1 знакомство с дошкольным учреждением его структурой. Занятие по ознакомлению с окружающим «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

При выборе детского сада важно не столько его географическое положение, сколько педагогический потенциал дошкольного учреждения. Если подходить к этому вопросу не очень ответственно, то в будущем могут возникнуть разногласия и конфликты, а ребенок может так и не почувствовать всю прелесть детсадовского периода. Мы подскажем вам, на что обратить внимание при знакомстве с детским садом и как сделать правильный выбор.

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок с удовольствием ходил в детский садик, а занятия в группе не только приносили пользу, но и доставляли радость, то уделите большое внимание выбору дошкольного учреждения . Ведь именно от профессионализма его педагогов и материально-технической базы образовательной организации напрямую зависят комфорт и успехи вашего ребенка.

Важно не столько географическое положение здания (а для родителей этот фактор часто становится решающим), сколько педагогический потенциал детского сада. Если подходить к этому вопросу не очень ответственно, то в будущем могут возникнуть разногласия и конфликты, а ребенок может так и не почувствовать всю прелесть детсадовского периода. Мы подскажем вам, на что обратить внимание при знакомстве с детским садом и как сделать правильный выбор.

Как происходит знакомство деток с детским садом?


В зависимости от особенностей населенного пункта и установленных порядков в конкретном дошкольном учреждении знакомство с детским садиком может проходить по одному, из описанных ниже вариантов:

  • примерно за 4-10 недель (сроки зависят от политики администрации) до начала посещения вы вместе с ребенком приходите в детский сад на занятия один раз в неделю. Длятся они несколько часов. Как правило, такие занятия проводит методист или ваш будущий воспитатель. Иногда систему таких занятий называют «родительской школой»;
  • посещение группы кратковременного пребывания (по несколько часов каждый день, длительность цикла занятий тоже определяет администрация). Благодаря такому варианту мама может увидеть, готов ли ее ребенок к разлуке и общению внутри коллектива или стоит еще подождать;
  • вы отдаете ребенка на несколько часов в уже набранную группу (но здесь нужно согласие руководства и нужна будет справка о состоянии здоровья), постепенно увеличивая длительность пребывания малыша в дошкольном учреждении. Правда, такой вариант практикуется не во всех детских садах , поскольку он целиком и полностью зависит от лояльности заведующего.

Знакомимся с детским садом: на что обратить внимание маме?

Попросите администрацию детского сада, чтобы вам разрешили посмотреть вашу будущую группу после занятий. Как правило, руководство охотно идет на контакт с родителями и удовлетворяет их интерес. Вы сможете оценить состояние мебели, игрушек, полового покрытия, окон и т.д. Если воспитатель встретит вас приветливо и ответит на все ваши вопросы, расскажет о методиках работы с детьми, о нюансах адаптации новичков, то это охарактеризует его как компетентного педагога. В случае негатива, грубого тона и т.д. следует задуматься, а как же он разговаривает с детьми, когда никто их не видит?


В некоторых детсадах даже проводят День открытых дверей. Организация такого мероприятия говорит о многом: руководство и педагогический коллектив заинтересованы в том, чтобы к ним приходили новые детки. Также это свидетельствует о том, что администрация детского сада хочет не только продемонстрировать, но повысить престиж своего учреждения среди родителей. Конечно, материально-техническая база это отнюдь не главное в процессе воспитания личности, но без комфортных условий и достаточного количества дидактического и развивающего материала полноценное занятие провести невозможно.

Во время знакомства с детским садом обратите особое внимание на некоторые пункты.

  • Отношение педагогов и руководства к просьбе рассказать о работе сада, педагогов, показать группу или игровую площадку.
  • Соответствие количества развивающих игрушек, учебных материалов возрасту и количеству деток в группе.
  • Посмотрите лицензию и устав детского сада (так вы узнаете политику работы дошкольного учреждения , режим его работы, принципы по которым он ведет педагогическую деятельность, обязанности, цели и задания коллектива и поймете, насколько они будут соответствовать интересам вашего ребенка).
  • Поинтересуйтесь квалификацией работников детсада и, в частности, воспитателей вашей группы. Это поможет оценить их профессионализм, опыт работы, методику работы с детьми.
  • Обязательно поинтересуйтесь и проанализируйте отзывы мам, дети которых еще ходят в выбранный вами детсад или благополучно "выпустились" из него.
  • Когда младшая группа выйдет на прогулку, постарайтесь незаметно понаблюдать за работой воспитателей. Хотя этот совет кому-то может показаться неуместным, но поверьте, он вам поможет. Одно дело, если воспитатель играет вместе с детьми, находится непосредственно возле них на протяжении всей прогулки и ласково обращается к свои подопечным. И совсем другое дело, если он находится в дальнем углу площадки на лавочке и покрикивает на детей, чтобы они не уходили далеко. Поведение воспитателя , когда он уверен, что его никто не видит, без лишних слов расскажет вам о профессионализме педагога и уровне контроля над детьми.
  • Выясните, какое меню в садике и соответствует ли оно своей стоимости.
  • Сразу конкретизируйте информацию о благотворительных взносах и ежемесячных тратах.
  • Уточните режим дня деток, и выясните, проводят ли воспитатели утреннюю гимнастику.
  • Узнайте, проводятся ли дополнительные занятия (логика, психология, риторика, информатика), а также конкретизируйте их стоимость. Вполне может быть, что вашему малышу такие занятия не понадобятся, однако само их наличие, а также соответствие цены рыночной стоимости, должно послужить показателем высокого уровня организации педагогического процесса .


К сожалению, современным мамам приходится вести активный образ жизни и ежесекундно находиться в круговороте событий. Поэтому у них мало времени на личную жизнь и много обязанностей. Но все же найдите возможность тщательно изучить детский сад перед тем, как подавать заявление или записываться в очередь. Узнайте как можно больше о его работе и педагогах. Несколько часов или дней вашего времени, потраченных казалось бы в "впустую", окупятся в дальнейшем покоем, нормальной адаптацией ребенка и высокой эффективностью занятий.

Задание 1.Знакомство с дошкольным учреждением – базой методической практики Методическая практика проходила в период с 02.11.09 по 28.11.09 года. База методической практики – дошкольное учреждение детский сад «Ленок», отдела образования Лельчицкого райисполкома Адрес: ул. Бединой 28, Гомельская обл Лельчицкий район Тип дошкольного учреждения: сад. Продолжительность работы: 10.30 (с 7.30 –до 18.00) Паспорт яслей - сада № 6: дата рождения: 2000 год, проектная мощность: 120 мест; количество детей:115; количество групп: 6; из них 2 старших, 1 интегрированная, 1разновозростная, 1 младшие «Почемучки», 1 старшие «Почемучки» Детский сад размещён в 2-х этажном здании, где имеется 6 групповых помещений, музыкально-физкультурный зал, кухня, кабинет заведующей, заместителя заведующей по основной деятельности, медицинский кабинет, кабинет заместителя заведующей по хозяйственной деятельности, прачечная.

Музыкальный зал совмещён с физкультурным, но вместе с тем, в нём довольно рационально размещено оборудование и пособия для осуществления деятельности.

Так, музыкальная часть зала имеет шкафы и детские стеллажи для размещения детских музыкальных инструментов, дополнительных пособий и наглядного материала. Имеется уголок музыкального руководителя, где собраны методические материалы.Принадлежности для организации театрализованной деятельности, праздников и развлечений: костюмы, атрибуты для украшения зала размещаются в подсобном помещении и используются по мере необходимости.

Физкультурная часть зала имеет все необходимые материалы: стационарное и переносное оборудование. Располагается оборудование вдоль стен на специальных полках, что облегчает доступ к нему детей во время занятий. Специальный и раздаточный материал эстетичный на вид и безопасный в использовании. Для организации музыкального сопровождения физкультурных и музыкальных мероприятий и занятий в зале имеется пианино, телевизор.Занятия, праздники и развлечения в зале проводятся по расписанию и в соответствии с планом.

Методический кабинет оснащён всем необходимым для осуществления педагогической деятельности.Имеется компьютер.На стеллажах расставлены папки по всем направлениям деятельности дошкольного учреждения: нормативно-правовая документация, специальная методическая литература, пособия. В коридорах и тамбурах дошкольного учреждения, размещены стенды с наглядной информацией по различным направлениям деятельности сада: профсоюзный уголок, методическая информация, экран здоровья, успехи и достижения детского сада, информация для родителей и другие.

Стены украшены оригинальными панно, сделанные руками педагогов и родителей. На втором этаже размещается медицинский блок, который включает: кабинет старшей медсестры, процедурный кабинет и изолятор. Медицинским оборудованием и препаратами укомплектован. Территория вокруг детского сада благоустроена имеет эстетический вид. Оборудован детский спортивный стадион.На нём размещена круговая беговая дорожка, бревно для упражнения в равновесии, оборудование для организации игр в баскетбол и волейбол, футбольная площадка, щиты для метания, стационарное оборудование для лазания, подтягивания и др. По периметру детского сада расположены детские игровые площадки на которых размещено стационарное игровое оборудование: качели, беседки, песочницы, различные качалки, клумбы.

На каждой игровой площадке имеется веранда, которая со вкусом оформлена: висят цветочные горшки, смонтирован декоративный заборчик, скамейки для отдыха, столики для игр. Центральные стены веранд расписаны яркими и красочными сюжетами из любимых сказок. На территории вокруг детского сада есть огород.

Вокруг детского сада асфальтированные дорожки, клумбы оформлены декоративным плетнём, плетёными шарами, бабочками, корзинками, цветы высажены в горшках.На территории дошкольного учреждения много деревьев, кустарников.В целом, детский сад имеет эстетический и ухоженный вид, декоративное оформление придаёт индивидуальность.

Основные направления работы учреждения. 1.Создавать оптимальные здоровьесберегающие и здоровьеукрепляюшие условия для всестороннего развития детей с учетом физических и психических возможностей каждого ребенка. 2.Целенаправленно проводить работу по формированию экологической воспитанности дошкольников, освоению умений экологически безопасному поведению в природе; -умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы -имкнуться оберегать прекрасное и приумножать его. Основные сведения о руководителях и педагогическом составе: № Фамилия, имя, отчество Должность Образование Пед. стаж 1. Ковалевич Мария Ивановна заведующий высшее 2. Савицкая Любовь Яковлевна зам . заведующего среднее специальное 3. Патреева Ирина Александровна музыкальный руководитель среднее специальное 4. Брилевич Наталья Павловна рук . по физ. воспитанию высшее 21 5. Швед Светлана Адамовна воспитатель среднее специальное 6. Маркевич Татьяна Николаевна воспитатель высшее 7. Колядич Тамара Адамовна воспитатель высшее 8. Карповец Наталья Аврамовна воспитатель высшее 9. Коваль Нина Петровна воспитатель среднее специальное 10. Данилейко Людмила Владимировна воспитатель среднее специальное 11. Брилевич Тамара Ивановна воспитатель высшее 12. Бурим Галина Ивановна воспитатель среднее 13. Коваль Наталья Васильевна воспитатель среднее специальное 14. Патреева Раиса Васильевна воспитатель высшее 15. Швед Татьяна Владимировна учитель-дефектолог среднее специальное 2 16. Брилевич Наталья Павловна психолог высшее 21 17. Лозко Л.В. старшая медсестра среднее специальное 13 18. Михалкова Н.А. медсестра среднее специальное 10 Задание 2.Знакомство с функциональными обязанностями заведующего, заместителя заведующего по основной деятельности. № Управленческий пер- сонал ДУ Перечень обязанностей Анализ форм обмена информацией о состоянии образовательной работы Выводы 1. Заведующий ДУ - вырабатывает и принимает решения по обеспечению системы образовательной и административно-хозяйственой работы ДУ; - определяет цели и задачи развития ДУ, планирует его работу с целью осуществления мер по реализации задач, стоящих перед коллективом; - осуществляет деятельность по реализации плана ДУ и других управленческих решений; - осуществляет учёт и контроль за выполнением решений педагогического совета и хозяйственной деятельности ДУ; - регулирует постоянное поддержание необходимого уровня организации в ДУ. Осуществляет общее руководство всех направлений деятельности и функционирования дошкольного учреждения.

Занимается решением финансовых и хозяйственных вопросов. Контролирует выполнение должностных обязанностей всеми участниками воспитательного процесса.

Работает с широким кругом общественности.

Руководство осуществляется в соответствии с требованиями нормативных и правовых документов. 2. Зам.зав. по ОД - руководит организацией учебно-воспитательной и методической работы в ДУ. Организует текущее и перспективное планирование этой работы; - координирует учебно-методическую и воспитательную работу педагогических работников по выполнению учебных планов, программ и обеспечивает их полное и качественное выполнение; - организует просветительскую работу для родителей по вопросам обучения и воспитания воспитанников; - организует работу по изучению ППО. Занимается руководством воспитательно-образовательного процесса.

Контролирует деятельность педагогического персонала.

Осуществляет формирование методической базы дошкольного учреждения. Работает с общественностью.

Методически грамотно осуществляет свою деятельность.

Владеет содержанием нормативно-правовых документов.Работу осуществляет в соответствии с ними. Задание 3. Изучение организации работы управленческого персонала Специфика и особенности деятельности управленческого персонала дошкольного учреждения в современных условиях, требует не только знания нормативных, правовых и других локальных документов, но и умения организовать успешную работу педагогического коллектива, родительской общественности по воспитанию и образованию детей.

Без этого невозможно выполнить задачи, которые поставлены перед системой дошкольного образования Республики Беларусь в общем и в дошкольном учреждении в частности.

Эффективная и результативная работа всего педагогического коллектива ДУ зависит от согласованных действий заведующей и заместителя заведующей по ОД. Управленческие функции их определяются в соответствии с требованиями должностных инструкций в которых чётко указаны и определены функциональные и должностные обязанности. Одной из главных функций деятельности дошкольного учреждения является организация воспитательно-образовательного процесса.Так, в функциональные обязанности заведующего дошкольного учреждения входит выработка и принятие решения по обеспечению системы образовательной и административно-хозяйственной работы дошкольного учреждения.

Именно руководитель окончательно определяет цели и задачи развития ДУ, планирует его работу с целью осуществления мер по реализации задач, стоящих перед коллективом.В функциональные обязанности руководителя дошкольного учреждения входит осуществление учёта и контроля за выполнением решений педагогического совета и хозяйственной деятельности ДУ, регулирует постоянное поддержание необходимого уровня организации деятельности ДУ. Руководитель ДУ разрабатывает в соответствии с целями ДУ, на основе программы его развития конкретные должностные обязанности сотрудников ДУ, а также штатное расписание.

Подбирает и принимает на работу сотрудников. Поощряет и стимулирует творческую инициативу сотрудников, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе.Уделяет первостепенное внимание созданию положительного образа, имиджа ДУ в своём районе.

Обеспечивает учёт, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, соблюдение правил и норм охраны труда и пожарной безопасности. Несёт ответственность за реализацию образовательных программ в соответствии с учебным планом.Использует современные технологии управления, прогностический тип управления. Заместитель заведующего по основной деятельности вместе с заведующей ДУ осуществляет руководство ДУ. В её функциональные обязанности входит руководство организацией воспитательно-образовательной и методической работой в дошкольном учреждении.

Организация текущего и перспективного планирования этой работы. Координирует учебно-методическую и воспитательную работу всех педагогических работников по выполнению учебных планов, программ и обеспечивает их полное и качественное выполнение. Осуществляет контроль за качеством воспитательно-образовательного процесса.Организует просветительскую работу для родителей по вопросам обучения и воспитания воспитанников.

Организует работу по изучению передового педагогического опыта. В должностные обязанности заместителя заведующего входит оказание помощи педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий. Составляет расписание учебных занятий, Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, оказывает помощь в проведении мероприятий, вносит предложения по совершенствованию образовательного и воспитательного процессов.Принимает участие в работе по подготовке педагогического совета, организует и контролирует выполнение его решений.

Занимается вопросами по организации и оснащению групповых помещений современным оборудованием, наглядными пособиями, организует работу методического кабинета. Осуществляет контроль за работой.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста, тема «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят»

Цель:

Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада. Показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях. Развивать фразовую речь. Понимать смысл загадки и находить отгадку.
Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния (веселый, сердитый).
Развивать общую и мелкую моторику.

Материал:

Лист ватмана с изображением дома, пиктограммы, гуашь, ватные палочки для рисования, фотографии сотрудников детского сада.

Ход занятия:

Организационный момент «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель обращает внимание детей на изображение дома.

Ребятки, посмотрите, что это? (дом)
- А дом большой или маленький? (большой)
- Значит, в этом доме живет много людей. Что же это за дом? Послушайте загадку:

В этом доме все для нас -
Сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс,
Тихий час, -
В этом доме все для нас!
Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем,
А когда
Подрастем,
Вместе в школу пойдем.
(детский сад)

Воспитатель:

Молодцы, догадались. Конечно это наш родной детский сад. Мы каждый день приходим в детский сад. А вот чем мы занимаемся в детском саду, мы сейчас с вами покажем.

Игра « Как живете»

(Дети имитируют движения)

Как живете?
Как утром делаете зарядку?
Как танцуете?
Как рисуете?
Как умываетесь?
Как ждете обед?
Как машете вслед?
Вдаль глядите?
А как шалите?

Воспитатель:

Вот какие молодцы, не скучаете в детском саду. Ребятки, а кто в детском саду заботится о вас, занимается с вами и играет? Посмотрите, вот фотографии- помощники. Я буду загадывать загадки, а вы смотреть и отгадывать про кого я буду говорить. Только слушайте внимательно.

Первая загадка:

Кто научит рисовать,
Cтроить, мастерить, играть?
Усадив ребят в кружок,
Прочитает им стишок?
Кто сейчас же разберется
Почему Антон дерется?

Кто же это?
(Воспитатели)

Молодцы, а как воспитателей зовут?

(Дети находят фотографию, которая соответствует загадке, и помещают её в дом «детский сад»).

Следующая загадка:

Кто же нам на стол накроет,
Подметет, пропылесосит?
Вымоет окна, стены, пол?
Протрёт от пыли стол?
Проследит, чтоб тут и там
Всё стояло по местам? …
(Няня)

Правильно. Это наша няня. Попробуйте отгадать эту загадку:

Мажет ссадинки и ранки,
Носит белый халат,
Прививки нам поставит,
И витаминкой угостит …
Кто это?
(Медсестра)

Молодцы, это наша медицинская сестра, она заботится о нашем с вами здоровье и хорошем самочувствии.

Еще одна загадка:

Кто играет на баяне,
Учит песенки нас петь,
С нею весело плясать
И на ложечках играть …
(Музыкальный работник)

Вот какие догадливые. Это наш музыкальный работник.

Последняя загадка:

С кем мы делаем зарядку,
Спортом занимаемся
Хоть с мячами, хоть с флажками
Нас научит управляться …

Молодцы, все загадки отгадали.
А кто еще трудится в нашем саду, чтобы ребятам было здесь хорошо?

Вот как много людей живет в нашем детском саду. Ребятки, чтобы всем было хорошо и весело нужно жить дружно. Правильно? Давайте сыграем в игру «Дружба».

Пальчиковая игра «Дружба»

Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
(пальцы обеих рук соединяются в замок)

Мы с вами подружим
Маленькие пальчики
(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять
(поочерёдное загибание пальцев на правой руке)

Вот какие мы дружные. Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба, улыбки.

Психогимнастика

Бывает, что мы ссоримся и тогда настроение портится, становится грустно, а когда помиримся, то становится весело и мы улыбаемся. (Пиктограммы).
- Это, какое личико? Как догадались?
- А это, какое? Почему так решили?

Покажите, какое бывает выражение лица, когда мы сердимся? (дети показывают)
- А теперь покажите веселое выражение лица (дети показывают)

Игра на внимание «Сердитый, веселый»

(Дети топают ножками, когда видят картинку с сердитым выражением лица, и хлопают в ладоши, когда видят « веселое» личико).

Ребятки, давайте нарисуем вот на этих личиках веселые улыбки, и поместим их в детский сад. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселые улыбки.

(На картинках нарисованы глаза и нос, а рта нет, дети дорисовывают улыбку ватными палочками).

Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши детки.
Люби детский сад - твой второй дом!

Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад - второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.

Цель: познакомиться с детьми.
Задачи: создание положительной атмосферы в группе;
знакомство детей с новым воспитателем;
развитие инициативности и самостоятельности в игре, общении;
формирование умений взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
формирование умений подчиняться правилам и социальным нормам;
развитие творческих способностей.
Форма проведения: игры

Младшая, средняя группа

«Давай – ка, познакомимся»

Ход игры: Дети становятся в круг. Ведущий начинает игру словами: «Ты скорее поспеши. Как зовут тебя, скажи», бросая при этом мяч одному из игроков. Тот ловит мяч, называет свое имя, потом он бросает мяч другому игроку, при этом снова произносятся слова: «Как зовут тебя, скажи» и т. д.

«Мое имя».
Ход игры: - Ребята, а давайте с вами немного подвигаемся. Я буду называть имена, и вы должны, если услышите своё имя, подпрыгнуть как зайчики и потянуть обе руки вверх (Дети прыгают и тянут руки вверх, потом садятся на своё место).
- Вот я узнала, что в нашей группе много детей с одинаковыми именами. Но, наверное, вы отличаетесь друг от друга? (Ответы детей). Давайте проверим это.

«Ласковое имя» (для детей с 4 лет)

Ход игры: Дети, передавая друг другу мяч, называют ласковую форму своего имени.

(для детей с 5 лет)

Ход игры: Дети стоят в кругу, Взрослый подходит к одному из них, звонит в колокольчик и говорит: «Здравствуй, Ваня, мой дружок!», пожимая ребёнку руку.

Старшая, подготовительная группа

«Телефончик знакомства»

Ход игры: Игроки становятся в круг. У ведущего в руках телефон. Первому ребенку, стоящему в кругу, тоже вручается телефонная трубка. Ведущий звонит каждому ребенку и ведет диалог. Здравствуй. Как тебя зовут? Какой(ая) ты? Что ты любишь больше всего?

«Перекличка – путанка» (для детей с 4 лет)

Цель: Развитие произвольного внимания, закрепление знакомства

Ход игры: Ведущий называет фамилии и имена присутствующих детей, путая при этом, то имя, то фамилию (имя называется правильно, фамилия – нет; фамилия правильна, имя не то). Дети внимательно слушают и откликаются только тогда, когда правильно названы и имя, и фамилия. Кто ошибается, выбывает из игры.

«Ласковое имя» (для детей с 4 лет)

Цель: формирование положительной самооценки и самопринятия, знакомство.

Ход игры: Дети, передавая друг другу мяч, называют ласковую форму имени предыдущего участника игры.

«Приветствие с колокольчиком» (для детей с 5 лет)

Цель: приветствие, настрой детей на доброжелательный лад.

Ход игры: Дети стоят в кругу, Взрослый подходит к одному из них, звонит в колокольчик и говорит: «Здравствуй, Ваня, мой дружок!». После Ваня берет колокольчик и идет приветствовать другого ребенка. Колокольчик должен поприветствовать каждого ребенка.

Веселые игры

«Давайте поздороваемся»

Цель: развитие воображения, создание благоприятной атмосферы.

Ход игры: Ведущий рассказывает о разных способах приветствия, приятных и шуточных. Затем предлагается поздороваться, прикоснувшись плечом, спиной, рукой, носом, щекой.

«Передай улыбку по кругу»

Цель: обмен положительными чувствами.

Ход игры: Участникам игры предлагается стать в круг, пожать соседу руку и передать улыбку.

«Комплименты» (для детей с 4 лет)

Цель: повышение самооценки, создание положительного образа себя, развитие коммуникативных навыков

Ход игры: Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу, упражнение проводится по кругу.

Предупреждение: Некоторые дети не могут сказать комплимент, им необходимо помочь. Можно вместо похвалы просто сказать «вкусное», «сладкое», «цветочное», «молочное» слово. Если ребенок затрудняется сделать комплимент, не ждите, когда загрустит его сосед, скажите комплимент сами.

«Снежный ком»

Цель: позволяет детям скорее запомнить имена, друг друга, установить контакт.

Ход игры: Первый участник (например, слева от ведущего) называет свое имя. Следующий повторяет его, и, называет свое. И так по кругу. Упражнение заканчивается, когда первый участник назовет по именам всю группу

«Рулет» (для детей с 5 лет)

Цель: активизация группы, создание групповой сплоченности.

Ход игры: Дети встают в шеренгу, держась за руки. Ребенок, стоящий первым, начинает поворачиваться вокруг своей оси, увлекая за собой стоящих следом. Таким образом, дети образуют некий «рулет». Обращается внимание детей на то, что в ходе упражнения важно не расцеплять руки. Задание можно усложнить, предложив детям «раскрутить рулет», или закручивать рулет, называя своё имя.

«Прикосновение тела» (для детей с 5 лет)

Ход игры: Объясните участникам, что вы дотронетесь до кого-нибудь. Потом они должны, используя только ту часть тела, до которой дотронулись вы, дотронуться до кого-то другого. Продолжайте игру, пока все участники не будут задействованы. Это упражнение заставляет тесно взаимодействовать друг с другом.

«Лицом к лицу» (для детей с 5 лет)

Ход игры: Каждый находит себе пару. Ведущий называет действия, например «рука к носу», «спина к спине», «голова к колену» и т.д. Участники должны следовать инструкциям в своих парах. Когда ведущий говорит «человек к человеку», каждый должен найти себе другую пару. Упражнение можно применять в середине и в конце занятия.

Вариант: Дети объединяются в пары только после команды ведущего. Например, после команды «Плечо к плечу», дети должны найти себе пару и соприкоснуться частями тела

«Ладонь на ладонь»

Цель: активизация и сплочение группы, развитие тактильного внимания

Ход игры: Дети прижимают ладошки друг к другу и таким образом двигаться по группе, где можно установить разные препятствия, которые пара должна преодолеть. Это может быть стул или стол. В определенный момент дети должны суметь договориться о дальнейшем действии. В игре может участвовать пара взрослый-ребенок.

«Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся.»

Цель: соотнесение человека и его тактильного образа, снятие телесных барьеров; развитие умения выражать свои чувства и понимать чувства другого через прикосновение.

Ход игры: Упражнение выполняется в парах, с закрытыми глазами, дети сидят напротив друг друга на расстоянии вытянутой руки. Взрослый дает задания (каждое задание выполняется 2-3 минуты):

Закройте глаза, протяните навстречу друг другу руки, пообщайтесь одними руками. Постарайтесь лучше узнать своего соседа. Опустите руки.

Снова вытяните руки вперед, найдите руки соседа. Ваши руки ссорятся. Опустите руки.

Ваши руки снова ищут друг друга. Они хотят помириться. Ваши руки мирятся, они просят прощения, вы снова друзья.

Обсудите, как проходило упражнение, какие чувства возникали в ходе упражнения, что понравилось больше?

«Мое настроение»

Цель: развитие умения описывать свое настроение, распознавать настроение других, стимулирование эмпатии.

Ход игры: Детям предлагается поведать остальным о своем настроении: его можно нарисовать, можно сравнить с каким-либо цветом, животным, физическим состоянием, показать его в движении. Все зависит от фантазии и желания ребенка.

«Шалтай-болтай»

Шалтай-болтай

Сидел на стене.

Шалтай-болтай

Свалился во сне.

Ребенок поворачивает туловище вправо-влево, руки свободно болтаются, как у тряпичной куклы. На слова «свалился во сне» резко наклонить корпус тела вниз.

«Король Боровик не в духе»

Ведущий читает стихотворение, а ребенок действует согласно тексту.

Шел король Боровик

Через лес напрямик.

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе;

Короля покусали мухи.

«Рот на замочке»

Поджать губы так, чтобы их совсем не было видно. Закрыть рот на “замочек”, сильно-сильно сжав губы. Затем расслабить их:

У меня есть свой секрет, не скажу его вам, нет! (Дети говорят слова и поджимают губы).

Ох, как сложно удержаться, ничего не рассказав. (Воспитатель говорит слова)

Губы все же вы расслабьте, а секрет себе оставьте.

Игры для малышей

« Иди ко мне»

Ход игры: Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит его к себе, ласково приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший!» Когда ребенок подходит, воспитатель его обнимает: «Ах, какой ко мне хороший Коля пришел!»

«Поиск сокровищ»

Ход игры: Воспитатель показывает детям сундучок с сокровищами (камешки, пуговицы, бусы) и просит отыскать в них какую-либо игрушку.

« Солнечные зайчики»

Ход игры: Воспитатель зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом:

Солнечные зайчики. Играют на стене.

Помани их пальчиком. Пусть бегут к тебе!

По сигналу «Лови зайчика!» дети пытаются его поймать. Игру можно повторить 2-3 раза.

« Пришел Петрушка»

Ход игры: Воспитатель приносит Петрушку, рассматривает его с детьми. Петрушка гремит погремушкой, потом раздает погремушки детям. Они вместе с Петрушкой встряхивают погремушками, радуются.

« Прячем мишку»

Ход игры: Воспитатель прячет знакомую ребенку большую игрушку (например медведя) так, чтобы она немного была видна. Говоря: «Где мишка?», ищет его вместе с ребенком. Когда малыш найдет игрушку, взрослый прячет ее так, чтобы искать было сложнее.

« Дай собачка лапу»

Ход игры: Воспитатель держит в руках собачку и говорит:

Гав-гав! Кто там?

Это песик в гости к нам.

Я собачку ставлю на пол.

Дай, собачка, Пете лапу!

Затем подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает взять ее за лапу, покормить. Приносят миску с воображаемой едой, собачка «ест суп», «лает», говорит ребенку «спасибо!».

«Пожалей зайку»

Цель: создание положительного эмоционального фона и активизация детей, развитие внимания.

Ход игры: Чтение детям стихотворения: «Зайку бросила хозяйка…»

Появление игрового персонажа Зайки, который плачет и рассказывает, как ему плохо, оттого, что его бросила хозяйка. Обсуждение с детьми, как можно помочь Зайке, как его пожалеть. Затем дети по очереди жалеют Зайку.

Рассказать друзьям