Круглый стол семейные традиции. Круглый стол с родителями «Наша семья и семейные традиции

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Формирование личности ребёнка начинается в семье, и здесь многое зависит от родителей, которые служат примером для подражания своим детям, создают атмосферу семейного очага, поддерживают традиции и бережно хранят семейные реликвии(ценности).

Почему-то у большинства из нас, когда речь заходит о семейных традициях, в ассоциации возникают шумные застолья по поводу наступившего праздника или в лучшем случае — совместное украшение новогодней елки. Но традиции — это не только праздники. Это образ и стиль жизни. Это то, что принято в семье: уважать старших, помогать друг другу, выполнять работу вместе, устраивать воскресные обеды. И вся прелесть в том, что традиции могут быть самыми разными.

Начните создание традиций с момента создания семьи. А с появлением детей — продолжайте их и заводите новые. Чтение сказки на ночь и поцелуй перед сном - это очень хорошая традиция!

Вы можете создать такую традицию, которой точно ни у кого нет — было бы желание! В этом вас никто не может ограничить.

С целью гармонизации детско-родительских взаимоотношений в дошкольных группах с 25 по 27 октября прошли круглые столы «Семейные ценности и традиции».

Родители наших воспитанников ещё раз доказали, что «единственная настоящая роскошь -это роскошь человеческого общения (Антуан де Сент-Экзюпери)». Умеем ли мы пользоваться этой роскошью в своих семьях, в кругу друзей, учим ли мы этому своих детей? Это и обсуждалось на наших встречах. А ещё все узнали о тех традициях, которые сложились в их семьях и каждый взялсебе что-то на заметку.

Мама Абрамовой Д. рассказала о ежегодной традиции поздравлять ветеранов в День Победы и возлагать цветы к памятникам, показала фотографии трогательных встреч с ветеранами.

Некоторые семьи группы «Солнышко» всерьез занимаются спортом и это тоже стало их традицией. Семья Обищенко В. посещает бассейн, а по выходным еще и баню. А семья Кулагиной К. занимается утренними пробежками и зарядкой.

Увлекательным был рассказ мамы Кулагиной Р. Она рассказала о совместных поездках на природу за грибами, а также о том, как проходят Дни рождения в их семье, как все вместе готовят украшения к празднику.

А мама Трояновской К. поделилась традицией ставить детские спектакли дома и на даче вместе с родственниками.

Интересным был рассказ мамы Леденевой В. опосещении зоопарка всей семьей в День рождения Вики.

В семье Грицаенко Д. каждые выходные пекут пироги, которыми они и угостили собравшихся родителей во время чаепития, а в семье Петросян М. выпекают национальные пироги- хачапури. Мама Глушанковой О. вместе с дочерью шьёт кукол.

Семья Каширина Я. раскрыла тайну составления семейного фотоальбома. Конкретный образ на фотографии ассоциируется с тем или иным рассказом членов семьи, что вызывает живой интерес ребёнка и стимулирует его запоминание.

Всем запомнился рассказ Алексеевой В.Б. о коллекционировании статуэток (балерин), которые собирала ещё её бабушка, а также шкатулки с бусами передающиеся из поколения в поколение.

В группе «Городец» родители и дети завели своё «Солнце традиций» и вспоминали генеалогическое древо семьи. И каждый желающий рассказывал о своей необычной традиции в семье: Панова Ю. рассказывала о том, как раз в месяц Егор с бабушкой печет пироги, Кирсанова Э. сообщила, что они с сыном Даней и родственниками выбираются на природу на шашлык каждое 1 мая, Смирнова М. интересно рассказывала как вся семья Ярослава путешествует каждое лето по другим городам.

Надеемся, что работа круглых столов не прошла даром. Вы пообщались, обменялись опытом, возможно, что-то почерпнули для себя.

Традиций не обязательно должно быть много. Они просто должны быть. Это - детство ваших детей, то, чем они его особенно запомнят.

Поэтому берегите свои хорошие семейные традиции и передавайте их своим детям, чтобы они смогли передать своим. Передавать традиции из поколения в поколение - это священный процесс. Очень приятно передавать детям или внукам традиции своего детства. Так предоставьте им тоже такую возможность - чтобы было что вспомнить и рассказать.

Кем был твой прадед,

Кем был твой дед?

О чем они мечтали?

Каким был скромный их обед?

Что в будни надевали?

Каким был род занятий их?

К чему они стремились?

Что вызывало дружный смех

И как они женились?

Какие испытанья им

Достались на веку?

Как до Парижа дед дошел

В народном том полку?

И если все узнаешь ты,

Изучишь древний род, -

Полюбишь Родину свою,

Полюбишь свой народ!

Р. Мифтахов

Круглый стол "Семейные традиции в нравственном воспитании дошкольников"

Предварительная работа.

    За неделю до собрания изготовить вместе с детьми и раздать приглашения родителям в виде открытки с темой родительского собрания.

    Записать на магнитофон ответы детей на вопросы:

    Дети, любите ли вы праздники? Какие у вас дома бывают праздники?

    Приходилось ли вам отмечать праздник вместе с взрослыми, сидеть с ними за одним праздничным столом?

    Что на таком празднике вам больше всего запомнилось?

    Дети вы любите подарки?

Подготовить столы для проведения собрания.

Круглый стол.

Обсуждение темы Круглого стола:

Если под Новый год вы выезжаете в лес с детьми для того, чтобы нарядить елку угощениями для зверей и птиц, или 9 Мая по-особому поздравляете дедушку или соседа - ветерана, все это скрепляет семейные узы, помогает в воспитании детей. Нужно ли организовывать праздники по поводу дня рождения ребенка?

Ответы родителей.

""Вы любите домашние праздники? Какие бывают у вас праздники? Что запомнилось?"

Резюме: Ребенку для полноценного развития праздник необходим как воздух. Пусть каждый припомнит свое детство, и он поймет, что праздник для ребенка - не то, что для нас, это действительно событие в детской жизни, и ребенок считает дни от праздника до праздника, как считаем мы года от одного важного события н ашей жизни до другого. И наоборот, "тускло и серо было бы это детство, если бы из него выбросить праздники " , как писал К.Д. Ушинский.

Обмен мнениями: А как праздники помогают в воспитании ребенка?

Загадки, викторины, познавательные игры развивают ум ребенка. В доме праздник - нужно заранее подготовить подарки, украсить комнату, все вымыть, вычистить - так труд входит в жизнь ребенка.

А когда мы рисуем, поем, читаем стихи, танцуем, гримируемся, слушаем музыку, не воспитываем ли мы своих детей эстетически?

Какой праздник пройдет без веселых подвижных игр, когда ловкость и сообразительность способствуют здоровому росту? И еще: семья - это коллектив. Пусть маленький, разновозрастный, но коллектив. И в праздничных заботах ярко проявляется воспитательное богатство коллективной работы.

Обсуждение: Как быть, если праздник, например Ваш день рождения, Вам предстоит отметить в кругу своих друзей, взрослых, а ребенок, видя подготовку к нему, просит: "Можно и я с вами буду праздновать?" Что вы ответите? Можно ли посадить за один праздничный стол со взрослыми детей? В каких случаях да, нет?

Прослушивание магнитофонной записи с ответами детей на вопросы: "Дети, приходилось ли вам отмечать праздник вместе с взрослыми, сидеть с ними за одним праздничным столом? Что на таком празднике вам больше всего запомнилось? "

Постановка проблемы: Как это ни странно, но и детские праздники бывает, взрослые устраивают для самих себя. У взрослых свои интересы, разговоры, и детям на таком празднике скучно, а иногда и обидно: никто не помнит о виновнике торжества. Часто на взрослых праздниках ребенку уделяют особое внимание. Его оставляют за общим столом, он становится свидетелем взрослых разговоров, нередко вмешивается в них. Ребенок скажет или сделает что-нибудь смешное - всем это кажется забавным, взрослые ждут от него новых шуток. Ребенок привыкает быть центром внимания, что развивает в нем нескромность и развязность. О таком празднике рассказывает С. Михалков в стихотворение "Бедный Костя" (чтение стихотворения).

А бывает мы любим демонстрировать способности своего ребенка. И если
присутствует несколько детей, устраиваются своеобразные "конкурсы талантов".
Но дети не любят, когда взрослые настойчиво требуют от них выступлений.
Особенно стеснительно чувствуют себя робкие ребята. Заставлять их выступать
не следует, гораздо охотнее они будут петь, танцевать, что-то рассказывать, когда
это выпадает им сделать при игре или по фанту. Помните, пожалуйста об этом.

В дни рождения, а иногда и в праздники мы дарим детям подарки, они их любят и всегда ждут. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы: Какие подарки Вы предпочитаете дарить своим детям? (Обмен опытом). Нужно ли дарить их в праздники? Какие? Как дарить подарки в Новый год?

- Подарки должны всегда быть немного "на вырост", но не слишком, а в меру.
Каждая игрушка должна развивать мышление ребенка, внимание, память. Не
забудьте о мячиках и скакалках, спортивном инвентаре, об альбомах для
рисования и фломастерах, о книжках, об азбуке в картинках, пластинках со
сказками, детскими песнями. Мальчикам можно подарить самый простой набор
инструментов: молоток, клещи, плоскогубцы, отвертку небольших размеров.
Желательно, чтобы до поступления в школу ребенок имел несколько любимых
книг, грампластинок, диафильмов.

Конечно, подарки детям - отнюдь не баловство, но, тем не менее, именно

подарками легко избаловать детей. Как вы считаете, умеет ли Ваш ребенок

принимать подарки? Обращаете ли Вы внимание на это? Какой из ответов будет

ответом Вашего ребенка, если ему в подарок принесли игрушку, которая у него

уже есть?

1-й вариант: развернув подарок и поблагодарив, ребенок говорит: "Я мечтал о

такой машинке!"

2-й вариант: "Ну, зачем мне такая машинка? У меня уже есть такая!"

Включается магнитофонная запись ответов детей на вопросы: "К вам пришли

гости, вручили подарки, нужно ли их тут же разворачивать? Что вы скажите, если

вдруг вам подарили такую же книжку, игрушку, которая у вас уже есть?

(Обсуждение вопроса родителями "Как вручать и принимать подарки")

Вы готовитесь к празднику, ждете гостей в своем доме. Придаете ли вы значение

оформлению комнаты во время подготовки к торжеству? Как, по - Вашему, нужно

ли оформлять квартиру к празднику? Для чего? Что Вы уже использовали в своей

домашней практике? Как украсить комнату, дом к празднику?

Ведь от этого во многом зависит настроение гостей, а мы, увлекая своих детей

общим делом, развиваем их творческие способности. Конечно, лучшее украшение

дома - чистота и порядок.

К торжественному дню, как правило, наводят особенный праздничный блеск:

моют, выбивают, натирают. Пусть этим займутся и большие, и маленькие. Но к

празднику нужны и особые украшения. Украшая стены, окна, потолки,

соблюдайте меру. Помните, оформления не должны повторяться. Каждый раз

придумывайте что-то новое, необычное, неожиданное.

Конечно, без цветов праздники - не праздники. По традиции в вазу ставят

нечетное количество стеблей. Если нет цветов, можно заменить их осенним,

зимним букетом-композицией.

(Обмен опытом, секреты мастерства: как сделать веточки, обсыпанные снегом,

что учесть при составлении композиции).

Музыкальная пауза. А теперь поговорим о праздновании дня рождения Вашего ребенка

Ситуация: Встретились две мамы, разговорились. "У моего сына через два дня

будет день рождения, - делилась радостью одна из них. - Думаю ребят

пригласить, пирогов напеку, салатов наготовлю, музыка будет. Пусть празднуют".

"И все?" - поинтересовалась собеседница. "А что ты мне еще посоветуешь? Что

мне - клоуном перед ними быть?"

Представьте, что такой разговор состоялся с Вами, и Ваша собеседница

спрашивает у Вас совета. Что бы Вы посоветовали? Будет ли интересным

праздник, если есть на столе пироги, торты, салаты, звучит музыка? Запомнится

ли он детям? Как отмечать день рождения ребенка? Что интересного было в

вашей семье?

(Обмен опытом).

Ребенок становится на год старше. Из года в год объясняйте детям: ты стал

взрослее, сильнее, умнее, больше умеешь, больше можешь. Во многих семьях

существует обычай в дни рождения отмечать на стене (чаще у двери) рост

ребенка. Пусть он видит, на сколько подрос за год. Неплохо, если в день

рождения Вы сфотографируете ребенка одного или в кругу семьи.

Думать о празднике, составлять программу, приглашать гостей надо заранее,

чтобы дети могли подготовиться. Придумайте вместе с ребенком, как пригласить

гостей, - это могут быть затейливые пригласительные билеты, самодельные

открытки с рисунками детей.

Чтобы день рождения запомнился ребенку, нужно заранее продумать программу.

Пусть в ней будут игры, аттракционы, конкурсы, концерты. Украсят праздники и

сюрпризные моменты. Это может быть и появления сказочного героя - взрослого

в роли Незнайки, волшебника, Чебурашки.

Почему мы коснулись этих вопросов? От того, как мы, взрослые, проводим

праздники, невольно показывая пример, зависит, как будут отдыхать наши дети,

когда вырастут, какие ценности будут беречь, чему радоваться, к чему

стремиться. Наши праздники должны проходить так же весело и интересно, с

выдумкой, приятными сюрпризами. От вашей выдумки, фантазии зависит успех.

Во время торжественных праздников, которые обычно проводятся в кругу семьи,

подумайте о тех, кто одинок. Пусть в Вашем доме никто не чувствует себя

забытым и покинутым. Поздравьте Вашего соседа или соседку, подарите букетик

цветов, веточку вербы, елочную игрушку, сделанную своими руками. И Вы

увидите: это скромное проявление доброты в сердце Вашего ребенка.

Родительское собрание. «Семейные ценности и традиции, их важность для ребёнка».

Цель: определить влияние семейных ценностей и традиций на ребёнка

Ход собрания

Перед проведением собрания родители вместе с детьми выполняют задания:

1. Коллективный рисунок «Моя счастливая семья».

2. Рассказ о традиции своей семьи (описать в любом жанре).

3. Принести фотографии из жизни своей семьи, придумать к ним интересные названия или четверостишия.

4. Сделать совместную поделку на выставку «Семейная мастерская».

Организационный этап

Уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о семье, о семейных традициях и их значении в воспитании и развитии ребенка.

Давайте поразмышляем над понятием.

Как вы понимаете слово традиция? (ответы родителей)

Обобщение педагогом ответов родителей.

«Традиция» переводится с латинского как «передача», «преемственность». Традиция – это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений (т.е. от ваших родственников: мам, пап, бабушек, дедушек.) Культура каждой семьи отражается через ее традиции.

Для того что бы нам настроится на работу и мысли наши пришли в порядок я вам предлагаю намного расслабится и поиграть

1. «Частичка с моего детства».

На столе раскладывают различные предметы. Это могут быть мячик, кукла, мягкая игрушка, записка и др. Каждый выбирает для себя тот предмет, который связан с его детством, и по желанию рассказывает соответствующий эпизод из своей жизни.

Педагог: Как вы думаете, что означает слово «семья»? (Ответы)

Педагог: По определению Владимира Ивановича Даля, «семья – это совокупность близких родственников, живущих вместе: родители с детьми». С давних пор о доме и семье всегда говорили с любовью и уважением. Из далеких времен до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки о семье. Давайте попробуем их вспомнить. Я начинаю, а вы – заканчиваете.

В гостях хорошо, а … (дома лучше).

Не красна изба углами, … (красна пирогами).

Каково на дому, таково и … (самому).

Дети не в тягость, а … (в радость).

Когда семья вместе, и …(сердце на месте).

Всякой матери свое … (дитя мило).

На свете все найдешь, кроме … (отца и матери).

Мать кормит детей, как … (земля людей).

Нет человека добрее… (отца с матерью).

Нет дороже… (отца с матерью).

Семья – это …(семь я).

Уважаемые папы и мамы, дедушки и бабушки! Вы – первые и самые важные учителя своего ребенка. Сколько бы мы не прожили, мы все равно постоянно обращаемся к опыту детства, к жизни в семье: даже убеленный сединами ветеран продолжает ссылаться на «то, чему меня учили дома», «чему учила моя мать», «что мне показал отец».

Семья дает ребенку главное – то, что не может дать никакой другой социальный институт: личностную связь и единство с родными. Социальная функция семьи - психологический тыл, защита, убежище. Мать - главная воспитательница ребенка. Функция матери, родителей - научить ребенка жить. Характер эмоционального благополучия или неблагополучия ребенка определяется его эмоциональными отношениями со взрослыми в семье. Общение со взрослыми является одним из важнейших факторов, которые влияют на развитие ребенка. Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения.

Как считаете, умеем ли мы пользоваться этой роскошью в своих семьях, учим ли этому своих детей? (Ответы.) Давайте сегодня поговорим о семейных традициях:

Очень люблю, когда все собираются.

Белою скатертью стол накрывается.

Бабушка с мамою,

Мы называемся вместе – семья. (О. Высотская)

А теперь я вас попрошу каждого вспомнить, какие же традиции существуют в вашей семье и поделится ими с остальными родителями.

(Родители рассказывают о своих семейных традициях).

Сообщение воспитателя на тему «Семейные традиции»

Традиция 1. Семейные праздники.

Как вы считаете, нужны ли праздники для детей в семье? (Ответы)

Да, ребенку для полноценного развития праздник необходим как воздух. Праздник для ребенка не то, что для нас, взрослых. Праздник - это событие в детской жизни, и ребенок считает свои дни от праздника до праздника, как и мы, свои годы от о важного события до другого. И наоборот, «тускло и серо было бы это детство, если бы из него выбросить праздники», – писал Константин Ушинский.

А сейчас небольшая разминка.

Послушай, вот моя семья:

Дедуля, бабушка и брат.

У нас порядок в доме, лад

И чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в дому,

Два папы, два сыночка,

Сестра, невеста, дочка,

А самый младший – я,

Какая же у нас семья?

(6 человек: брат и сестра, их родители, бабушка и дедушка)

С помощью этой шуточной задачки мы коснулись интересной темы – темы родственных отношений.

Традиция 2. Семейный альбом.

Традиция 3. Составление родословной своей семьи.

(выступление семей со своими родословными)

Подведение итогов собрания

Педагог: В наших с вами руках – вырастить детей грамотными и образованными, воспитанными, любящими и почитающими родителей, знающими свою родословную.

Берегите друг друга

Берегите друг друга,

Добротой согревайте.

Берегите друг друга,

Обижать не давайте.

Берегите друг друга,

Ссоры все позабудьте

И в свободную минуту

Рядом друг с другом побудьте. (О. Высотская)

Синявская Юлия Рафаиловна ,

старший воспитатель

первой квалификационной категории

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

Детский сад № 23 «Василек»

Семейные традиции в современном мире

План-конспект круглого стола для педагогов и родителей

Цель: привлечение родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, то есть к формированию семейных ценностей.

Задачи:

· раскрыть значение понятия «семейные традиции»;

· определитьроль семьи в формировании ценностей дошкольника;

· воспитать желание к соблюдению имеющихся семейных традиций;

· формировать повышение статуса семьи в нашемобществе;

· способствовать установлению в семье дружеских, добрых отношений;

План-конспект

I часть: Вступительное слово старшего воспитателя:

Добрый день, уважаемые педагоги иродители! Наша сегодняшняя встреча посвящена очень актуальной проблеме – проблеме семейных традиций в современном мире.

Какова современная семья? Считаем ли мы – современные родители – традиции важнейшим средством воспитания в семье?

Прежде чем начать наш разговор, я предлагаю вам интересную разминку.

Игра . Из давних времен до нас дошли, сказки, пословицы и поговорки о семье. Сейчас мы с вами их вспомним, я начинаю, вы – заканчиваете. Итак, начнем:

· В гостях хорошо, а (дома лучше);

· Не красит изба углями, а (красит пирогами);

· Каков на дому, таково и (самому);

· Дети не в тягость, а (в радость);

· Когда семья вместе и (сердце на месте);

· Всякой матери свое (дитя мило);

· На свете все найдешь кроме (матери и отца);

· Мать кормит детей, как (земля людей);

· Нет для человека добрее (отца с матерью);

· Нет дороже (отца с матерью);

· Семья это (семь я).

Многие ученые говорят сегодня, что в современной семье традиции практически утеряны, что негативно сказывается на воспитании подрастающего поколения.

Готовясь к этому мероприятию, воспитателипровелис воспитанниками беседу на тему: «Наши семейные традиции». Выяснилось, что наши детине знают, что у них есть семейные традиции ив каждой семье свои. Можно сделать вывод,что родители в своё времяне донесли досвоих детей значение слов«СЕМЬЯ», «СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ». А ведь это очень важно для ребёнка! Если в семье царят свои традиции, то ребенок будет чувствовать себя в этой жизни уверенным, защищённым.

Предлагаю вам поразмышлять, а что же означает слово «традиция» (высказывания родителей). На слайде перед вами – определение данного понятия, найденное в словаре. Прочтите и проанализируйте, насколько данное определение совпадает с Вашими представлениями о семейных традициях.

Определение из словаря Даля: Традиция - передаваемые из поколения в поколение формы деятельности и поведения, а также сопутствующие им обычаи, правила, ценности, представления. Традиция складывается на основе таких форм деятельности, которые неоднократно подтвердили свою значимость и личностную пользу. Когда происходит изменение социальной ситуации развития той или иной общности традиция может разрушаться, трансформироваться и замещаться новой. Традиции служат важнейшим фактором регуляции жизнедеятельности людей, составляют основу воспитания.

А сейчас у меня к вам просьба к тем, кто считает, что сохранение и передача семейных традиций необходима для воспитания подрастающего поколения, поднять руку.… А кто считает, что сегодня вполне можно обойтись и без этого?Попробуйте, пожалуйста, аргументировать свою позицию.

II часть: выступление воспитателей:

Что же это такое - «Семейные традиции»?

Это конечно же, праздники, которые отмечают семьи (день рождения, Новый год и т.д.). Это может быть традиция сажать деревце или выезжать под Новый год за город, чтобы украсить живую елку. Это традиции посещать вместе с ребенком музеи, выставки, театры. Это совместные игры, или поздравления родственников. Это традиционные, прогулки, пикники на природе. Это составление семейных альбомов, родословной своей семьи.

Проводится игра «Солнечные лучи».

Возьмите каждый по солнечному лучику, которые заранее изготовлены для вас и напишите маркером любую семейную традицию, и не обязательно что бы это была ваша семейная традиция. Теперь озвучивая традицию, которую вы написали, прикрепляем наши лучики к солнышку.

Так как в группе есть семьи, в которых еще нет семейных традиций, мы попробуем предложить разнообразие традиций.

Традиция 1. Семейные праздники

Нужны ли праздники для детей в семье, как вы думаете? (ответы)

Конечно да, ребенку для полноценного развития праздник просто необходим.Для ребенка праздник совсем не то, что для нас взрослых. Праздник - это незабываемое событие в детской жизни. Каждый ребенок считает дни от праздника до праздника, как и мы, свои годы от одного события до другого. «Тускло и серо было бы это детство, если бы из него выбросить праздники» /К. Ушинский/.

А вы устраиваете детские праздники в семье? Как вы это делаете? (ответы)

Нужно запомнить,праздник не для взрослого,адля ребенка. Часто можнонаблюдать такую картину: малышу скучно на своем дне рождения (о нем все забыли) или наоборот все вниманиена него и ребенок свидетель взрослых разговоров и участник,тогда он привыкает быть в центре внимания, что развивает в нем нескромность, развязность.

Не заставляйтеребенка выступать,если он не хочет. Он должен сам выразить свое желание спеть, рассказать стихотворение.

Как вы считаете, нужно ли оформлять квартиру к празднику? Для чего это нужно? Что это дает ребенку? (ответы родителей)

Важно принимать участие всем и детям и взрослым?

Все любят когда им дарят подарки, а особенно дети.

Вы дарите своим детям подарки? Какие? (ответы родителей).

Подарок должен быть немного на вырост, но в меру. Каждая игрушка должна развивать память, мышление, внимание ребенка. Развивать физически: мячи, скакалки, обручи. Для развития мелкий моторики – карандаши, пластилин. При этом необходимо обратить внимание на то, с каким настроением ребенок принимает подарок и как благодарит за него.

Хорошо если вы будете фотографировать ребенка в кругу семьи в день рождения. Также продумайте программу для развлечений, приобретите для игр - аттракционов разные безделушки, от выдумки и фантазии взрослых зависит успех детского творчества.

Традиция 2

А сейчас предлагаю шуточную разминку. Попробуйте сосчитать, сколько в семье человек.

« Послушай, вот моя семья:

Дедуля, бабушка и брат

У нас порядок в доме, лад

И чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в дому,

Два папы, два сыночка.

Сестра, невестки, дочки

А самый младший –я.

Какая же у нас семья?

(6 чел., брат, сестра, их родители, бабушки и дедушка)

С помощью вот такой загадки мы коснулись интересной темы - родственных отношений.

Каждый из нас продолжатель своего рода. И корни каждого рода, как и корни дерева уходят далеко в старину. И тот род силен, кто помнит своих предков и бережет.

В качестве примера предлагаю родословную семьи, обратите внимание на слайд. Попробуйте составить свою родословную, начните с себя (5мин. задание).

Кто придумал для Вас имя? Откуда родом ваши родители? Дедушки? бабушки? Кто придумал имя для Вашего ребенка?

Будет очень здорово,если вы начнете собирать историю своего рода. Это будет своеобразный мостик между поколениями ваших предков и потомков. Это будет ваша семейная биография о которойможно просто и доходчиво рассказать детям.

Традиция 3 Семейные архивы

Это не прошлое, это всегда завтрашнее.

Семья обязательно должна иметь свой архив: грамоты, медали отцов, дедов,историю своего рода и фамилии.

Конечно же - семейный альбом.

Традиция 4 Семейный альбом

Это огромное пространство нашей жизни, с одной стороны, просто и понятное ребенку, с другой – загадочное и удивительное.

Когда вы листали в последний раз свой семейный альбом?

Рассматривание фотографий, оформление страниц альбома – именно такое общение необходимо старшему дошкольнику в его совместной деятельности с родителями.

Образ на фотографии всегда ассоциируется каким-либо рассказом из жизни членов семьи, это вызывает живой интерес ребенка и стимулирует его запоминание.

Традиция 5 Семейный отдых на природе

У кого из вас есть такая традиция - выезжать на природу (на дачу) вместе с ребенком?

Природа оказывает на ребенка положительное влияние. Развивает личность дошкольника, дает возможность хорошего общения с ребенком.Прогулки на природе благоприятно влияют на здоровье человека, развивают его, учат беречь окружающую природу, знакомится сжизнью растений, животных, птиц, насекомых.

Традиция 6 Семейное посещение театров, музеев, выставок

А теперь узнаем,кто же из вас постоянно ходит с детьми в музеи, театры, выставки? (ответы родителей)

Человеку во все времена свойственно стремление к красоте. Как мы знаем,каждый народ имеет свою культуру, обычаи, традиции. Мы взрослые должны способствовать приобщению детей к большому и сложному миру красоты, природы, искусству. Посещение музеев должно стать праздником не только для ребенка, но и для всей семьи.

Традиция 7 Коллекционирование

Очень хорошо, когда в семье есть традиция. А если же нет, то можно предложить – коллекционирование. Собирать всем вместе какие либо коллекции, особенно после посещения музея появляется выбор (камешки, ракушки, коряги, фантики, бусинки, марки). В результате этого у ребенка пробуждается потребность к сознательной деятельности, умение ценить красивое и уважать труд людей.

Одна из важнейших наших задач – помочь ребенку успешно войти в современный мир, занять там достойное место в системе отношений с окружающими людьми.

Традиция 8 Совместные игры с ребенком

Какие игры вам нравились в детстве?

А в какие игры вы играете со своим ребенком?

Вы знаете, какой вид деятельности является ведущим в дошкольном возрасте?

Мы с уверенностью можем сказать «Детство – игра, игра – это детство».

Детство дано для того, чтобы подготовить ребенка к вхождению в довольно сложную социальную жизнь, пополниться эмоциями, переживаниями. И основная задача подготовки к этому ложится на вас – родителей. Игра – это жизнь ребенка и выбор игр должен стать традиционной в каждой семье. Игр и игрушек много. Следует внимательно подходить к их подбору. Играть надо в различные игры: настольные, подвижные, словесные, развивающие.

Очень хороши игры такого типа: лото, домино, шашки, шахматы. Рекомендуем вам обязательно играть в игры с природным и бросовым материалом. Например: «Угадай с какого дерева фрукт?», «Кто, кем был?», «Что может летать?», «Найди похожее на апельсин».

В ваших силах вырастить детей грамотными, образованными, воспитанными, любящими и почитающими родителей, знающими свою родословную.

III часть: подведение итогов.

Выступление старшего воспитателя.

В заключение собрания предлагаю использоватьприем «Волшебная копилка». Участникам круглого стола предлагается ответить, что они хотели бы положить в копилку и взять с собой в будущее из приобретенных знаний.

Старший воспитатель:

Давайте подведём итоги этойвстречи. Семейные традиции, безусловно, занимают важное место в становлении личности ребёнка и мы, родители и педагоги,должныуделять должное внимание этой области нашей жизни, чтобы воспитатьдостойного гражданина нашей страны.Ведь всё начинается с семьи.

Родителям раздаются памятки «Ценности семейного воспитания»

КРУГЛЫЙ СТОЛ
«Семейные традиции»
Задачи:
- воспитывать любовь к своей семье, показать значимость семьи в воспитании подрастающего поколения;
- подчеркнуть доброе, внимательное отношение членов семьи друг другу;
- привить гордость и уважение к семейным традициям.
Предварительная работа:
- беседа с детьми о семье и семейных традициях;
- сделать с детьми подарки для родителей;
- чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.
- сбор материала для фотовыставки;
- изготовление «Генеалогического древа»
Ход собрания:
1 часть:
-Здравствуйте дорогие ребята.Добрый день уважаемые родители и гости. Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о семье, о семейных традициях и их значении в воспитании и развитии ребенка. О нравственном здоровье семьи, ее духовных ценностях и, следовательно, ее потенциальных воспитательных возможностях можно судить по установившимся в ней традициям. Скажите родители, а что вы понимаете под словом традиция?
(ответы родителей)
Традиция в переводе с латинского означает «передача». Традиция – это то, что передавалось от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений (взгляды, вкусы, идеи, обычаи).
Если Вы произнесете слово «детство» и закроете при этом глаза, то наряду с любимыми людьми родными стенами в сознании возникнет что-то особенное, присущее только вашей семье. Это «что-то» и есть семейная традиция. А запоминается она только потому, что много раз повторялась..Традиции семьи – это огромная мастерская, в которой переплетается всё: вдохновение, игра, радость, творчество, умение, точность, искусство. Известно, что у каждой семьи есть своя «живая душа», в которой есть и цветущий райский сад, и родники «живой» воды.
Добрые традиции подобные этим родникам укрепляют - животворят семью. В каждом роду, семье - своя сокровищница традиций, которые вместе с приданым в кованых сундуках, передавались детям в наследство.
У каждой семьи есть свой собственный способ привлечения детей к общим семейным традициям.
У одних это - семейные трапезы (обеды, ужины) - замечательная традиция собираться всем вместе за одним столом для общения.
У других - совместный досуг. Хорошим продолжением обеда будет совместный досуг, например, можно поиграть в какую-нибудь настольную игру. Или отправиться на природу и активно провести время на свежем воздухе
У третьих - семейные праздники. В каждой семье совершенно свои особенные традиции празднования семейных праздников. Но каждая из них окутана таинством любви, тепла и нежности семейного очага.
Скажите кто дорог вам больше всего на свете?(ответы детей и родителей) Я согласна с вашими ответами, что семья является для человека самым важным в жизни и какое счастье, что у вас есть замечательные семьи,есть родительский дом – начало всех начал.
Семья – это самое главное, что есть у каждого из нас. Семья – это место, куда мы всегда будем с нетерпением возвращаться. Где родные и близкие всегда нас ждут и любят. Ведь не зря же говорят: «Моя семья – это моя опора, моя семья – это моя крепость».
О семье и её значении хорошо сказано в стихотворении Татьяны Бульковской «Что может быть семьи дороже?» (дети читают стих)
Что может быть семьи дороже?Теплом встречает отчий дом,Здесь ждут тебя всегда с любовьюИ провожают в путь с добром!Отец и мать, и дети дружноСидят за праздничным столом,И вместе им совсем не скучно,А интересно впятером.Малыш для старших как любимец.Родители - во всём мудрей,Любимый папа - друг, кормилец,А мама ближе всех, родней.Любите! И цените счастье!Оно рождается в семье,Что может быть её дорожеНа этой сказочной земле
2 часть - Обсуждение генеалогического древа!
- Скажите, а как вы думаете- все ли семьи одинаковые? Да, разные. А чем они отличаются?
(ответы родителей- привычками, укладом, обычаями.атмосферой. традициями).
Человек рождается на свет, растет, задумывается:кто я? Откуда я? Откуда мои корни? Издавна, одной из традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную- Генеалогическое древо. И вот вы со своими родителями попытались составить свои родословные. Нам хотелось бы узнать о вашей родословной поближе.
-Сколько имен включает в себя ваше генеалогическое древо?
-Как долго вы работали над ним?
-Кто помогал в составлении вашей родословной?
-Интересно, а что дала вам эта работа?
-А у кого до этого уже была составлена родословная?
- Я хочу вам посоветовать не выбрасывать свои работы, храните их для своей семьи, пополняйте свое древо, узнавайте о своих родственниках. И пусть это будет вашей хорошей семейной традицией
3 часть - Беседа о семейных традициях (рассказы семей о себе)
А сейчас я хочу попросить вас рассказать о свой семье. Какие традиции существуют в ваших семьях, какие вы отмечаете семейные праздники и т.д.
Фотовыставка «Загляни в семейный альбом»
- В оформлении нашего зала мы использовали фотовыставку «загляни в семейный альбом». С 1929 года, когда французский художник и конструктор Дагель изобрел фотографию, традиция составлять и хранить семейные альбомы прочно вошла в нашу жизнь. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни. Здесь на нашей выставке представлены фотографии из семейных альбомов нашей группы. Эту выставку мы организовали сначала в нашей группе. Мы с детьми с большим интересом рассматривали альбомы с фотографиями. Ведь только благодаря фотографиям мы например можем что-то узнать о наших дальних родственниках или заглянуть в прошлое.
Физкультминутка
4 часть - Игра « Кулинары»
Одной из самых распространенных русских традиций было застолье. За общим столом собирались целые поколения, хозяева потчевали их каким-либо кушаньем. Кулинарные традиции были на Руси не на самом последнем месте. Раньше в почете были щи, каша, репа, редька, дичь, рыба. Из напитков пиво, квас. Все течет, все меняется вкусы людей и другие блюда появляются на наших столах и становятся традиционными. Я предлагаю вам вместе с детьми нарисовать ваше традиционное блюдо и рассказать нам о нем. (родители вместе с детьми рисуют любимое блюдо)
Начинать свой рассказ нужно словами «традиционным в нашей семье является….» . А заканчивать рассказ нужно словами «пальчики оближешь».
Обсуждение рисунков.
5 часть - Подарки родителям.
Есть еще одна хорошая традиция- дарить подарки родным и друзьям. А какие лучше дарить подарки?- изготовленные своими руками. Мы с детьми сделали для вас подарки сделанные своими руками и хотим вам их подарить.
Заключение
- Ну вот и подошел к концу наш круглый стол. Очень важно следовать семейным традициям, чтить их, передавать из поколения в поколения, главное они нужны чтобы укреплять семью, чтобы у вас был дом куда вам хотелось постоянно вернуться.
Только с позиции взаимной ответственности и обязательств родителей и педагогов в отношении ребенка можно добиться хороших результатов. А завершить наше мини собрание хочется словами «Мы воздействуем на семью через ребенка и для ребенка, мы воздействуем на ребенка через семью и для семьи»

Рассказать друзьям