Сценарий спортивного развлечения в старшей группе. День космонавтики

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Наталья Сайко

Цель: Активизация двигательной деятельности детей

Программное содержание

Образовательные задачи:

– предоставлять детям возможность использовать двигательные умения и навыки, полученные на занятиях в игровых ситуациях;

– совершенствовать технику ОРУ, умение согласовывать ритм движений с музыкой;

– закреплять знания детей о космосе, планетах.

Развивающие:

– развивать физические качества (быстроту, ловкость, выносливость);

– развивать умение детей играть в команде, учитывая возможности партнера, не ссориться, не обижаться друг на друга;

– развивать у детей фантазию, воображение.

Воспитательные:

– воспитывать смелость, доброту и дружеские взаимоотношения;

– создать положительно-эмоциональный настрой, радость от совместной двигательной деятельности.

Предварительная работа:

– беседы и занятия с детьми, на которых они узнают о космосе, планетах, космонавтах;

– рассматривание иллюстраций и видеоматериала;

– проведение игр по данной тематике;

– выставка поделок и рисунков на космическую тематику;

– разучивание разминки;

– оформление зала (затемнённые окна, стены и потолок оформлены на космическую тему)

Словарная работа:

Активизировать словарь: астроном, планета, метеорит, комета, черная дыра, телескоп, ракета, космонавт, спутник, невесомость.

Материалы и оборудование:

презентационное оборудование, обручи, черные круги, ходули, конусы, кольца, маленькие пластмассовые мячи, 2 мяча («солнце», 2 клюшки, 2 корзины, воздушные шары, 2 мяча («земной шар», две стойки с сеткой.

Ход деятельности

Дети под музыку спортивным шагом заходят в зал.

Инструктор.

Ребята, посмотрите, наш спортивный зал сегодня какой-то необычный. Скажите, пожалуйста, что он вам напоминает?

Дети высказывают варианты ответов.

Инструктор.

Мы с вами живем на прекрасной планете

С названьем чудесным – Земля.

Но в космосе есть и другие планеты,

Мы верим – там наши друзья!

Они, как и мы, любят петь и смеяться,

Резвиться, шутить, танцевать!

Мы в гости зовем их:

«Вы к нам прилетайте,

Мы с вами хотим поиграть».

Инструктор.

Ребята, мы сегодня получили необычное послание. Давайте посмотрим!

На экране появляется изображение инопланетянина.

Инопланетянин. Здравствуйте, жители планеты Земля, ребята детского сада Берёзка!

Вас приветствуют жители планеты Спарт. Команда веселых спартанят приглашает вас на космические соревнования, которые состоятся на нашей планете, в самом центре Вселенной.

Инструктор. А как же мы доберёмся до вашей планеты, ведь наши космические корабли так далеко ещё не летают?

Инопланетянин.

Мы послали за вами космолёты с нашими спартанятами. Счастливого полёта!

Звучит космическая музыка, появляются дети - «инопланетяне»

в «космолетах» – обручах.

Инопланетянка.

Мы – жители планеты Спарт.

Мы встрече с вами очень рады!

Передаём всем вам привет

От галактик и планет!

Инструктор.

Ребята, давайте поприветствуем спартанят!

Дети. Здравствуйте, спартанята!

Инопланетяне.

Здравствуйте, земляне!

Инопланетянка.

На нашей планете здороваются по другому:

касаются носиками, хвостиками, касаются руками щёчек, поднимают руки вверх и произносят ку-у-у!

Дети приветствуют друг друга как инопланетяне,

и как земляне жмут друг другу руки.

Инструктор.

Чтобы в космос полететь,

Одного желанья мало.

Будем мы тренироваться,

Будем силы набираться.

Не зевай! Не ленись!

На разминку становись!

Спартанята, присоединяйтесь к нам, мы прокатим вас на паровозике, вы посмотрите нашу планету.

Комплекс ритмической гимнастики

«Путешествие в сказочную страну»

(песни «Паровоз Букашка», «Робот Бронислав»)

Инструктор.

Ну что ж, хватит разминаться,

Уж пора с Землёй прощаться.

Далекие звезды в небе горят,

Зовут они в гости спортивных ребят.

Собраться в дорогу недолго для нас –

И вот мы к полету готовы сейчас.

Занимайте свои места в космолетах.

Дети садятся по двое в обручи – «кресла». Включается запись

предстартового отсчета, звучит космическая музыка.

Гаснет свет, горит иллюминация.

Инструктор.

Космолёты уносятся в космос, и если мы посмотрим сверху на нашу планету, то увидим ее голубой. Голубой она кажется потому, что большая часть её покрыта водой: это океаны, моря, реки, озера.

Летят в космической дали

Наши космолёты.

И хоть малы окошки,

Всё видно в них, как на ладошке.

На мультимедиа демонстрируются слайды, дети отвечают на вопросы инструктора (что они видят в окошках космолетов).

Инструктор.

Внимание! Приближаемся к планете Спарт! Приготовиться к приземлению!

Музыка затихает и включается свет. Дети встают на ноги.

Инструктор. По-моему мы попали именно туда, куда нам нужно. Перед нами большая космическая поляна! Поздравляю всех с удачным полетом!

Пора начинать наши веселые соревнования. У нас 2 команды: «Земляне» и «Спартанята». Команды займите свои позиции у стартовой линии.

За нашими соревнованиями наблюдают Адмиралы Космических Дорог.

(Представление жюри)

У каждой команды космических путешественников есть набор звёздочек.

Команда – выполнившая задание и прошедшая эстафету первой получает

2 звезды, проигравшая команда получает 1 звезду.

Команды готовы?

Инструктор. Ребята, вы знаете, что в космосе есть свои опасности – такие как, Черная дыра.

Дыра всегда стремится

Планеты поглотить

И страшным притяженьем,

Как сетью, захватить.

1. Эстафета «Преодоление космических дыр»

Вам нужно перепрыгнуть через «космические дыры», последнюю огромную оббежать, вернуться обратно, передать эстафету.

Инструктор.

На некоторых планетах трудно передвигаться из-за пыли, кратеров, камней. Без “планетотопов” вам не обойтись. Давайте протопчем нашими “планетотопами” тропу “Дружбы”.

2. Эстафета «Планетотопы»

Первый игрок на ходулях идёт до ориентира, возвращается назад и передаёт ходули следующему участнику. Побеждает команда, которая переправиться быстрее и ни разу не оступится.

Инструктор.

Мы играем, мы играем,

Мячи в планеты превращаем:

Мяч - Юпитер, мяч - Луна.

Начинается игра!

3. Эстафета «Разноцветные планеты»

Перед вами на финише расположены солнечные системы: вокруг «солнца» - «орбиты планет», а планеты у вас в руках. По сигналу первые игроки «змейкой» обегают конусы, кладут мяч-«планету» на любой кружок («помещают на орбиту») и бегом по прямой возвращаются к линии старта, передают эстафету. Побеждает команда, быстрее поместившая планеты на орбиты.

Инструктор. А теперь давайте немножко отдохнём, сделаем все вместе космическую гимнастику для глаз, мы будем следить за тем, как двигаются летающие тарелки.

"Космическая зрительная гимнастика"

(звучит музыка, дети сидят на ковре, глядя на экран, выполняют

упражнения для глаз)

Инструктор. В космическом пространстве не действует земное притяжение, все предметы, даже самые тяжелые, становятся легкими как воздушный шарик, в космосе – невесомость.

4. Эстафета «Космический хоккей»

Наши команды постараются справиться с невесомостью. Каждый участник должен при помощи клюшки загнать воздушный шар в космические ворота.

Инструктор. Планета Сатурн - это самая необычная по внешнему виду планета, ее окружают яркие кольца. Они образованы различными частицами, камнями, льдом, снегом. Давайте поиграем с обручами, похожими на кольца Сатурна.

5. Эстафета "Кольца Сатурна"

Командам нужно встать в шеренгу (1 м друг от друга). По сигналу первый игрок берёт один из обручей, лежащих возле него, надевает обруч на себя сверху, перешагивает его и передаёт следующему. Когда все обручи окажутся у последнего игрока, он поднимает их на уровне пояса, изображая Сатурн.

Инструктор.

Подскажите, друзья, какую форму имеет наша планета Земля? Правильно, форму шара. «Дадим Шар Земной детям, пусть им играют…»

6. Эстафета «Шар Земной»

Дети садятся на пол, ноги - «елочкой». По команде начинается передача мяча над головой. Как только последний участник получает мяч, он встает, бежит вперед колонны и садится. Передача мяча начинается снова. Эстафета считается законченной, когда впереди команды снова оказывается капитан.

Инструктор.

Разрушаются планеты,

Метеоры и кометы

Превращаются в обломки,

Пыль, мельчайшие осколки.

8. Эстафета «Космические дворники»

Ваша задача – разобрать космические завалы. Эстафета шуточная. Вместо того, чтобы убрать мусор в корзины, вы будете перебрасывать его на поле противоположной команды, до тех пор пока играет музыка. Побеждает команда, которая лучше очистит своё поле.

Зал разделён, волейбольной сеткой, на две половины.

Команды располагаются по обе стороны сетки.

По полу рассыпается «космический мусор».

Инструктор.

Молодцы! Все старались, помогали друг другу, проявляли в эстафетах быстроту, смелость, выдержку, были честными и великодушными в борьбе.

Пока жюри подводит итоги соревнований, предлагаю поиграть в игру.

Игра-викторина «Угадай-ка» (презентация «Загадки о космосе»)

Построение команд.

Инструктор.

Слово предоставляется нашим судьям.

Жюри. Молодцы ребята! Вы показали свою силу, ловкость, смекалку и сообразительность. Проявили такие важные качества, как взаимовыручка, умение подчинятся правилам. Растите, учитесь и тренируйтесь. Далёкие планеты ждут вас.

Награждение команд.

Инструктор.

Вот и все, пришла пора

Нам домой лететь друзья!

Земляне возвратятся на Землю, а инопланетянам пора в дальнейшее космическое путешествие.

Дети садятся в «космолёты».

Хором считают:

«Пять, четыре, три, два, один, пуск!» Звучит музыка.

Инструктор.

Внимание, приземляемся!

Мы из полета возвратились и на Землю приземлились.

Понравилось вам наше путешествие? (Ответы детей)

Инструктор.

Молодцы, ребята,

Очень все старались!

Вы с большим успехом

Спортом занимались!

И я твердо верю:

Если захотите,

Все вы, без сомненья,

В космос полетите!

Звучит спортивный марш. Дети уходят из зала.





казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-
Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья «Урайская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Сценарий подготовила: Латыпова Гульнара Равиловна, учитель физической культуры. 2014г.
Веселые старты,
(посвященные Дню космонавтики)
Цель: расширить знания учащихся о космонавтике; развивать творческие способности; воспитывать чувства взаимопомощи и умение работать в коллективе
Оборудование: мячи, обручи, модули, большие мячи (прыгуны), воздушные шары, лист бумаги.Ход мероприятия
Звучит музыка,(спортивный марш) команды заходят в зал.
Вед.: Добрый день, дорогие болельщики, очень приятно вас приветствовать в нашем спортивном зале «Звезды Югры». Мы начинаем веселые старты посвященные дню космонавтики.
- На спортивную площадку приглашаю, наших гостей, команду «Звездолет» пос. Леуши.
- На площадку приглашается команда «Комета» г. Урай.

Слово для приветствия предоставляется директору школы – интернат Оксане Валерьевне.
Наши соревнования: «Веселые старты» посвящены большому событию. 12 апреля 1961 году, человек полетел в далекий космос и открыл дорогу в бесконечное пространство.
Этим человеком был Юрий Алексеевич Гагарин. Он на космическом корабле "Восток" облетел вокруг земного шара.
Сегодня и мы отправимся в увлекательное космическое путешествие.
В космическое путешествие отправляется команда:
«Комета» девиз:
- У «Кометы есть девиз» - никогда не падать вниз.
«Звездолет» девиз:
- Мы, сильные, смелые, быстрые, и звездолет наш летит до луны.
Вед.: Хоть это и космическое путешествие. Но это, же соревнования, и какое соревнование без жюри.
Разрешите представить компетентное жюри….
За каждое правильно выполненное задание команда получает 3 балла, если есть нарушения, или ошибки – 2 балла.
Всех приглашаю в путешествие, в далекий космос, в бесконечное пространство.
Ну а чтоб нам было на чем полететь, надо построить космический корабль.
«Строим космический корабль»
Каждый игрок команды, по одному бежит до ориентира и выставляет приготовленный деталь из модуля. Возвращается обратно, хлопает по плечу своего игрока, и только потом следующий, начинает бежать. 3, 4 модуль несут по два игрока.
В последующих этапах, игроки будут оббегать построенный «космический корабль».

2. «Настоящий космонавт»:
Как известно, перед тем как отправиться в космос человек долго тренируется и особенно важно, чтобы у него был хорошо развит вестибулярный аппарат, была крепкая выдержка, и обладал выносливостью.
«Вестибулярный аппарат»:
Задание: каждый участник, перед тем как начнет движение, поворачивается 5 раз вокруг себя, кладет на голову плоский мешочек, а затем должен пройти ногами по прямой линии, не наступив мимо нее, оббежать ориентир и вернуться обратно.
Ну а сейчас вы почувствуете, что такое не весомость.
«Не весомость »:
Задание: на мяче прыгунах, допрыгать вокруг ориентира и вернуться обратно.

Молодцы все участники команд, зачисляются в лётный состав космической экспедиции.
3. «Звездопад»
Задание: участники выстраивается друг за другом, и садятся на пол. По сигналу дети над головой передают мяч один за другим, последний участник складывает их в обруч.
Галактика - это гигантское скопление звезд, газа и пыли, удерживаемое вместе силой притяжения.
4. «Галактика»
Задание: все участники выстраиваются друг за другом. Между ними зажаты воздушные шары. Таким образом, надо добраться до ориентира и вернуться.

5. «Метеоритный дождь»
Задание: игроки одной команды встают по - середине, другая команда делится поровну, и встают на разные стороны площадки. При помощи 4-5 мячей они должны выбить соперников. Потом поменяться. Та команда, которая продержится наибольшее количество времени - набирает 3 балла.
(по типу охотники и утки)
Солнце - это звезда, самая близкая к Земле. Это гигантский шар из раскаленных газов. Утром солнце всходит на востоке, а вечером садится на западе.
6. «Солнце»
Задание: участники выстраивается друг за другом. По сигналу дети над головой передают мяч назад, начиная с первого участника. Последний бежит с мячом вперед колонны и также передает мяч назад. Игра продолжается до тех пор, пока первый участник не вернется на свое место.

Мы видели солнце, попадали в метеоритный дождь, испытывали невесомость, и вестибулярный аппарат, а теперь нам всем очень хочется домой. Но дорога домой всегда самая приятная, но и опасная. Кометы, звезды, газ и вся космическая пыли мешают нам на пути.
7.«Возвращение домой»
Задание: участник в руке держит лист бумаги, формата А3, на ладони, необходимо обежать препятствия и ориентир, вернуться к команде, передать следующему (бег змейкой).
Пока уважаемое жюри подводит итог, команды могут отдохнуть, а всех болельщиков приглашаю на площадку.
Проводится игра: «Космонавты» для всех.
Правила: Посередине площадки космонавты, взявшись за руки, ходят по кругу, приговаривая:
“Ждут нас быстрые ракеты
для прогулок по планетам.
На, какую захотим, на такую полетим!
Но в игре один секрет: опоздавшим, места нет”.
С последним словом дети опускают руки и бегут
занимать места в ракете. «Ракеты» это белый лист бумаги, и расположены на внешней стороне. Те, кому не хватило места в ракетах, садятся на места.

Подведение итога соревнований, вручение грамот.
Спасибо всем за участие, за спортивный праздник, за смелость и находчивость, за дружбу и взаимовыручку. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество.

Победила команда: «Комета»

Государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение Саратовской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Консп ект спортивно-массового мероприятия

Спортивный праздник

«Вперед, к космическим победам в учебе, спорте и труде!»,

посвященного Дню космонавтики,

для учащихся 2- 4 классов.

подготовили: Аверьянова Надежда Анатольевна,

VIII вида

г. Саратова», Чабанова Светлана Новомировна,

учитель ОКУ ГС(К)ОУ «С(К)ОШ № 6 VIII вида

г. Саратова».

г. Саратов
2014

Цель . Привитие детям основ здорового образа жизни.

Задачи .

Развивать и коррегировать навыки двигательной активности, координации движений, коммуникати вных качеств учащихся.

Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья.

Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

Оборудование : плакаты, картинки, комплекты спортивной формы для участников эстафеты, спортинвентарь.

Сроки и место проведения.

Место проведения: С(К)ОШ № 6

Время проведения: 12 часов.

Состав учащихся.

В данном мероприятии принимают участие ученики 2, 3, 4 классов (8-10 лет), под руководством классных руководителей. Из них сформированы 2 команды.

Программа мероприятия

Эстафета.

- «Прыжки в мешке»

Ведение мяча вокруг стоек (по полу рукой)

Передача мяча над головой

Передвижение на мяче

Ведение воздушного шара ракеткой.

Ход мероприятия.

1 Ведущий : Ребята, в нашей стране 12 апреля считается особым днем – Днем Космонавтики.

В этот день русский человек первым в мире полетел в космос. Это был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. (Песня о Гагарине) . Он проложил другим людям дорогу в космос.

В чём еще знаменательность этой даты для нас, саратовцев?

А в том, что Юрий Гагарин получил «путевку в космос» у нас, в городе Саратове.

2 Ведущий . До того, как совершить свой космический полёт, он учился в Саратовском индустриально-педагогическом техникуме, который в настоящее время называется колледжем и носит имя Ю.Гагарина. В здании колледжа имеется музей первого космонавта.

Ю. Гагарин был трудолюбивым и любознательным юношей. Занимался в аэроклубе ДОСААФ. Большое место в его жизни занимал спорт. Много времени отдавал тренировкам, что в дальнейшем помогло ему перенести сильнейшие перегрузки во время космического полета. Он активно участвовал в организации и проведении спортивных соревнований.

Ю.Гагарин доказал, что только будучи натренированным, здоровым, смелым и,конечно же, порядочным человеком можно добиться любой цели, даже такой, чтобы отправиться в космическое путешествие. А завершил свой исторический полет опять же на Саратовской земле. Недалеко от деревни Смеловка рядом с г. Энгельсом.

1 Ведущий. Ребята, а вы хотите быть сильными, натренированными, смелыми и здоровыми? (Ответы детей)

Тогда этот праздник для вас, который так и называется «Вперед, к космическим победам в учебе, спорте и труде!» В рамках этого праздника мы проведем спортивные соревнования.

Итак, спортивные соревнования в честь Дня Космонавтики объявляю открытыми.

2 Ведущий . В соревнованиях принимают участие команды из участников младших классов – спортивных резервов, Ракета и Спутник .

Командам занять свои места.

Команды, готовы?

Команда Ракета – ваш девиз.

Дети. Все дальше и да льше осталась планета, все выше и выше стремиться Ракета.

1 Ведущий . Команда Спутник. Ваш девиз.

Дети. Со скоростью света пройдя облака, несется наш Спутник к победе всегда.

(К участию в соревнованиях привлекаются волонтеры из числа старшеклассников)

Ход с оревнований.

2 Ведущий. Итак, команды готовы?

Дети. Готовы!

2 Ведущий . Начинаем!

Первый этап - «Прыжки в мешке». Правила проведения: каждый участник по очереди проходит эстафету, надев мешок на ноги и придерживая его руками. Прыжками перемещается до стойки, обойдя ее, возвращается и передает эстафету следующему игроку. Побеждает команда, первой выполнившая задание. Задание понятно?

Дети. Понятно!

2 Ведущий . На старт! Внимание! Марш!

(Команды проходят первый этап эстафеты.)

(Волонтеры помогают расставлять спортивный инвентарь, и выполняют функцию группы поддержки.

Группа поддержки:

Мы на спутнике своем к победе, успеху быстро придем!

Ракета нас быстро к победе ведет, наша команда первой придет!

2 Ведущий . Молодцы!

1 Ведущий. Следующий этап – «Ведение мяча вокруг стоек» (по полу рукой).

Правила: каждый из участников должен пройти дистанцию, проводя мяч вокруг стоек до контрольной отметки, затем бегом вернутся назад, держа мяч в руках. Передать эстафету следующему участнику.

Итак, приготовились! Внимание! Марш!

(Команды проходят второй этап эстафеты.)

Группа поддержки:

Спутник, Спутник, не робей и Ракету одолей!

Ракета всегда, Ракета везде Спутник победит наяву и во сне!

1 Ведущий . Молодцы, ребята!

2 Ведущий . Третий этап эстафеты – «Передача мяча над г оловой».

Правила проведения: команды выстраиваются в шеренги с поднятыми над головой руками. Задание начинают капитаны – по сигналу передают мяч назад. Последний игрок передает мяч вперед.

Внимание! Начали!

(Команды проходят третий этап эстафеты.)

Группа поддержки:

Спутник – команда хоть куда, победу не упустит никогда!

Команда Ракета как всегда очень упорна и сильна!

1 Ведущий. А пока наши команды отдыхают, мы проведем игру с болельщиками. Любите отгадывать загадки?

Дети . Любим!

(Загадки)

Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилунится.(Луноход.)

Чудо-птица – алый хвост
Прилетела в стаю звезд.(Ракета.)

Рассыпалось ночью зерно,
А утром – нет ничего. (Звезды.)

Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. ( Космонавт)

Бродит одиноко
Огненное око.
Вс юду, где бывает,
Взглядом согревает. (Солнце)

Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все, и млад и стар,
Ч то она - большущий шар. (Земля)

Состоит из точек свет,
Полна горница планет. (Космос)

В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - по лоска света,
А зовут объект… (Комета)

Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд,
И как одинокий путник
Летит по орбите …
(Спутник)

Ночью в темном небе звезды.

Знает все наперечет

Звезды в небе... (З вездочет)

Молодцы!

1 Ведущий . Команды, готовы к следующему этапу?

Дети . Готовы!

Четвертый этап нашей эстафеты- «Передвижение на мяче».

Правила: каждый участник команд должен подскоками, сидя на мяче пройти дистанцию.

Все готовы?

Внимание! Марш!

(Команды проходят четвертый этап эстафеты.)

Группа поддержки:

Спутник – команда экстра-к ласс. Первое место в кармане у нас!

Наша Ракета – команда мечта. Каждый спортсмен ну просто звезда!

1 Ведущий . Молодцы!

2 Ведущий . Вот мы и подошли к заключительному этапу нашей эстафеты.- «Ведение воздушного шара ракеткой» .

Правила: каждый участник проходит дистанцию, держа в руке ракетку с воздушным шариком. При выполнении задания стараться не уронить воздушный шарик на пол.

Внимание! Марш!

(Проходит пятый этап эстафеты.)

1 Ведущий . Молодцы! Команды завершили эстафету. Теперь мы предоставляем слово жюри.

Подведение итогов мероприятия.

Награждение.

2 Ведущий . На этом праздник, посвященный Дню Космонавтики закончен.

Всем спасибо.

Список использованных источников.

1. Васильков Г. А. Гимнастика в режиме дня школьника [Текст]/ Г. А. Васильков. -- М.: Физкультура и спорт, 1996. - 118 с.

2. Васютин Н. В. Физкультурные праздники школьников [Текст]/ Н. В. Васютин. -- М.: Физкультура и спорт, 1993. - 79 с.

3. Принцман А. Б. Методические разработки по проведению спортивных праздников в школе [Текст]/ А. Б. Принцман. -- М.: Физкультура и спорт, 1989. - 77 с.

4. Рейзин В. М. Гимнастика и здоровье [Текст]/ В. М. Рейзин. -- М.: Физкультура и спорт, 1984. - 50 с.

Загадки взяты с Интернет-ресурсов:

:// pishikrasivo . vsezagadki . ru /2010/12/ zagadki - pro - kosmos - dlya - detej /

Цели: расширить знания учащихся о космонавтике;
развивать кругозор и творческие способности.
Задачи:
­ приобщать учащихся к духу соперничества;
­ воспитывать
творческого мышления.
чувства коллективизма, сплоченности, взаимовыручки,
Ход мероприятия
Учитель: Добрый день, дорогие друзья! Мы начинаем весёлые старты,
посвященные Дню космонавтики. Наши соревнования посвящены большому
событию, произошедшему в апреле 1961 года. Что это за событие?
Правильно. 12 апреля 1961 года впервые человек полетел в космос.
Первое космическое путешествие длилось всего 108 минут, лётчик на
космическом корабле "Восток" облетел вокруг Земли. Этим человеком был
Юрий Алексеевич Гагарин. Он заслужил звание Героя Советского Союза.
Юрий Гагарин – герой, отважный покоритель Вселенной.
­ Мчатся ракеты
К дальним мирам.
К подвигу сердце рвётся…
Кто верит крылатым,
Как песня мечтам,
Тот цели своей добьётся.
­ Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное космическое путешествие.
А помогут нам члены жюри, это учителя нашей школы…
­Ребята, на старт! Все готовы? Отлично! Мы начинаем!
1. Конкурс «Кольцо Сатурна»
Нужно выполнить бросок мяча в баскетбольное кольцо. Знаете ли вы, что
кольца Сатурна впервые были обнаружены в 1610 году астрономом Галилео
Галилеем. Теперь уже известны кольца D, C, B, A, F, G, E. В нашей Солнечной
системе Сатурн является не единственной планетой, у которой есть кольца.
Также кольца есть у планет Уран, Нептун, Юпитер. Каждое попадание – 1
балл.
2.Конкурс «Метеоритный дождь»
(2 ведра, теннисные мячи)

Участники по очереди бросают мячи в корзины. Каждое попадание – 1 балл.
3.Конкурс «Выход в открытый космос»
Первый участник бежит до стойки, огибает её, возвращается назад,
цепляет за себя следующего игрока и так далее, пока не зацепится вся
команда.
4.Конкурс «Инопланетянин»
В космосе нам могут встретиться инопланетные жители. Мы не знаем их язык.
Кто сможет с помощью жестов объяснить инопланетянам:
­ кружится голова;
­ хочу есть;
­ хочу спать;
­ у вас мне нравится.
5. Конкурс «Космические параллели»
Что означают слова?
1.«Путеводная звезда» (то, что направляет, определяет чью­либо
деятельность)
2.«Между небом и землей» (быть в неопределенном положении)
3.«Звезда первой величины» (очень известный человек, например артист,
телеведущий)
4«Как небо и земля» (полная противоположность)
5«Восходящая звезда» (человек, начинающий приобретать славу, получать
известность)
6.«Родится под счастливой звездой» (быть везучим во всём).
6. Конкурс «Космическая невесомость»
Ребята, внимание! Мы оказались в зоне космической невесомости. Нужно
пройти расстояние 10 м, перепрыгивая через скакалку, не задевая кегли.
7. Конкурс «Загадки»
1. Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется...(Земля)
2. Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт... (Гагарин)

3. На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несёмся на...(ракете)
4. Осколок от планеты
Средь звезд несется где­то.
Он много лет летит­летит,
Космический...(метеорит)
5. Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте.
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной...(комета)
6. Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам...(Луна)
7. Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный...(спутник)
8. Океан бездонный, океан бескрайный,
Безвоздушный, темный и необычайный.
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть планеты. (космос)
9. Копьё стальное, а хвост огненный распустит, до земли достанет.
(ракета)
10.Белые цветочки вечером расцветают, а утром увядают.(звёзды)
Учитель: Молодцы, ребята! Отгадали правильно все загадки!
8. Конкурс «Космические прыжки»
Нужно, зажав мяч между ног, пропрыгать до стойки, не роняя его, обогнуть
её, вернуться обратно.
Подведение итогов. Подошли к концу наши соревнования. Мы поздравляем
всех участников игры. Все были молодцы!
Слово нашему жюри. Награждение победителей.

Весёлые старты «Космическое путешествие»

Цель: расширить знания учащихся о космонавтике; развивать творческие способности; воспитывать чувства взаимопомощи и умение работать в коллективе.

Оборудование: мячи, обручи, скакалки, большие мячи.

Ход мероприятия:

Ведущий : Добрый день, ребята! 12 апреля ежегодно, начиная с 1961 года, отмечается как день авиации и космонавтики. Этот день посвящен открытию космической эры. С тех пор прошло 52 года. Дорогу в космос проложили собаки. 19 августа 1960 года с космодрома Байконур в космос полетели собаки Белка и Стрелка. Первым в мире человеком, совершившим полет в космос, был Юрий Алексеевич Гагарин. Он на космическом корабле "Восток" облетел вокруг земного шара.

Сегодняшняя игра посвящена этому празднику.

Давайте представим, что вы - юные космонавты. Как вы думаете, какими качествами должны обладать космонавты?

Ответы детей: Смелые, сильные, выносливые, умные.

Ведущий: правильно, поэтому экипажи должны пройти спец.подготовку, т.е. пройти ряд испытаний. Все испытания оценивать будет многоуважаемое -

жюри-центр управления полетами.

(ведущий представляет членов жюри)

Итак, вы готовы? Мы начинаем.

1- й конкурс. Приветствия команд.

Каждая команда соревну-ется в названии, девиза, которые должны соответствовать космической тематике.

В игре участвуют 3 команды - экипажи космических кораблей "Восток", «Сатурн» и "Союз»

Конкурс 2. «Строим ракету»

Ведущий приглашает пару (девочку и мальчика) от каждой команды. Пара встаёт прямо и поднимает руки вверх, сложив ладони вместе - это ракета. Остальные члены команды должны как можно быстрее обмотать их бумажным полотенцем, которое им дает ведущий. В результате получиться настоящая ракета, причем лицо заматывать нельзя, так как они «космонавты». Музыка классика транса

Ведущий : - Итак, ракеты готовы, нужно запастись едой и напитками. Вы, конечно, знаете, что в космосе очень сложно есть из-за невесомости. Поэтому космонавтам приходится кушать особую еду из тюбиков и специальных баночек. И сегодня они будут кушать конфеты.

Конкурс 3. «Завтрак космонавта»

На веревке подвешены конфеты, участник подбегает и срывает конфету ртом. Музыка спейс конфеты

Конкурс 4. Испытание "Комета"

Ведущий : Комета - это небольшое космическое тело, состоящее изо льда, пыли и камней.

На линии старта первый участник берет сразу 3 мяча и по сигналу ведущего бежит с ними до ориентира. Оставляет их там, бежит обратно и передает эстафету следующему участнику. Тот должен доставить мячи обратно к линии старта. Музыка комета

Конкурс 5. "Звезды"

Ведущий : Звезды, сияющие в ночном небе - это тела из раскаленного газа. Звезды излучают яркий свет, потому что их температура достигает 10 млн. градусов. Цвет звезд зависит от их величины и температуры. Самые большие и горячие излучают голубоватый свет, а маленькие бывают белыми, желтыми или красноватыми.

Ведущий кладет на пол веревку длиной 3 метра. По сигналу участник встает у ее начала, поворачивается 2 раза вокруг себя, а затем должен пройти ногами по веревке, не наступив мимо. Добегает до стены срывает звезду. Возвращается обратно бегом по прямой на космодром. Музыка магнитные поля

Ведущий. Следующее испытание для вас это - вопросы, на которые вы должны ответить в течение 1 минуты.

Конкурс 6. Космическая викторина

Ведущий. Пока участники отвечают на вопросы, я вам болельщикам скачать не дам, и проверю ваши знания в области космоса.

Викторина для болельщиков.

1. Как называют людей, побывавших в открытом космосе? (астронавты)

2. Что мы называем «падающими звездами»? (метеориты)

3. Можно ли на Луне пользоваться компасом? (нет, так как там отсутствует магнитное поле)

4. Сколько времени будет гореть спичка на Луне? (Вспыхнет лишь головка спички, содержащая в своем составе кислород)

Конкурс 7 "Кольца Сатурна"

Ведущий: Сатурн - одна из красивейших планет солнечной системы окруженная гигантскими кольцами.

В парах экипажи выстраиваются друг за другом. Первые участники с обручем добегают до ориентира, возвращаются и передают обруч. Музыка воздушная кукуруза

Ведущий: Существует предположение, что мы не одни во Вселенной. При полёте к другим мирам мы можем встретить представителей внеземных цивилизаций. Как вы думаете, как они могут выглядеть?

конкурс 8. Конкурс рисунков с открытыми глазами. На стене висит бумага и все участники по очереди должны нарисовать неопознанных существ.

Пока команды рисуют, зрителям предлагается под музыкальное сопровождение выполнить движения инопланетян, космонавтов в невесомости. Музыка СПЕЙС танго в космосе

После конкурса всем зрителям показать рисунки.

Конкурс 9 «Состояние невесомости».

Заранее отмеряют дистанцию в пределах 20 м. Космонавт должен преодолевать это расстояние, делая по 3 прыжка на одной ноге, выполняя равновесие на одной ноге («ласточку») и затем меняя ногу. И таким образом надо пройти до стойки. Обратно бегом по прямой. Задание по очереди выполняют все члены экипажа. Музыка спейс ремикс глубокая река

Ведущий: А теперь все внимание на центр управления полетами, который проделал ответственную и сложную работу (слово предоставляется жюри)

Викторина

1.Как называется костюм космонавта?

2.Как называется место старта космического корабля?

3.Кто первый космонавт планеты?

4.Как называется «хвостатая» звезда?

5.Кто первая в мире женщина-космонавт?

6.Как называется прибор, при помощи которого наблюдают за звездами?

7.Сколько планет в Солнечной системе?

8.Какой самый быстрый вид транспорта?

9.У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски …

10.Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.

В небе светит нам …

Ответы к викторине

1.Как называется костюм космонавта? (скафандр)

2.Как называется место старта космического корабля? (космодром)

3.Кто первый космонавт планеты? (Титов Герман Степанович)

4.Как называется «хвостатая» звезда? (комета)

5.Кто первая в мире женщина-космонавт? (Валентина Терешкова)

6.Как называется прибор, при помощи которого наблюдают за звездами? (телескоп)

7.Сколько планет в Солнечной системе? (9)

8.Какой самый быстрый вид транспорта? (ракета)

9.У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски … (Космонавт)

10.Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам … (Луна)



Рассказать друзьям