

Вот легли они спать, но позабыли погасить свечку.
Папа говорит: «Жена, погаси свечку!»
А ей вставать неохота. Она говорит: «Дочка, погаси свечку!»
А той вставать тоже неохота, она говорит: «Сестрёнка, погаси свечку!»
А той тоже неохота. Она говорит: «Братик, погаси свечку!»

Встал папа. (Дует 3 раза.) Не гаснет.
Встала мама. (Дует 3 раза.) Не гаснет.
Встала сестрёнка. (Дует 3 раза.) Не гаснет.
Встала другая. (Дует 3 раза.) Не гаснет.
А братик говорит: «А мне неохота».

Папа: «Погаси».
Мама: «Погаси».
Сестра: «Погаси».
Другая сестра: «Погаси».
А братик говорит: «А мне неохота».

Папа: «Погаси».
Мама: «Погаси».
Сестра: «Погаси».
Другая сестра: «Погаси».
Брат: «Фу, фу, фу, погасил».

Папа: «Погасил».
Мама: «Погасил».
Сестра: «Погасил».
Другая сестра: «Погасил».
Брат: «Погасил».

Папа: «Спокойной ночи!»
Мама: «Спокойной ночи!»
Сестра: «Спокойной ночи!»
Другая сестра: «Спокойной ночи!»
Брат: «Спокойной ночи!»

Игра-миниатюра «Дружная семья» (М.А.Косицына, И.Г. Бородина: «Коррекционная ритмика», страница 96).

Цель: развитие умения действовать по представлению, отражать черты характера.

Исходное положение: дети сидят на стульях. Педагог предлагает детям по очереди изобразить действия членов семьи, которые они часто наблюдают дома: мытьё посуды, стирка белья, прочее. При этом ребёнок должен показать серию последовательных движений, отражающих определённое действие, а также различные настроения и черту характера члена семьи, которого он изображает.

Ребёнку не разрешается разговаривать, а только изображать действия при помощи мимики и жестов. Остальные дети должны понять и назвать изображение.

6. Слушание произведения, музыка и слова Е.А. Гомоновой, «Что такое семья?» (Е.А. Гомонова: «Веселые песенки для малышей круглый год», страница 84).

7. Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!

Дети показывают пальцы на обеих руках, начиная с большого.

8. Пение «Семья» (Л.Б. Гавришева, Н.В. Нищева: «Логоритмические распевки», страница 14).

9. Игра на развитие слухового внимания.

Дети должны хлопнуть в ладоши, когда услышат, что педагог назвал родственника. Педагог перечисляет различных персонажей: маму, одноклассницу, папу, соседа, дядю, дворника, сестру и других.

10. Подвижная игра-хоровод «Всем, Надюша, расскажи» (музыка И. Лученка).

Дети идут по кругу и поют. В середине круга стоит ведущая (Надюша), которая показывает, что просят дети:

Всем, Надюша, расскажи
Да проворно покажи,
Как бабуси пляшут.
Вот и так, вот и так, -
Так бабуси пляшут.

Всем, Надюша, расскажи
Да проворно покажи,
Как дедуси пляшут.
Вот и так, вот и так, -
Так дедуси пляшут.

Всем, Надюша, расскажи
Да проворно покажи,
Как подружки пляшут.
Вот и так, вот и так, -
Так подружки пляшут.

Всем, Надюша, расскажи
Да проворно покажи,
Как ребята пляшут.
Вот и так, вот и так, -
Так ребята пляшут.

Всем, Надюша, расскажи
Да проворно покажи,
Как козлята скачут!

В конце ведущая, изображая козленка, пытается «рожками» забодать детей. Дети убегают, «козленок» догоняет.

11. Релаксация «Фея сна».

Исходное положение: дети сидят на стульях, расставленных по кругу на достаточно большом расстоянии друг от друга. Звучит колыбельная музыка (по выбору педагога).

К детям подходит педагог с волшебной палочкой в руке — это «фея сна». «Фея» касается плеча одного из детей палочкой – тот засыпает: наклоняет голову и закрывает глаза. Затем «фея» обходит остальных детей, касаясь их волшебной палочкой. «Фея» смотрит: все спят.

Итак, сейчас мы попробуем научиться правильно и интересно организовывать рисование в ДОУ. «Моя семья» — это излюбленная тема, которая помогает ребенку не только учиться выражать свои чувства к родителям через рисунки, но и играет важную роль в его общем развитии. Так что именно ей мы и займемся. Правда, придется хорошенько постараться, чтобы рисование в детском саду на тему «Семья» прошло весело и интересно. Что может потребоваться? Как проводить данное событие для малышей разных возрастов? Давайте попробуем научиться этому.

Задачи и цели

У любого занятия в детском саду имеются свои задачи и цели. Они важны для всего образовательного процесса. Ведь не просто так проводится занятие по рисованию на тему «Моя семья» или «Мой домашний любимец». Все это имеет какой-то смысл. Помимо развития моторики рук, разумеется.

В нашем случае данное занятие будет проведено для того, чтобы подвести итоги всех знаний, полученных о семье и ее составе. Желательно проводить подобного рода уроки со всеми малышами. Но особый упор нужно сделать на старшую подготовительную группу.

Кроме того, рисование в ДОУ на тему «Моя семья» должно научить ребенка изображать человека: пропорции, черты лица, различия людей между собой.

Разумеется, развивающий элемент тут тоже есть. Ребенок учится запоминать информацию, анализировать ее, а затем выражать в рисунках. Плюс ко всему, рисование в детском саду («Моя семья» — выбранная тема) должно научить малыша бережно и внимательно относиться к своей родне.

Организация

Начинать весь процесс нужно с правильной его организации. Успех проведения урока заключается в планировании. Это касается и такого занятия, как рисование в ДОУ. «Моя семья» — увлекательная тема, урок, посвященный ей, должен начинаться с небольшого диалога воспитателя и малышей.

Лучше всего в качестве введения использовать разные стишки и короткие рассказы о семье. Этот прием расположит ребят к теме, а также заинтересует их. Кроме того, используйте песенки на выбранную тему. Они тоже благоприятно сказываются на общей атмосфере занятия.

Потом желательно провести диалог с малышами на тему их семьи. Пусть каждый ребенок расскажет, кто с ним проживает и кого он любит. Ведь важно не только рисование в ДОУ. «Моя семья» — тема, которая не только поможет развить художественные способности ребят, но и поспособствует развитию речи.

Следующий этап, пожалуй, самый интересный — это непосредственное изображение своего семейства малышами. Предложите им разнообразные материалы для осуществления задуманного. Если время позволяет, то можно воспользоваться не только бумагой и карандашами. Как же интересно организовать рисование в ДОУ? «Моя семья» — тема запланированного занятия.

Краски и кисточка

Например, стоит обратить внимание на стандартные рисовальные принадлежности. Речь идет о кисточках и красках. Пожалуй, данный вариант проведения занятия подойдет как средней, так и старшей группе. Совсем маленьким деткам тоже можно доверить подобного рода «инвентарь». Только с огромной осторожностью.

Пусть дети рисуют свою семью при помощи акварели или гуаши. Хорошо также предложить ребятам альтернативу данному методу. Почему? Может быть, ребенку интереснее будет рисовать и изображать каким-то другим способом. Главное в занятии — это заинтересованность воспитанника и его вовлечение в процесс. Кроме того, если все работы детей будут выполнены из разных «материалов», то можно будет даже организовать в конце выставку. Она точно запомнится родителям.

Карандаш

А мы продолжаем с вами наше рисование в ДОУ. «Моя семья» — излюбленная и популярная тема, которая должна заинтересовать ребенка. Если малыши не очень любят кисточки и краски, то предложите им карандаши.

Пожалуй, именно подобного рода прием позволяет проводить занятия во всех группах. Если с кисточками и красками самые маленькие воспитанники могут еще «не подружиться», то с цветными карандашами знакомы все и каждый. Так что лучше, чтобы у каждого ребенка на столе был набор с данным «инвентарем».

Аппликации

Следующий вариант, который подходит детям постарше — это использование аппликаций для изображения своей семьи. Например, при помощи цветной бумаги, картона, клея и ножниц. По правде говоря, именно подобное «рисование» в ДОУ («Моя семья» — его тема) вызывает у детей огромный восторг. Ведь так ребенок не просто учится изображать свое семейство, но и развивает мелкую моторику рук.

Позаботьтесь, чтобы клей, ножницы, картон и цветная бумага также были у каждого ребенка. Может быть, малыши захотят выбрать именно такой прием изображения действительности. Не стоит запрещать им это делать. Да, это не непосредственное рисование на бумаге, но этот способ тоже довольно хорошо соответствует поставленными целями и задачами. Ребенок все равно будет изображать свою семью, хоть и в несколько нестандартной форме.

Пластилин

Пожалуй, самым интересным подходом для проведения нашего сегодняшнего занятия будет использование пластилина и картона. При помощи данных «приспособлений», тоже, как ни странно, можно рисовать.

Каким образом? Пусть ребенок карандашом на картоне сделает рисунок своей семьи. Но раскрасит его разогретым в ручках пластилином. Подобного рода рисование в ДОУ («Моя семья» — выбранная тематика) часто используется в младших и средних группах. Интересный прием, но его одобряют не все воспитатели. И зря.

Дело все в том, что именно такой вариант рисования способен привлечь даже непоседу. Ведь раскрашенный пластилином рисунок — это так весело! Как раз заинтересованность ребенка и должна быть основной составляющей занятия. Пусть дети сами выбирают, как им хочется рисовать. В случае каких-то затруднений помогите воспитанникам. Но помните — творить они должны сами. И раскрашивать свои рисунки — тоже.

Выставка

Заканчивать рисование в ДОУ на тему «Моя семья» можно как угодно. Но самый лучший вариант развития событий — это организация специализированной тематической выставки, которая будет представлена родителям. Пусть у каждого ребенка будет возможность показать свою семью и рассказать о ней.

К слову, перед выставкой можно провести анализ рисунков воспитанников. Пусть каждый ребенок перед группой покажет свое творчество, а затем расскажет, кто изображен на рисунке. Так дети смогут развивать речь и фантазию.

Не забудьте подвести итоги занятия. Подчеркните, что сегодня вы научились рисовать семью при помощи разных предложенных материалов. После выставки подпишите работы детей и отдайте их родителям. Пусть они радуют глаз дома.

Тематика и беседы

Для старшей подготовительной группы в детском саду можно провести несколько занятий по рисованию на тему «Моя семья». При всем этом достаточно просто немного разнообразить предложенную выше методику, чтобы получить интересные и полезные занятия.

Например, пусть ребята принесут фотографии и расскажут, кто на них изображен. После этого пусть рисуют и изображают семью всеми доступными способами. Плюс ко всему, организуйте занятия типа «Я помогают маме», «Я с папой на прогулке», «Семейный отдых» и так далее. Пусть дети развивают свою фантазию и учатся изображать действительность.

К слову, не забывайте проводить разнообразные тематические выставки в конце каждого занятия. Иногда можно пригласить на них детского психолога. Ведь детский рисунок семьи может многое сказать об атмосфере в ней, а также о взаимоотношениях с ее членами. Это очень важно для верного и правильного развития ребенка. Если вы заметили какие-то явные признаки беспокойства у воспитанника, которые выразились через рисунок, пригласите родителей на индивидуальную беседу. В принципе, лучше вообще проводить после рисования на тему «Моя семья» родительские собрания, на которых вы будете объяснять, почему ребенок так или иначе нарисовал каждого конкретного члена семьи. Все это поможет развитию ребенка. Рисование в детском саду на тему «Моя семья» — это важный процесс обучения, который нельзя пропускать. Уделите ему должное внимание.

Итак, сейчас мы попробуем научиться правильно и интересно организовывать рисование в ДОУ. "Моя семья" - это излюбленная тема, которая помогает ребенку не только учиться выражать свои чувства к родителям через рисунки, но и играет важную роль в его общем развитии. Так что именно ей мы и займемся. Правда, придется хорошенько постараться, чтобы рисование в детском саду на тему "Семья" прошло весело и интересно. Что может потребоваться? Как проводить данное событие для малышей разных возрастов? Давайте попробуем научиться этому.

Задачи и цели

У любого имеются свои задачи и цели. Они важны для всего образовательного процесса. Ведь не просто так проводится занятие по рисованию на тему "Моя семья" или "Мой домашний любимец". Все это имеет какой-то смысл. Помимо развития моторики рук, разумеется.

В нашем случае данное занятие будет проведено для того, чтобы подвести итоги всех знаний, полученных о семье и ее составе. Желательно проводить подобного рода уроки со всеми малышами. Но особый упор нужно сделать на старшую подготовительную группу.

Кроме того, рисование в ДОУ на тему "Моя семья" должно научить ребенка изображать человека: пропорции, черты лица, различия людей между собой.

Разумеется, развивающий элемент тут тоже есть. Ребенок учится запоминать информацию, анализировать ее, а затем выражать в рисунках. Плюс ко всему, рисование в детском саду ("Моя семья" - выбранная тема) должно научить малыша бережно и внимательно относиться к своей родне.

Организация

Начинать весь процесс нужно с правильной его организации. Успех проведения урока заключается в планировании. Это касается и такого занятия, как рисование в ДОУ. "Моя семья" - увлекательная тема, урок, посвященный ей, должен начинаться с небольшого диалога воспитателя и малышей.

Лучше всего в качестве введения использовать разные стишки и короткие рассказы о семье. Этот прием расположит ребят к теме, а также заинтересует их. Кроме того, используйте песенки на выбранную тему. Они тоже благоприятно сказываются на общей атмосфере занятия.

Потом желательно провести диалог с малышами на тему их семьи. Пусть каждый ребенок расскажет, кто с ним проживает и кого он любит. Ведь важно не только рисование в ДОУ. "Моя семья" - тема, которая не только поможет развить художественные способности ребят, но и поспособствует развитию речи.

Следующий этап, пожалуй, самый интересный - это непосредственное изображение своего семейства малышами. Предложите им разнообразные материалы для осуществления задуманного. Если время позволяет, то можно воспользоваться не только бумагой и карандашами. Как же интересно организовать рисование в ДОУ? "Моя семья" - тема запланированного занятия.

Краски и кисточка

Например, стоит обратить внимание на стандартные рисовальные принадлежности. Речь идет о кисточках и красках. Пожалуй, данный вариант проведения занятия подойдет как средней, так и старшей группе. Совсем маленьким деткам тоже можно доверить подобного рода "инвентарь". Только с огромной осторожностью.

Пусть дети рисуют свою семью при помощи акварели или гуаши. Хорошо также предложить ребятам альтернативу данному методу. Почему? Может быть, ребенку интереснее будет рисовать и изображать каким-то другим способом. Главное в занятии - это заинтересованность воспитанника и его вовлечение в процесс. Кроме того, если все работы детей будут выполнены из разных "материалов", то можно будет даже организовать в конце выставку. Она точно запомнится родителям.

Карандаш

А мы продолжаем с вами наше рисование в ДОУ. "Моя семья" - излюбленная и популярная тема, которая должна заинтересовать ребенка. Если малыши не очень любят кисточки и краски, то предложите им карандаши.

Пожалуй, именно подобного рода прием позволяет проводить занятия во всех группах. Если с кисточками и красками самые маленькие воспитанники могут еще "не подружиться", то с цветными карандашами знакомы все и каждый. Так что лучше, чтобы у каждого ребенка на столе был набор с данным "инвентарем".

Аппликации

Следующий вариант, который подходит детям постарше - это использование аппликаций для изображения своей семьи. Например, при помощи цветной бумаги, картона, клея и ножниц. По правде говоря, именно подобное "рисование" в ДОУ ("Моя семья" - его тема) вызывает у детей огромный восторг. Ведь так ребенок не просто учится изображать свое семейство, но и развивает мелкую моторику рук.

Позаботьтесь, чтобы клей, ножницы, картон и цветная бумага также были у каждого ребенка. Может быть, малыши захотят выбрать именно такой прием изображения действительности. Не стоит запрещать им это делать. Да, это не непосредственное рисование на бумаге, но этот способ тоже довольно хорошо соответствует поставленными целями и задачами. Ребенок все равно будет изображать свою семью, хоть и в несколько нестандартной форме.

Пластилин

Пожалуй, самым интересным подходом для проведения нашего сегодняшнего занятия будет использование пластилина и картона. При помощи данных "приспособлений", тоже, как ни странно, можно рисовать.

Каким образом? Пусть ребенок карандашом на картоне сделает рисунок своей семьи. Но раскрасит его разогретым в ручках пластилином. Подобного рода рисование в ДОУ ("Моя семья" - выбранная тематика) часто используется в младших и средних группах. Интересный прием, но его одобряют не все воспитатели. И зря.

Дело все в том, что именно такой вариант рисования способен привлечь даже непоседу. Ведь раскрашенный пластилином рисунок - это так весело! Как раз заинтересованность ребенка и должна быть основной составляющей занятия. Пусть дети сами выбирают, как им хочется рисовать. В случае каких-то затруднений помогите воспитанникам. Но помните - творить они должны сами. И раскрашивать свои рисунки - тоже.

Выставка

Заканчивать рисование в ДОУ на тему "Моя семья" можно как угодно. Но самый лучший вариант развития событий - это организация специализированной тематической выставки, которая будет представлена родителям. Пусть у каждого ребенка будет возможность показать свою семью и рассказать о ней.

К слову, перед выставкой можно провести анализ рисунков воспитанников. Пусть каждый ребенок перед группой покажет свое творчество, а затем расскажет, кто изображен на рисунке. Так дети смогут развивать речь и фантазию.

Не забудьте подвести итоги занятия. Подчеркните, что сегодня вы научились рисовать семью при помощи разных предложенных материалов. После выставки подпишите работы детей и отдайте их родителям. Пусть они радуют глаз дома.

Тематика и беседы

Для старшей подготовительной группы в детском саду можно провести несколько занятий по рисованию на тему "Моя семья". При всем этом достаточно просто немного разнообразить предложенную выше методику, чтобы получить интересные и полезные занятия.

Например, пусть ребята принесут фотографии и расскажут, кто на них изображен. После этого пусть рисуют и изображают семью всеми доступными способами. Плюс ко всему, организуйте занятия типа "Я помогают маме", "Я с папой на прогулке", "Семейный отдых" и так далее. Пусть дети развивают свою фантазию и учатся изображать действительность.

К слову, не забывайте проводить разнообразные тематические выставки в конце каждого занятия. Иногда можно пригласить на них детского психолога. Ведь детский рисунок семьи может многое сказать об атмосфере в ней, а также о взаимоотношениях с ее членами. Это очень важно для верного и правильного развития ребенка. Если вы заметили какие-то явные признаки беспокойства у воспитанника, которые выразились через рисунок, пригласите родителей на индивидуальную беседу. В принципе, лучше вообще проводить после рисования на тему "Моя семья" родительские собрания, на которых вы будете объяснять, почему ребенок так или иначе нарисовал каждого конкретного члена семьи. Все это поможет развитию ребенка. Рисование в детском саду на тему "Моя семья" - это важный процесс обучения, который нельзя пропускать. Уделите ему должное внимание.

Елена Стальмахович

Воспитатель: Стальмахович Е. В.

Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Задачи: Уточнить и обобщить знания о семье, о том кто такие родственники. Формировать представления о составе семьи, используя Фотографии членов семьи; совершенствовать умение составлять короткий рассказ, употребляя в речи имена и отчества родных; закреплять умение выразительно декламировать стихи. Понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье; развивать связную речь, познавательный интерес, логическое мышление, воспитывать доброжелательность, заботу, уважение к взрослым.

Предшествующая работа: Попросить принести детей фотографии своей семьи, своих родственников. Работа с родителями и детьми, поделки к выставке, заучивание стихов, пословиц и поговорок о семье и родных.

Ход занятия

Дети входят в группу под детскую песенку о дружбе. Вместе взявшись за руки.

Воспит. : Ребята мы живём с вами в прекрасной стране, которая называется?

Кто президент нашёй страны?

(Путин В. В.)

А вы знаете ребята, что наш президент особое внимание уделяет вопросам о семье. И сегодня, я хочу поговорить с вами о самом дорогом, о ваших семьях. Ребята, как вы думаете, что такое семья?

(Ответы детей)

Да семья- это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге. Уважительно относятся друг другу, говорят друг с другом ласково, заботливо, дорожат друг другом.

Семья объединяет родных, родителей и детей, бабушек и дедушек, братьев, сестёр. Это все наши родные, родственники.

Мама с папой - моя родня,

Нет роднее у меня.

И сетрёнка родня, и братишка,

И щенок лопоухий Тимошка.

Я родных своих очень люблю,

Скоро всем подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухню – волшебная щетка,

Молоток настоящий братишке,

Мяч – сестрёнке, конфета – Тимошке.

А ещё есть друг у меня,

Друг Серёжка мне тоже родня

Я к нему прибегаю с утра,

Без него мне игра не игра.

Мама, папа, сестрёнка, братишка – это кто?

Друг Серёжка не член семьи и не родственник. Он друг, а для каждого человека очень важно иметь не только родственников, но и друзей. Домашних животных мы очень любим, заботимся о них. Но он может быть родней?

Ответы детей.

Правильно – нет, потому что Тиша – это животное.

Как вы думаете ребята, все семьи одинаковые? Или разные? чем они отличаются?

Ответы детей.

Правильно все семьи разные. Есть большие, и есть маленькие семьи.

Люди из разных семей отличаются фамилиями, именами, отчествами. А если у разных семей одинаковые фамилии, значит они кто? (однофамильцы). Ещё семьи отличаются внешностью. Они живут в разных домах, в разных квартирах.


Давайте вспомним пословицы и поговорки о семье:

«Вся семья вместе и душа на месте»,

«Русский человек без родни не живёт»,

«Семья ладом полна».

Ребята, как вы считаете, кто в семье главный, кого можно назвать «главой семьи» и почему?

Дети, рассуждая на эту тему, приводят свои доводы (папа – сильный, всё умеет делать, дедушка – мудрый, старше всех в семье и т. д.)


А сейчас мы с вами поиграем в. д/игру «старше – младше».

Предлагая ребёнку конверт с карточками, где изображены члены семьи: мама и папа, бабушка и дедушка, брат и сестра, тетя и дядя. Ребёнок раскладывает карточки по старшинству. Ответы на вопросы воспитателя «Кто старше папа или бабушка?» - почему. «Кто моложе, папа или дедушка», «Кто моложе, внучка или бабушка», «Кто старше, дочка или мама» и т. д.


Ребята, а какие пословицы и поговорки мы знаем о родных.

«Золото, серебро не старее, отец и мать цены не имеют»,

«Нет такого дружка, как родная матушка»,

«Дети – цветы жизни»,

«при солнце – тепло, при матери - добро».

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик – дедушка

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – папенька.

Этот пальчик – конечно я.

Вместе дружная семья.

Посмотрите ребятки, какая у вас дружная сплоченная семья, потому что все пальчики собрались вместе в кулачок.



Ребята. Какой должна быть семья? Подберите слова – признаки к слову «семья».

(дружная, крепкая, трудолюбивая, заботливая, сплоченная).

Ребята, посмотрите какая у нас выставка. Сколько много поделок вы сделали вместе со своими родными.


А сейчас нам _Артём расскажет, как же они своей дружной семьёй делали поделки из теста.



Даша нам расскажет, как они с мамой придумали и сделали из бумаги Снегурочку и Дед Мороза.

Ребята, вы заметили. Что когда вы говорили о своей семье, все улыбались? Как вы думаете почему?

Ответы. (Потому что все дети любят всех в своей семье; когда папа и мама рядом, всегда хорошее настроение).

Что вы хотели пожелать своей семье?

(Быть дружными. Заботиться друг о друге. Любить и уважать друг друга).

Рассказать друзьям