Индийские обычаи для женщин. Странные обычаи и традиции индии

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

3. Обычаи и традиции Индии

. Обуздание чувств — вот главная нить воспитания, главная линия личного поведения, главная тема многих проповедей. И основное, чему учат детей, — это доброта. Учат всем своим отношением к детям и друг к другу, учат личным примером, учат словами и делами. Одним из самых больших пороков считается неумение сдерживать свое раздражение, свой гнев, неумение проявлять мягкость в манерах, приветливость в обращении и приятность в речи. «Речь жены, обращенная к мужу, должна быть сладостна и благоприятна», — сказано в древних книгах. Дети растут в атмосфере доброжелательности. Первые слова, которые они слышат в семье, призывают их к доброму отношению ко всему живому. «Не раздави муравья, не ударь собаку, козу, теленка, не наступи на ящерицу, не бросай камней в птиц, не разоряй гнезд, не приноси никому вреда» — эти запреты, расширяясь со временем, принимают новую форму: «Не обижай младших и слабых, уважай старших, не подними нескромного взгляда на девушку, не оскорби нечистой мыслью женщину, будь верен семье, будь добр к детям». Так замыкается круг. И все это сводится к одному — не делай зла, будь добрым и сдержанным в чувствах. Сдержанность в чувствах, манерах, разговоре очень характерна для индийцев. Так же, как характерна их удивительная естественность. Это страна, где женщины естественны, как цветы. Никаких кривляний, аффектации, вызывающих движений и взглядов, никакого кокетства. Кокетничать позволяют себе только девушки в колледжах, да и то так сдержанно, что это и кокетством не назовешь.

В Индии запрещены любые проявления нежности и симпатии. Здесь не принято обниматься и целоваться публично. Так, даже прохожие и сторонние наблюдатели довольно резко могут отреагировать, если девушка и юноша будут идти держась за руки, сидеть довольно близко друг к другу на скамейке, будут сидеть в обнимку или начнут целоваться не стесняясь прохожих. За это могут даже арестовать на срок до трех месяцев - такое публичное проявление чувств в Индии карается законом, и лишь изредка оправданием может служить свидетельство о браке - часто и оно не принимается в расчет судами Индии.

А вот в индийских фильмах с 2007 года поцелуи больше не под запретом - болливудские фильмы в основной массе призваны отвлекать публику от будней, а не поднимать насущные проблемы, поэтому составлять мнение об Индии по известным фильмам - не очень хорошее решение.

Довольно часто встречается, что мужчина идет впереди жены, которая отстает от него на несколько шагов, как и подобает приличной даме. В более продвинутых семьях муж и жена могут идти рядом, но никогда - держась за руки.

Также замужней женщине традиционно нельзя выходить из дома одной без особой необходимости, но в больших городах эта традиция уже не столь критична.

Индуизм запрещает употреблять спиртные напитки, поэтому в ресторане их не подают, но в некоторых заведениях разрешают приносить с собой. По пятницам в Индии соблюдают сухой закон, и алкоголь нельзя достать ни за какие деньги.

В Индии не приняты рукопожатия . Вместо этого индусы используют традиционный жест: поднимают соединенные ладони к подбородку, чтобы кончики пальцев касались бровей, и покачивают головой со словами: "Намаете". Таким образом местные жители приветствуют не только друг друга, но и своих гостей.

В Индии обходят все постройки, особенно религиозные сооружения, с левой стороны.

При входе в храм, офис, поликлинику необходимо снимать обувь.

. Правая рука у индусов считается чистой. Ей благословляют, берут и отдают деньги и даже едят. Если вы не хотите оскорбить индуса, то не стоит касаться его левой рукой. Левая рука у индусов считается нечистой, ей они подмываются после туалета (туалетная бумага в Индии не принята). Максимум, что можно делать левой рукой - это придерживать правую в момент, когда вы несете что-то тяжелое.

Ноги. Ноги у индусов также считаются нечистыми. Сидя, нельзя направлять ноги в сторону другого человека или религиозных заведений. Лучше сидеть на скрещенных ногах, либо поджимать их под себя.

Только сыновья приносят в дом приданное невесток, дочери же уносят из дома довольно много, и именно сыновьям индийцы обычно рады намного больше, чем дочерям. Поэтому в Индии официально запрещено определение пола ребенка во время беременности при помощи ультразвука (закон о запрете использования УЗИ с целью определения пола плода введен из-за статистики, показывающей, что официальная рождаемость мальчиков превышает рождаемость девочек и что смертность среди младенцев женского пола и женщин, вынашивающих девочек, в несколько раз выше, чем в случаях с мальчиками).

Рождение девочки в не самой богатой семье, которые составляют большинство населения Индии - это трагедия. Необходимо набрать приличное приданное, иначе ее никто не возьмет замуж, а значит, придется кормить ее всю жизнь и быть опозоренными. Но несмотря на это, после рождения одной дочери редко кто из бедных слоев населения останавливается, надеясь, что следующий ребенок уж точно будет сыном. Ходят к астрологам, чтобы узнать "правильную" дату зачатия сына, совершают особые пуджи (молитвы) и приносят жертвы богам - кому-то помогает, кому-то нет.

Если семья не очень зажиточная, то девочкам дается только начальное образование (если вообще дается), тогда как мальчиков стараются обучать как можно дольше. Если семья принадлежит к классу повыше, то образование на уровне школы (10 классов) обычно дается всем детям, колледж (еще 2 класса) - в основном, только мальчикам, чтобы они имели возможность получить высшее образование. Бывают и обеспеченные семьи, в которых образование дается всем детям и их обучают в зависимости от личного желания, по возможности за пределами Индии либо в лучших университетах Индии - за образованную невесту приданное можно давать чуть меньше, чем за необразованную, а за образованного жениха можно потребовать большее приданное.

. Большинство браков в Индии до сих пор - организованные , т.е. родители сами выбирают женихов/невест для своих детей, договариваются с родителями претендентов и, снова, в зависимости от положения семьи в обществе, будущим мужу и жене предоставляют несколько встреч в людных местах под присмотром родственников с целью познакомиться поближе, либо просто уговариваются о сверке гороскопов (важная часть индуистских свадеб) и дате брачной церемонии, где молодые и встречаются. В больших городах встречаются и "браки по любви", но это все же редкость и даже в этих случаях не обходится без долгих переговоров о том, что и в каком количестве должно быть передано с невестой, чтобы родители жениха согласились именно на эту невесту, а не на какую-либо другую. Женщина же должна во всем слушаться и подчиняться мужчине, выполнять все его желания и быть верной. В Индии не принято жениться по любви, принято считать, что любовь придёт во время совместной жизни. «Вы, европейцы, любите и женитесь, а мы, индийцы, женимся и любим».

Сексуальные отношения в этой стране считается, чуть ли не ритуальным действием, потому что они угодны Богу и со времён античности входят в число священных ритуалов. В Индии очень почтительно относятся к религиозным обрядам и ритуалам.

До брака женщине запрещено иметь сексуальные контакты, не зависимо от того, кем она является по происхождению, иначе она понесёт наказание. Но в отношении мужчин этот закон не соблюдается. Такая знаменитая книга, как Камасутра и та утверждает, что только в браке, возможно достичь совершенства.

Мужчины в Индии строго придерживаются традиций и воспитания. Мужчина просто обязан относиться к женщине, как к матери или сестре и при любых обстоятельствах он будет держать дистанцию в отношениях.

В силу воспитания и уклада жизни индийские девочки воспитываются в строгости, обидеть женщину считается преступлением, и мужская часть семьи всегда отомстит за поруганную честь сестры или матери. Здесь так принято.

Если у женщины началась менструация, то ей нельзя заниматься домашними делами, всё её обязанности перекладываются на слуг, так как в такие дни женщина считается осквернённой.

Индия имеет самое многочисленное в мире поголовье скота (буйволы, коровы, козы, овцы, верблюды), но пастбища составляют менее 4% ее площади. Скот нередко бродит по городским улицам. Коровы почитаются священными , убой их запрещен. Корова олицетворяет изобилие, чистоту, святость и рассматривается как саттвическое (благостное) животное. Также как и мать Земля, корова является символом принципа бескорыстного жертвования. Так как корова даёт молоко и питательные молочные продукты, которые служат одним из важных элементов вегетарианского питания, индуисты почитают её как материнскую фигуру. Бык, в свою очередь, выступает как символ дхармы. Очень много священных коров можно увидеть на улицах Индии, они то стоят в тени домов, то подбирают фруктовую кожуру, то лежат поперек улицы, то едят что-то у лотков торговцев зеленью.

Предприимчивые люди, увидев, что бездомная корова ожидает теленка, берут ее к себе и посылают пастись по улицам и базарам в сопровождении своего сына или дочери. А после отела продают рупий за сто какой-нибудь семье, где нуждаются в молоке. В этой семье корову доят месяцев шесть, а когда она перестает давать молоко, отпускают ее. Сейчас специальные рабочие молочных ферм отбирают лучших коров из числа бездомных и свозят их на фермы, где проводится специальная работа по улучшению их породности и повышению удоя. В дни весеннего праздника Холи, когда люди на улицах раскрашивают друг друга во все цвета, уличные коровы тоже превращаются в живые палитры, придавая, как принято писать, «неповторимое своеобразие» городскому пейзажу. В Индии вообше есть обычай окрашивать скот и наряжать его в дни праздников, да и в обычные дни, просто так, в знак любви. Постоянно можно видеть волов с золочеными рогами, в вышитых шапочках, с яркими бусами на шее и с красними пятнышками на лбу. А извозчики — хозяева тонг — любят наносить на тела своих лошадей орнамент, обычно в виде оранжевых кружков, и в тот же цвет красить им ноги до колен.

А еще на улицах городов и деревень можно видеть быков . Настоящих быков. Но они в Индии не бодаются. Они очень мирные и спокойно стоят, и никто их не боится и не обходит стороной. Они не превращены в волов только потому, что отданы богу. В любой семье человек может дать обет богу Шиве, что пожертвует ему бычка за рождение сына или какое-нибудь другое радостное событие. Некогда, в глубокой арийской древности, быков забивали во время жертвоприношения, но постепенно в Индии убийство любого представителя «коровьего царства» стало считаться грехом более тяжелым, чем убийство человека. Этому жертвенному бычку ставят на ляжку клеймо в форме трезубца — знака бога Шивы — и отпускают его на все четыре стороны. Никто, боясь смертного греха, не осмелится превратить его в вола и использовать на работе. Всю свою жизнь этот бык бродит где хочет. Крестьяне, охраняя свои посевы, прогоняют с полей бродячий скот, и он почти весь сконцентрирован в городах. Поэтому и быки бродят по городскому асфальту, лежат на базарных улицах, дарят потомство своим бродячим подругам-коровам и, состарившись, умирают тут же, у стен какого-нибудь дома.

. Культ Змей . Наг-панчами — праздник змей. В этот день и заклинатели змей, и просто жители некоторых деревень, где сильно развит культ змей, идут в леса и приносят оттуда корзины, полные змей, выпускают их на улицах и во дворах, осыпают цветами, поят молоком, набрасывают их на шеи, обертывают вокруг рук. И змеи при этом почему-то не кусаются. Особо священной в Индии считается кобра. Она присутствует все время и в жизни индийцев, особенно индийских крестьян. Нигде они не застрахованы от встречи с коброй, не только в поле и в лесу, но и дома. Если кобра заползет в дом человека, воспитанного в национальных традициях, ее не убьют, ее сочтут воплощением души какого-нибудь предка и будут умолять ее не приносить вреда живым и уйти из дома добровольно. В газетах часто пишут, что наводнения или сильные муссонные дожди выгоняют кобр из нор и заставляют их искать убежища в деревенских домах. Тогда крестьяне покидают деревни, оккупированные кобрами, и в складчину приглашают заклинателя змей, чтобы он вывел своих подопечных обратно в поле.

. Йога входит в число шести традиционных школ древнеиндийской философии. Йог (то есть человек, овладевший йогой) называется в Индии «йогин» или «йоги». Йогинам приписывают — особенно тем, кто овладел раджа-йогой, — великую силу духа, мистическое проникновение в суть вещей, умение влиять на те или иные состояния материи, умение предсказывать будущее, передавать свои мысли на любые расстояния и равным образом воспринимать чужие мысли. Санскритский глагольный корень «юдж», от которого происходит слово «йога», имеет много значений и в том числе такие: «уметь сосредоточивать свое внимание», «заставлять (впрягать) себя», «использовать, приманять», «сливаться, воссоединяться». В последнем случае добавляются иногда слова «с божеством или с волей божества». Хотя и тут известны варианты — «сливаться с изначальной энергией Вселенной», с «сутью материи», с «первичным разумом» и т.п. Так что говорить о йоге в основном как о религии нельзя — можно говорить о том, что неоднократно в истории Индии появлялись проповедники той или иной религии, которые включали ряд философских положений йоги в свои вероучения. Существовало и в самой философии йоги, как уже упоминалось, понятие о слиянии с Абсолютом, потому ряд проповедников этой системы отводили ему заметное место.

Медицина йогов вплотную граничит с Аюрведой , древнеиндийской системой народной медицины, занимавшей уже в I тысячелетии до н.э. почетное место в кругу таких наук, как математика, астрономия, поэтика, философия и т.п. Наука жизни, что содержит знание указаний, следование которым ведет к здоровью, называется АЮРВЕДА. Слово «аюрведа» образовано от санскритских слов, означающих «жизнь» и «мудрость, наука», и дословно переводится как «знание о жизни». Аюрведа, - это цельная и полная система медицинских знаний (профилактика и излечение болезней, учение о темпераментах и физиологии, а также о здоровом образе жизни), которая существует и развивается в Индии уже несколько тысяч лет. Аюрведа оказала влияние на развитие многих других традиционных медицин (в частности, тибетской и древнегреческой), кроме того, она является источником многих современных видов натуротерапии и оздоровления. Особенность аюрведы состоит в том, что в отличие от западной медицины она трактует человека как единое целое, единство тела, разума и духа, а здоровье мыслит как гармонические отношения между компонентами личности и их собственными составными частями. Дисбаланс этих составных частей приводит к болезни, а цель лечения заключается в том, чтобы вернуть их в равновесие и дать человеку возможность вести счастливую и здоровую, а также социально и духовно успешную жизнь. В этой медицинской системе подход к каждому пациенту индивидуальный и строится на основе его, пациента, конституции (пракрити) и психо-физиологических параметров, в частности, после тщательно проведенного обследования. Кроме привычных нам методов диагностики Аюрведа использует такой метод, как пульсовая диагностика - весьма эффективный, хотя и сложный: чтобы овладеть им, врач-аюрведист должен учиться семь лет. Лекарственные препараты или лечебные процедуры подбираются индивидуально.


4.Индийские женщины

Список используемой литературы:
1. Гусева Н.Р. - Индия в зеркале веков. Москва, ВЕЧЕ, 2002
2. Снесарев А.Е. - Этнографическая Индия. Москва, Наука, 1981
3. Материал из Википедии - Индия:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B

D%D0%B4%D0%B8%D1%8F
4. Онлайн Энциклопедия Кругосвет - Индия:
http://www.krugosvet.ru/enc/strany_mira/I NDIYA.html
5. Замуж за индийца: быт, традиции, особенности:
http://tomarryindian.blogspot.com/
6. Интересные статьи о туризме. Индия. Женщины Индии.
http://turistua.com/article/258.htm
7. Материал из Википедии - Индуизм:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B D%D0%B4%D1%83%D0%B8%D0%B7%D0%BC
8. Бхаратия.ру - паломничество и путешествие по Индии, Пакистану, Непалу и Тибету.
http://www.bharatiya.ru/index.html

Индия – это страна контрастов, в которой удивительным образом уживаются люди разных религий и культурных традиций. При этом каждая культура и религия отличается уникальным набором обычаев и ритуалов, многие из которых, несмотря на свою дикость для любого современного человека, малоизученны и практически неизвестны за пределами Индии. Часть подобных ритуалов запрещена на законодательном уровне, но они все равно продолжают проводиться в отдалённых от цивилизации уголках страны. Рассмотрим десятку наиболее шокирующих из них.

Джалликатту, или просто бой с быками голыми руками. Перед боем быка накачивают алкоголем, а затем сыплют ему в глаза красный перец, чтобы разозлить. Ищущие признания и славы молодые люди пытаются усмирить быка или хотя бы удержать его довольно долгое время для получения награды.

Кеш Лочан (Kesh Lochan)


Этот ритуал заключается в отрезании волос и подношении их богу. При этом человека нередко стригут на лысо. А, к примеру, последователи джайнизма непросто отрезают волосы, а самостоятельно выдёргивают их пальцами. Обычай символизирует отречение от мирских удовольствий и призван научить монаха смирению.


Ряд индуистских течений учит, что призраки или демоны, вселившиеся в человеческое тело, боятся белых куриц. Поэтому жрецы иногда приносят куриц в жертву и разбрасывают части тела птицы по дому, чтобы «выкурить» обитающих в нём духов.


Индийцы не только верят в правдивость астрологии и гороскопов, но и руководствуются ими по жизни. Так, согласно астрологическим учениям, некоторые женщины рождаются под знаком «мангал доша». Этот знак считается неблагоприятным и способным поставить под угрозу жизнь мужа. Чтобы избавиться от «мангал доши», женщин иногда «женят» на неодушевлённых предметах, например, деревьях. В некоторых областях Индии практикуется и женитьба на животных.

Мади Снана (Madey Snana)


В рамках этого древнего, но сохранившегося по сей день ритуала члены низших каст катаются по остаткам пищи, оставленным брахманами (высшая индийская каста). Согласно верованию, это излечивает кожные болезни.

Бросание младенца


Этот ритуал распространён как среди индуистов, так и среди мусульман. Новорождённого бросают с крыши храма, а находящаяся внизу толпа должна поймать ребёнка на растянутую ткань. Считается, что обычай наделяет ребёнка и его семью крепким здоровьем и удачей.


Во время южноиндийского фестиваля Гарудан Токкам (Garudan Thookkam) последователи богини смерти Кали подвешивают себя в воздухе. Для этого кожа на спине в нескольких местах пронзается острыми крюками, и человека подвешивают на верёвках, прикреплённых к специальной платформе. Корни этого обычая уходят в легенду, согласно которой верховное божество Вишну послал Гаруду, чтобы тот утолил голод Кали. Тому удалось удовлетворить жажду богини смерти, пожертвовав несколькими каплями своей крови.


Во время этого ритуала человеческий язык пронзается острой иглой. Используемая стальная или деревянная игла может быть настолько длинной, что не помещается во рту, и потому язык приходится держать высунутым наружу. При этом человек, который планирует прокалывать язык, согласно традиции весь предыдущий день должен носить на шее цветочный венок. Ритуал распространён не только в Индии, но и далеко за её пределами.

Самобичевание


Самобичевание распространено во многих уголках мира, в том числе и в Индии. Например, мусульмане занимаются самобичеванием во время Мухаррама, первого месяца мусульманского календаря, отмечающий годовщину битвы при Кербеле, во время которой был убит имам Хусейн ибн Али и его 72 воина. Шииты оплакивают смерть имама, бичуя свои оголённые тела цепями под названием «матам». Иногда к цепям крепятся ножи или лезвия. При этом участники самобичевания заявляют, что не чувствуют боли от ударов, так как во время процесса входят в состояние транса.

Практики секты агхори


Приверженцев индуистского учения агхори поклоняются богу разрушения Шиве. Их можно встретить по всей Индии, но в основном они концентрируются у священных городов Тарапит и Варанаси. Участники секты известны своими ритуалами, так или иначе, связанными со смертью. В частности, Агхори покрывают себя пеплом умерших и используют человеческие кости в качестве посуды или украшений. Также они практикуют каннибализм (в том числе поедание мяса давно погибших людей) и даже некрофилию. Согласно верованиям Агхори, душа каждого человека – это воплощение Шивы, скованное восемью великими путами под названием астамахапаша (astamahapasha), которые являются чувственным удовольствием, гневом, завистью, жадностью, страхом, ненавистью и прочими негативными проявлениями человеческой сущности. Практики Агхори призваны снять эти путы с души погибшего человека.

. Обуздание чувств — вот главная нить воспитания, главная линия личного поведения, главная тема многих проповедей. И основное, чему учат детей, — это доброта. Учат всем своим отношением к детям и друг к другу, учат личным примером, учат словами и делами. Одним из самых больших пороков считается неумение сдерживать свое раздражение, свой гнев, неумение проявлять мягкость в манерах, приветливость в обращении и приятность в речи. «Речь жены, обращенная к мужу, должна быть сладостна и благоприятна», — сказано в древних книгах.

Дети растут в атмосфере доброжелательности. Первые слова, которые они слышат в семье, призывают их к доброму отношению ко всему живому. «Не раздави муравья, не ударь собаку, козу, теленка, не наступи на ящерицу, не бросай камней в птиц, не разоряй гнезд, не приноси никому вреда» — эти запреты, расширяясь со временем, принимают новую форму: «Не обижай младших и слабых, уважай старших, не подними нескромного взгляда на девушку, не оскорби нечистой мыслью женщину, будь верен семье, будь добр к детям». Так замыкается круг. И все это сводится к одному — не делай зла, будь добрым и сдержанным в чувствах. Сдержанность в чувствах, манерах, разговоре очень характерна для индийцев. Так же, как характерна их удивительная естественность. Это страна, где женщины естественны, как цветы. Никаких кривляний, аффектации, вызывающих движений и взглядов, никакого кокетства. Кокетничать позволяют себе только девушки в колледжах, да и то так сдержанно, что это и кокетством не назовешь.

. В Индии запрещены любые проявления нежности и симпатии. Здесь не принято обниматься и целоваться публично. Так, даже прохожие и сторонние наблюдатели довольно резко могут отреагировать, если девушка и юноша будут идти держась за руки, сидеть довольно близко друг к другу на скамейке, будут сидеть в обнимку или начнут целоваться не стесняясь прохожих. За это могут даже арестовать на срок до трех месяцев - такое публичное проявление чувств в Индии карается законом, и лишь изредка оправданием может служить свидетельство о браке - часто и оно не принимается в расчет судами Индии.

А вот в индийских фильмах с 2007 года поцелуи больше не под запретом - болливудские фильмы в основной массе призваны отвлекать публику от будней, а не поднимать насущные проблемы, поэтому составлять мнение об Индии по известным фильмам - не очень хорошее решение.

Довольно часто встречается, что мужчина идет впереди жены, которая отстает от него на несколько шагов, как и подобает приличной даме. В более продвинутых семьях муж и жена могут идти рядом, но никогда - держась за руки.

Также замужней женщине традиционно нельзя выходить из дома одной без особой необходимости, но в больших городах эта традиция уже не столь критична.

Индуизм запрещает употреблять спиртные напитки, поэтому в ресторане их не подают, но в некоторых заведениях разрешают приносить с собой. По пятницам в Индии соблюдают сухой закон, и алкоголь нельзя достать ни за какие деньги.

. В Индии не приняты рукопожатия. Вместо этого индусы используют традиционный жест: поднимают соединенные ладони к подбородку, чтобы кончики пальцев касались бровей, и покачивают головой со словами: "Намасте". Таким образом местные жители приветствуют не только друг друга, но и своих гостей.

В Индии обходят все постройки, особенно религиозные сооружения, с левой стороны.

При входе в храм, офис, поликлинику необходимо снимать обувь.

. Правая рука у индусов считается чистой. Ей благословляют, берут и отдают деньги и даже едят. Если вы не хотите оскорбить индуса, то не стоит касаться его левой рукой. Левая рука у индусов считается нечистой , ей они подмываются после туалета (туалетная бумага в Индии не принята). Максимум, что можно делать левой рукой - это придерживать правую в момент, когда вы несете что-то тяжелое.

. Ноги. Ноги у индусов также считаются нечистыми. Сидя, нельзя направлять ноги в сторону другого человека или религиозных заведений. Лучше сидеть на скрещенных ногах, либо поджимать их под себя.

Только сыновья приносят в дом приданное невесток, дочери же уносят из дома довольно много, и именно сыновьям индийцы обычно рады намного больше, чем дочерям. Поэтому в Индии официально запрещено определение пола ребенка во время беременности при помощи ультразвука (закон о запрете использования УЗИ с целью определения пола плода введен из-за статистики, показывающей, что официальная рождаемость мальчиков превышает рождаемость девочек и что смертность среди младенцев женского пола и женщин, вынашивающих девочек, в несколько раз выше, чем в случаях с мальчиками).

. Рождение девочки в не самой богатой семье, которые составляют большинство населения Индии - это трагедия. Необходимо набрать приличное приданное, иначе ее никто не возьмет замуж, а значит, придется кормить ее всю жизнь и быть опозоренными. Но несмотря на это, после рождения одной дочери редко кто из бедных слоев населения останавливается, надеясь, что следующий ребенок уж точно будет сыном. Ходят к астрологам, чтобы узнать "правильную" дату зачатия сына, совершают особые пуджи (молитвы) и приносят жертвы богам - кому-то помогает, кому-то нет.

Если семья не очень зажиточная, то девочкам дается только начальное образование (если вообще дается), тогда как мальчиков стараются обучать как можно дольше. Если семья принадлежит к классу повыше, то образование на уровне школы (10 классов) обычно дается всем детям, колледж (еще 2 класса) - в основном, только мальчикам, чтобы они имели возможность получить высшее образование. Бывают и обеспеченные семьи, в которых образование дается всем детям и их обучают в зависимости от личного желания, по возможности за пределами Индии либо в лучших университетах Индии - за образованную невесту приданное можно давать чуть меньше, чем за необразованную, а за образованного жениха можно потребовать большее приданное.

. Большинство браков в Индии до сих пор - организованные , т.е. родители сами выбирают женихов/невест для своих детей, договариваются с родителями претендентов и, снова, в зависимости от положения семьи в обществе, будущим мужу и жене предоставляют несколько встреч в людных местах под присмотром родственников с целью познакомиться поближе, либо просто уговариваются о сверке гороскопов (важная часть индуистских свадеб) и дате брачной церемонии, где молодые и встречаются. В больших городах встречаются и "браки по любви", но это все же редкость и даже в этих случаях не обходится без долгих переговоров о том, что и в каком количестве должно быть передано с невестой, чтобы родители жениха согласились именно на эту невесту, а не на какую-либо другую. Женщина же должна во всем слушаться и подчиняться мужчине, выполнять все его желания и быть верной. В Индии не принято жениться по любви, принято считать, что любовь придёт во время совместной жизни. «Вы, европейцы, любите и женитесь, а мы, индийцы, женимся и любим».

. Сексуальные отношения в этой стране считается, чуть ли не ритуальным действием, потому что они угодны Богу и со времён античности входят в число священных ритуалов. В Индии очень почтительно относятся к религиозным обрядам и ритуалам.

До брака женщине запрещено иметь сексуальные контакты, не зависимо от того, кем она является по происхождению, иначе она понесёт наказание. Но в отношении мужчин этот закон не соблюдается. Такая знаменитая книга, как Камасутра и та утверждает, что только в браке, возможно достичь совершенства.

Мужчины в Индии строго придерживаются традиций и воспитания. Мужчина просто обязан относиться к женщине, как к матери или сестре и при любых обстоятельствах он будет держать дистанцию в отношениях.

В силу воспитания и уклада жизни индийские девочки воспитываются в строгости, обидеть женщину считается преступлением, и мужская часть семьи всегда отомстит за поруганную честь сестры или матери. Здесь так принято.

Если у женщины началась менструация, то ей нельзя заниматься домашними делами, всё её обязанности перекладываются на слуг, так как в такие дни женщина считается осквернённой.

Индия имеет самое многочисленное в мире поголовье скота (буйволы, коровы, козы, овцы, верблюды), но пастбища составляют менее 4% ее площади. Скот нередко бродит по городским улицам. Коровы почитаются священными, убой их запрещен. Корова олицетворяет изобилие, чистоту, святость и рассматривается как саттвическое (благостное) животное. Также как и мать Земля, корова является символом принципа бескорыстного жертвования. Так как корова даёт молоко и питательные молочные продукты, которые служат одним из важных элементов вегетарианского питания, индуисты почитают её как материнскую фигуру. Бык, в свою очередь, выступает как символ дхармы. Очень много священных коров можно увидеть на улицах Индии, они то стоят в тени домов, то подбирают фруктовую кожуру, то лежат поперек улицы, то едят что-то у лотков торговцев зеленью.

Предприимчивые люди, увидев, что бездомная корова ожидает теленка, берут ее к себе и посылают пастись по улицам и базарам в сопровождении своего сына или дочери. А после отела продают рупий за сто какой-нибудь семье, где нуждаются в молоке. В этой семье корову доят месяцев шесть, а когда она перестает давать молоко, отпускают ее. Сейчас специальные рабочие молочных ферм отбирают лучших коров из числа бездомных и свозят их на фермы, где проводится специальная работа по улучшению их породности и повышению удоя. В дни весеннего праздника Холи, когда люди на улицах раскрашивают друг друга во все цвета, уличные коровы тоже превращаются в живые палитры, придавая, как принято писать, «неповторимое своеобразие» городскому пейзажу. В Индии вообше есть обычай окрашивать скот и наряжать его в дни праздников, да и в обычные дни, просто так, в знак любви. Постоянно можно видеть волов с золочеными рогами, в вышитых шапочках, с яркими бусами на шее и с красними пятнышками на лбу. А извозчики — хозяева тонг — любят наносить на тела своих лошадей орнамент, обычно в виде оранжевых кружков, и в тот же цвет красить им ноги до колен.

А еще на улицах городов и деревень можно видеть быков. Настоящих быков. Но они в Индии не бодаются. Они очень мирные и спокойно стоят, и никто их не боится и не обходит стороной. Они не превращены в волов только потому, что отданы богу. В любой семье человек может дать обет богу Шиве, что пожертвует ему бычка за рождение сына или какое-нибудь другое радостное событие. Некогда, в глубокой арийской древности, быков забивали во время жертвоприношения, но постепенно в Индии убийство любого представителя «коровьего царства» стало считаться грехом более тяжелым, чем убийство человека. Этому жертвенному бычку ставят на ляжку клеймо в форме трезубца — знака бога Шивы — и отпускают его на все четыре стороны. Никто, боясь смертного греха, не осмелится превратить его в вола и использовать на работе. Всю свою жизнь этот бык бродит где хочет. Крестьяне, охраняя свои посевы, прогоняют с полей бродячий скот, и он почти весь сконцентрирован в городах. Поэтому и быки бродят по городскому асфальту, лежат на базарных улицах, дарят потомство своим бродячим подругам-коровам и, состарившись, умирают тут же, у стен какого-нибудь дома.

. Культ Змей. Наг-панчами — праздник змей. В этот день и заклинатели змей, и просто жители некоторых деревень, где сильно развит культ змей, идут в леса и приносят оттуда корзины, полные змей, выпускают их на улицах и во дворах, осыпают цветами, поят молоком, набрасывают их на шеи, обертывают вокруг рук. И змеи при этом почему-то не кусаются. Особо священной в Индии считается кобра. Она присутствует все время и в жизни индийцев, особенно индийских крестьян. Нигде они не застрахованы от встречи с коброй, не только в поле и в лесу, но и дома. Если кобра заползет в дом человека, воспитанного в национальных традициях, ее не убьют, ее сочтут воплощением души какого-нибудь предка и будут умолять ее не приносить вреда живым и уйти из дома добровольно. В газетах часто пишут, что наводнения или сильные муссонные дожди выгоняют кобр из нор и заставляют их искать убежища в деревенских домах. Тогда крестьяне покидают деревни, оккупированные кобрами, и в складчину приглашают заклинателя змей, чтобы он вывел своих подопечных обратно в поле.

. Йога входит в число шести традиционных школ древнеиндийской философии. Йог (то есть человек, овладевший йогой) называется в Индии «йогин» или «йоги». Йогинам приписывают — особенно тем, кто овладел раджа-йогой, — великую силу духа, мистическое проникновение в суть вещей, умение влиять на те или иные состояния материи, умение предсказывать будущее, передавать свои мысли на любые расстояния и равным образом воспринимать чужие мысли. Санскритский глагольный корень «юдж», от которого происходит слово «йога», имеет много значений и в том числе такие: «уметь сосредоточивать свое внимание», «заставлять (впрягать) себя», «использовать, приманять», «сливаться, воссоединяться». В последнем случае добавляются иногда слова «с божеством или с волей божества». Хотя и тут известны варианты — «сливаться с изначальной энергией Вселенной», с «сутью материи», с «первичным разумом» и т.п. Так что говорить о йоге в основном как о религии нельзя — можно говорить о том, что неоднократно в истории Индии появлялись проповедники той или иной религии, которые включали ряд философских положений йоги в свои вероучения. Существовало и в самой философии йоги, как уже упоминалось, понятие о слиянии с Абсолютом, потому ряд проповедников этой системы отводили ему заметное место.

Медицина йогов вплотную граничит с Аюрведой , древнеиндийской системой народной медицины, занимавшей уже в I тысячелетии до н.э. почетное место в кругу таких наук, как математика, астрономия, поэтика, философия и т.п. Наука жизни, что содержит знание указаний, следование которым ведет к здоровью, называется АЮРВЕДА. Слово «аюрведа» образовано от санскритских слов, означающих «жизнь» и «мудрость, наука», и дословно переводится как «знание о жизни». Аюрведа, - это цельная и полная система медицинских знаний (профилактика и излечение болезней, учение о темпераментах и физиологии, а также о здоровом образе жизни), которая существует и развивается в Индии уже несколько тысяч лет. Аюрведа оказала влияние на развитие многих других традиционных медицин (в частности, тибетской и древнегреческой), кроме того, она является источником многих современных видов натуротерапии и оздоровления.

Особенность аюрведы состоит в том, что в отличие от западной медицины она трактует человека как единое целое, единство тела, разума и духа, а здоровье мыслит как гармонические отношения между компонентами личности и их собственными составными частями. Дисбаланс этих составных частей приводит к болезни, а цель лечения заключается в том, чтобы вернуть их в равновесие и дать человеку возможность вести счастливую и здоровую, а также социально и духовно успешную жизнь. В этой медицинской системе подход к каждому пациенту индивидуальный и строится на основе его, пациента, конституции (пракрити) и психо-физиологических параметров, в частности, после тщательно проведенного обследования. Кроме привычных нам методов диагностики Аюрведа использует такой метод, как пульсовая диагностика - весьма эффективный, хотя и сложный: чтобы овладеть им, врач-аюрведист должен учиться семь лет. Лекарственные препараты или лечебные процедуры подбираются индивидуально.

22.10.2018

Индия – удивительная страна, где на сравнительно небольшой территории сочетаются несколько направлений религий, духовные течения (мусульмане, индусы, джайны, буддисты, сикхи и христиане).

Самым главным стремлением к такому совместному существованию является желание уважать друг друга, а также традиции и обычаи своей родины.

В Индии мирно соседствуют следующие религиозные сообщества – это индусы (около 79%), христиане (3%), мусульмане (12%), сикхи (1%), буддисты, джайны, парсы.

Собираясь в путешествие по Индии, вы должны учитывать правила, законы и традиции местного населения. Это поможет вам максимально сблизиться и прочувствовать сердцем эту страну.

В северной части Индии люди приветствуют друг друга, говоря «Рам», «Намаскар», «Намасте».

При произнесения приветствия «Намасте», человек слаживает ладони лодочкой. Сей жест является традиционным в Индии. Индийцы приветливо улыбнутся и останутся довольными, если вы их так поприветствуете.

Если вы – мужчина, индус без сомнений протянет вам руку для рукопожатия. Это в Индии жест гостеприимства дружелюбия.

Что касается индианок, то столь свободные нравы не свойственны для них, в отличие от Запада. Они избегают всякого рода тактильного контакта с другими людьми. Обязательно учитывайте этот обычай. Не стоит трогать индийскую женщину за руку, класть ей руку на плечо (это касается и мужчин).

В своих домах индусы всегда рады видеть гостей. Они для них всегда желанны. Поэтому если вы не слишком знакомы, даже поверхностно, вас поймут и отнесутся снисходительно. У индусов принято многие блюда кушать руками, пальцами правой руки.

Если вас пригласили к столу, и вы тоже хотите есть руками, не забывайте о правилах этого обычая. На протяжении всей трапезы индусы несколько раз моют руки – в самом начале, перед едой, и перед подачей каждого блюда. Для этого подаются чаши с лимонной водой. Первым кушать начинает хозяин дома, за ним следуют остальные. Хорошим тоном считается съесть все, что лежит в вашей тарелке.

При подаче чая не стоит бросать свою недоеденную пищу и тут же принимать участие в чаепитии. Перед чаем последует четкое приглашение присоединиться пить чай. Всегда оставляйте чашку пустой перед своим уходом.

Зачастую вместо тарелок подают пальмовые листья, не стоит принимать их за подстилку. Учитывайте этот обычай.

Имена у индусов очень длинные и своеобразные. Имя, как правило, состоит из нескольких слов. Сначала идет собственно имя индийца, затем имя его отца, название касты, к которой он относится, и название места его проживания. Фамилии здесь как таковой нет. У женщины, выходящей замуж за индуса, остается ее имя, в документах лишь отмечается, чья это жена.

Интересной приметой считается, если ваши туфли подошвой обращены в сторону индийца – это явное неуважение к находящемся. Довольно вульгарным жестом считается показывание предметов пальцев, для этого используйте жест подбородка или вытянутой руки.

При посещении храмов также есть особые предписания. Например, запрещено входить в обуви. Вы можете сдать обувь при входе или же надеть небольшие чехлы на свои туфли. Не стоит брать в храм какие-либо кожаные изделия. Это считается оскорблением.

Во многих храмах запрещена фото- и видеосъемка. Следует спросить разрешения, прежде чем начать фотографировать.

Индусы – очень гостеприимный и доброжелательный народ. Они настолько рады видеть у себя в гостях туристов, что разрешают им даже присутствовать на некоторых религиозных обрядах.

Собираясь посетить святые места, не забывайте, что одежда должна быть скромной и максимально закрытой. Не рекомендуется надевать шорты, юбки, топы. В некоторые храмы (сикхские) вход разрешен только с платком на голове (для женщин), закрытыми плечами и длинной юбке (или брюках). В традицию входит делать небольшие пожертвования храмам и святилищам.

В Индии существует обычай глубокого приветствия старших, наставников религии в знак величайшего к ним уважения. Индус кланяется и касается своих ног, затем выпрямляется и прикасается к своей голове.

Если вы также хотите отдать дань уважения старому индусу, достаточным будет просто прикоснуться к его ногам своими руками.

Очень часто, при совершении определенных религиозных обрядов, мужчины и женщины разделяются. Это происходит в основном в местах поклонения и храмах. Следуйте данной традиции.

Очень благоговейно индийцы относятся к предметам святотатства и поклонения, поэтому, если вы при себе имеете четки (джапамала), не носите их на виду. Это является неуважением к священным порядкам.

Что касается внешнего вида индианок, то здесь также существуют свои порядки. В Индии не принято носить распущенные волосы любой длины. Их завязывают в пучок или косу.

Если вы молодожены или просто влюбленная пара, старайтесь не проявлять своих чувств прилюдно (поцелуи, объятия). Это не принято среди местных жителей. Старайтесь также не держаться за руки в публичных местах. Это неприличный жест.

В разговорах с индусами никогда не повышайте голос; не стоит кричать или злиться. Они могут перестать с вами общаться.

Относитесь с уважением ко всем священным местам – алтарям, ступам, шива-лингамам. Никогда не садитесь верхом, чтобы сфотографироваться, на них.

Уважайте и почитайте чужие традиции, и индусы ответят вам небывалым радушием и гостеприимством.

Теперь проникнем в самые интересные и необычные обычаи и традиции Индии.

Самым священным животным в Индии считается корова. Мы можете обратить внимание на огромное количество рогатого скота, вольно гуляющего по улицам. Если животное устало и решило прилечь прям посреди дороги, никто не вправе помешать ему. Вам придется развернуться и объехать по соседней дороге.

Наехать на корову – не только страшный грех, но и противозаконное деяние. За это может грозить солидный срок, вплоть до пожизненного заключения. Корова – это святое, зато быков часто эксплуатируют в сельском хозяйстве, за исключением посвященных богу Шиве.

Все те продукты, которые получают в ходе переработки коровьего молока, считаются лечебными. Те люди, которые употребляют большое количество топленого молока, считаются благополучными и обеспеченными.

Поэтому относитесь с уважением и понимаем к этим обычаям, которые так дороги для каждого индуса.

Особый трепет и заботу индийцы испытывают к обезьянам, которые обитают в храмах, специально им посвященных. С огромным удовольствием обезьянок подкармливают и индусы, и сами туристы. Местные мартышки так привыкли к этому, что зачастую пристают к людям, протягивая лапки и дергая одежду. Ну какой человек устоит перед этими жалобными глазами и тоненькими ручками, ухватившими их за подол?!!

Поэтому, решив посетить храм для обезьян, захватите с собой лакомство. Отмахивание от обезьян может спровоцировать у них агрессию. Мартышки могут даже укусить.

Самым известным обезьяньим владением является Дворец ветров, в которых мохнатые жители чувствуют себя полноправными владельцами. Местное население не рекомендует посещать это место. Здесь обезьяны более агрессивно настроены по отношению к посетителям.

Гордостью и небывалой красой Индии являются павлины. Эти величественные птицы начинают пение ранним утром и продолжают его демонстрировать повсюду и всем в течение всего дня.

Традиционной женской одеждой в Индии считается сари. Невероятных расцветок, этот длинный кусок материи волшебным образом превращается в прекрасную форму.

Сари носят и полные, и худые женщины – оно идет исключительно всем, делая ее привлекательной и одновременно скромной. Разнообразие моделей, тканей и расцветок превращает сари в самую изысканную и невероятно красивую одежду мира.
Пожалуй, самой изысканной и диковинной традицией индийского населения является роспись тела из пасты хны.

Это очень красивый и безопасный древнеиндийский ритуал, который напоминает нанесение рисунка из глазури на торты. Перед процедурой кожу натирают соком лимона или маслом эвкалипта. Затем из специального тюбика конусовидной формы выдавливается паста.

Как только она подсохнет, ее аккуратно снимают. получившийся рисунок очень долго держится, если его не мочить водой. Если в пасту добавить чай, индиго, кофе с сахаром, оттенки рисунка будут еще красочней и разнообразней.

В этой статье мы рассказали лишь о малой доле индийских традиций и обычаев. Индия – поистине загадочная страна, которую так никогда и не познаешь до конца.

Уважайте и цените культуру индусов!

Многие считают Японцев и японские традиции самыми странными. Но индийские традиции не менее интересны, многие необычны, а некоторые достаточно странные. Если Вы собираетесь в путешествие по Индии, то наверняка местные традиции и церемонии будут самой яркой частью путешествия.

1. Касты

Трудно поверить, но и в современной Индии сохранилось деление на касты. Каста, как уровень в социальной иерархии, определяет на ком человек может жениться, профессию или род деятельности, место жительства и даже правила приема пищи. В Индии существует более 2000 каст, которые делятся на 4 кастовые группы или варны:

  • Брахманы – священники, ученые — самая образованная группа
  • Кшатрии – воины, правители
  • Вайшьи –земледельцы и ремесленники
  • Шудры – рабочие

Пятая неофициальная группа Неприкасаемые , в последнее время чаще называемая Далитами (угнетенными), занимается самой тяжелой и грязной работой, которая может «осквернить» представителей высших каст, такой как забой и разделка скота, выделка кожи. К далитам относятся около 17% населения Индии.

Впрочем, деление на касты хоть и медленно, но утрачивает свое значение, особенно в городах в образованной среде.

2. Брак

С кастовым делением тесно связаны вопросы брака.

Большинство девушек в Индии выходят замуж и покидают свои семьи в юном возрасте. Кастовая система имеет большое значение в выборе мужа семьей девушки. Формально с 1929 года закон запретил выдавать замуж девушек до 12, а с 1978 до 18 лет. Хотя все понимают, что в любом случае судьбу детей решают родители. Поэтому браки по любви и романтические отношения в Индии не так часто встретишь – спутника жизни родители выбирают исходя из кастовой принадлежности, религиозных убеждений и … астрологии!!!

Традиционным цветом наряда невесты является красный, символизирующий процветание, удачу и плодородие. Современные индианки часто выбирают для своего наряда и другие цвета: фиолетовый, темно-желтый, голубой или розовый.

3. Свадьба.

На свадьбе в ряде регионов Индии жених не должен смотреть на невесту прямо, вместо этого он смотрит на нее в зеркало, а если кто-то спрашивает: «что ты видишь?» он отвечает «фею».

4. Астрология.

Еще одна странная традиция связана с ведической астрологией. Девушки, рожденные в определенные дни, считаются проклятыми и могут принести смерть своему мужу. Поэтому такая девушка сначала «выходит замуж» за какой-нибудь неодушевленный предмет, например, дерево или ВАЗУ!!!. После чего «мужа» уничтожают с помощью специального ритуала. После этого проклятие считается снятым, и девушка уже может нормально выйти замуж! Представьте себе, что Вы знакомитесь с девушкой, а она говорит я вдова, мой первый муж разбился — он был ВАЗОЙ!

Кроме проклятых девушек, которые выходят замуж дважды, браки в Индии, как правило, заключаются на всю жизнь, а уровень разводов крайне мал, хотя и растет постепенно. Считается, что супруги должны оставаться вместе невзирая ни на что, и сообща решать все семейные проблемы, даже серьезные. Хотя какие проблемы в браке могут быть если муж дерево или ваза?

5. Шваямвара

Однако не всегда девушки лишены возможности выбирать, в Индии существует традиция Шваямвара, правда ей обычно пользуются взрослые девушки, которые в состоянии сделать самостоятельный выбор.

Шваямвара означает выбор мужа на открытом сборе кандидатов в женихи. Часто такой выбор делается после демонстрации претендентами своих качеств: силы, мастерства и т.п., так что девушка могла выбрать лучшего из лучших – практически рыцарский турнир. Эта традиция известна в Индии со времен Махабхараты.

6. Сати

Говоря о браке нельзя не упомянуть сати — варварский похоронный ритуал, соучастие в котором сегодня является серьезным преступлением в Индии. В соответствии с ней, вдова покойного должна была броситься в погребальной костер своего мужа, покончив, таким образом, с собой. Сати – акт добровольный, и, как считается, в большинстве случаев он таким и являлся. Впрочем, нельзя недооценивать давление общественного мнения — когда все ожидают от женщины самосожжения, насколько она в силах отказаться? Были и противоположные случаи, когда желание совершить сати не поддерживалось окружающими, и женщина отказывалась от фатального поступка. К счастью, на сегодня случаи сати крайне редки.

7. Бросание детей с крыши

В некоторых селах по всей Индии распространена традиция, которой уже 500 лет. В ходе ритуала, ребенка бросают с крыши храма на большой кусок ткани, который держат мужчины, после чего ребенок быстро передается матери. Ритуал призван принести ребенку крепкое здоровье и удачу. Как утверждают, ритуал абсолютно безопасен, и все же…

8. Хиджры

Хиджры – мужчины, которые одеваются и ведут себя как женщины, но не только. Настоящим хиджрой может считаться лишь тот, кто прошел через процедуру кастрации. Операции по кастрации запрещены в Индии, поэтому проводятся в кустарных условиях, зачастую без анестезии и антибиотиков.

У хиджр просят благословения бездетные женщины, они могут без приглашения приходить на свадьбы, праздники по случаю рождения ребенка. Не получив вознаграждения за свое благословение, могут угрожать наложить проклятье. В Индии насчитывается около 50 тыс. хиджр, многие из которых занимаются проституцией, или попрошайничают на улице.

9. Дхарна

Известный с древности ритуал, призванный принудить должника рассчитаться с долгом. Для этого кредитор… измождает себя всяческими способами: постоянно сидит на пороге дома должника, или привязывает себя, или отказывается есть, или ходит за кредитором с тяжелым грузом, например, с камнем. Этот способ использовался не только людьми низкого сословия, но даже правителями и министрами, как способ добиться выполнения своих требований. Дхарма очень популярна и сегодня у профсоюзов, и других групп людей которые, выходят на демонстрации с какими-либо требованиями.

10. Королевское взвешивание

Тулапурушадана или королевское взвешивание – церемония, в которой участвовали не только короли, но и люди менее знатные. Она подразумевает подарок золотом, равный весу дарящего, который затем раздавался придворным, нищим, беднякам и заключенным. Практикуется и в наше время, например, если человек молится в храме, или в священном месте за детей, здоровье, хочет замолить грехи и т.п. Только в наши дни подарок делается не обязательно золотом, это могут быть также серебро, шелк, благовония, лекарства, железо, рис…

Рассказать друзьям