Мини -роботы "умная пчелка". Методическое пособие по использованию мини-роботов BEE-BOT «Умная пчела Проект игры с пчелкой роботом

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Тандалова Анна Николаевна,

МАДОУ "Лукоморье", ЯНАО, г. Ноябрьск,

старший воспитатель,

«Развитие пространственной ориентации дошкольника посредством мини-робота BEE - BOT»

СКАЧАТЬ (презентация)

О чем мечтают дети,

На всей, на всей планете?

Мечтают путешествовать,

И новый мир познать,

Простых вещей основу,

И таинства узнать!

Сегодня воспитание и образование детей невозможно представить без использования технических и компьютерных средств.

Использование технических средств в обучении - особое направление в работе с ребенком, которое способно помочь его развитию.

Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс имеет много преимуществ, например,

  • использование технических средств в совместной и самостоятельной деятельности является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, развития их творческих способностей и создание благоприятного эмоционального фона. Нами было отмечено, что использование интерактивных средств обучения вызывает обширный интерес у детей за счёт реалистичности изображения, использования анимации, а если есть интерес, то появится желание впитать в себя новую информацию. Практика показала, что при систематическом использовании интерактивных технологий в сочетании с традиционными методами обучения эффективность работы с детьми значительно повышается.

Одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация;

Занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности;

  • использование интерактивных средств также помогает закрепить знания детей; их можно использовать для индивидуальных занятий с детьми; для развития психических способностей, необходимых для интеллектуальной деятельности.

Одной из таких средств является интерактивная игрушка мини-робот Bee-Bot "Умная пчелка", которая активно используется воспитателями нашего ДОУ в воспитательно-образовательном процессе. И я предлагаю Вам с ней познакомиться.

Bee-Bot это программируемый робот, предназначенный для использования детьми от 3 до 7 лет. В процессе игры с умной пчелой, у детей происходит развитие логического мышления, мелкой моторики, коммуникативных навыков, умения работать в группе, умения составлять алгоритмы, пространственной ориентации, словарного запаса, умения считать. Создавая программы для робота «Bee-Bot», выполняя игровые задания, ребенок учится ориентироваться в окружающем его пространстве, тем самым развивается пространственная ориентация дошкольника.

Овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научится мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте.

Как выглядит пчелка - робот, и что она умеет?

Возьмите пчёлку в руки. На прочном корпусе (на спинке) размещаются яркие кнопки, позволяющие программировать робота. Давайте узнаем, что они означают:

Поворот налево на 90° (как по часовой стрелке, так и против)

Поворот направо на 90°

Пауза продолжительностью

1 секунда (возможно задать паузу после выполнения одной команды перед началом другой)

Очистить память (перед тем как программировать пчелу на следующие действия, нужно очистить память)

Запустить программу (как только задан график передвижения пчелы нажимаем кнопку ГОУ )

Также присутствуют элементы управления мини-роботом Bee-Bot на брюшке «пчелы»:

USB charging socket

Гнездо для зарядки

(USB ) - заряжается от USB-порта компьютера или практически любым зарядным устройством от современного сотового телефона

ОТКЛ. / ВКЛ.

ЭЛЕКТРОПИТАНИЕ

ЗВУК (Если запрограммированное действие выполнено верно, то у пчелы-робота загораются глаза и воспроизводится звуковое подтверждение.)

Предлагаю вам освоить игру с мини-роботом. «Жила-была пчелка. Звали ее Полосатик... однажды она решилась и улетела из своего домика. Во время путешествия Полосатик увидела и узнала много интересного, преодолевая различные опасности. А сегодня пчелка прилетела в гости к нам. Познакомимся с ней поближе».

- Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть.

- Я пришла к вам не одна, а с друзьями. Попробуйте отгадать с кем (загадка: Села на цветок. В цветок - хоботок! Нектару взяла. Сзади игла.) Как вы думаете, что у меня в руках? (достаю пчёлок из улья) Хотите с ними подружиться? (ответы. Раздаю по пчелке) Давайте придумаем своим пчелкам имя? (ответы)

- Ребята! В цветочной стране, где живут наши пчелки, случилось несчастье, подул сильный ветер, и с радуги сдуло все цвета, и разбросало по полю. (показываю поле с потерянными цветами радуги)

- А вы, хотите помочь Радуге найти свои цвета? Как вы думаете, кто нам может в этом помочь? (ответы)

- Правильно, нам помогут пчелки. Но пчелки у нас не обычные, сами по себе они двигаться не могут, и мы должны им помочь. Чтобы наша пчелка поехала (полетела) мы должны ее запрограммировать. Одна клеточка - это один шаг (стрелочка вперед), сколько нам нужно шагов - столько раз мы нажимаем стрелочку «вперед». Если нам нужно повернуть, то мы нажимаем стрелочку «направо» или «налево» и стрелочку «вперед». После того как мы задали нужную программу нажимаем «ГОУ» (старт). А когда мы приедем туда, куда нам нужно мы должны нажать на «сброс» иначе наша пчелка запомнит и старую программу и новую.

- У радуги свои цвета. Какие это цвета? (ответы)

- Хотите попробовать собрать цвета радуги? (ответы) Какой цвет у нас первый? (ответы) Идем к красному цвету. По какому пути должна поехать пчелка? (Показываю на личном примере, как правильно задавать алгоритм движения пчелы.)

- Ребята, все цвета мы с вами собрали.

- Наша радуга собралась. Что было интереснее всего? (ответы). А какие сложности у вас возникли? (ответы)

- Ребята, поблагодарим наших пчелок. Какие слова благодарности мы знаем? (ответы). А вы, хотите, чтобы пчелки пришли к нам в гости еще? (ответы. Убираю пчёлок в улей).

- СПАСИБО ЗА РАБОТУ.

Также существует дополнительное оборудование к мини-роботу - коврики. Они позволяют придумать "Пчелке" разные приключения.

Коврики предназначены для контроля прохождения заданных точек на карте.

Давайте рассмотрим их . Игровые поля-коврики размечены на квадратные секторы, стороны которых равны одному шагу робота. Шаг команды линейного перемещения 15 см.

Коврик («Ферма»). Знакомит детей с жизнью на ферме, разными видами животных и сельскохозяйственных культур

Коврик («Остров сокровищ»). Этот коврик выполнен в виде пиратской карты. Он послужит полезной отправной точкой для изучения различных аспектов и целей ИКТ.

Коврик «Цвета и формы». Развивает познавательную активность детей, пространственную ориентировку, восприятие цвета, формы, величины.

Коврик «Город». Составляем несложные программы для мини-робота с использованием дорожных знаков.

Мы сами подготовили различные тематические коврики-«поля». Например, коврик «Номера» выполнен в виде дорожки с цифрами, что ускоряет распознавание цифр, их последовательность и обучение счету от 0 до 10; универсальные карточки по темам («Домашние и дикие животные», «Русский алфавит»). В дальнейшем ассортимент создаваемых игровых полей-ковриков регулярно будет пополняться, в зависимости от целей и задач педагога, от деятельности или интересов детей.

А теперь давайте проявим фантазию. Я предлагаю одной группе из предложенных карточек («Чей домик») создать коврик, дать ему название, сформулировать цель; второй группе придумать задание и проложить маршрут пчёлке.

Можно с уверенностью сказать, что внедрение мультимедийных технологий сегодня является новой ступенью в образовательном процессе, позволяя оптимизировать и индивидуализировать обучение детей, создавать в процессе обучения необходимую «ситуацию успеха. Возможно, заинтересовав их до школы программируемым мини-роботом «Умная пчела», в дальнейшем мы увидим специалистов, способных воплощать в жизнь смелые и сложные инженерные идеи.

Описание

Методическое пособие. Программируемый мини-робот «УМНАЯ ПЧЕЛА». Методическое пособие адресовано педагогам начальной школы и дополнительного образования и предназначено для организации работы детей младшего школьного возраста с программируемым мини-роботом «Умная пчела». В пособии дается методика использования этого робота для изучения основ программирования в соответствии с требованиями к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования. Задавая роботу план действий и разрабатывая для него различные задания (приключения), дети учатся структурированной деятельности, развивают воображение и имеют массу возможностей для определения причинно-следственных связей и многое другое. В пособии представлены технические характеристики робота и осенащения к нему.

Предлагаются разработки игр и упражнений с его использованием для учащихся начальной школы.

Характеристики

Код товара

1156

Задать вопрос

Вы можете задать любой интересующий вас вопрос по товару или работе магазина.

Наши квалифицированные специалисты обязательно вам помогут.

Доставка

ДОСТАВКА ПО МОСКВЕ И МО

ДОСТАВКА ПО МОСКВЕ (В ПРЕДЕЛАХ МКАД)

Доставка по Москве:

Стоимость доставки по Москве – 300 руб.
После того, как Вы оформите свой заказ на нашем сайте, с Вами свяжется менеджер для согласования заказа, даты и времени доставки. Однако, если менеджер магазина перенесет доставку, пожалуйста, отнеситесь к этому с пониманием.

Доставка по Московской области (за МКАД)

Тарифы по доставке:

До 10 км от МКАД – 300 руб.
от 10 км до 15 км от МКАД – 450 руб.
от 15 км до 20 км от МКАД – 600 руб.
от 20 км до 25 км от МКАД – 750 руб.

Доставка осуществляется курьерской службой по указанному Вами адресу в течение 1-2 дней с момента подтверждения заказа менеджером интернет-магазина.

При доставке более 25 км от МКАД доставка производится транспортными компаниями после 100% предоплаты заказа.

Вы также можете самостоятельно забрать заказ из пункта выдачи заказов компании СДЭК в МО в удобное для Вас время. Срок доставки заказа в пункт выдачи - от 1 рабочего дня. Стоимость доставки заказа зависит от нахождения выбранного Вами пункта выдачи заказов, размера, веса товара и рассчитывается при оформлении заказа.

ВНИМАНИЕ! ЗА ЧАС ДО ДОСТАВКИ КУРЬЕР ОБЯЗАТЕЛЬНО СВЯЖЕТСЯ С ВАМИ, ПОЖАЛУЙСТА, НЕ ВЫКЛЮЧАЙТЕ ТЕЛЕФОН И БУДЬТЕ НА СВЯЗИ!

*Уважаемые покупатели, обращаем Ваше внимание, что производитель оставляет за собой право изменять характеристики товара, его внешний вид и комплектность без уведомления. Цветовые решения товара, а также иные опциональные элементы, представленные на изображении и в описании, могут отличаться от заявленных в описании данного товара на сайте и создают общее представление о внешнем виде, дизайне и функциональных особенностях продукта. Уточняйте, пожалуйста, подробные характеристики товара у наших менеджеров или на сайте производителя.

САМОВЫВОЗ ИЗ МОСКВЫ

Вы можете забрать товар самостоятельно из нашего офиса. Для этого нужно оставить заказ на сайте, выбрать вариант доставки "Самовывоз".

Самовывоз возможен в будние дни с 10.00 до 18:00.

Адрес: м. Щелковская, ул. Уральская, д.21

Как нас найти:

Станция метро «Щелковская», 1-й вагон из центра, выход из метро на ул. Уральская.

Остановка общественного транспорта на стороне «Автовокзала». Проезд Автобусом № 223, 257, или Троллейбусом № 23 до остановки «ул. Уральская дом 19» (2-я остановка от метро).

Или пешком вниз по ул. Уральская по левой стороне, примерно 15 мин.

Наш офис-склад находится в здании «МНИТИ» в 100 м от остановки на противоположной стороне – это одноподъездное серое 14-этажное офисное здание.

Подняться по ступенькам, пройти через стеклянные двери и позвонить по тел. ……..или по внутреннему телефону 167, назвать номер заказа, ждать внизу пока вынесут Ваш заказ.

Схема проезда яндекс карты (посмотреть как сделано на сайте конструкторы детям)

САМОВЫВОЗ ИЗ ПУНКТА ВЫДАЧИ ЗАКАЗОВ

Вы также можете самостоятельно забрать заказ из пункта выдачи заказов компании СДЭК в Москве в удобное для Вас время. Срок доставки заказа в пункт выдачи - от 1 рабочего дня. Стоимость доставки заказа зависит от нахождения выбранного Вами пункта выдачи заказов, размера, веса товара и рассчитывается при оформлении заказа.

Оформляя заказ в СДЭК Вы получаете быструю и удобную доставку, возможность оплатить заказ онлайн или при получении. Вы обязательно получите номер отправления заказа для отслеживания на сайте СДЭК и смс о том, что заказ можно забирать.

ДОСТАВКА ПО РОССИИ (в том числе Крым) и Казахстан

Если Вы оставили заявку на сайте, заказ считается принятым после того, как с Вами связался менеджер.

Стоимость доставки до офиса ТК в Москве - 300 руб.

Если выбранная Вами Транспортная компания находится за пределами МКАД, то стоимость доставки до офиса ТК рассчитывается исходя из тарифов доставки по МО.

Внимание! Стоимость доставки Транспортной компанией в Ваш город рассчитывается по тарифам выбранной ТК.

Доставка по России осуществляется при условии 100% предоплаты за товар. Квитанцию для оплаты заказа Вы получите по e-mail после оформления заказа.

Счет (квитанция) действителен 3 банковских дня. Об оплате сообщите, пожалуйста, письмом с копией платежного поручения. Заказ начинает комплектоваться после 100% поступления денежных средств за товар на наш расчетный счет.

Доставка товара в офис ТК осуществляется в течении 3-х рабочих дней, после зачисления денежных средства на наш расчетный счет.

Наш интернет-магазин обеспечивает доставку в любую точку России, используя услуги различных транспортных компаний (Деловые линии, ПЭК, ЖелДорЭкспедиция, Байкал-Сервис и пр.). Стоимость и сроки доставки рассчитываются индивидуально и зависят от веса и объема Вашего заказа, а также от того, насколько удален Ваш населенный пункт от Москвы. После оформления заказа, Вам позвонит менеджер магазина и подберет самые выгодные условия доставки.

Если Ваш населенный пункт находится вдали от крупных городов, обратите на это обстоятельство внимание менеджера при осуществлении заказа и уточните условия доставки именно к Вам. Если ни одна из рекомендованных нами Транспортных Компаний по каким-либо причинам Вам не подходит или Вы предпочитаете иметь дело с определенной Транспортной Компанией, мы непременно прислушаемся к Вашему мнению и установим контакт с предложенной Вами ТК.

Внимание! Транспортная компания доставляет груз до своего филиала в Вашем городе, НЕ ДО КВАРТИРЫ. Доставка до квартиры является дополнительной услугой транспортной компании и оплачивается в соответствии с тарифными планами Вашего города. После доставки товара до филиала транспортной компании в Вашем городе с вами свяжутся их представители и предложат выбрать удобный способ получения: самовывоз из филиала или доставку до двери. САМОВЫВОЗ ИЗ ПУНКТА ВЫДАЧИ ЗАКАЗОВ СДЭК В РЕГИОНАХ.

Вы также можете самостоятельно забрать заказ из пункта выдачи заказов компании СДЭК в Вашем регионе в удобное для Вас время. Срок доставки заказа в пункт выдачи - от 1 рабочего дня. Стоимость доставки заказа зависит от региона нахождения выбранного Вами пункта выдачи заказов, размера, веса товара и рассчитывается при оформлении заказа.

Обращаем Ваше внимание, что самовывоз из ПВЗ СДЭК в регионах доступен пока только для конструкторов Morphun.

ВНИМАНИЕ! ЗА ЧАС ДО ДОСТАВКИ КУРЬЕР ОБЯЗАТЕЛЬНО СВЯЖЕТСЯ С ВАМИ, ПОЖАЛУЙСТА, НЕ ВЫКЛЮЧАЙТЕ ТЕЛЕФОН И БУДЬТЕ НА СВЯЗИ!

    Роботы Bee-Bot прекрасно подходят для применения в детском саду. Они чрезвычайно популярны и любимы детьми за простое управление и дружелюбный дизайн. Bee-Bot это программируемый робот, предназначенный для использования детьми от 3 до 7 лет. Этот яркий, красочный, простой в эксплуатации, и дружелюбный маленький робот является замечательным инструментом для игры и обучения!

    Bee-Bot является идеальной отправной точкой для обучения детей программированию. Работа с Bee-Bot учит детей структурированной деятельности, развивает воображение и предлагает массу возможностей для изучения причинно-следственных связей.

    Особенности ЛогоРобота Пчелки (Bee-Bot):

    • понимает 6 различных команд;
    • встроенная память для запоминания последовательности до 40 команд;
    • шаг команды линейного перемещения 15 см;
    • поворачивает на угол 90° (как по часовой стрелке, так и против) по команде поворот;
    • возможно задать паузу после выполнения одной команды перед началом другой;
    • работает от батареек типа AA;
    • подтверждение ввода и выполнения команд осуществляется звуковой и световой индикацией;
    • выполнение программы можно остановить на любом этапе нажатием одной кнопки;
    • полная очистка памяти происходит так же нажатием одной кнопки.

    Информация о товаре на сайте, носит справочный характер и не является публичной офертой (Ст. 437 ГК РФ).
    Характеристики товара и комплект поставки товара могут быть изменены производителем без предварительного уведомления. Пожалуйста, уточняйте информацию перед покупкой у наших менеджеров!

  • Оплата

    Мы принимаем оплату только по безналичному расчету.
    Способы оплаты для физических лиц:
    • пластиковой картой через личный кабинет вашего банка, например Сбербанк Онлайн (Инструкция );
    • переводом денежных средств через любой банк на территории РФ;
    Способы оплаты для юридических лиц:
    • безналичным переводом денежных средств на р/с компании;

    Договор на поставку оборудования оформляется по запросу. Все необходимые для бухгалтерии документы (оригинал счета на оплату, счет-фактура, накладная) выдаются вместе с заказом.

    Вера Савкова
    Мастер-класс по теме: «Возможности мини-робота Bee-bot для формирования основ элементарного программирования»

    Популярность робототехники среди дошкольников с каждым годом растет. Она позволяет детям в увлекательной форме развивать пространственное мышление, логику, учиться работать в команде. Робототехника вовлекает ребенка в мир творчества, дает стимул для получения новых знаний. Она позволяет детям мыслить творчески, анализировать. С помощью изучения языка программирования обучаемые развивают свои когнитивные компетенции до высокого уровня. Использование мини-роботов дает возможность воспитанникам манипулировать осязаемыми объектами и экспериментировать с ними в реальных ситуациях. Программируемый робот представляет собой новый объект в окружающей среде ребенка. Он сохраняет в памяти серию команд и последовательно их выполняет. Он может также позволить ребенку исследовать пространство посредством информационных технологий . Комплект программируемых напольных роботов Bee-Bot прекрасно подходит для применения как в дошкольных образовательных учреждениях, так и в начальной школе. Он чрезвычайно популярен и любим детьми за простое управление и дружелюбный дизайн. С помощью данных устройств дети могут с легкостью изучать программирование , задавая роботу план действий и разрабатывая для него различные задания (приключения) . Работа с Bee-Bot учит детей структурированной деятельности, развивает воображение и предлагает массу возможностей для изучения причинно-следственных связей.

    Цель мастер-класса :

    Показать возможности решения образовательных задач посредством использования мини-роботов Bee-bot в совместной деятельности с целью формирования основ элементарного программирования в детском саду .

    Задачи мастер-класса :

    1. Демонстрация мастерства использования мини-роботов в ДОУ ;

    2. Создание условий для применения новых знаний (практическая работа по программированию мини-робота , соревнования);

    3. Ррефлексия полученных результатов.

    Ход мастер-класса :

    1. Подготовительно-организационный этап

    Приветствие.

    Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня я представляю вам мастер-класс «Возможности мини-робота Bee-bot для формирования основ начального программирования », где покажу приемы работы с ним, предоставлю возможность стать участниками образовательного процесса. Но для начала предлагаю вам посмотреть на программируемую пчелу и ответить на вопрос «Сложно ли управлять данным устройством?» Работа с умной пчелой начинается всегда с команды «очистить» , которая обозначена кнопкой «Х» . Затем с помощью стрелок задается маршрут. После установки устройства на отправную точку, нажимаем команду «Выполнить» , которая обозначена кнопкой «ОК» . В процессе игры с умной пчелой развивается не только воображение и пространственное мышление, но и другие навыки, например, навыки счета, чтения, прогнозирования ситуации . На первом этапе можно использовать специальные тематические коврики : коврик «Остров сокровищ» выполнен в виде пиратской карты, коврик «Змеи и лестницы» адаптирует известную настольную игру с одноименным названием. Коврик «Ферма» знакомит детей с жизнью на ферме, разными видами животных и сельскохозяйственных культур. В процессе работы я прибегаю к разным формам и приемам привлечения в игру. Предлагаю остановится на некоторых из них.

    2. Основная часть

    Практическое занятие

    «Семафорная азбука»

    Цель : Учить воспринимать информацию в форме сигнала , проецировать ее на объект для решения поставленной задачи.

    Работа ведется в командах по два-три человека. На каждую команду дается один мини-робот . Вводится соревновательный момент как дополнительная мотивация участников к выполнению заданий.

    1 задание : , ориентируясь на подаваемые сигналы. Команда-победитель – та, которая первой доберется правильно до пункта назначения : от пристани до гостевого домика. Сложность задания в том, что сигналы необходимо отобразить «зеркально» , поскольку я нахожусь к вам лицом.

    Наша пчела попала в незнакомый город морским путем, помочь ей вызвался матрос, который указал путь до гостевого домика с помощью семафорной азбуки. Как вы думаете, насколько хорошо вы владеете навыками зрительного восприятия команд? Давайте проверим.

    «Гонки вслепую»

    Цель : Учить воспринимать команды или указания на слух, применять полученную информацию для программирования устройства .

    2 задание : запрограммировать мини-робота , определяя команды на «звуковых карточках» . Проверкой правильности выполнения задания будет точное прохождение маршрута : из кафе в туристический центр/от парковки до туристического центра.

    «Звуковые карточки» содержат запись голоса : простая запись и воспроизведение операции. Длительность составляет 30 сек.

    Пчелка путешествует по незнакомому ей городу, ориентируясь по открыткам. Но изображение с них пропало, и ей пришлось ориентироваться только по голосовым командам, оставшимся в записи. Помочь пройти путешественнице необходимый путь вы сможете, нажав только черную кнопку для прослушивания сообщений. Нажатие красной кнопки удалит все сообщения, будьте внимательны.

    «Графический диктант»

    Цель : Учить создавать маршрут движения пчелы, используя навыки написания «графических диктантов» , определять расстояние с помощью зрительных ориентиров.

    На этапе овладения работы с устройством, я предлагаю придумать и воплотить маршрут движения пчелы, который останется графически выраженным на поверхности. Второй участник должен повторить данный путь, пытаясь точно соответствовать уже начерченному маршруту.

    3 задание : запрограммировать мини-робота , используя линейный алгоритм движения пчелы.

    Пчелка пошла неизвестным ей маршрутом, помочь ей смогут друзья, которые точно пройдут по ее следам.

    Программирование мини -роботов - процесс несложный, но увлекательный.

    3. Заключительная часть

    Рефлексия по итогам работы групп.

    Я предлагаю вам оценить мастер-класс , в котором вы только что приняли участие с помощью опросного листа «Плюс-минус-перспектива» , где можете оставить свои пожелания и предложения по развитию данного проекта.

    Принципы проведения мастер-класса :

    Деятельностный подход;

    Активизация мыслительной деятельности;

    Работа в парах - тройках;

    Творческая деятельность по программированию робота ;

    Самоорганизация при работе в группах;

    Соревнования;

    Рефлексия.

    Оборудование :

    Мини – роботы «bee-bot » , тематические коврики, звуковые карточки.

    Результаты для педагогов, на которые ориентирован мастер-класс :

    Знакомство с таким инновационным направлением в современном образовании как основы программирования для дошкольников .

    Определение качественных результатов, полученных в результате участия в мастер-классе .

    Публикации по теме:

    Продолжительность мастер-класса: 20 минут Цель мастер-класса: ретрансляция педагогического опыта по легоконструированию и робототехнике.

    Игры, используемые для формирования у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения ИГРЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ «На прогулке» Дидактическая задача: Закреплять знания детей о правильном общении, поведении с животными. Материал:.

    Интеллектуально-познавательная деятельность как условие формирования основ пожарной безопасности у детей дошкольного "Интеллектуально - познавательная деятельность как условие формирования основ пожарной безопасности у детей дошкольного возраста" Пояснительная.

    Консультация для педсовета «История формирования основ патриотизма при ознакомлении дошкольников с природой родного края» КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ АДМИНИСТРАЦИИ ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.

    Доброго времени суток всем! Вот и прошли Олимпийские игры в Бразилии, Олимпиада, которую с таким нетерпением ждали многие российские.

    Необходимость формирования основ экологической культуры дошкольников На заре своей юности человечество было частью природы. Оно и сейчас ею остаётся, хоть и не всегда это признаёт и отношение к природе носит.

    Проект «Использование игровой технологии для формирования у младших дошкольников основ безопасности» Использование игровой технологии для формирования у младших дошкольников основ безопасности. Младший дошкольник по своим физиологическим.

    Создание на территории ДОУ малых архитектурных форм, с целью формирования у дошкольников основ экологической культуры. Слайд №3 Первоначальные элементы экологической культуры складываются на основе взаимодействия детей под руководством взрослых с предметно-природным.

    Выступление на вебинаре «Организация мониторинга формирования основ духовно-нравственного воспитания» «Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, кода он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он – засушенный.

    Взаимодействию ДОУ и семьи как условие формирования у дошкольников основ здорового образа жизни 1 слайд. Добрый день, уважаемые коллеги. Разрешите представить вашему вниманию опыт моей работы по Взаимодействию ДОУ и семьи, как условие.

    Библиотека изображений:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
    «Детский сад №11 Центр развития ребенка»
    Мастер­класс для педагогов
    «Программируемый мини­робот Bee­bot»
    Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня я познакомлю вас с
    возможностями использования мини­робота Bee­bot для формирования основ
    начального программирования и покажу некоторые приемы работы с ним. Но
    для начала предлагаю вам посмотреть на программируемую пчелу и ответить на
    вопрос «Сложно ли управлять данным устройством?»
    Да, действительно мини­робот Bee­bot достаточно прост в управлении. Дизайн
    игрушки напоминает пчелу со сложенными крыльями, желтое тело с черными поло­
    сками. Он прекрасно подходит для применения в дошкольных учреждениях, для
    детей от 3 до 7 лет. С помощью данного устройства дети могут с легкостью изучать
    программирование, задавая роботу план действий и разрабатывая для него
    различные задания (приключения). В процессе игры с умной пчелой, у детей
    происходит развитие логического мышления, мелкой моторики, коммуникативных
    навыков,
    умения составлять алгоритмы,
    пространственной ориентации, словарного запаса, умения считать. Создавая
    программы для робота «Bee­Bot», выполняя игровые задания, ребенок учится
    ориентироваться в окружающем его пространстве. Овладев логическими
    операциями, ребенок станет более внимательным, научится мыслить ясно и четко,
    сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в
    своей правоте.
    умения работать в группе,
    Посмотрите на экран… На спинке и брюшке «пчелы» расположены элементы
    управления роботом.




    II
    Х
    GO
    Вперед
    Назад
    Поворот налево на 90° (как по часовой стрелке, так и против)
    Поворот направо на 90°
    Пауза продолжительностью
    1 секунда (возможно задать паузу после выполнения одной
    команды перед началом другой)
    Очистить память (перед тем как программировать пчелу на
    следующие действия, нужно очистить память)
    Запустить программу (как только задан маршрут передвижения
    пчелы нажимаем кнопку ГОУ)
    Если Вы нажимаете кнопку «Вперед», то робот продвигается вперед на один
    шаг (15 см). При включении кнопки «Назад», «пчела» отодвигается на один шаг (15
    см) назад. При использовании «Поворот налево на 90°» и «Поворот направо на 90°»
    пчёлка не продвигается на плоскости, а только разворачивается в ту или иную

    сторону на 90°. Это обстоятельство следует учитывать при составлении программы
    действий для робота.
    Игрушка обладает памятью на 40 шагов, что позволяет создавать сложные
    алгоритмы. Робот издает звуковые и световые сигналы, тем самым привлекая
    внимание ребенка и делая игу ярче.
    Работа с умной пчелой начинается всегда с команды «очистить», иначе наша
    пчелка запомнит и старую программу и новую. Затем с помощью стрелок задаётся
    маршрут. После установки устройства на отправную точку, нажимаем
    кнопку «Старт». На одном коврике одновременно могут перемещаться до 4
    роботов.
    Для обыгрывания различных образовательных ситуаций с роботом Bee­bot мы
    используем специальные тематические коврики:
    Коврик «Остров сокровищ» выполнен в виде пиратской карты.
    Коврик «Цвета и формы». Развивает познавательную активность детей,
    пространственную ориентировку, восприятие цвета, формы, величины.
    Коврик «Ферма» знакомит детей с жизнью на ферме, разными видами
    животных и сельскохозяйственных культур.
    На коврике «Город» составляем несложные программы для мини­робота с
    использованием дорожных знаков.
    Но самый вариативный коврик, это базовый. На нём нет изображений, но он
    разделён на сектора. Один сектор, это 1 шаг пчёлки. Возможности этого коврика
    безграничны, он позволяет решать образовательные задачи по любой тематике.
    Ассортимент игровых полей­ковриков регулярно пополняется, кроме того,
    игровые поля можно создать самим в зависимости от цели занятия или интересов
    детей.
    Предлагаю и вам немного поиграть с мини­роботом.
    Игра «Пропавшие цвета»
    Я хочу пригласить сюда 3х участников. Мы поиграем с тематическим
    ковриком «Цвета и формы».
    «В одной сказочной стране, жила­была пчелка. Звали ее Полосатик…
    Однажды она отправилась путешествовать, но когда она пролетала над цветочной
    поляной, то очень расстроилась.
    Хотите узнать почему? Тогда внимание на экран.
    Что же случилось? (ответы)
    Чем мы можем помочь пчёлке? (ответы)
    Как вы думаете, кто нам может в этом помочь? (ответы)
    Я думаю что нам помогут наши умные пчелки, они найдут пропавшие цвета.
    Но пчелки у нас не обычные, сами по себе они двигаться не могут, и мы должны им
    помочь.
    Чтобы наша пчелка могла передвигаться мы должны ее
    запрограммировать. Одна клеточка – это один шаг, сколько нам нужно шагов –
    столько раз мы нажимаем кнопку со стрелочкой «вперед». Если нам нужно

    повернуть, то мы нажимаем стрелочку «направо» или «налево», но не забываем что,
    нажимая кнопку со стрелочкой «направо» или «налево» пчёлка не продолжает
    движение, а только делает поворот на 90°. После того как мы задали нужную
    программу нажимаем «старт».
    Нам нужно собрать такие цвета: красный, синий, жёлтый и зелёный. Нашими
    отправными точками будут круги, а
    конечными – треугольники.
    Посмотрите,
    как я задам
    маршрут передвижения пчелы к
    треугольнику зелёного цвета…..
    Зелёный цвет мы нашли. Теперь
    осталось собрать красный, синий и
    жёлтый цвета (выполняют задание).
    Посмотрите, сказочная полянка
    засияла красками. Значит с заданием
    мы справились и помогли пчёлке?
    Молодцы. Спасибо.
    Сейчас
    мы

    продемонстрировали

    вам
    образовательную ситуацию для младшего дошкольного возраста. Следующая
    ситуация для детей старшего дошкольного возраста. Приглашаю двух участников.
    Игра «Остров сокровищ»
    Мы поиграем с тематическим
    ковриком «Остров сокровищ».
    Устроим соревнование. Ваша
    задача из разных отправных точек
    как можно быстрее добраться до
    прибившейся к берегу бутылки с
    посланием. Но на карте есть очень
    опасные места, где нельзя пройти,
    поэтому когда будите задавать
    пчёлке
    маршрут

    будьте
    внимательны.
    Ваши отправные
    точки В1 и В5. Приступайте к
    заданию (выполняют задание).

    Спасибо.
    Присаживайтесь.
    Вот так мы играем, формируя у детей основы начального программирования.

Рассказать друзьям