Постоянные денежные проблемы уроки по карме. Денежная карма

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Трудно найти взрослого человека, которого не интересовал бы вопрос собственных денег или личного дохода. Как заработать больше денег? Почему денег не хватает? Сколько нужно денег для полного счастья? Ответы на такие вопросы ищут очень многие люди, да и сами вопросы уже считаются банальными (то есть не имеющими однозначного ответа). Так почему же миллионы людей многие годы и десятилетия ищут ответ на один и тот же вопрос и не находят этого ответа? Может не так ищут, или не там?

В цикле статей, первую из которых Вы и читаете, мы планируем подробно рассмотреть полный спектр всех вопросов, прямо или косвенно связанных с деньгами и их количеством.
Итак, мы будем говорить о деньгах и карме. Каждое из этих слов вмещает в себе очень широкий и многогранный смысл. Поэтому уточним, о каких деньгах и о какой карме будем говорить мы.

Деньги

В обществе деньги принято делить на большие деньги и просто деньги. Просто деньги принято считать недостаточными (или маленькими). Если использовать общепринятый подход, то получается, что просто деньги не интересны, так как их все равно мало или недостаточно. Следовательно, проявлять интерес стоит только к большим деньгам. Так ли это?

Мы не станем делить деньги на большие и не очень большие, не станем выяснять, сколько именно денег имеет в виду человек, произносящий фразу: «Хочу много денег».

В рамках данной публикации речь будет идти только о тех деньгах, которые человек использует непосредственно для себя, своего комфорта и благополучия своей семьи. Такими деньгами обычно покрывают широкий спектр расходов – от банальной оплаты питания, одежды и коммунальных услуг, до оплаты отдыха, путешествий, обучения детей за границей и покупки автомобиля или яхты. Назовите их «бытовые деньги», «деньги на проживание» или еще как-то, теперь это не будет иметь существенного значения. Речь будет идти именно о таких деньгах.

Деньги, кроме упомянутых выше, могут выполнять и другие очень разнообразные функции или играть различные роли:

  • деньги как начальный капитал
  • деньги как средство производства
  • деньги как оборотный капитал
  • деньги как инвестиции
  • деньги как финансовый инструмент
  • деньги как средство управления и власти

Специалисты в области финансов, наверное, могли бы добавить к этому перечню еще много пунктов, но мы в рамках данной публикации все эти ипостаси денег не рассматриваем.

Карма

О карме уже написано очень много – от древних манускриптов, до публикаций современных астрологов, целителей и последователей различных древних учений. Мы не ставим перед собой цели тщательно разобраться во всех тонкостях и хитросплетениях такого сложного понятия как карма. Но мы хотим решить задачу повышения личного дохода. Если человек будет решать проблему денег без учета действия кармических механизмов, то карма может «подсунуть» довольно неожиданный конечный результат. На фоне такого результата нехватка денег может показаться не большой проблемой, а просто мелким недоразумением, не стоящим внимания.

Под кармой мы будем подразумевать индивидуальную задачу, с которой каждый человек приходит в этот мир. И даже не саму задачу, а тот индивидуальный набор качеств, склонностей, способностей и талантов, который дан человеку свыше для решения этой задачи.

Фраза: «У каждого человека есть своя карма» может быть убедительной не для всех. А если ее перефразировать так: «Каждый человек имеет свои индивидуальные особенности, отличающие его от других людей»? С такой постановкой вопроса готовы будут согласиться если не все, то подавляющее большинство людей.

Говоря о карме, мы говорим всего лишь о том, что существуют индивидуальные особенности человека. Рассматривая кармическую задачу, мы не будем пытаться понять содержание и общий смысл этой задачи, а всего лишь попробуем определить, какие стремления и действия человека могут вступить в явное противоречие с его индивидуальными особенностями (с его кармой). Для примера можно рассмотреть вымышленный персонаж. Некий юноша, назовем его Иван Петров, мечтает стать известным музыкантом, получить признание, славу и хорошее материальное положение в обществе. Для реализации своей мечты он готов много и упорно трудиться. Похвальное, в общем-то, стремление, но имеет ли Иван Петров музыкальный слух? Если Иван такого слуха не имеет, то мы выскажем предположение, что его стремления и действия могут противоречить его кармической задаче. Говоря проще – Ивану, скорее всего, по карме не положено быть музыкантом. При этом мы не пытаемся установить, кем положено стать Ивану и каким путем это сделать. То есть мы не пытаемся вмешиваться в его карму.

Глубоко эзотерические аспекты кармы, кармической задачи и воплощений души человека в рамках этого цикла статей мы не рассматриваем.

А теперь подведем итог.

Мы собираемся описать метод повышения личного дохода человека. Главная особенность нашего метода – применение индивидуального подхода к человеку. Для обеспечения индивидуальности подхода мы предлагаем использовать астрологические методы. При нахождении эффективных путей повышения дохода, особое внимание будет обращаться на особенности индивидуальной кармы человека.

Непосредственное описание метода планируется в следующих публикациях.

Большинство людей, живущих в наше время в современном мире, остаются в , с примерно одинаковыми условиями жизни. Если вы возьмете ради примера данные о заработках 5 ваших самых близких людей, вы удивитесь что ваш доход — будет средним произвольным от всей суммы заработка вашего окружения.

Что же делать для того, чтобы выйти из этого строя и идти своим путем? Что сделать для того, чтобы перепрыгнуть «потолок» своих заработков и вдруг начать получать ежемесячно в десятки раз больше?

Ответьте себе честно на вопросы:

  1. готовы ли вы начать получать больше денег в своей жизни?
  2. Какие убеждения до сих пор мешают вам это сделать?

Быть может мама, бабушка, или кто то из родственников и ближайшего вам окружения повлияли на ваше решение иметь или не иметь деньги?

Каким образом? просто вспомните, что говорили ваши родители о деньгах, когда вы были маленькой. Какие проблемы обсуждали ваши родители? Нехватку денег? Отсчитывали сумму, чтобы прожить до следующей зарплаты? Обсуждали продажных политиков и бизнесменов? Именно отсюда и идут ваши проблемы..Зри в корень, как говорил Кузьма Прутков.

Определитесь для себя, что означает для вас изобилие?
Деньги — хорошо это или плохо?

  1. Если хорошо, то почему?
  2. Если плохо, то почему?
  3. какие ограничивающие вас убеждения из детства вы еще вспомнили?

Ответили? Запишите свои ответы на бумагу. Это поможет вам разобраться в себе.

Приведу пример: не трудно догадаться какая судьба ждет того, кто напевает такой мотив — «хороша я хороша, да бедно одета, никто замуж не берет, девушку за это»..а что самое ужасное, что у детей, слышащих такие песенки, откладывается убеждение что все в этом мире дается с огромным трудом, основанное на личном примере их идолов — родителей, бабушек и дедушек. Вырастая, такие дети зарабатывают очень мало, потому что у них не было другого примера перед глазами. Они исходят из глубоко укоренившейся психологии бедности. А что излучаешь, то получаешь.

Ваша финансовая программа

Наш мир дуалистичен: верх - низ, темное - светлое, холодное - горячее, внутри - снаружи, быстро - медленно, правый - левый. Это лишь несколько примеров, иллюстрирующих тысячи полярных понятий. Противоположности существуют в единстве друг с другом. Была бы правая сторона, если бы не было левой? Конечно, нет.

Следовательно, если существуют «внешние» финансовые законы, должны быть и «внутренние». Внешние законы - знание бизнеса, управление финансовыми потоками, инвестиционные стратегии - конечно, важны. Но внутренние законы важны не меньше. Зависит ли мастерство плотника от «навороченности» его инструментов? Разумеется, современные инструменты нужны, но куда важнее уметь грамотно ими пользоваться и быть мастером своего дела.

Что же вы собой представляете? Как рассуждаете? Во что верите? Какие у вас привычки и склонности? Как вы к себе относитесь? Насколько уверены в себе? Как относитесь к другим людям? Доверяете ли окружающим? Верите ли в то, что заслуживаете самого лучшего? Способны ли действовать вопреки страху и волнению, невзирая на неудобства и самочувствие? В состоянии ли вы работать в плохом настроении?
Дело в том, что ваш характер, образ мыслей и убеждения играют ключевую роль в определении степени вашей успешности.

Причем же карма? Спросите вы..

Я вам отвечу. Карму создаете вы сами. Любой опыт создаете вы сами. Каждое принятое вами решение влияет на ваш завтрашний день. И только вы отвечаете за последствия. НО, если вы думаете что унаследовали некую денежную карму от ваших родителей, или карма досталась вам с прошлых жизней (если вы в сие верите), знайте, что в ваших силах все изменить.

Мы пришли в этот мир как со-творцы господа , как дети господа, что означает что в нас изначально заложена сила Божья, Божья искра. Бог всемогущ. Помните выражение — У Бога нет рук кроме наших? Бог выражается в нас, через нас.

Если вы вдумаетесь в эти слова, вы поймете ВЕСЬ СМЫСЛ СУЩЕСТВОВАНИЯ.

Имеет смысл только работа над собой.

Как привлечь больше денег в свою жизнь?

Во-первых, изобилие начнет изливаться через вас, когда вы войдете в гармонию с самим собой. (Практики для обретения внутреннего равновесия).

Во-вторых, изобилие начнет проявляться через вас, когда вы прислушавшись к себе, вдруг обретете ясность вашего жизненного пути. Для чего вы здесь. Какая ваша миссия здесь на Земле? Когда вы поймете, какую пользу вы можете приносить окружающим? (Сценарий жизни).

Да, делая что то для других, создавая что то для других, отдавая силы, время и энергию для других, вы запускаете процесс отдачи и получения. Вы можно сказать отдаете десятину, о которой написано в библии.

Отдавая, вы получаете в разы больше. Вы получаете отдачу в виде денег, успеха, признания, самореализации.

Кто вам это отдает? Мир! Все вокруг вас будто сговорившись начинают возвращать вам то что вы посеяли ранее. Ваши семена прорастают.

В третьих, ничего не приходит само собой, от вас нужно со-творчество, то есть определенное действие.

Вошли в гармонию с собой? Отлично!

Увидели ясность вашего предназначения? Миссии? Прекрасно!

Беритесь за дело!

Не делая ничего полезного для других, вы становитесь только потребителем, нарушается общее равновесие и жизнь у вас отбирает то последнее, что имеете.

Первые шаги

Самостоятельно сделать первые шаги бывает очень трудно, именно поэтому я здесь, и записала для вас видео с чего начать.

Милые мои женщины, ..и я могу помочь вам пойти правильным путем.

Напишите мне в комментариях, если вы знаете какого ваше жизненное предназначение? и какую пользу людям вы можете нести?

Запомните — вы даете пользу, получаете изобилие.

Примечание: если у вас возникло хоть малейшая критическая нотка — да не в деньгах счастье, всех денег не заработаешь, большие деньги зарабатываются не честным путем и что то в этом духе. Вы заражены стадным страхом. И вам нужно немедленно от этого избавляться. Иначе не ждите ничего хорошего. И не дай бог вы заразите своих детей этим стадным страхом. В любом случае они последуют по вашему же пути.

Только представьте себе сколько пользы вы можете принести себе и людям, имея больше денег?

На деньги строятся больницы и благотворительные организации, на деньги вы можете накормить голодные племена в Африке, на деньги вы можете построить школу..а также именно деньги позволят вам проводить все свое время с семьей, с любимыми людьми, с детьми..заниматься любимым делом, а это уже изобилие, совсем не измеряемое деньгами.

То есть одно порождает второе.

Для начала нужно немножко веры, самоконтроля и дисциплины, для того чтобы заниматься практикой на протяжение 30 дней, после чего Новый образ жизни войдет в вашу жизнь изобильным потоком. Подробнее о 30 дневной практике здесь.

У маленьких людей и цели маленькие. У великих людей — великие цели. И каждому дается ровно по запросу.

КАРМА И ДЕНЬГИ. Как привлечь больше денег в свою жизнь.

Финансовые потоки тесно связаны с земными воплощениями человека, потому что они должны помогать исполнять кармические задачи, но не сбивать с истинного пути.

Карма денег портится у многих людей в течение жизни или бывает негативной с рождения, но в любом случае надо подходить к взаимодействию с финансами индивидуально. Денег у человека будет ровно столько, сколько ему требуется для жизни, в том числе для отработки долгов и духовного самосовершенствования.

Как узнать свою денежную карму?

В большинстве случае достаточно просто понаблюдать за собой и своей жизнью, чтобы оценить позитивные и негативные признаки кармы, которая может быть как денежной, так и безденежной.

Сначала стоит указать симптомы положительной финансовой кармы:

  • Люди, с которыми у вас есть денежные отношения, симпатизируют вам, а вы им. Сильные обоюдные связи с человеком показывают, что это кармический партнер из былого перевоплощения, который послан вам в качестве награды за прошлую жизнь. Конечно, речь идет о честных и верных людях из вашего окружения.
  • Неожиданное везение в финансовых делах : выигрыши в лотерею, нахождение купюр на улицах, совершение крупных денежных сделок, внеплановые премии и прибавки к зарплате и т.д.Поскольку все случайности по кармическим законам далеко не случайны, есть основания говорить о том, что в прошлых перевоплощениях человек заслужил такие подарки судьбы своей финансовой помощью другим людям. Стоит отметить, что в таком случае получение бонусов не связано с необоснованным страданием другого человека. То есть ситуация, когда человек нечаянно потерял деньги, а вы увидели, взяли и не сказали ему, сюда не относится. В качестве подарка можно получить так называемые кармические деньги, которые изначально были закреплены за вами благодаря хорошему поведению в былой жизни.
  • Финансовые таланты . Скажем, у человека природный дар правильно рассчитать свои расходы, еще не зная о сумме доходов в текущем месяцев. Или индивид знает, когда и где надо делать ставки, открывать вклады, чтобы приумножить богатство. Такие способности являются отголоском кропотливого труда в былой жизни.

К отрицательным признакам кармы, т.е. к симптомам кармы безденежья относятся:

  • Пребывание в статусе жертвы . Если вас постоянно обманывают на предмет денег или вы оказываетесь втянутым в мошеннические схемы, значит, в прошлом воплощении вы сами вынуждали людей расставаться с их богатством и теперь отрабатываете долг.
  • Предательство финансовых партнеров . Если отношения с человеком, с которым вы вынуждены по воле рока вести денежные дела, продвигаются очень тяжело и нет взаимопонимания, значит, это тоже кармический партнер из былой жизни, только тогда вы поступили по отношению к нему неправильно, и теперь появился шанс исправить ситуацию, наладить связи заново, несмотря на трудности.
  • Внутренние запреты, однобокие выводы, негативные установки сознания . Любые ограничения, в которые человек сам себя загоняет, берут начало из кармического прошлого или родовой кармы. В былых жизнях люди часто нарушают законы денежной кармы или даже простые человеческие заповеди ради того, чтобы нажиться. В результате они оказываются наказанными и на всю последующую жизнь получают урок, расплачиваются за плохое поведение излишней жесткостью (или косностью) взглядов и гипертрофированной осторожностью.
  • Появление негативных чувств в ситуациях, связанных с деньгами . Если вам постоянно страшно совершать финансовые операции, или вы испытываете ненависть к деньгам, злобу к людям, которые вынуждают вас много тратить и т.д., значит, внутри говорит былой кармический опыт. Вероятно, раньше вы что-то сделали не так, ошиблись, и теперь подсознательно осуждаете себя за это, но проецируете негатив наружу.

Помните, что положительная денежная карма и финансовый достаток — это почти всегда причина и следствие. С хорошей кармой доходы растут, увеличивается окружение с богатыми людьми, рискованные попытки заработать (не приносящие никому зла) приносят успех.

И наоборот, при плохой карме приходится на всём экономить, окружать себя кредитами и задолженностями, отказывать другим и в первую очередь себе даже в минимальных подарках и послаблениях.

Может ли лежать тяжелая карма на деньги?

К сожалению, ответ положительный. Обычно неприятная карма усугубляется тем, что человек в нынешней жизни не пытается отработать долг, не очищает карму благими поступками и совершает те же самые ошибки, что и в прошлом. Также тяжелая карма на деньги появляется в случае серьезных родовых ошибок ваших предков и при мощном магическом влиянии со стороны.

Чаще всего человек сам становится виновником ухудшения своей денежной кармы. Причина проблемы кроется, прежде всего, в отрицательных эмоциях.

Не нужно завидовать людям, злорадствовать в момент их финансовых неудач, обманывать ради денег, быть неблагодарными в отношении тех, кто помог когда-то в денежной беде.

Любые обиды, стрессовые ситуации (а негатив — всегда стресс для организма) и грустные мысли сосредотачиваются в энергетике личности в виде агрессивных сгустков. Они поглощают здоровую энергетику человека, и тогда деньги начинают утекать еще быстрее, их поступление блокируется.

Индивид также усугубляет свою карму иррациональными страхами несения ответственности за большие суммы. Считается даже, что сумма, которая пугает, является финансовым потолком не только личной кармы, но и кармы всего рода.

Денежная карма человека бывает очень тяжелой также из-за бедного детства, неуважения к деньгам, неверия в собственные силы и банального избегания возможностей опять же из-за страха последствий.

Чем изуродованнее у человека отношения с деньгами в нынешней жизни, тем тяжелее ему приходится отрабатывать прошлые кармические долги.

К тому же с такими проблемами невозможно передать свою карму в чистом состоянии детям. Есть мнение, что тяжелая денежная карма преобразуется в три основных жизненных сценария:

  • Выживание — денег совсем не хватает, но человек смирился.
  • Стабильная яма — есть доходы, но смелости на грамотные денежные вложения не хватает. Зато хватает на кредиты.
  • Американские горки — денег можно заработать много, но они утекают и не приносят удовольствия.

Карма денег: как привлечь

  1. Находите положительное во всём , даже в безвыходных денежных ситуациях. Чтобы финансовое положение улучшилось на длительный срок нужно преобразовывать любой процесс отдачи кармических долгов в позитивный опыт, возможность будущего роста.
  2. Не экономьте очень много , потому что бережливость ведет к новым тратам. В сознании успешного человека деньги должны представлять нечто цельное. В противном случае напряжение из-за мелких денег не позволяет сосредоточиться на крупном финансовом потоке.
  3. Не радуйтесь деньгам заранее, потому что это тоже форма агрессии, которая отталкивает финансы. Вообще владение богатством не должно приводить к гордыне или проявлениям эгоизма. Если вы справитесь с этим испытанием, то деньги начнут приходить быстрее.
  4. Сильное желание — это плохо . Зацикленность на финансах вообще вызывает подсознательный механизм отталкивания того, что хочется, потому что жажда денег — это стресс для организма. Также не стоит думать, что деньги — это зло.
  5. Зарабатывайте деньги честным и любимым способом . Важное правило денежной кармы: делайте то, что выходит легче и лучше, но делайте это старательно.
  6. Не желайте многого . Лучше формировать конкретные потребности, которые Вселенная может удовлетворить. При этом часть денег нужно отдавать пожилому поколению, часть — потомкам, а еще не забывать о помощи нуждающимся. Это отрабатывает кармические долги и притягивает позитивную энергию, которая нравится деньгам.

Законы денежной кармы

  1. Конгруэнтность. Кармические долги из прошлых жизней переходят с нами в текущее воплощение, а потом всё это передаётся другому поколению. Поэтому так важно с самых ранних лет воспитывать в себе истинные ценности жизни (любовь, принятие, трудолюбие, служение), чтобы личная и родовая карма постепенно очищалась. Также необходимо работать над своим отношением к финансовым потокам.
  2. Обратная связь. Все ваши усилия по зарабатыванию финансов будут возвращены в полной мере. Если же вы делаете что-то плохое (например, занимаетесь финансовыми махинациями или просто не отдаете денежные долги), срабатывает эффект бумеранга.
  3. Неразрывность связей . Кармические узелки, возникающие на базе денежных отношений, невозможно разорвать. У каждого человека возникают сотни кармических связей разной силы. Очищение кармы — это не удаление ненужных связей, а процедура переосмысления их пользы и необходимости. Энергетические кармические каналы денег загрязняются изнутри, и дело не в самих связях, а в препятствиях на пути к их правильному использованию.
  4. Вариативность . Можно изменять даже самую тяжелую карму, которая висит на одном человеке или на всем его генеалогическом дереве. Отработать карму в классичем виде надо через страдания, жизненные препятствия. Но существуют и другие методики, о которых вы можете узнать из статьи нашего портала про безденежье.
  5. Избавление . Карму можно не только менять, но и расширять, очищать, обнулять и даже уничтожать. Не нужно приравнивать кармические понятия к судьбе, избавиться от которой можно только за счет собственной смерти.
  6. Активность . Пассивное отношение к своей судьбе и своему финансовому состоянию еще больше загрязняет карму и отдаляет человека от желанной денежной стабильности. Только реальные действия помогают изменить собственную жизнь к лучшему. Восстановление благоприятной денежной кармы — каждодневный и для кого-то даже тяжелый труд, но он того стоит. Поэтому помните, что очищение кармы проявляется только в действии, когда вы эту чистоту регулярно наводите.
  7. Баланс сил . Изначально человек не в состоянии узнать, какой поступок или событие является добрым, а какой — злым. Всё оценивает денежная карма уже исходя из последствий, и потом отрабатывается образовавшийся долг или, наоборот, появляется подарок за правильное решение. Поэтому по большей части нет смысла переживать по поводу уже сделанных решений, связанных с деньгами, надо просто смотреть на развитие финансовой ситуации и делать выводы, чтобы не повторять ошибок снова.
  8. Формирование случайностей . Если вы думаете, что одному человеку просто может повезти по части создания капитала или большого выигрыша, вы заблуждаетесь. Каждая случайность по сути представляет собой последовательность осознанных действий, поэтому нужную случайность можно заранее запрограммировать или, по крайней мере, повысить вероятность ее осуществления.
  9. Последовательность . Карма изменяется от былого, к текущему и грядущему. Чтобы вы не делали в будущем, прошлое уже не изменится, надо это принять. запомнить и учитывать.
  10. Выбор . Если вы приняли финансовое решение, то вы должны нести за него ответственность. Это касается кармического груза даже в результате подневольных решений и ситуаций, когда последствия не осознаются. Если вы не знаете, что кто-то пострадал из-за ваших поступков, это не избавляет вас от ухудшения кармы.

Если забит кармический канал на деньги

Денежный канал представляет собой пространство ментального мира, по которому движется эгрегор — душа финансовых потоков. Если канал заблокирован, энергия денег не соприкасается с биополем человека, и он начинает страдать от разных трудностей.

К закрытию канала обычно приводят следующие вещи:

  • Отрицательное мышление;
  • Проблемы в общении, в т.ч. агрессия;
  • Случайный захват чужой кармической задачи и ее последующее выполнение;
  • Магическое воздействие — в таком случае у вас появятся еще и проблемы с работой, со здоровьем и законом.

Следовательно, для избавления от блоков на кармическом канале следует перестать думать о своих ошибках постоянно, быть более открытым к людям и обратиться к эзотерику или кармапсихологу, которые могут установить присутствие порчи, сглаза, неблагоприятной родовой кармы.

Таким образом, становится понятно, что денежный канал блокируют как внешние факторы — поступки, мысли, слова знакомых и незнакомых, так и внутренние — негативные программы и пренебрежение к деньгам.

Люди, которых блокировка канала преследует с рождения, часто считаются фатальными неудачниками. Однако и для них существуют методы исцеления, восстановления кармы.

Например, можно провести обряд так называемого откупа. Чтобы привести кармический канал для денег в норму, следует также обратиться к чтению денежных мантр, освоению фен-шуя, медитативным ритуалам с визуализацией и обрядам со свечами и заговорами.

Переоценка своей системы ценностей и работа над собой — наилучшие действия для тех, кого не устраивает личная карма денег. Нужно думать о том, как вы можете добиться желаемого, а не тратить время на сожаление и печаль по поводу своих низких доходов и больших расходов.

Следует начать замечать изобилие вокруг вас, чаще благодарить жизнь и людей, делиться своим богатством, чтобы денежный канал не застаивался без движения финансов в нем. Кроме того, для открытия канала полезно представлять себя обеспеченной личностью уже сейчас, воссоздавая успешную карму своими мыслями и уверенностью.

Анастасия Гостева выложила с разрешения издательства главу из книги «Работа, секс, деньги» Чогьяма Трунгпа Ринпоче о деньгах. Трунгпа был учителем так называемой «безумной мудрости» - провокативного метода духовного обучения, который работает, в том числе, с тонкими привязанностями (привязанностями к добродетелям). Про него говорят, что он самое лучшее и самое худшее что случилось с буддизмом на Западе. Вот Трунгпа в википедии , а ниже опубликованная глава.

Чогьям Трунгпа Ринпоче (1940 – 1987) - буддийский мастер, поэт, художник, основатель Института Наропы и Международной ассоциации «Шамбала Интернешнл», внёсший большой вклад в распространение на Западе учений Ваджраяны. В книге «Работа, секс и деньги» он рассказывает о том, как превратить эти составляющие нашей жизни в опору для практики. Увидеть природную священность работы, секса и денег и научиться жить в мудром согласии с их энергией.

Глава 13. Карма денег

Деньги действуют как своего рода смазка во всех механизмах материального взаимообмена в нашей жизни. Это похоже на карму. Нельзя сказать, что карма является самостоятельной сущностью, но в то же время у неё есть свои энергетические характеристики. Другие ситуации являются частью её силы. С буддийской точки зрения карма просто механически реагирует на естественную химию ситуаций. Деньги работают в согласии с этим принципом.

У кармы есть много различных аспектов, и один из них проявляется в наших кармических отношениях с деньгами. Почти у всех людей есть неразрешённая проблема с деньгами, как есть у них и неразрешённая проблема с жизнью в целом. Такова, судя по всему, их карма денег. В некоторых случаях у людей много денег, и всё же им их не всегда хватает; или же у них очень мало денег, но их хватает надолго. Все эти взаимоотношения с деньгами такие разные и сложные. Одни люди умеют очень хорошо управлять финансами, они меньше нервничают из-за них; другие же полагают, что решать денежные вопросы очень трудно - им приходится бороться за каждый цент.

На самом деле финансовое состояние человека является частью его кармической связи с жизнью.

Например, вы можете желать освободиться от обязательств, но одна вещь удерживает вас от этого, а именно деньги. Вы понимаете, что должны решить свои денежные проблемы, прежде чем идти дальше. Затем, задержавшись для того, чтобы решить проблему денег, вы поневоле оказываетесь вовлечены в другую ситуацию. Тем самым вы возвращаетесь назад в свою жизнь. Или это может подталкивать вас вперёд. Скажем, вам хочется сделать что-то или съездить куда-то, и вдруг как гром среди ясного неба к вам приходит от кого-то чек. Словно этот чек говорит вам: «Исполни своё намерение. Вот то, что тебе нужно». Подобные события всякий раз довольно мистичны и загадочны.

Некоторым людям кажется, что очень трудно освободиться от желания копить деньги, потому что всегда хочется дом попросторнее, автомобиль поновее и прочие материальные объекты. Человек желает избыть эту ментальность. В большинстве случаев люди испытывают импульсивное чувство отречения, внезапное побуждение избавиться от всего. Вы хотите отдать свою машину, наручные часы, фотоаппарат, дом - всё. Сделав это, какое-то время вы чувствуете себя намного лучше. Вы ощущаете себя героем. Тем не менее даже после того, как вы всё раздали и решили, что вы свободны, каким-то образом ваша карма денег продолжает преследовать вас. Простая раздача вещей, избавление от них не помогают. Ваша проблема остаётся.

Обычно люди не осознают, что деньги кармически связаны с ними. Некоторые люди могут быть более сознательными, чем другие, но обычно они склонны полагать, что раздача своего имущества или богатства будет сродни операции по удалению злокачественной опухоли, и тогда вы освободитесь от проблемы. Однако с деньгами дело обстоит иначе. Вся эта кармическая ситуация неизменно возвращается к вам. Стало быть, верна та самая старая поговорка: «Лучше ничего не начинать, но, если взялся за что-то, нужно довести дело до конца».

Мы должны научиться обладать деньгами и работать с ними, но не привязываться к ним. Это похоже на любой процесс преобразования. Вы должны выстраивать отношения с деньгами и отношения с имуществом и не впадать в крайность необдуманного, импульсивного отречения.

В буддийской монашеской традиции монахи и монахини отрекаются от личного имущества, за исключением оговоренного минимума, а именно монашеских одежд, чаши для подаяний, ритуальных предметов для практики. Тем не менее основной момент здесь - это отречение и простота. Согласно некоторым созерцательным традициям христианства, монах должен жить точно так же, как самый бедный человек в его стране. Однако согласно воззрениям буддизма, бедность не является ни критерием, ни представлением, что необходимо жить как тот или иной неимущий человек. Скорее, идея заключается в том, чтобы быть принципиально простым.

Вы совершаете по жизни только необходимые действия, не привнося в неё дополнительные усложнения. Еда, сон и отправление естественных нужд - это необходимые вещи, и кроме них вам не нужно заниматься чем-либо другим. Делать только эти три необходимые вещи - вот что называют на санскрите традицией кусулу (kusulu). Таким образом, в буддизме этот идеал должен быть связан со скромным образом жизни, а не с каким-то представлением о богатстве или бедности. Речь идёт об удовлетворённости простотой и об отказе от поиска дополнительных развлечений.

В предыдущей главе мы говорили о традиции странствующих монахов в Индии и Тибете, собирающих подаяние в знак своей простоты. В наши дни можно было бы возгордиться, приняв этот образ жизни на Западе, который означал бы, что ты отрёкся от мирских вещей и просишь дать тебе поесть. Некоторые молодые люди высказывали мне предположения о том, что здесь, в Америке, получение пособия является эквивалентом странствования монахов с чашей для подаяния в Азии. Однако решение не работать и жить на пособие - это совсем другое.

Монахам, просящим подаяние в Тибете, приходилось основную часть дня ходить пешком, терпеть холод, непогоду и прочие трудности. Приходилось жить как нищий в полном смысле этого слова. Тщательное и надлежащее соблюдение этого принципа не накапливало никакой кармы. Вместе с тем, если вы принимаете деньги от своей страны, то тем самым собираете довольно тяжёлую карму. Существует тибетский термин «кор» (dkor ), означающий дар через доверие. Такой дар несёт с собой и мощные кармические обязательства, или долги, потому что кто-то совершает его, движимый доверием к вам. Подобный дар следует использовать правильно, распорядиться им надлежащим образом.

Есть много историй о карме, связанной с даром такого рода. Существует хорошо известная тибетская история о ламе с чёрной лошадью, которого люди осыпали дарами. Его монастырь стал сказочно богатым и крыши в нём покрывали золотом; у него самого было золотое седло и так далее. Когда он умер, то переродился в океане в виде гигантской рыбы, тело которой облепили сотни рыбок, поедающих его живьём. Те, кто приносил ему дары, стали этими рыбками, кормящимися его плотью. Они объедали его до костей, но никогда не могли добраться до его мозга и сердца. Раз за разом на костях его нарастала новая плоть, чтобы вновь быть съеденной.

В современной молодёжной культуре существует некое представление о благородном разбойнике Робин Гуде, согласно которому нет ничего страшного в том, чтобы обобрать крупную корпорацию или супермаркет, или какое-то общественное учреждение, так как оно безлично. Людям кажется, что такие вещи можно проделывать без тяжёлых кармических последствий, просто из-за обезличенности ситуации, но к этому могут примешиваться также и своего рода вандализм или подспудная ненависть к обществу в целом.

Проявляется сущностная, тонкая, психологическая агрессия. Вы чувствуете, что это довольно безопасный и удобный способ выражения агрессии. Как правило, уничтожение общественного или государственного имущества - даже если оно, возможно, оправдывается утверждением о том, что эти крупные учреждения коррумпированы - неправильно по своей сути и не приносит пользы людям. Такого рода отношения с национальной кармой могут быть очень тяжёлыми. Вы разделяете карму со всеми, но в то же время вы ведёте себя деструктивно и увеличиваете кармический долг.

Ещё одна причина неприязненного отношения к деньгам состоит, как мы уже говорили, во всеобщей склонности считать духовность чем-то далёким от мира, никак не связанным с мирскими заботами. Людей с таким воззрением раздражает то, что им по-прежнему приходится иметь дело с деньгами в контексте духовности, а это для них означает, что духовность также является житейской заботой.

Но духовность - это действительно житейская забота, и на самом деле гораздо более тонкая её разновидность. Без сансары вообще не могло бы быть нирваны. Приобщаясь к духовности, люди ни от чего не отказываются, они ни отчего не убегают. Вездесущий Мара, или Яма, продолжает ходить за ними по пятам.

Зачастую отношение людей к духовности сводится к попыткам бегства от жизненных проблем или, по крайней мере, попыткам как-то облегчить ситуацию, когда духовность воспринимается как высшая форма удовольствия, о чём мы уже говорили ранее. И когда деньги начинают фигурировать в поисках высшего удовольствия, это ужасно неприятно. Даже в духовных вопросах деньги неотступно следуют за вами - вот что страшно. Мы создаём слишком большой разрыв между духовностью и мирской жизнью. Этот создаваемый нами разрыв столь велик, что мы делаем духовность некой самоцелью, а не относимся к ней просто как к образу жизни.

В тибетской монашеской традиции поступление в монастырь вовсе не означало попытку прекратить какие-либо отношения с деньгами. В действительности не все монахи жили в одном здании. Довольно часто у монаха был свой дом на территории монастыря или вблизи него. Ему нужно было найти трёх покровителей: одного для образования, другого для духовного развития, а третий должен был отвечать за его финансовое благополучие после того, как он поступал в монастырь. Один из таких благодетелей мог поселить этого монаха в своём доме. Таким образом, монах жил с этой семьёй и принимал участие в жизни домохозяйства. В одном доме могли жить человек шесть или семь. Поначалу монаха могли просить готовить еду для семьи, носить воду или собирать хворост. Родители монаха также могли снабжать сына его долей продуктов и другими припасами, которые он вносил в домашнее хозяйство приютившего его благодетеля или в монастырь.

Помимо этого, существовало определённое время года, когда монах отправлялся на сбор пропитания. Это можно было делать два раза в год. В начале зимы вы отправились бы в долину и собирали там зерно. Вы посещали бы одну семью за другой. Было принято давать мирянам духовные наставления и помогать им таким образом. В летнее время вы бы отправились в горную местность и собирали там масло, сыр и тому подобное. Или же вы могли бы стать домашним учителем в какой-то семье для того, чтобы заплатить за своё монашеское обучение. Вы бы тратили три или четыре месяца на работу в доме этой семьи и были их учителем медитации. Каждый член семьи приходил бы к вам в индивидуальном порядке за наставлениями. Взамен вы получали бы продукты питания, которые можно отнести в свой монастырь.

В общем, люди одаривали бы вас едой или деньгами за ваше преподавание. В остальную часть года вы бы жили за счёт этих даров в виде продуктов, а также делились ими с другими монахами, каждый из которых делал то же самое. Являясь послушником, вы могли бы каждый год возвращаться в свой родной дом на какое-то время, особенно осенью, и помогать своей семье собирать урожай или делать другую работу по хозяйству. Монах был обязан поддерживать связь со своей семьёй.

Монастыри также устраивали зимние праздники, встречу лосара - тибетского Нового года, и другие обряды и торжества, требующие определённых затрат и ресурсов. Когда монастырь решал устроить праздник, ответственные за него люди собирались и ставили себе задачу либо купить некое имущество, либо попросить участок земли у местного помещика. Обеспечение праздника часто выливалось в предоставление трёх или четырёх полей ячменя. Монастырю также давали двадцать или тридцать голов скота и определённую сумму денег - подношение на финансирование праздника. Затем это имущество обращалось в хозяйство, и часто самым бедным людям окрестных селений предлагали взяться за него и пустить в оборот. Они продавали зерно, масло и всё прочее, что производилось на той земле. Взамен им предоставляли некоторую часть прибыли. Остальное - установленное количество зерна, масла и чая - подносилось монастырю для использования во время праздника. Во время церемоний чай предлагали всему собранию монахов, численность которых могла составлять от ста человек до трёх тысяч.

Монашеская община обеспечивалась угощениями, а также различными материалами, необходимыми для проведения праздника, в том числе всем необходимым для убранства алтарей. Гостей из соседних монастырей также кормили и развлекали благодаря доходам от собственности праздника. Таким образом, каждый праздник зависел от своего надела в виде отведённой для него собственности, и это был один из каналов поступлений денег в монастырь.

Работа с деньгами всегда неотделима от психологии или философии ситуации. Поэтому нам нужны базовые критерии для работы с деньгами. Работа с деньгами требует дисциплины для того, чтобы знать о том, сколько денег вам понадобится на жизнь в течение дня, недели или месяца. В жизни любого общества необходимо соблюдение дисциплины. Мы должны работать по правилам социума. В этом контексте взаимодействие с деньгами представляется жизненно необходимым. Мы должны посмотреть проблеме денег в лицо, увидеть всю ситуацию как она есть.

В этой стране я встречал немало молодых людей, которые не горят желанием работать. Когда вам не хватает денег, вы должны приложить все усилия, невзирая ни на какие трудности, найти работу и упорно заниматься тем, что, быть может, не вполне вам по душе и зачастую становится источником дополнительного раздражения. Эта боль считается мирской и тривиальной, лишённой какой-либо искупительной очищающей силы. Вы воспринимаете её как чистое страдание.

Если у вас есть установка, из-за которой вы принципиально не хотите работать с болью, то и когда вы начинаете интересоваться духовностью, вы тоже не захотите иметь дело с какой-либо болью. Вы ищете удовольствие не от мира сего, а работа и деньги кажутся вам суетной банальностью. Это слишком земные понятия. Они противоречат всем вашим представлениям о духовности как об обретении высшего наслаждения, трансцендентного блаженства.

Однако вы понимаете, что должны вернуться к первоначальной боли, которой хотели избежать. Вы начинаете осознавать, что духовность - это не поиск удовольствия и что ваша актуальная рабочая ситуация также является духовностью, но не духовностью, сопряжённой с каким-то удовольствием или вознаграждением. Вы не пытаетесь ничего приобрести, но стараетесь пойти глубже и разучиться, опроститься. На самом деле это не имеет ничего общего с удовольствием или наслаждением. Смысл духовности состоит в том, чтобы видеть воочию реалии жизни, и увидеть их можно через работу. Тогда, возможно, ваше отношение к деньгам изменится. Раз ваше принципиальное отношение к работе меняется, то вопрос денег естественным образом становится более простым. В них нет ничего дурного.

Работа - это тоже что-то реальное , так же, как и духовная практика. Таким образом, работа не должна иметь какой-либо дополнительный смысл, она сама по себе - духовность. Работе не нужно ещё одно философское подкрепление. Вы можете работать по той или иной уважительной причине, которая доказывает, что то, чем вы занимаетесь, имеет большое значение. Быть может, вы думаете, что приступать к работе следует только в случае, если у вас есть на то хорошая философская причина и что без этого ваша работа будет чисто механическим, бездуховным занятием. Тогда вы, вполне возможно, вообще упускаете весь смысл духовности. Следует сразу оговориться, что духовность есть ни что иное, как работа. Работа и есть духовность, работа реальна так же, как и всё остальное.

Боль и удовольствие, связанные с работой, представляются явлением относительным и условным. Если вы станете думать о ком-то, катающемся на яхте по Средиземному морю, то быстро возненавидите свою постылую работёнку, всю эту нудную рутину. Наше мироощущение, безусловно, связано с прочно укоренившимися в нас критериями и стереотипами. На самом деле именно такую задачу мы поставили себе - понять, как мы в принципе взаимодействуем с болью и удовольствием, добром и злом, и как они возникают. Забудьте о том, что вам внушили, задумайтесь, как вы на самом деле взаимодействуете с болью и удовольствием?

По существу, мы должны устанавливать связь с землёй, с нашей фактической рабочей ситуацией. Тогда ситуации заявят нам прямо и без обиняков: «Я отвергаю тебя» или «Я принимаю тебя». В обоих случаях это будет довольно болезненно.

Больно нам потому, что мы имеем дело со множеством различных вещей, с которыми мы в действительности не хотим соприкасаться. Изначально мы предпочли бы, чтобы именно они устанавливали связь с нами, а не чтобы мы были вынуждены открываться для них. Дело в том, что мы предпочитаем оставаться в своём убежище; мы хотим сохранить нашу исходную оболочку эго невредимой. Если обстоятельства требуют от нас выйти из этой оболочки и общаться, то ситуация становится для нас слишком сложной.

Эта первичная боль - утрата безопасности, утрата чувства защищённости эго, его неприкосновенности. Вы можете испытывать боль, только если у вас есть привязки к окружающим вас предметам и явлениям. Сама эта связь, эта двойственность и есть боль. Это фундаментальная идея о том, что вы не можете обойтись своими силами; что вам нужно что-то ещё. Например, когда ребёнок хочет есть, голод грозит ему опасностью, а сытость даёт ему безопасность. В случае этого малыша эго не такая уж большая вещь. Это опыт простой двойственности.

Когда ребёнок проголодается, он заплачет. В этом нет ничего плохого. Мы не пытаемся непременно избавиться от этого уровня фундаментальной двойственности. Однако эта простая ситуация содержит и другие возможности. Она не будет всегда такой простой. Иначе говоря, мы не пытаемся избавиться от эго, но стараемся избавиться от цепной реакции эго.

Вместе с тем простое эго может превратиться в мудрость. Оно и есть мудрость. У эго есть простейшее инстинктивное понимание различия между «тем» и «этим». Но у простого эго также есть склонность отождествляться с «я», что сопровождается агрессией. Видимо, ребёнок не умеет даже различать «то» и «это». Ребёнок даже не знает о том, что он голоден. Тем не менее он чувствует себя неуверенно. Инстинктивно он испытывает такое чувство. Голод связан с утратой и смертью, а насыщение - с приобретением и выживанием. Это довольно просто, но мы склонны усложнять это сверх меры. Мы формируем твёрдое понимание боли именно как боли, а удовольствия - как удовольствия. Мы формируем и приобретаем всё более ограниченные и узкие идеи касательно боли и удовольствия. Мы не в состоянии сохранить это детское качество.

Таким образом, мы должны изучить те кармические осложнения, которые развиваются в нашем отношении к деньгам. Иногда, когда люди чувствуют, что в их отношении к деньгам что-то не так, они смущаются и начинают стесняться иметь с ними дело. В наше время некоторые люди настолько стесняются денег, что называют их «хлебом». Человек может сказать: «Сколько хлеба я тебе должен?» Они не хотят использовать само слово «доллар».

В обозначении денег хлебом есть что-то очень трусливое и малодушное. Люди предпочитают, говоря о деньгах, использовать различные эвфемизмы. Это довольно забавно. Работой с деньгами в конечном счёте нужно гордиться. Если называешь деньги хлебом, то тем самым подразумеваешь, что это нечто грязное, непристойное. Вести откровенный разговор о деньгах слишком стыдно. Во французском языке слово «хлеб» пишется как «pain». Поэтому вы могли бы спросить кого-нибудь: «Сколько боли я тебе должен?» (игра слов: «pain» - фр. «хлеб»; англ. «боль» - Прим. пер. ).

Даже наши валюты, которыми мы реально пользуемся, отражают наше трепетное отношение к деньгам. На американских банкнотах написано: «На Бога уповаем» («In God We Trust»). Это довольно хорошо описывает американское общество. На наших тибетских деньгах было восемь благоприятных символов и шесть символов долголетия. Надпись на купюрах можно перевести примерно так: «Валюта назначенного свыше правительства, властителя светского и духовного». Это передаёт совсем другой взгляд на мир. На последних тибетских монетах, ходивших до вторжения китайцев, было три символа дружбы. Эти деньги оказались очень недолговечными! Они находились в обороте лишь два или три года.

Деньги в тибетском обществе воспринимались в контексте того, что по-тибетски называется юн (yun). Юн означает процветание или сущностное богатство. На самом деле это сила, или дух богатства, а не реальное конкретное богатство. Существует вера в абстрактную энергию, которая может переходить от одного человека к другому. Это абстрактное притягательное качество, которое собирает и излучает богатство. Это качество может передаться через вас другим людям.

В Тибете существует старый обычай, согласно которому, если люди должны дать кому-нибудь деньги, они извлекают купюры или монеты из своего кармана и трут их о воротник, прежде чем отдать другому человеку. Идея заключается в том, чтобы переместить юн в свой воротник, с тем чтобы вы в конечном итоге не отдали это сущностное богатство другому человеку - вы отдаёте ему просто деньги.

Даже великие тибетские держатели линии в некотором смысле должны были иметь дело с кармой денег. Если вы читали биографию Марпы, одного из родоначальников линии кагью, то должны помнить о том, что когда он встретил своего учителя, Наропу, тот спросил его: «Прежде чем я передам тебе эти учения, скажи, сколько у тебя золота?» Марпа дал ему восемь слитков чистого золота, каждый в форме узла вечности. Наропа сказал: «Я знаю, что у тебя больше золота. Дай мне ещё!» Наконец Марпе пришлось опустошить всю свою сумку с золотыми монетами и отдать их все своему учителю. Тогда Наропа подбросил золото в воздух и втоптал его в землю. И вся земля превратилась в золото; каждый камешек на ней стал золотым. Затем Наропа сказал: «На самом деле у меня гораздо больше золота, чем у тебя, но я всё равно передам тебе учение». Существует множество подобных историй о получении учений. Когда тибетцы отправлялись в Индию, они всегда должны были торговаться из-за учений. (В сущности, по прошествии столетий Индия не сильно изменилась в этом отношении). Разумеется, ученик всегда должен был уступить, иначе он (или она) не получал учения целиком.

Учение становится всё более дорогим, или же - уместнее будет сказать - более ценным по мере старения линии. Чем древнее её происхождение, тем большему числу людей приходилось упорно трудиться ради неё и жертвовать своей жизнью. Благодаря этому учения становятся более ценными.

Говорят, что лучшим подарком ученика учителю является его самоотверженная и преданная практика. За ней идёт физическое служение. Третий лучший подарок - это передача денег или золота за учения, которые вы получаете. Даже в том случае, когда ученик приносит дар практики или служения, он должен сам содержать себя: учитель не станет заботиться о нём. Именно это мы видим в биографии Миларепы, ученика Марпы. Он служил Марпе, но должен был сам добывать себе пропитание.

Любой подарок является символом верности. В прежние времена в Тибете, если человек собирался передать золото учителю, то он должен был заработать его, собрать и накопить. Золото было ценным потому, что приобретение его требовало больших затрат сил и энергии. Такое ценное подношение учителю означало твёрдое решение направить свою энергию в правильном направлении - в направлении учения. Как это было верно в те стародавние времена, когда тибетцы путешествовали в Индию для того, чтобы получать учения, так верно это и сейчас, здесь, в наши дни.

Об авторе и книге

Чогьям Трунгпа Ринпоче - мастер тибетского буддизма, одним из первых начавший знакомить западных людей с практиками ваджраяны. После вынужденного бегства из окупированного Китаем Тибета он изучал сравнительное религиоведение в Оксфорде. В 1968 году вместе с Аконгом Ринпоче основал в Шотландии первый на Западе медитационный центр в традиции тибетского буддизма Самье Линг, а после переезда в США стал учредителем знаменитого университета Наропы в Боулдере, Колорадо. Он говорил о себе: «Что касается вашего вопроса о моём образе жизни, то, уверяю вас, я считаю себя обычным человеком. Я живу в своём доме и должен выплачивать за него ипотечный кредит. У меня есть жена и трое детей, которых я содержу. В то же время моя связь с учениями неотделима от всего моего бытия. Я не пытаюсь подняться над миром. Моё призвание - работать с миром…».

Закон денежной кармы...

Всем нам с детства знакома игра, когда надо было ответить на вопрос: А что бы ты сделал, если бы у тебя был миллион? Дети отвечали, что потратили бы миллион на удовольствия. Став взрослыми, мы стремимся реализовать это основополагающее желание на практике. Однако, получив одно удовольствие, мы гоняемся за другим. Так и проходит жизнь в суете сует, а мы, не совсем понимая, зачем надо гоняться за удовольствиями, не перестаем думать о том, где достать деньги, чтобы потом на что-то их потратить. Итак, вопрос "Как заработать миллион?” до сих пор остается актуальным, остается выяснить, сможете ли вы заработать большие деньги?

ПОЧЕМУ “ФИНАНСЫ ПОЮТ РОМАНСЫ”?

Все мы знаем пословицу “Копейка рубль бережет”. Но один из денежных парадоксов гласит:слишком сильная экономия приводит к потере денег. В большинстве случаев этот факт подтверждается: напряженная экономия всегда приводит к новым расходам. Мы с ожесточением выторговываем копейки на базаре, но вдруг нам срочно нужно вложить деньги в непредвиденный ремонт или в транспорте у нас cтащят кошелек с месячной зарплатой. Закон “считания копеек” действует всегда одинаково.

Когда же речь идет о крупной сумме, то нет смысла считать гривны. Будет правильнее их округлять. И тогда в нашем продсознании деньги будут чем-то цельным. Многие сейчас не берут копейки в крупных магазинах, да и продавцы часто говорят, что “не надо”. Если напряженно считать копейки, то подсознание зацикливается на мелочах и пропускает мимо крупные деньги. При экономии пружина подсознания сильно зажимается, но в один прекрасный день человек “срывается” и тратит деньги на все подряд, пока не опустошит кошелек. Никто не призывает транжирить деньги, просто с ними нужно правильно обращаться.

Иногда может оттолкнуть от человека деньги неправильная эмоция. Например, на днях мы должны получить деньги в большом количестве и уже накануне радуемся, предвкушая, что положим деньги в карман. Но так как слишком сильная преждевременная радость является одной из скрытых форм агрессии, то она и “отталкивает” от человека совсем близко подошедшие к нему деньги. Пока мы не получили деньги физически, мы не можем быть уверены в том, что они у нас есть. Мы можем быть уверены лишь в том, что завтра Господь нас накормит и даст нам все необходимое.

Деньги - это энергия. Когда у человека слабеет энергетика - деньги уходят. Что ослабляет энергетику? Негативные мысли и эмоции. Огорчения, стрессы, обиды превращаются в нашем подсознании в пласты агрессии, которые, спрессовываясь, подавляют энергетику человека. Чтобы избавиться от этого негативного энергетического субстрата, подсознание организовывает эквивалентную по его размерам потерю денег. При этом спрессованные отрицательные эмоции удаляются из ауры, а потеря денег спасает человека от болезни или даже смерти. Таким образом, деньги, кроме всего, являются мерилом отрицательной энергии человека. Чем больше негативной энергии, тем больше утекание денег, или блокируется их поступление. Деньгами мы расплачиваемся за сознательную и подсознательную агрессию, а также за плохую карму, накопленную в прошлых воплощениях.

Представте себе ситуацию: жена обижается на мужа. Ее мысли бегут по кругу и она переживает каждый раз горькое чувство, но не может от этого избавиться. И вдруг - неожиданная потеря денег. Женщина начинает переживать о потере и обиды, не подкрепленные эмоциями, начинают затухать. Неожиданные трудности дают возможность человеку приспособиться к тяжелой ситуации. В физической жизни когда человек не может нести один мешок, ему дают нести половину. В подсознании все наоборот: кто не хочет нести один мешок - будет нести два, не хочет нести два - будет нести три. И так до тех пор, пока не появится понимание: я что-то делаю не так, как надо.

Иногда отсутствие денег можно объяснить тем, что сегодняшние финансовые проблемы лечать будущую возможную гордыню или эгоизм. Этого человек не может предположить, но его Душа об этом знает, и чтобы человек не стал хуже, тщательно оберегает его от денег. Таков закон земной жизни: любое обладание увеличивает гордость и агрессию. Вот почему люди, желающие духовного продвижения, отказывались от всего материального. Они хотели избежать этого увеличения подсознательной агрессии. Но метод отказа от материального срабатывал в эпоху Рыб. Сейчас, в эру Водолея, - он непригоден. В новом состоянии сознания человек должен научиться владеть земными благами без агрессии. Поэтому Небесные силы нас тренируют сейчас на обладание. Сумеет ли каждый человек иметь блага, но не иметь гордости и агрессии? Приобретая, мы тренируемся иметь. Теряя, мы учимся непривязанности. И так происходит до тех пор, пока человек не становится почти безразличным к тому, имеет он блага или нет.

Часто люди жалуются на то, что им тяжело накопить деньги. Не успели деньги появиться, как тут же исчезли. И так постоянно. А причина в том, что как только деньги появляются, подсознательная гордость и агрессия возростают. Мол, я такой умный, предпринимательный. (С деньгами человек чувствует себя сильнее и круче). А увеличенная агрессия отталкивает полученные деньги. Желательно запомнить, что все деньги мы получаем благодаря не нашей силе ума, а силе Бога. И может понимание этого поможет научиться владеть непривязанно. Вот тогда можно обойтись без потерь. Это будет означать, что мы сумели улучшить свою карму.

КАРМА ИСЧИСЛЯЕТСЯ В ВАЛЮТЕ

Часто причиной отсутствия денег есть кармические задолженности. И самое жесткое препятствие приходу денег - это последствия накопленных в прошлых жизнях преступлений из-за денег. Если такое происходит, человек рождается в бедной семье или бедность его преследует по пятам всю жизнь. Сегодняшнее материальное благосостояние, как и многое другое, - точный суммарный эквивалент всего, что было создано нами раньше. Поэтому очень важно убрать зависть к другим, обиду и ощущение несправедливости.

Оказывается наша карма имеет строгий золотой денежный эквивалент и выражается в том, сколько мы имеем денег. Во Вселенной все взвешено до миллиграмма.

Если в нашем окружении есть люди хорошие и добрые, которым никак не удается улучшить финансовое положение, не надо их жалеть, нужно просто им помочь. Помощь тем людям, которые живут в нужде, способствует накоплению положительной энергии и созданию хорошей кармы.

Очень часто мы встречаемся с людьми плохими, неразвитыми, эгоистичными, но у которых много денег. Этот факт часто вызывает у тех, кому сложно заработать деньги, возмущение и обиду на Бога, на судьбу. Из ложного чувства справедливости возникает подсознательная мысль: “Почему деньги у них, а не у меня?” И вследствие этой мысли, возникает подсознательное желание: ”Деньги у них - отобрать! А потом отдать мне!” Очень важно отследить такую мысль и понять, что деньги у таких людей появились потому, что они в прошлых жизнях отработали свою плохую карму, зарабатывая деньги тяжким трудом или проведя принудительно жизнь в монастыре. Такие люди либо воплощаются в богатой семье, но не умеют правильно обращаться с деньгами, либо становятся аферистами, к “которым деньги текут рекой”. В любом случае деньги приходят за счет позитивной материальной кармы в прошлом. Как говорится, каждому свое.

В большинстве случаев причиной денежной проблемы есть или нежелание работать или человек подавлен чувством вины, или наполнен крайним пессимизмом, или в состоянии депрессии, апатии ко всему. Но все эти внешние причины имеют одну-единственную истинную - у такого человека плохая карма. Она и порождает страхи и пессимизм, апатию и плохие наклонности. Если мы попытаемся “растормошить” такого человека и будем упрашивать его работать, он не сдвинется с места и именно потому, что его держит плохая карма. Самое главное для него - начать бороться с отрицательными мыслями и чувствами, которых у него в изобилии. Энергия положительных мыслей будет накапливаться медленно, поэтому не сразу перевесит отрицательный багаж. Процесс может затянуться на годы, но каждое усилие будет приближать к моменту, когда человек наконец-то сбросит этот багаж. Таким образом, благодаря желанию и знаниям любая плохая карма может быть преобразована. Чтобы привести этот процесс в движение, следует сделать первый шаг, а именно: делать хоть что-нибудь. А дальше будет через вас работать энергия Бога.

Еще одной подсознательной причиной проблем с деньгами является неявный человеческий эгоизм в отношении денег и работы. Люди заняты поиском работы, которая требовала бы минимум усилий и приносила бы максимум денег. Такой подход к работе полностью противоречит закону Вселенной, который гласит: “Если человек трудится ради Господа, то он от Господа все и получает”. Если же человек не хочет работать, потому что убежден, что деньги - это зло, то их у него никогда не будет. Накопление отрицательной энергии препятствует приходу денег. Существуют и другие препятствия. Когда у человека огромное желание что-то получить, это “вычерпывает” психические и нервные силы. И тогда подсознание устраивает защиту в виде резкого отталкивания того, что человек сильно хочет.

Какие же установки будут правильными для нашего подсознания? Противопоказана лишь жажда слишком многого, а потребность (в еде, комфортной обстановке, обучении) - всегда законна во Вселенной. И в первую очередь исполняются развивающие эволюционные потребности. На них само Небо выделяет средства, а лишнее будет мудро ограничено природой. Неправильные желания не являются истинными потребностями, но и они исполняются тоже, принося человеку боль, болезни и проблемы. Вывод таков: если желать богатства, то блокируются даже те деньги, которые можна было реально получить. Если желать удовлетворения насущных потребностей, то, напротив, деньги легко и естественно приходят из Вселенной.

Какая же работа не будет благом и не принесет денег? Если у кого-то, как говорится, болит душа, это верный признак того, что он занимается не своим делом (душа знает все и обо всем), то есть не выполняет своей кармической задачи. Если вас тяготят какие-то отношения - смело рвите обременяющие связи. Если вы идете на работу как на каторгу - бросайте эту работу. Если вы зарабатываете деньги с огромными усилиями, изнашиваясь физически, психологически и духовно - это явный признак того, что вы зарабатываете не те деньги и не тем способом.

Закон денежной кармы гласит: “Делай то, что у тебя получается легче и лучше всего, но делай это старательно и изо всех сил”. В этом случае деньги зарабатываются легко и радостно, они буквально находят человека. Если это необходимо для реализации кармических целей - Тонкий Мир обеспечит достаток.

Рассказать друзьям