Конспект открытого мероприятия в средней группе «Пасха.

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Сценарий совместного развлечения для старших дошкольников и их родителей «Веселись народ праздник Пасхи у ворот».

Совместное развлечение для старших дошкольников и их родителей.

Сценарий праздника будет интересен музыкальным руководителям и воспитателям детских садов.

Цель: Познакомить детей и родителей с традициями русского
народного праздниками «Пасха».

Задачи: Воспитывать уважительное отношение к русским обычаям и православным праздникам. Прививать любовь к русскому фольклору, старинным русским обрядам. Пробуждать интерес и желание выступать перед сверстниками и взрослыми.

Дети входят в зал под колокольный звон.

Ведущая 1:
Уж верба вся пушистая раскинулась кругом;
Опять весна душистая повеяла крылом.
Везде разнообразною картиной занят взгляд,
Шумит толпою праздною народ, чему-то рад...
Какой-то тайной жаждою мечта распалена -
И над душою каждою проносится весна.

Песня: «Звонят, звонят колокола».

Ведущая 2:
Опять пришла весна. Сейчас жизнь снова стала светлой сказкой: Мы поздравляем Вас от всей души, С наступлением великой и светлой Пасхи!

Ребенок.
Вот и Пасха к нам пришла -
Праздник милый для меня!
Сколько радости принёс,
И печали он унёс.

Ребенок.
Над лугами и полями
Светит солнышко над нами,
Долгожданная весна
Нам день Пасхи принесла.

Ведущая 1.
Пасха - святой церковный праздник. Праздник Пасхи длится, целую неделю. В эти дни люди совершают добрые поступки, чтобы снять грех с душ людских. Пасха - это святые дни доброты и утешения. Люди прощают друг другу обиды

Ведущая 2.
В эти дни люди делают добро для птиц и животных. Птиц выпускают из клеток.

Ребенок.
В день весенний
Пасху мы встречаем!
И на волю всей семьей
Божьих птичек выпускаем!

Ребенок.
Птички радостно взлетают,
Птичью песенку поют,
Нас с весною поздравляют
И приветы с неба шлют.


Девочки исполняют танец птиц.

Ведущая 1:
В эти дни люди приветствуют друг друга словами: «Христос воскрес!»
И отвечают: «Воистину воскрес!»

Ведущая 2:
Всем светит солнышко с небес
Лучом весеннего привета,
Шумит вдали зеленый лес,
И гимн звучит: "Христос Воскрес!"

Дети. Воистину Воскрес!

Ребенок:
Как люблю я праздник Пасхи!
Приготовлюсь к четвергу.
Бабушка яички красит,
Я ей тоже помогу.
На скорлупке хрупкой, тонкой
Для людей, для красоты
Крашу кисточкой тихонько:
Крестик, солнышко, цветы.

Песня: «Пасхальное яичко».

Ведущая:
Несу вам яйца расписные -
Непростые, золотые!
Кто быстрей возьмет яйцо,
Тому достанется оно!

А еще считалось раньше по русскому обычаю: кто первым разобьет яйцо, тот самый счастливый!
Кто попробует свое счастье?

Проводится игра: «Кто первым разобьет яйцо».

Ведущая.
А вот еще три яйца,
Будет новая игра:
Кто прокатит дальше яйцо,
Тот и победит!

Игра: «Катание яиц». Для катания я приготовила специальную "красную" горку, которую установим на полу. Вы будете поочередно пускать крашеные яйца, и тот, чье яйцо прокатится дальше - выиграет. Если же пущенное яйцо, заденет находящиеся внизу уже пущенные яйца, то игрок заберет и их.

Игра: «Раскрути яйцо».
Играют двое или несколько игроков. Нужно одновременно раскрутить свое пасхальное яйцо. У кого яйцо будет дольше крутиться - тот и выиграл. Победитель заберет яйца проигравших.

Игра: «Катание яиц навстречу друг другу».
Игра проводится на гладком полу или столе. Двое игроков становятся напротив друг друга и катят яйца навстречу друг другу. Один говорит: "Христос воскрес!", другой отвечает ему: "Воистину воскрес!". Яйца должны столкнуться друг с другом. У кого яйцо разобьется, тот проиграл и отдает его победителю.

Еще одна игра с пасхальными яйцами.
По периметру стола разложены призы (конфеты, шоколадки, киндер-сюрпризы, небольшие игрушки). Ваша задача - своим яйцом выбить ту вещь, которая понравилась. Катать будем по очереди. Каждый получит тот приз, который он выбьет. Игра продолжится до тех пор, пока не выбьете все призы.

Ведущая 1:
Вот как весело у нас
В этот пасхальный час!

Ведущая 2:
Я вам желаю в праздник Пасхи –
Ждать чудес и верить счастье,
Думать только о прекрасном!
Чтоб от добрых чувств волшебных
Радости, любви, надежды
Мир вокруг стал совершенней,
И красивее, чем прежде!

Ведущая 1:
В день светлый и священный для нас всех
Спешим поздравить с праздником сердечно.
Пусть в Пасху окружает Вас успех,
Пусть радость жизни будет с Вами вечно.

Дети выносят на подносе куличи и разноцветные крашеные яйца.
Поют на мотив песни «По калину в сад пойдем»:

1. Мы на Пасху все идем,
Все идем, все идем,
Куличи в руках несем,
Мы несем, мы несем!

Припев: Сдобные куличи,
Принимай скорее,
Аппетитны, хороши,
Ешьте веселее!

2. Рот пошире открывай,
Открывай, открывай! По кусочку получай! Получай, получай!

После исполнения песни дети отдают поднос ведущему.

Ребенок:
Ай, тари, тари, тари,
Вам яички принесли:
Желтые, красные,
Яйца-то все разные!
Вы яйца съедайте,
Пасху нашу вспоминайте!

Ведущая 1:
Мы желаем вам надолго сохранить светлое и радостное настроение, пусть душа ваша наполнилась любовью, добротой и надеждой.

Ведущая 2:
А теперь давайте пройдем к нашему столу!

Елена Куприянова
Проект для детей средней группы. «Светлая Пасха»

О проекте

Тип проекта : информационно-творческий, совместный

Вид проекта : групповой .

Продолжительность : краткосрочный (25.04 -29.04.)

Возраст : 4- 5 лет.

Участники : воспитатели, дети средней группы , родители воспитанников.

Интеграция образовательных областей :

«социально-коммуникативное развитие» , «познавательное развитие» ,

«художественное-эстетическое развитие» ,

«речевое развитие» .

Актуальность

Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста» , «от сердца к сердцу» .

Мы, взрослые должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций.

Проблема :

Недостаточное представление детей о христианских праздниках и их обычаях.

Приобщать детей к нравственным и духовным ценностям православной культуры. Привлечь родителей в воспитательно – образовательный процесс через знакомство с традициями русского народа. Продумать собственное отношение к этому празднику.

Повысить интерес к обычаям, традициям, которые зародились много веков назад. Познакомить с историей возникновения традиции Пасхи , сформировать первоначальные элементы знаний. Познакомить с традиционной кухней Православного праздника. Развивать способность воспринимать литературные произведения, обогащать словарный запас. Развивать музыкальную культуру. Создать художественные работы, рисунки, композиции на тему : «Пасха – праздник Христова Воскресения» . Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей . Формирование кругозора.

Ожидаемый результат :

Знание детьми информации о празднике светлой Пасхи , о его возникновении.

Понимание детьми значимости праздника, обычаев и традиций.

Умение организовывать пасхальные игры , русские народные игры, на основе имеющихся знаний.

Проявление интереса к истории христианского праздника Пасхи .

Ход работы над проектом.

I этап - подготовительный

Определение темы проекта , постановка цели и задач.

Изучение методической литературы по данной теме.

Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

Перспективное планирование проекта

Выбор форм работы с детьми и родителями

Выбор основных мероприятий, определение объёма и содержание работы для внедрения проекта .

Определение и формулировка ожидаемых результатов.

II этап -основной (практический)

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о христианском празднике «Светлая Пасха »

Беседа «Светлый праздник пасхи » .

Лепка «Пасхальное яичко » .

Рисование «Пушистые цыплята» .

Аппликация «Готовимся к празднику»

Игры «Найди яичко» , «Катаем яйца» , «Чье яичко крепче?»

III этап – заключительный

Оформление результата проекта в виде презентации .

Выставка совместного творчества «Светлая Пасха » .

Приложение

Конспект занятия в средней группе на тему «Пасха »

Цель : рассказать детям о православной празднике пасха , познакомить с традициями русского народа

Материал к занятию : готовые изделия пасхальных яиц , силуэты яиц разного тона для детей , краски, кисти, салфетки, вода в баночках

Предварительная работа : вырезанные из белого листа по трафарету яйца, за тонированные гуашью разного цвета (цвет выбирают сами дети)

Ход занятия:

Воспитатель выносит детям корзинку с крашенными яичками и пасхальным кроликом . Спрашивает у детей что это такое нам принесли (ответы детей )

Воспитатель : Правильно ребята! Скоро праздник пасха .

Рассказ воспитателя : Светлое Христово Воскресение – самый главный христианский праздник. В этот день весь православный мир отмечает Воскресение Иисуса Христа из мёртвых. В Иерусалиме Иисус был распят на кресте, но на третий день после смерти Он воскрес. (слайд 1)

Пасху -это самый большой православный праздник. Слово пасха значит "исход", "освобождение", "избавление". (слайд 2)

Пасха всегда очень торжественно отмечалась и люди ее считали "праздником праздников". В пасху слышны звоны колоколов. (слайд 3)

К Великой Пасхе хозяюшки очень тщательно и заранее готовились. Убирали дом, красили яйца, пекли куличи, готовили вкусные блюда, делали пасху из творога , нарядные одежды доставали из сундуков. Когда наступал праздничный день, всей семьей шли в церковь, потом или гостей принимали, или шли в гости. (слайд 4)

В доме каждого на праздничном столе присутствуют традиционные блюда. На стол обязательно ставится кулич, крашеные яйца. До сих пор существует обычай печь на Пасху куличи и их освещать. (слайд 5)

Ранним утром, вернувшись из церкви, люди обменивались окрашенными яйцами. Символ Пасхи - красное яйцо . На Пасху существует традиция , обмениваться красным яйцом, говоря «Христос Воскресе!» и отвечая «Воистину Воскресе!» . (слайд 6)

Стол на Светлую Пасху был уставлен различными кушаньями, куличами. Каждый, кто в дом придет, обязательно должен был быть напоен, накормлен, обогрет

(слайд 7)

Яиц заготовить надо было много : для веселых игр, для подарков друзьям и родным. Вся детвора играла в игры с пасхальными яйцами . (слайд 8)

Крашенки- это окрашенное варенное яйцо (слайд 9)

Писанки- это яйцо, покрытое разноцветными узорами. (слайд 10)

Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали,

Ножками потопали.

Ручками похлопали.

Покружились, повертелись

За столы обратно сели

Глазки крепко закрываем.

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать начинаем.

Воспитатель : Показываем готовые изделия, образцы яиц и их рассматриваем. У нас все приготовлено для работы, предлагаю вам проявить свою фантазию и расписать силуэты яиц к Празднику Пасхи интересным узором . Ребята, а вы хотите своим родным приготовить пасхальные расписные яйца ?

Чем вам нравятся яйца на выставке? Какой узор нанесен на яйца? Какие краски нужно брать для росписи яиц?

Росписываем пасхальные яйца : «Украшаем пасхальные яйца »

Пасхальные игры

1. «Чоканье яиц»

Надо стукнуть тупым или острым концом крашеного яйца о яйцо

соперника. Выигрывает тот, чьё яйцо не треснуло.

2. «Раскручивание яиц»

Ребята по команде раскручивают крашеные яйца.

Чьё яйцо дольше прокрутится, тот и победитель.

3. «Найди яйцо»

На столе два перевёрнутых стаканчика. Один участник кладёт яйцо под стаканчик. Другому участнику надо угадать, где находится яйцо.

4. «Катание яиц»

Учебник кладётся на пенал, таким образом, получается «горка» .

По команде участники должны прокатить яйцо по горке.

5. «Сталкивание яиц»

По команде участники направляют крашенные яйца по дорожке навстречу

друг к другу. Чьё яйцо разбивается, тот отдаёт его сопернику.

6. «Битва яиц»

Один игрок зажимает крашеное яйцо в руке. Другой бьёт по нему обоими

концами яйца. Яйцо считается проигранным, если будут разбиты оба

Беседа на тему : «Светлая Пасха »

Задачи : Познакомить детей с православным праздником «Праздник светлой пасхи » , с его историей. Рассказать об обычаях и обрядах, связанных с праздником. Пробудить интерес детей к народной культуре . Воспитывать уважение к национальным традициям празднования Пасхи , интерес к истории праздника, эстетические чувства.

Ход занятия:

Перед беседой проводится «этическая» зарядка «Делай как я» (улыбка - хмурые лица; ласковый жест - пригрозить пальцем; взяться за руки).

Воспитатель : Опять пришла к нам желанная и долгожданная весна. Вся природа, весь мир Божий пробуждается ото сна. У нас в России приход весны особенно дорог. Весной мы празднуем с вами великий церковный праздник - светлое Христово Воскресение, Пасху Господню .

Как люблю я праздник Пасхи !

Приготовлюсь к четвергу

Бабушка яички красит,

Я ей тоже помогу.

На скорлупке хрупкой, тонкой

Для людей, для красоты

Крашу кисточкой тихонько :

Крестик, солнышко, цветы.

В светлый праздник Воскресенья

Подарю своим друзьям

По яичку, с поздравленьем

И скажу : «Раскрасил сам»

Ребята как вы думайте что такое пасха (ответ детей )

1 мая мы будем встречать христианский праздник - Пасха . Этот праздник – победа жизни над смертью,праздник любви, мира и светлой жизни . Когда-то давно Господь послал на Землю своего сына- Иисуса, который должен был научить народ смирению и любви. Христос принес себя в жертву, чтобы показать людям истинную любовь – это любовь к Богу. Своей смертью, а затем воскрешением, Христос поведал людям, что жизнь не заканчивается смертью. Неизбежный конец жизни приводит к встрече с Богом. Вот это воскрешение – победу над смертью и празднуют люди каждый год весной – и называется этот праздник Пасха .

Праздник Пасхи продолжается целую неделю. И называется эта неделя по-разному - пасхальной , светлой , святой. Люди ходят друг к другу в гости, веселятся.

Хороводная игры : «Ты по кругу пройди, себе друга найди»

Ребята как вы думайте почему мы красим яйца (ответ детей )

Пасха это день всеобщего равенства, любви и милосердия. Люди приветствуют друг друга словами «Христос воскрес» , в ответ звучало «Воистину воскрес» , трижды целовались, дарили друг другу красивыеяйца. Этот обычай очень давний, Христос дал нам жизнь, а яйцо это знак жизни. Мы ведь знаем, что из яйца выходит живое существо.

Кто, вылупляется из яйца? (ответы детей ) .

Призадумалось яйцо :

Кто же я, в конце концов?

Лебедь, утка, или я, ядовитая змея?

Но самое главное, что вы должны запомнить, Пасха – день всеобщего равенства, любви и милосердия. Не обижайте младших, будьте внимательны и послушны старшим, щедры к бедным, добры к нашим четвероногим и крылатым друзьям.

Пусть в ваших душах царит любовь и доброта.

А знаете ли вы, ребята, что пасхальное яйцо имеет огромную силу. В старину говорили : если положить пасхальное яйцо в зерно - будет хороший урожай, что с помощью пасхального яйца можно вылечить человека, а если яйцо оставить до следующей Пасхи , то оно может исполнить желание.

(дети загадывают желание мысленно, воспитатель предлагает оставить яйцо до следующей Пасхи )

Ребята давайте поиграем в игру : «Найди спрятанное яйцо» . Я в группе спрятала яички , кто больше яиц найдёт, тот и победитель.

Пасхальная игра : «Кто найдёт больше яиц»

Наше беседа подошло к концу. И я ещё раз поздравляю всех вас со светлым праздником Пасхи ! Я хочу, чтобы в ваших сердцах навсегда поселились добро, тепло, свет , чтобы вы как ласковое солнышко дарили всё это тем, с кем вы дружите, живёте! Радости и удачи вам ребята!

Лепка «Пасхальное яйцо »

Цель : развивать интерес у детей к лепке , аккуратно пользоваться пластилином, учить скатывать пластилин в жгутики и формировать из них узоры, вызвать интерес к празднику "Пасха "

Ход занятия:

Ребята, скоро через несколько дней, в воскресение будет праздник "Пасха ". А как мы готовимся к этому празднику? Мы печем куличи и красим яички! Вы когда нибудь красили яички к празднику вместе с мамами? А давайте сегодня мы с вами сами, без помощи мам, украсим пасхальное яичко ?

Перед вами шаблон яичка и пластилин,

Вы можете при помощи пластилина украсить "яичко" так как вам хочется.

Итак, приступим :

Возьмите небольшой кусочек пластилина любого цвета и раскатайте с него жгутик, из жгутика можно сделать узор или скрутить его в круг и украсить "яйцо", еще из жгутиков можно слепить цветок.

Украшайте яичко как вам нравиться.

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему «Пушистые цыплята» (метод тычка) .

Программное задачи :

1. Формировать умение выполнять выразительный рисунок, используя все доступные средства выразительности (передача позы, сюжета и т. д.) .

2. Закреплять знания основных цветов (красный, зеленый, желтый)

3. Учить правильно держать кисть с жестким ворсом и пользоваться ею

(держать тремя пальчиками за металлический наконечник, обмакивать только кончик ворса кисточки, лишнюю краску снимать о край баночки, промывать кисть, вытирать о тряпочку

4. Закреплять умение рисовать гуашью

5. Учить рисовать обратным концом кисти (тонкие линии и глазки)

6. Продолжать учить рисовать методом тычка

Воспитательные задачи :

1. Развивать интерес к рисованию

2. Развивать самостоятельность

3. Развивать умение слушать и следить за показом воспитателя

4. Аккуратно работать кистью

5. Воспитывать аккуратность

6. Воспитывать любовь к животным и птицам

Материалы и оборудование :

1. Половина тонированного альбомного листа с нарисованным контуром цыпленка

2. Краска гуашь (желтая, красная, зеленая и черная) .

3. Банка с водой.

4. Кисти с жестким ворсом.

5. Подставка под кисти.

6. Салфетка.

7. Игрушки– курочка, цыпленок.

8. Аудио запись песенки «Цыплята» .

10. Ватные палочки.

11. Магнитная доска.

12. Шаблоны (большой круг (тело, маленький круг с клювом (голова) .

13. Иллюстрации «Птичьего двора» .

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие (в соответствии с ФГОС)

Предворительная работа : чтение сказки К. И. Чуковского «Цыпленок и утенок» , лепка из соленого теста «Курочка с цыплятами» , рассматривание фотографий, рисунков с изображением цыплят, составление рассказа по картинкам, беседа «Чей детёныш» , «Домашние птицы» . Отгадывание загадок.

Ход занятия:

Дети входят в группу . Звучит музыка «Птичий двор» .

Воспитатель :Ребята, сегодня мы с вами в гостях у домашних птиц на птичьим дворе. Кажется я слышу чей то разговор… Кто бы это мог быть? Давайте тихонечко посмотрим, что там происходит?

Подходят к столу с декорациями : полянка, на полянке Курочка и Уточка с утятами. Воспитатель начинает сказку.

Уточка :Что с тобой, Курочка случилось? Что печалишься?

Курочка : Беда случилась. Задремала я крепко-крепко. А тем временем мои цыплятки червячков искали, зернышки клевали, веселились на солнышке.

Уточка :Так в чем же беда? Мои утятки тоже веселяться на солнышке.

Курочка : Видимо пришла лиса, да всех цыплят и утащила.

Уточка :Ух! Знаю я эту лису! Она мне тоже покоя не дает. Все поймать меня и моих утят хочет. Да я быстро бегаю!

Курочка : Как же мне быть? Как без цыплят домой возвращаться?

Уточка : Я бы помогла тебе, да только не знаю как. Может поищем их вместе, цыплят твоих? Посмотри, здесь нет? А здесь? Ой! А кто это здесь?

Весь я золотистый,

Мягкий и пушистый.

Я у курицы - ребёнок,

А зовут меня (цыпленок)

Курочка, смотри-ка, один нашелся. Ой, маленький, напугался.

Курочка : Только один и остался, а у меня их много было. Что же мне делать?

Воспитатель : Ребята, а может, мы с вами поможем Курочке? (да) А как? (нарисуем цыплят) .Берет цыпленка в руки. Бедненький, испугался. Какой он пушистый, мягкий. Давайте мы его рассмотрим. Потрогайте тихонечко. Какой он на ощюпь? Что есть у цыпленка? (туловище, голова) . А какой они формы? (круглые) . А чем отличается голова от туловища? (голова – маленькая, туловище большое) . Ну что, а теперь попробуем нарисовать этих пушистиков.

Дети садятся за столы.

Воспитатель : Ты, курочка посиди, а я ребятам покажу, как рисовать пушистых цыплят. У нас есть уже готовые контуры цыплят, но как же их раскрасить их так, чтобы они были пушистыми! В этом нам поможет большая кисточка. (Предлагаю взять её, потрогать) . Она жесткая, колючая.

Эта кисточка шалунья, шалунья-попрыгунья и рисует она весело :

1. не любит умываться

2. любит быть чистой и сухой

3. краску набирает на самый кончик

4. рисует прыгая

Воспитатель показывает рисование жесткой кистью цыплёнка, обращая внимание на правильное положение кисти :

1. вертикально около железки

2. сначала прыгает по линии

3. затем внутри контура

А теперь ребята возьмите кисть и покажите, как вы будете рисовать

Показ детей сухой кистью

Воспитатель : Правильно, а теперь наберите на кисть жёлтую краску и начинайте рисовать туловище. Кто закончил, промойте кисти и положите на подставку.

Звучит спокойная музыка

Воспитатель :Давайте с вами поиграем в одну очень интересную игру!

Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы и их детёныши»

Есть у курицы цыплёнок, (Большим пальцем поочерёдно касаются остальных, начиная с мизинца.)

У гусыни есть гусёнок,

У индюшки – индюшонок,

А у утки есть утёнок.

У каждой мамы малыши – (Перебирают пальцы по очереди.)

Воспитатель : Мы немного отдохнули, а теперь вернемся к работе. Нашему цыпленку чего- тоне хватает… Чего не хватает цыплёнку, чтобы он мог бегать по траве, клевать пшено и червячков смотреть и петь песенки?

Ответы детей

Воспитатель : Правильно, нужно дорисовать лапки, глаза и клюв. Возьмите кисть, переверните ворсом вверх, мы будем рисовать концом кисти. Опустите острый кончик кисти в черную гуашь, наберите немного черную краску и дорисуйте цыплятам клюв, глаза, лапки. Кто-то может даже покормить своих цыплят. Дорисуйте ватной палочкой зернышки или червячков. (Показ примера) Нарисовали?

Ответы детей

Индивидуальная помощь : осанка, как держим кисть, как убираем лишнюю воду и краску с кисти.

Заключительная часть :

Воспитатель : Молодцы ребята, все справились с работой. Ну а теперь спросим, довольна ли наша курочка? Ведь вы очень старались, нашли её цыплят.

Курочка : Спасибо, ребята, какие у меня цыплята красивые! А вот этот, наверное, зернышки клюет, а этот – солнышком любуется (и т. д.) . Я очень-очень рада, что нашел всех цыплят. За вашу помощь я приготовила сладкий сюрприз для вас!

В конце занятия рассмотреть рисунки и отметить самых пушистых, кругленьких цыплят на коротких ножках. Предложить детям подумать и сказать, что делают цыплята на разных рисунках, придумать им имена.

, милости просим!
Пасху открываем,
праздник начинаем!

Аудиозапись "Колокольный звон".

Ребенок.

Повсюду благовест гудит.
Из всех церквей народ валит.
Заря глядит уже с небес.

Ребенок.

Вот просыпается земля,
И одеваются поля.
Весна идет полна чудес.
Христос воскрес! Христос воскрес!

Ребенок.

Христос воскрес! Весна идет,
Капель журчит, звенит, поет,
Цветы и травы появляются,
Весной природа просыпается.

Ребенок.

Чудесный день, душа сияет,

И сердце Бога прославляет.

Звенит вдали весенний лес,

И песнь звучит: "Христос воскрес!"

Все дети: Воистину воскрес!

Песня «Христос Воскрес!»

Ведущая: Наступает весна, а вместе с нею в наш дом приходит самый светлый и любимый праздник - Пасха Христова. В этот день все верующие люди празднуют воскрешение Иисуса Христа. Отовсюду доносится колокольный звон, прославляющий Спасителя.

Хозяйки пекут сдобные куличи, делают творожные пасхи, красят яйца, а затем отправляются в церковь, что бы их освятить.

1. Повсюду слышен громкий смех,

Щебечут птицы звонко

О том, что праздник наступил

Для каждого ребенка.

2. Запахло сдобным калачом

У нашего порога.

Творожной пасхой угощусь,

Попробую немного.

3. Возьму я кисточку, гуашь

И потружусь на славу,

Раскрашу яйца в разный цвет,

Что б Пасха засияла.

4. Звонко капают капели
Возле нашего окна.
Птицы весело запели.
В гости пасха к нам пришла.

Песня «Если солнышко взошло»

Ведущая: Все радуются и веселятся, прославляют Христа. И солнышко в этот день радуется вместе с нами.

Ребенок.

Солнышко-ведрышко,

Выгляни в окошечко.

Солнышко, покатись,

Красное, нарядись.

Закличка о солнышке.

Ведущая. Пасху встречали еще и как праздник весны. Солнышко начинало пригревать по-весеннему, распускались первые цветы, зеленели первые травы. Начинались работы на полях. Чтобы вырос хороший урожай, нужно было попросить об этом у солнышка. Деревенские ребятишки пели-приговаривали.

Ребенок 1.

Солнышко-солнышко,

Выгляни в окошечко,

Не пеки далеко,

Пеки нам за реку.

Ребенок 2.

Как у нас за рекой калачи горячи,

Каша масляная, блины сахарные.

Ребенок 3.

Солнышко-ведрышко, выгляни в окошечко

Где твои детки? Сидят на запечке,

Лепешки валяют, тебя поджидают.

Ребенок 4.

Солнце, солнце, выблесни в оконце,

Дай овсу рост, чтобы до небес дорос,

Матушка-рожь чтобы встала стеной сплошь.

Исполняется песня «Рано на зорюшке».

Ведущая. Празднуется пасха, всегда в воскресенье. И продолжается целую неделю (Светлая седмица). Много интересного узнали мы о празднике Пасхи. А сейчас расскажите о традициях пасхи.

Ребенок. Пасха - семейный праздник. В домах зажигали все люстры, лампы, свечи.

Ребенок. Обязательно одевались во все светлое, белое.

Ребенок. На Пасху готовили такие кушанья, которые в течение года больше не попробуешь: сыр, куличи, крашеные яйца, запеченные окорока. А вот рыбные блюда к столу не подавались.

Ребенок. Пасха хоть и семейный праздник, но в гости ходили обязательно - христосоваться.

(Показывают мальчик и девочка)

Ведущая. Этот день знаменит не только вкусными угощениями. Богат он и обрядами. В Пасху старики расчесывали волосы с пожеланиями, чтобы у них было столько внуков, сколько волос на голове, умывались с золота, с серебра и красного яичка чтобы разбогатеть, а молодые взбирались на крыши, чтобы лучше рассмотреть, как будет играть и веселиться красное солнышко.

Песня « Солнышко»

Ведущая . Без кулича да без крашеных яиц и пасхи не бывает. Я знаю игру с пасхальными яйцами.

1. Наше задание очень несложное.
Для любого вполне возможное.
Берешь яйцо, кладешь в ложку
И пробежишь с ним немножко.

Проводится игра "Бег с яйцом".(Играют дети 2- команды, приготовить 2- яйца, 2-ложки, 4- кубика).

2. Девчонки да мальчишки, озорные ребятишки!

Выходите поиграть, яйца красные катать.

Ведущая (объясняет правила игры). Мячом нужно сбить яйца, выложенные в ряд по одной линии. Сбитые яйца собирает команда.

Ведущая . Пасхи не бывало без качелей

Ребенок 1.

На святой неделюшке повесили качелюшки.

Сначала покачаешься, потом и обвенчаешься.

Ребенок 2.

На горе стоят качели, пойду покачаюся,

Нынче лето отгуляю, зимой повенчаюся.

Ребенок 3.

Скоро Пасха придет, кто нас покачает?

Как у нонешних ребят веревок не бывает.

Проводится игра «Качели».

Ведущая . На Пасху красные девицы да добрые молодцы собирались на улице, чтобы попеть, поплясать, хороводы поводить.

Девочка.

Та-ра-ра, та-ра-ра, идут девки со двора

Песни петь, да плясать, всех вокруг забавлять,

Выходят девочки с платочками.

Мальчик.

Расступись, честной народ, не пыли дорожка,

Добры молодцы идут погулять немножко.

Выходят мальчики с трещотками, свистульками. Девочки и мальчики обходят зал под музыку, садятся напротив друг друга на скамейки.

Мальчики . Девочки-беляночки, где вы набелилися?

Девочки . Мы вчера коров доили, молоком умылися.

Мальчики.

Вы послушайте, девчата,

Нескладуху буду петь:

На дубу свинья пасется,

В бане парится медведь.

Девочки.

А я умница, я разумница -

Про то знает вся наша улица:

Петух да курица,

Кот да кошка,

Мой брат Ермошка,

Да я немножко,

Мальчики.

Запрягу я кошку в дрожки,

А котенка в тарантас.

Повезу свою подружку

Всем соседям напоказ.

Девочки.

У меня на сарафане косолапы петухи.

Я сама не косолапа, косолапы женихи.

Ведущая.

Как кадриль-то заиграет –

Всех танцоров завлекает.

Всяк молодец –

На свой образец.

Исполняется танец «Ромашка».

Ведущая. На Пасху на завалинке посиживаю, на народ поглядываю, все всегда запоминаю, да в копилку собираю. Вот моя корзинка-копилка. А в ней рецепт записан какими- то загадками, ребята, а вы мне поможете отгадать?

1.Крепкий круглый пузырек

Цветом бел, внутри желток.

Курочки его несут,

Расскажите, как зовут. (Яйцо.)

2. Я живу в морской воде,

Нет меня – и быть беде!

Каждый повар уважает

И по вкусу добавляет. (Соль.)

3.Любят пить котята

Да малые ребята. (Молоко.)

4. Из меня пекут ватрушки,

И оладьи, и блины.

В торты, пироги и плюшки

Положить меня должны. (Мука.)

5.Он на веточке созрел,

Фрукт красив и загорел.

Любят белки грызть его,

Прятать на зиму в дупло. (Орех.)

6. Виноградину сушили,

На солнцепеке положили.

Она от зноя истомилась,

А во что же превратилась? (Изюм.)

Ведущая. Так что же из этих продуктов можно приготовить?

Ведущая . А я еще знаю много игр.

Проводится игра Головоломка «Радужное лукошко»

Дети делятся на две команды. Перед каждой командой кладутся вырезанные фигурки. Фигурки - это части яиц. Задача команды - как можно быстрее собрать радужное лукошко.

Проводится игра « Попади в гнездо»
На расстоянии от игроков ставится корзина. Дети кидают яйца вовнутрь. Делается несколько попыток. Выигрывает тот, кто больше попадёт.

Ведущая . И наконец, надо прославить весну, чтобы была она доброй, щедрой и дружной. Споем задорную песню о весне.

Дети исполняют песню «Ой, бежит ручьем вода».

Ведущая . А какая Пасха без угощений! И куличи, и пасхи, и пироги, и ватрушки, и сыр, и творог, и колбаса, и крашеные яйца - все самое лучшее выставлялось на стол.

Проводится шуточная игра «Угощение».

Ведущая: Пасха – праздник самый светлый,

Самый лучший и большой!

Долгожданный и желанный,

Самый добрый и родной!

Обменяйтесь друг с другом яйцами, дайте друг другу здоровья, чистоты, как пасхальное яичко.

Песня «Нам весна- красна».

МДОУ детский сад №68 г.Белгород.

Старшая группа.

Подготовили:

старший воспитатель Фролова Наталья Николаевна, воспитатель Мамина Наталья Борисовна. 2011г.

Задачи. Познакомить детей с пасхой, как самым главным православным праздником, традициями празднования. Развивать интонационную выразительность речи при рассказывании стихов, исполнении песен. Закреплять умение играть в игры-эстафеты, развивать внимание, ловкость. Воспитывать желание быть добрым. Создать радостное настроение, положительные эмоции, ассоциированные с празднованием Пасхи.

Оборудование: стол, украшенный куличом, крашеными яичками, пасхальные поделки, рисунки, ширма для кукольного театра, воротца, деревянные ложки, писанки.

Ход развлечения.

Дети входят в зал в народных костюмах под колокольный звон (аудиозапись) , в руках яички. Становятся полукругом.

1 ребёнок:

В каждый дом с весной красной
К нам летит благая весть.
На душе светло и ясно:
В этот день Христос Воскрес!
Радуйтесь, ликуйте люди,
Счастливы теперь мы будем,
Ведь любовь пришла с небес
В это день Христос Воскрес!
2 ребёнок:

«Христос Воскрес! Христос Воскрес!»
Нам шепчут ангелы с небес.
И всюду свечи зажигают,
И паски в церкви освящают,
И наступает озаренье
В Христово это Воскресенье.
Святую паску кто вкушает,
Достаток и добро познает,
Познает счастье и любовь.

3 ребёнок:

«Христос Воскрес!» - ликуем вновь,
В Христово это Воскресенье
Мы верим! Будет возрожденье!
Земля от счастья расцветёт,
Не будет горя и невзгод!

4 ребёнок:

Поклонимся своей отчизне
И пожелаем светлой жизни,
Безбедно в счастье процветать
И Бога щедро прославлять.
Пусть будет мир на всей планете,
Пусть радостно смеются дети,
И солнце светит пусть с небес!
Христос Воскрес! Христос Воскрес!

Дети исполняют песню «Христос Воскрес!» (автор Лидия Чарская) .

5 ребёнок:

Под напев молитв пасхальных
И под звон колоколов
К нам летит весна из дальних,
Из полуденных краев.
В зеленеющем уборе
Млеют тёмные леса.
Небо блещет, словно море,
Море – точно небеса.
Сосны в бархате зелёном,
И душистая смола
По чешуйчатым колоннам
Янтарями потекла.
И в саду у нас сегодня
Я заметил, что тайком
Похристосовался ландыш
С белокрылым мотыльком.

Из–за ширмы выходит тётушка Марфа в русском костюме, приветствует детей:

Дорогие мои ребята!

Чтобы звонче птицы пели,

Всюду радость бы цвела,

Пасха к нам пришла в апреле

И весну нам принесла.

Вам, детишки дорогие, многих лет,

Чтоб Господни очи с неба

Дарили нам чудесный свет.

Чтобы душеньки сияли неземною чистотой,

И струились в сердцах ваших ручейки воды святой!

Будьте здоровы, чисты и счастливы!

Христос Воскресе!

Дети: Воистину Воскрес!

Дарят яички, христосуются.

Тётушка Марфа: проходите, гости дорогие! Садитесь и послушайте, что я вам расскажу. Празднуется Пасха всегда в воскресенье. Это самый главный православный праздник, утверждённый в честь Воскресения Христа. Красное яйцо является главным символом этого праздника, и возрождающейся жизни.

На Пасху готовили такие кушанья, которые в течение года больше не попробуешь, ели их один раз в году: готовили куличи, пирожки, запекали окорока.

В домах зажигались люстры, лампы, свечи!

Пасха – семейный праздник, но в гости ходили обязательно – христосоваться. Это обычай всеобщего целования. Брали писанки, и приговаривая: «Христос Воскрес! Воистину Воскрес!» - обменивались яичками, троекратно целовались. Обязательно одевались во всё светлое, белое.

А сколько игр с писанками устраивали…

Вот и мы с вами поиграем сейчас.

Игра «Прокати писанку в ворота» . Дети делятся на две команда по 4-5 человек, с помощью деревянной ложки стараются закатить писанку в воротики, чья команда больше, передают эстафету – деревянную ложку.

Тётушка Марфа: ну вот мы с писанками поиграли, а теперь послушайте сказку. (уходит за ширму) .

Кукольный театр «Золотое яичко»

Ведущая: Жили-были дед да баба, была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко. Не простое? Золотое.

Баба: Эй, старик, проснись скорей!

Дед: Волки что ли у дверей? Ты чего шумишь, старуха?

Баба: Да смотри, что я нашла: наша курочка пеструха под кустом яйцо снесла.

Дед: А тебе что за беда? Ведь яйцо-то хоть куда!

Баба: Да, яйцо-то не простое, а гляди-ка золотое!

Дед: Золотое, в самом деле? Мы с тобой разбогатели.

Баба: Ох, горит, слепит глаза!

Дед: Чудеса!

Баба: Чудеса!

Дед: Ты в сундук запри его. (слышен стук в дверь) .

Баба: Нету дома никого!

Дед: Ты пойди, запри засов. Да спустить бы надо псов.

Баба (возвратившись) : В среду в город я поеду, там базар бывает в среду. Богатеев много там! Им яичко и продам. Вот обновок накуплю я, разных юбок 40 штук, шаль в цветочках голубую, до краёв набью сундук.

Дед: Что ты мелешь небылицы! Ишь, сыскалась молодица наряжаться в разный хлам. Нет уж, если мы богаты, я построю вместо хаты трёхэтажные палаты и беседки по углам.

Баба: Наказанье с глупым мужем! Что ты, старый, не блажи! Мы живём других не хуже, ни к чему нам этажи!

Дед: Я хозяин, или нет? (яйцо подает)

Баба (плача) : Ох, яичко покатилось, покатилось и разбилось.

Дед: Успокойся, хватит, баба! Нанесёт яиц нам ряба. Мы раскрасим яйца эти и вручим на пасху детям.

Тётушка Марфа выносит из-за ширмы яички: А мы с яичком расписным поиграем, да и потанцуем. Кому в ладошку яичко упадёт, тот и плясать пойдёт.

Дети становятся в круг, передают из рук в руки писанку. Ребёнок, на ком меняется мелодия, выходит в круг и танцует, остальные дети хлопают.

Тётушка Марфа: всем пора пуститься в пляс, в задорный русский перепляс.

«Барыня» русский народный танец.

Тётушка Марфа:

Славно мы потанцевали
Добрый русский танец
Желаю в жизни вам всегда
Идти дорогою добра!

Песня «Дорогою добра» (композитор М. Минков, поэт Ю. Энтин.)

Тётушка Марфа: Добрым людям – доброе угощение, а главное угощение в праздник пасхи – это куличи и крашеные яички. Но прежде, чем яички съесть, надо ещё в одну игру сыграть: побить яичко об яичко.

Тётушка Марфа приглашает детей на праздничное чаепитие за стол, украшенный куличами и расписными яйцами.

Татьяна Константинова
Конспект открытого мероприятия в средней группе «Пасха»

Тема : Пасха

Цель : узнать о традиции празднования праздника Пасхи

Задачи :

1. Воспитательные : приобщение к истокам культурных традиций русского народа.

Образовательные : ознакомить детей с обычаями Православной церкви, народными играми и забавами.

3) Развивающие : развитие внимания и наблюдательности, концентрации движений.

Оборудование и материалы : окрашенные яйца, яйца-писанки, изображение кулича, пасхального стола , горка для катания яиц, сувениры.

Воспитатель : «Пасха - самый главный христианский праздник. В это день верующие отмечают воскресение из мёртвых Иисуса Христа. Православная церковь празднует Пасху уже более двух тысяч лет.

Вот послушайте, какие стихи сложил один из поэтов о Пасхе :

Звонко капают капели

Возле нашего окна.

Птицы весело запели,

В гости Пасха к нам пришла (К. Фофанов)

Писание гласит, что после вознесения Иисус велел ученикам идти по миру и проповедовать народу свое учение. Отправилась проповедовать учение Христа и бедная женщина Мария Магдалина. Пришла она в Рим, в императорский дворец к римскому императору Тиверию. В те далекие времена каждый приходящий к императору обязательно приносил какой-нибудь подарок : богатые несли драгоценные дары и украшения, а бедные – кто что мог. У Марии ничего с собой не было, кроме веры в Христа. Протянула она императору простое куриное яйцо и громко сказала : «Христос воскрес!» . Удивился император и сказал : «Как можно поверить в то, что кто-то может воскреснуть из мертвых? Трудно в это поверить, как и в то, что это белое яйцо может стать красным!» Пока он говорил эти слова, яйцо стало менять свой цвет : оно порозовело, потемнело и, наконец, стало ярко-красным. Так было подарено первое пасхальное яйцо . Вот почему Пасху называют «Красная Пасха » - ведь это «праздник праздников» , прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой.

С тех пор в память об этом событии, символизирующем нашу веру в Воскресшего Господа, мы и красим яйца.

Яйца красят в разные цвета и дарят со словами : «Христос воскресе!» В ответ следует сказать : «Воистину воскресе!» - и три раза поцеловаться в знак прощения и любви к близким».

Воспитатель : «Давайте и мы с вами попробуем подарить пасхальное яйцо ».

Воспитатель выбирает двоих желающих, дает одному из них в руки яйцо -писанку и предлагает детям поздороваться по Пасхальному обычаю .

А много позже традиция расширилась, яйца стали красить разными цветами или наносить на них различные рисунки.

Воспитатель показывает детям крашеные яйца : «Чем отличаются эти яйца?» (ответы детей) .

Воспитатель : «Правильно, ребята. Одно яйцо окрашено одним цветом, а на другом мы видим узор.

Окрашенные краской яйца называют «крашенки» , а расписанные тонкими узорами «писанки» . Когда художник рисует, то говорят, что он пишет картину или узор.

А еще на Пасху пекут куличи . Кулич символизирует красное солнышко, и если человек пробует кулич, то он вбирает в себя живительные лучики и становится добрым и сильным.

Пасха всегда приходилась на весну и люди наблюдали за погодой, так складывались народные приметы :

Посмотрите на улице, лежит ли еще снег? (ответы детей)

Воспитатель : «Народная примета говорит нам : «Если к Пасхе весь снег уже сошел , то год будет урожайным. А если снег еще лежит, то год будет бедным».

Воспитатель : «А теперь посмотрите, идет ли дождик или светит солнышко?» (ответы детей)

Воспитатель : «есть и еще примета : если в Пасхальное воскресение стоит ясная солнечная погода, то лето будет жаркое, но сухое. Если пройдет «грибной дождь» , то лето будет теплое, но дождливое. А если облачно, но без дождя, то лето будет холодное, но засушливое.

Воспитатель : «Как вы думаете, какое у нас будет лето?» (ответы детей)

Воспитатель : «Издавна существовал и обряд «отпущения птиц на волю» .

Давайте мы с вами представим, что в руках у нас птички, и мы их выпускаем. (Дети повторяют за воспитателем хором) :

Синички-сестрички,

Тетки-чечетки,

Вы на воле полетайте,

Вы на вольной поживите,

К нам весну скорей ведите.

Воспитатель : «Вот и мы с вами отпустили наших птичек на волю, чтобы весна поскорее пришла, чтобы снег растаял, чтобы цветы зацвели.

Пасха во всем мире является не только церковным, но и одним из самых любимых семейных праздников.

Подготовку к Пасхе начинают с уборки дома, многие собирают вещи для бедных и отдают их тем, кто в этом нуждается. Ведь Пасха – это праздник милосердия и сострадания, и каждый из нас может проявить эти качества помогая своему ближнему. А это, согласитесь, приятно и совсем несложно.

Вы тоже можете на Пасху вместе с родителями складывать вещи, из которых вы выросли и игрушки, в которые не играете, и отдавать их деткам помладше.

В четверг и пятницу хозяйки пекут куличи, а дети украшают их глазурью, посыпают разноцветными сахарными звездочками и горошинками.

Праздник Пасхи всегда сопровождался народными играми и забавами.

Хотите ли вы узнать, как праздник Пасхи отмечали наши дедушки и бабушки? (ответ детей)

Игра «Найди яйцо» : воспитатель показывает детям яйцо-писанку, после чего предлагает им закрыть глаза, а в это время прячет яйцо в группе . Желательно положить его на видное место. Затем детям предлагается найти писанку.

Игра «За двумя зайцами» : воспитатель берет три крашеных яйца. Два кладет рядом. А третье предлагает запустить детям так, чтобы оно попало в эти два и они раскатились в разные стороны. Дети «болеют» друг за друга.

Игра «Катание яиц» : воспитатель раскладывает небольшие сувениры и устанавливает небольшую самодельную горку или доску. Ребенок берет в руки яйцо и скатывает его с горки. К какому сувениру прикатится яйцо, тот подарок получает ребенок.

Игры на улице :

«Игра-несушка» : для этой игры понадобятся 2 яйца и 2 ложки. Дети делятся на две команды, воспитатель устанавливает флажки. По команде дети кладут яйцо в ложку и несут яйцо так, чтобы не уронить с ложки, обходя при этом флажки. Далее яйцо и ложка передаются команде. Выигрывает та команда, которая первая пронесла яйцо вокруг флажков.

«Игра-путаница» : Выбирается ведущий, остальные дети встают в круг, держатся за руки и запутываются. Ведущий должен их распутать.

Публикации по теме:

Конспект открытого мероприятия к 9 Мая в подготовительной группе «Этих дней не смолкнет слава» Конспект открытого мероприятия, в подготовительной группе совместное с родителями посвященного 9 мая «Этих дней не смолкнет слава» Цель:.

Конспект НОД в старшей группе детей с нарушением зрения «Пасха! Светлая Пасха!» Конспект НОД в старшей группе с нарушением зрения

Рассказать друзьям