Ребенок боится кого то в пустой комнате. Избавляемся от страха

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

О подробно шла речь в прошлых статьях. Родителям будет полезным узнать, и что во многом зависит от самих взрослых. Сегодня речь пойдет о ситуации, когда ребенок боится оставаться один в своей комнате. Зачастую этому страху предшествует яркое событие, произошедшее в комнате. К примеру, через окно комнаты ребенка напугала птица или человек. Что делать в таком случае?

Несколько советов:

  • Психологи не рекомендуют лечить страх «клин клином», то есть оставлять ребенка одного в комнате или запирать его там. Такие действия чреваты последствиями: страх еще больше усилится.
  • Действуйте осторожно, ни в коем случае не зацикливайте внимания на этом страхе, не высмеивайте и не ругайте ребенка за то, что он боится оставаться один в комнате. Бороться с детским страхом нужно аккуратно и деликатно.
  • Правильно поступят родители, которые возьмут ребенка за руку и войдут в комнату вместе с ним, зажгут там свет, осмотрят все уголки и внушат малышу уверенность, что ничего страшного здесь нет.
  • Хорошо устроить в комнате веселые совместные игры. Положительные эмоции постепенно вытеснят страх и создадут благоприятную атмосферу.
  • Прежде всего, не надо, особенно в первое время, оставлять ребенка в комнате одного, чтобы не создавать условий для возбуждения пережитого страха.
  • Используйте моменты, когда ребенок играет или чем-то занят чтобы, сначала хотя бы на несколько минут, оставлять его в комнате или посылать его туда за чем-нибудь. При любом проявлении страха, отвлекайте его внимание шуткой, каким-нибудь сообщением или поручением.
  • Используйте разные поводы, чтобы показать ребенку, что в пугающем его объекте ничего особенного нет, а есть обычные, хорошо знакомые предметы.
  • Создайте ситуацию, когда ребенок сам может встать на место напугавшего его объекта. Пусть он сам с улицы чаще заглядывает через окно в комнату и разговаривает с вами.
  • Если ребенок боится спать один в своей комнате , маме стоит оставаться рядышком с кроваткой, успокаивать: «Спи, спи, уже все детки спят и тебе пора спать». Первое время хорошо оставаться рядом даже в течение ночи и отзываться. Постепенно ребенок привыкнет и успокоится.
  • Уместным будет обратиться к специалистам, если детский страх долго не проходит. Если же, по мнению врачей, ребенок полностью здоров, тогда эти страхи могут быть ничем иным как плод воображения и яркой фантазии. В таких случаях, с возрастом страхи проходят.
  • И, наконец, мы, взрослые часто виноваты сами в том, что наши дети чего-то боятся. Не мы пугаем их вредным бабайкой, строгим полицейским, злой тетей… «Чем менее дитя запугано, тем оно смелее», — говорил К. Д. Ушинский.

Большое значение имеет здесь и общая продуманная постановка воспитания.

Что делать, если ребенок всего боится?

Правильная организация жизни ребенка - основное условие успешного воспитания. Дети должны быть окружены атмосферой спокойствия и доброжелательности. Непозволительно смеяться над ребенком, а тем более издеваться, если ребенок всего боится , так как это развивает пугливость, ослабляет нервную систему.

Воспитателям важно обратить внимание на свой такт, личный пример, выдержку и найти правильный индивидуальный подход к ребенку. Черты спокойствия, бесстрашия дети раньше всего видят в своем воспитателе, ибо он воспитывает не только тем, что говорит, но и, главным образом, личным примером своего поведения.

Невыдержанность взрослых отрицательно влияет на поведение ребенка. Немалое значение имеет и физкультура. Ничто так не развивает смелости, как регулярные спортивные упражнения. Ежедневная утренняя зарядка, обтирание прохладной водой, прогулки и участие в играх на свежем воздухе, - все это можно организовать для детей в каждой семье. Закаленный ребенок - обычно смел и находчив.

Вам кажется странным, что самостоятельный довольно взрослый ребенок боится оставаться один дома?

Когда ребенок раскроет вам тайну своего страха, ни в коем случае не высмеивайте причину и не стыдите его. Это лишь усугубит проблему и усложнит ее решение

Избавляемся от страха

1. Уходя из дома, всегда говорите ребенку, куда и зачем вы идете , а также, во сколько вернетесь. Предупредите, что можете опоздать и назначьте конкретное время для телефонного звонка. Обязательно выполните обещанное: ребенок будет следить за временем.

2. Во время своего отсутствия предоставьте отпрыску возможность интересной игры , или купите ему увлекательную книгу. Так он сможет с пользой и весельем скоротать время вашего отсутствия.

3. Не нужно говорить о его страхах с другими людьми , не обсуждайте это по телефону и не акцентируйте внимание при обычном общении в семье. Чувствительный и эмоциональный ребенок может решить, что он тяжело болен.

4. Возвращаясь домой, захватите угощение или маленький подарок для своего чада. Так у него не будет ощущения, что о нем забыли. Помните, как вам было приятно получить конфетку, когда родители возвращались домой из гостей?

5. Ограничьте для ребенка просмотр телепередач о катастрофах , убийствах, авариях, ограблениях. Эмоциональные ребятишки могут применять все эти ужасы к своей семье.

Елена Макаренко, детский психолог: «Уходя из дома, говорите об этом ребенку. Позаботьтесь о его безопасности: скажите, что ключи от квартиры у вас есть, и дверь никому открывать нельзя. Убедите ребенка, что дома он - в безопасности, что дом - это его крепость, где его никто не тронет».

Мама Люда с рассказывает:

Вам знакома ситуация, когда ребенок боится оставаться один и плачет? Или он боится людей которых впервые ?

Малыш начинает четко выражать свой страх в возрасте . В этом возрасте ребенок начинает ясно показывать страдания, когда происходит разделение с матерью и страха перед неизвестными людьми. Такие реакции нормальный этап в развитии ребенка.

Младенец от рождения требуется контакта, внимания и заботы близкого взрослого, который предоставит ему чувство

  • защиты
  • безопасности;
  • и доверия.

Чаще всего это мать. У малыша развивается такая сильная эмоциональная связь. Он показывает особую привязанность с этим человеком. Он просит ее о комфорте и безопасности и показывает страх и неуверенность при разделении с мамой.

Такое поведение является показателем нормального и здорового развития ребенка.

Боязнь оставаться одному начинает четко выражаться в и может продолжаться до возраста полутора — двух лет . В этом возрасте младенец начинает ясно показывать страдания, когда находится отдельно от воспитателей и страха перед неизвестными людьми (хотя пару месяцев раньше он мог реагируют очень положительно на появление любых человеческих лиц). Основным опекуном, как правило, является мать . Она быстрее и лучше может утешить малыша, когда он плачет. Такие реакции являются результатом естественного развития детей.

Нужен правильный режим дня

Хотя малыш быстро развивается , но в этом возрасте не развито чувство времени , так что нет смысла в том, как долго будет продолжаться разделение. Он не понимает временный характер разделения и имеет ярко выраженную потребность в безопасности , которую ему обеспечить человек, временно заменяющий маму, вряд ли сможет.

Дети различаются по

  • темпераменту (который биологически определяется),
  • чувствительностью к раздражителям из окружающей среды и
  • эмоциональной реакцией на конкретные ситуации.

Это позволяет детям быть более чувствительными к раздражителям и ситуациям, в которых им приходится находится (например, чем больше малышу не нравятся звуки, которые он слышит, тем сложнее его будет успокоить).

Кроме того, детям подходит определенный рутинный суточный ритм. Это дает им чувство безопасности. Они спокойнее, если день организован, предсказуем и тихий (не загроможден мероприятиями и событиями), и если они имеют и дневной отдых.

Ребенок легко расстраивается, когда устал, если не считать , когда нарушается суточный ритм при воздействии чрезмерного количества стимуляции и деятельности.

Соблюдайте и тогда младенец будет не так бояться оставаться один.

Удовлетворение потребностей ребенка

Например, кроха, как правило, напряженный, когда вы приходите в новую среду (или тут, которая менее знакома и не постоянна), где есть большое количество людей (которые не являются близкими, как родители), в то время, когда, например, нужно отдыхать и . Он боится незнакомых ему людей и это нормально.

Кроме того, малыш имеет очень высокую потребность в близости и физическому контакту с родителями. Если эта потребность не удовлетворяется, малыш может искать присутствия родителей и расстраиваться.

Кроме того, он может стремиться к укреплению контактов с родителями, если они поддержали его в некоторых стрессовых или волнительный моментах, или просто чувствовал себя так в тот момент. Малыш чувствует себя спокойнее и безопаснее, когда его потребность в

  • контакте;
  • нежных прикосновениях;
  • поглаживаниях;
  • объятиях;
  • ношении;
  • кормлении грудью

будут выполнены.

Поэтому, если малыш расстроен и испытывает страх, то это его ответ на необходимость защиты и безопасности. Возьмите его и нежно успокаивайте. Если он очень расстроен и не может сразу успокоиться, то потребуется определенное время, чтобы успокоить его страх оставаться одному или около незнакомых людей. Выразите ему свое сожаление, и он почувствует это, и вернется утраченные доверие и безопасность.

Ребенка нужно готовить оставаться одному

Важно отметить, что младенец может чувствовать беспокойство или недовольство родителей. Понятно, что иногда родитель имеет необходимость оставить малыша в течение короткого времени в силу различных причин. В таком случае важно, чтобы он был подготовлен для разделения.

Независимо от возраста родитель должен сказать малышу, куда ему нужно пойти и кто с ним останется.

Не рекомендуется уходить, пока ребенок не видит. Он не может быть счастлив от разлуки со своими родителями и он покажет, но такой искренний подход, который будет поддерживать чувство доверия в своих родителей, является чрезвычайно важным.

Лучше всего, когда тот же человек, который останется с малышом, будет присутствовать в то время как родитель проявляет уход за младенцем, потому что тогда этот человек сможет в малыша предоставить некую безопасность. Кроме того, вашему крохе будет легче, если среда, в которой он остается, ему знакома (лучше для него, если он останется в своем доме).

После возвращения родители должны предоставить достаточное время для контакта и близости с малышом, чтобы он мог выразить эмоции или расстройство, связанные с разделением. Малыш должен продемонстрировать, что он понимает, уважает и принимает все его чувства мягко и с большой любовью.

Маленькие дети полностью зависят от своих родителей.

Поэтому малыш и боится оставаться один. Свое недовольство он не может выразить словами, поэтому выражает через плач или поведением. Иногда ситуация не нравится и не может быть изменена. Но важно признать потребности крохи и удовлетворять их соответствующим образом — теплом, любовным отношением и вниманием.

Страхи детей и как с ними бороться рассказывают в видео.

Здравствуйте, драгоценные мамы и папы!

Если вы сейчас читаете эту статью, значит вы задаетесь вопросом, почему ваш ребенок боится оставаться один. Не важно в комнате не хочет или в квартире. О мы с вами уже разговаривали.

Значит предпосылки к этому уже были сделаны и в итоге, казалось бы уже довольно самостоятельного ребенка невозможно оставить даже на 15 минут, чтобы сбегать за хлебом.

Причины или предпосылки

Что же может спровоцировать данный страх? Наиболее частыми могут служить два вида ситуаций:

  1. Стрессовая ситуация в детском саду, или во дворе, или дома может оказать сильнейшее давление на психику ребенка. Это могут быть конфликты со сверстниками или воспитателями. Уже случившаяся ситуация является адекватной реакцией ребенка — отказ оставаться одному, что его могут обидеть.
  2. Детская фантазия, ребенок сам выдумывает себе чудищ и верит в них.

С какого возраста можно оставлять ребенка одного

Конкретного возраста здесь нет. Каждый ребенок взрослеет и становится ответственным и самостоятельным индивидуально. Кто-то и в 30 лет боится дома один сидеть.

Но как правило, вы сами поймете, что ваш ребенок стал к этому готов.

Он может самостоятельно заниматься, к примеру, в своей комнате и не окликивать вас по поводу того, чтобы удостовериться что кто-то есть дома.


Психологи утверждают, что это может быть после 5 лет. Когда вы поймете, что настал этот час, то можете постепенно начинать приучать ребенка к этому.

Начните с небольшого интервала: минут 15-20 будет вполне достаточно. Если все проходит спокойно, будете увеличивать время.

У ребенка должна быть связь с вами, чтобы в любой момент он мог сообщить вам все что угодно: даже то, что хомячку он построил новый дом или парковка для игрушечных машин никак не клеится.

Не важно. Всегда будьте на связи со своим ребенком. Тем более, что в наше время это доступно.

Но и не стоит вам чересчур волноваться и звонить ему каждые 2 минуты, чтобы спросить как дела и что он делает. Пусть привыкает к самостоятельности.

Учите его, что никому никогда не нужно открывать дверь ни при каких обстоятельствах, что у своих есть ключи.

Обязательно скажите через сколько вы вернетесь, если задерживаетесь, позвоните и сообщите об этом.

По приходу расспросите, как он, чем он занимался — ведь вам не все равно, что он тут делал без вас и вы думаете о нем и скучаете.

Советы родителям

  • Ни в коем случае не оставляйте ребенка насильно одного, вы только усугубите ситуацию.

Хоть ребенок и уже довольно самостоятелен, но все равно требует присмотра. Если вы его бросите в таком состоянии, то это он запомни на всю свою жизнь.

  • Попробуйте ненавязчиво поговорить с ребенком, не давите на него. Скажите, что он может вам доверять.

Почему он боится оставаться один. Если ребенок не может ничего вразумительного ответить, предложите ему нарисовать то, чего он боится.

Если он боится, что мама с папой не вернутся с работы, что он видит какая картинка может случится.

  • Если ребенок сообщил вам о своем страхе.

И вам показалось это сущей ерундой, ни в коем случае не смейтесь и не говорите типа: «фу, какая чушь!» — иначе это будет ваш последний откровенный разговор.

Дайте понять ребенку, что вы компаньоны, что он может вам доверять и вы вместе все преодолеете. Разговаривайте серьезным тоном и скажите что это останется между вами, вы не расскажете его друзьям и знакомым.

  • Не доказывайте ребенку, не переубеждайте его и не навязывайте свое мнение о том, что это все фантазии, этого не существует и пр.

Отсюда ребенок просто замкнется и откажется от бесед в дальнейшем. Соглашайтесь с ним и поблагодарите его, что он все вам рассказал. Сочувствуйте и сделайте вид, что согласны с ним.

  • Не усердствуйте с опекой, давайте малышу становиться старше и быть самостоятельным. Избавьте его от чрезмерного круглосуточного надсмотра.
  • Расскажите ребенку сказку про волшебный амулет или сказочный пояс смелости, который поможет вашему ребенку оставаться дома.

Или это может быть какой-то другой предмет или игрушка, который вы можете ему подарить или смастерить совместно.

Ни кого не бойтесь и будьте счастливы, всего доброго!

Детские страхи настолько частое явление, что уже можно было бы составить группы, по которым разделялись бы они все: животные, окружающие люди, темнота, доктора и больницы, общение и т.д.. Когда ребенок подходит к родителям и говорит, что боится чего-то, реакция обычно не предполагает выяснения причины, мы просто говорим, что все само собой пройдет, это всего лишь эмоциональное перенапряжение. Нужно просто отвлечься и все. Однако позднее можно заметить, что ребенок стал совсем не тот: его беспокоят ужасные сны по ночам, из-за чего он кричит и просыпается в холодном поту, не остается надолго в комнате один и при малейшем резком звуке готов заплакать, старается меньше смотреть телевизор и общаться с людьми, предполагая, что все это принесет ему вред. Это уже относится в большой психологической травме.

Наблюдая за происходящим, родители начнут задумываться над тем, почему ребенок боится остаться один? Предпримут ряд мер, которые могли бы временно отвлечь его от чувства страха. Однако, спустя определенное время, все вернется вновь и хуже того, с новой силой.

Как понять, что ребенок испытывает панический страх, а не простой испуг вследствие внезапного закрывания двери или шутки друга?

Прежде всего, нужно родителям обратить внимание на поведение ребенка, но не устраивать слежки, иначе это приведет к ухудшению ситуации и ребенок начнет думать, что его преследует какой-то монстр. Теперь посмотрите, были ли увидены вами такие особенности поведения:

Дергание и оглядывание

Крепко держится за руку, а при каком-либо испуге мгновенно вырывается и бежит

Двери в комнату просит не закрывать при подготовке ко сну, а также категорически отказывается выключать свет. Часто просит остаться на ночь маму или папу.

Прячется в доме и ведет себя весьма возбужденно. Замечается рассеянность и торопливость во время любой деятельности.

Если все это продолжается в течение длительного времени, то полностью меняется поведение ребенка: он становится молчаливым уходит в себя и старается никому не показываться на глаза. Сверстники оказывают на него только отрицательный эффект, вследствие чего он избегает встреч с ними. Но бывает и наоборот, когда спасение ребенок видит именно в постоянном присутствие кого-либо, не может угомониться, громко говорит.. Что следует делать в таких случаях? И почему нельзя оставлять ребенка одного?

В момент страха дети часто могут испытывать чересчур сильное эмоциональное напряжение и потому, их действия могут носить неосознанный характер. Отмечались случаи, когда дети выбегали на улицу, звонили на разные телефонные номера и просили помощи, искали лекарственные средства, чтобы успокоиться, но из-за незнания препаратов, употребляли о, что вело к отравлению.

Если ребенок обратился к одному из родителей за помощью сказав, что испытывает боязнь чего-либо, не отказывайте ему в этом. Поговорите и разберитесь, что послужил причиной появления столь негативного явления.

Если ребенок сообщил вам о том, что его замучили приступы страха, ни в коем случае нельзя смеяться над ним и говорить о том, что подобное не достойно. Многие мужчины совершают такую ошибку - говорят своим детям, что те, кто боятся - никогда не будут уверенными в себе и ничего не добьются в жизни, их всегда будут презирать. С одной стороны, они правы, но с другой, если ребенок уже испытывает страх, например, остаться один, боится темноты, кошек, тени, то для него эти слова окажутся решающими. Он будет считать, что раз боязнь уже подступила, значит, нет смысла надеяться на хорошую и счастливую жизнь, так как все равно уже ничего не получится.

Если ребенок говорит вам о преследующем его страхе, из-за которого он боится остаться один, то не стоит спешить ему доказывать, что это все вымысел. Многие молодые мамы, у которых опыта в этом вопросе маловато, берут за руку детей и открывая дверцы шкафа, показывают, что там нет никаких чудовищ. От этого, легче, поверьте, не станет. Важно поговорить с ребенком, а лучше отвлечь путем игр.

Есть такое понятие как «клин клином выбивать» - здесь использование этого метода не подойдет. Просто так забыть обо всех своих страхах будет сложно, а уж тем более применять не столь эффективный метод.

Оставаться одному неприятно всем. Причем, этот страх касается и взрослых людей, например, наиболее часто его можно заметить у бабушек и дедушек, которые не хотят оставаться наедине с тишиной и предметами мебели. Однако, их страх вызван простым нежеланием принимать старость и нехваткой общения с родными. А ребенок способен фантазировать и потому представляет, что в его комнате обитают кровожадные монстры ждущие пока выключат свет и закроют дверь, чтобы начать охотиться за ним.

Причинами могло послужить: сеанс фильма ужасов, который кстати, дети очень любят просматривать перед сном и вместо отдыха организм начинает активно работать, борясь с внешними негативными явлениями, если кто-то напугал или накричал на ребенка. Даже проезжающая мимо машина, резко начавшая сигналить, может изменить привычный ход жизни, расшатав нервную систему ребенка. Остаться одному будет очень сложно, а боязнь ого, что источник страха может вновь возвратиться и повториться - уйдет преследовать в течение всей жизни.

Обезопасьте своего малыша от внешнего отрицательного воздействия и при попытках ребенка объяснить свои проблемы, не противьтесь и откладывайте помощь на завтра.

Больше уделяйте время для прогулок по магазинам, парку, отдавайте предпочтение подвижным играм, создайте интересный род деятельности, при котором страхи будут обходить его стороной.

Рассказать друзьям