Памятка как вести себя с незнакомыми людьми. Как вести себя ребенку с незнакомыми людьми? Вежливость и осторожность

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Сплошь и рядом дети сталкиваются с незнакомыми им людьми: в магазине, на детской площадке, в парке возле каруселей и во многих других местах. Большинство незнакомцев обычные граждане, которые спешат по своим неотложным делам, но, к большому сожалению, есть и такие, которые могут причинить вред вашему малышу и общение с ними совершенно не безопасно.

Но самое плохое в том, что порой мы не всегда можем узнать хорошего или плохого человека, ведь внешность бывает очень обманчива. Как показывает горький опыт, недобрый незнакомец может быть приятной наружности, хорошо и опрятно одетым, приспать бдительность своим «положительным» внешним видом, а на самом деле замышлять нехорошие поступки. Самая главная задача родителей - это научить свое чадо распознавать людей, которым можно довериться и которых стоит опасаться.

Родители должны объяснить малышу, что в первую очередь за помощью можно обратиться к людям, которые носят форму, например, военные, полиция, врачи, продавцы.

Ребенок должен четко осознавать, что ни в коем случае нельзя идти вместе с незнакомцем, который предложил ему купить конфет, покататься на карусели или пойти в кино на сеанс мультфильмов. В том случае, когда незнакомый человек очень настойчив и пытается насильно увести малыша, ему следует немедленно звать на помощь. В случае если незнакомец просит вашего ребенка сесть в машину, чтобы подвезти домой малыш должен осознавать, что делать этого ни в коем случае нельзя, что это опасно и может привести к плохим последствиям.

Обычно дети могут чувствовать опасность, поэтому нужно объяснить ребенку, что в случае если он почувствует опасность от незнакомца, следует немедленно звать на помощь или убегать. В садик, а также в начальную школу желательно водить и забирать малыша, но в противном случае безопаснее всего возвращаться домой нужно в компании своих одноклассников, чем больше детей, тем лучше. Кроме того, вы должны растолковать своему ребенку, что нельзя идти с незнакомцами даже в тех случаях, если они знают его имя или утверждает, что родители сами попросили его забрать малыша со школы, садика или детской площадки.

Дети, конечно же, знают в лицо и по именам ваших друзей и родственников, которые могут пойти погулять с ним после уроков, лучше всего заранее предупредить воспитательницу или учительницу о том, что за ребенком придете не вы, а его тетя или ваша подруга.

Кроха должна четко осознавать, что незнакомые люди никогда просто так не поведут его на карусель и не угостят мороженым. Необходимо доступно растолковать своему чаду принцип бесплатного сыра в мышеловке.

Для того чтобы обезопасить малыша нужно указать ему на безопасные места на улице. Вы можете просто пройтись, во время прогулки, по вашему району по безопасным местам и в случае непредвиденной ситуации ему следует туда убежать и попросить о помощи. Кроме того, следует указать на места где нельзя гулять одному ни при каких обстоятельствах.

Рассказать ребенку, что лучше всего играть в компании других детей на площадке, поскольку за ними присматривают их родители и это намного безопаснее, нежели ходить одному. Ваше маленькое чудо не должно стесняться убежать с криками от человека, который кажется ему подозрительный, а также позвать на помощь взрослых, пускай он даже и ошибется, но будет, не вредим.

Когда ваш малыш подрастет и заведет себе школьных друзей, с ними следует познакомиться, а также познакомится с их родителями, обменяться номерами телефонов, что поможет быстрее выяснить место пребывания вашего непоседы.

У ребенка формируется круг близких родственников и друзей, с которыми дружат родители. Малыш должен знать, что больше никто, кроме этих людей не может забрать его из школы или садика, подвести домой или сводить на детскую площадку. Будьте осторожны и берегите ваших деток от незнакомцев.

Сотни незнакомцев вы и ваш ребенок встречаете ежедневно на улице, в торговых центрах, поликлиниках, кафе и т.д. На вид обыкновенные и даже очень приятные люди могут на поверку оказаться преступниками. В наше время частыми стали случаи, когда детей похищают прямо из под носа родителей, как только малыши теряются из виду. Причем происшествия, когда детей забирают силой, встречаются реже, чем когда они сами идут за чужаком. Дети очень доверчивы по своей сути, они легко ведутся на уговоры, заманчивые предложения, а стоит незнакомцу сообщить, что он друг родителей, так и вовсе согласны последовать за преступником.

Насколько бы вы не были бдительными родителями, постоянно следить за чадом невозможно.

Поэтому так важно рассказать ребенку, как относиться к незнакомым, что делать, если тебя уводят, уговаривают и просят о чем-либо.

1. Кто такой незнакомый человек

Подобные темы для разговора уже можно поднимать, когда вашему крохе исполнилось три года, даже в таком нежном возрасте дети способны воспринимать данную информацию.

Подробно расскажите ребенку, кто же такой незнакомец. Зачастую, в представлении детей человек, желающий тебе зла, некрасив, обладает суровой подозрительной внешностью. Этот стереотип малыши берут из сказок и мультфильмов, и действительно, какой сказочный злодей представляется обычным человеком.

Вы должны объяснить ребенку, что незнакомец, это любой человек, которого малыш не знает. Если чужой дядя или тетя говорят, что ребенок просто забыл его, то это все равно незнакомый человек.

Научите ваше чадо, ни при каких условиях не садиться в машины, не идти за чужаками и не помогать им, а еще лучше вообще не разговаривать без вашего присутствия, а сразу скрыться из виду.

Нормальным взрослым людям ничего не нужно от маленьких детей, и они сами не станут приставать с расспросами без присутствия родителей малыша.

Не стоит слишком запугивать ребенка, чтобы он не шарахался в сторону от каждого человека на улице.

2. Обсудите сценарии

Не каждый взрослый может безошибочно определить опасную ситуацию и человека, что уж говорить о ребенке. Поэтому лучше всего заранее обговорить с крохой, какие ситуации являются потенциально опасными, и какие действия ему нужно сразу же предпринять.

  • Предлагают кататься на машине. Ни при каких условиях не садиться в машины, сразу бежать в противоположном направлении и скрыться из виду в людном месте.
  • Пойти купить подарок, помочь что-нибудь сделать, показать что-либо интересное. Отказаться и быстро уйти.
  • Насильно тащат в машину или другое место. Забыть о воспитании и морали. Громко кричать, бить, кусаться.
  • Говорят, что мама его ждет там-то, или маме нужна помощь. Не идти, скрыться.

Обыгрывайте наглядно ситуации с игрушками, выясните, насколько вы доходчиво объяснили все ребенку.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

3. К кому бежать

Расскажите ребенку, что в случае опасности, проблем или, когда малыш потерялся, ему стоит обратиться к полицейскому, охране, например, в торговом центре, продавцу в магазине, либо лучше всего к другой маме с ребенком.

Когда у малыша появиться представление о людях, которые смогут помочь в трудной ситуации, это позволит выиграть время, не потратив его на раздумья, «что делать» и «куда бежать».

4. Слежка

Научите ребенка при выявлении слежки за ним на автомобиле, или любых на то намеков, бежать в противоположном направлении, это даст малышу время, пока машина будет разворачиваться. Если за малышом следит чужак без машины, пусть ребенок громко, если он находиться в людном месте говорит: «А почему вы за мной следите, я вас не знаю». Преступникам не нужно лишнее внимание людей. Если малыш в безлюдном месте лучше бежать и спрятаться.

5. Внимание других людей

Расскажите чаду, как он может привлечь к себе внимание и отпугнуть чужака. Пусть громко удивляется, зачем чужому дяде приставать к ребенку, пусть специально толкнет товары с полки магазина, или создаст другой шум.

Скажите, что если его кто-то пытается схватить, важно не просто кричать: «Отстань, отпусти», а голосить: «Я вас не знаю, вы не мой папа». Истерики и рев детей не удивляют взрослых, поэтому нужно дать понять окружающим, что малыш первый раз видит человека, который его тащит.

6. Кто может тебя трогать

Доходчиво объясните ребенку, что трогать его могут лишь близкие люди и доктор, особенно в таких местах, как бедра, живот, попа, гениталии, грудь. Скажите, что о любых таких попытках он непременно должен рассказать родителям. Научите не держать в секрете от родителей, если кто-то попросит ничего не рассказывать о своем теле. Этим вы предупредите насилие сексуального характера.

7. Кодовое слово, как у секретных агентов

Придумайте вместе с ребенком секретные слова на момент опасностей. Это не должны быть странные малоупотребляемые слова, коды должны хорошо вписываться в обычную речь.


Пусть одни кодовые слова ребенок знает на случай, если его уже забрали, и он отвечает на ваш звонок. А также на случай, например, если кто-то предлагает его проводить к маме. Если человек не может назвать код, пусть малыш сразу бежит и зовет на помощь.

Объясните малышу, как важно всегда быть на связи с родителями, чтобы при малейшей опасности позвонить им. Пусть в его привычку войдет сообщать вам о своих передвижениях, намерениях и планах.

Памятка родителям

  • Взять за правило всегда знать, где находиться ваш ребенок, научить чадо всегда спрашивать ваше одобрение, перед тем, как куда-то отправиться.
  • Помочь выучить ваш номер телефона малышу наизусть.
  • Показать, где в вашем районе ходить не безопасно.
  • Научите ребенка доверяться интуиции, если ему кажется что-то странным и подозрительным, пусть покидает опасное место или уходит от подозрительного человека.
  • Научите не стесняться лишний раз закричать или убежать.
  • Не надевайте на ребенка одежду и аксессуары с его именем, это облегчит преступникам подход к малышу. Когда незнакомцы знают имя и фамилию вашего ребенка, ему гораздо легче довериться им.
    Не облегчайте незнакомым людям задачу, оставляя их имена на личных вещах.
  • Научите ребенка защитить себя, расскажите, куда ударить, если тебя силой тащат в машину.
  • Поощряйте общение с другими детьми, скажите, что безопаснее ходить с друзьями.
  • Всячески старайтесь вызывать у вашего ребенка доверие, дружбу, пусть он чувствует вашу поддержку и заботу.

Лариса Лидячина
Конспект занятия по безопасности «Как вести себя с незнакомыми людьми»

Занятие по безопасности в подготовительной группе

«Как вести себя с незнакомыми людьми »

Программное содержание : Обучать детей основным правилам поведения с незнакомыми взрослыми ; сформировать умение применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях; показать разумность осторожного поведения; проверить умение детей практически применять полученные знания; воспитывать сознательное отношение к своей жизни и её безопасности .

Словарная работа : злоумышленник, преступник, похититель.

Предшествующая работа : чтение сказки А. С. Пушкина , А. Толстого «Приключение Буратино» ; заучивание стихотворения «Каждый грамотный ребёнок» ; беседы на тему :

«Кто ты незнакомец , «Один дома» , «Приход почтальона» , «Случай на улице» ; дидактическая игра «Где прячутся опасности?» .

Материалы к занятию : иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» , А. Толстого «Приключение Буратино» ,

«Аленький цветочек» , «Золушка» , «Колобок» , «Заюшкина избушка» , «Красная шапочка» , «Дюймовочка» , «Гуси – лебеди» , «Кот, петух и лиса» ,

«Волк и семеро козлят» ; шапки – маски : петух, кот и лиса; пиктограммы доброго и злого лица; детали лиц и одежды для фоторобота.

Ход занятия:

Ребята, что такое безопасность ? (Это когда твоей жизни никто не угрожает, когда у тебя хорошее здоровье, когда в стране всё спокойно)

«В нашей жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть ребёнка или даже убить человека.

Часто приходится детям вашего возраста оставаться дома одним. Родители на работе или ушли в магазин, в больницу. Вас окружают родные стены, знакомые вам предметы, книги, игрушки. Настроение хорошее, но бывает, что его пытаются испортить злые люди. Как можно ещё назвать людей, у которых цели и действия преступны? (Преступники, злоумышленники, и террористы.) Узнав, что в квартире находится один ребёнок или пожилой человек, они пытаются проникнуть в квартиру, чтобы совершить кражу, убить, взорвать дом. Мы должны помнить об этом и быть с такими людьми очень осторожными и предусмотрительными. Как могут такие люди узнать, что вы одни дома? («Они могут позвонить по телефону или в дверь и вежливым тоном вести беседу , из которой им станет ясно, кто в квартире).

Какие взрослые могут быть опасными? Опишите, как может выглядеть злоумышленник. (Люди неприятной внешности, неприятно одетые, с бородой и усами) . Давайте, составим фоторобот опасного, злого человека.

Вот сегодня я и проверю, как вы знаете правила безопасности при общении с незнакомыми людьми . А помогут нам в этом поучительные ситуации из знакомых сказок.

1. Но в жизни бывает так, что не всегда приятная внешность говорит о добрых намерениях человека.

Иллюстрация из сказки «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» - встреча царевны и старушки.

«Раз царевна молодая

Милых братьев поджидая

Пряла, сидя под окном

Вдруг сердито под крыльцом

Пёс залаял, и девица

Видит : нищая черница

Ходит по двору, клюкой

Отгоняя пса, «Постой,

Бабушка, постой немножко, -

Ей кричит она в окошко, -

Пригрожу сама я псу

И кой – что тебе снесу».

Ей царевна говорит, -

На ж, лови! – и хлеб летит.

Старушонка хлеб поймала;

«Благодарствую, - сказала. -

Бог тебя благослови;

На же яблочко лови!

Из какой сказки этот отрывок?

А что же случилось с царевной после этого?

Что бы вы посоветовали царевне?

Как бы вы это сделали, какие слова говорили при этом?

Но не стоит думать, что некрасивый, бедно одетый или старый человек злой и недобрый. Помните, страшное Чудище из сказки «Аленький цветочек» ?

Каким оно было?

А Золушка? И в лохмотьях и в сказочно красивом баллоном платье она всегда добрая и ласковая.

Дидактическая игра «Добро и зло»

(на столе пиктограммы : доброе и злое лицо)

Как вы думаете, герои, каких сказок, их внешность, поведение, поступки, характер соответствует данным пиктограммам?

Сказочные герои : Баба – Яга, Кощей, Бармалей, Змей Горыныч, Снежная королева, волк, лиса, Золушка, Дюймовочка и др.

Итак; сделаем, вывод для того чтобы научиться разбираться в людях, надо быть очень внимательным и осторожным. Незнакомому человеку на улице не стоит, доверять, даже если они привлекательной внешности.

Физминутка «Кто живёт у нас в квартире»

Раз, два, три, четыре,

Кто живёт у нас вквартире?

Раз, два, три, четыре, пять,

Папа, мама, брат, сестра

Кошка Мурка, два котёнка

Мой сверчок, щегол и я!

Вот и вся моя семья!

2. Очень часто злоумышленники стараются заговорить с ребёнком, войти к нему в доверие с целью выведать, где он живёт, какие ценные вещи есть в доме, когда ребёнок чаще остаётся один, чтобы потом можно совершить кражу.

Иллюстрация к сказке «Буратино»

Почему пострадал Буратино?

Что случилось с Буратино, когда Кот Базилио и Лиса Алиса позвали его пойти с ними на поле чудес?

Правильно ли поступил Буратино, что доверился им?

Что бы вы стали делать, если вас позвал с собой незнакомый человек ?

Давайте вспомним слишком доверчивых героев сказок, которые оказались в подобной ситуации и повели себя неправильно ?

Какую ошибку совершили герои этих сказок с точки зрения личной безопасности ?

Рассматривание иллюстраций к сказкам «Колобок» , «Заюшкина избушка» , «Красная Шапочка» , «Дюймовочка» , «Гуси – лебеди» .

Игра «Чужой, знакомый, свой» (с мячом) .

Свой : мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, тётя, дядя, родственники.

Знакомый : соседи, воспитатели, друзья, подруги, друг папы, подруга мамы.

Чужой : прохожий, незнакомец , продавец, почтальон, слесарь.

Итак, вижу, что это правило вы запомнили. Доверять нужно только знакомым людям, а незнакомый человек , может быть опасен и причинить вам вред : например разлучить вас с близкими людьми или испугать .

3. С незнакомыми людьми лучше никогда не вступать в разговор, а если разговор состоялся, то отвечать лучше вежливо, кратко, всем видом показывая, что тебя этот человек не интересует, что ты спешишь, что тебя ждут.

Инсценировка сказки «Петушок золотой гребешок»

Лиса старается выманить петушка, насильно хватает его, а петушок громко кричит, призывает на помощь, кот спасает петушка.

Вот такая история произошла с непослушным петушком.

Как Лиса ухитрилась украсть Петушка?

Как бы следовало поступить Петушку в ситуации, когда Лиса заговорила с ним?

Но не толь в сказках, но и жизни случаются ситуации, когда злодеи пытаются похитить детей.

А как бы вы вели себя , если бы чужой человек схватил вас на улице?

Какими бы словами вы призывали на помощь?

Но чтобы окружающие не подумали, что кричит капризный ребёнок кричать надо так : «На помощь! Помогите! Я этого человека не знаю» . Попытаться вырваться и убежать.

Итог : это правило вы тоже усвоили. Нельзя верить незнакомым людям , чтобы не стать жертвой преступления.

Подвижная игра «Похитители и находчивые ребята»

Дети делятся на две команды : похитителей и находчивых ребят. Похититель может любым способом тащить похищаемого; тот должен звать на помощь, убегать, вырываться, недавать себя тащить любым способом; драться и кусаться не разрешается.

Вспомните ещё одну сказку «Волк и семеро козлят»

На какие ухищрения пошёл волк, чтобы обмануть козлят?

Как спасся маленький козлёнок?

Такие случаи бывают и в жизни. Есть такие люди, которые не хотят работать, живут нечестной жизнью, занимаются воровством. Эти люди, очень хитрые. Они могут претворяться, часто переодеваются, изменяют свою внешность

(приклеивают бороду, усы, надевают очки) для того, чтобы их не узнавали люди : ведь их обычно ищет полиция. Вы, конечно, понимаете, как опасно впускать в дом такого человека и что надо делать в такой ситуации.

Дома я один остался

Кто – то дверь открыть пытался

Я тогда 02 набрал

И полицию позвал.

Не пройдёт пяти минут,

И воришку заберут.

И действительно, даже если у человека ласковый голос, и он представился знакомым, слесарем дверь открывать нельзя!

Вот такое поучительное занятие у нас с вами получилось. Давайте ещё раз повторим, в каких ситуациях надо твёрдо говорить – Нет.

1. Каждый грамотный ребёнок

Должен твёрдо знать с пелёнок

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет

Твёрдо говорите – Нет.

2. Вам предложат обезьянку

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет

Твёрдо говорите – Нет.

3. Просят дверь вас отворить

Чаю крепкого налить,

Есть на всё простой ответ

Говорите твёрдо – Нет.

Теперь я твёрдо знаю, что с вами ничего плохого не случится ни в каких ситуациях. Ведь вы знаете как правильно себя вести при общении с незнакомыми людьми . Обязательно поделитесь своими знаниями с друзьями и родителями.

Как вести себя с незнакомыми людьми

Ситуация: Девочка - подросток. Улица. Парень или несколько парней. «Девушка, давайте познакомимся».

“Если ты заметишь ПОДОЗРИТЕЛЬНОГО человека…”

- роковая ошибка родителей

Немного пугающей статистики:

  • 9 из 10 детей 7-9 лет не знают наизусть номера телефонов родителей. Подумайте, что может произойти, если ваш ребенок останется на улице без своего мобильного телефона, как он с вами свяжется?
  • 19 из 20 детей всех возрастов проводят вежливую тётю до ближайшего магазина, школы, остановки автобуса. В некоторых классах руки поднимают все без исключения.
  • 19 из 20 детей всех возрастов помогут пожилому дяденьке донести до машины пакет, щенка, котенка, портфель, сумку.
  • При этом 10 из 10 учеников начальной школы считают пожилым человека лет пятидесяти. Первоклашки готовы записать в «пожилые» и сорокалетних. А пожилым «надо помогать».
  • 19 из 20 первоклашек-второклашек и примерно половина детей 10-14-летнего возраста уверены, что без труда узнают на улице преступника (в черной одежде, жутковатый, прячется, «странно смотрит», идёт с большой сумкой, ведет себя необычно, хитро неестественно улыбается, заманивает конфетой, неопрятный мужчина лет 30-35, похожий на бомжа или на уголовника).
  • Минимум половина детей побежит в случае опасности в подъезд, во двор, куда-то «где можно спрятаться».
  • Все дети считают, что они могут доверять «знакомым взрослым», в том числе соседям, родителям друзей, продавцам из соседнего магазина, — всем людям, кого они уже когда-то видели.
  • 19 из 20 детей стопроцентно пойдут куда-то с любым человеком, который назовет их по имени.
  • 19 из 20 детей всех возрастов постесняются громко закричать «Помогите! Я не знаю этого человека!» если кто-то возьмет их за руку и куда-то поведет.

И это только часть очень невеселой статистики. И самый главный момент вот какой: давайте исключим из разговоров с нашими детьми о возможной опасности слово «подозрительный». Настоящий преступник, который может увести вашего ребенка - не подозрителен. Он - самый не подозрительный из прохожих, чаще всего. Это вежливый, улыбающийся, прилично одетый человек, это миловидная женщина или аккуратный старичок. Расскажите вашим детям, что «подозрительные» преступники существуют только в кино и криминальных новостях по телевизору. Ребенок должен доверять только членам семьи и учителям, возможно, няне и водителю, крестной и близкому другу семьи. И больше никому.

Все остальные - посторонние люди, которые не должны подходить к вашему ребенку ни с угощением, ни за помощью, ни просто поболтать. И пока вы не расскажете об этом своим детям сто раз, пока вы не научите их автоматически отвечать ЛЮБОМУ человеку «Я вас не знаю, я не буду с вами разговаривать», вы не можете быть уверены абсолютно ни в чем. Они так и будут считать, что преступник ходит в маске и с пистолетом.

И мы с вами, конечно, можем перепостить очередные «20, 30 или даже 150 правил из серии «Как не допустить беды». Можем подозвать своих зайцев и зачитать им всё это, а в конце спросить: «Ну как, ты всё понял? Ты никуда не пойдешь с посторонним?»

Думаете, это решает проблему? Да они уже примерно 478 раз слышали от вас все эти правила и наставления, они прекрасно знают, почему и что им нельзя делать, но, на самом деле, они не очень хорошо понимают - как?

Как правильно ответить «Нет!». Как действовать, если обращается за помощью взрослый человек. Как реагировать, если кто-то продолжает идти следом. Как попросить о помощи у незнакомых людей. Как отвечать на звонок? А если звонят в дверь? Что сказать правильно? Как ответить человеку у лифта и не поехать с ним. Как отказать ровеснику, предлагающему, например, спайс. Как не выпить в компании, чтобы тебя не высмеяли. Как прекратить общение с неприятным «другом» в сети. Что кричать, если грозит опасность?

Для этого и нужны тренинги по безопасности для детей, чтобы каждый ребенок не просто знал, чего нельзя делать, но чётко, пошагово умел, именно умел на практике решить внезапно возникшую опасную ситуацию.

Ситуация: Девочка - подросток. Улица. Парень или несколько парней. «Девушка, давайте познакомимся».

1. Отвечаешь уверенно и спокойно: «Нет, я спешу, меня ждут».

2. Ускорить шаг, оглядываясь по сторонам. Смотри, есть ли поблизости торговые центры, магазины, на худой конец аптеки, салоны красоты или банки. Сойдет практически любое общественное заведение. Заодно посмотри, есть ли поблизости люди. Лучше всего женщины. Но в крайнем случае - кто угодно.

3. Если человек (или несколько парней) не отошел, а продолжает идти рядом и разговаривать, то агрессивно скажи: «Я не буду с тобой разговаривать. Отойди от меня!».

4. Если он продолжает разговор, то смело подходи к любому человеку и говори: «Извините пожалуйста, мне очень нужна ваша помощь. Этот человек (или этот парень) меня преследует и не отходит. Не могли бы вы проводить меня?» Или, если поблизости есть магазин, станция метро или любое общественное заведение, заходи туда и обратись с теми же словами к охране или любому служащему. Пристававший, конечно, отойдет, и скорее всего, уйдет совсем. Важно не растеряться, а всем своим видом демонстрировать решительность.

5. Если человек начинает вести себя агрессивно, хватает за руку, удерживает, то нужно сражу же кричать: «Отстань! Помогите! Отойди от меня!». Если он тебя не держит, то нужно бежать.

Не надо стесняться побежать или закричать, именно этот стыд и нежелание привлекать к себе внимание прохожих и есть главный враг каждой жертвы преступников. Беги. Он вряд ли решится побежать за тобой, это привлечет внимание уже к нему. Если он тебя держит крепко, и убежать возможности нет, то резко и неожиданно падай на землю и пинай его ногами. Держать лежащего на земле и отпинывающегося человека очень сложно. От неожиданности он отпустит тебя, а если и нет, то испугается такой ситуации уже он сам. К тому же, если девушка лежит на земле, пинает рядом стоящего парня или мужчину и кричит «Помогите!», то это привлечет внимание сразу всех прохожих, и они обязательно помогут.

Главное - не стесняться. Если тебя затащат в машину, то кричать будет уже поздно, так что соображать и действовать нужно быстро, особенно если кто-то уже дотронулся до тебя или, тем более, держит. Это очень опасно! Если ты не закричишь и не побежишь, то никто тебе не поможет.

6. Как только оказываешься в безопасности, сразу звони родителям. Не покидай безопасное место до тех пор, пока кто-то из родителей не приедет за тобой, или не скажет, что тебе делать по телефону. Если ты обратилась за помощью к кому-то на улице, то попроси проводить тебя или до станции метро (заходишь внутрь и в вестибюле звонишь родителям, которые тебя встретят на нужной станции) или до любого крупного торгового центра.

7. Если у родителей нет возможности тебя встретить, то побудь в безопасном месте не меньше 20 минут, а затем выходи, присоединившись к какой-то группе людей. Это нужно на тот случай, если пристававший все-таки решил тебя подождать. Это маловероятно, но если ты увидела его еще раз, то теперь уже точно нужно оставаться в безопасном людном месте до тех пор, пока не свяжешься с кем-то, кто может тебя встретить и отвезти домой.

8. Итак повторим: «Нет, я спешу, меня ждут» — Убегаешь - Если не получается бежать, кричи и падай на землю — Как можно быстрее оказываешься в безопасном месте или просишь о помощи прохожих - Звонишь родителям.

В принципе, этот алгоритм подойдет к любой ситуации, не только для девушек и не только в случае предложения познакомиться. Так что заучиваем и действуем!

Татьяна Кочергина
Беседа «Опасность контактов с незнакомыми людьми» (подготовительная группа)

Цель : рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице , научить правильно себя вести в подобных ситуациях.

Ход беседы:

Психолог : Ребята, каждый день мы выходим на улицу, ходим в детский, посещаем магазины, кто-то ходит в кружки, гуляем во дворе. Конечно, всегда рядом с нами находится кто-то из взрослых – мама, папа, или бабушка – одним маленьким детям находиться на улице нельзя. Но иногда случается, что ребенок может потеряться – в большом магазине, или на большом уличном празднике, где собралось много людей.

Психолог задает вопросы детям :

Какие опасности поджидают нас на улице? (ответы детей)

О чем нужно помнить, если нет рядом взрослого? Кто скажет? (Адрес, телефоны своих родных) .

Поднимите руку, кто из вас помнит свой адрес? Это очень хорошо, а ребятам, которые не знают своего адреса я даю задание выучить адрес с родителями.

Куда вы пойдете, если заблудитесь на улице? (ответы детей)

Правильно, нужно зайти в ближайший магазин, аптеку, пункт охраны порядка и объяснить людям, что ты потерялся. Они помогут тебе вернуться домой или встретиться с родителями. Запомни!

Лучше всего постараться не отставать и не теряться, для этого необходимо не отвлекаться, стараться быть рядом со взрослыми.

А теперь давайте представим ситуацию, что к вам на улице подошел незнакомый человек и заговорил с вами. Как вы думаете, какие взрослые могут представлять опасность ? Как они выглядят, разговаривают? (Большинство детей считают, что опасными могут быть люди с неприятной внешностью, неопрятно одетые. Как правило думают, что опасность представляют чаще всего мужчины (страшный дядя, а молодые, хорошо одетые, симпатичные, улыбчивые девушки (юноши) не могут причинить вред). Ребята, не всегда приятная внешность и ласковый голос говорит о добрых намерениях незнакомца . Незнакомая тетя может лишь казаться доброй и хорошей, для того, чтобы увести вас с собой. Итак, давайте представим, что может говорить незнакомец и как вы будете себя вести в этой ситуации :

Незнакомый мужчина :

1. Котенок забрался в трубу, у меня рука туда не пролазит, достань его, пожалуйста.

2. Щенок пролез сквозь дырку в заборе вон у тех кустов. Подойди, позови его, дай вот этой колбаски. Он тебя послушается.

3. На моем участке созрела малина, а я ее не люблю. Хочешь покушать всласть?

4. У моего сынишки день рождения, хочу ему сделать сюрприз – купить куртку. Поможешь мне – нужно померить куртку в магазине.

Незнакомая женщина :

5. Помоги мне в парке поискать мою маленькую дочку, она в кустах заблудилась.

6. Мальчик, посмотри, пожалуйста, сколько время на моих часах? Я очки дома забыла.

Симпатичная девушка 18-ти лет :

7. Мальчик, ты такой симпатичный, помоги мне сережку найти, я ее обронила у скамейки.

8. Мальчик, ты же меня не боишься, помоги мне достать с дерева воздушный шарик. Я тебя подсажу, а ты достанешь, хорошо?

А что делать в ситуации, когда незнакомый человек хватает тебя за руку и тащит в машину? (ответы детей)

Мы с вами выяснили, как нужно себя вести : не брать ничего у незнакомых , не разговаривать с ними, не уходить с ними ни под каким предлогом, как бы они не просили. А кто скажет, как попросить помощи у прохожих? (ответы детей) Нужно громко закричать : ты чужой, я тебя не знаю, я никуда с тобой не пойду!

Ребята, вы ходите в детский сад, где все дети подчиняются принятым правилам и режиму дня : вы едите, гуляете и занимаетесь по расписанию. Есть свои правила и на прогулке на улице – не убегать за пределы своего участка, и главное : не покидать территорию детского сада, не выходить и не убегать за ворота детского сада ни в коем случае! Уйти из садика вы можете только тогда, когда за вами пришли родители, с ними за руку!

Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили :

НЕЛЬЗЯ оставаться одним на улице, нужно держитесь всегда рядом со взрослыми. С просьбами и вопросами лучше обращаться к милиционеру, зайти в магазин, аптеку и т. п.

НЕЛЬЗЯ вступайть в разговор с незнакомыми людьми

НЕЛЬЗЯ брать ничего из рук у незнакомых людей

НЕЛЬЗЯ уходить с незнакомыми людьми , что бы они тебе не говорили!

Если тебя пытаются увести силой, сопротивляйся, вырывайся, кричи : - Я вас не знаю, отпустите меня! Это не мои родители! Помогите!

Игровой тренинг : психолог берет на себя роль незнакомой женщины , заговаривающей с ребенком. Прорабатываем алгоритм действий.

Шаг 1. Оцениваем ситуацию. Ребенок должен сказать себе, что перед ним – незнакомый человек . Неважно, кто это – девочка, мальчик, дедушка, молодая женщина – если незнакомец , то ведем себя со всеми ними практически одинаково.

Шаг 2. Держим дистанцию! (Помогаем ребенку отмерить на полу расстояние 2 метра и запомнить его) . Если человек приближается – надо уходить или убегать в безопасном направлении .

Шаг 3. Умело пресекаем разговор. Объясняем ребенку, что необходимо быстр принимать решение, не вступая в беседу с незнакомым человеком .

Шаг 4. Быстро уходим в безопасное место . Это значит, нужно подойти к находящимся во дворе знакомым мамам и папам других детей, либо уйти домой, либо забежать в школу.

Рассмотрим пример.

Здравствуй, девочка!

Здравствуйте (оценка ситуации : человек – незнакомый ; держим дистанцию - отходим от него на 2 метра).

Помоги мне, пожалуйста, найти мячик моего сыночка. Мячик закатился в подвал, а у меня слабое зрение…

Извините, меня только что позвал папа (ребенок, не давая мужчине договорить, быстро уходит в сторону взрослых людей, держа в поле зрения незнакомца ; оказавшись в полной безопасности , связывается с родителями и рассказывает им о происшествии, дословно пересказывая разговор).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Правила поведения при общении с незнакомыми людьми» Цель: Обучать детей правильному, безопасному поведению при встрече с незнакомыми людьми. Задачи: Рассмотреть и обсудить с.

Беседа «Откуда появляется плохой воздух» (подготовительная группа) Беседа Откуда появляется Плохой воздух. подготовительная группа Цель: Формировать умение заботится о своем здоровье; дать понятие "плохой.

Беседа «Православный праздник Пасха» (подготовительная группа) Цель: Формирование представлений детей о народном празднике- Светлая Пасха. Воспитатель: -Здравствуйте, гости дорогие! Красному гостю -.

Беседа "С чего начинается Родина?"Выставка рисунков "Мой город".Цель: Продолжать знакомить детей с родным городом, расширяя знания о памятных.

Конспект НОД во второй младшей группе «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице» Цель: рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, при несоблюдении мер.

Рассказать друзьям