Чистота души — высшее проявление женского целомудрия. О целомудрии и внебрачном сожительстве

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

В нашем организме есть много разных систем: дыхательная, пищеварительная, сердечно-сосудистая, опорно-двигательная, нервная, эндокринная и другие. Отдельно мы рассмотрим репродуктивную систему. Чем же она принципиально отличается от других систем организма?

Ответ простой на первый взгляд. Но мы практически никогда не задумываемся по существу вопроса. Главное отличие половой системы от других систем организма заключается в том, что для того чтобы полноценно реализовать функцию этой системы требуется половой партнер: женщине – мужчина, мужчине – женщина.

Но какие бы инстинкты не были заложены внутри человеческого организма, вся его жизнь полностью находится под влиянием социума . Я много раз задавала обучающимся на своих лекциях вопрос: «Скажите, пожалуйста, когда человеку хочется иметь детей?» Ответ выглядит всегда одинаково: «Когда у человека все хорошо: есть работа, есть квартира, есть материальное благополучие

Получается, что если всему живому на Земном шаре для того, чтобы размножаться, нужны половые партнеры, то для человека ТОЛЬКО этого оказывается мало . Людям еще нужны социальные условия для выполнения своей детородной функции.

Женский организм запрограммирован на деторождение. Женщина всегда думает о детях, поэтому она и стремится найти для своих будущих детей достойного отца, который смог бы прокормить ее детей. Меркальтильность женщин заключается именно в этом.

Женщина выбирает мужчину не по красоте, а по его возможностям обеспечить будущее потомство. Женщина всегда стремиться быть замужем, жить в браке, иметь семью, чтобы создать вокруг себя благоприятные условия для своих будущих детей.

Почему же на женщину накладывается столько ограничений: нельзя курить, употреблять спиртные напитки, нужно правильно питаться, одеваться и прочее. Женское тело – это колыбель для будущих детей. Но дело не только в этом. Самое главное заключается в том, что запасы женских половых клеток (яйцеклеток) ограничены.

Яйцеклетки закладываются в яичниках еще внутриутробно. В каждом яичнике 20-ти недельного плода содержится 7 млн. фолликулов. К моменту родов их остается по 1 млн., к моменту полового развития по 400 тыс. И с каждым днем их запас только истощается .

Повреждающие факторы (болезни, инфекции, аборты, курение, алкоголь и прочее) влияют на количество и качество оставшихся фолликулов и могут вызвать патологию у ребенка, невынашивание беременности, бесплодие и т.д.

Оптимальный возраст для первых родов считают 22-24 года. Получается, что биологически человек созревает к 20-ти годам, а как личность гораздо позднее — к 35-40 годам, а некоторые индивидуумы не созревают как личности вообще.

Эмансипация, урбанизация привели к тому, что современные женщины стали независимыми от мужчин, а также перешагнули через многие запреты. Это привело к тому, что женщины забыли о своем истинном женском предназначении, о целомудренном поведении.

На мой взгляд, у женщины вообще мало времени на раздумья. Женщине нужно самой много прикладывать усилий для того, чтобы найти достойного мужчину, родить и воспитать здоровых детей.

Желаю всем женщинам быть благоразумными, удачливыми в выборе своего мужа и чтобы вы обязательно стали счастливыми женами, мамами и полностью реализовали свое женское предназначение.

Напишите в комментариях ваше мнение о том, нужно ли современным женщинам быть целомудренными или нет?

Ваш доктор Семенова Ольга

(Пока оценок нет)

Энциклопедия изречений
  • игумен
  • прп.
  • прп. Пётр Дамаскин
  • блаж. Августин
  • Галина Муравник
  • Татьяна Макиенко
  • Можно ли достичь подлинного целомудрия вне Церкви?

    Целомудрие, в высшем значении этого слова, признаётся в христианстве одной из важнейших личностных добродетелей. Как следует из самого наименования, целомудрие сопряжено с внутренней целостностью, цельностью. Что же это за цельность, в чём она состоит?

    Как известно, только что созданный человек, до того, как дерзнул согрешить, не испытывал ни малейших внутренних противоречий в душе. Все его душевные силы действовали слаженно и гармонично, плоть всецело и ненасильственно подчинялась душе. Пребывая в таком состоянии, человек жил и действовал в соответствии со своим естеством, наслаждался естественной для него радостью богопознания, богообщения.

    О том, что целомудрие достигается не иначе как путем стяжания праведности, человеку было возвещено ещё во времена Ветхого Завета (). Но Ветхозаветная не обладала той полнотой благодатных спасительных средств, которыми наделена Церковь Христова, и конечно же, праведность ветхозаветного человека отличалась от праведности, свойственной христианским святым.

    Праведность как норма жизни, а значит и связанное с ней (подлинное) целомудрие достижимы лишь во Христе. Об этом хорошо сказал Сам Господь: «без Меня не можете делать ничего » ().

    Не бойтесь оттолкнуть жениха строгостью. Многие мужчины считают, что сначала надо пожить в т.н. «гражданском браке», а потом уже жениться. Правда, до женитьбы дело часто не доходит. Начинать отношения с плотской близости – неправильно. Существует определенная последовательность в развитии отношений мужа и жены: сначала – дружба, понимание, узнавание этого человека. Ведь вам жить с этим человеком, разговаривать, делиться впечатлениями, смотреть вместе на мир, воспитывать детей, помогать друг другу, переживать скорби, болезни, трудности – это же самое главное и именно к этому надо готовиться!
    Вы себе ищите не «партнера», а спутника жизни, отца ваших детей. Не бойтесь совершенно внятно и определенно сказать ему о том, что для вас до брака близкие отношения невозможны. Это хорошая проверка того, насколько человек готов уважать ваше мнение и идти вам навстречу. Надо выбрать человека, который умеет держать в узде свои желания, иначе потом они просто могут выйти из-под контроля и все может кончиться трагедией. Если начинать строить отношения на плотских потребностях, это неизбежно исказит сознательность вашего выбора - помешает ваша влюбленность, увлеченность, страстность, зависимость от приятного вам человека. И вы не сможете оценить его трезво.
    Епископ Пантелеимон (Шатов)

    спросил(а) 13 июня 2015 г.

    Как понять мужчине что девушка "целомудренна"?

    Доброго времени суток! Я всегда старался придерживаться традициям нашего народа. У меня есть девушка с которой я намереваюсь создать семью, мы с ней дружим пол года. За ранее прошу прощенья за откровенные подробности (ни скем я не могу откровенно посоветоваться на тему, такие вещи лучше не распростронять в кругу знакомых). Так вот, мы много раз оставались наедине в интимной обстановке, но мы не занимались сексом(потому что она твердила что девственница), я просто ласкал ее, бывали моменты когда я входил немножко на сантиметров 1 или 2, никаких преград не чувствовал, и она останавливала меня, зажимала меж ног, и говорила что ей больно. Совсем не давно я вернулся в другого города, и мы снова остались наедине после долгой разлуки, а днем ранее у нее завершались месяцные, мы также как и раньше ласкали друг друга, как и раньше входил не глубоко, только один раз и то случайно я вошел немножко глубоко и быстро, но так же как и раньше никакой преграды не почувтсвовал, а перед этим в ее трусах были следы крови(из-за того что месяцные завершались). Мы остановили эту деятельность. на следующий день мы снова остались наедине, и она хотела чтобы я вошел глубоко, я так и сделал, но так же как раньше никакой преграды небыло. После чего меня не покидают сомнения. Кажется что меня разводят. Моя девушка говорит что в ее организме происходят изменения, и твердит что я лишил ее невинности. Открыто свои сомнения я ей тоже сказать не могу, не хочу ее обижать, и тем более я не могу уверенностью сказать что была целомудренной, так же не могу с уверенностью сказать себе, что лишил ее девственности. Нужна ваша профессиональная помощь в разъяснении данного вопроса. Я никогда не сталкивался с этим, и вообще не представляю как это должно было быть, лишь слышал у женатых мужиков что если девушка невинна то легко войдти не получится. Надеюсь на вашу помощь, и премного благодарен. С уважением Мамбет!

    Ответ эксперта

    ответилa 16 июня 2015 г.

    Здравствуйте, Мамбет!
    Я поняла Ваши сомнения в целомудренности Вашей подруги. Давайте попробуем разобраться. Одно из распространенных мужских заблуждений: при первом половом акте у девушки обязательно должны быть боль и кровяные выделения. Но уверяю Вас: даже если эти признаки отсутствуют, это еще не повод для сомнений в невинности девушки. Если Вы не ощутили момент разрыва плевы, не увидели кровь, это еще ничего не доказывает! Возможно, у Вашей девушки такая физиологическая особенность: сильно растяжимая девственная плева. Если плева от природы очень эластична, разрыв плевы может не произойти даже при наступлении беременности и до родов. А вот после родов плева разрушается полностью, от нее остаются лишь отдельные лоскуты. Бывает, что плева просто-напросто отсутствует с рождения или изначально имеет в своем строении большое отверстие или в ней мало кровеносных сосудов. Еще плева может быть повреждена при неудачном гинекологическом осмотре, особенно если девушка не предупредила доктора о своей целомудренности. Да банальное неправильное введение девушкой гигиенических тампонов тоже может повредить плеву. Кстати, информация специально для Вас: плеву вполне могли нарушить и Вы, пусть у вас и не было полноценного полового акта. Это могло произойти при неполном введении полового члена во влагалище, а также при интенсивной ласке пальцами. Еще важный момент: введение пальца во влагалище может привести к ощущению, что плевы нет, особенно, если попасть в отверстие и проникнуть за плеву. Такие сексуальные игры могут привести к нечаянной дефлорации, причем, как правило, безболезненной для девушки.
    Мамбет, подумайте хорошенько и решите в первую очередь для себя: что для Вас является более важным - отношения с Вашей девушкой, перспектива построить с ней счастливую семью или наличие у нее девственной плевы до ваших отношений. У Вас есть выбор: можно отвести свою девушку к акушеру-гинекологу, который при осмотре на кресле сможет определить, цела ли девственная плева, а если нет, когда была разрушена и вообще - была ли она изначально. Но хочу предостеречь, а стоит ли это делать, ведь от такой проверки останется неприятный осадок, и это в лучшем случае. А в худшем случае, Ваша девушка может обидеться на недоверие так сильно, что разорвет с Вами отношения. Искренне желаю Вам мудрости, любви и согласия!

    Целомудрие – это очень важное качество. Целомудрие - вот истинная красота женщины. суть подлинной красоты женщины. "Нари-рупам " значит "красота женщины", "пати-вратам " - "быть верной, преданной", или, как говорит Шрила Прабхупада, быть рабыней своего мужа.

    Первое качество
    Целомудренная женщина не должна быть жадной

    Жадность– это желание иметь себе. Согласно Ведам, чувства привязываются к каким-либо объектам. Так как чувства имеют тонкую материальную природу, то они реально пропитывают тот объект, к которому они привязываются. Они подобны щупальцам, и ум, испытывая на себе их влияние, начинает проявлять беспокойство и постепенно в нем возникает желание обладать этим объектом. Женщине следует быть удовлетворенной при любых обстоятельствах. Мы знаем, что женщины часто не понимая этого, требуют от своих мужей больше, чем те способны дать.


    Второе качество

    Целомудренная женщина умело ведет свои домашние дела

    Очень важно понять, что когда женщина чиста, у нее естественным образом появляется вкус к тому, чтобы вести домашние дела. Когда она нечиста, то есть не целомудренна, гуляет где-то, то домашние дела ее не интересуют, и она ведет их не очень умело. Потому что умелость женщины зависит чисто от желания сделать что-то приятное своему мужу, показаться ему хорошим человеком. Она все делает для того, чтобы удовлетворить своего близкого человека – такова природа женщины. Если же ей в этом доме удовлетворять некого, то у нее все падает из рук, и от этого домашние дела идут не так умело.

    Третье качество
    Целомудренная женщина должна быть знакома с законами жизни

    Эти законы называются религиозные правила. В каждой вере, в каждом учении есть религиозные правила жизни, и женщина должна быть с ними знакома для того, чтобы знать, соответствует ли закону то, что требует от нее мужчина.


    Четвертое качество

    Целомудренная женщина должна уметь приятно говорить

    Когда она приятно говорит, даже если она чувствует себя оскорбленной и раздраженной, приятная речь создает впечатление уважения. Приятная речь означает, что человек говорит уважительно. Уважительная речь смягчает конфликт. Она дает возможность людям найти общее мнение, потому то уважительная речь естественным образом вводит всех в состояние умиротворения.

    Пятое качество
    Целомудренная женщина должна уметь говорить правдиво

    Когда муж замечает, что его жена хоть немножечко лукавит с ним, он полностью в ней разочаровывается. Для мужчины очень важно, чтобы женщина была открытой и честной по отношению к нему. Это является естественным качеством женщины – быть простой и честной и раскрывать мужу все глубокие моменты своего характера, своей психики.

    Шестое качество
    Целомудренная женщина должна быть всегда внимательной

    Очень часто бывает, что из-за невнимательности люди ссорятся и теряют друг друга. Внимательность означает угадать плохой момент жизни своего мужа, угадать плохой момент жизни своих детей. У каждого человека бывает в жизни плохой период. Близкие люди должны быть внимательны и угадать этот плохой период.


    Седьмое качество

    Целомудренная женщина должна быть чистой

    1. "Чистота рук". Это означает не брать лишнего. Здесь также подразумевается сороковая, десятая или иная часть доходов, которую следует отдать тем, кто в ней нуждается.

    2. "Чистота ушей". Это означает не слушать людей напуганных, озлобленных, суетливых и т.д., а также оградить свой слух от сквернословия, сплетен и пустых разговоров.

    3. "Чистота глаз". Это означает беречь глаза от ненависти, от злости, от зависти и вожделений.

    4. "Чистота рта". Это означает беречь свой рот от излишнего многословия и сквернословия. "Молчание – золото".

    5. "Чистота тела и одежды". Это означает держать тело и одежду в чистоте.

    6. "Чистота мыслей". Это означает убрать из головы негативные мысли и злые помыслы. Также это значит не проявлять к себе жалости. Зачем жалеть себя? Не лучше ли подбодрить себя за светлые начинания?

    Таким образом, имея все эти качества, женщина становится целомудренной, то есть у нее не появляется ни малейшего желания идти куда-то и заниматься с каким-то другим человеком недозволенными вещами. Выше перечисленные качества можно назвать одним словом – женской добродетелью - "делать добро".

    В ведах есть удивительных стих, где говорится, что есть пять целомудренных женщин. Каждое утро индийские женщины повторяют их имена, призывая никогда не забывать об их совершенстве и данной им духовной власти.

    ахалйадраупадикунти
    тарамандодаритатха
    панчаканйасмаренитйам
    маха патака - нашанам


    Панчаканья (пять дев) гарантирует спасение души и избавление от любого зла. И когда человек вспоминает их имена, все грехи уходят из его сердца.

    C вященные писания о целомудренных женщинах:

    "Шримад-Бхагавагам", песнь 7, глава 11, стих 25 :

    "Служить своему мужу, быть всегда доброжелательной с ним, одинаково хорошо относиться к родственникам и друзьям мужа, следовать тем же обетам, что и муж - этим четырем принципам должна следовать целомудренная женщина ".


    "Шримад-Бхагаватам",
    песнь 7, глава 11, стихи 26 - 27 :

    "Целомудренная женщина должна красиво наряжаться и надевать золотые украшения для удовольствия своего мужа. Она должна всегда одеваться в чистые и привлекательные одежды. Она должна подметать и чистить дом с водой и другими жидкостями так, чтобы там всюду было чисто и опрятно. Она должна собирать все необходимые в хозяйстве принадлежности и следить за тем, чтобы в доме всегда пахло благовониями и цветами, и еще она должна всегда быть готова исполнить все желания своего мужа. Целомудренная женщина должна быть скромной и правдивой, владеть своими чувствами, ее речь всегда должна быть приятной; так она должна служить своему мужу в соответствии со временем и обстоятельствами ".


    "Шримад-Бхагаватам",
    песнь 7, глава 11, стих 28 :

    "Целомудренная женщина не должна быть жадной, но должна быть удовлетворенной при любых обстоятельствах. Она должна быть искусна в выполнении домашних дел и хорошо знать религиозные принципы. Ее речь должна быть приятна для слуха, она не должна говорить неправду, должна быть очень внимательной и всегда быть чистой и опрятной. Таким образом, целомудренная женщина должна с любовью служить своему мужу, который не является падшим".

    Шрила Прабхупада:

    "Сама конституция мужчины навязывает ему желание господствовать над женщиной, а женщина по своей конституции склонна подчиняться мужу. Повинуясь врожденному инстинкту, муж стремится утвердить свое главенствующее положение в семье, и этот порядок следует неукоснительно соблюдать".

    Это наиболее важная концепция, которую должны правильно понять все женщины. Это ключ к пониманию того, почему женщина должна занимать по отношению к мужчине подчиненное положение. Такова естественная склонность мужчины, его естественный инстинкт. Это связано с материальным телом мужчины. Он стремится утвердить свое главенствующее положение относительно жены.

    Что такое целомудрие? Какое значение оно имеет как в мирской, так и в церковной трактовке? Об этом Вы узнаете из статьи Александра Ильяшенко.

    Целомудрие

    Несомненно, целомудрие связано с верой и верностью, цельностью, мудростью, любовью и мужеством. Апостол Павел говорит: «Нет уже Иудея ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского» (Галатам 3.28). Для Господа все едины: не важен ни социальный, ни интеллектуальный, ни национальный признак, ни пол, ни возраст… Каждый человек – драгоценная личность в очах Божиих, у каждого – свое место.

    Место мужчины – быть лидером. Это не значит, что он – лучший, это значит лишь то, что во внешней жизни семьи, в государственной деятельности, мужчина должен занимать присущее ему лидирующее положение.

    Воспитание мужчины начинается, как это ни странно, с воспитания девушки. В женскую природу вложена удивительно прекрасная добродетель целомудрия. О внутренней женской красоте, ее духовной природе, сказал Некрасов: «Есть женщины в русских селеньях (…) Пройдет, словно солнцем осветит, Посмотрит - рублем подарит». Об этом же апостол Петр, который был простым, неграмотным рыбаком, сумел найти поразительные и высокопоэтические слова: «Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом» (1 Пет. 3;3,4). Вот удивительно глубокое определение красоты, которая достойна и девушки, и женщины, и жены, и матери. Эта нетленная красота драгоценна не только пред людьми, но даже пред Самим Господом Богом!

    О духовной силе этой красоты написал советский поэт Константин Симонов в стихотворении «Жди меня и я вернусь». Приведем его заключительную строфу:

    Не понять не ждавшим им,
    Как среди огня
    Ожиданием своим
    Ты спасла меня.

    Нельзя рационально объяснить, как, будучи неверующим человеком, К. Симонов мог признавать, что ожиданием можно спасти? Казалось бы, что для коммуниста, воспитанного на диалектическом материализме, это невозможно. Несмотря на это, Симонову, благодаря несомненному поэтическому таланту – дару Божиему, удалось проникнуть в факт духовной жизни. Целомудрие, как и каждая добродетель, обладает творческой силой.

    Действительно, молитвой, чистотой, стойкостью, мужеством можно спасти не только своего суженого, но и Россию. Хвала той, которая это понимает и хранит целомудрие, как святыню, врученную ей Богом. Горе и беда той, для которой нечистая жизнь становится нормой. Такая, если и пройдет, солнцем не осветит и рублем не подарит… Разве что долларом мутнозеленого цвета.

    Знакомо ли вам впечатление, которое производит росистый луг ранним летним утром? Восходит благодатное ласковое солнышко. На каждой травинке - капелька чистейшей воды, и в каждой капельке искрится и переливается солнечный лучик. Необыкновенная красота! Такова сокровенная красота чистой женской души, которая возвышает и облагораживает тех, кто с ней соприкасается.

    Продолжая наше сравнение, представим, что проехал грузовик и разбрызгал грязую воду из лужи. Тот же луг, та же трава, но не те капельки, они уже ничего не отражают. В наше время так мало молодых людей сохраняет чистоту до брака, поэтому так много браков распадается. Современный человек гонится за удовольствиями, не думая о том, что брак – это труд, это ответственность, это воспитание детей, это необходимость обеспечивать семью.

    Теперь у нас воспитание преимущественно женское, поэтому людей по-настоящему мужественных сейчас редко встретишь. Мало полноценных семей, но много распавшихся, треть детей рождена вне брака. Детей растят матери-одиночки, которые не могут правильно воспитать полноценного мужчину, а ведь нравственно здорового юношу воспитать труднее, чем девушку. И получилось так, что мужчины отошли дальше от своего призвания, чем женщины.

    Природа мужская более подвержена разлагающему влиянию, чем природа женская. Преступность, алкоголизм, наркомания, сквернословие – все это присуще мужской природе в большей мере, нежели женской. Женскую природу из нормы вывести труднее, но труднее и вернуть утраченное равновесие. Когда идеалом становится стремление к комфорту и наслаждению, а деньгами измеряют нравственность, тогда оказывается, что все напоказ и все на продажу. Целомудрие становится не только редким качеством, но даже и подвергается осмеянию. Вот это – одно из самых страшных явлений нашей жизни. Трагично, если девушка, которая по своей природе должна быть хранительницей целомудрия, теряет представление о том, что это удивительно прекрасное качество она должна беречь как зеницу ока, и поддается на дешевый обман.

    Одна девушка рассказывала, что у ее молодого человека умерла мама, он остался один и в течение трех лет у него никого не было. «Представляете, целых три года его никто не жалел!» Вот она его и пожалела, не задумываясь о том, что она - не первая, кого он берет на жалость, да и не последняя. Женская природа расположена к состраданию и жалости. Слава Богу! Конечно, стремление реализовать себя, создав семью, став женой и матерью, в сильной степени присуще женской душе, но нельзя же бежать вдогонку за своей природой. Поэтому любители полакомиться «клубничкой» имеют возможность получить желаемое без всяких усилий: не вступая в брак, не принимая на себя никаких обязательств, не неся никакой ответственности. Установить с молоденькой женщиной на какое-то время близкие отношения, а потом бросить ее, пусть она одна воспитывает своего ребенка! Тем не менее, многие девушки надеются на то, что «он увидит, какая я красивая, заботливая, любящая, и женится на мне». Но если такое желанное лакомство становится доступным, то отказаться от него может только либо дурак, либо благородный человек. Но дураков нет, а благородных людей мало.

    Утрата христианских идеалов чистоты, целомудрия, верности началась уже давно, несколько веков назад. Еще У. Шекспир писал:

    “И добродетель в этот жирный век
    Должна просить прощенья у порока”
    .
    (Гамлет).

    И в наше время молодые люди не видят целомудрия ни во взрослых, ни в своем окружении, культуре. … Директор одной школы в небольшом рабочем поселке заметила, что одна старшеклассница “заскучала”, ходит, как в воду опущенная. Директор пригласила ее к себе в кабинет, разговорила и оказалось, что произошло то, что происходит обычно. За девушкой стал ухаживать молодой человек, у которого, кстати, она была далеко не первая. Когда он добился желаемого, то воскликнул: “Эх! И ты такая же! Все вы такие!”

    Почему же она так страдала? Казалось бы, согласно современным предавлениям, тут нет ничего особенного: “все так живут, так все и поступают”. Однако это всего лишь - самообман, далеко не все так живут и так поступают.

    Наш великий соотечественник, А.В.Суворов, которого по праву можно назвать рыцарем без страха и упрека, говорил: “Мне честь дочери дороже жизни и собственной чести”. Сейчас же царят взгляды прямо противоположные. Не только из нашего разговорного языка, но и из системы ценностей давно исчезли такие понятия, как “честь”, и тем более “женская честь”. Бедная девушка так тяжело переживала от того, что не уберегла свою честь.

    Думая, что встретила любящего человека, она обманулась, и сама себя добровольно отдала на поругание: никакой любви, которую он якобы испытывал, о которой он так красноречиво ей говорил, не было. Просто он ею воспользовался для удовлетворения своей похоти и своего мужского самолюбия. Cамым ужасным для нее было то, что в его словах прозвучала горькая правда, ведь она сама - неповторимая личность, единственный в своем роде человек, унизила себя, позволив чтобы кто-то воспользовался ею, как объектом наслаждения или самоутверждения.

    В современный разговорный язык прочно вошло слово “пользователь”. Говорить о том, что данный человек - пользователь, например, компьютера, значит говорить о его профессиональной принадлежности, а если он пользователь женской красоты и неопытности, то - о безнравственности, более того, - о подлости.

    Но и восклицание этого молодого человека - свидетельство его личной трагедии, потому что не встретилась на его пути та, которую не склонить ко греху никакими соблазнами, которая непреклонно берегла бы свою честь, и свою чистоту, целомудрие и любовь неповрежденными и нерастраченными вручила бы своему мужу. Такой девушке можно верить, такую можно любить, с такой можно связать свою судьбу навсегда.

    Нельзя думать, что грешить можно безнаказанно. Нравственные законы столь же реальны и столь же объективны, как и законы материального мира. Они существуют и действуют независимо от того, признаем ли мы их действие и существование, или нет. Содеянное зло неизбежно обращается против того, кто его сотворил. Об этом свидетельствует жизненный опыт многих и многих знаменитых и мало кому известных людей.

    Подчас приходится сталкиваться с ситуациями, по-видимому совершенно безнадежными. В церковь приходят самые разные люди и нередко совершенно случайно. Девушка попросила подвезти ее и, узнав, что водитель едет в храм, пошла вместе с ним. Ожидая, пока священник освободится, расплакалась, а потом крепко заснула. Оказывается, она потеряла работу, а вместе с ней и жилье, поскольку нет денег, чтобы его оплачивать, и уже неделю нигде не живет, спит где придется. “Где ты работала?”, - “В казино”, - “Что же, и “этим” занималась?”, - “Да, с тринадцати лет”. Мать умерла, отца она не помнит… Она осталась совершенно одна на всем белом свете, образования нет, ничего кроме своего постыдного ремесла она не умеет. Для других в двадцать лет жизнь только начинается, а для нее уже все позади…

    Видимо, это достаточно типичная картина: подросток бросает дом, школу и пускается искать несбыточного счастья, но через несколько лет, потеряв все, и стыд, и честь, и человеческое достоинство, а заодно красоту и свежесть молодости, остается в безнадежном одиночестве. Как ужасно, что эта неповторимая пора, которая естественным образом характеризуется чистотой сердца, оптимистической наивностью, радостью, поисками добра в мире, становится вопреки природе временем тьмы, пороков и смерти.

    Широко известно горестное восклицание Есенина: “О моя утраченная свежесть, буйство глаз и половодье чувств!” Все растрачено и безвозвратно потеряно. Почему? “Похоть же, зачав, рождает грех; а сделанный грех рождает ” (Иак. 1,15). Здесь речь идет о смерти нравственной, которая может наступить раньше физической. Разврат убивает способность любить и всегда связан с цинизмом, который не щадит даже самых близких людей. “У нее нет не только виллы, о которой она врала, но даже маленькой виллочки. Одни ножки, да и те старые ”, - так Есенин не постыдился написать своему приятелю об Айседоре Дункан, которую, казалось бы, любил. «Кто же прелюбодействует с женщиною, у того нет ума; тот губит душу свою, кто делает это; побои и позор найдет он, и бесчестие его не изгладится», - говорил премудрый Соломон (Притчи 6.32,33).

    Массовая культура насаждает как идеал то, что порицал царь Соломон три тысячи лет назад. В результате снижается как нравственный уровень культуры, так и нравственный уровень самого общества. Это можно подтвердить словами эстрадных песенок. Одна была популярна в 70-х годах, другая написана недавно. «Я свою любовь сберегу, Через реки перекину мосты, Если только я поверить смогу, Что идешь навстречу ты». Лирический герой обещает сохранить свою любовь, если «дама его сердца» идет навстречу, а если нет – то, очевидно, ни любовь беречь не будет, ни мостов перекидывать.

    Современная песня еще красноречивее. На смеси французского с нижегородским певец плаксивым голосом капризного ребенка обращается к дорогой: «Шерри, как горько сидеть у закрытой двери. Но я сижу, но я стучу, но я стучу, но я достучусь…». Я своего добьюсь, но не интеллектом, ни мужеством, ни решимостью, ни трудолюбием, а стуком. Не мужчина, не рыцарь, а стукач! Во что же мы выродились, если подобные произведения воспринимаются, как имеющие право на жизнь и встречаются аплодисментами, а не тухлыми яйцами?

    Нравственная деградация дошла до такого уровня, что любители расточать ласки вместе со стихотворным персонажем Н. Гумилева в свое оправдание могут сказать:
    «Я нигде не встретил дамы,
    Той, чьи взоры непреклонны»
    .

    Но в том-то и дело, что если девушка непреклонно хранит свою чистоту, тогда она решительно отличается от окружающих. Вовсе не внешние привлекательность и красота драгоценны в девушке, а ее целомудрие. Девушка должна быть неприступной. Вот тогда в мужчине проявятся его лучшие нравственные качества: мужество, твердость, упорство, доброта и нежность… Он станет доблестным рыцарем, защитником женской чистоты и целомудрия. И он должен завоевать доверие и любовь, проявив качества не сластолюбца, а настоящего мужчины.

    Достоинство человека, независимо от пола, возраста, карьеры, семейного положения и т. п., определяется чистотой его души и праведностью жизни. Такими людьми невозможно манипулировать, навязывать то, что противоречит голосу их совести. Такие люди не позволят себя унижать, напротив, они способны преподать нравственный урок любому, не взирая на его чины и звания.

    Благодарную память о таких, казалось бы, малозначительных эпизодах сохранил и передал нам замечательный писатель Б. Шергин.
    «…Царский чиновник едет мимо лодемских крестьян, сидящих на бревнах.
    - Эй, борода!
    - Все с бородами, - усмехнулись крестьяне.
    - Кто у вас тут мастер? - сердится чиновник.
    - Все мастера, кто у чего, - отвечают крестьяне.
    - Я желаю купить здешнюю игрушку - кораблик!
    - За худое понятие об учтивости ничего не купишь, - слышится спокойный ответ».

    Православные крестьяне не стали топтать друг друга в конкурентной борьбе за рынок сбыта, а хранили свое достоинство, не уронив и человеческого достоинства неучтивого чиновника. Знаток низменных сторон человеческой природы, фашистский идеолог доктор Й. Геббельс сформулировал принцип, который звучит так: «человека дешевле купить, чем напугать». К счастью, этот циничный принцип нельзя считать универсальным, потому что нравственного человека ни купить, ни запугать нельзя.

    1 Б. Шергин. Понятие об учтивости. Океан-море русское. Москва. Молодая Гвардия. с. 207.

    Рассказать друзьям