Проект первоклассника моя семья по окружающему миру. Семья и семейные ценности - Проект "Моя семья" - Семья и семейные ценности - Каталог статей - Пятая школа

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Класс: 1

Презентация к уроку





















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель урока:

  • сформировать целостное представление о семье и побудить к осмыслению общечеловеческой ценности семьи;
  • изготовление аппликации «Моя семья»

Задачи урока:

  • Образовательные :
    • уточнить элементарные представления о семье и понимание родственных отношений;
    • помочь усвоить основы взаимоотношений с членами семьи;
    • учить выступать с подготовленными сообщениями;
    • учить работать по образцу.
  • Воспитательные :
    • формировать умение проявлять внимание, любовь и уважение к близким;
    • способствовать воспитанию чувства гордости за свою семью;
    • воспитывать аккуратность, внимание, терпение, бережливость;
  • Развивающие :
    • развитие мышц пальцев рук;
    • развитие внимания, памяти, речи.

План урока

I. Организация начала урока

II. Объявление темы и целей урока

III. Основная часть

1. Практическая работа
2. Вводная беседа
3. Рассказы детей
4. Пожелания детей
5. Практическая работа. Дерево «Моя семья».

а) Объяснение учителем этапов выполнения работы
б) Инструктаж по технике безопасности
в) Самостоятельная работа учащихся.

IV. Итог урока.

Оборудование:

  • У учащихся:
    • листья, цветная бумага;
    • карандаш, ножницы, клей;
    • подкладной лист, тряпочка;
    • проекты «Моя семья»
  • У учителя:
    • компьютер;
    • презентация к уроку;

Литература: Т. Н. Максимова Поурочные разработки по курсу “Окружающий мир»” 1 кл. (Москва, Издательство «Вако», 2011 г.).

ХОД УРОКА

I. Организация начала урока

Наведение рабочего порядка и проверка готовности к уроку.

– Ребята, для работы нам понадобятся листья, цветная бумага, клей, ножницы, простой карандаш. Это всё должно лежать у вас на партах. Проверьте, пожалуйста.
– Встаньте, возьмитесь за руки и поприветствуйте друг друга словами

Доброе утро людям и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!

II. Самоопределение к деятельности. Объявление темы и целей урока.

Сегодня наш урок, друзья, Слайд 2
Про удивительных семь «Я»!
Кто они мне подскажите?
Тему вы определите!

– Что означают эти удивительные семь Я?
– О чём мы будем говорить на уроке?
– Верно. Мы будем говорит о семье, о вашей семье.
– Тема нашего урока: «Моя семья»
– Сегодня на уроке предстоит большая и интересная работа;
– Мы будем говорить о семье, о членах семьи, об отношениях между родителями и детьми,
– Выясним, что нужно делать, чтобы семья жила весело и счастливо.

III. Основная часть

1. Практическая работа. Творческая деятельность

Сейчас я предлагаю вам в группах составить коллаж о ваших семьях. В коллаж вы можете добавить иллюстрации, свои рисунки, добрые слова о семье. Работу вы должны будете представить.

Слайд 3

2. Вводная беседа.

– Что для вас означает слово СЕМЬЯ?

Ответы детей.

Семья – это гнездышко, в котором уютно и хорошо.
Семья для человека – самое главное и дорогое.
В семье каждый заботится друг о друге.
Семья – это мама, папа, моя сестра и я

– Что обозначает слово семья? В словаре С. И. Ожегова семья – это группа родственников, живущих вместе.

Слайд 4

– Я хочу предложить вам проверить, насколько вы внимательны. Я прочитаю четверостишие, а вы запоминайте, какие члены семьи в нём упоминаются.

Слайд 5

Очень люблю, когда все собираются.
Белою скатертью стол накрывается.
Бабушка с мамой, папа и я,
Мы называемся вместе – семья.

– Каких членов семьи перечислили в четверостишии?
– О ком не упомянули в этом стихотворении?
– Как вы думаете, у каждого из нас одинаковые семьи?
– Чем различаются семьи?
– Посчитайте, сколько членов в вашей семье, назовите.

Физминутка

Слайд 6

– Давайте ещё раз вспомним всех членов семьи (стоя)

Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – Я.
Вот и вся моя семья.

Итог

– Так, кто же является членами семьи?

Семья – это близкие нам люди: мама, папа, дети, бабушка, дедушка.

– Что же может объединять членов семьи? (Забота друг о друге)
– Выберите соответствующие таблички. Дети выбирают соответствующие таблички из: злость, нежность, ненависть, любовь, ласка, забота. (Убирают оставшиеся, объясняя почему)

– Молодцы, действительно, родители заботятся о своих детях, опекают их. И дети в свою очередь послушны родителям.
– Как вы можете выразить свою любовь к родителям? Ответы детей.

Семья – это самое дорогое, что у вас есть. Это ваши мама и папа, сёстры и братья, бабушки и дедушки – самые близкие вам люди, которые вас любят, заботятся о вас, делают всё, чтобы ваша жизнь была счастливой. Семья – основа государства. (Схема)

Слайд 7

– Какая ваша семья? Давайте послушаем, что об этом говорят ребята.

Видеосюжет

Слайд 8 (клик по фотографии)

– А ещё от своих родителей ребенок наследует внешние черты, особенности поведения, склонности и способности.

Игра «Уголки»

– Сейчас поиграем в игру, которая называется «Уголки».

Встаньте:

  • в правый угол – кто похож на маму?
  • в левый угол – кто похож на папу?
  • ко мне – кто похож сам на себя?
  • в правый угол – у кого есть сестрёнки?
  • в левый угол – у кого есть братишки?
  • к двери – у кого есть и братишки и сестрёнки?
  • к окну – у кого пока никого нет?
  • все ко мне, кто любит свою семью, дорожит ею! Похлопайте!

– Да, вы счастливые дети.

3. Проект «Моя семья». Рассказы детей

– Сегодня к уроку вы приготовили проекты, где рассказали о своей семье. Рассказы детей.

а) Меня зовут Максим Валиуллин. Мне 7 лет. Я живу в городе Нарьян – Маре. У меня большая семья: мама, папа, две бабушки, два дедушки, две тёти, два дяди. Мой дедушка Валера приехал из Татарстана в Амдерму, и уже много лет живут там с бабушкой Надей. Здесь родилась моя мама Женя, она очень красиво рисует. Моего папу зовут Радик, он любит ездить на рыбалку и охоту. Я люблю отдыхать у бабушки и дедушки в Амдерме. Один раз я был у них зимой, и мы с дедушкой ходили гулять на море и видели там морских котиков. Бабушка Надя и дедушка Коля живут в городе. У меня есть ещё два дяди: Марат и Дамиль, они недавно пришли из армии. Я очень – очень люблю свою семью!

Слайд 9

б) Меня зовут Олеся Канева. Мне 7 лет. Это моя мама. Её зовут Наталья Александровна. Вместе с мамой мы любим гулять и путешествовать. Ещё у меня есть любимая бабушка Зоя Михайловна. Бабушка печёт вкусные пироги и булочки. Она у меня просто замечательная. Я со своей семьёй люблю путешествовать. Мы ездим по разным городам и посещаем достопримечательности. Нам нравится бывать в Малых Корелах. Там все дома сделаны из дерева, и они напоминают дома, в которых жили наши предки. А ещё всей семьёй мы любим ходить в лес. Там мы собираем ягоды и грибы, пьём чай с бутербродами и просто отдыхаем. Вот такая у нас дружная семья.

Слайд 10

в) Меня зовут Хозяинова Света. Я родилась и живу в городе Нарьян – Маре. Мою маму зовут Наталья Михайловна, она работает продавцом. Папа Сергей Иванович работает плотником. Ещё у меня есть брат Олег, он учится в 4 классе. Наша семья дружная. Мы любим отдыхать летом на море. Ещё я люблю ездить в гости к прабабушке Лизе, бабушке Клаве и дедушке Мише. Они живут в посёлке Красное. У них красивый дом. Прабабушка работала чумработницей, а бабушка Клава в мехпошиве. Она шила пимы, варежки и другие вещи из оленьих шкур. Летом мы ходим в лес за ягодами и грибами. Зимой катаемся на оленях. Я помогаю дедушке ухаживать за ними. Мы все очень любим наш северный край. Вот такая наша семья, крепкая, дружная и счастливая.

Слайд 11

г) Меня зовут Соломатин Никита. Это моя семья – папа, мама и я. Наша семья очень дружная. Папа и мама заботятся обо мне. Папа у меня милиционер. Он очень добрый. Он всегда поддерживает меня и на соревнованиях, и на рыбалке. Моя мама – учительница. Она устраивает дома разные праздники. Самый весёлый праздник – день рождения! Ещё я люблю своих бабушек. С бабушкой Галей мы друзья. Ходим вместе в музеи. Летом помогаю бабушке Рае на даче. Я очень люблю свою семью!

Слайд 12

4. Пожелания детей

Напишите на желтых лучиках теплое пожелание своей семье.

(Дети встают в круг в круг и зачитывают пожелания)

Слайд 13

Дети читают стихи о семье.

Слайды 14-16

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет.
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!

5. Практическая работа. Дерево «Моя семья»

– Ребята, давайте вырастим крепкое, могучее дерево своей семьи. С чего начинает расти дерево?

а) Объяснение учителем этапов выполнения работы.

Слайд 17

1) Вырезать и приклеить ствол.
2) Приклеить листья.
2) Приклеить фотографии.

б) Инструктаж по технике безопасности

Слайд 18

– Давайте вспомним, как нужно держать ножницы во время работы?

– Можно ли работать тупыми ножницами?
– Как безопасно передавать ножницы?
– Как нужно использовать бумагу?
– На какой стороне листа бумаги мы работаем карандашом?

в) Самостоятельная работа учащихся.

IV. Итог урока

а) Анализ и оценка работы.

– Ребята, посмотрите на нашу работу. Она вам нравится? Посмотрите, какие красивые деревья у нас получилось.

Слайд 19

– Какие слова могли на них вырасти. Дети называют слова, учитель прикрепляет. (Тепло, забота, уважение, пожелание, доброта, любовь)

Наш урок я хочу закончить стихотворением

Семья – волшебный символ жизни!
В ней – все, в ней капелька Отчизны!
В ней – мама, папа, брат, сестра,
В ней – маленький квадрат двора.
В ней – солнце, в ней – березка, дом,
Согрето все теплом кругом.

б) Уборка рабочего места.

– Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо работали. Выходя из класса, прикрепите яркий стикер под тем изображением, которое соответствует вашему настроению

– было легко и интересно работать,

– испытывал затруднения,

– было очень сложно

Любовь Порошина
Защита индивидуальных исследовательских проектов по окружающему миру в 1 классе «Моя семья»

Цель :

Изучить семейные традиции, исследовать значение семьи в жизни человека, роль родителей и детей в семье.

Гипотеза: предположение о том, что пока знаем не всё о своей семье, её родословной.

Актуальность: проблема изучения своей семьи.

Учебная дисциплина – окружающий мир.

Возраст учащихся: 7-8 лет – 1 класс.

Состав проектной группы: 8 человек.

Тип проекта – творческий, индивидуальный.

Руководитель проекта: Порошина Л. А.

В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся:

отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для семьи со-бытий; интервьюировать членов семьи; оценивать значение семейных фотографий для укрепления семейных отношений; оценивать результаты собственного труда и выступление товарищей.

Вопросы проекта:

Состав семьи, профессии родителей, увлечения детей и родителей.

Семейные праздники и традиции.

Семейный герб или генеалогическое древо.

Произведения о семье (подборка стихов, пословиц, проба пера).

Фотографии на тему: «Моя семья».

ХОД УРОКА

1. Организационная часть, психологический настрой.

Прозвенел звонок, все встали,

На гостей все посмотрели.

А теперь тихонько сели,

Друг на друга посмотрели.

Улыбнулись девочки, улыбнулись мальчики,

Похлопали в ладоши, разогрели пальчики.

Я очень рада всех сегодня видеть на нашем нетрадиционном уроке окружающего мира вместе с родителями.

2. Озвучивание темы.

Добрый день, дорогие ребята и гости! День сегодня действительно добрый, потому что тема нашего урока … Ребята, помогите мне озвучить тему…

Тема: «Защита индивидуальных проектов «Моя семья».

Это было ваше домашнее задание по окружающему миру.

Цель проекта: Представить одноклассникам фоторассказ о своей семье.

3. Вступительное слово учителя.

По определению Толкового словаря В. И. Даля СЕМЬЯ – это группа самых близких родственников. Семья – самое главное в жизни человека. Всё самое доброе, родное, надёжное сосредоточено в семье. И как человек не может жить без дома, так он не может жить без семьи. У каждого слово «семья» наполнено своим, особенным смыслом. Именно в семье нас ждут, любят, ценят, уважают и ждут. Когда у тебя есть близкие родные люди, есть семья – это огромное счастье!

4. Знакомство с критериями оценивания и заявка на оценку.

Сегодня вы представите презентацию своего проекта «Моя семья» по плану (на доске).

План выступления.

o Вступительная часть.

o Рассказать о составе семьи, профессиях родителей, увлечения и семейные традиции.

o Представить герб семьи или семейное древо.

o Рассказать стихи о семье и показать семейные фотографии, рисунки.

o Заключение.

Что вы могли бы рассказать о своей семье? Из кого она состоит, как зовут ваших близких людей? Семейные праздники и традиции, увлечения. Кто-то придумал герб семьи – отличительный знак. Есть ребята, которые вместе с родителями составили генеалогическое древо, придумали стихи, нарисовали рисунки и нашли интересные фотографии о своей семье.

Давайте познакомимся с критериями оценивания:

o обязательно выступать по плану,

o говорить чётко и понятно для слушателей,

o уметь ответить на вопрос для уточнения,

o оригинальность фотогазеты.

Заявка на оценку:

«Отлично» – зелёный жетон,

«Хорошо» – жёлтый,

«Надо постараться» – красный.

Кто сегодня хочет получить зелёный жетон? Жёлтый? Красный? А что для этого нужно? (постараться отвечать чётко, ясно, чтобы ваше выступление было интересно и понятно слушателям, по плану)

5. Презентация проектов. Рассказы детей о своих семьях.

(На доске по мере выступления детей соберётся коллаж из фотогазет)

Сегодня у нас всё по-настоящему. Определим очерёдность выступления.

а) Жеребьёвка (девочки, мальчики)

б) Выступление 1 и 2 участников, оценивание (самооценка, оценка учителя, оценка товарищей)

Игра «Найди пару».

Детям раздаются маски, они должны найти пару по родственным связям.

Дедушка Внучка

Брат Сестра

Тётя Племянник

в) Выступление 3и 4 участников, оценивание (самооценка, оценка учителя, оценка товарищей)

Игра «Доскажи пословицу».

(Дети встают в круг, учитель бросает каждому мяч,

говорит начало пословицы, ребёнок договаривает пословицу)

Вся семья вместе, так и душа ….на месте.

В родной семье и каша ….гуще. На что и клад… коли в семье лад.

Семья сильна, когда над ней крыша ….одна.

Русский человек без родни…не живёт.

Дерево держится корнями, а человек ….семьёй.

В хорошей семье ….хорошие дети растут.

Семья в куче, не страшна ….и туча.

в) Выступление 5 и 6 участников, оценивание (самооценка, оценка учителя, оценка товарищей)

Игра «Похлопаем-потопаем» с домовёнком Кузей.

Если слово есть в наших семьях – хлопаем, прикрепляем к лучикам солнышка, если нет – топаем и бросаем его в мусорницу.

(Доброта, холод, счастье, любовь, грусть, уважение, здоровье, улыбки, зависть, труд, лень, праздники)

г) Выступление 7и 8 участников, оценивание (самооценка, оценка учителя, оценка товарищей)

Игра «Волшебный мешочек».

К нам пришли на урок ваши родители, бабушки и дедушки. Вы бы хотели сказать им добрые слова? В мешочке есть незаконченные предложения. Ваша задача – закончить их пожеланиями своим близким людям.

- Я хочу, чтобы мои родители были…

Я люблю, когда бабушка и дедушка …

Мои родители для меня самые…

Я люблю своих родителей за то, что они… - Я доверяю своим родителям…

Я люблю своих бабушку и дедушку за то, что…

Я хочу своим родителям пожелать… - Свою семью я считаю…

6. Подведение итогов.

Ребята, вы сегодня были такие молодцы! Если бы не вы, у нас не получилось бы такой удивительной встречи! Спасибо вам и вашим родителям! Ваша награда за ваши выступления – медальки «солнышки».

Чтобы жизнь удалась, надо выстроить дом,

Воспитать в нём детей, не забыть о деревьях.

А чтоб было уютно, тепло в доме том,

Надо страстно любить, надо искренне верить.

Сколько бы нам ни было лет, и где бы мы ни были, мы должны помнить о своей семье, знакомиться с её историей, предками, традициями и бережно всё хранить.

Счастья вашим семьям! До новых встреч!

Публикации по теме:

Урок по окружающему миру в 1 классе «Что нам осень подарила?» УМК: «Начальная школа 21 века». Учебный предмет: окружающий мир. Составила Кузнецова Е. Г. Автор учебника, учебных пособий, тетрадей: Н.

Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья».2013 г. ,РСО-Алания,г. Моздок, МБДОУ №34 «Колокольчик».

Конспект НОД в старшей группе по окружающему миру на тему: “Моя страна” Прокуратова Г. А. Задачи. Познакомить с картой России, с российской.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Что такое хвоинки?» Конспект урока Класс: 1 Предмет: окружающий мир Тема: «Что такое хвоинки?» Цель: создать условия для открытия учащимися нового знания о.

Руководитель проекта:

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №3 г. Ардона

Калаева С.С.

учащиеся 1 «А» класса

2012

Введение

Паспорт проекта

Модель реализации проекта

Результаты работы над проектом

Защита проекта

Портфолио проекта

Введение

Семья – источник вдохновения,

Где рядом взрослые и дети,

В семье от всех невзгод спасение,

Здесь друг за друга все в ответе.

Семья – это самое важное для человека. Семейные традиции – это обычные принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи, взгляды, которые передаются из поколения в поколение». Если закрыть глаза и мысленно произнести слово «детство», то на память приходит что-то такое, что присуще только вашей семье. Вот именно это «что-то» и можно назвать семейной традицией. Семейные традиции – это духовная атмосфера дома.

Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек не имеет семьи, не знает своих дедов и прадедов, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием. Незнание своих корней ведет к незнанию истории своей страны, своего народа. Недаром на Руси с древних времен сохранилось очень много пословиц и поговорок о семье.

«Родительское сердце в детках»,

«Род в род идет»,

«Русский человек без родни не живет»,

«Родная сторона – мать, чужая – мачеха»,

«Родной куст и зайцу дорог»,

«С родной сторонки и собачка мила».

Испокон веков на Руси основой общества, его опорой является семья. Семьи, как правило, были большие, жили пусть тесно, но дружно: родителей почитали, младших в обиду не давали. Проходило время, менялся привычный уклад семьи, дети старались жить отдельно от родителей, менялись интересы людей, их отношения к жизни.

Состояние современной семьи резко отличается от семейных укладов прошлых веков: если материальное положение значительно улучшилось, то характер семейных отношений явно развивается не в лучшую сторону. Иные исследователи даже поговаривают об ослаблении способности семьи к выполнению воспитательных функций.

Однако данные исследований показывают, что, прежде всего семья способна воспитать достаточного человека. И это не только самые близкие – мама, папа. Определенное влияние на ребенка оказывают бабушка, дедушка. Их взаимоотношения со своими детьми, являются ли они примером для подражания? Именно знание истории семьи, знание своих предков, воспитание в ребенке уважения к настоящему и прошлому своих близких поможет в дальнейшем «получить» честных, искренних, любящих, порядочных членов общества.

Методический паспорт проекта.

Руководитель проекта: учитель начальных классов Калаева С.С.

Возраст учащихся: 6- 7 лет – 1 класс.

Состав проектной группы: 19 человек.

Название проекта: « Моя семья».

Тип проекта: социально-значимый с элементами исследовательской деятельности.

Гипотеза: В счастливой семье - счастливые дети.

Проблемные вопросы: Знают ли современные дети свои корни, своих бабушек и дедушек, историю и традиции своей семьи? Каковы взаимоотношения в семьях воспитанников? Ответы на эти вопросы могут быть получены в ходе реализации проекта «Моя семья».

Цель проекта:

    Познакомить с дружной семьёй автора проекта. Воспитание и развитие свободной талантливой личности, обогащённой научными знаниями, готовой к сознательной трудовой деятельности и нравственному поведению. Сбор обучающимися информации о занятиях и увлечениях членов своей семьи. Систематизация собранных данных.

Задачи проекта:

    Развивать у учащихся потребность узнать историю своей семьи;

    Воспитывать уважение к отцу и матери, родным, чувство ответственности к своей семье;

    Формировать понимание ценности семьи;

    Расширить кругозор и обогатить словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

    Способствовать укреплению детско-родительских отношений, что неизбежно при активной совместной деятельности.

Конечные результаты : После завершения проекта ученик научится добывать информацию.

Продукт проекта:

    Альбом «Моя семья»; генеалогическое древо.

Предметы : окружающий мир, изобразительное искусство и художественный труд.

Сроки реализации проекта:

Сроки проведения: 13.11.2012 - 30.11.2012 г.

Организация фотовыставки «В кругу семьи»;

Сбор информации об увлечениях и занятиях членов своей семьи;

Составление родословного дерева;

Конкурс рисунков «Моя семья»;

Классный час «Моя семья».

Этапы работы над проектом:

    Подготовительный этап (13.11.12)

«Давайте познакомимся»

2. Старт проекта ( 14.11.2012)

3. Проектно- исследовательская работа ( 14.11–30.11)

    Встреча с родителями, привлечение к совместной деятельности (обсуждение предстоящей работы, поиск необходимых фотографий из семейного архива, опрос детей, беседы с родителями);

    поиск пословиц, поговорок, стихов и рассказов о семье;

    Создание альбома «Моя семья», выполнение аппликации (генеалогического древа)

    Аналитический этап. Рефлексия. Анализ деятельности. Обсуждение предварительных итогов и внесение изменений (28.11).

    Перспектива развития проекта. Представление работы в образовательных сетях, для участия в дистанционном конкурсе.

    Заключительный этап. Представить продукт творческого проекта на воспитательном мероприятии, перед одноклассниками.

«Защита проекта» (30.11)

Модель реализации проекта

п/п

Действия

Сроки

Ответственные

Разработка установок для учащихся.

«Давайте познакомимся!»

Старт проекта.

В проекте принимают участие 19 учащихся класса.

Подготовительный этап

На данном этапе было подготовлено и проведено анкетирование детей, которое позволило сделать выводы, касающиеся уровня знаний детей о собственной семье.

Ученики второго класса затрудняются назвать имена, отчества родителей. Многие не знают имен бабушек, дедушек, не говоря уже об отчествах.

Затрудняются назвать ФИО родителей - 33 %

Не указали имена младших братьев - 22 %

Не знают имен или отчеств, фамилий - 55 %

По итогам анкетирования проведено родительское собрание, где родителям были озвучены цели и задачи проекта. Родители с энтузиазмом включились в работу над проектом, понимая, как важно для каждого ребенка обладание информацией о своей семье.

13 .11

14.11

Учитель

Учитель, ученики

Проектно- исследовательская работа

«Деятельность детей, педагога и родителей»

Выставки детских рисунков на тему «Моя семья», «Моя любимая мамочка», «Целуем бабушкины руки», «Папа - лучший друг».

Ребятам было предложено придумать тему для рисунка. На следующем занятии обсудили, предложенные детьми темы, составили словесные рисунки. После некоторой корректировки отобрали наиболее повторяющиеся интересные темы, каждый выбрал ту, которая была для него ближе и начали рисовать. Оформили стенд: «Моя семья».

Сочинение «Моя семья…» Сочинения писали дома самостоятельно. Получились очень интересные и содержательные работы, дающие наглядное представление о том, как видит ребенок структуру и иерархию своей семьи, а также как воспринимает отношения внутри нее.

14.11-18.11

Учитель, ученики, родители

Творческая деятельность учащихся

Создание альбома «Моя семья», выполнение аппликации (генеалогического древа с подписанными Ф.И.О предков.)

18.11-30.11

Ученики, родители

Консультационно-координирующая деятельность

14.11-30.11

Учитель

Аналитический этап. Рефлексия.

Анализ деятельности. Обсуждение предварительных итогов и внесение изменений.

28.11

Учитель, ученики

Представление результатов деятельности.

Каждый ученик представляет свой проект.

30.11-

Ученики

Подведение итогов. Анализ проекта.

Что получилось? Соответствуют ли проекты выдвинутым требованиям?

30.11

Учитель, у ченики

Результатом работы над проектом стали:

    сообщения исследователей, представление альбомов «Моя семья».

    Проведение итогового комплексного занятия «Семья. Родословное древо моей семьи». На итоговое занятие были приглашены родители. Мы с ребятами оформили класс: на переднем плане разместили приготовленные генеалогические древа, которые были выполнены на плотных листах разного размера. На одном стенде разместили сочинения, на другом - рисунки, касающиеся семьи. Слова пословиц были прикреплены на стене в хаотичном порядке. Вырезанные, ребятами цветы, украшали интерьер класса.

· Дерево, у которого крепкие корни, ветер не валит.

· Дерево, хоть оно в несколько стволов растет, корень один имеет.

· Когда на голову беда свалится, родственника признаешь.

· Незнание своей родословной до седьмого колена - признак сиротства.

· Тот, кто свою страну не знает - невежда, тот, кто родословную свою не знает - грешен.

Выводы

Работа в этом направлении способствовала активному сплочению классного коллектива, коллектива родителей, сплочению семей.

Дети научились вести поиск своих предков (их родственные связи, занятия, годы жизни, имена фамилии), работать со словарями, фотографиями. Оформлять специальные альбомы «Моя семья», освоили способы изображения генеалогического древа.

Узнали, и будут продолжать семейные традиции.

Родители получили советы об оказании помощи своим детям в составлении родословных. Они осознали значимость этой работы и ответственность перед детьми.

В результате изучения родословного дерева семьи у детей с родителями установилась более тесная связь во взаимоотношениях.

Защита проекта

Мы из школы №3 города Ардона. Учимся в 1 «А» классе. Защиту проекта организовали как внеклассное мероприятие, пригласили на нее родителей, учителей. В ходе защиты каждая участник представляет свой альбом, отвечает на вопросы. Оценивание происходит с помощью разработанных критериев. Защита проектов позволяет дать ответ на основополагающий вопрос, сформулировать общие выводы по итогам работы.

Учащиеся 1 «А» класса МБОУ СОШ №3

Руководитель проекта: Калаева С.С.

Учащийся в современной школе должен быть готов к выполнению проектов. Для понимания нужно разобрать, а что же такое? Это продукт, полученный ребенком в ходе его деятельности на определенную тематику.

Что-то нужно создать и показать.Более привычные для родителей слова: поделки, стенгазеты, рисунки и новое слово - презентация.

Для учеников первого класса первые задания лучше всего создавать с родителями. Первоклассник не сможет без посторонней помощи разобраться в том, что от него требуют. Родителям нужно набраться терпения.

Начало выполнения

Это интересно: Занятия по математике в саду, подготовительной, средней, старшей группе по ФГОС. Конспекты, темы, задачи, числа для 1,2,3,4,5 классов

Перед началом работы нужно вместе с ребенком решить, а о ком конкретно будет рассказ. Это нужно обсудить обязательно вместе, первоклассник должен САМ выбрать героев проекта. Для первого класса объем задания небольшой, поэтому стоит выделить только основных представителей фамилии, 3-5 человек будет вполне достаточно.

Например:

  • сам ребенок;
  • папа;
  • мама;
  • брат или сестра (при наличии);
  • бабушка и дедушка (при желании).

Следующий этап - это выбор формата. Здесь можно выбрать несколько вариантов: презентация, генеалогическое древо или плакат. Здесь нужно исходить их желания ребенка, его творческого потенциала и технических возможностей.

Способ изображения семьи в виде дерева известен всем. В проекте такого формата можно представить семью из трех и более поколений. Чем больше членов семьи, тем больше ветвей на дереве.

Ребенок должен знать каждого представителя семьи, о котором будет рассказывать. Это нужно для того, чтобы он не запутался при выступлении.

Правило выполнения проекта «Моя семья» в виде генеалогического древа:

Внизу, практически у корней дерева помещается фотография самого ребенка . Обязательно нужно подписать. Рядом находятся фотографии братьев или сестер (если они есть).

Две веточки вверх должны изображать родителей: папу и маму . Каждая фотография подписывается: Фамилия, Имя, Отчество.

Третья ступень - бабушки и дедушки со стороны каждого родителя. Также с фотографиями и подписями. Трех поколений для ребенка 1 класса будет достаточно, но если есть прабабушки, которые тесно общаются, то можно и больше.

Нужно составить вместе с ребенком связный текст, в котором будет маленькая информация о каждом представителе семьи: место работы, увлечение, чем он самый лучший.

Проект такого формата лучше оформить на отдельном листе формата А4 или А3. Работа должна включать в себя фотографии или другие изображения. Если, к примеру, ребенок прекрасно рисует, то он может самостоятельно изобразить каждого члена семьи.

Проект в виде плаката или стенгазеты

Подобный формат проекта также может быть. Лучше всего для выполнения взять лист А3 или А2. Здесь на один лист можно разместить фотографии членов семьи, подписав каждую фотографию.

В центре лучше всего разместить фотографию самого ребенка. Вокруг расположить снимки близких родственников: мама, папа, брат, сестра (при наличии). Дальше можно указать бабушек и дедушек. Под каждой фото: имя, отчество.

На плакате, для привлечения внимания, гармонично впишутся совместные снимки с отдыха. Их также нужно будет подписать.

Например: это мой брат, зимой мы любим вместе лепить снеговиков. Это мой папа, вместе с ним интересно собирать конструктор. Это моя бабушка, с ней здорово печь пирожки.

Разбавить снимки помогут четверостишься на тему семьи.

В работе такого формата допускаются упоминания и о любимых домашних питомцах, которые также запечатлены на снимках.

Коллаж

С использованием новых технологий проект можно создать красивый и красочный, используя для этого современную технику. Для этого всего лишь нужно скачать программу на телефоне или ноутбуке, выбрать несколько фотографий и совместить. Минимум усилий, а результат отличный.

Такой вид деятельности не способен развивать у ребенка коммуникативные способности.

Защита проекта

После выполнения проекта нужно составить план его защиты. Это обязательное условие представления своего продукта. Для защиты нужно детально разработать план ответа. Лучше всего использовать некоторые шаблонные фразы.

Рассмотрим пример:

Вводная часть

Тема моего проекта:

Цель моей работы: обобщить информацию про всех членов семьи

Задача моего исследования: собрать информацию про близких родственников.

Я выдвинула гипотезу: что семья это единый механизм.

Творческим продуктом будет: презентация (генеалогическое древо, плакат, коллаж…)

Моя работа актуальна , потому что семья в жизни каждого человека занимает первое место.

Основная часть

Я начала свою работу с того, что решила о ком именно буду писать в проекте. Выбрала самые красивые фотографии. Решила в каком порядке буду их размещать и что расскажу про каждого члена моей семьи.

Потом приступила к созданию самой презентации. Здесь в работе с компьютером мне помогала мама. Мы вместе размещали фотографии и делали подписи.

Это я. Меня зовут Катя. Я занимаюсь танцами и рисованием. Люблю ходить в школу.

Например: это мой папа. Его зовут Илья Андреевич. Он работает зубным врачом, это была его мечта с детства. Мой папа самый веселый, он главный в нашей семье.

Это моя мама. Ее зовут Ксения Игоревна. Она работает дизайнером. Моя мама прекрасно готовит, любит спорт. Она отвечает у нас дома за чистоту и порядок.

Это мой старший брат Денис. Он спортсмен, занимается легкой атлетикой. У Дениса уже есть несколько медалей.

Я завершила работу стихотворением про семью.

Например:

Начинается семья
С мамы, папы и меня,
Из домашней суеты,
Из стоянья у плиты,
Из прогулок в выходной,
Из дураченья со мной,
Из любви счастливых глаз
И из снимков, что про нас.

Заключение

Закончив проект , я могу сказать, что поставленная цель была достигнута. Вся информация о моих близких была собрана в одном проекте. И я убедилась, что семья это единый механизм, где важна каждая деталь.

Примерно так будет выглядеть защита. Главное составить связный рассказ, который бы раскрывал гипотезу и подтверждал ее.

Татьяна Лифанова
Творческий проект на тему: «Я и моя семья»

Творческий проект на тему :«Я и моя семья »

Цель проекта : Формирование у детей понятия «семья » . Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям.

Семья – это труд , друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно ! Семья – это сложно ! Но счастливо жить одному невозможно.

В наше время иметь большую и дружную семью очень и очень тяжело. Так как родители зачастую много работают и дети предоставлены сами себе. И конечно, родители забывают о том, что у них есть очень важная обязанность воспитывать детей! Уделять им как можно больше внимания, дарить детям свою любовь, ласку и доброту! Наставлять своих детей на верный (правильный) жизненный путь! Ведь вашему чаду совсем немного нужно от вас! Ребенку очень важно знать, что родители любят и ценят его! В век информационных технологий дети очень часто, не находя внимания и понимания родителей, находят его в компьютере. В интернете заводя себе виртуальных друзей, ребенок зачастую начинает погружаться в виртуальный мир все глубже, забывая о реальном! Тем самым забывая о своей семье и семейных ценностях… Так что же такое семья и семейные ценности ? И почему ребенку просто необходимо не только зрительный контакт с родителями. Но и тактильный?.

Уважаемые родители! Прошу Вас, как можно чаще уделяйте свое внимание детям! Ведь малыш растет очень быстро и детство вернуть нельзя! Хочется, чтобы наши дети выросли такими людьми, которые знают истинную ценность семьи и которые воспитают достойное поколение! А каким человеком вырастет ваш ребенок, полностью зависит только от Вас, уважаемые родители!

Публикации по теме:

«Методическое обеспечение взаимодействия ДОО и семьи» Проект на тему: «Моя семья» (первая младшая группа) Актуальность темы: Давно доказано,.

Социально-практический творческий краткосрочный проект для первой младшей группы «Моя семья» Социально-практический творческий краткосрочный проект для 1 младшей группы «Моя семья» Подготовила: воспитатель Бойко Л. А. Ростовская.

Краткое описание проекта: Для каждого периода развития ребёнка характерна своя ведущая деятельность, которая определяет интересы и соответствующее.

Актуальность темы Проект «Седой-седой Каспий» может быть приурочен к Всемирному дню моря, который отмечается 29 сентября. Кто живет на.

Позновательно-творческий проект «Осень в гости к нам пришла» Тип проекта:педагогический,познавательно-творческий Классификация долгосрочный (Сентябрь-ноябрь) Участники проекта: дети,родители, воспитатель.

ель проекта: - формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях; - расширять представления.

Творческий проект. «Моя семья. Моя родословная» Руководитель проекта: Булатова Н. М. Макарова С. Ю. Участники проекта: дети, педагоги,.

Рассказать друзьям