Праздник к 1 сентября в начальной школе. Сценарии ко дню знаний для учащихся начальных классов

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

    Вступительное слово.

Учеба, здравствуй!

Школа, здравствуй!

Идем за знаньями в поход!

Сегодня праздник!

Школьный праздник!

Встречаем мы учебный год!

Сегодня у нас радостный праздник – первый школьный день после каникул. Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года! Три года назад вы пришли в этот класс. Здесь мы с вами учились читать, считать, писать, дружить. Сегодня нам с вами и грустно, и радостно.

Грустно – потому, что следующей осенью у меня будут другие ученики, а у вас – учителя. Радостно – потому, что все вы повзрослели, стали умнее, многому научились и целый учебный год будем вместе.

Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу!

Школьная жизнь – как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь все выше и выше – от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, что все трудности мы преодолеем. Будем не только продолжать учиться наукам, но и дружить. Ведь главное – чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым человеком.

    Игра «Крестики – нолики».

Дети, сегодня в школе большой праздник – День знаний. А не растеряли ли вы свои знания за лето? Нет? И читать умеете? И писать? И считать? А фантазировать не разучились? И тайны нашей планеты не забыли? Какие вы молодцы! Умеете играть в крестики – нолики? Прекрасно!

На доске игровое поле.

Лучший пешеход

Литература

Русский язык

Математика

Мир вокруг нас

Внимание! Запомни!

Одна команда – желтые листочки (Ваня, Вика, Сережа)

Другая команда – зеленые листочки (Никита, Дима, Артем)

Лучший пешеход

1.Место посадки пассажиров в общественный транспорт.(остановка)

2.Бывает надземным, подземным, пешеходным.(переход)

3.Участник дорожного движения.(пешеход)

4.Общественный транспорт.(автобус)

5.Край проезжей части.(обочина)

6.Осветительный прибор у автомобилей.(фара)

7.Экологически чистый транспорт.(велосипед)

8.Полоса земли, используемая для движения транспортных средств.(дорога)

Математика

    Решите задачу в стихах:

Мы только с парохода,

Мы только из похода –

11 недель гостили на воде.

А сколько это дней?

Считай- ка побыстрей. (77 дней)

    Расставьте скобки в выражении 4+32:8+4*3 так, чтобы получилось 28. (4+(32:8+4)*3=28)

    Толе 4 года назад исполнилось 5 лет. Сколько лет исполнится ему через 3года?

    Убрать 8 палочек, чтобы получилось 2 квадрата.

Мир вокруг нас

    В какое время суток спят ежи? (днем)

    Какие дни длиннее? (летние)

    Кем станет головастик, когда вырастит? (лягушкой)

    Где на нашей планете Земля не шел, не идет и никогда не будет идти дождь? (на Северном и Южном полюсах)

    Сколько океанов на нашей планете? (пять: Северный Ледовитый, Атлантический, Тихий, Индийский, Южный)

    Назовите материк, где нет коренного населения. (Антарктида)

Внимание! Запомни!

В течение 1 минуты нужно запомнить таблицу с геометрическими фигурами и цифрами, записать на листочках. У кого будет меньше ошибок – тот ставит свой знак в клетку.

Я+ТЫ=МЫ

Дети выполняют задания командами:

Построиться по росту;

Построиться в алфавитном порядке по именам;

По длине волос (помогают родители)

Итак, подводим итоги. Все дети молодцы, все старались! Но это была игра, а значит, есть победители и побежденные, но не надо расстраиваться – у нас все впереди.

Сегодня победила команда…(конфеты по цвету листочков), но и побежденные за активную игру получают награду (конфеты). Раздача призов от родителей .

Ребята, вы сегодня очень хорошо, задорно отвечали на мои вопросы, дружно выполняли задания. Вам было интересно? Как же мы будем учиться?

У нас сегодня в гостях ваши родители. Давайте пообещаем им, как вы будете учиться. Повторяйте за мной:

Мы, ученики 4 класса, обещаем:

- В учебном году не лениться,

- Стараться, прилежно учиться,

- К вершинам знаний стремиться,

- Результатов высоких добиться.

Я тоже обещаю:

Детей всему учить,

На вопросы отвечать,

И вопросы задавать,

Никого не обижать,

Всех любить и уважать.

-Вот и все на сегодня. До свидания, увидимся завтра!

ВЕДУЩИЙ : Доброе утро, дорогие гости, учителя, уважаемые родители! Доброе - не только из-за ясной погоды, а прежде всего из-за добра, которое оно нам несёт. Ведь сегодня - день начала учебы, новых встреч с огромным миром знаний, который готовы открыть вам учителя. Доброго настроения вам и тем, кто пришел сюда в первый раз, и тем, кто прожил столько интересных и полезных лет в нашей школе. Добра всем гостям и участникам нашего праздника!

Торжественная линейка, посвященная Дню Знаний, объявляется открытой!

(1.Звучит гимн РФ)

Жанна : Ранним сентябрьским утром

Праздничным и веселым

Мы поступаем мудро,

Дверь открывая школы

2. Долгожданный день настал,

Чтобы больше ты узнал,

Школа дверь открыть должна,

Заждалась тебя она.

Геля: Если ты с утра проснулся

И увидел за окном:

Все нарядны и с цветами,

И веселья полон дом.

Катя: Если видишь по дороге

Много школьников идёт,

Значит, наступила осень,

Наступил учебный год!

ВЕДУЩИЙ : Вот и кончилось весёлое, беззаботное лето, а вместе с ним умчались такие короткие летние каникулы. Сегодня начало нового учебного года. Сегодня день встречи школьных друзей после долгой разлуки.

Учёба, здравствуй!

Школа, здравствуй!

Идём за знаньями в поход!

Сегодня праздник,

Школьный праздник –

Встречаем мы учебный год!

Как делишки, ребятишки! И девчонки, и мальчишки!
Мы сейчас вас посчитаем. И про вас мы все узнаем.
Начальные классы, ребята, вы здесь? (Здесь!)

Второклассники, вы с нами? (С вами!) Значит, будем мы друзьями!
Ну, а третьи, что притихли? От учебы вы отвыкли?
Это, братцы, не беда! Все хотим учиться? Да? (да!)

Класс 4-й непростой, Он почти что выпускной.
Ну-ка, дайте нам ответ:
Двоек много будет? (Нет!)

А где же наше пополнение? Сегодня первый торжественный день у наших первоклассников в нашей школе. Именно для них будет звучать первый в жизни школьный звонок.

Сегодня мы принимаем в наши ряды новых учеников - наших первоклассников.

А на солнечном школьном дворе,

Весело сегодня детворе.

И звучит знакомый вальс,

Первоклассников к нам приглашает сейчас!

Всем гостям мы очень рады!
Праздник постучал в наш дом!
Первоклассники, входите!
С нетерпеньем вас мы ждем.

Поприветствуем аплодисментами наших первоклассников и классного руководителя первого класса - Брязкуха Юлию Леонидовну

(Звучит мелодия «Будет первый звонок», первоклассники с классным руководителем проходят круг почёта.)

Сергей: Каждый день встречает школа нас,

Как домой, идем в знакомый класс.
В школе ждут меня друзья,
Школа – ты моя семья.
(песня: «У друзей нет выходных»)

ВЕДУЩИЙ : Тому, кто за школу радеет,

Заботится ночью и днём –

Директору нашей школы

Мы с радостью слово даём.

Слово предоставляется директору нашей школы Брязкуха Ю.Л.

Слово для поздравления предоставляется представителю администрации___________________________

Тишину сменяет шум и гам,

Но никто не мчится по домам,
Дел у нас невпроворот,
Их не сделать и за год,
Нас завтра утром снова школа ждет.

В мире школы все не перечесть,

Может, где-то лучше нашей есть.
Мне же наша всех милей,
Лишь подумаю о ней,
И сразу станет на душе теплей.

(Песня «Маленькая страна»)

Сергей: Листья желтые летят, день стоит веселый,

Провожают мамы всех ребятишек в школу.

Отцвели сады уже, улетают птицы.

Вы идете в первый класс в первый раз учиться!

Тема: . Куклы грустные сидят на пустой террасе,

Ведь ребятам не до них в светлом новом классе.

В школу нынче вы пошли, просим не лениться,

Мы желаем вам, ребята, хорошо учиться.

ВЕДУЩИЙ : Милые первоклассники! Сегодня у вас самый радостный день в жизни!

Сегодня вы пришли просто маленькими дошколятами. А буквально через несколько минут станете учениками нашей школы. И мы хотим дать вам несколько советов.

Дорогой наш первый класс,

Мы даём такой наказ:

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Приучай себя к порядку.

Не играй с вещами в прятки.

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

На уроках не хихикай.

Стол туда-сюда не двигай.

Не дразнись, не зазнавайся.

В школе всем помочь старайся.

Школу нашу берегите

И учителей любите!

Вот и все наши советы.

Их мудрей и проще нету.

Ты, дружок, их не забудь.

Начинай свой школьный путь!

(песня « Первоклашка»)

ВЕДУЩИЙ : Сегодня старшие друзья

Подарки вам вручают.

А значит в школьную семью

Они вас принимают.

(дети дарят подарки первоклассникам)

Дорогие первоклассники,
Знаем, вы готовились!
Рассказать свои стихи,
Вы уже настроились!

Первоклассники: День вчерашний волновалась

Наша дружная семья.

Вместе в школу собирались

Мама, бабушка и я.

2. Мне завидует друг Сашка

Я сегодня первоклашка!

У него пока что нос

До учебы не дорос.

Я сегодня в первый раз

Отправляюсь в первый класс.

Постараюсь я во всем

Лучшим быть учеником.

Рассказали мама с папой,

Как вести себя за партой.

Например, нельзя лежать,

Парта - вовсе не кровать.

Я сидеть намерен прямо
Как меня учила мама.
Захочу спросить, сказать,
Буду руку поднимать.

И не будем мы болтать,
Чтоб уроки не сорвать!
Тридцать пять минут урок!
Продержаться бы весь срок…

Все мы знаем на «отлично» -
Драться в классе неприлично!
Очень вежливыми будем
И про ссоры позабудем.

Ученик обязан знать:
Надо медленно писать,
Чтобы не было ошибок
И в тетрадке было «пять».

А ещё дружить стараться,
Спортом больше заниматься.
Обещаем не лениться -
Очень хочется учиться!

ВЕДУЩИЙ: А давай сейчас проверим как вы подготовились к школе

1. Вы цветным карандашом
Все рисуночки раскрасьте.
Чтоб подправить их потом
Очень пригодится …(ластик)

2. Я весь мир слепить готов –
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин –
У меня есть…. (пластилин)

3. Я большой, я ученик!
В ранце у меня …(дневник)

4. Я готов к учебным стартам,
Скоро сяду я за … (парту)

5.То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? (Тетрадь)

6.Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж!
Что же это? (Карандаш)

КЛЯТВА первоклассника:
Клянусь с достоинством пройти

Учебы испытания

Клянусь!

Клянусь друзей я здесь найти

И приложить старание!

Клянусь!

Клянусь учителей любить!

И в мире со всем миром жить!

Клянусь!

Клянусь ни часа не лениться,

И с удовольствием учиться!

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Я вам волшебный ключ даю.

Он двери знаний открывает.

Он знаний первую зарю

На вашем небе зажигает! (Вручение ключа от школы)

Дорогие ребята, желаем вам успехов в учебе и отличных оценок. А родителям мы желаем радости от успехов и побед ваших детей.

ВЕДУЩИЙ : Пусть двери школы открываются,
Скорей уроки начинаются.
Первый класс, ребят встречай,
Год учебный начинай!!!

(Исполняется песня Первоклашка)

ВЕДУЩИЙ : Осень кружит листья золотые,

И в прекрасном золотом дожде

Хризантемы белые, большие

Засверкали звездами везде.

Это первоклассников цветенье

В пору золотых чудесных дней,

Это новых звездочек свеченье

И полёты белых голубей.

Первый раз спешат ребята в школу.

Первый класс зовет и манит всех.

Это праздник первый, самый новый,

Принесет победу и успех.

Это в жизни новая дорога,

Долгий и порой нелегкий путь.

Будет светлых праздников так много,

Только этот праздник не забудь.

Первый в жизни - самый лучший праздник.

Сердце бьётся в маленькой груди.

Ты уж не шалун и не проказник,

Все твои забавы позади.

МИША: Прозвенит звонок чудесным звоном,

И учитель за руку возьмёт.

Он ребят дорогою знакомой

Поведёт к открытиям вперед.

НАСТЯ: Каждый из нас передать вам готов

Тысячу добрых и ласковых слов.

От ваших вчерашних,

От нынешних ваших

И будущих учеников.

НИКИТА: С вами считаются, Вас уважают

За опыт, за то, что школе верны.

За то, что душевною силой полны.

(песня «Учат в школе»)

ВЕДУЩИЙ : Вы знаете, мне по-прежнему верится,

Что, если останется жить Земля,

Высшим достоинством человечества

Станут когда-нибудь учителя.

В них сила и мудрость,

Талантливость детская,

Они, словно солнце несут на крыле.

Учитель – профессия дальнего действия,

Профессия главная на земле.

ВЕДУЩИЙ : Ребята, вы можете поздравить своих учителей.

ВЕДУЩИЙ : Друзья, снова праздник на школьном дворе!
Пусть первый звонок прозвенит в сентябре!
Друзья, снова праздник, день знаний у нас!
Звени же, звонок, в добрый путь, в добрый час!
Школа родная, встречай каждый свой класс!

Хочу сегодня всем нам пожелать

Всегда к вершинам знания стремиться.

И в жизни никогда не отступать

И только с удовольствием учиться.

Звенит звонок нам много лет подряд

Его услышав, люди улыбаются,

И расцветают лица у ребят:

Пришла пора, уроки начинаются!

ВЕДУЩИЙ : Право дать первый звонок предоставляется ученику четвертого класса Петренко Сергею

(Звенит школьный звонок)

ВЕДУЩИЙ: Прозвенел первый звонок в новом учебном году. Мы поздравляем всех с Днём Знаний! СЧАСТЛИВОГО ВСЕМ УЧЕБНОГО ГОДА!

На этом торжественная линейка, посвященная Дню Знаний считается закрытой.

По нашей традиции первыми в школу входят самые маленькие ученики - 1-ый класс.

Старикова Ольга Юрьевна

Учитель начальных классов, МОУ начальная школа-детский сад № 11, Копейск

Старикова О.Ю. Сценарий праздника 1 сентября для начальной школы // Совушка. 2018. N3(13)..03.2019).

Заказ № 113674

Цель: торжественно отметить начало учебного года. Приучать детей к организованному участию в праздничных мероприятиях, к аккуратности, к дисциплине. Учить уважать старших, учителей. Развивать произвольное внимание, логику.

Ведущая:

Среди многих воскресений и особых дней в году

Есть обычный день осенний в славном праздничном ряду.

Красной цифрой не отмечен этот день в календаре

И флагами не расцвечен возле дома, на дворе.

По одной простой примете узнаём мы этот день

По идущим в школу детям городов и деревень.

По весёлому волненью на лице учеников

По особому смущенью семилетних новичков.

И пускай немало славных разных дней в календаре

Но один из самых главных самый первый - в сентябре.

Дорогие ребята, гости, неутомимые и любимые наши учителя, сегодня мы снова собрались в нашей школе. За три месяца лета мы очень соскучились друг по другу. И сегодня отдохнувшие, повзрослевшие вместе начнём наш новый 20..-20.. учебный год. А для поднятия настроения я предлагаю вам сейчас вместе с автором спеть песню «Чему учат в школе».

Песня «Чему учат в школе»

Ведущая: из года в год вы снова входите в просторный выбеленный дом. Школа встречает своих учеников. Для вас, ребята, открыты двери. Для вас приготовлены красивые уютные кабинеты, где вы вместе со своим учителем отправитесь в дорогу знаний. И за подготовку к новому учебному году необходимо сказать спасибо всем работникам нашего учреждения. Давайте пошлём им наш воздушный поцелуй. А слово для приветствия предоставляется директору МОУ ………………….

Ведущая: А сейчас загадка: Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья……… (осень)

А вот ещё одна загадка: Листья жёлтые летят, падают, кружатся

И под ноги просто так, как ковёр ложатся

Что за жёлтый снегопад, это просто-……..(листопад)

Осенние листочки прилетели к нам не зря, весной, когда они находились возле окон школ, они подслушали ответы учеников, и вот что хотят рассказать нам осенние листочки:

Каждый ученик достаёт листочек из букета и начинает зачитывать

1 лист: что такое параллелограмм? 1 - это квадратик перекошенный .

2 лист: что такое треугольник? 2 - это когда одна сторона лежачая, а две другие лежачие.

3 лист: где живут дождевые черви? 3 - на даче (в почве)

4 лист: чем дышит рыба? 4 - швабрами.

5- сколько живут куры? 5 - пока их не съедят. (некоторые живут 10 лет, или 5-6)

6- какого рода существительноеребёнок? 6 - детского.

7- где всегда холодно?7 - в холодильнике.

8- как люди узнали, что земля круглая? 8 - посмотрели на глобус (по наблюдениям)

9- какие виды черепах вы знаете? 9 - сухопутная, морская, тортилла.

10- как зимуют разные животные? 10 - медведи зимуют в берлогах, а птицы и черепахи улетают в тёплые края.

11- какие доспехи носили на себерыцари? 11- ласты, кольчуги, намордники.

12- составь предложение со словом кот 12- А Васька слушает, да ест .

13- почему в предложении ставят запятые? 13 -Чтобы предложение не склеивалось.

Урок- шутка окончен. Пора приступить к началу учебного года и дать первый звонок на урок. Сегодня на наш первый урок прозвенит необычный звонок. Он будет исходить из света звезды. Эта звезда- звезда радости познания. Но звонок прозвенит только тогда, когда из школы уйдёт некая нечисть, которая мешают детям учиться. Какая же это нечисть? Не успеют ранним утром 2-3 первых ученика перешагнуть через порог школы, как за ним вслед вваливается лень-матушка со своим непревзойдённым сыночком - лентяюшкой. Да вот и сегодня, когда дети ещё собирались в школу, знаменитая компания уже здесь, у них только одна цель - заленивать как можно больше учеников.

(под музыку входят лень-матушка со своим сыночком лентяюшкой).

1. ХОРОШО НАМ ПО УТРАМ ПОЯВЛЯТСЯ ТУТ И ТАМ

В1 И В 4 ТОЖЕ ПОЯВИТСЯ МОЖЕМ.

2. ПРОСВЕЩЕНИЕ ЕСТЬ ТЬМА-ВОЛОКИТА ДЛЯ УМА

В1 И В 4 ТОЖЕ ОГЛУПИТЬ ВСЕХ МОЖЕМ.

1. РАСПОЛЗАЕМСЯ КРУГОМ, ЗАРАЖАЕМ ШКОЛЬНЫЙ ДОМ

В 1 И В 4 ТОЖЕ ЗАРАЗИТЬ ВСЕХ МОЖЕМ.

2. ПРОЦВЕТАЙ ЖЕ РАЗГЕЛЬДЯЙ, ЛЕЖЕБОКА И ЛЕНТЯЙ

В 1 И В 4 ТОЖЕ МЫ ТЕБЕ ПОМОЖЕМ.

Лень-матушка: А зачем вы здесь все собрались? Ответы детей

Лентяюшка: Да лучше бы на диване повалялись, зачем вам учиться?

Ложитесь вместе с нами.

(лень- матушка и лентяюшка разваливаются на полу)

Лень- матушка: то ли петь колыбельную сыночку, то ли не петь (потягивается). Ну ладно, спою.

Спи, моя радость, усни! Мысль об учёбе гони.

Книга, учебник, тетрадь сладко устроились спать

Спи на подушке сынок, и не ходи на урок,

Глазки скорее сомкни. Спи моя радость. Усни!

Ведущая: как же нам избавиться от лени-матушки и его сына лентяюшки? Что же делать? Кажется я придумала. Необходимо вынести приговор. Дети повторяют за ведущей:

Мы учащиеся МОУ….. выносим приговор

Тебе Лень-Матушка и тебе Лентяюшка!

Вы лишаетесь права присутствовать на наших уроках!

Прочь из нашей школы!

Лень-матушка прочь!

Лентяюшка прочь!

Прочь! Прочь! Прочь!

Ведущая: Слова приговора подействовали, школьная нечисть убралась вон из нашей школы.

Уже совсем скоро зазвенит звонок на первый урок. А пока послушайте стих:

В день рожденье, в день погожий постучался гость к Алёше

Кто пришёл? А гость в ответ, а зовут меня 7 лет

С ним Алёша не встречался, хоть о нём и думал часто

Говорит: «Входи давай, только ноги вытирай».

Смотрит в оба на семлета, симпатичный гость на вид

Форма школьная надета, ранец книжками набит

Обращается к семлету: «Ты в заправду, на яву?

Я ищу тебя по свету. Я зову тебя, зову.

Есть букварь у нашей Гали, у Серёжи. У Петра

К ним пришли уже семлеты и ко мне давно пора

В школу ходят все друзья и остался только я.

Папа с мамой на работе во дворе умрёшь с тоски

Там коляски, с ними тёти вяжут кофты и носки

Даже мой щенок и тот ходит в школу до ворот

С ними я ходил в начале, только в класс меня не взяли

Там директор очень строгий, он с меня не сводит глаз

Говорит, чтоб на урок я пришёл с тобою в класс

А иначе не примут меня учиться».

Слово предоставляется нашим первоклассникам:

1. Пришли мы в нашу школу

2. Расступись народ честной

Просторный светлый дом

Первоклассник пред тобой

Где много дней весёлых

У меня портфель большой

Мы вместе проведём.

Ранец новый за спиной.

3. Не портфель, а загляденье

4. В большой и светлой школе

Два замка, два отделенья

Для нас открыта дверь

Для тетрадей, букваря

Мы все пришли учиться

Вместе с мамой в воскресенье

Мы школьники теперь.

В магазин ходил не зря.

Ведущая : У каждого в жизни единственный раз

Бывает свой первый, свой памятный класс.

И первый учитель, и первый урок

И первый заливистый школьный звонок.

Право дать первый звонок предоставляется ……………………….

Звенит звонок всё громче, всё слышней

Какая трель над миром рассыпается.

Ты думаешь распелся соловей,

А вот и нет - уроки начинаются!

Сценарий праздничной линейки, посвященной

Дети, родители, педагоги собираются во дворе школы.

Звучит школьный вальс.

1-й ведущий.
Добрый день, ученики!
2-й ведущий.
Добрый день, родители!
1-й ведущий.
Добрый день, учителя,
Гости, вы пришли не зря,
Ведь сегодня в школе праздник —
Ведущие.
Праздник Первого Сентября.


Звучит песня «Чему учат в школе?»

Выходят второклассники, читают стихи.

  1. Внимание, ребята!

Линейку открываем!

Сердечно поздравляем!

  1. Сегодня день прекрасный,

Торжественный, веселый!

Сегодня мы, ученики,

Встречаемся со школой!

  1. Двери распахнула наша школа,
    Заходите, рады мы ученикам!
    Золотая осень вас встречает снова
    И дорогу к знаниям откроет вам.
  1. Школа, здравствуй!
    Идем за знаньями в поход!
    Сегодня праздник,
    Школьный праздник —
    Встречаем мы учебный год!

1-й ведущий.

Это наши второклассники. Классный руководитель Стадник Оксана Святославна.

А кто же еще присутствует на линейке? Давайте сделаем перекличку.

Вторые классы- похлопают, третьи классы- потопают, четвертые- попрыгают,

А родители и учитель - помашут руками.

2-й ведущий.

Что-то здесь не всех мы видим,

Где же меньшие из вас?

Пусть сюда сейчас выходит

Самый первый, первый класс.

Во время выхода классов звучит песня «Учат в школе?»

1-й ведущий.

Встречайте - 1 класс, классный руководитель - Викулова Ольга Александровна.

2-й ведущий.

Давайте еще раз проверим, все ли на месте.

Первые классы- громко крикнут слово «ШКОЛА», вторые классы- слово «РАДА», третьи классы- слово «ВСТРЕТИТЬ», четвертые классы- слово «НАС» ,а родители и учителя - помашут руками.

Перекличка проводится несколько раз в форме игры, каждый раз меняя классы местами

1 ведущий:(когда все первоклассники построятся)
Нарядные, парадные,
Такие ненаглядные,
Причёсанные с бантиками
Девочки стоят.

2-й ведущий.
И мальчики отличные,
Такие симпатичные,
Такие аккуратные
На нас сейчас глядят.

1-й ведущий.
Все бывшие проказники -
Сегодня первоклассники!

Первый раз пришли вы в школу,
Первый раз в первый класс.
Всё для вас сегодня ново,
Все волнуются за вас!

2-й ведущий.

Дорогие малыши
Знаем, вы готовились!
Рассказать свои стихи
Вы уже настроились!

1-й ведущий.

Сегодня с большим волнением и нетерпением ждут своего выступления наши первоклашки, ведь они - самые главные действующие лица праздника.

Выход первоклассников, читают стихи


1.
Принимает часто школа
Ребятишек в первый класс,
Но сегодня день особый:
Мы пришли! Встречайте нас!
2.
Позади остался садик,
Беззаботные деньки.
Скоро первые оценки
Мы получим в дневники.
3.
Раньше мы играли в школу,
Но закончилась игра.
Нам завидуют сегодня
Дошколята со двора.
4.
Я сегодня рано встал,
Умылся, расчесался,
Форму новую одел -
Быстрее всех собрался.
5.
Папа с мамой почему-то
Сильно волновались.
Говорят, не спали ночь,
За меня боялись.
6.
Мы сегодня гордо шли
По осенним улицам.
Лишь посмотрит кто на нас -
Сразу залюбуется.
7.
Нам ни капельки, друзья,
Не было обидно,
Когда сказали: "Первый класс
Из-за цветов не видно!"
8.
А с игрушками, наверно,
Надо мне прощаться.
Я уроками теперь
Буду заниматься.
9.
Книжки будут у меня
Толстые - претолстые.
Прочитаю - буду знать
Всё, что знают взрослые.


10.
Даже, если будет трудно
Вычитать и умножать,
Мы учиться обещаем
На "четыре" и на "пять".

У меня в портфеле книжки.

У меня в руке букет.

Все знакомые мальчишки

Удивленно смотрят вслед

Отчего же я веселый

И одет, как на парад?

Я иду сегодня в школу,

Это Вам не детский сад!

Ранец, прописи, тетрадки-

Все давным -давно в порядке!

Я сегодня первый раз

Отправляюсь в первый класс!

Мне исполнилось семь лет,

И меня счастливей нет!

Посмотрите, что за чудо-

Первоклассный мой букет!

У меня- букварь в портфеле

И тетради, и дневник!

Я теперь на самом деле-

Первоклассный ученик!

1-й ведущий.

Всем первоклассникам мы желаем найти в школе новых и добрых друзей и здесь провести много радостных дней.

(Под "Песню Шапокляк" выезжает на самокате Шапокляк).

Шапокляк:
Здравствуйте, мои милые, мои хорошие. Ну, что, узнали меня?
Правильно, правильно, это я, ваша любимая бабушка, бабуленька Шапокляк!
А что это вас здесь так много? И все такие нарядные. Ах, в школу пришли, учиться захотелось? Что ты, маленький, говоришь, учиться любишь? И ты, лупоглазенький? Хорошо учиться? Хорошо? А вот и плохо!
Всё равно у вас ничего не получится, будет вам скучно и неинтересно!
Да, чуть не забыла. Я тут вам тоже подарочки принесла…
Какие? Замечательные подарочки. Сейчас достану…(Достаёт "единицы" и "двойки"). Вот они, миленькие, вот они, мои любимые оценочки. И будут вам учителя их ставить целый год.
(Учителю 1 класса) Милочка, подержи-ка сумку, а я подарочки вручу. (Раздаёт "единицы" и "двойки".Учителя не берут, бросают отметки на землю.)

2-й ведущий.
Зря вы стараетесь. В нашей школе учителя любят детей, и "единицы" и "двойки" ребята не получают. Правда ребята? Перестаньте безобразничать, и тогда мы разрешим вам остаться на празднике.

Шапокляк:
Значит, я должна быть тоже хорошенькой-прехорошенькой, смирненькой-пресмирненькой, умненькой- преумненькой! Ну, уж нет! Ещё чего! Не дождётесь!
И что все в этом году хорошо все учиться будете? Не верю! Вот вы даже не знаете как в школу будете собирать ваш школьный рюкзак.

Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только ДА и только НЕТ
Дружно дайте мне ответ.
На дно кладем кулек конфет? (Нет)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть велосипед? (Нет)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
А игры, книги для друзей? (ДА)
Пенал цветных карандашей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)

Линейку, ластик, карандаш? (Да)

Возьмём котёнка мы в багаж? (Нет)

Не позабудем мы дневник? (Да)

Шапокляк:
Ах какие умные, все то они знают. Ещё бы не знали, здесь присутствуют же четвероклассники. Стыдно вам не знать, как портфели собирать. Четвёртый год в школу ходите.

1-й ведущий.

В 4 классе у нас учатся хорошие ребята. Давайте их поприветствуем

4 класс и классный руководитель Щенева Раиса Николаевна

Этот год в этой школе для них особенный, так как они являются выпускниками.

И мы приглашаем наших выпускников, которые хотят обратиться к нашим первоклассникам.


1 Ты в этот чудесный сентябрьский денёк

Впервые шагнул через школьный порог…

Как много тебя интересного ждёт!

Ведь радость открытий учёба несёт.

2 Пусть будет твой путь, первоклассник, успешным!

Для этого надо стараться, конечно:

Дружить с букварём, с интересом учиться,

Стремиться вперёд, никогда не лениться!

3 И школьные годы, звонки, перемены

С улыбкой ты вспомнишь потом непременно!

2-й ведущий. Сегодня у наших первоклассников один из волнующих дней: они впервые пришли в школу, впервые сядут за парты и возьмут книгу в руки. И вы сегодня должны нам обещать, я буду читать клятву, а вы говорить слова клянусь!

Клянусь перед всеми
старательным быть
И в класс наш исправно ходить.
Клянусь!
Клянусь и писать, и читать я
прилично,
А в ранце носить «хорошо»
и «отлично».
Клянусь!
Клянусь в том, что буду я
очень стараться
С друзьями моими впредь
больше не драться!
Клянусь!
Клянусь я ребенком
воспитанным быть,
Не бегать по школе,
а шагом ходить.
Клянусь!
Ребенком всегда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду.
Клянусь!

1-й ведущий.
Родителям шлём мы слова поздравленья.
С праздником вас, с первым днём обученья!
Надеемся, в течение учебного года
Совместно мы все одолеем невзгоды.

2-й ведущий.

Слово для поздравления предоставляется директору начальной школы- детский сад №16 Стадник Оксане Святославне.


Шапокляк:
Ребятушки мои милые, соколики мои ненаглядные! Вы такие славненькие! Вас все поздравляют, добра вам желают! Учитесь, радуйте своих родителей и учителей! Не хочу я больше быть злой! Хочу дружить с вами.

1-й ведущий.
Как же мы можем вам поверить, если вы сделали в своей жизни столько злых дел и ни одного доброго?

Шапокляк:
Да это потому, что я никогда не училась в школе, никогда не слышала школьного звонка. И как только он зазвенит, у меня сразу получится первое доброе дело.

2-й ведущий.

От праздничных торжеств до школьных будней

Всего один нас отделяет миг

Пусть этот год не будет труден,

Хотя в учебе нет путей простых.

1-й ведущий.

Пусть будет легок путь и добр учитель,

Пусть будет так, а в вашу жизнь пока

Предвестником свершений и открытий

2-й ведущий.

Право дать первый школьный звонок в новом учебном году предоставляется ученику 1 класса и ученице 4 класса

Звучит первый школьный звонок.

1-й ведущий.

Наша праздничная линейка подходит к концу. Приглашаем вас на уроки знаний. Правом первыми войти в школу на свой первый урок предоставляется нашим первоклассникам.

Первоклассники вместе с родителями и педагогами заходят в школу. А затем все остальные.


Тема: "Мы снова вместе - это здорово!"

Цель: сплочение коллектива

Задачи:

Играя, понять значимость друг друга и коллектива;

Настроиться на новый учебный год со старыми друзьями;

Обобщить знания о взаимоотношениях

На доске:

Афоризм "Без истинной дружбы жизнь - ничто" (Цицерон)

Лист ватмана

Имена и фамилии учащихся (записаны хаотично по всему свободному пространству доски)

Энергетическая зарядка (дети встают парами по кругу и делятся с друг с другом своими впечатлениями о встрече. Пары сменного сосава)

Вступительное слово

Если ты с утра проснулся

И увидел за окном

Все нарядны и с цветами,

И веселья полон дом;

Если видишь: по дороге

Много школьников идет-

Значит, наступила осень,

Начался учебный год.

Промчались летние деньки,

За парты вам пора,

Опять вы все- ученики.

Учеба- не игра!

Представление новой ученицы

Целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях, а это 1085 учебных часов, 210 учебных дней, 34 классных часа, 30 школьных и 25 классных мероприятий. Можно этот список продолжить, но мы уже сейчас попробуем ответить на вопрос: "С кем вы столько времени хотите быть рядом: со школьным другом или с человеком, который никогда не придет на помощь, не спросит: "Как дела?", не подскажет на уроке, не поговорит с тобой на перемене?" Конечно, ответ ясен- с другом.

Оглянитесь, нас 22 человек. И каждый хочет, чтобы у него был друг. Нет такого человека, который смог бы всю жизнь прожить один. Нам повезло: у каждого из нас в классе может быть 21 друг. И это прекрасно!

У. Как вы думаете, о чём пойдёт сегодня речь на нашем первом уроке?

Д. О дружбе, о друзьях.

У. Давайте попробуем определить, кого называют другом, товарищем и приятелем? На доске слова «друг», «приятель», «товарищ».

Ребята анализируют, чем отличаются эти слова друг от друга.

У. На доске написано предложение: «Друг – это тот, кто…».

Давайте попробуем продолжить это предложение. Ребята по цепочке говорят о том, кто такие друзья? Какого человека можно назвать настоящим другом?

Послушайте сейчас стихотворение А. Барто «Требуется друг».

Все живут, не тужат, а со мной не дружат.

Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной».

Есть разряд у Ильиной и девчонок свита.

Подружусь и я с Ильиной – стану знаменита.

Все пятёрки до одной у Светловой Нади.

Я прошу: «Дружи со мной! Подружись хоть на день!

Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать».

А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!».

Не вставать же на колени уговаривать подруг.

Напишу я объявление: «Срочно требуется друг».

Беседа

У. Как вы думаете, героиня этого стихотворения может быть настоящим другом? Почему?

Д. На друга можно положиться в трудную минуту. Друг нужен не для достижения каких-то целей, а для души.

У. Хотели бы вы иметь такого человека рядом?

Мы сейчас говорили о человеке, которого бы вы не хотели видеть рядом с собой.

Настоящий друг везде

Верен, в счастье и беде;

Грусть твоя его тревожит,

Ты не спишь - он спать не может,

И во всем, без дальних слов,

Он помочь тебе готов.

Да, по действиям несходны

Верный друг и льстец негодный.

У. Шекспир

Золотые слова написал когда-то Уильям Шекспир. За столько времени ценность дружбы не изменилась.

Скажите, а что может помочь подружиться? (общее дело, похожие интересы и др. ответы ребят)

Какие качества должны быть у настоящего друга? (честность, терпимость, уважение и др. ответы ребят)

За лето вы прочитали много разных книг, познакомились с новыми героями, чему-то научились. Давайте вспомним примеры настоящей дружбы из произведений художественной литературы.

Попробуйте отгадать, о каких героях идёт речь.

С голубыми волосами

И огромными глазами,

Это куколка – актриса,

И зовут её…(Алиса – Мальвина)

Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это? (Буратино)

Бедных кукол бьёт и мучит,

Ищет он волшебный ключик.

У него ужасный вид,

Это доктор… (Айболит – Карабас)

Он пиявок добывал,

Карабасу продавал,

Весь пропах болотной тиной,

Его звали…(Дуремар)

Вы догадались, из какой сказки все эти герои? («Золотой Ключик» или «Приключения Буратино» А. Толстой). Наивный, неграмотный Буратино тоже встретил на своём пути много врагов, но при этом всегда его выручали добрые внимательные и заботливые герои. Назовите героев из сказки, которых можно назвать настоящими друзьями.

Кто подарил Буратино золотой ключик? (Черепаха Тортилла)

А теперь испытание для девочек и мальчиков: доскажите имя литературного героя.

Кот (в сапогах, Матроскин)

Домовенок (Кузя)

Папа (Карло)

Дед (Мороз, Мазай)

Баба (Яга)

Старик (Хоттабыч, Годовик)

Старуха (Шапокляк)

Дядя (Степа, Федор)

Почтальон (Печкин) Доктор (Айболит)

Барон (Мюнхгаузен)

Пудель (Артемон)

Крокодил (Гена)

Винни (Пух)

Красная (Шапочка)

Кощей (Бессмертный)

Муха (Цокотуха)

Черепаха (Тортила)

Учитель:

Следующее испытание называется "Сказочная шкатулка". В шкатулке находятся вопросы. Каждая из вас достает любой из них и отвечает:

1. Назовите друзей Незнайки (Знайка, Винтик, Шпунтик, Пончик, Пилюлькин и др.)

2. В какой сказке овощи и фрукты действуют как живые? Кто автор этой сказки? (Д. Родари "Чиполлино")

3. Как звали волшебника Изумрудного города? (Гудвин, Великий и Ужасный)

4. Как звали собачку девочки Элли? (Тотошка)

5. Что решили построить крокодил Гена и его друзья? (Дом дружбы)

6. Какая фамилия у дяди Степы? (Степанов)

8. Как называется город, в котором живет Незнайка? (Цветочный)

9. Как звали сыщика из сказки "Приключения Чиполлино"? (Мистер Моркоу)

Создание своего творческого макета «Дружба» (дети делятся на группы, в которых создаются творческие проекты. Учитель для работы предлагает различный материал)

Вывод: Когда друг рядом, то можно ему доверить свои тайны, и он поймёт. Друг выручит в беде. Вместе легче решить проблемы.

У. Вы знаете, что некоторые люди не находят себе друзей за всю свою жизнь? Им живётся очень сложно и одиноко. Но чтобы иметь друзей, надо самому быть общительным, чутким, отзывчивым, преданным, добрым и хорошим другом. А когда с вами рядом будут друзья, вы не будете чувствовать себя одиноко, вас будет много.

Закончился классный час, но школьная дружба продолжается.

Статья отнесена к разделу: Преподавание в начальной школе

Цели:

развивать у учащихся познавательный интерес к народам разных стран, их традициям, культуре;

Развивать воображение, творческие способности;

Воспитывать патриотические чувства к Родине, любовь к семье, к окружающему миру.

Оборудование : карта России, картины и слайды с изображением национальных костюмов, людей разных народов, ватман, краски, мяч, ТСО.

По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовёт на урок Знаний.

Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир – мир знаний. Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы, стал на год взрослее.

1 ученик:

Звенит звонок,

Рассыпав смех весёлый,

Истосковался

В летний час по нас.

2 ученик:

День добрый, школа,

Дорогая школа!

День добрый,

Наш уютный,

Светлый класс!

3 ученик:

Опять ребят

Зовёшь ты на рассвете –

Счастливых,

Загорелых,

Озорных.

ВСЕ:

«Мы снова вместе, дети!» –

И нас встречаешь,

Как друзей своих.

НА ДОСКЕ: (Во время работы со стихотворением используется презентация)

«Российская семья».

Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним тайга по нраву,

Другим – степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один– рыбак с рожденья,

Другой – оленевод.

Один кумыс готовит,

Другой готовит мёд.

Одним милее осень,

Другим милей весна

А РОДИНА РОССИЯ

У нас у всех одна.

– О какой Российской семье говорится?

– Найдите все непонятные слова.

– Кто такие одни? Другие?

– Что такое черкеска? (Найдите это слово в словаре Ожегова.)

– Какие бывают халаты? Когда их надевают? Почему в халатах?

– Что значит с рожденья рыбак? Оленевод?

– Что такое кумыс? Из чего его готовят?

– Как готовят мёд?

– Что значит милее осень? Весна?

– Как понимаете: язык свой и наряд?

– Почему народов много, а Россия одна? Как понимаете?

Учитель дополняет.

Каждый народ имеет свои традиции и обычаи, которые живут в веках и передаются из поколения к поколению. В традициях отражаются быт, взаимоотношения, кухня, культура, другими словами - особенности и своеобразие данного мира.

– Что такое культура? Культурный человек?

КУЛЬТУРА – это способ жизни людей, в рамках этого народа.Всякая культура несёт внутри себя определённый образ жизни, основанный на системе ценностей

(мифы, сказки, легенды, ритуалы, игры.)

– Найдите в словаре Ожегова понятие – культура.

Несходство людей разных национальностей проявляется не только в языке, но и в костюмах, предметах быта, праздниках, танцах, фольклоре.

Костюм – важный элемент народной культуры. Национальные костюмы бережно хранятся и передаются из поколения в поколение. (Демонстрация костюмов и людей разных национальностей.)

– Как вы думаете, почему в конце стихотворения фотография нашего класса?

– Можно сказать, что наш класс – СЕМЬЯ?

– Что значит семья? дом?

– Какие бывают дома? Кто живёт в домах?

– А какие слова вспоминаются, когда мы говорим слово «ДОМ?»

(Мама, папа, тепло, уют и т. д.)

– Чем красен дом? Что вам больше всего нравится в вашем доме? Что нужно делать, чтобы дом был всегда светлым, радостным, счастливым?

СВОЙ ДОМ НУЖНО ЛЮБИТЬ И БЕРЕЧЬ!

– Как вы думаете, почему?

– А наш класс– это дом?

(Дети стоят по кругу и держатся за руки; звучит мелодия.)

– Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь друг другу. Закройте глаза, возьмитесь за руки и послушайте меня.

«Другой человек – есть радость для тебя…

Окружающий мир – есть радость для тебя.

Ты всегда радость для другого.

Уважай, люби. Всё, что на Земле, – это чудо!»ю

Прислушайтесь к звукам в нашей комнате, к звукам, доносящимся с улицы. Послушаем своё дыхание! А теперь, почувствуем свою правую руку, а в ней – руку соседа; левую руку и руку соседа слева.

Представьте, что через руки бежит невидимый ручеёк. Этот ручеёк в виде тепла, доверия, поддержки друг друга. Постарайтесь запомнить это ощущение в руках, сохранить его.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ.

/Дети на ватмане обводят свою руку и подписывают, раскрашивают./

«ЛАСКОВОЕ ИМЯ».

– Вспомните, как вас ласково зовут дома?

/Ребенок бросает мяч другому ребенку и называет свое имя, а другой должен постараться запомнить/.

– А как папа ласково называет маму? А мама папу?

МОЕ КРАСИВОЕ ИМЯ.

Ярким фломастером написать свое имя на листе бумаги. Разрисовать, украсить своё имя так, чтобы получилось очень ярко и красиво.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

– Дополни. « Мой дом самый …, потому что…»

Конспект урока (3 класс) на тему:

День Знаний

Вступительное слово

Если ты с утра проснулся

И увидел за окном

Все нарядны и с цветами,

И веселья полон дом;

Если видишь: по дороге

Много школьников идет-

Значит, наступила осень,

Начался учебный год.

Уважаемые родители, дорогие ребята! Я рада встрече с вами.

Промчались летние деньки,

За парты вам пора,

Опять вы все- ученики.

Учеба- не игра!

Ребята, я рада вас видеть повзрослевшими, поумневшими теперь уже в третьем классе. Поздравляю вас с началом учебного года и желаю успехов в учебе. Спасибо вам за ваши чудесные цветы.

Представление новых учеников

В этом году с нами будет учиться новая девочка Света.

Ребята, сегодня вас поздравляют все: мама с папой, бабушка с дедушкой, тети и дяди, учителя. И сейчас мы все вместе отправимся в страну знаний. Но сначала мне скажите какие предметы вы изучали во 2 классе?

Страна под названием Русский язык

В Москве живут москвичи, во Владимире-владимирцы, а как зовут себя жители Курска и Архангельска? (куряне иархангелогородцы)

Даны слова. В каждом из которых спряталось еще одно слово. Найдите эти слова.

(см. карт.№1)

Составьте слова и впишите их в кроссворд.

(мяч, мир, мел, май, миг, мал, мол, мак и т. д.) – карт.

Назовите как можно больше «вежливых» слов.

Страна Математика

Прочитайте слова, записанные ребусами (карт. №3)

Играем в игру «Концовки»

Если красный карандаш в три раза длиннее синего, то синий…(в 3 раза короче красного)

Если стол на 30 см выше табуретки, то табуретка…(на 30 см ниже стола)

Если сын в 3 раза младше папы, то папа…(в 3 раза старше сына)

Если книга дороже тетради, то тетрадь…(дешевле книги)

3. Задача-шутка.

Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько пробежала каждая лошадь? (40 км)

Страна Литература

Прослушайте стих-е. Кто это говорит? Как называется стих-е? Кто его автор7

В это утро очень рано

Соскочил щенок с дивана,

Стал по комнате ходить,

Прыгать, лаять, всех будить.

Он увидел одеяло-

Укрываться нечем стало.

Он в кладовку заглянул-

С медом жбан перевернул.

(С. Михалков «Мой щенок», от имени девочки-школьницы)

2. Объясните, как вы понимаете выражения: «яблоку негде упасть», «висеть на телефоне», «только пятки сверкают», «язык заплетается».

Срана Окружающий мир

Каких зверей называют так: косой, сохатый, косолапый, серый, рыжая? И почему?

Игра «Да» или «Нет»

(хлопают в ладоши)

Я уступаю дорогу машине, которая мчится на пожар.+

Я перехожу дорогу там, где мне удобно.-

Я выхожу из автобуса через переднюю дверь.+

Я перехожу дорогу по пешеходной зебре.+

Я перевел малыша через дорогу.+

Я перелез через дорожные ограждения.-

Я пошел в школу и перешел дорогу на красный свет.-

Заключительное слово

Молодцы, ребята! Вы все справились с заданиями. И теперь вы смело можете учиться в 3 классе. Еще раз поздравляю вас с началом учебного года и желаю хороших и отличных отметок!


Рассказать друзьям