Конспект оод организованной образовательной деятельности таблица. Конспект занятия оод познавательное развитие "перелетные птицы"

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Антонина Степанова

Организованная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме : «Северные олени »

Образовательная область : «Речевое развитие»

Тема : составление рассказа по картине «Северные олени »

Цель : формировать у детей умение составлять сюжетный рассказ по картине , используя свои знания о внешнем виде и жизни животных.

Образовательная : учить подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида животных; формировать умение внимательно рассматривать картину (с помощью вопросов воспитателя, рассуждать над её содержанием )

Развивающая : упражнять детей в умении выделять конкретные объекты, изображенные на картине , и давать им соответствующие названия;

Воспитательная : воспитывать умение внимательно выслушивать товарища, не перебивать и не повторять его; оценивать рассказы товарищей , аргументируя свой выбор.

Словарная работа :

Чум – разборное жилище, покрытое оленьими шкурами ;

Нарты – лёгкие сани для езды на собаках или оленях ;

Ягель – лишайник (мох, который служит кормом северным оленям .)

Интеграция областей : «Познавательное развитие» ; «Речевое развитие» , «Художественно-эстетическое» .

Материалы : картина «Северные олени » , подзорная труба, запись песни «Увезу тебя я в тундру» , загадка, показ слайдов на ноутбуке.

Ход ООД:

1) Организационный момент.

Сегодня мы совершим путешествие на Крайний Север нашей Родины .

На Севере снега , мороз

Суровая природа.

На небе хороводы звезд

А солнце нет полгода.

Ю. Шестопалов

А куда попробуйте отгадать (послушайте песню)

Дети : В тундру. Наш путь неблизкий и нам, как юным исследователям понадобится карта . Ребята многие из вас умеют читать и нам сейчас помогут найти и определить точно, где находится тундра. А вы знаете, что тундра в переводе с финского языка означает «враждебная» или «бесплодная» . Почему так называется, вы сейчас все увидите и поймете. Тундра – это царство холода, снега, пронизывающего ветра, многолетней мерзлоты, метелей и буранов. Зима здесь долгая и холодная, а лето короткое и прохладное. Растут в тундре карликовые деревья, стоя возле которых вы ребята будете великанами. Вам интересно заглянуть в этот суровый уголок нашей необъятной родины?

(показ слайдов)

Отгадайте, какое сейчас время года в тундре?

Пришла девушка белянка,

Побелела вся полянка.

Дети : Зима.

А как вы думаете, какая зима в тундре? (ответы детей - морозная, холодная, суровая, лютая, вьюжная, студеная) Какой снег зимой? (ответы детей - легкий, пушистый, блестящий, хрустящий, сверкающий, чистый, мокрый, колючий, рыхлый).

А давайте с вами посмотрим на тундру издалека, для этого у меня есть «волшебная подзорная труба» . Каждый из вас, через трубу увидит, только один предмет или одно живое существо. Посмотрите в волшебную подзорную трубу и скажите : кого или что вы там видите?

Игра «Подзорная труба»

Ход игры : Детям предлагается картина для рассматривания и альбомный лист для имитации подзорной трубы.

Рассматривание картины «Северные олени » .

– А теперь я предлагаю вам посмотреть на картину и ответить на вопросы :

Что нарисовано на этой картине ? (олениха с оленёнком )

Что делает олениха ? (наклонила голову и ест ягель – олений мох )

Что делает оленёнок ? (он стоит рядом и смотрит на неё)

Сравните олениху с оленёнком .

Чем они отличаются? (у оленёнка шерсть тёмная , а у оленихи – серая . У оленёнка рожки маленькие и слабые. Он ещё не может сам добывать себе пищу. У оленихи крепкие , сильные ноги она ими разгребает снег, находит корм – ягель, (олениха большая и сильная , а оленёнок (маленький и слабый)

Чем похожи, олениха и оленёнок ? (шерсть у них густая и тёплая)

Ребята, рассматривая картины о тундре , мне захотелось с вами поиграть в веселую игру.

Физ. минутка : «Греемся»

А на улице мороз

Ну-ка все потерли нос

Ни к чему нам бить баклуши

Быстро взялись все за уши

Головою покачали!

По коленкам постучали !

По плечам похлопаем!

А теперь потопаем!

Составление рассказов детьми .

А теперь давайте еще раз посмотрим внимательно на картину и постараемся составить по ней рассказ . Придумайте рассказ о жизни северных оленей , о малыше и об оленихе . Подумайте, как вы начнёте рассказ , о чём будете говорить и чем закончите. Не забудьте придумать название своего рассказа .

Вариант рассказа образца .

«Жили – были на севере оленёнок со своей мамой – оленихой . Оленёнок был совсем маленький, рожки у него только немножко выросли. Он неуверенно стоял на своих слабых ногах. А у оленихи – большие ветвистые рога, на длинной шее красивая голова. Она наклонилась, ест ягель и показывает оленёнку : «ешь, это вкусно вырастешь, большой и у тебя будут такие же большие и красивые рога и стройные, крепкие длинные ноги!»

Для рассказывания дети могут объединиться в подгруппы.

Выслушивая рассказы , воспитатель и другие дети оценивают рассказ , у какого был интересней, аргументируя свой выбор.

Итог занятия.

Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Что вы узнали интересного о тундре? С какими новыми словами вы познакомились?

Совместная деятельность с родителями




Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД «Составление рассказа по картине «Ежи»» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: Продолжать вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины. Формировать умения вести диалог с педагогом:.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста. Составление описательного рассказа по картине Тема: «Составление описательного рассказа по картине А. Саврасова «Грачи прилетели»». Цель: формирование умения составлять описательный.

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа по картине «Куры» Старший возраст (5-6 лет) «Составление рассказа по картине «Куры»» Веселова Александра Владимировна воспитатель МБДОУ «Детский сад» № 47.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»» Программное содержание: Помочь понять детям понять содержание картины, охарактеризовать персонажей; воспитывать умение слушать рассказ.

Мадина Кайтукаева
Конспект занятия ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Что мы знаем о воде?»

Конспект по ознакомлению с окружающим миром

В средней группе на тему : «Что мы знаем о воде

Цель : познакомить со свойствами воды .

Задачи : Создать целостное представление о воде , как о природном явлении.

Познакомить со свойствами воды (вода бесцветная, без запаха, прозрачная.)

Расширять представления детей о значимости воды в жизни человека и всего живого на земле.

Материалы и оборудование : прозрачные стаканчики для каждого ребенка с чистой водой и соком, гуашь и кисточки, макеты двух капелек, альбомные листы на каждого ребенка с нарисованными заранее тучками и травкой.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие . Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, о чем мы будем говорить.

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг?

Снимет грязь с лица и рук.

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

ЧЧтобы лился дождик с неба

Чтоб росли колосья хлеба.

Чтобы плыли корабли.

Чтоб варились кисели.

Чтобы не было беды

Жить нельзя нам без….(воды)

Правильно, ребята, молодцы! Вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. Вода- основа жизни

Как вы думаете, что может происходить с водой? Что она может делать? (бежать, литься, течь, капать)

Скажите, ребята, а в нашей группе есть вода ?

А где она находится (в кране, в графине, в стакане)

Вода занимает большую часть нашей планеты. На Земле есть 4 океана и 30 морей.

Ребята, а вы хотите узнать, какая вода на вкус? (да)

(у каждого ребенка стакан с чистой водой и соком. Воспитатель предлагает детям попробовать сок.)

Какой он? (сладкий)

А теперь попробуйте на вкус воду. Какая она? (без вкуса)

Вывод : вода не имеет вкуса.

Ребята, а вы хотите узнать, какого цвета вода? Можно ли сказать, что вода белая? (нет)

А я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите в этом убедиться? (да)

Тогда окуните свои кисточки в гуашь и опустите их в стаканчики с чистой водой. Изменился цвет воды? (да)

Вывод : вода меняет свой цвет в зависимости от того, что в нее добавили.

А теперь понюхайте воду. Чем она пахнет? (ничем)

Вывод : вода не имеет запаха.

Физминутка Дождик.

Дождик скачет по дорожке,

Как мальчишка озорной. (прыжки)

Громко хлопает в ладоши

И от счастья сам не свой. (хлопки)

Летний дождь всегда веселый

Он как друг хороший всем (повороты)

Вот и тополь стал зеленый, Будто новенький совсем (руки вверх, наклоны вправо и влево.)

Как игрушки в магазине

Чистые дома стоят (повороты с отведенной в сторону рукой)

Небосвод стал синий- синий

В лужах зайчики блестят (руки вверх, фонарики)

Ребята, сегодня ночью был сильный дождь, капельки падали и падали, а одна капелька упала к нам в детский сад и пришла к нам в группу . Она заблудилась и не знает , где она живет. А кто знает , где живут капельки? (на тучке)

Когда светит солнышко, всем становится жарко, всем хочется пить : и деревья и трава и цветы, тоже хотят пить и поит их дождик.

А хототе узнать, как идет дождик (да)

Тогда слушайте. В одно солнечное утро одна капелька проснулась в небольшой речке. Весело сверкая на солнышке, капелька играла с другими капельками. Но не долго они играли, солнышко припекло и капельки от тепла превратились в пар. Вместе они поднялись поближе к солнцу. Но неужели капелька там будет одна? Нет, все капельки собрались вместе, чтобы не потеряться и не улететь далеко от всех других капелек. Одному в таком большом небе скучно, а вместе веселей, вот и получилась большая туча. К этой туче присоединялись все больше и больше капелек. И туча становилась все больше и тяжелее. А когда все небо в тучах что бывает? (дождь)

Конечно, вот так и идет дождь. А чем лучше намочит дождик землю, тем больше будет цветов и травки.

Ребята, а давайте мы нарисуем нашей капельке много- много подружек капелек.

Самостоятельная работа детей.

Итог занятия .

Ну вот и закончилось наше занятие .

О чем мы с вами сегодня говорили? воде )

Что мы о ней узнали нового? (не имеет вкуса, цвета и запаха) .

Понравилось вам занятие ? (да) .

В следующий раз мы поговорим еще о чем- нибудь интересном.

До свидания!

Публикации по теме:

"Что мы знаем о воде?" Конспект занятия по экологии для детей средней группы Программные задачи: Познакомить детей со свойствами воды.

«Я-человек». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе ТМК ДОУ «Хатангский детский сад «Лучик» Воспитатель Спиридонова Агния Николаевна «Я - человек» конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Конспект ООД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Дружба» Тема: «Дружба» Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Задачи: - развитие у ребенка осознанного эмоционально - положительного.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Что мы знаем о воде» конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе на фестиваль открытых уроков. «что мы знаем о воде». Программные задачи.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Что за чудесница-водица-волшебница» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Что за чудесница-водица-волшебница» Программное содержание:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Дошкольникам о профессиях» Тема: Профессии Программные задачи: - Познакомить детей с несколькими видами профессий. - Показать значение трудовой деятельности в жизни.

Соснина Светлана Сергеевна
Учебное заведение: МКДОУ детский сад "Солнышко" пгт Мортка Кондинский район Тюменская область ХМАО
Краткое описание работы:

Дата публикации: 2017-04-12 Конспект ООД по обучению грамоте «Помощники весны» Соснина Светлана Сергеевна МКДОУ детский сад "Солнышко" пгт Мортка Кондинский район Тюменская область ХМАО Конспект организованной образовательной деятельности для подготовки детей дошкольного возраста к школе, для закрепления умений делить слова на слоги, определять ударный слог, выполнять звуковой анализ слова. К конспекту прилагается презентация.

Просмотреть свитедельство о публикации


Конспект ООД по обучению грамоте «Помощники весны»

Конспект организованной образовательной деятельности по ФГОС по обучению грамоте в подготовительной к школе группе

Тема: «Помощники весны»

Задачи:

Образовательная. Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов. Продолжать формировать умение делить слова на слоги и находить ударный слог.

Развивающая. Развивать связную речь закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением, развивать фонематический слух, развивать внимание, память, мышление.

Воспитательная. Воспитывать любовь к природе.

Интеграция образовательных областей: коммуникация (обучение грамоте); познание (формирование целостной картины мира); социализация (вступление в диалог со взрослым и друг с другом, внимательно слушать и не перебивать товарища).

Оборудование: презентация; звуковые пеналы, схемы предложений.

Ход занятия:

1-й слайд. -Ребята, к нам прилетела сорока и принесла письмо. (В письме: В лесу беда! Зима замела все дороги, не дает весне пройти… Помогите прогнать зиму!)

2-слайд. — Как же нам помочь весне? Что нужно чтобы снег расстаял? (солнце).

— Давайте покличем солнышко. (повторяют 2-3 раза)

Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Поскорей, не робей,
Весь лес обогрей!

(на слайде появляется солнце)

3-слайд.

—Ребята, посмотрите, солнце стало пригревать и появились проталины. А на проталинах обычно в лесу появляются первые…что?(цветы). Но зима и тут постаралась, заколдавала их. Если мы отгадаем загадки зимы, то колдовство потеряет силу.

Дети отгадывают загадки, на экране появляются картинки-отгадки.

Дети делят слова на слоги и определяют ударный слог.

Загадки:

Белые звоночки у меня в садочке

На зеленом стебельке прячутся в тенечке. (ландыш)

С первых дней в апреле из дубовой прели

Выглянул цветочек – синенький глазочек,

Зеленая одежка, луковая ножка. (пролеска)

Это прозвище не даром, у красивого цветка,

Капля сочного нектара, и душиста, и сладка,

От простуды излечиться вам поможет…(медуница).

Физминутка:

Солнце стало пригревать,
Стали капельки стучать,
Капля раз, капля два,
Капли медленно сперва,
А потом быстрей, быстрей
Побежали ручейки,
Их попробуй, догони!

4-слайд.

— Ребята, посмотрите, как красиво стало в лесу и кто-то распевает звонко песни. Кто же это? (птицы)

— Какие птицы прилетают к нам весной с юга? (скворец, гуси, утки, грачи, ласточки)

— А кто же из них прилетает самый первый? (грач) Составьте схему слова «грач».

Пальчиковая игра:

Апрель, апрель, на дворе звенит капель. (щелкание пальцев поочередно правой и левой рукой )

По полям бегут ручьи, на дорогах лужи, (пальцы в «замок», волнообразные движения руками)

Скоро выйдут муравьи после зимней стужи (пальчики «побежали»)

Пробирается медведь сквозь лесной валежник (соединяем мизинец правой руки с большим пальцем левой руки, и наоборот, как бы перекатываясь)

Стали птицы песни петь, (делаем пальчиками «клювики», открываем их и закрываем)

И расцвел подснежник (делаем из кистей рук «бутон» и открываем его).

5 слайд.

Вот и пробралась весна в лес. Молодцы ребята, вы – помощники весны!

— Давайте составим красивое предложение о весне по схеме (педагог предлагает схему предложения, дети составляют).

— Молодцы, ребята! Весна на прощание решила с вами поиграть в ребусы. Давайте разгадаем слово, загаданное весной (дети называют первые звуки в названиях картинок: скворец, подснежник, аист, сосульки, ива, бабочка, облако, и отгадывают слово – «спасибо»).

. .

МБДОУ «Детский сад № 30» Шатурский муниципальный район Московская область

Конспект ООД в форме занятия с использованием ИКТ технологии

на тему: «Учимся играя» (подготовительная группа)

Маминова Наталья Александровна

педагог психолог

Пояснительная записка к презентации

«Учимся играя»

Цели использования презентации:

  • Развитие элементов логического мышления и способности к обобщению
  • Обучение дошкольников «работать по правилам».

Способы работы с презентацией:

- демонстрация слайдов

- определение с помощью, представленного слайда формы работы (работа по одному, парами, все вместе)

определение с помощью, представленного слайда вида работы (динамическая пауза, зрительная гимнастика, пальчиковые упражнения, игра)

- проведение игры «Четвертый лишний»

Конспект ООД с использованием ИКТв подготовительной группе на тему:

«Учимся играя»

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Направление – развивающее;

Форма организации – фронтальная, парная.

Тип занятия – комплексное;

Время проведения – 30 минут;

Учебно-методическое обеспечение:

  • Шарохина В.Л. «Психологическая подготовка детей к школе»;
  • Арцишевская И.Л. «Психологический тренинг для будущих первоклассников»;
  • Руденко Т.А.«Психологическая подготовка к школе. Год до школы. От А до Я»;
  • Цукерман Г.А., Поливанова Н.К. «Введение в школьную жизнь».

.Цель: подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков.

Задачи:

v Образовательные:

ü Упражнять в умении находить общее в предметах, называть обобщающее слово.

ü Формировать умение «работать по правилам».

v Развивающие:

ü Развивать мыслительные операции (умениеклассифицировать и обобщать).

ü Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь).

ü Развивать зрительно-моторную координацию.

ü Развивать зрительно-пространственную ориентацию.

ü Развивать элементарные навыки самооценки.

ü Развивать фантазию и воображение.

ü Развивать мелкую моторику

v Воспитательные:

ü Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, к окружающим и к школе.

ü Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в парах, умение договариваться.

ü Повысить интерес детей к развивающим занятиям по подготовке к обучению в школе с помощью работы с мультимедийным оборудованием.

На занятии применяются технологии:здоровьесберегающие, игровые, информационно –коммуникативные.

Оборудование: мультимедийное оборудование, ноутбук, письмо от Незнайки; листы бумаги, разделенные на 9 клеточек; простые карандаши, цветные карандаши, набор фигур к заданию «Самое непохожее»,лепестки 3 цветов (красный, желтый, синий).

На протяжении всего занятия на слайдах с заданиями появляются значки (по Цукерман Г.А.), по ним ребята определяют, какой вид работы их ожидает (работаем по одному, работаем в парах, работаем все вместе).

Ход занятия:

Организационно-мотивационная часть: (3мин.)

Психолог предлагает детям встать в круг. Обращает внимание на проектор, к которому на протяжении всего занятия будут они обращаться (смотреть слайды).

Упражнение «Разделись на пары» (1 мин.)

Цель: создание настроя на занятие.

Детям раздаются карточки с нарисованными половинками разных предметов (н-р, морковь, огурец, яблоко и т. д.). Если найти вторую половинку у своего соседа, то получится целый предмет.

По команде психолога дети ищут вторые половинки своих картинок и встают вместе. Таким образом, образуются пары.

Упражнение «Давайте поздороваемся» (1мин.)

Цель: создание эмоционально-положительного настроя в группе.

Психолог: «Я предлагаю вам поздороваться, поприветствовать друг друга. Будем здороваться парами, как стоите, но необычным способом. Когда я хлопну в ладоши один раз, вам нужно пожать друг другу руку, когда два раза – поздороваться спинками, когда три раза - обняться. Будьте внимательны!» (дети выполняют)

Психолог: «Замечательно! Молодцы!»

Игровая ситуация «Письмо от сказочного героя» (1 мин.)

  • введение дошкольников в «школьный мир», сообщение о предстоящей работе,развитие фантазии и воображения.

Педагог -психолог показывает письмо, открывает и читает.

«В страну знаний предлагаю пойти,

Разные задания Вас ждут на пути.

С ними справиться сумейте,

Будьте смелее и не робейте!

А я вам помогу в пути

Дорогу знаний достойно пройти!»

Психолог: «Ребята Вы догадались от кого это письмо?» (версии детей )

Психолог: «А как вы догадались?» (на конверте нарисован Незнайка )

Психолог: «Правильно это письмо от Незнайки. И он предлагает вам выполнить задания. За каждое выполненное задание вы получите от него цветок, на котором сзади написана буква. Когда вы соберете все буквы, вы сможете составить слово и узнать, о какой стране знаний было сказано в письме Незнайки.

Основная часть: (25 мин.)

1.Игра «Угадай по описанию» (слайд 2) (3мин.)

  • развитие внимания, наблюдательности, зрительной памяти.

На экране появляется значок работа группой и по одному (психолог обращает внимание детей на значки; спрашивает, что они означают; затем подводит итог, что в этом задании мы играем всей группой, но задание выполняет один ведущий которого выбрали, остальные не помогают)

Педагог – психолог: «Первое задание, которое нам предлагает сделать Незнайка – это проверить, насколько мы все внимательны и хорошо знаем друг друга. Упражнение на развитие внимания.

Представьте себе, что вы попали в лес и заблудились. Как вас могут найти? (версии детей) Правильно - по описанию. Мы все разные. У нас разный цвет волос, глаз, рост, мы по - разному, одеваемся. Я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай по описанию»».

Сейчас вы рассмотрите внимательно друг другу. Затем выберем ведущего, который отвернется, а я буду описывать одного ребенка. Ведущий должен узнать по описанию ребенка, о котором идет речь.

Если ведущий-ребенок не угадывает, ему предлагается повернуться и рассмотреть всех, найти того ребенка о ком шла речь.

Примечание: за выполненное задание ребята получают цветок с буквой «К» от Незнайки.

  1. Упражнение «Четвертый лишний» (слайд 3,4,5,6,7,8,9) (3 мин.)
  2. развитие элементов логического мышления и способности к обобщению .

Перед детьми на экране проектора появляются наборы картинок (н-р, карандаш, ручка, пирамидка, тетрадь).Дети должны догадаться, что из предметов будет лишним, объяснить свой выбор.

Примечание: за выполненное задание ребята получают цветок с буквой «Л» от Незнайки.

2. Кинезиологические упражнения. (слайд 10) (2мин.)

На экране появляется значок работаемвсе вместе.

Цель: активизировать деятельность мозга, готовя его к восприятию сенсорной информации, улучшить мыслительную деятельность, синхронизировать работу полушарий, способствовать запоминанию, повышать устойчивость внимания, развитие моторики.

1) «Кулак, ребро, ладошка»

Ребенку показывают три поло­жения руки на плоскости стола, последовательно сменяю­щих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в ку­лак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ла­донь на плоскости стола. Ребенок выполняет пробу вместе с педагогом, затем по памяти в течение 8-10 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала правой рукой, потом - левой, затем - двумя руками вместе. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении педагог предлагает ребенку помогать себе командами («ку­лак-ребро-ладонь»), произносимыми вслух или про себя.

2) «Мы играли в ладушки…»

Дети кладут руки на стол: одна ладонью вверх, другая ладонью вниз. Затем под слова четверостишья дети меняют ладони: та, что была вниз – становится вверх, та, что была вверх – кладется вниз.

Мы играли в ладушки,

Жарили оладушки.

Так пожарим, повернем,

И опять играть начнем.

3) «Колечко»

Поочередно и как можно быстрее перебирай­те пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем по­следовательно указательный, средний и т.д. Проба выпол­няется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

Педагог-психолог: «Как вы думаете, что предлагает нам выполнить Незнайка?» (версии детей )

3. Зрительная гимнастика « Будем глазкам помогать». (слайд 11) (1мин.)

Раз, два, три, четыре, пять! (растирать ладони до тепла )

Будем глазкам помогать

Быстро засыпать (прикладывать ладони к глазам на 1-2 секунды ),

А теперь они проснулись (массировать кулачками глаза ),

Влево - вправо повернулись (движения глазами влево - вправо без поворота головы )

И улыбнулись! (широко раскрыть глаза, улыбнуться )

  1. Игра «Пиктограмма» (слайд 12) (5мин.)

На экране появляется значок работа по одному (дети отвечают, поднимая руку).

  • развитие опосредованного запоминания, мелкой моторики.

Детям предлагается лист бумаги, разделенный на клеточки, и простые карандаши.

Психолог читает слова и словосочетания. Дети делают небольшие зарисовки к этому слову или словосочетанию. Затем им нужно вспомнить все названные слова и словосочетания по своим зарисовкам. Предложенные слова (малыш, тяжелая работа, веселый день, лес, зима, подарок, любимая игрушка, ночь, грустный человек ).

Примечание: за выполненное задание участники получают цветок с буквой «О»

  1. Динамическая пауза «Ухо,рот, нос…» (слайд 13) (1 мин.)

.

  • развитие слухового внимания дошкольников, профилактика утомления, снятие напряжения.

Дети встают в круг.

Педагог-психолог:«Раз, два, три, четыре, пять.

Начинаем мы играть!

Вы, ребята не зевайте,

А за мною повторяйте.

Делайте, что я скажу,

А не то, что покажу».

Дети показывают названные части тела вместе с психологом, но педагог иногда показывает неправильно. Задача детей слушать и показывать правильното, что сказал психолог, а не показал.

  1. Игра «Мгновенное построение»(слайд 13) (3мин.)

На экране появляется значок работаем вместе.

  • развитие самостоятельности, памяти и внимания, навыков общения друг с другом, закрепление умения работать в мини-группах.

Ребята должны встать вокруг психолога, следующим образом: несколько - впереди, несколько - сзади, справа, и слева. Дети запоминают свое расположение относительно психолога и относительно друг друга. После того, как психолог покрутится на месте, ребята должны вспомнить свое расположение и занять нужное место. Игра выполняется несколько раз.

Примечание: за выполненное задание участники получают цветок с буквой «Ш»

  1. Упражнение «Самое непохожее» (слайд 14) (3мин.)

На экране появляется значок работаем парами.

  • : развитие элементов логического мышления и способности к обобщению. Закрепление умения работать в парах, умения договариваться.

Психолог: «Перед вами наборы геометрических фигур. Разделите их на группы»

Работая в парах детям необходимо определить, по каким признакам можно разложить геометрические фигуры на две группы. Затем, они должны договориться и решить, кто будет отвечать по какому признаку они разложили. (дети выполняют )

Педагог - психолог: «На отдельной карточке нарисована фигура. Вам необходимо найти из всех фигур ту, которая будет совсем не похожа на фигуру на карточке. Затем объяснить, почему вы так считаете». (фигура должна быть не похожа формой, цветом и размером)

Примечание: за выполненное задание участники получают цветок с буквой «А»

  1. Упражнение «Составь слово» (слайд 15) (2 мин.)

Дети составляют слово из получившихся букв.

Получиться слово – ШКОЛА.

  1. Рефлексия «Моя оценка». (2мин.)

Цель : формирование элементарных навыков самооценки.

Мне понравилось занятие и у меня все получилось – красный лепесток;

Мне понравилось занятие, но у меня не все задания получились – желтый лепесток;

Мне не понравилось занятие и у меня ничего не получилось – синий лепесток.

Заключительная часть. (2 мин.)

Дети встают в круг. Педагог-психолог говорит, что на этом наше занятие закончилось и пора прощаться. В соответствии с текстом дети повторяют движения.

Цель : поддержание эмоционально-положительного настроя в группе.

Дружно хлопнули в ладоши

(хлопают в ладоши)

Вместе топнули ногой

Все, во что мы здесь играли

Мы запомнили с тобой

(участники берутся руками за голову и покачивают ими из стороны в сторону )

«До свиданья!» - всем сказали

(все машут рукой )

Дзагоева Ирина Юрьевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: дошкольное отделение МБОУ Одинцовской СОШ №3
Населённый пункт: г. Одинцово, Московская область
Наименование материала: статья
Тема: "Как правильно оформить конспект ООД в соответствии с ФГОС ДО"
Дата публикации: 27.01.2017
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Одинцовская средняя общеобразовательная школа №3 (дошкольное отделение)
ШКОЛА МОЛОДОГО ВОСПИТАТЕЛЯ
«Составляем конспект организованной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО» Подготовил: Старший воспитатель Дошкольного отделения МБОУ Одинцовской СОШ №3
Дзагоева И.Ю.
Г. Одинцово 2016
Конспект – основной документ воспитателя, без которого не может состояться ни одна организованная деятельность! Самое главное – конспект должен отражать современные тенденции развития дошкольников и
быть методически грамотным.
Прежде всего, следует заметить, что четкого замещения слову «занятие» на данный момент нет. В одних регионах называют
«непосредственно образовательная

деятельность»
(НОД), в других -
«организованная образовательная

деятельность»
(ООД), в третьих -
«образовательная ситуация»
(ОС). Все эти определения правильные, так как отражают конкретную образовательную деятельность. Итак, как правильно составить конспект. Возможны два варианта подготовки этого документа, но титульный лист всегда должен соответствовать следующим требованиям оформления: 1. Титульный лист. В верхней части титульного листа, в центре, указывается название образовательной организации. В центре так же указывается вид организованной деятельности, ее тема, для какой возрастной группы составлен данный конспект. В правом нижнем углу (не совсем на краю листа) указывается, кто составил конспект (полностью ФИО, должность, номер группы – если есть). В нижней части листа, в центре, пишется название населенного пункта и год написания. Далее: Вариант 1 В начале конспекта обязательно указывается направление деятельности по программе и конкретная область реализации этой деятельности. (Вид ООД) 1. Тема занятия пишется кратко. 2. Цель – конечный результат, то, к чему мы стремимся. Программное содержание – то, что требует исполнения, решения которые необходимо решить на занятии прописываются развернуто. 3. Соблюдается триединство задач: обучающие (чему новому воспитатель научит детей) ; развивающие (какие познавательные процессы будут развиваться или совершенствоваться) (или коррекционно-развивающие) воспитывающие (какие социально-значимые личностные качества будут воспитываться или пополняться знания о них). 4. Интеграция образовательных областей: первой указывается основная образовательная область, а в скобках указываются другие образовательные области, включённые в данное занятие. 5. В словарной работе указываются слова, которые вводятся в активный и пассивный словарь детей на занятие и нужно объяснить их значение детям. Памятка! Конкретно перечисляются слова, планируемые в активный и пассивный словарь. Необходимо помнить, что слова из пассивного словаря включаются в активный через 2-3 занятия. На занятиях по развитию речи обязательно вписываются задачи из разделов «Грамматический строй речи», «Звуковая культура речи», «Связная речь». 6. В конспекте кратко излагается, какая предварительная работа требуется, чтобы занятие прошло успешно и все задачи могли бы быть выполнены. 7. Отражаются педагогические средства и оборудование, необходимое для этого занятия: технические (в т. ч. компьютерные, методические, организационные средства. 8. Ход занятия описывается в логике последовательности использования указанных средств, когда и какой слайд будет использован, какие вопросы будут заданы детям, какая игра будет проведена. (Если игра составлена автором самостоятельно и не отражена в методических пособиях, следует указать и ход ее проведения, и цель использования на этом этапе занятия).
Этапы работы: 1.
Вводная часть:
Организационный момент, включающий: постановку цели, которая должна быть достигнута обучающимися на данном этапе ООД (что должно быть сделано, чтобы их дальнейшая работа была эффективной); определение целей и задач, которых педагог хочет достичь на данном этапе НОД; описание методов организации работы обучающихся на начальном этапе и темы образовательной деятельности (с учетом реальных особенностей группы, с которым работает педагог). 2.
Основная часть:
Знакомство с новым материалом. Дидактическая игра (игровая ситуация), создающая мотивацию к деятельности. Детям предлагается игра, в ходе которой они вспоминают то, что поможет им познакомиться с новой темой (актуализация знаний и умений). Игра должна быть такой, чтобы в ходе ее в деятельности ребенка не возникало затруднений. 3.
Заключительная часть:
Закрепление материала. Воспроизведение нового в типовой ситуации. На этом этапе проводятся игры, где детьми используется новое знание или умение. В конце создается игровая ситуация, которая фиксирует индивидуальное освоение каждым ребенком нового материала. Происходит самооценка ребенком своей деятельности по освоению нового. **** Повторение и развивающие задания. (Приводятся в конспекте по желанию воспитателя) 4.
Подведение итогов занятия
: описание положительных действий обучающихся, определение перспективы полученных компетенций (что нового узнали, где новое пригодится). Вариант 2 1.
Вид ООД:
занятия по сообщению новых знаний; занятия по закреплению знаний, умений, навыков; занятия по обобщению и систематизации; итоговые; учетно-проверочные; комбинированные (смешанные, объединенные); комплексные; интегрированные
2.

Цель ООД
3.
Программное содержание,
куда включаются: 1. Обучающие задачи (пишется, чему детей будем учить на данном занятии). 2. Развивающие задачи (пишется, что будем закреплять, уточнять, не забывая о развитии психических функций и различных свойств). 3. Воспитывающие задачи (какие умственные, эстетические, морально-волевые качества будут формироваться на данном занятии).
4.

Интеграция образовательных областей
5.
Словарная работа
планируется обязательно на каждом занятии. Конкретно перечисляются слова, планируемые в активный и пассивный словарь. Необходимо помнить, что слова из пассивного словаря включаются в активный через 2-3 занятия. На занятиях по развитию речи обязательно вписываются задачи из разделов «Грамматический строй речи», «Звуковая культура речи», «Связная речь». Следует помнить, что каждая новая задача пишется с новой строчки. 6.
Оборудование
, которое будет использовано в данном ООД (например: интерактивная доска, мольберт, настенная доска, кубы, подставки и т. д.). Далее указывается
7.
Демонстрационный материал,
где перечисляются не только все пособия, картины, но и указываются их авторы, количество, размеры. 8.
Раздаточный материал,
обязательно перечисляется, какой берется материал с указанием размера и количества. 9.
Предшествующая работа воспитателя
по подготовке к занятию: что оформили, что изготовили, что составили, изучили, написали и т. д. После этого указывается предварительная работа с детьми, весь объем фронтальной и индивидуальной работы с детьми (куда ходили на экскурсию, за каким объектом наблюдали, что читали детям, что выучили и т. д.) 10.
Индивидуальную работу,
с кем (указываются имена и фамилии детей) в какой части занятия планируется провести. Желательно не забыть вписать эту работу в ту часть занятия в конспекте, в которую вы запланировали. 11.
Структура
и
методические приемы,
используемые на занятии. Указываются части занятия и конкретные методические приемы.
Например:
I. Вводная часть - 3 минуты. а) чтение стихотворения «Осень» А. С. Пушкина; б) наблюдение из окна за осенним небом; в) словесная дидактическая игра «Придумай слово» (подбор прилагательных к словам небо, осень, листва). II. Основная часть - 15 минут. а) беседа о погодных явлениях осенью; б) рассматривание календарей погоды; в) называние детьми осенних примет; г) составление рассказов об осенней погоде; д) называние детьми поговорок об осени; г) дидактическая игра «С какого дерева лист»... и т. д. III. Заключительная часть - 2 минуты. а) чтение рассказа об осени; б) прослушивание грамзаписи П. И. Чайковского «Сентябрь»; в) обобщение воспитателя; д) анализ занятия {о том какие знания показали дети). 12.
Организация детей на образовательной деятельности.
Указывается размещение столов, оборудования, посадки и размещение детей - при необходимости помещается план размещения. Если размещение детей в разных частях занятия меняется, описывается, каким образом осуществляется переход от одной части занятия к другой. 13.
Описание хода занятия
. Ход занятия пишется в прямой речи. Обязательно пишутся все слова, которые воспитатель будет говорить. Если по ходу занятия воспитателю нужно выполнить какие-то действия, это указывается в конспекте.
Итак, если кратко сформулировать все требования, то выглядеть структура

конспекта будет следующим образом:
1. Вид, тема ООД с указанием возрастной группы детей. 2. Цель ООД 3. Программное содержание (обучающие, развивающие, воспитывающие задачи). 4. Словарная работа. 5. Оборудование для ООД. 6. Демонстрационный материал.
7. Раздаточный материал. 8. Предшествующая работа воспитателя по подготовке к ООД. 9. Предварительная работа с детьми (со всей группой, с подгруппой, индивидуально). 10. Индивидуальная работа с детьми в ООД (какая, с кем, в какой части деятельности). 11. Структура ООД и методические приемы. 12. Организация детей на ООД. 13. Ход ООД (в прямой речи). 14. В конце завершающие фразы или анализ занятия. «Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования
ООД: «Путешествие с капелькой»
Познавательно-исследовательская деятельность с элементами экспериментирования.
Цель:
Формировать представление о свойствах воды
Задачи:
Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со свойствами воды (не имеет цвета, вкуса и запаха). Развивающие задачи: 1. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования методом сравнения. 2. Активизировать словарь детей (бесцветная, безвкусная).
Воспитательные задачи. 1. Воспитывать аккуратность в работе в процессе экспериментирования.
Предварительная работа
1. Беседы на темы: «Где можно встретить воду»; «Для чего и кому нужна вода»; 2. Проведение опытов с водой. 3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода». 4. Чтение сказок, стихотворений, рассказов, пословиц,загадывание загадок про воду. 5. Наблюдение в уголке природы за комнатными растениями,выполнение поручений (полив).
Вид деятельности:
познавательно-исследовательская
Форма – работы:
экспериментирование
Возраст детей:
вторая младшая группа (3-4 года)
Методы и приемы:
1. Наглядный (схемы – символы, обозначающие свойства воды). 2. Практический (наблюдение, эксперимент). 3. Словесный (рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, художественное слово).
Интеграции образовательных областей:
Познавательно – исследовательская, социально – коммуникативная.
Материал к занятиям:
Капли воды, изготовленные из бумаги; схемы – символы, обозначающие свойства воды; стаканчики с водой и трубочки для коктейля (по количеству детей).
Ход занятия
Воспитатель: Ой, ребята, что сегодня утром было, Я же вам сказать забыла - Только в садик я зашла, Ко мне Капелька пришла (показывает картинку капельки, Говорит, мне чудо гостья, Вот любуюсь свысока, Нравится мне ваша Земля, Голубая и большая. Воспитатель: Ребята, капелька загадала нам загадку. Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли, Чтоб варились кисели, Чтобы не было беды – Жить нельзя вам без …. (Воды) Воспитатель: - Правильно без воды, значит, о чём мы сегодня будем говорить? (о воде).
А что такое вода? (ответы детей). Какая вода бывает, вы знаете её свойства? Сегодня мы узнаем свойства воды. А пришла капелька к нам в гости и к своим сестричкам-капелькам, которые живут у нас в группе. Только найти их не смогла. Воспитатель: - Ребята, давайте покажем Капельке, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. Дети в группе находят капельку в уголке природы: возле растений. Цветы надо поливать, без воды завянут, им нужна вода. Около раковины (мойки) находят капельку: помощнику воспитателя нужна вода, чтобы мыть посуду. В игровом уголке находят капельку, вода нужна, чтобы мыть игрушки. У стола, на котором стоит графин с водой, находят капельку, вода нужна, чтобы мы могли её попить. В туалетной комнате находят капельку, вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо. Воспитатель: Молодцы ребята. - Вот Капелька, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем, с ребятами их беречь. Воспитатель: Ребята, а мы нашли ответы на вопросы, какая бывает вода? Может, в лаборатории мы найдем ответы на наши вопросы? Воспитатель: Давайте пройдем в лабораторию и пригласим с нами Капельку. Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории: - Не шуметь – этим мы мешаем другим. - Аккуратно обращаться с посудой. - Слушать внимательно воспитателя. - Закончив наблюдение, сделать вывод. Опыт №1: «Вода – жидкость» Один – с водой, другой – пустой. Аккуратно переливаем воду из одного в другой. Воспитатель: Что происходит с водой? Дети: Она льётся. Воспитатель: Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода? (Жидкая). Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью. Вывод: Вода – это жидкость (вешаю символ на доску). Опыт №2 «Вода прозрачная» Перед детьми два стаканчика: один – с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика дети кидают монетки. Воспитатель: В каком стаканчике видна монетка? Правильно, в стаканчике с водой. Как вы думаете, почему в этом стаканчике видна монетка? Дети: Вода прозрачная, а молоко - нет. Вывод: Вода бесцветная, не имеет цвета (вешаю символ на доску). Опыт №3: «У воды нет запаха». Воспитатель предлагает детям понюхать воду. Воспитатель: Дети, чем пахнет вода? Правильно совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха (вешаю символ). Опыт №4 «У воды нет вкуса». Воспитатель предлагает детям взять трубочку для коктейля и попробовать воду. Воспитатель: Дети, скажите, есть ли у воды вкус? (Ответы детей). Правильно, чистая вода не имеет вкуса. Вода безвкусная, не имеет вкуса (вешаю символ). А если мы положим в стакан с водой сахар или соль, какой на вкус станет вода? (дети выполняют опыт сами). Соленая и сладкая. Воспитатель: Ребята, проделав наши опыты, мы с вами узнали, какая бывает вода? (Ответы детей). Правильно, вода не имеет цвета, не имеет вкуса и запаха. Молодцы ребята! Воспитатель: Ребята, а давайте порадуем нашу гостью и подарим ей красивые мыльные пузыри. Опыт № 5. Этот опыт называется «Салют из мыльных пузырей» Материалы: стаканы с водой, пипетки с жидким мылом, трубочки для коктейля.
В стакан с водой капните из пипетки жидкого мыла. Опустить трубочку для коктейля в стакан и подуйте через трубочку. Что же вы видите? (появилась мыльные пузыри). Воспитатель: Молодцы, ребята, спасибо! Капелька очень рада, что вы так много знаете, про воду.
Итог:
Капелька всем говорит спасибо за то, что вы так хорошо знаете её сестричек- капелек, знаете, как помогают, и какую пользу они приносят нам. (Детям вручаются пузырьки с мыльными пузырями в подарок).

Рассказать друзьям