Делай дело: как создать свой бренд дизайнерских сумок? Как открыть собственное производство дизайнерских сумок.

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Мечта любого предпринимателя – превратить свое хобби в источник постоянного (и, желательно, высокого) дохода. К сожалению, воплотить эту мечту в жизнь удается далеко не каждому. И все же если вы только собираетесь открывать свое дело, то при выборе с направлением стоит не только учитывать такие показатели, как рентабельность, уровень конкуренции и спроса, но и, в первую очередь, принимать во внимание ваши склонности и таланты.

Один из бизнесов, «выросших» из обычного увлечения, связан с пошивом сумок. Изящная сумочка – неизменный атрибут любой женщины. Эти аксессуары пользуются большим спросом и никогда не теряют своей актуальности. Однако для организации производства дорогих сумок из натуральной или искусственной кожи требуется немалый стартовый капитал. Если у вас нет средств на это, можно начать с малого. В последнее время все большую популярность получают так называемые «эко-сумки ». По сути, они представляют собой самые обычные хозяйственные сумки и авоськи, знакомые многим из нас с детства. С распространением полиэтиленовых пакетов текстильные хозяйственные сумки канули в Лету, но ненадолго. Полиэтилен удобный в использовании, дешевый и крепкий, однако его нельзя назвать экологичным. Поэтому в скором времени сознательные люди, которые беспокоит чистота окружающей среды, предложили вернуться к текстильным сумкам для покупок. Правда, теперь эти сумки стали шить из красивой качественной ткани ярких расцветок. Текстильную сумку можно компактно сложить, и она не будет занимать много места. Она прочная и надежная, привлекательно выглядит и, главное, не наносит никакого вреда природе.

Производство таких сумок (которые теперь называют не хозяйственными, а экологичными) может стать отличной бизнес-идеей. Ее реализация не требует больших средств, а при грамотном маркетинге все расходы быстро окупаются.

Средняя оптовая стоимость эко-сумки хорошего качества составляет 200-250 рублей. Дешевые сумки мелким предприятиям производить невыгодно. Высокую стоимость своей продукции они оправдывают расходами на дизайнеров и позиционируют эко-сумки как модный и стильный аксессуар.

Итак, как построить бизнес на пошиве текстильный сумок? Как правило, швейным производством любых изделий занимаются люди, которые любят и умеют шить – дизайнеры, швеи, конструкторы… В оптимальном случае дизайнером должны быть вы сами. Люди старшего поколения еще помнят советские хозяйственные сумки и авоськи, поэтому убедить их отказаться от полиэтиленовых пакетов в пользу сумки из экологичных материалов будет непросто.

На первый взгляд, эко-сумка имеет простую форму – квадратную или прямоугольную с длинной ручкой, что позволяет носить ее через плечо. При помощи застежки пустая сумка превращается в небольшой компактный «конверт», который в случае необходимости можно открыть одним движением руки. На самом деле, существует большое разнообразие текстильных «пакетов» для покупок. Они отличаются моделями, формой, расцветкой, размерами.

Существуют сумки для детей, женщин и даже мужчин (последние пользуются ими менее охотно). Для того чтобы ваша продукция пользовалась большим спросом, потребуется помощь профессионального и опытного дизайнера. Услуги такого специалиста стоят немало, и небольшая фирма вряд ли сможет позволить себе такие расходы в самом начале работы.

Для организации небольшой швейной мастерской понадобится минимум 150-250 тыс. рублей. При этом ее производственная мощность может составить до 100 изделий в день. Впрочем, начать можно и с меньших вложений, однако сроки окупаемости в этом случае будут больше.

Оборудование – это одна из самых больших статей расходов. Для открытия мини-цеха, в котором будут работать до десяти работников, потребуется семь-восемь универсальных швейных машин (обратите внимание: лучше выбирать промышленные, а не бытовые машины), две краеобметочные машины (оверлоки), паровой утюг. Паровой утюг представляет собой установку из утюга, парогенератора и стола с вакуумным отсосом. Польский утюг можно приобрести за 30-40 тыс. рублей. Хотя на первом этапе вполне можно обойтись обычной гладильной доской и простым утюгом. Кроме того, вам могут также понадобиться машинки для установки пластмассовых и металлических кнопок.

Оборудование может быть и подержанным. Швейные машины, бывшие в употреблении, стоят на порядок дешевле новых (разница может быть в два-три раза). При этом они достаточно долговечны и работоспособны. Тем более, если вы планируете шить на них простые по конструкции изделия. Также нужно будет приобрести стол для раскроя и вспомогательные инструменты (ножницы, линейки, булавки, иглы и пр.).

Также нужно будет закупить ткани и фурнитуру. Если с фурнитурой проблем не возникнет (на эко-сумках устанавливаются, в основном, только кнопки, которые фиксируют сумку в сложенном состоянии), то ткани придется заказывать из-за рубежа. Для пошива хозяйственных сумок используются чаще всего синтетические ткани. Они не выгорают на солнце, не растягиваются, достаточно прочные, легко отстирываются и быстро высыхают при намокании. Однако желательно, чтобы в вашем ассортименте были и сумки из натуральных тканей (плотный хлопок). Они лучше держат форму, и молодые люди используют их не только во время похода по магазинам, но и вместо обычных сумок.

Для пошива сумок не требуется больших площадей. Если у вас нет своего помещения в собственности, можно даже обойтись совсем без него. Многие предприятия работают надомным способом. Они устанавливают на дому у швеи необходимое оборудование (но в случае с сумками можно использовать и обычные бытовые швейные машины), развозят им раскроенные модели, а потом собирают готовую продукцию. С одной стороны, это позволяет сэкономить на аренде и заработной плате работникам (при надомном варианте они получают оплату, в зависимости от объема выполненной работы), а с другой, увеличивают транспортные расходы. Если вы все же решили арендовать помещение, то выбирайте то, которое не требует капитального ремонта. Самый оптимальный вариант, как считают специалисты, - арендовать помещение на швейной фабрике. Правда, выгодно это лишь при больших объемах производства.

Не забудьте зарегистрироваться как частный предприниматель (ИП) или юридическое лицо (общество с ограниченной ответственностью). Последний вариант предпочтительнее, если вы планируете работать преимущественно с другими компаниями, а не с конечными потребителями. С другой стороны, форма ИП позволяет упростить ведение налогового и бухгалтерского учетов. При регистрации вы должны будете выбрать коды ОКВЭД: 19.20 Производство чемоданов, сумок и аналогичных изделий из кожи и других материалов; производство шорно-седельных и других изделий из кожи, 18.24 Производство проч. одежды и аксессуаров. После этого вам нужно будет стать на учет в Пенсионный фонд и получить разрешение Роспотребнадзора (в соответствии с ФЗ от 30.03.99 N 52-ФЗ "О санэпидемиологическом благополучии населения") и Госпожнадзора на работу в арендуемом помещении.

Пошив сумок осуществляется по общей технологии швейного производства, но в более упрощенном виде. На подготовительном участке цеха ткань отмеряется по заданным меркам, на ней выделяются бракованные участки. Занимаются всем этим сами закройщики. Затем тканное полотно расстилается на раскройном столе, где по лекалам осуществляется раскрой деталей. Затем детали нумеруются и передаются на швейный участок. Для пошива сумок достаточно обычных универсальных машин. С этой задачей справятся даже начинающие швеи, так что с поиском работников проблем не возникнет. В отличие от поиска каналов сбыта.

При организации полноценного швейного цеха большой производительности нужно искать крупнооптовых клиентов. Некоторые производители сумок ищут заказчиков в Европе (где уделяется намного больше внимания вопросу охраны окружающей среды, нежели в нашей стране). В этом случае они осуществляют пошив продукции из материалов и по лекалам заказчика. Преимущества такого варианта работы очевидны: постоянная прибыль и отсутствие проблемы сбыта. Однако есть у этой схемы и недостатки. Во-первых, вам придется иметь дело с таможней, что увеличит себестоимость ваших сумок и прибавит хлопот, а, во-вторых, качество вашей продукции должно быть безупречным. Цены на вашу продукцию будут, скорее всего, выше, чем стоимость аналогичной продукции китайского производства. Поэтому единственный способ конкурировать с китайскими фабриками – обеспечить высокое качество. И, наконец, такой вариант подходит лишь крупному производственному предприятию, которое в состоянии отшивать хотя бы 1000 сумок в день (для этого потребуется около 100 швей). Такое предприятие может также отшивать сумки для супер- и гипермаркетов.

Большинство из них все еще использует полиэтиленовые пакеты, но в скором времени эта ситуация изменится. В некоторых странах уже был введен налог на использование полиэтиленовых пакетов, и уже сейчас некоторые российские сети предлагают своим покупателям упаковывать товары в экологичные сумки.

Если объемы вашего производства будут значительно скромнее, то нужно договариваться о реализации эко-сумок с отдельными магазинами и небольшими торговыми сетями в вашем регионе. Старайтесь расширять ассортимент. Кроме эко-сумок, можно также производить пляжные и термо-сумки, детски сумочки и рюкзаки из отходов ткани, различные чехлы (для удочек, охотничьих ружей).

Сроки окупаемости зависят от большого количества факторов и составляют от 8 месяцев до полутора лет.

Сысоева Лилия
- портал бизнес-планов и руководств

Как развивается в Красноярске рынок небольших мастерских по изготовлению кожаных изделий, как относится потребитель к уникальным товарам и какие перспективы открываются для производителей, Лера Дрепак рассказала в интервью Контур.Журналу.

Как все начиналось

У меня развалилась очередная сумка из массмаркета, и мне стало обидно — месяц тратишь на поиск подходящей вещи, а носишь ее всего полгода. И хотя сумки стоят недорого, покупать их каждые полгода получается накладно. У меня возникла острая потребность в сумке, которая будет служить мне хотя бы пару лет. И я решила сделать ее сама.

На этот эксперимент потребовалось всего 4000 руб. Этой суммы хватило на то, чтобы съездить в Новосибирск и купить минимум — небольшой кусок толстой кожи, шило и нитки. В моем городе нет поставщиков шорно-седельной кожи, а в Новосибирске я ознакомилась с широким ассортиментом, взяла образцы, подружилась с поставщиками, чтобы делать заказ по электронной почте и не ездить каждый раз за тысячу километров.

С кожей я не работала до этого момента, но обращаться с ниткой и иголкой умела с детства. Моя бабушка, как и многие женщины старшего поколения, шила одежду для себя и обшивала всю семью. Во времена дефицита ткань было приобрести проще, чем готовую одежду. Мне нравилось наблюдать, как появляется готовая вещь из-под старого «зингера». Я наблюдала, училась и участвовала в процессе. Позже я начала создавать одежду для себя: измеряла, вырезала, шила.

После окончания университета я пробовала себя во многих сферах. Работала по специальности, фотографом, торговым представителем, арт-директором, продавцом, но по-настоящему интересно мне было только шить. Я прекратила зря тратить свое время и начала шить одежду на заказ. Рисовала много эскизов, участвовала в конкурсах для дизайнеров одежды и везде добавляла сумки, потому что с ними образ выглядит цельным.

Когда я сделала первую сумку, я была довольна, ведь она получилась такой, как я и задумала. Но меня удивило, что она вызывала интерес у других людей. Меня спрашивали о ней друзья и знакомые. Люди в автобусах, в магазинах, на улице интересовались, где я купила эту сумку. Так я стала делать сумки на заказ. Первые заказы с трудом покрывали затраты на материалы, но благодаря им я училась работать с кожей.

С каждым новым изделием повышался интерес к нашим сумкам, соответственно, повышалось и их качество. Я пробовала сложные конструкции, затемняла и высветляла кожу с помощью пчелиного воска, полировала края до блеска разными средствами, которые варила дома, и применяла способы обработки, которые находила в интернете и придумывала сама.

Весь доход я вкладывала в покупку новых инструментов и материалов. Объем производства рос, и я задумалась об аренде помещения. На меня вышли ребята, которые тоже работали с кожей, и предложили снимать помещение на троих. В таком составе мы проработали полгода, после чего каждый отправился в свободное плавание. Это был ценный опыт.

Ассортимент

Меня удивляет, что российские производители кожи не заинтересованы в новых клиентах. У менеджеров приходилось выпрашивать образцы или отправлять курьеров к ним за свой счет. В Европе и США компании более заинтересованы в сотрудничестве, они высылали нам образцы бесплатно и доставляли их быстрее, чем это делают в России.

Может показаться, что внешний вид сумки зависит только от материала, но это не так. Плохая фурнитура превращает сумку из дорогой итальянской кожи в дешевый ширпотреб. Я пробовала работать с разными поставщиками в России, Китае и Европе, но по качеству и цене меня больше устроили производители из США.

Сейчас мы делаем не только сумки, но и портмоне, ремни, чехлы для барберов, кардхолдеры, браслеты и даже украшения. В среднем в месяц мы производим от 40 до 80 позиций, все зависит от сложности и размеров.

Основные модели наших сумок изготовлены из толстой шорно-седельной кожи, но мне нравится экспериментировать с материалами. Я делала сумки в сочетании с деревом, большие мягкие шопперы из тонкой драппирующейся кожи. А в последнее время меня привлекает сочетание мягкой текстурированной кожи с твердой и гладкой. Я готовлю новый ассортимент сумок, которые будут заметно отличаться от всего, что я делала раньше, и от того, что можно найти в магазинах.

Конкурентная обстановка и продажи

Сумки ручной работы производятся долго. Конечно, если мы говорим о высоком качестве работы. На изготовление одного портфеля у мастера уходит четыре-пять полных рабочих дней. Все детали должны быть вымерены с точностью до миллиметра, края — гладкими и заполированными, бахтармяная поверхность — отшлифована и покрыта защитным средством, все части — прошиты вручную. Седельный шов не распускается даже в случае разрыва. Один стежок можно разрезать ножом, и он не порвется дальше, как машинный. Мы изготавливаем вещь, которая прослужит 10-20 лет, которую можно будет передать по наследству. Работа на машинках уступает в плане долговечности. Поэтому самые дорогие и востребованные сумки в мире — это сумки ручной работы.

Из-за повышенного спроса мы работаем на 80% на предзаказ, на 20% для магазинов.

Мы бережно относимся к бренду и работаем только с интересными магазинами. И еще важный момент - процент накрутки. Большинство магазинов работает с накруткой 50%. Мы же не можем уменьшить цену вполовину и работать в убыток.

Конкуренты есть в любой сфере и в любом городе. В нашей ценовой категории есть масса именитых брендов, которые производят сумки. Если смотреть глобально, то мы конкурируем и с ювелирными мастерскими, и с производителями гаджетов. Что подарить любимой девушке на круглую дату? Сумку, кольцо или iPhone. Что касается местных производителей кожгалантереи, то за последнее время в Красноярске их появилось много, но только единицы могут продемонстрировать высокое качество. Лично мне нравится, что появляются новые мастерские, ведь чем больше людей занимается кожей, тем выше интерес покупателей к изделиям ручной работы.

Один из способов продвижения, который мы используем, — это гарантия и бесплатное сервисное обслуживание. Мы ухаживаем за сумкой, обновляем цвет кожи и покрываем ее защитными средствами.

Чтобы обеспечить услугу сервисного обслуживания покупателям из других городов, недавно мы создали набор по уходу за кожаным изделием, который будет идти в комплекте с сумкой.

В интернете больше всего продаж мы осуществляем через Instagram . Это очень удобная соцсеть с понятным минималистичным профилем. Кроме того, с помощью фотографий можно показать, как и с чем лучше носить ту или иную сумку.

Планы на будущее

На сегодняшний день основная цель — это увеличение мощностей производства, поскольку уже сейчас спрос на сумки превышает предложение.

Над созданием сумок у нас одновременно трудятся три человека. Мы планируем взять в команду еще двух мастеров, распределить задачи между всеми специалистами и увеличить объемы в три раза. Сейчас я разрабатываю систему обучения новых сотрудников. Ведь тому, как мы работаем с кожей, не учат в вузах и училищах.

Что касается долгосрочных перспектив, то в планах у нас запуск интернет-магазина, выпуск новой коллекции, покупка швейных машин и станков для выпуска новой бюджетной линейки товаров с машинным швом. Хотелось бы также больше внимания уделять промо, ведь мы делаем крутые вещи, и люди должны об этом узнать.

Но самое важное, что мы хотим сделать на будущий год, — это выйти на международный рынок. Благодаря соцсетям у нас есть заказы из Европы и Америки. Продавать сумки за доллары сейчас очень выгодно.

Читай на tochka.net интервью с дизайнером сумок и основателем бренда OZERIANKO BAGS Дашей Озерянко

© Олег Батрак

Хочешь стать экспертом в своей нише или уйти с нелюбимой работы, чтобы заняться любимым делом? Давно мечтаешь о своем бизнесе? Но все еще не знаешь с чего начать и где найти необходимые знания? Мы решили вдохновить тебя и рассказать в нашем новом проекте о девушках, которые создали успешные проекты и знают все тонкости ведения женского бизнеса в Украине.

Даша Озерянко - искусствовед, основательница бренда OZERIANKO BAGS и создательница авторских сумок.

Она знает, как начать бизнес без стартового капитала и всего за год открыть свой шоу-рум. Эта девушка создает сумки мечты и клиенты всегда к ней возвращаются, почему так происходит и в чем секрет успешного бренда Даша рассказала в рубрике "Делай дело". За чашкой травяного чая, среди эскизов будущих коллекций, она поделилась своими открытиями в предпринимательстве и принципах работы в Украине.

Сначала я поступила на юридический факультет в Национальный университет, но спустя два года покинула стены красного корпуса и получила специальность искусствоведа. Я разрисовывала и расписывала все предметы, которые видела. Сначала были браслеты, потом роспись на блокнотах, но мне было этого мало. Более того, я увидела потенциал в росписи и позже пришла к дизайну сумок. Я начала их создавать, когда ко мне в руки попала кожа. В общем, желание творить и создавать взяло верх.

Я всегда мечтала быть причастной к искусству , тянулась к чему-то прекрасному. Мне кажется это на каком-то генетическом уровне. Мои родители - коллекционеры картин, у них своя галерея.

Сумки создают настроение . Я сама придумываю модели, рисую эскизы, принимаю участие в пошиве. Когда разрабатываю новую коллекцию, я все продумываю до деталей, контролирую все рабочие моменты.

Сумки OZERIANKO BAGS

Фото 1 из 8: © Олег Батрак

Производство, с которым я работаю - это прежде всего люди, которым я могу доверять. У нас уже с ними такой симбиоз, что мы понимаем друг друга с полуслова. Это трудоемкий процесс, и главное уметь коммуницировать и не накладывать на людей те ожидания, о которых они не знают. Нужно обо всем обязательно говорить!

Я черпаю вдохновение повсюду. У меня большая визуальная база, так как по специальности я искусствовед и всегда знаю, где можно подсмотреть, почерпнуть информацию. Мои клиенты - главный источник вдохновения. Это настолько разнообразные люди: у них особый взгляд на мир, они такие интересные, самодостаточные. Я часами могу общаться с ними, они часто рассказывают мне о своей работе, о путешествиях, любимых занятиях.

Мои клиенты приходят не просто за сумкой, а к человеку, которому они доверяют.

© Олег Батрак

Первой фокус-группой, на которой я тестировала свой продукт , были коллеги. Я работала в офисе и пошивом занималась на досуге. Вот они моментально раскупили всю мою первую коллекцию, тогда я поняла, что с этим можно работать. Когда твои глаза горят, ты безумен от своих идей, тебе не страшно.

Что было самое сложное? Когда ты ведешь бизнес в Украине, у тебя может возникнуть много сложных моментов, но все зависит от твоего отношения к происходящему. Есть недобросовестные люди, и, к сожалению, об этом никто не предупредит, часто нужно пройти самостоятельно через это. У меня возникали сложности с материалом, хотя украинская кожа есть, но палитра цветов скудная, с фурнитурой тоже есть проблемы.

© Олег Батрак

В Украине рынок только формируется и соответственно - нет правил игры. Главное - оставаться с человеческим лицом, быть прозрачным в своих намерениях и в работе, а дальше люди сами к тебе приходят. Я постоянно консультируюсь с бухгалтерами, юристами, чтобы быть компетентной в тех или иных вопросах. Нужно доверять профессионалам и только так у тебя все получится.

У нас нет такой глобальной школы предпринимательства, и тебе приходится каждый день изобретать велосипед, хотя на самом деле во всем мире уже на нем все ездят. Я стараюсь перенимать опыт зарубежных предпринимателей.

Даша Озерянко - основательница OZERIANKO BAGS

У меня были такие друзья - плеяда молодых и рьяных . Мы спокойно делились контактами, советами. Важно находить своих людей, которые движутся с тобой в одном направлении, и делиться информацией, своими наработками. Конкуренция тоже должна быть здоровой, вы можете вместе развивать этот рынок.

Наша реклама - это "сарафанное" радио . Для меня важно, чтобы они были довольны и носили купленную вещь с удовольствием. Недовольный клиент - это возможность улучшить свой продукт или услугу. Я избегаю в своем бизнесе такие методы, как продать и убежать, а всегда отношусь к клиентам так, как хотела бы, чтобы поступали со мной.

У нас уже давно модно быть настоящим , соответственно, одежду и аксессуары мы подбираем больше под настроение. Сейчас мода довольно демократична, она дает только направление, а ты сама можешь ее формировать.

© Олег Батрак

ТОП-5 советов от Даши Озерянко

  1. Я никого не удивлю, если скажу, что нужно очень любить то, что ты делаешь. Нужно быть готовым к тому, что выходных у тебя не будет и научиться расставлять правильно приоритеты, планировать свой график.
  2. В идеале найти площадку, где ты сможешь проверить свой проект. Я пошила первую коллекцию и принесла на работу, у меня сразу ее раскупили. Это было мое поле.
  3. Копить стартовый капитал на бизнес необязательно. Я двигалась маленькими шагами и покупала кусочки кожи, отшивала небольшие партии. Да, если у тебя есть деньги, ты можешь их вложить в рекламу, пиар и все начнет двигаться быстрее. Но главное - выпускать качественный продукт.
  4. Ты должна понимать все этапы производства - от закупки до конечного результата.
  5. Важно научиться делегировать полномочия другим, потому что самой сложно. Каждый день тебе приходится принимать много решений, ты несешь ответственность за свой бизнес. Поэтому, важно уметь доверять людям.

© Олег Батрак

И почему поколение 90-х называют потерянным?

Почему поколение 90-х называют потерянным? Толковый словарь объясняет это слово как тот, кто не нашел своего места в жизни, не знающий, что делать. Я встретилась с одной из представительниц того самого поколения, рожденного в лихие 90-е. Серпуховичке Елене Качаловой 21 год, она заканчивает учебу в университете, занимается изготовлением авторских кожаных сумок, мастерски управляется с мужскими инструментами, любит творчество Маяковского и строит большие планы на свое будущее.

— Елена, начнем с образования. Расскажи про обучение в университете.

— Я учусь на 4-м курсе Московского государственного университета дизайна и технологий по специальности «Социальный психолог». Сейчас пишу диплом на тему взаимосвязи между предпочитаемым стилем в одежде и психологическими особенностями личности.


Дизайнер модных сумок из Серпухова Елена Качалова. Фото из личного архива Е. Качаловой.

— Почему ты решила учиться на психолога?

— Сначала я хотела стать психиатром, но мама отговорила меня. Говорят, что эта профессия тяжелая и в ней есть определенные издержки. Когда я поступала, мне было 17 лет, и это слишком юный возраст для того, чтобы самой принимать такое важное решение. Я не говорю, что родители должны подталкивать, но советовать и наставлять вправе. А о том, что я когда-то захочу стать дизайнером и шить кожаные сумки — и помыслить не могла. И откровенно посмеялась бы над тем, кто так сказал. Рисовать я не умела, шить не умела и подавно. Сумки...кожаные? Нет, это точно не про меня.

— Как получилось, что ты теперь дизайнер?

— Лет в 7 я научилась вязать спицами, в 12 — крючком. А на первом курсе университета стала делать попытки продавать различные вязаные сумки, шарфы, шапки. На втором курсе я поняла, что мне этого мало, надо идти дальше, развиваться. При университете был институт дополнительного образования, где я нашла курсы по изготовлению авторских кожаных сумок, продолжительностью в месяц. Я записалась, оплатила и отучилась.

— И сразу стала продавать?

— Нет, мне просто всегда нравилось что-то делать. С первых минут я не думала, что буду шить только для себя. Мне хотелось делать что-то нужное людям. Я не предполагала, во что это выльется, будет ли какое-то продолжение у моего увлечения, справлюсь ли я без помощников.

— Чему вас обучали на курсах?

— Обучение было практически с нуля, швейных навыков не требовалось. Так как я совершенно не умею рисовать, переживала, что буду в числе отстающих. Нас учили кроить, шить на машинках. И шаг за шагом я научилась всему.

— Сложно давалось обучение?

— Нет, я помню только, как тяжело было держать в руке ножницы. Мне достались самые старые и тупые, из-за них я натерла себе все пальцы.

— А швейная машинка у тебя уже была?

— Нет, тогда еще не было. Мне мама подарила ее позже, на День рождения.


Сумочка Елены Качаловой. Фото из личного архива Е. Качаловой.

— Расскажи про инструменты, с которыми тебе пришлось работать?

— У меня есть плоскогубцы, пресс для установки фурнитуры, набор стамесочек и дыропробивные клещи с разным диаметром отверстий.

— Тебя не пугают эти названия?

— Нет, клещи, например, я сначала купила, а только потом узнала, как они называются.

— Дорогой наверное инструмент?

— Не могу сказать. Что-то я купила, что-то мне подарили, а стамески я нашла у дедушки в шкафу. Помню, мне было очень сложно приноровиться к раскройному ножу, истратила уйму кожи, но сейчас уже проблем нет.

— Где ты берешь материалы для сумок?

— У нас в городе на ул. Пролетарской есть кожзавод «Труд».

— А первую свою сумку помнишь?

— Да, конечно. Она была большая, зеленая, вот только недавно нашлась на нее покупательница из города Благовещенска.

— Жалко было расставаться со своим творением?

— Нет, наоборот, я очень была рада, когда нашелся ценитель.

— Откуда появляются идеи дизайна?

— Я не могу сказать, что у меня всегда есть источники вдохновения. Запомнилась пара ярких случаев. Моя близкая подруга провожала своего молодого человека в армию, и у меня родилась идея сделать армейскую сумку. Я взяла красную кожу, в магазине с армейской фурнитурой купила золотую бляшку на ремень и так сложилась идея сумки. Потом я подарила ее подруге на память. В другой раз мы с мамой отдыхали в Крыму. Я вышла ночью на балкон: горы, море плещется вдалеке, ночь, звезды. Когда я вернулась домой — придумала сумку, темно-синюю, с вышитыми созвездиями.

— Интересны ли тебе этнические мотивы, русский народный фольклор?

— Да, были такие сумки. Вот только недавно мне пришлось снять с производства одну из моих самых любимых моделей из коричневой замши с выжженным орнаментом и бахромой. Ее очень часто покупали. Рисунок наносила с помощью старенького выжигательного аппарата, каким детки играют. Но, к сожалению, кожзавод перестал выпускать замшу и мне пришлось отказаться на время от этой модели.

Также помню прошлым летом я сделала коллекцию — 2 рюкзака и 2 сумочки. Это была моя любовь, я вынашивала ее в голове несколько месяцев. Сумочка была снизу декорирована этнической тесьмой, а сверху был прикреплен ловец снов. Очень классная модель, до сих пор она у меня в сердце.

— А сколько времени ты тратишь на изготовление маленькой сумочки?

— Руки у меня уже приноровились, поэтому все происходит очень быстро. От раскроя до последнего шовчика — максимум 4 часа, и то если еще и отвлекаться, думать о своих делах.

— На твоих сумках логотип di Fronte. Как родилась идея названия?

— Это итальянское сочетание слов, означает — напротив. Для меня это некий тандем между дизайнером и тем, кто этот дизайн оценит. Это две стороны — я и покупатель. Мы напротив друг друга и ведем диалог.

— У тебя даже есть свой фирменный штамп?

— Да, на самом деле я думала над этим очень долго. 10-15 моделей сшила, и вскоре меня пригласили на маркет (выставка-продажа изделий ручной работы — прим.автора), уже не помню его название. Там даже в условиях было обговорено, что у изделий должен быть товарный знак, который их отличает. Чтобы тяжело было подделать. Я задумалась и в тот момент поняла, что кроме логотипа, мне нужен свой штамп. Но очень долго не решалась заказать его, ленилась, отвлекалась на другие дела. Сейчас у меня есть свой оттиск на коже, на кармашке, с внутренней стороны. Он носит скорее декоративный характер, нежели функциональный. Это мой фирменный стиль.

— Как ты считаешь, тебя уже узнают на Ярмарке мастеров (популярная площадка в Интернете для продажи изделий ручной работы — прим.автора)?

— Думаю, да. Я не один раз специально просматривала сайт и изделия разных мастеров. Может это и самонадеянно, но по-моему у меня узнаваемый стиль.

— Что ты посоветуешь мастерицам, которые тоже хотят начать продавать свои вещи? Какие площадки лучше?

— Например, Ярмарка мастеров. Там необходимо, чтобы твои работы отличались от большинства, потому что конкуренция очень большая. Многие покупатели смотрят отзывы. Когда я еще вязаные вещи продавала, до первой продажи прошло очень много времени, потому что у меня не было отзывов покупателей. То есть надо подругу попросить, чтобы она у тебя что-то купила и оставила отзыв сразу.

По поводу группы в социальной сети «Вконтакте» — я не коммуникабельный человек, мне сложно общаться там. Смотрю на своих знакомых: одна девочка, к примеру, вяжет игрушки. Это не авторские работы, она берет чьи-то идеи и повторяет их. Но девочка коммуникабельная, активно общается, и все «сходят с ума»: Свяжи мне, я такую хочу! Чтобы раскрутить группу в ВК, надо нанимать человека, который в этом разбирается.

По поводу Инстаграма — там очень удобно раскрутиться за счет конкурсов, они называются Giveaway. Ты выставляешь фотографию вещи в своем блоге, а каждому, кто потом размещает ее у себя, присваиваешь номер. После этого случайным образом выбирается победитель.

— На сколько процентов ты творческий человек, а на сколько — бизнесмен?

— Мне кажется, я больше творческий человек. Я пока не расцениваю свое дело как бизнес. Возможно, если будет очень много заказов, и я не смогу их выполнять сама. Бизнес, на мой взгляд, состоит из команды, в которой должны быть помощники швей, специалисты по бухучету, например. Может быть я сейчас делаю какие-то шаги к этому, но случится это еще не скоро.

— Ты бы доверила кому-то шить свои сумки?

— Я очень в этом сомневаюсь. Одно дело, когда есть ошибки и ты понимаешь, что сама виновата и можешь за них ответить. Другое дело, когда другой человек в этих ошибках виноват.

— А было когда-нибудь, чтобы тебе не понравилось то, что ты сделала?

— Да, было. Но я обязательно переделываю, исправляю недочеты.

— Насколько легко тебе оценить в денежном эквиваленте свои усилия, потраченные на изготовление сумки, свои бессонные ночи?

— Поначалу мне очень тяжело было оценивать работу объективно. Дизайнер, да и любой мастер смотрит на свою вещь и видит все маленькие огрехи, знает, где он что-то переделывал. Соответственно, это все накладывает отпечаток и хочется поставить цену поменьше. Очень многие покупатели мне говорят: «Почему у тебя так дешево?» А для меня 2000 руб — адекватная цена для моих сумочек.

Хочу сказать еще по поводу ценообразования: есть какой-то определенный минимум, ниже которого нельзя назначать цену. Потому что если поставишь ниже, то люди не купят просто из соображений, что это вещь некачественная. К этому минимуму надо прибавить стоимость кожи, фурнитуры и наценку на сложность изготовления модели.

— Как ты пересылаешь свои изделия покупателю? Не рискованно ли это?

— Бывало такое, что покупатель не хотел забирать на почте бандероль с сумочкой, отказывался, даже не посмотрев вещь. Объяснял так: «У меня изменились планы». Также слышала, что многие рукодельницы любят наговаривать на работу Почты России, мол не доходят посылки или идут слишком долго. Я не согласна, на мой взгляд — все отлично.

— Расскажи про фотосессию с твоими сумочками.

— На Ярмарке мастеров меня нашла девочка. Она была представителем модельного агентства GRACE MODEL’S SCHOOL и предложила мне предоставить мои модели сумочек. Проводилась коммерческая съемка, где начинающие девочки-модели учились представлять вещи для последующей продажи. Я сначала очень нервничала, переживала во что одеты будут модели. Но в большинстве своем результат мне понравился.

— Следишь ли ты за модными тенденциями? Что предлагают другие мастера?

— Я слежу, но только ради интереса. Никогда не следую модным советам, какой цвет будет популярен, что будут носить девушки. Мода — это массовое явление, а я — за комфорт и стиль. Поэтому предпочитаю шить сумки для людей, у которых ярко выраженная индивидуальность.

— Если вернуться к психологии, ты можешь определить характер человека по той сумке, которую он носит чаще всего?

— Я думаю нет, потому что все-таки сумка — это аксессуар, который подбирается под образ. А образ уже зависит от того, куда мы пойдем, в каком обществе окажемся, от погодных условий. Можно сказать про связь настроения и формы сумки. Бытует мнение,что люди с мягким, добрым характером предпочитают плавные, скругленные формы. Могу сказать, что мне еще никогда не попадались хамы.

— Что ты носишь сама?

— Я долгое время, в связи с учебой в Москве, жила на два города, постоянно моталась и мне нужно было иметь большую сумку,чтобы туда уместилось много всего. Эта привычка осталась. Я часто хожу с большими сумками. Но свои модели тоже ношу. У меня есть три любимых вещи моего изготовления, я чаще с ними летом.

— Сумки бывают летние и зимние?

— Скорее они отличаются по цветам. Яркие, сочные — это лето, весна. Что-то нейтральное, темное — это осень, зима.

— Разделяешь ли ты мечты многих девушек о сумках таких известных брендов, как Луи Виттон, Шанель?

— Нет, я точно о них не мечтала. Зачем тратить на сумку столько денег? Эти бренды хорошо зарекомендовали себя, но они рассчитаны на массы. А я, как молодой дизайнер, отдаю предпочтение индивидуальности. Заказчицы не приходят ко мне с просьбой сшить сумку, как у Луи Виттон. Они показывают фотографию моей модели и говорят: «Хочу вот такую».

— Как ты относишься к тому, что твоих ровесников, рожденных в 90-е годы, называют потерянным поколением?

— Я с этим согласна. Не хочу сказать, что я такая умная и распрекрасная. Но я смотрю на многих моих знакомых — люди не читают вообще. Мне жутко становится. А это помешательство на Айфонах? Я думаю о том времени, когда у меня появятся дети, они пойдут в школу. И их могут унижать за то, что у родителей не тот уровень достатка. Зачем семилетнему ребенку Айфон? Я также не представляю, как мои сверстники могут сидеть на шее у родителей.

— Во сколько лет ты начала себя обеспечивать?

— Два года назад, когда начала шить сумки. А до этого у меня была копилка, куда я откладывала все, что удавалось заработать.

— 9-томник Маяковского, он всегда на моей книжной полке. Джоан Роулинг, романы о Гарри Поттере — перечитываю их каждый год. Сейчас моя настольная книга — Чернобыльская молитва Светланы Алексеевич. Я не представляю, как люди пережили эту трагедию. Комок в горле, читаю и плачу.

— А за что ты любишь Маяковского?

— Это индивидуальность! Это такой человек — фундамент, кремень! Он всегда сам отвечал за свои поступки, действия. Никогда не ориентировался на общество, всегда имел свои взгляды на происходящее.

— Какой ты видишь себя в ближайшие 5 лет?

— Планов — громадье. Думаю зарегистрировать ИП, хочу начать шить бабочки, детские игрушки из остатков замши. Мне кажется, я ни у кого подобного не видела. Есть планы после окончания университета научиться шить одежду. К сожалению, я до сих пор не умею рисовать. Для меня провести прямую линию уже сложно. Мама настаивает на том, чтобы я поступила в художественную школу или нашла репетитора. Она понимает, как для меня это важно, и я очень благодарна ей за ее поддержку.

Одним из последних популярных трендов стало дизайнерское создание сумок. Это может послужить отличной платформой для бизнеса с нуля для женщин, где заработать на этом можно достаточно хорошо, обладая как определенным мастерством дизайнера, так и хорошими организаторскими способностями.

Новые тенденции в мире сумок!

На сегодняшний день очень популярен тренд экологичности производства и натуральности товара, поэтому стоит задуматься над производством эко-сумок.
В качестве эко-материала может выступить –эко-кожа, текстиль, солома.

Производство из эко-кожи требует специального оборудования, как для кожаных изделий, что не каждый сможет осилить.
Для изготовления из соломы требуются мастера по плетению, которых не всегда можно найти.

Поэтому бизнес с нуля для женщин лучше начинать с наиболее доступного производства,которым будет пошив из текстиля. Наиболее часто выбираемые ткани – плотный хлопок, вельвет, джинсовая ткань, мешковина, лен. Основным свойством ткани должна быть прочность в эксплуатации и подверженность частой стирке.

Бизнес с нуля для женщин без конкурентов!

Позиционируя свой бизнес, как изготовление дизайнерских сумок, надо продумать, чем же ваша продукция будет эксклюзивна и характерна.
Не стоит гнаться за тем, чтобы ваши дизайнерские сумки будут слишком дешевыми и доступными для большинства. Ведь сумка покупается часто не на один сезон, поэтому качество должно быть проверено временем. Тщательно подбирая материал для сумки, позаботьтесь о его качестве. Покупатели дизайнерских сумок ценят оригинальность идей и соответствующее качество, поэтому подбирайте также интересную яркую фурнитуру и декор.

Оригинальности придать может не только сам материал, а также форма изделия. Обычно ткани мягкие и поэтому сумки получаются мешкообразными, не держащие форму. Может, стоит уплотнить полотнище и придать четкую форму сумке.
Также можно сэкономить на покупке ткани, купив однотонный простоватый материал, а потом раскрасить сумку текстильными красками. Кстати индивидуальный подход в нанесении неповторимого рисунка для каждого клиента увеличит специфичность вашего бизнеса.
Кроме оформления красками можно использовать вышивку, как машинную, так и ручную, применяя не только цветные нити, а также бисер, камни, стразы, кусочки кожи, деревянный декор, шнурки, ленты.

Как наладить производственный процесс?

Бизнес с нуля для женщин подразумевает также небольшие затраты. Поэтому рекомендуя производство тканевых сумок, учитывалось,что для него не потребуется специальное оборудование, достаточно только наличие бытовой швейной машины и оверлока, поэтому начать пошив можно дома.

Необходимый основной минимум из фурнитуры- это замки и застежки- кнопки или пуговицы. Конечно, если захотите разукрасить сумку люверсами и клепками, то стоит прикупить пробойник.
Самостоятельный пошив не всегда выгоден. Стоит нанять для начала хотя бы 1-2 швеи-надомницы, чтобы не тратиться пока на аренду помещения. Для обеспечения их работой надо разработать модели и создать лекала. Лекало отрабатывается до тех пор, когда собранное готовое изделие не требует доработок. Швеям отдавать в работу только раскроенные детали.

Декорирование сумок также можно поставить на поток. Например, привлечь как опытных рукодельниц, так и дизайнеров-студентов. Зарплату лучше организовать сдельную, это будет мотивировать работниц. В вашей задаче остается контроль на всех этапах и работа над реализацией товара.

Кто будет покупать дизайнерские сумки?

Продумывая дизайн сумок, надо понимать, кто будет основным покупателем. Обычно тканевые сумки покупают подростки и молодежь, женщины до 30 лет. Применяют их в повседневной носке, для отдыха на пляже, при походе за продуктами вместо пакетов.

Поэтому они должны соответствовать целевой аудитории.
Так, например, для подростков могут быть сумки с фото актеров из молодежных популярных сериалов, герои мультфильмов; изображением молодежных хобби, как танцы, спорт.
Для девушек до 30лет будут интересны витиеватые винтажные узоры, геометрическая абстракция, рисунки, связанные с путешествиями, флорой и фауной.

Стоит заботиться о повышенном интересе к своей продукции, а для этого проводить опросы среди покупателей, чтобы они хотели увидеть в ассортименте.

Основной вашей задачей должна стать работа над продвижением продукции. Для этого стоит подумать о каналах сбыта и маркетинге.

Если у вас не большое производство на дому, то вряд ли имеете официальную регистрацию в налоговых органах. Поэтому каналы сбыта будут ограничены. Основным источником может стать только площадка, как интернет-магазин или группа в соц. сетях, а также бесплатные площадки, как Авито.

Повышая интерес к своему товару надо заинтересовывать аудиторию розыгрышами с ценными призами, конкурсами среди покупателей, проводить акции, давать скидки при большем объеме закупок.

Также увеличить прибыль можно за счет выпуска дополнительной сопутствующей продукции.
К ней можно отнести производство клатчей, кошельков, чехлов для телефонов.
Женщины любят уютные вещи, поэтому актуальны мешочки и коробочки для хранения круп, трав.

Покупатели эко-сумок, скорее всего, любят и другие эко-товары. Расширяя свой ассортимент, стоит предложить постельное, столовое белье из эко-ткани, небольшую узконаправленную коллекцию одежды, например, для отдыха или йоги.
Также актуальны эко — украшения, как браслеты и серьги, брошки, ободки для волос, выполненные из натуральных камней. Девочки любят подбирать себе украшения по знаку зодиаку или под цветовую гамму наряда, поэтому украшения смогут удачно дополнить покупку дизайнерской сумки.

Подумывая над расширением производства, не забудьте официально зарегистрироваться, так как это дает больше возможностей сотрудничать с оптовыми клиентами, крупными сетями и розничными магазинами.

Рассказать друзьям