ПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О структуре территориальных органов ПФР
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правления ПФР от 17 мая 2018 года N 258п .
____________________________________________________________________
В связи с передачей полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование органами Пенсионного фонда Российской Федерации налоговым органам Правление Пенсионного фонда Российской Федерации
постановляет:
1. Утвердить типовые структуры отделений Пенсионного фонда Российской Федерации и подведомственных им территориальных органов ПФР согласно приложениям 1-10 к настоящему постановлению и ввести их в действие с 1 января 2017 года.
________________
Структуры Отделения ПФР по г.Москве и Московской области и подведомственных ему территориальных органов ПФР; Отделения ПФР по Санкт-Петербургу и Ленинградской области; Отделения ПФР по Республике Бурятия и подведомственных ему территориальных органов ПФР утверждаются отдельными решениями Правления ПФР.
2. Управляющим отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации:
утвердить штатные расписания отделения ПФР и подведомственных ему территориальных органов ПФР, руководствуясь типовыми структурами территориальных органов ПФР, утвержденными пунктом 1 настоящего постановления, до 17 октября 2016 года;
провести организационно-штатные мероприятия в строгом соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации ;
представить в Департамент финансового обеспечения системы ПФР копии штатных расписаний отделения ПФР и подведомственных ему территориальных органов ПФР.
3. Установить, что управляющие отделениями ПФР при разработке и утверждении штатных расписаний территориальных органов ПФР в соответствии с утвержденными настоящим постановлением типовыми структурами в пределах утвержденных численности работников и фонда оплаты труда имеют право:
определять структуру отделения ПФР 1 группы по оплате труда работников согласно приложениям 1 или 2 настоящего постановления;
объединять несколько структурных подразделений территориального органа ПФР в одно или отдельные должности специалистов в одну с возложением на них выполнения функций объединенных подразделений или должностей в полном объеме. При объединении структурных подразделений наименование вновь созданного подразделения может содержать либо наименования объединенных подразделений, либо одного из них;
вводить в штатные расписания вместо управлений отделы с сохранением соответствующих наименований, вместо отделов группы, вместо групп должности специалистов, а также не включать в штатные расписания отдельные должности специалистов, утвержденные типовыми структурами;
вводить в штатные расписания территориальных органов ПФР должности работников обслуживающего персонала без образования административно-хозяйственного отдела (группы).
4. В структуру отделения Пенсионного фонда Российской Федерации, не имеющего подведомственных территориальных органов ПФР, может включаться клиентская служба.
5. Признать утратившими силу постановления Правления ПФР по перечню согласно приложению 11 к настоящему постановлению.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правления ПФР Чижик Л.И. и заместителя Председателя Правления ПФР Петрову Н.В.
Председатель
А.Дроздов
Приложение 1. Типовая структура отделения Пенсионного фонда Российской Федерации I группы по оплате труда работников
Приложение 1
________________
Отдел (группа, специалист) обработки информации и администрирования баз данных может создаваться при необходимости за счет имеющейся численности специалистов.
Отдел разработки информационных подсистем может создаваться в отделениях ПФР, которые являются разработчиками программного продукта.
Управление организации администрирования страховых взносов сохраняется на 2017 год и может быть численностью менее 20 единиц.
Примечание:
Штатная численность управления не может быть менее 20 единиц, отдела - не менее 5 единиц, группы - не менее 2 единиц.
Приложение 2. Типовая структура отделения Пенсионного фонда Российской Федерации I группы по оплате труда работников
Приложение 2
________________
При централизованной выплате пенсий из структуры отделения ПФР исключается отдел организации выплаты пенсий.
К руководству относятся: управляющий отделением, заместители управляющего отделением, специалисты при руководстве, в том числе помощник управляющего отделением, специалист по гражданской обороне, специалист по охране труда.
Штатная численность отдела по защите информации может составлять 4 единицы.
Отдел организации работы клиентских служб может создаваться за счет имеющейся численности специалистов.
Примечание:
Приложение 3. Типовая структура отделения Пенсионного фонда Российской Федерации II группы по оплате труда работников
Приложение 3
________________
При централизованной выплате пенсий из структуры отделения ПФР исключается отдел организации выплаты пенсий.
К руководству относятся: управляющий отделением, заместители управляющего отделением, специалисты при руководстве, в том числе помощник управляющего отделением, специалист по гражданской обороне, специалист по охране труда.
Штатная численность отдела по защите информации может составлять 4 единицы.
Отдел (группа) обработки информации и администрирования баз данных создается при необходимости за счет имеющейся численности специалистов.
В структуре может создаваться группа по актуарным расчетам.
Отдел (группа) организации работы клиентских служб может создаваться за счет имеющейся численности специалистов.
Примечание:
Штатная численность отдела не может быть менее 5 единиц, группы - не менее 2 единиц.
Приложение 4. Типовая структура управления Пенсионного фонда Российской Федерации I группы по оплате труда работников
Приложение 4
________________
В управлениях ПФР, расположенных в центрах субъекта Российской Федерации, в случае необходимости, могут создаваться несколько клиентских служб.
Примечание:
Приложение 5. Типовая структура управления Пенсионного фонда Российской Федерации II группы по оплате труда работников
Приложение 5
________________
При централизованной выплате пенсий из структуры исключается отдел выплаты пенсий.
К руководству относятся: начальник управления, заместители начальника управления, специалисты при руководстве.
Примечание:
1. Данной типовой структурой могут руководствоваться также управления ПФР, входящие в состав (структуру) отделения ПФР.
2. В структуру управления в пределах утвержденных численности и фонда оплаты труда работников могут вводиться специалист по охране труда и специалист (группа) по защите информации, а также специалист по взаимодействию со средствами массовой информации (в управлении ПФР, расположенном в городе с населением свыше 250 тыс.чел., не являющемся административным центром субъекта Российской Федерации).
3. Штатная численность отдела не может быть менее 5 единиц; группы - не менее 2 единиц.
Приложение 6. Типовая структура управления Пенсионного фонда Российской Федерации III группы по оплате труда работников
Приложение 6
________________
При централизованной выплате пенсий из наименования отдела (группы) назначения, перерасчета, выплаты пенсий и оценки пенсионных прав застрахованных лиц слово "выплата" исключается.
К руководству относятся: начальник управления, заместители начальника управления, специалисты при руководстве.
Примечание:
1. Данной типовой структурой могут руководствоваться также управления ПФР, входящие в состав (структуру) отделения ПФР.
2. В структуру управления в пределах утвержденных численности и фонда оплаты труда работников может вводиться специалист по защите информации.
3. Штатная численность отдела не может быть менее 5 единиц; группы - не менее 2 единиц.
Приложение 7. Типовая структура отдела Пенсионного фонда Российской Федерации
Приложение 7
________________
При централизованной выплате пенсий из наименования группы назначения, перерасчета, выплаты пенсий и оценки пенсионных прав застрахованных лиц слово "выплата" исключается.
К руководству относятся: начальник отдела, заместитель начальника отдела, специалисты при руководстве.
Примечание:
1. Данной типовой структурой могут руководствоваться также отделы ПФР, входящие в состав (структуру) отделения ПФР.
2. Штатная численность группы не может быть менее 2 единиц.
Приложение 8. Типовая структура управления Пенсионного фонда Российской Федерации (межрайонного)
Приложение 8
________________
При централизованной выплате пенсий из структуры исключается отдел (группа) выплаты пенсий.
К руководству относятся: начальник управления, заместители начальника управления, специалисты при руководстве.
Отдел (группа, специалист) по осуществлению закупок создается при необходимости за счет имеющейся численности специалистов.
Клиентская служба может создаваться в каждом административном образовании.
Действующий отдел ПФР (без образования юридического лица) сохраняется на 2017 год.
Примечание:
1. Штатная численность отдела не может быть менее 5 единиц; группы - не менее 2 единиц.
2. Данная типовая структура может применяться для управлений ПФР (межрайонных), управлений ПФР в городе, обслуживающих несколько административных образований.
3. В структуру управления в пределах утвержденных численности работников и фонда оплаты труда может вводиться специалист по охране труда и специалист по защите информации.
Приложение 9. Типовая структура центра по выплате пенсий Пенсионного фонда Российской Федерации
Приложение 9
________________
В структуру центров, в функции которых входит разработка программного продукта, дополнительно включается отдел разработки и сопровождения программного обеспечения.
Может создаваться несколько отделов начисления и выплаты пенсий, обслуживающих определенное количество административных образований, с численностью специалистов не менее 20 единиц, при этом в наименовании отделов должна присутствовать нумерация.
Примечание:
1. Данной типовой структурой могут руководствоваться также центры ПФР, входящие в состав (структуру) отделения ПФР.
2. Штатная численность отдела не может быть менее 5 единиц; группы - 2 единицы и более.
3. В структуру центра в пределах утвержденных численности и фонда оплаты труда работников может вводиться специалист по охране труда.
Приложение 10.
Приложение 10
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правления ПФР
от 5 октября 2016 года N 900п
(В редакции, введенной в действие
постановление Правления ПФР
от 17 мая 2018 года N 258п . -
См. предыдущую редакцию)
Типовая структура центра по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда Российской Федерации
________________
К руководству относятся: начальник центра, заместители начальника центра, специалисты при руководстве.
Может создаваться несколько отделов начисления, выплаты пенсий и социальных выплат с численностью специалистов не менее 20 единиц, при этом в наименовании отделов должна присутствовать нумерация.
Примечание:
Штатная численность отдела не может быть менее 5 единиц; группы - не менее 2 единиц.
Действующая структура сохраняется до 31.12.2019.
Приложение 11. Типовая структура центра по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда Российской Федерации
Приложение 11
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правления ПФР
от 5 октября 2016 года N 900п
(Дополнительно включено
постановление Правления ПФР
от 17 мая 2018 года N 258п)
Типовая структура центра по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда Российской Федерации
________________
В структуре центра может создаваться несколько отделов, обслуживающих определенное количество административных образований, с численностью специалистов не менее 20 единиц, при этом в наименовании отделов должна присутствовать нумерация.
Отдел (группа) разработки и сопровождения программного обеспечения создается в центре, которому поручена разработка программного продукта. Штатная численность отдела не может быть менее 5 единиц; группы - менее 2 единиц.
Примечание:
К руководству относятся: начальник центра, заместители начальника центра.
К специалистам при руководстве относятся специалисты, которые не входят в состав структурных подразделений центра."
Приложение 12. Типовая структура центра предоставления государственных услуг и установления пенсий Пенсионного фонда Российской Федерации
Приложение 12
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правления ПФР
от 5 октября 2016 года N 900п
(Дополнительно включено
постановление Правления ПФР
от 17 мая 2018 года N 258п)
Типовая структура центра предоставления государственных услуг и установления пенсий Пенсионного фонда Российской Федерации
Примечание:
К руководству относятся начальник центра, заместители начальника центра при необходимости.
К специалистам при руководстве относятся специалисты, которые не входят в состав структурных подразделений центра.
Штатная численность отдела не может быть менее 5 единиц; группы - менее 2 единиц.
____________________________________________________________________
Приложение 11 предыдущей редакции считается приложением 13 настоящей редакции - постановление Правления ПФР от 17 мая 2018 года N 258п .
____________________________________________________________________
Приложение 13. Перечень постановлений Правления ПФР, признанных утратившими силу:
постановление Правления ПФР от 10 сентября 2009 г. N 205п "О структуре территориальных органов ПФР";
пункт 5 постановления Правления ПФР от 25 сентября 2009 г. N 226п "Об организации работы по уточнению перечней территориальных органов ПФР с определением групп по оплате труда работников";
постановление Правления ПФР от 31 октября 2011 г. N 344п "О внесении изменений в постановление Правления ПФР от 10 сентября 2009 г. N 205п";
постановление Правления ПФР от 26 апреля 2013 г. N 98п "О внесении изменений в постановление Правления ПФР от 10 сентября 2009 г. N 205п";
постановление Правления ПФР от 20 января 2015 г. N 3п "О внесении изменений в постановление Правления ПФР от 10 сентября 2009 г. N 205п";
постановление Правления ПФР от 21 сентября 2016 г. N 888п "О внесении изменений в постановление Правления ПФР от 10 сентября 2009 г. N 205п".
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"
"Скромную цифру в 76,5 тыс. руб. ежемесячно "Новые Известия" назвали Цифрой дня, - пишет в своём Живом Журнале Андрей Нальгин . - На самом деле, она даже ещё больше должна быть – 102 тыс. 660 руб: посчитавший её финансовый аналитик Дмитрий Милин из Санкт-Петербурга очевидно взял не самые свежие данные по любимому всеми Пенсионному фонду Российской Федерации (ПФР).
И это не что иное, как… денежная сумма, в которую "обходится" бюджету ПФР каждый сотрудник этого богоспасаемого заведения. Которое, вообще-то, можно было бы и вовсе сократить. Потому что его функции:
– Контроль за начислением и уплатой страховых взносов работодателями умнее передать в Налоговую службу, заодно и отчётность плательщиков сократится.
– Учёт пенсионных прав застрахованных и расчёт страховых пенсий можно вообще доверить если не калькулятору, то компьютеру;
– Выплаты маткапитала и других социальных доплат вполне можно отдать собесам;
– А управление пенсионными резервами, включая и накопительную часть будущих пенсий, вообще следовало бы алгоритмизировать и автоматизировать по образцу индексных инвестфондов: глядишь и доходность была бы повыше.
Конечно, очень многого от этого сокращения российский пенсионер не выиграет. Даже если обнулить расходы ПФР, ежемесячная прибавка к пенсии составила бы всего 230-240 руб. Но учитывая, с какой помпой власти преподносят и 100-рублёвую индексацию, этот пустячок всё равно был бы приятен.
Кстати сказать, российский Пенсионный фонд входит в когорту самых крупных по численности персонала, а по соотношению один работник на 400 пенсионеров ему вообще, наверное, равных нет в мире: там действуют отношения 1:1000 и выше.Но вот ещё более любопытная цифра дня. В российской системе обязательного пенсионного страхования насчитывается 153,8 млн застрахованных – что даже несколько больше, чем численность населения РФ! Почему это так интересно? Да потому, что застрахованными в терминах отечественного пенсионного законодательства считаются все работающие граждане, в пользу которых уплачиваются страховые взносы на будущие пенсии, а также самозанятые, платящие такие взносы за себя. Напомню, что численность занятых в российской экономике – 72,3 млн человек. А что делают остальные застрахованные, которые ни разу не пенсионеры?
То есть, сакральное соотношение между количеством работающих и числом пенсионеров, которым всё время тычет нам в нос российское правительство для обоснования необходимости повышения пенсионного возраста, не имеет на самом деле к ПФР особо сильного отношения. По крайней мере, в свете его регулярной годовой отчётности. Из которой – снова кстати – никакой пенсионной катастрофы не вырисовывается.
Да, федеральный бюджет ежегодно добавляет в ПФР порядка 2 трлн руб. на выплату социальных пенсий. Но едва ли такая сумма является для него неподъёмной. Особенно, если поумерить геополитические амбиции. Ну а самое интересное вот что. 72,3 млн работающих россиян со средней российской зарплатой в 35,8 тыс. руб. (данные за 2017 год) должны были бы внести в пенсионную систему примерно 8,8 трлн руб. страховых взносов, исходя из 100%-й собираемости. На практике же в бюджет ПФР поступает лишь 4,48 трлн руб. – примерно половина от идеала. Тогда как на выплату страховых пенсий необходимо только лишь 6,3 трлн руб. Как видим, резерв для работы просто колоссальный.
Ну и вот какого рожна, пардон май френч, при таких цифрах нужно не то, что говорить, а даже и заикаться про повышение пенсионного возраста?"
"Нам очень много втюхивают цифр разных, но полной статистики что-то ни где не вижу, - комментирует siberiantum . - Нам говорят, что пенсионный возраст будут повышать потому что перечисления работающих еле-еле покрывают пенсионные выплаты сегодняшним пенсионерам и поэтому добавляют из федерального бюджета, и в будущем будет только всё усложняться. Вот вы пишите: "Да, федеральный бюджет ежегодно добавляет в ПФР порядка 2 трлн руб. на выплату социальных пенсий."
И у меня вопрос: А только ли эта цифра добавляется в ПФР именно для социальных пенсий? А сидят ли в этой цифре выплаты по маткапиталу на рождение детей? Ведь они тоже выплачиваются из ПФР.... У меня уже есть очень большие сомнения, что нам правильно всё озвучивают".
"Коммунисты кидали с пенсиями куда серьезнее нынешних, - пишет zloi_sibiriak . - Колхозные (у подавляющего большинства) были всего по 12-17 рублей. Так что прецеденты есть. То же стало с накопленным на сберкнижках трудом.
А кто сказал, что налог на пенсии должен быть именно с зарплат? Почему не 1-2% налога с продаж, например? Что мешает-то? Скорее всего - через 20 лет будет все просто - что - то типа "единого пособия гражданина" - например 10000 - что на ребенка до 3 лет, что на пенсионера, что на безработного или по болезни. Некий минимум, гарантируемый государством. А остальное - за свой счет извольте-с. Так что пофиг, что сейчас примут на 20 лет вперед - все равно менять все и не раз".
"На самом деле резервов для поддержания пенсий на нынешнем уровне с прежним возрастом выхода дофига, - пишет mercant . - Например:
1. повышение МРОТ;
2. прекращение завоза мигрантов;
3. создание НОРМАЛЬНЫХ профсоюзов.
Все это приведет к росту фонда оплаты труда - соответственно - росту отчислений в ПФР. Если мало занятых - можно силовые структуры и госаппарат подсократить + запретить всякие ЧОПы - сразу куча здоровых безработных мужиков появится, как раз вместо мигрантов. Ну и классика - девальвация рубля: 1998-й пережили, 2014-й пережили, а если плавно - то последствий вообще никто не заметит. Еще "оружие последнего шанса" - необеспеченная эмиссия, как в 1990-е. Думаю, что пресловутое "повышение" - шаг чисто политический. А вот кому выгоден именно такой сценарий - тайна великая есть".
Повышение пенсионного возраста стало чем-то вроде волшебной лампы, подсветившей потаенные уголки устройства государства. И сразу появились вопросы. Например, такой: а нужен ли нам вообще ПФР?
Естественно, первой реакцией на повышение пенсионного возраста у людей, умеющих считать деньги, стало желание найти, где можно (и можно ли в принципе?) сэкономить, чтобы не удлинять трудовую жизнь россиян. Разумеется, припомнили размеры воровства и нецелевого использования средств госбюджета - не менее 1 трлн рублей в год, по официальным данным Счетной палаты. Не обошли вниманием дивиденды госкомпаний и госкорпораций - они ежегодно недоплачивают в бюджет десятки, если не сотни миллиардов рублей, если судить по показателям заявленной ими в отчетности прибыли. Не забыли о почти пяти с половиной миллионах гражданских и военных пенсионеров-льготников, которые выходят на заслуженный (или не всегда заслуженный) отдых досрочно, например в 45 лет, и получают повышенные пенсии, - и сразу предложили сделать этих досрочников «срочниками», чтобы они уходили на пенсию, как и все остальные. Посчитали несоответствие совокупного объема средств в бюджете Пенсионного фонда России и тех денег, которые идут непосредственно на выплату текущих пенсий.
Так постепенно дело дошло и до самого Пенсионного фонда России - организации, до сих пор не слишком волновавшей умы рядовых россиян. Мало кто даже из пенсионеров в крупных городах знает ответ на вопрос, где в его городе находится здание ПФР. Зато в соцсетях в последние дни и недели после объявления о повышении пенсионного возраста появились посты с фотками зданий ПФР по всей России - пользователи легко обнаружили три десятка сооружений, не сильно уступающих роскошью офисам крупнейших компаний мира или дворцам шейхов. Фотографии этих архитектурных произведений сопровождались логичным вопросом: «А не слишком ли жирно иметь такие хоромы Пенсионному фонду при таких пенсиях в стране?»
Этот вопрос можно поставить еще более остро: не слишком ли велики расходы на существование Пенсионного фонда России и можно ли администрировать пенсии без него?
Судите сами. Главные функции Пенсионного фонда России - обслуживание распределительной пенсионной системы (то есть начисление гражданам тех самых гарантированных государством пенсий, ради которых мы и горбатимся по 40 и больше лет, отчисляя социальные взносы), а также учет страховых взносов, поступающих в рамках обязательного пенсионного страхования. Кроме того, ПФР назначает и выплачивает пенсии по инвалидности, по случаю потери кормильца, пенсии военнослужащих и их семей, социальные пенсии, пенсии госслужащих.
Среди других функций ПФР - назначение и прямые выплаты ветеранам, инвалидам, инвалидам вследствие военной травмы, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации; персонифицированный учет участников системы обязательного пенсионного страхования. В системе персонифицированного учета Пенсионным фондом учитываются страховые пенсионные платежи почти 60 млн граждан России; взаимодействие с работодателями - плательщиками страховых пенсионных взносов. Информация о гражданах, застрахованных в пенсионной системе, поступает более чем от 6 млн юридических лиц; выдача сертификатов на получение материнского (семейного) капитала и выплата денежных средств по программе материнского капитала; управление средствами пенсионной системы, в том числе накопительной частью трудовой пенсии, которое осуществляется через государственную управляющую компанию (Внешэкономбанк) и частные управляющие компании.
Вроде бы важные дела. Не обойтись, значит, без ПФР никак. Но эти функции никак не объясняют, зачем ПФР иметь десятки офисов-«дворцов». Так ли необходимо тратить на содержание фонда 117 млрд рублей ежегодно (именно такой объем расходов на деятельность ПФР запланирован в бюджете-2018)? За счет средств ПФР получают пенсии более 36 млн россиян. При этом в ПФР, по его данным, работают 109 тыс. человек. Для сравнения: в США более 42 млн пенсионеров, но в пенсионной системе (точнее в социальной службе, не являющейся национальным Пенсионным фондом США, а скорее аналогом наших собесов) занято 65 тыс. работников. Средняя пенсия в США в пересчете на рубли составляет порядка 88 тыс. рублей месяц - почти в семь раз выше, чем в России. Но это в данном случае к делу не относится.
К делу относится то, что все функции ПФР, если государству постараться и подумать, могут взять на себя другие ведомства. Что если государство объясняет необходимость повышения пенсионного возраста стратегической (то есть неизбежно нарастающей во времени) нехваткой денег в бюджете ПФР, оно тем более должно сделать так, чтобы администратор пенсионной системы не обладал сетью дворцов. Например, продать их по выгодной цене, а вырученные деньги направить на пенсии россиянам. И еще сделать так, чтобы ПФР не имел численность персонала, как у крупнейших работодателей России (например, в нефтяной компании «Сургутнефтегаз», занимающей третье место в списке крупнейших частных работодателей страны, работают 117 тыс. человек, но зарабатывает она точно намного больше, чем Пенсионный фонд).
В общем, если государство говорит «Мы повышаем пенсионный возраст, потому что иначе у нас не будет денег на ваши пенсии», оно должно начать не только больше зарабатывать, но и экономить. Причем на себе. Социальное неравенство в России, неоправданные льготы отдельным категориям граждан (та же госслужба точно не самая вредная работа в стране), откровенное шикование госчиновников за счет граждан стали слишком вопиющими. Государство может, а иногда и должно принимать болезненные для граждан решения, но только если не катается при этом как сыр в масле. Дворцы Пенсионного фонда России точно не вписываются в концепцию объявленной пенсионной реформы.
О своей деятельности за 2017 год (хотя для него это не обязательно). Он охватывает и основные направления, и итоги работы Фонда. Помимо прочего, данный отчёт приводит свежую статистику Пенсионного фонд за 2017 год по сравнению с 2016 годом. Приводим все показатели работы ПФР в этом материале, поскольку данный вопрос интересует очень многих.
Основные показатели работы Фонда
Официальная статистика ПФР за 2017 год даёт представление о том, какие пособия и иные выплаты делает фонд, каков размер пенсии по России и сколько людей обслуживает пенсионная система в целом. Приводим суммы по каждому показателю.
Сколько в пенсионной системе участников
Согласно последней статистике Пенсионного фонда РФ, количество участников пенсионной системы следующее:
- застрахованных в рамках ОПС – 153,8 млн;
- страхователей в рамках ОПС – 9,3 млн (работодателей – 5,3 млн, самозанятых страхователей – 4,0 млн);
непосредственно пенсионеров – 43,5 млн (получателей страховых пенсий – 39,8 млн, пенсий по гособеспечению – 3,7 млн, выплат из пенсионных накоплений – 1,1 млн.).
Средняя пенсия в России
Есть и статистика Пенсионного фонда России о средней величине пенсии (в зависимости от вида):
- страховая – 13 306 руб.;
- страховая по старости – 13 762 руб.;
- накопительная – 866 руб.;
- срочная выплата пенсионных накоплений – 1277 руб.;
- единовременная выплата пенсионных накоплений – 3935 руб.;
- социальная пенсия – 8797 руб.;
- социальная детям-инвалидам и инвалидам с детства – 11 250 руб.;
- прожиточный минимум пенсионера в РФ – 8540 руб.;
- фиксированная выплата к страховой пенсии (общий размер) – 4805 руб.;
- средний размер федеральной социальной доплаты к пенсии – 1938 руб.