«Волшебная страна детства» методическая разработка на тему. Педразвитие Сценарий праздник в волшебной стране детства

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Программное содержание.

  • Учить детей чувствовать и понимать красоту музыки, передавать его в движениях, игре на музыкальных инструментах, соответствующих характеру музыки.

Развивающие задачи:

  • Развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку, и ее образы.
  • Развивать творческую фантазию, воображение.
  • Развивать чувство ритма, слухового внимания.
  • Развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений и игры на музыкально-шумовых инструментах.
  • Развивать речь, слуховое внимание, музыкальную память.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать любовь к музыке, к музыкальным инструментам
  • Совершенствовать умение чувствовать своё тело и владеть им.
  • Обогащать эмоциональное впечатления детей от знакомства с музыкальными произведениями.
  • Оборудование: шапочки зверей (осел, козел, мишка, мартышка коза козлята волк) шапочки для нот (до ре ми фа соль ля си) деревянные ложки, металлофон, бубен открытки с изображением инструментов

Действующие лица.

  • Ведущий – взрослый
  • Королева музыки – взрослый
  • Коза - взрослый
  • Волк - взрослый

Ведущий (звучит музыка) Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся необычное, волшебное путешествие – в страну музыки. Надеемся, что это путешествие подарит вам улыбку, радость и хорошее настроение. Сегодня на наш праздник пришли дети из музыкальной школы они принесли собой свои музыкальные инструменты, и приготовили небольшой концерт.

Без музыки, без музыки
Нельзя прожить никак.
Не станцевать без музыки
Ни польку, ни гопак.

И в танце не закружишься,
И маршем не пройдешь,
И песенку веселую
Ты в праздник не споешь!

Еще открою вам секрет:
Без песни настроенья нет!

Звучит песня «Песенка-чудесенка» (муз. Бирнова) .

Ведущий: Сегодня нас ждет увлекательное путешествие в волшебную страну Музыки!

Слышите, музыка звучит?

(На лесную полянку выходят, Осел, козел, мишка, и мартышка)

Сценка «Квартет» басня Крылова (инсценировка с детьми)

Ведущий:

Проказница-Мартышка,
Осёл,
Козел, Да косолапый Мишка.
Затеяли сыграть Квартет.

Достали нот, баса, альта, две скрипки.
И сели на лужок под липки, -
Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.

«Стой, братцы, стой! - кричит Мартышка. -
Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,

Я, прима, сяду против вторы;
Тогда пойдет уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!»
Расселись, начали Квартет;

Он все-таки на лад их дело не идёт.
«Постойте ж, я сыскал секрет? -
Кричит Осёл, - мы, верно, уж поладим,
Коль рядом сядем».

Послушались Осла: уселись чинно в ряд;
А все-таки Квартет нейдёт на лад.
Вот пуще прежнего пошли у них разборы
И споры,

Кому и как сидеть.
Случилось Соловью на шум их прилететь.
Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье.
«Пожалуй, - говорят, - возьми на час терпенье,

Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
И ноты есть у нас, и инструменты есть,
Скажи лишь, как нам сесть!» -
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

И уши ваших понежней, -
Им отвечает Соловей, -
А вы, друзья, как ни садитесь;
Всё в музыканты не годитесь» (животные грустят,) кто научит нас песни петь и танцевать)

Ведущий:

В страну волшебной Музыки на праздник мы пойдем.
И, если захотите, и вас с собой возьмем.
Королева Музыки в той стране живет
И к себе сегодня всех нас в гости ждет.

животные: мы песни петь и на инструментах играть, не умеем!

Ведущий:

Ничего, ведь Музыка всех нас любит,
Песни петь и на инструментах играть, она всех научит.
Ведущий: Ну, тогда, собирайся, лесной народ, нас музыка ждет!
Ног своих ты не жалей,

Отправляйся в путь скорей.

Композиция (дети имитируют движение поезда) «Песенка - друзей» (Мы едем, едем, едем в далекие края хорошие соседи, веселые друзья…) .

Ведущий: Вот и прибыли мы с вами в страну волшебной Музыки.

(Под музыку входит Королева музыки.)

Королева:

Я музыкой зовусь, друзья!
И сейчас с вами познакомлюсь я.
Взгляните вы на мой наряд –
На платье целый звукоряд.

Есть значки различные,
Даже ключ скрипичный.
Хочу пригласить вас друзья,
В мир музыки и счастья.

Королева: В мире музыки живут мои помощники, Мои помощники ноты бегите и о себе детям расскажите (дети читают стихи)

У нотки До забот полно,
Ей дело важное дано.
Она основа звукоряда,
Ей быть всегда на месте надо.

Ре радость всем вокруг несет
И для подруг ромашки рвет.
Как ручеек, звенит она,
И всем издалека слышна.

Ми обожает мир, покой,
Волшебный месяц золотой.
О красоте она мечтает
И ей напевы посвящает.

Фа - фантазерка и поэт,
Есть у нее велосипед
Крылатый с ярким фонарем,
По небу мчится Фа на нем.

Соль любит солнца яркий свет,
Светлей и чище нотки нет.
В саду она фасоль растит,
Вас непременно угостит.

Дом нотки Ля из лепестков,
Она большой знаток цветов
Лесных, садовых, луговых,
Сама похожа Ля на них.

А нота Си у нас скромна,
Последняя в ряду она.
Си обожает сны и сказки
И голубые деток глазки.

У каждой нотки жизнь своя,
Но вместе все они семья.
В ней семь волшебных «я» живут
И звонко песенки поют.

Ведущий: Королева музыки, твои помощники ноты помогут нашим друзьям-зверятам, научиться правильно, петь и танцевать. А то у них ничего не получается.

Королева: Конечно, помогу! Послушайте, как играет наш оркестр.

Оркестр «Веселые ложкари» (играют мальчики)

Королева: Это очень интересно. Научиться песни петь, и танцевать, а еще интересней, голос флейте услыхать, (ребенок играет на флейте)

Королева: Есть у меня для вас, друзья, музыкальные загадки.

Кто загадку отгадает, Тот отгадку получает! (открытки с изображением инструмента)

Загадки: сем известна на Руси,
Хоть кого о ней спроси!
У нее лишь три струны,
Но она - любовь страны.

Выйдет Ваня за плетень
И сыграет "трень" да "брень". (Балалайка)

Шестиструнку-чужестранку,
Этот звонкий инструмент
Любят бард, солдат, студент,
И заслуженный артист,
И нагруженный турист. (Гитара)

Очень древний и простой
Инструмент, внутри пустой.
Палочки упруго бьют,
Ритм ансамблю задают.
Он всегда бывает рад
За собой вести парад. (Барабан)

Этот исполнитель юный
С нотной грамотой знаком.
Он по нежным тонким струнам
Водит маленьким смычком. (Скрипач)

Заливается трехрядка,
И народ идет вприсядку!
А трехрядка неплоха –
Есть и кнопки, и меха.
И веселые старушки,
Под нее поют частушки! (Гармонь, гармошка)

Королева:

Инструменты есть у нас,

На нем сыграют нам сейчас. Игра «Отгадай инструмент» (ребенок за ширмой играет на инструментах, металлофон, ложки бубен) дети отгадывают.

Игра повторяется 2-3 раза по желанию детей.

Сюрпризный момент (роль козы и волка исполняет взрослые, козлята дети)

Заходит коза с козлятами – Здравствуйте, друзья, я коза дереза, а это мои козлята, мы живем в лесу, вам не встречался волк лесной, бывает он очень злой, так и норовит обидеть моих козлят, боимся, мы его.

Королева: Не бойся коза дереза волка, мы твоих козлят в обиду не дадим, и волка победим, побудь у нас на празднике, повеселись.

Забегает волк, ах, вот вы где козлятушки ребятушки, я искал вас по всем сказкам, забегал к трем поросятам, они мне дверь не открыли, стучался к зайчонку в лубяную избенку, и там тишина, Мишке заглянул в чащу и там не кого, куда пропали лесные жители,

Королева: Они не хотят с тобой дружить, нельзя волк обежать козлят и коз, и всех соседей по сказкам, оставайся на нашем празднике и послушай красивую музыку и потанцуй с ребятами, (звучит фрагмент мюзикла «Мама» волк танцует с детьми)

Волк: теперь я тоже буду дружить с козлятами и слушать красивую музыку, и научусь красиво петь и танцевать.

Королева: Что такое песня?
Это верный друг.
Песня – это радость,
Звонкий смех вокруг,

А теперь, детвора,
Попрощаться мне пора!
Увидимся на уроках музыки и танцев.
(Королева музыки уходит.)

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие в страну чудесной волшебной музыки, давайте улыбнемся друг – другу, и некогда не будем скучать, когда звучит такая веселая музыка, хочется петь и танцевать. (Звучит песня «Улыбка» )

Список литературы:

  • В. Семернин «Музыка всюду живет» ,
  • «Музыкальные загадки» (источник интернет) .
  • Басня Крылов И.А. «Квартет»

Описание материала. Предлагаю вам сценарий развлекательного мероприятия, посвященного празднованию Дня защиты детей. Этот сценарий познавательно-развлекательного характера. Благодаря этому сценарию вы сможете расширить кругозор детей в области литературы, развить творческие способности, систематизировать знания по правилам дорожного движения, укрепить здоровье, зарядить детей энергией и хорошим настроением.

Возраст детей 7-12 лет.

Цели.

Образовательная . Расширение кругозора. Систематизация знаний по правилам дорожного движения.

Развивающая . Развитие творческих способностей, воображения, логического мышления. Развитие коммуникативных навыков общения.

Воспитательная. Воспитание товарищества, взаимовыручки.

Форма проведение: путешествие

Методические приемы . Игровые ситуации, беседа-диалог

Оборудование: конусы 2, швабры 2, мячи 2, ножницы, цветная бумага, ленты, степлер, пакеты, искусственные цветы.

Действующие лица.

Кот Базилио

Лиса Алиса

Полицейские собаки

Буратино

Девочка Стефани

Спортокус

Ход сценария.

(Под веселую музыку вбегают клоуны.)

1-й клоун.

Что за шум? Что за гам?

Настоящий тарарам!

Сколько вас сегодня здесь?

Мне за день не перечесть!

2-й клоун.

Здесь и Саши, и Наташи,

Вани, Ксюши и Любаши,

Вовы, Славы, Пети —

Вот какие дети!

1-й клоун . Здравствуйте, друзья! Все у кого сто веснушек на носу, и те, у кого нет ни одной! Здравствуйте всем кто с косичками и хвостиками и торчащими в разные стороны волосиками! Здравствуйте, нарядные, весёлые и заурядные. Мы поздравляем вас с прекрасным временем года - летом! С порой удивительных приключений и открытий!

Дети.

1) Здравствуй, ягодное лето!

Ты гостей скорей встречай!

Поспевает земляника,

Зацветает иван-чай.

2) Открывай свои секреты,

Земляничные ларцы,

Угощай дарами лето!

Пусть цветут в лугах цветы!

3) Пусть искрится на полянах

Изумрудная роса,

У берёзок зеленеет

Шелковистая коса!

4) Пусть зовёт река прохладой,

Солнце льётся через край,

А в колосьях тучных зреет

Вкусный, пышный каравай!

5) Здравствуй, лето, море света,

Солнца, воздуха, тепла!

Ждёт тебя сегодня в гости

С нетерпеньем детвора!

Песня «Лето без вопросов » в исполнении вокальной группы.

2-й клоун. Приглашаем вас, мои маленькие друзья, отправиться в удивительную страну Детства, где сбываются все мечты и случаются чудеса!!! А отправимся мы на ромашковом поезде.

Собирайтесь скорее на утренний поезд

Давно ожидают вас травы по пояс,

Скорее спешите в леса и поля,

Пока самоцветами блещет земля.

Кот Базилио: О-па. А куда это мы попали?

Лиса Алиса: (Смеется). Не знаю.

1-й клоун . Здравствуйте. А кто вы?

Лиса Алиса: (Подходит медленно). Здравствуйте. Я Лиса Алиса, а это…

Кот Базилио: (Подходит к Лисе Алисе и отталкивает Лису Алису). Так-так-так. Вы нам зубы не заговаривайте, говорите, где золото?

1-й клоун . Какое золото?

Кот Базилио : Какое, какое? Золотое! Как будто вы не знаете, ну то, что еще Буратино закапал пять сольдо в земле.

2-й клоун . Извините, но куда вы шли?

Кот Базилио : Куда, куда. В страну дураков. На поле чудес.

2-й клоун. Но это не страна Дураков, это - страна Детства.

Кот Базилио : (Поворачивается к Лисе Алисе). Ну, и куда ты меня привела?

Лиса Алиса: Ну, откуда я знала, что мы придем не туда.

Кот Базилио: (Кривляется). Откуда я знала? Откуда я знала?

1-й клоун. Дорогие гости не ссорьтесь. Сегодня такой праздник.

Лиса Алиса: Какой сегодня праздник?

1-й клоун . А вы что не знаете? Ну а если хорошо подумать.

Лиса Алиса : Подумать говоришь. О! Вспомнила, день запеченых окорочков!

2-й клоун . Нет. Вы не правы.

Кот Базилио : Сегодня день копченой селедки.

2-й клоун . Что вы. Что вы. Вы опять ошиблись.

Кот Базилио : Нет? А какой сегодня день?

1-й клоун. (Обращается к детям). Детки, давайте нашим гостям напомним какой сегодня праздник.

Дети

1. В день июньский, первый день,

С глаз долой прогоним лень,

Дружно скажем скуке «нет»,

Раздадим друзьям конфет;

2. Будем прыгать и скакать,

В игры всякие играть,

Улыбаться и шутить

И добрей друг к другу быть.

Кот Базилио : Ну и что? Что в этом празднике хорошего?

2-й клоун. Ну, как что? Дети это же золото.

Кот Базилио : О. Золото. Так Алиса мы пришли правильно. Пошли за золотом (начинают тянуть к себе ребенка).

2-й клоун . Стойте. Не смейте так делать! Я вам докажу, что дети это не то золото, что блестит, а золото будущего.

Кот Базилио : Хорошо. А что же вы здесь делаете?

1-й клоун . Мы сейчас отправляемся в путешествие. В страну детства, где много удивительных игр, викторин и других чудес. А вот вы любите игры?

Лиса Алиса : Да, вот я очень люблю играть с курочками и рыбками. (Облизывает губы). А вот мой друг Кот Базилио любит играть с мышами. Мы страсть как любим играть, особенно в те игры, где проявляется ловкость, смекалка, сноровка.

1-й клоун . Мы приглашаем вас с нами в страну Детства.

Кот Базилио. Ура, давайте же скорее отправимся в эту страну. Может я там найду целую груду золота и куплю себе вагон рыбы и молока.

2-й клоун. Занимаем места в вагонах. В добрый путь.

(звучит запись звука тепловозного гудка). (Дети, иметируя поезд, отправляются на станции. Прибыв на станцию, дети делятся на 2 команды).

1 станция «Спортивная» (проводит Спортокус)

(звучит запись песни Льва Барашкова «Трус не играет в хоккей»)

Игра «Хоккей со шваброй».

Вы настоящие спортсмены? Вы любите хоккей? Да, сейчас хоккей любят все и играют в него даже девчонки! Вы знаете, что хоккей бывает с мячом и шайбой. А у нас хоккей со шваброй! Вы выстраиваетесь друг за другом, этой шваброй вы должны дотолкать мячик до финиша и обратно. И передать швабру другому участнику.

(После окончания эстафеты, дети по запись звука тепловозного гудка, отправляются на следующую станцию)

2 станция «Два прихлопа, два притопа» (проводит Стефани)

Танец (звучит любая танцевальная музыка, дети повторяют движения за ведущей. Команда, которая выполняла все движения и не допустила ошибок побеждает)

Продолжают путь на следующую станцию.

1-й клоун. Посмотрите, ребята, на пенечке кто сидит, на ребят на всех глядит…

3 станция «Там на неведомых дорожках»

Пьеро.

Я давно здесь сижу

Ребятишек в гости жду.

Рад позвать бы всех друзей

Будет праздник веселей.

Ну-ка запевайте песенку дружней.

Песня Гимн Барбариков «Что такое доброта», звучит в исполнении вокальной группы. (Остальные дети подпевают)

Пьеро . Поете вы хорошо, а знаете, что попали вы в сказочную страну?

В мире много сказок,

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них…

А много ли сказок вы знаете?

(вопросы задаются по-очереди командам, побеждает та команда, которая дала правильные ответы на все вопросы)

1. Назовите имя сказочного героя, который поет песню:

«…Я всякого зверя

Сильней и храбрей!

Дрожит предо мной

Косолапый медведь,

Когда же медведю

Меня одолеть!»

2. В какой сказке произошло такое событие:

«…Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, по дороге, прямо к царю…»

3. Про кого говорят - «У нее только две ножки! Какое убожество! У нее нет даже усиков!…»

5. Какой сказочный герой был одним из сыновей старой оловянной ложки?

6. В какой сказке с помощью горошины принцесса нашла себе жениха?

7. Какой мальчик должен был выложить слово «вечность», за это ему обещали подарить коньки и весь свет?

8. Как в начале сказки звали королеву эльфов Майю?

9. Что отвечала Золотая рыбка на каждую просьбу старика?

10. Какая сказка заканчивается словами:

«Сказка ложь, да в ней намек -

Добрым молодцам урок!»?

11. Что приговаривала царица, глядя в волшебное зеркальце?

12. Из какой сказки эти строки?

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

13. Сколько лет прожил старик со старухой у самого синего моря?

14. Как мужик разделил без обиды одного гуся на семерых: барина, барыню, сыновей, двух дочерей и себя не обидел?

(Отправляются на следующую станцию)

4 станция «Светофорная» (проводят полицейские псы)

Звучит сирена, выходит полицейские псы.

Полицейские псы.

Уважаемые юные граждане!

Шлём вам полицейский привет всем и каждому!

Мы приглашаем детвору на замечательную игру!

Эта игра самая нужная!

Потому что все вы чуть-чуть непослушные!

Очень уж много опасных затей

У наших смышленых и бойких детей!

На улицах очень большее движение,

К нему уж пора воспитать уважение!

Чтобы привалам улицы научить детвору,

Мы и затеяли нашу игру!

Подумай - отгадай

Правила: необходимо давать правильный ответ и не выкрикивать его хором. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы.

Вопросы:

Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

Кто ходит по тротуару? (пешеход)

Кто управляет автомобилем? (Водитель)

Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта)

По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)

Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)

Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице? (С 14 лет)

Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)

Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Три)

На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз)

Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту)

Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины)

Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)

Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке)

5 станция «фантазийная» (встречает детей Буратино)

Кот и Лиса . А, голубчик, попался! Признавайся, куда золото спрятал?

Буратино. Золото? Золото я не прятал. Золото-это мои друзья, у которых головы целые кладовые идей и фантазий. Вот смотрите, уважаемый котик и Алиса, что могут придумать мои друзья.

Задание для детей.

Из подручного материала изготовить летний костюм.

Кот и лиса (глядя как дети мастерят). А можно мы тоже придумаем, что-нибудь этакое?

(Клоуны и Буратино разрешают, но предупреждают, чтобы это было доброе)

Кот и лиса. Мы поняли, что главное золото - это не деньги, а друзья с их идеями.

Ведь недаром говорят «дружба на вес золота». Возьмите нас в свою компанию, мы тоже хотим иметь такое золото.

Всероссийский конкурс методических разработок «Педагогический праздник в детском саду»

Летний спортивный праздник, как одна из форм культурных практик организации спортивной досуговой деятельности, проводится в нашем детском саду с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

По сценарию праздника сказочные герои Водяной и Баба Яга обратились к детям с просьбой помочь им найти волшебную Страну детства. Ведущий обещает героям помочь, а пока приглашает вместе с детьми принять участие в празднике, на котором нужно будет выполнить различные игровые задания.

В конце праздника Водяной и Баба Яга понимают, что эту Страну они нашли.

Цель: организация спортивной досуговой деятельности в детском саду с детьми младшего и среднего дошкольного возраста.

Материалы: 2 обруча, пластмассовые палочки на каждого ребёнка, 2 кегли, 2 платочка, мыльные пузыри на каждого воспитанника.

Летний спортивный праздник «Волшебная Страна детства»

Воспитанники младшего и среднего дошкольного возраста выходят на площадку у главного входа в здание. В это время выезжает на велосипеде Водяной с одной стороны, а с другой — выходит Баба Яга. Они увидели детей и перебивая друг друга, обращаются к детям.

Водяной и Баба Яга: Ребята, доброе утро. Мы заблудились. Ищем волшебную Страну детства.

Ведущий: А зачем вам эта Страна?

Водяной: Мне так скучно сидеть в своём болоте, а Кошей Бессмертный сказал, что там очень весело.

Баба Яга: А вот мне Кощей сказал, что если я попаду в эту Страну, то сразу же помолодею на 1000 лет.

Ведущий: Не знаю, чем вам и помочь. Ну ладно, что — нибудь придумаем. А если хотите, то оставайтесь пока с нами играть. Мы сегодня проводим летний спортивный праздник.

Водяной: Ну, что Баба Яга, остаёмся?

Баба Яга: Остаёмся.

Наступило снова лето
Солнцем все вокруг согрето.
Дарит нам оно тепло,
Веселиться решено.
С летом всех вас поздравляю,
И наш праздник открываю.
Будем петь, играть, смеяться,
Будем спортом заниматься!

Ведущий: А сейчас всех приглашаю на танец «Пусть бегут неуклюже».

Танец «Пусть бегут неуклюже» (переделанная на мотив песни).

Водяной: (заигрывает с ребятами, напрыгивает на них).

Баба Яга: Что это ты так развеселился? Давай-ка лучше детям загадаем загадки (загадывают загадки).

  • А сейчас детвора
  • Для вас словесная игра - «Да!» или «НЕТ!»
  • Чтобы быть спортивным, надо быть активным? (ДА)
  • Надо закаляться? (ДА)
  • На диванчике валяться? (Нет)
  • Надо кушать плюшки, пирожки, ватрушки? (Нет)
  • На скакалке прыгать? (ДА)
  • А ногами дрыгать? (Нет)
  • Нужно отжиматься? (ДА)
  • А в грязи валяться? (Нет)
  • На коньках кататься? (ДА)
  • Плавать и купаться? (ДА)
  • Быть ловкими, смелыми, быстрыми, умелыми? (ДА)

Водяной: А я тоже игру знаю. «Кто громче» называется. Готовы?

Игра «Кто громче?»

Хлопать, кто умеет громко?
Все мальчишки иль девчонки?
Чтоб узнать, кто прав из вас
Мы похлопаем сейчас.
Не жалейте пальчики
Дорогие мальчики!

Ну-ка, дружно, ну-ка, громко
Пусть похлопают девчонки.
А сейчас, а сейчас
Топают мальчики у нас.
А сейчас, а сейчас
Топают девочки у нас.
А сейчас, а сейчас
Кричат мальчики у нас.
А сейчас, а сейчас
Кричат девочки у нас.
А сейчас, а сейчас
Кричат взрослые у нас.

Внимание, внимание
Начинаем эстафетные соревнования.
Очень любят дети лето,
Оно солнышком согрето.
Предлагаю поиграть,
Солнышко нарисовать.

Эстафета «Нарисуй солнышко».

Дети делятся на две команды по количеству групп. Участники поочередно бегут с белыми трубками и выкладывают из палок лучики вокруг обруча. Чья команда быстрее выложит солнышко.

Водяной: Мне бабушка в детстве сказку читала «Репка». А вы знаете её?

Водяной: Тогда поиграм в эстафету «Репка.

Эстафета «Репка».

Дети делятся на две команды. По сигналу ведущего первые игроки бегут к кегле, огибают ее, возвращаются к своей команде, берут за руку 2 -го участника и обегают кеглю вдвоем и т.д. Последний играющий, обегая кеглю, должен схватить ее. Определяется, чья команда быстрее вытянет «репку».

Баба Яга: А моя бабушка меня в детстве учила танцевать. Хотите я вас научу?

Танец «Утята».

Ведущий: А вот я в детстве играла в игру «Водяной, водяной».

Водяной: Ой, а как это?

Ведущий: Сейчас увидите.

Русская народная игра «Водяной».

Дети делятся на два круга. В одном кругу стоит Водяной, а в другом — Баба Яга (они водящие). Водящий стоит в кругу с закрытыми глазами. Игроки двигаются вокруг него со словами:

Водяной, Водяной,
Что сидишь ты под водой?
Ну-ка, выходи,
С нами посиди.

Круг останавливается. «Водяной-водящий", не открывая глаз, подходит к одному из играющих. Его задача — определить, кто перед ним. Для этого он может трогать стоящего перед ним игрока, но не открывая при этом глаз. Если "водяной- водящий" угадал, то он меняется ролью с этим игроком, и теперь тот, чье имя было названо, становится водящим.

Водяной и Баба Яга взявшись за руки, кружатся, хохочут.

Водяной: Ура! Я нашёл! Мне так весело. Так вот она какая эта волшебная Страна детства!

Баба Яга: И у меня ничего не болит. Я чувствую себя помолодевшей на 1000 лет.

Ведущий: А у меня есть подарки для детей - мыльные пузыри.

Водяной: Так это моя любимая игра. Я всё время в болоте пускаю мыльные пузыри.

Баба Яга: А я с детьми буду их ловить.

Дети пускают мыльные пузыри. Водяной и Баба Яга их ловят и потом прощаются с детьми и обещают вернуться.

Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Но хорошее настроение не заканчивается никогда. Я всем желаю быть бодрыми, весёлыми и здоровыми.

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ»

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШИХ ГРУПП

ДЕТСКОГО САДА.

Муз. рук.- Денисова Т. В.

Ведущий-

Фея-

Цель: Закрепление и расширение знаний детей о хорошо знакомых сказках. Создание у детей радостного, эмоционального состояния. Развитие у детей речевой активности у через игровой сюжет.

Ход развлечения:

Дети парами заходят в музыкальный зал и становятся в круг.

Воспитатель: В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Ребятишки, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (ответы детей)

Молодцы! Много разных сказок знаете. Я предлагаю сходить в сказочную страну. Готовы? Тогда смотрите и слушайте внимательно.

Дети, вот, волшебный сундучок.

В нем серебряный клубок.

Вас за сказкою сегодня

Приглашает всех пойти,

Интересней приключенья

Вам ребята не найти.

Друг за дружкой становитесь

Отправляемся друзья,

Отставать никак нельзя!

Звучит веселая музыка. Дети паровозиком идут за воспитателем, подходят к сказочным воротам, проходят в волшебную страну.

Воспитатель: Вот мы с вами и попали в волшебную страну сказок. Как здесь красиво, сказочно и загадочно. Давайте поздороваемся с жителями этой страны.

Дети здороваются, появляется Фея.

Фея: Здравствуйте, дорогие дети. Я- фея Волшебной сказочной страны. Слышала вы знаете много сказок и очень их любите. Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы постарайтесь отгадать о каком сказочном герое идет речь.

    На сметане мешан,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился. . .

    Носик круглый пятачком,

Им в земле удобно рыться

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца,

Трое их – и до чего же

Братцы дружные похожи

Отгадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

    Лечит маленьких детей,
    Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый Доктор. . .

    Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

    Толстяк живет на крыше,

Летает, он всех выше.

Фея: Молодцы! Много сказок знаете! Я – Фея сказочной страны и умею делать чудеса! А помогает мне в этом волшебная палочка. Вы хотите отправиться в путешествие по сказкам? Сейчас я взмахну волшебной палочкой, и мы с вами попадем в сказку. Давайте дружно скажем волшебные слова:

Бим– бам, бим- бом

В сказку мы сейчас войдем,

Тик – так, тик –так

Я скажу и будет так!

Дети повторяют слова, Фея машет палочкой, все поворачиваются вокруг себя, звучит сказочная музыка.

Фея: Чтобы попасть в какую-либо сказку, необходимо преодолеть трудности и препятствия. Вы согласны? Тогда поехали!

Звучит фонограмма песни С. Михалкова «Песенка друзей», и дети за Феей цепочкой идут по залу. Во время ходьбы выполняются движения по тексту песни.

Фея: Вот мы и приехали в первую сказку, а в какую? Нам надо отгадать. Слушайте внимательно.

Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла своё

А ну, подскажите имя её.

Дети отгадывают загадку, звучит песня «Если долго, долго, долго …». Появляется Красная Шапочка.

Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Красная Шапочка. Я очень люблю танцевать, а вы? Тогда давайте потанцуем!

Танец «Если долго, долго...»

Красная Шапочка: Весело мы с вами потанцевали! Но мне пора домой. Меня бабушка ждёт. До свидания.

Фея: Спасибо тебе, Красная Шапочка, за веселую танец. А мы отправляемся в следующую сказку. Что мы должны для этого сделать? Правильно. Я взмахну волшебной палочкой, а вы произнесите волшебные слова:

Бим – бам, бим – бом

В сказку мы сейчас войдем.

Тик – так, тик – так

Я скажу и будет так.

Звучит сказочная музыка.

Фея: И вот мы с вами оказались в следующей сказке. В какой? Узнаете, если загадку отгадаете.

Что за дом стоит в лесочке

На зеленом бугорочке?

Звери дружно в нем живут,

Песни весело поют?

Фея: Ребята герои этой сказки приглашают нас поиграть в игру – хоровод, которая так и называется - «Стоит в поле теремок».

Дети с Феей и воспитателем водят хоровод – игру «Теремок».

Фея: Дети, вам понравилась игра, но нам надо следовать в следующую сказку. Что мы с вами должны сделать для этого? Правильно сказать волшебные слова:

Бим – бам, бим – бом

В сказку мы сейчас войдем

Тик – так, тик – так

Я скажу и будет так.

Звучит сказочная музыка, Фея взмахивает волшебной палочкой.

Фея: Интересно, в какую сказку мы попали? Мы сейчас узнаем, если загадку отгадаем:

Что за странный человечек деревянный?

На земле и под водой ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный

Кто же это?

Дети отгадывают загадку и в зал забегает Буратино.

Буратино: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Раз уж вы попали в мою сказку, давайте потанцуем.

Танец «Золотой ключик».

Фея: Какой веселый Буратино. Спасибо тебе!

Буратино: И вам спасибо, что пришли в мою сказку. Я всегда буду рад встречи с вами. Надеюсь увидеться с вами очень- очень скоро! До новых встреч! (убегает).

Фея: Ребята, вам понравилось путешествие? И мне тоже очень - очень. Но я должна привести в Волшебную страну и других детей. Прежде, чем попрощаться с вами, я попробую сделать маленькое чудо, а поможет мне в этом моя волшебная палочка. Сейчас я возьму волшебный ларец, взмахну волшебной палочкой и скажу волшебные слова:

Бим – бам, бим – бом

В сказку мы сейчас войдем

Тик – так, тик – так

Я скажу и будет так.

Звучит волшебная музыка. Фея из ларца вынимает конфеты и раздаёт их детям.

Фея: До следующих встреч! До свидания, ребята!

Воспитатель: До свидания, Фея. Спасибо за путешествие. И нам пора возвращаться в группу. Вставайте друг за другом, мы отправляемся в путь!

Дети под музыку выходят из зала.

Рассказать друзьям