Основные характеристики цвета упражнение зонтик. Описание материально-технических условий реализации учебного предмета

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Это упражнение очень хорошо развивает координацию, баланс, ловкость. В восточной медицине считается, что это упражнение лечит корни болезней и укрепляет иммунитет организма

Бывает так, что утром не достаточно времени для полноценного часового комплекса упражнений. В этом случае я в обязательном порядке делаю 10 отобранных упражнений. Он занимает не более 10 минут. Это действительно самые полезные и необходимые упражнения. По своему воздействию на организм их вполне можно называть волшебными.

Вот список этих упражнений:

1. Столб с веревками

4. Молоток

5. Потягивание

6. Свеча и плуг

7. Сфинкс и кобра

8. Зародыш

9. Скручивания

10. Наклоны

Комплекс следует делать утром. Отдельные упражнения можно также делать в течении дня.

Например, чувствуете зажим в плечах или просто сильно напряжены, - сделайте «Столб с веревками». Чувствуете, что сильно напряжена или утомлена спина, - сделайте «Ролик» и «Молоточек» и т.д.

Перед началом комплекса упражнений сделайте небольшую суставную гимнастику. Таким образом, вы подготовите суставы к нагрузке.

По продолжительности упражнения делаются на количество циклов дыхания кратных 6 (например, 6, 12, 18, 36 и т.д.).

1. Столб с веревками

Упражнение расслабляет руки, плечевой пояс. Убирает зажимы в шее и в плечевом поясе. Помогает в целом расслабиться всему организму, причем очень эффективно. Оказывает благоприятное воздействие на весь организм.

Выполняется очень просто. Представьте, что ваше тело - это столб. Деревянный, железный, не важно. А ваши руки - это веревки, привязанные к столбу. Если столб резко повернуть - веревки будут захлестывать столб.

Ноги на ширине плеч. Полностью расслабьте руки и начинайте повороты тела вокруг оси с полным переносом веса, понемногу увеличивая интенсивность. Смотрите видео в конце статьи для подробностей.

2. Цапля

В этом упражнении мы стоим на одной ноге. В цигун это упражнение называется «Золотой петух стоит на одной ноге».

Упражнение лучше делать без обуви.

Это упражнение очень хорошо развивает координацию, баланс, ловкость. В восточной медицине считается, что это упражнение лечит корни болезней и укрепляет иммунитет организма. Поскольку по подошвам стоп проходят каналы шести важнейших внутренних органов, когда вы стоите на одной ноге они получают максимальную терапию. Упражнение улучшает кровоток в нижних конечностях, предотвращает варикоз.

При регулярной практики этого упражнения перестают мерзнуть ноги и руки.

Кстати это упражнение используется в комплексе упражнений для определения реального биологического возраста.

Если вы можете выполнять его 30 сек и более - ваш биологический возраст 20 лет,
20 сек – биологический возраст 40 лет,
15 сек – биологический возраст 50 лет,
Менее 10 сек – биологический возраст 60 лет и старше.

Выполняется упражнение очень просто. Вы встаете на одну ногу, другую поднимаете так чтобы бедро было параллельно земле или даже выше. Если не получается, просто поднимите на максимально возможную высоту. Носок натяните на себя. Рука одноименная понятой ноге вытягивается вперед, но не разгибается до конца. Ладонь округлена. Вторая рука опущена вниз. Ладонь округлена и смотрит в землю. Как будто вы опираетесь на два шарика или мячика.

Как только приняли позу, закрывайте глаза и старайтесь сохранять равновесие. По окончанию - поднимитесь 3-5 раз на носок.

Смотрите демонстрацию упражнения в видео.

3. Ролик

От здорового позвоночника зависит все наше здоровье. В некотором роде позвоночник - это корень нашего здоровья, долголетия, продуктивности. Поэтому в этом комплексе много упражнений на проработку позвоночника.

Упражнение «Ролик» тонизирует и укрепляет позвоночник, улучшает в нем кровообращение, что благотворно влияет на все тело. Великолепно снимает напряжение и усталость с позвоночника. Делает его более гибким.

Также упражнение улучшает память и скорость мышления.

Это очень ценное упражнение, надо практиковать его ежедневно.

Методика выполнения простая.

Выполнять упражнение лучше на твердой поверхности. Но поначалу, это может вызывать болезненные ощущения. Если они есть, делаете упражнение на коврике. Постепенно, вы сможете перейти на более твердые поверхности.

Сядьте на пол. Подтяните ноги к себе и обхватите их руками. Округлите максимально спину. Резко откиньтесь назад, прокатитесь на спине и вернитесь в исходное положение. Посмотреть, как это все выглядит можно на видео.

4. Молоток

Еще одно очень полезное упражнение для позвоночника. С его помощью можно больше и лучше проработать верхний раздел позвоночника, а именно область между лопатками.

Эффекты от упражнения в целом идентичны «Ролику». И вообще эти упражнения рекомендую выполнять в паре. Сначала «Ролик», потом сразу «Молоток».

Выполнение упражнения:

Ложитесь на спину. Обхватываете себя за плечи руками крест накрест. Максимально округляете спину. Приподнимаете верхнюю часть туловища и несильно начинаете «постукивать» спиной об пол.

При этом могут раздаваться «хрусты» и другие подобные звуки. Не пугайтесь. Так и должно быть.

На видео можно увидеть наглядно, как выполняется это упражнение.

5. Потягивание

Потягивание - очень простое, естественное и полезное упражнение.

Когда мы потягиваемся, мы делаем разгрузку, расслабление и раскрепощение всего тела. А это оказывает благоприятное состояние на организм в целом.

Кроме этого, упражнение является компенсирующим после «Ролика» и «Молотка».

Выполняется очень просто:

Лежим на спине. Скрещиваем пальцы и вытягиваем руки максимально вверх. Носки тянем.

6. Свеча

Широко известное упражнение еще со школьных физкультур. Еще его называют «Березка». В йоге относится к перевернутым асанам, т.е. к позам «вниз головой». Это более щадящий вариант, чем стояние на голове.

Позы головой вниз обеспечивают клетки головного мозга кислородом и глюкозой, улучшают кровоснабжение мозга, благоприятно сказывается на здоровье всего организма. Упражнение также препятствует отмиранию мозговых клеток - поэтому у йогов до старости сохраняется ясная память.

При регулярном выполнении упражнения улучшается мышление, память, работоспособность. Сокращается потребность в сне, дыхание становится реже.

Как выполняется упражнение знают, думаю все. Кто не знает, посмотрите в видео. Следите за тем, чтобы не напрягалась излишне шея и чтобы носки были вытянуты.

После «Свечи» можно еще сразу сделать «Плуг». Ноги опустить назад и вытянуть руки.

7. Сфинкс + Кобра

Следующее упражнение состоит из двух похожих асан «Сфинкс» и «Кобра».

Упражнения очень хорошо укрепляют спину, делаю позвоночник более гибким и подвижным. Оздоравливает весь организм. При регулярном выполнении упражнения увеличивается скорость реакции.

Выполнение:

Ложитесь на живот. Поднимаете верхнюю часть туловища и опираетесь на предплечья. Предплечья параллельно друг другу. Плечи опущены, взгляд вперед, носки вытянуты. Это «Сфинкс». Теперь встаем на руках. Позвоночник еще более выгибается. Смотрим вперед или вверх. Это «Кобра». Затем опять возвращаемся в «Сфинкса».

После упражнения обязательно надо делать компенсацию - асану «Зародыш».

8. Зародыш

Зародыш - это асана для компенсации прогиба позвоночника. После сильного прогиба назад нужно обязательно максимально округлить спину. Это, кстати, касается и наклонов, если наклоняетесь вперед потом надо прогнуться назад и наоборот.

Кроме этого, упражнение стимулирует органы пищеварения и препятствует отложению солей в коленях.

Выполнение:

Ноги под собой, колени вместе. Опускаемся вперед, и максимально округляем спину. Руки обхватывают колени или вытянуты вперед.

9. Скручивания

Скручивание тоже очень известное упражнение, асана из йоги. Это упражнение также ориентировано на позвоночник и является очень хорошей профилактикой от болей в спине, ревматизма и т.п.

Практика этого упражнения увеличивает подвижность и гибкость позвоночника, растягивает мышцы, укрепляет нервную систему, вырабатывает уверенность в себе и (внимание!) уменьшает размер живота.

Это упражнение не очень простое, но научиться можно быстро. Посмотрите, как оно выполняетсяна видео. Словами это объяснить достаточно сложно.

10.Наклоны

Предыдущие упражнения выполнялись на полу, но это уже делается стоя.

Наклоны укрепляют позвоночник и поясницу. Растягивают сухожилия. Имеют очень большой оздоравливающий эффект.

Выполнение:

Стоим. Ноги - двойная ширина плеч. Руки вытянуты в стороны. Не меняя положение рук делаем наклон влево. Зафиксировали позицию сделали 3 цикла вдоха и выдоха. Вернулись в исходную позицию. Наклоняемся вправо и делаем в другую сторону на те же 3 цикла вдоха выдоха.
Теперь наклоняемся вниз, рукой касаемся щиколотки противоположной ноги. Другая рука вытянута вверх, смотрим на эту руку. Также три цикла дыхания и возвращаемся в исходное положение. Затем наклон к другой ноге.

юлия дрозд
Открытое занятие «Зонтик»

Цель : Формирование познавательной активности детей при исследовании опытно-эксперементальной деятельности

Задачи :

1. Образовательные :

Закреплять представление детей о свойствах бумаги, ткани и др. материала.

Рассказать о истории появления зонта .

2. Развивающие :

Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, любознательность. Развивать социальные навыки : умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а так же отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту

Активизировать и обогащать словарь детей. Развивать навыки проведения лабораторных опытов;

3. Воспитательные :

Воспитывать у детей чувство уважения к сверстникам.

Воспитывать любовь к природе.

Понимать значимость зонта в жизни людей .

Материал и оборудование : Мини-зонтики из разного материала (бумажный, вязанный, тканевой, плащевой, клеенчатый) . Лейка с водой бумажные человечки. Презентация на тему история зонтика . Музыкальное сопровождение. Развивающая игра «Чудо-цветик» Воскобович и «Игровизор» Воскобовича.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Приветствие.

Ребята, какое время года сейчас? (Осень)

Назовите три осенних месяца. (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Назовите признаки осени. (Ответы детей.)

Осень она какая? (холодная, мокрая, дождливая)

А о каком природном явлении эта загадка :

Он пришел, наполнил кадки.

Поливал усердно грядки,

С шумом окна промывал,

На крыльце потанцевал.

Побродил по крыше вволю

И ушел по лужам в поле.

(Дождь)

2. Основная часть.

А давай те вспомним с вами, какие предметы нужны человеку в дождливую погоду.

«Найди нужный предмет» .

На проекторной доске появляется первый слайд с картинками предметов, дети должны выбрать и назвать предмет, необходимый человеку в дождь.

Резиновые сапоги – сандалии – валенки;

Свитер – шуба – плащ;

Сумка – зонт – солнцезащитные очки.

Какой из названных предметов самый необходимый в дождь? Почему? (Ответы детей) .

Появляется слайд с изображением «Дольки»

Ой, кто это к нам пришёл, поздоровайтесь, ребята!

Педагог читает :

Добрый день, мои друзья,

К вам пришла из леса я.

Целый день идет там дождь,

Вы должны скорей помочь!

Просят жители лесные,

Подарить зонты цветные .

Нам без них никак нельзя,

Заболеем ведь, друзья!

Поможем лесным жителям.

Но прежде чем отправится в мастерскую делать зонтики для жителей , я предлагаю вам узнать откуда появился зонтик и провести небольшие эксперименты с зонтом .

И Дольку приглашаем вместе с нами.

Появляется на экране мультик зонтик » из сериала «Фиксики» .

А теперь предлагаю вам поиграть с зонтиком .

3. Подвижная игра «Зонтики » .

На полянке мы гуляем, Дети свободно двигаются по площадке,

Землянику собираем. в центре которой лежат зонтики - на

Только туча на бежала, один меньше, чем детей.

Вдруг темно и страшно стало.

Начал крупный дождик капать,

Над лесной полянкой плакать. Последние две строки произносит

Раз, два, три, четыре, пять, На слово «взять» дети берут зонтики .

Нужно быстро зонтик взять . Ребенок, которому не хватило зонтика ,

выбывает из игры.

Ребята напомните какое у нас задание? (Помочь Дольке) . Пойдемте в мини-лабораторию. Где мы с вами исследуем, почему под зонтом мы непромокаем ?

На столе зонтики : из бумаги, обычной ткани, клеенки, вязаный, плащевой ткани.

И бумажные человечки, которые держат эти зонтики , дети при помощи лейки поливают на эти зонтики , наблюдая что с ними происходит.

Делаем вывод : Что зонт сделанный из клеенки и плащевой ткани воду не пропустили и человечек не промок, значит эти зонтики надежные и о ни для дождя, а бумажный и вязаный зонт для солнца .

А теперь ребята мы должны помочь дольке сделать зонтики для лесных жителей . Смотрите что у меня есть.

У воспитателе волшебная коробочка с фишками. В коробке два вида фишек, фишка с нарисованным карандашом и с конструктором.

Воспитатель предлагает детям взять из коробки фишку любую, и посмотреть, что же на фишке нарисовано.

Задание дети которым попались фишки с карандашом отправляются в зону рисования и рисуют зонтик при помощи игровизора, а у детей фишка с конструктором отправляются в зону конструирования и конструируют зонтик из игры «чудо-цветик» Воскобовичы.

Рассматриваем зонтики и дарим дольке . Долька благодарит ребят за помощь.

Давайте посмотрим какие зонты существуют в мире .

Презентация какие зонты бывают . Слайд-шоу.

4. Заключительная часть.

Ребята вам понравилось сегодняшнее занятие .

Публикации по теме:

Сценарий осеннего праздника в средней группе «Волшебный Зонтик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение " Детский сад № 3 " общеразвивающего вида г. Владивостока. Утверждаю:.

Если тучка хмурится И грозит дождём, Спрячемся под зонтиком, Дождик переждём. Осень чудесная, яркая, очень красивая пора, но всё чаще.

Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) «Красивый разноцветный зонтик» Ход НОД: Орг. момент (в раздевалке или у входа в группу, у окна) - Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас со мной поиграть. Но сначала мне.

Конспект занятия по квиллингу в подготовительной группе «Зонтик» (I часть) Задачи: Учить детей скручивать полоски бумаги разного цвета в свободный рол, создавая из него базовые формы для украшения зонтика: «сердце»,.

Здравствуйте коллеги. Представляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению зонтика. Идея создания зонтика пришла во время оформления.

Сергеева Г.С.,
заведующая детским центром
Тульской областной специальной библиотеки для слепых,
г. Тула

(выступление на конференции «Тактильные рукодельные издания как инструмент библиотерапии и читательского развития детей с особыми образовательными потребностями»)

Работа по созданию и использованию тактильных рукодельных книг и пособий, опыт и возросшее мастерство требуют дальнейшего совершенствования и развития в соответствии с требованиями тифлопедагогической науки. Но не менее важно для развития компенсаторных навыков и сохранных анализаторов, наработки образов через чувственное познание использование тактильных дидактических пособий. Поэтому мы стали заниматься также разработкой и выпуском тактильных дидактических пособий.

Находясь в поиске, мы решили для разработки и изготовления тактильных дидактических пособий взять один предмет – зонтик. С этой целью мы провели творческий конкурс «Зонтик Мэри Поппинс» .

Итогом этого конкурса стало создание множества пособий из зонтиков и использование их в разных функциях. Умелые руки участников конкурса дали старым зонтам вторую жизнь. Зонты превратились в дидактические пособия, на удивление разные и оригинальные. Так, участвуя в конкурсе, в работе с зонтиками, каждый сделал свое маленькое открытие и смог увидеть обычный зонтик с необычной стороны.

Активно участвовали в конкурсе студенты факультета психологии Тульского педагогического университета им. Л.Н. Толстого. Ими были разработаны и переданы в дошкольные учреждения очень интересные пособия из зонтиков.

В детском саду компенсирующего вида №120 использовали:

Зонтик «Зима»

Снегом служит белый синтепон. Из него получаются отличные сугробы. Под синтепоном спрятаны игрушки: белый и бурый медведи. Лед имитирован с помощью зеркала, которое оформлено в виде катка. Композиция дополнена фигурками хоккеистов, коньками. Рядом находится фигурка мальчика в шубе и шапке из искусственного меха, с варежками и шарфом из трикотажа, войлочными валенками и лыжами. Иней изображен нарезанной как бахрома гофрированной бумагой, которой обернуты ветки. На заиндевевших ветках висят изображения снежинок. Зонтик позволяет закрепить знания детей о том, какие необычные формы принимает вода в замерзшем состоянии. Это и снег, и лед, и иней.

С использованием зонтика проведены следующие дидактические игры и упражнения: игры на внимание («Найди две одинаковые снежинки», «Найди снежинку по силуэту», «Назови цвета на зонтике», «Что на зонтике такого цвета?»), «Выложи из геометрических форм снеговика, елочку, сравни формы», «Определи расположение предметов (справа, слева, вверху, внизу)», «Определи на ощупь» – развитие тактильных ощущений. Можно также поговорить с детьми о зимних видах спорта, о том, чем увлекаются они сами. Детям будет интересно узнать об устаревшей профессии – заготовщик льда. Зимой, когда реки замерзали, заготовщики вырубали из реки огромные ледяные глыбы и развозили их заказчикам, а потом опускали в специально вырытые глубокие специальные погреба. Получался необычный холодильник – ледник. Даже в жаркое лето в нем была прохлада. Такие ледники до сих пор используются в районах Сибири и Крайнего Севера.

«Зонтик «Тула»

Поможет осмыслить историю города, познакомить с великими делами многих поколений туляков, прославивших Тульский край на весь мир. Первое изображение – герб Тульской области. На красном фоне герба – рельефные скрещенные клинки, на которых лежит серебристый ружейный ствол, а вверху и внизу – золотые молоточки. Далее дети знакомятся с Тульским кремлем (фрагментом его). Вспоминают об экскурсии или знакомятся с его четырехугольными и круглыми башнями, стоящими на мощном фундаменте, который опирается на дубовые сваи. Нижние части стен выложены из тесаных белокаменных блоков тульского известняка, а верхняя – из обожженного кирпича. Дети узнают о том, что в кремле располагались дома воевод, церковнослужителей, избы военных и ремесленников.

Поворачивая зонтик, дети знакомятся с устройством самовара, который был в каждой семье. А к чаю в Туле подавались ароматные печатные пряники. В деревне Филимоново до наших дней лепят игрушку из глины «синики». Филимоновская игрушка известна более пяти веков. Далее дети ощупывают макет гармони, делятся друг с другом впечатлениями от знакомства с этим инструментом у родственников. Следующее изображение – медаль «Золотая Звезда». За героическую защиту города в Великой Отечественной войне Туле присвоено звание «Город-герой».

Проведены дидактические игры и упражнения: «Назови предметы теплых цветов» – цветовосприятие; «Составь рассказ о достопримечательностях Тулы» , «Что лишнее?» , «Каких достопримечательностей не хватает?», «Внизу, вверху, над, под и т. д.» – учит ориентировке в пространстве; «Найди самую маленькую матрешку, какую геометрическую форму напоминает» – анализ размера и формы. Вот и использован региональный компонент на занятиях.

Зонтик «Солнечная система»

Ну а выступить в роли планетария зонтику просто предначертано. К куполу зонта прикреплены созвездия из фольги, а на кончики спиц – планеты. Дети узнают об устройстве Солнечной системы, что вокруг Солнца движутся планеты: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

Проведена беседа , посвященная Дню космонавтики, она сопровождалась обследованием планет, имеющихся на зонтике. Проведены следующие дидактические игры: «Назови планеты такого же цвета», «Найди планеты одинакового цвета», «Найди Сатурн и др., расскажи, что запомнил об этой планете», «Какие планеты дальше, какие ближе». Можно поговорить с детьми о безопасном поведении на летнем отдыхе, воздействии солнца на организм человека, об опасности злоупотребления солнечными лучами. Идет закрепление, уточнение материала, а затем опять отражение в предметно-практической деятельности. Дети находят предметы, которые могут помочь защититься от солнца: солнечные очки, панамку, зонтик, специальный защитный крем.

В рамках экологического воспитания детей в МДОУ комбинированного вида № 84 используется:

Зонтик «Наше дерево»

Дети изучали надземные и подземные части растения, знакомились с «одеждой» дерева – корой, ее разнообразием, некоторыми древесными насекомыми, древесными грибами, использованием коры человеком, народными промыслами. На занятиях формировались также основы экологически грамотного поведения (почему нельзя повреждать кору). Дети должны знать, что кора защищает дерево от холода, ветра так же, как нас одежда. Дети трогали и рассматривают кору. Обращали внимание на ее шершавость или гладкость, нюхали ее.

В игровом уголке детям предлагались картинки, изображающие схему возможной гибели дерева: «кору режут ножом – вырастает гриб-трутовик – его едят жуки-короеды – дерево погибает». Дети выкладывали картинки в правильной последовательности.

Были проведены дидактические игры и упражнения: лабиринт «Помоги дятлу добраться до жучка»; упражнение «Кто самый внимательный?». Дети находили, где спрятался жук-короед, сколько на дереве божьих коровок, как кора пахнет (можжевельник, корица в мешочках).

В саду есть возможность наблюдать за зарождением жизни дерева в почве. В группе имеется стенд, куда засыпается почва, высаживается растение, осуществляется полив, и затем дети ведут наблюдение за его развитием.

В МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 125»:

В МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 125» был проведен целый цикл занятий под названием «День Мэри Поппинс в саду», в который были вовлечены дети от 2-х до 7 лет и их родители.

Совместно воспитателем, логопедом, тифлопедагогом было проведено интегрированное занятие «Времена года» с использованием пособия из зонтика для ознакомления детей с сезонными изменениями. Закончился День веселыми песенками. Дети простились с Мэри Поппинс с надеждой на новую встречу.

Так, используя на занятиях эти яркие, привлекающие внимание детей пособия, педагоги творчески подходят к их использованию, придумывая самые разнообразные варианты занятий и игр.

Это позволяет развивать способности дошкольников, что обеспечит им успешность в различных видах деятельности; обогащает сенсорные, или перцептивные, способности, позволяющие воспринимать и осознавать окружающий мир, дифференцировать его, адекватно понимать и передавать информацию («Возьми печенье из большой желтой коробки»); способствует развитию интеллектуальных и творческих способностей дошкольников, становлению активной творческой личности ребенка.

Накопленный опыт коррекционно-воспитательного процесса, инновационные методы и технологии профессиональной деятельности педагогов, а также опыт создания и использования тактильных дидактических пособий мы обобщаем и распространяем, включая в издаваемый библиотекой сборник «Сохраняя традиции, ищем новое». Сейчас подготовлен к изданию 4-й выпуск сборника.

Комплексное занятие

Тема: « Разноцветные зонтики»

Закрепления геометрических фигур;

повторения цвета;

закрепить умения действовать по алгоритму;

развивать творческое воображение, внимание, фантазию;

активировать речь детей;

научить детей изготавливать зонтик, умения складывать прямоугольник пополам;

создать эмоциональный настрой в группе;

воспитывать доброту и отзывчивость.

Материал:

игрушка лягушонок;

зонтик с геометрическими фигурами;

иллюстрация сорокой, схема с бусами; д/и «Бусы»

иллюстрация диких и домашних животных, курицы с цыплятами,

мольберт, все для аппликации;

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель. Вы любите сказки? Я вам сейчас расскажу еще одну. А про кого вы должны сами отгадать. Я буду загадывать загадку, а вы слушайте и повторяйте движения за мной:

Здесь сидеть мне неохота (движения головой)

Лучше прыгну я в болото (прыжки на месте)

Я зеленая толстушка (хлопают)

Все зовут меня ….. лягушка.

Показываю игрушку лягушонка.

Молодцы. Отгадали. Жил – был лягушонок. Один раз он пошел гулять по берегу реки и нашел зонтик.

Лягушонок обрадовался: когда он увидел зонтик.

Чудесный зонтик! С ним можно гулять! С ним можно играть! Он раскрыл зонтик, и увидел там какие то фигуры. Ребята давайте мы расскажем лягушонку, что это за фигуры (повторение геометрических фигур по форме и величине). Лягушонку так понравилось, он поблагодарил детей и весело запрыгал дальше. Он скакал, скакал и встретил сороку. У нее были красивые бусы. Ребята, давайте и мы посмотрим какие бусы у сороки. Какого цвета бусины? (Разноцветного). Смотрите как собраны бусы: бусина – красная, бусина – зеленая, бусина – синяя, бусина – желтая. Лягушонок обрадовался:

Ква! Здравствуй, сорока! Давай играть! Я дам тебе зонтик, а ты мне бусы.

Давай, – согласилась сорока.

Дала сорока лягушонку бусы, но он не удержал их и рассыпал.

Ах, как расстроилась сорока.

Я все соберу. – сказал лягушонок.

И стал собирал бусины. Но он был такой неуклюжий, и у него ничего не получалось.

Ребята, что же делать (ответы детей.) Давайте поможем собрать лягушонку бусы.

Игра «Собери бусы».

Дети собирают бусы по схеме на ковре 2-3 ребенка.

Ребята, вы помните, какие бусы были у сороки? (ответы детей).

Молодцы, вы собрали правильно.

Воспитатель. Лягушонок отдал бусы сороке и поскакал дальше.

В это время начался дождик. Застучали капельки по листьям и травинкам: физминутка «Дождь»

Капля – раз, капля – два,

Очень медленно сперва,

Хлопки руками на каждое слово .

А потом, потом, потом-

Все бегом, бегом, бегом.

Бег .

Повторять 2 – 3 раза.

Лягушонок выглянул из – под зонта. Смотрит, а все животные перепутались. Давайте ребята мы поможем нашему лягушонку разобрать диких и домашних животных.

Игра « Звери заблудились». Ребятки пока мы свами играли, кто – то громко закудахтал и жалобно запищал. Кто бы это мог быть? Вы узнали, ребята?

(на мольберте изображение курицы и цыплят). Наседка суетилась и старалась спрятать цыплят под крыло. Как вы думаете, почему?

Она боялась, что цыплята намокнут и простудятся.

Что же делать? Цыплят много, а зонтик у лягушонка один?

(ответы детей). Давайте сделаем зонтики для цыплят.

Дети садятся за столы.

Практическая часть.

Воспитатель. Я вам покажу, а вы посмотрите как мы будем делать зонтики.

Возьмем прямоугольник. Сложим его пополам. Одну стону закруглим. Затем давайте ее смажем клеем и приклеим. А палочку сделаем из зубочистки. Проведем кисточкой тоненькую полоску клея и приложим зубочистку. И вот наш зонт готов.

Если дождик проливной

Зонтики берем с собой.

Очень яркие большие

Желтые, красные, голубые.

Разноцветные зонты

Небывалой красоты!

Но что – то нашему зонтику скучно. Когда зонтик веселый, что он любит? Когда идет дождь. Давайте сделаем веселый разноцветный дождик.

Капельки мы будем делать из бумажных салфеток.

Скатаем шарик и приклеим на капельку клея.(после работы дети вытирают руки влажными салфетками).

Теперь нашему зонтику не скучно.

Все вы очень постарались,

Не напрасно занимались.

Получилось просто диво1

И нарядно и красиво!

И все зонтики которые мы свами сделали подарим цыплятам.

(Прикрепляем работы на мольберт).

Цыплята спрятались под нашими зонтиками, а лягушонок прыгал вокруг цыплят и играл. Они играли пока дождь не кончился и всем было весело.

Заключение.

Понравилась вам сказка? Кому помог лягушонок?

Каждый обучающийся обеспечивается доступом к библиотечным фондам и фондам аудио и видеозаписей школьной библиотеки. Во время самостоятельной работы обучающиеся могут пользоваться Интернетом для сбора дополнительного материала по изучению видов народных ремёсел, техник работы с материалами, а также информацию о мастерах и народных умельцах.

Библиотечный фонд укомплектовывается печатными и электронными изданиями основной, дополнительной, учебной и учебно-методической литературой по изобразительному искусству, а также альбомами по искусству. Кабинет должен быть оборудован удобной мебелью, наглядными пособиями, доской.

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

«ЦВЕТОВЕДЕНИЕ»1 год обучения

Предмет ««Цветоведение » занимает особое место в системе обучения детей художественному творчеству. Этот предмет является базовой составляющей для последующего изучения предметов в области изобразительного искусства.

Программа для данного возраста ориентирована на знакомсво с миром красок. Большая часть заданий призвана развивать образное мышление и воображение ребенка, внимание, наблюдательность, зрительную память.

Целью преподавания дисциплины «Цветоведение »

является формирование систематизированного знания об основах

цветоведения и приобретение навыков выполнения колористических плоскостных композиций на базе полученных сведений о принципах и закономерностях составления гармонических цветосочетаний основных групп и типов, а также колористических композиций, основанных на психологическом воздействии цветов и ассоциациях, вызываемых ими.

Занятия общей и специальной композицией, живописью, требуют, помимо профессионального овладения знаниями, умениями, навыками, мастерством, развиваемыми в совокупности дисциплинами общехудожественного и специальных циклов, обязательного изучения теоретических основ цветоведения и закрепления полученных в этой области научного знания сведений в определенной системе композиционных упражнений по колористике.

Природа цвета, закономерности в области светоцветовых явлений

природы, особенности зрительного восприятия цвета, ассоциации,

вызываемые разными цветами и их сочетаниями, закономерности

гармонии цветовых отношений, возможности точного воспроизведения цветовых оттенков и их сочетаний издавна интересовали ученых,

писателей, художников, архитекторов, искусствоведов и представите-

лей многих других профессий, чья деятельность так или иначе связана

с проблемами цвета и колористики.

Это свидетельствует об огромном значении закономерностей цветовых явлений для многих сфер жизнедеятельности людей.

Широта их применения объясняет многоаспектность теории цвета

и обусловливает необходимость рассмотрения и объяснения цветовых

явлений с позиций различных областей научного знания: физики

(ее раздела - оптики), психофизиологии зрения,

психологии, эстетики, теории композиции и др.

«ЦВЕТОВЕДЕНИЕ»

1.Беседа на тему: «Роль цвета в жизни человека». Вводное творческое задание .Знакомство с материалами и рабочими инструментами, их свойствами и правильным использованием. Знакомство с понятием "цветовой круг", последовательностью спектрального расположения цветов. Беседа о роли цвета в жизни человека в прошлом и сейчас.

Самостоятельная работа (например, зонтик, парашют, радуга, радужные игрушки). Использование акварели, формата А4.

Тема: Основные цвета.

2. Цветовые растяжки. Изучение возможностей цвета, его преобразование (высветление, затемнение). выполнение тоновых растяжек желтого, синего и красного цвета. Использование акварели, формата А4.

Самостоятельная работа чертеж таблиц для выполнения их в цвете в классе.

3.Цвет и форма. Распределение цвета по форме. Выполнение цветовых растяжек на форме. Например: лимон, помидор, баклажан. Использование акварели, формата А4.

Самостоятельная работа линейный рисунок лимона, помидора, баклажана

4. Цветовые гармонии в пределах 3-х цветов. (красный, синий, желтый)

Композицияна тему: «Волшебное дерево »

Использование ограниченной палитры цветов в создании композиции. Выполнение эскиза : «Волшебное дерево» . Использование формата А5, акварели.

Самостоятельная работа: таблицы с оттенками одного цвета (основных цветов: синего, желтого, красного).

Тема :Вторичные цвета.

5.Вторичные цвета. Упражнение на смешивание основных цветов для получения вторичных, Использование формата А5, акварели.

Самостоятельная работа: таблицы с оттенками одного цвета(вторичных цветов: зеленого, фиолетового,оранжевого.

6. Композицияна тему: «Сказочная птица ».

Составить декоративную композицию на заданную тему, используя все основные и вторичные цвета. Формат: 1/8 листа, акварель.

Самостоятельная работа придумать и выполнить линейный рисунок «Сказочной птицы».

Тема: Цветовые контрасты.

7. Цветовые контрасты. Контрастные пары цветов. Знакомство с контрастными парами цветов, их способностью «усиливать» друг друга. Выполнение композиции из абстрактных форм, контрастных по цвету. Использование формата А4, акварели.

Самостоятельная работа: упражнение-аппликация «Пары контрастных цветов».

Тема: Теплые цвета

8. Теплые цвета. Знакомство с понятием «теплые и холодные» цвета.

Упражнение. Рисуем прямоугольник размером 20x4 см и делим его на десять частей. Формат: 1/8. В каждый маленький прямоугольник заносим все теплые краски, начиная с охры заканчивая сепией.

9. Композиция на тему:«Осень». Составить декоративную композицию на заданную тему, используя только теплые краски. Формат: 1/8, акварель, гуашь.

Самостоятельная работа придумать и выполнить линейный рисунок «Осенний лес».

Тема: Холодные цвета.

10 .Холодные цвета.

Упражнение. Рисуем прямоугольник размером 18x4 см и делим его на девять частей. . Формат: 1/8 листа. Акварель.. В каждый маленький прямоугольник заносим холодные краски.

Самостоятельная работа чертеж таблицы.

11 .Композиция на тему: «Зима». Составить декоративную композицию на заданную тему, используя только холодные краски. Формат: 1/8, акварель, гуашь по выбору учащихся.

Самостоятельная работа придумать и выполнить линейный рисунок «Зимний лес».

12.Оптическое смешение цветов. Знакомство с приемом оптического смешения цветов. Выполнение натюрморта в этой технике. Гуашь, ватные палочки.

Самостоятельная работа придумать и выполнить линейный рисунок натюрморта.

13 . Цветовой спектр.

Экзамен: изображение спектра проверка пройдённого материала(применение знаний об основных и составных цветах и навыков по высветлению и затимнению цветов.

14. Контрольная работа. Контрольная работа в письменной форме по теоретическому материалу.

Самостоятельная работа подготовка к контрольной работе.

Дата публикования: 2015-11-01 ; Прочитано: 169 | Нарушение авторского права страницы | Заказать написание работы

сайт - Студопедия.Орг - 2014-2019 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с) ...

Отключите adBlock!
очень нужно

Рассказать друзьям