Интересный урок знаний для первоклассников. Интересный урок знаний для первоклассников Так в добрый час, счастливого пути

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

«Скоро в школу мне идти. Как мне там себя вести?»

Цель праздника : дать первоклассникам представление о школе и правилах поведения.

Действующие лица : Ваня Клюшкин Василиса Премудрая Снежный Человечек Золотая Осень Учительница Первоклашка Диана

После общей школьной линейки первоклассники, ведомые учительницей, парами входят в свой класс. Звучит мелодия «Школьного вальса» (музыка И. Дунаевского, слова М. Матусовского).

На пороге класса детей встречает Золотая Осень (на ней костюм в желто-красных тонах, корона из кленовых листьев). Вместе с учительницей она помогает им найти свои места за партами.

Золотая Осень:

— Вы дошкольниками были

И ходили в детский сад.

Воспитатели учили

Рисовать, дружить, играть.

Вы простились с детским садом,

Лето дома провели.

Но вот осень наступила —

В школу вы теперь пришли.

Диана:

— А Вы кто и что делаете в первом классе?

Золотая Осень:

— Я Осень Золотая!

И вам я помогаю

Все правила узнать.

Ведь в первый день сентябрьский

Теперь придется в школу

Вам каждый год шагать!

Диана:

— Как долго нам учиться?

Дай, Осень, мне ответ!

Золотая Осень:

— Сюда ходить вы будете, детишки, 10 лет!

Учительница:

— Учебный год начинается 1 сентября, а заканчивается в мае. И все это время вы каждый день будете ходить в школу, потому что с сегодняшнего дня вы — ученики. Закончив первый класс, вы перейдете в следующий, во второй. После завершения учебного года начнутся каникулы. А потом — снова в школу.

Василиса Премудрая:

— По всей стране сегодня

Открылись двери школ.

Звенит звонок веселый,

Букетами, шарами

Расцвечен школьный двор...

В класс входит Снежный Человечек. Он озирается, пятится назад. Но тут из-за парты выскакивает Ваня Клюшкин, подбегает к персонажу, хватает его за руку и подводит к парте.

— Ты садись, садись за парту, Человечек дорогой!

Даже в школе, в первом классе не расстанусь я с тобой!

Учительница:

— Это что за персонаж?

Это ученик не наш!

Ваня Клюшкин:

— Снежный Человечек это —

Существо с другой планеты!

Вы его не выгоняйте,

Место ему в классе дайте!

Снежный Человечек:

— Давно я с Ванею дружу.

Я прилетел с другой планеты.

Я дома в школу не хожу:

У нас ее в помине нету!

Совсем я ничего не знаю!

И очень, очень я страдаю...

Пожалуйста, меня поймите

И тоже в первый класс примите!

Учительница спрашивает у первоклашек, оставить ли Снежного Человечка в классе. Получив ответ, она говорит:

— Ну что ж, тебя я оставляю

И в первый класс наш зачисляю!

Садись и слушай:

(Золотая Осень отводит Снежного Человека на его место — свободную парту или специально заготовленный стульчик.)

Когда войдет учитель в класс,

Все сразу замолкайте!

И из-за парты каждый раз

Все вместе вы вставайте!

Сейчас я выйду и зайду,

А вы меня встречайте! (Выходит из класса.)

Василиса Премудрая:

— Теперь такое правило мы знаем,

И хором, вместе повторяем.

Ученики повторяют слова:

— Вошла учительница в класс —

Встаем мы с места каждый раз!

Учительница возвращается в класс, все встают, она здоровается и разрешает детям сесть.

Ваня Клюшкин (вскакивая со своего места, с жаром):

— Я дошкольник Ваня Клюшкин!

Я желаю стать, как Пушкин:

Сказки и стихи писать.

Только говорит мне мама:

«Этого, Ванюша, мало!

Чтобы книгу написать,

Надо много всего знать.

Чтоб мечтам твоим всем сбыться,

В школе надо поучиться!»

В школу я пришел сейчас:

Поступаю в первый класс!

Золотая Осень:

— Бойкий мальчик ты, Ванюша!

Свою маму понимаешь.

Но вот наших школьных правил,

Видно сразу, ты не знаешь.

Ваня Клюшкин:

— Видно сразу! Почему?

Что-то Вас я не пойму!

Учительница:

— Прекращаем спор, друзья!

Ваш учитель — это я!

(Представляется.)

Я урок свой начинаю.

Ваня, слушай: объясняю.

Только прозвенит звонок —

Рот закроем на замок.

Если хочет кто-то что-то

Мне, учителю, сказать,

Надо руку поднимать!

Снежный Человечек (поднимая руку):

— Хочу узнать я очень скоро,

Скажите, что такое школа?

Золотая осень:

— Школа — большое учебное здание.

Там ежедневно с друзьями свидания!

В школе уютно и интересно.

Учатся в школе — давно всем известно!

Диана:

— В школе мы пишем, читаем, поем,

Новое каждый урок узнаем.

Будем ходить вместе в театр, на прогулки,

Кушать в столовой сладкие булки.

Василиса Премудрая:

— Прежде всего, в школе учат трудиться,

Верить в себя и к успехам стремиться.

Дел никаких на Земле не бояться.

Ваня Клюшкин:

— В школе научат писать, рисовать,

Снежный Человечек:

— Я слышал, что от знания ключи

Могу я в нашей школе получить.

Учительница:

— Ключ от знаний — в голове.

Голова должна трудиться:

Слушать, думать, повторять,

Соображать, учиться!

Уже доказано бесспорно:

Ученье в школе — труд упорный!

Игры прочь — учи уроки,

Все заданья выполняй,

А потом уже гуляй!

Василиса Премудрая:

— Правильно! Вот и третье правило:

Чтоб в школе двойку вам не получить,

Уроки дома надобно учить!

Золотая Осень:

— Науки те, что в школе ты изучишь,

На всю оставшуюся жизнь получишь!

Снежный Человечек:

— А что мы будем изучать?

Учительница:

— Мы буквы будем повторять:

Родную речь всем надо знать.

Мы будем цифры изучать,

Учиться грамотно писать,

Петь, рисовать, стихи учить,

Друзей, зверей, весь мир любить!

Василиса Премудрая:

— Русские люди говорят: «Не тот грамотен, кто читать умеет, а тот, кто слушает да разумеет».

Учительница:

— Мудрая моя ты голова!

Как всегда ты, девочка, права.

Выучим другие правила,

Чтоб вели себя вы правильно:

Не болтай, молчи и слушай,

Будь внимателен, не кушай

И соседу не мешай!

Знаешь — руку поднимай!

Если прозвенел звонок,

Значит, кончился урок,

Значит, будет перемена.

Снежный Человечек:

— Что такое перемена?

Учительница:

Все согласно расписанию!

И запомните, друзья:

В класс опаздывать нельзя!

Чтобы в класс не опоздать,

Ничего не забывать,

С вечера тетради, книжки

Надо в школу собирать!

Ваня Клюшкин, скажи, пожалуйста, что ты положишь в свой портфель, когда будешь собираться в школу?

Ваня Клюшкин:

— Ластик, скрепка и тетрадь...

Я немного растерялся, позабыл, что надо брать!

Ластик, скрепка и тетрадь...

Что еще мне в школу взять?

Учительница:

— Правила запоминай, ничего не забывай!

А сейчас мы поиграем, чтобы очень твердо знать,

Что вам в школу приготовить, и какие вещи брать?

Чтоб запомнили порядок, Игры все начнем с загадок. Далее проводятся игры, посвященные школьным принадлежностям.

Игра «Карандаш и клубок»

Золотая Осень:

— Он не ручка, но напишет, нарисует речку, пляж, Школу, ранец, ученицу —Деревянный... (карандаш) Участники делятся на две команды; из обеих выделяется по два игрока. Каждой паре вручается толстый карандаш и клубок ниток. По команде ведущего игроки начинают перематывать клубок на карандаш. Самая быстрая пара поощряется призом. Можно вручить вторую награду за аккуратность.

Игра «Что в пенале?»

Василиса Премудрая:

— Ручку и карандаши ты в коробку положи,

Чтоб в портфеле не болтались, чтоб по дну не рассыпались,

Чтобы крышку ты поднял, то, что нужно, в руки взял.

Эта узкая коробка называется... (пенал)

Игроку завязают глаза, надевают на руки варежки, а он, опустив руку в большой пенал со школьными принадлежностями и конфетами, должен вытянуть предмет и сказать, что держит в руке. Конфету участник берет себе в качестве приза.

Игра «Портрет первоклащки»

Золотая Осень:

— Они такие разные — зеленые и красные,

Синие, лиловые и светло-голубые,

Во все цвета раскрасят мир... (карандаши цветные) Игроки получают по куску картона или ватмана с прорезями для рук и цветные карандаши. Продев руки в прорези, они, не глядя, рисуют «портрет». Приз вручается за самый смешной или наиболее удачный рисунок.

Игра «Ластик и карандаш»

Василиса Премудрая:

— Хожу я только по следам, ошибки исправляю.

Не прачка, не хозяйка я, но пятна я стираю, (ластик)

Участники делятся на две команды («карандаши» и «ластики»), из каждой по одному выходят игроки. Они встают лицом к лицу, отводят руки за спину и, широко расставив ноги, упираются друг в друга лбами. «Карандаш» противостоит «ластику», который пытается «стереть» его «следы». Задача каждого участника — сдвинуть соперника, а самому остаться на месте.

Игра «Что у меня в тетрадке?»

Золотая Осень:

— Во мне линейки есть и клетки, по ним все учатся писать. Нужна всем взрослым я и деткам, не забывай свою... (тетрадь)!

Участники игры выходят с тетрадками, открытыми на чистой странице. Каждый рисует какое-либо животное: кошку, собаку, козу, корову, слона, жирафа и т. д. Закончив, игрок передает тетрадку соседу. Тот должен снизу написать букву, с которой, как он считает, начинается название животного, и выполнить аналогичное изображение. Победителем считается автор наилучшего, по мнению большинства, рисунка.

Игра «Пройди по линеечке»

Василиса Премудрая:

— Чтоб в тетрадке линии ровно провести, Ты меня в портфеле в школу принеси, (линейка) На пол выкладывается несколько длинных линеек. Игрок должен пройти по линейке в позе канатоходца и не сойти с нее. Для усложнения можно выложить по пути разные предметы (книжку, пенал, листок бумаги, игрушку и т. д.). Это может быть также конкурсная игра между командами.

Игра «Все в портфель!»

Учительница:

— Для тетрадей и для ручек,

Для пенала, книг я — дом.

Ты найдешь во мне линейку,

Ластик, карандаш, альбом, (портфель)

Выбирается водящий. Он присваивает участникам названия школьных предметов:

— Всех вас буду называть:

Ручка, карандаш, тетрадь,

Дневник, линейка, кисть, пенал...

Всех я, кажется, назвал!

Игроки выходят и образуют кружок. Водящий становится в центр круга. Его спрашивают: «Портфель собрал? Что положил?». Он отвечает: «Кисть положил, линейку взял, тетрадь забыл». Игроки под условными названиями «кисть» и «линейка» бегут к водящему. Но их может опередить третий участник — «тетрадь».

Водящий уступает место тому ребенку, который оказался быстрее него. Другие два игрока возвращаются на свои места. Одно из них может занять бывший водящий, если он опередит «хозяев». Участник, не успевший занять место в круге, выбывает из игры.

Учительница:

— А теперь мы поиграем

И немножко посчитаем.

Знаю я, что вы, ребята,

Начинай-ка, Василиса,

Эти знанья проверять!

Василиса Премудрая:

— Маша яблоки считала:

Раз, два, три, четыре, пять...

На пол яблоко упало.

Диана:

— Мама ручки мне купила.

Сколько штучек? Я забыла.

Пять в портфеле, три в пенале...

Может быть, вы сосчитали?

Василиса Премудрая:

— В магазине семь тетрадей

Дали первоклашке Наде.

Три сестренка подарила,

Одну в лужу уронила.

Надя все пересчитала.

Сколько штук в итоге стало?

Учительница:

— Азбуку вы изучали,

Буквы в садике узнали.

Сколько же их в алфавите?

Точно цифру назовите!

(Дети отвечают.)

Золотая Осень:

— Свои знанья, молодцы, нам вы показали,

Только вот имен своих

Так и не назвали.

Приготовьтесь те вставать,

Чью букву буду называть!

Предлагается Встать всем детям, чьи имена начинаются на букву А, затем — на букву Б и т. д. Первоклассник поднимается из-за парты, называет свое имя и садится после того, как кто- либо из родителей вручает ему подарок. Это может быть шарик на ниточке (лучше фигурный), перевязанный ленточкой, к концу которой привязана шоколадная медалька, ручка, значок, книжка и т. п. При этом читается торжественное поздравление, например, такого содержания:

— Поздравляю тебя, Оля,

В первый день учебы в школе!

— Поздравляю тебя, Настя!

Школьного желаю счастья!

— Я Илюшу поздравляю,

Быть отличником желаю!

— Учись, Олежка, не ленись!

Первым быть во всем стремись!

Учительница:

— Поиграли, посчитали,

Познакомились, устали,

Но зато сегодня вы

Много нового узнали!

Снежный Человечек:

— Ух, как в школе правил много!

Все забуду я дорогой!

Учительница:

— Мы их будем повторять

И на деле применять.

Хотим теперь вам рассказать

О нашем школьном доме,

Чтоб стал для вас он поскорей

Привычным и знакомым.

Вот это класс, куда приходят мои ученики,

У доски они уроки отвечают,

Ставят им оценки в дневники.

В окна смотрят, как плывут по небу облака,

Ждут на перемену громкого звонка.

Золотая Осень:

— А еще здесь есть зал большой, широкий,

Где всегда проходят физкультурные уроки.

Конь и брусья в зале есть,

Прыгать будете вы здесь,

Упражнения любые выполнять,

Чтобы силы и здоровье ваше укреплять.

Василиса Премудрая:

— О библиотеке детям расскажу!

Здесь беру все время книжки,

Часто я сюда хожу.

Столько полок, столько книжек!

Больше, чем в любой квартире.

Книги многое расскажут.

Интересно в книжном мире!

Буратино и Мальвина,

Чебурашка и Пьеро,

Сказок разные картины,

Пушкин, Михалков, Перро...

Ваня Клюшкин:

Чтобы все на свете знать!

Учительница:

— Для тех, кто потерял иммунитет,

Есть в школе медицинский кабинет.

Василиса Премудрая:

— Конечно, в школе всякое бывает:

Простуда, хворь всех нас одолевают.

И если зуб вдруг заболел

Или вас кашель одолел,

Нечаянно вам нос разбили,

Иль руку дверью прищемили,

С перил не так ты как-то съехал,

Или начался приступ смеха,

Бегите сразу к докторам.

Они всегда помогут вам!

Золотая Осень:

— А школьный двор у вас уютный и зеленый!

Скамейки под березками и клены,

Сирень с черемухой весною расцветают,

Цветы на клумбах — дети их сажают.

Учительница:

— Школа — ваша жизнь на десять лет,

Школа вам несет ученья свет!

Снежный человечек:

— Мне очень понравилась школа.

Народ здесь дружный и веселый.

Я приглашу друзей сюда.

Ведь знанья — свет, ну, а без них — беда!

Учительница:

— Вот он и закончился —

Первый наш урок.

Завтра обязательно

Приходите в срок!

Окончание праздника знаменует всеобщий танец под мелодию школьной песни в ритме вальса.

Школа, ранец, первый класс -
Это новый шаг для вас.
Новый дом, в какой-то мере.
В нём вы будете при деле!

Вы сегодня, первоклашки,
Чудо-детки и милашки!
Пусть легко вам всё дается,
Счастье вам пусть улыбнется.

Буквы, цифры и тетрадки
Пусть всегда будут в порядке.
К знаниям сильней стремитесь,
На «пятерки» лишь учитесь!

Дорогой наш первоклассник,
В самый первый школьный праздник
Пожелать хотим тебе
Много радостей в судьбе.

Знанья - сила, это ясно.
Чтобы жизнь была прекрасной,
Познавай, читай, учись,
Действуй смело, не ленись!

Будь смышленым и веселым.
Пусть тебя научит школа
Думать, спорить и дружить,
Ярко, интересно жить!

Дорогие первоклассники! Сегодня очень важный день! Теперь вы школьники. Вас ждет мир полезных знаний, получив которые, вы сможете стать умными, образованными взрослыми. Хочется пожелать вам терпения и сил. Знания даются не так уж просто. Но не волнуйтесь, школа - это не только ответственность, но и новые друзья, с которыми вы будете идти плечом к плечу, возможно, всю жизнь. Это веселые праздники, интересные уроки, задорные перемены и добрые наставники-учителя, которые всегда вам помогут. Будьте внимательными, веселыми, смелыми и отзывчивыми! С Днем знаний! В добрый путь!

Идешь ты в школу в первый раз,
Волнуешься немного.
И выбираешь в этот час
Ты к знаниям дорогу.

Портфель, и форма, и букет -
Торжественно всё, ново.
И пожелания, и совет
Дать все тебе готовы.

Дорогой наш первоклассник,
У тебя сегодня праздник:
Первый прозвенел звонок,
Первый ждет тебя урок.
Долог школьной жизни путь.
Твердо помни, не забудь,
Что успешным станет тот,
Кто мечтой своей живет.
Смело к цели ты иди,
А удача - впереди!

Чтобы очень много знать,
Нужно в школе побывать,
И не просто посидеть,
А двенадцатки иметь!

Первоклашка, с праздником!
Школа ждет тебя,
Ждут тебя открытия,
Верные друзья.

Чтоб училось весело,
В школу ты спешил,
Чтоб везде ты успевал,
На все б хватало сил!

К знаниям открылась дверь,
Смелее первоклассник,
Ты ученик у нас теперь,
И твой сегодня праздник!

Так поздравляем от души,
Желаем отличиться,
Навстречу знаниям спеши,
Чтоб было, чем гордиться!

Чтобы «пятерки» твой дневник,
Всегда атаковали,
А «пары», «неуды», «колы»
Со страхом прочь бежали!

Сегодня день особенный для вас,
Торжественный, счастливый и тревожный,
Вы сядете за парты в первый раз
И в новый мир войдете осторожно.

Пусть этот день запомнится в сердцах,
Чтоб в душах сохранить добро и счастье,
Вас школа ждет с рассветом у крыльца,
Чтоб с радостью принять в свои объятья!

Когда успели подрасти?
Ведь, кажется, недавно
Просили на руках нести,
Качая беспрестанно.

И вот уже красивые,
В нарядной форме школьной,
Стоите очень взрослые
С улыбкою довольной.

Так пусть таким же радостным
Ваш будет каждый день,
А путь осилить к знаниям
Не помешает лень!

Ты больше не ребенок,
Теперь ты ученик!
Все отложи игрушки,
Твой друг теперь дневник.

Пускай он наполняется
Отметками лишь пять,
И на уроках школьных,
За партой, не скучать.

Дети под музыку заходят в свой класс и рассаживаются за парты.

Учитель:

1. Приветствие.

Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, друзья!

В день осенний рада

Вас увидеть я!

Нарядные, парадные, такие ненаглядные

Причёсанные с бантиками девочки сидят.

И мальчики - отличные, такие симпатичные,

Такие аккуратные на нас сейчас глядят.

В классе принято на приветствие учителя отвечать наклоном головы, стоя при этом у своей парты. Давайте попробуем.

(Тренируются.)

Молодцы! Садитесь, пожалуйста.

Целых 4 года мы будем неразлучны в учёбе и в играх.

Вначале нам нужно познакомиться друг с другом, узнать и научиться выполнять школьные правила. То есть мы будем учиться быть учениками.

2. Знакомство

Давайте все дружно назовем свое имя. (называют). Не получилось.

Давайте назовем имена шепотом. (называют). Снова не получилось.

Что же делать?

Цветочная полянка.

Вчера здесь была красивая цветочная полянка, на которой росли цветочки с вашими именами. Но какой-то злой волшебник все испортил. Все цветочки облетели. Остались одни стебельки. Давайте посадим цветочки заново. Кто умеет читать и сможет найти свой цветочек, со своим именем?

Дети находят свои имена и прикрепляют цветочек на доску.

Один цветочек остался. Для кого же он? Кто еще есть в классе?

(Учитель)

Меня зовут Татьяна Васильевна

3. Игра- путешествие

Первокласснику семь лет.

За плечами ранец,

А в руках большой букет,

На щеках румянец.

Что за праздничная дата?

Отвечайте-ка, ребята!

(слайд 1)

Вы пришли в школу, чтобы получать знания. Сегодня мы отправимся в воображаемое путешествие по замечательной стране. А как она называется? (Страна знаний.) (слайд 2)

Где же находится эта замечательная страна? Отгадайте загадку и вы узнаете.

Стоит весёлый светлый дом,

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа) (слайд 2)

А на чем же мы отправимся в путешествие? (Слайд 3)

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост -

И поднимется до звезд. (Ракета)

Закличка:

К запуску космической ракеты приготовиться!

Есть приготовиться!

Включить контакты!

Есть включить контакты!

Завести моторы!

Есть завести моторы!

Три, два, один, пуск…..

Планета «Школьные правила» (слайды 4 - 6)

Страна Знаний - необычная, сказочная. Но у неё есть свои законы и правила, которые вы должны будете соблюдать.

Парта - это не кровать и на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.

Ответить хочешь - не шуми, а только руку подними

Учитель спросит - надо встать, когда он сесть позволит - сядь.

Вставайте дружно всякий раз, когда учитель входит в класс.

На уроках не болтай, как заморский попугай.

Ну, ребята, чур - молчок. Начинается урок.

Чтобы стать учеником, надо помнить вот о чем:

На уроке ты сидишь тихо-тихо, словно мышь,

Спинка прямо у тебя. Это делайте, как я.

Если хочешь ты сказать или выйти, или встать,
Надо руку так держать.

Планета «Собирай-ка» (слайды 7-8)

Собирался школьник в класс.

Взял он чипсы про запас,

Взял учебники, тетрадки,

Две большие шоколадки,

Положил в портфель пенал,

Ручку, мячик, книжку взял.

Положил карандаши…

И точилку тоже,

Взял он куклу и волчок

Сунул осторожно.

Положил в портфель альбом,

Кисточку, машинки…

Пластилин, щенка, картон,

Сменные ботинки.

Давайте все вместе соберемся в школу. Запоминайте, что нужно брать в школу.

1. За спиной огромный дом,

И пенал, и книжки в нем,

И тетради, и альбом.

Ходит в школу этот дом. (Ранец.)

2. Рисовать решил я дом,

Открываю свой... (альбом).

3. В альбоме буду рисовать,

А для письма нужна... (тетрадь).

4. Рисовать умеет наш

Деревянный... (карандаш).

5. Я рисовал — а тут Маринка!

Сотрет ненужный штрих... (резинка).

6. Вдруг прямою станет змейка,

Если есть в руках... (линейка).

7. Гриб, медведь, лиса, корзина -

Все слеплю из... (пластилина).

8. На себя, ребята, честно,

Полагаться не привык.

Чтоб задание запомнить,

Я его пишу в... (дневник).

9. Деревянный кафтан,

В нем живет цветной Иван.

Любит он альбом, тетрадь,

А я люблю им рисовать. (Карандаш.)

10. В воду любит окунаться,

В краски любит одеваться,

А потом в альбом мой — скок!

И раскрасила цветок. (Кисточка.)

11. Два ножа, скрепленных вместе.

Не сидится им на месте:

Вырезают и кроят,

Вместе с нами мастерят. (Ножницы.)

Загадки по теме: Учебники (слайд 9)

В ранце моем учебников много.

Про них загадать я загадку готова.

Этот задачи, примеры решать. (Математика.)

Этот научит природу любить. (Окружающий мир.)

Планета «Грамматика» (слайд 10)

Ребята, смотрите, кто на этой планете живет? Может, вы мне подскажите, как называется планета? Да, это планета «Грамматики» Здесь живут буквы, гласные и согласные. Их можно читать и писать. Здесь нам надо выполнить задание: отгадать загадки про буквы.

  • В этой букве нет угла, до того она кругла,

До того она кругла, укатиться бы могла. (О)

  • На эту букву посмотри, она совсем как цифра три. (З)
  • Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)
  • Вот два столба наискосок, а между ними поясок. (А)
  • Чтобы О не укатилось, крепко к столбику прибью.

Посмотрите, что случилось. Получилась буква… (Ю)

  • Вы посмотрите: кто такой, загородив дорогу,

Стоит с протянутой рукой, согнув баранкой ногу? (Б)

  • Подойди цыпленок Цып, повторяй-ка: цып, цып, цып.

Если выучишь урок, подарю тебе цветок.

Это цапля на крыльце объясняет букву… (Ц)

  • Отвечайте, кто знаток: буква, словно молоток. (Т)

С буквами мы встретимся на уроках обучения грамоте, чтения и русского языка. Вот учебники, по которым мы будем учить буквы, читать и узнавать все тайны языка.

А когда ты сложишь фразы,
То прочтёшь все книги сразу

Планета «Угадай-ка» (слайды 11 - 12)

Угадай о каких сказочных героях идет речь?

С букварем шагает в школу деревянный мальчуган,

Попадает вместо школы в деревянный балаган.

Как зовется эта книжка? Как зовется сам мальчишка?

(Буратино)

Всех на свете он добрей. Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота вытащил он из болота.

Он известен, знаменит. Это доктор… (Айболит)

Многим долго неизвестный, стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной мальчик- луковка знаком.

Очень просто и недлинно он зовется… (Чиполлино)

Он веселый и незлобный этот милый чудачок.

С ним хозяин, мальчик Робин и приятель - Пятачок.

Для него прогулка - праздник и на мед особый нюх.

Это плюшевый проказник - медвежонок…(Винни-Пух)

Уверенный в себе, хоть неумейка,

И от природы он большой зазнайка,

А ну-ка угадать его сумей-ка,

Известен всем под именем … (Незнайка)

Планета «Поиграй-ка» (слайд 13)

Я буду задавать вопросы, а вы там, где надо, говорите - Я. Только будьте очень внимательны.

Учитель: Кто любит шоколад?

Учитель: Кто любит мармелад?

Учитель: Кто любит груши?

Учитель: Кто не моет уши?

Дети: Грязнуля.

Учитель: Кто любит апельсин?

Сценарий праздника

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Какие вы сегодня красивые, нарядные.

Красной цифрой не отмечен

Этот день в календаре

И флажками не расцвечен

Возле дома, во дворе.

По одной простой примете

Узнаём мы этот день:

По идущим в школу детям

Городов и деревень,

По весёлому волненью

На лице учеников,

По особому смущенью

Семилетних новичков.

И пускай не мало славных

Разных дней в календаре

Но один из самых главных-

Самый первый в сентябре.

Ученики.

    Здравствуйте, взрослые!
    Здравствуйте, дети!
    День необычный сегодня на свете -
    Музыка всюду, улыбки и смех -
    Школа открыла двери для всех.

    В школу спешит

Самый разный народ!

По Родине нашей

День знаний идет!

    Красный день в календаре!

Праздник знаний в сентябре!

В самый-самый первый день

Прогоняют дети лень

И с портфелями спешат

В школу знанья получать!

    Учёба, здравствуй!

Школа, здравствуй!

Идём за знаньями в поход.

Сегодня праздник,

Школьный праздник!

Встречаем мы учебный год!

    Этот праздник всех важней!

Это праздник всей детей!

И, сложив с утра портфель,

Дети на год ставят цель:

На уроках не скучать,

Лишь пятерки получать

Идёте в школу в 1 класс.

Прощайте, дошколята!

И собрались мы здесь сейчас

Поздравить вас, ребята.

Песня.

Звучит музыка. Появляются кот Базилио и лиса Алиса.

Ну, куда меня ты тянешь?

Ведь опять кота обманешь!

Не хочу туда, где люди,

Толку нам от них не будет.

Ну, на что это похоже?

Ни одной противной рожи!

Зеваю я от радостей.

Давай добавим гадостей!

Лиса.

Что это тут за собрание? Что за ассамблея? По какому такому поводу сборы?

А собрались мы в этом зале на праздник.

Лиса.

Какой такой праздник?

Так, посмотрим календарь.

Базилио, доставай!

(листает календарь)

Так, Новый год уже был, 8 Марта тоже, 1 и 9 Мая прошли. Нет в календаре такого праздника! Что вы нас обманываете?

Каждой осенью сюда приходит

Первоклашек шумный хоровод.

Радостных, задумчивых, весёлых

И учитель в класс их поведёт.

Ой, лисичка, ты проснись,

Хорошенько осмотрись,

Вишь, что делается в свете?

В школу поступают дети!

Лиса.

Эка невидаль какая!

Что за школа-то такая

Это где тебя сперва помучат,

Ну а потом чему-нибудь научат.

Лиса.

Какая скукота – уроки!

От них заботы и мороки.

Ну, что уроки могут дать?

На них иль спать или зевать.

Да, это неправда!

Физкультура, физкультура-

Вот любимый наш урок.

Тренируем, тренируем

Силу рук и силу ног.

Я предлагаю выполнить комплекс упражнений, который тренирует мышцы тела и внимание. Я буду называть слова. Если слово называет то, что летает, вы поднимаете руки кверху и поджимаете ноги под стулом. А если названное слово обозначает то, что не летает, руки и ноги надо расслабить. Итак, готовы?

Голубь, воробей, ворона, рогатая корова.

Муха, мошка, комарик, маленький фонарик.

Чайка, лебедь, утка, собачья будка.

Самолёт, ракета, горячая котлета.

Белый снежок, легкий пушок, цветочный горшок.

Молодцы, можете поаплодировать друг другу.

Да. Ну и как теперь называть этих ваших детишек?

Ученики, первоклассники.

Это – первоклассники? Да кто их в школу – то пустил? Они же ничего не знают, не умеют.

Неправда! Они хорошие и к школе готовы.

Кот и лиса.

Не верим, пока сами не проверим!

Мы проведём игру, которая называется «Доскажите словечко».

Буквы все от «А» до «Я» на страницах ….

Должен каждый ученик в школу взять с собой ….

Чтобы ручкою писать, приготовьте-ка ….

Вот альбом раскрасил ваш ярко-красный….

Чтобы вдруг он не пропал, уберём его в…..

Предстоит вам всю неделю собирать свои ….

Видите, какие наши первоклассники умные. Они знают все учебные вещи, и, наверное, могут сами собрать портфель.

Ерунда, собрать портфель – это может каждый зверь.

Вот сейчас это и проверим.

Я буду называть различные предметы. Если они должны лежать в портфеле – хлопните в ладоши 3 раза, а если эти предметы в школе не нужны – скажите «Ай-ай-ай».

Учебники и книжки?

Плюшевые мишки?

Паровозик заводной?

Пластилин цветной?

Большая подушка?

Для лимонада кружка?

Кисточки и краски?

Новогодние маски?

Яркие закладки?

В клеточку тетрадки?

Ложки деревянные?

Солдаты оловянные?

Расписание, дневник?

Собран в школу ученик!!

Лиса.

Что умолк, мой друг блохастый?

Результат-то твой ужасный!

Может в школу мне податься

И с тобой, лиса, расстаться?

Если в школу мы поступим,

Вдруг ещё умнее будем?

Объясните нам с лисою,

Как себя вести нам в школе?

Ученики.

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

Форму сам погладь, проверь,

Ты большой уже теперь.

Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки.

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

На уроках не хихикай,

Стул туда - сюда не двигай.

Педагога уважай

И соседу не мешай.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей.

Кот и лиса.

Вот что здесь у вас творится.

Мы теперь хотим учиться.

Ну что, ребята, возьмём наших гостей в 1 класс?

А всё же я проверю, готовы ли Кот и Лиса учиться в школе.

Я буду задавать вопросы, а вы, если ответ положительный, кричите: «Я». Ребята, может, и вы им поможете???

Тогда начинаем…

Кто здесь добрый и красивый?

Умный, милый, справедливый?

Кто считает и читает?

Малышей не обижает?

Бабушкам место уступает?

А кто двойки получает?

Кто утром делает зарядку?

Кто считает по порядку?

Кто здесь сказки любит слушать?

Ну, а кто не моет уши?

Кто маме дома помогает?

Кто с друзьями отдыхает?

Кто любит утром умываться?

А кто любит и подраться?

Ну, что же, видим, что наши гости тоже готовы к школе…

Танец.

Сегодня в школу тысячи идут детей!!!

Только как же их поздравить?

Пожеланья как отправить?

Лиса

- Вот воздушные шары-

Почтальон для детворы!

(Под музыку дети передают шары, когда музыка остановится, лопают любой шарик, а там – поздравление)

Мы желаем вам учиться,

Не лениться, а трудиться!

Твёрдо к знаниям шагай,

Никогда не унывай!

Ты держи всегда в порядке

Книжки, ручки и тетрадки!

Ты здоровье береги-

В спорте будешь впереди!

К знаньям получай в придачу

Улыбку, радость и удачу!

Мы желаем от души

На «5» учиться, малыши!!

-Хорошо мы с вами поиграли!!!

Кот и лиса.

- В школу мы идём с тобою

И волнуемся немножко,

Осень жёлтою листвою

Украшает нам дорожку.

Солнце с неба улыбнётся,

Прозвенит звонок весёлый,

И учебный год начнётся –

Здравствуй, праздник,

Здравствуй, школа.

Песня.

Дорогие первоклассники!

Сегодня школа в первый раз

Вас поведёт дорогой знаний.

Примите поздравления от нас

И много добрых пожеланий!

Здесь вас научат множеству премудростей:

Решать задачи, правильно писать,

Научат не бояться трудностей

И каждый за собой следить научится:

Портфель собрать, косички заплести.

Мы верим, всё у вас получится!

Так в добрый час, счастливого пути!

Кто из вас проснувшись бодро, с «добрым утром» скажет твёрдо?

Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?

– Это я, это я, это все мои друзья.

Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?

– Это я, это я, это все мои друзья.

Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

– Это я, это я, это все мои друзья.

Кто из вас молчит как рыба, вместо доброго спасибо?

– Это я, это я, это все мои друзья.

Кто всегда идет вперед, только там где переход?

– Это я, это я, это все мои друзья.

– Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
– Это я, это я, это все мои друзья

Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
– Это я, это я, это все мои друзья.

Отвечайте хором вмиг: Кто здесь главный баловник?

– Это я, это я, это все мои друзья.

Кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку?

– Это я, это я, это все мои друзья.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УЗУНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

СЕРЕБРЯНО – ПРУДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ РФ

142960 Московская область тел.\ факс 8 – 496 – 67 – 36 – 232

Серебряно – Прудский район 8 - 496 – 67 – 36 – 166

с. Узуново, мкрн Северный, д.13

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

День Знаний для первоклассника

Подготовила учитель высшей категории

Зинаида Васильевна Блохина

Описание материала: Предлагаю вам конспект урока-праздника для первоклассников в первый учебный день - 1 сентября. Данный материал может быть использован учителями начальных классов и организаторами внеклассных мероприятий при подготовке к 1 сентября.

Оборудование : солнышко, лучики, шарики, письмо в конверте, цветы, конфеты

Цели: знакомство первоклассников с учителем и друг с другом;

Задачи:

Поздравить детей с первым учебным днём;

Вызвать интерес к школе, классу; обобщить представления детей о школе;

Активизировать познавательные способности учащихся;

Воспитывать культуру поведения.

Звучит песня «Первоклашка»/ ВЕД:

- Здравствуйте, дорогие папы, мамы, бабушки и дедушки! Вот и наступил долгожданный день. Школа приветливо распахнула свои двери.

А интересно, все ли здесь? Давайте проверим.

Старательные бабушки и дедушки здесь?

Заботливые мамы?

Умелые папы?

Но я не упомянула ещё кого-то. Отгадайте, про кого эта загадка?

В детский сад они ходили,

Было мало им хлопот.

А теперь все повзрослели,

Наступил учебный год.

Новенькую форму на себя надели.

Новенькая ручка в новеньком портфеле,

Новые книжки, новые тетрадки,

Новая резинка, касса и закладка.

(первоклассники)

ВЕД:

- И сейчас у главных виновников сегодняшнего праздника состоится самый первый в жизни урок.

Выходят пятиклассники:

М: Что происходит на свете?

Д: Да осень пришла.

М: Осень пришла, вы считаете?

Д: Да, я считаю. Я ведь давно эту книгу природы читаю. Славную книгу, где осень мила и светла.

М: Что же за всем этим будет?

Д: А будет звонок, что прозвенит и детей на урок поведёт.

М: Верится в то, что чудесное что-то случится¸ и удача к нам в дверь постучится.

1) Все начинается со школьного звонка,

И этот праздник вам необходим.

Начало знаний – праздник сентября,

Когда впервые в школу мы спешим.

Первый раз пришли вы в школу

Первый раз – в первый класс.

Всё для вас сегодня ново,

Всё волнует вас сейчас

Учитель - Здравствуйте, дорогие ребята! Какие вы сегодня красивые, счастливые, нарядные! Сегодня настоящий праздник! Ребята, этот день для вас очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, найдете много новых друзей. Я желаю вам удачи и успехов!

1-ый ученик.

Прозвенел звонок весёлый,
И вошли мы в первый раз
В светлый и просторный класс!
Что здесь нужно? Не лениться
И старательно учиться,
Чтоб про всё на свете знать
И пятёрки получать.

Напомню - зовут меня зовут Зинаида Васильевна. Я ваша первая учительница.

Я очень рада видеть вас

И сегодня в этот час

Я поведу с собою вас.

За морями, за горами

Есть волшебная страна.

В ней много разных испытаний

И чудес она полна.

Мы будем путешествовать по ней

Много дней.

Что же это за страна?

Нам предстоит узнать.

Нужно только это слово взять и прочитать.

Внимание! Открываю!

/Дети на доске читают: страна Знаний /

По стране Знаний могут путешествовать только школьники.

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

2) Чтобы стать учеником,

Нужно знать вам вот о чем.

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя,

Это делайте как я.

Руки мы вот так кладем

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

Замечательно, запомнили? Итак, путешествие в страну Знаний начинается!

/ Звучит музыка, появляются феи/

1-я фея Здравствуйте, первоклассники! Здравствуйте все гости нашего праздника!

2-я фея Ребята, знаете, зачем мы пригласили вас сюда?

1-я фея Нет? Мы отправимся в удивительное путешествие по стране Знаний.

2-я фея За чистым-чистым полем…

1-я фея За дремучим-дремучим лесом…

2-я фея За шумным морем…

1-я фея За глубоким океаном Лежит страна Знаний.

2-я фея Но попасть в нее может только тот, кто хочет много знать.

1-я фея И кто знает волшебные слова: «Чух-чух-чух-чух!»

2-я фея Давайте скажем эти слова хором, и тогда наш паровозик из Ромашкова набирает ход, и мы становимся участниками необычного путешествия.

Все: Чух-чух-чух-чух!

1-фея

Провоз выпускает пар,

В сказку, друзья, стремимся,

На волшебный паровоз

Поудобнее садимся.

2-я фея Все сели поудобнее? Молодцы! Начнем мы наше путешествие с кричалки. После каждого вопроса отвечайте, подняв большой палец: «Вот так!»

Как живешь?

А плывешь?

Вдаль глядишь?

Как бежишь?

Утром спишь?

А шалишь?

На урок спешишь?

На часы глядишь?

1-я фея (смотрит на часы ) О, до отхода поезда осталась 1 минута, а нашего машиниста кота Матроскина еще нет.

/Вбегает кот Матроскин/

Кот Приготовиться к отправке! По вагонам! Поехали! Чух-чух! Чух-чух!

(Звучит фонограмма «стук колёс поезда»)

/Кот Матроскин сидит на стуле и смотрит вперёд)

Кот Лужайка! Мы приехали на лужайку!

1-я фея Ребята, мы попали с вами на лужайку Школьников. Жители этой лужайки хотят поиграть с вами в игру «Волшебный портфель».

2-я фея Представьте, что вы собираетесь в школу. Что вы положите в портфель? Я буду называть предметы, а вы хлопните в ладоши, если их надо брать в школу.

Учебник, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, утюг, молоток, линейка, альбом, фонарик.

Молодцы! Выдержали это испытание!

В конце конкурса появляется Бармалей, переодетый в Красную Шапочку.

Бармалей И я хочу играть.

Кот Постойте, какая странная Красная Шапочка!

2-я фея Иди сюда, девочка! Скажи-ка, девочка, кто, куда, и зачем тебя послал к бабушке?

Бармалей Пожалуйста! Однажды мой папа послал меня к дедушке отнести колбаски и сырку.

1-я фея Правильно, ребята? А как было в сказке вы знаете?

2-я фея Девочка, а кто тебе встретился на пути?

Бармалей Я знаю! По пути на остановке я встретила автобус.

1-я фея Ребята, а кого на самом деле встретила Красная Шапочка?

Бармалей Ой, и верно волка! А еще дорогой пела такую песенку:

Если долго, долго, долго

Мы не будем слушать маму,

Будем пачкаться и драться

И еще при этом врать.

Если долго, долго, долго

Будем перед тем смеяться,

То тогда придется, дется

Всем нам в Африку бежать.

Если долго, долго, долго

Будем кушать за обедом

Разбросаем все игрушки

И не будем убирать.

И еще при этом, этом

Будем злиться и лениться,

То придется педагогам

Тоже в Африку бежать.

Кот Красная Шапочка! А что это спрятано у тебя в корзинке?

Бармалей А….это….

Кот Мы тебя узнали. Ты Бармалей!

Бармалей Да!

Я страшный и коварный Разбойник Бармалей.

Люблю я кушать маленьких

И пухленьких детей.

Я знал, что ваш паровоз занесет в разбойничье болото и вам несдобровать.

Кот Чтобы отсюда выбраться нам нужна помощь ребят. Ребята, поможете?

Бармалей . Нет, меня вам обхитрить не удастся. Ну, держитесь!

/Точит кинжал/

1-я фея Пора мне вмешаться /достает волшебную палочку/

Бармалей Ах! Зачем мне эти злодеяния?

Негодяем жить уж не хочу.

Наберу цветов букет огромный

И на память феям подарю.(дарит цветы с буквами в большом ведре ).

2-ая фея. Посмотрите, сколько необычных цветов подарил нам Бармалей! Найдите цветок с буквой, на которую начинается ваше имя. (Ребята выбирают цветы)

Кот Ребята, мы выбрались из разбойничьего болота и попали в Математический лес. Это мир чисел, цифр, вычислений.

Случай странный, случай редкий,

Цифры в ссоре, вот те на!

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна.

Кот Как же их соединить? Как же их нам помирить?

2-я фея Восстановить мир и дружбу между жителями Математики может тот, кто справится с игрой «Веселый счет». Готовы 1-ки помочь? Вам нужно будет хором закончить стихотворение и правильно назвать цифру. Итак, начали!

1) В задачнике жили один да один,

Пошли они драться один на…(один ).

2) А у нас огонь погас-это раз,

Грузовик привез дрова-это…(два ).

3) Два пирожка тут, папа, да?

А хочешь на пари-

Я доказать могу всегда,

Что их не два, а…(три ).

4) Дали туфельку слону,

Взял он туфельку одну

И сказал: «нужны пошире,

И не две, а все …(четыре ).

5) Всем известно – пятью пять

Это будет – двадцать …(пять ).

6) И известно – шестью шесть

Сразу будет – тридцать…(шесть)

6) Цветик радостную весть

Объявляет всем:

К одному прибавить шесть-

Это будет…(сем ь).

7) Вот поставленные в ряд

Сестры-куколки стоят

Сколько вас?

У них мы спросим,

И ответят куклы…(восемь ).

8) Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки.

Если ж слева рядом с ним

Единицу примостим,

Он побольше станет весить,

Потому что это…(десять ).

Учитель: А сейчас посмотрим и выполним задание на интерактивной доске:

на каждой строчке таблице расположены фрукты. Вы должны сосчитать количество яблок в одной строке и записать цифрой под буквой Я. Затем сосчитать груши и записать цифрой под буквой Г. Лимоны – под буквой Л, апельсины – под буквой А.

Учитель: В математическом лесу кроме деревьев растут кустарники. Под одним из кустов ежик оставил вам конверт с задачами. Продолжить своё путешествие вы сможете только в том случае, если решите все его задачки.

1).Три яблока из сада ёжик притащил.

Самое румяное он белке подарил.

С радостью подарок получила белка.

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке. (2)

2)Четверо забавных весёлых медвежат

Мёд едят душистый – пчёл благодарят.

Подошёл неслышно их дружок с ковшом.

Сколько стало мишек за большим столом? (5)

3) Шесть щенят в футбол играли.

Одного домой забрали.

Он в окно глядит, считает:

Сколько их теперь гуляет? (5)

4) Пять ежат в лесу гуляли,

Землянику собирали,

А один улёгся спать.

Сколько стало их гулять? (4)

Кот Молодцы, ребята! Теперь мы можем смело продолжать путешествие.

Чух-чух! Чух-чух! Мы подъезжаем к реке букв и звуков!

Водяной Третий, третий, я Водяной! Срочно требую помощи, одному сорвать праздник первоклашкам не под силу. Баба Яга, ко мне! (Обращается к зрителям).

Здравствуйте, отвратительные маленькие проказники и проказницы! Вы, конечно, узнали меня. Я добрый дедушка Водяной.

/Звучит песня «Водяной»/

/ Появляется Баба Яга/

Баба Яга Что ты распрыгался, болотное чудище?

Водяной Сама приземляться научись, налетаешь на порядочных людей.

Баба Яга Сам такой!

Водяной Хватит ругаться, слушай задание (шепчет на ухо). Задание поняла?

Баба яга Поняла! Но не поняла какое задание.

Водяной Ух, зла не хватает, объясняю еще раз. Надо срочно помешать проведению праздника. Раз не взяли моего племянничка Вредоморчика в 1-ый класс, то и я вам не дам веселиться. Эти дети с каждым днем умнеют, а мы глупеем.

Баба Яга Правильно, старикан! Ишь, развеселились. Нарядненькие! У нас из-за них одни неприятности.

Водяной Слушай мою команду! Переоденешься в Буратино и войдешь в доверие к феям. Действовать по обстановке. Выполняй!

Баба Яг а Слушаюсь! (Переодевается под песню «Буратино»)

/Появляются феи/

Баба Яга Здрасте!

1-я фея Мальчик, как тебя зовут?

Баба Яга Ба-ба-ратино!

2-я фея Кто-кто?

Баба Яга Я хотела сказать Буратино.

1-я фея Мне показалось, ребята, здесь что-то подозрительное. А вам?

2-я фея Назови-ка, мальчик своих друзей.

Баба Яга Вреднючка, Кикимора, Водяной…

1-я фея Правильно, ребята? Как звали настоящих друзей Буратино?

2-я фея. А из чего ты сделан?

Баба Яга Костяная! Ой, чего я говорю? Костяной!

2-я фея Баба Яга, как я тебя сразу не узнала! Пора браться за волшебную палочку.

Стать добрым волшебником ну-ка, попробуй,

Тут хитрости вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить желанье другого-

Одно удовольствие, честное слово!

/Дотрагивается до Бабы Яги палочкой и Баба Яга становится доброй/.

Баба-Яга. Ой, деточки мои хорошие! Я вам загадочки принесла! А из отгадочек мы новое слово соберём! А слово-то непростое – с сюрпризом!

    Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный. (арбуз)

* Летом шубку белую, зимою серую

Носит попрыгайчик - боязливый... (зайчик)

    Шевелились у цветка все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (бабочка)

    Удивительный ребенок! Только вышел из пеленок

Может плавать и нырять, как родная его мать (утенок)

    Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а с сшита,

Не человек, а рассказывает (книга)

* Что за чудо - желтый дом!

Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус)

Карточки по первым буквам, складывается в слово "Азбука"

(Баба-Яга раздаёт книги "Азбука" детям. Феи помогают)

Баба-Яга. Раз уж я теперь добрая Баба-Яга, признаюсь честно: вам птички телеграммы доставили, а я их украла. А теперь совесть мучает. Берите, читайте!

А помогут нам родители, нужно 8 человек.

1. Если вы идёте по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар, как это сделала я. Лучше купите новую интересную книжку. (Муха-цокотуха)

2. Мы, все три весёлых братца, спешим поздравить вас с началом учебного года. Учитесь лучше, и тогда сможете построить такой же прочный дом из камней, как и наш братец Наф-Наф! (Три поросёнка)

3. Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить вазу или уронить золотое яичко. И мне тогда придётся высиживать новое яичко, не золотое, а простое. (курочка Ряба)

4. Поздравляю всех первоклассников! Желаю набираться ума и обязательно научиться читать. А то когда папа Карло подарил мне азбуку, я променял её на билет в кукольный театр, о чём очень жалею. Берегите ваши учебники! (Буратино)

5. Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. А то к нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала стульчик Мишутки и даже валялась на наших кроватях! (Три медведя)

6. С праздником, дорогие первоклассники! Желаю вам учиться на 4 и 5 , взрослеть, умнеть и обязательно быть крепкими и здоровыми, как я:

Всех на свете я добрей,

Я лечу больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил я из болота.

Я известен, знаменит

Добрый доктор (Айболит)

7. Дорогие ребята! Поздравляю с днём знаний! Подружитесь с одноклассниками, помогайте друг другу. Хотя сам я никак не могу подружиться с пчёлами.

Для меня прогулка – праздник,

И на мёд особый нюх,

Я же плюшевый проказник,

Медвежонок … (Вини-Пух)

8. Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы! Если бы я училась в школе, то узнала бы, что Волк - это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать и, тем более, говорить, где живёт моя бабушка. (Красная Шапочка)

Появляется Незнайка.

НЕЗНАЙКА (поёт частушки) :
Обожаю я лениться,
Не хочу совсем учиться,
Вот такой я ученик.
Посмотрите мой дневник!

Рву учебники, тетрадки,
Забываю о порядке.
Замечаний не люблю,
На уроках часто сплю.

Признаюсь, заданья на дом
Делать мне ужасно лень.
Книги мне читать не надо,
Буду я гулять весь день!

Учитель: Ай-ай, разве так можно! Как же можно не хотеть читать?
(можно поручить выучить и рассказать стих ребенку)
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:
"Прочти, пожалуйста! Прочти!"
Не надо умолять сестрицу:
"Ну, прочитай ещё страницу!"
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!

НЕЗНАЙКА: А зачем мне надо книги читать? Я и без книг отлично проживу! Вот слушайте, ребята:
Книги вредно вам читать,
От них хочется зевать!
И от них болят глаза,
Так что, вам читать нельзя!

Учитель: Ребята, вы согласны с Незнайкой?

Учитель. Вы уже ученики.

Знаем, вы готовились

Рассказать свои стихи.

Вы уже настроились?

А теперь слово вам, дорогие первоклассники!

Учитель. Наш паровозик завершает своё путешествие и на память о нём дарит свой портрет. Дома раскрасьте его, сделайте ярким и весёлым.

1-я фея Вы, ребята, показали сегодня себя умными, сообразительными. Мы берем вас в страну Знаний и объявляем учениками 1 Б класса.

Наши герои хотят сказать вам на прощание важные слова – наказ всем первоклассникам.

Вот пришел желанный час.
Ты зачислен в первый класс.
Ты, дружок, послушай нас,

Мы даём тебе наказ.

Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать!

Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
На уроках не хихикай,
Стол туда – сюда не двигай!
Учитель спросит -надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.

Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей!

Учитель: Учись писать, читать, считать
Чтоб получать отметку “ПЯТЬ”

Сами вещи не растут,
Сделать вещи - нужен труд.
Карандаш, тетрадь, перо,
Парту, доску, стол, окно,
Книжку, сумку – береги,
Не ломай, не мни, не рви.
Твой учебник – не альбом,
Рисовать не надо в нем,

Ты читай, решай задачи,
Но учебник не испачкай.
Нужен весь учебный год
За учебником уход,
Чтобы чистым, неизмятым
Он пришел к другим ребятам.
Каждой книгой дорожи
В чистоте портфель держи!

Вот и все наши советы,

Их мудрей и проще нету.

Ты, дружок, их не забудь.

До свиданья! В добрый путь!

Учитель. А сейчас вы должны принять клятву ученика.

Чтение грамоты учителем. Ученики повторяют.

1. Никогда не опаздывать в школу (Клянемся!)

2. Быть внимательным на уроке (Клянемся!)

3. Быть вежливым и не забывать здороваться с учителями (Клянемся!)

4. Не получать плохих отметок (Клянемся!)

КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА


Выучить буквы, научиться читать... Клянёмся!
Научиться к лету писать и считать... Клянёмся
На уроке стараться, и мух не считать... Клянёмся!
Учебник беречь, не бросать и не рвать... Клянёмся!
Выполнять полностью домашние задания... Клянёмся
Приходить в школу без опоздания... Клянёмся
Стать за год умней и взрослей... Клянёмся!
Стать гордостью родителей и учителей... Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Баба Яга бегает по классу, заглядывает во все уголки, что-то бормочет

Учитель: Баба Яга, у тебя что-то случилось?

Баба Яга: Пробую добренькую шалость (делает руками пасы.), кажется получилось. Ребята посмотрите под ваши стулья. Дети достают конфеты.

Учитель Я поздравляю вас. Вы теперь первоклассники. Вот и подходит к концу наше путешествие. Я очень рада была вас видеть. До завтра. Завтра мы продолжим наши занятия.

Рассказать друзьям