АННА КАПУСТНИКОВА
Тематическая неделя «День народного единства»
Тема недели : «День народного единства »
Тема дня : «Что такое Родина» Работа с родителями
Первая половина дня. СОД
Посещение на дому часто болеющих детей.
1. Беседа «Что такое Родина» Задачи : формировать представления о Родине, воспитывать любовь к своему краю.
2. Пальч. Гимнастика «Семья» Задачи : развивать мелкую моторику пальцев рук, активизировать кору головного мозга.
3. Рассматривание альбома «Природа нашего края» Задачи : учить описывать на картинке.
4. Проблемная ситуация «Зачем делится игрушками» Задачи : воспитывать доброжелательне взаимоотношения.
5. П и «Попади в цель» Задачи : умения сосредатачиваться при выполнении движения
6. Презентация экологической акции «Наблюдение за белоствольной березкой» .
ФЭМП. Тема : «Незнайка готовиться к путешествию» Задачи : учить различать и называть пространственное направления от себя : слева, справа, на, под, развивать умение видеть общий признак предметов по форме, цвету.
Рисование. Тема : «Дружные колечки» Задачи : учить рисовать предметы округлой формы,создавать определенный орнамент.
Прогулка
1. Наблюдение «Люблю березку русскаю…» Задачи : познакомить с символом русской природы.
2. Трудовые порочения «С гребем листву» Задачи : учить оказывать помощь взрослому, обогащать словарь.
3. П и «Цветные автомабили» Задачи :учить выполнять правила во время игры.
4. Д и «Один и много» Задачи : учить находить один и много предметов, использовать в речи эти понятия.
5. Воздушные ванны, ходьба по массажым коврикам. Задачи : профилактика плоскастопия.
II половина дня. СОД
1. Загадывание загадок об осенних явления природы. Задачи : обогащать словарь оброзными выражениями.
2. Д и «Собери пирамидку» Задачи : учить собирать пирамидку по убыванию и наростанию формы колец .
3. Составление рассказа «Как Незнайка в лес ходил» Задачи : учить безопасному поведению в лесу.
4. Игры на развитие эмоций «Веселый-грустный» Задачи : развивать мимическую мускалатуру.
5. Игра-этюд «Я сама!» Задачи : формировать представления о здоровом оброзе жизни
Тема недели : «День народного единства »
Тема дня : «Когда едины , мы-не побидимы» Работа с родителями
Первая половина дня. СОД
1. Беседа «Что такое дружба» Задачи : воспитовать дружеские взаимоотношения.. Проведение опроса для составления «Семейного портрета группы» .
2. Знакомства с нар. твор. «Дружные матрешки» Задачи : продолжать знакомить с поделками нар. мастеров.
3. Тетрализ. игры «Репка» Задачи : показать детем силу единства .
4. Экол. игра «Чьи детки?» Задача : Образовывать в речи имена существительные.
5. С р игра «Дружная уборка» Задачи : показать, что действовать вместе, то и дело идет быстрее.
Музыка. Работа по плану муз. руководителя
Аппликация Тема : «Мячики большие и маленькие» Задачи : Учить находить предметы круглой формы в окружающей обстановки. Учить равномерно наносить клей на всю поверхность детали.
Прогулка
1. Наблюдения за играми старших детей. Задачи : как дружат взрослые дети, помогают друг другу, уступаю игрушки.
2. Игра на развитие эмоций : «Настроение» Задачи : расказать о том, что у каждого бывает разные настроения.
3. Беседа «Не дразните собак…» Задачи : развивать представление об опасных ситуациях с животными.
4. П и «Прятки» Задачи : выполнять движения в соответствии с текстом.
5. Д и «Круглое-не круглое» Задачи : закреплять знания о геометрической форме круга.
II половина дня. СОД
1. Воздушные ванны игра «Кошечка» Задачи : профелактика нарушения осанки.
2. Починим игрушки проблемная ситуация. Задачи : воспитовать трудолибие.
3. Д и «Кто я» Задачи : продолжать учить называть членов своей семьи.
4. Акция ко Дню народного единства «Давайте жить дружно!» (4 ноября) Задачи : сплотить детей и родителей в совместной деятельности.
Тема недели : «День народного единства »
Тема дня : «Люблю березку русскаю…» Работа с родителями
Первая половина дня. СОД
1. Рас. иллюстрации с изображением березки. Задачи : обобщить знания об осенних изменениях Подбор иллюстраций, открыток, фото, вырезок из газет и журналов, загадок, пословиц и поговорок о березе.
2. Игровая ситуация «Путешествие в лес» Задачи : вспомнить правила поведения в лесу.
3. ЗКР игра «Звонкий ручеек» Задачи : развивать артикуляционный аппарат.
4. Д и «Построим лес» (Кюзнера) Задачи : создавать предметы с опорой на картинку-схему.
5. Хор. игра «Во поле березка стояла» Задачи : выучить текст песни. Продолжать знакомить с нар. играми.
Лепка. Тема : «Люблю березку русскаю» Задачи : учить скатывать шарики между пальцами и расплющивать их на изображенное дерево; закреплять знания о березе ее внешнем виде.
Физическая культура Работа по плану инструктора по физ. воспитанию
Прогулка
1. Наблюдение за уборкой мусора. Задачи : учить бережному отношению к природе.
2. Поручения «Встал утром, убери планету» Задачи : формировать активную жизненную позицию.
3. Инд. работа с Ваней, Стасиком, Ульяной. «Где наши ручки» Задачи : грамотно строить предложения.
4. П и «Дети и волк» Задачи : учить действовать согласно тексту.
5. Чтения стих. «Мы вокруг березки хороводом встали» Задачи : бережное относиться к природе, беречь ее.
IIполовина дня
1. Ходьба по канату упр. горло «Лошадка» Задачи : профилактика плоскостопия и ОРЗ.
2. Коструирование тема «Мой город, мой дом» Задачи : формировать умение создавать коллективную постройку.
3. Поручении «Починим маски» Задачи : воспитывать желание помочь.
4. С р игра «Мы-животные лесные» Задачи : закрепить знания о диких животнх.
5 .Днев. наблюдений «Наше дерево» Задачи : Углубить пред о поздней осени, о состоянии березы поздней осени.
Татьяна Климова
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «День народного единства»
Тема Период Виды организованной образовательной деятельности (развёрнутое содержание работы) Дата Итоговые мероприятия Примечание
День народного единства 24 .10.16г. - 11.11.16г. Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Сообщать детям элементарные сведения об истории России. Углублять и уточнять представления о Родине – России. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за её достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Расширять представления о Москве – главном городе, столице России. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.
Праздник «Хоровод дружбы» .
Выставка детского творчества.
Образовательная область «Познавательное развитие» Ознакомление с миром природы
(Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы в подготовительной группе детского сада . М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010 г.)
«Обитатели нашего уголка природы» с. 30-32 «Беседа о кроте» с. 37-39
Ознакомление с предметным окружением и социальным миром
(Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным миром. Подготовительная группа «Моё Отечество - Россия» с. 29-30
Формирование элементарных математических представлений
(Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная группа . ФГОС. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 г.)
Занятие 1 с. 47-49
Занятие 2 с. 49-52 Занятие 3 с. 52-54
Занятие 4 с. 54-56 Занятие 5 с. 56-58 Занятие 6 с. 59 -62
Развитие познавательно-исследовательской деятельности
(Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. ФГОС. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015г.) «Снегурочка» с. 24-26 «Жидкое - твёрдое» с. 26- 29 «Нагревание – охлаждение» с. 29-31
Развитие познавательно-исследовательской деятельности ОЭД (Атарщикова Н. А., Осина И. А., Горюнова Е. В., Павлова М. Н. Развёрнутое перспективное планирование . Подготовительная группа . Издательство «Учитель» , 2011г.)
«Определяем силу ветра» с. 45
«Состояние почвы в зависимости от температуры воздуха» «Волшебные превращения воды» Экскурсии
В школу искусств, посещение выставки «Моя Родина – Россия» «В детскую библиотеку «Книги о нашей Родине» .
По улицам города «Как украшен наш город к празднику – дню народного единства » Сенсорное развитие Дидактические игры : «Что тяжелее, что легче?» , «Выложи предмет» , «Нарисуй по точкам»
27.10.16 10.11.16
01.11.16 02.11.16 08.11.16 09.11.16
26.10.16 02.11.16 09.11.16
24.10.16- 11.11.16
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание
Культурно-гигиенические навыки. Дидактическое упражнение «Покажем, как надо правильно умываться»
Беседы «Королевство столовых приборов» , «Что значит быть аккуратным?»
Поручения. «Наводим порядок в патриотическом уголке» , «Расставим красиво книги» , «Поможем малышам» (ремонт книг) . В уголке природы. Полив растений, рыхление, заполнение календаря природы . На прогулке. Сгребание опавших листьев, укрывание ими многолетних растений. Дежурство. Дидактическое упражнение «Готовим материалы к занятиям по аппликации» , беседа «Правила подготовки рабочего места к занятиям по аппликации».
Формирование основ безопасности.
Ребенок на улице города : беседы «Правила для пешеходов» , «Красный, жёлтый, зелёный» Безопасность ребенка в быту, в природе : беседа «Как вести себя с незнакомыми животными?» , рассматривание иллюстраций. Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Культура поведения : Беседа «Правила поведения в городском транспорте» , дидактическое упражнение «Кто, кому уступит место?» Положительные моральные качества : Беседы «Как играть и не ссориться?» , «Умнее тот, кто уступает» , дидактическая игра «Как хорошо с тобой дружить!» Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.
Беседы : «Кто живёт в России?» , «В дружбе наша сила» , «Москва – столица нашей Родины» , «Что мы знаем о России?»
Чтение рассказов, стихотворений, пословиц, поговорок о Родине, о дружбе, сказок разных народов .
Рассматривание герба, флага России, иллюстраций о Москве, о народах России и ближнего зарубежья, слушание гимна, песен о дружбе, о России. 24.10.16- 11.11.16
Образовательная область «Речевое развитие» Развитие речи. (Гербова В. В. Развитие речи. Подготовительная группа . ФГОС. М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015 г.)
Вот такая история! с. 27
На лесной поляне с. 29 Звуковая культура речи. Работа над предложением с. 32-34 Обучение грамоте. (Варенцова Н. С. Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет. ФГОС. М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015 г.) Занятие 9 с. 80-81 Занятие 10 с. 81-82
Приобщение к художественной литературе (Гербова В. В. Развитие речи. Подготовительная группа . ФГОС. М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015 г., книга для чтения в детском саду и дома : 5-7 лет : Пособие для воспитателей и родителей / Сост. В. В. Гербова и др. – М.: Издательство Оникс, 2012г.) Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос» Заучивание стихотворений о Родине Чтение сказки К. Паустовского «Тёплый хлеб»
24.10.16 31.10.16 07.11.16
28.10.16 11.11.16
24.10.16- 11.11.16
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа
Изобразительная деятельность : Рисование «Декоративное : по мотивам городецкой росписи» с. 60 «Рисование иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина - Сибиряка «Серая Шейка» с. 56-58 «Кукла в русском национальном костюме» с. 42
«Кукла в татарском национальном костюме» с. 42 «Кукла в азербайджанском национальном костюме» «Кукла в украинском национальном костюме»
Лепка «Ребёнок с котёнком» с. 58-59
Аппликация «Ваза с фруктами, ветками и цветами» (продолжение)
с. 48-49 «Праздничный хоровод» с. 55- 56
Прикладное творчество
Ручной труд (Л. В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» М.:Просвещение, 1990 г)
«Берёза» (складывание из бумаги) с. 94 «Серая Шейка» (складывание из бумаги)
Конструктивно-модельная деятельность Конструирование (Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала. Подготовительная группа . ФГОС. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 г) «Кремль» с. 11
Музыкальная деятельность :
Музыкально-дидактические игры «Три танца» , «Песня, танец, марш» , «Цвет - настроение»
25.10.16 27.10.16 01.11.16 03.11.16 08.11.16 10.10.16
24.10.16 07.11.16
24.10.16- 11.11.16
Образовательная область «Физическое развитие» Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Беседы «Здоровые зубы - здоровые дети» , «Полезные продукты» , «Почему нужно лечить зубы?» Пальчиковые игры «Наша страна» , «Кто живёт в моей квартире?» , «Живут в России разные народы » Гимнастика после сна «Дождик» , «Пешеходы» Подвижные игры : «Тюбетейка» , «Горелки» , «Подними платок» Подвижные игры на прогулке : «Хитрая лиса» , «Золотые ворота» , «Ровным кругом» Игровые упражнения : «Пройди прямо» , «Сбей кеглю» , «Быстро возьми»
24.10.16- 11.11.16
РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2009г.)
Сюжетно-ролевые игры «Экскурсоводы»
«Почта»
«Путешествие по Москве»
Театрализованные игры «Каравай дружбы» , «Угостим друг друга» , «Изобрази без слов»
Дидактические игры «Продолжи пословицу» , «Скажи какой?» , «Народные промыслы » , «Составь узор» , «Найди и покажи флаг (герб) России»
Муниципальное общеобразовательное учреждение Частинская средняя общеобразовательная школа
Согласовано:
методический совет школы
«____»_____________2010 год
Утверждаю:
директор школы
______________Н.Н. Селиванова
«____»_____________2010 год
Календарно – тематическое планирование
по предмету технология в 7 классе
Выполнила:
учитель технологии
Бушуева Ксения Олеговна
с. Частые, 2010
Концептуальная часть: Обслуживающий труд является составной частью образовательной области «Технология». Программа курса составлена на основе программы, утвержденной Министерством образования Российской Федерации с учетом учебно-материальной базы мастерских, имеющихся в них средств обучения и тенденции их развития.
Цель курса: подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.
Это предполагает:
формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей личности, которые необходимы для деятельности в новых социально-экономических условиях,
формирование знаний и умений использовать средства и пути преобразования материалов в конечный потребительский продукт в условиях ограниченности ресурсов и свободы выбора,
формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности,
развитие разносторонних качеств личности.
Задачи курса:
формирование политехнических знаний и экологической культуры,
совершенствование практических умений и навыков учащихся в экономическом ведении домашнего хозяйства, заготовке и хранении продуктов, уходе за жилищем,
ознакомление с различными видами декоративно-прикладного искусства, народного творчества и ремесел,
развитие художественной инициативы,
воспитание привычки к чистоте, сознательному выполнению санитарно-гигиенических правил в быту и на производстве,
воспитание уважения к народным традициям и обычаям.
Учебно – методический комплект по технологии для 7 класса:
Программа: Симоненко В. Д. Технология. Программы начального и основного общего образования. – М.: Вентана – Граф, 2010.
Учебник: Технология. Обслуживающий труд: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ [Н. В. Синица, О. В. Табурчак, О. А. Кожина и др.]; под ред. В. Д. Симоненко. – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана- Граф, 2010.-176 с.: ил.
Дополнительная литература:
для учителя:
В. Н. Чернякова. Методика преподавания курса технология обработки ткани 5-9 класс – М.: Просвещение, 2002 год.
Е. М. Муравьев, В. Д. Симоненко. Общие основы методики преподавания технологии – Брянск, 2000 год.
Л. Д. Карачевцева, О. П. Власенко. Технология 5-9 классы. Дополнительные и занимательные материалы. – Волгоград: Учитель, 2009 год.
для учащихся:
Технология обработки ткани 7-9 класс (Чернякова В. Н. Москва «Просвещение» 2000 год).
Количество часов за год: 52
Количество часов за четверть: I – 8 ч., II -16 ч., III – 20 ч., IV – 8ч.
Количество контрольных работ: 4
Количество практических и лабораторных работ: 24
Содержательная часть.
Примерный тематический план для 7 класса
№ урока Название общей темы Кол-во часов Тема урока Содержание темы Практические и лабораторные работы Виды контроля знаний по теме
1-2 Вводное занятие. Первичный инструктаж учащихся по охране труда. Правила поведения в кабинете «Технология»
Инструктаж по охране труда учащихся в швейной мастерской
План работы на учебный год - Опрос.
Проектная деятельность 4 3-4 2 Творческий проект. Направления, по которым можно выбрать творческий проект
Содержания проекта
Последовательность выполнения творческого проекта - Карточка-задание
5-6 2 Этапы выполнения творческого проекта. Суть этапов творческого проекта
Оформление творческого проекта - Выполнение проекта в течении учебного года.
Кулинария 6 7-8 2 Физиология питания.
Мясо. Инструктаж по охране т руда при кулинарных работах.
Влияние микроорганизмов на пищевые продукты, ролью минеральных веществ в жизнедеятельности организма.
Мясные продукты, виды мяса, признаки доброкачественности мяса.
-
П.Р.:Приготовление борща.
Опрос.
Фронтальный опрос.
Тестирование.
9-10 2 Мучные изделия.
Кисломолочные продукты.
Инструменты, приспособления и продукты для приготовления мучных изделий. Технология приготовления блюд из пресного теста.
Блюда из кисломолочных продуктов. Фрукты и ягоды. Сладкие блюда.
П.Р.:Приготовление домашнего печенья.
П.Р.:Приготовление сырников из творога и яблочного мусса. Тестирование.
Тестирование.
11-12 2
Домашнее консервирование.
Приготовление обеда в походных условиях. Основные способы консервирования плодов, консервирование плодов сахаром.
Туристический поход, примерный расчет продуктов питания в походе на одного человека, правила поведения на природе. П.Р.:Приготовление варенья из яблок.
- Тестирование.
Фронтальный опрос.
Материаловедение 4 13-14 2 Химические волокна. Технология производства химических волокон, свойства химических волокон. Нетканый материал из химических волокон. Л.Р.:Определение состава тканей и изучение их свойств. Карточка-задание.
15-16 2 Уход за одеждой из химических волокон. Символы по уходу Л.Р.:Изучение символов по уходу за текстильными изделиями из химических волокон. Карточка-задание.
Машиноведение 4 17-18 2 Зигзагообразная строчка.
Приспособления к швейной машине. Инструктаж по охране труда при работе с тканью и утюгом.
Применение зигзагообразной строчки в изделиях.
Обметывание петель, пришивание пуговиц, подшивание потайным швом. П.Р.:Выполнение образца зигзагообразной строчки.
-
Опрос.
Фронтальный опрос.
19-20 2 Машинные швы Классификация машинных швов. П.Р.:Изготовление образца машинных швов. Карточка-задание.
Конструирование и моделирование плечевого изделия 8 21-22 2 Силуэт и стиль в одежде.
Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Силуэт в одежде, понятие о стиле, требования, предъявляемые к одежде.
Правила снятия мерок, необходимые мерки.
-
П.Р.: Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Тестирование.Карточка – задание.
23-24 2 Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом в М 1:4 Прибавки на свободное облегание, построение основы. П.Р.: Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом в М 1:4 25-26 2 Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Изменение длины изделия, формы выреза горловины, моделирование кокетки, художественное оформление одежды. П.Р.: Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. 27-28 2 Подготовка выкройки. П.Р.: Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом в М 1:1 Технология изготовления швейного изделия 16 29-30 2 Раскрой изделия. Последовательность подготовки ткани к раскрою, правила раскладки выкроек на ткани, правила раскроя, дублирование деталей, П.Р.: Раскрой изделия. 31-32 2 Проведение примерки. Подготовка изделия к примерки, устранение дефектов. П.Р.: Проведение примерки. 33-34 2 Обработка вытачек, плечевых и боковых срезов. Обработка вытачек, среднего шва спинки, плечевых швов и нижних срезов рукавов. П.Р.: Обработка вытачек, плечевых и боковых срезов. 35-36 2 Обработка срезов горловины и пройм изделия. Способы обработки горловины и пройм П.Р.: Обработки горловины и пройм. 37-38 2 Обработка нижнего среза изделия. Виды обработки нижнего среза изделия. П.Р.: Обработка нижнего среза изделия. 39-40 2 Вторая примерка. Устранение дефектов. П.Р.:Проведение примерки. 41-42 2 Окончательная отделка изделия. Обметывание петель, чистка, влажно-тепловая обработка изделия, пришивание фурнитуры. П.Р.:Окончательная отделка изделия. 43-44 2 Доработка изделия. П.Р.: Доработка изделия. Декоративно-прикладное творчество. Вязание крючком. 4 45-46 2 Инструменты и материалы. Основные виды петель. Виды крючков, упражнения в выполнении петель с накидом. Вязание узорного полотна. П.Р.:Вывязывание столбика без накида различными способами. Карточка-задание. 47-48 2 Вязание по кругу. Способы вязания по кругу. П.Р.:Выполнение плотного вязания по кругу. Интерьер жилого дома. 2 49-50
Комнатные растения в интерьере квартиры. Роль комнатных растений в жизни человека, уход за комнатными растениями, разновидности комнатных растений. П.Р.:Пересадка комнатных растений. Карточка-опросник. Гигиена девушки. 2 51-52 Кожа и глаза девушки. Гигиена зрения, правила ухода за кожей вокруг глаз, индивидуальный уход за кожей лица. П.Р.:Маски для лица из свежих продуктов. № урока Ожидаемые результаты
1-2 Знать правила ТБ. Уметь их применять на практике.
3-4 Знать направления, содержание, последовательность выполнения творческого проекта.
5-6 Иметь представление о сути этапов творческого проекта, уметь оформлять творческий проект.
7-8 Знать инструктаж по охране труда при кулинарных работах, влияние микроорганизмов на пищевые продукты, роль минеральных веществ в жизнедеятельности человека. Уметь готовить борщ.
9-10 Знать инструменты, приспособления и продукты для приготовления мучных изделий, технологию приготовления блюд из пресного теста. Уметь готовить домашнее печенье. Иметь представление о блюдах из кисломолочных продуктов. Уметь готовить сырники из творога и яблочного мусса.
11-12 Знать основные способы консервирования. Уметь готовить варенье из яблок. Иметь представления о туристическом походе. Уметь примерно рассчитать продукты питания в походе на одного человека.
13-14 Знать технологию производства, свойства химических волокон. Уметь определять состав тканей.
15-16 Знать символы по уходу за одеждой из химических волокон.
17-18 Знать инструктаж по охране труда при работе с тканью и утюгом. Уметь выполнять зигзагообразную строчку. Иметь представления о приспособлениях к швейной машине.
19-20 Знать классификацию машинных швов. Уметь изготовить машинные швы.
21-22 Иметь представления о силуэте и стиле в одежде. Знать правила снятия мерок. Уметь снимать мерки.
23-24 Уметь строить чертеж плечевого изделия с цельнокроеным рукавом в масштабе 1:4.
25-26 Иметь представления о моделировании плечевого изделия цельнокроеным рукавом. Уметь моделировать плечевое изделие с цельнокроеным рукавом.
27-28 Уметь строить чертеж плечевого изделия с цельнокроеным рукавом в масштабе 1:1.
29-30 Иметь представления о раскрое изделия. Уметь кроить.
31-32 Иметь представления о проведении примерки.
33-34 Уметь обрабатывать вытачки, плечевые и боковые срезы.
35-36 Уметь обрабатывать горловину и пройму.
37-38 Уметь обрабатывать нижний срез изделия.
39-40 Уметь устранять дефекты.
41-42 Иметь представления об окончательной отделке изделия.
43-44 Иметь преставления о доработке изделия.
45-46 Знать инструменты и материалы для вязания крючком. Уметь вывязывать столбик без накида различными способами.
47-48 Знать способы вязания по кругу. Уметь выполнять плотное вязание по кругу.
49-50 Иметь представления о комнатных растениях в интерьере квартиры. Уметь пересаживать комнатные растения.
51-52 Знать о коже и глазах девушки. Иметь представления о масках для лица.
Тип проекта:
информационно
– практико-ориентированный.
Продолжительность:
1 неделя
(краткосрочный) – с 31.10.2016 г. по 03.11.2016 г.
Участники проекта: воспитатели и воспитанники подготовительной группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель.
Проблема: подрастающее поколение современной России теряет интерес и уважение к прошлому России. Патриотизм является нравственной основой жизнеспособности государства. Всем известно выражение: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего», а современные дети весьма мало осведомлены о прошлом своей страны, своего народа. Считаю, что начинать просвещать детей об историческом прошлом родной страны следует начинать сызмальства. Дети подготовительной к школе группы уже готовы к правильному восприятию событий прошлого, и работа по патриотическому воспитанию должна проводиться на протяжении всего года.
Таким образом, гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших направлений воспитательной работы. Следует учитывать, что патриотическое воспитание дошкольников – это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, к родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации и толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результату его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общественным праздникам.
Детство - каждодневное открытие мира
и поэтому надо сделать так, чтобы
оно стало, прежде всего, познанием человека
и Отечества, их красоты и величия.
В. А. Сухомлинский
Цель: формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
Расширять представления детей о национальных праздниках.
Продолжать воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям.
Продолжать развивать познавательную активность как систему важнейших мировоззренческих идей.
Привлекать родителей к сотрудничеству с детским садом.
Продолжать воспитывать в детях чувство любви к своему городу, краю.
Ожидаемые результаты:
Совершенствование уровня знаний детей о своей стране.
Повышение уровня знаний родителей.
Формирование у детей чувства патриотизма.
Проявление интереса детей к истории страны.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
I. Организационно-подготовительный
* Постановка целей и задач проекта;
* составление плана работы по реализации проекта;
* согласование плана действий с партнёрами проекта;
* подбор художественной литературы, музыкального сопровождения.
II. Основной (реализация проекта)Совместная деятельность воспитателей и детей
Понедельник
Ситуативная беседа «В какой стране, в какой области, в каком городе ты живёшь?» -уточнить знание детей о месте их проживания.
НОД:
Познавательное развитие. ФЦКМ + Развитие речи
Тема: Моё Отечество – Россия»
Программное содержание: формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определённой культуре, уважение к культурам других народов; умение рассказывать об истории и культуре своего народа.
Познавательная беседа «Президент России – В.В. Путин» - закреплять знания о президенте нашей страны, обсудить, какими качествами должен обладать руководитель страны.
стихи А.Толстого «Край ты мой, родимый край!»
Вторник
Ситуативная беседа «Широка страна моя родная» - обобщать знания детей о своей стране, о многообразии городов, о Москве.
Рассматривание изображений Красной площади в Москве, Московского Кремля.
НОД:
1. Познавательное развитие. ФЭМП.
2. Познавательное развитие. Продуктивная (конструктивная) деятельность.
Тема: Кремль.
Программное содержание: расширять представления детей о Москве — столице России. Закреплять представления детей о Кремле как старинной крепости. Познакомиться с разнообразием башен Московского Кремля. Закреплять умение воплощать свой собственный замысел. Учить создавать коллективную постройку.
Познавательная беседа «Кто такие Минин и Пожарский?» - обогащать знания детей об истории своей страны, воспитывать чувство гордости.
Чтение художественной литературы: чтение стихотворения А.С. Пушкина «Москва… как много в этом звуке…»
Среда
Ситуативная беседа «Что означает «народное единство»?» - развивать интерес к истории своей страны.
Слушание гимна Российской Федерации.
НОД:
1. Развитие речи.
Тема: День народного единства.
Программное содержание: закреплять представления дошкольников об истории возникновения праздника, его значении для России. Воспитывать чувство патриотизма. Продолжать работу по расширению словаря. Отрабатывать интонационную выразительность речи.
2. Рисование.
Тема: Кукла в национальном костюме.
Программное содержание: закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей; легко рисовать контур простым карандашом и закрашивать рисунок карандашами и красками. Учить изображать характерные особенности национального костюма. Воспитывать интерес к прошлому России.
Чтение художественной литературы: былинный сказ "Илья Муромец".
План мероприятий с детьми по подготовке к Деню народного единства.
Комплексно-тематическое планирование работы по теме «День народного единства»
Цель: Формирование патриотизма у детей.
Задачи :
Расширение представления детей о национальных праздниках.
Воспитание любви и уважения к русским национальным героям.
Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
Вовлечение родителей в активное сотрудничество.
Группа | мероприятия | Ответственные |
1 младшая |
Взаимодействие с семьей | Воспитатели групп |
1 младшая |
Взаимодействие с семьей Обновление информационного стенда на тему: «Что можно рассказать ребёнку о Дне народного единства». | Воспитатели групп |
вторая младшая |
Взаимодействие с семьей Обновление информационного стенда на тему: «Что можно рассказать ребёнку о Дне народного единства». | Воспитатели групп |
Средняя | - Беседы с детьми об истории праздника: «День народного единства».
Обновление информационного стенда на тему: «Что можно рассказать ребёнку о Дне народного единства». Совместное посещение скверов. | Воспитатели групп |
Старшая |
Обновление информационного стенда на тему: «Что можно рассказать ребёнку о Дне народного единства». Посещение родителей с детьми: Государственных музеев Совместное посещение скверов. | Воспитатели групп |
Подготовительная к школе группа | - Беседы с детьми об истории праздника: «День народного единства».
Обновление информационного стенда на тему: «Что можно рассказать ребёнку о Дне народного единства». Посещение родителей с детьми: Государственных музеев Совместное посещение скверов. | Воспитатели групп |
Примерный тематический день в старшей группе
Утро
Утренняя гимнастика/
(Образовательная область «Здоровье»)
Дежурство по столовой.
Задачи: формировать социокультурные (умение действовать в сфере трудовых отношений в соответствии с личной и общественной пользой, владение этикой трудовых взаимоотношений) и коммуникативные (владение способами совместной деятельности в группе) компетенции.
(Образовательная область «Коммуникация», «Социализация»)
Что мы Родиной зовем?
Край, в котором мы растем,
И березки, вдоль которых
рядом с мамой мы идем...
4 ноября вся наша страна будет отмечать День народного единства. Хотите узнать, что это за праздник?
Во все времена русские люди любили свою родину. Слагали о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной стороны совершали подвиги.
Постарайтесь подобрать красивые нужные слова к слову Родина (славная, сильная, богатая, любимая, чудесная).
Этот памятник стоит в Москве на Красной площади (показать на фотографию памятника Минину и Пожарскому.
На постаменте его начертаны слова: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». Эти люди спасли свою страну от врагов, которые захватили ее.
Не всегда народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод. 400 лет назад вражеские нашествия разорили страну дотла. Русская земля была занята врагами-поляками. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.
Осенью в Нижнем Новгороде земский староста Кузьма Минин начал собирать войско для борьбы с врагами.
Друзья и братья! Русь святая гибнет! - говорил он. - Поможем, братья, родине святой!
Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени - известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Михайловича Пожарского.
Можно ли утверждать, что народ горячо любит свою Родину?
Какими словами можно назвать Кузьму Минина и князя Пожарского?
Правильно, смелыми, мужественными, стойкими, храбрыми, сильными.
Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Битва за столицу была упорной и кровопролитной. С клятвой «Умрем за Русь святую!» храбро сражались ополченцы и победили. Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября.
Вот герои - избавители России: простой человек Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский (показать на портреты Минина и Пожарского). Они сумели собрать на битву народ и освободили Москву от врагов. Вскоре и вся Русская земля была очищена от иноземных захватчиков. Так, в трудные времена проявились лучшие черты русских людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью.
Теперь мы празднуем День народного ополчения как свой заслуженный праздник. И мы так же горячо любим свою Родину и готовы постоять за нее.
Помните: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать, забывать обиды, - подытоживает урок патриотизма воспитатель.
Главное - вместе!
Главное - дружно!
Главное - с сердцем горящим в груди!
Нам равнодушных в жизни не нужно!
Злобу, обиду из детсада гони!
Цель: учить подбирать слова-синонимы.
___________________________________
НОД
(Образовательная область «Коммуникация»)
Беседы с детьми « Мой край родной», « Природа родного края», « Знаменитые люди родного края», « Край, в котором мы живем», « О чем рассказывают памятники», « Природные богатства нашего края», « улицы нашего города», « Родная улица моя».
Составление рассказов « За что я люблю свой город».
Задачи: воспитывать чувство гордости, любви к родному краю («Социализация»);
знакомить с родным посёлком («Познание»);формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре («Познание»);
расширять представления о видах транспорта и его назначении (Познание»); расширять представления о правилах поведения в посёлке, элементарных правилах дорожного движения («Социализация»), («Безопасность»); расширять представления о профессиях («Познание»);
обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края («Познание»); развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы («Познание»); формировать осознанное действие к природе родного края, желание беречь и охранять её («Познание»);
развивать свободное общение со взрослыми и детьми («Коммуникация»); продолжать развивать интерес и любовь к музыке («Музыка»);
совершенствовать двигательные умения и навыки детей («Физическая культура»); закрепление счёта до пяти (Познание);
изображать предметы путём создания отчётливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания («Познание»); учить правильно держать ножницы и уметь резать ими по прямой, по диагонали (квадрат, прямоугольник) («Познание»); приобщать к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса («Художественная литература»)
2. Рисование
(Образовательная область «Художественное творчество»)
« Природа родного края»,
Цель: формировать умение передавать в рисунке красоту природы родного края.Развивать умения детей отражать в рисунках свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени в ясный день: яркую разнообразную по цвету окраску листвы, листопад; Продолжать учить детей составлять композицию сюжетного рисунка – располагать предметы на широкой полосе земли ближе и дальше, заполнять изображением весь лист бумаги; развивать умения детей оценивать работы сверстников, выделяя в них наиболее интересные изобразительные решения; высказывать эстетические оценки и суждения.
3.Физическая культура.
(Образовательная область «Физическая культура»)
(по плану специалиста)
Прогулка
Наблюдение за солнцем.
Цели: учить детей определять положение солнца в начале и в конце прогулки, установить зависимость его от времени года.
Трудовая деятельность «Укрываем цветник»
(Образовательная область «Труд»)
Цели: познакомить детей с новой трудовой операцией по подготовке участка к зиме, рассказать о ее назначении. Воспитывать трудолюбие.
Подвижная игра «Передай мяч»
Игра малой подвижности «Найди, где спрятано».
(Образовательная область «Физическая культура», «Безопасность»)
Индивидуальная работа «Оздоровительная ходьба по территории участка»
Цели: развивать выносливость, укреплять мышцы ног.
_________________________
Самостоятельная игровая деятельность детей.
После сна.
Чтение художественной литературы
(Образовательная область «Чтение художественной литературы», «Социализация»)
К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок)
Наше отечество, наша родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное; а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережет нас от всяких врагов… Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и родина.
– Почему мы называем отечеством Россию?
– Почему Россию называем родиной?
– Почему мы ее называем матерью?
Слушание: Струве Г. «Моя Россия» в аудиозаписи.
(Образовательная область «Музыка»)
Цели: воспитание чувства патриотизма у детей через музыкальную культуру.
Кружковая работа по подгруппам
Бально-спорт. танцы / «Добрый мир»
(по плану специалиста) (по плану специалиста)
Сюжетно-ролевая игра: «Защитники»
(Образовательная область «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация»)
Цели: воспитывать чувство уважения к защитникам нашей Родины, желание стать ее защитником.
Индивидуальная работа «Кому что нужно»
Цель: закреплять умение соотносить предметы труда с названием профессий людей.
_________________________________
Наблюдение за птицами.
(Образовательная область «Познание», «Коммуникация»)
Цели: учить детей в ходе наблюдения находить ответы на вопросы о характерных особенностях внешнего вида, повадок, поведения птиц, выявлять черты сходства и различия.
Трудовая деятельность «Уборка на участке»
(Образовательная область «Труд»)
Цели: поддерживать стремление детей трудится по собственному желанию. Воспитывать трудолюбие.
Подвижная игра «Волк во рву»
(Образовательная область «Физическая культура», «Безопасность»)
(Образовательная область «Физическая культура», «Безопасность»)
Индивидуальная работа
Цели: упражнять в прыжках через скакалку.
_________________________
Самостоятельная игровая деятельность детей.
19.00 – уход детей домой