Конспект родительского собрания «Счастливый случай» в конце года во второй младшей группе. Родительское собрание во второй младшей группе

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе.

«Чему мы научились за год»

Вступление.

Добрый день, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы.

Хочу свое выступление начать со слов известного педагога А. С. Макаренко «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед страной»

Младший возраст – важней период в развитии вашего ребенка, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, предметным миром. А чтобы этот переход прошел плавно, мы проделали в этом году большую работу. Я хочу вам немного рассказать о том,чему научились ваши дети в детском саду, и какие приемы мы использовались.

Дети успешно освоили умения самообслуживания, культурно-гигиенические навыки.

В самообслуживании, прежде всего мы научили детей последовательно одеваться и раздеваться. Объясняли, например, что прежде чем надеть гольфы, надо собрать их гармошкой, а надевать начинать с носка; прежде чем обуваться, туфли надо поставить так, чтобы они «смотрели друг на друга, а не сердились бы, не отворачивались»; чтобы правильно надеть платье, свитер, нужно сначала определить, где у них перед; и т. д. Все это помогло детям быстрее овладеть необходимыми навыками одевания. В дальнейшем детей необходимо учить застегивать пуговицы, шнуровать ботинки.

Обучая детей навыкам самообслуживания, мы не забывали о таком эффективном приеме, как поощрение. Одобряя действия малыша, привлекаем внимание остальных детей к тому, что он сам что-то сделал, например, надел колготы и туфли. Говорили: «Вот видишь, сегодня постаралась - у тебя все и получилось». Поощрения вызывало у ребенка чувство радости, создало уверенность в том, что он может, умеет сам что-то делать, побуждают его к проявлению усилий, к самостоятельности. Одобряли и тех, кто еще вчера не справлялся с каким-либо действием, а сегодня выполнил его самостоятельно.

Формируя навыки самообслуживания, воспитывали и бережное отношение к вещам. Показывали и рассказывали, как надо складывать вещи, вешать в шкаф, раскладывать на стульчик, когда ложимся спать, говорили: «У кого сегодня будет самый нарядный стульчик? » и каждый старается.

Ситуация для анализа.

Трёхлетний Илюша с усердием надевает колготы. Трудное занятие! Наконец-то после долгих усилий колготы почти надеты, но...наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, “эту бесцельную возню”, быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребёнку колготы. Малыш поднимает крик:

Сам, сам, сам!

Мать строго говорит:

Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь “сам”.

Правильно ли поступила мама? И почему?

Бывают ли подобные ситуации у вас?

Как вы выходите из них?

Часто по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребёнка – мы стремимся сделать всё за него сами.

Но действительно ли мы оказываем ребёнку помощь?

Как вы считаете?

Может ли маленький ребёнок быть самостоятельным?

Стремясь сделать всё за ребёнка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других, дети могут вырасти пассивными, ленивыми.

Подавлять эти стремления ни в коем случае нельзя – это приводит к осложнениям в отношениях ребёнка и взрослого.

Научили самостоятельности детей и во время еды, используя такие приемы, как показ с пояснением. Так, обедая за одним столом с детьми, показывали, как правильно есть, как держать ложку, предлагали взять ложку так, как это делает воспитатель. Используем игровые приемы. Например, вносили в группу новую куклу, Петрушку, которые очень хотели научиться правильно держать ложку, просили показать кукле Степашке, как надо держать ложку. Проводили серию дидактических игр: «Угостим куклу чаем», «Накормим куклу» и др. Показывали детям небольшие спектакли, например: «Как лисенок пошел на день рождения к зайчонку», «Как мишка учился ложку держать».А давайте проанализируем еще одну ситуацию.

Ситуация для анализа.

Научившись убирать за собой после еды, Гена принялся задвигать стул, но тот зацепился ножкой за ножку стола. Гена не приложил какого-либо старания, он отказался от небольшого, но необходимого усилия и тотчас же оставил своё намерение. Когда мама напомнила ему, что нужно задвинуть стул, мальчик плаксиво заявил: “Никак не получается!”

Какие действия нужно предпринять взрослым?

Конечно, малыш не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявления самостоятельности, правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить, хвалить за малейшее проявление самостоятельности.

Естественно, дети неодинаково быстро усваивают правила и действия, которым мы их учим. Но у каждого ребенка при правильном воспитании вырабатывается стремление все делать самостоятельно. Главное правило: не делать за ребенка то, что он может сделать самостоятельно

Игра сопровождает ваших детей в течение всего времени пребывания в детском саду. Веселые хороводные, имитационные игры, игры с сюжетными игрушками в утренние часы поднимают настроение, сближают детей, помогают забыть минуты расставания с родителями. Игровые моменты во время умывания, приема пищи, сборов на прогулку (например, кукла Катя не умеет правильно мыть руки, дети с удовольствием учат) повышает интерес детей к выполнению режимных процессов, способствуют развитию самостоятельности. На прогулке игры с песком, водой, снегом, с предметами обогащают представления детей о разнообразных качествах и свойствах предметов, об их назначении. Например, играя с песком, дети узнают свойства песка, песок бывает сырой и сухой, сырой легче лепится.

Научили детей играть и в сюжетно-ролевые игры, такие как больница, магазин, семья, разыгрываем простые, жизненные ситуации: «готовим мишке обед», «купаем куклу», «лечим зайчика», «принимаем гостей».

Дидактические игры использовали для развития внимания, мышления, речи, умение сравнивать, закрепления знания о животном, растительном, предметном мире.

Детям 4 года жизни свойственно:

1. Потребность в самостоятельности;

2. Увлеченность игрой;

3. Любознательность;

4. Общение со сверстниками.

Упражнение «А у нас»(разговор с флажками)

Уважаемые родители, мы хотели, что бы вы тоже похвастались и сказали, что произошло нового с вашим малышом на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал, а может и напугал. Родители по очереди передают флажок и «хвастаются» каким-либо качеством, умением, способностью своего ребенка, которое у него появилось в этом году.

А теперь я хочу показать вам некоторые интересные факты из жизни нашей группы.

Слайд 1«Мы расскажем вам о том, как мы в садике своем очень весело живем! »

Слайд 2 «Утренняя гимнастика.»

День начинается с утренней гимнастики. Комплексы гимнастики расписаны на каждый месяц в игровой стихотворной форме. «Ветер дует нам в лицо… », «Зайка серенький», здесь у детей есть возможность перевоплотиться в различных животных.

Слайд 3 «Мы веселые ребята, любим бегать и играть, Ну попробуй нас догнать! »

В течение дня играем в подвижные игры, проводим физкультминутки, уделяем внимание дыхательной и пальчиковой гимнастике. Очень любят наши дети играть в игры, где их кто-то догоняет «Огуречик», «У медведя во бору».

Слайд 4 «Физическое развитие.»

На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились выполнять различные действия. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания и с большим желанием вступают в игровые действия.

Слайд 5 « Культурно-гигиенические навыки»

В течение года сформировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки. Во время умывания дети самостоятельно моют руки: намыливают их мылом, смывают, вытирают их полотенцем. Все дети знают свое полотенце и аккуратно вешают его на место.

Слайд 6 «Не все умели кушать ложкой, но подросли с годок – немножко, Теперь смотрите-ка скорее, Кушать сами мы умеем!»

Во время приема пищи дети самостоятельно кушают, приучаем их кушать аккуратно, пользоваться салфеткой и благодарить после еды.

Выполняют просьбы. Мы их приучаем к уборке игрушек.

Слайд 7 « Навыки самообслуживания»

При небольшой помощи взрослых дети умеют раздеваться (снимать колготки, обувь) и складывать аккуратно одежду на стул. Одевание дается нам чуть сложнее, но мы еще учимся.

Слайд 8 «Художественное творчество»

Дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Умеют правильно держать их в руке. Различают цвета.

В образовательной деятельности разучили 6 основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный, размер (большой, маленький, формы (круг, квадрат, треугольник). Называть один и много предметов.

Дети знают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи, фрукты. Имеют представления о природных сезонных явлениях.

Слайд 9 « На музыкальном развитии»

На занятиях музыкой дети активно включаются в совместную деятельность, поют, знают очень много песенок, воспроизводят танцевальные движения (хлопают, притоптывают, воспроизводят действия животных, например, зайчика). Дети эмоционально реагируют на знакомые детские песни.

Слайд 10 « В конструктивной деятельности»

В процессе игр с настольным и напольным строительным материалом дети познакомились с деталями (кубик, кирпичик, пластина, умеют сооружать элементарные постройки по образцу (предметы мебели, домики, башенки, дорожки). И с удовольствием обыгрывают их.

Слайд 11 « Игровая деятельность»

Дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие в игры. Складывают пирамидку, собирают крупные пазлы.

Овладели навыками сюжетно-отобразительной игры. Дети переносят знакомые действия в игру. Врач – лечит, шофер – водит машину, парикмахер – подстригает. И конечно же, очень любят игры на свежем воздухе.

Подведение итогов.

В этом году в группу были приобретены новые игрушки: машинки, парикмахерская для девочек, пирамидки, мячи, конструктор, скакалки, детская посуда.

А еще наша предметная среда пополняется вашими подарками, которым малыши очень рады и с удовольствием играют.

А теперь, закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой как солнце. Оно несет тепло всем-всем. Пусть оно освещает вам дорогу в этой порой нелегкой жизни.

Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года. Очень рады, что Вы пришли к нам на итоговое собрание и надеюсь, порадовались за детей, увидели результаты и их маленькие достижения. Всего вам доброго!

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Наши достижения»

Участники собрание: воспитатели – Мамедова Гузель Расуловна, Галикеева Людмила Васильевна, заведующая, родители.

Описание материала: Родительское собрание провожу в конце учебного года, чтобы показать родителям, чему научились ребята второй младшей группы детского сада.

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: - подвести итоги совместной деятельности педагогов и родителей за учебный год;

Определить перспективы на будущее.

Задачи: - отследить динамику психического и физического развития детей за учебный год;

- способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться.

Материалы: приветствие, презентация, вручение грамот, консультация, памятки, планы на новый учебный год.

Предварительная работа: анкетирование родителей, готовые фотографии и видео детей.

Ход родительского собрания:

Слайд 1: Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.

Слайд 2: Чтобы нам с вами сегодня настроиться на работу, зарядиться позитивом, давайте, с вами выполним тренинговое упражнение.

Уважаемые родители. Посмотрите, мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.

Слайд 3: Как говорил А.С. Макаренко «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед стариной»

Теперь мы с вами с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

При работе с детьми использовали современные технологии здоровье: сберегающие и экологические технологии, образовательная деятельность проводится с использованием аудиосистемы, дидактического материала, мольбертов, магнитных досок, различных игрушек, пособий и др.

К началу учебного года нами была подготовлена развивающая среда, которая позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.

Нами была проделана огромная работа по пополнению методических и дидактических подборок. Были изготовлены различные игры по познавательному развитию. Подобрана картотека игр по социальному развитию, игр на развитие логики и мышления, игры по здоровье сбережению, игры по воспитанию патриотических качеств, игры по безопасности.

Проведена диагностика развития детей на начало и на конец года. Здесь мы видим, что уровень развития детей в конце года выше, чем в начале года. Мы делаем такие выводы по диагностике: надо больше работать по развитию речи, играть в словесные игры, развивать словарный запас детей.

За 2015-2016 учебный год мы перед собой поставили задачи: «Развивать координация движения рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движение и речь».

Слайд 4: Для того чтобы эту задачу решить мы провели следующие мероприятия: - Ежедневно проводились пальчиковые игры с детьми: «Водичка, водичка…», «Зайчики», «Капуста», «Мышки», «Пальчик-мальчик», «Моя семья», «Сорока-белобока», «Идет коза рогатая» и т. д.

Слайд 5: - Ежедневно проводились игры для рук и пальцев с использованием массажных мячей, складывание рисунка из 2-4 частей, игры в пластилин, настольные игры «Мозаика», «Лото»; собирание пирамиды, игры с кубиками.

Собрана картотека пальчиковых игр;

Планируем на следующий учебный год эту задачу решать дальше. Для развития моторики рук планируем продолжать рисование нетрадиционными методами: рисовать руками и пальцами.

Мы неоднократно проводили выставки совместных работ как внутри группы, так и общесадовские, и наши родители с желанием и энтузиазмом принимали в них участие. В этом году мы оформляли такие выставки как «Осенние фантазии» - поделки из даров осени, «Здравствуй, Новый год», «На день защитника Отечества», «8 марта».

Таким образом, в нашей группе, мы создали благоприятную обстановку для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности.

Все цели и задачи, поставленные на этот год, выполнили.

А теперь посмотрите, чему мы достигли за этот год (презентация)

Слайд 6: Воспитательно – образовательная работа ведется по нескольким направлениям.

Слайд 7-8: Познавательное развитие. Играя в настольные игры, дети познают окружающий мир, знакомятся с классификацией предметов, домашними и дикими животными, изучают мир природы, формирует представление о форме, цвете, величине, количестве.

Слайд 9: Имеют представление о своей семье и селе, в котором живут.

Слайд 10-11: Прогулка. Мы учим детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого. Вещи аккуратно вешаем и складываем в шкаф. Учим расстегивать пуговицы спереди, развязывать шнурки. Уважаемые родители, давайте детям больше самостоятельности, чтобы раздевались и одевались сами. На прогулке мы: наблюдаем за природой. Играем. Выполняем посильный труд. Проводим работу по развитию движения.

Слайд 12-14: На музыкальных занятиях дети проявляют эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, различают веселые и грустные мелодии, пытаются выразительно передавать игровые и сказочные образы.

Слайд 15-16: Испытывают чувство радости; пытаются в лепке, аппликации, конструировании, рисовании изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность.

Слайд 17-18: Следующие направление физическое развитие : дети растут здоровые, жизнерадостные, физически и творчески развитые.

Слайд 19-21: Овладели навыками самообслуживания.

Слайд 22-24: В игре дети закрепляют полученные знания. Умеет проявлять доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Делают попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь.

Слайд 25: Речевое развитие: дети умеют составлять предложения по картинкам.

Слайд 26: Во время занятий проводится артикуляционная и дыхательная гимнастика.

Дети с удовольствием слушают литературные произведения и рассматривают картинки в книгах.

Слайд 27: Рассказывая сказки, развивают речь, мимику, пополняют словарный запас.

Любимое занятие - рассказывать сказки, используя настольный и плоскостной театры.

Слайд 28: Но в нашей группе у многих детей проблема с речью. Речь, как мы знаем – это форма общения. В дошкольном возрасте она развивается по 2-м взаимосвязанным направлениям:

Речь ребёнка совершенствуется в процессе общения с взрослыми и сверстниками;

Речь становится основой перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления.

Хорошо развитая речь ребёнка способствует успешному обучению в школе. Нарушения же речи сказываются на формировании детского характера, т. к. не исправленный вовремя речевой дефект делает ребёнка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным. При стихийном речевом развитии лишь немногие дети достигают высокого уровня. Поэтому необходимо целенаправленное обучение,чтобы создавать у детей интерес к родному языку и способствовать творческому отношению к речи. Развитие речи непосредственно влияет на развитие мышления. Благодаря речи дети овладевают нормами общественного поведения, что способствует нравственному воспитанию. Речь тесно связано с мелкой моторикой рук. У многих детей в дошкольном возрасте возникают проблемы, связанные с координацией движений, особенно мелких движений рук и, в частности, пальцев (ребенку трудно зашнуровать ботинки, застегнуть пуговицы и т.д.) Известно, что отставание в развитии моторики часто сопровождается отставанием в развитии интеллекта и речи. Поэтому в своей работе с детьми для преодоления отставания в речевом развитии использую несложные занимательные задания, упражнения и игры, направленные на совершенствование движений пальцев. Эти занятия очень нравятся детям и являются весьма эффективными как для улучшения координации движений, так и для развития речи. Их польза еще и в том, что они подготавливают руку ребенка к рисованию, лепке, конструированию, письму. Таким образом, овладение родным языком необходимо для полноценного формирования личности ребёнка.

Слайд 29: Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен.

А сейчас мы с радостью перейдем к самому приятному моменту нашего собрания – мы хотим выразить благодарность всем родителям и за совместный труд, за активное участие в жизни группы, но в большей степени мы Вам благодарны за воспитание замечательных детей.

Грамотой награждается (ФИО Родителей) за активное участие в жизни группы и детского сада; грамотой награждается (ФИО родителей) за воспитание ребенка.

Спасибо вам большое за вашу помощь и поддержку.

Уважаемые родители для вас мы подготовили папки передвижки «О летнем отдыхе детей», где вы сможете подробно изучить информацию, как правильно провести лето с ребенком и выбрать игры по возрасту ребенка. «Понятия речь – пятого года жизни» получить подробную информацию о влиянии речи на ребенка, словесные игры на развитие речи.

Планирование работы на новый год (приобретение рабочих тетрадей для занятий, покупка игрушек).

Предоставляю слово заведующей нашего детского сада Татьяне Александровне.

Предоставляю слово родительскому комитету: Власовой Т., Кеер М.

А сейчас мы хотим вам вручить памятки, где вы сможете получить подробную информацию о знаниях и умениях, которые дети должны получить во второй младшей группе в конце учебного года.

В заключении хочется сказать: и пожелать друг другу успеха в нашем нелегком деле.

Слайд 30: Спасибо за внимание!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Наши достижения»

Участники собрание: воспитатели – Мамедова Гузель Расуловна, Галикеева Людмила Васильевна, заведующая, родители.

Описание материала: Родительское собрание провожу в конце учебного года, чтобы показать родителям, чему научились ребята второй младшей группы детского сада.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: - подвести итоги совместной деятельности педагогов и родителей за учебный год;

Определить перспективы на будущее.

Задачи: - отследить динамику психического и физического развития детей за учебный год;

- способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться.

Материалы: приветствие, презентация, вручение грамот, консультация, памятки, планы на новый учебный год.

Предварительная работа: анкетирование родителей, готовые фотографии и видео детей.

Ход родительского собрания:

Слайд 1: Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.

Слайд 2: Чтобы нам с вами сегодня настроиться на работу, зарядиться позитивом, давайте, с вами выполним тренинговое упражнение. Тренинговое упражнение «Клубочек». Воспитатель держит в руках клубочек и предлагает родителям назвать своё имя и охарактеризовать себя одним прилагательным, «Какой или какая я?» Сначала воспитатели говорят о себе, наматывают на палец нитку и передают по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг.

Уважаемые родители. Посмотрите, мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.

Слайд 3: Как говорил А.С. Макаренко «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед стариной»

Теперь мы с вами с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

При работе с детьми использовали современные технологии здоровье: сберегающие и экологические технологии, образовательная деятельность проводится с использованием аудиосистемы, дидактического материала, мольбертов, магнитных досок, различных игрушек, пособий и др.

К началу учебного года нами была подготовлена развивающая среда, которая позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.

Нами была проделана огромная работа по пополнению методических и дидактических подборок. Были изготовлены различные игры по познавательному развитию. Подобрана картотека игр по социальному развитию, игр на развитие логики и мышления, игры по здоровье сбережению, игры по воспитанию патриотических качеств, игры по безопасности.

Проведена диагностика развития детей на начало и на конец года. Здесь мы видим, что уровень развития детей в конце года выше, чем в начале года. Мы делаем такие выводы по диагностике: надо больше работать по развитию речи, играть в словесные игры, развивать словарный запас детей.

За 2015-2016 учебный год мы перед собой поставили задачи: «Развивать координация движения рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движение и речь».

Слайд 4: Для того чтобы эту задачу решить мы провели следующие мероприятия: - Ежедневно проводились пальчиковые игры с детьми: «Водичка, водичка…», «Зайчики», «Капуста», «Мышки», «Пальчик-мальчик», «Моя семья», «Сорока-белобока», «Идет коза рогатая» и т. д.

Слайд 5: - Ежедневно проводились игры для рук и пальцев с использованием массажных мячей, складывание рисунка из 2-4 частей, игры в пластилин, настольные игры «Мозаика», «Лото»; собирание пирамиды, игры с кубиками.

Собрана картотека пальчиковых игр;

Планируем на следующий учебный год эту задачу решать дальше. Для развития моторики рук планируем продолжать рисование нетрадиционными методами: рисовать руками и пальцами.

Мы неоднократно проводили выставки совместных работ как внутри группы, так и общесадовские, и наши родители с желанием и энтузиазмом принимали в них участие. В этом году мы оформляли такие выставки как «Осенние фантазии» - поделки из даров осени, «Здравствуй, Новый год», «На день защитника Отечества», «8 марта».

Таким образом, в нашей группе, мы создали благоприятную обстановку для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности.

Все цели и задачи, поставленные на этот год, выполнили.

А теперь посмотрите, чему мы достигли за этот год (презентация)

Слайд 6: Воспитательно – образовательная работа ведется по нескольким направлениям.

Слайд 7-8: Познавательное развитие. Играя в настольные игры, дети познают окружающий мир, знакомятся с классификацией предметов, домашними и дикими животными, изучают мир природы, формирует представление о форме, цвете, величине, количестве.

Слайд 9: Имеют представление о своей семье и селе, в котором живут.

Слайд 10-11: Прогулка. Мы учим детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого. Вещи аккуратно вешаем и складываем в шкаф. Учим расстегивать пуговицы спереди, развязывать шнурки. Уважаемые родители, давайте детям больше самостоятельности, чтобы раздевались и одевались сами. На прогулке мы: наблюдаем за природой. Играем. Выполняем посильный труд. Проводим работу по развитию движения.

Слайд 12-14: Художественно – эстетическое развитие. На музыкальных занятиях дети проявляют эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, различают веселые и грустные мелодии, пытаются выразительно передавать игровые и сказочные образы.

Слайд 15-16: Испытывают чувство радости; пытаются в лепке, аппликации, конструировании, рисовании изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность.

Слайд 17-18: Следующие направление физическое развитие : дети растут здоровые, жизнерадостные, физически и творчески развитые.

Слайд 19-21: Социально - коммуникативное направление. Овладели навыками самообслуживания.

Слайд 22-24: В игре дети закрепляют полученные знания. Умеет проявлять доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Делают попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь.

Слайд 25: Речевое развитие: дети умеют составлять предложения по картинкам.

Слайд 26: Во время занятий проводится артикуляционная и дыхательная гимнастика.

Дети с удовольствием слушают литературные произведения и рассматривают картинки в книгах.

Слайд 27: Рассказывая сказки, развивают речь, мимику, пополняют словарный запас.

Любимое занятие - рассказывать сказки, используя настольный и плоскостной театры.

Слайд 28: Но в нашей группе у многих детей проблема с речью. Речь, как мы знаем – это форма общения. В дошкольном возрасте она развивается по 2-м взаимосвязанным направлениям:

Речь ребёнка совершенствуется в процессе общения с взрослыми и сверстниками;

Речь становится основой перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления.

Хорошо развитая речь ребёнка способствует успешному обучению в школе. Нарушения же речи сказываются на формировании детского характера, т. к. не исправленный вовремя речевой дефект делает ребёнка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным. При стихийном речевом развитии лишь немногие дети достигают высокого уровня. Поэтому необходимо целенаправленное обучение,чтобы создавать у детей интерес к родному языку и способствовать творческому отношению к речи. Развитие речи непосредственно влияет на развитие мышления. Благодаря речи дети овладевают нормами общественного поведения, что способствует нравственному воспитанию . Речь тесно связано с мелкой моторикой рук . У многих детей в дошкольном возрасте возникают проблемы, связанные с координацией движений, особенно мелких движений рук и, в частности, пальцев (ребенку трудно зашнуровать ботинки, застегнуть пуговицы и т.д.) Известно, что отставание в развитии моторики часто сопровождается отставанием в развитии интеллекта и речи. Поэтому в своей работе с детьми для преодоления отставания в речевом развитии использую несложные занимательные задания, упражнения и игры, направленные на совершенствование движений пальцев. Эти занятия очень нравятся детям и являются весьма эффективными как для улучшения координации движений, так и для развития речи. Их польза еще и в том, что они подготавливают руку ребенка к рисованию, лепке, конструированию, письму. Таким образом, овладение родным языком необходимо для полноценного формирования личности ребёнка.

Слайд 29: Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен. Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.

А сейчас мы с радостью перейдем к самому приятному моменту нашего собрания – мы хотим выразить благодарность всем родителям и за совместный труд, за активное участие в жизни группы, но в большей степени мы Вам благодарны за воспитание замечательных детей.

Грамотой награждается (ФИО Родителей) за активное участие в жизни группы и детского сада; грамотой награждается (ФИО родителей) за воспитание ребенка.

Спасибо вам большое за вашу помощь и поддержку.

Уважаемые родители для вас мы подготовили папки передвижки «О летнем отдыхе детей», где вы сможете подробно изучить информацию, как правильно провести лето с ребенком и выбрать игры по возрасту ребенка. «Понятия речь – пятого года жизни» получить подробную информацию о влиянии речи на ребенка, словесные игры на развитие речи.

Планирование работы на новый год (приобретение рабочих тетрадей для занятий, покупка игрушек).

Предоставляю слово заведующей нашего детского сада Татьяне Александровне.

Предоставляю слово родительскому комитету: Власовой Т., Кеер М.

А сейчас мы хотим вам вручить памятки, где вы сможете получить подробную информацию о знаниях и умениях, которые дети должны получить во второй младшей группе в конце учебного года.

В заключении хочется сказать: “Дети – это счастье, созданное нашим трудом!” и пожелать друг другу успеха в нашем нелегком деле.

Слайд 30: Спасибо за внимание!


Итоговое родительское собрание во второй младшей группе

Тема собрания: «Наши достижения.»

Участники собрания: воспитатель – Бессонова Оксана Владимировна,Трегубова Елена Ивановна, родители.

Описание материала: Родительское собрание проводится в конце учебного года, чтобы показать родителям, чему научились ребята второй младшей группе детского сада.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: - подвести итоги совместной деятельности педагога и родителей за учебный год;

Определить перспективы на будущее.

Задачи: - отследить динамику психического и физического развития детей за учебный год;

- способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться.

Материалы: приветствие, презентация, вручение грамот, консультация, памятки, планы на новый учебный год.

Предварительная работа: анкетирование родителей, готовые фотографии и видео детей.

Ход родительского собрания:

Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.

Чтобы нам с вами сегодня настроиться на работу, зарядиться позитивом, давайте, с вами выполним тренинговое упражнение.

Тренинговое упражнение «Клубочек». Воспитатель держит в руках клубочек и предлагает родителям назвать своё имя и охарактеризовать себя одним прилагательным, «Какой или какая я?»Сначала воспитатели говорят о себе, наматывают на палец нитку и передают по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг.

Уважаемые родители. Посмотрите, мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.

Как говорил А.С. Макаренко «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед стариной»

Теперь мы с вами с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

При работе с детьми использовали современные технологии: здоровье сберегающие и экологические технологии, образовательная деятельность проводится с использованием аудиосистемы, дидактического материала, мольберта, магнитных досок, различных игрушек, пособий и др.

Гусева Юлия
Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год»

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе

«Чему мы научились за год »

Цель : подведение итогов образовательной деятельности.

Задачи : познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей .

Повестка нашего собрания :

2. Показ презентации «Чему мы научились за год » Гусева Ю. И.

3. Разное.

1. Вступительное слово воспитателя

Добрый день, уважаемые родители ! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы . Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.

В течение года все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.

Все дети хорошо адаптировались к детскому саду. По итогам адаптации поступило новеньких - 2 детей Алдияр и Айлана, они прошли адаптацию в легкой степени.

Упражнение «А у нас» (разговор с флажками)

Уважаемые родители , мы хотели, что бы вы тоже похвастались и сказали, что произошло нового с вашим малышом на ваш взгляд, чему он научился , чем вас удивил и порадовал, а может и напугал. Родители по очереди передают флажок и «хвастаются» каким-либо качеством, умением, способностью своего ребенка, которое у него появилось в этом году.

Итак, мое выступление будет сопровождаться презентацией, на слайдах которой вы увидите некоторые интересные моменты из жизни детей нашей группы .

«Мы расскажем вам о том, как мы в садике своем очень весело живем!»

Слайд 2 «Утренняя гимнастика»

День начинается с утренней гимнастики. Комплексы гимнастики расписаны на каждый месяц в игровой стихотворной форме. «Ветер дует нам в лицо…» , «Зайка серенький» , «А у нас во дворе» , здесь у детей есть возможность перевоплотиться в различных животных.

Слайд 3 «Мы веселые ребята, любим бегать и играть, Ну попробуй нас догнать!»

В течение дня играем в подвижные игры, проводим физкультминутки, уделяем внимание дыхательной и пальчиковой гимнастике. Очень любят наши дети играть в игры, где их кто-то догоняет «Гуси -Лебеди» , «У медведя во бору» .

А еще мы любим отмечать дни рождения, для именинника мы обязательно водим «Каравай» .

Слайд 4 Ходьба по массажным дорожкам «Здоровье»

Проводим оздоровительную работу перед сном (босохождение, воздушные ванны, согласно температурному режиму. Ходьба по массажным дорожкам с пуговицами)

Слайд 5 Физическое развитие

Проводим активные занятия по физическому развитию : ходьба по скамеечкам, прыжки в длину, метание мячика на дальность и т. д.

На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились выполнять различные действия. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания и с большим желанием вступают в игровые действия.

Слайд 6 Культурно-гигиенические навыки

В течение года сформировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки. Во время умывания дети самостоятельно моют руки : намыливают их мылом, смывают, вытирают их полотенцем. Все дети знают свое полотенце и аккуратно вешают его на место.

Слайд 7 Не все умели кушать ложкой, но подросли с годок – немножко, Теперь смотрите-ка скорее, Кушать сами мы умеем!

Во время приема пищи дети самостоятельно кушают, приучаем их кушать аккуратно, пользоваться салфеткой и благодарить после еды. Дети хорошие помощники в сервировке стола : раздают хлеб и ложки. Выполняют просьбы. Мы их приучаем к уборке игрушек.

Слайд 8 Навыки самообслуживания

При небольшой помощи взрослых дети умеют раздеваться (снимать колготки, обувь) и складывать аккуратно одежду на стул. Одевание дается нам чуть сложнее, но мы еще учимся.

Слайд 9 Художественное творчество

Дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Умеют правильно держать их в руке. Различают цвета. Учились проводить горизонтальные и вертикальные и округлые линий.

Дети умеют пользоваться пластилином, раскатывают комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывают от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивать их ладонями. Лепят несложные фигуры.

В образовательной деятельности разучили 6 основных цветов : красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный, размер (большой, маленький, формы (круг, квадрат, треугольник) . Называть один и много предметов.

Дети знают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи, фрукты. Имеют представления о природных сезонных явлениях.

Слайд 10 На музыкальном развитии

Которое ведет музыкальный руководитель – Скрыльников А. Н. дети активно включаются в совместную деятельность, поют, знают очень много песенок, воспроизводят танцевальные движения (хлопают, притоптывают, воспроизводят действия животных, например, зайчика). Дети эмоционально реагируют на знакомые детские песни.

Слайд 11 В конструктивной деятельности :

В процессе игр с настольным и напольным строительным материалом дети познакомились с деталями (кубик, кирпичик, пластина, умеют сооружать элементарные постройки по образцу (предметы мебели, домики, башенки, дорожки) . И с удовольствием обыгрывают их.

Слайд 12 Игровая деятельность :

Дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие в игры. Складывают пирамидку, собирают пазлы. Овладели навыками сюжетно-отобразительной игры. Дети переносят знакомые действия в игру. Врач – лечит, шофер – водит машину, парикмахер – подстригает. И конечно же, очень любят игры на свежем воздухе.

Подведение итогов .

И для подтверждения успехов ваших детей хотелось бы предоставить вам их портфолео, где видно, что они очень старались аккуратно выполнять все работы.

В этом году в группу были приобретены новые игрушки : машинки, парикмахерская для девочек, пирамидки, мячи, конструктор, скакалки, посудка.

А еще наша предметная среда пополняется вашими подарками, которым малыши очень рады и с удовольствием играют.

Вот и подошло к концу наше родительское собрание . Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года. Очень рады, что Вы пришли к нам на итоговое собрание и надеюсь порадовались за детей, увидели результаты и их маленькие достижения. Всего вам доброго!

Публикации по теме:

Итоговое родительское собрание в 1 младшей группе за 2014 – 2015 учебный год Цель собрания: - подвести итоги совместной деятельности воспитателей.

Цель собрания: - подвести итоги совместной деятельности воспитателей и родителей за прошедший год; - определить перспективы на будущее.

Итоговое родительское собрание «Чему мы научились за год» Цель: подведение итогов образовательной деятельности. Задачи: познакомить родителей.

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Наши достижения» Итоговое родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Наши достижения»

Первое родительское собрание во второй младшей группе Здравствуйте, дорогие родители! В годовых задачах на 2014-2015 учебный период определено развитие у воспитанников познавательных интересов,.

Описание материала : Предлагаю вашему вниманию конспект родительского собрания, которое рекомендуется проводить в конце учебного года, чтобы показать родителям, чему научились ребят второй младшей группы детского сада. Собрание проводят два воспитателя.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Путешествие в страну детства»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы»

Цель:

Подвести итоги совместной деятельности учителя, учащихся и родителей за учебный год;

Определить перспективы на будущее.

Задачи:

Отследить динамику психического и физического развития детей за учебный год;

Способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться.

Материалы : Выставка детских работ за год; фотовыставка «Вот какие мы», ваза с ветками дерева с искусственными большими цветами, дорожка для босохождения, бруски для перешагивания, арка для подлезания, обручи, подиум, задрапированный зелёной тканью; искусственные цветы(двух цветов, по паре на каждого ребёнка); плоскостной консткуктор «Геометрические фигуры», музыкальный центр; записи «Звуки леса», «Голубой вагон…».

Ход родительского собрания:

Воспитатель 1: Здравствуйте уважаемые родители! Сегодня мы с вами собрались, чтобы подвести итоги 2012-2013 учебного года. Посмотреть на наших деток, чему они научились.

В зал входит Воспитатель 2 с детьми: Здравствуйте, здравствуйте, наши дорогие родители. А вот и мы.

Воспитатель 1: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Вы любите путешествовать?

Дети отвечают.

Воспитатель 2: Дети, а вот когда собираются в дорогу, ведь нужно с ссобой что то взять, правда?

Дети отвечают.

Воспитатель 1: Ребята подойдите, пожалуйста к столу.

Дети с воспитателем подходят к столу, на котором лежат геометрические фигуры разного цвета и размера.

Воспитатель 1: Что это такое, кто догадался?

Ответы детей.

Воспитатель 1: Правильно. Это геометрические фигуры.

Нам нужно взять всё необходимое.

Я предлагаю взять большие круги. Поднимите. Вот молодцы!

Возьмите с собой зелёные треугольники.

А теперь найдите жёлтые квадратики.

Ребята, а возьмите круги.

На что похож кружок, посмотрите внимательно.

Дети: На колесо!

Воспитатель: Правильно. Оно может катиться по дорожке.

А квадратик может катиться по дорожке? Нет! Ему будут мешать уголочки. Вот какие вы молодцы. Сколько геометрических фигур знаете. Вы можете смело отправляться в путешествие!

Воспитатель 2: Дети, давайте построимся друг за другом и начнём путешествовать. Первое наше приключение - это путешествие по дорожке здоровья.

Воспитатель 1:

Вот у нас бежит тропинка,

весело петляет,

И здоровья всем ребятам

Точно добавляет.

То вползет в густую чащу,

то в овраг ныряет...

Воспитатель 2:

Интересно, кто прошел

по тропинке первым?

Кто тропинку проложил,

кто протоптал?

Может, толстый косолапый

бурый медвежонок

Шел тропинкой первый раз

и малину ел?

Или шел с рогатым папой

рыжий олененок?

Или человек веселый

шел и песню пел?

Неизвестно, кто тропинкой

первый раз прошел.

Просто есть у нас тропинка

— вот и хорошо!

Воспитатель 2: Приготовились, ручки на пояс и вперёд.

Воспитатель 1 включает музыку.

И под музыкальное сопровождение дети проходят по дорожке. В конце пути их встречает Воспитатель 1, а Воспитатель 2 выключает музыку.

Дети подходят к вазе с цветком.

Звучит музыка «Волшебный цветок».

Воспитатель 1: ребята, послушайте, этот цветок волшебный. Посмотрите какие красивые цветы на нём распустились. Но это не простые цветы, это цветы загадки. Тихи, тихо, волшебное дерево хочет что-то сказать. (Воспитатель прислушивается) Ребята, дерево мне шепнуло, что дальше мы сможем пойти, только если отгадаем загадки волшебного цветка. Отгадаем?

Дети отвечают.

Воспитатель 2 снимает с дерева цветок и зачитывает:

«Посадил деде репку, выросла репка большая пребольшая,……»

Воспитатель 1: «Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось……»

Воспитатель 2: «Не ешь меня волк, я тебе песенку спою….»

Воспитатель 1: «Шла, шла она по лесу, видит избушка стоит…….»

Воспитатель 2:

Дерево волшебное очень за вас радо.

Путешествие продолжать нашим детям надо.

Будьте внимательны в пути,

Ещё долго вам идти.

Отправляйтесь смело впуть.

Ведь новые приключения вас там ждут!

Воспитатель 1:

Дети смотрите, какая чудесная полянка на нашем пути. Сколько цветочков! Да какие они красивые! Какого цвета цветочки?

Дети отвечают.

Воспитатель 1:

Ребята! Нам пора в садочек выходить

И цветочки посадить!

Только будьте внимательны очень.

Посадить надо правильно цветочки.

Жёлтый цветок будет цвести,

Если в жёлтый обруч его посадишь ты.

А вот красный зацветёт тогда,

В красный обруч посадишь его когда.

Дети отвечают.

Воспитатель 1: Берите в ручки цветочки и садите их на клумбы. Только будьте внимательны.

Дети берут цветочки и «садят на клумбы».

Воспитатель 2: Вот какие ребята молодцы. С таким сложным заданием справились. А сейчас мы с вами отправимся в гости к игрушкам.

Дети с воспитателем подходят к подиуму,

на котором сидят игрушки, рассматривают их.

Воспитатель 2:

Хороши у нас игрушки:

Куклы, мишки и хлопушки,

С ними весело играть,

Но не надо забывать:

Игрушки - не люди,

Но все понимают

И очень не любят,

Когда их забывают.

Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем,

Поиграем и потом

Все на место уберем.

Воспитатель 1: Ребята а вы знаете стихотворения о наших игрушках?

Дети отвечают.

Воспитатель 2: Давайте расскажем. Выходите ко мне.

Дети рассказывают стихотворения Агнии Барто.

Воспитатель 2: Вот какие ребята молодцы.

Оказались в конце пути.

Шустро к мамам побегайте,

Обнимайте, приглашайте

Фильм про вас посмотреть.

Отдохнуть пора теперь!

Дети садятся к родителям. И смотрят презентацию: «Мы маленькие творцы»

В заключение воспитатель 1: На способности детей лежат на кончиках их пальцев. Не бойтесь давать ребёнку возможность «творить». «Творите» вместе с ним. Клейте, рисуйте, вырезайте, стройте замки из песка!

Рассказать друзьям