Любовь - лучшее творение иллюзии. Бескорыстная любовь

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды (по рассказу И.А. Куприна «Гранатовый браслет»)
Порой мы так далеки от реальности в наших мечтах, что очередное возвращение к действительности приносит нам боль и разочарование. И мы бежим от малейших неприятностей жизни, от ее холодности и бесчувствия. В своих розовых снах мы видим светлое будущее, в грезах – снова пытаемся построить хрустальные замки на безоблачном небе. Но есть в нашей жизни чувство, настолько близкое нашим мечтам, что почти соприкасается с ними. Это любовь. С ним мы ощущаем себя защищенными от превратностей судьбы. Уже с детства в сознании каждого закладываются основы любви и привязанности. И каждый человек пронесет их через всю жизнь, разделив с окружающим миром, тем самым сделав его шире и светлее. тем самым сделав его шире и светлее. Но иногда кажется, что люди все больше приземляют собственные интересы, и даже чувства становятся жертвами такого приземления. Они черствеют, превращаются в лед, мельчают. Счастливую и искреннюю любовь приходится переживать, увы, не каждому. И даже она имеет свои взлеты и падения. А некоторые и вовсе задаются вопросом: Существует ли она на свете. И все таки, так хочется верить, что это волшебное чувство, во имя которого ради любимого человека можно пожертвовать самым ценным -даже собственной жизнью. Именно о такой, бескорыстной и всепрощающей любви, пишет Куприн в своем рассказе «Гранатовый браслет».
Первые страницы рассказа посвящены описанию природы. Будто на их чудодейственном светлом фоне происходят все события, сбывается прекрасная сказка любви. Холодноватый осенний пейзаж увядающей природы схож по своей сути с настроением Веры Николаевны Шеины. По нему мы предугадываем ее спокойный, неприступный характер. Ничто ее не привлекает в этой жизни, возможно, поэтому яркость ее бытия порабощена обыденностью и серостью. Даже при разговоре с сестрой Анной, в котором последняя восхищается красотой моря, она отвечает, что сначала красота эта ее тоже волнует, а затем «начинает давить своей плоской пустотой...». Вера не могла проникнуться чувством прекрасного к окружающему миру. Она не была от природы романтиком. И, увидев что – то из ряда вон выходящее, какую – то особенность, старалась (пусть непроизвольно) приземлить ее, сопоставить с окружающим миром. Ее жизнь текла медленно, размеренно, тихо, и, казалось бы, удовлетворяла жизненным принципам, не выходя за их рамки. Вера вышла замуж за князя, да, но такого же примерного, тихого человека, какой была сама. Просто пришло время, хотя о горячей, страстной любви не было и речи. И вот Вера Николаевна получает от Желткова браслет, блеск гранатов которого повергает ее в ужас, мозг сразу же пронзает мысль «точно кровь», и вот уже ясное чувство о предстоящем несчастье тяготит ее, и на этот раз оно вовсе не пустое. С этого момента ее спокойствие разрушено. Вместе с браслетом получив письмо, в котором Желтков признается ей в любви, все нарастающему волнению нет предела. Вера посчитала Желткова «несчастным», она не смогла понять всего трагизма этой любви. Несколько противоречивым оказалось выражение «счастливый несчастный человек». Ведь в своем чувстве к Вере Желтков испытал счастье. Он оборвал жизнь по приказу Тугановского, благословив тем самым любимую женщину. Уходя навсегда, он думал, что путь Веры станет свободным, е жизнь наладится и пойдет по – старому. Но дороги назад нет. Прощание с телом Желткова было кульминационным моментом ее жизни. В этот момент сила любви достигла максимального значения, стала равна смерти. Восемь лет плохой, беззаветной любви, ничего не требующей взамен, восемь лет преданности милому идеалу, самоотверженности от собственных принципов. За один короткий миг счастья пожертвовать всем накопленным за такой большой срок – это под силу не каждому. Но любовь Желткова к Вере не подчинялась никаким образцам, она была выше их. И даже если конец ее оказался трагичным, прощение Желткова было вознаграждено. Хрустальный дворец, в котором жила Вера, разбился, пропустив много света, тепла, искренности в жизнь. Сливаясь в финале с музыкой Бетховена, она сливается и с любовью Желткова, и с вечной памятью о нем.
Так хотелось бы, чтобы в нашу однообразную жизнь проникла эта сказка о всепрощающей и сильной любви, созданная И. А. Куприным. Так хотелось бы, чтобы никогда жестокая реальность не смогла победить наши искренние чувства, нашу любовь. Мы должны приумножать ее, гордиться ей. Любви, истинной любви, необходимо учиться усердно, как самой кропотливой науке. Однако любовь не приходит, если ждешь ее появления каждую минуту, и в тоже время, не разгорается из ничего, но и потушить сильную, настоящую любовь невозможно. Она, разная во всех проявлениях, не образец жизненных традиций, а, скорее, исключение из правил. И все же любовь нужна человеку для очищения, для приобретения смысла жизни. Человек любящий способен на жертву ради спокойствия и счастья любимого человека. И при этом он счастлив. Мы должны превносить в любовь все самое лучшее, что чувствуем, чем гордимся. И тогда яркое солнце обязательно осветит ее, и даже самая обычная любовь станет священной, сливаясь в одно целое с вечностью. Навсегда…

  • В последнее время я сталкиваюсь с непониманием – либо двое не понимают что такое любовь, либо не понимают до какой степени это хрупкая субстанция.
  • В-третьих, если Богу без нас плохо, то с неизбежностью следует вывод, что Божья любовь – корыстная.
  • Воспитание через любовь – основной тезис в воспитании детей по Сухомлинскому.
  • Бескорыстная любовь - это действие, направленное на удовлетворение потребностей другого человека

    Почти все из нас вступают в брак, веря, что наша лю­бовь не померкнет никогда. И все-таки в США на каждые две свадьбы приходится один развод. Мы слишком долго считали голливудский тип любви образцом для подража­ния. Немного нужно времени, чтобы понять, что обыч­ной страсти, основанной на сексуальном удовлетворе­нии, недостаточно для установления прочных отноше­ний. К несчастью, слишком многие супружеские пары начинают семейную жизнь, полагая, что такая любовь - это все, в чем они нуждаются.

    Существует три типа любви, по меньшей мере, и каж­дый из них абсолютно уникален. Из этих трех типов - нежной привязанности, страсти и истинной любви - только последняя представляет собой действительную ба­зу для двух других. Если она отсутствует, отношения, все­го вероятнее, долго не продлятся. Одно из самых восхити­тельных достоинств этого типа любви - то, что Бог может создать ее в вашем характере без помощи нежных чувств (см. Галатам 5:22; Римлянам 5:5).

    Нежность (любовь-дружба)

    Здесь мы говорим о чувствах типа «Ты мне нравишь­ся» в отношении противоположного пола - тип любви, возбуждающий все пять органов чувств. Он приятно пах­нет, приятен на ощупь, его приятно слышать, он хорошо выглядит. С ним интересно общаться, потому что с ним вы чувствуете себя счастливой. Вы любите его так, как «любите» пиццу или музыку.

    Многие отношения начинаются с этого типа любви. Мы все замечаем в других людях привлекательные черты. Вскоре мы уже наслаждаемся той частью их жизни, кото­рая нам нравится.

    Хотя эта любовь является основанием многих браков, она не всегда выдерживает испытания временем. Через два или три года жена меняет стиль жизни или прическу, а муж выбирает новый одеколон или другие политические взгляды. Чем старше они становятся, тем больше меняют­ся. Мы все в некоторой степени становимся другими с каждым годом. Опасность появляется, когда мы основы­ваем любовь на изменяемых характеристиках, которые находим привлекательными на дружеском уровне. Наши чувства становятся все более прохладными, и мы, нако­нец, начинаем гадать, что нам так нравилось в супруге в первую очередь. Потом мы начинаем искать кого-то но­вого, чтобы его «полюбить». Ясно, почему любовь-дружба порождает трудности в процессе созревания, которые длятся в течение многих лет.

    Страсть оказывает больше влияния на чувства, чем дружба. Этот тип любви заставляет сердце работать сверхурочно». «Эй, ты меня действительно заводишь!»

    Греки называли такую любовь «эрос» - чувственная лю бовь и физическая форма любви, которая часто вызывает пылкое физическое влечение до и после свадьбы. Лю­бовь-эрос усиливает наши чувства и стимулирует тело и ум. Этот тип любви обычно вызывает нечто вроде голода в отношении другого человека для стимуляции и удовле­творения сексуальных потребностей. Такая любовь, ко­нечно, входит в содержание семейной жизни, но, если страсть существует без искренней любви, вожделение обычно уступает место отвращению, как это случилось с сыном царя Давида, Амноном, который возненавидел Фамарь, после того как овладел ею.

    Истинная любовь

    Истинная любовь совершенно другая. Она означает: «Я чувствую потребность в тебе. Окажи мне честь удовле­творить ее». Вместо того чтобы брать себе, истинная лю­бовь отдает другим. Она побуждает нас помогать другим достигнуть полной реализации своих возможностей.

    Что еще более важно, истинная любовь не ставит ус­ловий. Она не говорит: «Если ты будешь моим другом, то я буду твоим». И она не говорит: «Я хочу, чтобы ты стала моей девушкой, потому что ты красива и я хочу, чтобы нас видели вместе», или «Я хочу стать твоим другом, потому что ты из богатой семьи». Эта любовь стремится не при­обретать, а отдавать. Наверное, вы помните со школьных лет, как вы говорили: «Ладно, он мне будет нравиться, ес­ли я буду нравиться ему, но если мне будет с ним плохо, я его брошу». В истинной любви не происходит ничего по­добного.

    Когда мы в школе начали изучать геометрию, я получил двойку и остался из-за этого на второй год. Я ненавидел математику и, пройдя курс заново, готов был получить еще одну двойку. Но в середине учебного года наш учитель заболел, и его заменили другим. Когда этот чело­век вошел в класс, мы едва могли перевести дыхание. Его лицо было так изуродовано, что первую неделю, подни­мая руки, чтобы ответить, мы отворачивались к окну. К концу второй недели его внешность нас больше не оттал­кивала, потому что мы ощутили, с какой любовью он от­носился к нам. Он начал искать, что требовалось каждо­му из нас, чтобы лучше понять геометрию. Мы видели, что его основной заботой было узнать, каковы наши по­требности в изучении этого предмета. Он проявил свою искреннюю любовь ко мне, много раз оставаясь со мной после уроков, делая все, чтобы расширить мое понима­ние предмета. Его глаза сверкали, а улыбка делала его очень привлекательным. Мы начали видеть его внутрен­нюю красоту. Его любовь настолько побудила меня к уче­бе, что я через шесть недель получил пятерку. В результа­те этого в колледже я изучал математику как второй ос­новной предмет.

    Искренняя любовь не всегда происходит из чувств. Ее основой является забота о благосостоянии других. И хотя вслед за этим придет нежная привязанность, искренняя любовь изначально является действием, направленным на удовлетворение потребностей другого человека.

    Первый шаг в развитии искренней любви к мужу - начать ценить его так, как это делает Господь (см. Иоанна 3:16.) Это значит посвятить себя заботе о нем, потому что он этого достоин и потому что Господь думает о нем. Послушавшись слов Господа в Иоанна 15:11-13, вы получите радость и мир, о которых Христос говорит как о награде. Вы приобретаете жизнь, которую Он обещал, и одновременно удовлетворяете потребности любимых людей.

    Если дружба - первый акт душевного сближения людей, то любовь - заключительный, составляющий вершину человеческой интимности.

    Любовь - это не только чувство, но и способность любить другого человека, а также возможность быть любимым.

    Она требует усилия и старания, конечную цель приложения которых можно выразить одним словом - самосовершенствование, т.е. поднятие себя до высот достоинства любви, до способности дарить ее другим. Любовь - это также искусство, которому надо учиться и в котором...

    Наверное, нет на свете человека, который бы не мечтал о настоящей любви… И, вот, однажды мы встречаем человека, как нам кажется, своей мечты и влюбляемся в него. Нам хочется быть с ним рядом каждую минуту. А если находимся в разлуке, то так сильно скучаем, что не находим себе места.

    Африканская страсть - совсем не обязательная спутница любви, она скорее говорит о влюблённости. Любое чувственное желание рано или поздно удовлетворится, со временем люди привыкают физически друг к другу, и накал...

    Одни утверждают, что она существует и им доводилось ее испытать, другие отрицают, большинство же предпочитают в нее верить - а вдруг и мне доведется!

    По мнению выдающегося американского психотерапевта С. Пека, "любовь - это стремление расширить свое "Я", чтобы развиваться духовно и развивать духовно другого".

    Если бы жизнь всему давала объяснения, она потеряла бы смысл. Процесс зарождения любви неподотчетен и неконтролируем. По свидетельствам счастливчиков, иногда одного нечаянного...

    На протяжении всего периода развития человеческой мысли человечеством предпринимались многочисленные попытки исследования понятия любви. Результаты этих исследований зачастую бывали взаимоисключающими - от понимания любви как приукрашенного, очеловеченного инстинкта размножения до очищенного от всякой сексуальности, возвышенного, в некотором смысле, трансцендентного чувства.

    Фактом остается то, что и по сей день не выработано окончательной концепции теории любви: ее происхождения...

    Гери Чепмен в своей книге “Пять языков любви”, отвечает так:

    “Говорят, что влюбленность – это не настоящая любовь по трем причинам:

    Во-первых, влюбленность – это не акт «доброй воли», не сознательный выбор. Часто мы влюбляемся не вовремя и не в тех. Потому мы и зовем влюбленность наваждением.

    Во-вторых, влюбленность – это не настоящая любовь, потому что не требует от нас сознательных усилий. Что бы мы ни делали, влюбившись, все дается с легкостью. И это нам ничего не стоит.

    В своем исследовании Л. Я. Гозман выделяет этапы развития эмоциональных отношений и их детерминанты. Приведем их характеристику.

    Первый этап эмоциональных отношений по Гозману связан с возникновением и развитием симпатии.

    Вначале выступают как значимые такие свойства объекта: внешние данные, социально-демографические характеристики, поведенческие паттерны далее в процессе развития отношений и общения по мере узнавания значимыми становятся социально-психологические характеристики человека...

    Я сам любил и был любим, а после очередного пациента, погоревшего на этом деле, я решил систематизировать эту часть жизни.

    И вот что я нашел:
    что существует три совершенно различных состояния, которые люди называют любовью.

    Это выглядит забавно, типа коричневый, зеленый и фиолетовый мы станем называть одним словом БЛЕСК. На манер Эллочки Людоедочки. Удавалось же ей как-то объясняться своими 30-ю словами, а мы чем хуже неё. ;-)

    1. ЛЮБОВЬ ЗЛА - ПОЛЮБИШЬ И КОЗЛА вот такой вариант, в...

    Все начинается именно с влюбленности. Влюбленность это состояние, когда человек тебя притягивает не за какие-то дела или заслуги, а просто так, просто за то, что он есть на белом свете. Влюбленность - это временное затмение разума, который дается человеку, чтобы построить нечто бОльшее, что и есть любовь.

    Чувства известных Ромео и Джульетты это еще не любовь, а именно влюбленность, яркая и затмевающая разум! Если это сильные и яркие чувства, то они никогда не бывают долгими, они всегда...

    Мы встречаем людей, к которым у нас возникает любовь. Мы думаем, что это чувство продлится долгие годы, и этот человек окажется достойным нашего доверия, нашей любви, нашей заботы о нем. Мы ожидаем, чаем, рассчитываем на то, что в ответ на наше добро, в ответ на тепло нашего сердца, в ответ на открытую нашу душу любимый человек воздаст нам гораздо большим, и мы получим от него поддержку, помощь в трудную минуту, ответную заботу — все то, что мы называем любовью. Но очень горько бывает и трудно тому человеку, который рассчитывает на что-то, а его расчеты не оказываются истинными. Каждый человек слаб и имеет множество недостатков. Если человек, которого мы любим, вдруг не оправдывает нашей надежды, а в большинстве случаев — наших иллюзий о нем, то у нас это вызывает обиду, уныние, раздражение и даже отчаяние. Это приводит к конфликтам и иногда даже к разрыву всяких отношений.

    Что же может дать нам сил? Господь в Евангелии открывает нам ключ, секрет, чтобы любовь наша не заканчивалась, и чтобы наше доброе отношение к окружающим людям не иссякало. Он говорит: «Если вы любите тех, кто вас любит, какая вам благодать? То есть, какая вам помощь от Бога? Если вы делаете добро только тем, на кого рассчитываете, что они тоже воздадут вам добром, то в чем вам будет благодать? Потому что то же самое делают и грешники, и язычники, и люди далекие от Бога. Но не вы. Вы призваны к большему. Если вы даете взаймы только тем, от кого вы рассчитываете вернуть все, что вы им взаймы дали, разве вы можете называться учениками Христовыми?» И говорит страшные слова, что любовь наша, если мы хотим получить благодать, если хотим быть истинными учениками Христовыми, должна быть выше всяких расчетов, выше всяких наших надежд, выше всяких наших иллюзий о том, что человек окажется лучше, чем мы о нем думаем. Любовь наша должна быть абсолютно бескорыстна.

    «Любите врагов ваших, — говорит Господь, — благотворите ненавидящим вас и взаймы давайте тем, от кого ничего не рассчитываете получить назад. И мзда ваша, то есть награда ваша, будет многа на Небесах». Именно любовь, которая не будет рассчитывать на что-то ответное, может называться истинной. Именно она может называться никогда не приходящей, никогда не иссякающей. Именно она будет любить человека не ради его достоинств, не ради той пользы, которую от него можно получить. Истинная любовь настолько чиста, что, имея ее, мы сможем одинаково отнестись и к тем, кто к нам хорошо относится, и к тем, кто нас, может быть, раздражает, и к тем, кто даже нас ненавидит. Если мы равным образом сможем отнестись ко всем им, то только тогда мы будем похожи на Христа, похожи на Бога, Который также одинаково относится ко всем: и к тем, кто молится Ему, помнит о Нем, и к тем, кто предает Его память и в своей жизни полагает не Божий закон, а закон собственного эгоизма и похоти.

    Господь любит всех одинаково. Если мы надеемся получить какое-либо прощение от Бога, если хотим, чтобы Господь простил нам наши грехи, то мы, соответственно, не можем рассчитывать, что чем-то Ему можем воздать, чем-то можем оплатить Ему тот долг, который Он взаймы дает нам — тот аванс Его любви, которым Он щедро награждает нас. Мы оказываемся в положении того самого должника, которому Господь дает взаймы, а он не может Ему этот долг отдать. Но Господь прощает нам этот долг. Соответственно, и мы точно также должны относиться к людям, которых Господь посылает на жизненном пути. Мы тоже даем им взаймы: нашу любовь, нашу заботу, наше прощение и снисхождение за их слабости, и они тоже не могут отдать. Мы должны отдавать им нашу любовь, нашу заботу не в расчете, что когда-то, чем-то, хоть кто-нибудь из них вернет нам. Но должны отдавать в память о Боге, в память о Христе, Который гораздо больше отдал каждому из нас, за каждого из нас пролив кровь и заплатив собственной жизнью.

    Сможет ли кто-нибудь из нас это сделать — отдать свою жизнь не за того, кто нас любит? Не за самого близкого нашего, а за того, кто нас ненавидит? За того, кто готов нас предать и стереть с лица земли? Именно эта высота любви и заповедана нам Христом. Именно ею мы и должны оценивать все наши поступки. Именно ее мы должны приводить себе на память, в свое сердце, когда каждый из нас приходит на Исповедь и говорит, что ему, в общем-то, не в чем каяться, что, в общем-то, жизнь его, как у всех.

    Мы любим тех, кто нас любит, мы даем тем, кто нам возвращает. Но Господь говорит, что это не любовь и нет нам благодати за это. А действительная любовь встречается только тогда, когда мы отдаем всего себя: всю нашу душу, все наше сердце, всю нашу заботу и любовь, ни капельки не ожидая, что нам воздадут за это благодарностью. И если мы так построим свою жизнь, то Господь действительно даст нам почувствовать Свою благодать. Мы почувствуем в сердце новую жизнь. Обновленное наше сердце уже будет настроено, чтобы отдавать себя. Не жалеть, не плакаться постоянно на свою несчастную скорбную жизнь пред Богом, а благодарить Его за то, что Он дает нам столько много.

    Таким было сердце священноисповедника Агафангела. Святитель Агафангел — один из многочисленных новомучеников и исповедников Церкви Русской, прославленный в последнее время. Но из всего сонма новомучеников он особенно близок нам тем, что был причастен к нашему городу, к нашей Томской земле. В свои юные годы он был назначен в город Томск инспектором Томской духовной семинарии и здесь ревностно, не жалея себя, трудился, воспитывая будущих пастырей — священников — тех, кто будет трудиться в Церкви. Позже, видя его ревность, видя его горение к Богу, Господь судил ему более высокие церковные должности. И, когда разразилось гонение на Церковь, именно на него как на оплот православной веры обрушились страшные гонения: он был несколько раз заключен в темницу, был в ссылке, в том числе, был сослан в нашу Томскую область. Святитель Агафангел, находясь в ссылке, жил некоторое время в холодном и неуютном Нарымском крае, в городе Колпашево.

    Несмотря ни на какие лишения, ни на какие жизненные трудности, несмотря на несправедливость и предательства даже иногда со стороны своих же близких братьев, святитель Агафангел сохранил огромную любовь к Богу и к своим врагам. Даже к тем, кто ненавидел его, кто презирал его, хотел уничтожить —каждого он любил одинаково. И в этом он для нас пример. Много раз он мог выбрать более комфортную, более сытую, беспечальную жизнь, если пошел бы на сотрудничество с тогдашними органами и предал бы Церковь Христову, влился бы в так называемую Живую церковь, которую создали ГПУшники для того, чтобы разрушить Православную Церковь изнутри. Но он все эти искушения отверг, отмел, как то, в чем он видел предательство Самого Христа. И нам очень важно помнить о том, что когда мы себя жалеем, когда идем по пути собственного эгоизма — это тоже предательство по отношению ко Христу.

    Будем же мерить нашу жизнь, нашу душу, все наши поступки не нашей собственной эгоистической меркой, но тем критерием, той планкой, тем образом, который дал нам Сам Христос. Именно с этим образом будем приходить на Исповедь, каяться и получать прощение от Бога.

    Иерей Дионисий Мелентьев, настоятель Воскресенской церкви

    Рассказать друзьям