Осенний кукольный театр для 2 младшей группы. Кукольный театр для детей раннего возраста на тему: Осень

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Кукольный спектакль «Осень в лесу» для детей младшего дошкольного возраста. Сценарий

Куприй Светлана Ивановна, воспитатель 1 категории, МБДОУ г. Шахты Ростовской обл. «Детский сад №70».
Описание: данный материал будет интересен педагогам для проведения развлечений, НОД и просто заинтересованным родителям.
Цель: активизировать познавательный интерес к кукольному театру.
Задача:
Способствовать уточнению и закреплению знаний детей 4-5 лет об особенностях поведения зверей осенью через театрализованную деятельность.

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию кукольный спектакль «Осень в лесу».
Надеюсь, что он пригодится кому-то для работы с детьми 3-5 лет как часть развлечения или самостоятельное представление.

«Осень в лесу».Кукольный спектакль.

Действующие лица:
Осень-взрослый ведущий
Куклы:
Заяц
Медведь
Еж
Белка

На переднем плане ширма, на втором плане – декорации осеннего леса. Из-за ширмы выходит Осень-взрослый.

Осень:
Вьется, петляя тропинка лесная,
По лесу Осень идет золотая.
Тихо касаюсь я листьев рукой-
Льются с небес тишина и покой.
Будет дождик тихо капать
Будут листья сверху падать.
Только грусти не видать,
Буду я гостей встречать!
Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. Вы узнали меня? Я – чудо-хозяйка Осень? Нравится вам мой осенний лес?

Дети: Да!

Осень: А хотите узнать, что в лесу сейчас происходит?
Слышу чьи-то голоса.
Может, ждут нас чудеса!
На полянке посидим.
Кто же это? Поглядим!

Звучит музыка. На ширме-поляне из-за дерева выходит зайка с узелком.

Заяц:
По лесочку я бежал.
И замерз я, и устал...
Уж морозы на носу,
Очень холодно в лесу.
Мерзнут ушки, мерзнет носик,
Мерзнут лапки, мерзнет хвостик.
Куда заиньке мне деться,
Как мне заиньке согреться! Апчхи!

Осень:
Здравствуй, заинька-дружок, что ты такой грустный и куда собрался?

Заяц:
Здравствуй, чудо-хозяйка, Осень Золотая
Мне бы шубку поменять, а где менять не знаю.
Зимой быть серым не могу,
Лиса заметит на снегу.

Осень:
Помогу тебе я, зайка
Длинноухий попрыгайка.
Вот и шубка, нарядись (подает зайцу "шубку")
Да ребятам покажись!

Зайка прячется за кустом и выпрыгивает уже белым.

Заяц:
Вот спасибо, так спасибо!
Ведь на белом на снегу
Теперь я спрятаться смогу!
И меня не будет видно!
Вот Лисе будет обидно!
ОЙ!

Слышится треск сучьев, заяц убегает, выходит Медведь.

Медведь:
Я косолапый мишка
Я по лесу бреду!
Я по лесу бреду
И громко я реву!
Где моя берлога?
Не найду дорогу!

Осень:
Здравствуй, мишенька-дружок, что у тебя случилось?

Медведь:
Здравствуй, Осень, чудо-хозяйка.
Мне косолапому ты помогай-ка.
Спать пора в берлоге мне,
А берлоги-то и нет!

Осень:
Ты ступай по той дороге
И найдешь себе берлогу
Под высокой под сосной
Будет новый домик твой.

Медведь:
Вот спасибо, Осень.
Теперь в берлогу лягу спать.
Буду лапу я сосать.
Пусть мне во сне приснится мед.
Проснусь, когда весна придет.

Медведь уходит. Выходит ежик.

Еж:
Я колючий серый еж,
Я на елочку похож.
Мне не страшен зимний день,
Ведь работать мне не лень.

Осень:
Здравствуй, ежик, чем ты занят?

Еж:
В норку я ношу листочки,
А потом еще грибочки.
Ежику тепло зимой
Под листвою золотой.
Я зимою тоже сплю,
Холодов я не люблю.
Но без еды я не смогу
Съестной запас приберегу.

Осень:
Не будем ежику мешать, он важным делом занят – норку к зиме готовит.

Еж, захватив несколько грибочков, уходит. Появляется белочка, прыгает с дерева на дерево.

Белка:
Раз, два!
Раз, два!
Шишка раз, шишка два-
Не страшна теперь зима!

Осень:
Здравствуй, белочка, а ты все скачешь?

Белка:
А я спешу, спешу, спешу,
Шишки и грибы сушу,
Орешков делаю запас!

Осень:
Ну что ж, старайся. В добрый час!

Белка:
У меня припасов склад!
Угощу-ка я ребят!

Белочка подает корзинку с угощением для детей – орехами.

Белка:
Мне теперь бежать пора!
До свиданья детвора!

Белочка убегает.

Осень:
Ну что же, все в лесу толково.
К холодным дням здесь все готовы.
Вот, ребята, мы с вами и увидели, как звери в осеннем лесу к зиме готовятся. Примите белочкино угощенье. Мне пора уже прощаться, делами дальше заниматься. До новой встречи, друзья.

Осень уходит за ширму.
Конец представления.

Осенний праздник во 2 младшей группе.

Вход детей с листьями в зал.

Слова воспитателя про осень.

Упражнения с листьями.

Дети читают стихи про осень.

Песня про осень.

Кукольный театр.

Вед: Расскажу я вам про лес,

Полный сказок и чудес.

Выросли грибочки

В небольшом лесочке,

Шапочки у них большие,

А сами разные такие.

Мимо мышка пробежала.

И грибочки увидала.

Мышка : Вот красивые грибочки!

Соберу я их для дочки!

Вед.: Что ты, Мышка! Что ты мышка!

Ты спроси у ребятишек:

Все ребята говорят…

Дети (Хором): Грибы мышата не едят!

Вед.: Мимо лисонька бежала

И грибочки увидала.

Лиса : Вот как много здесь грибочков,

Отнесу их своим дочкам!

Вед : Ой, Лисонька, не надо!

Не корми, Лиса, лисят!

Все ребята говорят:

Дети: Грибы лисята не едят!

Вед: Мишка мимо проходил,

Чуть грибы не раздавил.

Медведь:

Ах, грибов как много здесь!

Я их все хотел бы съесть!

Вед: Ты смешной, ленивый мишка,

Ты спроси у ребятишек,

Все ребята говорят:

Дети: Грибы медведи не едят!

Вед :Ёжик мимо пробегали и грибочки увидал.

Спросим наших мы ребят:

Ёжики грибы едят?

Дети : Да!

Ёжик: Отнесу свои грибочки.

Детям ёжикам в кусты.

Уходит.

Оркестр зверей.

Игры.

Упр. С дождинками.

На ширме появляется зайчик.

Вед: раз осеннею порой

Зайка шел к себе домой.

Шел он по тропинке

Нёс грибы в корзинке.

Заяц : (Поёт )Славно осень в лесу,

Падают листочки,

На полянке у реки

Собрались грибочки.

Танец грибов.

Заяц : Ой как много вас в лесу!

Все возьму и унесу!

Вед : Ну-ка заинька косой,

Ты сейчас глаза закрой.

Посчитай-ка до пяти-

И попробуй нас найти!

Заяц(закрывает глаза) Раз, два, три, четыре, пять!

(Грибы убегают)

Заяц: Куда же все грибы подевались?

Только что были здесь!

Делать нечего, придётся тогда ягоды искать.

Танец рябинок.

Заяц : Сколько ягодок в лесу!

Соберу и унесу!

Вед: Зайчик, посчитай-ка до пяти,

А потом попробуй нас найди!

Заяц считает. Рябинки в это время убегают.

Заяц: Ну вот, и ягодки куда-то подевались.

Почему они все так меня боятся?

Звучит музыка, появляется лиса.

Лиса : Ой, зайчик, как я рада, что встретила, наконец, тебя!

Что ты тут делаешь?

Заяц: Грибы, ягоды собираю. А ты что здесь делаешь?

Лиса: Я тоже ищу, чем бы мне пообедать, но, кажется, уже нашла.

Заяц: А кого ты нашла?

Лиса: Тебя, дорогой!

Заяц :Ты что, меня съесть хочешь?!

Лиса : Конечно, и прям сейчас!

Приближается к зайцу, тот пятится .

Заяц: Подожди, подожди, Лиса! Кажется, там охотники с собаками бегут. Ты спрячься, а я посмотрю!

Лиса в испуге приседает, испуганно оглядывается по сторонам .

Заяц (Громким шепотом)Ребятки, помогите мне, похлопайте в ладоши!(Дети хлопают)

Лиса: Что это шумит?

Заяц :Это кусты да листья шуршат. Охотники с собаками идут(Детям): А теперь потопайте ножками! (Дети топают )

Лиса :А что это за топот?

Заяц: А это собаки бегут, лисий след учуяли!

Лиса с криком убегает .

Заяц: Ой, ребятки, большое спасибо вам, спасли вы меня от Лисы. Лиса услышала ваш топот и убежала! Ребята, а вы умеете танцевать?

Вед: Ребята, порадуем Зайку, покажем ему танец?

Исполняется любой веселый танец.

Заяц хвалит детей, дарит угощенье и прощается.(Корзинки с грибами о орешками)


Елена Киселевич
«Репка». Сценарий осеннего праздника с элементами кукольного театра для детей младшего дошкольного возраста

Зал оформлен в стиле осени . Ширма оформлена для сказки «Репка » .

Дети под музыку заходят в зал и становятся кругом.

Ведущая – Посмотрите, дети, как красиво в нашем зале. Как много разноцветных листьев. Это потому, что у нас сегодня праздник осени . И к этому празднику дети выучили стихи про осень .

Дети читают стихи :

Утром мы во двор идём, -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят.

Ветер с листьями играет,

Листья с веточек срывает,

Листья жёлтые летят

Прямо под ноги ребят.

Праздник осенью в саду , - и светло, и весело.

Вот какие украшения осень здесь развесила :

Каждый листик золотой – маленькое солнышко

Соберу в корзинку я, положу на донышко.

Берегу я листики, осень продолжается ,

долго дома у меня праздник не кончается .

Ведущая – Какие замечательные стихи! Дети, а песенку про осень вы знаете ? Давайте её споём.

Дети поют песню и выполняют движения по тексту песни.

«Осень , осень к нам пришла » . муз. Михайленко, сл. Петренко».

Осень , осень к нам пришла ,

Дождь и ветер принесла.

Кап-кап-кап, кап-кап-кап,

Дождь и ветер принесла.

Пожелтел зелёный сад,

Листья кружатся, шуршат.

Шу-шу-шу, шу-шу-шу,

Листья кружатся, шуршат.

Песни птичек не слышны, -

Подождём их до весны.

Чик-чирик, чик-чирик,

Подождём их до весны

Ведущая – Молодцы, дети, хорошо вы спели песенку. А теперь присядем на стульчики (садятся) .

Слышите : кто – то к нам спешит и листочками шуршит.

Появляется Дед, метёт метёлочкой листву.

Дед – Эх! Эх!

Ведущая – Здравствуй, дедушка! Дед остановился.

Дед - Здравствуйте! А кто это к нам пожаловал?

Это – мы : девочки и мальчики из детского сада. У нас сегодня праздник осени , и мы пришли повеселиться. А ты, дедушка, что делаешь?

Дед – А, я вот работаю. Осень наступила , ветерок холодный дует и листики с деревьев срывает. Падают листочки прямо на дорожки. Вот я их и подметаю, чтобы чисто было.

Появляется Маша (вбегает) - Здравствуй, дедушка!

Дед - Здравствуй, Машенька! (обнимаются) .

Посмотри, Маша, сколько к нам гостей пожаловало. Поздоровайся с ними.

Маша - Здравствуйте, девочки…. Здравствуйте мальчики! (Ответы детей ) .

Меня зовут Маша. Я очень весёлая девочка. Люблю петь и танцевать.

Ведущая - Маша, и наши дети тоже любят повеселиться. Хочешь потанцевать вместе с нами?

Маша - Конечно, хочу! (Достаёт из-за ширмы платочек) С платочками!

Ведущая - Нет! С разноцветными листочками. (Маша убирает платок)

Дед - Танцевать с листочками – это хорошо : и вы потанцуете, и мне убирать меньше листьев останется. Ну, ладно веселитесь, а я пойду - у меня на огороде работы ещё много. (Дед уходит) .

Маша (достаёт из-за ширмы 2 листочка.)

Посмотрите, дети, какие красивые листочки - жёлтые, красные!

В руки листики возьмём, с ними танцевать пойдём.

Ведущий раздаёт листья для танца.

«Танец с осенними листочками » . На усмотрение музыкального руководителя.

Ведущий – А теперь соберём большой букет из листьев.

Ведущий собирает листья у детей . Дети садятся на стулья.

Слышен звук дождя.

Маша – Что-то тучки набежали, - видно дождик собирается.

Ведущий – Маша, а наши дети дождика не боятся, и даже знают про него песенку.

Песня «Дождик» , муз и сл Е Макшанцевой. (Дети поют и выполняют движения под текст)

1. Дождик, дождик на дорожке,- он намочит наши ножки.

Нужно ножки поднимать, через лужицы скакать.

Припев :

Прыг - скок, прыг - скок, через лужицы скакать.

2. Мы наденем все сапожки и сухие будут ножки.

Можно ножки поднимать, и по лужицам шагать.

Припев :

Раз, два раз, два, и по лужицам шагать.

3. Дождик, дождик припустил, всех ребяток намочил.

Мы, скорее, поспешим, от дождя все убежим!

Припев :

Так, вот так, так, вот так, от дождя все убежим!

Слышны звуки дождя и дети прячутся под зонт, который держит воспитатель.

Маша - Ой! Это дедушка с бабушкой идут! Спрячусь – ка я отних, поиграю в прятки (прячется) .

На ширме появляется Дед и Баба.

Дед – Это кто тут песенки поёт, звонкий дождик в гости зовёт?

Баба – Это, наверное, птички поют.

Ведущий – Бабушка, Дедушка, это не птички поют. Это поют девочки и мальчики.

Баба– Здравствуйте, девочки и мальчики. Хорошо поёте, красиво. Молодцы! А вы внучку Машеньку нашу здесь не видели?

Баба – Ой, а это кто ещё (оглядываются, ищут) . Здесь – никого, и здесь никого. Кто бы это мог быть?

Дед (ищет) – А, это –ты, Машенька. Всё песни поёшь, да в прядки играешь? Пора уже и дедушке с бабушкой помочь.

Маша – А, чем же я вам помогу? Что сделать нужно?

Баба – А, вот пойдём на огород, да урожай собирать будем. (Двигаются по ширме «на огород» ).

Ой, как много здесь всего выросло!

Вот морковка сладкая выросла на грядке.

А, вот картошка загляденье, картошка – объедение.

Крахмалистая, да разваристая. (Показывает детям, затем подаёт ведущему в корзину)

Ну, а это – лук ребята, витаминами богатый.

Хоть и слёзы проливает, но от простуды защищает. (Показывает, затем подаёт ведущему)

Ведущая (несёт корзину на центр зала, затем рассыпает по полу)

Ох, тяжёлая корзина! Не удержала, рассыпала. Теперь собирать нужно. Ребята, поможете мне?

Игра «Собери урожай» .

Дети подгруппами собирают овощи в разные корзинки : морковь, картошка, лук.

Затем можно увезти эти корзинки на машине.

Дед – Ну, что, друзья, всё на огороде собрали? Ничего не забыли? (Смотрят по сторонам) .

Баба – Забыли, ой, забыли! Репку на грядке оставили (репка на ширме ) .

Маша – Наша репка – то большая , да красавица какая!

Сейчас я её вытяну. Эх, раз, эх два (тянет)

Сидит в земле крепко – одному не вытянуть мне репку .

Ну – ка, бабка, подойди, дёргать репку помоги . (тянут вдвоём)

Ведущий – Дедка за репку , бабка за дедку. Тянут – потянут, - вытянуть не могут

Сидит в земле крепко – вдвоём не вытянуть нам репку .

Ну – ка, внучка, подойди, дёргать репку помоги .

Ведущий – Дедка за репку , бабка за дедку, внучка за бабку.

Хором - Эх, раз, эх два .

Маша - Сидит в земле крепко – втроём не вытянуть нам репку .

Дед - Вот, - не справились и с внучкой!

Маша - Позовём на помощь Жучку.

Ну – ка, Жучка, приходи, дёргать репку помоги .

Появляется Жучка – Гав, гав, гав! А вот и я! Помогу я вам, друзья.

Ведущий – Дед за репку , бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку.

Тянут – потянут, - вытянуть не могут.

Хором - Эх, раз, эх два (тянут втроём под слова ведущего) .

Маша - Вот, не справились опять!

Жучка – Нужно в помощь кошку звать. Кошка Мурка, приходи, дёргать репку помоги .

Появляется Мурка – Мяу, мяу, а вот и я! Помогу я вам, друзья.

Ведущий – Дед за репку , бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, Кошка за Жучку….

Тянут – потянут, - вытянуть не могут.

Дед - Не справились и впятером….

Мурка – Может, мышку позовём? Мышка, мышка, приходи, дёргать репку помоги !

Появляется Мышка – Пи-пи-пи, а вот и я! Помогу я вам, друзья.

Дед за репку , бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку,

Кошка за Жучку, мышка за кошку.

Хором - Эх, раз, эх два! (тянут втроём под слова ведущего) .

Ведущий - Тянут – потянут, и вытянули репку !

Баба – Ай - да репка , круглая да золотая!

Дед - Наша репка сидела в земле крепко ! Но мы дружною семьёй вытянули репку .

Маша – И на радости такой попляшите все со мной!

Общий танец на усмотрение музыкального руководителя.

Дед – А на нашем огороде не только репка выросла , Вот яблочки наливные, румяные. Угощайтесь на здоровье (отдают ведущей) .

Дети благодарят за угощения, персонажи прощаются и уходят.

Ведущий – Наша сказка закончилась, но осталось хорошее праздничное настроение . Давайте ещё раз полюбуемся на наш красивый зал и отправимся в группу угощаться яблочками.

Рассказать друзьям