Родительское собрание к дню матери. Родительское собрание к празднику день матери Классные родительские собрания к дню матери

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Родительское собрание, посвященное «Дню Матери».
Оформление класса: воздушные шары, плакаты. Расставлены парты по группам.
Кл. рук­ль: Добрый вечер. Сегодня мы будем говорить о тех, кто всегда с нами рядом в беде и в
радости – это наши мамы. Без ласки, нежности и заботы, бескорыстной жертвенности наших мам, мы
не смогли бы прожить ни дня, не смогли бы стать хорошими людьми. Вам, дорогие наши мамы, мы
посвящаем этот небольшой вечер.
Ученица:
На свете добрых слов немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов простое слово: «мама»
И нету слов дороже, чем оно.
Видеоролик «Ребенок спросил у бога»
Кл. рук­ль: Слова «мама», «мать» – одни из самых древних на земле и почти одинаково звучат на
языках разных народов. Мама, мамочка! Сколько тепла таит магическое слово, которым называют
самого близкого, дорогого, единственного человека. Мама следит за нашей жизненной дорогой.
Материнская любовь греет нас до глубокой старости.
Мама не только не досыпает ночами, волнуется и заботится, чтобы ребенок был здоров, сыт,
жизнерадостен, счастлив. Мать – это окно в большой мир. Она помогает ребенку понять красоту
мира: леса и неба, луны и солнца, облаков и звезд... это уроки красоты на всю жизнь. Примите это
стихотворение от ученицы нашего класса.
Стихотворение о маме
Я люблю тебя милая мама...
Я в стихах про любовь напишу...
Знаешь... слов в этом мире так мало...
Рассказать как тебя я люблю...
Я всегда очень сильно скучаю...
Если ты далеко от меня...
Я решения не принимаю...
если ты не сказала мне да...
Я так сильно в совете нуждаюсь...
Без него дела я не начну...
С каждым разом сильнее влюбляюсь, в твою нежность и красоту...
Ты кумир мой, пример в подражании...
Я тобой бесконечно горжусь...
Про любовь нашу всем рассказала...
Я ни капли ее не стыжусь...
Если вдруг я затосковала, Я тебе сразу же позвоню...
Твой ответ на звонок мой....
Так мало....
Но я ради него и живу...
Я живу чтобы слышать твой голос!
Чтоб, тебя очень сильно любить...
Чтоб беречь и лелеять покой твой...
От врагов чтоб тебя защитить...
Я тебя никогда не оставлю, но и ты обещай рядом быть!
За тебя я умру и восстану, чтоб слезы твоей не обронить!
Я твой личный... Охранник... Хранитель...
И обиды твоей не прощу!
В этом мире, жестоком, циничном...

Я для нас все же рай отыщу...
Я наверное эгоистична, но тебя все же я попрошу...
Помоги мне сберечь твое счастье!!!
Без него, я свое не найду!
Кл. рук­ль: Уважаемые мамы! Дорогие дети! Для того, чтобы наш вечер стал разнообразнее и веселее
мы приготовили конкурсную программу. И назовем мы ее «А ну­ка, мамочки». У нас будут команды
из мам, команда болельщиков и, конечно же, многоуважаемое жюри. Сейчас нашим дорогим
мамам необходимо разделиться на четыре команды (деление по столам).
Итак, конкурс №1. ЕСЛИ ЗАВТРА В ШКОЛУ?!
Достаточно сложный конкурс, потому что мамам нужно вспомнить расписание занятий своего
ребенка на понедельник и быстро его написать. Побеждает та команда, которая быстрее всех и четче
написала расписание.
Конкурс №2. НЕЖНЫЕ МАМИНЫ РУКИ
Для этого конкурса от каждой команды приглашается болельщик, ему завязывают крепко глаза.
Участники конкурса должны из пяти мам определить свою, только по руке и с завязанными глазами.
Тот болельщик от команды, который сделал это быстрее всех, приносит очко своей команде мам.
Конкурс №3. НАЙДИ СВОЕ РОДНОЕ ЧАДО!
От каждой команды приглашается по одной маме. Теперь родителям придется с завязанными глазами
на ощупь определить своего ребенка из пяти вариантов. Кто первый справится с заданием, тот и
победил.
Конкурс №4. ИХ НАДО ЗНАТЬ В ЛИЦО
Конкурс для мам. Они должны по фотографии назвать имя, отчество и фамилию преподавателя и
какой предмет он ведет.
Кл. рук­ль: А теперь сделаем небольшой перерыв в конкурсах и послушаем песню о маме.
Песня о маме
Кл. рук­ль: Что ж продолжим наше соревнование…
Конкурс №5. СКАЗКИ ДЕТСТВА
Ребята, а вы помните, как ваши мамы читали вам сказки в детстве? А мы сейчас проверим, не забыли
ли мамы сказки, ведь дети подросли.
Итак, вам необходимо отгадать сказку. Например, сказка о первой жертве неудачного вложения
денег? Ответ – сказка «Золотой ключик», а жертва – Буратино. Вы готовы?
1 ­ Сказка о том, как любовь превращает зверя в человека
2 ­ Сказка о фермерском хозяйстве по выращиванию овощей
3 ­ Сказка о преимуществе каменных строений перед соломенными
4 ­ Сказка о девушке, которая 3 раза чуть не вступила в неравный брак, но потом все­таки нашла
своего принца
5 ­ Сказка о перенаселении жилой площади, что привело к разрушению строения («Теремок»).
6 ­ Сказка о том, как крупное животное использовало детский труд в домашнем хозяйстве
7 Сказка о коварстве красивой женщины, об устранении еще более красивой соперницы, о
тяжких последствиях этих действий, о неиспользуемом, к сожалению, в медицине средстве
реанимации?

8 Сказка, где личность, во всех отношениях серая, осуществляет коварный план убийства двух
лиц, одно из которых было в красном головном уборе, но благодаря своевременному
вмешательству общественности все кончается благополучно?
9 Сказка, где должностное лицо грубо нарушило принцип «от каждого по способности, каждому
по труду» и присвоило заработную плату трудящегося, за что тот устроил самосуд, причинив
должностному лицу тяжкие телесные повреждения по лбу?
Следующие 2 конкурса проводятся одновременно.
Конкурс №6. ВИКТОРИНА НА ЗНАНИЕ РЕБЁНКА
Конкурс для мам. Они должны ответить на вопросы анкеты о своём ребёнке.
Конкурс №7. ИМЯ МАМЫ
Конкурс для детей. Задание: по первым буквам имени мамы перечислить качества ее характера.
Например, обаятельная, любящая, ясная  Оля; восхитительная, интригующая, коммуникабельная,
требовательная, очаровательная, решительная, искрящаяся юмором, яркая  Виктория. (Можно дать
задание наоборот: подобрать по характеристикам имя.)
Кл. рук­ль: Много обязанностей у наших мам. Но, наверное, самая главная ­ быть «Добрым
солнышком» семьи, нести свет и тепло детям, стать их задушевным другом, быть хранительницей
очага, семьи. Семья ­ это наша пристань, крепость, которая защищает нас от многих невзгод. Конечно
же, в дружных семьях все обязанности по дому распределены. У всех все спорится в руках, но лучше
мамы этого никто не сделает.
Ученик читает стихотворение «Человек, на котором держится дом»
Отшумит и умчится любая беда,
Как весенней порой грохочущий гром,
Если с вами она, если рядом всегда

Может быть тридцать ей иль семьдесят три­
Сколько б ни было ей, возраст тут ни причем:
В беспокойстве, в делах от зари до зари
Человек, на котором держится дом.
Очень редко, но все же бывает больна,
И тогда все вокруг кувырком, кверху дном,
Потому, что она, потому что она­
Человек, на котором держится дом.
Нас куда­ то уносит стремительный век.
В суете мы порой забываем о том,
Что она ­ не фундамент, она ­ человек,
Человек, на котором держится дом.
Чтобы было и в сердце, и в доме светло,
На ее доброту отвечайте добром.
Пусть всегда ощущает любовь и тепло
Человек, на котором держится дом.
Кл. рук­ль: А сейчас вашему вниманию мы хотим предложить небольшую сценку, которая иногда
происходит и в нашей жизни…

Сценка «Помощник»
Мальчик Дима усердно подметает пол, напевая «в траве сидел кузнечик». В дверь входит одетая
мама, в руках сумки, во рту­ ключ. Смотрит на сына круглыми глазами, испугано роняя ключи,
спрашивает:
Мама: Дима, что случилось?
Дима: Ничего!
М.­ Как ничего? А почему ты подметаешь пол?
Д.­ А потому что он был грязный.
М.­ Дима, я умоляю тебя, скажи, что случилось? Последний раз ты подметал пол, когда тебе
поставили двойку за поведение, а предпоследний, когда хотели оставить на второй год.
­Ты и пыль вытер?
Д.­ Вытер!
М.­ Сам!
Д.­ Сам!
М.­ Дима, ну скажи, что случилось? Говори, что ты натворил?
Д.­ Да говорю же ничего! Просто было грязно, и я убрал.
М.­(подозрительно) А постель свою, почему убрал?
Дима.­ Просто так. Убрал и всё.
М.­ (завязывает голову полотенцем и садится на стул) Дима, правду!!! За что меня вызывают к
директору школы?
Д.­ Да не бойся, мама! Всё хорошо. Я и уроки сделал, и пообедал, посуду помыл, и зубы почистил.
М.­ Сам?
Д.­ Сам.
Мама падает в обморок.
Д.­ (испуганно) Мамочка! Что с тобой? Сейчас я тебе водички принесу.
(наливает воды)
Д.­ День помощи родителям, день помощи родителям!!! Вот полюбуйтесь! (показывает на маму)
Надо было сразу сказать, что это только на один день.
М.­ (заинтересованно поднимает голову) А завтра всё будет по­ старому?
Д. По­старому, по­старому! Не беспокойся мамочка.
(Мама опять падает в обморок)
Кл. рук­ль: А теперь подведём итоги наших конкурсов. Сегодня нет проигравших, сегодня - все
победители! И вечер наш ещё не закончен.
В детстве Вы все, наверное, гадали на ромашке. Сегодня мы вернемся в детство и погадаем.
Дорогие мамы, у детей в руках волшебные ромашки. Они помогут узнать вам особенности вашей
внешности и характера. Сорт этой ромашки называется «Самая­самая». Вам необходимо оторвать
лепесток и узнать о себе, какая Вы!
На лепестках написано:
самая привлекательная
самая нежная
 Самая обаятельная


 Самые красивые глаза
 Самая очаровательная улыбка
 Самая, самая добрая
 Самая ласковая
 Самая заботливая

 Самая красивая
 Самая обворожительная
 Самая любимая
 Самая милая
Ученица. Мамочка наша родная,
Эти нежные строки – тебе.
Самой милой и самой красивой,
Самой доброй на этой Земле.
Пусть печали в твой дом не заходят,
Пусть болезни пройдут стороной.
Мы весь мир поместили б в ладони
И тебе подарили одной!
Но и этого было бы мало,
Чтоб воздать за твою доброту.
Мы всю жизнь, наша милая мама,
Пред тобой в неоплатном долгу.
Спасибо, родная, за то, что растила,
За то, что взамен ничего не просила.
Что горе и радость деля пополам,
Во всем лучшей долей желала ты нам.
Красива, заботлива, нежно нежна,
Ты нам ежедневно и вечно нужна.
Чаепитие с вручением подарков и просмотром фильма (презентации) с использованием
фотографий мам класса.
Ученица:
Праздник наш уже кончается,
Что же нам еще сказать?
Разрешите на прощание ­
Всем здоровья пожелать!
Будьте веселы, здоровы.
Всем дарите добрый свет!
Приходите в гости снова
И живите до ста лет!
«Материнская молитва» ­ видеоролик

Разделы: Классное руководство , Работа с родителями

Цели:

  1. Поздравить мам с праздником “День Матери”.
  2. Сформировать уважительное отношение к семье, матери.
  3. Обучить культуре общения.
  4. Способствовать формированию сплоченности коллектива учеников и родителей.

Форма проведения: игра-соревнование.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Свет мой, зеркальце, скажи
Да всю правду доложи:
Кто на свете всех мудрее,
Всех любимей и добрее?

И ей зеркальце в ответ:
Все тут девицы прекрасны,
В том, конечно, спору нет!
Только есть такое слово,
Что дороже дорогого!
В этом слове первый крик,
Радость солнечной улыбки,
В этом слове – счастья миг
Дорогой и очень близкий!

Это слово – мама!

Закрой глаза, прислушайся. И ты услышишь мамин голос. Он живет в тебе такой родной. Его не спутаешь ни с одним другим голосом. Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамины глаза, мамин голос, мамины руки.

Ты еще не умел говорить, а мама понимала тебя без слов. Угадывала, что ты хочешь, что у тебя болит. Ты еще не умел ходить, мама носила тебя на руках. А потом мама научила тебя говорить, ходить… мама прочла тебе первую книжку.

“Мама” – слово дорогое,
В слове том тепло и свет!
Наших мам мы поздравляем,
Нашим мамам шлем привет!

Наша Родина гордится вашим доблестным трудом.
С вас, родные наши мамы,
Будем брать пример во всем!

Пусть звенят повсюду песни
Про любимых наших мам.
Мы за все, за все, родные,
Говорим: “Спасибо вам!”

Звучит песня о матери, дети вручают цветы и подарки

Ведущий: Я присоединяюсь к поздравлениям ребят. Желаю всем мамам и будущим мамам терпения, удачи и здоровья.

Сегодня наше собрание пройдет в виде игры “Дочки-матери”.

Итак, представляю команды: команда девочек называется “МАМЫ”.

Команда родителей – “ДОЧКИ”.

Представление жюри.

КОНКУРСЫ

1 конкурс: Презентация.

Через 5 минут вы должны представить сою команду, форма любая: стихотворение, частушка, песня, танец.

Зрители во время игры пишут поздравления-пожелания женщинам зала.

2 конкурс: Разминка.

Что за дом такой, даже летом стужа в нем? Холодильник

Если речка по трубе прибегает в дом к тебе
И хозяйничает в нем – как мы это назовем? Водопровод

И сияет, и блестит, никому оно не льстит,
А любому правду скажет – все как есть, ему покажет. Зеркало

Резинка Акулинка, пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла, спинка розовою стала. Мыло

В раздевалке я сижу, на весу пальто держу. Вешалка

Ей набили мясом рот, и она его жует,
Жует-жует и не глотает – в тарелку мясо отправляет. Мясорубка

3 конкурс: Определи крупу.

С завязанными глазами определить крупы (мука, фасоль, рис, гречка, горох, лапша, геркулес, пшено).

Мамы, которые не имеют квалификации повара, готовят в течении жизни более 500 видов самых разнообразных блюд;

В среднем мамы проводят у постели больных детей более 3000 бессонных часов;

А еще они стирают горы белья, если сложить все постиранное белье, то получится гора высотой с Эльбрус;

Если сложить все выглаженные ими полотенца, то получится пояс для всего Земного шара;

А еще мамы поют песни, читают стихи, вяжут и шьют;

Радуются и огорчаются… чаще всего из-за нас, детей;

А еще мамы плачут. Мамины слезы – это море или даже океан, который можно назвать Океаном грусти;

А еще быть мамой, значит видеть счастливые лица своих детей!

4 конкурс: Пойми без слов.

В конкурсе участвуют мама и дочка. “Мама” должна при помощи мимики, жестов сказать фразу, а “Дочка” понять ее.

Примерные фразы: помой пол, почитай книгу, распишись в дневнике…

5 конкурс: Проблемы? Решим их!

Проблемные ситуации команде “Мамы”

1. Ваш ребенок утверждает, что гулять до 9 вечера – это позор! Друзья обсмеют. Но вы против: вы волнуетесь, переживаете, ведь сейчас на улице так опасно. Как найти общий язык? Как не поссориться?

2. Девочка, абсолютно не полная, комплексует по поводу своей внешности: не слушает никаких доводов, отказывается от еды. Как вы, мамы, поступите?

Проблемные ситуации команде “Дочки”.

1. Мама советует вам купить классический костюм, а вы хотите модные джинсы и топ. Выскажите свое мнение. Убедите маму.

2. В порыве откровенности дочка говорит маме о том, что ей очень нравится мальчик. Мама, как только узнает, что этот мальчик далеко не лучший ученик, запрещает дочке всякие отношения с ним. Докажите своей маме, что ваш друг отличный мальчик.

6 конкурс: Детские шалости.

От команды по одному человеку. Выпить содержимое детской бутылочки через соску.

7 конкурс: Художники наоборот.

От каждой команды по одному человеку. Фломастер подвешивается, или держится болельщиком. Нарисовать дом, работая листом.

8 конкурс: Чей ребенок?

Все участники команд, болельщики встают в круг. Одному участнику из команды завязывают глаза. С завязанными глазами узнать ребенка. Конкурс можно проводить несколько раз. Главное, чтобы в нем приняло участие одинаковое количество участников команд.

9 конкурс: Переправа.

От каждой команды по 2 человека. Одному завязываются глаза, перед вторым кладутся листы бумаги. Второй говорит куда идти. Чья команда быстрее и точнее переправится.

Мамочка!
Любимая, родная!
Твоей любовью
Свято дорожим!
Ты нас растила,
Понимала –
За все тебе
Спасибо говорим.
Живи подольше,
Старости не зная,
Желаем ласковых
И светлых дней.
И пусть они
Как птицы пролетают –
Мы любим с каждым днем
Тебя сильней!

Подведение итогов. Поздравления. Почта

Татьяна Замятина

План-конспект родительского собрания ко «Дню матери» в старшей группе

Образовательная область : «Социально-коммуникативное развитие»

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, игровая, двигательная.

Цель: построение эмоционально-доверительных взаимоотношений, способствующих приобщению детей к социокультурным нормам, традициям семьи.

Задачи:

Образовательные: совместное обучение продуктивной деятельности мамы с ребёнком.

Развивающие: развивать творческие способности родителей и детей.

Воспитательные: создать атмосферу праздника, доброжелательный настрой и взаимопонимания между детьми, родителями и педагогами.

Укреплять сотрудничество между детским садом и семьёй.

Предварительная работа:

Подготовка подарков для мам.

Оформление фото-стенда «С моей мамочкой тепло».

Праздничное оформление группы.

Конкурс осенних поделок «Краски осени».

Подготовка викторины для родителей.

Оборудование: магнитофон, подборка музыкального оборудования, индивидуальный набор для совместного творчества (лист бумаги А 4, карандаш, проволока, салфетка, ножницы).

Приглашаем мам и бабушек в празднично оформленную группу. На столах приготовлен материал для совместного творчества родителей и детей. Мамы присаживаются напротив детей.

Дорогие наши мамы и мамы наших мам! Разрешите Вас поздравить с праздником «День матери». Кто же это -мама?

Предлагаю вашему вниманию послушать стихотворение А. Шатохина «Мама».

Мама - это значит нежность,

Это ласка, доброта,

Мама - это безмятежность

Это радость, красота!

Мама - это на ночь сказка,

Это утренний рассвет,

Мама - в трудный час подсказка,

Это мудрость и совет!

Мама - это зелень лета,

Это снег, осенний лист,

Мама - это лучик света,

Мама - это значит ЖИЗНЬ!

Послушаем наших ребят, что они думают.

Стихотворные поздравления мамам:

1 ребенок:

Мама - золотая, мама - самая родная,

Мама - это доброта, мама выручит всегда.

Мама, нет тебя дороже, мама все на свете может.

Мам сегодня поздравляем, мамам счастья мы желаем!

2 ребенок:

Мама - первое слово,

Главное слово в каждой судьбе.

Мама жизнь подарила,

Мир подарила мне и тебе.

3 ребенок:

Маму любят все на свете, мама - первый друг

Любят мам не только дети, любят все вокруг

Если что-нибудь случится, если вдруг беда,

Мамочка придет на помощь, выручит всегда.

Мама много сил, здоровья отдает всем нам.

Значит, правда, нет на свете лучше наших мам.

4 ребенок:

Мамин труд я берегу,

Помогаю, чем могу.

Нынче мама на обед

Наготовила котлет

И сказала: «Слушай,

выручи, покушай!»

Я поел немного,

Разве не подмога?

5 ребенок:

Кто пришел ко мне с утра? - мамочка.

Кто сказал: «Вставать пора»? - мамочка.

Кашу кто успел сварить? - мамочка.

Чай - в пиалу мне налить? - мамочка.

Кто косички мне заплёл? - мамочка.

Целый дом один подмёл? - мамочка.

Кто цветов в саду нарвал? - мамочка.

Кто меня поцеловал? - мамочка.

Кто ребячий любит смех? - мамочка.

Кто на свете лучше всех? - мамочка.

А сейчас для вас прозвучит песня «Мамочка моя», которую исполнят ребята.

Песня «Мамин день». (Слова и музыка Л. Старченко)

Ребята, а у мам есть мамы? (Ответы детей)

А как вы их называете? (Ответы детей)

Послушаем стихотворение о бабушке.

Доктор выписал бабуле

Витамины и пилюли,

Уложил её в кровать

И не разрешил вставать.

Поднялось давление

От переутомления!

Будем бабушку беречь:

Хватит ей варить и печь!

Приготовили обед,

Пол блестит и пыли нет:

Справились мы сами

С важными делами!

Села бабушка в постели

И сказала:

«НЕУЖЕЛИ?.»

И от удивления

Снизилось давление.

Песня: «Когда приходит бабушка» (Музыка Ю. Верижникова)

А сейчас, мамы, мы вам покажем, как можно весело работать! Присоединяйтесь к нам.

Совместный танец «Мамины помощники» . (Музыка Н. Коваленко)


Наш концерт продолжается! Для вас музыкальный подарок. Песня, которую приготовили семья Иваненко Миланы.

Песня: «Мама, без ума тебя люблю я». (Группа «Непоседы»)


Следующий номер танцевальный. Для вас выступает Настя Шабанова.

Танец: «Ча-Ча-Ча».


Викторина для родителей.

1. В какой сказке впервые показан механизм семейного подряда? (“Репка”)

2. Сколько раз старик ходил к морю в “Сказке о рыбаке и рыбке”? Что приносил невод и что просил старик? (Шесть раз ходил старик к морю: пришел невод с одною тиной, первый раз ходил – пришел невод с травою морскою, пришел невод с одною рыбкой; второй раз – просил корыто, третий раз – избу,

четвертый – жена хочет быть столбовою дворянкой, пятый – вольною царицей, шестой раз – владычицей морскою.)

3. В какой сказке говорится о плохой работе режиссера, о его злом характере и тяжелой судьбе актеров? (А. Толстой. “Приключения Буратино, или Золотой ключик”.)

4. Сколько раз князь Гвидон летал в царство царя Салтана и в кого он при этом превращался? (Три раза: комар, муха, шмель.)

5. Как звали героев сказки “Теремок”? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка, Волк-зубами щёлк, Медведь.)

Молодцы, хорошо знаете сказки, да и не только!

Ребята, недавно у нас проходил конкурс осенних поделок «Краски осени». Позвольте вручить дипломы нашим победителям!

семья Мисюта Никиты и Самохваловой Алины.

2-ое место также получили две семьи: семья Хечумян Нелли и Иваненко Миланы.

3- место заняла семья Лариковой-Моровой Алёны.

Хочу добавить, ваши работы заняли 1-ое место в нашем детском саду. Спасибо всем вам за ваше творчество, за то, что вы не остались равнодушными и все без исключения приняли участие.

Продолжая традиции совместного творчества, разрешите вам предложить потрудиться вместе в стенах нашего садика и сделать своими руками цветок-лилию. Присаживаетесь к столам вместе с детьми.

Мастер-класс для родителей по изготовлению лилии.

(из вырезанных ладошек и скрученных салфеток.


После обсуждения дали название полученному букету «Тепло наших рук!»


Дорогие наши мамы для вас есть сюрприз и не один. Первый приготовили Мисюта Никиты с бабушкой Надеждой Михайловной, который они сделали своими руками – это прекрасные гелиевые свечи. Этот сюрприз долго будет напоминать вам о сегодняшнем дне (всем мамам преподносят в подарок гелиевые свечи).


Второй сюрприз приготовили сами дети.

«Мамочка, ты лучшая на свете!»

Мамочка, ты лучшая на свете

Мне с тобой, не страшно на планете,

Мамочка, я так тебя люблю,

И в день мам, цветы тебе дарю!



(Дети дарят живой букет из пророщенной пшеницы, украшенной цветами из бросового материала).

А третий сюрприз – танцевальный!


Еще раз разрешите поздравить вас с Днём Матери, а сегодняшние сувениры и подарки ещё долго будут напоминать вам о вашем счастье быть мамами ваших замечательных и талантливых детей!

Приложение.

Музыкально - литературный репертуар.

А. Шатохина «Мама».

Песня «Мамин день». (Слова и музыка Л. Старченко)

Песня: «Когда приходит бабушка» Музыка Ю. Верижникова

Совместный танец «Мамины помощники». (Музыка Н. Коваленко)

Песня: «Мама, без ума тебя люблю я». (Группа «Непоседы»)

Игровой танец «Помогатор» (из м/ф «Фиксики»)

1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строиться вся работа педагогов группы с родителями.

2. Индивидуальный подход. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы. Здесь и пригодиться человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить, посочувствовать и вместе подумать, как помочь в той или иной ситуации.

3. Серьезная подготовка. Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Продумать количество необходимого материала для выполнения творческого задания. При изготовлении «живого подарка» детьми просчитать сроки прорастания пшеницы (2 недели).

4. Динамичность. При составлении план-конспекта необходимо учитывать смену видов деятельности и временной фактор.

Как правило, родители – люди очень занятые, поэтому необходимо выбрать время, подобрать правильные слова и убедить их принять участие в празднике.

Спасибо за внимание!


А это наши пригласительные на собрание для мам, изготовленные из ватных дисков.

Валентина Бражнова

Протокол родительского собрания от 21 .11.2017г.

«Семейные традиции » .

Бражнова Валентина.

Форма проведения : семейная гостиная .

Присутствовали : 9 человек.

Отсутствовали : 3 (уважительная причина) .

Цель : Привлечь внимание родителей к имеющимся семейным традициям . Стимулирование к появлению новых семейных традиций , способствующих сплочению семьи.

Задачи :

Формировать знания родителей о значении семьи и семейных традиций ;

Прививать уважение к культурным ценностям семьи;

Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям , разбираться в родственных связях;

Воспитывать любовь, уважение к членам семьи, показать значимость семьи для каждого человека, проявлять заботу о родных людях.

Повестка дня :

1.«Семья и ее традиции » - воспитатель В. В. Бражнова.

2. «Давайте поиграем» - дефектолог Е. А. Косенок.

3. «Готовимся к Новому году» -обсуждение костюмов и подарков.

4. «Семейный концерт » - воспитатель Н. А. Клушина.

Предварительная работа :

В родительский уголок была помещена статья «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» .

Беседа с детьми на тему «Моя семья» о том, как проводятся дома праздники, вечера, выходные, прогулки, поездки всей семьей. Знают ли дети своих родственников.

Изготовили с детьми подарки для мам.

Подготовили небольшой концерт.

Провели анкетирование среди родителей на тему «Семейные традиции .

Открыла семейную гостиную воспитатель группы Валентина Владимировна Бражнова. Она рассказала о том, что испокон веков в России чтились и оберегались традиции семьи . Семья знала свою родословную не на уровне бабушек и дедушек, а гораздо глубже. История жизни предков хранилась и передавалась из поколения в поколение. Люди семьями по воскресеньям ходили в церковь, отмечали праздники, такие как пасха, рождество, троица, дни рождения и т. д. вечерами в семейном кругу у камина читали, пели песни, слушали музыку, стихи, или просто беседовали, дискуссировали. Даже в самых бедных семья были определённые традиции . В семьях любили и умели принимать гостей. По традиции часто принимали гостей с хлебом и солью, накрывали красивые столы, ставили разные яства. Важной традицией было передавать из поколения в поколение семейные реликвии- иконы , украшения, книги, фотографии, шкатулки, и т. д.

Но после революции основные традиции были утрачены . Было запрещено отмечать религиозные праздники и даже наряжать елку на новый год. Семейные традиции потеряли свою ценность.

Но со временем все стало возрождаться, люди стремились вернуть утраченные традиции . Вернулись религиозные праздники, возродились семейные традиции .

В семьях существуют определенные традиции : семейные обеды , семейные праздники , семейный совет , где вместе решают семейные проблемы , предстоящие мероприятия. Люди выезжают семьями на отдых, в театр, цирк и т. д, читают сказки на ночь.

Далее Валентина Владимировна попросил родителей вспомнить и рассказать о семейных традициях , которые были в их семьях, когда они были детьми. Родители передавали друг другу матрешку и по очереди рассказывали о традициях их родителей в семье- это было почтение и уважение к старшим, почитание памяти родственников погибших в ВОВ. Праздники, свадьбы, проводимые с соблюдением всех старинных обрядов. В доме хранились семейные реликвии .

Дефектолог Елена Анатольевна Косенок разделила родителей на три команды и провела с ними несколько игр.

«Собери и прочти пословицу» - родители берут отдельные слова и собирают их в пословицы о семье и ее традициях .

Игра «Ассоциации» - команда вытягивает слова, зачитывает их и называет какие-то слова, фразы или рассказывает истории, связанные с этими словами. Предлагаемые лова : спорт, свадьба, день рождения, игра, поход, генеральная уборка, дача, новый год.

Родители рассказывали небольшие истории, связанные с выбранными словами о семье, или называли слова, которые ассоциировали у них с предложенным словом.

Педагоги предложили родителям побеседовать о том , какие семейные традиции есть в их семье и какие они хотели бы возродить .

Родители рассказывали о тех традициях , которые они больше помнили из детства- дни рождения, выходы в лес, Новый год; традициях , услышанных когда-то, или о прочитанных в литературе традициях , которые им хотелось бы внести в свою семью- старинные обрядовые праздники, вечерние посиделки семьей, сказки на ночь, пожелание доброго утра, дня, ночи. Но почти каждый говорил о почитании памяти умерших и погибших родственников в ВОВ и локальных войнах, об уважении к старшему поколению. Очень многие родители хотели бы знать свою родословную, а некоторые уже занялись поиском своих родственных корней.

Валентина Владимировна зачитала результаты анкетирования, проведенные накануне встречи. Наши семьи имеют следующие показатели : взаимоотношения в семьях хорошие, семьи дружные, основные семейные традиции- дни рождения , семейный ужин , беседы в кругу семьи, выезды на природу, посещение городских праздников, отдых и труд на даче.

Концертную программу, подготовленную воспитателями с детьми, открыла воспитатель Клушина Наталья Александровна стихами о семейных традициях . Далее дети рассказывали стихи, станцевали танец, спели песню «Самая любимая мама» . В конце преподнесли мамам подарки, сделанные своими руками. Поучаствовали с родителями в различных веселых играх и потанцевали под веселую музыку.

Закончила программу Валентина Владимировна стихами В. Дробиз «Семья» .

Решение :

Способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций и появлению новых .

Продолжить собирать семейный архив , изучать историю семейного рода , создавать родословную своей семьи.

Принять активное участие в подготовке к Новому году.

Расширять и укреплять традиции в группе .

Приложение : 1

Анкета для родителей «Семейные традиции »

1. Вы считаете взаимоотношения в вашей семье :

1) хорошие 3) нормальные

2) отличные 4) не очень хорошие

2. Считаете ли вы свою семью дружной?

1) да – 2) не совсем

3. Какие семейные традиции способствуют укреплению вашей семьи?

1) праздники 5) праздники и поездки

2) ужин в кругу семьи 6) не знаю

3) поездки 7) выезд на природу, просмотр ТV, ужин

4) все, многое

4. Как часто ваша семья собирается вместе?

1) ежедневно 4) когда как

2) часто 5) редко

3) как получится 6) всегда

5. Что делает ваша семья, собравшись вместе ?

1) каждый занимается своим делом 8) смотрим TV передачи

2) все понемногу, много чем) 9) общаемся

3) обсуждаем учебу 10) вместе проводим досуг

4) занимаемся трудом и ходим летом на участок 11) читаем

5) смотрим TV, обсуждаем жизненные проблемы 12) шутим, смеёмся

6) занимаемся семьей – бытовым трудом 13) отдыхаем

7) делимся впечатлениями

6. Бывают ли в вашей семье ссоры, конфликты?

1) редко 2) иногда 3) нет

Приложение : 2

Мне очень важно,

Мне очень нужно,

Чтоб вся семья

Собиралась за ужином!

Выложит дед,

Что узнал из газет,

Бабушка же,

Поправляя очки,

Что засушила

Шалфея пучки…

Папа и мама –

О важной работе,

Брат – о рыбалке,

Футболе, походе…

И о контрольной

Сегодняшней – я…

За окнами вечер,

А в доме – семья!

Мы рады новой встрече.

Поиграем с матрешкой…


Что же раскатать о том, что я часто делала с родителями…


Как же радостно детство вспоминать.


…и немного грустно.


«А сколько чудесных традиций было в моем детстве и сохранилось в моей семье»- говорит Юлина бабушка.


Выбираем подарки к Новому году.


Начинаем наш семейный концерт !


Песню спели, а потом…


…вам частушки пропоем.


Дарим вам сердечко!


Как же здорово, что есть на свете МАМА!


и бабушка!



Подарки для мам. Пусть они порадуются.


И они конечно рады!

Родительское собрание

«День Матери»

Ведущий 1: Добрый вечер, милые мамы! Мы очень рады видеть Вас у нас в гостях. Согласно указу первого Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина от 30.01.98 г. за №120 учрежден общероссийский праздник «ДЕНЬ МАТЕРИ», который отмечается в последнее воскресенье ноября.

Ведущий 2: Немало барьеров разделяет людей, но то, что объединяет абсолютно всех и понятно каждому - это любовь к матери и материнская любовь. Дорогие мамы! В этот ноябрьский день пусть слова благодарности и любви прозвучат в ваш адрес, дети ваши окружат вас заботой и согреют теплом своих сердец. Мы начинаем наше поздравление!

Ведущий 1: День матери - праздник пока молодой,

Но все мы его принимаем сердечно!

Ведь мама для всех - человек дорогой,

И мы благодарны ему бесконечно!

Забывшись подчас в суете бытовой,

Всерьез увлекаясь своими делами,

Спешим, растворяемся в массе людской,

Не думая вовсе о любящей маме.

Ведущий 2: А мама всегда о нас помнит, не спит,

Волнуясь о наших проблемах;

И сердце её лишь о детях болит:

«Как там Серёжа, где Лена?»

И вовсе не важно, сколько нам лет-

Десять, пятнадцать иль сорок-

В этом любви материнской секрет:

Каждый для мамы вечный ребёнок!

Учитель: А сейчас наши ребята покажут вам сценку «Три мамы»

Инсценировка стихотворения "Три мамы"

Мама 1 - Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?


Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушка.

Мама 2 - Как дочка дела?
Опять заигралась, наверно в саду,
Опять ухитрилась забыть про еду?
"Обедать!"- кричала бабуся сто раз,
А ты отвечала:
"Сейчас!" да "Сейчас!"
С этими дочками - просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка худа!
Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушка.

Мама 3 - Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашла ни минутки,
А вечером сунула в рот
Сухой бутерброд?
Нельзя же сидеть целый день без обеда.
Уж доктором стала, а все непоседа!
С этими дочками - просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа!
Иди-ка обедать вертушка,
Сегодня к обеду, ватрушка.

Ведущий 3: Большую материнскую любовь и тепло каждый человек получает с самого раннего детства и проносит через всю свою жизнь.

Ведущий 4: Материнская любовь греет нас до старости. Мамы учат нас быть мудрыми, дают нам советы, заботятся о нас, оберегают нас.

1. Кто может быть дороже мамы?!

Кто свет и радость нам несёт?!

Когда больны мы и упрямы,

Кто пожалеет и спасёт?!

2. Кто пустит по ветру невзгоды,

Развеет страхи, грусть и стыд?!

Кто скрасит серость непогоды,

Стушует тяжкий груз обид?!

3. Следит за домом и бюджетом,

Уютом, модой, чистотой

Лихой зимой и жарким летом,

Легко справляясь с суетой?!

5. Непринуждённо улыбаясь,

Заварит утром свежий чай.

Авоськой тяжкой надрываясь,

Спешит домой в январь и май

6. Ответственна её работа,

Быть мамой – это сложный труд!

Ежесекундная забота -

Её все помнят, любят, ждут.

7.Полна раздумий жизнь у мамы,

Хозяйки дома и семьи,

И потому все мамы – правы!

А виноваты всюду – МЫ!

Ведущий 3: Самое прекрасное слово на земле - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково - нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце - в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не останется равнодушным.

Ведущий 4: И сколько бы ни было тебе лет, тебе всегда нужна мать, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь. И не зря говорит нам народная мудрость:

При солнышке тепло, а при матери добро.

Нет милее дружка, чем родная матушка.

Ведущий 3: Мы маме так редко приносим букеты,
Но каждый так часто ее огорчает:
А добрая мама прощает все это,
Красивая мама все это прощает.

Ведущий 4: Под грузом забот не сгибаясь упрямо,
Она выполняет свой долг терпеливо:
Красива по - своему каждая мама,
Любовью своей материнской красива.

Чтец 1: Она всегда и всюду с нами рядом:
И первые слова, и первые шаги,
И пожалеет мама, если надо,
Когда обидят нас враги.

Чтец 2: Мы любим мамину улыбку, руки.
И как бы ни бежали все быстрей года,
И как бы ни шумели внуки,
За нас переживать она
Не перестанет никогда.

Чтец 3: Мама! Тебе желаем мы, родная,
Здоровья, теплых дней, добра!
И знай: ты нам нужна - такая,
Как солнца луч, как воздух,
Как вода!

Учитель: И в заключение наши ребята желают всем мамам здоровья, радости, любви и исполнят для вас песню!

Песня в исполнении детей


Рассказать друзьям