Мир вокруг нас конспект средняя группа. Мир вокруг нас мдоу «детский сад40 компенсирующего вида» г.ухта

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Тема занятия: «Мир вокруг нас» Тип: закрепление знаний, выработка умений и навыков, развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста. Вид занятия: комбинированный. Цель занятия: формирование у детей дошкольного возраста умения воплощать музыкально - ритмические движения с помощью разных образов. Задачи занятия: 1. Заинтересовать детей, развивать навыки пластичности, выразительности, грациозности. 2. Способствовать развитию творческого воображения. 3. Создать атмосферу творческого единения педагога с детьми. Методы и приемы: практический, словесный. Возраст детей: 4-5 лет. Оборудование: уголок природы, аудиозаписи, атрибуты к играм. Продолжительность занятия: 20 минут. Ход: 1. Подготовительная часть Преподаватель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по лесу, где повстречаемся с интересными животными. Вы готовы? Чтобы отправиться в путешествие, у нас есть волшебный поезд, который нам поможет. Быстрее рассаживаемся по вагонам, а машинистом будет Дима (дети встают друг за другом). Подаем гудок. Ту-туууу! Отправляемся в поход Много нас открытий ждет. Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом. Поехали! Под музыку дети двигаются за «машинистом», который везет «поезд». Преподаватель: - Вот мы и приехали в наш лес. Ребята, посмотрите, как тут красиво! Мы пришли в гости в лес, давайте поприветствуем его и его обитателей. Физминутка «В лесу» Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу. (плавное покачивание поднятыми вверх руками) Руки нагнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. (встряхивание рук перед собой) В стороны руки, плавно помашем – Это к нам птицы летят. (горизонтальные, одновременные движения руками вправо - влево) Как они сядут, тоже покажем – (сели на корточки, руки за спину) Крылья сложили назад. Здравствуй, лес, чудесный лес, (встали, руки в стороны) Полный сказок и чудес! Звук водопада в аудиозаписи. Преподаватель: - Ой, ребята, вы слышите? Что это за звуки такие? Откуда они доносятся?. - Правильно, это нас встречает водопад, а посмотрите, рядом с водопадом есть озеро и в нем плавают рыбы, они тоже рады вас видеть. Звуки птиц в аудиозаписи. Преподаватель: - Ребята, вы слышите, кто это издает такие звуки?. Правильно птицы, а где они живут? Верно, некоторые птицы живут рядом с людьми, а некоторые только в лесу. Крик совы в аудиозаписи. Преподаватель: - А кто же сейчас с нами здоровается?. правильно, это сова. Ребята, попробуйте найти в нашем лесу сову. Молодцы! Звук лисы в аудиозаписи. Преподаватель: - А сейчас сможете угадать, кто издает такие звуки…. Верно, это лиса. Посмотрите какая она красивая, пушистая. А дальше в лесу вырыта лисою нора, где живет целая лисья семья. Звук ежа в аудиозаписи. Преподаватель: - Кто же это может издавать такие звука? …Правильно, это еж. Он так же как лиса и зайцы живет в норке со своей семьей. Ребята, вот мы и познакомились с нашим лесом, пора отправляться дальше в путь. Быстрее рассаживаемся по вагонам (дети встают друг за другом). Подаем гудок. Ту-туууу! Продолжаем мы поход Много нас открытий ждет. Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом. Поехали! Под музыку дети двигаются за «машинистом», который везет «поезд», используя разнообразные рисунки (линия, змейка, круг). 2. Основная часть. Остановились лицом в круг (в зале). Преподаватель: - А теперь мы оказались на лугу, посмотрите, сколько здесь красивых цветов и бабочек(руки на поясе, повороты головы). Упр. «Маятник» (перенос тяжести тела с ноги на ногу) Вперед назад, вперед назад Цветок качается. Влево вправо, влево вправо Детям очень нравится. Прыжки Разучивание прыжков «Солнечные зайчики» (музыкальный размер4/4) Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем мы скакать. Утром, вечером и днём Мы скакать не устаём. (перескакиваем с ноги на ногу) Песня: «Солнечные зайчики» Солнечные зайчики встали на заре (ноги в 6-ой позиции, наклоны вперед) Как тепло и весело стало на земле (руки во 2 позиции) По тропинкам зайчики прыгают в лесу (руки на поясе, прыжки на двух ногах) Собирают раннюю росу (наклоны вперед, колени прямые) Проигрыш (хлопки в такт музыке) Блещет речка золотом, блещет в тишине (прыжки из 6-ой во 2-ую позицию) Солнечные зайчики пляшут на волне Заглянули зайчики в комнату мою С добрым утром я уже встаю! Проигрыш (хлопки в такт музыке) Восстанавливаем дыхание Упр. «Ветерок, ветер, ветрище» вдыхаем полной грудью, выдыхаем тихо, медленно (ветерок, затем выдыхаем посильнее (ветер, выдохнули сильно (ветрище). Преподаватель: - Вот мы попрыгали, как зайчики, подули, как ветер, а сейчас давайте поскачем как галки. Галоп боковой Скоком боком, скоком боком, Ходит галка мимо окон. Ветром вся взъерошена, Снегом запорошена. Гоп, гоп, гоп, гоп, Получается галоп. Пятка пятку догоняй – Пятка пятку выбивай. Ножка ножку догоняла, Все бочком за ней скакала. Стоп! Я сказала. Я устала… Ножка ножку догоняла, Все бочком за ней скакала. (повтор 2 раза: в одну сторону и в другую). Остановились, сели в круг. Преподаватель: - Устали? Нужно отдохнуть и расслабить свои мышцы Легли на спину. Релаксация: «на лугу». Ребята, давайте расслабимся. Представьте себе, что наступило лето, расцвело множество цветов на лугу - ромашки, васильки, колокольчики, незабудки. Хотите быть красивым цветком на лугу? Тогда давайте представим, что все мы цветы, а какие именно, решите сами, какой цветок больше всего нравится, тем и будете. Вначале еще нет никакого цветка, только маленькое семечко спит в земле и ждет, когда ему можно будет прорасти (сели на корточки, руки и голову опустили на пол). Но вот появился росток и стал изо всех сил тянуться вверх, к солнышку (медленно выпрямляем спину, руки на уровни груди). Он тянется все выше и выше – и вот уже перед нами огромный розовый бутон(встали, руки наверху, ладони вместе). И, наконец – о, чудо! – бутон раскрылся, и цветок впервые взглянул на мир (развели руки в стороны). Как ласково пригревает солнышко, как прохладно веет ветерок! («маятник»). -Ах, как хочется пить! Я изнываю от жажды, мои лепестки могут засохнуть. … Наконец-то пошел дождь! Ах, как хорошо! (упр. «капельки») Но наступила ночь, Цветок прикрылся своими лепестками, словно одеяльцем и уснул(соединили ладони наверху, наклон головы вперед). Сейчас вы услышите произведение-пьесу П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник». Прислушайтесь к мелодии, она робкая, несмелая, ласковая. Подснежник тянется к солнцу, и мелодия поднимается все выше. Мелодия в пьесе звучит то светло, то тревожно, то громко, то низко. Музыка рассказывает, что солнышко еще светит не всегда, что еще бывает холодно, темно и ненастно. В этой пьесе есть и другая мелодия-очень красивая, взволнованная, трепетная, легкая, как дуновение ветерка. Мелодия нежная, полетная, будто цветок подснежника покачивается на ветру. Упр. «подснежники» (слушать музыкальную композицию внимательно и выполнять движения в такт музыке). Преподаватель: - Какие вы молодцы, а сейчас я предлагаю вам порыбачить. Хотите? Недалеко в лесу мы видели озеро с рыбками. Давайте представим, что мы будем их ловить (сели на пол, ноги вперед. Растяжка. Песня «Любитель-рыболов» (и. п. сидя на попе, ноги вытянуты вперёд, носки натянуты, упор на руки) Сидит рыбак на озере любитель рыболов Сидит мурлычет песенку, а песенка без слов (носки поднимаем вверх, вниз) Тра-ля-ля (3 раза ладошками ударяем по плечам) Тра-ля-ля (3 раза ладошками ударяем по коленям) Тра-ля-ля (3 раза ладошками ударяем по носкам) А озеро глубокое, удачным будет лов Сейчас поймает окуня любитель рыболов («плывём»: наклоны вперёд к ногам, руки разводим в стороны) Тра-ля-ля (3 раза ладошками ударяем по плечам) Тра-ля-ля (3 раза ладошками ударяем по коленям) Тра-ля-ля (3 раза ладошками ударяем по носкам) А песенка чудесная и радость в ней и грусть И знает эту песенку вся рыба наизусть («плывём на лодке»: кисти-кулачки, наклоны корпуса к ногам, руки через стороны вверх по кругу) Тра-ля-ля (3 раза ладошками ударяем по плечам) Тра-ля-ля (3 раза ладошками ударяем по коленям) Тра-ля-ля (3 раза ладошками ударяем по носкам) Как песня начинается, вся рыба разбегается («Велосипед» упор на локти) Тра-ля-ля (3 раза ладошками ударяем по плечам) Тра-ля-ля (3 раза ладошками ударяем по коленям) Тра-ля-ля (3 раза ладошками ударяем по носкам) Преподаватель: - Молодцы, ребята, встаем. А сейчас давайте представим, что мы нашли жучка, и нам нужно помочь ему взлететь. Разучивание позиций рук «Жучки» - Берём жука в руки (подготовительная позиция, поднимаем его повыше (1-я позиция рук, потом ещё повыше (3-я позиция рук, а теперь отпускаем в небо, он улетел(раскрываем руки в стороны 2 позиция). (Упражнение повторяется три раза). Преподаватель: - Молодцы, ребята, а сейчас время поиграть. Игра «Бабочки и цветочки». Группа делится на 2 команды. 1 команда-бабочки, 2-цветочки (надеваются на руки цветы). Пока звучит музыка («Апрель. Подснежник»). Бабочки летают, цветочки качаются на ветру (внимательно слушать композицию и двигаться в такт). Как музыка остановилась, бабочки летят на свободный цветок. 3. Заключительная часть. (Подведение итогов). - Какие вы молодцы! Ребята, скажите, где мы сегодня побывали?. А что и кого встретили?. Какие позиции рук мы сегодня изучили?. Вам понравилось наше путешествие?. И мне понравилось путешествовать с вами, но сейчас вам пора возвращаться в группу, наше занятие закончилось, до скорой встречи! - Рассаживаемся по вагонам (дети встают друг за другом). Подаем гудок. Ту-туууу! Отправляемся домой. Много мы за день открыли, изучили. Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом. Поехали!

Тема недели: « Мир вокруг нас.Свойства предметов».

Цель: Продолжать знакомить и расширять представления детей о предметном мире; формировать знания о качественных характеристиках предметов, знакомить со свойствами различных материалов, из которых они изготовлены

ПОНЕДЕЛЬНИК

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

УТРО

Коммуникативная деятельность

Беседа «Наша мебель». Какая мебель есть у нас в группе? Из какого материала сделана? Для чего нужна эта мебель? Как нужно беречь мебель?

Цель: формировать представления детей о мебели, ее предназначении и материала, из которого она сделана, развивать познавательный интерес, речь детей.

Индивидуальная работа по связной речи с Егором К. Д. и.: «Назови ласково» (ложка-ложечка) . Цель: развивать речь детей.

Игровая деятельность Хороводная игра «Тишина»

Цели: учить детей двигаться в соответствии со словами; воспитание дисциплинированности, выдержки.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд. Трудовое поручение «Ухаживаем за комнатными растениями». Цель: развивать умение детей ухаживать за комнатными растениями: протирать листья, поливать, обрывать пожелтевшие листья.

Утренняя гимнастика

Н О Д №1 Двигательная деятельность. Физкультурное.9.30-9.50

Н О Д № 2 Познавательная деятельность. Исследование объектов живой и неживой природы. Познание предметного и социального мира.9.30-9.50

Тема: «Вода – помощница»

УТРЕННЯЯ ПРОГУЛКА

: наблюдение за таянием снега.
Цели: учить устанавливать взаимосвязь в природе ; продолжать расширять знания о свойствах снега, подвести к пониманию связи свойства снега с состоянием погоды .

Двигательная деят-ть. П.и: «Мыши водят хоровод». Цель: учить быстро двигаться по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Игровая деятельность. Дидактическая игра «Найди ошибку» Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

Индивидуальная работа с Алиной Ж. Развитие движений. Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

Коллективный труд на участке по уборке снега. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, совершенствовать умение пользоваться лопаткой.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Закаливание. Гимнастика после сна. Хождение босиком по массажным дорожкам.

Игровая деятельность . Сюжетно-ролевая игра «Моряки». Предложить детям сюжет «Медицинский осмотр перед отправлением в плавание». Цель: формировать игровые умения. Упражнять в умении распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

. С. Я. Маршак «Откуда стол пришел?» Цель: формировать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию, выяснить, из какого материала делают столы.

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

Познавательно-исследовательская деят-ть: «Наблюдение за голубями»

Цели: расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания; формировать реальные представления о жизни птиц.

Воспитатель организует беседу с детьми, задает вопросы. Как называют эту птицу? Какого окраса она может быть? Какого размера? Голубь - перелетная птица? Какую пользу приносят голуби? Где они вьют свои гнезда? Почему голубя называют почтальоном?

Двигательная деят-ть . П/И «Цветные автомобили» Цель: развивать у детей ловкость, сообразительность, умение действовать по сигналу.

Самостоятельная деятельность Подвижные игры по желанию детей. Цель: развивать самостоятельность, двигательную активность.

ВЕЧЕР

Игровая деятельность. Настольно-печатные игры «Ассоциации», «Времена года».

Цель: закрепление знаний о временах года, их признаках.

Конструктивно-модельная деятельность. Конструирование из бумаги «Шапочка». Цель: учить складывать лист бумаги, совмещая углы и стороны; развивать мелкие мышцы кистей рук, координацию движений.

Вторник

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

УТРО

Коммуникативная деят-ть. Рассматривание коллекции тканей. Цель: создать условия для знакомства с видами и свойствами тканей.

Индивидуальная работа по познавательному развитию с Родионом С. Дид. игра «Что кому». Цель: учить соотносить орудия труда с профессией людей; воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать им, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх.

Игровая деятельность. Дид. игра «Назови одним словом» Цель: закреплять умение детей объединять в группы и вычленять части из группы.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд, КГН при одевании на прогулке. Цель: закрепить алгоритм одевания, закреплять умение застегивать пуговицы.

Утренняя гимнастика

Н О Д № 1 «Познавательная деятельность. Математическое и сенсорное развитие. 9.00-9.20

Занятие «Ориентировка в пространстве»

Н О Д № 2 Двигательная деятельность. Физкультурное.9.30-9.50 игровое

УТРЕННЯЯ ПРОГУЛКА

наблюдение за весенним солнцем. Цели:
продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды; уточнить знания о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать; учить устанавливать причинно- следственную связь: светит солнце- становится теплее.

Двигательная деят-ть: п.и. П/И «Море волнуется» Цель: развивать у детей ловкость, сообразительность, умение действовать по сигналу. «Подбрось-поймай». Цель: совершенствовать движения.

Игровая деятельность дид.игра по ознакомлению с природным миром «Кто чем питается?» Цель : акреплять представления детей о пище животных.

Индивидуальная работа с Родионом К. (двигат. аквность) Ходьба по бревну. Цель : закреплять умение держать равновесие.

Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым

Выносной материал: лопатки, ведёрки для игр со снегом, машинки, рули, куклы. Самостоятельные игры с выносным материалом.

Цель: воспитание дружеских взаимоотношений между детьми.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Закаливание Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Моряки». Предложить детям сюжет «Путешествие в жаркие страны». Цель: учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел, формировать элементарные представление о безопасном поведении на воде.

Опытно-экспериментальная деят-ть: «КАЖДОМУ КАМЕШКУ СВОЙ ДОМИК»

Задачи: классификация камней по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности (гладкие, шероховатые); показать детям возможность использования камней в игровых целях.

Восприятие художественной литературы и фольклора К. Чуковский «Федорино горе» Цель: учить внимательно слушать текст, отвечать на вопросы, закреплять знания о посуде.

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

Познавательно - исследовательская деят-ть : наблюдение за трудом дворника
Цели: формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда;
воспитывать уважение к людям труда; развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника).

Двигательная деят – ть . П/И «Хитрая лиса». Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле.

Самостоятельная деятельность. Подвижные игры по желанию детей. Цель: развивать самостоятельность, двигательную активность

ВЕЧЕР

Просмотр мультфильма «На остановке» (сериал «Смешарики» Цель: формировать представления о правилах поведения на остановке.

Самост. игровая деят-ть. Игры с любимыми игрушками. Цель: создание условий для развития умения детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения. Обогащать опыт организации собственного досуга с любимыми игрушками.

Конструктивно-модельная деятельность «Мост через реку». Цель: учить строить мост через реку, для того чтобы проехала машина, а под ним проплывал кораблик. Закреплять представление о назначении и строении мостов, название их частей.

Среда

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

УТРО

Познавательно – исследовательская деятельность.

Беседа по ОЗОЖ «Опасные игры». Цель: учить соблюдать правила безопасного поведения дома; предложить рассмотреть последствия весёлой игры, обсудить, акие опасные ситуации могут возникнуть, формировать осознанное отношение к своему здоровью и безопасности.

Индивидуальная работа по математич. и сенсорному развитию с Настей О. упражнение «Выложи геометрическую фигуру» Цель: закрепить знание геометрических фигур, развивать умение составлять геом. фигуры из счетных палочек.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд. Поручение: помыть посуду в кукольном уголке. Цель: развивать трудовые навыки, воспитывать аккуратность, вызвать желание помогать взрослым.

Самостоятельная изобразительная деятельность. Предложить детям раскраски и трафареты на тему «Мебель», «Посуда». Цель: развитие мелкой моторики, закрепление названий посуды и мебели.

Н О Д № 1 Коммуникативная деятельность. Развитие речи. 9.00-9.20

Тема: «Жить без ссоры лучше нам!»

Цель: Формировать опыт социального взаимодействия -умение находить выход из конфликтных ситуаций;

Развивать умения высказываться и слушать высказывания собеседника;

поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы;

поддерживать инициативность и самостоятельность ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками;

УТРЕННЯЯ ПРОГУЛКА

Познавательно-исследовательская деят-ть. Наблюдение за транспортом. Цель: предложить детям назвать знакомые виды транспорта, учить различать их, обогащать представления о назначении разных видов транспорта, активизировать словарный запас, формировать элементарные представления о правилах передвижения транспортных средств.

Двигательная деят-ть : п.и «Перелет птиц», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в лазанье, спрыгивании с лестницы, беге.

Игровая деятельность дид.игра . «Отгадай предмет по названиям его частей».

Цель: активизация словаря, закрепление названий знакомых предметов.

Индивидуальная работа: двигат. акт-ть (с Алиной Ж.) Игровое упр. «Подбрось и поймай» . Цель: закреплять умение подбрасывать мяч и ловить его двумя руками.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд Сгребание снега вокруг деревьев.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание оказывать помощь взрослым.

Самостоятельная деятельность. Игры на площадке по желанию детей. Цель: поощрять стремление детей организовывать игру со сверстниками, учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Закаливание. Гимнастика после сна. Раскатывание карандаша между ладонями.

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Моряки». Предложить сюжет «Кок готовит обед». Цель: учить детей действовать соответственно выбранной роли. Учить правильно пользоваться атрибутами игры, закрепить их назначение и действия с ними, помочь детям разнообразить сюжет игры, воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

Опыт «Тонет - плавает».

Цель: формировать понятие о том, что тяжелые предметы из металла тонут, а дерево нет.

Инд. работа по худ. творчеству с. Егором К. Цель: упражнять в создании узора, используя технику примакивания.

Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение сказки «Чудо – дерево» К. И. Чуковского. Цель: равивать интерес к художественной литературе, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию.

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

Познавательно-исследовательская деят-ть: наблюдение за трудом шофера». Цели: продолжать знакомство с работой шофера, названиями частей машины; воспитывать уважение к труду взрослых.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы. Что это за машина? Как называется человек, который ее водит? Какие еще бывают машины? В чем разница между грузовым и легковым автомобилем?

Подвижная игра «Мы - шоферы», «Воробушки и автомобиль». Цели: развивать пространственную ориентировку; воспитывать самостоятельность в организации игры.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд . Уборка участка детского сада от мусора. Цели: формировать ответственное отношение к поручению; поощрять инициативу в оказании помощи друг другу, взрослым.

ВЕЧЕР

Самост. игровая деять- ть в уголке физич. воспитания. Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни, развивать двигательную активность.

М.д.и. « Песня-танец-марш» Цель: развивать представления об основных жанрах музыки, способность различать песню, танец, марш.

четверг

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

УТРО

Коммуникативная деятельность

Беседа «Что мы знаем о бумаге». Цель: расширять представления детей о свойствах бумаги, развивать познавательные интересы, речь детей.

Индивидуальная работа по связной речи, ЗКР с Настей О. Цель: упражнять в составлении рассказа-описания животного по образцу и данному плану.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд, к.г.н . (дежурство по столовой). Сервировка стола. Цель: развивать умение правильно расставлять столовые приборы, воспитывать аккуратность.

Игровая деятельность Д\и . « Четвертый лишний» Цель: развивать внимание, мышление, речь.

Утренняя гимнастика

Н О Д № 1 Изобразительная деятельность. Рисование. 9.00 - 9.20

Тема: «К нам весна шагает быстрыми шагами» (нетрадиционное рисование)

Задачи: вызвать у детей эмоциональный отклик на весенние проявления природы, эстетические чувства и переживания; развивать творческое воображение, умение выбирать способы изображения и изобразительный материал в зависимости от передаваемого образа; развивать технические и художественные навыки, чувство композиции, умение создавать весенний образ в нетрадиционной технике; совершенствовать умения и навыки в нетрадиционной технике: оттиск печатками (поролон), оттиск скомканной бумагой и бутылочкой пластиковой (бросовый материал); воспитывать эстетическое отношение к природе через соотношение цветов

Н О Д № 2 Двигательная деятельность. Физкультурное 9.30-9.50

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: см. план инструктора по физ. воспитанию

УТРЕННЯЯ ПРОГУЛКА

Тема: «Целевая прогулка Тема: «Целевая прогулка на спортивный участок»

Цель: рассмотреть спортивное оборудование, вспомнить его название и назначение. Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, учить соблюдать правила поведения на спортивной площадке .

Двигательная деят-ть: п.и «Бездомный заяц». Цель:

Индивидуальная работа: двигат. активность с Ромой К. Упражнение «Допрыгай до флажка». Цель: совершенствовать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд Коллективный труд по уборке снега с дорожек. Цель: закреплять умение работать сообща.

Самостоятельная деятельность. Выносной материал: лопатки, ведёрки, машинки. Игры по замыслу детей с выносным материалом. Цель: развивать самостоятельность, умение играть дружно.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Закаливание . Гимнастика после сна. Самомассаж рук.

Инд. работа (сенсорика) с Ромой К. «Найди на ощупь» Цель: учить находить описанные предметы на ощупь, закрепление и развитие мелкой моторики, массаж рук, пальцев рук, повышение чувствительности пальцев,

Коммуникатвная деят-ть. Реализация парциальной программы. Тема: «Волшебные спицы».

Задачи: познакомить детей со спицами, их назначением; побеседовать о шерстяных изделиях и о том, откуда берётся шерсть, развивать умение придумывать и раскладывать узоры из плоскостных фигур.

Источник: Князева О.Л., Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Парциальная программа ». – Детство – Пресс,2015., стр.49.

Опытно – экспериментальная деятельность . «Свойства песка». Цель: расширять знания детей о свойствах песка, развивать наблюдательность, умение делать выводы.

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

Познавательно – исследовательская деят-ть: наблюдение за сорокой

Цели : расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями.

Двигательная деят-ть: п. игра «Птички раз! Птички два!». Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом.

Самостоятельная деятельность игры с выносным материалом. Цель: создание условий для развития умения детей организовывать совместные игры.

ВЕЧЕР

Игровая деятельность в музыкальном уголке. Цель: способствовать развитию музыкальных и творческих способностей детей.

Сюжетно-ролевая игра «Моряки». Цель: развивать ролевой диалог, умение обыгрывать сюжет, объединять несколько игр; воспитывать социально активную личность.

Н.П.И «Из чего сделано?». Цель: учить классифицировать предметы по материалу, из которого они сделаны.

«Времена года». Цель: закреплять представления детей о плследовательности времён года.

пятница

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

УТРО

Познават. -исследовательская деят-ть

Беседа по этикету « Почему бывают драки?» Цель: формировать у детей навыки общения; развивать понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников; воспитывать привычку достойно вести себя в каждой ситуации.

Двигательная деят-ть Подвижная игра «Перелет птиц». Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге, лазании.

Игровая деятельность д.и. «Кто больше назовет действий?» Цели: учить подбирать глаголы, обозначающие действия, развивать речь детей, память, внимание.

самообслуживание и элементарный бытовой труд . Поручение «Помоем игрушки». Цель: создать условия для совместного действия по уходу за игрушками в игровом уголке, совместно с детьми помыть игрушки, развивать трудовые навыки, вызвать желание помогать взрослым.

Утренняя гимнастика

Н О Д № 1 Изобразительная деятельность. Лепка/Аппликация 9.00-9.20

Тема: «Весна пришла» (коллективная пластилинография)

Задачи: вызывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе весной,

эмоциональный отклик; развивать мелкую моторику пальцев рук; продолжать

знакомить детей с пейзажем как с жанром изобразительного искусства; обучать

приёмам работы в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали,

придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей; учить

передавать в работе характерные особенности внешнего строения разных

первоцветов; укреплять познавательный интерес к природе.

Н О Д № 2 Музыкальная деятельность. Музыкальное 9.30-9.50.

П. С: см. план музыкального руководителя.

УТРЕННЯЯ ПРОГУЛКА

Познавательно-исследовательская деят-ть : наблюдение за ветром. Цели: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра.

Ход наблюдения

Теплый воздух легче холодного, вот и поднимается он вверх, а холодный стелется внизу. Но воздух не везде одинаковый, над песком он сильнее согревается, и поэтому ветер в пустынях бывает теплым. Над рекой воздух всегда прохладный, поэтому от реки всегда веет прохладным ветерком. Где воздух прогревается, там незаметно поднимается вверх, а на его место прохладный спешит, да так торопится, что все это чувствуют.

Двигательная деят-ть . Подвижная игра «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко.

Игровая деятельность д.и. Д/и « Найди лишний предмет» Цель: развивать умение детей выделять лишний предмет из группы, сходных по определенному признаку, предметов.

Индивидуальная работа с Ромой Т. Развитие движений. Цель: закреплять умение пролезать и подлезать в воротики.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд. Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора. Цель: развивать трудовые навыки, воспитывать трудолюбие, приучать к чистоте и порядку на участке.

Самостоятельная деятельность . Выносной материал лопатки, ведёрки для игр со снегом Цель: создавать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности на прогулке.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Закаливани е. Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам

Развлечение (по плану инструктора по физ. воспитанию)

Игровая деятельность.

Сюжетно-ролевая игра «Моряки». Цель: поговорить с детьми о том, как играли, какой сюжет понравился больше всего, какие роли больше всего нравится обыгрывать. Развивать интерес детей к игре, игровые умения.

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

Познавательно - исследовательская деят - ть : наблюдение «Воробьи весной». Цель: обогащать представления детей о жизни птиц ранней весной, учить видеть простейшие связи между погодными условиями и жизнедеятельностью птиц, делать выводы. Вспомнить правила безопасного для человека и природы наблюдения за птицами.

Двигательная деят-ть. Подвижная игра «Перелет птиц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Самостоятельная деятельность игры по выбору детей. Цель: обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

ВЕЧЕР

Самост. деят-ть. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Цель: создать обстановку для объединения детей в игре, воспитывать дружелюбие.

Игровая деят - ть : Театрализованные игры. Разыгрывание «Сказки о глупом мышонке» Цель: развивать интерес к театрализованной деятельности, развивать речь детей, творческие способности.


Цель: воспитание у детей бережного отношения к природе, интереса к жизни леса, умению вести себя в лесу.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам из леса пришло смс-сообщение. Давайте его прочитаем: в лесу появился нарушитель тишины, возмутитель спокойствия рек и озер, разоритель птичьих гнезд – ХУЛИГАН. Помогите, помогите.

Воспитатель: Что же будем делать? (ответы детей). Я думаю нам нужно отправиться в лес на помощь природе. А на чем мы можем туда отправиться? (ответы детей). Но прежде чем мы с вами отправимся в лес на машине, давайте вспомним некоторые правила:

— по какой части дороги должен ходить пешеход? (тротуар)

— на какой знак светофора можно переходить улицу? (зеленый)

— как называют людей, переходящих дорогу? (пешеходы)

— назовите животное, которым обозначают участок дороги? (зебра)

Воспитатель: Молодцы, а теперь занимаем места в машине. Поехали. (звучит фонограмма)

Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Ребята вы заметили, как здесь тихо, грустно, невесело, птицы не поют, деревья не шумят. Не зря нас позвали на помощь. (на поляне лежит куча мусора).

Воспитатель: Ребята, помните в смс-сообщении было написано про хулигана, наверное, это он намусорил. Давайте очистим лес от этого мусора. А что для этого нужно сделать? (ребята собирают мусор в пакет, чтобы отнести в мусорный бак)

(Входит хулиган с рогаткой в руках)

Хулиган: Я не понял, почему так чисто стало в лесу? (ответы детей).

Воспитатель: Хулиган, ты знаешь, что лес – это дом многих животных и птиц. А в чужом доме неприлично мусорить и громко кричать.

Хулиган: Ну ладно, понял. Мусор – это ерунда, я вот сегодня собрал грибы, и собираюсь их съесть.

Воспитатель: Ребята, а давайте проверим, какие он грибы собрал (дети разглядывают грибы и обнаруживают среди них мухомор)

Хулиган: Такой красивый гриб этот мухомор, я первым его съем (дети отбирают мухомор у хулигана).

Хулиган: А почему его нельзя есть? А кому можно? (ответы детей). Ребята, а какие грибы вы знайте?

Физкультминутка:

1. Все мы по лесу шагаем

Руки выше поднимаем,

Ноги ставим широко,

И медведя мы встречаем,

Руки за спину кладем,

Перед нами водоем,

Раз-два, раз-два,

Позади уже вода.

4. Вдруг мы видим у куста

Выпал птенчик из гнезда,

Тихо птенчика берем,

И в гнездо его кладем.

Хулиган: Ребята у меня для вас есть сюрприз (достает из рюкзака черный ящик). Послушайте загадку: в этом ящике спрятан предмет и вы должны отгадать, что там лежит. Это предмет, который поможет вам в лесу, но с другой стороны этот предмет может стать причиной большой беды.

Это тесный, тесный дом

Сто сестричек жмется в нем

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер

Не шути с сестричками,

Тоненькими….. спичками.

Хулиган: Как могут помочь спички в лесу? А какой вред может нанести огонь в лесу? (ответы детей, после чего звучит музыка леса, пение птиц).

Воспитатель: Ребята, значит, мы с вами все правильно сделали?

Хулиган: Спасибо вам ребята, я вам даю честное слово, что не буде больше хулиганить, буду беречь лес.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам понравилось? Как мы помогли лесу? Что нельзя делать в лесу?(ответы детей). Ну что, нам пора возвращаться в детский сад, занимаем места в машине, поехали! (звучит фонограмма).

Тема недели: « Мир вокруг нас. Человек и его здоровье»

Цель: Развивать представление о себе - человеке и признаках здоровья человека, интерес к изучению себя, своих физических возможностях (осанка, рост, движение, картина здоровья и т.д.), к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения.

ПОНЕДЕЛЬНИК

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

УТРО

Коммуникативная деятельность

Беседа «Я здоровье берегу» Цель: рассказать детям о полезных продуктах, о пользе физкультурных занятий, прогулок на свежем воздухе; формировать представление о необходимости беречь своё здоровье.

Индивидуальная работа по связной речи с Ромой К. Д/и «Скажи ласково» Цель: способствовать умению называть слова с суффиксом «очк».

Самостоятельная изобразительна я деятельность. Рисование карандашами по желанию детей. Цель: развивать интерес к рисованию, изобразительные навыки.

. к.г.н . Дежурство по столовой

Цель: закрепление знаний о посуде и столовых приборах, их предназначении; воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания.

Утренняя гимнастика

Н О Д № 1. Двигательная деятельность. Физкультурное.9.00-9.20

Н О Д № 2 Познавательная деятельность. Исследование объектов живой и неживой природы. Познание предметного и социального мира.9.30-9.50

ТЕМА: « Таблетки растут на грядке»

Воспитывать заботливое отношение к близким и желание им помочь. Учить правильно отвечать на вопросы, развивать активную речь.

УТРЕННЯЯ ПРОГУЛКА

: Наблюдение за сезонными изменениями.

Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, учит отгадывать загадки. Воспитатель загадывает детям загадки, рассказывает о приметах.

Текло, текло и под стекло легло. (Вода.)

Без рук, без ног, а в избу лезет. (Мороз.)

Декабрь год кончает - зиму начинает.

Теплая зима к холодному лету.

Солнце летом греет, а зимой морозит.

Двигательная деят-ть подв.игра «Мы весёлые ребята» - повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя.

«Парный бег». Цель: продолжать учить бегать парами.

Игровая деятельность Д.И «Горячий – холодный»

Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.

Индивидуальная работа двигательная активность (с Наташей С.) Упражнения на скольжение - учить с разбега скользить по ледяным дорожкам.

самообслуживание и элементарный бытовой труд Пополнить кормушки - привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым.

Самостоятельная деятельность : игры с выносным материалом (лопатки, ведёрки)

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Закаливани е. Гимнастика после сна. Хождение по массажной дорожке.

Игровая деятельность . Сюжетно-ролевая игра. Предварительная работа. «Я – водитель»

Чтение К. Чуковский «Мойдодыр». Цель: чтение и обсуждение произведения, формирование представлений о правилах личной гигиены.

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

Познавательно-исследовательская деят-ть : Наблюдение за машинами

Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение).Повторить основные правила перехода улицы.

Двигательная деят-ть : п.и. «Бездомный заяц» Цель: учить детей быстро бегать, ориентироваться в пространстве.

Подвижные игры по желанию детей. Цель: развивать самостоятельность, двигательную активность.

ВЕЧЕР

Игровая деятельность. Настольно-печатные игры Предложить детям настольно – печатные игры по желанию детей. Цель: развивать умение определяться в выборе игры.

Строительная игра «Строим дом». Цель: организовать применение детьми умения ритмически располагать кирпичики в ряд, соблюдать при постройке несложной конструкции симметрию.

Вторник

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

УТРО

Коммуникативная деят-ть

Рассматривание иллюстраций на тему «Части тела. Гигиенические принадлежности ». Цель: дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма.Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

С Мишей Е. дидактическая игра «Один -много» Цель: формировать умение образовывать множественное число имен существительных.

Игровая деятельность

3Дид.игра « Что изменилось?» Цель: способствовать развитию внимания, связной речи, умения описыватьпредметы.

Утренняя гимнастика

Н О Д № 1 «Познавательная деятельность. Математическое и сенсорное развитие. 9.00-9.20

ТЕМА: №2«Счёт в пределах 4.»

1. Упражнять в счете в пределах четырех: формировать умения соотносить числительное с существительным; находить заданные геометрические фигуры

Н О Д № 2 Двигательная деятельность. Физкультурное.9.30-9.50 игровое

УТРЕННЯЯ ПРОГУЛКА

Познавательно-исследовательская деят-ть : Наблюдение за трудом дворника. Цели: формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; воспитывать уважение к людям труда; развивать речь, расширять словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника).

Двигательная деят-ть :.П/И «Пробеги тихо» Цель: воспитывать выдержку, терпение, умение передвигаться бесшумно. П/И «Лошадки». Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу.

По ознакомлению с природным миром «Бывает - не бывает» (с мячом) Цели: развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции.

(с Алиной Ж.) Упражнять в метании на дальность. развивать меткость и силу броска.

самообслуживание и элементарный бытовой труд Очистка кормушек от снега и пополнение их разнообразным кормом – воспитывать желание заботиться о птицах.

Самостоятельная деятельность

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Закаливание Гимнастика после сна. Хождение по массажной дорожке.

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Сюжет «Контролёр проверяет билеты» Цель: предложить детям поиграть в игру, роль контролёра попросить для себя. Развивать навыки социального поведения в обществе

Опытно-экспериментальная деят-ть Окрашивание воды»

Выявить свойство воды: имеет ли цвет вода

Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение «Жихарка» Цель: вызвать желание внимательно слушать сказку.. Воспитывать дружеские взаимоотношения, способствовать умению отвечать на вопросы по содержанию.

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

Познавательно-исследовательская деят-ть : наблюдение за снегопадом

Цель: Продолжать знакомить с явлениями природы; формировать познавательный интерес, умение наблюдать за окружающим миром.

Двигательная деят-ть: п.и «Мы- весёлые ребята». Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки, умение играть вместе.

Самостоятельная деятельность . Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

ВЕЧЕР

1Самост.игровая деят-т ь Игры в игровых уголках по желанию детей. Цель: создание условий для развития умения детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения. Обогащать опыт организации собственного досуга с любимыми игрушками.

2Конструктивнщ модельная деят-ть. Конструирование мебели (стол, диван) для матрешки Цель: способствовать умению строить из настольного строителя по показу воспитателя, предложить обыграть свою постройку.

Среда

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

УТРО

Познават. -исследовательская деят-ть

Беседа по ОЗОЖ ИНСТРУКЦИЯ Проведение прогулки в гололед

Индивидуальная работа по математич.и сенсорному развитию с Егором К. Цель: поиграть в игру на количественное определение предметов (один, много, ни одного).

самообслуживание и элементарный бытовой труд _ поручение Полив комнатных растений. Цель: вспомнить с детьми правильные приемы полива растений.

Утренняя гимнастика

Н О Д № 1 Коммуникативная деятельность. Развитие речи. 9.00-9.20

ТЕМА: «Заботливые помощники»

П.С.: Формировать умения использовать элементы объяснительной речи при ответах на вопросы; поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы; поддерживать инициативность и самостоятельность ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками; закреплять знания о пользе предметов гигиены, правилах поведения за столом

Н О Д № 2 9.30-9.50

УТРЕННЯЯ ПРОГУЛКА

Познавательно-исследовательская деят-ть: наблюдение за воробьями.Цель: обратить внимание на внешний вид птицы, цвет оперения. Понаблюдать за поведением воробьев. Развивать речь детей, воспитывать бережное отношение к птицам

Двигательная деят-ть: п.и «Воробушки и автомобиль» Цель: доставить детям радостное настроение, развивать двигательную активность.

Х/и «Каравай» Цель: добиваться умения самостоятельно вставать в круг, двигаться по кругу не опережая товарищей.

Игровая деятельность дид.игра «Назови предметы одним словом». Цель: формировать умение классифицировать предметы по их основным признакам.

Индивидуальная работа: двигат.акт-ть с Наташей С. Ходьба между линиями (10-15 см) Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность.

самообслуживание и элементарный бытовой труд __Очистка дорожек от льда и снега - закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность.

Самостоятельная деятельность. Выносной материал

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Закаливание Гимнастика после сна. Самомассаж рук.

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра. «Автобус» Цель: предложить сюжет «Экскурсия по городу». Формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

Инд. работа по худ.творчеству с Наташей С. Цель: закрепление навыков рисования прямых и волнистых линий.

Восприятие художественной литературы и фольклора . Загадывание загадок, чтение пословиц о здоровье. Цель: учить детей отгадывать загадки, понимать смысл пословиц, формировать у детей представление о здоровом образе жизни.

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

Познавательно-исследовательская деят-ть : Наблюдение за привозом продуктов в детский сад. Цель: напомнить понятие «продукты», рассказать о том, что продуктов много, их привозят на грузовой машине, для того, чтобы повар на кухне готовил еду для детей. Развивать мышление, желание вступать в диалог.

П/и «Самолеты», «Автомобили». Цель: развивать двигательную активность, приучать соблюдать правила дорожного движения.

ВЕЧЕР

Самост.игровая деят-ть Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Цель: создать обстановку для объединения детей в игре, воспитывать дружелюбие.

М.д.и . «Подбери нужный тембр» Цель: развивать тембровый слух, учить подбирать музыкальный инструмент в соответствии с характером героя

четверг

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

УТРО

Коммуникативная деятельность

1Беседа (Мой город ) «Дома на нашей улице».

Цель: Познакомить с архитектурой родного города: дома бывают деревянные, кирпичные; одноэтажные и многоэтажные. Воспитывать чувство любви к родному дому и городу, умение видеть его красоту в жилых постройках. Учить соблюдать элементарные правила гигиены

Индивидуальная работа по связной речи, ЗКР с Егором К. Дид. упр. « Кто у кого?»

Цель: практическое усвоение сложносочиненного предложения с противительным союзом А

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Цель: предложить детям поиграть в игру, помочь распределить роли, Воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнерские взаимоотношения, развивать интерес к игре.

Утренняя гимнастика

Н О Д № 1 Изобразительная деятельность. Рисование. 9.00 - 9.20

ТЕМА «Зимним холодом пахнуло…» (зимний пейзаж)

Задачи: продолжать знакомить детей с зимними явлениями природы; учить замечать красоту зимнего пейзажа; совершенствовать умение рисовать гуашью; развивать воображение, композиционные умения.

Н О Д № 2 Двигательная деятельность. Физкультурное 9.30-9.50

УТРЕННЯЯ ПРОГУЛКА

«Целевая прогулка: «Экскурсия на прачечную детского сада».

Цель: формировать у детей представление о содержании и структуре труда прачки, о результате и значимости труда; рассказать об опасности бытовых электрических приборов и бережном с ними обращении.

Двигательная деят-ть: П/и «Кот и мыши» Цель: развивать бег врассыпную, по сигналу

Индивидуальная работа: двигат.акт-ть с Алиной Ж. Развитие движений.

Цель: учить ходьбе по наклонной доске.

самообслуживание и элементарный бытовой труд _ Очистка участка от снега – воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок

Самостоятельная деятельность. Выносной материал маски для игр, куклы, одетые по погоде

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

ЗакаливаниеОздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Инд.работа (сенсорика) с Ромой К. _ Инд. работа (сенсорика) с Настей О. Дид. упр. «Длинный - короткий». Цель: учить сравнивать предметы по длине, учить использовать в речи слова «длиннее», «короче

Коммуникат-я деят-ть реализации парциальной программы «Внимание, лёд!» (образовательная ситуация)

Задачи: учить детей вступать в диалог, понимать суть проблемной ситуации; формировать умение обследовать объекты; познакомить со свойствами льда, подвести к пониманию того, какие свойства сопряжены с опасностью; учить выявлять причинно – следственные связи в ходе практических действий со льдом; формировать осознанное отношение к своему здоровью и безопасности.

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

Познавательно-исследовательская деят-ть : Наблюдение за работой дворника.

Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде.

Двигательная деят-ть: п.и «Два мороза» - учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.

Самостоятельная деятельность подвижные игры по желанию детей. Цель: развивать самостоятельность, двигательную активность.

ВЕЧЕР

1 Просмотр мультфильмов «Будьте здоровы», «Маша и медведь» Цель: закрепление КГН, создание положительного эмоционального климата

2Н.П.И Настольные игры: «лото», «шнуровка», «Собери картинку», Цель: развивать внимание, сенсорное восприятие предметов, мелкую моторику рук.

пятница

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

УТРО

Познават. - исследовательская деят-ть

1Беседа по этикету «Вежливые слова»

Цель : Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий. Способствовать преодолению застенчивости и скованности детей. Развивать умение выражать своё мнение культурным способом, внимательно выслушивать своих собеседников. Обучать формулам выражения вежливой просьбы, благодарности.

2. Двигательная деят-ть Подвижная игра «Мышеловка» - развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала.

самообслуживание и элементарный бытовой труд . к.г.н . Цель: закреплять умение есть аккуратно, правильно пользоваться столовыми приборами, сохранять правильную осанку за столом.

Утренняя гимнастика

Н О Д № 1 Изобразительная деятельность. Лепка/Аппликация 9.00-9.20

ТЕМА: «Домик для птиц» (сюжетная аппликация)

Задачи: продолжать развивать у детей интерес к аппликации; учить приклеивать готовую форму на определённую часть основы листа согласно образцу; развивать зрительное восприятие, внимание, двигательную и речевую активность, фантазию, творческие способности; обобщать знания о птицах; воспитывать любовь и уважение к птицам.

Н О Д № 2 Музыкальная деятельность. Музыкальное 9.30-9.50

УТРЕННЯЯ ПРОГУЛКА

Познавательно-исследовательская деят-ть: Наблюдение за деревьями и кустарниками

Цель: Продолжать обучать описывать растения, отмечая их различия и сходство, характерные признаки.

Ход наблюдения: обратить внимание на растения, которые стоят без листвы. Зимой особенно хорошо видны все различия между деревьями и кустарниками. Найти отличия и сходства между растениями.

Двигательная деят-ть . Подвижная игра «Мороз – красный нос» - учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.

«Мы весёлые ребята» - повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Игровая деятельность. Д/и «Полезно-вредно» Цель: закрепление знаний детей о факторах окруж.среды, влияющих на здоровье

Индивидуальная работа: двигат.акт-ть с Егором К. Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

самообслуживание и элементарный бытовой труд . Пополнить кормушки - привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым

Самостоятельная деятельность . Выносной материал игры с лопатками и ведёрками, игра в хоккей

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Закаливание Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Развлечение «Путешествие по сказкам»

Цель: приобщать детей к народной культуре - знанию сказок

Задачи: активизировать знания детей о русских народных сказках;

способствовать развитию речи, внимания, памяти с помощью различных заданий;

воспитывать дружеские отношения в команде при выполнении совместных заданий;

создавать условия для угадывания персонажа сказки и названия сказки по описанию;

формировать умение составлять целое из отдельных частей;

побуждать детей находить ошибки в названиях сказок.

самообслуживание и элементарный бытовой труд Создать условия для хоз. бытового труда. Уборка в группе. Цель: самостоятельно убирать игрушки после игры, расставлять на специально отведенные места.

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

Познавательно-исследовательская деят-ть : Наблюдение за ветром Цель: Воспитатель задает детям вопросы. Ребята, есть ли сегодня ветер? А как можно определить ветер? (по раскачивающимся ветвям деревьев). вызвать интерес к окружающему миру; учить определять наличие и направление ветра; расширять кругозор.

Двигательная деят-ть. Подвижная игра «Птички и кошка» - учить двигаться по сигналу развивать ловкость.

Самостоятельная деятельность Подвижные игры по желанию детей. Цель: развивать самостоятельность, двигательную активность

ВЕЧЕР

Самост. деят-ть Самостоятельные игры в музыкальном уголке. Цель: способствовать развитию музыкального слуха, развивать интерес к музык. инструментам

Игровая деят-ть : Театрализованная игра «Зимовье зверей».

Цель: Приобщать детей к народному словесному творчеству, вовлечь в игровую ситуацию, развивать воображение, пробудить эмоциональный отклик у детей

Время

ОО

ОО

образовательная деятельность

ОО

Взаимодействие с родителями

Утро

Р.р.

С.к.р.

Беседа «Лес - зеленое сокровище».

Углубление и обогащение представлений детей о деревьях как об экосистеме, о значении леса в жизни человека (оздоровительном, эстетическом, хозяйственном).

Пальчиковая гимнастика "Ветер"

Развитие двигательной активности и мелкой моторики рук.

Р.р.

Индивидуальная работа по речевому развитию

Лиза П., Заур, Варвара

Закрепление умения различать на слух твёрдые и мягкие согласные звуки.

Р.р.

Создать условия для рассматривания иллюстраций, картинок, журналов на данную тему.

Закрепление умений самостоятельно интересоваться пройденным материалом.

Обновление информционных стендов «Для вас, родители!» и «Советы специалистов» рекомендациями по изучению темы недели и плана работы на неделю.

Прогулка

Ф.р.

С.к.р.

Наблюдение за ветром. Посмотреть на верхушки деревьев в ветреную погоду - они качаются.

Развитие наблюдательности, сосредоточенности.

Трудовая деятельность Очистка участка от веток и камней;

- воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

Ф.р.

Индивидуальная работа " Прыжки на двух ногах с продвижением вперед" с Ильей М., Степой, Василисой, Арианной

Закрепление умения детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

Ф.р.

Создать условия для п.и. при помощи загадки: "Огуречик… огуречик…"

Побуждать детей прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом.

Вечер

Р.р.

С.к.р.

Чтение и разучивание стихотворения «Белая березка».

Развитие внимания, памяти, фразовой речи; положительно-эмоционального настроя.

Дид.игра «Собери целое из частей» (разрезные картинки).

Развитие умения детей составлять одно целое из нескольких частей.

С.к.р.

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи Миша, Лира, Настя Н.

дидактическая игра «Зоопарк»

Совершенствовать отчетливое произношение слов.

С.к.р.

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности (строительные игры).

Содействовать развитию конструктивных навыков; закреплять умение использовать в постройках детали разного цвета; побуждать делиться игрушками.

Время

ОО

Образовательная деятельность в режимных моментах

ОО

Индивидуальная и подгрупповая

образовательная деятельность

ОО

Организация самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Утро

С.к.р.

Игра «Подбери дорожки к домикам» .

- развитие умения детей сравнивать два предмета по длине, активизировать в речи детей слова «длинный, короткий».

С.к.р.

Индивидуальная работа - Варвара, Арианна, Феликс, Коля

Игровое упражнение «Волшебная щетка».

Продолжать знакомить детей с понятием «гигиена полости рта», рассказать о важности содержания ротовой полости в чистоте. Закреплять умение полоскать рот после еды.

Х.э.р.

Игровая викторина по стихам А. . Барто (картинки на фланелеграфе)

Способствовать развитию имитационных навыков; развитию умения импровизировать движения персонажей театрального действия.

Индивидуальные педагогические беседы по запросу родителей.

Прогулка

П.р.

Наблюдение «Где можно найти божью коровку»

Упражнять детей внимательному отношению к окружающему миру, воспитывать интерес к природным явлениям; уточнить их представления о внешних особенностях жучка (маленький, круглый, яркой окраски — красной, желтой, оранжевой — с темными точками на спине, хорошо заметен, так как спокойно ползает на открытых, хорошо освещаемых местах

Ф.р.

Индивидуальная работа -Захар, Саша, Лира, Лиза С.

И гровое упражнение «Качели».

Способствовать укреплению связочно-мышечного аппарата стопы, увеличению амплитуды движений в голеностопных суставах.

Ф.р.

Создать условия для п.и «По ровненькой дорожке» при помощи прочтения заклички

- вырабатывать у детей умение выполнять движение в колонне по одному, упражнять в ходьбе ровным строем.

Вечер

Ф.р.

Коррекционно-развивающая игра «Послушай тишину».

Развитие у детей умения владеть собой, упражнять в умении реагировать на сигнал, обеспечить профилактику гиперактивного поведения, развивать внимание.

Х.э.р.

Индивидуальная работа по рисованию -Илья Л., Маша, Степа, Коля

Закрепление умения воспитанников переносить замысел на лист бумаги, располагая рисунок на всей поверхности листа.

Х.э.р.

Создать условия для самостоятельной продуктивной деятельности детей при помощи нового материала.

Вызвать желание детей самостоятельно выбирать необходимые материалы, использовать знакомые приемы художественно-творческой деятельности для воплощения замысла.

Время

ОО

Образовательная деятельность в режимных моментах

ОО

Индивидуальная и подгрупповая

образовательная деятельность

ОО

Организация самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Утро

П.р.

С.к.р.

Рассматривание иллюстраций «Деревья весной»

Расширение представлений о деревьях в разные периоды весны (ранняя, средняя, поздняя)

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Развитие мелкой моторики рук, координации движений.

П.р.

Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим

Заур, Варвара, Настя К., Максим

Закрепление представления о представителях живой природы: насекомых, диких животных, растительности;

С.к.р

Создать условия для игр с пеком «Здравствуй песок»

При помощи песочного стола

Снижение психофизического напряжения.

Предложение к выполнению вместе с детьми творческих заданий на предложенную воспитателем тему: зарисовать любимое дерево или цветок.

Прогулка

П.р.

Наблюдение за деревьями. Обратить внимание на кору деревьев. Она разная по цвету (у березы - белая, у лиственницы и рябины - коричневая). Расширить и уточнить представления о деревьях, развивать наблюдательность.

Ф.р.

Индивидуальная работа с мальчиками по развитию основных упражнений

Вырабатывать умение ходить с выполнением заданий по сигналу воспитателя; развивать ловкость и глазомер при метании на дальность.

Ф.р.

Создать условия для организации Под. игры: «Кто быстрее?»

Совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию.

Вечер

Р.р.

С.к.р.

Чтение стихотворения А. Усачева «Мусорная фантазия»

Развивать чувство бережного отношения к природе, любви к родной земле.

« Пальчиковая игра «В лес по ягоды»

Развитие мелкой моторики рук

С.к.р.

Индивидуальная работа - Максим, Василиса, Илья М, Арианна

Дид.игра «Геометрическое лото»

Закреплять умение детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрическими фигурами, подбирать предметы по геометрическому образцу, рассказывать о своих действиях и их результатах.

Х.э.р.

Создать условия для театрализованной деятельности при помощи пальчикового театра по сказке «Колобок».

Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

Время

ОО

Образовательная деятельность в режимных моментах

ОО

Индивидуальная и подгрупповая

образовательная деятельность

ОО

Организация самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Утро

С.к.р.

Сюжетно ролевая игра «Собираемся на прогулку»

- развитие у детей умения подбирать одежду для разного сезона, упражнять в правильном назывании элементов одежды, закрепление обобщенных понятий «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Х.э.р.

Индивидуальная работа по лепке -Илья Л., Илья М., Максим, Коля, Маша

Вырабатывать умение детей раскатывать тонкий жгутик и закручивать его в спираль, для изготовления гусеницы.

Х.э.р.

Создать условия для игры драматизации «Репка» при помощи проблемной ситуации (спряталась репка от дедки)

Закрепление умения действовать куклами на ширме, использую выразительную речь.

Предложение к выполнению вместе с детьми практических заданий на предложенную воспитателем тему: дидактические игры «Четвертый лишний», «Один - много»

Прогулка

П.р.

Прогулка вокруг детского сада с целью наблюдения за растениями

- предложить детям сравнить растения, растущие в тени и на солнечных местах; предложить понаблюдать, какие из них быстрее зацветут; подвести детей к выводу о необходимости света для роста растений.

Ф.р.

Индивидуальная работа по развитию движений -Настя Н., Ксюша, Миша, Захар

Закрепление навыка катания обруча в произвольном направлении.

Ф.р.

Создать условия для под.игры при помощи загадки о коте «Мыши водят хоровод».

Закреплять умение детей быстро двигаться по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Вечер

Р.р.

Х.э.р.

Чтение стихотворения К.И. Чуковского «Чудо-дерево».

Знакомство с новым произведением, упражнение в умении отвечать на вопросы по содержанию.

Конструирование на тему: «Скворечник»

Упражнение в умении использовать в конструировании все детали конструктора, закрепление умения строить по образцу.

Х.э.р.

Р.р.

Индивидуальная работа -Заур, Феликс, Максим, Захар

Вырабатывать умение воспитанников в вырезании предметов из бумаги (по контуру, по сгибу)

Индивидуальная работа по логогимнастике - упражнение «В лесу» с

Закрепление правильного речевого дыхания, на выдохе произносить «ау»

Х.э.р.

Создать условия для музыкально дидактической игры «Кого встретил Колобок?» ОО

Образовательная деятельность в режимных моментах

ОО

Индивидуальная и подгрупповая

образовательная деятельность

ОО

Организация самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Утро

С.к.р.

Х.э.р.

Дид.игра «Когда это бывает?»

Цель: развивать умения различать части суток по характерным видам деятельности в детском саду.

Игровое упражнение «ПЕТУШОК»

- развитие показывать определять долгие и короткие звуки.

П.р.

Индивидуальная работа по математическому развитию Степа, Максим, Саша, Лиза П.

Закрепление умения соотносить количество предметов с цифрой, деление целого на равные части.

С.к.р.

Создать условия для сюж.рол. игры «Семья»

Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи

Предложение вариантов совместного время провождения: прогулки в лес или парк. Выполнение домашнего задания по теме предстоящей недели

Прогулка

П.р.

Ф.р.

Наблюдение за работой дворника

Закрепление знаний о трудовых действиях во время поздней весны; воспитание уважения к труду взрослых.

Под.игра "Совушка"

Упражнение детей в сохранении равновесия.

Ф.р.

С.к.р.

Индивидуальная работа (ходьба) -Феликс, Арианна, Варвара, Илья М.

Закрепление внимания, координации движений.

Трудовая деятельность -Захар, Лиза С., Коля

(очистка участка от веток и камней)

- воспитание трудолюбия и умение работать коллективно.

С.к.р.

Создать условия для сюж.рол.игры «Собираемся на прогулку»

при помощи предложения одежды для кукол, кукол

- закрепление обобщенных понятий «одежда», «обувь», вызвать желание заботиться об окружающих

Вечер

С.к.р.

Хозяйственно бытовой труд «Порядок в шкафу раздевальной комнаты»

- упражнять в умении детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды:(сложить аккуратно одежду на место; развитие трудолюбия, умения видеть непорядок, аккуратность при работе с водой.

С.к.р.

Х.эр.

Дид.игра «Мозайка» на тему (цветы) Максим, Саша, Маша, Настя К.

Развитие мелкой моторики рук.

Индивидуальная работа по музыкальному развитию -Феликс, Коля, Маша

Вырабатывать умение детей определять характер музыки (быстрая, медленная, грустная, веселая)

Х.э.р.

Создать условия для экспериментирования «Разноцветные шарики», предложив краски гуашевые, воду в емкостях прозрачных

Рассказать друзьям