Конспект НОД по ручному труду в старшей группе «Волшебные превращения круга». план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

МБДОУ Бакалинский детский сад «Радуга»

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РУЧНОЙ ТРУД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«РЕМОНТ КНИГ»

Подготовила: воспитатель

Мингалева Т.А.

Задачи:

Расширить представления детей о книге;

Развивать познавательную активность, самостоятельность, умение рассуждать, делать умозаключения;

Воспитывать бережное отношение к книге;

Формировать интерес к предстоящей деятельности;

Создавать ситуации поиска необходимых действий для активизации мыслительной деятельности детей;

Обучать приемам ручного труда, обращать внимание на необходимость соблюдения определенной последовательности, использовать зрительные модели;

Оценивать результаты и их значимость.

Как отремонтировать книгу?

Оборудование : иллюстрации, ножницы, клей, цветная бумага, клеенка.

Предварительная работа : экскурсия в библиотеку, ремонт книг для детей младшей группы, рассматривание книг, проведение акция «Книжки – малышки», беседа о детских писателях.

Ход занятия

    Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть. Наступил новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и гостям. Мы спокойны и добры, мы приветливы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды и огорчения.

Воспитатель: Сегодня я хочу загадать вам загадку.

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает,

Что это? (книга)

Правильно.

Воспитатель показывает несколько иллюстрации: писатель за работой, художник, рисующий иллюстрацию к книге.

Идея книги рождается у писателя в голове. Различные истории автор записывает на бумагу (листы). Затем эта книга попадает в руки к художнику – иллюстратору.

Художник читает книгу , придумывает лица, движения и рисует их на бумаге. Рисунки яркие, добрые, чтобы читателю захотелось прочитать книгу.

Книги печатают на специальных станках на фабрике.

Готовая книга попадает в библиотеку или книжный магазин. Создание хорошей книжки для детей – это великое искусство.

Рассмотрим книги: книга – раскладушка, тонкие и толстые книги из бумаги и картона.

В книгах сказки, рассказы, стихи для детей.

Лицевая сторона книги и последняя называется – обложка. У книги есть корешок, где сшиты или склеены все страницы.

Поиграем в игру «Добавь словечко». Добавляйте слова в рифму и по смыслу.

    Есть у книжицы одежда,

    Называется…. ( обложка )

    Наши книги - не просты,

    По порядку в них …(листы)

    Книги есть в саду и дома

    Из бумаги и …( картона )

    Книга – это мудрый труд,

    Дети книги …( берегут)

    Чтобы все на свете знать,

    Нужно книги нам …(читать )

    Физминутка

    Воспитатель: Теперь послушайте, какие книжки были у Мишки (чтение стихотворения).

    У Скворцова Гришки,

    Жили – были книжки –

    Рваные, лохматые,

    Грязные, горбатые.

    Без конца и без начала,

    Переплеты – как мочала,

    На листах – каракули,

    Книжки горько плакали. (С. Маршак)

    Ребята, что надо сделать, чтобы книги не убегали Гришки? Как убедить его, что книгу надо беречь? О чем ему надо рассказать? Что ему показать?

    Дети: Предложить пойти в библиотеку и показать Гришке, в каком порядке хранятся книги. Рассказать ему, что книгами из библиотеки пользуются много людей, из них люди узнают много интересного, поэтому книги надо беречь. Рассказать, как надо пользоваться книгой (брать чистыми руками, не загибать уголки страниц). Предложить Гришке научится ремонтировать книгу.

    (Воспитатель показывает детям порванную книгу, обращать внимание на ее потертый корешок, загнутые края страниц).

    А теперь посмотрите на эту книгу. (Показывает отремонтированную книгу). Что в ней изменилось?

    Дети: На корешок наклеена полоска бумаги. На уголки обложки наклеены треугольники.

    Воспитатель: Какого цвета полоска бумаги и треугольники?

    Дети: Они одинакового цвета с обложкой.

    Воспитатель: Теперь давайте подумаем, с чего мы начнем работу?

    Дети: Сначала надо подобрать все для работы: ножницы, клей, цветную бумагу, клеенку, тряпочку.

    (Если дети затрудняются, воспитатель демонстрирует необходимое оборудование).

    Воспитатель: А потом?

    Дети: Потом надо подумать, с чего начать работу.

    Воспитатель: Правильно. Теперь вместе решим, как мы будем ремонтировать книгу, что будем делать сначала, а что потом.

    (На столах у детей разложены материалы для ремонта и книги).

    Как вы думаете, как надо укрепить корешок книги?

    (Дети отвечают.Если они затрудняются, воспитатель обрезает полоску бумаги, складывает ее по длине пополам, намазывает клеем, накладывает на корешок).

    Теперь догадайтесь, как были укреплены уголки обложки.

    (Дети предлагают свои варианты ответов, а воспитатель демонстрирует прием работы: отрезает квадратик, разрезает его по диагонали и прикладывает треугольники на уголки обложки.Ставит на подставку образцы).

    Все поняли? Теперь можно начинать работу. Если кто – то из вас забудет, как надо укреплять уголок, смотрите на эти модели.

    Дети приступают к работе. В ходе работы воспитатель напоминает о необходимости действовать тщательно, аккуратно, проверять свои действия (осуществлять пошаговый контроль). Напоминает о необходимости помогать друг другу.

    По окончании работы дети ставят отремонтированные книги на мольберт или подставку.

    Воспитатель предлагает детям показать те книги, которые, по их мнению, отремонтированы наиболее аккуратно, рассказать почему они выбрали именно эти книги.

    Он положительно оценивает старательность детей, приводит примеры оказания помощи сверстникам. В заключении оценивает значимость приобретенных умений.

    Воспитатель: Теперь вы и дома сможете содержать свои книги в порядке и научить друзей.

Программное содержание :

Продолжать знакомить детей со способами техники бумажной скульптуры.

Знакомить детей со способами закручивания круга в конус (высокий конус).

Развивать умение самостоятельно «включать» способ конструирования в процесс изготовления различных поделок.

Активизировать воображение детей.

Совершенствовать умение самостоятельно анализировать умение самостоятельно готовые поделки с точки зрения выделения общего способа их создания.

Подготовка к занятию : Воспитатель располагает на одной стороне фланелеграфа несколько кругов разной величины (д-5, 7, 9см) и цвета, а на другой конус высотой 5 см.

Материал : На каждого ребенка несколько кругов различного диаметра от 3 до 5-9см, обрезки бумаги, краски, клей, фломастеры, готовые поделки -грибочек, корзинка, колпак, лягушка, елочка.

Ход НОД :

1часть: Воспитатель обращает внимание детей на геометрические фигуры, расположенные на фланелеграфе. Дети стоят полукругом.

Воспитатель : Дети, послушайте забавную историю:

«Был летний день. Братья круги сидели на лавочке. Вдруг, откуда ни возьмись, интересная фигура- конус. Покатился он к кругам, да и говорит: «Рад видеть вас, братья!». Удивились круги и спрашивают: «Какие мы с тобой братья?» Рассмеялся конус и воскликнул: «Как же вы меня не узнали! Я тоже круг, только взял да превратился в конус». «Как же тебе это удалось? -спросили круги. «Очень просто»,- отвечал маленький красный конус и запел свою песенку:

« Есть у бумажного кружочка

Как раз посередине точка

Разрежем пополам, дружок,

И в конус скручивай кружок»

Воспитатель показывает этот процесс.

И спросили тогда круги: « Зачем же ты превратился в конус? А маленький конус им отвечал: «Я сделал это потому, что из конуса можно получить много разных интересных игрушек и поделок».

Воспитатель: Вот мы сейчас с вами и попытаемся закрутить круг в конус. (Показ способа)

Воспитатель : Ребята, а какие поделки можно сконструировать из полученных «низких конусов».

Воспитатель показывает готовые поделки.

Дети : Грибочек, корзинку, колпак, лягушек.

Воспитатель : Дети, а какой праздник все ждут целый год.

Дети : Это Новый год.

Воспитатель : А какие игрушки из конуса можно сделать к Новому году?

Послушайте загадку:

Я прихожу с подарками.

Блещу огнями яркими.

Нарядная, забавная.

На новый год я главная.

Дети : Ёлка.

Воспитатель : Вы, наверное, догадались, что мы с вами будем делать елочку.

2. Показ приемов работы.

Воспитатель: – Для этого нужно три конуса разной величины.

В середине круга стоит точка, ножницами делаем надрез до точки.

А так как наша елочка пушистая, то края конуса надрезаем неглубоко, но часто. Получается такая бахрома.

Затем намазываем клеем надрез до точки, скручиваем кружок и склеиваем края и бахрому отгибаем. Конус готов.

Воспитатель : Из маленького полукруга получится верхушка, из среднего полукруга получится серединка. Из большого полукруга получится нижняя часть елки.

Воспитатель : Ребята, мы с вами сейчас сделаем елочки, а потом мы с вами украсим и нарядим наши елочки блестками и звездочками.

Напоминаю, с ножницами работаем осторожно, клеем на клеенке, работаем аккуратно.

Давайте приготовим свои пальчики к работе и поиграем с ними:

3.Физминутка «Ёлочка» (пальчиковая гимнастика)

Перед нами ёлочка: (пальцы рук переплетены, из больших пальцев- верхушка «елочки»)

Шишечки, иголочки. (Кулачки; указательные пальцы выставлены).

Шарики, фонарики, («Шарики» из пальцев вверх, вниз).

Зайчики и свечки, («Ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты).

Звезды, человечки. (Ладони сжаты, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе или смотрят вниз)

Цель:

Познакомить детей со способами превращения бумаги в «колечко»,

«капельку», «арочку», и «листик»;

Учить проявлять творчество и фантазию, добавляя к основным формам

забавные детали (глазки, хвостики,ножки и т.п.)

Задачи:

Показать готовые изделия из полоски;

Вызвать желание научиться «превращению полоски»,

Научить из полоски делать «колечко», «листик», «арочку», «капельку,

Научить собирать изделие из отдельных деталей - полосок бумаги.

Материал: разноцветные полоски бумаги (2 см шириной) - каждому ребёнку но

3-4 шт. и 4 полоски зелёного цвета (2 см шириной), клей, образцы основных форм

из полосок, готовая поделка - „гусеничка“.

Ход:

1 часть. В.: - Ребята я вас приглашаю посетить необыкновенное место. Хотите? Тогда

закрывайте глаза и представьте, что вы летите высоко, в лицо вам дышит свежий ветерок, вам легко и спокойно (в это время играет лёгкая инструментальная музыка, воспитатель раскладывает в группе из цветных полосок)

Открываем глазки, смотрите, видите ли вы что-нибудь необычное?

Д.: —отвечают, находят изделия из полосок.

В.: - Ребята, мы попали в страну „Волшебных полосок“»: А как вы думаете, кто

жители этой страны?

Д.: ответы детей (поделки, игрушки из полосок)

В.: - Посмотрите, какие яркие и необычные жители страны нас окружают. И они

сказали мне, для того, чтобы мы могли находиться и играть здесь, мы сами

должны научиться волшебству - превращать полоску в «колечко», «капельку»,

«арочку», «листик». Если мы научимся этому, то страна «Волшебных полосок»

станет красивее.

2. Пальчиковая гимнастика.

Мы дружные ребята? Конечно, ведь мы все вместе попали в «Волшебную

страну», никто не остался в группе. Так и наши пальчики дружат:

«Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

(соединять пальцы в «замок»«)

С вами мы подружим

Маленькие пальчики

(касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять —

(парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять -

(руки вниз, встряхнуть кистями)

З. Конструирование:

І) из полоски бумаги любого цвета создаём «колечко» А- один конец смазываем

клеем, др. конец накладываем сверху;

2) делаем такое же «колечко» и в месте склеивания сжимаем пальчиками - Что

получилось? («капелька»«);

3) из «колечка» - снимаем пальчиками «колечко» и в месте скрепления, и с

противоположной стороны. Что получилось? («листик»«);

4) «колечко» сжимаем пальчиками так, чтобы получилась «арочка» (место скрепления должно оказаться между сгибами)

В.: Молодцы! Вы настоящие волшебники! А теперь отдохнем.

4. Физкультминутка. «Бабочка» (как вариант)

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась,

Раз - росой она умылась;

Два - изящно покружились;

Три - нагнулась и присела;

На четыре улетела.

5. В.: Ой, ребята! Слышите, кто - то плачет! (появляется гусеничка)

Что случилось?

Всех моих подружек - гусеничек заколдовал. Он подул на них, когда они были на

лесной полянке, и превратил их в полоски. А я успела спрятаться, поэтому я

осталась цела. Но вы можете мне помочь.

Г.: Вы можете расколдовать полоски и превратить их в гусеничек.

В.: Ребята, вы хотите помочь гусеннчке?

В.: Тогда мы должны рассмотреть из каких деталей состоит гусеничка

(«колечко» и 3 «арочки»«) А ещё вы можете украсить своих гусеничек, после того

как соберете их (глазки, рожки, ротик).

6. Изготовление гусеничек.

І) Из 3 колечек изготовляются «арочки»«

2) «арочки» склеиваются между собой;

3) К 1 - ой «арочке» приклеивается «колечко» - голова:

4) Дети выполняют дополнительные детали - рожки, глазки, ротик и т.д.)

7.

В.: Вот «гусеничка» и твои подружки!

Г.: Ах, какие красивые «гусенички»«! Летом они станут прекрасными

бабочками. Спасибо вам, ребята!

В.: Вот, какие мы молодцы! Помогли расколдовать «гусеничек»«! А теперь,

пора нам возвращаться в группу. Скажем дружно «До свидания!»» жителям

страны «волшебных полосок». Закроем глазки (воспитатель включает музыку,

убирает игрушки из полосок). Ну вот, мы и вернулись в наш детский сад.

Подведение итогов.

Понравилось ли вам в стране волшебных полосок?

Что вам запомнилось больше всего?

С какими превращениями полоски мы познакомились?

Хотели бы вы ещё туда попасть?

Рассмотреть работы, обратить внимание на отдельные детали, проявление

творчества и фантазии (работы можно рассмотреть в любое свободное время).

Лысенко Екатерина Юрьевна
Конспект НОД по ручному труду в старшей группе «Подсолнухи»

Цель: Научить детей выполнять поделку с опорой на схему действий.

Задачи:

Образовательная: Расширять представление детей о полезных качествах растений.

Развивающая: Развивать художественный вкус, глазомер при выкладывании лепестков, мелкую моторику рук.

Воспитательная: Воспитывать аккуратность при работе.

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Виды детской деятельности: познание, математика, коммуникативная, продуктивная.

Материалы и оборудование: Бумага желтого цвета, заготовки лепестков, картон белый, зеленый, трафарет (круг, карандаш простой, клей, клеенка, ножницы, кукла, схема действий, корзинка.

Предварительная работа: Заучивание стихотворения о подсолнухах, рассматривание иллюстраций с изображением растений, беседа о полезных качествах подсолнуха.

Ожидаемый результат:

Дети узнали о растении – подсолнухе;

У детей развивается мелкая моторика рук, глазомер и художественный вкус;

Дети работают аккуратно.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, вы любите играть?

Воспитатель: Тогда сейчас мы с вами поиграем в сыщиков. У нас в группе спрятались картинки с изображением разных растений, я не могу их найти. Вы можете мне помочь их отыскать?

Дети: да, поможем.

Воспитатель: Сейчас я посчитаю до трёх, и вы начнете искать картинки, а потом посмотрим, кто из вас самый внимательный.

Воспитатель считает: 1,2,3. Дети находят картинки в групповой комнате.

Воспитатель: Молодцы, все картинки отыскали. Посчитайте,

кто собрал больше всех?

Дети считают, у кого больше картинок.

Воспитатель: Самым внимательным оказался Егор. Ребята, а теперь я у вас хочу спросить, какие растения вы знаете?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Молодцы, много растений знаете. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы, постарайтесь мне сказать, о чем она.

У извилистой дорожки растет солнышко на ножке.

Как дозреет солнышко, будет много зернышек.

Дети: подсолнух.

Воспитатель: Мою загадку вы отгадали, да только неспроста она. Дело в том, что к нам в гости пришла бабушка (демонстрирует куклу). И у неё горе. На ее огороде петухи склевали все подсолнухи, а без них бабушка жить не может. Как вы думаете почему?

Дети: она любит щелкать семечки.

Воспитатель: Бабушка очень любит щелкать семечки, а еще они пользу приносят. Вы знаете какую?

Дети: нет.

Воспитатель: Из семян подсолнечника делают масло. Оно так и называется, подсолнечное.

(обращение к кукле) Бабушка, нам тебя очень жалко, правда, ребята? Мы хотим тебе помочь, только не знаем как?

Бабушка: Вот спасибо, а помочь мне очень просто, сделайте, пожалуйста, новые подсолнухи. А я вам подскажу, как это сделать. Давайте только найдем мою корзинку (корзина в поле видимости детей).

Дети находят корзинку.

Бабушка: Подойди Света, посмотри, что там внутри!

Света достает заготовки для поделки. Рассматривают схему Рассказывают ход действий с опорой на картинку.

Воспитатель: Так это же детали для наших подсолнухов!

Дети рассматривают серединки, лепестки, семечки.

Воспитатель: А как же их правильно собрать?

Дети: по схеме.

Схема крепится на доску.

Воспитатель:

Обвести круг по трафарету

Вырезать его

Сложить желтую бумагу гармошкой

Взять 16 лепестков

Разложить лепестки вокруг серединки

Намазать лепестки клеем и приклеить их по кругу

Намазать клеем серединку и приклеить семечки

Вырезать и приклеить ножку.

Воспитатель: Но прежде, чем мы приступим к работе, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка "Подсолнух"

В огороде рос подсолнух. Вот такой, вот такой!

В огороде рос подсолнух с ярко желтой головой

Головою он вертел, все увидеть он хотел.

Что подсолнух видел там, он сейчас расскажет нам!

(Встают на носочки, руки вверх.

Делают круг над головой руками.

Повороты головы в стороны.

Шаги на месте)

Воспитатель: Присаживайтесь и давайте вспомним правила работы с клеем и ножницами.

Вспоминают правила работы с клеем и ножницами.

Дети: Ножницы передают кольцами вперед, не направляют друг в друга, в уши и лицо. Клей не нюхают и в рот не берут. Если клей попал в глаза, то их нужно промыть.

Воспитатель: Молодцы! Садитесь за стол на свое место. А теперь, еще раз посмотрите на схему и приступайте к работе.

Дети выполняют работу последовательно с опорой на схему. Педагог оказывает индивидуальную помощь при необходимости, подбадривает и хвалит детей от лица героя.

Воспитатель: Вот, бабушка, посмотри, какие подсолнухи появятся у тебя в огороде!

Бабушка: Какие хорошие подсолнухи, я даже стихотворение про них сочинила.

Я, подсолнух золотистый, знают все меня!

Потому наряд мой желтый, что под солнцем вырос я.

Зреют семечки мои для взрослых и детей,

Посмотрите сколько их на шапочке моей!

Бабушка: Спасибо вам ребята за помощь, за ваши подарки! До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Задание мы выполнили, а теперь, мне хотелось бы узнать, понравилась ли вам оно? Посмотрите на доску! Что там нарисовано?

Дети: серединка от цветка.

Воспитатель: Правильно, нарисована серединка от цветка, а рядом с ней лежат лепестки красного и желтого цвета. Сейчас вам нужно минутку подумать, вспомнить все, что вам понравилось на занятии, выбрать один лепесток и приклеить его к серединке. Красный, означает, что все понравилось, а желтый, что понравилось не все.

Дети выбирают и приклеивают лепесток. Воспитатель выборочно спрашивает у детей, почему сделан именно такой выбор?

Воспитатель: Вот на такой положительной ноте, наша работа и заканчивается. А кто хочет, тот может тоже придумать стихотворение о подсолнухе.

Публикации по теме:

Уважаемые коллеги! В рамках "Международного дня леса" в нашей группе было проведено занятие по конструированию из бумаги на тему "Березовая.

Конспект НОД по ручному труду «Лисичка» Тема: «лисичка» Старшая группа Цель: создание лисы способом оригами Задачи: Образовательная: -обучать различным приемам работы с бумагой.

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, изобразительная, конструирование из разного материала. Цель: Учить детей создавать поделки.

Конспект НОД по ручному труду «Снежинка» в технике пластилинография в разновозрастной группе. Цель: придумать узор изготовить снежинку.

Конспект НОД по ручному труду в подготовительной к школе группе «Новогодняя елочка». Цель: создание условий для развития творчества детей.

Непосредственно образовательная деятельность. Ручной труд. "Будь здоров! Или кукла Чесночок!"


Публикуемый материал, пригодится в работе с детьми старшего и подготовительного возраста ДОУ. С помощью данной непосредственно образовательной деятельности решается наиглавнейшая задача взрослых – это растить здоровых, умелых и счастливых детей. В ненавязчивой форме дети познакомятся с правилами поведения по профилактике заболевания гриппа. Педагог вместе с детьми закрепят знания о здоровом образе жизни современного человека. Проведут любимую, уже знакомую физкультминутку. Наконец, дети будут иметь возможность проявить свой творческий потенциал и создать куклу-реплику по технологии славянских тряпичных кукол по имени Чесночок.
Цель: Прививать детям дошкольного возраста здоровый образ жизни. Создать куклу «Чесночок» из природного и бросового материалов

Задачи:
Познавательные: Обучение правилам поведения во время эпидемии гриппа. Продолжать ознакомление детей со славянской куклой.
Развивающие: Развитие мелкой моторики рук и крупной моторики тела, координации движений. Развитие связной диалоговой речи. Развитие умелости в завязывании узелков. Развитие логического мышления и внимательности.
Воспитательные: Воспитание в детях привычки и потребности вести здоровый образ жизни. Привитие детям аккуратности в работе.

Образовательные области: Коммуникативно-личностная, познавательная,
речевая, художественно-эстетическая, физического развития.

Предварительная работа: Беседы об истории игрушки, беседы о правилах здорового образа жизни, рассматривание славянских кукол, изготовление тряпичных славянских кукол, заучивание с детьми физкультминуток.

Материалы: Нитки, иголки, чесночная головка с сухим длинным стеблем 10 – 15 см, очищенная долька чеснока, разноцветные полиэтиленовые пакеты, ножницы, образец куклы.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

В группу входит педагог в образе Доктора Айболита.
- Привет друзья! Вы доктора не вызывали?
(дети здороваются, отвечают, что не вызывали)
- Это хорошо! Значит, все здоровы!
Давайте уточним, что надо делать, чтоб здоровым человеком быть?

Чтобы детям не простыть,
Есть такие правила:
Про прогулки позабыть!
В доме окна все закрыть!
Под одеялом спрятаться.

(дети должны почувствовать подвох в вопросах Доктора Айболита и ответить правильно, что наоборот надо больше гулять в любую погоду, а квартиру проветривать по несколько раз в день)
Надо также потеплей одеться.

Зимой и летом на печи сидеть и греться.
В любое время года не снимать одежду теплую,
Но, сапог резиновых не надевать, лишь, в погоду мокрую!

(дети рассказывают, как надо одеваться при разной погоде, как защищаться от дождя, снега и солнца, при затруднении ведущий объясняет)

Ночи напролет не спать
И в компьютере играть…

(дети рассказывают о режиме дня и времени игры на компьютере, при затруднении ведущий может задать наводящие вопросы)

Детям совсем не обязательно
Закаляться,
Водой холодной обливаться,
Физкультурой утруждаться.

(дети понимают, что надо все делать наоборот и отвечают правильно)

Руки мыть
– себе вредить.
Если ты решил купаться,
То про мыло позабудь.
Белье стирать не надо,
Полы мести не надо!
Мусор в ведрах пусть стоит.
Грязь здоровью не вредит!

(дети объясняют, что чистота – залог здоровья и гигиену надо соблюдать)
- Молодцы ребята! Все знаете о здоровом образе жизни. А если в город придет ГРИПП – с высокой температурой, с насморком, с кашлем и головной болью, вы знаете, как от него можно защититься?
(дети отвечают, педагог уточняет)
- Можно в поликлинике сделать прививку от гриппа. Надевать маску в общественных местах. Обходить большие скопления людей. Постараться не общаться с больными гриппом. Однако, если в доме кто то всё-таки заболел, надо выделить для больного отдельную комнату, посуду. Маски, лучше одноразовые, менять каждые два часа. Квартиру постоянно проветривать. Больной чихать и кашлять должен в платок. Соблюдать чистоту, делать постоянные влажные уборки. Всей семьей пить витамины, почаще и побольше гулять на свежем воздухе. Заниматься спортом желательно всем!
(Доктор Айболит потягивается и зевает)
-Что то, я устал стоять. И вам, наверное, уж не сидится. Давайте мы с вами физкультминутку проведем, мышцы разомнем. Кто хочет провести свою любимую физкультминутку?
(Вызвать ребенка по желанию. Ребенок проводит физкультминутку
Однако, если дети будут не активны, педагог проводит разминку сам.)

Раз, два, три, четыре, пять – руки всем поднять
И как крыльями махать.
Раз, два, три, четыре – поставьте ноги шире.
Раз, два, три – руки до пола дотяни.
Раз, два – сделайте под коленом два хлопка.
Раз, раз, раз – зайцем прыгайте сейчас.
Ох! Глубже вдох!
Ос! Выдохни через нос!
Раз, два, три, четыре, пять, шесть – всем на место сесть!

Хорошо размялись. А у меня в кармане есть еще одно средство от гриппа. Это средство народное. Но, им пользуются многие жители России и сейчас. Вот загадка вам друзья.

От простуды нас избавил,
Витаминов нам добавил
Он от гриппа мне помог,
Горький доктор наш... (чеснок)
(дети отгадывают загадку)

Чеснок нужно почистить, дольки слегка надрезать в несколько местах и все это положить на тарелочку. Дух чеснока будет отгонять от нас болезни. Но, у меня есть волшебная куколка по имени Чесночок. Живет она у меня в кармане докторского халата. И с нею я не расстаюсь никогда. Во время работы с пациентами куколка стоит на столе.
(педагог в образе Доктора Айболита достает из кармана куколку)
-Вам понравилась куколка Чесночок?
(дети отвечают)
-А вы хотите сделать такую же куколку?
(дети отвечают)
- Куколка Чесночок сделана по технологии старой тряпичной славянской куклы – на палочке.
Ход изготовления куклы
1. Приготовить полиэтиленовые пакеты разных цветов на выбор, фольгу, тесьму, чеснок на длинном сухом стебле, нитки, иголка, долька чеснока, салфетка, ножницы.


2. Белый пакет разложить на столе, положить на него чеснок на стебле. И вырезать квадрат такой величины, чтобы по диагонали вмещалось две длины стебля. Для облегчения работы педагогу можно заготовить шаблон квадрата из картона, или взять бумажную салфетку.


3. Положить чеснок со стеблем по диагонали квадрата заготовки.


4. Сложить лоскут из полиэтилена по диагонали пополам, так, чтобы головка оказалась точно посередине заготовки в виде треугольника.


5. Обмотать ниткой под головкой чеснока и завязать на узелок. Нитку оторвать.


6. Разложить нижнюю часть заготовки треугольником. Два противоположных уголка подвернуть, отступив, примерно на сантиметр от края, обмотать нитками, завязать на узелки, нитки оторвать. И у куколки получатся ладошки.




7. Собрать на талии куколки, оставшуюся часть полиэтилена.


8. Обмотать нитью, завязать узелок, нитку оторвать.


9. Подобрать пакет, из которого, вырежем юбку. Для этого на пакет положим заготовку куклы, чтобы отмерить длину юбки. Отрезать нужную часть.


10. Отрезать нижний сгиб пакета. Получится заготовка юбки в виде трубы.


11. Вставляем куклу по пояс в заготовку юбки. Заготовка вывернута наизнанку.


12. Делаем сборку на юбке.


13. Захватываем заготовку со стороны юбки.


14. Обматываем крепко нитью несколько раз, завязываем узелок. Вот и привязали юбку к кукле «выворотным» способом.


15. Опускаем юбочку вниз.


16. Из полиэтиленового лоскутка вырезаем маленький прямоугольник. Это будет фартук.


17. Наложить заготовку фартука на верхнюю часть куколки.


18. Примотать фартук нитью, завязать на узелок, нить оторвать.


19. Опустить фартук вниз.


20 Повязать тесьму на талии.


21. Оторвать кусок фольги для головного убора.


22. Накинуть на головку.


23. Сформировать шапочку. (фольга податлива, ею можно лепить, как пластилином и заготовка хорошо держит форму)


24. Повязать косынку на головку
Рассказать друзьям