Открытое занятие по социализации в средней группе. НОД по социализации в средней группе на тему "Такие разные эмоции" план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Цель. Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи

1. Обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общения.

2. Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умения договариваться и приходить на помощь, позитивное социальное поведение.

3. Воспитывать нравственные основы личности ребёнка в процессе формирования представлений о дружбе.

Программное содержание.

· Закреплять правильное произношение детей, следить за полными ответами, активизировать в речи прилагательные.

· Способствовать сплочению детского коллектива.

· Формировать благоприятный психологический климат группы.

· Расширить и углубить представления детей о доброжела-тельном отношении к окружающим его людям. Побуждать к проявлению сочувствия и сопереживания родным и близким людям.

· Учить детей выделению, анализу и оценке поведения с точки зрения эталонов и образцов.

· Воспитывать желание помочь, поддержать другого человека. Воспитание гуманного отношения к родным и близким.

· Формировать осознание моральной стороны поступков.

· Развитие чувства эмпатии, релаксация.

Материалы и оборудование.

· Коробка-посылка с письмом от Белоснежки и видеокамерой внутри;

· Лист бумаги, с серединкой для цветка, лепестки

· Фломастер

Предварительная работа: чтение сказки «Белоснежка и семь гномов».

Ход занятия

1.Ритуал приветствия.

Здравствуйте, дети! Я рада видеть вас всех здоровыми и с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. А сейчас мы поздороваемся не только друг с другом, но и с окружающим нас миром. Повторяйте все слова и движения за мной.

Воспитатель и дети (вместе):

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, крепенький дубок!

Мы живем в родном краю,

Всех я вас приветствую!

2.Основная часть.

Молодцы, ребята! А как вы думаете, мы все с вами одинаковые? Конечно нет! Хоть мы и общаемся все вместе, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, весом, ростом, желаниями и еще много чем. Есть у нас и общие моменты, которые нас объединяют.

3.Игра «Слушайте внимательно!»

В этом мы сейчас убедимся. Поиграем в игру. Я вам буду говорить задание, а вы движениями на него отвечать.

Возьмитесь за руки те, кто любит мороженое.

Поднимите руки вверх те, кто любит зарядку.

Поставьте руки на пояс те, кто любит на улице гулять.

Топните правой ногой те, кто любит ходить в гости.

Возьмитесь за руки те, кто любит мультики.

Вот видите, сколько общего, сколько любимых занятий нас всех вместе объединяет!

4.Сюрпризный момент.

Раздаётся стук в дверь, младший воспитатель вносит коробку-посылку, говорит, что принёс в детский сад почтальон.

(на коробке обратный адрес: Лесная поляна, от Белоснежки)

А вы знаете кто такая Белоснежка?(да)

Из какой она сказки?(Белоснежка и семь гномов)

Интересно, а что там внутри? (дети совместно с воспитателем открывают коробку и находят в ней письмо с видеокамерой).

Что это такое? (письмо, камера)

Садитесь на стульчики, сейчас мы его прочитаем

«Здравствуйте, ребята! Все мои друзья-гномы поссорились между собой. Не хотят больше дружить. Не знаю, что делать. Помогите их помирить, пожалуйста!»

Белоснежке нужна помощь. Поможем ей ребята?(да)

Ребята, не пойму для чего нужна видеокамера? (чтобы записать что-то.)

А как вы думаете, что мы будем записывать? (, Как мы дружно играем и не ссоримся)

Присядьте на стульчики, а я попрошу кого-нибудь из гостей помочь нам и записать всё на видео. (Педагог отдаёт видеокамеру).

5. Беседа на тему «Что такое дружба?»

А вы - дружные ребята? (да)

А почему вы так думаете? (потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга)

А с чего начинается дружба? (с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т.д.)

Как вы думаете, какого цвета дружба? А какого запаха? (ответы детей)

С чем можно сравнить крепкую дружбу? (с железом, камнем, цепью, канатом, замком, солнышком, песней и т.д.)

Как много вы знаете о дружбе, молодцы. А сейчас покажем, какие мы дружные. (дети встают на ковре)

6.Упражнение «Друг к дружке».

В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать задания.

Как только я скажу фразу «друг к дружке», вы должны найти себе партнёра и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть. Каждый раз, как только я буду говорить «друг к дружке», вы должны будете найти себе нового партнёра.

Ухо к уху;

нос к носу;

лоб ко лбу;

колено к колену;

локоть к локтю;

спина к спине;

плечо к плечу (проиграть 3-4 раза, сесть на стулья).

Молодцы, ребята! Понравилось? Легко ли было? Почему?

Чтобы нам быть дружными ребятами, надо не забывать здороваться каждое утро, не только с детьми но и со взрослыми. Мне бы очень хотелось, чтобы нашу игру увидели лесные гномы.

7.Физминутка

А сейчас мы отдохнем и разминку проведем

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши,

три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

8 .Коллективная работа «Цветок добрых слов».

Мы немного отдохнули, а теперь прошу друзья за работу нам пора.

Ребята сейчас мы с вами сделаем цветок добрых слов, и отправим его к лесным гномам и Белоснежке. Чтоб они посмотрели на него, прочитали наши слова и помирились.

Каждый ребенок получает лепесток цветка. Ведущий говорит

Потихоньку посидим

И цветочек смастерим

Лепесточек ты возьми

Слово доброе скажи

И к середке прикрепи

Дети подходят к воспитателю говорят доброе слово, воспитатель записывает, на лепесточке, и помогает приклеить его к серединке на ватман.

10. Итог.

Какой у нас красивый цветок получился, как вы думаете, ребята, помирятся гномы, после того, как посмотрят видеокассету и получат наш волшебный цветок? Что, по вашему мнению, покажется им особенно интересным? (ответы детей)

11. Кассету с видеозаписью запечатать в посылку и отправить Белоснежке.

А теперь ребятки мы возьмем видео камеру и отправим гномам, пусть они посмотрят какие мы дружные ребята, и тоже научатся дружить и померятся.

12. Ритуал прощания: «Улыбка»

Дети становятся в круг, кладут друг другу руки на плечи и говорят девиз дружных ребят: «С ручейка начинается река, ну а дружба начинается с улыбки».

Оглянитесь, улыбнитесь, обнимитесь, разойдитесь.

Программное содержание.

Образовательная область «Социализация»

— Уточнить представления детей о понятии «дружба».

— Воспитывать коллективные взаимоотношения в процессе совместной деятельности.

— Побуждать детей к добрым поступкам, желание оказывать помощь другим.

— Воспитывать умение выслушивать другого человека, с уважением относиться к его мнению.

Образовательная область «Коммуникация»

— Формировать умение вести диалог с воспитателем и сверстниками, высказывая своё мнение полным предложением.

— Упражнять в умении логически завершать сложноподчинённые предложения.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

— Развивать умение строить и высказывать смысловые версии на предмет понимания пословиц.

Образовательная область «Художественное творчество»

— Формировать умение детей сравнивать полученный результат с замыслом.

— Развивать умение выбирать способы и средства получения результата.

Участники: дети подготовительной группы, воспитатель, музыкальный руководитель.

Форма организации детей: непосредственно образовательная интегрированная деятельность.

Предварительная работа: разучивание пословиц, проведение этических бесед, организация словесных игр, включение проблемных ситуаций в сюжетно-ролевые игры, организация ручного труда, разучивание песен о дружбе, разучивание музыкальных коммуникативных игр, разучивание пальчиковых игр и динамических пауз.

Материал:

Видеозапись новостей сказочной страны, набор пословиц, кроссворд, карточки с предложениями, волшебная шкатулка с карточками-схемами, пиктограммы, волшебная палочка, цветная бумага, клей, ножницы, тарелочки для мусора, для рабочих инструментов, клеёнки, салфетки, ватман, презентация непосредственной образовательной деятельности, мольберт.

Сценарное содержание непосредственно образовательной деятельности:

1. Организационный этап.

Звучит аудиозапись песни «Настоящий друг». Дети под музыку входят в зал.

Ребята, я очень рада нашей встрече.

Появляется видео:

Внимание! Внимание! Говорит и показывает сказочное телевидение. В цветущей сказочной стране исчезла дружба. Жители этой страны поссорились и не могут помириться. Весь сказочный мир просит о помощи.

Что делать? Как помочь жителям найти дружбу? (правильно) Нам надо отправиться в эту страну. Что нам поможет в пути?

Посмотрите, волшебное облако. Как выдумаете, для чего? Правильно на нём мы отправимся в сказочную страну. Ребята, давайте с вами встаем, и представим, что мы на облаке:

«Ты неси нас облако выше и быстрей, помирить нам нужно сказочных друзей!»

Дети встают около экрана обсуждают проблему, ищут пути решения.

Примечание: определение темы, вхождение в игровую проблемную ситуацию.

2. Основной этап.

а) решение проблемной ситуации:

Вот и сказочная страна. Присаживайтесь поудобнее и посмотрите, что происходит в сказочной стране?

Ребята, как вы думаете, почему жители находятся по разным берегам реки? Что можно сделать, чтобы они снова подружились? Как можно перебраться через реку?

Выслушав ответы детей, воспитатель вместе с детьми приходят к выводу: надо построить мост.

Из чего можно построить мост?

Ребята, мы же с вами в волшебной стране, поэтому я предлагаю построить необычный мостик из пословиц о дружбе. Согласны? Волшебная палочка поможет вам вспомнить и называть пословицы о дружбе.

Какие секреты дружбы из ваших пословиц помогли жителям встретиться? Как вы думаете, дружба появилась? А я думаю, что нет? Посмотри, они грустные, не знают с чего начать встречу.

Дети предлагают различные варианты выхода из создавшейся ситуации.

Версии детей (из бревен, досок, кирпичей).

Каждый ребенок говорит одну пословицу о дружбе (с каждым ответом появляется дощечка мостика).

Объясняют смысл пословиц.

Примечание: Создание условий для поиска выхода из проблемной ситуации, нахождения нестандартных решений.

б) гимнастика для глаз

Давайте встанем, посмотрим вправо, влево, вверх, вниз. А теперь посмотрим в даль. (подставить ладошку)

Может мы увидим то, с чего надо начинать встречу друзей. Дети выполняют движения вместе с педагогом.

Примечание: Упражнение для глаз, чтобы снять напряжения после просмотра слайда.

в) игровая ситуация через решение кроссворда

С каких слов начинается дружба?Ребята я вижу кроссворд, он то нам и поможет вспомнить слова, с каких слов начинается дружба.

На экране – кроссворд.

— Зазеленеет старый пень, когда услышит…(добрый день)

— Всем вам с большой любовью желаем крепкого …(здоровья)

— Придумано кем-то просто и мудро при встречи здороваться…(доброе утро)

— Когда вы нас браните за шалости, мы вам говорим простите…(пожалуйста)

— Если больше есть не в силах, скажем маме мы…(спасибо)

— Если мальчик вежливый и развитый, говорит он при встрече…(здравствуйте)

Какое красивое и доброе слово у нас получилось!

Какой секрет дружбы узнали жители из нашего кроссворда?

Молодцы ребята, теперь жители этой страны всегда будут говорить вежливые слова и не будут ссориться.

Примечание: Напомнить детям правила вежливого этикета.

г) релаксация

Ребята, давайте закроем глаза и представим себе, как сказочные жители живут дружно, не ссорятся, помогают друг другу. А волшебная палочка поможет вам фантазировать. Откройте глаза.

Примечание: Расслабление организма перед дальнейшей деятельностью.

д) беседа о дружбе

На экране появляется Чудо – дерево.

Посмотрите, от наших вежливых слов в сказочной стране выросло чудо – дерево. Ребята, я слышала, что на нем распускаются цветы, когда рядом появляются дети, которые умеют дружить и знают, что такое дружба. Сейчас проверим, дружные ли вы ребята?

Что значит дружить?

— Как вы думаете, какого цвета дружба?

— Какие слова можно сказать о друге? Какой он?

На экране появляется заставка – цветущее чудо – дерево.

Посмотрите, что произошло, наше чудо – дерево расцвело. Значит мы какие?

Дети отвечают на вопросы.

Примечание: Создать условия для демонстрации представлений о понятии «дружба».

е) физминутка

Появляется слайд с весёлыми жителями.

Ребята, посмотрите, жители помирились, подружились, рады встречи друг с другом и с нами. Давайте все порадуемся и поиграем в игру «Давайте будем дружить».

Давайте будем дружить друг с другом (поочередно протягивают руку друг другу)

Как птицы с небом, (потянуться руками вверх, встав на носочки)

Как травы с лугом, (присесть на корточки)

Как ветер с морем, (качают руками над головой вместе с туловищем)

Поля с дождями, (кружатся вокруг себя, попеременно взмахивая руками)

Как дружит солнце со всеми нами (подойти в круг и обняться)

Как вы думаете, понравилась игра жителям сказочной страны? Нашлась дружба?

Дети проговаривают слова и выполняют соответствующие движения.

Примечание: Обеспечить оптимальную двигательную активность, закрепить информацию о дружбе.

ж) игровая ситуация «Закончи предложение»

А чтобы сказочные герои снова не потеряли дружбу и запомнили, какими надо быть, чтобы с тобой дружили.Я предлагаю вам поиграть в игру «Продолжи предложение». Я буду начинать предложение, а вы заканчивать:

Я обижаюсь на друга, когда он…

Я сержусь на друга, когда он…

Я радуюсь с другом, когда…

Я помогаю другу, когда…

Я грущу, когда…

— Я радуюсь вместе с другом, когда…

— Я переживаю за друга, когда…

У меня все получается, когда…

Мне нравится, когда …

Я забочусь о друге, когда…

— Какие красивые предложения у вас получились. Что мне тоже захотелось сказать своё предложение:

Мне доставляет радость, когда я делаю другу подарок. А вы любите делать подарки? Тогда приглашаю вас в мастерскую.

Дети заканчивают предложения.

Примечание: Стимулировать детей на проявление умения логически завершать сложноподчинённые предложения. Создание условий для логического перехода к художественно-продуктивной деятельности.

з) включение детей в художественно-продуктивную деятельность

Ребята, посмотрите вокруг. Здесь столько всего интересного чудесного. Какой подарок можно сделать из этих материалов, чтобы он напоминал жителям сказочной страны о дружбе?

Предлагаю вам создать настоящий портрет дружбы

Вы согласны? Посмотрите, здесь есть пиктограммы, которые помогут нам определить, какое лицо будет у дружбы. Почему вы выбрали эту пиктограмму? Раз в мастерской только есть цветная бумага, значит портрет будем создавать только из бумаги? Какого цвета будут глаза? Какой формы? Какого размера? Какие будут губы? Какой формы? Какого цвета будут волосы? Волосы будут длинные или короткие?Чем украсим прическу? Чем мы украсим рамочку? Из чего будем создавать узор?

Дети высказывают своё мнение, договариваются о создании общего портрета дружбы, обговаривают все детали портрета.

Мы с вами обсудили портрет дружбы, договорились, что глаза будут голубые, весёлые, волосы желтые, на лице будет улыбка. На причёске будут бантики. Рамочку украсим сердечками и кружочками.

Каждый ребенок берет из шкатулки по одной карточке и определяет, что он будет делать.

Раз мы будем создавать один портрет, то нам надо решить, кто, что будет делать. В этом нам поможет волшебная шкатулка. Возьмите каждый по одной карточке. Посмотрите внимательно. Вы догадались, кто, что будет делать? Возьми то, что вам нужно и занимайте места в нашей мастерской. Все готовы. Я вижу, все готовы. А чтобы быстро создать портрет, давайте подготовимся к работе и поиграем с пальчиками:

Пальцы- дружная семья, друг без друга им нельзя. (сжимаем и разжимаем кулачки)

Вот – большой, а это средний, безымянный и последний,- наш мизинчик-малышок. (показывают)

Указательный забыли. (погрозили)

Чтобы пальцы дружно жили. Будем их соединять и портрет наш создавать.(соединяют каждый палец с большим)

Дети выполняют вместе с воспитателем пальчиковую гимнастику.

Теперь приступаем к работе. Но помните наши правила:

— Не мешать друг другу

— Если надо – помоги, спроси.

— Закончил – прибери

— Ножницы всегда смотрят вперёд, позаботьтесь о свой безопасности и безопасности соседа.

Наблюдение за деятельностью детей, организация индивидуальной работы.

Самостоятельная продуктивная деятельность детей

— Получился у нас портрет дружбы, как мы задумали?

— Вам понравилось вместе выполнять одну общую работу?

Дети высказывают свои мнения.

Посмотрите, как рады нашему подарку наши новые друзья.

Примечания:

  • Создание условий для выбора средств и способов получения результата совместной деятельности (портрета дружбы)
  • Создание условий для выполнения общей работы. (распределение обязанностей между детьми)
  • Подготовка детей к предстоящей продуктивной деятельности.
  • Создание условий для проявления детьми коллективных взаимоотношений в процессе совместной деятельности.
  • Подведение детей к самоанализу, сравнению результата с замыслом.

3. Заключительный этап (рефлексия)

Они что-то хотят нам сказать, давайте их послушаем:

Вместе:

Спасибо вам ребята.

Мы все теперь другие, отважные, шальные,

И победила дружба, тепло и красота.

Вы нас теперь простите, в свою семью примите,

Мы будем людям всегда желать добра.

Как вы думаете, какими они стали?

Мы помогли им найти дружбу?

Поиски дружбы были не легкими. Кто какие испытывал трудности? Вы ошибались? У кого что не получалось, а кому было всё легко? Молодцы, несмотря ни на что, вы помогли жителям сказочной страны вернуть дружбу.

На экране появляется облачко.

Смотрите, нас ждет облачко, пора возвращаться в детский сад.

«Ты неси нас облачко выше и быстрей в детский сад вернуться надо нам скорей»

Вот мы и детском саду.

Какое доброе дело мы совершили? Ребята, вы были смелые, отзывчивые, дружные.

Правильно заканчивали предложения, создали портрет дружбы, но нам ещё надо поупражняться в составлении предложений, в аккуратном вырезании частей портрета. А сейчас я приглашаю вас в группу, где мы расскажем другим ребятам, где вы сегодня побывали.

Примечание: Создать условия для проведения рефлексии, способствовать проявлению умения давать оценку совместной и личной деятельности.

Видео занятия

Самоанализ педагога

Цель непосредственно образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной к школе группы, по теме «Поиски дружбы»:

повысить процент воспитанников со сформированными началами социальной компетентности, через включение в образовательную деятельность проектного метода, мыследеятельностной педагогики, решение проблемных и игровых ситуаций, художественно-продуктивной деятельности, системы социальных отношений.

Для достижения цели организовала непринужденное свободное общение в стиле сотрудничества, что сопровождалось решением проблемных ситуаций, кроссворда, обучение сказочных героев культуре поведения, включением разнообразных видов совместной деятельности, которые сменяли друг другадля обеспечения работоспособности, снятия утомляемости, соблюдения максимальной нагрузки, сохранения интереса и сюжета в течение всей деятельности. А организация коллективной деятельности, создание портрета дружбы, стала результатом сотрудничества.

Интегрированная деятельность была организована в форме свободного перемещения детей в пространстве группы, для этого группу разделила на зоны , которые наполнила средствами получения информации о дружбе:

1. зона для просмотра видеороликов, словесных игр и свободного общения;

2. зона двигательных упражнений и игр;

3. зона для выбора материала для создания портрета дружбы;

4. зона для художественно – продуктивной деятельности;

Такое разделение пространства позволило мне соблюдать максимальную нагрузку, сохранять сюжет занятия, обеспечить доступность материала для каждого ребёнка, который подобран в соответствии с возрастными особенностями и интересами старших дошкольников.

Проявляла коммуникативную компетентность, что позволило сохранять благоприятный эмоциональный фон, активизировать детей на сотрудничество.

Новизна содержания непосредственно образовательной деятельности просмотрелась в построении совместной деятельности на интегрированном и мыследеятельностном подходе, что позволило воспитанникам проявлять творческие и коммуникативные способности, сотрудничать друг с другом, проявлять начала социальной компетентности, в использовании мультимедийного экрана, который стимулировал детей на выполнение игровых заданий, проявление активности при решении проблемных задач, в сценировании интегрированной деятельности по технологии мыследеятельностной педагогике, технологии проектов.

Реализация цели проходила через комплексное поэтапное решение поставленных задач . Интегрированная деятельность построена на сюжетном содержании, что позволило мне рационально использовать проектный метод, а так же словесные, практические и наглядные методы.

1 этап — организационный , направлен на определение темы через вхождение в игровую проблемную ситуацию, где использовала сюрпризный момент — неожиданное появление видеоролика «Новости сказочного королевства». А волшебное облако помогло перенести детей в сказочную страну для поиска дружбы.

2 этап – основной, направлен на активизацию творческой деятельности воспитанников через интеграцию образовательных областей, использование информационных технологий, решение проблемных задач.

Своевременно проводила зрительные гимнастики, упражнение на релаксацию,динамическую паузу, пальчиковую гимнастику.

Задачу образовательной области «Чтение художественной литературы» (развивать умение строить и высказывать смысловые версии на предмет понимания пословиц), решала через создание мостика из пословиц о дружбе, вопросы, которые помогли увидеть мне, что дети понимают и могут объяснить смысл пословиц.

Задачу образовательной области «Коммуникация» (формировать умение вести диалог с воспитателем и сверстниками, высказывая своё мнение полным предложением), решала в процессе всей совместной деятельности, где использовала вопросы, появление на экране проблемных ситуаций, которые направляли детей на общение, высказывание своего мнения, принятия правильного решения.

Следующую задачу в области « Коммуникация» (упражнять в умении логически завершать сложноподчинённые предложения), решала в ходе игры «Продолжи предложение», где подобрала разные начала предложений, что позволило мне увидеть умения каждого ребёнка логично завершать предложение. Выявила, что некоторые дети затруднялись в завершении предложений, поэтому активизировала других детей на оказание помощи. В дальнейшем необходимо продолжать работать над формированием умения составлять сложноподчинённые предложения. Предложение «Мне доставляет радость, когда я делаю другу подарок. А вы любите делать подарки?» стало логическим переходом для решения задач образовательной области «Художественное творчество»: формировать умение детей сравнивать полученный результат с замыслом и развивать умение выбирать способы и средства получения результата. Для этого пригласила детей в мастерскую, где в процессе общения и обсуждения подвела детей к созданию общего портрета дружбы. Использование волшебной шкатулки и карточек –символов помогло распределить обязанности между детьми для выполнения общей работы.

Наблюдение за деятельностью детьми во время создания портрета показали, что дети проявляли дружеские взаимоотношения, оказывали помощь друг другу, но ещё затрудняются в умении быстро вырезать сразу несколько деталей, соотносить размер частей портрета с заданным размером лица.

Задачи образовательной области «Социализация» решались на протяжении всей непосредственно образовательной деятельности через видеописьмо, решение кроссворда, построение мостика, создание портрета, беседы у волшебного дерева, игру «Закончи предложение».

Решение кроссворда позволило детям вспомнить вежливые слова, понять с чего начинается дружба. А появление чудо — дерева помогло детям рассказать сказочным героям о том, что такое дружба? А мне как педагогу, позволило определить умение детей отвечать на вопросы, выслушивать мнения сверстников. Считаю, что здесь дети проявили отзывчивость к героям сюжета, но ещё необходимо организовывать индивидуальную работу по формированию умения грамматически правильно строить высказывание. Решение проблемной задачи, подведение детей к созданию волшебного мостика из пословиц позволило детям проявить желание оказать помощь сказочным героям.Считаю, что данные задачи успешно решены.

Динамичная пауза проведена во время, соответствовала теме деятельности, помогла обеспечить оптимальную двигательную активность, закрепить информацию о дружбе.

3 этап – заключительный : проведение рефлексии, где использовала вопросы, стимулирующие детей на самооценку. Выслушивала все ответы детей, каждому давала возможность высказаться, поддерживала инициативные высказывания. Но есть проблемы, дети затрудняются в умении давать качественную оценку проявленным умениям. Поэтому при организации рефлексии необходимо формировать умение детей подводить итог деятельности совместной и личной, определять проблемы и пути их решения.

Таким образом, можно сделать вывод, что поставленные задачи НОД решены, но необходимо совершенствовать коммуникативные умения, то есть упражнять в умении грамматически правильно строить предложения, что позволит детям в свободной деятельности вести диалог и организовывать тесное общение, продолжать упражнять в умении вырезать детали разными способами, сложенной бумаги гармошкой, пополам.

Цель : нравственное развитие детей.

Задачи:

— обогащать первоначальные представления о правилах взаимоотношений с детьми в детском саду;

— способствовать проявлению чувства любви и привязанности к сверстникам;

— обучать детей способам проявления заботы, доброжелательного отношения к сверстникам в детском саду.

Оборудование: игрушки (мишка и кукла Маша), картинки с изображением хороших и плохих поступков, бутон и цветок из бумаги.

Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного мишку и куклу, которая сидит рядом с ним.

Воспитатель . Мишенька, с кем ты сегодня пришел к нам в гости?

Мишка. Это кукла Маша. Шел я сегодня по улице и вдруг увидел куклу, которая плакала. Когда я с ней познакомился, она рассказала мне о том, что очень хочет подружиться с ребятами из детского сада, которые умеют бережно обращаться с игрушками, быть дружными, приветливыми, внимательными друг к другу, но нигде не может найти таких детей. Я предложил кукле Маше свою помощь. Ходили мы с ней по нашему селу, заглядывали в окна детских садов, но нигде таких детей нет, а кукла Маша все плакала и плакала, и вдруг я вспомнил, что знаю таких ребят, и поспешил с ней к вам в гости.

Воспитатель . Мишенька, ты очень хорошо сделал, что пригласил куклу Машу к нам в гости, потому что наши дети дружные, приветливые, внимательные друг к другу. Они расскажут ей о том, как живут в детском саду.

Маша, ты хочешь познакомиться с нашими детьми?

Речевая игра «Назови ласково друг друга по имени»

Дети вбегают в круг. Каждый ребенок называет своего соседа справа ласково по имени.

Маша . В том детском саду, где я жила раньше, много разных игрушек, книжек, картинок, но там дети плохо обращаются с ними: не кладут их на место после игры, мешают друг другу играть. А у вас в группе чистота и порядок. Расскажите, пожалуйста, что нужно делать для того, чтобы в группе всегда было чисто и красиво?

Воспитатель . Маша, в нашей группе тоже есть много игрушек. Ребята, как нужно обращаться с игрушками, чтобы всем было удобно ими пользоваться?

Дети . После игры игрушки нужно складывать на место.

Воспитатель. Маша, дети покажут тебе нашу группу.

Осмотр группы сопровождается рассказами детей о том, какие уголки в ней есть, что там находится и чем можно заняться в группе.

В группе много разных уголков, где можно читать книги, рассматривать картинки, строить из конструктора. Есть место, где ребенку можно побыть одному, посмотреть фотографии своей семьи. Если ребенок хочет побыть один, ему не нужно мешать. Наши дети в группе живут дружно.

Физкультминутка «Игра на пальцах»

Дети рассаживаются на коврике.

Дружат в нашей группе Дети соединяют пальцы обеих рук «в замок».

девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим Прижимают ладони друг к другу.

маленькие пальчики.

Подушечками пальцев постукивают друг о друга.

Раз, два, три, четыре, пять — Опускают руки, встряхивают кистями.

Воспитатель. Маша, поиграй с нами в игры, и ты узнаешь, как можно поддерживать в группе хорошее настроение и теплые отношения.

Дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки»

По предложению воспитателя дети раскладывают картинки на две группы (хорошие и плохие поступки) и рассказывают о том, какие поступки называют хорошими, а какие — плохими.

Речевая игра «Самые хорошие поступки»

Дети встают в круг. Воспитатель предлагает каждому ребенку подумать о том, какой самый лучший поступок он совершил сегодня в группе и рассказать об этом. Дети поочередно рассказывают.

Воспитатель . Дети в группе живут дружно. Если обижать друг друга, у всех будет плохое настроение. Без человеческого тепла, улыбок приходят «великие холода», сердца у людей черствеют. Чтобы этого не произошло, нужно быть очень внимательными друг к другу: приветливыми, обращаться друг к другу по имени, играть дружно, не огорчать друг друга. Приглашаем Мишку и куклу Машу поиграть в речевую игру.

Игра «Добрые слова»

Воспитатель говорит сидящему рядом ребенку доброе слово и дает ему в руки «бутон нераспустившегося цветка», сделанный своими руками, тот передает его следующему, произнося другое хорошее слово. Воспитатель положительно оценивает каждого участника, обращая внимание на умение говорить доброе слово с улыбкой и, глядя в глаза, благодарить за него. В конце игры он показывает детям «цветок доброты», распустившийся из бутона.

Воспитатель предлагает детям подарить этот распустившийся от добрых слов детей «цветок доброты» кукле Маше и предлагает ей остаться в группе.

Маша . Ребята, спасибо за подарок.

Воспитатель. Кукла Маша принимает предложение детей остаться в группе, ей очень понравилось здесь, так как дети умеют поддерживать в ней чистоту и порядок, хорошее настроение и теплые отношения.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Социализация» средняя группа «Моя дружная семья»
Цель: Знакомство детей с понятием «семья». Оказание помощи в определении родственных отношений в семье.
Задачи:
Образовательные: формировать представление детей о семье, об их отношений в ней, кто в ней проживает, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Учить правильно, называть членов своей семьи.
Развивающие: развивать умение общаться друг с другом: развивать умение проявлять доброжелательность, дружелюбие по отношению к окружающим. Развивать умение отвечать на вопросы. Закреплять умение координировать речь с движением.
Воспитательные: воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи, добрые чувства по отношению к своим близким, вызывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья.

Скачать конспект
^ Интеграция образовательных областей: социализация, познания, коммуникация, физическая культура, здоровье.
Предварительная работа:
Рассматривали фотографии семьи, учились называть по имени и родству всех членов своей семьи (кто кому приходиться). Чтение художественной литературы о семье. Составления фото альбома «Моя семья». Оформление фото выставки «Моя дружная семья».
^ Активизация словаря: Ввести в активный словарь детей имена существительные (семья, родители, сын, дочь, брат, сестра, взрослый, ребенок), стимулировать детей рассказывать о своей семье; обогатить словарный запас: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы; дать родственные понятия. Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных.
Материал:
Демонстрационный: силуэт ладошки, шапочки на каждый пальчик этой ладошки с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки, ребёнка;
Силуэт домика; картинки — мама, папа, бабушка, дедушка. Силуэты домиков
На всех детей, клей.
^ Ход игровой деятельности.
Организационный момент.
Воспитатель: Дети посмотрите. Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
^ Дети: Здравствуйте! С добрым утром.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель. Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю поиграть. Послушайте загадку.
Пять да пять — родные братцы,
Так все вместе и родятся,
Если вскапываешь грядку —
Держат все одну лопатку.
Не скучают, а играют
Вместе все в одни игрушки.
А зимою всей гурьбою
Дружно прячутся в теплушки.
Вот такие «пять да пять»,
Угадайте, как их звать?
(Дети отгадывают загадку).
Воспитатель: А как вы догадались, что это пальчики? Ребята, а вы любите играть с пальчиками? Присаживайтесь на стульчики. Хотите научиться еще одной игре? Покажите ручки, погреем их, посчитаем, спрятали в кулачек.
Воспитатель: (разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом)
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папа,

Этот пальчик — мама,

Этот пальчик — Я —

Вот и вся моя семья.

(Дети подражают воспитателю).

Воспитатель: Как вы думаете, о чем же эта игра? Правильно, о семье. У меня, что — то есть в сундучке. А что там отгадайте. (Дети отгадывают).

Посмотрите, а эта ладошка. Найдем на ней самый маленький пальчик – мизинчик. А где у вас мизинчик, покажите. Как ласково называют вас дома? (Ответы детей).

Воспитатель. В сундучке есть еще шапочки, посмотрите. Как вы думаете, какую шапочку можно одеть на мизинчик? (Ответы детей) А почему?

^ Дети. Мизинчик маленький и шапочка маленькая.

Воспитатель. Поля, найди шапочку и надень на мизинчик.

Воспитатель: Юля расскажи нам стих.

Мы с мамой делали котлеты,

А за окошком дождик шел.

Мы с мамой думали при этом,

Как вместе быть нам хорошо!

О ком Юля прочитала? Почему девочке хорошо с мамой? Расскажите о своей маме. (Дети рассказывают)

Воспитатель. Юля найди шапочку, на которую наденем маме, наденем на какой пальчик? Покажите где у вас пальчик мама.

Дети. На безымянный пальчик. (Показывают)

Воспитатель. Как чем вы ей помогаете? (Дети высказываются).

Покажем, как вы ей помогаете.

Физпауза.

(Дети встают)

Помогаем маме

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Подражательные движения по тексту.)

Воспитатель: Дети, о ком следующее стихотворение? Рома расскажи нам свое стихотворение.

Не терпит мой папа безделья и скуки

У папы умелые, сильные руки.

И, если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь. (Е. Серова)

Какой у тебя папа? Какие ласковые слова вы хотели бы сказать о своем папе? (Дети произносят ласковые слова)

Воспитатель. Покажите пальчик – папу. Это средний пальчик. Какая шапочка папе подойдет. Наденем на средний пальчик шапочку.

Воспитатель. Поиграем с нашими ладошками.

Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки!

(хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони

Все в морщинах собраны

(показывают руки ладонями вверх),

А у бабушки ладони

Добрые – предобрые

(поглаживают ладони друг о друга)

Все работали ладони

Долгими годами

(постукивают кулачком о ладони)

Пахнут добрые ладони

Щами с пирогами

(подносят ладони к лицу)

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони

(имитируют поглаживание)

И с любой печалью сладят

Теплые ладони

(складывают ладони, подносят к лицу, дуют)

Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки

(хлопают в ладоши)

Воспитатель: Что же умеет делать бабушка? Что вы любите делать вместе со своей бабушкой (ответы детей). Похвалите свою бабушку. «Моя бабушка самая…!

^ Дети произносят слова

Воспитатель. Соня, надень шапочку бабушке. На какой пальчик? На указательный.

Воспитатель. Ребята, у нас остался один пальчик — большой. Кто же это? Правильно, дедушка.

У меня есть дедушка,

Как зима, седой,

У меня есть дедушка

С белой бородой.

Мне на все мой дедушка

Может дать ответ.

И не стар мой дедушка,

Хоть ему сто лет!

Кто хочет рассказать о своем дедушке? Как дедушка заботится о вас?

Наденем шапочку дедушке.

Воспитатель. Ребята! Посмотрите, у нас с вами получилась большая, дружная семья на нашей ладошке. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу и делают все вместе дружно.

^ Дети идут за воспитателем.

Физ. минутка «Семейная зарядка».

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает (руки вверх и вниз).

Папа бодро приседает (приседания).

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты всем корпусом).

А я сам бегу трусцой

И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны).

Воспитатель. В семье все друг друга называют ласково нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково дочь?

Дети: доченька, дочурка.

Игра «Скажи ласково»

Таким образом, дети изменяют слова.

Сын – сынок, сыночек

Папа – папочка, папенька

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – бабулечка

Мама — мамочка, мамулечка

Сестра – сестрёнка

Внук – внучок

Внучка – внученька

Брат – братишка

Воспитатель: Замечательно, как много вы знаете ласковых слов. Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению к своей семье.

Воспитатель: (показывает детям домик) Ребята, что это?

^ Дети. Домики.

Воспитатель: Послушайте как тихо. А как вы думаете, почему так тихо? (Выслушать ответы детей) Кто же живет в домике, давайте посмотрим. (Открывает ставни на окошках, они пустые.) В домике никого нет, поэтому так тихо, и ему грустно. Мы можем ему помочь? Как? (Выслушать ответы детей). Кто будет жить в домике?

Дети. Семья.

Воспитатель. В каждой семье есть свой дом, в котором тепло и уютно.

Сейчас мы заселим домик. Я приготовила вам домики, но они пустые, заселим в них свою дружную семью, на клеем родителей и всех членов семьи.

^ Совместная продуктивная деятельность детей.

Дети за столами наклеивают силуэты родителей в домик. Воспитатель вместе с детьми наклеивает свой домик.

Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько человек живёт у вас в квартире.

Физкультминутка

Кто живёт у нас в квартире? »

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)

Мой сверчок, щегол и я — (повороты туловища вправо, влево)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).

^ Дети показывают свои домики.

Воспитатель. Посмотрите, какая у нас с вами получилась дружная семья. Где все друг друга любят, взрослые заботятся о маленьких, помогают друг другу. А дети должны быть послушными, не капризными, должны радовать маму, папу, дедушку, бабушку.

И если все в семье все заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Играем в сказку». Русская народная сказка «Гуси – лебеди» в средней группе.

Цель: Создание условий для развития у детей умений оценивать поступки сказочных героев, дать детям возможность побывать в роли персонажей, прочувствовать эмоции.

Задачи: Образовательные: учить творчески подходить к решению проблемных задач, оценивать поступки сказочных героев, дать детям возможность побывать в роли персонажей, прочувствовать эмоции. Помочь ребёнку раскрыть свой творческий потенциал.
Развивающие: развивать выразительную речь, произвольное внимание, воображение. Вызвать интерес к русским традициям (помощь ближним, уважение к старшим, желание прийти на помощь).
Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за порученное дело, доброту, смелость, уверенность в своих силах, самостоятельность, артистичность.

Игровой материал: костюмы героев, декорации к сказке (дом Бабы-Яги, Алёнушки и братца Вани), магнитофон.

Действующие лица: взрослые (рассказчица, Баба Яга), дети (мать, отец, Алёнушка, Иванушка).

Предварительная работа: рассказывание детям русской народной сказки, беседа по её содержанию. Рассматривание с детьми иллюстраций к сказке, ответы на вопросы. Объяснить детям, что такое семья (это родители, мама и папа, и их дети, сыновья и дочери, семья – все те люди, которые живут вместе и являются друг другу родственниками, в семье могут быть не только родители и дети, но и самые старшие члены семьи – родители родителей, которые называются бабушкой и дедушкой).

Ход Нод:

    Основная часть. ( Организационный момент: воспитатель предлагает детям посидеть на волшебной поляне, отдохнуть и разгадать загадки про сказочных героев).
    Воспитатель: Возле леса, на опушке,
    Трое их живёт в избушке,
    Там три стула и три кружки,
    Три кроватки, три подушки.
    Угадайте без подсказки,
    Кто герои этой сказки? Дети: Три медведя.
    Воспитатель: На сметане мешен,
    На окошке стужен,
    Круглый бок,
    Румяный бок,
    Покатился… Дети: Колобок.
    Воспитатель: «Как налетели, подхватили братца моего Иванушку, унесли на крыльях к Бабе Яге…» Дети: Гуси-лебеди.
    (Воспитатель хвалит детей за разгаданные загадки, предлагает поиграть в сказку, которую они хорошо знают: «Гуси-лебеди». Все вместе вспоминают о ком эта сказка, называют героев и что с ними произошло. Воспитатель предлагает детям выбрать себе роль, героя, которого они будут играть. Дети выбирают себе роли).

    Основная часть.
    Воспитатель приглашает детей пройти в уголок ряженья, чтобы выбрать и нарядиться в сказочные костюмы для игры в сказку.
    Дети наряжаются в костюмы. Воспитатель берёт на себя роль сказочницы (и сказка начинается). Дети вместе с воспитателем проигрывают сказку по ролям.

    Заключительная часть.
    Воспитатель обращается к детям с вопросами:
    - О чём эта сказка?
    Дети: Алёнушка спасает своего брата Иванушку от Бабы-Яги.
    Воспитатель: Главная героиня преодолевает трудности – получая новые знания и умения, благополучно возвращает брата домой из тёмного леса. Дом – свой мир, тёмный лес – чужой мир. Воспитатель: Чему учит сказка?
    Дети: учит слушаться родителей, не уходить из дома без разрешения.
    Воспитатель: Ещё сказка учит различать добро и зло. Зло наказывается, а добро побеждает.
    Воспитатель: Почему Алёнушка спасает своего брата Иванушку?
    Дети: Потому что, они семья, должны помогать друг другу в беде, Алёнушка любит своего брата.
    Воспитатель: Какие чувства вызвала у вас сказка – радостные или грустные?
    Дети: Сначала было грустно, когда гуси-лебеди унесли Иванушку, а потом весело – Алёнушка его спасла.
    Воспитатель: сказка учит детей быть послушными, не капризничать (когда девочка помогает печке, речке и яблоньке, они тоже помогают ей).
    Если помогать природе, то и она поможет тебе.

Рассказать друзьям