Рисунки на тему рыцари дорожного движения. Раскраски правила дорожного движения

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

С Пустунчиком изучать правила дорожного движения интересно и весело. Присоединяйся, и я проведу Тебя в захватывающую и интересную страну Дорожных знаков для детей.

ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД

Это, пожалуй, самый главный знак для юного пешехода. Он показывает, что Ты можешь перейти из одной части улицы на другую. Однако помни, что переходить улицу нужно только тогда, когда на светофоре для пешеходов горит зеленый свет.

Перед тем, как перейти дорогу, поверни голову влево, чтобы убедиться, что поблизости не едет автомобиль. Дойдя до середины дороги (до разметки), убедись, нет ли автомобиля справа. Если дорога свободна, смело переходи на другую сторону.

Кроме наземных (привычной Тебе зебры), переходы бывают:

Подземные;

Надземные.

ОСТОРОЖНО, ДЕТИ!

Этот знак подсказывает водителю, что на дорогу могут выбежать дети, поэтому ехать на большой скорости запрещено. Обычно такой знак Ты можешь увидеть возле школы, садика или детской площадки. Однако это не означает, что здесь можно переходить дорогу. Ты можешь перейти улицу только в специально отведенном месте - по зебре.

Ни в коем случае не выбегай на дорогу! Это опасно.

ДВИЖЕНИЕ НА ВЕЛОСИПЕДАХ ЗАПРЕЩЕНО

Если Ты увидишь на дороге знак, на котором нарисован велосипед в красном кружочке, чтобы не стать нарушителем, слезь с велосипеда (скутера, мопеда) и коти его до необходимого места.

ДВИЖЕНИЕ ПЕШЕХОДОВ ЗАПРЕЩЕНО

Этот знак часто устанавливают на дорогах с особо оживленным движением транспорта, где нет тротуаров и обочин. Ходить на таких участках дороги, а тем более переходить на другую сторону, опасно для жизни.

ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ

Человечек с лопатой в красном кружочке сигнализирует о дорожных работах: ремонте асфальта, обрезке веток с деревьев или любых других работах, происходящих непосредственно на дорожном полотне. Детям ходить вблизи категорически не рекомендуется, ведь там могут падать ветки, может быть разлита горячая смола, или могут лететь камни, поэтому есть риск травмироваться.

ОСТАНОВКА ТРАНСПОРТА

Знак, на котором на синем фоне нарисован автобус, трамвай или троллейбус, показывает, что исключительно в этом месте Ты можешь сесть в транспорт или сойти с него.

ПЕШЕХОДНАЯ ЗОНА

Одним из важнейших дорожных знаков для детей есть и знак «Пешеходная зона». Автомобилям здесь ездить запрещено, разрешено двигаться только пешеходам. Заметь, что на таком участке дороги должно быть два знака - первый сигнализирует о начале пешеходной зоны, а второй - о ее окончании.

Помни! Чтобы не попасть в неприятную ситуацию на дороге, идя в школу или садик, выходи из дома заранее. Так Ты не будешь спешить, внимательно будешь следить за участниками дорожного движения и обращать внимание на все знаки. Счастливого пути!

В очередном уроке по рисованию мы хотим научить вас рисовать знаки дорожного движения поэтапно. Мы выбрали несколько наиболее распространенных дорожных знаков и разобрали их. Знаки дорожного движения могут пригодиться вам, если вы решите нарисовать любой урок на тему «Дорожное движение» или «Правила дорожного движения». Итак, приступим.

Как нарисовать дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Светофорное регулирование», «Выезд на набережную», «Прочие опасности».

Все эти знаки находятся внутри треугольника, с которого мы и начнем наш рисунок. Треугольник этот равносторонний - рисуем его. Внутри треугольника должна быть треугольная рамка, которая на всех подобных знаках окрашена в красный цвет. Далее - в зависимости от того, какой знак вы выбрали, переходим к прорисовке центральной части этого знака. В центре первого знака «Пешеходный переход» рисуем пешеходную дорожку и человека, идущего по ней. Второй знак - «Дети» содержит в своем центре двух бегущих людей. На третьем знаке нарисован светофор, ведь этот знак означает «Светофорное регулирование». Знак под номером 4 - машина падает в воду. Ну и на последнем знаке под названием «Прочие опасности» рисуем крупный восклицательный знак.

Как нарисовать знак «Разворот запрещен», «Движение пешеходов запрещено», «Ограничение максимальной скорости», «Опасность».

Все эти знаки представляют собой окружности с мини-картинками посередине. Называются они так же, как и в заголовке слева направо. Рисуем окружность, а далее - есть два варианта - либо перечеркнутая окружность внутри, либо просто толста окружность. В пером знаке за перечеркнутой линией нарисуем стрелку в обратную сторону, во втором - идущего человека. А в круглых рамках у нас еще два знака, выбрав которые, вам придется написать любую цифру крупным шрифтом «20», «30», «40», «50» и т.д., или, в последнем варианте, закругленный прямоугольник с надписью «Опасность» на двух языках.

Надежда Аверьянова

Цель :Познакомить детей с работой сотрудника ГИБДД, регулирующего движение на дороге.

Закрепить знания о светофоре и о его значении на дороге. Расширить знания детей о правилах поведения на улице. Развивать стремление запоминать и выполнять правила безопасного перемещения на улице . Учить детей рисовать пешеходный переход , правильно держать кисть, проводить прямые линии с лева направо всем ворсом кисти. Развивать внимание, речь ребенка, память, мелкую моторику пальцев рук. Учить самостоятельно и аккуратно доводить начальную работу до конца.

Предварительная работа : Рассматривание картинок с изображением улиц, дорожных знаков, светофора, беседа и рассматривание уголка в группе по ОБЖ "Светофорчик". Игры с легковыми и грузовыми машинами, просмотр позновательных фильмов, беседы "Безопасность на дороге". Зачем нужны дорожные знаки " Для чего существует светофор" и т,д, Чтение и беседа по книге В, Арбекова "Про умных зверушек"

Материалы к занятию : Черный листок бумаги,гуашь белая, кисть, салфетка, макет дороги и ее части, фуражка и палочка-жезл сотрудника ГИБДД.

Ход занятия:

Дети к нам пришел сотрудник ГИБДД, который регулирует движение на дороге, своей полосатой палочкой- жезлом.

(Регулировщик показывает движения, а воспитатель объясняет детям значения жестов сотрудника ГИБДД) в

Что такое проезжая часть дороги (ответы детей)

Проезжая часть дороги- это место, где ездят легковые, грузовые, а также велосипедисты, мотоциклисты.

А как называется часть дороги, где ходят люди. (Тротуар) По тротуару ходят люди. Ходть нужно по правой стороне тротуара, чтобы не мешать прохожим.

Дети, где люди могут переходить проезжую часть дороги? (ответы детей)

Там где есть знак " Пешеходный переход " и на дороге начерчены широкие белые полосы. Они далеко видны пешеходам и водителям . И если на светофоре загорелся зеленый свет с человечком, который разрешает переходить проезжую часть дороги.

Сегодня мы с вами будем рисовать пешеходный переход , широкие белые полоски на черных листах бумаги.


Посмотрите, мы всем ворсом кисточки проводим белые полоски слева направо на " проезжей части дороги" И у нас получился "Пешеходный переход "

Поглядите, что у на получилось!



Рефлексия : Воспитатель задает детям вопросы :

Кто к нам приходил в гости?

Что он делает на дороге?

Что такое проезжая часть?

А как называется узкая проезжая часть дороги, где ходят люди?

Где люди могут переходить дорогу ?

Что мы рисовали ?

Молодцы ребята, все справились с заданием, а сейчас возьмите маленькие машинки и мы поиграем!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Пешеходный переход» Занятие Тема: «Пешеходный переход» Цель: формирование представления о дорожном знаке «Пешеходный переход» и его назначении. Предварительная.

В г. Железногорке Курской области воспитатели Додурова Е. О. и Череповская Ю. В. МДОУ «Детского сад № 2 комбинированного вида «Капитошка».

В рамках городской акции "Пешеходный переход", в нашем детском саду были проведены профилактические мероприятия с детьми всех возрастных.

Конспект по рисованию в средней группе «Гжельские узоры» Пятаченко Анастасия Сергеевна Цель: Познакомить детей с гжельской росписью, нуачить.

Конспект занятия в средней группе. Нетрадиционные приёмы рисования (ватными палочками) с элементами пластилинографии «Цветы для мамы».

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Бабочка-красавица» Цели: Познакомить детей с новой техникой рисования –монотипия (рисование по сырому) Способствовать развитию у детей воображения, фантазии.

Знание правил дорожного движения очень важно для детей, и большую роль в этом играют цвета светофора. При переходе дороги из детского сада всегда обращайте внимание на этот знак. Когда малыш вырастет, он сможет переходить дорогу самостоятельно без труда.

Как можно изучать светофор?

Изучать цвета светофора для детей помогут раскраска, картинки, фото и детские презентации.

Картинки представляют светофор и людей, переходящих через дорогу. Разговаривая с малышом, сделайте акцент на том, что люди переходят дорогу на зеленый цвет, а на красный стоят и ждут, пока проедут машины. Изучая светофор, обратите внимание и на желтый цвет. Он предназначен для предупреждения пешеходов и водителей.

Картинки и фото «Светофор» можно использовать на уроках изучения правил дорожного движения в начальных классах школы или для детского сада. Подкрепить знания помогут раскраска и детские презентации. Скачать их можно на нашем сайте.

Подборка материалов

Раскраски

Используя картинки или фото, где изображен светофор, можно устроить практические занятия по правилам дорожного движения для детей. Для этого распечатайте светофор и наклейте картинки или фото на плотный картон. Светофор можно повесить или держать в руках, а дети будут переходить «дорогу». Упражнение очень полезно для детей из детского сада. Этот веселый знак можно повесить при входе и указывать на нужный цвет, а дети должны принять соответствующее решение о переходе.

Полезной для ребят будет и раскраска. Маленькие дети смогут выучить основные цвета, старшие запомнят их значение и расположение на светофоре. Раскраска тренирует мелкую моторику рук, что благотворно действует на развитие речи. Раскраска может быть использована в детском саду, в начальных классах школы на уроках ПДД. Светофор очень удобно разрисовывать красками, если дети еще не освоили этот материал.

На нашем сайте вы найдете и полезные презентации для детей на тему дорожного движения, где задействованы и фото светофора, и другие знаки. Если вы готовите презентации самостоятельно, обязательно сделайте акцент на том, что существуют светофоры не только для пешеходов, но и для машин. Они направлены в другую сторону, так, чтобы их могли видеть водители. На них тоже есть зеленый, красный и желтый цвета, но ориентируются на них только машины. Дети должны запомнить, что обращать внимание следует только на светофоры для пешеходов. Презентации воспринимаются детьми более живо, поскольку они более яркие и порой подвижные, в отличие от картинок.

Знак светофора должен изучаться в комплексе с другими знаками, например, зеброй. Малыш должен понимать, что если в месте перехода через дорогу отсутствует знак светофора, то он должен переходить через дорогу по зебре – белым полоскам, нарисованным на проезжей части.

Если знак светофора не работает, малыш должен помнить, что нужно переходить дорогу по зебре или пешеходному переходу. Если же ни того, ни другого нельзя найти, тогда в месте светофора нужно дождаться, пока не будет машин, или они пропустят пешехода.

Картинки, фото и раскраска светофора для детей могут стать вашими верными помощниками, если нужно познакомить ребят с правилами дорожного движения. Все необходимые пособия есть на нашем сайте. Они позволят провести интересные и увлекательные занятия и выучить знак светофора и его цвета. Они наверняка надолго запомнятся ребятам!

Цель: 1. Учить детей пользоваться красками и кистью: правильно держать кисть, не напрягая мышц, не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования; 2. Закрепить умение рисовать прямые горизонтальные линии непрерывным движением 3. Формировать представление о пешеходном переходе. 4. Передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода. 5. Воспитывать интерес к занятиям изобразительной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Пешеходный переход».

Цель: 1. Учить детей пользоваться красками и кистью: правильно держать кисть, не напрягая мышц, не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования; 2. Закрепить умение рисовать прямые горизонтальные линии непрерывным движением 3. Формировать представление о пешеходном переходе. 4. Передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода. 5. Воспитывать интерес к занятиям изобразительной деятельности.

Словарная работа: светофор, пешеходный переход, зебра.

Оборудование и материал : макет светофора, знак «Пешеходный переход», листы чёрной бумаги, кисточки, белая краска, игрушки заяц и зебра.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Здравствуйте, ребята! К нам в гости сегодня приехал зайчик Кузя на машине. Давайте позовем его! (дети зовут, потом здороваются с Кузей)

Кузя: Ребята, а вы любите играть с машинами? (Дети: Да) Что должны знать взрослые и дети, чтобы на дорогах не было аварий? (должны знать правила дорожного движения). Ребята, что помогает нам соблюдать правила дорожного движения? (Дети: Дорожные знаки.)

Давайте расскажем Кузе, что мы знаем! Ребята, кем становится человек на улице? (пешеходом)

Как называется та часть дороги, по которой ходят пешеходы? (тротуар)

Все пешеходы должны соблюдать правила: идти, спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара.

А как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили? (проезжая часть)

Ребята, а кто нам помогает перейти проезжую часть? (светофор).

Кузя: Я знаю стихотворение про светофор.

Стоп, машина! Стоп мотор!

Тормози скорей шофёр!

Внимание, глядит в упор

На вас, трёхцветный светофор-

Зелёный, жёлтый, красный глаз

Он каждому даёт приказ.

Воспитатель. Показывает светофор. Ребята, какие сигналы светофора вы знаете? (красный, жёлтый, зелёный)

На какой сигнал светофора разрешается переходить улицу (на зелёный).

Вот сигнал светофора изменился. Какой цвет зажигается после зелёного? (жёлтый). Он предупреждает водителей и пешеходов, что надо быть внимательным.

Зажигается красный свет. Дети как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу? (нет)

Физкультминутка - Проводится игра «Светофор» (С использованием макета «зебра»)

На красный цвет - дети стоят спокойно. На жёлтый цвет - дети хлопают в ладоши. На зелёный цвет - дети маршируют.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какой знак помогает нам переходить через улицу? (Дети: Знак «Пешеходный переход».)

Воспитатель: Правильно, ребята.

Пешеходный переход –

Всем знакомые полоски!

Знают дети, знают взрослые

Знают все, что пешеходный переход

От машин нас всех спасёт.

Воспитатель: Ребята, зайчик в гости к нам пришёл и кого же он привёл? (Воспитатель показывает детям макет зебры без белых полосок.)

Ребята, к нам пришла Зебра, посмотрите, что-то не так? (Дети: На зебре нет белых полосок.)

Воспитатель: Где же ты Зебра потеряла полоски?

В гости зебра к нам пришла

Удивилась детвора:

Где ж полоски потеряла?

Зебра: «В садик к вам я так спешила

Что правила дорог забыла.

И строгий очень светофор

Забрал полоски и ушёл.

Помогите, дети мне вернуть полоски

Это очень Важно!

Ведь без полосок этих

Ходить будет опасно» (М. И. Кузнецова)

Воспитатель: Зебра, мы сейчас с ребятами говорили о важности правил дорожного движения. Наши ребята знают, чтобы не было аварии водителям и пешеходам необходимо соблюдать правила дорожного движения. Наши ребята помогут тебе зебра.

(Воспитатель показывает детям знаки дорожного движения.)

Воспитатель: Ребята, скажите, какой это знак? (Дети: «Светофор»)

Воспитатель: А это какой знак? (Дети: «Пешеходный переход»)

Зебра: Рассказал Илья Володе,

Что с сестрой по зебре ходит,

И, пока они идут,

Все авто стоят и ждут.

Но решил Володя: «Жалко

Зебру брать из зоопарка! »

Ну, никак он не поймёт,

Что та зебра – переход –

Не скакун четвероногий,

А полоски на дороге.

Воспитатель: Зебра, наши дети хорошо знают правила дорожного движения. Они помогут тебе вернуть полоски, но сначала поиграй с нами.

Физкультминутка на внимание и ориентировку в пространстве на стихи С. В. Михалкова.

На двух колёсах я кучу (дети идут по кругу друг за другом)

Двумя педалями качу (дети идут по кругу, высоко поднимая колени)

За руль держусь, гляжу вперёд («держат руками «руль»)

Я знаю, скоро поворот. (дети поворачиваются и идут в другую сторону.)

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Зебре, возьмём бумагу и краски, и нарисуем пешеходный переход. Только рисовать нужно аккуратно, не торопясь.

Где машинок едет много,
Сложно перейти дорогу.
Просит Вова-пешеход:
"Нарисуй мне переход –
Расчерти дорогу броско
В ярко-белую полоску.
И тогда машины встанут,
Мне бибикать перестанут".

Дети рисуют пешеходный переход. Воспитатель наблюдает за правильностью посадки детей за столом, соблюдением гигиенических норм во время рисования, за тем, чтобы дети правильно пользовались красками и кисточками.

После того, как дети нарисовали, воспитатель с детьми рассматривают детские рисунки.

Воспитатель: Посмотри, Зебра, вот какие ребята молодцы, как красиво и правильно они нарисовали пешеходный переход.

Зебра: Спасибо, вам ребята. Вы просто молодцы!

Воспитатель: Ребята наши пальчики потрудились, а теперь давайте они поиграют.

Пальчиковая гимнастика «дети двумя пальчиками «шагают» по нарисованному пешеходному переходу».

Наши пальчики устали

Переходы рисовали.

Они спешили так в пути

Через улицу пройти,

Где шагает весь народ

Где пешеходный переход!

Воспитатель: Понравилась тебе, Зебра, наша игра.

Зебра: Да. Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Я теперь никогда не буду нарушать правила дорожного движения. Но я хочу поиграть с вами в еще в одну игру, мою любимую.

Игра “Шоферы”.

Дети разбиваются на несколько групп: одни – пешеходы (встают парами), другие – шоферы (изображают руками рули), третьи – машины (берут в руки игрушечные машинки). Воспитатель, по середине группы прокладывает макет - пешеходный переход – “зебру”. Шоферы “садятся” в машины (шофер с рулем впереди, а ребенок - “машина” сзади прицепляется к шоферу – по принципу, куда шофер рулит, туда машина и едет) и едут только по дороге, останавливаясь перед пешеходным переходом, если по нему идут пешеходы. А пешеходы вместе с воспитателем переходят дорогу по “зебре”. Игра повторяется несколько раз, дети меняются ролями.


Рассказать друзьям