Родительское собрание маршруты выходного дня в доу. Консультация для родителей «Семейный маршрут по памятным местам родного города

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Белявцева Лилия Владимировна, воспитатель, МБДОУ ДС №22 «Улыбка» г. Старого Оскола.

Воспитание любви к своей малой родине – это многотрудный, долговременный, ювелирный процесс, он должен осуществляться ненавязчиво и постоянно. Подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, ее глубиной. Поэтому, не будучи патриотом сам, родитель не может пробудить чувство любви к родине. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение. Знакомясь со своей малой родиной — родным городом Старым Осколом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры. Обращаясь к словам В.А.Сухомлинского: «В сознании каждого человека на всю жизнь запечатлеваются воспоминания детства, навсегда сохраняются воспринятые в детские годы яркие картины, образы», важно, чтобы впечатления детства у детей стали истоками любви к родному городу и к людям, живущим в нем, истоками патриотических чувств.

Наш Старый Оскол — город красивый и современный, в нем много культурных и досуговых центров, исторических зданий, памятников архитектуры, музеев, которые родители могут посетить со своими детьми, где могут отдохнуть в выходные дни.

Семейный отдых – важный способ укрепления семьи, а такое полезное мероприятие как посещение музеев родного города с детьми, к тому же, поможет семье расширить кругозор, научит понимать и ценить искусство, приобщит к истории и культуре своей малой родины.

Для детей дошкольного возраста музей доступен и необходим. Главное, чтобы каждое посещение музея было позитивным и познавательным.

Посещения музея и подготовка к этому событию должны создавать у ребенка праздничное настроение (праздничная одежда, соответствующий эмоциональный настрой). В первое посещение музея надо дать ребенку воз­можность рассмотреть внешний вид здания, его парадную лестницу. Родите­ли должны располагать необходимой информацией, чтобы ответить на дет­ские вопросы, или обратиться за помощью к экскурсоводу.

В Старом Осколе есть 2 музея — краеведческий и художественный. По­знакомить детей с родным городом, его историей поможет посещение крае­ведческого музея, где Вы увидите макет крепости Оскол, полюбуетесь разнообразным животным миром Приосколья, рассмотрите одежду, посуду, предметы быта наших предков и другое. В музее часто проходят выставки экспонатов разных музеев страны. Старайтесь их не пропускать, расширяя тем самым свой кругозор и кругозор детей, полезно организуя досуг.

В художественном музее Вы можете открыть ребенку мир красок, про­будить эстетические чувства, вместе с ним пережить прекрасные минуты на­слаждения. Обратите внимания ребенка на множество картин, а детально и внимательно рассмотрите 1-2 картины в одном зале. Рассмотрите с ребенком изделия старооскольских умельцев. Можно приобрести домой то, что понра­вится ребенку: свистульку, глиняную игрушку, оберег и др.

Таким образом, систематическое посещение музеев всей семьей позволит Вам приобщать ребенка к искусству, научить видеть красоту окружающего мира, воспитывать любовь к родному городу, гордость за него, поддерживать доброжелательное и доверитель­ное отношение в семье.

Одно из прекрасных мест отдыха в городе — площадь у кинотеатра «Быль». Здесь можно побывать на детском сеансе в кинотеатре, летом полюбоваться фонтаном, побродить по зеленым тропинкам парка, посетить уютное кафе, покатать детей на детской машинке, насладиться в праздничные дни разнообразным музыкальным репертуаром наших артистов и земляков.

На площади перед кинотеатром «Быль» стоит памятник легендарному полководцу Великой отечественной войны Г.К. Жукову. Вы с ребенком можете возложить цветы к памятнику, рассказать понятными и доступными словами о заслугах полководца перед Отечеством, и о том, что памятник воздвигнут на пожертвования наших земляков-старооскольцев.

В Старом Осколе есть прекрасный театр, в котором богатый репертуар для детей и молодежи. Совместное посещение театра для детей и родителей станет настоящим праздником. Для ребенка просмотр театрального представления обязательно сочетается с огромной внутренней работой. Он учится чувствовать, улавливать чужие эмоции, переживать. Театр сочетает в себе несколько искусств: риторику, музыку, пластику. Если ребенку пока два-три года, для начала следует выбрать кукольный театр, где большинство спектаклей основано на знакомых малышу сюжетах и участвуют уже знакомые по книгам персонажи: Колобок, Муха-Цокотуха, Айболит и другие. Ребенку будет проще вникнуть в смысл происходящего и интерес к действию не пропадет. Для ребенка четырех-шести лет сюжетная основа спектаклей весьма расширяется: подросшего малыша можно отвести не только на спектакль со знакомым сюжетом, так как степень восприятия нового, реакция уже другие, появляется чувство юмора. Сюжетный диапазон спектаклей значительно шире: это не только сказки, но и постановки по более «взрослым» сюжетам: «Приключения Незнайки», «Старик-Хоттабыч», «Снежная королева»… Знакомство ребенка с театром — порадует, удивит и очарует ребенка.

Настоящим событием для детей станет посещение всей семьей и участие в больших городских мероприятиях — День Города, День Победы и другие. Дети получат возможность окунуться в атмосферу сопричастности, общей радости, познакомиться с жителями Старого Оскола – носителями социокультурных традиций в области ремёсел, песни, танца и так далее.

Любимыми для Вас местами отдыха могут оказаться замечательные парки в разных микрорайонах, где дети могут полюбоваться красиво оформленными клумбами, укрепить свои физические силы на разных спортивных сооружениях. Отдыхая с детьми, обращайте внимание детей на красоту окружающего мира, учите детей бережно относиться к родной природе, к тому, что сделано руками человека. Не забывайте, что Ваш личный пример служит лучшим методом воспитания детей!

Есть еще много мест в нашем городе, которые Вы полюбите и будете посещать всей семьей. От того, какими глазами ребенок впервые видит окружающее, что поразило его воображение, что извлек он из общения с взрослыми о событиях современности и историческом прошлом своей малой родины, зависит становление личности гражданина, юного старооскольца. Многие впечатления еще не осознаны им так глубоко, но, «пропущены через детское сердце», значит, останутся в памяти надолго, а возможно и на всю жизнь.

Источники:

1.Сухомлинский В.А. Родина в сердце. М. Молодая гвардия.1980. – 175с.

Татьяна Киселева
Консультация для родителей. Маршрут выходного дня «Прогулка весной»

Весна , пожалуй, - самое любимое время года для большинства людей. Дети, особенно рады ей, ведь именно в это время природа пробуждается, появляется множество новых интересных объектов для познания. Рассказывая детям о весне , мы иногда замечаем, что и самим нам известно не так много любопытного о ней.

Снег стал темный, грязный, ноздреватый, зернистый, на солнце он тает. Часто можно увидеть осевший сугроб, из-под которого текут струйки воды – ручейки. В тени и холодных местах снега еще много, а на солнышке он уже растаял. Четырехлетние малыши и более старшие дети уже могут заметить наст – корочку на снегу.

К нам прилетели-вернулись домой перелетные птицы. Первыми прилетают грачи. Они начинают вить гнезда, чтобы вывести птенцов.

Ледоход. Во льду на речке образуются трещины, он раскалывается и трогается с места. А возле реки на ветках ивы распускаются пушистые белые комочки – верба.

Насекомые : жуки и бабочки, тоже пробуждаются после зимы, их можно увидеть в солнечный день на проталинах, у деревьев и кустарников.

А если повезет, то можно найти и первые весенние цветы – подснежники.

Прочитайте ребенку стихотворение С. Маршака о весне , закрепите все, что увидели во время прогулки .

Снег теперь уже не тот,

Потемнел он в поле.

На озёрах треснул лёд,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей.

Небо стало выше.

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Всё чернее с каждым днём

Стёжки и дорожки,

И на вербах серебром

Светятся серёжки.

Разбегайтесь, ручьи,

Растекайтесь, лужи.

Вылезайте, муравьи,

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвёл подснежник.

Гуляйте с детьми, рассказывайте им об окружающем мире, ведь детские впечатления надолго остаются в памяти маленького человечка. Прививайте ребенку интерес и любовь к родному краю.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Здравствуйте, уважаемые гости моего блога. Хочется рассказать Вам о сложившейся традиции нашей группы - прогулках выходного дня. Эта прогулка.

Консультация для родителей «Питание ребенка весной» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Питание ребенка весной» Весной процессы роста у детей протекают наиболее интенсивно, в связи с чем повышается.

Консультация для родителей «Прогулка весной» Вот и закончилась зима, наступила весна, солнышко стало светить ярче, потекут весенние ручейки. Весной происходит много интересных изменений.

Маршрут выходного дня с родителями в Петербурге Цель: воспитание у дошкольников интереса и уважения к родному городу и его окрестностям через взаимодействие и сотрудничество педагогов.

Примерный маршрут здоровья для детей в течение дня маршрут здоровья на летний период УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ детский сад общеразвивающего вида ___ (Ф. И. О., подпись) Приказ№___ «___».

Всего несколько дней осталось до конца зимы. В этом году она была почти бесснежной и довольно тёплой. У нас появились первоцветы и даже.

Аннотация

Данная статья содержит опыт работы по краеведческой работе. Представлены темы маршрутов выходного дня и алгоритм разработки. Теоретический и практический материал помогает организовать работу по воспитанию чувства патриотизма у детей, формированию интереса к истории, культуре и географии города Арзамаса, привлечению родителей к активному участию в жизни своего ребенка.

Статья адресована воспитателям дошкольных учреждений, родителям.

Abstract This article describes the experience of the work. Weekend routes presents the theme and algorithm development. Theoretical and practical material helps to organize the education of patriotism in children, promoting interest in the history, culture and geography of the city of Arzamas, attracting parents to actively participate in their child"s life.

The article is addressed to teachers of preschool institutions, parents.

Одно из приоритетных направлений работы ДОУ – взаимодействие с семьями воспитанников. Педагоги ДОУ осуществляют поиск инновационных форм и методов работы с семьями для установления позитивного взаимодействия и сотрудничества в рамках образования дошкольников. Современный детский сад должен стать детско-родительским центром, в котором каждая семья найдет помощь и поддержку в воспитании детей.

Известно, что семья влияет на воспитание ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Выходные – то время, когда родители могут уделить больше времени своим детям. У каждой семьи существуют свои традиции проведения выходных дней. Чтобы привлечь родителей, лучше узнать историю Арзамаса и познакомить с ней детей, мы предложили совместный проект «Маршрут выходного дня». Совместные мероприятия – достойная альтернатива времяпровождению у компьютеров и телевизоров. Так же это одна из эффективных форм организации, как досуга воспитанников, так и их образования. Через прогулку доступно изучение истории, культуры и географии родного края.

Интерес к истории и искусству у детей не возникает сам собой. Вызвать этот интерес не так уж сложно. Важно, чтобы ребёнок извлёк из походов максимум пользы. Для этого требуется специальная подготовка и направляющее внимание со стороны родителей.

Дети должны не только получать знания о своем городе, но и активно участвовать в добывании этих знаний вместе с родителями.

Целью разработки «маршрутов выходного дня» является воспитание у дошкольников уважения и интереса к родному краю через взаимодействие и сотрудничество педагогов с семьями. Цель может быть реализована через решение следующих задач:

Обобщать и систематизировать знания о родном крае,

Расширять детский кругозор,

Формировать представления о достопримечательностях города;

Знакомить детей с географическим расположением города,

Воспитывать любовь и чувство гордости за город, в котором живем.

Успеха в воспитании чувства патриотизма у дошкольников можно достигнуть только тогда, когда воспитатель сам будет знать историю своего города, своей страны. Прежде чем давать знания детям, необходимо учиться самому. Важно суметь преподнести материал понятно и доходчиво. От этого зависит, воспримет ли ребенок полученные знания и появится ли у него желание узнать что-то новое.

«Маршрут выходного дня» может разрабатываться для детей всех возрастов. Возраст ребенка определяет специфику маршрута. В младшем дошкольном возрасте дети еще трудно представляют себе город. Знакомство с ним следует начинать с экскурсий по близлежащим улицам. В старшем дошкольном возрасте объем знаний о родном городе увеличивается. Знакомим детей с историей города Арзамаса и его достопримечательностями, знаменитыми людьми. Алгоритм разработки маршрутов:

  1. Родительское собрание. Рассказ родителям о том, какие мероприятия проводятся в ДОУ для ознакомления детей с родным городом. Результат: Мотивация родителей на предстоящую деятельность.
  2. Сбор сведений о месте посещения, предстоящем культурном событии в жизни города. (Подбор иллюстраций о городе, книг, вырезок из газет, журналов, видеофильмов о городе.) Результат: Оформление альбомов, фотоальбомов.
  3. Разработка маршрута следования с указанием основных достопримечательностей, на которых стоит акцентировать внимание ребенка.
  4. Прогулка по маршруту. Результат: Фотовыставка, доклад, рисунки, презентации, стенгазеты.
  5. Презентация проекта. (Заслушивание докладов, просмотр презентаций, альбомов, стенгазет.)
  6. Вернисаж рисунков «Мой выходной день».

При реализации проекта «Маршрут выходного дня» ожидаются следующие результаты: Мотивация родителей на дальнейшее сотрудничество с детским садом. Расширение представлений детей об Арзамасе, его истории и культуре. Расширение активного и пассивного словаря детей, развитие связной речи. Насыщение предметно-пространственной среды материалами краеведения: альбомами, фотовыставками, вернисажами рисунков, созданными детьми совместно с родителями, презентациями и фильмами о городе и крае.

Нами разработаны такие маршруты:

«Золотые купола Арзамаса», «Славные люди земли русской», «К 110-летию А.П.Гайдара», «Будем ближе к природе», «По пушкинским местам», «Водоемы Арзамаса», «Центр ремесел Арзамасского района», «Кружева деревянные», «Каменное зодчество 18-19 вв.». В результате взаимодействия педагогов и семей, родители стали надежным партнёрами для собственных детей.

Литература:

  1. Абдуллина, Л.Э. Концептуальные идеи примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, «Мир открытий» (от рождения до 7 лет) / Л.Э.Абдуллина.: Академия, 2011 г. – 65 с.
  2. Алешина, Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. / Н.В. Алешина. М.: Элизе Трейдинг, 2004 г. – 246 с.
  3. Бучилова,И.А. Проблема диагностики и коррекции детско-родительских отношений в семьях // Современные научные исследования. Концепт, 2013 г.
  4. Маханева, М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников / М.Д.Маханева // Управление дошкольным учреждением, 2005 г. – 55-67 с.

Из опыта работы воспитателя ДОУ

Гаврикова Е.И. воспитатель МДОУ д/с № 53 «Теремок» г.Волжского Волгоградской области.
Описание материала: Предлагаю Вам статью по «Организации маршрута выходного дня для детей старшего дошкольного возраста, как форма работы с семьями воспитанников». Данный материал будет интересен воспитателям, педагогам дополнительного образования, работающим с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель статьи: познакомить педагогов с организацией маршрутов выходного дня.

Одно из приоритетных направлений работы ДОУ – взаимодействие с семьями воспитанников. Педагоги ДОУ осуществляют поиск инновационных форм и методов работы с семьями для установления позитивного взаимодействия и сотрудничества в рамках образования дошкольников. Одна из таких форм «Организации маршрута выходного дня для детей старшего дошкольного возраста».

Проблема организации маршрута выходного дня образовательной организации заключается в специфике данного маршрута. Во-первых, специфика маршрута, должна учитывать место организации маршрута. Во-вторых, учет психо-возрастных особенностей воспитанников, их потребности. В-третьих, проблема организации маршрута выходного дня подразумевает направленность данного маршрута (культурно-познавательная сфера). «Маршрут выходного дня» может разрабатываться для детей всех возрастов. Предлагаю познакомиться с опытом работы детского сада № 53.

Цель: познакомить детей с культурно – историческими памятниками города Волжского; способствовать развитию познавательных, эстетических, нравственных, общечеловеческих ценностей; расширять кругозор, воспитывать вкус, потребность в прекрасном, научить малышей видеть красоту окружающего мира. Развивать словарный запас. Воспитывать любовь к родному городу.

Предварительная работа:
Беседы с детьми о городе Волжском, используя презентацию на интерактивной доске.
Развлечение КВН «Знатоки города Волжского»
Посещение городского краеведческого музея (экскурсия).
Посещение памятника генералу Д.М.Карбышеву с возложением цветов.
Занятие по рисованию на тему: «Заветный уголок в родном городе»
Рассматривание и беседа по альбому города Волжского «Картинная галерея»
Участники экскурсии: дети подготовительной группы – 25 человек.
Сопровождающие – педагоги и родители 7 человек.

Экскурсия проходила по заранее намеченному маршруту. По пути следования до музея «картинная галерея», дети в сопровождении взрослых посетили памятник герою Советского Союза генералу Д.М. Карбышеву, возложили цветы к его подножию. Его именем названа улица нашего города, где находится наш детский сад. Педагог напомнила детям о подвиге Д.М.Карбышева, рассказала о том, почему мы должны чтить его память.

Далее маршрут проходил мимо детской библиотеке №2. Многие дети узнали это здание, так, как посещают библиотеку вместе с родителями. Педагог напомнил, что здесь можно брать книги для чтения, посещать поэтические встречи, посвящённые различным детским писателям и поэтам. Участвовать в конкурсах рисунков по детским произведениям. Затем, мы с детьми подошли к главной площади нашего города имени Ленина. На площади стоит монументальный памятник вождю революции В.И. Ленину. Педагог рассказал детям о главной площади города. О том, что все городские мероприятия, праздники проходят здесь. Многие горожане любят отдыхать в этой части города, любуясь цветами, фонтанами этой площади.

Также дети рассмотрели различные архитектурные здания: гостиницу «Ахтуба» , дворец культуры «Октябрь», храм Иоанна Богослова.

Конечным пунктом экскурсии был музей «картинной галереи». Расположен он в восстановленном здании старой школы. Вблизи здания музея стоят памятники воинам Гражданской и Великой Отечественной войн. Дети от педагога узнали кому воздвигнут этот памятник. Взрослые и дети хранят память о погибших в этих воинах. Рядом с монументом размещена экспозиция современной военной техники, посвященная 70-летию Великой Победы над фашизмом. Дети с интересом рассматривали боевую технику.

Затем дети посетили выставочный зал картинной галереи. Экскурсию проводил экскурсовод, который в интересной, доступной форме рассказала детям об истории возникновения музея. Дети узнали, что само здание музея было построено в 1881 году в центре села Безродное которое существовало до рождения города Волжского. В этом здании была сельская школа. В годы Великой Отечественной войны в этом здании размещался госпиталь, где лежали раненые солдаты. После войны до 1972 года в этом здании опять была начальная школа. Затем здание, как историческая ценность, была реставрирована, в нём разместили картинную галерею. Экскурсовод познакомил детей с различными экспонатами, хранящими память тех далёких лет. В музее дети познакомились двумя большими экспозициями: «Наше искусство – наша история», «Юбилейная», посвящённая 70-летию Победы. Дети познакомились с этими экспозициями, выполненными в разных жанрах искусства: живопись, графика, скульптура. Дети увлечённо рассматривали картины, экспонаты, задавали вопросы. Ребята узнали, что в музее выставляются и хранятся произведения не только Волжских, но и российских художников, известных в нашей стране и за её пределами. Дети познакомились с произведениями волжских художников: Гоманюк Л.П., Киселёв В.В., Кияненко А.Н., Коваленко В.Г., Козлов А.А., Махов Б.И., Подгайнов С.Т., Г.В.Черноскутов.

Рядом с произведениями известных художников дети ознакомились с выставкой детских рисунков, посвящённой военной тематике. Дети с интересом рассматривали работы своих сверстников, вступая в диалог с экскурсоводом. Посещение музе и весь маршрут выходного дня прошёл интересно, познавательно, оставил у детей много положительных эмоций. Посещение музеев и исторических, культурных мест, позволяет педагогам приобщить детей к искусству, научить видеть красоту окружающего мира, воспитывает любовь к родному городу и гордость за него.

Разработанный маршрут может быть использован в практической работе педагогов не только нашего города, как показатель значимости туристско-краеведческих мероприятий как средства активного отдыха, способствующего гармоничному развитию личности, укреплению здоровья, повышению культурного уровня человека, разумному использованию свободного времени.

Рассказать друзьям