Заготовка корзинка для грибов на аппликацию. Программные требования к созданию аппликаций «Грибы» в средней группе

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №60

Мастер-класс «Корзина грибов»

(объёмная аппликация,

в сочетании с нетрадиционной техникой рисования солью по сырой акварели)

для детей и родителей подготовительной группы №8

(с использованием мультимедийного оборудования)

Подготовили: Воспитатель высшей квалификационной категории Иванова М.А.

Воспитатель 1 квалификационной категории

Ронина Е.В.

Октябрь

Совместная деятельность родителей и детей подготовительной к школе группы по изготовлению объемной аппликации.

Цель: способствовать гармонизации детско-родительских отношений, формирование родительского сознания при подготовке детей к обучению в школе.
Актуальность: Изобразительная деятельность, включающая рисование с использованием нетрадиционной рисования солью по сырой акварели, аппликацию, имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников и подготовки детей к школе. Занятия по изобразительной деятельности, которые регулярно проводятся в детском саду, являются основой для приобретения ребёнком художественного опыта. Основной задачей педагога остается создание таких условий, при которых родители смогут обогатить опыт новыми художественными впечатлениями, создавать в семье благоприятные условия для развития у ребёнка самостоятельности и творчества при работе над аппликацией.
группы №8 Иванова М.А. и Ронина Е.В.

Оборудование: проектор, мультимедийная презентация, пособия-заготовки для родителей(шаблоны для грибов, шнурок), художественные материалы(баночка для воды, акварель, соль, такелажный картон коричневого и песочного цвета, бархатная бумага красного, коричневого и песочного цвета, салфетки) и инструменты(ножницы, косточки, клей).

Предполагаемый результат совместной деятельности,: осознание родителями важности развития у детей художественных навыков.

Мастер – класс рассчитан на детей старшего дошкольного возраста и родителей.

Описание работы. Объемная аппликация в сочетании с нетрадиционной технологией рисования.

Назначение. Работа может быть использована для представления на выставке, являться подарком, стать украшением детской комнаты.

Цель: Формирование умственных, творческих способностей дошкольника, трудовых умений, художественного вкуса.
Задачи:

  • познакомить нетрадиционной техникой рисования акварелью в сочетании с солью;
  • продолжать учить детей вырезать полукруги из бумажных квадратов;
  • совершенствовать технику вырезывания из такелажного картона;
  • познакомить с техникой плетения корзины из деталей такелажного картона;
  • формировать композиционные умения (размещать вырезанные элементы, начиная с заднего плана);
  • познакомить с разновидностями аппликации - вырезывание из такелажного картона и бархатной бумаги;
  • развивать индивидуальные способности воспитанников;
  • прививать эстетический вкус;
  • развивать мелкую моторику рук; композиционные навыки;
  • создание благоприятной атмосферы для взаимодействия ребенка с родителем.
    Оборудование:
    Готовые детали основы из кателажного картона фА4 сложенные по полам, заготовки для аппликации из бархатной бумаги, шаблоны, клей –карандаш, простой карандаш, масляная пастель, акварель, соль, ножницы, чашечки для раздаточного материала, электронная доска.
    Участники: группа детей из 5 человек с родителями.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Вступление -Ронина Е.В.

Здравствуйте уважаемые родители. Рада Вас видеть на нашем мастер-классе по изобразительной деятельности.

  • Изобразительная деятельность, включающая рисование, лепку, аппликацию имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников и подготовке детей к школе.
    Сегодня я хочу обратить ваше внимание на аппликацию,с внедрением нетрадиционной техникой рисования акварелью в сочетании с солью.

Аппликация важна для формирования умственных, творческих способностей дошкольника, для становления его нравственных представлений, трудовых умений, художественного вкуса.
На занятиях по аппликации дошкольники овладевают целым рядом трудовых умений, связанных с обработкой материала (складывание, вырезание, наклеивание), с применением инструментов (ножницы, клей, кисточка).
Процесс создания аппликации состоит из целого ряда последовательно выполняемых действий, требующих от ребенка не только высокого уровня развития изобразительных и технических умений, а также сосредоточенности, настойчивости, выдержки, аккуратности и самостоятельности.
У ребят совершенствуются и координируются движения рук, формируются такие качества, как точность, быстрота, плавность и формируется культура поведения.

Сегодня наш мастер класс приурочен к лексической теме недели «Грибы».В течении недели мы с детьми познакомились с съедобными и несъедобными грибами, их строением, с правилами поведения в лесу. В начале нашего творчества мы хотим с вами немного поиграть.

Игра «Подбери родственные слова к слову гриб»

Как то раннею порой полился дождь….грибной.Слайд№3

Из дома в тот же миг в лес отправился….грибник. Слайд №4

Чтоб принести улов, взял корзину для ….грибов. Слайд №5

Долго шел в глушь лесную- поляну там искал…грибную. Слайд №6

Вдруг под елочкой на кочке видит маленький…грибочек.Слайд №7

И обрадовался в миг наш удачливый ….грибник.

Как ему не веселиться, если здесь в земле …грибница. Слайд №8

Стал заглядывать под елки, под березы и дубы,

Собирать в свою корзину все съедобные …грибы Слайд №9

А когда собрал их много, то отправился домой,

И мечтал он всю дорогу, как он сварить суп грибной. Слайд №10

Много он собрал грибов, и грибочков, и грибков,

Атому, кто долго ищет, попадает и грибище. Слайд №11

Воспитатель Ронина Е.В .

Мы немного поиграли, теперь нам надо размять наши пальчики.

Пальчиковую гимнастику проводит Иванова М.А.

Пальчиковая гимнастика «За грибами»

Топ-топ пять шагов, в туесочке пять грибов.(шагают пальчиками по столу, переплетают пальцы рук(кузовок),большие пальцы- ручка)

Мухомор красный – гриб опасный, Слайд №12

А второй – лисичка, рыжая сестричка, Слайд №13

Третий гриб – волнушка, розовое ушко, Слайд №14

А четвертый гриб – сморчок, бородатый толстячок Слайд №15

Пятый гриб – белый, ешь его смело. Слайд №16

Воспитатель Ронина Е.В .

Теперь мы может приступить к изготовлению объемной аппликации которая называется «Корзина грибов».
Звучит тихая мелодия леса.

Сначала мы нанесем широкой кистью на весь лист бумаги просто воду, далее будем создавать эффект осеннего неба. Для этого разведем на палитре синюю акварель с добавлением черных оттенков. И этот сине-серый тон наносим мазками по всему листу.

После того, как покроем лис бумаги сине-серым тоном, мы посыпаем на него обычную соль, которая впитает в себя влагу и создаст эффект дождя на листе.

После изготовления корзины приступаем к изготовлению грибов, рисование по шаблону из заготовок и вырезыванию.

Когда будет сделаны грибы, их укладывают на середину листа и под ними наклеивают корзину. К корзине приклеивают ручку из шнурка. Заключительный этап, оформление в рамку и выставка работ.

Воспитатель:

Вот и подошел к завершению нас замечательный вечер творчества, и вы отметили для себя какие-то важные моменты, на что нужно обратить внимание для дальнейшего развития творческих способностей ваших детей. Мы надеемся, что вам сегодня все понравилось.

ИРИНА КЕДОВА
Конспект НОД по аппликации для детей 4–5 лет «Корзина грибов»

Цель : Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации . Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.

Демонстрационный материал : Корзина для грибов , нарисованная воспитателем и наклеенная на лист бумаги квадратной формы так, чтобы осталось место для наклеивания грибов .

Раздаточный материал : цветные бумажные прямоугольники для шляпок грибов ; белые и светло - серые прямоугольники для ножек грибов , клей, кисть для клея, салфетка, клеёнка (на каждого ребенка)

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Воспитатель : Посмотрите, кто пришёл к нам в гости (открывает картинку с ёжиком) . Воспитатель : Где живёт ёжик? (В лесу) . Воспитатель : Чем питается ёжик? (Грибами , яблоками и т. д.)

Воспитатель : Дети, послушайте загадку и отгадайте.

Маленький,

Удаленький,

Сквозь землю прошёл,

Красную шапочку нашёл.

Дети : Гриб

Воспитатель : Правильно, это гриб . Я предлагаю вам сделать грибочки для нашего гостя , ежа.

3. Воспитатель : (демонстрирует гриб ) Рассмотрите гриб . Из каких частей он состоит?

Дети : Шляпка и ножка.

Воспитатель : Какой формы шляпка? Какой формы ножка?

Дети : Полукруглой, овальной.

Воспитатель : Посмотрите на подносы. Какие геометрические фигуры вы видите?

Дети : Прямоугольники.

Воспитатель : Как вы думаете, из какой фигуры может получиться шляпка? (ответы детей ) А ножка? (ответы детей )

Воспитатель : Посмотрите, как волшебные ножницы превратят цветной прямоугольник в шляпку для гриба . Для этого я срезаю, закругляя два угла у бумажного прямоугольника (показ приема срезания углов, закругляя их так, чтобы они отпали) . А теперь белый прямоугольник станет ножкой гриба (показать, как нужно вырезать ножку) . Затем, склеив шляпку с ножкой, получим целый грибок (показ приёма склеивания) .

4. Воспитатель предлагает детям вырезать и склеить несколько грибов . В процессе работы следит за правильным использованием ножниц и приемов вырезывания. Готовые грибы вместе с детьми наклеивает в корзину ёжика .

В конце занятия рассмотреть все грибы в корзине , отметить более выразительные.

Воспитатель : Я думаю, что ёжику понравились все грибы . Дружно сложим грибочки в корзинку к ёжику и проводим нашего гостя в лес.

Публикации по теме:

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: -Ребята! Идите сюда скорее! У нас в группе кто-то прячется. Раздается рычание. -Кто же это? (заглядывает под стол, достает.

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами» Здравствуйте уважаемые коллеги. Поздравляю все с наступившим Новым годом. Пусть в вашей жизни всё будет хорошо и ваши мечты сбываются. Желаю.

Цели: Познакомить детей с номером телефона «01», по которому надо звонить в случае пожара. Дать детям понятие о том, какую опасность таят.

По теме: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ» Задачи: образовательные:закреплять полученные знания о животных леса; Развивающие: развивать и поощрять.

Конспект занятий по разделу познавательный мир «Малинка от медвежонка» для детей первой младшей группы Воспитатель: Минько Елена Сергеевна МАДОУ №9 г. Армавир Конспект занятий по разделу познавательный мир «Малинка от медвежонка» для детей.

Конспект занятия по лепке «Поляна грибов» (старшая группа) "Поляна грибов" Программное содержание: учить детей лепить грибы скульптурным способом. Развивать целостность восприятия. Учить соотносить.

Художественное творчество. Рисование в старшей группе Приготовила и провела Фищук Л. В. Тема: «Кузовок для сбора ягод и грибов» Программное.

Тема НОД: «Корзина грибов».

Возрастная группа: средняя группа.

Цель: Выполнить композицию «Корзина грибов», ножницами.

Программное содержание:

Образовательные:

Расширять знания детей о грибах (названии, месте произрастания, строении); учить различать съедобные и несъедобные грибы. Учить детей срезать уголки квадрата, прямоугольника закругляя их.

Развивающие:

Развивать активный словарь детей (названия грибов).
Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе, дружелюбие.

Интеграция: Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Форма работы: фронтальная.

Методы: репродуктивно - творчиский.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по коллективной аппликации

в средней группе.

Тема: «Корзина с грибами».

Санкт-Петербург, 2015г.

Тема НОД: «Корзина грибов».

Возрастная группа: средняя группа.

Цель: Выполнить композицию «Корзина грибов», ножницами.

Программное содержание:

Образовательные:

Расширять знания детей о грибах (названии, месте произрастания, строении); учить различать съедобные и несъедобные грибы. Учить детей срезать уголки квадрата, прямоугольника закругляя их.


Развивающие:

Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации.

Развивать активный словарь детей (названия грибов).
Воспитательные:

Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.

Воспитывать бережное отношение к природе, дружелюбие.

Интеграция: Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Форма работы: фронтальная.

Методы: репродуктивно - творчиский.

К концу НОД дети должны иметь представления:

О способах и последовательности работы над композицией в коллективной работе.

уметь:

Соблюдать последовательность выполнения работы, при необходимости используя инструктаж воспитателя.

Оборудование НОД:

Для воспитателя:

  • Корзина с грибами прикрытая платочком
  • Магнитофон, аудио запись « Звуки леса »
  • Шапочки съедобных грибов по количеству детей
  • Белочка (би-ба-бо)
  • Муляжи грибов (белый гриб, подберезовик, подосиновик, лисички, мухомор, бледная поганка)
  • Иллюстрации «Грибы»
  • Презентация тема «Грибы»

Для детей:

  • Корзина для грибов, нарисованная воспитателем и наклеенная на лист бумаги квадратной формы так, чтобы осталось место для наклеивания грибов.
  • цветные бумажные прямоугольники для шляпок грибов
  • белые и светло-серые прямоугольники для ножек грибов
  • клей
  • кисть для клея
  • салфетки
  • клеёнки (на каждого ребенка)


Ход НОД:

1. Чтение В. Катаева «Грибы», В. Сутеев «Под грибом»
2. Рассматривание альбома с иллюстрациями «Грибы»


Воспитатель вносит в группу корзинку, закрытую платочком. Привлекает внимание детей.

Воспитатель: Дети! Посмотрите что у меня в руках! Хотите узнать, что там?
Дети: Да!
Воспитатель: Летом он в лесу растет,
Сам в корзинку не идет.
Ему нужно поклониться,
Ножку срезать, не лениться,
Шляпку снимет он тогда,
Из него вкусна еда.
Что под шляпкою растет,
Сам в корзинку не идет?
Дети: Гриб.
Воспитатель убирает платочек, показывает детям грибы.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, откуда же эти грибы?
Дети: (предположения детей)
Воспитатель: Где растут грибы?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в лес и узнать, кто отправил нам такой подарок.
Дети соглашаются.
Воспитатель включает аудио запись «Звуки леса»
Воспитатель:
Мы идем сегодня в лес. Дети идут по кругу.
В том лесу полно чудес!
Дождь вчера в лесу прошел – Встряхивают кистями.
Это очень хорошо. Хлопают в ладоши.
Будем мы грибы искать, Приставляют ладонь ко лбу.
И в корзинку собирать. Приседают, собирают грибы.
Вот сидят маслята, Показывают рукой вправо.
На пеньке – опята. Показывают рукой влево.
Ну, а ты, мухомор, Грозят пальчиком.
Украшай осенний бор.
Добрый лес, старый лес. Дети идут по кругу.
Полон сказочных чудес!
Мы идём гулять сейчас.
И зовём с собою вас!
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Посмотрите, сколько вокруг грибов. Давайте рассмотрим поближе.
Дети рассаживаются на свои места (на полянке).
Слайд №1 Белый гриб



Воспитатель: У пригорка на дорожке
Гриб стоит на толстой ножке.
От дождя немного влажный,
Белый гриб – большой и важный.
Воспитатель: Этот гриб называется – белый гриб. У него есть ножка и шляпка. (Показывает) Какого цвета у гриба шляпка?
Дети: Шляпка коричневая.
Воспитатель: Какого цвета у гриба ножка?
Дети: Ножка белая.
Воспитатель: У белого гриба ножка очень толстая и крепкая. Если этот гриб разрезать, то в середине он будет белого цвета. Отсюда и название этого гриба. Белый гриб считают царем грибов (главным в лесу). Потому, что он самый большой гриб в лесу и ценный (вкусный). Его очень любят грибники. А кто такие грибники?
Дети: Люди, которые собирают грибы.
Слайд №2 Подосиновик


Воспитатель: До чего же хороши,
В красных шляпках крепыши!
Я их рано поутру,
Под осиной соберу.
Этот гриб называется подосиновик. Растет он под осиной, поэтому так и называется – подосиновик.
Воспитатель: Что есть у подосиновика?
Дети: Ножка и шляпка.
Воспитатель : Какого цвета шляпка?
Дети: Шляпка красная.
Воспитатель: А ножка?
Дети: Ножка белая с черными.
Слайд №3 Подберезовик



Воспитатель: Перед нами еще один гриб.
Воспитатель: Это подберезовик. Как вы думаете, почему он так называется?
Дети: Растет под березой.
Воспитатель: Под берёзой впереди –
Подберёзовик, гляди,
На высокой стройной ножке…
Ножка в крапинках немножко!
Чем он отличается от подосиновика?
Дети: Шляпкой. У подберезовика шляпка коричневая.
Слайд №4 Лисички



Воспитатель: Вот красавицы лисички.
Очень дружные сестрички.
Им укрыться нелегко.
Видно очень далеко.
Воспитатель: Кто скажет, почему эти грибы так называются?
Дети: Они рыжие, как лисички.
Воспитатель: Дети, какие грибы мы встретили на полянке?
Дети: Лисички, подберезовик, подосиновик, белый гриб.
Воспитатель: Все эти грибы можно есть, готовить из них разные блюда(жарить, сушить, варить грибной суп). Поэтому всех их можно назвать съедобными.
Проводится подвижная игра «Грибник и грибы»
По считалке выбирается грибник, остальные дети грибы (надевают на голову шапочку с изображением гриба)
Воспитатель: Вот поляночка лесная,
Здесь съедобные грибы.
Всех в игру я приглашаю,
Мы играем, водишь ты!
Грибы растут на полянке, по сигналу воспитателя «Грибник идет», дети разбегаются, грибник ловит. Игра проводиться несколько раз.
После игра дети садятся по местам.

Появляется белка.
Белочка: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуй, белочка!
Белочка: Что же вы делаете в лесу?
Дети: Хотим узнать, кто нам отправил в подарок корзину грибов.
Белочка : Это я. Летом в лесу много грибов. Но нужно быть осторожными, кроме съедобных грибов в лесу растут и несъедобные.
Воспитатель: Белочка, давай познакомим детей с несъедобными грибами.
Слайд №5 Мухомор



Воспитатель: Этот гриб в лесу растет,
Не клади его ты в рот!
Он совсем не сладкий
Крапинки на шляпке
Красный, словно помидор
Несъедобный мухомор!
Посмотрите, как выглядит мухомор.
Дети: Белая ножка, красная шляпка с белыми точками.
Воспитатель: Он красивый и яркий, но очень опасный, потому что ядовитый. Ни в коем случае его нельзя трогать руками и даже ногами.
Слайд №5 Бледная поганка



Воспитатель: Вот еще один ядовитый для человека гриб.
Бледнолицые поганки,
Бродят стаей по полянке.
С ними я играть не буду.
Обойду и позабуду.
Почему нужно обходить эти грибы стороной?
Дети: Они ядовитые, несъедобные, их нельзя трогать.
Воспитатель: Никогда не ешьте
Незнакомых ягод!
И грибы – поганки,
В рот тащить не надо:
Голова закружится,
Заболит живот,
И от отравления
Доктор не спасёт.
Воспитатель: С какими грибами мы познакомились?
Дети: Съедобными и несъедобными.
Дидактическая игра «Собери грибы»
На полянке разложены муляжи знакомых грибов, дети собирают только съедобные.
Белочка: Посмотрите, сколько грибов на полянке! Дети, помогите мне собрать съедобные грибы.
Воспитатель: Находить грибы не сложно.
Брать их нужно осторожно.
Хорошо их надо знать,
Что б поганок не набрать.
После того как дети собрали грибы, воспитатель спрашивает у каждого какой гриб он нашел.
Воспитатель: Как можно назвать все грибы, которые мы собрали?
Дети: Съедобные грибы.
Воспитатель: Какие грибы остались на полянке?
Дети: Несъедобные, ядовитые.
Воспитатель: Давайте назовем их.
Дети: Мухомор, бледная поганка.
Воспитатель: Наигрались мы с грибами,
А теперь пора нам в садик.

Дети благодарят белку и «возвращаются в группу».

Воспитатель: Посмотрите, кто пришёл к нам в гости (открывает картинку с Ёжиком) .

Воспитатель: Дети, послушайте загадку и отгадайте, что мы будем делать сегодня.

Маленький,

Удаленький,

Сквозь землю прошёл,

Красную шапочку нашёл.

Дети: Гриб

Воспитатель: Правильно, мы будем учиться вырезать грибы и собирать их в корзину для Ёжика.

Воспитатель: (демонстрирует гриб) Рассмотрите гриб. Из каких частей он состоит?

Дети: Шляпка и ножка

Воспитатель: Какой формы шляпка? Какой формы ножка?

Дети: Полукруглой, овальной.

Воспитатель: Посмотрите на подносы. Какие геометрические фигуры вы видите?

Дети: Прямоугольники.

Воспитатель: Как вы думаете, из какой фигуры может получиться шляпка? (ответы детей), а ножка? (ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите, как волшебные ножницы превратят цветной прямоугольник в шляпку для гриба. Для этого я срезаю, закругляя два угла у бумажного прямоугольника (показ приема срезания углов, закругляя их так, чтобы они отпали). А теперь белый прямоугольник станет ножкой гриба (показать, как нужно вырезать ножку). Затем, склеив шляпку с ножкой, получим целый грибок (показ приёма склеивания).

Воспитатель предлагает детям вырезать и склеить несколько грибов. В процессе работы следит за правильным использованием ножниц и приемов вырезывания. Готовые грибы вместе с детьми наклеивает в корзину Ёжика.

Итоги НОД, анализ и оценка детских работ

Давайте вместе полюбуемся нашей замечательной корзиной с грибочками. Пригласим полюбоваться и белочку с ёжиком.

Ребята, вы узнали много нового о грибах. Помогли ежику, белочке. Хорошо потрудились! Я хочу тоже угостить вас чудесными грибочками (угощение). Спасибо за хорошую работу. Дежурные убирают рабочие места.

Оформления выставки на тему «Корзина грибов».


Мастер класс на тему: "Крупяной грибочек"


Описание: данный мастер-класс предназначен для детей от 4-5 лет, воспитателей, педагогов дополнительного образования, любящих родителей и творческих людей.
Назначение : подарок, может служить работой на выставку, конкурс.
Цель: выполнение аппликации в нетрадиционной технике.
Задачи:
1. Создать благоприятные условия для формирования представлений средних дошкольников о грибах (съедобных и не съедобных).
2. Способствовать формирование у детей интереса к окружающему миру.
3. Создать условия для воспитания у детей эмоционального, положительного отношения к природе, умения видеть прекрасное в разное время года.
Загадки о грибах
Вырос он в березняке.
Носит шляпу на ноге.
Сверху лист к нему прилип.
Вы узнали? Это... (гриб)

Разместился под сосной
Этот гриб, как царь лесной.
Рад найти его грибник.
Это - белый... (боровик)

На пеньке сидят братишки.
Все в веснушках, как мальчишки.
Эти дружные ребята
Называются... (опята)

Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые сестрички
Называются... (лисички)

Он живет под елками,
Скрытый их иголками.
Много у него братишек.
Рыжий гриб зовется... (рыжик)

В шляпке беленькой на ножке
Рос грибочек у дорожки.
А теперь в корзинке пусть
Полежит съедобный... (груздь)

Гриб не варят, не едят.
В крапинку его наряд.
Снизу - кружево-узор.
Это - красный... (мухомор)

На грибы она сердита
И от злости ядовита.
Вот лесная хулиганка!
Это - бледная... (поганка)

Кто повыше, кто пониже, -
На пеньке народец рыжий.
Тридцать три веселых брата.
Как же их зовут? (Опята)

В мягкой травке на опушке
Всюду рыженькие ушки.
Золотистые сестрички
Называются... (лисички)
Для работы нам понадобиться:
лист картона


Крупа, клей, карандаш, салфетка, кисть.


Рисуем простым карандашом грибок


По конуру наносим клей


Распределяем крупу, излишки убираем




Получились грибы, неземной красоты!


Наташа Чередник
НОД по ОО «Художественное творчество» (аппликация) в средней группе «Корзинка грибов для мамы»

Конспект НОД по аппликация в средней группе

Тема «Корзинка грибов для мамы »

Пр. задачи : Закреплять представления детей о съедобных грибах . Заинтересовать детей выполнением аппликации для мамы к празднику День Матери. Побуждать детей аккуратности при работе с ножницами. Развивать эстетическое восприятие, мелкую моторику рук. Воспитывать желание сделать для любимой мамочки подарок.

Интеграция «Художественное творчество » , «Познание»

образовательных «Чтение худ. литературы» , «Коммуникация»

областей «Безопасность»

Предварительная работа : Рассматривание грибов на картинках ,

Д. игра «Съедобный- несъедобный» .

Беседы о грибах . Рисование грибов .

Материал, оборудование : Белочка-игрушка; корзинки из цв . картона,

прямоугольники разных цветов по 10 штук,

ножницы, клей, салфетка, кисточка на каждого

Ход НОД

1. Организационный момент

Воспитатель : Ребята, отгадайте загадку :

«Зверь пушной живёт в дупле,

Любит там сидеть в тепле.

Хоть дупло совсем не грелка

Зиму там проводит….

Дети : Белка!

Воспитатель : Правильно. Сегодня у нас в гостях Белочка. Белочка узнала,

Что скоро у нас мамин праздник и решила подарить

корзину с грибами . Ребята, а какой скоро у нас праздник,

как он называется?.

Дети : День Матери.

Воспитатель : Посмотрите, какая красивая корзинка . И грибы в ней ,

замечательные. А, ну, отгадайте, что за грибы в корзинке у

(Загадывает загадки)

1.«Рыжие ушки с лисьей макушки

В траве лежат для малых ежат»

2. «Вышел мальчик ростом с пальчик

Он на тучки поглядел, сразу кепочку надел.

Новенькую, ладную, цветом шоколадную».

Дети : Грибы-лисички . Гриб-боровик , белый гриб .

Воспитатель : Молодцы, ребята, правильно угадали грибы . Белочка так

старалась, выбирала самые лучшие. Только жаль, корзинка-то

одна,а мам много. Что нам делать? Как грибочки поделить ?

Подскажите-ка, ребята?

Дети : Надо вырезать грибы и наклеить их на корзинки . А корзинки с

грибами подарим мамам .

Воспитатель : Молодцы, ребята! Хорошо придумали.

2. Основная часть.

1. Ребята, у вас на подносах лежат прямоугольники разного цвета и разной формы. Назовите, какого цвета будут шляпки, а какого цвета ножки.

Дети : Белые прямоугольники – это ножки. А оранжевые и коричневые - это

Воспитатель : Верно. А как из прямоугольников сделать шляпки, ножки?

Дети : Нужно срезать углы у прямоугольников.

Воспитатель : Правильно. Посмотрите внимательно, как мы будем, с вами

Работать.

(При показе пояснить, что вырезать шляпку гриба нужно

начинать с нижнего угла прямоугольника, вести закругленный

главный разрез до второго нижнего уголка используя всю

поверхность заготовки. Ножки грибов вырезают также , по

срезают углы у обоих сторон). Ребята возьмите в правую руку

ножницы и попробуйте сами срезать углы у прямоугольников

2. Воспитатель : Ребята, давайте немного отдохнём и погуляем.

Проводится физминутка :

Гриша шёл, шёл, шёл

Белый гриб нашёл

Раз – грибок ,

Два – грибок ,

Три – грибок .

Воспитатель : А теперь возьмите ножки гриба , наложите клеем и аккуратно

приклейте на корзинку . Затем приклеиваем шляпку.

(Дети самостоятельно выполняют аппликацию )

Воспитатель : Молодцы, ребята. Закончили свою работу. Возьмите свои

Корзинки с грибами и покажите белочке . Смотрите, сколько красивых

Корзинок с грибами у нас получилось . Мы обязательно подарили их мамам.

А сейчас, давайте, попрощаемся с Белочкой. Ей пора возвращаться в лес. Она расскажет своим подружкам – белочкам, зайчикам и ежам, какие подарки мы приготовили своим мамам.

(Дети прощаются с Белочкой, она уходит. Все работы выставляются на столе. Дети любуются своими корзинками с грибами )

Рассказать друзьям