Классный час день добра и уважения. Классный час «Твори добро, ибо ты человек

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Внеклассное мероприятие для детей 7 - 10 лет

Дети заранее приглашают своих бабушек и дедушек на праздник. Готовят праздничный концерт и подарки.

Цель: воспитывать уважение, способность сопереживать и умение заботиться о пожилых людях, учить проявлять свою любовь и заботу, гостеприимство; развивать творческие возможности; воспитание ответственности за порученное дело, чувства коллективизма в процессе подготовки к празднику.

Оборудование: шары, плакаты по теме, фонограммы песен, творческие работы - подарки для бабушек и дедушек.

Ход праздника.

Дети поют песню «Песня о школе» Музыка Д. Кабалевского,Слова В. Викторова

1. Мы в счастливый, светлый день поступили в школу.

Школа рада нам была, класс просторный отвела.

И о классе о своём мы поём, мы поём.

2. Ждут нас новые друзья - буквы, цифры, ноты.

Вот учитель входит в класс, он всему научит нас.

Об учителе своём мы поём, мы поём.

3. Переменки и звонок, и опять уроки.

Интересные дела, ну и песни без числа,

Потому что обо всём мы поём, мы поём.

Что за праздник начинается тут?
Видно почётные гости придут!
Может, пришли генералы?
А может, пришли адмиралы?

А может, герой, облетевший весь свет?

Дети. НЕТ

Гадать понапрасну бросьте!
Смотрите! Вот наши гости!
Почётные, важные самые
Наши бабушки и дедушки славные!

Учитель. В жизни каждого человека всегда были, есть и будут бабушка и дедушка. И, наверное, из любви и признательности к бабушкам и дедушкам какой-то мудрый человек объявил 1 октября международным днём пожилого человека, а весь октябрь месячником добра и уважения.

Вы работали много -

Отдохните немного.

Внуки с внучками вас развлекут,

А потом вас обнимут,

Расцелуют в морщинки

И домой вместе с вами пойдут.

Дедули уважаемые!

Бабули обожаемые!
Поздравляет нынче вас
Наш первый, дружный класс.

ПЕСНЯ «Теперь мы первоклашки»

Слова: В. Борисов,

Музыка: А. Ермолов

Вот и осень пришла,

Собираться пора

В дом огромный, что школой зовётся.

Завершилась вчера

В детском саде игра.

Всё прошло и уже не вернётся.

Завершилась вчера

В детском саде игра.

Всё прошло и уже не вернётся.

Серёжки и Наташки,

Теперь мы первоклашки,

И смотрим на приятелей вчерашних свысока.

Они остались в садике:

Марины, Саши, Вадики.

Они ещё не слышали школьного звонка.

На уроках не спят,

Только ручки скрипят

Над тетрадкой по чистописанью.

Только пишем мы так:

Всё наперекосяк.

Только пишем мы так:

Всё наперекосяк.

Ну, за что нам такие страданья!?

Как по химии опыты ставить.

Ведь учиться у вас

Мы пришли в первый класс.

Ведь учиться у вас

Мы пришли в первый класс.

С этим можно друг друга поздравить.

Есть в разгаре осени

Праздник необычный.

Небо плещет просинью,

Солнцем симпатичным.

2. Это мудрый праздник,

Мудрых и достойных,

С возрастом по-разному

На печаль настроенных.

3 Знают дети всей страны,

Что нам бабушки нужны.

И поэтому сегодня

Мы поздравить вас спешим.

4 Вы - дедули, внуки - мы,

Все мы очень хороши

Собрались сегодня вместе

Чтоб вас поздравить от души.

5 Мы очень любим вас, поверьте

И всеми вами дорожим.

А если сомневаетесь, проверьте:

Тайком не мы ль сейчас дрожим?

6 Дрожим не от того, что страшно,

А от того, что переживаем мы,

И хочется, чтоб вышло все прекрасно,

И довольными остались вы

7 У нас сегодня весело

Сегодня в гости к нам

Пришли так много бабушек

И дедушки в гостях.

8 Мы сегодня в нашем классе

В гости бабушек позвали.

Столько бабушек едва ли

Вы когда-нибудь видали.

9. Бабушки и дедушки,

С праздником, родные

Жизни без печали вам,

Оставайтесь молодыми!

10 Бабушка и дедушка,

Очень вас люблю.

Жаль, что праздник этот

Только раз в году.

Песня «Дедушка и бабушка»

1. Всe любим в гoсти приxoдить

Мы к дeдушкe и к бaбушкe.

Смeтaнку дeдушкa нeсeт,

A бaбушкa - oлaдушки.

Вeдь дeдушкa бeз бaбушки,

A бaбушкa бeз дeдушки

Кaк чaeк бeз сaxaрa,

И кaк бoрщ бeз xлeбушкa.

2. И в гoрeсти, и в рaдoсти

Oни всe врeмя рядышкoм.

Пoeт и пляшeт дeдушкa,

A зритeльницa - бaбушкa.

3. Сeгoдня всeм нaм вeсeлo

И мы игрaeм в лaдушки,

Цeлуeм крeпкo дeдушку,

Цeлуeм крeпкo бaбушку.

Вeдь мы бeз милoй бaбушки,

Бeз рoднeнькoгo дeдушки

Кaк чaeк бeз сaxaрa,

И кaк бoрщ бeз xлeбушкa.

Много есть друзей вокруг,

Но замечу я:

Что мой самый лучший друг -

Бабушка моя.

12 Мы с моею бабушкой - старые друзья,
До чего хорошая бабушка моя!
Сказок знает столько, что не перечесть,
И всегда в запасе новенькая есть!

13 Очень бабушку свою

Маму папину люблю

У нее морщинок много

И на лбу седая прядь

Так и хочется потрогать

А потом поцеловать

14 Если бабушка сказала

То не трогай, то не смей

Надо слушать, потому что

Дом наш держится на ней.

«Песенка о бабушке»

Я с бабушкой своею

Дружу давным-давно.

Она во всех затеях

Со мною заодно.

Без бабушки, без бабушки не испечь оладушки

Котлеты пережарятся, свернется молоко

А с бабушкой - бабусенькой все сразу станет вкусненько

Живется в доме весело и дышится легко

Я с ней не знаю скуки,

И все мне любо в ней.

Но бабушкины руки

Люблю всего сильней.

Ах, сколько руки эти

Чудесные творят!

То рвут, то шьют, то месят,

То что-то мастерят.

Припев 2 раза

15 Ходит в школу на собранье

Варит бабушка бульон

Ей за это каждый месяц

Носит деньги почтальон.

16. Моя бабушка умна,

Терпелива и добра.

Пироги так напечёт:

Весь сбегается народ.

17 А вот руки бабушки

Это просто клад

Быть без дела бабушке

Руки не велят

18 У бабушки руки волшебные

А может быть просто искусные?

Решают дела ежедневные

И оладушки стряпают вкусные!

ПЕСНЯ «Оладушки»

Бабушка, бабушка, бабушка.

Испеки оладушки, оладушки -

Горячие и пышные,

С малиною и вишнею,

С малиною и вишнею.

Бабушка, бабушка, бабушка.

Испеки оладушки, оладушки -

Душистые и вкусные,

С грибами да с капустою,

С грибами да с капустою.

Бабушка, бабушка, бабушка.

Испеки оладушки, оладушки -

С вареньем, со сметаною,

Как бабушка, румяные,

Как бабушка, румяные.

Скажет прямо мне в ответ - это дед.

С ним поспорю иногда

Правым будет он всегда.

Постараюсь сильно тебя не огорчать.

И как можно больше пятёрок получать

20 Мой дедушка любимый,

ты в жизни мой кумир!

Таким же буду умным,

Прочту тьму книг до дыр!

21 У меня есть дедушка

Дедушка родной

И характер дедушки

Очень боевой

На работу дедушка

Ходит на завод

В нашем доме дедушку

Знает весь народ

В озере купается

Летом и зимой

И не простужается

Дед мой молодой!

22 А вот руки дедушки - это просто клад!

Быть без дела дедушке руки не велят.

Золотые, ловкие, как люблю я их!

Нет, других, наверное, не найти таких!

ПЕСНЯ « Дедуля»

Меня зовут Артёмкою, а деда - Алексеем,

Для всех пока ребенок я, а он давно седеет.

Но я, хотя и маленький, но все же понимаю,

И дедушек, и бабушек всегда я уважаю.

Мой дедуля, дедуля, дедуля,

Приходи, я тебя расцелую.

Мне подарков не надо, прошу я,

Лишь бы ты был здоров и бабуля.

Меня с сестрой побаловать - у всех одна забота,

"Артёмушка", "Катюшенька", а слушать неохота.

Я не сыночек маменькин, к тому же я мужчина,

На дедушку похожим быть большая есть причина.

23 Я машины заводные в дальний угол заволок

Я достал мелки цветные: синий, розовый мелок

Говорю мелку: - Попробуй, по бумаге не скользить

И задумался: а чтобы мне сперва изобразить?

Может, море без фрегата? Луговых цветов букет?

И рисую я, ребята, табель бабушки и дедушки

Учитель. Уважаемые любимые бабушки и дедушки ваши внуки и внучки приготовили для вас подарки

24 Сегодня славим седину

Усталые морщинистые руки

А ведь бывало в старину

Не знали эти руки скуки

25 Вся ваша жизнь наполнена трудом
Теплом души и радостью согрета
Да поглядите, поглядите вы кругом
Милее лиц не видела планета.

26 И пусть гуляет осень на дворе
И мир перелистнул страницу века,
Как хорошо, что есть в календаре
День пожилого человека.

27 Примите наши поздравленья
Здоровья, счастья и добра
И пусть плохого настроенья
У вас не будет никогда

28 На мир смотрите с наслажденьем

И грусть отступит и беда

Успех, удача и везенье

Пусть вам сопутствует всегда.

29 Очень хочется нам

В этот день пожелать

Не стареть, не болеть, никогда скучать

И еще много лет с нами праздник встречать

30 Праздник наш уже кончаем
Что же вам ещё сказать
Разрешите на прощанье
Вам здоровья пожелать

31 Всем спасибо за вниманье
За задор, весёлый смех
За улыбку, пониманье
Это наш большой успех

Классный час на День пожилого человека для младших классов "Добротой согретые сердца"

Автор: Андриевская Наталья Ильинична, учитель начальных классов, КГУ "Гимназия "Бэст", город Петропавловск Республика Казахстан.
Описание работы : данный сценарий посвящён дню пожилого человека. Он может быть полезен классным руководителям, воспитателям, завучам. Разработка содержит разнообразный материал по теме: стихи, сценки, конкурсы.
Цель: воспитание уважения, любви к старшему поколению, желание больше узнать об их жизни.
Задачи: развивать кругозор путём изучения жизненного опыта старших членов семьи; развивать творческие способности учащихся, учить их проявлять свою любовь и заботу; воспитывать ответственность за порученное дело, чувство коллективизма в процессе подготовки к празднику.
(Звучит песня Кикабидзе В. «Мои года – моё богатство»)
Ученик
Что сегодня вдруг случилось?
Что сегодня вдруг стряслось?
Посмотрите, сколько в зале
Дам красивых собралось!
Ведущий
Добрый день, дорогие гости, добрый день, дорогие друзья!
1 октября по всей стране поздравления принимали люди, умудренные опытом, жизненной стойкостью, люди, которые с лёгкостью и без сожаления говорят: мои года – моё богатство. Сегодня на праздник мы пригласили гостей, которые с оптимизмом смотрят в будущее, строят планы, верят в своих детей и внуков. «Праздник второй молодости» - такое новое имя дадим мы нашему празднику. Ведь именно вторая молодость приходит с пелёнками, колясками, букварями, когда вы воспитываете уже не детей, а внуков. У каждого из вас с рождением внуков началась новая жизнь, вторая молодость. О ком же это я говорю? Кто наши гости?
Ученик
Я вам загадаю загадку,
А вы отгадайте её.
Кто ставит на пятку заплатку,
Кто гладит и чинит бельё?
Кто дом поутру прибирает,
Кто ставит большой самовар?
Кто с младшей сестрёнкой играет
И водит её на бульвар?
Чьи волосы снега белее,
А руки желты и сухи?
Кого я люблю и жалею,
О ком сочиняю стихи? (Бабушка)
Ученик
Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш...(дед)
Ведущий
Наши любимые дедушки и бабушки! Мы очень рады встрече с вами!
Мы старались больше узнать про каждого из вас. И знаете, что мы установили?
Наши дедушки и бабушки самые…
(хором)
Терпеливые!
Самые…
Добрые!
Самые…
Ласковые!
Ведущий
Дорогие бабушки и дедушки! Сейчас внуки откроют вам секрет, почему они любят вас и гордятся вами.
Ученики
- Я люблю своего дедушку за то, что он играет со мною, а бабушку за то, что она вкусно кормит.
-Бабушка, я люблю тебя за то, что мне с тобою радостно. И ты мне всё разрешаешь.
- Бабушка, я люблю тебя за то, что у тебя всегда есть время и силы выслушать меня.
- Как здорово, что у нас есть любящие и понимающие бабушки и дедушки. Они очень нужны каждому ребёнку! Дети могут вырасти без бабушки и дедушки, но с ними намного лучше.
Мой дедушка любимый,
Ты в жизни мой кумир.
Таким же буду умным,
Прочту тьму книг до дыр!

Когда же стану старше
И вырасту большой,
Наверно, стану важный
И бизнесмен крутой!

Быть на тебя похожим
Хочу и всех любить!
Для внуков своих тоже
Хочу кумиром быть!

У меня есть бабушка –
Это просто чудо!
Если она рядышком –
Не страшна простуда:
Чай заварит с травкою,
Не с простой – полезной,
И под сказку сладкую
Все пройдут болезни.

Вкусные у бабушки
Пирожки, котлетки,
Блинчики, оладушки
Приготовит деткам.
Я открою бабушке
Все свои секреты.
И люблю я бабушку
Именно за это!
Ведущий
Дорогие бабушки и дедушки! Примите в знак нашей любви песню.
Наши ребята очень любят и уважают своих бабушек и дедушек. Послушайте, какие замечательные слова они написали про них. (Ученики читают свои сочинения).
Ведущий
Добрые бабушкины руки… Большое бабушкино сердце. А сколько ласковых слов говорят бабули своим внучатам! Внуки тоже произносят много ласковых слов для своих бабушек и дедушек.
Игра «Следы» (На каждый шаг говорим ласковое слово своей бабушке или дедушке)
Ученики
У бабушки нашей счастливые годы-
Бабуля ушла на заслуженный отдых.
Не надо теперь на работу ходить,
Пора отдыхать, за здоровьем следить!

Вот только в квартире она убирает.
Погладит, сготовит, потом постирает.
Когда же всё в доме сверкает, блестит,

Как много внимания требуют внуки!
До ночи бабуля не ведает скуки.
Когда всех уложит, угомонит,
Тогда за здоровьем бабуля следит!

Родители внуков приходят с работы,
И бабушка их окружает заботой.
Какой-то усталый у бабушки вид,
А вроде на пенсии, дома сидит.

Ведущий
Дорогие бабушки! Вам говорим большое спасибо за доброту, ласку, заботу, внимание, любовь, которые вы дарите своим внучатам. Примите в подарок танец. (Танец «Гномики»)
Нашим бабушкам некогда скучать, им нельзя стареть и они молодеют и учатся вместе с внуками.
Сценка «Бабушки и внуки»
- Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?
-Да ты что! Я ещё уроки не сделала.
-Какие уроки?! Ты что, впала в детство? Ты 100 лет как школу закончила!
-Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат. Вот хочу попробовать, хотя это ужасно непедагогично.
-Как это непедагогично? Да я всю жизнь за внуков уроки делаю.
-Правда, это ты их так балуешь?
-Я не балую! Я с ними знаешь как строго. Сделаю уроки, а вот начисто они у меня сами переписывают.
-Да, ты действительно строга!
-А то! Так что если что – у меня спрашивай. У меня опыт большой!
Ученик
Со мною бабушка моя,
И, значит, главный в доме – я.
Шкафы мне можно открывать,
Цветы кефиром поливать,
Играть подушкою в футбол
И полотенцем чистить пол.
Могу я есть руками торт,
Нарочно хлопать дверью!
А с мамой это не пройдёт-
Я уже проверил.
Ведущий
Бабушки не сдаются: они молодеют вместе с внуками. Читают с вами книжки, отгадывают загадки. Дадим нашим бабушкам задание на смекалку, а внуки пусть помогут им.
- Сказочная дама с ледяным сердцем (Снежная королева)
- Какое женское имя присутствует в песне со строчками «Расцветали яблони и груши» (Катюша)
- У каких цветов названия совпадают с женским именем? (Маргаритка, Роза, Лилия)
- Назовите любимое блюдо внука или внучки.
- Что испекла бабушка из остатков муки, которые собрал для неё дедушка? (колобок)
- В какой сказке пришлось плакать бабушке и дедушке из-за того, что разбилось золотое изделие? (Курочка-Ряба)
Вот какие молодцы наши гости и их помощники-внуки и внучки.
Ученики
Пожилой человек – это
Тот, кто живет очень долго,
Преисполненный чувства
Гражданского долга,
Кто умеет любить, кто
Умеет мечтать,
Кто чужие ошибки
Умеет прощать!
Пусть он возрастом стар,
Человек пожилой,
Но душою и сердцем
Всегда молодой.

Жизнь умеет ценить и
Живет для других!
Мы поздравить пришли
Всех людей пожилых!
Пожелать, чтоб родные
Относились с любовью!

Пожелать вам удачи,
Долгих лет и здоровья!
Чтобы ваша душа была
Счастьем согрета!
Знайте, вы нам нужны еще
Многие лета!
Ведущий
Все мы очень любим наших бабушек. Если у нас радость – и они радуются вместе с нами, а если нам грустно, бабушки успокоят и утешат. Пусть эта песня принесёт радость всем присутствующим. (Песня «Почемучки»)
Дорогие бабушки и дедушки! Вы сумели сохранить молодость души, остроту ума, доброту сердца, несмотря на трудности, которые Вам приходилось в жизни преодолевать. Вы достойны уважения и признательности за бескорыстный труд, любовь к детям, внукам и заботу о них. А вашим внукам я хочу сказать: любите своих бабушек и дедушек, цените их, старайтесь не причинять им боли своими словами и поступками, будьте добрыми и чуткими к ним.

Светлана Зебницкая
Классный час ко Дню пожилых людей (3-й класс)

Знаете ли вы, почему я выбрала эту тему для нашего разговора? (1 октября отмечается Международный день пожилых людей )

Решение об этом было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, а в Российской Федерации - в 1992 году. И теперь ежегодно, в золотую осеннюю пору мы чествуем тех, кто все свои силы и знания посвятил своему народу, кто отдал здоровье и молодость молодому поколению.

Каждому из нас следует быть благодарным пожилым за все , что они сделали, а многие продолжают делать для общества, для сограждан, в том числе и для себя.

«Сам стар, да душа молода»

Почему так говорят? Что это значит? Пожилые люди душой не стареют, а стареют телом. Порой только из-за физической немощи они не могут сделать то, чего они хотят. А вы слышали о пожилых людях , которые, несмотря на свои года, совершают необычные поступки? Такие люди есть, и они даже попали в «Книгу Рекордов Гиннеса» :

1. Самый старый школьник в мире. Кимани Нганга Маруге, кениец, впервые пошел в начальную школу в 2004 году, когда ему было 85 лет. Пойти учиться африканцу помогла реформа, в результате которой в стране появилось бесплатное начальное образование.

2. 23 мая 2013 года в 9.05 по непальскому времени 80-летний японец Юитиро Миура взошел на Эверест (8848) и стал на сегодняшний день самым пожилым покорителем Эвереста.

3. Дорис Локнесс. Старейший пилот в мире! Эта пожилая женщина отпраздновала свое 100-летие полетом на вертолете в калифорнийском небе! Это единственная женщина-пилот, которая сама летает в таком возрасте, да еще имеет на это официальное разрешение!

Да, есть такие интересные люди, они, безусловно, достойны уважения. А права ли я буду, если скажу, что все без исключения пожилые люди достойны уважения и почитания? Традиция почитания старших уходит своими корнями в далёкое прошлое.

– Ещё в Библии речь идёт о том, что необходимо почитать старших, и тогда можно прожить долгую счастливую жизнь.

– Русские крестьяне, прививая детям любовь к отчизне, воспитывая их на героических подвигах предков, старались также показать им, что любовь к Родине начинается с любви к родителям и с проявления уважения к людям старшим по возрасту. Славяне считали почитание отца и матери главной добродетелью человека.

А сейчас я предлагаю вам немного поработать и подумать об этом самостоятельно.

Задание 1. Перед вами таблица, в первом столбце которой написано начало пословицы, а во втором – окончание. Ваша задача правильно соединить начало и конец пословицы (работа в парах) .

Не смейся над старым - и сам будешь стар.

От совета старых людей голова не болит .

Хорошие дети - добрая старость, худые дети и старость худая.

Какая пословица вам больше всего нравится? Как вы ее понимаете? А о чем говорит нам последняя пословица? На самом деле, для пожилых людей , все молодое поколение является их детьми, потому что все мы растем и развиваемся, опираясь на то, что оставили для нас они. А всегда ли мы помним об этом? Всегда ли помним о том, что их необходимо почитать за все, что они для нас сделали и продолжают делать?

Почти каждый из нас сможет вспомнить случай, участником или свидетелем которого он был, когда к пожилым людям отнеслись неуважительно, сказали обидное слово или просто о них забыли.

Я предлагаю вам сейчас составить свод правил, отражающих отношение к пожилым людям . Давайте продолжим :

«Старые люди имеют право на … (уважение, заботу, любовь, внимание окружающих)

«Молодое поколение не должно … (обижать, унижать, оскорблять, … своих бабушек и дедушек)

Ребята, пока мы молоды и сильны, окружим тех, кто слаб и немощен, теплом и заботой. Ведь это наши с вами бабушки и дедушки. День пожилых людей дает нам возможность остановиться, оглянуться вокруг себя и подумать, что старость ждет каждого из нас. Быстро идет время. Скоро и вы станете взрослыми и сильными, а ваши родители - слабыми и старенькими. Не повторяйте предательства по отношению к своим родителям.

«Если хочешь, чтобы дети почитали тебя в старости, сам почитай стариков» , - гласит русская пословица.

" День добра и уважения"

На сцене избушка, лес, звучат птичьи голоса. В частности кукушка.
Выходит Баба Яга:
Здравствуй, здравствуй лес родимый,

здравствуй милая земля!
По загранкам, по чужбине ох и налеталась я!
Ещё ярче голос кукушки.
Баба Яга: Ты, жива ещё моя кукушка?
Кукушка : да ещё тебя переживу, метелка лоскутная!
Б.я: что это ты такая неласковая? Не ужель не рада, что я вернулась то.
Кукушка : а чего мне радоваться, ты значит, по курортам летала, помелом там своим крутила, страну да избушку променяла на сладкие ватрушки, а я туточки одна осталася, за всеми приглядывала, да туристов развлекала.
Б.Я: ну, ладно, тебе, подумаешь, сто годков прогуляла. А что для нас сто годков – тьфу, и нету. Давай, покукуй мне, сколько жить то мне осталось?
Кукушка: ещё чего! Без предоплаты не работаю!
Б.я: как это?
Кукушка: ты, что с луны свалилась? Ты мне денег – я тебе – ку-ку! Все - рыночные отношения.
Б.Я: вот те на! Когда улетала отдохнуть, подруг да родню повидать, везде, говорили отменят и деньги и границы – все общим будет, все будет равно, все едино…
Кукушка: долго же ты летала, загостилась, бабуля!
Б.Я: а ты так, для души не можешь покуковать?
Кукушка: для души – слишком накладно – тебе ещё как минимум три века жить, это ж, сколько куковать надобно. Полечу- ка, я на рынок, там за это время можно много накуковать!
Б.Я. погоди, пернатая. Скажи, а туда ли я вообще попала? Сто лет назад был здесь лес, да сад, да пару хат. И избушка тут моя стояла. А теперь не узнать – везде дворы богатые! А избушки моей совсем не видать! Наверно людей тут море развелось!
Кукушка: да, село разрастается, а людей и взапрямь много. Придется тебе избушку новую ставить, вот только найдется ли место. Придется тебе с людьми жить.
Б.Я: а и где же они, люди-то что-то не видать.
Кукушка: да засобирались все, кто на рынок, а кто в интернат. Праздник у них там, День Добра и Уважения отмечается.
Б.Я: как так, сами празднуют, а меня позвать забыли – ну я им устрою праздничек! Давай, пернатая, показывай дорогу в энтот самый интернат!
(Б.Я. со свистом покидает сцену, декорации уносят)

На сцену под торжественную музыку выходят ведущие вечера.
В.1: Кто придумал судить о возрасте
По числу промелькнувших лет?
Ну, а если ты полон бодрости,
Если любишь ты целый свет?

В.2 Если мир твой рисован красками,
Где отсутствует черный цвет,
Если ты не скудеешь ласками
И мечтателен, как поэт?

В.1 Если ты отвергаешь прошлое,
И тебя не влечет покой,
Если с радостью смотришь в прошлое,
Значит ты еще молодой!

В.2 Нет, не стоит судить о возрасте
По числу промелькнувших лет.
Если ты еще полон бодрости,
Значит, старости места нет!

В.1 Добрый день, дорогие друзья!

В2 Здравствуйте, самые дорогие, самые любимые, самые уважаемые люди! Люди старшего поколения!

В1 Сегодня в этом зале праздник, праздник для вас! Счастья вам, здоровья и много-много радостных дней! Нам очень хочется, чтобы вы хорошо отдохнули.

В2 И пусть гуляет осень во дворе,
И мир перелистнул страницу века,
Как хорошо, что есть в календаре
День пожилого человека!

песня на мотив "Хорошее настроение" дев. РОДНИК

В1 . Сегодня день, когда по всей стране славится мудрость и житейский опыт, день, когда отдается дань уважения тем, кто прожил славную, нелегкую жизнь, день, когда поздравляют тех, у кого за плечами добрые дела и поступки.
В2 . Сегодня вы у нас желанные гости. А знаете, что вас всех объединяет? Нет, не возраст! И даже не внуки. Объединяет нас всех наша малая Родина, место, где прошла вся ваша жизнь.
Звучит музыка.
На центральной стене появляются слайды. / прошлых встреч+ домашние/ Ведущий за кулисами читает стихотворение Виктора Павлова

Ведущий:
Годы как птицы летели над Вами,
Вы счастье жизни в трудах создавали.
Детские годы - начало пути,
Время счастливее трудно найти.

Юность открыла пути мирозданья
Время прекрасного в жизни познанья.
Годы учебы, борьбы и труда,
Многих бедой закалила война.

Выжили в битвах, детей заимели,
Новые песни с восторгом запели.
Верили в чудо на все времена,
Счастье любовь подарила тогда.

Дети взрослели, мужали и Вы
Лучшие люди великой страны.
Строили грады, растили пшеницу.
Космос открыл перед вами границы.

В общем, не зря этот мир посетили,
Мир на планете слегка изменили.
Дети Вам внуков уже подарили,
Есть продолженье великой России.

Празднуйте нынче, герои труда
Вас поздравляет родная страна!

Ведущий1 : дорогие наши, примите в подарок этот музыкальный номер. Для вас на сцене____________________________________________

Реб: Пригласили вас сегодня
В гости к нам в интернат
Отдохните вы немного,
Поглядите на ребят!
Дедушек и бабушек очень я люблю
Им сегодня добрые слова я говорю!
Мы желаем все кто в зале
Чтоб вам десять пенсий дали!
Чтобы вас боготворили
Чтоб подарки вам дарили!
Чтобы жизнь была чудесней
Чтоб вы шли по жизни с песней!

Для вас выступает группа «Родник» сценка «Бабушкин выходной»

ВНУЧКА
Сегодня у нас воскресенье как раз,
Бабусю будить я не буду сейчас.
На завтрак, пожалуй, нажарю картошки,
С повидлом пирог испеку и лепёшки.
Всё это не трудно мне сделать самой,
Ведь должен у бабушки быть выходной.
… Еда на столе и в двух вазах букет
- Иди же, бабуся!.. Бабуся, ну где ты?

БАБУШКА
На кухне я! С пола сейчас уберу
Соль, масло, картофельную кожуру…
Потом соскрести я должна поскорей
Присохшее тесто со стен и дверей…
Повидло с окна, с потолка ещё смою
И завтракать, внученька, сяду с тобою

Дети : Когда-то были молодыми,

Теперь уже за 50!

Вы на пороге новой жизни,

Для будущего нет преград!

Все дети выросли, прекрасно,

Но не спешите унывать!

Вас ждут любимые внучата,

Спешите нежность им отдать!

А как встречает нас природа,

Восход и пламенный закат,

Вздымают гордо шапки горы,

Морские волны вдаль манят!

Возьмите модные наряды,

Любимый старый чемодан

И отправляйтесь в тур на отдых,

Чтоб все мечты исполнить там!

Любуйтесь милыми чертами

Своих любимых и родных,

Дарите теплоту, заботу,

Кому так нелегко без них!

На выставках, кино, музеях

Бывайте чаще день за днем,

А если не с кем прогуляться,

То "Клуб знакомств" вам друг во всем!

Займитесь снова физкультурой,

Найдите хобби для души!

На курсах элегантных танцев

Узнайте - как вы хороши!

А если вырастить цветочек

Для вас приятный, добрый труд,

То жизнь на даче - верный способ

Все грустное перечеркнуть!

Не будьте мрачными и злыми,

Пусть убегают прочь года!

Ведь главное, чтоб сердце не старело

И улыбались радостно глаза!

Вед 1:Дорогие наши добрые, мудрые зрители, позвольте представить вам следующего участника нашего концерта-поздравления. Своим творчеством вас будет радовать______________________________________________

Кабы снова стать девчонкой.
Да в короткую юбчонку,
Да на шпильки - каблуки –
Все мужчины бы мои!

Кабы поваром была я,
Пирогов бы напекла я,
Каждый день их ела я
И была бы статная!

Кабы денежку найти
На дорожке, на пути,
Я бы тут не заробела –
И плясала бы, и пела!

Кабы жить мне за границей
В европейской во столице…
Муж, машина, дом богатый,
И привет вам всем, девчата!

Кабы бегал по утрам,
То таким бы быстрым стал:
В Сочи на олимпиаду –
Я б в кроссовках побежал!

Кабы женщиной я был,
Не курил бы и не пил,
Вот окончил б институт
И учил детишек тут!
Аплодисменты. (Вот и узнали мы вашу заметную мечту)

Ведущий : а наш праздник продолжается! Для вас выступает группа «Семья» со сценкой: ______________________________________________

Вед. 2 .Сегодня в нашем зале самые «богатые» люди. Ведь человек богат своими делами и детьми, своими годами и любовью. Некоторые бабушки и дедушки, достигнув пенсионного возраста, продолжают работать и остаются всегда бодрыми и молодыми.

Читают стихи дети
Пустяк, что множатся года
И волосы от времени седеют,
Была бы молодой душа,
А души молодые не стареют!

Позади осталось лет немало,
Дел совершено невпроворот.
Если б все начать опять сначала,
Окунуться вновь в водоворот
Обожженной юности военной,
Зрелости послевоенных лет,
Мы бы еще с вами непременно
Одержали множество побед!

Для вас выступает___________________________________

Звучит шум, свист, на сцене появляется Баба Яга:
Баба Яга: Что не ждали, задрожали! Что ж меня, красавицу на праздник не позвали? Где это видано – меня самую старую жительницу планеты – и не позвать? Сами тут веселятся, а потом еще говорят, что Баба Яга вредная и все портит. А мне же обидно! На детский утренник – не позовут никогда – боятся детей напугать – так конечно я им все порчу, на молодёжную дискотеку не зовут – говорят: я нынче не в моде у молодежи – и тут я все готова испортить. Ну, а сюда то почему не позвали?
Ведущая: погоди, Баба Яга, мы приглашение тебе посылали много лет подряд, да только почтальон их всегда обратно возвращал – говорит, нет такой избушки на курьих ножках.
Б.Я: эх, точно, как я не подумала. И вправду нет моей избушки. Нужно новую строить. Место надо выбирать получше.
Ведущая : да, теперь выбирай любую улицу. Есть у нас в поселке и Кузнечная, и Гагарина, и Арсеньева и Заречная! А может, захочешь отстроиться на Осипенко или на Лесной? И это я еще не сказала про Подгорную и Чехова.
Б.Я: а где народ самый доброжелательный? Да самый дружный?
Ведущая : а это мы сейчас посмотрим. Жители улицы… вы здесь? (по очереди называют название улиц и просят жителей той или иной улицы сделать что нибудь. Например: похлопайте дружно в ладоши, крикните: «Ура!», потопайте ногами, помашите рукой, покачайте головой, дружно встаньте, кричим: «Мы здесь!»)
Ведущая : ну, как на какой улице жить будешь?
Б.Я: я там, где старух поменьше, а мужичков побольше. Чай не одной же век свой доживать, авось, найдется кто-нибудь, да скрасит моё одиночество.
Ведущая : да, мужики у нас на вес золота, так что придется тебе посоревноваться с нашими бабоньками.
Б.Я: да не я ли самая умная, да не я ли самая смелая, да не я ли самая искусная!
Ведущая : Да не ты ли самая красивая!
Б.Я: а что не так, что-ли?
Б.Я. поёт куплеты.
1 . я спою подружкам частушки-веселушки
Одурманят как вино – и по теме, и смешно.
2. я от серости устала, цвет волос я поменяла
а с прической стильною стала Моной Лизою
3. я прическу изменила, подтянула кожу
Меня выгнали из сказки – не узнали рожу
4. замуж срочно захотела, на диете я сидела
а влюбился то дружок – милый толстый колобок!
5. зубы вставлю дорогие, не простые, золотые
в чем же кроется корысть – мужика удобней грызть


Ведущая : как не крути, а перепеть наших женщин ты точно не сможешь!
Б.Я: да, жила я одна одинёшенька, и не ведала, как хорошо то с людьми, с соседями. И решила я бабоньки – что не буду я с вами соревноваться, а буду в мире и радости с вами жить. А мужики – да что там толку? Нервы, здоровье да время на них тратить! Ведь сколько там нам осталось? /ПАУЗА/ А сколько бы не осталось…
Желаю вам, чтоб руки не дрожали,
чтоб бокальчик крепче держали
голова чтоб не гудела
сердце чтобы не болело.
Поясница чтоб не ныла
Чтобы все как раньше было!
Чтобы почки не болтались,
Чтоб не сыпался песок,
Не пропал бы голосок.
Чтоб не мучала отдышка
Чтобы всем болезням крышка!
В кругу внуков и детей
Столетний встретить юбилей!
(баба яга уходит со сцены)
В.1 Пусть за окнами листопад,
Пусть вас радует бабье лето!
Если в сердце всегда весна,
Значит, старости нет на свете!

В.2 Хотим вам очень угодить,
Чтоб этим днем довольны были,
И чтобы ровно через год
В наш зал вы снова поспешили!

Встречаем______________________________________________________ В1: в заключение нашего праздника, мы хотим сказать большое спасибо всем вам, за ваш самоотверженный труд, за то, что вы с достоинством вынесли тяготы трудных лет, вырастили хороших детей, помогаете воспитывать внуков.
В2 : Мы желаем вам всем отличного здоровья! Прекрасного настроения! Множество чудесных открытий! Тепла и света! Мы вас любим! И всегда ждём в гости к нам в школу.

Оставайтесь всегда такими же обаятельными, красивыми, сохраняйте в себе молодость, крепкое здоровье, жизненный оптимизм! Будьте счастливы родные наши! Всего вам доброго!

Песня «Мы желаем счастье вам»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 32» городского округа Саранск

Классный час

на тему:

«Твори добро, ибо ты человек»

Составитель: Смирнова Е.А.

кл. руководитель 8В

Саранск

2018 г.

Тема: «Твори добро, ибо ты человек»

Цели:

воспитывать у обучающихся чувства уважения, внимания, сострадания, отзывчивости, к пожилым людям;

прививать желание заботиться о пожилых людях, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить им радость;

учить воспитанников оценивать свои собственные поступки и поступки товарищей.

Оборудование: презентация, песня «А годы летят..», словарь Ожегова,видио песни Р.Паулса и басни Л.Толстого, карточки с заданиями, цветные полоски, стенд с фотографиями дедушек и бабушек.

Эпиграф: « Облегчи седому путь, помоги хоть малость.
Сам поймешь когда-нибудь, что такое старость
». Насир Хосров

Ход занятия:

1.Эмоциональный настрой

Звучит песня «А годы летят…» Слова: Долматовский Е., Музыка: Фрадкин М.

2. Девиз.Тема.

Б

Маша

Саша

Карина

ерегите старых людей…
1 ученик: Для весенних весёлых ветвей
Корни более чем родня…
Берегите старых людей
От обид, холодов, огня.
2 ученик: За спиной у них - гул атак,
Годы тяжких трудов и битв…
Но у старости - ломок шаг
И неровен дыханья ритм.
3 ученик: Но у старости - силы не те.
Дней непрожитых мал запас…
Берегите старых людей,
Без которых не было б вас!

(Л. Татьяничева)

Учитель: Здравствуйте, ребята. Вы наверняка успели понять, о чем будем говорить на занятии. Сегодня наш классный час посвящается пожилым людям. Тема выбрана не просто так.
1 октября празднуется Международный день пожилых людей.

Отмечать "День престарелых" предложил в 1947 году Масао Кадоваки, староста небольшой деревни в префектуре Хёго. Днем для празднования выбрали 15 сентября - и уборка урожая завершена, и погода благоприятная установилась. Собрали совет старейшин и девизом праздника утвердили: "Улучшим жизнь в деревне, учась мудрости у стариков, уважая их и перенимая их опыт". С 1950 года почин празднования подхватили в других деревнях, и традиция постепенно охватила всю страну. Позднее стали считать выражение "День престарелых" не совсем этичным, и с 1964 года название было изменено на "День пожилых людей". А с 1966 года день стал национальным праздником - Днем почитания пожилых людей.

В 1982 году в Вене, столице Австрии, прошла Первая Всемирная ассамблея, которая затронула проблему старения населения. Представители разных стран рассказывали о жизни людей престарелых и делились друг с другом опытом. Это стало важным вопросом для правительств стран, ведь социальное и экономическое положение людей почтенного возраста играет важную роль в развитии любого государства, независимо от его местоположения. Проблему обеспечения ветеранам жизни достойной старости нужно было решать. Организация Объединенных Наций, конечно же, не могла не поддержать решение ассамблеи, вследствие чего Генеральной Ассамблеей ООН 14 декабря 1990 года было установлено: 1 октября - День пожилого человека. В нашу страну праздник пришел позднее, и отмечается с 1992 года. Этот праздник проделал большой путь от местных мероприятий до международного дня.
Официальное признание Дня пожилых людей стало свидетельством ценности старших членов общества, признанием их заслуг перед государством и народом.
Сейчас регулярно в октябре мы отдаем честь тем, кто всего себя посвятил стране, народу, кто отдал силы, здоровье и молодость за счастье, благополучие потомков. Тяжелые испытания легли на их долю.
Часто в современном обществе мы сталкиваемся с отсутствием должного уважения, ущемлением прав и даже унижением людей старшего возраста. Государство не может их защитить в полной мере. Поэтому второе название данного праздника - день добра и уважения.
Пенсионеры, особенно одинокие, требуют большого внимания и заботы. Им необходимо наше участие, помощь, поддержка.

Маша: Вспомним, что современные старики - это ветераны войны, работники тыла, дети войны, которые купили своей кровью и страданиями свободу нашей в тяжелейшей войне, дали возможность нам с вами появиться на свет и жить в мире.

Легко ли им пришлось в годы войны? Мы многое знаем о героях войны, их подвигах. А ведь это молодость сегодняшних стариков. Но не легче приходилось людям в тылу. На заводах и фабриках, которые обеспечивали фронт всем необходимым, трудились женщины, старики и подростки, 15-16-летние юноши и девушки, как мы сейчас. И это тоже сегодняшние старики. Вспомним их военную молодость.

Карина: Рабочая смена 15-16-летних рабочих длилась 12-13 часов, а ночевали часто прямо на заводах, чтобы не тратить время дорогу домой и не опоздать на работу. За опоздание на работу на 20 минут по законам военного времени человека строго наказывали, никаких скидок на возраст не существовало. Ребята помладше работали во вспомогательных цехах по 6 часов, а потом шли учиться в школу. Нашим ровесникам приходилось таскать ящики с продукцией по 50-60 кг, так как часто никаких подъёмных механизмов на заводах не оставалось. Выходных, праздничных дней и отпусков для рабочих не было. Больничный, как правило, давали только при очень высокой температуре, а во многих рабочих помещениях было очень холодно: не хватало топлива и дров. А как радовались юные рабочие тому, что иногда получали на заводах питание. Что же оно представляло собой?

Саша: Рабочий Ульяновского патронного завода вспоминает: «На первое давали суп, если это можно было назвать супом: 5-6 горошин, 2-3 кусочка картофеля и вода - вот всё, что можно было найти в тарелке. На второе была каша, но крупы не очищались, поэтому попадались мелкие камушки и песок. Иногда на второе давали свёклу или крапиву. На третье рабочие получали чай и очень редко компот. Стоимость обеда в столовой высчитывали из зарплаты». Но эти люди были счастливы, потому что во многих городах не было ничего подобного.

Разве не достойны наши старики уважения уже потому, что пережили эту страшную войну, выстояли?

Учитель: Мы должны уважать прошлое наших дедушек, бабушек, прадедушек и прабабушек. Но как быстро пролетают года! И как бы нам не хотелось, но старость неминуема. Давайте подумаем, а что такое старость? Посмотрим в словарь С.И.Ожегова «Период жизни после зрелости, в который происходит постепенное ослабление деятельности организма ».

- Ребята, скажите, какие изменения происходят с человеком с возрастом? ( ухудшение здоровья , умственных способностей, затуханием функций организма).

У стариков уже силы не те,

Дней непрожитых мал запас.

Берегите старых людей.

Без которых не было б нас!

3.Басня «Старый дед и внучок»

Учитель: Все вы знаете, что всегда нужно быть внимательными к близким, заботливыми. Мне хотелось бы, чтобы все мальчишки и девчонки любили и ценили своих бабушек, дедушек, были добрыми, милосердными к ним. Но не всегда люди справедливы, добры к старикам. Бывает, что они незаслуженно обижают их. Послушайте басню Л.Н.Толстого «Старый дед и внучок» и скажите: Как обидели деда в семье? Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И, когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой.

Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят, раз муж с женой дома и смотрят - сынишка их на полу с дощечками играет - что-то слаживает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».

Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.

Как ответил на жестокость родителей сын?

Почему заплакали отец с матерью?

Как надо относиться к старым и слабым?

В чем особенно нуждаются пожилые люди?

Я знаю: вы любите своих бабушек и дедушек. Но бывает,что позволяете себе неуважительно относиться к ним, можете перебить в разговоре, не дослушать и уйти, забываете поблагодарить, позволяете себе кричать на них, капризничать.

Я обращаюсь ко всем мальчишкам и девчонкам: любите и цените своих бабушек, будьте добрыми, чуткими к ним, не причиняйте боли своими словами и поступками! Они достойны уважения и признательности. Ведь эти люди, дали жизнь нашим родителям, вынесли на своих плечах тяжкие испытания войной, разрухой, голодом и выстояли в них.

4.Рассказ учеников о своих бабушках и дедушках

Учитель : Наш класс подготовил фотовыставку о жизни своих дедушек и бабушек, об их героическом и трудовом прошлом, а Макаров Василий расскажет о своем дедушке участнике ВОВ. 5.Решение проблемных ситуаций в группах

Учитель: С уважением вы должны относиться не только к своим дедушкам и бабушкам, но и ко всем пожилым людям. Ведь рядом с нами живет много стареньких людей и они могут нуждаться в вашем милосердии, чуткости, тактичности, помощи. Давайте мы с вами решим как вам поступить в проблемных ситуациях.

Ситуация 1: У Саши дома был старенький больной дедушка. К мальчику в гости пришли друзья. Они громко включили музыку. Дедушка попросил сделать ее потише, так как ему плохо. Саша ответил:

Дед, не мешай нам наслаждаться музыкой. А как бы поступили вы.

Ситуация 2:Бабушка лежала на диване. Вдруг у нее поднялось давление и срочно надо было выпить таблетку. Она попросила внучку Катю принести таблетки из спальни с тумбочки. Катя ответила:

Возьми сама, я смотрю мультфильм. А как бы вы поступили.

Ситуация 3: Старушка плохо видела. Она долго стояла у перехода и не знала, как ей перейти дорогу. Тут подошел мальчик Вова. Старушка попросила помочь перейти дорогу. Вова сказал:

Старуха, а правил дорожного движения не знает! Как бы вы поступили.

Ученики читают стихотворение «Не обижайте стариков».

Не обижайте стариков.

Пусть эта истина банальна,

Их молодость прошла уже,

А старость - это постоянно.

Они за прожитую жизнь

Порой не очень сыто ели,

Работали и день, и ночь,

Хотели все стране помочь,

А отдавали ей здоровье.

Не обижайте стариков.

Не будьте к ним вы равнодушны.

Ведь им не очень много нужно.

Помыть полы, помочь рублём,

А может просто их послушать.

Поговорить, попить чайку

И расцветут тогда их души.

Не обижайте стариков.

Они обидчивы, как дети.

Ребячьи слёзы пустяки

Их тут же дети забывают

Но если плачут старики,

Как гвозди в душу забивают.

Не обижайте стариков.

И не гневите Бога.

Ведь к старости мы все придём,

У нас одна у всех дорога

Рефлексия.

8.Технология «Незаконченное предложение»

Пусть каждый из вас продолжит предложение: Я сегодня понял что…

Учитель : Я очень надеюсь и верю, что наш классный час помог вам понять, что к пожилым людям надо относиться с добротой, пониманием, стараться помогать им. Берегите близких, относитесь уважительно к ним, окружите их теплом и заботой. Они заслужили наше почтение и уважение. Ведь это наши с вами бабушки и дедушки. Старость ждет каждого из нас. Быстро идет время. Скоро и вы станете взрослыми и сильными, а ваши родители - слабыми и старенькими.

Давайте будем милосердны к старости!!! Не обижайте стариков!

Источники:

Рассказать друзьям