Жизнь с современной эмансипированной женщиной. От "клепальщицы рози" до бриджит джонс Женщины эмансипе

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Современная женщина имеет слишком много обязанностей. Ей мало быть "тенью мужчины", ей нужно быть личностью свободной, сильной и уверенной в завтрашнем дне. Но в связи с реалиями сегодняшнего дня возникает такое понятие, как "эмансипированная женщина". Это словосочетание зачастую трактуют неправильно, обвиняя прекрасный пол в стервозности, наглости и самовлюбленности. Вот и хочется выяснить, плюсов или минусов больше в эмансипации? Может быть, за спиной мужа все же спокойнее?

Сильная, смелая, как лебедь белая…

Какой должна быть сильная женщина? На этот вопрос каждый человек ответит по-своему. Чаще всего упоминаются такие черты характера, как решительность, выносливость, работоспособность, умение быстро ориентироваться по ситуации и отвечать за свои поступки. Получается, что женственность и нежность больше не в цене?

С этим можно спорить без конца, но всё-таки стоит попробовать нарисовать образ современной успешной женщины. Она красива и ухожена, любит свою работу или, по крайней мере, терпит её и ставит цели по достижению новых карьерных высот. Она имеет большой гардероб, так как часто выходит в свет и не может позволить себе демонстрировать вещи прошлого сезона. Кроме того, современная дама всегда имеет собственное мнение по любому поводу, а потому во многих моментах может обойти мужчину.

Но остаётся под вопросом личная жизнь такой дамы. Если она столь успешна, то рядом с ней должен быть равный либо превосходящий её мужчина. А если найти такого не получается, то сильная женщина рискует остаться одинокой.

Можно ли вернуть матриархат?

Когда-то давно женщины взяли верх над обществом. После этот период назвали матриархатом. Многие и сегодня считают, что это был золотой век человечества. Наиболее древние литературные источники о матриархальных обществах - это древнегреческие мифы об амазонках. Эти сильные воинственные женщины являются фантазийной выдумкой авторов, но они вдохновляют многих современных дам на свободный образ жизни, отказ от рождения детей и приоритет карьере.

Но выдумка могла оказаться правдой, что подтверждают недавно обнаруженные захоронения на юге России. Там, в курганах, найдены могилы знатных женщин, внутри которых есть драгоценное оружие, мечи, луки и стрелы. Помимо оружия, в могилах были бронзовые и серебряные зеркала, а также золотые серьги, детали веретена и костяные гребни. Что это значит? Что женщины оставались нежными и любящими красоту. Так чем отличаются от них современные амазонки? Получается, что не сильные изменения претерпела история эмансипации.

Разберемся в терминологии

Что такое эмансипация? Этот термин латинского происхождения обозначает освобождение сына от отцовской власти. В социологии с его помощью объясняют освобождение от зависимости и предрассудков. В гражданском праве есть такое понятие, как «эмансипация несовершеннолетних». Под ним понимается признание несовершеннолетнего дееспособным в связи с родом его занятий. По сути, данный термин употребляется в тандеме с любой социальной группой, но женская борьба за эмансипацию обусловлена дискриминацией прекрасного пола и их рвением в вопросах равноправия.

С тем, что есть проблема, не поспоришь. Вспомните, сколько существует стереотипов касательно женской логики, ума и капризов. А как приходится хитрить дамам, чтобы, не дай бог не затронуть мужскую самооценку. К примеру, женщина не должна зарабатывать больше мужчины, не должна уметь вкрутить лампочку, зато всегда должна к приходу возлюбленного подавать обед из трех блюд и радовать чистотой квартиры. Но почему же мужчинам надоедают такие женщины? Если дама смотрит своей половине в рот и выполняет все капризы, то будет ли он видеть в ней желанную женщину? Вряд ли! С такой точки зрения эмансипированная женщина - это свободный человек, имеющий право на собственную жизнь. Есть ли минусы такого положения?

С обывательской точки зрения

Итак, эмансипированная женщина - хорошо или плохо? Однозначный ответ давать будет опрометчиво, но в любом случае нельзя ударяться в крайности. Если женщина использует ненормативную лексику, курит сигары как паровоз, а на свидания ходит в мешковатых тренировочных штанах, то она с натяжкой может рассчитывать на то, что мужчины будут видеть в ней нежную фею. Но и ванильная красотка в мини и на сумасшедших каблуках не вызовет серьёзного к себе отношения. Искать золотую середину сложно, но вполне реально. Вот как определить ту грань, где заканчивается эмансипация?

А есть ли равноправие?

Сейчас для женщин нет запретных путей. Они работают и зарабатывают наравне с мужчинами. Женщина может купить себе квартиру и внедорожник. Женщина может виртуозно освоить навык парковки своего автомобиля, пойти на курсы единоборств и даже самостоятельно сделать ремонт. Зачем ей в таком случае мужчина? Исключительно для любви? Получается, что мировое равновесие покачнулось, и женщина перестала быть зависимой. Она слишком занята, чтобы планировать длительные отношения, а потому спокойно ищет приключений на одну ночь.

А нужна ли нам независимость?

Вот это верный вопрос! Так ли важна нам независимость? Зачем женщинам работать асфальтоукладчицами, самостоятельно забивать гвозди в стену и отказываться от своей сущности? Эмансипированная женщина - это реакция на инфантильность мужчин, их нежелание принимать серьёзные решения и их завышенную самооценку. Процесс эмансипации затронул и сильную половину человечества. Мужчины осваивают типично женские профессии, прекрасно готовят и даже уходят в декретный отпуск, чтобы супруга могла реализоваться в профессии. В таких семьях лидирует независимая женщина, и наличествует ведомый супруг. Гармония сохраняется, а зависимость остаётся, но немного меняется «полярность».

Классификация по типам

Можно выделить основные типы эмансипированных женщин. Они условные и корректируемые, но основные черты типажа очень наглядно проявляются.

Первый тип - женщина-мужчина. Это чрезвычайно самостоятельная женщина. Карьеристка. Она предпочитает деловой стиль, в меру сдержанный, но с толикой сексуальности. Она сама водит автомобиль, активно пользуется всевозможными гаджетами. В любви не особо требовательна, но добиваться её придется долго, так как она очень любит свободу.

Второй тип - женщина-кошка. Несмотря на кокетливое название, этот тип тоже не держится за мужчину. «Кошка» независима и уверена в себе. Она четко сознает собственную сексуальность, но совершенствует себя исключительно ради собственного удовольствия. Кошка любит себя, она слишком занята, чтобы прислушиваться к чужому мнению.

Наконец третий тип - это женщина-феминистка. В отличие от предыдущих, она негативно относится к сильному полу и воспринимает в штыки любые посягательства на её территорию. Она не приемлет явно сексуальной одежды, готовит и убирает очень редко. Предпочитает фастфуд.

Не хочу работать, а хочу платьице!

Возможно, эмансипированная женщина - это явление, созданное искусственно. Просто дамы норовят напомнить о себе, всколыхнуть в мужчинах инстинкт охотника, а сами хотят ощутить внутреннюю свободу. Но ведь действительно современная дама испытывает слишком большое давление общества. Она всем и всегда должна. Должна хорошо учиться, чтобы быть примером для младших братьев. Должна строить карьеру, чтобы не стать «клушей» без зачатков самореализации. В самый золотой возраст - 25-30 лет - женщина должна выйти замуж и родить ребенка, иначе другие люди будут называть её старой девой. Весь свой век женщина тратит на уход за собой, изнурительный спорт и косметические процедуры. Получается, что времени на отдых нет. И тут на выручку приходит «эмансипация», придерживаясь которой, можно отказаться от обязательств и хотя бы посвятить время себе.

Прелесть быть независимой

Так, может быть, независимая женщина не выживет в современном мире? Ведь все вокруг настроены против неё и в один голос твердят, что без мужа, детей и вечного борща на плите жизнь пуста и бессмысленна. Но ведь эмансипация не подразумевает полный отказ от мужского внимания, явный протест против всего или другие радикальные моменты. Независимая женщина всего лишь уважительно относится не только к другим, но к себе. Она помнит о своих желаниях, может пренебречь работой в угоду отдыху. Она ценит свою семью, но не прогибается перед ней. Вот это и есть золотая середина и та самая грань, за которой эмансипация уходит в крайность.

С мужской точки зрения

Мужчины прочно усвоили тот факт, что женщины жаждут равноправия. Но почему-то это не вдохновило их на подвиги, а, наоборот, успокоило. Мужская логика проста: эмансипированная женщина и семья несовместимы, так что и подбирать ключи к этой крепости бессмысленно. В итоге мужчины забыли о том, что такое ухаживания, перестали носить избранниц на руках. Даже интимная близость перестала быть чем-то особенным. В среднем она ожидается уже на третьем свидании. Разве это та реальность, о которой мечтает женщина? В том случае, когда мужчина обретает женские черты, его половина волей-неволей становится эмансипированной.

Со стороны дамы

А что для дамы значит термин «эмансипированная женщина»? Это комплимент? Оскорбление? Или просто констатация факта? Так уж выходит, что каждая успешная в работе и личной жизни красавица должна быть сильной, иначе она подведет супруга, родителей, друзей. Не слишком ли большая нагрузка на хрупкие женские плечи? А ведь дамы во многом остаются старомодными. Они ценят, когда им уступают место в транспорте, открывают двери или подают руку. Женщина слабее мужчины априори. И подчеркнуть это действиями - не признак эмансипации. Институт семьи для прекрасного пола по-прежнему ценен и важен, а потому им приятно, что мужчина бережет их чистоту до свадьбы. Даже если женщина сама ищет партнера на ночь, она отметит тот факт, что избранник соблюдает мало-мальски приличия.

Быть за спиной мужа не стыдно и не утопично, а потому даже эмансипированная женщина может поддерживать своего супруга, разделять его мечты и доверять ему свою жизнь и своих детей. Но при этом нельзя забывать о себе. Если не терять интерес к себе, то и окружающие не смогут проигнорировать вас. Мужчина должен оберегать свою любимую, заботиться о ней, но не соревноваться с ней.

Самый спорный вопрос, который любят обсуждать феминистки, - это женская работа по дому. Почему все обязанности по обустройству жилья ложатся на слабый пол? На самом деле это не так, и любой уважающий себя и свою даму мужчина не откажется разделить такие хлопоты. Но разница в том, что для эмансипированной женщины это не повинность, а норма. Она просто знает, что не обслуживает своего мужчину, а облагораживает свой угол. Так что эмансипация - это хорошо, но при условии, что женщина не теряет себя, а лишь находит, причем как в собственных глазах, так и для окружающих.

  1. эмансипация - ЭМАНСИПАЦИЯ -и; ж. [лат. emancipatio] Книжн. Освобождение от какой-л. зависимости, подчинённости, угнетения, каких-л. ограничений. Э. от предрассудков. Э. женщин; женская... Толковый словарь Кузнецова
  2. эмансипация - -и, ж. книжн. Освобождение от какой-л. зависимости, отмена каких-л. ограничений, уравнение в правах. - Хотят восстановить права женщины, которые не должны быть меньше прав мужчины. Понимаете, это и называется эмансипациею. Помяловский, Мещанское счастье. Малый академический словарь
  3. эмансипация - сущ., кол-во синонимов: 4 освобождение 38 раскрепощение 5 суфражизм 1 эманципация 1 Словарь синонимов русского языка
  4. эмансипация - ЭМАНСИПАЦИЯ, и, ж. (книжн.). Освобождение от зависимости, угнетения, неравноправия. Э. женщин. | прил. эмансипационный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова
  5. эмансипация - эмансипация ж. 1. Освобождение от какой-либо зависимости, подчиненности и приниженности. 2. Уравнение в правах (обычно предоставление женщинам равноправия с мужчинами в общественной и трудовой деятельности). Толковый словарь Ефремовой
  6. эмансипация - (от лат. emancipatio) - объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным. в соответствии со ст. 27 ГК РФ человек, достигший 16 лет, может быть объявлен полностью дееспособным, если он работает по трудовому договору, в т.ч. Большой юридический словарь
  7. эмансипация - ЭМАНСИПАЦИЯ и, ж. émancipation f. <�лат. emancipatio. 1. Освобождение от какой-либо зависимости; свободы от того, что стесняет разум и деятельность человека. БАС-1. Католики.. Словарь галлицизмов русского языка
  8. Эмансипация - (от лат. emancipatio) освобождение от зависимости, угнетения, предрассудков; отмена ограничений, уравнение в правах (например, Э. женщин). В рос. праве... Педагогический терминологический словарь
  9. эмансипация - Освобождение из-под власти, дарование свободы Эмансипация женщин - уравнение их в правах с мужчинами Ср. Эмансипированный. Ср. Чалый выискивает разные каверзы, чтобы представить в паскудном виде старых и почтенных людей... Фразеологический словарь Михельсона
  10. Эмансипация - (от лат. emancipatio - освобождение сына из-под отцовской власти) освобождение от какой-либо зависимости, опеки, угнетения, уравнение в правах (например, Э. женщин). Большая советская энциклопедия
  11. ЭМАНСИПАЦИЯ - ЭМАНСИПАЦИЯ (от лат. етапсгра-tio - освобождение от зависимости, подчиненности) - англ. emancipation; нем. Emanzipation. Освобождение от зависимости, угнетения, предрассудков; отмена ограничений, получение самостоятельности и равноправия индивидом, соц. группой. Социологический словарь
  12. эмансипация - орф. эмансипация, -и Орфографический словарь Лопатина
  13. эмансипация - Эмансип/а́ци/я [й/а]. Морфемно-орфографический словарь
  14. ЭМАНСИПАЦИЯ - ЭМАНСИПАЦИЯ (от лат. emancipatio) - освобождение от зависимости, подчиненности, угнетения, предрассудков. Эмансипация женщин - предоставление им равноправия в общественной, трудовой и семейной жизни. Большой энциклопедический словарь
  15. эмансипация - см. >> избавление, освобождение Словарь синонимов Абрамова
  16. эмансипация - полная ~ Словарь русской идиоматики
  17. Эмансипация - Emancipatio. Освобождение сына из-под отцовской власти совершалось, если отец в присутствии властей трижды продавал своего сына для виду третьему лицу (так называемый pater fiduciarius, отец по доверию, который давал обещание... Словарь классических древностей
  18. эмансипация - ЭМАНСИП’АЦИЯ, эмансипации, мн. нет, ·жен. (·лат. emancipatio) (·книж.). 1. Освобождение от какой-нибудь зависимости, приводящее к уравнению в правах. Эмансипация женщин. Эмансипация крестьян. Толковый словарь Ушакова
  19. эмансипация - Эмансипации, мн. нет, ж. [латин. emancipatio] (книжн.). 1. Освобождение от какой-н. зависимости, приводящее к уравнению в правах. 2. Освобождение, свобода от того, что стесняет разум или деятельность человека (напр. от предрассудков, условностей, религиозных требований и т. п.). Большой словарь иностранных слов
  20. эмансипация - Эмансипация, эмансипации, эмансипации, эмансипаций, эмансипации, эмансипациям, эмансипацию, эмансипации, эмансипацией, эмансипациею, эмансипациями, эмансипации, эмансипациях Грамматический словарь Зализняка
  21. Эмансипация - Выход детей из-под родительской власти, в различных правах долго бывшей пожизненной. В древнем Риме для освобождения сына или дочери из-под родительской власти (называвшейся прежде manus; см. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона

Эмансипация женщин – это направление социально-политического реформаторского движения, основой которого является стремление к освобождению женщин от угнетения на основе гендерной принадлежности. Эмансипация женщин простыми словами подразумевает предоставление им полного равноправия во всех социальных проявлениях, как на уровне государства и общественности, так и в трудовой, а также семейной жизни. По сути, данное движение требует предоставления равных прав с мужчинами, возможность участвовать в выборе дальнейшего курса движения (как в политике, так и собственной семье), а также активном преобразовании действительности.

Что это такое

Понятие эмансипации приобрело свою известность в контексте борьбы женской половины за свои права, однако этот термин обозначает освобождение от любой зависимости, предрассудков или угнетения. Данная категория используется в социологических сферах и характеризует не только освобождение женщин, но также выход из-под отцовской власти детей и признание их дееспособности.

Относительно различных национальностей понятие используется для обозначения отмены угнетения в правах различных народов (особенно ярко это видно на процессе эмансипации иудейских народов). Помимо человеческих сфер, эмансипация используется в любых сферах, где необходимо подчеркнуть независимость или свободу самостоятельного выражения, даже в музыке это характеризует отсутствие необходимости попадать в диссонанс, что может приводить к рождению новых творческих произведений.

Помимо отказа неадекватной власти, эмансипация предполагает восстановление правовой сферы и наделение одинаковыми обязанностями. Эти устои обязаны соблюдать обе стороны, т.е. не бывает так, что только женщина или ребенок требуют своей независимости и равноправия, а и тот человек, который теоретически может ущемить права должен соблюдать свободу и требовать соответственное выполнение обязательств от второй стороны.

Эмансипация, как общечеловеческое движение подразумевает добровольный отказ от притеснения. Это очень важный момент, поскольку ранее человека могли формально освободить от повинностей или уничижительного отношения, а по факту передать право собственности на его жизнь и решения другому или же воздействовать на уровне психологического давления и .

В первоначальном историческом контексте термин употреблялся относительно детей, которые сепарировались от родителей и переставали пребывать под их влиянием и опекой. Только со временем это стало синонимом равноправия и стало распространяться на различные социальные группы, свободы которых ущемлялись по тем или иным причинам. Наиболее распространенной является женская эмансипация и стремление фемин к получению равных свобод.

Движение за эмансипацию женщин в 19 веке

История эмансипации женщин официально началась во времена французской революции, однако нельзя говорить, что подобные идеи только тогда и зародились, скорее это был удобный момент для переворота сознания и создания новых социальных и правовых устоев. Фемин пытались отстаивать свои права и получать новые уровни свободы, действуя подпольными методами – они устраивали демонстрации и забастовки, собирали закрытые собрания и кружки, где обсуждали роль собственного мнения и возможности реализации своего личностного ресурса. Из-за официального запрета женщинам влиять на политику, они переодевались в мужские костюмы и таким образом пытались изменить действующее законодательство, чем вызвали бурное возмущение со стороны мужчин. После подобных выходок были официально запрещены собрания и протесты, а те, кто поддерживал подобные акции, наказывались, как нарушители действующего режима.

Представители за женскую эмансипацию не остановились после наложенных запретов, и в итоге им удалось отстоять собственную точку зрения и добиться сдвига в равноправии. Естественно изначально каждая новая возможность отвоёвывалась с большим трудом, да и по настоящий момент есть сферы, куда эмансипированные деятели ещё не добрались. Многовековой уклад патриархата, восприятие женщины, как более низкого существа надолго отпечатались в истории, законодательстве и психологии невозможно искоренить из психики и общемирового уклада за один день.

Помимо самостоятельного женского движения с целью получения дополнительных свобод, экономическое развитие в 19 веке привело к тому, что требовалось все больше рабочих на заводах и фабриках. Именно такая новая индустрия превратила женщин из домашних наседок в наёмных рабочих, которые выполняли свои обязанности наравне с мужчинами, за что получали соответствующее вознаграждение. Двигалось и интеллектуальное развитие, и все больше женщин начинали пользоваться формальным согласием на получение образования – стали появляться учёные и доктора наук, многие уходили преподавать в университеты или делали новые научные открытия.

Можно сказать, что социально-экономическая ситуация и развитие многих стран помогло развитию эмансипированного движения изнутри, поскольку при иных внешних условиях женский бунт был бы банально подавлен и всё вернулось на круги своя. Революционные периоды навсегда оставили в прошлом множество запретов и предоставили возможности для самореализации, но вместе с тем появились новые проблемы, как на личностном уровне, так и на общесоциальном. Изменение роли женщины оказывает непосредственное и очень яркое влияние на систему всего общества, на его дальнейшее развитие и рамки существования.

Проблемы и последствия эмансипации женщин

Положительные стороны эмансипации были чётко расписаны еще в революционные времена, сейчас о них продолжают говорить при каждом удобном случае, когда отстаиваются новые уровни равноправия, но при этом для справедливости стоит отметить, что новая организация социума принесла и новые проблемы.

Получив равные права после долгих времён запрета, многие женщины стали вести себя, как подростки, у которых родители уехали на дачу. Неконтролируемое употребление алкоголя и курение, работа на тяжёлых производствах с одной стороны наносят вред её здоровью, а с другой постепенно уничтожают всё человечество. Женский организм быстрее приобретает зависимость, хуже справляется с переработкой ядов, и в итоге разрушенной оказывается не только индивидуальная судьба женщины, но и её детей, если такие вообще могут появиться с нарушением здоровья.

Повлияло равноправие и на семейные отношения, где люди договорились о совместном выполнении семейных обязательств. На данном этапе уже существуют официальные исследования и подтверждённые данные того, что семьи, живущие по старому укладу, разводятся реже. Причина кроется в том, что мужчины внутренне не хотят идти навстречу, готовить обеды или мыть полы, а женщины устраиваются на полноценный рабочий график, и просто не имеют времени этим заниматься, что приводит к постоянным . Если обязанности делятся не по времени, а по функционалу, то это начинает напоминать рабочие договорённости, что в итоге лишает отношения яркости чувств, непосредственности проявления и первоначальной романтической составляющей.

Это всё только добавляет острых углов, а с тем, что женщины получили финансовую независимость, то они более не стремятся к сохранению отношений любым путем, а с лёгкостью идут на разрыв. Нельзя сказать, что это однозначно негативно, ведь жить с человеком, постоянно унижающим достоинство, не имеет смысла и теперь есть возможность положить этому конец, но в некоторых моментах люди перестают ценить сами отношения в принципе.

На психологическом уровне происходит искажение гендера, женщины становятся более маскулинными, что в свою очередь усиливает феминную часть мужчин. Стираются ранее чёткие границы между полами, общество становится андрогинным, увеличивается количество разнополовых связей. Мужчины всё чаще пользуются женскими правами, например, уйти в декретный отпуск, заниматься ребёнком, освоить вышивку или танцы. Это нельзя однозначно считать негативом просто в переломный момент общество ещё не готово принять те изменения, которые происходят.

Сейчас есть достаточно большое количество людей, живущих по прежним понятиям мужского и женского, они пытаются всё вернуть к исходному состоянию, что вызывает только конфликты. Сами женщины, пользуясь карьерой, преодолевая трудности, недоступные мужчинам, добивающиеся успехов и воспитывающие в себе активные мужские качества начинают чувствовать тоску по сильному плечу.

Внутри тех, кто боролся за свободу и самостоятельность жива внутренняя память о тех временах, когда можно было не брать на себя столько ответственности и спрятаться за сильной спиной. В настоящем же мире, где женщины становятся всё сильнее, мужчины не наращивают силу, а слабеют – закон сохранения энергии, который никто не учёл.

Общая нагрузка на женщину в итоге увеличилась, поскольку прежние домашние и семейные обязанности никуда не делись, только теперь к ним добавились профессиональные. Негативная сторона заключается в том, что мужчины отказывают в помощи, указывая на то, что каждый самостоятелен и может помочь себе.

Если раньше женщина просто писала список всего необходимого, то сейчас она ещё должна его приобрести, а потом держать в нормальном состоянии хозяйство и работу. Там, где мужчины не понимают внутренний смысл понятия, и не присутствует помощь со стороны няни, домработницы и прочих людей, женщина собственными усилиями попадёт в ещё большее рабство, выбраться из которого невозможно, поскольку винит только себя.

Как и в любых реформаторских начинаниях, главной остаётся проблематика правильной подачи информации и отсутствие искажения смысла. Там, где это сделано правильно и аккуратно, женщины получают исключительно возможности для развития, реализации и возможности положительно повлиять на мир. В тех ситуациях, где понятие искажается самими женщинами, мужчинами или властью происходит подмена понятий и то, что планировалось для улучшения жизни, в итоге её не только утяжеляет, но в некоторых ситуациях и губит. Поэтому, если вы лично знаете, что ваш не будет помогать вам по дому, придерживается старых традиций, то имеет смысл позаботиться о себе и выбирать только ту работу, которая будет приносить удовольствие и давать много ресурса и свободного времени, а ответственность за обеспечение семьи переложить на его плечи.

Эмансипация – это только один из возможных путей, вариант развития собственной жизни, а насколько его использовать необходимо решать самостоятельно. На уровне же государства и законодательной базы, женская свобода реализации всегда отстаивается благодаря усилиям революционерок.

Некоторые из нас стали мужчинами, за которых мы хотели бы выйти замуж.

Глория Стайнем

Всем известна извечная нескончаемая борьба женщин за свои права. Во все времена женщины-лидеры бунтовали против неравенства в существующей системе и обвиняли в этом общество мужчин. В наше время эмансипированная женщина методично захватывает первенство в бизнесе и политике, и теперь уже мужчинам приходится опасаться, что их оттеснят на второй план. Количество бизнес-woman растет как на дрожжах. Женщины смело идут против мужского лидерства… и как красиво идут!!!

Так, какой же сейчас все чаще предстаёт перед нами деловая женщина нашего времени? Каким уникальным характером она должна обладать? Как ей найти ту золотую середину между киндерами, кухней, церковью и бывшими раньше в ведении только мужчин делами бизнеса и управления государствами.

Давайте начнем, прежде всего, с того, что эмансипированная женщина – это независимая женщина, единоличная хозяйка своей жизни. Она сама строит свою жизнь, разрушая все «женские табу» на своем пути. Следуя сложившемуся стереотипу, многие мужчины опасаются и избегают женщин имеющих свой собственный бизнес, или имеющих успешную политическую карьеру. Они боятся таких деловых женщин. Правит балом привычка обесценивать женщину, ведь это мужчина – защитник, добытчик и кормилец семьи. Каждый сверчок, знаете ли, должен знать свой шесток. А иначе, социально преуспевающая женщина поставит под большой вопрос чисто мужские, по мнению мужчин, таланты и способности – и тут уже страдает их мужская гордость и честь.

Теперь пройдемся по деловой женщине-стерве.

Когда характер проявляет женщина, про нее говорят «сука». Когда характер проявляет мужчина, про него говорят «отличный парень». Из публичных выступлений Маргарет Тэтчер. Вспомните, как искусно женщина умеет высмеять и уязвить самолюбие любого противника. А что остается делать, если нельзя вызвать на дуэль, драться, или просто элементарно дать в морду? Милые дамы смело разрушают все «пацанские» честные правила ведения боя. Они, невозмутимо попивая чашечку кофе, в светской беседе, морально стирают своего оппонента в порошок и при этом не забывают мило улыбаться. Всегда вежливые и сдержанные бизнес-леди могут очень больно ужалить своим острым язычком, и их изощренное высмеивание испортит жизнь любому смельчаку, вставшему у них на пути. И все свои действия они маскируют под дружеские объятия. Ну и кто они после этого?

И наконец, тема для всеобщего обсуждения: как эмансипированная женщина может сбалансировать семью и карьеру?

Проведя исследования среди карьеристов, социологи бьют тревогу. Неженатых бизнесменов в два раза больше чем семейных. И среди свободных деловых людей 70% женщин, с доисторических времен обязанных быть хранительницами домашнего очага, стать матерью, растить и воспитывать своих детей. Этот жизненный сценарий был прописан матушкой природой на генном уровне.

Так имеет ли место быть счастливый симбиоз семьи и карьеры? Ведь на самом деле тут нет никакой дилеммы. Семья семьей, а карьера карьерой. Расставьте приоритеты и распределите 24 часа суток на две половинки. Не стремитесь оказаться на недосягаемой высоте, вы можете лишить себя простого человеческого счастья. Постарайтесь, какое-то время с удовольствием заниматься любимым делом, а после него с не меньшим удовольствием, по вашему личному желанию, заняться домашним хозяйством, поиграть с детьми, сходить с мужем в кино или ресторан.

Хотя жизнь, конечно, очень сложная штука, не все и не всегда получается так как мы мечтаем…Но тогда есть к чему стремиться!

8 марта 2005 года президент Путин провел, как и положено, встречу с российскими женщинами. Симптоматично, что в Кремль к президенту были приглашены не секретарши и домохозяйки, а бойцы морской пехоты и спецназа, летчицы, фронтовые разведчицы - ветераны Великой Отечественной войны и войны в Афганистане, а также дамы, проходящие сейчас службу в Чеченской республике. Таким образом, к началу XXI века в России, как и на Западе, женское равноправие стало суровой реальностью. Правда, последствия "освобождения женщин" для всего общества оказались гораздо более масштабными, чем это можно было предполагать.

Во всем виноват Джон Милль

Суфражистки - участницы движения за предоставление женщинам равного с мужчинами права на участие в выборах всех уровней. Не путать с "феминистками", круг требований которых гораздо шире.

Когда первые женские движения начинали свою деятельность, ничто не предвещало потрясений, которыми современный мир обязан феминизму. В конце XVIII - начале XIX века требования дам были весьма скромны - они всего лишь добивались права на получение образования, продуктивный труд и участие в политическом процессе.

Хотя мысль о том, что существа женского пола способны работать, учиться и вообще отвечать за свои действия, приходила в голову еще философам эпохи Просвещения, а первое Женское научное общество было основано в голландском городе Миддлеберг еще в 1785 году, официальная история борьбы за равноправие полов началась в 1869 году с публикации книги Джона Стюарта Милля "Порабощение женщин", автор которой решил доказать, что общество может выиграть, если с женщин спадут вековые оковы.

Вдохновленные Миллем жительницы США и Европы в превую очередь принялись бороться за избирательные и имущественные права. Хотя уже в конце XIX столетия некоторые прогрессивные барышни отказывались от корсетов и приезжали в Цюрих и Сорбонну, чтобы получить высшее образование, на серьезную борьбу женщин подвигло не желание носить брюки и получать ученую степень, а стремление принимать участие в выборах. Женский вопрос впервые попал на первые полосы газет благодаря суфражисткам из британского Социально-политического союза женщин.

О сексуальной революции - для одних она является символом долгожданного освобождения женщин от пут патриархальной морали, для других - придуманным мужчинами способом добиваться сексуальной близости с большим, чем прежде, количеством лиц противоположного пола.
О месте женщины в мире - часть феминисток уверена, что женщины ничем не отличаются от мужчин, часть считает, что различия полов существуют объективно, но вовсе не говорят о мужском превосходстве.

Любопытно, что члены этого союза взяли на вооружение весьма радикальные методы борьбы за право заполнять бюллетень. С 1906 года они проводили демонстрации и голодовки, требуя принятия парламентом нового Билля о голосовании. Зачастую акции союза заканчивались битьем витрин магазинов или поджогами общественных зданий. Властям приходилось арестовывать разъяренных дам, в ответ на что они объявляли тюремные голодовки, а сотрудники тюрем были вынуждены прибегать к принудительному кормлению. В 1913 году фотографии женщин с питательными трубками в носу попали в СМИ, что заставило парламент принять Акт о кошках и мышках, позволивший отпускать голодавших суфражисток из тюрьмы и вновь арестовывать их, как только они прекращали голодовку. Вся эта история позволила суфражисткам снискать сочувствие в обществе, однако возможность голосовать британские женщины получили лишь в 1918 году, причем право голоса давалось только замужним дамам, достигшим 30 лет.

Клепальщица Рози

Плакат с изображением "клепальщицы Рози" и надписью "Мы это можем!", иллюстрация с сайта www.samesexmarriage.ca

Так или иначе, но к началу 1920-х годов женщины в США и многих странах Европы получили избирательные и имущественные права. Первая и Вторая мировые войны также дали им возможность попробовать себя на традиционно мужских рабочих местах. В сороковые годы в США огромной популярность пользовался образ "клепальщицы Рози" - женщины, вышедшей на производство, чтобы заменить ушедших на фронт мужчин. Годы Второй мировой войны также стали в США временем появления Женской бейсбольной лиги. Правда, в сороковые и пятидесятые бейсболистки выходили на поле в юбках и были обязаны красить губы помадой.

Хотя с окончанием войны женщинам пришлось сдать многие позиции и уступить рабочие места вернувшимся домой солдатам, большинство юридических препятствий для их активного участия в экономической и общественной жизни к началу шестидесятых годов были сняты. Однако для достижения полного равноправия полов было необходимо окончательно устранить различия в положении мужчин и женщин, причем не только перед лицом закона, но и в головах людей. Этим и занялись феминистки "второй волны", благодаря которым феминизм стал одиозным понятием.

В 1960-е годы широкое распространение получил радикальный феминизм, сторонницы которого считали порабощение женщин главной формой порабощения в обществе и подавали в суд на порнографические журналы за превращение женского тела в товар. Одна из радикальных феминисток - Андреа Дворкин - даже стала героиней порнографических комиксов, опубликованных журналом "Хастлер" в отместку за поданный ею судебный иск. Именно представительницы этого направления феминизма организовали в 1968-м году знаменитую демонстрацию против проведения конкурса "Мисс Америка", во время которой они выбрасывали в мусорные баки бюстгалтеры, шелковые чулки и косметику.

В это время в России

Количество работающих женщин в США и Европе в среднем увеличилось на 113 процентов с 1970-х годов, а к 2010 году женщины будут составлять в развитых странах 48 процентов рабочей силы. За прошедшие годы снизилась и разница в средних мужских и женских зарплатах - в США она сейчас составляет всего 33 цента с доллара.

На одной шестой части света под названием Российская империя с правами женщин, как и со всем остальным, дела обстояли несколько иначе. Первая женская общественная организация появилась здесь в 1812 году и называлась Женским патриотическим обществом. Настоящая же борьба за равноправие женщин началась в России в 1859 году с появлением основанного аристократками М.В. Трубниковой и Н.В. Стасовой "Общества дешевых квартир". О борьбе за избирательные права здесь речи не шло за отсутствием выборов как таковых. Основным интересом участниц российского женского движения было достижение представительницами слабого пола экономической самостоятельности.

Если вы читали роман Чернышевского "Что делать?", то примерно представляете себе деятельность "Общества дешевых квартир". Его клиентки - в основном малообразованные работницы, жили в нанятых на кооперативные деньги помещениях, занимались рукоделием, которое шло на продажу, усердно самообразовывались и соблюдали установленные обществом правила. Что касается представительниц российской интеллигенции, то именно благодаря деятельности Стасовой они получили возможность посещать Высшие женские курсы. К 1878 году в России было уже пять подобных заведений, включая вошедшие в историю Бестужевские курсы. Для завершения высшего образования россиянки уезжали в Европу, и в конце XIX века из 1200 иностранных студенток Цюрихского университета 700 имели российский паспорт.

Уже в конце позапрошлого века российское женское движение (а россиянки почти никогда не называли себя "феминистками") заметно отличалось от своих западных аналогов. Во-первых, женщины в России всегда считали себя "помощницами мужчин" и не собрались бороться с ними. Кстати, и количество мужчин, занятых решением "женского вопроса", в дореволюционной России было беспримерно высоким. Во-вторых, борьба за права женщин в России всегда являлась частью борьбы за права других категорий граждан, что также делало мужчин и женщин "доброй воли" скорее союзниками, чем противниками.

В 1917 году после Февральской революции женщины впервые получили право на участие в выборах и составили 12 процентов кандидатов в Учредительное собрание от кадетов и 10 процентов - от большевиков. После Октябрьской революции большевики объявили, что все женские вопросы будут решены в ближайшее время и запретили феминистские организации. Действительно, в 1918 году был принят декрет "О гражданском браке", впервые в Европе давший женщинам право сохранять девичью фамилию, в 1920 году советская власть легализовала аборты, в 1926 году для развода одному из супругов стало достаточно отправить открытку в ЗАГС.

Однако к 1930-м годам ситуация с рождаемостью стала настолько критической, что процесс пошел в обратную сторону. К 1948 году развестись можно было только через суд, 12 годами ранее были запрещены аборты (вновь разрешены в 1955-м году), в 1935-м году в СССР полностью прекратилось производство контрацептивов. При этом начиная с 1935 года женщины были обязаны наравне с мужчинами работать на заводах и в шахтах. Зато доля женщин в советских руководящих органах к началу восьмидесятых годов достигала всего 5 процентов, а в Политбюро ЦК КПСС вообще не было ни одной дамы, за исключением Екатерины Фурцевой. Кстати, как гласит легенда, и эта советская леди стала жертвой полового неравенства - рядом с кабинетом, где заседало Политбюро, не было женского туалета, и ей приходилось надолго покидать заседания, чтобы дойти до женской уборной, расположенной в другом крыле здания.

В 1980-х годах, на пике диссидентского движения, в СССР появились первые феминистские организации, скроенные по западному образцу. Их основали участницы правозащитного движения после того, как поняли, что их соратников-мужчин совершенно не интересует "женский вопрос". В 1979 году состоялась попытка издания независимого журнала "Женщины и Россия", весь тираж которого был арестован, в 1981-м -1982-м годах в РФ издавался еще один феминистский журнал под названием "Мария".

Самым значительным событием в женской политической истории постсоветской России стала победа движения "Женщины России" на выборах в Госдуму в 1993 году. Однако впоследствии женские вопросы были вытеснены из сознания россиян проблемами выживания.

Издержки равноправия

Хотя большинство женщин в США и Европе не последовали примеру радикальных феминисток, почти все они получили возможность воспользоваться плодами полного равноправия полов. В период с начала шестидесятых по конец восьмидесятых годов женщины добились разрешения широкой продажи противозачаточных таблеток (в США соответствующий закон вступил в силу в 1960-м году, а во Франции - в 1967-м году) и абортов, введения в употребление понятия "развод по обоюдному согласию" (в первой половине двадцатого века при любом расторжении брака суд был обязан найти виновника происходящего) и признания обществом того факта, что у женщины, как и мужчины, может быть несколько половых партнеров.

Современные американские феминистки настаивают на том, что в основе неравенства полов лежит язык, в котором слово "мужчина" часто употребляется вместо слова "человек". Некоторые из них даже настаивают на введении нового термина - "womyn" - в отношении как мужчин, так и женщин. Феминистская цензура не обошла даже Библию - в 1975 году свет увидела первая феминистская версия Священного Писания, в котором после слов "Бог-отец" в скобках было написано - "и мать".

Однако результат деятельности борцов за права женщин к началу XXI века несколько превзошел ожидания матерей-основателей этого движения. В недавно опубликованном социологическом исследовании Лии Мако и Керри Рубин "Кризис 30 лет" рассказывается о том, какое множество беременных или недавно родивших женщин страдают по вине своих начальниц, презирающих их за решение стать матерью несмотря на успешную карьеру. Современные женщины знают, что обязаны "получить все сполна" (то есть - и создать семью, и сделать не менее удачную, чем муж, карьеру). Поэтому средний возраст рождения первого ребенка в развитых странах колеблется от 26 лет в Канаде до 30 лет во Франции, а падение рождаемости давно стало одной из главных проблем ЕС.

Борьба против превращения женской любви в товар привела к появлению таких экзотических понятий, как "сексуальные домогательства на рабочем месте". 8 февраля 2005 года компания FedEx заплатила 1 миллион долларов женщине, пожаловавшейся суду на отказ менеджера наказать сотрудника, несколько раз предлагавшего ей романтические отношения. Под угрозой исков мужчины не рискуют заниматься поиском любви на работе, что не оставляет тысячам проводящих в офисе по 12 часов в день Бриджит Джонс ничего лучшего, чем писать тоскливые дневники.

Женщиной не рождаются, ею становятся

Тем временем феминистки "третьей волны" разрабатывают теории, в которых слово "пол" заменяется словом "гендер" и указывает уже не на врожденные биологические признаки, а лишь на установки, навязанные ему обществом. Согласно вошедшей в моду в 90-х годах прошлого века Queer Theory, в мире вообще не существует мужчин и женщин. Просто людям, рожденным с одним типом гениталий, общество предписывает думать о себе как о "женщинах", а людям, рожденным с другим типом гениталий - как о "мужчинах". Стоит избавиться от этой обидной ошибки, и вопрос равноправия исчезнет вместе с самими гендерами. Правда, вместе с ними канут в лету семья, секс, модные журналы, родильные отделения больниц и публичные дома.

Зато жители РФ могут не беспокоиться: благодаря своебразной форме женского равноправия, принятой в СССР, и суровым реалиям постсовесткой жизни для большинства современных россиянок ненавидимый западными феминистками патриархат стал скорее сулящей благополучие мечтой, чем системой, с которой надо бороться.

Рассказать друзьям