Ребенок ходит на носочках в (1,2,3,4,5) лет — основные причины. Почему ребенок ходит на носочках и что делать? Можно ли называть спортом балет и танцы

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Первые шаги – одно из самых важных и значимых событий в жизни малыша и его родителей. Осваивать этот важный навык, дети начинают в период с 8 месяцев до 1,5 года. Скорость обучения и особенности ходьбы сугубо индивидуальны для каждого ребенка.

Чаще всего беспокойство у родителей вызывает то, что малыш может долгое время ходить на носочках, не опираясь при этом на полную ступню.

Здесь необходимо обратить внимание на природу возникновения такой особенности походки, а также учитывать возраст ребенка. В раннем возрасте такая ходьба является вариантом нормального физического развития, но при наличии других симптомов может говорить и о серьезных проблемах со здоровьем.

Рефлекс ходьбы и тонус мышц

Почему же многие дети совершают свои первые шаги на цыпочках? Ребенок уже с первых дней жизни имеет различные рефлексы, в том числе и рефлекс ходьбы .

Первые три месяца жизни этот рефлекс сильно развит, и ребенок неосознанно делает движения ногами, которые имитируют ходьбу. После, этот рефлекс угасает и появляется вновь лишь, когда приходит время совершить первые шаги. Если же говорить о физическом развитии малыша в первые месяцы жизни, стоит отметить повышенный тонус некоторых мышц рук и ног, который к 3 месяцам должен полностью исчезнуть.

Причины ходьбы на носочках у детей в возрасте от 1 года до 5 лет

  • Мышечная дистония или гипертонус мышц . Это явление можно считать нормальным до 3 месяцев. Гипертонус мышц характеризуется значительным сопротивлением при сгибании рук и ног ребенка. Малыша не получится поставить на полную ступню, так как он будет скрещивать ножки и пытаться встать на носочки.
  • Родовая травма , при которой пострадали нижние конечности или позвоночник. Этот диагноз ставится еще в роддоме.
  • Нарушение деятельности нервной системы или «пирамидная недостаточность»
  • , который возникает на фоне отклонений развития плода во время беременности. При таком диагнозе, хождение на носочках будет вторичным симптомом.
  • Использование ходунков для обучения ребенка первым шагам. Могут способствовать хождению на носочках, так как притупляют естественный рефлекс ходьбы. Ситуация в этом случае исправляется довольно быстро, путем приучения ребенка к самостоятельному хождению.
  • Привлечение к себе внимания и познание нового способа ходьбы.
  • Копирование поведения в определенной ситуации (танец балерины).
  • Желание стать взрослее и выше. Обычно проявляется в возрасте от 1,5 до 3 лет.

Необходимо вовремя понять причину вытягивания носочка, чтобы такое хождение не стало привычкой. Ведь правильным считается, когда ребенок наступает при ходьбе на полную ступню. Неправильная ходьба может негативно сказаться на здоровье ребенка в дальнейшем и привести к появлению следующих проблем:

  1. Проблемы с осанкой. В старшем возрасте может отразиться на позвоночнике, способствовать появлению болей в спине, нарушению координации движения при беге.
  2. Изменение формы ног (ноги приобретают изогнутую форму).
  3. Изменение и деформация стоп.
  4. Болезни суставов.

Помимо физиологических особенностей, с которыми связано хождение на цыпочках, существуют и другие причины, требующие своевременной консультации у специалистов. Нужно отметить, что вытягивание носочка при ходьбе само по себе не является симптомом какого-либо заболевания (кроме патологии ступни), но может сопровождать ряд других симптомов, предвестников различных неврологических отклонений.

На что еще стоит обратить внимание, если ребенок, достигший возраста 2 лет, все же ходит на цыпочках:

  • Периодичность, с которой ребенок ходит на носочках. Если после года тонус в икроножной мышце сохраняется, и ребенок упорно ходит на цыпочках, нужно обязательно обратиться к детскому педиатру за консультацией.
  • При каких обстоятельствах малыш встает на носочки, что при этом на него оказывает влияние.
  • Присутствуют ли какие-либо неврологические отклонения в поведении ребенка. Замкнутость, заторможенность, нарушение психического развития. Повышенная нервная возбудимость.
  • Были ли обнаружены какие-либо патологии плода во время беременности.
  • Присутствуют ли отклонения в работе опорно-двигательной системы.

Так ребенок до 3 лет может периодически ходить на носочках, что, при отсутствии у него других симптомов, не является патологией . В возрасте 3-5 лет хождение на носочках, даже незначительное время, уже сигнализирует о каком-то заболевании, связанным с неврологией или опорно-двигательным аппаратом.

В некоторых случаях, когда хождение на носочках – явление возрастное или поведенческое, помочь ребенку правильно ходить, можно, выполняя определенные процедуры и соблюдая рекомендации педиатра:

  1. Лечебная гимнастика . Упражнения можно выполнять дома с малышом, предварительно получив рекомендации у своего детского врача. А чтобы ребенку понравилось, скучные гимнастические упражнения можно перевести в игру.
  2. Массаж полезен во всех отношениях . При помощи определенных движений (поглаживания, массирования ступни и пальчиков, сгибания в разные стороны стопы) можно снять напряжение, избавиться от тонуса мышц, да и просто улучшить кровообращение. Массаж производится по всей поверхности ноги плавными и мягкими движениями. Чтобы получить эффект потребуется несколько сеансов массажа. Получив консультацию специалиста по детскому массажу, можно выполнять его дома.
  3. Правильно подобранная обувь . Она должна быть удобной, крепко фиксировать ногу ребенка, иметь жесткий задник.

Существует и специальная ортопедическая обувь, которую при необходимости поможет подобрать детский врач-ортопед

Поставить правильный диагноз и подобрать верное лечение может только лечащий врач. В случае с серьезными неврологическими расстройствами или другими заболеваниями он назначит необходимое медикаментозное лечение и физиотерапию.

Ребёнок, преодолевший рубеж в 3 года, становится совсем взрослым. Для него наступает новая, дошкольная пора. Детский внешний и внутренний мир понёс значительные изменения. Теперь каждая мама лучше понимает своих малышей, ведь они активно проявляют своё мышление и физическое развитие в этом возрасте. Наличие всё новых способностей у ребёнка требует постоянных развивающих занятий с ним. Какие игры подойдут лучше всего?

Большинство детей в 3 года уже начинает посещать дошкольное учреждение. Бывает, что родители самостоятельно занимаются своими малышами и практикуют систематические развивающие занятия дома. И даже если ребёнок в 3 года ходит в детский сад, познавательные занятия лишними не будут никогда.

Изменения в поведении

Присутствие в доме детей в возрасте около 3 лет всегда заметно. Да и родители видят в них черты характера, которые отсутствовали все предыдущие годы.

У ребёнка значительно увеличивается уверенность в себе, он способен отстаивать своё мнение и бороться за мечту. В головах таких детей чётко сформулировано, чего они хотят. Малыш 3 лет заметно вырос.

Вместе с детьми из года в год должны «расти» и занятия, проводимые с ними. Это, скорее, уже развивающий процесс, обучение, нежели обычные игры. Родители должны научиться устанавливать некоторые рамки во время занятий со своими детьми.

В 3 года с малышами можно вести интересные беседы. Ребёнок очень любит общаться, он хочет делать это не только дома, но и с окружающими людьми извне. Аргументы родителей становятся для детей 3 лет более значимыми, споры уже не всегда заканчиваются истериками и капризами.

Основные принципы

Некоторые факторы могут оказывать влияние на занятия детей в возрасте 3 лет. Вот некоторые из них:

  • Ходит ли малыш в дошкольное учреждение и как часто общается с другими детьми.
  • Соответствие знаний детей их возрастным требованиям.
  • Организация досуга дома.
  • Сколько времени родители проводят со своими детьми.

Занятия с ребёнком независимо от года его рождения – это лучшее общение внутри семьи. Не стоит недооценивать их важность и полезность!

Основные игры

Важно, чтобы развивающие занятия отличались разнообразием. Ведь ребёнку необходимо всестороннее развитие в любые годы его жизни.

Необходимые навыки для детей 3 лет:

  • В 3 года малыши могут различать основные цвета, как и геометрические фигуры.
  • Они способны сосчитать до трёх, различать «мало» и «много».
  • Умеют сказать свою фамилию и имя, а также сколько ему лет.
  • В мышлении должна прослеживаться логика.
  • Дети 3 лет, как правило, уже способны рисовать.

В 3 года нужно развивать в юных дарованиях следующие функции:

  • Улучшение памяти и внимания.
  • Развитие творческих и математических способностей.
  • Развитие речевых умений.
  • Укрепление мелкой моторики рук.
  • Расширение общего кругозора.

Развитие речи

Умение говорить – главная способность каждого малыша. Очень важно, чтобы сын или дочка 3 лет научились формировать собственные мысли, объяснять происходящее вокруг, показывать свои эмоции. На корректировку правильности речи отводится ещё несколько лет.

Устные игры – очень хороший способ для развития речи дома. Как правило, в это время деткам задаются самые разнообразные вопросы. Можно также повторять с ними любимые сказки. Телефонный разговор – ещё один вариант обучения.

Память и внимание

Для развития этих навыков лучше всего подходит игровой стиль. Например, можно совместно собирать бусы по заранее приготовленной схеме (два зелёных, синих, красных). Ребёнок воспроизводит инструкцию, несмотря на неё. А в конце обязательно проверяется результат детского труда.

Отлично развивает внимание рисование по клеточкам, по пунктирным линиям и т.д. Кроме того, малыш учится правильно работать с пишущими предметами. Можно тренировать память, запоминая пары различных предметов, а также повторять ряд жестов под музыку.

Логические тренировки

Самое главное здесь – не перегружать своих малышей логическими занятиями. Дома очень удобно собирать паззлы или конструкторы разного уровня сложности. Кроме того, можно выстраивать логические ряды из предложенных картинок, выбирать лишнее или противоположности, сопоставлять тени и предметы на картинках и др.

Творчество

В этом возрасте детям можно доверить краски, ножницы и клей. А это открывает все границы творческой энергии малышей-трёхлеток. Ещё больше побуждает ребёнка к творчеству то, что много действий он может делать сам. Такие игры лучше всего разграничивать между собой. Вот самые популярные из них:

  • нарисовать определённый сюжет;
  • дополнить изображение;
  • пластилиновое творчество;
  • самостоятельные поделки;
  • кулинария для самых маленьких;
  • аппликации.

Открытие окружающего мира

Познание окружающего мира по-прежнему важно для вашего малыша. Его ждут новые открытия. А мамам и папам важно быть готовыми отвечать на миллион разных «почему?» как дома, так и за его пределами. Каждый родитель должен непосредственно участвовать в формировании личности своего чада. Прогулки на свежем воздухе и подробные рассказы обо всём, что попадается на пути – что может быть полезнее?

Немного о рамках и границах познавательных игр

Очень важное правило для родителей: все занятия и игры должны быть интересны именно для сына или дочки! Чадо не должно терять своего энтузиазма во время всего процесса. Однако с трёхлетками занятия не должны превращаться полностью в игру для младшего возраста.

Специально для родителей было разработано несколько хитрых приёмов:

  • Малыша обязательно хвалить за все его успехи и подзадоривать в случае маленьких неудач.
  • Реквизит для занятий должен быть ярким и привлекательным.
  • Дети не должны быть перегружены сразу несколькими заданиями.
  • Сконцентрировать детское внимание поможет отдельный сюжет для каждой игры.
  • Лучше всего заниматься в одно и то же время и не более получаса.

Во время общения со своим чадом пора прекращать «сюсюкать». Перед вами подросший ребёнок, и диалог должен вестись на взрослом языке. В этом случае он сможет почувствовать свою значимость внутри семьи.

Ходьба на цыпочках предполагает, что ребёнок ходит на пальцах или не соприкасается пяткой с поверхностью, когда делает шаг. Это считается «нормальным» в возрасте от 2 до 3 лет.

Их можно разделить на 4 группы:

  1. Неврологические состояния — , мышечная и другие двигательные нарушения. При этих состояниях мышцы икр у ребёнка жёсткие, из-за этого малышу трудно или невозможно опустить пятку на твёрдую поверхность. Поэтому, чтобы сделать шаг, ребёнок встаёт на цыпочки.
  2. Ортопедические заболевания — воспаление пяточной кости, короткое пяточное сухожилие, косолапость. В этом случае структурные изменения в стопе делают невозможным или мучительным опущение пятки на поверхность.
  3. Поведенческие расстройства (аутизм). Если ребёнок стал ходить на носочках, возможно, это проявление определённых симптомов, множество из которых приходят с аутизмом.
  4. Идиопатическое хождение на цыпочках.

Существуют такие случаи, когда здоровые дети, не имея каких-либо болезней, всё ещё упорно ходят на пальчиках. Это известно как идиопатическая ходьба на носках и диагностируется путём исключения всех прочих болезней, которые вызывают данный способ ходьбы.

Идиопатическая ходьба на цыпочках предполагает, что ребёнок часто становится на носочки при ходьбе из-за сложившейся привычки. Также в отдельных исследованиях указывается, что члены семьи также обладают этой чертой.

Наиболее распространённое явление у ребёнка с идиопатической ходьбой на носках — жёсткие мышцы голени. Это приводит к тому, что опустить пятку на поверхность становится ещё труднее и может вызвать боль при попытках занятия спортом.

Идиопатическая ходьба бывает связана с гипер- или гипочувствительностью. Некоторым детям может не нравиться прикасаться стопами к различным поверхностям. И тогда ребёнок встаёт на носочки, чтобы избежать полного прикосновения стопы.

Когда следует обратиться к врачу?

Если вы беспокоитесь, общение с врачом не принесёт никакого вреда.

Но назначьте встречу как можно скорее в следующих случаях:

  • если ребёнок ходит на носочках большую часть времени;
  • при ощупывании вы пальцами ощущаете, что у малыша жёсткие мышцы голени;
  • ребёнок не скоординирован;
  • ребёнок постоянно спотыкается;
  • малыш демонстрирует признаки задержки развития моторных навыков;
  • ребёнок не может переносить массу тела на свою ногу;
  • кроха потеряла моторные навыки, которые у него уже были.

Врач проверит ребёнка на церебральный паралич и другие серьёзные причины ходьбы на цыпочках. Он также может порекомендовать обратиться к логопеду, так как задержка речевого развития часто сопровождает данный способ ходьбы.

Эффективность терапии зависит от ряда факторов.

Они могут использоваться при определении плана коррекции.

При составлении такого плана руководствуются ответами на вопросы:

  • в чём причина?;
  • пятки ребёнка когда-либо контактируют с землёй или малыш всегда склонен ходить на цыпочках?;
  • насколько жёсткие у ребёнка икроножные мышцы и были ли затронуты мышцы стопы и голеностопного сустава?.

Когда ребёнок ходит на носочках, что необходимо делать?

Многие из планов лечения, которые может назначить врач как для идиопатической, так и для причинно-следственной ходьбы на носочках, включают сразу несколько направлений воздействий.

Упражнения на дому

Выполнение упражнений дома будет очень полезным для вашего ребёнка. Они позволят мышцам голени растянуться и, следовательно, усилить переднюю часть ног. Занятия обеспечат дополнительный диапазон движения и устойчивость лодыжек, позволят ребёнку переступать с пятки на носок и твёрдо стоять на ногах.

Растяжение — это первый шаг. После этого важно, чтобы вы и ребёнок участвовали в занятиях и упражнениях, которые направлены на использовании растянутых мышц.

Важно заниматься упражнениями, которые являются интересными и подходят для возраста ребёнка. Вы можете посоветоваться со специалистом по лечебной физкультуре, чтобы узнать о приятных и инновационных упражнениях, которые вы сможете делать дома с малышом.

Поможет деткам опускаться на пятку при ходьбе. Лучше, чтобы массаж ножек детям с таким способом ходьбы выполнял специалист. Но если такой возможности нет, родители могут выполнить требуемые манипуляции сами, предварительно проконсультировавшись с детским массажистом или мануальным терапевтом.

Вовремя начатые сеансы массажа в сочетании с остальными методами, назначенными доктором, прекрасно помогут справиться с данной проблемой.

Обувь

Следующие типы обуви могут поспособствовать ограничению желания у ребёнка ходить на цыпочках:

  • туфли на плоском ходу. Воздержитесь от использования обуви с клиньями или приподнятыми каблуками. Приподнятое положение стопы изначально сократит икроножную мышцу и приводит к вставанию на пальцы. Идеальный вариант — обувь на плоской подошве;
  • пискливые ботинки. В некоторых туфлях есть пищалки на пятках. Ребёнок получает дополнительное удовольствие, опуская при шаге пятку на поверхность;
  • обувь, которая загорается. Некоторые марки обуви снабжены фонариками, расположенными в задней части стопы. Чем больше ребёнок опускается на пятку при ходьбе, тем больше загорится свет.

Хирургия в лечении

Если ходьба на носочках является симптомом серьёзного расстройства, может потребоваться хирургическое вмешательство. Но сначала врач попытается исправить проблему с помощью нехирургических методов. Если он не видит улучшения в течение 12 месяцев, то порекомендует операцию. Хирургическое вмешательство в основном сосредоточено на удлинении пяточного сухожилия.

Планы лечения

Если ребёнок находится в возрасте до двух лет, наблюдение, безусловно, является лучшим планом лечения.

В возрасте старше двух лет дети должны пройти скрининг на предмет развития или присутствия неврологических расстройств, которые могут потенциально объяснить стойкость ходьбы на носочках. Если ни одна из них не найдена, данный способ ходьбы описывается как идиопатический, то есть никакая основная причина не может быть идентифицирована.

Дети с ходьбой на носках по идиопатическим причинам в возрасте старше двух лет могут продолжать наблюдаться, особенно если есть улучшение. Или можно делать простое растяжение и другие упражнения.

Если применение этих простых процедур терпит неудачу, можно рассмотреть вопрос о хирургическом удлинении пяточного сухожилия.

Прогноз

В большинстве случаев ходьба на носках у детей не требует никакого лечения. Более вероятно, что ребёнок самостоятельно разработает нормальный стиль ходьбы. Но если вы используете вышеуказанные варианты лечения, то, возможно, увидите улучшение раньше.

В случае если хождение на пальцах ног связана с когнитивным или неврологическим расстройством, потребуется больше времени и сил, чтобы решить проблему.

Изолированно хождение на носочках не вызывает беспокойства. Это становится проблемой только тогда, когда оно связано с более серьёзной проблемой здоровья. Главное — обратиться за медицинской помощью, как только сможете.

При раннем вмешательстве случаи церебрального паралича и аутизма могут стать более управляемыми.

Так что не пренебрегайте ходьбой на пальцах у ребёнка, не воспринимайте это как ещё одну детскую причуду.

Независимо от диагноза вашему ребёнку больше всего нужна ваша любовь и поддержка. Каждый малыш особенный и будет реагировать по-разному на любое вмешательство. Другими словами, то, что эффективно для одного, может оказаться тщетным для другого. Тем не менее при надлежащей поддержке, терпении и качественной терапии ходьбу на носочках можно излечить.

Если ребенок во время ходьбы не полностью наступает на всю стопу, а передвигается на носочках, многие родители начинают переживать по такому поводу. Может ли ходьба на цыпочках быть симптомом какого-то опасного заболевания, до какого возраста такое передвижение считают нормой и что делать родителям, если малыш уже долгое время ходит на носочках?

Причины

До 3 лет

Малыш, который только обучается навыку ходьбы, довольно часто становится на носочки. И если ребенку еще не исполнилось трех лет, беспокоиться не нужно.

Для ребенка в 1 год и в 1,5 года эпизодическая ходьба на цыпочках – абсолютно нормальное явление.

Если мама взяла за руку малыша 2 года, а он начал ходить на носочках, поводов для переживаний тоже нет. Ведь пока крохе не исполнилось 3 года, он еще только учится ходьбе и улучшает этот навык. Многие детки пробуют ходить разными способами, пока не научатся это делать правильно. И одним из таких способов имеет право быть ходьба на носочках.

Чаще всего ребенок становится при ходьбе на носочки из-за неравномерного напряжения мускулатуры ног, которое называют мышечной дистонией.

Другими причинами ходьбы на цыпочках бывают:

  • Частое пребывание в ходунках . Кроха учится делать первые шаги на пальчиках и потом научиться ставить стопы по-другому ему бывает сложно.
  • Высокая активность. Малыш полон энергии и прямо бегает на носочках.
  • Жажда познания и любознательность. Кроха стремится быстрее вырасти и периодически становится на носочки.
  • Подражание маме, которая ходит на каблуках. Также ребенок может увидеть балерин и пробовать ходить, как они.
  • ДЦП. В случае такой причины ходьбы на носочках у ребенка будут присутствовать и другие симптомы данного заболевания.
  • Родовая травма. Она может повлиять на работу мозга малыша, но, как правило, данную причину выявляют и лечат задолго до первых шагов.
  • Пирамидная недостаточность. Так называют нарушения работы той части нервной системы, которая отвечает за передвижение тела.
  • Психологические проблемы. Когда в семье малыша что-то не ладится, кроха ощущает внутренний дискомфорт и начинает ходить на носочках подсознательно, будто крадется.

Более взрослые дети

Если ребенок в 4 года, 5 лет или старше продолжает ходить на носочках, причиной может быть неврологическая болезнь.

Кроме того, дети старше трех лет могут ходить на цыпочках по следующим причинам:

  • Стараются привлечь к себе внимание.
  • Копируют кого-то.
  • Пытаются выглядеть выше.

Случается, ребенок приподнимается на носочки, когда к чему-то дотягивается, не хочет на что-либо наступить или замерз. Эти причины не должны вызывать беспокойства.

Что делать?

Родителям, которые переживают из-за постоянной ходьбы своего малыша на носочках, стоит обратиться к невропатологу. Специалист определит, нет ли у крохи других симптомов, указывающих на неврологические патологии, а также в случае необходимости назначит обследования. Будьте готовы во время визита к врачу ответить на такие вопросы:

  1. Каким было течение беременности и не было ли проблем во время родов ?
  2. Не было ли у малыша во время внутриутробного развития и процесса родов кислородной недостаточности?
  3. Малыш становится на носочки во время ходьбы постоянно или эпизодически? В каких обстоятельствах он начинает ходить таким образом?
  4. Есть ли помимо ходьбы на цыпочках другие симптомы, которые вас настораживают?

Если ходьба на цыпочках связана с дистонией мускулатуры, ребенку нужно обеспечить возможность больше двигаться – вставать, лазать, ползать, ходить на четвереньках, ходить по-утиному, по наклонных и мягких поверхностях, босиком.

Также в зависимости от причины ходьбы на носочках ребенку могут посоветовать:

  • Физиотерапию.
  • Электрофорез.
  • Ванны с травяными настоями (используют ромашку, череду , пустырник , лаванду).
  • Лечебную гимнастику.
  • Парафиновые сапожки (у процедуры есть свои противопоказания, поэтому назначать ее должен лишь врач).
  • Плавание.
  • Правильный подбор ортопедической обуви (обратите внимание на наличие жесткого задника и фиксации подъема стопы липучками или шнуровкой).

Нужен ли массаж и как его делать?

Большинству малышей, чьи мамы жалуются на ходьбу на цыпочках, рекомендован массаж , который можно проводить как в лечебном учреждении, так и в домашних условиях. Во время массажа маме следует:

  1. «Рисовать» на стопе крохи большим пальцем «восьмерки».
  2. Поглаживать ножки ребенка, начиная от кончиков пальцев до бедер.
  3. Большими и указательными пальцами разминать икроножные мышцы малютки.
  4. Двигать стопы от себя, а потом на себя.
  5. Катать ребенка на фитболе так, чтобы малыш шагал по мячу.
  6. Встряхивать стопы малютки.
  7. По отдельности массировать каждый пальчик.
  8. Поколачивать детскую стопу тыльной стороной пальцев.

Мнение Е. Комаровского

Известный педиатр называет хождение на цыпочках нормой для детей младше двух-трех лет и утверждает, что через этап ходьбы подобным образом проходят почти все малыши, когда осваивают навык ходьбы, особенно, если ребенок часто бывает в ходунках. Популярный врач отмечает, что пристальное внимание данному симптому уделяют из-за его связи с некоторыми опасными неврологическими заболеваниями. Однако в ситуациях, когда ходьба на носочках не сопровождается симптомами нарушения работы нервной системы, по словам Комаровского, ничего предпринимать не требуется.

Подробнее об этом смотрите в передаче доктора Комаровского.

  • Ребёнок не разговаривает

    Доброго времени суток,подскажите,пожалуйста, сыну 1,1 года,а он до сих пор ничего не говорит,даже не агукал,иногда ходит на цыпочках,не умеет показывать пальчиком,иногда бывает что что-то происходит не по его-он начинает злится и психовать. С другими людьми и детьми не очень любит общаться,но проявляет интерес. Есть ли повод для каких то подозрений в отклонении ребёнка?

  • Анонимный вопрос 12-07-2016

    гипервозбудимость, слюни у ребенка в 2 года

    Здравствуйте. Моему ребенку сейчас 2 года. Роды тяжелые, апгар 7/7, родовая травма шеи,гипоксия, псевдокисты. До года выполняли все рекомендации невролога, по узи положительная динамика, кисты рассосались,пили энцефабол, кололи кортексин, пили пантогам. До года беспокоил немного сон, но не сильно, просыпался несколько раз за ночь, но быстро засыпал под бутылку, пил много иногда.В 7 месяцев было все хорошо на приеме у невролога, не назначали ничего. Голову уверенно стал держать к 4, пополз в 6, встал в кроватке в 6,5, сел в 7, самостоятельно пошел ребенок рано в 9,5 мес. Т.е все умения практически во время. Конечно я отмечала, что ребенок более капризный по сравнению с другими детьми, часто не сидел в коляске, приходилось нести на руках. Но все таки подход всегда можно было найти. На прием к неврологу мы пришли только к 2 годам, стала беспокоить излишняя эмоциональность ребенка, истерики, и обильное слюноотделение, футболки мокрые постоянно. Ко всему прочему невролог обратил внимание то что он ходит на цыпочках, когда возбужден. Все понимает хорошо, говорит мама,папа,дядя.Тетя, баба, дай, на, и в основном первые слога некоторых слов, иногда сочетает: мама дай. Сон наш сейчас нормализовался, спим хорошо. На горшок ходим с 1,5 лет, ночью спим без памперсов. Только какает не на горшок, ни в какую не хочет. С аппетитом бывают проблемы, то что он любит кашу и творог, он ест сам, ложкой. Суп и мясо - под мультики исключительно.В целом сообразительный ребенок, для своего возраста все знает и умеет. С детками хорошо ладит, не агрессивный, Как с нашей активностью избежать нам распространенного СДВГ?И какова вероятность? выписали нам магний б6 и анвифен. Сейчас принимаем. Скажите это неврология или наш темперамент. Просто мама абсолютно такая же эмоциональная, скандальная, да и папа. Выходит,что ребенок постоянно находится в эмоциональном напряжении. + конфликты родителей дома наблюдает сын. Как нам адоптироваться в саду?чтоб без истерик, чтобы есть начал нормально. Помогите пожалуйста, я вся извелась уже. Боюсь, что вырастет ненормальный ребенок. С вашей точки зрения, у нас тяжелый случай или все поправимо?

Рассказать друзьям