ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С РОДНЫМ ГОРОДОМ ДЕТЕЙ 6 – 7 ЛЕТ.
Разработала и составила Гвоздикова С.П., учитель-дефектолог
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ
ЭКСКУРСИИ
Сентябрь
1.Район, в котором ты живешь.
2.Новороссийск и явления общественной жизни. День города.
Закрепить представления детей о районе, в котором они живут. Вспомнить названия близлежащих улиц. Воспитывать умение ориентироваться на улице.
Учить принимать участие в общественной жизни города. Формировать коммуникативные навыки и умения. Воспитывать эмоционально-волевые, нравственные качества.
Беседы, наблюдения.
Участие в конкурсах, концертах, рассказы педагога о праздничных мероприятиях, рассматривание иллюстраций.
По ул. Энгельса, Л.Толстого, Исаева.
По празднично украшенной улице, посещение парадов и других праздничных мероприятий.
1.Улица полна неожиданностей.
2.Район, в котором ты живешь.
Расширить представления детей о правилах поведения на улице. Учить видеть все то, что представляет опасность для жизни и здоровья детей.
Познакомить детей с другими близлежащими к детскому дому районами, их достопримечательностями и особенностями. Учить наблюдать, сопоставлять. Развивать любознательность.
Рассматривание иллюстраций, дорожных знаков. Чтение стихотворения К.Обойщикова «Зайка-пешеход». Чтение и беседа по содержанию учебного пособия В.Рублях «Правила дорожного движения». Сравнение зданий по назначению и внешнему виду (библиотека, магазины различного назначения, аптека, музей, школа, почта и т.д.).
На перекресток, к светофору.
По главной улице – Советов.
Ноябрь
1.Мы живем в городе
2.История моего города
Закрепить знания о происхождении названия города, знакомых улиц. Познакомить с особенностями расположения города. Познакомить с панорамой города. Воспитывать любовь к городу. Развивать любознательность, умение наблюдать.
Познакомить с историей основания города, с историей становления, с гербом, флагом и гимном. Учить сопоставлять, сравнивать, делать выводы.
Беседы, наблюдения, рассматривание иллюстраций, фотографий.
Беседы с научными сотрудниками «Исторического музея-заповедника», наблюдения, рассматривание иллюстраций и фотографий.
По городу, на Мархотский хребет (панорама города).
Исторический музей-заповедник в зал «Археология», «Старый Новороссийск»
Новороссийск – город-труженик
Дать знания о том, чем славится родной город. Промышленность: от прошлого к настоящему. Знакомство с новыми профессиями. Воспитание чувства уважения к людям труда.
Цементный завод «Пролетарий», музей цементной промышленности, элеватор, НМТП.
Январь
Мой любимый город.
Познакомить детей с культурными и спортивными центрами. Учить видеть красоту родного города. Учить любить и желание беречь свой город.
Беседы, наблюдения, рассматривание фотографий.
Театр, стадион «Труд», парк им В.И.Ленина, аквапарк, детская спортивная школа.
Февраль
Воинские части города
Дать представления о службе солдат в мирное время. Воспитывать чувство уважения к людям в военной форме; стремление защищать Родину.
В/ч «ВДД», «Пограничников»
Моя малая родина - Новороссийск
Познакомить детей с богатством родного города (полезные ископаемые, сельское хозяйство). Воспитывать чувство уважения к людям труда. Показать значимость их труда для жизни людей.
Наблюдения, чтение стихотворений, рассказов, рассматривание фотоальбома «Мы и окружающий мир».
Элеватор, хлебопекарня, хлебозавод, Черномортранснефть, цементный завод.
Апрель
Все профессии важны, все профессии нужны.
Расширять представления о различных видах профессий. Показать значимость каждой профессии для жизни людей.
Беседы, наблюдения, рассматривание иллюстраций и фотоальбомов «Знакомимся с профессиями»
Мебельная фирма «Черноморец», магазины различного назначения, поликлиника, школа, детский сад, парикмахерская, аптека и т.д.
Военное прошлое города.
Дать знания о том, как воины-солдаты защищали наш город в годы ВОВ. Познакомить с тем, как люди хранят память о воинах-освободителях (называние улиц в честь героев, открытие памятников т.д.)
Встречи с ветеранами, рассматривание альбома «Победа», чтение художественной литературы, просмотр телепередач.
Возложение цветов к памятникам, панорамы исторического музея-заповедника, памятник-ансамбль «Малая Земля», батарея Зубкова, Аллея Героев, памятник Л.И.Брежневу.
Июнь
Транспорт города
Познакомить детей с видами городского и междугородного транспорта
Рассматривание фотоальбома «Виды транспорта»
Троллейбусное депо, автовокзал, железнодорожный и морской вокзалы.
Приложенные файлы
Перспективный план работы по ознакомлению с родным городом детей средней группы.
Дата
Тема
Сентябрь
День рождение города
Прослушивание песен о родном городе, чтение стихов,
- выставка детского рисунка «Мой любимый город»
Октябрь
Моя малая Родина
- изготовление альбома, составление рассказов «Дом, в котором я живу»
-
Ноябрь
История возникновения города
- изготовление альбома «Природа моего края»,
- оформление стенда «Нижний Новгород теперь и прежде»
Декабрь
Знакомство с гербом города
- изодеятельность – «Нарисуй герб семьи»,
- знакомство с флагом, гербом и гимном России
Январь
Экскурсия по городу
- изготовление макета города,
- дидактическая игра «Путешествие по городу»
Февраль
Они прославили наш город
- «Магазин сувениров»,
- беседа о важности труда всех людей
- викторина «Город, в котором мы живём»
Март
Папа, мама, я – Нижегородская семья
- дидактическая игра «Край, в котором мы живём»,
- заучивание стихотворений о Нижнем Новгороде
Апрель
Нижний Новгород - спортивный
- спортивный фестиваль «Радость движения»
Май
Боевая слава города
- изготовление праздничных открыток,
- встреча с ветеранами (прадедушкой одного из детей),
- беседа о подвигах солдат в Великой Отечественной войне
Перспективный план работы по ознакомлению с родным городом детей старшей группы.
Дата
Тема
Связь с другими видами деятельности
Сентябрь
Наша родина - Россия
- рассматривание географической карты
- рассказ об особенностях климата, природы, животного мира
- знакомство с Нижегородскими художественными промыслами
Октябрь
Мой город, дороже которого нет
- прогулки по городу,
- рассказы о
достопримечательностях
г. Нижнего Новгорода, о людях разных профессий, которые живут и работают в нашем городе,
- звание «Почетный гражданин»,
- изготовление альбома совместно с родителями «Мой город – моя судьба»,
- конкурс «Знатоки Нижнего Новгорода»
Ноябрь
Площадь Минина и Пожарского
- изготовление коллажа «Кремль»,
- история возникновения площади «Раньше и теперь»:
- Герб города
- конструирование «Мосты через реку»
Декабрь
Знакомство с государственной символикой.
Герб. Флаг. Гимн России.
Герб Нижнего Новгорода.
- чтение стихов о Родине,
- прослушивание песен,
- закрашивание изображения герба Нижнего Новгорода
Январь
Дружная семья
Изготовление фотоальбома «Семейные традиции»
- Викторина «Нижегородские художественные промыслы»
Февраль
Нижегородская история
- посещение Краеведческого музея,
- детская конференция с участием родителей, мини-сообщения об архитектуре старого Нижнего
конструирование «Когда город был маленьким»
- раскрашивание ложек хохломской росписью
Март
Страна спортивная
- история проведения соревнований,
- спортивный досуг «Мама, папа, я – спортивная семья»
- выставка детского рисунка «Мы любим спорт»
- беседа «Самое любимое место в городе»
Апрель
Вот моя улица
- экскурсия по микрорайону,
- знакомство с улицами:
- рисование «Вечерний Нижний»
- дидактическая игра «Раньше и теперь»
Май
Нижний Новгород – город автомобилестроения
- рассказ о труде автозаводцев,
- чтение стихов, рассказов,
- конструирование из бумаги «Автомобили»
- викторина «Я люблю свой город»
Перспективный план работы по ознакомлению с ближайшим окружением детей младшей группы.
Дата
Тема
Связь с другими видами деятельности
Сентябрь
«Мой любимый детский сад»
Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.
Беседы «Моя группа», «Мои друзья».
Изготовление поделок из природного материала.
Цикл бесед «Кого мы называем добрым (честным, вежливым)?».
Заучивание потешек «Котик-коток», «Кошка Мурка», «Сорока-ворона».
С/р игра «Детский сад».
Октябрь
«Я и моё имя»
Беседа «Для чего человеку имя?»
Игра «Назови ласково».
«Полное» и «неполное» имя.
Игра «Кто я?»
Составление рассказов: «Я люблю, когда», «Я боюсь, когда», «Когда мне плохо».
Чтение сказки «Волк и семеро козлят»
Ноябрь
«Моя семья»
Рассказы детей о членах своей семьи.
Выставка семейных фотографий.
С/р игра «семья».
Заучивание потешек «Водичка, водичка», «Расти, коса, до пояса».
Декабрь
«Моя семья»
Беседа «Что значит любить родителей?»
«Каждый при деле» (домашние обязанности членов семьи)
Разыгрывание ситуаций: «Праздник в семье», «Как поднять настроение маме (папе)?», «Как помирить поссорившихся членов семьи», «вечер в семье».
Заучивание стихотворений «Дед Мороз», «Елочка», потешек, закличек о зиме.
«Мои друзья»
Беседы «Друзья», «С кем я дружу»,
Игры «Ласковые слова», «Назови ласково».
Разыгрывание ситуаций «Ссора», «Как помириться?».
Разучивание стихов о дружбе.
Февраль
«Наши защитники»
Беседа с детьми о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа в армии».
Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря».
Изготовление подарков для пап.
Рисование «Самолеты летят»
Пение песен, заучивание стихов об армии.
С/р игра «Мы солдаты»
Март
«Моя мама»
Беседа с детьми о своих мамах.
Изготовление подарков для мам.
Аппликация «Красивое платье для мамы»
Пение песен, чтение стихов о маме.
С/р игра «Дочки – матери».
Апрель
«Моя улица»
Беседы с детьми «Мой адрес», «Улица, на которой я живу».
Рассматривание фотографий, слайдов с различными улицами города.
Экскурсия по улицам, прилегающих к детскому саду.
Рисование «Моя улица».
Май
«Мой город»
1. Беседа «Город, в котором я живу».
2. Рассматривание фотографий «Достопримечательности города».
3. Аппликация «Герб моего города».
4. Рисование «Деревья и кустарники»
5. Конструирование «Дом для куклы»
6. С/р игра «Автобус»
Перспективный план работы по ознакомлению с родным городом детей подготовительной группы.
Дата
Тема
Связь с другими видами деятельности
Сентябрь
Мой Нижний Новгород
- чтение стихов о Нижнем Новгороде,
- найти город на географической карте России и мира
- назвать соседей Нижегородской области
- с/р игра «Путешествие по городу»
Октябрь
Путешествие по Нижнему Новгороду
- прогулки по городу
- рассказы о
достопримечательностях г. Нижнего Новгорода
- просмотр документального фильма «На земле Нижегородской»
- чтение стихов о родном городе, прослушивание песен
- викторина «Папа, мама, я – Нижегородская семья»
Ноябрь
Волга и Ока
- Закрепить знание детей о главных реках нашего города
- охрана рек
Декабрь
Улицы Нижнего Новгорода
- обзорные экскурсии по городу
- д/игра «Назови столицу»
- рисование «Вечерний Нижний»
Январь
Город славный, город древний
Рассматривание книги Ю. Андрианов «Старый Нижний»
- музыкальной развлечение «Путешествие на машине времени»
- конструирование «Когда город был маленьким»
Февраль
Промышленность города
- детская конференция с участием родителей, мини-сообщения о предприятиях города
- конструирование из бумаги «Мастерская мебели»
- С/р игра «Ярмарка - выставка» изделий предприятий города
Март
Памятники Нижнего Новгорода
- рассматривание иллюстраций «Памятники города»
- экскурсия на улицу Маршала Рокоссовского, возложение цветов.
- беседа «Каким бы я хотел видеть Нижний Новгород»
Нижний Новгород – культурная столица
Рассматривание альбома «Театры Нижнего Новгорода»
- мини концерт «Я тебе пою, мой город»
Май
Промыслы Нижегородской области
- рассказ о промыслах Нижегородской области
- чтение стихов, рассказов
- КВН «Юные Нижегородцы»
- экскурсия в музей «Нижегородские промыслы»
Оксана Петухова
Перспективное планирование по ознакомлению с родным городом детей средней группы
Перспективное планирование по ознакомлению с родным городом детей в средней группе .
Сентябрь.
"Моя семья"
1. Беседа «Семья»
2. Создание альбома «Я и моя мама» .
«Мой родной город
1. Знакомство детей с историей города и его современностью. Дать сведения о том, почему город так назван .
2. Рассматривание иллюстраций, альбома, набора открыток с видами города .
3. НОД «Мой город »
Задачи : Уточнять знания детей о членах семьи , их именах, профессиях.
Целевая прогулка на близлежащую улицу.
1. Рисование на тему : «Моя улица» и наш дет. сад.
2. Детская игровая деятельность : «Дома на нашей улице» .
Задачи : Уточнить знания детей о названии родного города . Познакомить с происхождением города Шуя . Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него. Развивать интерес к истории и современности города , его настоящим, его достопримечательностями; воспитывать интерес к истории города , чувства любви и патриотизма.
Обратить внимание детей на то , что в городе много улиц , у каждой улицы есть свое название, на улице много домов, у каждого дома свой номер. Вспомнить названия улиц, на которых живут дети. Учить детей использовать ранее полученные знания для постройки разных домов.
«Достопримечательности родного города » .
1. Колокольня Воскресенского собора.
2. Достопримечательности нашего города .
3. Рассматривание фотографий «Шуя мой город » .
4. Беседы с детьми о том, кто в их семье служил в армии, был на войне.
5. Рассматривание иллюстраций об армии, военной технике.
Задачи : Познакомить детей с достопримечательностями родного города , их историей.
Рассмотрение фотографии «Вечный огонь» , рассказать о том, кому поставлен этот памятник. Формировать патриотические чувства.
«Транспорт нашего города »
1. Наблюдение за транспортом на улице.
2. Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов транспорта.
3. Беседы с детьми о правилах поведения на улице.
Задачи : Формировать знания детей о транспорте нашего города . Уточнять представления о грузовых и легковых автомобилях, о пассажирском виде транспорта. Знакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, учить соблюдать их.
«Отдых в нашем городе »
1. Беседа «Городской парк культуры и отдыха» .
2.«Любимые места отдыха вместе с родителями» .
Задачи : Обогащать знания детей о родном городе . Рассказать где расположен парк, чье имя носит, какие развлечения в парке есть для детей . Где еще в нашем городе любят отдыхать дети , что им больше всего там нравится. Развивать память, речь.
1. Рассматривание фотографий, иллюстраций «Этот День Победы…» .
2. Растительный мир родного края – беседа .
3. Животный мир родного края . Создание уголка «день Победы» .
Задачи : Воспитание уважения и чувства гордости за тех, кто отдал свою жизнь за Родину. Формировать патриотические чувства. Познакомить детей с растительным и животным миром края, его представителями.
Публикации по теме:
«Архитектура родного города». Цикл дидактических игр по ознакомлению с родным городом
Цикл дидактических игр по ознакомлению с родным городом «Достопримечательности города» Автор: Верховцева Елена Валерьевна, воспитатель, МБДОУ детский сад №148, г. Ульяновск Методическая разработка на тему: «Знай и люби свой.
Есть истины составляющие устои нашей жизни, которые должны войти в сознание с молоком матери. Среди них на первое место надо поставить любовь.
«Город мастеров» Цикл дидактических игр по ознакомлению с родным городом. Блок: «Город мастеров». Разделы: «Пейзажная живопись ульяновских художников», «Картины ульяновских портретистов».
«Город на волжских берегах». Цикл дидактических игр по ознакомлению с родным городом Автор: Верховцева Елена Валерьевна, воспитатель, МБДОУ детский сад №148, г. Ульяновск Методическая разработка на тему: «Знай и люби свой.
«Мой город, моя улица». Цикл дидактических игр по ознакомлению с родным городом. Блок: «Прославленные имена Симбирска-Ульяновска». Разделы: «Мой город, моя улица», «Дорогие сердцу имена».
«Наши традиции». Цикл дидактических игр по ознакомлению с родным городом Автор: Верховцева Елена Валерьевна, воспитатель, МБДОУ детский сад №148, г. Ульяновск Методическая разработка на тему: «Знай и люби свой.
Авторы:
Шарипова Фируза Агзамовна, Усманова Назира Кадыржановна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МАДОУ Детский сад № 325
Населённый пункт:
город Уфа, Республика Башкортостан
Наименование материала:
методическая разработка
Тема:
Перспективный план по ознакомлению с родным городом во 2 ой младшей группе
Дата публикации:
12.02.2017
Раздел:
дошкольное образование
Перспективный план по ознакомлению с родным городом
во 2 ой младшей группе
Форма работы
Цели
Сентябрь
1.Беседа на тему: «Кто ты?»
тему: «Кто
рядом с нами»
3.Беседа на тему: «Мой дом - моя
Сюжетно-ролевая
5. Дидактическая игра «Мое имя»
6.Фотовыставка «Моя семья»
1 . В о с п и т ы в а т ь
дружелюбное
отношение
общаться, дружить.
Обогащать представление детей
о себе и своих сверстниках; учить
различать людей по полу, возрасту,
индивидуальным
особенностям.
вспомнить,
семья это все, кто живет вместе с
ребенком.
3.Повторить с
р од с т в е н н и ко в
(р о д и т е л е й,
Воспитывать
любовь и заботливое отношение к
членам своей семьи.
4.Продолжать повторять с
б л и з к и х
р о д с т в е н н и к о в,
воспитывать
своей семьи.
5.Содействовать
облегчению
адаптационного периода, создание
бл а г о п р и я т н о й
с о ц и а л ь н о -
эмоциона льной
о б с т а н о в к и.
Закреплять знания детей имен.
блегчение
адапт ационного
периода, создание благоприятной,
социально-эмоциональной
обстановки.
Закреплять
называть
р о д с т в е н н и ко в,
Воспитание любви к членам своей
мои соседи»
Рассматривание иллюстраций.
2. Беседа на тему: «Нас окружают
разные дома»
3. Сюжетно-ролевая игра «Дом»
1.Формирование представлений об
улице, ознакомление с различными
видами улиц.
представление
больших и маленьких постройках
(домах различных конструкций).
3.Развивать
распределять
обязанности
дому (убирать
4. Выставка фотографий «Улица
на которой я живу»
Составление
(Фотографии
детей у себя дома, во дворе.)
5. Рисование на тему: «Моя
игрушки, помогать накрывать на
стол и т. д.)
4 .Развит.
коммуникативных
ф о т о г р а ф и и.
П р о д о л ж а т ь
знакомить детей с таким понятием
как улица.
5.Воспитывать в детях гуманные
чувства по отношению к своему
дому, улице.
1. Беседа на тему: «Мой детский
2 . Б е с е д а
домашний адрес»
3. Прогулка «Двор детского сада»
4 . С ю ж е т н о - р о л е в а я
«Детский сад»
5.Создание коллажа: «Домик –
сад" (с фотографиями
воспитанников)
1.Познакомить детей с некоторыми
помещениями
детского
рассказать об их назначении; дать
профессиях
работающих в детском саду, учить
ценить их труд и заботу.
2.Беседа о необходимости знания
домашнего адреса, а также адреса
детского сада: в городемного улиц
название,
каждого дома свой номер.
Знакомить
участками
дет ского
в о с п и т ы в ат ь
желание поддерживать порядок на
участках,
относится
оборудованию
участков,
4.Воспитывать
уважения к людям труда, интерес к
профессиям.
5.В о с п и т а н и е
д р у ж е с к и х
отношений между детьми, а также
бл а г о п р и я т н о й
с о ц и а л ь н о -
эмоциональной обстановки.
в городе»
Экскурсия «Природа зимой»
3. Беседа на тему: «Праздничное
украшение города»
4. «Зимние забавы»
1.Объяснить
к о т о р ы е
называются " горожане",
… которым необходимо следить за
ч и с т о т о й
к р а с о т о й
нашего города.
Знакомить
растительным миром зимой.
3.Беседа о том, как выглядит город
праздничные
новогоднее представление.
4. Организовывать вместе с детьми
подвижные игры с правилами на
Побуждать
участвовать в катании с горки на
Создание коллажа «Наш город
зимой»
украшении
построек.
Развивать
надевать
П р о д о л ж а т ь
р а с ш и р я т ь
п р е д с т а в л е н и я
характерных особенностях зимы.
наиболее
впечатлений
закрепить
представления
время года.
Беседа на тему: «Транспорт
вгороде»
2.Целевые
прогулки
р о д и т е л я м и
достопримечательным
местам города.
Беседа «Мой родной город»
Проигрывание и рассматривании
ситуации «Мы в городе»
Рассматривание
в городе».
Фотовыставка
место в городе».
1.Знакомить
транспорта.
Наблюдение
прогулке за транспортом в городе.
добраться
конца города
другого(показ
ф о т о г р а ф и й) автобусами,
маршрутными
Фотографии
транспорта в городе.
Воспитывать любовь к своему
дому, улице, городу. Воспитание у
к родному
чувства гордости за его красоту.
Беседа на тему: «День
защитника Отечества»
2.Экскурсия
комнату-музей
3.Ц е л е в а я
п р о г у л к а
б л и з л е ж а щ е й
«Экскурсия по микрорайону»
строительным материалом
«Улица, улица родная»
1. Воспитывать любовь к Родине,
з н а к о м и т ь
в о е н н ы м и
профессиями.
Р а з в и т и е познавательных
интересов
детей,
знакомство
видами военной одежды.
3.Познакомить д е т е й
микрорайоном, его объектами.
4. Развитие фантазии и творческих
с п о с о б н о с т е й
конструктивных
способностей.
Расширить и уточнить некоторые
п р е д с т а в л е н и я
расположении
улиц. (Построить
у к р а с и т ь
название.)
1.«Достопримечательности
города» - рассматривание
иллюстраций, альбомов.
первое слово»
Рассматривание фотографий
наших мам.
Пословицы и поговорки о семье.
стихотворения
Прививать
2.Средствами
э с т е т и ч е с ко го
в о с п и т а н и я
ф о рм и р о ват ь
сознании
с а м о г о
д о б р о г о
ч е л о в е к а.
Побуждать
восхищаться
красотой, добротой матери, ценить
ежедневную заботу мамы о своей
Воспитывать
нравственные чувства.
1.Беседа на тему: «Труд взрослых
в родном городе
2. Прослушивание на СD гимна
1. Познакомить детей с названиями
профессий
взрослых жителей родного города.
Формировать
уважение
направленному
Формировать
Беседа на тему: «В городе День
Победы»
2 . Б е с е д а
нашего города»
Создание
нашего города»
1.Рассказать детям о нашей стране,
название.
отмечает
Р а с с м о т р е т ь
и з о б р а ж е н и я
страны, родного города.
п р е д с т а в л е н и е
реках города,
растительном
животном мире. Учить соблюдать
правила поведения возле реки.
3.Закрепить
реках города, их обитателях.
Сентябрь
Тема: «Мой дом – моя семья».
1. Занятие «Моя семья».
Цель: воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи; закрепить умение определять наименование родственных отношений между близкими членами её семьи.
2. Беседа «Кто живёт рядом с нами».
Цель: Помочь понять, что семья это все, кто живёт вместе с ребёнком. Знать и называть своих близких родственников.
3. Сюжетно-ролевая игра «Дом».
Цель: умение распределять обязанности по дому(убирать игрушки, помогать накрывать на стол).
4. Целевая прогулка «Мой дом».
Цель: рассмотреть близлежащие дома.
Октябрь
Тема: «Двор детского сада».
1. Беседа «Мой детский сад».
Цель: воспитывать у детей уважение к сотрудникам детского сада, бережное отношение к труду взрослого, желание оказывать посильную помощь.
2. Прогулка «Двор детского сада».
Цель: знакомить детей с участками детского сада; воспитывать желание поддерживать порядок на участках, бережно относиться к оборудованию участков, ухаживать за растениями.
3. Вечер воспоминаний «История детского сада».
Цель: познакомить детей с историей детского сада.
Ноябрь
Тема: «Мой город».
1. Беседа «История города».
Цель: познакомить детей с историей возникновения города, его названия; вызвать интерес к своему городу, прививать чувство гордости за него.
2. Экскурсия по улицам города.
Цель: дать детям понятие о происхождении некоторых улиц города.
3. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».
4. Рисование «Транспорт города».
Цель: дать представление о транспорте, учить детей правилам поведения в общественном транспорте, рисовать транспорт.
Декабрь
Тема: «Мой край».
1. Беседа «История края».
Цель: познакомить детей с историей родного края, его названием; вызвать у детей интерес к своему краю, прививать чувство радости за него.
2. Рассматривание фотоальбома «предприятия края».
Цель: воспитывать у детей чувство уважения к людям труда, интерес к профессиям.
3. Занятие «Мой край».
Цель: вызвать у детей интерес к родному краю, гордость за него.
Январь
Тема: «Природа города».
1. Прогулка «Природа зимой».
Цель: учить детей видеть красоту природы зимой.
2. Занятие «Растительный мир зимой».
Цель: знакомить детей с растительным миром города зимой с исчезающими видами растений; воспитывать бережное отношение к природе.
3. Рассматривание альбома «Водоёмы города».
Цель: дать представление о водоёмах города, их растительном и животном мире. Учить соблюдать правила поведения на водоёмах.
4. Беседа «Правила поведения на природе».
Цель: учить детей соблюдать правила поведения на природе. Дать понятие о заповедниках.
Февраль
Тема: «Достопримечательности города».
1. Рассказ воспитателя о Кузнецкой Крепости.
Цель: прививать интерес к историко-культурному наследию, способствовать возникновению чувства гордости за архитектурный памятник города.
2. Беседа «Памятник войнам погибшим в годы Великой Отечественной Войны».
Цель: вызвать у детей желание подражать военнослужащим, быть такими же мужественными, смелыми.
3. Рассматривание альбома «Мой город».
Цель: вызвать у детей интерес к истории возникновения исторических памятников города.
Март
Тема: «Знаменитые земляки: Чалков (сталевар), Дроздецкий (шахтёр), Э. Гольцман (поэт)».
1. Беседа «Знаменитые земляки: Чалков (сталевар), Дроздецкий (шахтёр), Э. Гольцман (поэт)».
Цель: вызвать у детей интерес к жизни города Новокузнецка, чувство уважения и гордости за знаменитых земляков.
2. Рассматривание фотоальбома «Люди труда».
Цель: воспитывать у детей чувство уважения к людям труда, интерес к профессиям.
3. Занятие «Знаменитые люди города Новокузнецка»
Цель: продолжать знакомить детей с знаменитыми людьми города, прививать уважение к труду, гордость за знаменитых людей города.
4. Рисование «Люди труда».
Цель: учить в рисунке отображать труд людей разных профессий.
Апрель
Тема: «Природа горда весной».
1. Прогулка «Природа весной».
Цель: учить детей видеть красоту природы весной.
2. Занятие «Растительный мир весной».
Цель: знакомить детей с растительным миром города весной, с исчезающими видами растений, воспитывать бережное отношение к природе.
3. Беседа «Правила поведения на природе».
Цель: учить детей соблюдать правила поведения на природе, дать понятие о заповедниках.
4. Рисование «Белая берёза».
Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Уточнять представление об основных частях дерева.
Тема: «День города».
1. Беседа «Родной город».
Цель: вызвать интерес к своему родному городу, прививать чувство гордости за него.
2. Экскурсия к Спасо-Преображенскому собору.
Цель: прививать интерес к историко-культурному наследию; способствовать возникновению чувства гордости за архитектурный памятник города.
3. Выставка фотографий о городе.
Цель: прививать любовь к родному городу, к родным местам; гордиться тем, что живёшь в городе Новокузнецке.
4. Конкурс стихов и песен о городе Новокузнецке.
Цель: вызвать у детей интерес к жизни города Новокузнецка, чувство уважения и гордости за любимый город.