Перетяжка руля кожей своими руками — подробный мастер-класс. Как перетянуть автомобильный руль кожей своими руками Кожа рулит как обшить руль

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Обтяжка руля кожей — один из видов тюнинга автомобиля. Зачастую автовладельцы обновляют руль после долгих лет использования для улучшения внешнего вида и комфорта вождения.

Также иногда случается, что автомобиль отлично подходит по всем техничным характеристикам, но вот внешний вид салона не радует. Вот тут и приходит на помощь тюнинг, способный переделать салон авто под все вкусовые предпочтения владельца, а так же нитей.

Обтяжка руля — это творческий процесс и к нему нужно подходить ответственно.

Ведь руль — это то, что ближе всего к водителю и с чем он непосредственно контактирует во время вождения.

Делая обтяжку можно самостоятельно выбрать вид и цвет кожи, а также разновидность шва и цвет нитей. Возможна любая комбинация: все зависит от того, какой руль водитель хочет держать в своих руках.

Разберем конкретней - что такое обтяжка руля и зачем она нужна

Обтяжка руля играет не только декоративную роль, а еще и способна улучшить внешний вид автомобиля.

По внешнему виду руля обычно можно определить, сколько машине лет, а вот если новенький и красивый руль, то он не выдаст всех подробностей об авто, что может . Также одной из важнейших характеристик является толщина руля, об этом, кстати, говорится в этом видео:


Благодаря перетяжке этот параметр можно подогнать под индивидуальные предпочтения водителя. Сделать руль тоньше не получится, а вот сделать руль толще возможно на 4-8 миллиметров . Кажется, что разница не значительна, но это 12%-24% от обычной толщины руля.

Еще одной причиной перетяжки руля может стать желание сделать его мягким. Перед обтяжкой кожей руль обтягивают пористым, мягким полиуретаном. Мягкие рули использованы во всех BMW Е65 и М-серии .

Тактильные ощущения играют немаловажную роль при вождении. Выбирая для обтяжки материал высокого качества, Вы получаете гарантию того, что он не будет скользить и будет хорошо держаться в руках. Это обязательно придаст уверенности при вождении.

Подведем итог. Перетяжка руля — это не только элемент тюнинга для улучшения внешнего вида руля, а и процесс, способный улучшить технические характеристики вождения.

Виды и варианты обтяжки + материалы

    • Перетяжка обода руля

      Отлично обтянутый белой кожей обод руля БМВ Е39 с использованием шва «ёлочка».

      Самым простым способом является обтяжка обода руля. При этом виде работы кожей или кожзаменителем обтягиваться только сам обод, а там где он состыковываться со спицами материал обшивают и подклеивают.

    • Перетяжка руля эко-кожей

      Экокожа - отличный материал для обтяжки руля. Главное, что экологичный.

      Эко-кожа – это инновационный экологически чистый материал .Его очень сложно отличить от натуральной кожи. Материал не очень дорогой, но качественный и надежный. Эко-кожа очень эластична и отлично облегает руль, а однородная структура материала смотрится дорого и органично.

    • Оригинальная перетяжка руля, выбор нитей

      Если вы очень креативный и не такой как все (а ещё любите пледик и кофе) - такой вид обтяжки для вас.

      Оригинальная (стандартная перетяжка) — это абсолютное дублирование заводской обтяжки руля автомобиля. Это идеальный вариант для тех, кто полностью доволен своим авто и обтяжка необходима только для обновления.

      Обычно при такой перетяжке руля используется натуральная кожа. Не стоит забывать о том, что существует именно автомобильная кожа и ее невозможно заменить кожей для мебели или обуви.

      Автомобильная кожа обладает особыми характеристиками, такими как:

      1. устойчивость к перепадам температуры;
      2. устойчивость к разному роду механических и химических повреждений;
      3. устойчивость к стиранию.

      Также перетяжка возможна по вашим собственным эскизам с использованием сложной геометрии и дорогостоящих материалов. Например, вставки из дорогого дерева, которые сделают автомобиль изысканным и неповторимым в своем роде.

    • Особенную роль играют виды швов

      Все зависит от того, как обшиваю руль. Азиатские и американские производители авто обшивают руль из четырех кусков кожи, из-за чего швов получается четыре. Немецкие производители делают то же из одного куска кожи, и шов получается один.

      Немцы используют шов «макраме» , он выглядит очень эстетично, ровно, для него используют тонкие нитки, и он не поднимает кожу.


      А вот корейские и японские производители чаще все используют шов «елочку» или «косичку» . Эти швы поднимаю кожу, от чего она становиться немного выпуклой, нитки обычно используют толстые.


      В принципе не особо важно, какой шов будет использоваться, главное чтоб работа была выполнена качественно и кропотливо и тогда результат получится качественным и красивым .

      Виды и варианты швов. Кликните для увеличения

      Инструкция по перетяжке руля кожей своими руками в домашних условиях

      Есть и другой вариант перетяжки руля. С помощью пошаговой инструкции его не так уж и сложно сделать своими руками. Для того чтобы приступить к работе необходимо вооружиться всеми нужными материалами и инструментами.

      Вам понадобятся:

  1. 2 крепкие полукруглые цыганские иглы;
  2. нить капроновая;
  3. канцелярский нож;
  4. карандаш или ручка;
  5. шило;
  6. плоскогубцы;
  7. кровельные ножницы;
  8. картон;
  9. маркер;
  10. удобное место работы, где можно закрепить руль.

Чтобы всё было хорошо, соблюдайте пошаговую инструкцию!

      • Чтобы начать работу, снимаем руль с авто, разбираем его, вымываем и сушим до идеального состояния . До начала работы, естественно, нужно определиться со швом, который будет использован.
      • Следующим этапом нужно сделать разметку. Для этого берем пищевую пленку, обматываем руль, потом обматываем монтажной лентой. Маркером наносим разметку, канцелярским ножом вырезаем аккуратно по контурам. Снимаем, аккуратненько разглаживаем элементы – это наш эскиз .
      • Прикладываем эскиз к коже, по краям делаем разметку, отступая на 5 миллиметров. Эти 5 мм будут для утяжки кожи. Вырезаем элементы, сшиваем их в одну большую круглую ленту.
      • То, что получилось, замачиваем в теплой воде на двадцать минут. Вытираем, высушиваем, но не полностью и натягиваем на руль. Чтобы не совершать ошибок обращаемся с кожей аккуратно, так как она мокрая и эластичная и ее легко повредить.
      • Следующим шагом будет разметка. На картонку наносим через каждые 8 мм черточки . Прикладываем к коже на руле и делаем через каждые 8 мм дырочки шилом.

        Работу нужно делать постепенно, чтобы шов был ровным. Желательно сделав дырочек 10 с каждой стороны сшить, а потом продолжать. Относиться к работе ответственно и не спеша, иначе приодеться переделывать работу.

Вот и всё. Шарьте, ставьте лайки, рассказывайте друзьям,
в комментариях задавайте вопросы и предлагайте свои варианты!

Продолжай читать,
иначе ОН тебя остановит:
  1. Зоя

    Мой отзыв

    Никогда не думала, что обтяжка руля кожей так важна для мужчин… теперь из собственного опыта могу сказать, что большинство мужиков делают это для имиджа -хотят показать уровень своего благосостояния и солидность своего авто. Мой муж делал это по необходимости, когда купил далеко не новое средство передвижения. Пришлось использовать свой швейный опыт и обтянуть его руль, хорошо что тут в статье были примеры различных техник…теперь вместо привычных костюмов и платье неплохо зарабатываю на этом деле. Кстати, мужчинам очень нравится мягкая кожа, а вот швы для них значения не имеют!

  2. Наталья

    Мой муж самостоятельно сделал перетяжку руля кожей. Воспользовался инструкцией, приведенной выше. Хорошо, что есть такие познавательные сайты. Весь процесс по перетяжке расписан четко.
    Справился легко и просто. Получилось даже очень красиво, а главное, что удобно. Руль не скользит, рука не потеет. Хотим еще в дальнейшем сделать перетяжку салона. На странице сайта расписан этот процесс.

  3. Светлана
  4. Андрей

    Делали перетяжку прошлым летом на е60 в М пакете М руль обтесался. выбрал оригинальную кожу как и была, однако цвет ниток- в гамме М: голубой и красный. Смотрелось неплохо. Похоже как в первом видео. И на ощупь очень приятный, не хотелось выпускать его из рук. Однозначно я за перетяжку!

    Ой, что же я раньше на статью эту не наткнулась! ?Моему мужу нравится кожаный руль, говорит руке приятно. И мы делали недавно обтяжку, но вот без инструкции. Сидела, зарисовывала руль в масштабе, а потом рисовала выкройки. Со второго раза получилось. Но раз инструкцию нашла, то буду делать «работу над ошибками». А то как-то корявенько вышло.

  5. Лора

    Нашим жигулям «восьмерке» было около 10 лет, когда муж задумался о перетяжке руля. Уж очень вытерся пластик за время эксплуатации! Нашли мягкую черную кожу, у нас есть старая швейная машинка Zinger, которая отлично строчит кожаные изделия. Аккуратно сострочили по собственноручно сделанной выкройке и допустили ошибку. Захотелось сделать покрасивее и мы отдали в мастерскую, где на дырочки под шнуровку поставили металлические заклепки. Чехол получился красивый! Но когда мы его сняли через несколько лет, то оказалось, что заклепки сильно поцарапали руль. Теперь перетянули новой кожей, уже без заклепок.

    Обшивка руля кожей своими руками не слишком сложный процесс, который позволит сэкономить на привлечении специалистов. Первая обшивка может доставить определенные хлопоты.

Рано или поздно, у вас может возникнуть вопрос – а как перетянуть руль кожей самому? Возникнуть это может по разной причине, например у вас пластиковый руль и вам хочется, чтобы он выглядел презентабельно. Или у вас уже есть старая кожаная баранка, но от времени она протерлась, и ее просто нужно обновить! В общем, причин масса, в том числе и общий тюнинг автомобиля, сегодня я хочу вам рассказать и показать фото такой обтяжки с комментариями конечно …


Сразу нужно отметить, что сейчас существует три технологии перетяжки – обтяжки. Перечислю по пунктам:

1) Самый простой и дешевый способ – покупаем китайский универсальный чехол, может быть сделан как из натуральной кожи, так и из «ЭКОКОЖИ».

2) Обращаемся в специальное ателье, где вам могут обтянуть все что угодно! Легко, но затратно по деньгам.

3) Когда вы сами своими руками покупаете кожу, делаете трафарет и затем уже перетягиваете. Сложно, особенно если нет навыков – однако дешево, познаете технологию (затем можете перетягивать другим за деньги).

Будем разбирать каждый вариант по порядку, обязательно фото и видео.

Китайский универсальный чехол

Набирает сейчас у нас в стране популярность, очень легко купить на том же «АЛИ», после чего его пришлют вам домой, и вы уже перетянете руль. Кстати в комплекте идет инструкция, как все сделать своими руками.

Сложность заключается в том, что если сами ни разу не делали, и у вас нет навыков шитья, даже минимальных, то опять же будет сложно! Можете и чехол повредить. Так что вариант реально дешевый, такой чехол стоит максимум 500 – 800 рублей, но даже после правильной перетяжки смотрится не очень, скажем презентабельно, ведь обтягивается только баранка, а прилегающие к центру элементы остаются старыми. Так что на любителя! Смотрим подробное видео.

Специальное ателье

Что тут и говорить, у меня у друга была BMW 3 серии, у нее от времени стерлась оплетка (машине было 8 лет). Можно конечно было не менять, но руль был черный, и потертости сильно бросались в глаза! Китайский чехол на BMW смотрелся бы просто ужасно, поэтому было принято решение снимать «баранку» — делать все из качественной кожи, в общем восстановить внешний «прежний» вид. Сам хозяин, ни разу не был «швеей», а поэтому просто обратился в специальную организацию.

Принцип работы был такой:

1) Аккуратно сняли руль — отключили подушку — разобрали его.

3) Сняли чехол, по нему изготовили новый.

4) После чего просто натянули на руль – закрепили путем новой прострочки.

Получилось очень эффектно, жаль, что у меня сейчас не осталось фото (а друг машину продал) – «ФИГ» отличишь от настоящего!

Перетяжка своими руками

НУ и конечно самое интересное, это перетяжка самому. Сейчас существует много различных технологий, и каждый говорит — что у него самая лучшая. Лично я сам не перетягивал, но консультировался с ребятами, которые на этом «собаку съели». И они мне указали самую лучную технологию именно для новичков.

Сейчас будет фото инструкция, по перетяжки:

1) Разбираем руль

2) Обклеиваем его малярным скотчем, в нужным местах, то есть обклеиваем и соединяющие элементы, которые идут к центру.

3) Затем рисуем места для разделения.

4) Разрезаем и снимаем скотч, у нас получается трафарет. Нумеруем его.

5) После переносим все на кожу, вырезаем трафареты — сшиваем их друг с другом. Нужно отметить, что прошить еще нужно по краям, отступаем 4 – 5 мм. Желательно использовать усиленную нить, она же «армированная». Именно этот шов будем соединять.

6) Теперь натягиваем чехол на руль, он будет сложно заходить, это нормально!

7) После наш шов начинаем соединять, тут кто как хочет, можно использовать любой шов – «спортивный», «елочка», звездочка и т.д.

8) Перетяжка готова.

Насмотревшись роликов на известном видео хостинге. Глядя как мастера объясняют, как самому без каких-либо проблем обтянуть кожей руль, вдохновился идеей поэкспериментировать на своем авто Гранд Старекс. Но на деле оказалось совсем непросто без определенных для этого дела навыков. Постараюсь раскрыть все нюансы, а также что не стоит делать для новичков.

Кожу покупать для первого раза не стал, нашел у знакомых. Это и была моя первая ошибка . Ну про это позже.

Купил капроновые нитки и иголку на швейную машинку для кожи.

И так по инструкции из интернета, делаю лекало с руля. Обтянул пленкой, поверху малярным скотчем. Разрезал с внутренней стороны. Снял готовый лекал.


Вроде все легко, но вот первые трудности. А именно это швейная машинка .

Имея в хозяйстве электрическую бытовую швейку, я думал, что немного потренировавшись быстро освою ее для дальнейшей работы. Ну не тут-то было.

После долгих мучений, нитка постоянно путалась в районе шпульки. Залез в интернет и вычитал что не все швейные машинки могут шить капроновыми нитками. И не у всех машинок шаг стежка регулируется на 2,5-3 мм. Так как дело начато бросать не хотелось. Принял решение все прошивать вручную.

Возвращаюсь к лекалу. Разворачиваю его укладываю на кожу, обрисовываю с запасом. Начинаю резать и понимаю что-то не так. Прикладываю к заранее снятому рулю Старекса и вижу, что спицы не совпадают с обрисовкой. А причина тому, объемный лекал при разглаживании на плоскости сильно меняет свой размер.

Из этого выходит совет : если нет опыта работы с выкройкой не надо прибегать к ее помощи (делать лекал), а делать все по месту. В данном случае на руле.

Отложил я лекал в сторону, замерил обхват обода. На коже вырезал полосы шириной так что бы хватило прикрыть спицы. Сшил их вручную вместе в круг. Одел на руль, с размерами не ошибся. По месту отметил (по центру) расположение спиц, отчертил с двух сторон их ширину с запасом. Сняв с обода отрезал лишнее. Моя выкройка была готова.

Еще один совет: по хорошему для начинающего нужно приклеить выкройку к рулю подогнать края спиц (подогнать под будущий шов). Содрать выкройку, от края по всей выкройке отмерить 3-4 мм и провести полосу. По этой полосе проткнуть равномерно дырочки под тот шов который выбрали. Одеть на обод и спокойно прошивать.

Но я поленился и пошел по другому пути.

С внутренней стороны выкройку обработал спрей клеем и дал подсохнуть (в дальнейшем выкройка не скользила по ободу). На лицевой стороне по центру по длине окружности провел линию. По ней я выравнивал выкройку на ободе руля.



Что бы не портить руль я не стал делать прорезы на руле под шов, а решил внутренние края завернуть. Это в дальнейшем сыграло со мной злую шутку.

Вернемся к выбору материала. В интернете много выбора автомобильной кожи, но так как я пожалел денег и нашел у знакомых поэтому делал из того что было. Черная похоже на дерматин была тонкая, а вот коричневая более толще. Соответственно одна тянется лучше, а другая хуже (тяжело стягивать шов). Также более толстую тяжелее протыкать иголкой даже с наперстком (дырочки я заранее не проколол), а так как в месте соединения двух видов материала края были загнуты, толщина удвоилась в два раза.

От сюда нарисовался еще один совет : подбирайте кожу одной толщины и прячьте шов в обод руля.

Шить я стал с верхней середины обода, точки для проколов отмечал гелиевой ручкой белого цвета по ходу шитья. Тонкий кожзам поддавался легко, даже двойной слой. А вот когда я дошол до кожи я взвыл, но отступать было нельзя.

Еще возникли трудности при переходе с обода на спицу, края кожи я подгонял по месту, предварительно ее приклеив с двух сторон к спице.


И еще в этом переходе стянуть шов (нитки) было просто не возможно. Пришлось прибегнуть к маленьким тисочкам.


Только на третьей спице до меня дошло как с этим бороться. Я начал по центру перехода делать замочек (делал несколько раз прямой стежок и фиксировал узелком) .


Я так увлекся тяжким трудом, что совсем забыл про правило: шить от середины до середины .

Опомнился на последней спице. Результат, кожа на ней собралась в большую складку, которую я с трудом смог расправить. Но все равно остались морщины. После того как закончил шить собрал накладки.


Затем установил на свое законное место. Время потраченное на обшивание мною руля составило 1,5 суток с обедами, перекурами и сном.

Что бы руль не выделялся, я теми же материалами обшил ручку и чехол КПП, на мой взгляд получилось не дурно.


На этом я заканчиваю, надеюсь мой первый опыт пойдет Вам на пользу.

Спасибо за внимание! Пишите свои комментарии и советы!

Руль - это та часть автомобиля, которая наиболее подвержена истиранию. Обычно оплетка «выхаживает» до двухсот тысяч. Однако так происходит далеко не со всеми моделями авто. Уже через 3-5 лет руль становится дряблым и поцарапанным. Естественно, при продаже автомобиля взгляд покупателя бросается на оплетку руля. Поэтому важно максимально сохранить ее заводское состояние.

Сегодняшняя статья будет полезна не только автовладельцам, но и тем, кто занимается продажей машин на вторичном рынке. Итак, как обшить руль кожей своими руками? Рассмотрим ниже.

Материал

Первая проблема, с которой сталкивается владелец - это выбор материала. Существует много вариантов отделки. В нашем случае требуется обшить кожей руль. Причем качество ее должно быть на высоком уровне. Работа по восстановлению руля довольно сложная. Наша цель - возобновить былое состояние материала на максимально долгий срок.

Чем лучше обшить руль - кожей или экокожей? Все зависит от предпочтений владельца. Конечно, натуральная кожа будет стоит гораздо дороже, нежели заменитель (то бишь материал с приставкой «эко»). Отметим, что экокожа надлежащего качества не уступает характеристикам натуральной. Она эластичная и хорошо облегает руль. Материал обладает однородной структурой. Такой руль смотрится весьма органично и презентабельно. Главное - правильно сделать эскиз.

Важный момент! Наиболее удобная в использовании кожа - только перфорированная. Это самый мягкий, эластичный, приятный на ощупь материал. Работать с ним очень легко. Покрытие принимает любую форму (особенно это касается тех, кто хочет обшить кожей руль сложной конфигурации, с выемками).

Какой толщины выбрать материал? Оптимальное значение - от одного до полутора миллиметров. Главные требования к коже - это устойчивость к температурным перепадам, механическим повреждениям и, конечно же, к истиранию.

Есть еще гладкая кожа. По характеристикам она ничем не отличается от предыдущей. Здесь, как говорится, дело вкуса.

Инструменты

Перед тем, как самому обшить руль кожей, вам нужно подготовить небольшой набор инструментов и материалов. Нам понадобится:

  • Резиновый клей.
  • Строительный скотч.
  • Лекало.
  • Канцелярский нож.
  • Маркер.
  • Карандаш.
  • Шило.
  • Плоскогубцы.
  • Капроновая нить (для работ требуется не менее одного метра).
  • Две (рекомендуется, чтобы они были полукруглыми).

Работу следует производить в хорошо осветленном помещении.

Приступаем к работе - первый шаг

Сперва нужно демонтировать без снятия почти невозможно. Это очень трудоемкий процесс. Демонтаж существенно сократит время производимых работ. Чтобы снять руль с колонки, используйте специальный съемник. Выглядит он следующим образом:

Без него демонтаж будет довольно трудным, особенно, если руль снимается впервые. Также откручивается сама гайка крепления (используют ключ «на 27»). Не пытайтесь тянуть руль силой, и уж тем более использовать посторонние инструменты. Так вы только повредите элементы салона.

Примечание! Перед снятием руля, сделайте небольшую метку карандашом на нем и на валу колонки. Так при установке элемент не будет стоять криво.

Шаг второй - делаем эскиз

Сняв руль с автомобиля, приступаем к изготовлению эскиза, по которому будет вырезаться материал для дальнейшего нанесения. В качестве макета можно использовать строительный скотч. Обклеиваем его по периметру руля и вырезаем ножом лекало строго по линиям. Чтобы эскиз был качественным, наносите скотч в несколько слоев (достаточно трех-пяти).

Теперь снимаем макет с руля и переносим каждый размеченный сектор на материал (кожу).

Примечание! Вырезать кожу требуется с небольшим запасом. Оставляйте по 1-1,5 сантиметра от краев эскиза для припуска на швы. Лишнее можно потом обрезать, а вот восстановить недостающий кусок уже будет невозможно.

Шаг третий - примерка

Теперь прикладываем вырезанный материал к рулевому колесу.

Убедившись, что все линии соответствуют реальным размерам, обрезаем излишние края. Дальше замачиваем материал в теплой воде на 20 минут. При помощи шила проделываем каждые семь-восемь миллиметров небольшие отверстия.

Шаг четвертый - обметка

Теперь аккуратно складываем все детали в том порядке, в котором будет производится обметка. Для сшива кожи рекомендуется использовать (так как они наиболее прочные). Старайтесь не прилагать больших усилий, дабы не порвать материал. Кожа, особенно перфорированная, не только легко растягивается, но и рвется. Старайтесь не оставлять складок.

Дальше стягиваем края нашего материала. Нужно закрепить колесо так, чтобы оно надежно держалось на поверхности при сшивке. Обшить кожей руль не так уж и просто. Деталь норовит выскользнуть из рук. Заранее позаботьтесь о том, чтобы руль не елозил из стороны в сторону.

Важный момент: перед окончательным стягиванием проверьте состояние материала. Он должен быть равномерно натянут. Провисания и складки исключены. Они сильно портят вид рулевого колеса даже с новой кожей.

Каким швом стягивать

Есть три вида швов:

  • Спортивный.
  • Макраме.
  • Косичка.

Сказать, что для обшивки руля нужно использовать только конкретный из этих видов, нельзя.

Каждый выбирает по своему вкусу. Все швы весьма органично смотрятся на руле. Главное - при стяжке краев промазать руль Так вы предотвратите преждевременное облезание материала в случае обрыва шва. Хотя нити достаточно крепкие.

Шаг пятый - установка

После того как новый материал был успешно нанесен, нужно подождать, пока засохнет клей. Спустя час можно устанавливать руль на место. Не забудьте поставить его строго по меткам, которые были выставлены карандашом. На гайку надевается шайба. Далее руль собирается по стандартной схеме.

Если автомобиль с подушкой безопасности, отключайте клемму на АКБ, иначе «эирбэг» может выстрелить. Также подсоедините все датчики, чтобы на панели приборов при запуске не горел их сигнал. На этом все. После установки можно приступать к полноценному использованию.

Заключение

Итак, мы выяснили, как правильно обшить руль кожей. Стоит отметить, что процесс достаточно трудоемкий и справиться с ним может не каждый человек, особенно если руль имеет нестандартную форму и деревянные вставки.

Всегда есть большой риск неправильного прилегания кожи. Поэтому многие автомобилисты доверяют эту работу профессионалам.

Где обшить руль кожей? Часто обращаются в профильные мастерские. Они также занимаются перетяжкой сидений, дверных карт и прочих деталей интерьера. Цена работ - от трех тысяч рублей (с учетом материала).

Провождение времени за рулем всегда становится намного приятней, если руки касаются натуральной кожаной обтяжки. Но далеко не все готовы щедро платить за дорогостоящую опцию либо услуги ателье. Автовладельцы часто делают все самостоятельно, ведь перетяжка руля кожей своими руками – вполне выполнимая задача даже в домашних условиях. Далее мы рассмотрим поэтапно процесс облагораживания рулевого колеса. И следует отметить, что приведенные в статье рекомендации вполне актуальны для обода практически любой конфигурации.

Выкройка

Прежде чем перетянуть кожей либо кожзаменителем свою «баранку», придется обязательно сделать выкройку. Конечно, для мужчин, никогда не державших в руках даже нитки с иголкой, это звучит весьма специфично. Но чего только не сделаешь для любимой «ласточки». Да и подготовить заготовки, на самом деле, совсем не сложно.

Для этого потребуется:

  • узкий малярный скотч;
  • пищевая пленка;
  • маркер;
  • канцелярский нож;
  • картон (тоже канцелярский).

Сперва снятый руль необходимо плотно перетянуть пищевой пленкой. Она очень эластичная, а потому идеально обернуть обод и основания спиц труда не составит. Далее поверх пленки, равномерно и без просветов, наматывается малярный скотч. По завершению работ необходимо нанести на поверхность скотча границы будущих кусков кожи при помощи маркера. Универсальные советы по поводу данного момента давать весьма сложно, так как дизайн руля у каждой модели автомобиля свой. Соответственно, пропорции между частями оплетки – дело индивидуальное, но обычно это 3-4 куска.

Далее канцелярским ножом бумажный слой аккуратно разрезается по проведенным линиям. Шаблоны затем лучше положить на сутки под какой-нибудь пресс, например стопку книг, для их выравнивания. После этого по размеру заготовок вырезаются и пронумеровываются (подписываются) выкройки из картона средней плотности. По ним уже размечаются и вырезаются аналогичные элементы из кожи. Следует лишь учесть тот факт, что необходимо оставлять запас (напуск) для сшивания между собой отдельных кусков – примерно 2-3 мм.

Сшивание и обтяжка

После того как кожаные лоскуты готовы, их необходимо сшить при помощи швейной машины. Некоторые дополнительно рекомендуют прострачивать края уже готовой оплетки, дабы скрыть возможные огрехи порезки. Если вы тоже решили сделать так, то нужно будет предусмотрительно оставить напуск (до 5 мм) по всем краям лоскутов. Теперь следует примерить получившееся творение на руль. Все должно сидеть (в стянутом состоянии) достаточно плотно, иначе потом, в жару, кожа чуть нагреется и возьмется складками.

Для того чтобы швы на стыке кусков не выпирали на общем фоне и поверхность оплетки руля была везде гладкой, рекомендуется вырезать канцелярским ножом специальные канавки на руле. Точно так же можно поступить и с краями, которые «вылезают» на спицы руля. Стягивать оплетку необходимо крепкой капроновой нитью и двумя калеными иглами. Также потребуется 2 наперстка для средних пальцев. Стопорные узлы нитки лучше для надежности сразу промочить «суперклеем», так как капроновое волокно весьма скользкое и может потом развязаться.

Начинать прошивать следует от стыковочного шва (швов). Нити должны идти крестом, перекрывая друг друга. Места примыкания спиц руля пропускаются, нити здесь проводятся с тыльной стороны обода. Не будет лишним подчеркнуть важность постоянного стягивания материала при прошивке, чтобы оплетка держалась плотно, и не было складок. Финальный штрих – двойной фиксирующий узел в том месте, откуда начинали стяжку. Если делалась прострочка краев, стяжку можно осуществлять одной иглой и одной нитью, продевая их через образовавшиеся при прострочке петли. Так шов стяжки получится более гладким и ровным.

Вдобавок можно упомянуть о наличии на рынке «полуфабрикатов» в виде уже готовой оплетки из перфорированной и обычной кожи, в т.ч. искусственной. В комплект также входит игла и капроновая нить. Процесс обтяжки руля в данном случае будет аналогичным описанному выше.

Рассказать друзьям