Инфернальные женщины в романах достоевского. Роковая женщина: штрихи к портрету

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

0 Довольно часто во всемирной паутине можно обнаружить непонятные выражения и слова, смысл которых скрывается в тумане. Однако, на нашем сайте сайт вы сможете обнаружить расшифровки множества понятий и фраз, которые довольно часто употребляют в повседневной речи. Сегодня речь пойдёт о таком загадочном слове, как Инфернальный , что значит вы можете ознакомиться немного ниже.
Однако, перед тем, как я продолжу, мне хотелось бы посоветовать ещё несколько познавательных статей по рандомной тематике . Например, перевод слова Бикоз , что значит Вакаримассен по японски, кто такая Абика , кого называют Веским и т. п.
Итак, продолжим, что значит Инфернальный ? Этот термин был заимствован из латинского языка "infernalis ", и переводится оно, как "ад".

Синоним слова Инфернальный : адский , подземный, бесовский, сатанинский , мистический, колдовской.

Пример :

Девушка, медленно выпускала дым из рта, который поднимался тонкой струйкой к потолку, превращаясь в инфернальное кружево.

Женщины в этом заведении, как на подбор, инфернально-красивые, опасные и весьма с*ксуальные.

Несмотря на то, что Толян родился в самый инфернальный день 13-го, его судьба сложилась безоблачно и счастливо.

Я не люблю страшные фильмы, поэтому от просмотра очередной инфернальной картины решил заблаговременно отказаться.

Девушек манила к себе, его инфернально-брутальная репутация.

Чувак , я не знаю, кто такой Бафомет , но это слово всё равно звучит пугающе.

Сегодня, этим словом, довольно часто называют женщин. Поэтому у многих возникает вопрос, что значит Инфернальная женщина?

Инфернальная - это женщина, которая притягивает себя, манит, чарует, в ней много непредсказуемости и демоничности, она засасывает мужчину с головой, и он погружается в этот сладкий и невыносимый ад испытывая одновременно и наслаждение и ужасные муки


Многие считают, что такие девушки просто взбалмошны и эгоцентричны , но на самом деле это не совсем верно. По сути , это её состояние души, стиль жизни.
Подобный тип женщины заманивает к себе мужчину тем, что с ней не соскучишься, её женская хитрость считается умом, а странная одержимость - особой творческой оригинальностью. Эта девушка совершенно непредсказуема, с ней вообще невозможно представить, что она "выкинет" в следующий момент, что подумает, и как себя поведёт в той или иной ситуации.
Эта женщина - загадка, в ней нет совершенства, поскольку она отчаянная и очень жестокая, и не только к окружающим, но и к своему возлюбленному. Однако, её красота и гордость притягивает к ней мужчин, как лампа-ловушка, ночных насекомых.

Безусловно, что многие черты инфернальной женщины , являются её положительными качествами, например она уверена в себе и непоколебима, как скала, она мудра и хитра. Однако, всё должно быть в меру, не надо становиться "сухарём", чёрствой и бессердечной женщиной, которая относится к людям с чрезмерной жестокостью. Ведь зло возвращается обратно, таков уж закон Вселенной.

«Инфернальная» - это понятие имеет вполне определенное значение, которое наиболее полно характеризуют эпитеты «адский огонь», «дьявольская», «из преисподней». Женщину, которая подходит под данную формулировку, можно назвать иначе, известным большинству людей словосочетанием - роковая красавица. Что же это понятие означает на самом деле?

«Роковая красотка» - дар божий или дьявольский промысел?

Наверное, многие женщины, вкладывая в данное понятие свой, особый смысл, желали хотя бы на время превратиться в эту самую «инфернальную женщину», но при этом до конца не понимали, что же означает это определение и какими способами можно наиболее полно ему соответствовать? Роковая или инфернальная особа - это женщина, обладающая такими качествами характера или облика, которые притягивают большинство мужчин, перед такой женщиной просто невозможно устоять. Также она способна манипулировать окружающими, словно шахматными фигурами в известной лишь ей одной партии. Она - особенная, прекрасная, желанная, она - женщина-стерва, способная реализовывать свои цели и желания вопреки мнению и позволению окружающих. Кто не хотел бы превратиться в нее? Инфернальная женщина - это недостижимый идеал большинства. Хотя, на самом деле, при твердом желании и наличии некоторого свободного времени он вполне может быть достигнут. Кто хочет - всегда найдет возможность, кто сомневается - всегда отговорится причиной. всегда оставалась и остается беспрепятственным фактором. Хотите ли вы стать «настоящей дьяволицей» и взять власть над мужчинами в свои руки?

Кто она - инфернальная женщина?

Следует сразу предупредить дам, которые любят получать все и сразу, что это абсолютно не их путь. Возможно, где-то и существуют особенные женщины, но они появляются на свет раз в столетие и украшают нашу историю знаменательными именами: Клеопатра, Ева Браун, Гала. Таких женщин создает воображение знаменитых творцов, их имена у всех на слуху - это Гелла из «Мастера и Маргариты», Эсмеральда, Малена, леди Винтер. И совсем не значит, что эти женщины чем-то очень сильно отличались от всех остальных. Совсем нет. Они просто умели создавать себя сами. Инфернальный характер - это не норов, одержимый бурными страстями, это в большинстве случаев искусственно созданный облик, который требует непрестанной, тяжелой работы над собой. Способны ли вы не только быть, но и жить королевой?

Как стать инфернальной женщиной?

Для того чтобы превратиться в роковую красотку, не нужно многого. Здесь не будут главенствовать внешность, привлекательность, сексуальность, жизненный опыт. Все это не имеет никакого значения. Хотя вроде бы женщины, которые обладают или обладали когда-то инфернальными качествами характера, - это роскошные, умудренные, изысканные особы, из-за которых практически любой мужчина способен потерять голову и уничтожить полмира, запомните: они почти ничем не отличаются от всех остальных. Все это лишь внешняя мишура. Характер способен определить вашу судьбу. Если вы хотите и дальше жить банальной, спокойной жизнью, вам в большинстве случаев никто в этом не помешает, это - ваше право. Но если вы пожелаете выйти за рамки привычного и создать из себя образ, покоряющий большинство, над собой нужно работать, и эта работа будет тяжелой.

Характер определяет судьбу

Женщина инфернальная - это та, которая способна создавать себя вопреки боли, усталости, болезни, она может улыбаться, невзирая на личные проблемы. Она может, казалось бы, абсолютно искренне смеяться, когда внутри нее бушует буря и кричать во весь голос от неимоверной боли. Инфернальная - это очень-очень которая способна на такие подвиги, которые даже не снились большинству героев-мужчин. Именно поэтому, для того чтобы превратиться в роковую, инфернальную женщину, необходима прежде всего железная сила воли. Если у вас ее нет, лучше не стремиться к невозможному. Ведь именно поэтому таких женщин так мало. Они привлекают внимание мужчин только потому, что они в меньшинстве, они особенные и сильные.

Инфернальные женщины прошлого

Для того чтобы стать инфернальной женщиной, не нужно быть красавицей. Большинство роковых красоток - совсем не красотки. Клеопатра... История уже узнала о том, что она обладала заурядной внешностью, редкими волосами, стандартной фигурой, но сильным характером и незаурядным умом, чем и покорила великого Юлия Цезаря. Знаменитая Гала, разбившая сердце Сальвадору Дали, имела крайне непривлекательную внешность. И тем не менее, известный художник из-за непримечательной женщины, старшей его на 10 лет, разорвал все отношения со своей родней. До сих пор его произведения, навеянные такой непостижимой моделью, приводят в замешательство своей неистовой демонической экспрессией. Все незаурядные женщины прошлых и настоящих лет ничего особенного в своем внешнем облике не имеют, но зато обладают сильным характером. И именно он определил их судьбу.

Инфернальная - это отважная, сильная и способная развиваться женщина. И она, несомненно, заслуживает того, чтобы ее почитали как особенную и значительную личность.

Инфернальность – это зависимость. В данном случае, любовная. Женская психика очень тонкий инструмент, игра на котором может стоить дорогого. Огромное влияние на психику женщины имеет чувство любви. Учитывая, что именно любовь становится основным приоритетом человеческого бытия, то закономерно такое воздействие. Женщина по своей природе склонна к мечтам, некоему уходу от реальности в мир иллюзий и фантазий, где она становится героиней головокружительных историй, чаще всего красивых романов. Таким образом, психика женщины становится потенциально готовой к встрече с реальным героем будущей любовной истории.
Появившейся в поле зрения женщины чем-то схожий с объектом её мечтаний мужчина автоматически становится тем, с кем бы она хотела продолжить свою дальнейшую жизнь. И не обязательно этот мужчина должен внешне соответствовать идеалу, для того, чтобы женщина в него влюбилась достаточно самой малости: взгляда, небольшого, но значимого поступка в отношении женщины, маленького знака внимания и прочее. А так как общество диктует непременное условие для женщины стать женой и матерью, то естественно женщина стремиться реализовать возложенные на неё надежды.
Имея объект, подходящий на роль будущего мужа, женщина устремляется привлечь его внимание, окружить его свое заботой, чтобы развилось чувство взаимной любви. Но в данном процессе некоторые женщины упускают один немаловажный фактор: мнение и чувства самого мужчины. Если женщина проигнорировала этот фактор, то она развивает однобокую любовь, причем по нарастающей и уже отступать она не намеренна. Если мужчина остается безучастным в этих отношениях, а женщина уверенна в любви между ними, то берет развитее следующая ситуация: возникновение инфернальной любви. И как известно, любая зависимость лишает человека трезвой оценки действительности и углубляет в ложные суждения, тот есть в иллюзии. Избавиться самостоятельно от такой зависимости бывает крайне сложно, и чем дольше длилась патологическая любовь, тем дольше будет процесс избавления от неё. Намного действеннее превентивные мероприятия: женщине, чье внимание приковано к мужчине, стоит узнать о настроении мужчины пот отношению к ней. Мужчины также как и женщины любят общаться, вести диалог, поэтому женщинам не нужно искать невербальные сигналы, в подтверждении того, что хочется женскому сердцу.
Можно и нужно разговаривать с мужчиной, тогда только исключены неверные толкования тех или иных действий мужчины, который мог просто проявить знания этикета, но вовсе не влюбиться в женщину. Также одним из видов профилактики развития инфернальной любви может быть сильное увлечение каким-либо видом спорта, наличие хобби, интересов у женщины. Стоит ориентировать внимание женщины на развитие в себе личностных качеств и тогда встреча с мужчиной, который её полюбит обеспечена.

ИНФЕРНАЛЬНЫЕ ЖЕНЩИНЫ В РОМАНАХ «ИДИОТ» И «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО

Введение

Тема «инфернальных женщин в литературе» очень актуальна в наше время, в нашей литературе и в нашем обществе. Первым, кто употребил термин инфернальная женщина в литературе, был Ф.М. Достоевский в романе «Идиот». Он ввел в свои произведения образ инфернальной женщины, по нашему мнению, из-за отношений с реальной женщиной – Апполинарией Сусловой, которая являлась его горькой и печальной любовью. При помощи введения этой темы в литературные произведения читатель может понять, кто такая инфернальная женщина. Исследуя эту тему, мы провели небольшой опрос на тему «знаете ли вы кто такая инфернальная женщина?». 70% респондентов ответили «нет», 15% – сомневались в своём ответе, лишь 15% ответили точно и правильно.

Ф.М. Достоевский – очень сложная фигура, как с исторической, так и с психологической точки зрения, и необходимо проводить различие не только между разными периодами его жизни и разными линиями его мировоззрения, но и разными уровнями его личности. Об этом свидетельствует Кровякова С.К. в своей работе о женщинах пленивших Достоевского: «По крайней мере, жил, хоть и страдал да жил!» .

В своих произведениях автор изображает инфернальных женщин. Даже если не знать четкого определения можно понять, кто же они. Особенно в образе Настасье Филипповне («Идиот») – это женщина очень сильна духовно, умна и хитра, красива и горда. Её жизнь полна страха, беспокойств, подлости и любви одного чистого и светлого человека – князя Мышкина, а так же страсти и влечения купца Парфена Рогожина. Её сила, ум и красота губят ее, и она погибает от ножа Рогожина. Без сомнения в её образе есть все черты инфернальной женщины.

Образ Сони Мармеладовой («Преступление и наказание») – это тоже образ инфернальной женщины, но её «инфернальность» проявляется совсем иначе. Она не жестока с людьми, Соня действительно жертва общества, она страдает и мучается, но так же она и бесконечно любит Родиона. Она проявляет силу духа, у неё есть вера и она помогает обрести веру Раскольникову. Но в отличие от Настасьи Филипповны, она обретает любовь и любовь взаимную на всю жизнь.

На примере двух романов «Идиот», «Преступление и наказание» Достоевского мы проанализировав образ инфернальных женщин, в каждом нашли разные качества. Одна более добра и нежна, но так же сильна и горда, другая напротив более жестка, горда, своенравна. Все потому, что обе героини живут в разном социальном положении, у них совершенно разные предпочтения и веры, у них совершенно разные жизни. Но у Сони есть вера и от того она так светла и добра, а у Настасьи Филипповны, нельзя сказать, что её нет, потому что роман не библейского мотива и редко упоминается имя Господа, но все же в жизни она отдает предпочтение «темным» силам и лицам, таким как Рогожин.

Эти два образа не сравнимы и каждая по-своему прекрасна, но одно общее у них есть – это инфернальность.

Противопоставлением инфернальным женщинам Достоевского является Соня из повести Л. Улицкой «Сонечка». Эту робкую барышню совершенно нельзя сравнивать с Настасьей Филипповной или Соней Мармеладовой. Её образ противоположный, совершенно иной, в ней нет того душевного огня как в героинях Достоевского. Она проста, добра, великодушна, в ней нет гордости.

Достоевский первым ввел в литературное произведение образ инфернальной женщины, никому еще не удавалось показать такую же красоту женщины и гордость как у Настасьи Филипповны, такой доброты и милосердия как у Сонечки Мармеладовой. Все потому, что в жизни самого автора были лишь роковые женщины, его любовь ни к одной из них не была проста и легка, каждая приносила ему страдания, кроме последней его любимой женщины, образ которой Достоевский отразил в Сонечке Мармеладовой.

Актуальность нашей работе состоит в необходимости комплексного исследования образа инфернальной женщины в русской литературе как интересного и необычного изображения сильных, красивых и роковых представительниц прекрасного пола. В каждом произведении натура инфернальной женщины раскрывается своеобразно: в одних это образ сильной и красивой женщины, в других – простой и обычной.

Цель исследования – раскрытие этого понятие на примере романов Ф.М. Достоевского «Идиот» и «Преступление и наказание». Для выполнения поставленной цели в работе предполагается решить следующие задачи :

1) выявить специфику раскрытия образа инфернальной женщины Ф.М. Достоевским;

2) установить признаки этого образа в литературе;

3) проанализировать автобиографическое влияние на создание литературного образа;

4) сравнить образ инфернальной женщины в произведениях Федора Достоевского и Людмилы Улицкой;

Научная новизна состоит в том, что впервые производится анализ этого образа у таких представителей русской литературы, как Ф.М. Достоевский и Л. Улицкая.

Объект исследования – романы Ф.М. Достоевского «Идиот» и «Преступление и наказание» и повесть Л. Улицкой «Сонечка». Работа поможет раскрыть образ инфернальной женщины. На примере произведений Достоевского можно более наглядно увидеть и понять читателю, кто такая эта женщина и как её образ показывает автор. На материале повести Л. Улицкой – наоборот показать не инфернальных женщин, а простых барышень.

Предметом работы является образ инфернальной женщины в русской литературе. Читатель должен понимать, о ком идет речь в романе, что это за героиня, как можно оправдать её негативный поступок, как можно понять её натуру и душу. Не зная, что это за персонаж и как можно назвать такого человека, невозможно правильно раскрыть тему произведения, понять, что хотел показать автор и для чего ввел в произведение этого героя.

Структура и объем научной работы обусловлены поставленными задачами. Она состоит из введения, двух разделов, выводов и списка использованных источников. Общий объем – 35 страниц, список литературы насчитывает 40 источников.

1. Значение образа «инфернальной женщины» в литературе

Тема «инфернальная женщина в литературе» очень актуальна, ведь сегодняшние представительницы прекрасного пола мало изменились с доисторических времен. Наше общество наполнено такими женщинами и они повсюду. В толковом словаре значение слова инфернальный объясняется так: « инферн"альный, инфернальная, инфернальное (лат. infernalis) (книжн. ·устар. ). Находящийся в аду, происходящий в аду, адский. Инфернальный огонь. Инфернальные муки. Одержимый бурными страстями, демонический. «Это тоже инфернальная душа и великого гнева женщина» (Достоевский)» .

У каждой женщины есть свой внутренний магнит, у одной он положительный, у другой – отрицательный. Даже у тургеневских девушек, если поискать, можно обнаружить – отрицательные, негативные и демонические качества. В этом нет ничего ужасного, скорее даже наоборот. Демоничность – источник женской таинственности, непредсказуемости, непоследовательности. Гораздо больше тех, у кого слaбaя светлая энергия и гораздо меньше демоничности в характере. Это – кроткие создaния. Другое дело – инфернальная женщина. В ней нет здоровой светлой энергии, но в ней так много демоничности, непредсказуемости. Обладательницам такого магнетизма вы постоянно зaдaете вопрос, ломая голову: «С чего бы это?» Но это не взбaлмошность, эгоцентризм или истероидность. Это – стиль жизни, в которой все перечисленные подробности каждый раз складываются в непредсказуемую мозаику, что порой и зовется женским умом. Инфернальные женщины живут своей демоничностью так, что она засасывает мужчину с головой, и он погружается в неведомый мир женской натуры.

В русской литературе есть немало примеров, когда писатель вводит в своей произведение образ такой женщины, которая всегда чем-нибудь интереснa. Достоевский нaписaл целую гaлерею инфернaльных женщин, Розaнов – книги о смысле любви, Мaяковский – зaмечaтельную лирику, Пушкин – книги и лирику о любви, своих увлечениях, женщинах которые пленили его сердце и рассудок.

Такая женщина притягивает к себе мужчину тем, что с ней не соскучишься, ее женский ум считается умом, невменяемость – творческой оригинaльностью. Она чувствительнa, но бессердечнa, чaсто блистaтельнa, но безусловно злa. Подобная женщина – одно из нaиболее ярких проявлений человеческого несовершенствa. Почему несовершенства? Да потому, что это женщина совершенно непредсказуема, невозможно предугадать, что же она ответит, что она сделает или что подумает. Это женщина – загадка. Она не совершенна, так как жестока и отчаянна. Разве можно назвать женщину совершенной, если она груба, жестока, черства, непредсказуема, но при всем этом у неё есть только два достоинства – это, безусловно, её красота и гордость. Нигде и никогда невозможно встретить в женской натуре более гордой и своенравной женщины, более себялюбивой и непредсказуемой.

Моя работа направлена на раскрытие инфернальности женщин как с положительной так и с отрицательной стороны этого понятия. Каждый человек выбирает для себя свой стиль жизни, и живет, так как ему комфортнее, так как позволяют его жизненные правила, как позволяет его мораль. Хорошо быть морально сильным человеком, особенно женщине, хорошо быть непоколебимой и уверенной, ведь – это добавляет силы, стойкости, мудрости и уверенности, но все должно быть в меру, не нужно из-за этого становиться жестокой, излишне грубой и черствой, как «сухарь».

Недостаток инфернальности именно в том, что в такой женщине этого всего излишне и это портит и отравляет ей жизни. Очень часто жизнь подобных женщин заканчивается роковым исходом событий. Я сделала это заключение, прочитав и проанализировав роман Достоевского «Идиот».

Но что же делать с инфернальной женщиной, у которой сильная натура, есть вера и она умеет любить, прощать и доверять? Такая женщина сочетает в себе эти качества, и применяет свою силу в добрых поступках. Помогать людям и давать им веру в то, что все в их жизни будет иначе и лучше, что им просто нужно иметь веру: в Бога или в себя и свои собственные силы. Безусловно, такие женщины тоже ошибаются и совершают опрометчивые поступки, на короткое время, отчаявшись в жизни.

30 апреля 2015, 22:09

Барышни, не забываем, что сегодня (в ночь с 30 апреля на 1 мая) Вальпургиева ночь (она же Майская ночь, Ночь ведьм, Ведьминский костер и т.д), когда во многих странах Западной Европы традиционно отмечается праздник весны.

Если верить Википедии, то в эту ночь народ развлекался довольно замысловато, проводя магические церемонии изгнания ведьм: на улицах разжигались костры, на которых иногда сжигали соломенное чучело ведьмы, или саму ведьму (а что, весело же!), и совершали обход дома с факелами, звонили в церковные колокола и т. п. На Руси сложилось поверье, что именно в эту ночь ведьмы летают на Лысую гору на свой ежегодный корпоратив. Аналогичное поверье было и у немцев. Кстати, именно эта ночь так жутко и шедеврально описана у Гоголя в "Майской ночи или Утопленнице".

Если верить толковому словарю Ушакова, то "инфернальный" - это демонический и одержимый бурными страстями. Для таких женщин Вальпургиева ночь вполне могла бы стать профессиональным праздником.

Итак, начнем с самой древней, - Саломеи . Эта иудейская царевна с таким пылом станцевала танец семи покрывал на праздновании дня рождения Ирода Антипы, что очаровала его настолько, что он согласился выполнить любое её желание. Будучи научена своей матерью, Саломея потребовала всего-навсего убить пророка Иоанна Крестителя. Отвертеться царю не удалось и кровожадной красавице была принесена на блюде голова пророка.

Бернардино Луини

Поль Деларош

Гюстав Моро (вот тут все вопросы по поводу танца и его воздействия на Ирода сразу отпали)

Еще одна библейская чаровница с окровавленными руками - Далила . Коварные филистимляне подослали Далилу своему врагу, героическому воину Самсону, для того, чтобы узнать секрет его силы. Опьяненный чарами Далилы Самсон расслабился и выдал свою тайну: его секрет таился в волосах, которые он никогда не стриг. Довольная Далила дождалась, пока болтун уснет у нее на коленях и призвала человека, чтобы состричь 7 кос с его головы. Сила Самсона ушла, его ослепили и бросили в темницу (правда, потом волосы по воле Бога отросли обратно и его враги сильно пожалели, что ввязались в эту историю, но речь не о том). Святой Иоанн Златоуст искренне считал Далилу образцом чисто женского коварства и мужской слабости перед женскими чарами.

Питер Пауль Рубенс "Самсон и Далила"

Рембрандт

Шутник Ян Ливенс увидел роковую Далилу вот так. Ну что ж, имеет право на свое представление о женской прелести

Антонис ван Дейк

У Хосе Эразкина (Jose Echenagisia Errazquin) такие вот умильно-гламурные Самсон с Далилой

Переходим к древнегреческим мифам, которые кишат роковыми и обуреваемыми страстями женщинами. Я вот очень люблю страстную и кровожадную Клитемнестру . Эту дочь спартанского царя выдали замуж за микенского царя Агамемнона (который перед этим убил ее первого мужа и маленького сына), того самого, который возглавил греческое войско в походе на Трою за изменницей Еленой. Перед отъездом Агамемнон принес в жертву богам их с Клитемнестрой дочь Ифигению, дабы обеспечить своим кораблям попутный ветер. Странное дело, но Клитемнестра затаила злобу, в отсутствие мужа завела себе любовника, а стоило Агамемнону вернуться убила и его, и привезенную им наложницу Кассандру (печально известную троянскую прорицательницу). Смерть свою от рук коварной жены великий воин принял в ванне, где был опутан сетью и заколот кинжалом. Клитемнестра персонаж скорее трагический, но благодаря "Орестее" Эсхилла воспринимается именно как роковая и беспощадная женщина. Кстати, через несколько лет после убийства Агамемнона Клитемнестра была убита своим сыном Орестом, решившим отомстить за папочку по наущению сестры Электры (отсюда печально известный "комплекс Электры").

Джон Кольер

Фредерик Лейтон

Пьер Нарцисс Герен "Клитемнестра и Агамемнон"

Еще одна прелестница из древнегреческих мифов - Медея . Думаю, на любом шабаше эта дамочка восседала бы на почетном месте председателя. Медея - колхидская царевна и волшебница (а заодно и внучка бога солнца Гелиоса), которая стала любовницей аргонавта Ясона, помогла украсть ему золотое руно и бежала вместе с ним в Грецию, попутно убив собственного младшего брата. Благополучно родила любовнику двоих сыновей и жила с ним в мире и согласии, пока Ясон не решил жениться на дочери царя Коринфа. Медея отправила разлучнице отравленное платьишко в качестве свадебного подарка, бедняга надела его и тут же сгорела заживо вместе с попытавшимся ее спасти отцом (и толпой безымянных придворных и слуг). Чтобы еще сильнее отомстить Ясону Медея убила их сыновей (!!) и унеслась прочь на колеснице, присланной солнечным дедулей, жила долго и счастливо и даже чуть было не убила еще одного греческого героя - Тесея. Медее посвящено какое-то запредельное количество литературных произведений, а вот рисовали эту ведьму не часто.

Эжен Делакруа "Разъяренная Медея"

Джон Уотерхаус "Ясон и Медея"

Альфонс Муха

Переходим к гарпиям реальным. Вот абсолютно милейший персонаж - Мессалина , третья жена римского императора Клавдия (дяди печально известного Калигулы, при дворе которого и произошло становление этой дамы), чье имя осталось в веках как символ распутства и бесстыдства. Если верить сплетникам Тациту и Светонию (древнеримские писатели-историки), то она не только владела крупным борделем и даже сама обслуживала там клиентов, но однажды провела настоящее соревнование с известной римской проституткой на тему, кто сможет за ночь больше обслужить мужчин. Соперница утомилась на 25 клиенте, Мессалина же добросовестно доработала до 50-го)) Также в послужном списке Мессалины организация заговора против мужа (окончившегося, правда, ее собственным убийством). На нашем шабаше ей самое место))

Анри Тулуз-Лотрек "Сидящая Мессалина" (особенно хорош бодигард на заднем плане)

Хоакин Соролла и Бастида "Мессалина в объятиях гладиатора"

Скульптура (кстати, римские скульптуры известны своим портретным сходством с "моделями", поэтому вполне можно поверить, что именно так и выглядела эта демоническая женщина)

Современница и практически родственница Мессалины, - Агриппина (известная также как Агриппина младшая), быстренько утешившая императора Клавдия после смерти Мессалины. Родственные связи этой дамы пугающие - она сестра Калигулы и мать императора Нерона, да и сама запомнилась современникам как отравительница (по слухам) собственных мужей и толпы прочих вставших у нее на пути бедолаг. Ну и знатная распутница, куда же без этого. Погибла Агриппина от рук убийц, подосланных ее сыном, императором Нероном, и по слухам, долго преследовала сына в виде призрака. Кстати, этой особе приписывают прекрасную фразу. Услышав в молодости от гадалки, что ее сын станет царем, но убьет ее, Агриппина сказала: "Пусть убьет, лишь бы царствовал".

Петер Пауль Рубенс "Агриппина и Германик" (Германик - первый муж Агриппины)

Антонио Занчи "Нерон с телом матери"

Скульптура

И замыкает наше шествие на Лысую гору, пожалуй, самая инфернальная женщина мировой литературы нашей эры, - леди Макбет из пьесы Шекспира "Макбет". Думаю, все помнят, что эта властолюбивая женщина подговорила своего мужа убить гостившего у них короля Дункана и чуть ли не за руку отвела упирающегося супруга в покои обреченного гостя. Насладиться своим положением королевы леди Макбет долго не удастся, за трон развернется борьба, а сама она, мучимая то ли страхом, то ли совестью, начнет ходить во сне и пытаться смыть с рук кровь Дункана. В конце пьесы она, судя по всему, кончает жизнь самоубийством. Леди Макбет с особым наслаждением писали романтики XIX века, виделось им что-то притягательное в этой инфернальной любительнице власти.

Эжен Делакруа "Леди Макбет, ходящая во сне"

Шарль Субр

Генри Фюзели

Томас Дикси "Идеальный портрет леди Макбет"

Джон Сарджент "Эллен Терри в роли леди Макбет"

Вот и всё! Всем веселого шабаша!))

Рассказать друзьям