Перспективный план по лексической теме земноводные рыбы. План тематической недели "морские тайны"

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Марина Луценко
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе по теме «Рыбы. Водоемы»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 18.05 – 22.05)

Группа : 1 младшая группа № 7 Тема : Рыбы . Водоемы .

Цель : Познакомить детей с водоемами и их обитателями - рыбами (об особенностях строения, обитания, что едят, где живут, обогащать и активизировать словарь по данной теме .

Итоговое мероприятие : «Волшебные рыбки» . Дата проведения итогового мероприятия : 21.05.2015.

Понедельник, 18.05. Утро Утренняя гимнастика.

Д. и. «Назови какого цвета» . Цель : учить детей группировать предметы по цвету , развивать умение называть цвет, воспитывать внимательность.

Зрительная гимнастика «Рыбка» . Цель : развивать умение фиксировать взор, развивать пространственную ориентацию.

Индивидуальная работа по развитию речи Д. и. «Найди и назови» с Софьей Д. и Сашей З. Цель : учить правильно находить и называть предмет, развивать речь, память. Беседа на тему : «Такие разные водоемы » . Цель : познакомить детей с понятием «водоем » , расширять знания детей о разновидностях водоемов (река, озеро, море) .

Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций с изображением водоемов . Цель : приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах, развивать любознательность. Игра – забава «Рыбалка» . Цель : развивать координацию движений, создать радостную атмосферу.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности под руководством педагога. Цель : поддерживать желание играть самостоятельно, воспитывать дружелюбие.

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей в выходные дни.

Образовательная деятель-ность 9.00 – 9.08 (1 подгр, 9.20 – 9.28 (2 подгр) Конструирование «Подставка для аквариума» . Цель : учить выполнять несложные конструкции, различать предметы по двум признакам (форме и величине, отвечать на вопросы, воспитывать интерес к конструктивной деятельности. «Комплексные занятия в первой младшей группе » под редакцией Н. Е. Вераксы и др.» с. 214.

15.30 - 15.40 (1, 15.40 - 15.50 (2) Физическая культура. Занятие 5. Программное содержание : совершенствовать умение бросать мяч, упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, развивать чувство равновесия, смелости и координации движений, воспитывать выдержку и внимание. С. Я. Лайзане , с. 142.

Прогулка Цель Первая младшая группа », с. 70 -71.

Работа перед сном Чтение детям стихотворений о рыбках. Цель : прививать любовь к художественной литературе.

навыков : продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо не разбрызгивая воду. Насухо вытираться своим полотенцем и вешать его на место.

Гимнастика – побудка «Прогулка по морю» .

Работа в уголке природы : предложить полить из леечки комнатные растения. Цель : развивать умение ухаживать за комнатными растениями, воспитывать любовь к цветам. Индивидуальная работа по сенсорному развитию с Виолеттой А. и Лизой Н. «Собери пирамидку» . Цель : закрепить знание цветов, умение собирать в определенной последовательности, развивать восприятие цвета.

Предложить детям краски. Цель : учить детей рисовать пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумаге.

П. и. «Солнышко, солнышко…» . Цель : учить детей выполнять действия под слова стихотворения.

Сюжетно – ролевая игра «Дом» . Цель : воспитывать умение реализовывать в игре семейный быт, быть дружелюбными.

Свободная деятельность под присмотром педагога. Цель : формировать умение просить игрушки, обмениваться ими.

Индивидуальные беседы по итогам дня.

Вторник, 19.05

Утро Утренняя гимнастика. Свободное общение на разные темы.

Пальчиковая гимнастика «Рыбки» . Цель : развивать мелкую моторику пальцев рук.

Вкладыши «Аквариум» . Цель : развивать внимание, мелкую моторику. Работа по развитию звуковой культуры речи игра «Чей голос» – упражнять в звукоподражании.

Чтение стихотворений И. Токмаковой. «Где спит рыбка?» Цель : учить понимать речь взрослых, отвечать на вопросы.

Ночью темень . Ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведёт к норе,

След собачий - к конуре.

Белкин след ведёт к дуплу,

Мышкин - к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,

Нет следов твоих нигде.

Только темень , только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь? Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель : формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить играть вместе. Консультация для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле»

Образовательная деятель-ность

9.00 – 9.08 (1, 9.20 – 9.28 (2) Развитие речи. Рассматривание картины. «У аквариума» Цель : продолжать учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада », с. 95.

15.30 - 15.40 Музыкальное воспитание. По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Цель : продолжать наблюдения за неживой и живой природой, трудом взрослых; вызвать радостные чувства от общения с природой. З. И. Самойлова «Организация деятельности детей на прогулке. Первая младшая группа », с. 70 -71.

Работа перед сном Продолжать знакомить детей с произведениями с. Маршака – «Сказка о глупом мышонке» . Цель : с помощью художественных произведений знакомить детей с правилами безопасного для человека окружающего мира поведения.

Формирование культурно-гигиенических навыков : при раздевании ко сну побуждать снимать самостоятельно одежду и вешать аккуратно на спинку стульчика.

Вечер Сюжетно – ролевая игра «Магазин» - Цель : развивать умение брать на себя роль и действовать в соответствии с ней, продолжать детей играть вместе.

Индивидуальная работа по развитию речи с Альбиной С. и Димой Д. «Кто или что на картинке?» . Цель : учить правильно называть предмет, обогащать словарь. Д. и. «Заборчик для утят» . Цель : поддерживать желание детей строить самостоятельно, развивать конструктивные навыки.

Упражнение «По мостику через ручеек» . Цель : учить ходить осторожно, стараясь не упасть, не толкаясь. Самостоятельная деятельность в уголке ряженья. Индивидуальные беседы по итогам дня.

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность. Развивающая среда, центры активности Взаимодействие

Среда, 20.05

Утро Утренняя гимнастика.

Дыхательная гимнастика «Косим траву» . Цель : укреплять физиологическое дыхание у детей.

Работа в уголке природы : предложить детям понаблюдать за тем, как нужно заботиться о комнатных растениях, протирать листочки от пыли. Предложить самостоятельно попробовать протереть листочки. Предложить Вове Г. и Катерине К. «Бусы» . Цель : развивать мелкую моторику. Д. и. «Кого не стало?

Цель : развивать речь, желание отвечать на вопросы, зрительное восприятие, внимание.

Ситуативный разговор «мы вместе играем дружно» . Цель : воспитывать дружеские взаимоотношения, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций. П. и «Бегите ко мне» . Цель : упражнять детей в умении реагировать на сигнал.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель : учить находить партнеров по игре.

Образовательная деятель-ность

9.00 – 9.08 (1, 9.20 – 9.28 (2) Рисование «Морские волны» . Цель : учить различать синий цвет, упражнять в рисовании волнистых линий, развивать образное мышление, закреплять умение рисовать карандашом. «Комплексные занятия в . Е. Вераксы и др.» с. 205.

15.30 – 15.40 Развитие сенсорных эталонов. Размещение вкладышей разной формы в соответствующие отверстия. Цель : закреплять умение группировать предметы , учить детей соотносить предметы разной формы. Э. Г. Пилюгина «Занятия по сенсорному воспитанию» с. 87.

Прогулка Цель : продолжать наблюдения за неживой и живой природой, трудом взрослых; вызвать радостные чувства от общения с природой. З. И. Самойлова «Организация деятельности детей на прогулке. Первая младшая группа », с. 70 - 71.

Работа перед сном Прослушивание колыбельных песен. Цель : настроить детей на сон.

Формирование культурно-гигиенических навыков : воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно над своей тарелкой.

Вечер Настольный театр по сказке «Теремок» . Цель : развивать память, усидчивость, умение слушать, не мешая другим. Предложить детям пластилин. Цель : закрепить умение придавать пластилину определенную форму, развивать мелкую моторику. Предложить детям набор «Грибочки» , «Рыбалку» , вкладыши «Аквариум» . Цель : развивать мелкую моторику рук. Сюжетно – ролевая игра «Больница» . Цель : закреплять знания детей с профессиях, развивать навыки ролевого поведения. Индивидуальные беседы по итогам дня.

Четверг, 21.05

Утренняя гимнастика.

Свободное общение на разные темы.

Д. и. «Чудесный мешочек» для Димы К. и Андрея Б. Цель : развивать речь, умение называть и описывать предмет.

Беседа на тему : «Такие разные рыбки» . Цель : познакомить детей с разновидностью рыб, местами их обитания (аквариум, река) .

Д. и. «Покажи, что звучит?» . Цель : развивать слуховое восприятие, учить выполнять правильно игровое действие.

Предложить детям конструктор «Веселый городок» . Цель : учить строить, развивать воображение.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Образовательная деятель-ность

9.00 – 9.08(1, 9.20 – 9.28 (2) . Познавательное «Волшебные рыбки» . Цель : учить отмечать особенности рыбок (имеет хвостик, плавники, глаза, рот, живет в воде, отвечать на вопросы, обогащать и активизировать словарь по теме . «Комплексные занятия в первой младшей группе под редакцией Н . Е. Вераксы и др.» с. 211.

15.30 - 15.40 (1, 15.40 – 15.50 (2) Физическая культура. Занятие 6 Программное содержание : закреплять умение катать мяч, упражнять в ползании по гимнастической скамейке, совершенствовать чувство равновесия. С. Я. Лайзане «Физическая культура для малышей» , с. 143.

Прогулка

Цель : продолжать наблюдения за неживой и живой природой, трудом взрослых; вызвать радостные чувства от общения с природой. З. И. Самойлова «Организация деятельности детей на прогулке. Первая младшая группа », с. 53 - 54.

Работа перед сном Слушание и выполнение пальчиковой гимнастики используя СD. Цель : развивать слуховое внимание и мелкую мускулатуру пальцев рук.

Формирование культурно-гигиенических навыков : продолжать работу по обучению детей навыкам раздевания и одевания.

Вечер Работа в уголке природы : продолжить знакомство с цветами, рассмотреть цветущие растения.

Рассматривание иллюстраций с водоемами и рыбками . Цель : развивать любознательность, желание узнавать что – то новое. П. и. «Пузырь» . Цель : учить детей делать круг, расширять его не отпуская рук соседа. Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская» . Цель : содействовать желанию детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры, активизировать коммуникативные навыки детей.

Самостоятельная деятельность в уголке ряженья. Индивидуальные беседы по итогам дня.

Елена Валентиновна Воеводина
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему «Рыбы»

Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами

Групповая , подгрупповая индивидуальная

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Обитатели морей и океанов» .

Задачи : продолжать знакомить детей с обитателями морей и океанов, их внешним видом, особенностями питания, поведения; познакомить с некоторыми формами защиты морских обитателей.

Индивидуальная работа по развитию речи : дидактическая игра «Измени слово» (Семен, Тимофей, Полина) .

Задачи : продолжать знакомить детей с правилами словообразования, учить образовывать прилагательные от существительных, отвечать на вопрос «какой» .

Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности.

Задачи : развивать движения руки в рисовании мазков, штрихов, вертикальных, горизонтальных и округлых линий.

Рассказать ребенку о рыбах (морских, пресноводных, аквариумных) ;

Обратить внимание на особенности проживания, питания, строения и дыхания рыб;

- ответить на вопросы : что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в воде?

Рассмотреть с ребенком иллюстрации рыб.

Организованная образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЦКМ) «Обитатели подводного мира» .

Цель : расширить представления детей об обитателях подводного мира, в частности о рыбах. Учить детей классификации рыб, в зависимости от среды их обитания, формировать у детей эстетическое отношение к окружающему миру.

Лепка коллективная «Плавают по морю киты и кашалоты…»

Цель : продолжить освоение рельефной лепки : создавать уплощенные фигуры морских жителей (кит, дельфин, акула, прикреплять к фону (основе, украшать налепами и контррельефными (прорезными) рисунками; совершенствовать умение оформлять поделки (И. А. Лыкова, стр. 180) .

Музыка (по плану муз . руководителя)

Прогулка

Поисковая деятельность : следы на снегу.

Задачи : учить детей находить следы птиц и животных на снегу, различать их, составлять по результатам рассуждения краткий рассказ. Развивать наблюдательность, связную речь.

Подвижная игра «Уголки» , «Колечко» .

Задачи : совершенствовать умение детей точно выполнять игровые действия; развивать творчество в двигательной деятельности.

Труд : уборка веток на участке.

Игровое упражнение «Перепрыгни» (Ульяна, Юля, Сережа) .

Задачи : учить детей выполнять прыжок в высоту с разбега, с места, повышать двигательную активность детей.

Дидактическая игра «Исключите слово» .

Задачи : формировать умение объединять предметы в группы по заданному признаку, выделять линий предмет. Развивать логическое мышление.

Спортивная игра хоккей с мячом.

Задачи : учить детей вести мяч в определенном направлении, выполнять пасы партнеру по игре. Развивать координацию движений, ловкость.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи : учить детей придумывать новые игры на основе уже знакомых им игр.

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну.

Чтение сказки «По щучьему велению» .

Задачи : познакомить детей со сказкой; формировать умение понимать жанровые особенности сказки.

Дежурство по столовой (Дима) .

Задачи : формировать навыки труда в коллективе, воспитывать трудолюбие , ответственность за порученное дело.

Формирование культурно-гигиенических навыков : игровая ситуация «Чудесные расчески» .

Задачи : учить правильно и своевременно пользоваться расческой, поддерживать аккуратность прически.

Вторая половина дня/вечер

Оздоровительные мероприятия после сна : гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.

Графический диктант «Рыба» .

Задачи : формирование глазомера, зрительной памяти; развитие мелкой моторики; развитие устойчивого, сосредоточенного внимания.

Индивидуальная работа по коммуникации с Дашей Н., Соней, Даней П.

Задачи : развивать активный и пассивный словарь, фонематическое восприятие , звукопроизношение (дид. игра «Речевое лото» ).

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Задачи : развивать наблюдательность, внимание, умение замечать сходство и различия в предметах, активизировать словарь.

Прогулка

Наблюдение : деревья в феврале.

Задачи : привлечь внимание детей к красоте заснеженных деревьев и кустарников . Предложить детям попытаться узнать знакомые деревья издалека по силуэтам.

Подвижная игра «Карусель» .

Задачи : совершенствовать умение детей ходить и бегать в умеренном и быстром темпе, с поворотом кругом, не останавливаясь.

Публикации по теме:

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на 1–2 неделю сентября. Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на сентябрь Вид деятельности Дата Используемая.

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на 3–4 неделю сентября 3-я неделя: «Урожай» Речевое развитие Беседа на тему: «Что летом родится, зимой пригодится» Занятие №1,стр. 51-52,О. Л. Князева,М. Д. Маханёва.

Перспективное планирование Интеграция образовательных областей Тема: «Зима» Сроки проведения: с 1 по 15 декабря Календарный план с 1по.

Планирование воспитательно-образовательной работы на тему «Мы во Вселенной» Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная.

Планирование воспитательно-образовательной работы на тему «Посуда». Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность.

Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными.

Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы Тема:_ «Мои любимые игрушки.». Группа: 1 младшая группа «А» Цель: Познакомить с игрушками.

Тема: «День защитника Отечества» Задачи: расширение знаний детей о государственном празднике «День защитника Отечества», о Российской.

Комплексно-тематическое построение образовательного процесса предполагает объединение комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой «темы». Его назначение уйти от жесткой предметности, связать содержание образования с жизнью и личным опытом ребенка.

Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса, позволяет обеспечить осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях, включающих: совместную деятельность взрослого и детей, самостоятельную деятельность детей.

Назначение комплексно-тематического планирования в том чтобы:

Сделать жизнь детей более интересной, а образовательный процесс более мотивированным;

Устранить перегрузку детей;

Сделать восприятие ребенком мира в единстве многообразных связей отношений;

Способствовать освоению детьми таких умений, которые в будущем позволяли бы им определять свои цели, принимать решения и действовать в типичных и нестандартных ситуациях;

Способствовать сплочению общественного и семейного дошкольного образования (органичное включение в праздники и подготовку к ним родителей и законных представителей детей).

В основу реализации комплексно-тематического планирования положены лексические темы, разработанные на весь учебный год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Комплексно-тематическое планирование

  2. по теме «Рыбы»

  3. (пресноводные, морские, аквариумные ).

Старший дошкольный возраст.

Цель: Уточнение и закрепление представлений у детей о рыбах.

Задачи:

  1. Закрепление знаний у детей о рыбах (пресноводные, морские, аквариумные).
  2. Помочь детям запомнить особенности внешнего вида, разнообразие названий рыб и их детёнышей.
  3. Учить выделять характерные особенности пресноводных, морских, аквариумных рыб.
  4. Формировать знания детей о пресноводных рыбах родного края.
  5. Развивать диалогическую речь, активизировать словарь.
  6. Учить составлять описательные рассказы о строении и характерных особенностях рыб.
  7. Закрепить представление о природоохранной деятельности человека на водоёмах, содержащих рыб.
  8. Развивать память, логическое мышление.
  1. Речевое развитие

Беседы с детьми: «Что мы знаем о рыбах», «Почему рыбы живут в разных водоёмах?». Свободное общение.

Рассказы из личного опыта: «Как я с папой был на рыбалке».

Рассматривание иллюстраций с изображением различных рыб. Описательные рассказы о внешнем виде рыб. Использовать в речи прилагательных (хищная, глубоководная, изумительная, быстрая, ловкая и т.д.), глаголов-действий (ныряет, прыгает, плавает, извивается, заглатывает и т.д .)

Д/И «Назови ласково», «Чьи хвосты?», «Назови части тела рыбы».

Наблюдения за аквариумными рыбками, беседы после наблюдений «Кто в аквариуме живёт?», «Как рыбка плавает и дышит?», «Зачем рыбке глаза?».

Чтение художественной литературы

Чтение стихов о рыбах и рассматривание иллюстраций по теме.

Пушкин А.С. «Сказка о рыбаке и рыбке», И.Крылов «Лебедь, щука и рак», Г-Х. Андерсен «Русалочка», Н.Носов « Карасик», К.Бальмонт «Золотая рыбка»,

Отгадывание и составление описательных загадок самими детьми. Загадки-описания по теме.

Словарная работа по теме.

Познавательное развитие

Обобщающая беседа о рыбах. Объяснение пословиц и поговорок о рыбах.

Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций с изображением пресноводных, морских и аквариумных рыб.

Д/И «Где спряталась рыбка?», «Узнай по описанию», «Кто какой окраски?»

Объяснить понятия хищные и мирные рыбы, чем они питаются.

ФЭМП (по методике)

  1. Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Зоомагазин», «Рыбный рынок», «Рыбалка» Определить место, где будет разыгрываться сюжет игры.

Беседа о пользе рыб для человека, о редких рыбах, занесённых в Красную книгу, о природоохранной деятельности человека по отношению к водоёмам, в которых водятся рыбы.

Ручной труд: Изготовление альбома «Рыбы»,

Беседы о трудовых действиях рыбаков.

Беседа о способах ухаживания за аквариумными рыбками. Уход за рыбками, аквариумом.

Безопасность.

Беседа с детьми: «Правила безопасного поведения на водоёме» , «Уход за аквариумными рыбками».

  1. Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество.

Творческое рассказывание: «Если бы я был(а) рыбкой».

Продуктивная деятельность

Рисовани е «Аквариум с рыбками», игровое упражнение «Узнай и дорисуй рыбку»

Аппликация « Рыбки»

Лепка « Морское царство »

Отгадывание и составление загадок по теме.

Конструирование из бумаги в технике оригами «Летучие рыбы»

Музыка.

По плану музыкального руководителя.

  1. Физическое развитие

Подвижные игры: «Удочка», «Весёлая рыбка», «Караси и щука», «Кто больше поймает рыбок?»

Свободное общение. Пальчиковая игра «Рыбка».

  1. Создание условий для самостоятельной деятельности детей

  • Книжный уголок: Чтение рассказов и стихов о разнообразии обитателей водоёмов. Подбор иллюстраций с изображением различных рыб.
  • Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
  • Центр продуктивной деятельности: картонные коробочки, бумага различных видов, структуры, формата, цвета. Карандаши, краски, пластилин, бросовый материал и т.д. (подборка материалов для коллективной работы по теме).
  1. Взаимодействие с семьёй

  • Оформление группы работами детского творчества по теме.
  • Привлечение родителей к помощи в изготовлении атрибутов к играм. Выставка рисунков по теме.
  • Создание с родителями альбома «Наша семья на рыбалке»

Приложение

Пословицы и поговорки о рыбах

Стихи

Ерши

Над речушкою
В тиши
Шелестят камыши.
А в воде
У камышей
Шесть задиристых ершей.
Не ершитесь вы, ерши,
Лучше спрячьтесь в камыши.
Вас ершей-малышей
Щука ждет у камышей.

Золотые рыбки

Рыбкам в банку
Сыплют манку.
Рыбки золотом горят.
Мне из манки спозаранку
Варят кашу и твердят,
Что и я от каши той
Тоже буду золотой. В. Орлов

И рыба клюет
Боится идти на рыбалку рыбак.
- Чего ты робеешь,
Скажи мне, чудак?
К реке не подходит

Трусишка Федот
С тех пор, как прослышал,
Что рыба клюет.

На рыбалке

Петя с удочкой сидит,
Зорко на воду глядит.
В ней малютки карасята
Роют ил, как поросята.
Стая старых карасей
Водяную карусель
Бойко вертит у крючка,
Отвлекает рыбачка,
Чтобы снять червя с крючка. Г. Ладонщиков

Рыбы
Плавниками водят рыбы,
Воду чистую мутят.
Пообедают –
Спасибо
Никогда не говорят.
Так живут они веками.
И куда ни бросишь взгляд, -
Рыбы только плавниками
Благодарно шевелят.
Почему такие рыбы?
Да во рту у них вода!
И они сказать спасибо
Не сумеют никогда.

Рыбья дразнилка
Эй, сом!
Эй, сом!
Ше-вель-ни
Хвос-том!
А я тебя
Не боюсь!
Дай подергаю за ус!
Ты – ленивый,
Ты проворный,
Ты – серебряный,
Ты – черный.
И не хлопай пастью зря,
Не поймаешь пескаря!

Акула (рыба)
Древней акулы рыбы нет.
Она живет здесь много лет.
Но у старушки грозный вид
И превосходный аппетит!

Акула
Это что за страшный хищник,
В океане грозно рыщет?
Пасть с зубами распахнула.
Берегись, плывёт акула!

Дельфин
О дельфинах всем известно -
Нет животных интересней:
Острый ум, движенья ловки
И легки для дрессировки.

Дельфины
Друг за другом мчится стая,
Волны телом разрезая,
То хвосты, то снова спины,
Кто вперёд, плывут дельфины.

Ёж морской
Живет на дне колючка -
Угрюмый Ёжик-злючка.
За камушки цепляется,
Морской травой питается.

Рыба-игла
Немало в море всяких рыб,
Одна плыла меж тёмных глыб,
Её малыш рукой поймал
И с ней немного поиграл.
Была та рыба столь мала,
По форме острая игла,
Она метнулась, как стрела,
И очень быстро уплыла!

Камбала (рыба)
Эта важная особа
Смотрит в стороны сурово,
В рот водицы набрала
Проплывает камбала.

Камбала.
Они ужасно плоски
И дети, и подростки
И даже рыбы взрослые
На вид совсем как доски


Плывет по морю великан.
Полощет свой беззубый рот.
Процедит, выпустит фонтан
И дальше по морю плывет.

Кит
В сказках - «Чудо-Юдо» он,
Часто страшен, разъярён.
Наяву ж - известно всем -
Безобиден кит совсем.

Коньки морские
Рыжие лошадки
Есть и вороные.
А еще, ребятки,
Есть коньки морские.
Нет у них подковок,
Нет пушистой гривы.
Под водой, в кораллах
Плавают игриво.

Про сома

Все приходится сому
С детства
Делать самому.
Даже крошечным сомишкам
Надо жить своим умишком!
Сам
Еду себе найди.
Сам
В беду не попади.
Не пожалуешься маме!
Сам справляйся -
Сам
С усами! Борис Заходер

Трудно жить
Без пап и мам!
Трудно
Маленьким сомам!
Но зато уж взрослый сом
Не ударит в грязь лицом!
Он лежит себе
На дне
Самостоятельный вполне!

Где живет огромный сом?
Где живет огромный сом,
Он по весу чемпион,
Хоть совсем сойдешь с ума,
Не поймаешь ты сома!
Не клюет он на червя,
Не возьмет на пескаря,
Леску прочную порвет,
В глубину на дно уйдет!
Вот у старого сома
Голова пока цела,
Осторожен старый сом,
Потому, что он умен!

«Красивые рыбки»

Уж я то знаю:

Не для кошек

И не для собственной еды

Разводит дедушка рыбешек...

Разводит их -

Для красоты!

Он сеял рыбок, как рассаду,

Не поливал (росли в воде) .

И только взглядом, только взглядом

К их прикасался красоте.

Пескарь (рыба)
Рыбка в зарослях ютится,
Норовит от всех укрыться.
Осторожен как и встарь
Этот маленький пескарь.

Осьминог
На дне скучает осьминог.
Сложил печально восемь ног.
Точнее, восемь длинных рук –
Никто не плавает вокруг.

Загадки про рыб

Стеклянный домик на окне
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой. (Ответ : Аквариум )

На окне - стеклянный пруд,
А рыбачить - не дают! (Ответ: Аквариум )

Колюч, да не еж. Кто это? (Ответ: Ерш)

Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,
Вот и весь я - … (Ответ : Осьминог)

В бинокль злюку разгляжу

И капитану доложу.
Знают все прекрасно -
С ней играть опасно:
Зубы острые как нож,
Лучше ты ее не трожь! (Ответ : Акула)

На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно. ( Ответ : Сом)



Хвостом виляет, зубаста, а не лает.
(Ответ : Щука)

У нее во рту пила.
Подводой она жила.
Всех пугала, всех глотала,
А теперь – в котел попала. (Ответ : Щука)


В реке большая драка:
Поссорились два ... (Ответ : рака )

Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой. (Ответ : Рыбка)

Пальчиковая гимнастика

Жил да был один налим,

Два ерша дружили с ним.

Прилетали к ним три утки

По четыре раза в сутки,

Один, два, три, четыре, пять

“Рыбка”.

Игра “Веселая рыбка”.

Физминутка « К речке быстрой»
К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)
Делать так руками нужно:
Вместе - раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)
Одной, другой - это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)
Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)
Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)
Но не отправимся домой.

Дидактическая игра «Где спряталась рыбка»

Цель : развивать умение детей анализировать, закреплять названия растений, расширять словарный запас.

Материал: ткань голубого цвета или бумага (пруд), несколько видов растений, ракушка, палочка, коряга.

Описание: детям показывают маленькую рыбку (игрушку), которая «захотела поиграть с ними в прятки». Воспитатель просит детей закрыть глаза и в это время прячет рыбку за растение или любой другой предмет. Дети открывают глаза.

«Как же найти рыбку?» - спрашивает воспитатель. – Сейчас я расскажу вам, куда она спряталась. Воспитатель рассказывает, на что похож тот предмет, за которым «спряталась» рыбка. Дети отгадывают.

Игра с мячом «Я знаю»

Дети становятся в круг, в центре – воспитатель с мячом. Воспитатель бросает ребёнку мяч и называет класс объектов природы (звери, птицы, рыбы, растения, деревья, цветы). Ребёнок, поймавший мяч, говорит: «Я знаю пять названий рыб» и перечисляет (например, окунь, лещ, сом, акула, гуппи) и возвращает мяч воспитателю. (можно назвать пресноводных, морских, аквариумных)

Аналогично называются другие классы объектов природы .

«Лягушки» (прыжки)

На земле или на асфальте начертить небольшой квадратик - дом. Вокруг дома - четыре листика вперемежку с четырьмя кочками - пруд.

Играть могут двое, четверо, шестеро ребят. Один из играющих - Лягушка-квакушка, остальные - лягушата.

Лягушка-квакушка учит лягушат прыгать, она стоит справа от пруда, а лягушата - слева. Каждый лягушонок становится на квадратик - дом и, внимательно слушая команды Лягушки-квакушки, прыгает, отталкиваясь обеими ногами и приземляясь тоже на обе ноги.

Лягушка четко и громко командует, один лягушонок прыгает, а остальные следят за тем, правильно ли он это делает. Например, команда может быть такая: «Кочка!.. Листик!.. Листик!.. Дом!.. Листик!.. Кочка!.. Кочка!..» - или любая другая, где дом, листик и кочка чередуются так, как захочет Лягушка-квакушка. Если лягушонок прыгал высоко и не перепутал ни одной команды, он становится рядом с Лягушкой, а если ошибся - к лягушатам и должен будет после всех учиться прыгать снова.

Игровое упражнение «Назови ласково»

Сельдь – селёдочка

Окунь - … Ёрш - …

Щука - … Сом - …

Игровое упражнение «Чьи хвосты?»

Хвост щуки (Чей?) – щучий Хвост ерша - …

Хвост окуня - … Хвост акулы - …

Беседа на тему: «Что мы знаем о рыбах?»

Цель : пополнить знания детей о рыбах.

Задачи : Формировать знания детей о внешнем виде рыб, о среде их обитания. Напомнить способ классификации предметов.

Вызвать у детей желание узнать больше о рыбах, наблюдать и ухаживать за ними.

Развивать у детей связную речь посредством беседы о рыбах, логическое мышление, творческое воображение; активизировать и обогащать словарь ребёнка.

Воспитывать интерес к изучению природы, бережное отношение к рыбам, ко всему живому на Земле.

Активизация словаря: телескоп, вуалехвост, гуппи, меченосец, чешуйки, плавники, жабры,
Предварительная работа. Воспитатель организует наблюдения за рыбками, уход; рассказывает об аквариумных рыбах и рыбах, живущих в водоемах.

Материал: картинки иллюстрации с изображением различных рыб, воробья;

Ход

Воспитатель: Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой.
У родителей и деток
Вся одежда из монеток.

Кто это? (Рыбки).


Воспитатель демонстрирует картинки (иллюстрации) с изображениями рыб: телескопа, вуалехвоста, гуппи, меченосца, карася, щуки, сома и других, и среди них картинку с изображением воробья.

Воспитатель: Дети, взгляните на картинки, подумайте и скажите кто тут лишний. (ответы детей)

Воспитатель: Как вы определили, что лишний - воробей.

Дети: Смотрели, кого больше, и кто не относится к этой большой группе предметов.

Воспитатель убирает картинку с воробьем.

Воспитатель: Назовите изображённых рыб и дайте краткое описание внешнего вида каждой. Рассказывайте по образцу высказывания: «Эта толстая, усатая, немного похожая на кита, рыба называется сом». Или: «Рыбка с толстым туловищем и длинными, легкими, свисающими плавниками и хвостом называется вуалехвост».

Описательные рассказы детей.

Воспитатель: Дети, какая, по вашему мнению, рыба самая красивая,

Самая некрасивая,

Самая большая,

Самая маленькая.

Ответы детей.

Воспитатель : Рыбы такие разные и так непохожи друг на друга! Почему же их называют одним словом - рыбы?

Дети: (называют общие признаки рыб)

Все они живут в воде.

Имеют голову, туловище, хвост, плавники;

на голове рот, глаза и жабры.
Воспитатель: А теперь отгадайте-ка загадку.

«У родителей и деток вся одежда из монеток». Кто это?

Дети: Рыбы.

Воспитатель: А монетки - это?

Дети: Чешуя. Чешуйки круглые, блестящие, плотно прилегают к телу рыбы. Воспитатель: Серебряные или золотые монетки?

Дети: И те, и другие, но чаще серебряные.
Воспитатель: У многих живых существ есть туловище, хвост, голова, глаза, рот. Но не у всех есть плавники и жабры. Давайте поговорим о них и для чего они назначены. Необходимы ли рыбам жабры? Да, рыбы дышат жабрами. Видно, как жабры приоткрываются и закрываются. А плавники?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, рыбы плавают с помощью плавников. Большинство рыб плывёт вперёд, волнообразно изгибая тело. Двигаться им помогают плавники: хвостовой и боковые. Шевелят плавниками и плывут. Плавник... плавать. А хвост, как руль, помогает им поворачивать влево-вправо.
Рыбки умеют хорошо прятаться, в этом им помогает их окраска. Они могут притаиться у камня или у водорослей так, что их будет совсем не видно.
Воспитатель: А есть ли у рыб шея?

(ответы детей ) Верно, нет шеи. Голова сразу переходит в туловище. Поэтому рыба поворачивается всем корпусом, не всегда видит корм.

Физминутка «К речке быстрой»
К речке быстрой мы спустились, (
Шагаем на месте)
Наклонились и умылись. (
Наклоны вперед, руки на поясе )
Раз, два, три, четыре, (
Хлопаем в ладоши )
Вот как славно освежились. (
Встряхиваем руками)
Делать так руками нужно:
Вместе - раз, это брасс. (
Круги двумя руками вперед )
Одной, другой - это кроль. (
Круги руками вперед поочередно)
Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте )
Вышли на берег крутой
(Шагаем на месте )
Но не отправимся домой.

Педагог цитирует отрывок из стихотворения И. Токмаковой:

Воспитатель: Ночью темень,

Ночью тишь.

Рыбка, рыбка,

Где ты спишь? (И. Токмакова. Где спит рыбка?)

Где же спит рыбка и как?

Дети : Спит рыбка у дна или среди растений, чуть шевеля

Плавниками, с открытыми глазами).
Воспитатель: Верно. У многих рыб хорошее зрение, но у них нет век. Они даже спят с открытыми глазами. Некоторые рыбки при этом даже ложатся на бок. У большинства рыб глаза расположены по обе стороны от головы, причём рыба умеет видеть каждым глазом по отдельности: она видит сразу и перед собой и над собой, и сзади, и под собой.

Воспитатель группирует картинки, отделяя аквариумных рыб от рыб, живущих в открытых водоемах. Спрашивает, не догадались ли дети, почему она отделила одних рыб от других.

Воспитатель : Перечислите аквариумных рыбок, затем назовите рыб, живущих в прудах и озерах.

Ответы детей

Воспитатель : Кто из вас ребята видел рыб в реке или в пруду? Расскажите, как вы их заметили, как рыбы выглядели (2-3 ответа).
воспитатель:
А знаете ли вы, сколько живут рыбы? (от 5 до 100 лет!)
Мелкие рыбки живут меньше, а крупные (щука, сом) могут дожить до глубокой старости. Ведь в водоёмах у них нет врагов. Если не попадут на крючок рыболова, будут жить очень долго. А как живут аквариумные рыбки? Расскажите что вы знаете о них. (Ответы детей).
Воспитатель: Приятно, когда в доме есть аквариум, не правда ли? Но уж если вы завели рыбок, ухаживайте за ними так, чтобы они получали все необходимое.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, рыбам в наших водоёмах угрожает какая-то опасность?

Ответы детей.

Воспитатель: И действительно, во многих местах уже запрещена ловля рыбы сетками, нельзя ещё глушить рыбу, из-за этого много рыбы погибает. Но не все бережно относятся к ней, не думают о последствиях. Мы с вами будем стараться беречь рыбу? Что мы можем для этого сделать? Пока мы будем ухаживать за аквариумными рыбками, а на будущее - будем умнее.

Заканчивая занятие, воспитатель обращается к детям: «Что нового узнали вы сегодня о рыбах? О каких рыбах вы хотите узнать поподробнее.


Традиционно в конце июля в детском саду проводится День Нептуна. К этому празднику можно приурочить тематическую неделю, направленную на изучение морских обитателей. В старшей группе дети узнают о разнообразии животного и растительного мира морей, экспериментируют с солёной водой, получают информацию о работе океанологов и создают проекты по защите окружающей среды. Описание экспериментов, рассказы, стихи и загадки о морских обитателях, речевые игры вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Морские обитатели».

Социально-коммуникативное развитие

Продолжается работа по формированию правил столового этикета через беседы и сюжетно-ролевые игры, дети говорят о своей малой родине, закрепляют знания о , что способствует социально-коммуникативному развитию детей.

Познавательное развитие

В области познавательного развития запланированы просмотры презентаций по теме, внесение рабочей тетради «Морские обитатели», игры на закрепление знаний цифр первого десятка и т.д. Дети собирают коллекцию ракушек и узнают о том, как и кто изучает подводный мир.

Речевое развитие

Для речевого развития взрослый подбирает игры, направленные на формирование умения составлять предложения, находить заданный звук в слове. Старшие дошкольники пересказывают народные сказки и вспоминают произведения литературы, в которых встречаются обитатели моря.

Художественно-эстетическое развитие

Расширяя представления детей о маскировке животных, воспитатель вовлекает их в изготовление игры «Кто умеет прятаться». Для украшения группы дети изготавливают модуль «Красивые рыбы» и рисуют по мокрому цветному песку. Всё это позволяет решать задачи художественно-эстетического развития дошкольников.

Физическое развитие

Педагог знакомит детей с чувашской народной игрой «Хищник в море», в которой происходит закрепление знаний о морских обитателях, вносит атрибуты к игре «Поймай рыбку». Беседа о пользе морского воздуха так же способствует физическому развитию детей старшей группы.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказ воспитателя о Чёрном море. Рассматривание Чёрного моря на карте. Цель: выяснить, что в некоторых местах граница России проходит по Чёрному морю. Просмотр презентации «Морские рыбы». Цель: выяснить, как рыбы приспособились жить в воде. Игра «Размытое письмо». Цель: упражнять в составлении распространенных упражнений. Разрезные картинки по теме «Морские рыбы», настольные игры «Найди такую же рыбку», «Кто спрятался в рисунке». Цель: развивать внимание и наблюдательность. Физминутка «Морское путешествие». Цель: познакомить с игрой, разучить слова.
Про-гулка С.р.игра «Ресторан». Цель: закрепить правила столового этикета через игру. Внесение рабочей тетради «Морские обитатели». Цель: привлечь внимание детей к теме недели. Игра «Бросаемся слогами». Цель: вспомнить правила игры. Игра «Перевёртыши». Цель: учить детей создавать в воображении образы предметов на основе восприятия схематических изображений отдельных деталей этих предметов. П.и. «Серсо». Цель: учить набрасывать деревянные кольца на кий, развивать глазомер. Народная игра «Краски». Цель: формировать умение прыгать на одной ноге, приземляясь на носок и полусогнутую ногу.
ОД
2 п.д. Игра «Угадай, какой знак?». Цели: развивать умение детей различать дорожные знаки, закреплять знания о правилах дорожного движения. Эксперимент «Окраска морской воды». Цель: выяснить, почему солёная вода не окрашивается. Чтение рассказов из серии «Расскажите детям о морских обитателях» И.Ф.Заянчковского. Цель: развивать интерес к чтению. Оригами + рисование фломастерами «Морские рыбы». Цель: привлечь детей к изготовлению модуля для группы. Рассказ воспитателя о том, чем полезен морской воздух. Цель: расширять знания детей о лечебных силах природы.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Изготовление атрибутов к игре «Искатели» (карты подводного мира, журнал наблюдений и т.д.) Цель: привлечь детей к созданию игрового оборудования. Настольная игра «Умные крышки». Цель: закрепить знания цифр первого десятка. Домашняя заготовка «Рассказ о морской рыбе». Цель: способствовать развитию связной речи, умение чётко излагать свои мысли. Музыкальная дидактическая игра «Прохлопай ритмический рисунок». Цель: развивать музыкальный слух и внимание. Игры с нетрадиционным физкультурным оборудованием. Цель: поощрять самостоятельность в выборе атрибутов.
Про-гулка Труд на огороде, наблюдение за произрастанием овощей . Цель: зафиксировать результаты в дневнике наблюдений. Рассказ воспитателя о медузах. Цель: познакомить детей с разнообразием морского мира. Составление описательных рассказов о морских обитателях. Цель: активизировать речь, обогащать речь эпитетами и сравнениями. Разные виды театра. Цель: развивать театральное мастерство и речь. П.и. «Медведь и пчёлы». Цель: формировать умение запрыгивать на возвышенность. П.и. «Дорожка препятствий». Цель: продолжать учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; совершенствовать навыки пролезания под дугами; совершенствовать координацию движений.
ОД

Заркуа Алена
Планирование образовательной работы на неделю в средней группе по теме Аквариумные рыбы

(на неделю с 24 .04.2017 по 28.04.2017)

Тема : «Аквариумные Рыбы »

Итоговое мероприятие : Выставка детских работ «Аквариум » . Дата проведения итогового мероприятия : пятница 28.04.2017

мероприятия : Заркуа А. В.

День недели

Интеграция образовате образовательных среды группы )

Групповая ,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная

Утро : Физическое развитие

Познават-е развитие

Речевое развитие

Беседа : «Где живут рыбки? Каких рыб вы знаете?» -познакомить детей с понятием аквариум , его обитателями.

Пальчиковая гимнастика “Рыбка”. С Матвеем А, Ариной М. - Д/и «Сколько рыбок в аквариуме Цель : учить составлять и решать простые задачи на наглядной основе.

Просмотр презентации «Аквариум и его обитатели » . Рассматривание тем. картинок, иллюстраций.

Чтение и заучивание стихотворения И. Токмаковой «Где спит рыбка?»

Цель : Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение, используя мнемотаблицу. Подготовить оборудование для просмотра презентации. Разместить в книжном уголке выставку книг и энциклопедий «О рыбах» , «О водном мире» .

теме .

Предложить родителям принять участие в оформлении группы работами детского творчества по теме «Аквариум »

Консультация для родителей «Одежда детей в весеннее время»

Физическое развитие

Худ-эстетическое развитие

1. Развитие речи. Тема : Аквариумные рыбки . сайт›…po-razvitiyu-rechi-srednei…akvariumnye…

Цель : Расширение и уточнение естественнонаучных представлений о фауне аквариума ; Формирование представления об аквариумных рыбках , их внешнем виде и образе жизни ; Расширять и уточнять словарь по теме (хвост, туловище, голова, чешуя) ; Развитие речи, зрительного и слухового внимания, наблюдательности, мышления, тонкой моторики; Воспитание бережного отношения к природе.

2. Физкультурное занятие на прогулке. Тема : «Рыбки» . pedportal.net ›Физкультура›kartoteka-quot…

Цель : Создать условия для повышения интереса у детей к физической культуре. Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой на сигнал воспитателя; в перебрасывании мячей друг другу, развивая ловкость и глазомер. Воспитывать устойчивый интерес к процессу выполнения физических упражнений.

Прогулка :

Физическое развитие

Познават-е развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Худ-эстетическое развитие Прогулка № 13. Наблюдение за одуванчиком (Т. Г. Кобзева, стр. 217) . – развивать наблюдательность; учить устанавливать причинно-следственные связи.

Приметы, поговорки, пословицы, загадки.

П/игра «Рыбаки и рыбки» . С Ильей Р, Максимом К., Львом Г. - упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную. Ситуативный разговор «Какими витаминами и минералами богата рыба?» . Обсуждение.

Загадывание загадок о рыбах, песке.

Вынести атрибуты для с/р игр с песком («Семья» , «Кафе» ).

Уборка участка от мусора – учить создавать радостное настроение от выполненной работы , воспитывать экологическую культуру.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

работа перед сном Напомнить детям, что необходимо аккуратно складывать свои вещи на стульчики. Развитие КГН.

Вечер :

Чтение художественной литературы «Золотая рыбка» А. С Пушкин. -Формировать умение слушать художественное произведение, оценивать поступки героев.

С/р игра «Рыбалка» «Подбери признак» (рыбка какая) . Слава П, Вера Ч, Вика Б. Творческое рассказывание : «Если бы я был (а) рыбкой». – Совершенствовать умение составлять рассказы творческого содержания, развивать воображение .

Раскрашивание «Золотой рыбки» по цифрам. подготовив д/игры.

Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами, сказками по теме .

Подготовить материалы для худ. творчества детей.

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за погодой. Цель : продолжать учить детей давать правильную характеристику погоды. .

П\и «Уголки» Цель : учить детей соблюдать правила игры, упражнять в свободном беге, выполнении основных движений.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 24 .04.2017 по 28.04.2017)

Тема : «Аквариумные Рыбы »

Итоговое мероприятие : Выставка детских работ «Аквариум » . Дата проведения итогового мероприятия : пятница 28.04.2017

Ответственный за проведение итогового мероприятия : Заркуа А. В.

День недели

Интеграция образовате -льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы ) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая ,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро : Физическое развитие

Познават-е развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа по вопросам «Как мы ухаживает за рыбками? Что должно быть в аквариуме , чтобы рыбкам там хорошо жилось? Что такое водоросли? Зачем они нужны?». Воспитывать бережное отношение к природе.

Д/и «Назови ласково» образовывать к сущ притяжательные прилагательные- с Дашей А, Вадимом М, Лизой М. Рассматривание иллюстраций «Дети кормят рыбок» .

Беседа с детьми «Всероссийская неделя иммунизации : Я-прививок не боюсь!». Обсуждение.

Просмотр мультфильма по сказке Сутеева «Про бегемота, который боялся прививок» . Подготовить иллюстрации, картинки по теме .

Подготовить оборудование для просмотра мультфильма.

Д/и, настольные игры для детей по теме .

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Консультация для родителей «Почему важно ставить прививки» .

Непосредственно образовательная деятельность

Физическое развитие

Худ-эстетическое развитие

1. ФЭМП. Тема. Занятие 24. (Е. В. Колесникова, стр. 64)

Цель : учить соотносить цифру с количеством предметов; обозначать словами положение предмета на листе бумаги (слева, справа, по середине) . Способствовать развитию зрительного внимания.

2. Музыка. По плану музыкального руководителя.

Прогулка :

Физическое развитие

Познават-е развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Худ-эстетическое развитие Прогулка № 14. Наблюдение за муравьями (жуками, бабочками) (Т. Г. Кобзева, стр. 219) . – закрепить представления о насекомых, их отличительных признаках; воспитывать любознательность, бережное отношение е природе.

П/и «Через ручеек» , «Удочка» .

Игра «Кто как передвигается»

С Катей З, Ваней А, Викой Х - закреплять прыжки на одной ноге. Рассказы из личного опыта : «Как я с папой был на рыбалке» . Обсуждение.

Чтение стих-я «На рыбалке» Г. Ладонщикова. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

работа перед сном Чтение русской народной сказки «По щучьему велению» . Обсуждение. Развитие КГН.

Вечер :

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.

С/р игра «Зоомагазин» Цель : Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. «Что изменилось?» - развитие зрительной памяти.

Вика Х, Алиса Г. Клубный час : по плану руководителя .

Чтение и заучивание стих-я Конькова И. «Аквариум » .

Предложить детям пластилин, цв. бумагу, карандаши для творческой работы по теме . Атрибуты для с/р игры.

Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за солнцем в вечернее время, что изменилось? Самостоятельная игровая деятельность, п/и «Стоп» , «Кого не стало?»

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 24 .04.2017 по 28.04.2017)

Тема : «Аквариумные Рыбы »

Итоговое мероприятие : Выставка детских работ «Аквариум » Дата проведения итогового мероприятия : пятница 28.04.2017

Ответственный за проведение итогового мероприятия : Заркуа А. В.

День недели

Интеграция образовате -льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы ) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая ,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро : Физическое развитие

Познават-е развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Какие бывают рыбки? Без чего не может плавать рыбка?» развивать логическое мышление.

Игра «Так бывает или нет?» Продолжать формировать интерес к явлениям природы, активизация словаря. Индивидуальная работа «Дорисуй деталь» (хвост, плавники, чешую) . Развитие логического мышления и воображения . Даша А, Дарина Г. Рассматривание иллюстраций различных рыб (речных, морских, аквариумных ) Обобщить знания о среде обитания рыб .

Д/и «Где спряталась рыбка?» - развитие умений ориентироваться в пространстве. Подготовить картинки, иллюстрации различных рыб.

Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив : д/и, лото, и др.

Консультация родителей о пользе витаминов.

Непосредственно образовательная деятельность

Физическое развитие

Худ-эстетическое развитие

1. Физкультурное занятие. По .

2. Художественно-эстетическое развитие

Рисование. Тема : «Золотая рыбка» сайт›…risovaniyu-v-srednei…zolotaja-rybka.html

Цель : Формировать умение передавать в рисунке образ сказочной рыбки , используя навыки рисования восковыми мелками, кистью; воспитывать эстетическое восприятие, поощрять творческую инициативу; закреплять знания детей о произведениях А. С. Пушкина; развивать связную речь, обогащать словарь детей.

Прогулка :

Физическое развитие

Познават-е развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Худ-эстетическое развитие Прогулка № 16. Наблюдение за погодой (Т. Г. Кобзева, стр. 221) . – развивать наблюдательность путем выявления новых признаков весны : распускание почек и появление первых листочков, появление первой травки и тд.

Приметы, поговорки, пословицы.

П\и «На рыбалку вышел кот» Развитие ориентировки в пространстве : учить определять «право» , «лево» Матвея А, Славу П, Веру Ч. Ситуативный разговор «Если бы не было рыб, то…» Цель : учить детей делать выводы в ходе рассуждения,

воспитывать бережное отношение к рыбам. Труд : Подмести веранду.

Цель : Воспитывать трудолюбие, поощрять желание детей трудиться вместе с другими детьми.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.

работа перед сном В . Бианки «Рыбий дом» . Обсуждение. Развитие КГН.

Вечер :

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.

Обсуждение пословицы «Без труда не выловишь рыбку из пруда. Нем как рыба.» .

Чтение рассказов Ольги и Юлии Раенко «Два Телескопика» , «Меченосики» , «Гуппяшки» .- закрепление названий аквариумных рыбок . (ozeroskazok.com›…detei…akvariumnykh-rybkakh.html) . Обсуждение.

Индивидуальная работа по закреплению названий аквариумных рыб , С Алисой Н, Настей И, Ярославом З. Клубный час : по плану руководителя .

Раскрашивание раскрасок «Аквариумные рыбы » .

Вырезание изображений рыб . -

Совершенствовать навыки работы с ножницами .

Подготовить рассказы Ольги и Юлии Раенко о рыбках.

Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив : д/и, настольные игры, лото, домино

Пополнить изо уголок материалами для творчества детей.

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за деревьями. Д/и «Хорошо – плохо» . Цель : развивать логическое мышление, учить давать аргументированные ответы. Самостоятельная игровая деятельность на участке. П/и «Не промочи ноги»

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 24 .04.2017 по 28.04.2017)

Тема : «Аквариумные Рыбы »

Итоговое мероприятие : Выставка детских работ «Аквариум » . Дата проведения итогового мероприятия : пятница 28.04.2017

Ответственный за проведение итогового мероприятия : Заркуа А. В.

День недели

Интеграция образовате -льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы ) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая ,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро : Физическое развитие

Познават-е развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Составление описательных рассказов о рыбах, используя в речи прилагательные (быстрая, ловкая и т. д., глаголы –действия (ныряет, прыгает, плавает и т. д.)

Д/и «Узнай по описанию» .

«Один - много» .

Цель : Закрепить умение образовывать форму мн . числа названий рыб и животных. (Алена П, Дарина Г, Айана К.)

Настольно –печатная игра «Тропинки –лабиринты» Цель : закрепить названия рыб.

Д/и «Чей плавник? Чья голова? Чье туловище?» - закрепить знания строения рыб. Подготовить картинки для составления описательных рассказов.

Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив : д/и, лото, и др.

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Памятка для родителей : .

Непосредственно образовательная деятельность

Физическое развитие

Худ-эстетическое развитие

1. Окр. мир. Тема : «Дом для рыб» videouroki.net›Разработки›…-dom-dlia-ryb .html

Цель : создавать условия для формирования и развития исследовательских умений у детей; дать детям представление о том, как

обустраивается аквариум и научить применять эти знания на практике; расширять знания детей об аквариумных рыбах , строении их тела, способе передвижения, образе жизни ; развивать навыки работы со схемами , умение их анализировать, правильно строить предложения, мотивируя ребенка на дальнейшее правильное произношение проблемных звуков, воспитывать у детей заботливое отношение к аквариумным рыбкам , желание ухаживать за ними.

2. Музыка (По плану муз . руководителя) .

Прогулка :

Физическое развитие

Познават-е развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Худ-эстетическое развитие Прогулка № 17. Наблюдение за слоистыми облаками (Т. Г. Кобзева, стр. 222) . – продолжать формировать элементарные представления о неживой природе, о ее взаимосвязи с живой.

Приметы, поговорки, пословицы.

П/и «Рыбки» Инд упражнять девочек в прыжках через короткую скакалку.

Соня К, Алиса Н, Даша У. Д/упр «Какие предметы несут опасность?» Цель : закреплять названия опасных предметов

дома и в д/с.

«Правила пожарной безопасности» . Сбор мусора на участке – воспитывать трудолюбие.

Игры по интересам на участке – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.

работа перед сном И . Ревю Сказка про рыбку «Рыба-лист» . Обсуждение. Развитие КГН.

Вечер :

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.

Беседа с детьми «Почему нельзя есть сырую рыбу? Как называется суп из рыбы ?».

С/р игра «Семья. Варим рыбный суп (уху) ». – Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Закрепить с Ваней А. сравнение предметов по величине (Рыбки) .

Повторить заученное стих-е Конькова И. «Аквариум » .

Цель : добиваться выразительного рассказывания.

Аппликация «Чешуйки для рыбки» (способом отрывания) . Цель : развивать творческие способности у детей. Атрибуты для с/р игры.

Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив : д/и, настольные игры, лото, домино

Пополнить изо уголок материалами для творчества детей.

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.

Прогулка

Продолжить наблюдение за небом. Цель : учить замечать красоту природных явлений. Д/И «На что похоже?» Цель : развивать воображение . П/И «С кочки на кочку»

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 24 .04.2017 по 28.04.2017)

Тема : «Аквариумные Рыбы »

Итоговое мероприятие : Выставка детских работ «Аквариум » Дата проведения итогового мероприятия : пятница 28.04.2017

Ответственный за проведение итогового мероприятия : Заркуа А. В.

День недели

Интеграция образовате -льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы ) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая ,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро : Физическое развитие

Познават-е развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «Правильное питание. Витамины и полезные продукты» . Обсуждение.

Стихи и загадки о фруктах, витаминах.

Д/и : «Угадай по описанию»

Цель : развивать слуховое внимание, образное восприятие , мышление, память; активизировать словарный запас прилагательными.

Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель : упражнять в умении составлять предложение.

Лиза М, Алиса Н., Вика Б. Рассматривание плаката «Где живут витамины?» .

Обыгрывание ситуаций

«К нам в группу зашел взрослый человек» . Обсуждение.

«Разные формы приветствия и прощания» - напомнить правила поведения воспитанных детей. (Г. П. Шалаева, О. М. Журавлева)

Вынести плакат «Полезные продукты» .

Внести книгу Г. П. Шалаевой, О. М. Журавлевой «Правила поведения для воспитанных детей»

Д/и, настольные игры для детей по теме .

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Инд. беседы с родителями «Как и чем заниматься с детьми дома»

Непосредственно образовательная деятельность

Физическое развитие

Худ-эстетическое развитие

1. Физкультурное занятие. По плану физкультурного работника .

2. Аппликация : Тема : «Рыбки в аквариуме » nsportal.ru›Детский сад›Лепка›…/applikatsiya-dlya…

Цель : Учить детей разрезать квадрат по диагонали на два треугольника, затем один треугольник еще раз пополам; самостоятельно составлять из треугольников изображение рыбки . Совершенствовать навыки работы с ножницами .

Прогулка :

Физическое развитие

Познават-е развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Худ-эстетическое развитие Прогулка № 19. Наблюдение за цветущими растениями на участке (Т. Г. Кобзева, стр. 224) . – учить различать характерные признаки растений (форма листьев, окраска цветов) ; воспитывать умение любоваться красотой цветов, бережно к ним относиться; обогащать словарь.

Приметы, поговорки, пословицы.

П/и «Охотник и зайцы» , «Найди пару» . Д/и «Когда это бывает» с Викой Х, Ариной М, Славой П. – повторить и уточнить различные явления природы. Ситуативный разговор «Что нужно сделать после прогулки?» -развивать умения детей складывать одежду аккуратно в кабинку, повторить алгоритм мытья рук и лица. Вынести спортивный инвентарь : мячи, скакалки.

Вынести цветные мелки.

Самостоятельные игры с природными материалами.

Предложить атрибуты для с/р игры.

работа перед сном Закрепить навыки аккуратно складывать одежду, создание благоприятных условий для сна. Рассказать о пользе дневного сна для здоровья.

Вечер :

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.

ЧХЛ : Л. Берг «Рыбка» - формировать у детей целостное восприятие художественного текста в единстве с содержанием и художественной формой. Развивать интонационную выразительность и слуховое восприятие, побуждать детей передавать свои впечатления, оценивать поступки героев. Д/игра «Сложи узор» (рыбки) Цель : учить складывать целое изображение из отдельных частей ; развивать сообразительность , внимание. Даша А, Арина М, Софья К. Самостоятельная игровая деятельность : настольные игры- учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр. Создать условия для итоговой работы - Оформление выставки детских работ «Аквариум » . Цель : закрепить знания по теме недели , создать радостное настроение от полученного результата.

Материалы для худ. творчества детей.

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдения за ветром. Цель : продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе. П/И «Цепи-цепи кованные» .

Рассказать друзьям