Природные сообщества. Кожа как орган дыхания

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Контроль знаний по курсу «Окружающий мир»

к УМК «Начальная школа 21 века»

Проверочный тест

Тема: «Человек - живое существо (организм)»

1. Что происходит в организме при недостатке витамина С:

а) ослабевает зрение;

б) кровоточат десны и расшатываются зубы!

2. Что такое зрачок?

а) тело, работающее как линза;

б) отверстие в центре глаза?

3. Как изменяется зрачок при слабом, свете:

а) сужается;

б) расширяется;

в) не изменяется?

4. Как изменяется зрачок при сильном свете:

а) сужается;

б) расширяется;

в) не изменяется?

5. Что влияет на возникновение близорукости у детей:
а) чтение лежа;

б) расположение текста на расстояниесм?

6. Что происходит в организме при недостатке витамина А:

а) ослабевает зрение;

б) кровоточат десны и расшатываются зубы1?

7. Как влияет употребление алкоголя на умственную работоспособность человека:

а) снижает;

б) повышает;

в) не влияет"?

Проверочный тест

Тема: «Человек - живое существо (организм)»

1. Назови функцию кровеносной системы .

а) передача нервных сигналов;

б) перенос питательных веществ и газов.

2. Что такое кровообращение:

а) непрерывное движение крови по сосудам;

б) поступление кислорода в организм?

3. Назови главный орган кровеносной системы.

а) кровь;

б) сердце.

4. Где образуется моча:

а) в печени;

б) в почках;

в) в кишке?

5. Какова роль почек в организме :

а) вывод из организма непереваренных остатков пищи;

б) вывод жидких продуктов (распада) жизнедеятельности?

6. Какую роль выполняет кожа:

а) не пропускает внутрь тела болезнетворные микробы;

б) не пропускает внутрь тела кислород и углекислый газ?

а) ротовая полость;

б) носовая полость.

7. Почему вредно дышать через рот:

б) можно простудиться и заразиться микробами?

8 Почему нужно дышать через нос:

а) нос очищает воздух от пыли, но не согревает и не увлажняет его

б) нос очищает, увлажняет, согревает, обезвреживает воздух?

9 Почему при кашле и чихании необходимо закрывать
рот платком:

а) чтобы не заразить других;

10.. Как изменяется частота дыхания в плохо проветри­ваемом помещении:

а) возрастает;

б) не изменяется;

в) уменьшается?

Проверочный тест

Тема: « Человек и общество, в котором он живет »

Уровень А

1. Отметь V правильные утверждения.

□ 1300 год-это XIII век.

□ 1820 год-это XIX век.

□ год-это XVI век.

□ 1405 год - это XIV век.

2. Подчеркни фамилии тех людей, которые не являются ве­ликими путешественниками: , СИ. Дежнев, ИМ. Пржевальский.

4. Закончи предложение.

Литературный памятник - это _______________________ .

5. Соедини стрелками начало и конец предложения.
Первые школы на Руси Петр I
были открыты в...

Об открытии во всех Москве

губерниях начальных

школ издал указ

Первый университет в Х веке

России открылся в...

Санкт-Петербурге

Проверочный тест

Тема: «Человек и общество, в котором он живет».

Уровень В

В каком веке Западная Сибирь была присоединена к России:

в XVI веке: в XIX веке;

в XIV веке; в XV веке?

2. Запиши фамилии известных тебе путешественников в таблицу.

"____________________

Что осваивал?

3. Перечисли, что относится к культуре общества.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Вспомни и запиши, что относится к литературным памятникам, кто их автор и о чём они. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Закончи предложения.

По мнению ученых, первые школы на Руси были откры­ты в … году по указу .

____________ издал указ об открытии во всех губерниях наначальных школ. Первый университет в России был открыт в городе в году. Первым русским про­фессором был .

Итоговый тест

Тема: «Человек - живое существо (организм)».

Уровень А

1. Отметь V правильный ответ на вопрос.
Какие органы относятся к нервной системе:

головной мозг, череп, спинной мозг;

головной мозг, спинной мозг, нервы;

головной мозг, спинной мозг, череп, нервы?

2. Закончи предложение.

Нервная система соединяет __________________________

3. Подчеркни названия тех органов, которые не относят­ся к пищеварительной системе: ротовая полость, глотка, пищевод, живот, желудок, толстая кишка, печень.

4. С помощью перечисленных слов заполни таблицу: гортань, мочеточник, бронхи, сердце, почки, трахея, лег­кие, сосуды, носовая полость, мочевой пузырь.

Дыхательная Кровеносная система система

Выделительная система

.

6. Отметь V правильный ответ на вопрос.

Главный орган выделения - почки.

Главный орган кровеносной системы - сосуды.

Пищеварение начинается в ротовой полости, а за­канчивается в толстом кишечнике.

Пищеварение начинается в ротовой полости, а за­канчивается в тонком кишечнике

Курение необходимо для укрепления здоровья

Чистить зубы нужно два раза в день.

Итоговый тест

Тема: «Человек -живое существо (организм)».

Уровень В


2. Одной чертой подчеркни органы, которые относятся к опорно-двигательной системе, двумя - к дыхательной системе.

Носовая полость, ротовая полость, гортань, трахея, кости, легкие, бронхи, мышцы.

Напиши, какой орган лишний и к какой системе органов он относится.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Проставь в □ цифры в том порядке, в каком проходит переваривание пищи в организме.

язык;

тонкая кишка;

ротовая полость;

пищевод;

слюнные - железы;

желудок;

глотка;

печень;

толстая кишка

4. Отметь V правильный ответ па вопросы.

Что является главным органом дыхательной системы:

носовая полость;

легкие?

Какую функцию выполняет кровь:

транспортную; "

придает форму сосудам и сердцу?

Из каких органов состоит выделительная система:

почки, кожа;

почки, мочеточники, мочевой пузырь?

5. Заполни таблицу, отвечая на вопросы.

1. Что является главным органом кровеносной системы?

2. Что является самым обширным органом нашего тела?

1 .

6. Дополни предложения. Головной мозг состоит из______________________________________________

_____________ являются опорой тела.

_______________ защищают внутренние органы от по­
вреждений,
_____ _______ позволяют совершать различные движе­
ния. При вдохе легкие забирают из воздуха
_________________, а при выдохе выбирают из орган изма ________________________________________.

7. Отметь У правильное высказывание.

Если в глаз попадет соринка, сильно потри глаз.

В носовой полости воздух согревается, очищается и увлажняется.

У человека две почки.

Наружный слой кожи самый толстый.

Ухо - орган слуха.

От алкоголя укрепляется печень, улучшается её работа.

При оценивании теста положительная отметка ставится при выполнении 65% предложенных заданий.

Отметку «5» ученик может получить только при выполнении теста творческого уровня. (А - базовый уровень, В- творческий

Пояснительная записка

Цель: мониторинг усвоения объема знаний учащимися по окружающему миру за 1 четверть 4 класса.

Тестовая работа проверяет усвоение учащимися следующих тем:

- «Как устроен организм человека»;

- «Как человек воспринимает окружающий мир»;

- «Мир чувств»;

- «Обрати внимание на внимание»;

- «Помни о памяти»;

- «Правила здоровой жизни»;

- «Поговорим о вредных привычках».

Время: 45 минут.

Критерии оценивания:

Каждое верно выполненное задание уровня оценивается в 1 балл.

"5" ("отлично") – 80-100% от максимальной суммы баллов

"4" ("хорошо") – 60-80% от максимальной суммы баллов

"3" ("удовлетворительно") – 40-60% от максимальной суммы баллов

"2" ("плохо") – 0-40% от максимальной суммы баллов

Тестовая работа по окружающему миру 4 класс

1 вариант

(Ф.И. уч-ся)

    Система, которая соединяет все части организма в единое целое и руководит его работой

А. Нервная система

В. Пищеварительная система

С. Дыхательная система

    Опорно-двигательную систему организма составляют

А. Кости и мышцы

В. Нервы и кровеносные сосуды

С. Органы чувств

3. Что способствует развитию скелета и мышц человека?

А. Продолжительные занятия компьютерными играми.

В. Физические упражнения и спортивные игры.

С. Длительный просмотр телепередач.

    При выдохе легкие выделяют

А. Углекислый газ

В. Водяные пары

С. Углекислый газ и водяные пары

    Кровь приводит в движение

А. Мозг

В. Сердце

С. Легкие

6. Какова главная функция кровеносной системы?

А. Передача нервных сигналов.

В. Перенос веществ и газов.

7. Отметь правильное высказывание

А. Кожа не пропускает внутрь тела болезнетворные бактерии.

В. Кожа не пропускает внутрь кислород и углекислый газ.

8. Отметь правильное высказывание

Печень очищает кровь от вредных веществ.

Печень передвигает пищу по кишечнику.

9. Соедини стрелкой.

Орган зрения язык

Орган слуха глаз

Орган вкуса ухо

Орган обоняния кожа

Орган осязания нос

    К органам выделительной системы относятся

А. Почки

В. Кожа

С. Сердце

11. Отметь правильное высказывание

А. Кариес – это болезнь желудка.

В. Кариес – это болезнь зубов.

12. Реакция человека на приятные или неприятные воздействия окружающего мира – это

А. эмоции

В. чувства

С. настроение

13. Подчеркни слова, обозначающие отрицательные эмоции.

    Курение, алкоголь, наркотики – это

А. безвредное увлечение

В. полезные привычки

С. вредные привычки

15. Почему при чихании и кашле необходимо закрывать рот и нос платком?

А. Чтобы не заразить окружающих.

В. Чтобы не повредить нос.

Тестовая работа по окружающему миру 4 класс

2 вариант

Работа ученика _______ класса

__________________________________________________________

(Ф.И. уч-ся)

    Система, которая позволяет совершать различные движения.

Нервная система

Двигательная система

Дыхательная система

    Главный орган дыхания – это

А. Сердце

В. Легкие

С. Желудок

    Где воздух согревается и очищается от пыли и бактерий?

А. В ротовой полости.

В. В носовой полости.

4. Подчеркни названия органов пищеварительной системы.

Желудок, лёгкие, сердце, пищевод, нос, тонкая кишка.

5.Жидкость, которая движется по кровеносным сосудам и снабжает все органы кислородом и питательными веществами, это

А. Пищеварительный сок

В. Кровь

С. Лимфа

6. Какова роль почек в организме человека?

А. Выводят из организма остатки пищи.

В. Выводят из организма жидкие продукты жизнедеятельности.

    Этот орган нашего тела защищает наш организм от перегрева и попадания вредных веществ и микробов

А. Мозг

В. Кожа

С. Почки

    Нос – это орган

А. Осязания

В. Обоняния

С. Вкуса

    Для того, чтобы быть здоровым, надо больше употреблять в пищу

А. овощи и фрукты

В. пирожные и торты

С. чипсы и газированную воду

    Соедини линией название органа и его функцию.

Сердце с помощью желудочного сока переваривает пищу

Желудок позволяет совершать различные движения

Скелет и мышцы руководит работой всех органов

Нервная система «качает» кровь по кровеносным сосудам

    Особенность человека выделять что-либо, отвлекаясь от всего другого, это

А. Внимание

В. Память

С. Эмоции

    Подчеркни слова, которые характеризуют здорового человека.

Не курит, закалённый, бледный, часто болеет, любит заниматься физкультурой, имеет хороший аппетит.

    Подчеркни слова, обозначающие положительные эмоции.

Тревога, огорчение, радость, ликование, злость, страх, восторг.

    Что нужно сделать, чтобы остановить кровотечение?

А. Прижать к ране бинт или чистый носовой платок.

В. Залить рану йодом или спиртом.

15. Отметь правильное высказывание.

А. Больные зубы нужно лечить, потому что они нарушают работу органов дыхания.

В. Больные зубы – источник инфекции.

Широко распространено мнение о том, что кожа якобы дышит. Мой друг, высококвалифицированный дерматолог, рассказывал о том, как провоцировал студентов вопросом о дыхании кожи. Большинство студентов говорили, что кожа, конечно, дышит, вспоминали рассказ Толстого о том, как мальчика покрасили золотой краской, поставили в витрину и он умер от того, что его кожа не дышала. “Что же является органом дыхания кожи?” - интересовался мой друг. “Поры”, - следовал ответ. Когда разбирали строение поры, оказывалось, что она никак не может дышать: у сальных желез одна и очень конкретная функция - выделять кожное сало для смазки поверхности кожи. То же касается и потовых желез - дышать они никак не могут. И вообще, газовый обмен через кожу биофизически просто невозможен. Кислород диффундирует через кожу по градиенту концентрации с активностью не большей, чем через кожаное пальто.

Мой друг таким способом надолго приковывал внимание студентов к изучаемому предмету. На меня тоже произвел впечатление этот рассказ - в вопросе о дыхании кожи я недалеко ушел от тех студентов. Но я не успокоился. Меня интересовало, почему же люди с таким упорством думают, что их кожа дышит? Сказать по правде, иллюзию “дыхания” или “затруднения дыхания” кожи я могу объяснить довольно прозаически: для кожи важно иметь возможность при необходимости свободно испарять воду (пот), а если такой возможности нет, то у человека возникает ощущение, что его кожа “задыхается”.

Признаюсь, это объяснение меня немного разочаровало, поскольку мне больше нравится другой ответ: кожа дышит, но не кислородом. Она дышит “психоидом” (Юнг упоминал о наличии подобной субстанции), она дышит “флюидами” (Месмер), “оргоном” (Райх), токами, разлитыми в пространстве. Пространство это - Семантическая Вселенная, как назвал его В.В. Налимов*.

Как у рыбы органом слуха является спинная линия, так у человека органом восприятия “экстрасенсорной” информации служат точки иглоукалывания.

12.07.2014 05:38

При первых лучах солнца и первых теплых днях нам хочется снять теплую одежду, подставить тело солнечным лучам и легкому ветерку. Тело соскучилось по свежему воздуху. Ошибочно думать, что человек дышит только легкими. У нас еще один важный орган дыхания - наша кожа. Человек дышит всем телом. Мы дышим не только легкими, но и кожей.

Кожа человека выполняет самые разнообразные функции. Она защищает организм от внешних воздействий, выполняет роль барьера между организмом и внешней средой. Кожа не пропускает внутрь возбудителей болезней и инфекций.

Кожа помогает работе почек, выводя наружу вместе с потом отходы жизнедеятельности организма.

Кожа обеспечивает постоянную температуру тела летом и зимой. Она помогает нам не слишком перегреваться в жару и не слишком замерзать в холод.

Кожа является органом чувств. Она позволяет нам познавать окружающий мир при помощи осязания.

И, конечно же, функция дыхания. Через крошечные поры - кожа дышит. Она поглощает кислород и выделяет углекислый газ. Йоги могут подолгу задерживать дыхание или дышать очень редко, потому что у них хорошо развито кожное дыхание. Очень важно, чтобы поры кожи свободно дышали, получали кислород. Кожа хочет дышать. Если кожа лишена возможности дышать, соответственно она не получает и жизненной энергии.

Кожа, у которой нарушена функция дыхания, внешне выглядит нездоровой. Бледная, дряблая, с синяками и мешками под глазами, лишенная эластичности, пронизанная красными прожилками, нездоровая землистого цвета - все это признаки проблем со здоровьем, в том числе и нарушении кожного дыхания. Для начала нужно помочь коже вернуть ее нормальное состояние - очистить, открыть поры, заставить капилляры нормально работать.

Кожа дышит через поры - это верно. А внутри - с помощью капилляров, которые с кровью поставляют клеткам кислород. Если процесс двойного дыхания нарушен, человек постепенно становится похож на стоячее болото, где рано или поздно могут начаться гнилостные процессы. Восстановить коже истинную функцию дыхания - это значит оживить ее капилляры и открыть поры. Для этого подойдут процедуры лечения холодом: обтирания, обливания; лечение жаром (баня, сауна); энергией ци.

Даосы обнаружили, что можно научиться впитывать эти окружающие нас энергии через кожу и через основные энергетические центры. Впитывание энергии через кожу называется истинным дыханием. Даосские практики позволяют овладеть техникой истинного дыхания.

Мантэк Чиа предлагает следующую технику дыхания кожей:

1. Встаньте, соединив стопы ног вместе. Почувствуйте связь с Землей через стопы своих ног. Спроецируйте ваш ум до самого конца Вселенной и расширьте свою Ци (ауру) в Землю. Продолжайте расширять силу своего ума и Ци, пока не почувствуете связь с бесконечным пространством за пределами Земли.

2. Осознайте свои внутренние органы и Нижний Даньтянь, улыбнитесь им. Представьте себе, что ваш Нижний Даньтянь - это океан. Волны этого океана качают вас вперед и назад. Продолжайте качаться на волнах до тех пор, пока не почувствуете, как тело ваше расслабилось и расширилось, пока вы не станете настолько большим, что ноги ваши уйдут в землю, а голова и руки коснутся небес. Представьте себе, что верхняя часть вашего тела превращается в бамбук, полый внутри, раскачивающийся на ветру. При этом ваша голова слегка кивает.

3. Почувствуйте уважение и смирение ко всему окружающему и физическому миру, а во внутреннем мире - покой, расслабление и мир.

4 Опустошите свой ум в Даньтянь так, чтобы не возникало ни одной мысли. Расширьте ваше осознание до бесконечности. Соединитесь с Галактикой или со Млечным Путем. Вернитесь умом в то место, где вы находитесь, в свое тело и дайте возможность Ци гармонизироваться и интегрироваться у вас внутри.

5 Осознайте свою кожу и корни своих волос, представьте себе, что это листья, каждый из которых дышит.

6 Когда вы делаете легкий вдох, сжимайте область предстательной железы (матки) и анус. При этом возникает ощущение, будто ваша кожа всасывает энергию в тело. Используйте больше силу своего ума и намерение, чем свои мышцы.

7 Направляйте выдох через кожу и чувствуйте, как ваша аура расширяется, заполняя весь мир, окружающий вас: горы, озера, леса и океаны. Почувствуйте контакт с силами. Улыбнитесь и почувствуйте, как ваша собственная Ци объединяется с этими силами, привлекая их в поле вашей Ци и ума. Дайте возможность этим силам циркулировать и расти в вашем поле. Не уступайте силе и не теряйте себя. Делая легкий вдох, сжимайте предстательную железу (матку) и анус, втягивайте Ци в
то место, где вы находитесь, затем в комнату, в кожу, в Нижний Даньтянь.
Повторите от 9 до 18 раз.

Здоровья и благополучия!

Анастасия Смирнова, ваш инструктор по цигун


Роль кожи в дыхательных процессах человеческого организма сложно переоценить. Лишь за сутки она выводит из него от 700 до 800 г водяного пара (в два раза больше легких). С потом кожа выводит из организма немалую часть отходов его жизнедеятельности, существенно помогая работе почек. При этом она также является барьером между «внутренним миром» человека и агрессивной внешней средой, который защищает организм от болезнетворных микроорганизмов и вирусов, регулирует температуру тела в любых климатических и дарит человеку такое важное чувство как осязание.

На поверхности кожи находится особая кислая среда, в которой погибают бактерии и инфекции.

Функцию дыхания кожа осуществляет через крошечные поры, с помощью которых ей удается поглощать кислород и выделять углекислый газ, чем она существенно помогает легким. Кроме того, кожный покров является единственным органом человеческого тела, соприкасающимся с воздухом. Если человека поместить в емкость с ядовитой средой, оставив голову на ее поверхности, поры кожи закупорятся ядами, и человек в любом случае умрет, несмотря на возможность дышать носом. Поэтому важно содержать кожу в чистоте, ежедневно очищая тело от пота, кожного жира и грязи, пленка из которых мешает ей нормально дышать.

Как помочь коже дышать

Кожа с нарушенной функцией дыхания всегда имеет нездоровый, бледный, дряблый вид и серый землистый цвет. Она утрачивает свою природную эластичность, пронизывается красными прожилками и быстро стареет. Чтобы избежать этого, следует регулярно принимать воздушные ванны в максимально обнаженном виде, принимать контрастный душ по утрам и периодически проходить курс массажа, восстанавливающего нормальное кровообращение и лимфоток.

В первую очередь, для оживления кожи нужно очистить поры, открыть их, а также восстановить нормальную работу капилляров.

Организм считается здоровым, если между внутренним и внешним дыханием соблюден правильный баланс. Легкие поставляют кислород всем органам и тканям организма, насыщая им каждую клеточку тела и донося его по капиллярам до поверхности кожи. В свою очередь, кожа впитывает кислород всеми порами, в результате чего он встречается с кислородом, вырабатываемым легкими и сливается в единый процесс дыхания. Это позволяет человеку избежать застоя энергии и вести здоровую, активную и полноценную жизнь, тогда как в противном случае организм постепенно превращается в стоячее болото с гнилостными процессами.

Рассказать друзьям